ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЕДИНОЙ (УПРОЩЕННОЙ) НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ / КонсультантПлюс

Приложение N 2

к Приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 10.07.2007 N 62н

Единая (упрощенная) налоговая декларация (далее – декларация) представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения (далее – налогоплательщики), по данным налогам.

Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде.

Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении декларации по установленной форме (установленному формату) по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении декларации на бумажном носителе либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде – при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Декларация представляется в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 “Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи” (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2002 г.

, регистрационный N 3437; “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, N 21, 27 мая 2002 г.; “Российская газета”, N 89, 22 мая 2002 г.).

Открыть полный текст документа

Кто подает единую упрощенную налоговую декларацию

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто подает единую упрощенную налоговую декларацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Кто подает единую упрощенную налоговую декларацию Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 “Налоговые вычеты” главы 21 “Налог на добавленную стоимость” НК РФ
(Юридическая компания “TAXOLOGY”)Физическое лицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя в июле 2017 года. В связи с непредставлением налоговой декларации по НДС налоговый орган приостановил операции по счетам предпринимателя, после чего предприниматель представил единую упрощенную налоговую декларацию за 9 месяцев 2017 года с отражением налогов, по которым представляется декларация: НДС, налог на имущество, – а также направил уведомление о переходе на УСН с 01.
01.2018. В январе 2018 года предприниматель подал в налоговый орган налоговую декларацию по УСН за 2017 год. В связи с непредставлением налоговой декларации по НДС налоговый орган приостановил операции по счету предпринимателя, после чего предприниматель представил нулевую декларацию по НДС. Налоговый орган на основании показаний фискальных данных ККТ доначислил НДС с применением расчетной ставки 10/110 и 18/118. Суд признал доначисление НДС правомерным, отклонив довод предпринимателя о том, что он фактически применял УСН. Суд указал, что предприниматель ранее представлял в налоговый орган единую (упрощенную) налоговую декларацию за 9 месяцев 2017 года с отражением налогов, по которым представляется декларация (НДС, налог на имущество), а также направил уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2018, о применении в 2017 году УСН предприниматель не заявлял. Суд, руководствуясь ст. ст. 169, 171, 172 НК РФ, отклонил доводы предпринимателя о необходимости учета налоговым органом при доначислении НДС права налогоплательщика на налоговые вычеты, поскольку налоговые вычеты по НДС носят заявительный характер и должны быть самостоятельно заявлены налоговым органом в налоговой декларации.
Само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение налоговых вычетов, без отражения (указания, заявления) суммы налоговых вычетов в налоговой декларации не является основанием для уменьшения подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода НДС. Наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по НДС, не заменяет их декларирование.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кто подает единую упрощенную налоговую декларацию

Нормативные акты: Кто подает единую упрощенную налоговую декларацию “Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2021)Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Как сдать налоговую декларацию

Как сдать декларацию ИП на УСН «Доходы» через Тинькофф Банк?

Войдите в личный кабинет и перейдите в раздел «Бухгалтерия». Если вы в разделе впервые, мы предложим вам указать свою систему налогообложения и реквизиты — это нужно для правильного оформления декларации.

Если вся нужная информация есть, мы предложим подготовить и отправить декларацию за 5 шагов:

Шаг 1: укажите доходы. Подтвердите информацию о доходах по счету в Тинькофф Банке и укажите другие доходы за отчетный год — на счетах в других банках или наличными.

Мы подготовим и отправим декларацию в 5 шагов.

Шаг 2: проверьте автозаполнение страховых взносов. Банк автоматически заполнит этот шаг, собрав из ленты операций данные по КБК и дате оплаты за отчетный год. Предприниматель может отредактировать сведения, добавить информацию о платежах наличными или с других расчетных счетов.

Шаг 3: проверьте автозаполнение авансовых платежей. Банк автоматически заполнит этот шаг точно так же, как предыдущий — по КБК, дате оплаты, периоду платежа за отчетный год. Предприниматель может отредактировать сведения, добавить информацию о платежах наличными или с других расчетных счетов.

На сумму этих взносов можно уменьшить налог по УСН

Шаг 4: выберите способ оплаты налога. Банк рассчитает сумму налога, вычтет из нее страховые взносы и авансовые платежи. Останется проверить реквизиты и выбрать способ оплаты налога: со своего счета в Тинькофф Банке или другим способом.

По умолчанию оплата пройдет со счета в Тинькофф Банке. В разделе «Счета и платежи» сформируется черновик платежного поручения — подпишите его.

Шаг 5: отправьте декларацию. Декларация готова — ее можно скачать в формате PDF.

Порядок отправки декларации

Если хотите отправить через Тинькофф Банк

Заранее получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) в налоговой. Для этого понадобится купить специальную флешку — токен, лицензию на программу «КриптоПро CSP», собрать документы и подать их в налоговую. Без КЭП не получится подписать и отправить декларацию в электронном виде

Как получить КЭП в налоговой

Если собираетесь сдать декларацию лично в ИФНС

Распечатайте ее в двух экземплярах, подпишите и поставьте печать. В некоторых налоговых могут потребовать xml‑файл отчета — его можно скачать на этой же странице. В налоговой попросите на втором экземпляре поставить отметку о принятии с указанием даты и сохраните этот экземпляр

Если будете отправлять декларацию почтой

Распечатайте ее, подпишите и поставьте печать. Отправьте декларацию ценным письмом с обязательным оформлением описи вложения. Сохраните экземпляр описи с отметкой почты

Система налога с продаж и использования (SUTS) | Департамент доходов

SUTS — это новая система налогообложения продаж и использования, разработанная Департаментом доходов штата Колорадо. Система SUTS — это универсальный портал, который позволяет выполнять все виды задач, связанных со сбором и перечислением налога с продаж и использования, простым, автоматическим и беспрепятственным способом. Система имеет следующие возможности:

  • Точный поиск ставок налога с продаж и налога на использование по адресу
  • Единый пункт денежных переводов и единая форма денежных переводов
  • Матрица налогообложения и освобождения от налогообложения
  • Возможность расчета налоговых ставок для предметов с разными налоговыми ставками в одной и той же юрисдикции
  • Запись истории любых изменений
Портал денежных переводов

Основным элементом системы SUTS является Портал денежных переводов.Этот портал позволяет вам подавать налоговые декларации с розничных продаж для юрисдикций, взимаемых штатом, взимаемых государством и участвующих самоуправляемых налоговых юрисдикций в одном месте.

Примечание. В отношении налога с продаж для особых мероприятий предприятиям следует продолжать использовать Revenue Online для подачи налоговых деклараций по налогу с продаж для особых мероприятий в электронном виде (DR 0098).

Географическая информационная система (ГИС)

Еще один элемент системы SUTS позволяет предприятиям легко и с помощью бесплатных технологий определять правильные налоговые юрисдикции, связанные с продажей налогооблагаемого товара или услуги.Географическая информационная система (ГИС) теперь позволяет компаниям находить конкретную ставку налога с продаж для отдельного адреса.

ГИС не только показывает информацию о налоге с продаж штата, но также включает информацию о налоге с продаж для округов, муниципалитетов и специальных налоговых округов. Эта система позволяет определить полную налоговую ставку, чтобы правильный налог взимался с клиентов в режиме реального времени.

Кроме того, если ваша внутренняя система торговой точки поддерживает это, к информации ГИС можно получить доступ через интерфейс прикладного программирования (API).Этот API может автоматически ссылаться на текущую налоговую информацию непосредственно из CDOR. Обратите внимание, что перед использованием API Департаменту потребуется убедиться, что вы зарегистрировали учетную запись на Портале денежных переводов. Кроме того, в некоторых случаях базовая карта от Google не может решить некоторые запросы, где, например, «дорога округа» обозначается аббревиатурой C.R. Эта проблема изучается сотрудниками Google Maps и должна быть решена в ближайшее время.

