Содержание

122-ФЗ – Статья 20 – Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав

1. В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1. 2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона;

ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;

в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.

1.1. В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 настоящей статьи.

1.2. Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2. Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления. Если одновременно с сообщением об отказе в государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляры – подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю.

Сообщение об отказе в государственной регистрации прав и указанные документы по желанию заявителя могут быть выданы ему лично.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

4. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права. В случае, если государственная регистрация прав проводится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта, она может быть прекращена только на основании судебного акта. В случае, если государственная регистрация прав проводится по требованию судебного пристава-исполнителя, она может быть прекращена только по требованию судебного пристава-исполнителя.

5. При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

6. Если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию прав, она осуществляется без заявления о государственной регистрации прав на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу и поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и документов, ранее помещенных в дело правоустанавливающих документов.

В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор обязан уведомить заявителя по указанному в заявлении о государственной регистрации прав адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав.

7. Порядок и способы направления сообщения об отказе в государственной регистрации прав, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляров – подлинников представленных заявителем документов, а также уведомления о поступлении указанного в пункте 6 настоящей статьи решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Положения статьи 20 закона №122-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Статья 25.1 Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства
    3. 1. Помимо предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона случаев в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве может быть отказано в следующих случаях: Открыть статью
  • Статья 28 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда
    1. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Сокращены сроки государственной регистрации прав на недвижимость

В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21. 07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены законом.

В целях оптимизации процесса государственной регистрации, а также обеспечения защиты законных прав и интересов граждан и организаций приказом руководителя Управления Росреестра по Калининградской области (далее – Управление) с 1 июня 2016 года сокращен общий срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 7 рабочих дней.

Кроме того, сокращены сроки проведения государственной регистрации отдельных видов сделок.

Государственная регистрация договора об ипотеке, соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, а также прав на основании договоров, влекущих за собой возникновение ипотеки в силу закона, проводится в течение 5 рабочих дней (тогда как в соответствии с Законом о регистрации проведение государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации).

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (в соответствии с Законом о регистрации проведение государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации).

Стоит отметить, что при общем сокращении сроков государственной регистрации самой удобной и выгодной, с точки зрения экономии времени, остается процедура государственной регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде. Срок государственной регистрации в электронном виде на территории региона, согласно приказу Управления, составляет 5 рабочих дней. Государственная регистрация прав на недвижимость на основании нотариально удостоверенных документов, представленных и поданных нотариусом в электронной форме, проводится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронных документов.

Управление принимает все возможные меры, направленные на создание наиболее комфортных условий для получения гражданами и организациями государственных услуг Росреестра.

Планируется, что благодаря уменьшению количества дней ожидания, гражданам и организациям будет более комфортно обслуживаться в организациях по предоставлению государственных услуг, связанных с оформлением прав и сделок с недвижимостью. При этом сокращение сроков государственной регистрации никак не отразится на качестве предоставления государственной услуги.


Пресс-релиз подготовлен
пресс-службой Управления Росреестра по Калининградской области
8-4012-596-529
Сычева Оксана
www.rosreestr.ru
[email protected]



С 1 января 2017 года вступит в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступит в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

Федеральным законом от 03. 07.2016 № 361-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, будут регулироваться Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В частности, государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет будет доступнее и проще. Так, для удобства осуществления Росреестром регистрации, лица, по заявлениям которых она проводится, будут перечислены в одной статье.

Вместе с тем, при подаче заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Росреестр будет самостоятельно запрашивать учредительные документы в налоговой инспекции, однако за заявителем будет сохранено право по собственной инициативе предоставить заверенные копии этих документов. Будут снижены требования к предоставлению документов необходимых для осуществления регистрации, таким образом положения Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ будут содержать требования о предоставлении только одного экземпляра (копии) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество.

