Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 23-02-03

Анонсы

Опросы

Считаете ли Вы реализуемые в Вологодской области кадровые проекты под общим брендом "Команда Губернатора" эффективным инструментом способствующим повышению открытости власти?

да - 62.5%
нет - 37.5%

Всего голосов:: 16

Полезные ссылки

Опубликовано: 11 сентября 2014
Уровень: Федеральный
Тип:
Вид: Нормативная-правовая база
Направление деятельности: Обучение / Муниципальные служащие

 

Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует  непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления  экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципальных образований для достижения целей местного самоуправления – удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития муниципального образования.

 Проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства,  требующей проведения обучения муниципальных служащих, является постоянное изменение законодательства.

На    основании  п.7 части 1 ст.11 Федерального закона  от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

Федеральный закон о муниципальной службе устанавливает не только  право муниципального служащего на повышение квалификации, но и его обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

В  соответствии с п.3 статьи 5 Федерального       закона  от 02.03.2007 № 25-ФЗ о муниципальной службе взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих.

В муниципальном образовании должны быть урегулированы вопросы периодичности, задач, форм обучения, порядка его планирования, муниципальных минимальных стандартов в этой области, нормирования расходов на повышение квалификации и др. вопросы, обеспечивающие муниципальному служащему его  права на повышение квалификации, т.е. являющиеся правовыми гарантиями реализации предоставленного законом права.

Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации.

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех муниципальных служащих.

Основными задачами повышения профессионального уровня муниципальных служащих являются:

-  формирование и поддержание квалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления в соответствии с современными требованиями к управленческой деятельности и для достижения целей муниципального управления;

-  совершенствование знаний и умений муниципальных служащих в области управления сложными процессами, навыков внедрения в практику службы достижений науки, передовых форм и методов работы, научной организации труда;

- освоение и развитие навыков системных и эффективных действий, обеспечивающих успешное выполнение служебных задач;

-  формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности по выполнению служебных функций;

- выработка и постоянное совершенствование практических навыков разработки и применения правовых норм для регулирования общественных отношений и обеспечения законности;

-  поддержание у служащих постоянной готовности решительно и умело действовать в чрезвычайных ситуациях, обучение сотрудников приемам и способам обеспечения безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях;

-  формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков;

-  совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий;

-  расширение и совершенствование современного инструментария управления;

-  внедрение новых форм и методов работы с населением, привлечения населения к участию в осуществлении местного самоуправления.

Дополнительное образование муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа.

Заказ представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации служащих на календарный год, установленное уполномоченным органом местного самоуправления для всех органов и (или) структурных подразделений в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.

Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих на очередной год содержит следующие сведения:

-  численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам профессиональной переподготовки и по программам повышения квалификации, по стажировке);

-  объем средств, необходимых для оплаты обучения (отдельно за профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку);

-  объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;

-  экономические нормативы для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.

Размещение муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих осуществляется с учетом программ развития муниципальной службы и (или) программ развития муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления, аппарата муниципальных органов.

В индивидуальном плане указываются:

-  цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

- направления дополнительного профессионального образования;

-  ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего;

-  формы, методы и порядок самоподготовки и самообразования, его цели, направления, ожидаемые результаты;

-  направления, по которым муниципальный служащий участвует в групповых формах повышения квалификации, цели, ожидаемые результаты;

-  планируемое участие служащего в конференциях, форумах специалистов по профессии, выставках, научных семинарах;

-  планируемое участие в обмене опытом с другими муниципальными служащими, с органами местного самоуправления других муниципальных образований.

 

При выборе видов, методов обучения, образовательных организаций, а также формировании параметров муниципального заказа на повышение квалификации, подготовку и переподготовку муниципальных служащих и его размещении необходимо учитывать основные требования к проведению обучения, установленные Федеральным законодательством.