 

Украина – Налогообложение международных руководителей

Ниже представлена ​​информация о (а) гражданах, которые могут въезжать в Украину без визы, (б) видах деятельности, которые такие граждане могут осуществлять в Украине, и (в) максимальной продолжительности их пребывания в Украине.

а) На основании безвизового режима разрешен въезд иностранных граждан в Украину в качестве туристов или деловых гостей. Для получения информации о странах/юрисдикциях с текущими визовыми требованиями обращайтесь по телефону:

.

Режим въезда в Украину для иностранных граждан | Министерство иностранных дел Украины (mfa.gov.ua)

б) В Украине деловые гости могут заниматься деятельностью, которая не может считаться работой в пользу украинской компании, т.е.

  • участие во встречах и переговорах, подготовка контрактных предложений, подписание контрактов и контроль за выполнением контрактов для работодателя за пределами Украины
  • посещение внутренних деловых встреч или дискуссий
  • посещение или проведение внутренних семинаров или тренингов
  • участие в выставках для презентации и продажи продукции компании, покупка товаров для продажи за пределами страны/юрисдикции
  • тестирование или обучение использованию оборудования и средств, приобретенных работодателем у коммерческой организации за пределами Украины
  • посещение торговой выставки или семинара

в) Максимальное количество дней, которое деловые путешественники могут провести в Украине, ограничено теми же правилами, которые применяются к туристам с аналогичными национальными паспортами.

Ниже представлена ​​информация о (a) нормативно-правовой базе для деловых путешественников с национальной визой (в частности, применимый тип визы), (b) деятельности, которую они могут выполнять в Украине по определенному типу визы, и (c) максимальной продолжительности их пребывания в Украине.

Иностранные граждане с визовым режимом, которые намерены въехать в Украину для осуществления предпринимательской деятельности, должны получить визу типа C или электронную визу .

Виза типа C должна быть подана в Посольстве Украины/Визовом Центре за границей.Виза выдается в случаях, когда иностранец/лицо без гражданства намеревается находиться в Украине до 90 дней в течение каждых 180 дней. Визы типа С выдаются как однократные/двукратные/многократные.

Электронная виза – это однократная/двукратная виза для деловых, частных или туристических целей, для лечения, культурных, научных, образовательных или спортивных мероприятий, а также для посещения сотрудниками средств массовой информации. Электронная виза должна быть подана онлайн, используя следующие шаги:

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на веб-платформе МИД http://evisa.mfa.gov.ua

Шаг 2. Заполните заявку онлайн

Шаг 3. Загрузите копии необходимых документов: фото, паспорт, полис медицинского страхования, подтверждение наличия денежных средств, любой документ, подтверждающий цель визита (более подробную информацию о подтверждающих документах для электронной визы по каждой категории можно найти в разделе «Помощь»). » веб-сайта электронной визы МИД).

Шаг 4. Оплатите регистрационный сбор онлайн с помощью карты MasterCard/Visa.

Электронная виза

— это однократная виза, действительная до 30 дней.

Все заявители должны предоставить свои распечатанные электронные визы (вместе с действительными проездными документами) сотрудникам Государственной пограничной службы Украины при въезде в Украину.

Ниже представлена ​​информация о процедурах получения вышеуказанных виз и (а) необходимых документах (включая любые требования к легализации или переводу), (б) необходимых шагах, (в) времени обработки и (г) месте подачи заявления.

Виза типа C должна быть подана в Посольстве Украины/Визовом Центре за границей.В соответствии с Визовыми правилами Украины, все заявители должны предоставить следующие документы для подачи заявления на визу:

1) паспорт/проездной документ, который должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть действительным не менее 3 месяцев после предполагаемой даты выезда из Украины
  • иметь как минимум 2 страницы без виз/отметок/штампов
  • выдаваться на срок не более 10 лет

2) распечатанная и подписанная анкета на получение визы

3) 1 фото заявителя (35*45 мм)

4) подтверждение того, что заявитель является держателем (или имеет право на получение) действующего медицинского/туристического страхового полиса для покрытия Украины и периода пребывания.Это требование не распространяется на владельцев дипломатических/служебных паспортов

.

5) подтверждение наличия достаточных средств для покрытия расходов на проживание (например, выписка из банка за последние 2 месяца, наличные в украинских гривнах/другой конвертируемой валюте, банковские карты вместе с выписками об остатках на текущем/сберегательном счете при условии, что банковские карты могут быть обналичены в Украине , бронирование отеля/жилья, письмо от работодателя/спонсора заявителя, подтверждающее покрытие ими расходов заявителя в Украине, обратный/транзитный билет и т. д.). Это требование не распространяется на владельцев дипломатических/служебных паспортов

.

6) квитанция об оплате консульского сбора (если иное не предусмотрено законодательством Украины или международным договором Украины)

Обратите внимание, что в случаях, когда заявители проживают в стране/юрисдикции, отличной от страны/юрисдикции их национальности/гражданства, посольства/консульства Украины за рубежом могут принимать заявления на получение визы только от заявителей, имеющих действительные документы на временное/постоянное проживание (долгосрочные визы/виды на жительство или их эквиваленты и т.д.)

Вместе с вышеуказанными документами заявители должны представить как минимум один из следующих документов, подтверждающих цель планируемого визита в Украину:

  • Письмо-приглашение от лица/предприятия/организации, зарегистрированного в Украине, оформленное на официальном бланке, с указанием номера лица/предприятия/организации в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и объединений граждан Украины, регистрационный номер, дата и подпись, ФИО приглашаемого лица, сведения о его дате и месте рождения, национальность, паспортные данные, место жительства, цель визита, продолжительность предполагаемого визита в Украину, количество въездов и место пребывания в Украина, обязательства юридического лица по покрытию расходов, связанных с пребыванием и/или выездом приглашенного лица из Украины.
  • Оригинал нотариально заверенного приглашения от гражданина Украины или иностранца/лица без гражданства, который на законных основаниях проживает (временно или постоянно) в Украине. Приглашение должно содержать ФИО приглашающего лица, данные его паспорта и вида на временное или постоянное проживание (для иностранца/лица без гражданства), адрес, ФИО приглашаемого лица, сведения о его дате и месте пребывания. рождения, национальности, паспортных данных, места жительства, цели визита, продолжительности предполагаемого визита в Украину, количества въездов и места пребывания в Украине, обязательств приглашающего лица по покрытию расходов, связанных с пребыванием и/или выездом заявителя из Украины.Копии паспорта Украины приглашающего лица (если приглашающее лицо является гражданином Украины) или копии паспорта иностранца/лица без гражданства и его разрешения на временное/постоянное проживание в Украине (если приглашающее лицо является иностранцем/лицом без гражданства) предоставляется также.
  • Письмо-приглашение, выданное Министерством Украины/другими центральными органами исполнительной власти, государственными органами или организациями.
  • Договор пассажирского/грузового перевозчика, а также соответствующая международная лицензия пассажирского/грузового перевозчика.
  • Удостоверение лица украинского происхождения, выданное Национальным комитетом Украины по делам лиц украинского происхождения. Если семья заявителя претендует на этот тип визы, также должны быть предоставлены документы об их статусе и родственных связях с заявителем.
  • Доказательство того, что основной целью визита заявителя в Украину является туризм (бронирование отеля/жилья, программа пребывания, информация о туре(ах) и сроках тура(ов), данные туристического агентства, детали трансфера, информация о достопримечательностях и т.д.).
  • Письмо-приглашение, выданное украинской больницей/лечебным учреждением.
  • Документ, выданный соответствующей областной/городской государственной администрацией/банком, подтверждающий, что заявитель сделал инвестиции в экономику Украины.
  • Документ(ы), подтверждающие наличие у заявителя имущества (недвижимости), выделенного в Украине.
  • Письмо-приглашение религиозной организации Украины для осуществления краткосрочной миссионерской деятельности с приложением письма Министерства культуры Украины/Департамента по делам религий соответствующей областной или городской государственной администрации, в зависимости от того, в каком органе зарегистрирована религиозная организация .
  • Письмо иностранного СМИ с просьбой о выдаче визы иностранному корреспонденту/сотруднику СМИ, который намерен совершить поездку в Украину по своей профессиональной деятельности.
  • Письмо-приглашение, выданное иностранными государственными органами/международными организациями.
  • Приказ Центральной избирательной комиссии Украины о регистрации официальных наблюдателей от иностранных государств и международных организаций на президентских выборах, парламентских выборах, местных выборах и общенациональных референдумах.
  • Документ(ы), подтверждающий, что заявитель является супругом, родителем или ребенком гражданина Украины.