Кроме того, будут установлены положения по сокращению сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета. Так, если заявитель обратился в МФЦ для регистрации своего права на недвижимость, то срок регистрации будет продлен до девяти рабочих дней, для государственного кадастрового учета – до семи дней. В случае, если требуется одновременное осуществление кадастрового учета и регистрация прав, то указанные действия должны быть осуществлены Росреестром в течение десяти рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – в течение двенадцати дней.

Также, после вступления в силу Федерального закона от 13. 07.2015 № 218-ФЗ, Росреестр будет вправе отказать в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, только после истечения срока предварительного приостановления для устранения причин, препятствующих осуществлению указанных действий. Однако, статьей 26 указанного федерального закона будут установлены основания для отказа в приеме документов для регистрации без рассмотрения, что не допускалось Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу, данный федеральный закон применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

 

 

Прокуратура Яковлевского района

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Государственная регистрация ранее возникшего права в упрощенном порядке на отдельные объекты недвижимого имущества

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, права на которые возникли у правообладателей до дня вступления в силу Федерального закона от 21. 07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), а именно до 31 января 1998 года, при этом такие права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН)

Граждане имеют возможность самостоятельного обращения за государственной регистрацией ранее возникшего права в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ путем обращения в администрацию МО Каневской район с заявлением об обеспечении государственной регистрации прав на объекты недвижимости, подпадающие под действие Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»:
-земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
-находящихся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

Граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона №122-ФЗ права на объект недвижимости (до 31.01.1998).

Уполномоченные органы в отношении объектов недвижимости, подпадающих под действие Закона № 93-ФЗ, по результатам проведения установленных Законом мероприятий, инвентаризации имеющихся сведений и документов, поступивших обращений граждан организовывают работу по подаче в орган регистрации прав заявлений о государственной регистрации права собственности граждан на ранее учтенные объекты недвижимости, в отношении которых получены/имеются документы-основания (в том числе свидетельства о праве на наследство, государственные акты, свидетельства и другие документы, устанавливающие (удостоверяющие) права на объекты недвижимости, в том числе свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», выписки из похозяйственных книг).

В соответствии с Законом № 93-ФЗ администрация МО Каневской район действует от имени правообладателя объекта недвижимости.

После осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости уполномоченный орган передает правообладателю объекта недвижимости в том числе выписку из ЕГРН, в целях удостоверения проведения государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.

Если в уполномоченный орган в отношении ранее учтенного объекта недвижимости, подпадающего под действие Закона № 93-ФЗ, заявление гражданина на проведение государственной регистрации прав не представлено,
в отношении такого объекта недвижимости осуществляются мероприятия, предусмотренные статьей 69. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Форма заявления от правообладателя на осуществление государственной регистрации ранее возникшего права

Дата последнего изменения: 27.10.2021 10:33

Новации в ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государств

В связи с принятием Федерального закона от 21.12.2009 № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 марта 2010 года вступили в силу изменения в отдельные положения Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Среди наиболее значимых изменений можно отметить возможность одновременной подачи заявлений и документов на осуществление государственного кадастрового учета и проведение государственной регистрации прав, а так же отмену требования об обязательном представлении на государственную регистрацию прав кадастрового паспорта земельного участка. А с 1 января 2013 года – также кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

Необходимо напомнить, что ранее для того, чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок, записи о котором отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, надо было сначала подать заявление о его постановке на кадастровый учет, получить кадастровый паспорт и только потом обращаться за регистрацией прав. То есть отмена требования об обязательном представлении на государственную регистрацию прав кадастрового паспорта земельного участка должна значительно сократить очереди. Этому также будет способствовать возможность представления документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления.

В новом законе прописана также возможность получения сведений из кадастра и реестра с использованием Интернета. Зайдя на Интернет-портал государственных услуг Росреестра, граждане смогут увидеть, где находится тот или иной объект недвижимого имущества, получить сведения о его характеристиках, информацию о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав на него. В ограниченном доступе будут сведения о правообладателе. С 1 марта такая система заработала в отдельных регионах, а к концу года начнет функционировать полноценно. За получение выписки будет взиматься плата. В настоящее время Минэкономразвития России и Росреестр дорабатывают проект приказа о способах и механизмах оплаты услуг.