Электронная виза

Иностранные лица должны подать заявление на получение электронной визы онлайн за 3 месяца до предполагаемой поездки и не позднее, чем за 10 дней до поездки. В случаях, когда заявитель является несовершеннолетним или недееспособным лицом, заявление на получение электронной визы подается одним из их родителей или других законных опекунов. На каждого человека подается отдельное заявление на получение электронной визы.

Чтобы подать заявление на получение электронной визы, заявители должны предоставить следующие документы:

1) Анкета на электронную визу

2) фото

3) сканированные копии:

  • страниц паспорта, содержащих персональные данные
  • действующий полис медицинского страхования с покрытием не менее 30 000 евро (EUR) или его эквивалент в другой валюте
  • документ, подтверждающий наличие достаточных средств для покрытия расходов на предполагаемое пребывание и возвращение в страну происхождения или возможность легального приобретения достаточных средств на территории Украины
  • документ, подтверждающий цель визита (на украинском или английском языке)

4) документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств:

  • документ, подтверждающий бронирование гостиницы или оплату проживания и питания в Украине
  • договор на оказание туристических услуг (ваучер)
  • гарантийное письмо от приглашающей стороны, подтверждающее принятие на себя обязательств по оплате всех расходов, связанных с пребыванием заявителя и выездом с территории Украины
  • билет с фиксированной датой для возвращения в страну гражданства или в страну постоянного проживания или в третье государство.

Документ, подтверждающий деловую цель визита: :

  • письмо-приглашение от юридического лица, зарегистрированного в Украине, представленное на официальном бланке, содержащее присвоенный номер в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных организаций, регистрационный номер, дату и подпись, полное наименование приглашенное лицо, сведения о его дате и месте рождения, национальности, паспортные данные, место жительства, цель визита, продолжительность предполагаемого пребывания в Украине, количество въездов и место жительства в Украине, обязательство юридического лица по оплате возможно расходы, связанные с пребыванием или выездом приглашенного лица с территории Украины
  • письмо-приглашение от государственных органов, государственного учреждения, государственного предприятия, государственной организации
  • документ, подтверждающий осуществление иностранной инвестиции в соответствии с законодательством о режиме иностранных инвестиций на территории Украины.

Документ, подтверждающий туристическую цель посещения:

  • документ, подтверждающий бронирование гостиницы, или
  • договор на оказание туристических услуг (путевка) или
  • документ, подтверждающий получение иностранцем туристических услуг на территории Украины по организации посещения объектов культуры и мест отдыха и др.

Документ, подтверждающий цель визита СМИ: :

  • письмо иностранного СМИ с просьбой о выдаче визы иностранному корреспонденту/сотруднику СМИ, который намерен совершить поездку в Украину по своей профессиональной деятельности.

Для въезда и выезда с территории Украины посетитель должен предъявить распечатанную электронную визу вместе с паспортным документом в органы Государственной пограничной службы Украины и хранить ее в течение всего периода пребывания в Украине.

Виза типа D

Для получения ВНЖ физическому лицу необходимо подать заявление на получение долгосрочной визы типа D. Заявление на получение визы необходимо подать в Посольство Украины за рубежом. Как правило, вместе с заявлением и другими необходимыми сопроводительными документами необходимо предоставить копию или оригинал WP/служебной карты.

В соответствии с украинскими визовыми правилами, все заявители должны предоставить следующие документы для подачи заявления на визу:

1) паспорт/проездной документ, который должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть действительным не менее 3 месяцев после предполагаемой даты выезда из Украины
  • иметь как минимум 2 страницы без виз/отметок/штампов
  • выдаваться на срок не более 10 лет

2) распечатанная и подписанная анкета на получение визы

3) 1 фото заявителя (35*45 мм)

4) подтверждение того, что заявитель является держателем (или имеет право на получение) действующего медицинского/туристического страхового полиса для покрытия Украины и периода пребывания.

5) подтверждение наличия достаточных средств для покрытия расходов на проживание (например, выписка из банка за последние 2 месяца, наличные в украинских гривнах/другой конвертируемой валюте, банковские карты вместе с выписками об остатках на текущих/сберегательных счетах при условии, что банковские карты могут быть обналичены в Украине, бронь отеля/жилья, письмо от работодателя/спонсора заявителя, подтверждающее покрытие ими расходов заявителя в Украине, обратный/транзитный билет и т. д.). Это требование не распространяется на владельцев дипломатических/служебных паспортов

.

6) квитанция об оплате консульского сбора (если иное не предусмотрено законодательством Украины или международным договором Украины)

Обратите внимание, что в случаях, когда заявители проживают в стране/юрисдикции, отличной от страны/юрисдикции их национальности/гражданства, посольства/консульства Украины за рубежом могут принимать заявления на получение визы только от заявителей, имеющих действительные документы на временное/постоянное проживание (долгосрочные визы/виды на жительство или их эквиваленты и т.д.)

Вместе с вышеуказанными документами заявители должны представить как минимум один из следующих документов, подтверждающих цель планируемого визита в Украину:

  • Заверенная копия рабочего места, выданного Украинским государственным центром занятости. Иностранцы/лица без гражданства, освобожденные от получения РВП для трудоустройства в Украине, обязаны предоставить копию трудового договора. Лица украинского происхождения обязаны предоставить удостоверение лица украинского происхождения и копию трудового договора.
  • Копия разрешения на иммиграцию, выданного местным отделением Государственной миграционной службы Украины.
  • Документ(ы), подтверждающий, что заявитель является членом семьи иностранца/лица без гражданства, которому предоставлено убежище/временная защита в Украине. Справки, выданные зарубежными странами/юрисдикциями, должны быть апостилированы (легализированы), переведены на украинский язык и заверены в установленном порядке.
  • Письмо-приглашение, выданное соответствующим государственным органом/учреждением/организацией Украины, которая является получателем в рамках проекта международной технической помощи, и подтверждение регистрации соответствующего проекта международной технической помощи.
  • Письмо-приглашение, выданное религиозной организацией, зарегистрированной в установленном порядке в Украине, для осуществления долгосрочной религиозной/миссионерской/канонической деятельности с приложением письма, выданного органами государственной власти Украины, которые зарегистрировали эту религиозную организацию (например, Министерство культуры Украины/Департамент по делам религий соответствующей районной или городской государственной администрации).
  • Письмо-приглашение, выданное иностранной общественной организацией (филиалом/представительством), зарегистрированной в Украине в установленном порядке.
  • Письмо-приглашение, оформленное иностранной компанией, зарегистрированной в Украине в установленном порядке.
  • Письмо-приглашение, оформленное филиалом иностранного банка, зарегистрированным в Украине.
  • Письмо-приглашение от филиала иностранного СМИ, зарегистрированного в Украине в установленном порядке, с просьбой о выдаче визы сотруднику СМИ.
  • Официальное письмо/устная нота соответствующих органов иностранного государства/иностранного дипломатического представительства/международной организации (представительства) с просьбой о выдаче долгосрочной визы сотруднику представительства/организации (представительства) и членам его семьи.
  • Письмо-приглашение, выданное соответствующими органами государственной власти Украины, которые реализуют соответствующие культурные, образовательные, научные, спортивные или волонтерские программы, или письмо-приглашение, выданное лицом/учреждением/организацией, привлекающими волонтеров к своей деятельности, с приложением копии удостоверения этого лица/учреждения/ свидетельство о государственной регистрации организации.
  • Документы, подтверждающие, что заявитель является супругом гражданина Украины. Свидетельства о браке, выданные иностранными государствами/юрисдикциями, должны быть апостилированы (легализованы), переведены на украинский язык и надлежащим образом заверены.
  • Документ(ы), подтверждающие, что заявитель является членом семьи иностранца/лица без гражданства, проживающего в Украине на основании разрешения на временное проживание, с приложением копии разрешения на временное проживание этого иностранца/лица без гражданства и документа, удостоверяющего личность этого иностранца/лица без гражданства достаточно средств для покрытия расходов заявителя в Украине. Справки, выданные зарубежными странами/юрисдикциями, должны быть апостилированы (легализированы), переведены на украинский язык и заверены в установленном порядке.
  • Документы, определенные подпунктом 4 пункта 12 статьи 5 Закона Украины «О правовом положении иностранцев и лиц без гражданства», подтверждающие, что заявитель является учредителем и/или участником и/или фактическим владельцем (осуществляет контроль над) юридическое лицо, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных организаций Украины, и что вклад заявителя (или доля иностранного юридического лица – в случаях, когда заявитель является фактическим владельцем или осуществляет контроль над иностранное юридическое лицо, которое имеет долю в украинском юридическом лице) в капитале этого юридического лица составляет не менее 100 000 евро по официальному курсу обмена иностранной валюты, установленному Национальным банком Украины на дату осуществления иностранной инвестиции. Документы, выданные иностранными государствами/юрисдикциями, должны быть апостилированы (легализованы), переведены на украинский язык и надлежащим образом заверены.
  • Другие документы (если это предусмотрено международными договорами Украины).

Существуют ли какие-либо программы безвизового въезда или специальные категории виз для сотрудников технической поддержки, выполняющих краткосрочные задания?

%PDF-1.4 % 2658 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 2658 616 0000000016 00000 н 0000012695 00000 н 0000012914 00000 н 0000012962 00000 н 0000017740 00000 н 0000018194 00000 н 0000051434 00000 н 0000084933 00000 н 0000117589 00000 н 0000149876 00000 н 0000181950 00000 н 0000214147 00000 н 0000247315 00000 н 0000280604 00000 н 0000281028 00000 н 0000281053 00000 н 0000281198 00000 н 0000281343 00000 н 0000435672 00000 н 0000436111 00000 н 0000436220 00000 н 0000436330 00000 н 0000436541 00000 н 0000436860 00000 н 0000437070 00000 н 0000437389 00000 н 0000437502 00000 н 0000437613 00000 н 0000438010 00000 н 0000440764 00000 н 0000440841 00000 н 0000440932 00000 н 0000441086 00000 н 0000441142 00000 н 0000441273 00000 н 0000441328 00000 н 0000441742 00000 н 0000441889 00000 н 0000441956 00000 н 0000442092 00000 н 0000442147 00000 н 0000442202 00000 н 0000442458 00000 н 0000442688 00000 н 0000442845 00000 н 0000442912 00000 н 0000443088 00000 н 0000443143 00000 н 0000443457 00000 н 0000443512 00000 н 0000443963 00000 н 0000444030 00000 н 0000444172 00000 н 0000444285 00000 н 0000444430 00000 н 0000444497 00000 н 0000444723 00000 н 0000444778 00000 н 0000445002 00000 н 0000445057 00000 н 0000445508 00000 н 0000445575 00000 н 0000445965 00000 н 0000446032 00000 н 0000446178 00000 н 0000446245 00000 н 0000446425 00000 н 0000446557 00000 н 0000446704 00000 н 0000446771 00000 н 0000446975 00000 н 0000447030 00000 н 0000447384 00000 н 0000447439 00000 н 0000447763 00000 н 0000447830 00000 н 0000448022 00000 н 0000448152 00000 н 0000448332 00000 н 0000448399 00000 н 0000448520 00000 н 0000448587 00000 н 0000448878 00000 н 0000449102 00000 н 0000449169 00000 н 0000449285 00000 н 0000449352 00000 н 0000449494 00000 н 0000449607 00000 н 0000449782 00000 н 0000449849 00000 н 0000449956 00000 н 0000450088 00000 н 0000450307 00000 н 0000450362 00000 н 0000450581 00000 н 0000450636 00000 н 0000451045 00000 н 0000451112 00000 н 0000451431 00000 н 0000451498 00000 н 0000451912 00000 н 0000451979 00000 н 0000452284 00000 н 0000452829 00000 н 0000452896 00000 н 0000452963 00000 н 0000453030 00000 н 0000453147 00000 н 0000453487 00000 н 0000453801 00000 н 0000453868 00000 н 0000454167 00000 н 0000454234 00000 н 0000454558 00000 н 0000454625 00000 н 0000454771 00000 н 0000454838 00000 н 0000454980 00000 н 0000455093 00000 н 0000455238 00000 н 0000455305 00000 н 0000455372 00000 н 0000455439 00000 н 0000455928 00000 н 0000456077 00000 н 0000456132 00000 н 0000456391 00000 н 0000456446 00000 н 0000456700 00000 н 0000456767 00000 н 0000457151 00000 н 0000457218 00000 н 0000457514 00000 н 0000457581 00000 н 0000457792 00000 н 0000457859 00000 н 0000458173 00000 н 0000458240 00000 н 0000458506 00000 н 0000458573 00000 н 0000458729 00000 н 0000458796 00000 н 0000459206 00000 н 0000459661 00000 н 0000459728 00000 н 0000460048 00000 н 0000460493 00000 н 0000460560 00000 н 0000461015 00000 н 0000461169 00000 н 0000461513 00000 н 0000461580 00000 н 0000461696 00000 н 0000461763 00000 н 0000462028 00000 н 0000462095 00000 н 0000462241 00000 н 0000462308 00000 н 0000462488 00000 н 0000462601 00000 н 0000462748 00000 н 0000462815 00000 н 0000462882 00000 н 0000463250 00000 н 0000463371 00000 н 0000463539 00000 н 0000463594 00000 н 0000463828 00000 н 0000463883 00000 н 0000464262 00000 н 0000464329 00000 н 0000464520 00000 н 0000464587 00000 н 0000465321 00000 н 0000465388 00000 н 0000465692 00000 н 0000465759 00000 н 0000466208 00000 н 0000466275 00000 н 0000466859 00000 н 0000466926 00000 н 0000467242 00000 н 0000467309 00000 н 0000467376 00000 н 0000467443 00000 н 0000467887 00000 н 0000467954 00000 н 0000468546 00000 н 0000468613 00000 н 0000469217 00000 н 0000469284 00000 н 0000469351 00000 н 0000470016 00000 н 0000470536 00000 н 0000470775 00000 н 0000470842 00000 н 0000471183 00000 н 0000471250 00000 н 0000471710 00000 н 0000472080 00000 н 0000472314 00000 н 0000472381 00000 н 0000472635 00000 н 0000472702 00000 н 0000473028 00000 н 0000473277 00000 н 0000473344 00000 н 0000473490 00000 н 0000473557 00000 н 0000473738 00000 н 0000473851 00000 н 0000474020 00000 н 0000474087 00000 н 0000474503 00000 н 0000474952 00000 н 0000475019 00000 н 0000475428 00000 н 0000475495 00000 н 0000475637 00000 н 0000475769 00000 н 0000475824 00000 н 0000476208 00000 н 0000476263 00000 н 0000476662 00000 н 0000476729 00000 н 0000477193 00000 н 0000477260 00000 н 0000477446 00000 н 0000477513 00000 н 0000477674 00000 н 0000477741 00000 н 0000478330 00000 н 0000478397 00000 н 0000478464 00000 н 0000478531 00000 н 0000479180 00000 н 0000479247 00000 н 0000479951 00000 н 0000480018 00000 н 0000480085 00000 н 0000480764 00000 н 0000480831 00000 н 0000481255 00000 н 0000481322 00000 н 0000481668 00000 н 0000481735 00000 н 0000481802 00000 н 0000482116 00000 н 0000482183 00000 н 0000482409 00000 н 0000482476 00000 н 0000482698 00000 н 0000483503 00000 н 0000483847 00000 н 0000483914 00000 н 0000484359 00000 н 0000484799 00000 н 0000484866 00000 н 0000484933 00000 н 0000485198 00000 н 0000485518 00000 н 0000485703 00000 н 0000485770 00000 н 0000486004 00000 н 0000486071 00000 н 0000486706 00000 н 0000487061 00000 н 0000487230 00000 н 0000487297 00000 н 0000487443 00000 н 0000487510 00000 н 0000487660 00000 н 0000487773 00000 н 0000487840 00000 н 0000487907 00000 н 0000487974 00000 н 0000488041 00000 н 0000488370 00000 н 0000488437 00000 н 0000488558 00000 н 0000488613 00000 н 0000488897 00000 н 0000488952 00000 н 0000489356 00000 н 0000489423 00000 н 0000489887 00000 н 0000489954 00000 н 00004