1 января 2021 года вступили в силу изменения, внесённые в Налоговый кодекс РФ


1 января 2021 года вступили в силу изменения, внесённые в Налоговый кодекс РФ, согласно которым за государственную регистрацию ранее возникших прав на недвижимость не взимается государственная пошлина.
Ранее возникшие права – что это значит?
Это права на объекты недвижимости, которые были приобретены до 31 января 1998 года, то есть до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и сведения о таких правах уже были учтены БТИ или комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, местными администрациями.
Возникает вопрос, а зачем тогда сведения о таких правах вносить в ЕГРН?
Во-первых, для подтверждения актуальности своих прав на недвижимость. При отсутствии сведений в ЕГРН получить выписку, подтверждающую наличие права собственности на объект, не получится.
Во-вторых, регистрация права в ЕГРН гарантирует охрану государством имущественных интересов собственника, в том числе таким популярным в настоящее время способом защиты от мошеннических действий, как подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.
В-третьих, регистрация ранее возникшего права в ЕГРН требуется в обязательном порядке при продаже, дарении, мене или любой другой сделке по отчуждению имущества, а также аренде, передаче имущества в залог.
В-четвёртых, регистрация права в ЕГРН влечёт также включение контактных данных, что, в свою очередь, обеспечит возможность получения правообладателем различных уведомлений от органа регистрации прав. Будь то уведомления о поступивших заявлениях в отношении принадлежащего ему имущества, или связанные с согласованием местоположения границ смежных земельных участков.
Нововведение о бесплатности регистрации ранее возникших прав даёт возможность навести порядок в документах на недвижимость тех правообладателей, которые владеют своим имуществом уже несколько десятков лет, и оформить их в соответствии с требованиями существующего сегодня порядка.

об изменениях в законодательстве «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

25 февр. 2022 г., 11:15

С 01.07.2021 вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), в соответствии с которым проверки субъектов среднего и малого бизнеса с 2021 года будут проходить по новым правилам.

Новый Закон призван сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений субъектами предпринимательской деятельности. Более того, согласно тексту ст. 8 Федерального закона № 248-ФЗ, во главе угла поставлено проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение нарушений общественных интересов.

Под государственным контролем (надзором) понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно положению ст. 19 Федерального закона № 248-ФЗ на территории РФ создан единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ, а оператором единого реестра видов контроля – орган федеральной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора).

Существенным плюсом создания и ведения такого реестра является то, что проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых к моменту начала их проведения отсутствует в таком реестре, не допускается (п. 4 ст. 19 Федерального закона № 248-ФЗ). Все планируемые мероприятия становятся прозрачными, что позволит нивелировать уведомление о проверках задним числом.

Стоит отметить, что новый Закон ввел такое понятие, как «категория риска причинения вреда (ущерба)». Риски делятся на шесть категорий: чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск.

При этом под риском причинения вреда (ущерба) в целях нового Закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям. То есть от того, какова вероятность наступления негативных последствий для интересов общества, будет зависеть частота контрольных (надзорных) мероприятий.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля и порядок их выявления утверждаются государственными органами власти на каждом уровне: федеральном, региональном и муниципальном.