00000 н 00004 00000 н 00004

00000 н 0000490653 00000 н 0000490720 00000 н 0000490787 00000 н 0000490854 00000 н 0000491413 00000 н 0000491480 00000 н 0000491874 00000 н 0000491941 00000 н 0000492008 00000 н 0000492259 00000 н 0000492326 00000 н 0000492590 00000 н 0000492657 00000 н 0000492971 00000 н 0000493038 00000 н 0000493657 00000 н 0000493724 00000 н 0000494154 00000 н 0000494439 00000 н 0000494506 00000 н 0000495005 00000 н 0000495072 00000 н 0000495139 00000 н 0000495888 00000 н 0000495955 00000 н 0000496166 00000 н 0000496233 00000 н 0000496578 00000 н 0000497043 00000 н 0000497267 00000 н 0000497334 00000 н 0000497645 00000 н 0000497712 00000 н 0000498003 00000 н 0000498070 00000 н 0000498631 00000 н 0000498698 00000 н 0000498988 00000 н 0000499298 00000 н 0000499365 00000 н 0000499432 00000 н 0000499638 00000 н 0000499705 00000 н 0000499851 00000 н 0000499918 00000 н 0000500421 00000 н 0000500816 00000 н 0000501045 00000 н 0000501112 00000 н 0000501167 00000 н 0000501526 00000 н 0000501581 00000 н 0000501930 00000 н 0000501997 00000 н 0000502064 00000 н 0000502511 00000 н 0000502578 00000 н 0000502892 00000 н 0000502959 00000 н 0000503026 00000 н 0000503093 00000 н 0000503527 00000 н 0000503594 00000 н 0000504133 00000 н 0000504200 00000 н 0000504326 00000 н 0000504393 00000 н 0000504962 00000 н 0000505029 00000 н 0000505096 00000 н 0000505163 00000 н 0000505230 00000 н 0000505297 00000 н 0000505364 00000 н 0000505550 00000 н 0000505617 00000 н 0000505813 00000 н 0000505880 00000 н 0000506176 00000 н 0000506243 00000 н 0000506310 00000 н 0000506701 00000 н 0000506768 00000 н 0000507194 00000 н 0000507261 00000 н 0000507725 00000 н 0000507792 00000 н 0000507859 00000 н 0000508428 00000 н 0000508495 00000 н 0000508874 00000 н 0000508941 00000 н 0000509513 00000 н 0000509580 00000 н 0000510409 00000 н 0000510476 00000 н 0000510913 00000 н 0000511265 00000 н 0000511320 00000 н 0000511684 00000 н 0000511739 00000 н 0000512323 00000 н 0000512390 00000 н 0000512824 00000 н 0000512891 00000 н 0000513205 00000 н 0000513272 00000 н 0000513508 00000 н 0000513575 00000 н 0000514036 00000 н 0000514103 00000 н 0000514362 00000 н 0000514429 00000 н 0000514496 00000 н 0000514975 00000 н 0000515042 00000 н 0000515346 00000 н 0000515413 00000 н 0000515480 00000 н 0000516006 00000 н 0000516073 00000 н 0000516244 00000 н 0000516311 00000 н 0000516378 00000 н 0000516677 00000 н 0000516744 00000 н 0000516955 00000 н 0000517022 00000 н 0000517566 00000 н 0000517633 00000 н 0000517700 00000 н 0000518189 00000 н 0000518256 00000 н 0000518535 00000 н 0000518590 00000 н 0000518844 00000 н 0000518899 00000 н 0000519173 00000 н 0000519240 00000 н 0000519774 00000 н 0000519841 00000 н 0000520012 00000 н 0000520079 00000 н 0000520398 00000 н 0000520465 00000 н 0000521034 00000 н 0000521101 00000 н 0000521168 00000 н 0000521492 00000 н 0000521559 00000 н 0000521862 00000 н 0000521929 00000 н 0000522425 00000 н 0000522492 00000 н 0000522841 00000 н 0000522908 00000 н 0000523109 00000 н 0000523176 00000 н 0000523810 00000 н 0000523877 00000 н 0000523944 00000 н 0000524443 00000 н 0000524510 00000 н 0000525031 00000 н 0000525086 00000 н 0000525325 00000 н 0000525380 00000 н 0000525976 00000 н 0000526043 00000 н 0000526110 00000 н 0000526177 00000 н 0000526656 00000 н 0000526723 00000 н 0000526790 00000 н 0000527234 00000 н 0000527301 00000 н 0000527750 00000 н 0000527817 00000 н 0000528003 00000 н 0000528070 00000 н 0000528549 00000 н 0000528616 00000 н 0000529060 00000 н 0000529127 00000 н 0000529318 00000 н 0000529385 00000 н 0000529871 00000 н 0000529938 00000 н 0000530269 00000 н 0000530324 00000 н 0000530663 00000 н 0000530718 00000 н 0000531434 00000 н 0000531501 00000 н 0000531568 00000 н 0000531719 00000 н 0000531786 00000 н 0000532075 00000 н 0000532142 00000 н 0000532661 00000 н 0000532728 00000 н 0000533284 00000 н 0000533351 00000 н 0000533850 00000 н 0000533917 00000 н 0000534196 00000 н 0000534263 00000 н 0000534330 00000 н 0000534385 00000 н 0000534724 00000 н 0000534779 00000 н 0000535043 00000 н 0000535110 00000 н 0000535177 00000 н 0000535244 00000 н 0000535763 00000 н 0000535830 00000 н 0000536251 00000 н 0000536318 00000 н 0000536624 00000 н 0000536691 00000 н 0000537275 00000 н 0000537330 00000 н 0000537669 00000 н 0000537724 00000 н 0000538058 00000 н 0000538125 00000 н 0000538524 00000 н 0000538591 00000 н 0000538792 00000 н 0000538859 00000 н 0000538926 00000 н 0000538981 00000 н 0000539270 00000 н 0000539325 00000 н 0000539669 00000 н 0000539736 00000 н 0000539803 00000 н 0000539858 00000 н 0000540302 00000 н 0000540357 00000 н 0000540876 00000 н 0000540931 00000 н 0000541545 00000 н 0000541600 00000 н 0000542149 00000 н 0000542204 00000 н 0000542583 00000 н 0000542638 00000 н 0000543267 00000 н 0000543322 00000 н 0000543671 00000 н 0000543726 00000 н 0000544287 00000 н 0000544342 00000 н 0000544746 00000 н 0000544801 00000 н 0000545145 00000 н 0000545200 00000 н 0000545599 00000 н 0000545654 00000 н 0000546068 00000 н 0000546123 00000 н 0000546477 00000 н 0000546532 00000 н 0000546746 00000 н 0000546801 00000 н 0000547385 00000 н 0000547440 00000 н 0000547759 00000 н 0000547814 00000 н 0000548238 00000 н 0000548293 00000 н 0000548747 00000 н 0000548802 00000 н 0000549311 00000 н 0000549366 00000 н 0000549710 00000 н 0000549765 00000 н 0000550481 00000 н 0000550536 00000 н 0000551135 00000 н 0000551190 00000 н 0000551674 00000 н 0000551729 00000 н 0000552078 00000 н 0000552133 00000 н 0000552707 00000 н 0000552762 00000 н 0000553246 00000 н 0000553301 00000 н 0000553610 00000 н 0000553665 00000 н 0000554034 00000 н 0000554089 00000 н 0000554513 00000 н 0000554568 00000 н 0000554942 00000 н 0000554997 00000 н 0000555563 00000 н 0000555618 00000 н 0000556292 00000 н 0000556347 00000 н 0000556686 00000 н 0000556741 00000 н 0000557285 00000 н 0000557340 00000 н 0000557689 00000 н 0000557744 00000 н 0000558180 00000 н 0000558235 00000 н 0000558549 00000 н 0000558604 00000 н 0000558990 00000 н 0000559045 00000 н 0000559364 00000 н 0000559419 00000 н 0000559778 00000 н 0000559833 00000 н 0000560162 00000 н 0000560217 00000 н 0000560731 00000 н 0000560786 00000 н 0000561225 00000 н 0000561280 00000 н трейлер] /Размер 3274 /Предыдущий 4084476 /Корень 2659 0 Р /Инфо 2639 0 Р >> startxref 0 %%EOF 2659 0 объект >/Метаданные 2640 0 R/Имена 2641 0 R/OpenAction 2660 0 R/Контуры 2687 0 R/PageMode/UseOutlines/Pages 2553 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2660 0 объект > эндообъект 2661 0 объект > поток xZXe?| fX$$v)ڥ[email protected]}1ǒR+9([]zW3r*XP^y`{{y{>

Оттава идет ва-банк на росте в рискованной экономической игре

Рост – это гамбит для Либералы, поскольку повышения налогов не будет, а сокращения расходов не произойдет. iStock/The Globe and Mail

Оттава сделала ставку на то, что экономика сможет опередить огромное долговое бремя, возникшее во время пандемии COVID-19. Повышения налогов нет, сокращения расходов не будет. Рост — это гамбит.

«Прежде всего, мы знаем, что после того, как мы выйдем из COVID-19, наша национальная цель должна быть сосредоточена на росте и конкурентоспособности», — заявила министр финансов Христя Фриланд в своем экономическом и бюджетном бюллетене в декабре. «Меры по их продвижению займут видное место в бюджете.”

Либералы указали на бурный рынок труда в стране как на доказательство их мастерства управления экономикой. Канада действительно является лидером среди развитых стран по созданию рабочих мест. Но мы отстаем в создании богатства.

Рост производительности, а не рабочих мест, — это то, что будет иметь ключевое значение не только для преодоления тени бремени федерального долга, но и для создания финансовых возможностей для решения проблем изменения климата, старения населения и множества других серьезных проблем в ближайшие десятилетия. .

Как лидеры бизнеса в пяти ключевых секторах говорят, что Канада должна построить экономику 21-го века

Стимулировать экономику было легко. Приручить инфляцию будет гораздо сложнее.

В речи г-жи Фриланд о финансовых новостях рабочие места упоминались девять раз. Производительность получила ноль упоминаний. Конкурентоспособность, только одна.

Этот перекошенный акцент — один из предупреждающих знаков. Еще одним примером является последнее место Канады в октябрьском исследовании Организации экономического сотрудничества и развития о прогнозируемом росте валового внутреннего продукта на душу населения с 2020 по 2060 год среди ее 38 стран-членов.Это соответствует мрачной долгосрочной тенденции, в результате которой за последние 50 лет рост производительности труда в Канаде замедлился.

Чтобы гамбит либералов окупился, этот 50-летний спад должен закончиться. Канаде нужен план производительности. Но до сих пор федеральное правительство не выпустило ни одного. «Не хватает амбиций, не хватает приверженности», — говорит главный экономист Scotiabank Жан-Франсуа Перро.

В бюджете были предусмотрены микромеры, направленные на ускорение внедрения технологий малыми и средними компаниями.Г-жа Фриланд указала на расходы на «социальную инфраструктуру» как на основу программы роста либералов, включая увеличение денег на образование, жилье и более высокий уровень иммиграции. Самой крупной отдельной инициативой является расширение услуг по уходу за детьми, которое правительство изображает как катализатор производительности, сравнимой с континентальной свободной торговлей, утверждая, что это будет способствовать экономическому росту на десятилетия.

Но экономисты бросили холодную воду на эти утверждения, особенно на понятие долгоживущего эффекта.Будет некоторый импульс от облегчения пути к рынку труда для родителей, хотя по большей части это будет связано с тяжелой, медленной работой по увеличению количества мест для ухода за детьми, а не с более громкой политикой сокращения сборов. родители платят.

Но даже забота о детях, безусловно, самая амбициозная политика, представленная либералами, далеко не соответствует тому, что необходимо для того, чтобы обратить вспять десятилетний спад Канады в производительности и создании богатства. Необходимы масштабные идеи, чтобы стимулировать рост, чтобы вывести Канаду на путь большего процветания.

Рост реального ВВП на душу населения в Канаде, ежеквартально, 1961-2020 гг.

глобус и почта, источник: scotiabank Economics;

Статистическое управление Канады

Рост реального ВВП на душу населения в Канаде, ежеквартально, 1961-2020 гг.

глобус и почта, источник: scotiabank Economics;

Статистическое управление Канады

Рост реального ВВП на душу населения в Канаде, ежеквартально, 1961-2020 гг.

глобус и почта, источник: scotiabank Economics; Статистическое управление Канады

«Сейчас нам нужна стратегия», — говорит Перрин Битти, президент и главный исполнительный директор Канадской торговой палаты, утверждая, что федеральное правительство должно действовать быстро и не ждать, пока кризис с коронавирусом отступит.

В преддверии федерального бюджета на 2022 год издание The Globe поговорило с экономистами по всей стране о том, что они считают ключевыми элементами программы роста Канады, и о том, как придерживаться идей, которые федеральные либералы могли бы подписать.

Повесьте шляпу на цель

Джон Ф. Кеннеди не просто сказал, что Америка высадит астронавтов на Луну. В 1962 году тогдашний президент США заявил, что Америка сделает это до конца 1960-х годов, поставив перед собой твердую и амбициозную цель, хотя не все части плана были разработаны.(Действительно, в его знаменательной речи о космической гонке отмечалось, что американские космические корабли будут использовать новые сплавы, «некоторые из которых еще не изобретены».) на желаемое. Диаграмма в бюджете прошлой весной должна была показать долгосрочный рост производительности в результате ухода за детьми и других мер. Но его прогнозы просто предполагали всплеск производительности и обращение вспять полувекового спада.

«Нам нужна объективная экономическая повестка дня», — говорит г-н Перро, предлагая правительству четко поставить перед собой цель увеличения ВВП на душу населения на 2 процента в год. Это может показаться не впечатляющим, но это будет означать удвоение текущих ставок.