Старший помощник городского прокурора Юлия Почукаева

Источник: http://inprotvino.ru/novosti/zdorove_i_bezopasnost/prokuratura-ob-izmeneniyah-v-zakonodatelstve-o-gosudarstvennom-kontrole-nadzore-i-municipalnom-kontrole-v-rossiyskoy-federacii

Крупная реформа государственной регистрации недвижимого имущества

С 1 января 2017 года в России вступили в силу существенные изменения, внесенные в порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основной целью реформы является предоставление лучших гарантий заявителям на государственную регистрацию, повышение ответственности регистрирующих органов, повышение эффективности операций с недвижимостью и снижение связанных с ними инвестиционных рисков. Во многом новые положения сделают государственную регистрацию недвижимого имущества проще, чем раньше.Однако в ближайшие месяцы ожидаются некоторые проблемы, связанные с тем, что регистрирующие органы приспосабливаются к новой системе.

Новые законодательные положения, несомненно, затронут бизнес профессиональных участников рынка недвижимости, в том числе собственников проектов, застройщиков и крупных арендодателей, а также интересы практически любой компании, так или иначе вовлеченной в государственная регистрация недвижимого имущества в России.

Ключевые изменения внесены Федеральным законом от218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» (« Закон »), вступивший в силу в июле 2015 года. Этот Закон устанавливает новый режим регулирования казавшейся устоявшейся системы регистрации прав на недвижимое имущество. .

Единый государственный реестр недвижимого имущества

До недавнего времени существовало два основных информационных ресурса для ведения кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а именно Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее « ЕГРП ») и Государственного кадастра недвижимого имущества (« Кадастр »). На практике это часто приводило к дублированию и несоответствию записей, сделанных в этих двух взаимосвязанных, но независимых системах.

В соответствии с Законом ЕГРП и Кадастр будут объединены в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимого имущества (далее « Реестр »). Реестр будет вестись только в электронном виде действующим регистрирующим органом (т.е. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).

В новый Реестр войдут: (1) реестр недвижимого имущества, (2) реестр прав, залогов и обременений на недвижимое имущество, (3) реестр границ (в частности, границ между субъектами Российской Федерации). муниципальных образований, зон ограниченного использования, территориальных зон и особых экономических зон, а также иных особых территорий) и (4) регистрационные дела, кадастровые карты и журналы документов. Таким образом, Реестр будет содержать информацию как о недвижимом имуществе, так и о правах на него. Теперь в Реестре будут отражаться существенные условия сделок с недвижимым имуществом (например, ценовые условия договора купли-продажи), которые ранее не были доступны в публичных реестрах.

Какие новшества упростят госрегистрацию?

Закон содержит ряд положений, направленных на упрощение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а именно:

  • Введен принцип экстерриториальности, позволяющий осуществлять государственную регистрацию недвижимого имущества в любом регионе России, независимо от его местонахождения.Также теперь можно будет подавать документы на регистрацию недвижимого имущества представителям регистрирующего органа во время их выезда на место.
  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество будет произведена быстрее. Например, если заявление о государственной регистрации подается непосредственно в регистрирующий орган, государственная регистрация должна быть произведена в течение семи рабочих дней (ранее это делалось в течение десяти рабочих дней).
  • Постановка на государственный кадастровый учет вновь строящегося здания или сооружения производится на основании заявления органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию.Этот орган должен подать такое заявление в регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней.
  • В случае возникновения прав на недвижимое имущество из актов государственных или муниципальных органов либо сделок с такими органами заявление о государственной регистрации этих прав вместе с соответствующими документами подается в регистрирующий орган государственным или муниципальным уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента вступления в силу этих актов или даты совершения сделки.
  • Уточняется, что для государственной регистрации права собственности на вновь построенное здание или сооружение достаточно, чтобы договор аренды земельного участка, занятого объектом, действовал на дату ввода в эксплуатацию.
  • В случае если заявителем является российское юридическое лицо, регистрирующий орган будет обязан запрашивать его учредительные документы непосредственно у компетентных органов в рамках межведомственной системы обмена информацией.
  • Регистрирующий орган может отказать в приеме полного заявления о государственной регистрации только в одном случае: если личность заявителя не может быть установлена.
  • Теперь регистрирующий орган будет обязан незамедлительно уведомлять лицо, имеющее права на недвижимое имущество, о подаче заявления о государственной регистрации его имущества.
  • Выписки записей из Кадастра отменены. Отныне и государственный кадастровый учет, и государственная регистрация возникновения прав и их перехода будут удостоверяться выпиской из ЕГРЮЛ.

Что усложнит процедуру государственной регистрации?

Несмотря на большое количество положительных нововведений, некоторые положения Закона могут негативно сказаться на деятельности участников рынка недвижимости.На практике это может привести к затруднениям и задержкам в государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него по ряду причин, изложенных ниже.

У регистрирующего органа появилось больше оснований для отказа в государственной регистрации прав. Формально Закон предусматривает единственное основание для такого отказа – неустранение причин, препятствовавших государственной регистрации прав, в течение срока, в течение которого регистрирующий орган приостановил государственную регистрацию таких прав.Однако при этом Законом установлено 55 оснований для приостановления государственной регистрации. Многие из этих оснований являются спорными, в частности, потому, что некоторые из них не подконтрольны заявителю (например, когда государственный орган не предоставил какие-либо документы или сведения, запрошенные Реестром в рамках межведомственной системы обмена информацией, когда сделка, подлежащая государственной регистрации, ничтожна, если государственный орган издал акт, выходящий за рамки его компетенции или компетенции должностного лица, подписавшего акт).В результате количество оснований для отказа в государственной регистрации недвижимого имущества увеличилось с 30 до 55.

Кроме того, некоторые положения Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав Недвижимое имущество» (т.е. в части выплаты государственной компенсации за утраченное право собственности на жилое помещение) будет действовать до 31 декабря 2019 года включительно. Кроме того, многие положения Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимого имущества» остаются в силе, а с 1 января 2017 г. этот закон переименован в Федеральный закон «О кадастровой деятельности». .Несмотря на то, что прежнее законодательство должно применяться в части, не противоречащей новому Закону, такая ситуация может привести к некоторым практическим проблемам в процедуре государственной регистрации недвижимого имущества. Это связано с тем, что органам регистрации необходимо будет разработать новую практику учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Наконец, Закон предполагает введение около 25 нормативных правовых актов для реализации его положений (например, о порядке ведения Реестра, подачи заявления о регистрации прав и сопроводительных документов, о формах документов и требованиях к ним, о видах и содержание выписок из Реестра). На сегодняшний день многие из этих положений разработаны и вступили в силу с 1 января 2017 года. . В частности, не предложено принципиальных изменений в порядке реализации принципа прозрачности Регистра. Также Законом не установлен срок исковой давности для оспаривания зарегистрированных прав.

Объединение Кадастра и ЕГРП будет происходить постепенно.Таким образом, на первых порах практика государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и предоставления сведений из Реестра будет различаться от региона к региону. Поэтому мы рекомендуем всем заинтересованным лицам внимательно следить за применением этих новых правил на практике и процессом передачи данных о недвижимом имуществе в Реестр.

Россия: Совершенствование процедур регистрации недвижимого имущества

12.04.2016

Федеральный закон №

.№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» и № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые вступают в силу с 1 января 2017 года, вносят существенные изменения в порядок государственной регистрации недвижимость.

В настоящее время права на недвижимое имущество регистрируются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а технические данные, относящиеся к недвижимому имуществу, регистрируются в Государственном кадастре недвижимости. Обе системы регистрации будут объединены в новом Едином государственном реестре недвижимости, который будет содержать всю актуальную информацию по каждому объекту.Этот новый Государственный реестр недвижимости будет вести Федеральная служба государственной регистрации ( Росреестр ).

Процедуры регистрации станут проще. Основные изменения следующие:

  • Сокращены сроки регистрации до 7 рабочих дней при регистрации прав на недвижимое имущество и до 5 рабочих дней при регистрации сделок с недвижимым имуществом,
  • Документы можно подать на регистрацию в любой орган Росреестра независимо от места нахождения недвижимости,
  • Кадастровый учет и регистрация прав на вновь созданное недвижимое имущество могут производиться одновременно,
  • Для регистрации прав на недвижимое имущество больше не нужно представлять учредительные документы юридического лица.