Цель может состоять в том, чтобы вывести Канаду в первую десятку среди стран ОЭСР по росту производительности в течение десятилетия. Или, как предполагает г-н Битти, может быть такая цель, как определенный процент торговли из Азии, проходящей через канадские порты.

Какой бы ни была эта цель, она не должна быть легкой, говорит он. Чтобы была перспектива успеха, также должна быть возможность неудачи и мотивация действий со стороны правительства. Федеральные либералы хорошо осознают силу такого публичного обязательства; это лежит в основе их плана по изменению климата.

Канада идет в тылу

Прогноз роста реального ВВП на душу населения, CAGR*,

страны ОЭСР, 2020-2030 гг. , %

*Совокупный годовой темп роста

глобус и почта, Источник: Деловой совет

Британской Колумбии; ОЭСР

Канада идет в тылу

Прогноз роста реального ВВП на душу населения, CAGR*,

страны ОЭСР, 2020-2030 гг., %

*Совокупный годовой темп роста

глобус и почта, Источник: Деловой совет

Британской Колумбии; ОЭСР

Канада идет в тылу

Прогноз роста реального ВВП на душу населения, CAGR*, страны ОЭСР, 2020-2030 гг., %

*Совокупный годовой темп роста

глобус и почта, Источник: Деловой совет Британской Колумбии; ОЭСР

Подкупить провинции для создания национального экономического пространства

На протяжении десятилетий комиссии и официальные документы указывали на очевидный шаг, который Канада может предпринять для ускорения роста: демонтировать торговые и нормативные барьеры между провинциями для создания единого национального экономического пространства. И на протяжении десятилетий эти рекомендации наталкивались на политическую инерцию провинций, не желавших раздражать своих избирателей ради национального блага.

Чтобы преодолеть этот протекционизм «сделано в Канаде», г-н Перро предлагает позаимствовать страницу из подхода федеральных либералов к здравоохранению (которое находится в юрисдикции провинций): дайте провинциям деньги в обмен на демонтаж этих внутренних барьеров.

По его оценкам, федеральное правительство получило бы фискальные дивиденды в размере от 13 до 15 миллиардов долларов, если бы в Канаде существовала свободная торговля.Оттава может заблаговременно предложить эти деньги провинциям, что является огромным стимулом для того, чтобы присоединиться к радикальной реформе регулирования. «По сути, вы подкупаете провинцию, — говорит он.

Создать буфер для пандемии

Пандемия обнажила маловероятную ахиллесову пяту экономики: мощности интенсивной терапии в Канаде уже перегружены. По словам Дэвида Макдональда, старшего экономиста левого Канадского центра политических альтернатив (CCPA), страны с большим количеством коек в отделениях интенсивной терапии на душу населения были в большей степени способны избежать или, по крайней мере, свести к минимуму блокировку и другие драконовские меры.

Премьер-министры провинций уже требуют дополнительных миллиардов долларов в виде трансфертов на здравоохранение. Г-н Макдональд предлагает Оттаве удовлетворить их запросы, но связать это новое финансирование, по крайней мере частично, с увеличением расходов провинций на инфраструктуру и персонал, необходимых для расширения возможностей канадского отделения интенсивной терапии, — в качестве буфера на случай будущей чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.

istock/The Globe and Mail

Сократите бюрократизм, чтобы стать зеленым

Федеральные либералы хотят перевести канадскую экономику с ископаемого топлива на более экологичное будущее, включая производство аккумуляторов для электромобилей.Но Беата Каранчи, главный экономист Toronto-Dominion Bank и старший вице-президент, указывает на главный недостаток этого шага. Заросли правил означают, что может пройти 15 лет, прежде чем рудник, который будет производить полезные ископаемые для аккумуляторов, начнет работать, что является очевидным препятствием для любого инвестора и особенно вредным для развивающегося сектора.

Расчистите эту чащу, говорит г-жа Каранчи, с целью сократить регулятивный период всего до трех лет. Этот пример перекликается с более общей точкой зрения других: уровни регулирования, созданные десятилетиями, душит инновации.Дэн Келли, президент и главный исполнительный директор Канадской федерации независимого бизнеса, говорит, что федеральному правительству необходимо как минимум переосмыслить введение каких-либо новых правил.

Даже без нормативного согласования, говорит г-н Келли, Оттава может уменьшить (буквальное) бумажное бремя для бизнеса, ускорив переход к виртуальному правительству — достоинства виртуального стали очевидны во время пандемии.

Покажите нам свои квитанции Снижение корпоративного налога

Снижение общей ставки корпоративного налога за последнее десятилетие не сильно стимулировало инвестиции.И, в любом случае, федеральные либералы не выразили никакого энтузиазма по поводу невмешательства в бизнес-инвестиции.

Но есть проблески стратегии направления долларов частного сектора на повышение производительности. В 2018 году либералы ввели целевые налоговые льготы для инвестиций с ускоренной амортизацией для определенных секторов инвестиций до 2028 года.

был ограничен частными корпорациями, контролируемыми Канадой, и только до потолка в 1 доллар.5 миллионов.

Г-н Макдональд говорит, что превращение ускоренной амортизации в постоянную меру может стимулировать инвестиции частного сектора, избегая при этом опасности снижения ставок корпоративного налога только для того, чтобы увидеть, как возникающие налоговые расходы уходят из компании в форме дивидендов или выкупа акций.

У госпожи Каранчи из TD Bank есть вариант этой идеи: предоставить налоговые льготы малым и средним компаниям в зависимости от темпов их роста. Это бросило бы вызов политической ортодоксальности, согласно которой многие федеральные и провинциальные правительства расточали похвалы и налоговые льготы малому бизнесу.Но эти меры также создали налоговый обрыв, говорит г-жа Каранчи, когда компании, которые расширяются, сталкиваются с резким ростом налоговых ставок. По ее словам, налоговая мера, привязанная к росту, поможет преодолеть этот налоговый обрыв и вознаградит предприятия, которые осмелятся инвестировать, расширяться и побеждать.

Оптимизация налогового кодекса

Закон о подоходном налоге значительно усложнился с момента его принятия более века назад. Но экономист из Университета Британской Колумбии Кевин Миллиган предлагает изменение, хотя и постепенное, которое будет направлено на постоянное упрощение и консолидацию правил и стимулов в личном и корпоративном налогообложении.(Профессор Миллиган, который был откомандирован в офис Тайного совета в 2020–2021 финансовом году, говорит, что действительно рассматривает бюджет на 2021 год как изложение стратегии омоложения экономического роста.)

переписать налоговый кодекс сразу. Но постоянное обязательство ежегодно отменять несколько сложных налоговых мер со временем привело бы к созданию более прозрачной системы, говорит он. «Это повестка дня, за которую должно хотеть ухватиться любое правительство».

Правительство могло бы прикарманить доходы от отмены византийских субсидий или снизить налоговые ставки, говорит он.Либералы уже применили этот последний подход в свой первый срок, когда они отменили ряд консервативных налоговых льгот, а затем сократили средний уровень подоходного налога для физических лиц.

Г-н Битти делает то же самое, утверждая, что всесторонний обзор налоговой системы давно назрел. Но цель должна заключаться в повышении эффективности и справедливости налогообложения, а не обязательно в снижении ставок для бизнеса, говорит он.

istock/The Globe and Mail

Воспользуйтесь серой силой и властью родителей

Канадской рабочей силе потребуются все руки на палубе, чтобы избежать нехватки рабочей силы по мере старения населения.

Этот императив коснется молодых пожилых людей и потребует от федерального правительства создания стимулов для того, чтобы они продолжали работать после 65 лет. Либералы Трюдо быстро изменили свое мнение после избрания в 2015 году.

Изменение этого решения кажется маловероятным. Но г-н Перро из Scotiabank говорит, что либералы могут сделать отсрочку выхода на пенсию более желательной, хотя и не обязательной, другими способами.Одна из возможностей: увеличение пособий от отсрочки пенсионного плана Канады и пособий по старости. Другой вариант — увеличить сумму, которую могут заработать пожилые люди, если они продолжат работать, без сокращения государственных пособий.

Родители, особенно матери, являются еще одним очевидным подкреплением напряженной рабочей силы. Либералы уже продвигаются в этом направлении, проводя политику ухода за детьми, направленную на повышение уровня участия женщин в рабочей силе за счет сокращения наличных платежей для родителей и расширения возможностей.

Но г-н Макдональд из CCPA предполагает, что дальнейшие инвестиции, направленные на расширение мощностей, окажут большее влияние на производительность, чем простое снижение платы за услуги для семей, уже пользующихся услугами по уходу за детьми.

Инструктор по персоналу

Десятки тысяч домохозяек отчаянно нуждаются в обучении, чтобы вернуться на работу, говорит экономист Университета Уилфрида Лорье Тэмми Ширле. Тем не менее, официальные программы обучения, как правило, привязаны к пособиям по безработице и, как правило, недоступны для женщин, которые годами не работали.

Новый подход, который отделяет обучение от потери работы и вместо этого рассматривает его как мост к трудоустройству, независимо от отправной точки, не только принесет пользу отдельным людям, но и устранит несоответствия и неэффективность рабочей силы, говорит профессор Ширле.

Другие люди также могут получить выгоду: гиг-работники, застрявшие на низкооплачиваемой работе; рабочие, которым с возрастом понадобится вторая, менее физически сложная работа; и пожилых людей. В конечном счете, говорит она, более эффективный рынок труда является ключевым компонентом более продуктивной экономики.«Мы ищем эффективное распределение талантов».

Наклоните стол к инновациям

Бывший председатель и со-генеральный директор BlackBerry Ltd. Джим Балсилли говорит, что у него есть грандиозная идея по внедрению инноваций, которые не будут стоить Оттаве ни копейки: прекратите раздавать наши лучшие идеи и закрепите их. интеллектуальной собственности в Канаде. Технический предприниматель и председатель Совета канадских новаторов говорит, что канадская политика не поспевает за сейсмическими изменениями в мировой экономике, в первую очередь за ускоряющимся переходом от производственной экономики к экономике знаний.

По мнению г-на Балсилли, нынешние подходы Оттавы, такие как попытка стимулировать рост сверхкластеров для ключевых отраслей, просто не в состоянии понять и принять это изменение. Дебаты не должны касаться перехода от добычи ресурсов к фабрикам, производящим оборудование для «зеленой» экономики. Канаде не следует пытаться конкурировать по стоимости рабочей силы в мире, где многие другие страны могут предложить гораздо более выгодные условия.

Вместо этого в центре внимания политики должно быть создание условий для того, чтобы канадцы изобрели следующую лучшую в мире электрическую батарею, а не производили чужую.«Деньги — это владение идеей и получение ее ценности», — говорит он.

Одно немедленное изменение, которое он рекомендует: использовать федеральное финансирование исследований, чтобы получить больше экономической ценности от канадских инноваций. Этого можно добиться, потребовав, чтобы права на любую интеллектуальную собственность сохранялись в Канаде, чтобы отечественные фирмы могли использовать эту технологию.

istock/The Globe and Mail

Большие данные — это еще одна область, которая нуждается в публичном присутствии, говорит г-н Балсилли, утверждая, что федеральное правительство должно создавать коллективы данных, которые могут быть лицензированы частными фирмами, а не смотреть, как крупные технологические компании заполняют что пустота.По его словам, в Канаде существует давняя традиция использования государственных институтов для развития страны и экономического потенциала. Пришло время продолжить эту историю.

Г-н Балсилли признает, что его предложения знаменуют собой необходимый разрыв с преобладающим мышлением официальной Оттавы, в частности, с идеей отказа от принципа невмешательства в отношении интеллектуальной собственности. Но он говорит, что ставки не могут быть выше. Канадцы могут либо занять высокие позиции во все более оцифровываемой глобальной экономике и пожинать огромные выгоды, либо эта страна окажется в лучшем случае низведенной до статуса второго уровня.

Выбор должен быть очевиден как для этого правительства, так и для любого другого, утверждает мистер Бэлсилли. «В процветании нет ничего предвзятого».


Ваше время бесценно. Получайте информационный бюллетень Top Business Headlines с удобной доставкой в ​​свой почтовый ящик утром или вечером. Зарегистрируйтесь сегодня .

Состояние Союза 2022: что Байден сказал техническим специалистам

В речи президента Джо Байдена о положении в стране во вторник вечером доминировали Украина, инфляция и COVID, но он мог сказать о технологиях гораздо больше, чем любой из его недавних предшественники. От продвижения высокотехнологичного производства до защиты детей — Байден призывал Конгресс перестать баловаться и, наконец, направить свой энтузиазм по поводу нападок на технологии в какие-то действия.

В конце концов, Байден не может издавать законы. Тем не менее, сигнализируя о законопроектах, которые он хотел бы подписать, и о видах решений, которые он был бы готов финансировать, он может расставлять приоритеты. Вот то, что, по его словам, должно быть в начале списка.

Доставка чипов в Америку

Байден рекламировал план Intel по строительству кластера заводов стоимостью 20 миллиардов долларов в Огайо, даже пригласив генерального директора Пэта Гелсингера в Государственный союз в качестве своего гостя.Байден назвал заводы Колумбуса «полем мечты» и «землей, на которой будет построено будущее Америки».

Он также призвал Палату представителей и Сенат согласовать свои соответствующие версии законопроектов США о конкурентоспособности, которые в значительной степени сосредоточены на отечественном производстве полупроводников, и подготовить единый подход для его подписания. Если они это сделают, Байден отметил, что Intel может потратить до 100 миллиардов долларов.

Обеспечение безопасности детей в Интернете

Байден посетовал на борьбу молодых людей с психическим здоровьем, которую он частично связал с «вредом социальных сетей.Он сказал, что хочет запретить сбор личных данных о детях и остановить рекламу, ориентированную на них, и настаивал на том, что защита детей является частью двухпартийной повестки дня. «Мы должны привлечь платформы социальных сетей к ответственности за общенациональный эксперимент, который они проводят над нашими детьми с целью получения прибыли», — сказал Байден.

Белый дом ранее в тот же день призвал платформы поставить безопасность молодых пользователей в центр своего дизайна и положить конец «дискриминационному алгоритмическому принятию решений, ограничивающему возможности для молодых американцев».Чтобы подчеркнуть это, Байден пригласил разоблачителя Meta Фрэнсис Хауген в качестве еще одного из своих гостей.

Защита конфиденциальности в Интернете

Президент Байден, похоже, также призывал к принятию общего законодательства о конфиденциальности в Интернете, которое он рекламировал как способ защиты детей. Но определенно не задерживайте дыхание по этому поводу: надежды обеих партий в поддержку такого законопроекта снова и снова разбивались перед лицом споров по поводу деталей.

Объединение рабочих в профсоюзы

Байден вновь заявил о своей поддержке Закона о PRO, который поможет рабочим в профсоюзах (среди прочего).«Когда большинство рабочих хотят создать профсоюз, их нельзя остановить», — сказал он. Он также объявил о намерении своей администрации нанимать работников «на основе навыков, а не только их дипломов».

Содействие конкуренции

Байден вернулся к своей озабоченности корпоративной консолидацией. «Капитализм без конкуренции — это эксплуатация», — сказал он. Хотя он не упомянул технологии напрямую — и не дал намека на антимонопольное законодательство, ориентированное на технологии, проходящее через Конгресс, — ранее он ясно дал понять, что это цель усилий его администрации.