Закон также подтверждает, что права на недвижимое имущество удостоверяются только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, введенного с 1 июля 2016 года. Таким образом, свидетельства о праве собственности больше не будут выдаваться.

Новый Закон детально регламентирует ответственность Росреестра за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в отношении физических лиц. В частности, Законом предусмотрен перечень оснований ответственности Росреестра и норма о его обязанности возместить убытки, причиненные его действиями.В частности, с 2020 года Законом предусмотрена единовременная компенсация в размере до 1 миллиона рублей за утрату физическим лицом единственного жилого недвижимого имущества по вине Росреестра. Особых правил возмещения убытков, понесенных юридическими лицами, не существует. В этом случае применяются общие правила компенсации за неправомерные действия органов власти.

 

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: изменение порядка удостоверения и размера платы за предоставление сведений из реестров – Недвижимость и строительство

Казахстан: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: изменение порядка удостоверения и размера платы за предоставление сведений из реестров

30 августа 2016 г.

ГРАТА Интернэшнл

Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти в Mondaq.ком.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ (далее – Законом № 332-ФЗ) внесены изменения в статью 14 «О сертификации государственной регистрации прав» Федерального закона от 21 Июль 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества». Права и сделки с ними» (далее – «Закон о регистрации»).

Соответствующие изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

I. Новый порядок удостоверения государственной регистрации возникновения и передача прав на недвижимость

В соответствии с новой редакцией Закона о регистрации, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра Прав (далее – ‘ЕГРП’ (едины государственный реестр прав)).

Таким образом, законодатель отказался от прежнего подхода, согласно которому государственная регистрация возникновения и перехода недвижимого имущества права по выбору правообладателя могут быть удостоверены свидетельство о государственной регистрации прав или выписка из ЕГРП.

Со дня вступления в силу Закона № 360-ФЗ выдача новых свидетельств о государственной регистрации прав, включая дубликаты, прекращается.

Типовая форма выписки из ЕГРП, которая удостоверяет государственная регистрация прав утверждается Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2013 г. , №147 (далее – «Приказ»). Согласно Приказу, выписка из должна содержать сведения о недвижимости, правообладателе, типе, номере и дате гос. регистрации, ограничения (обременения) прав, а также другие юридически значимые данные. Выписку из ЕГРП можно оформить в печатном или электронном виде.

С 1 января 2017 года выписки можно получить в Единой Государственный реестр недвижимого имущества (далее – ЕГРН). (единый государственный реестр недвижимости)), форма которого утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 декабря 2015 г.975.

II. Изменение размера вознаграждения за предоставление информации из юридически значимых реестров

Плата за предоставление информации из ЕГРП в настоящее время установленный Приказом Минэкономразвития, от 16 декабря 2010 г. № 650, согласно которому плата за копия выписки для физического лица – 200 рублей, для юридического лица – 600 рублей; плата за выписку в электронном виде для физических лиц составляет – 150 рублей, для юридических лиц – 300 рублей.

Во исполнение приказа Минэкономразвития, от 10.05.2016 № 291 размер платы за предоставление информации из ЕГРН составляет: пошлина за распечатку выписка для физического лица – 750 рублей, для юридического лица – 2200 рублей; плата за выписку в электронном виде для физических лиц составляет – 300 рублей, для юридических лиц – 600 рублей.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме.Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: Недвижимость и строительство из Казахстана

Покупка жилья в Великобритании для граждан США

ТОО “Уизерс”

Агенты по недвижимости и арендодатели в Великобритании обычно советуют супружеским парам покупать дома в качестве выгодных совместных арендаторов. Это означает, что если один из них умрет, другой автоматически унаследует дом.