Содержание

“Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ,

от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ,

от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ,

от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ,

от 07.05.2009 N 80-ФЗ, от 17.07.2009 N 167-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 23.12.2010 N 387-ФЗ, от 29.12.2010 N 437-ФЗ,

от 17.06.2011 N 146-ФЗ, от 01.

07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,

от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ,

от 22.11.2011 N 334-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 29.02.2012 N 16-ФЗ, от 01.04.2012 N 27-ФЗ,

от 23.04.2012 N 35-ФЗ, от 28.07.2012 N 136-ФЗ, от 12.11.2012 N 188-ФЗ,

от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 03.12.2012 N 234-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ,

от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ,

от 07.05.2013 N 95-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 07.06.2013 N 125-ФЗ, от 02.07.2013 N 157-ФЗ,

от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 204-ФЗ,

от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 50-ФЗ,

от 02.04.2014 N 55-ФЗ, от 02.04.2014 N 56-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ,

от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 28. 06.2014 N 199-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ,

от 04.11.2014 N 333-ФЗ, от 24.11.2014 N 358-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ,

от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 22.12.2014 N 443-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ,

от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ,

от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 08.06.2015 N 152-ФЗ, от 29.06.2015 N 200-ФЗ,

от 29.06.2015 N 201-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ,

от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 13.07.2015 N 242-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ,

от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 434-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ,

от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ, от 03.07.2016 N 272-ФЗ,

от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 347-ФЗ, от 03.07.2016 N 348-ФЗ,

от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 18.06.2017 N 125-ФЗ,

от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 139-ФЗ, от 29.07.2017 N 255-ФЗ,

от 29.07.2017 N 256-ФЗ, от 27.11.2017 N 359-ФЗ, от 20.12.2017 N 400-ФЗ,

от 29. 12.2017 N 461-ФЗ, от 31.12.2017 N 502-ФЗ, от 05.02.2018 N 8-ФЗ,

от 19.07.2018 N 207-ФЗ, от 03.08.2018 N 304-ФЗ, от 03.08.2018 N 315-ФЗ,

от 03.10.2018 N 353-ФЗ, от 11.10.2018 N 360-ФЗ, от 27.12.2018 N 542-ФЗ,

от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 26.07.2019 N 231-ФЗ, от 02.08.2019 N 292-ФЗ,

от 12.11.2019 N 372-ФЗ, от 02.12.2019 N 393-ФЗ, от 16.12.2019 N 439-ФЗ,

от 24.04.2020 N 127-ФЗ, от 25.05.2020 N 157-ФЗ, от 13.07.2020 N 210-ФЗ,

от 31.07.2020 N 246-ФЗ, от 31.07.2020 N 261-ФЗ, от 09.11.2020 N 362-ФЗ,

от 08.12.2020 N 407-ФЗ, от 29.12.2020 N 477-ФЗ, от 09.03.2021 N 34-ФЗ,

от 05.04.2021 N 74-ФЗ, от 20.04.2021 N 99-ФЗ, от 30.04.2021 N 109-ФЗ,

от 30.04.2021 N 110-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ, от 02.07.2021 N 311-ФЗ,

от 19.11.2021 N 372-ФЗ, от 19.11.2021 N 373-ФЗ, от 22.11.2021 N 377-ФЗ,

от 25.02.2022 N 27-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 15.03.2005 N 3-П,

Определениями Конституционного Суда РФ от 11. 07.2006 N 213-О,

от 03.11.2009 N 1369-О-П,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П,

от 19.12.2018 N 45-П, от 14.07.2020 N 35-П, от 06.10.2021 N 43-П)

Статья 218 ТК РФ. Комитеты (комиссии) по охране труда

Статья 218 ТК РФ. Комитеты (комиссии) по охране труда

Актуально на:

01 марта 2022 г.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 218 ТК РФ

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=””></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=””></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр.

[скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

Комитет по охране труда


ЦЕЛИ КОМИТЕТА: Привлечение внимания к проблемам охраны труда, объединение интересов бизнеса, государства и общества, содействие развитию осознанного отношения и системного подхода к пользованию трудовыми ресурсами, совершенствование трудового законодательства, формирование единого действующего информационного пространства для плодотворной работы и сотрудничества, создание на платформе Московского регионального отделения «Деловой России» навигатора инициатив и проектов в рамках деятельности Комитета.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1) Содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда.

2) Участие в разработке предложений по совершенствованию и стандартизации методических документов, регламентов взаимодействия, процедур.

3) Содействие открытости процедур и развития информационных технологий в указанных направлениях.

4) Участие в разработке стратегии развития в сфере охраны труда.

5) Содействие обобщению лучших практик и инновационных технологий в сфере охраны труда.

6) Подготовка предложений по оценке деятельности управленческого аппарата регионального и муниципального уровней, осуществляющих деятельность в сфере охраны труда.

7) Участие в общественных обсуждениях с формированием конкретных предложений для законодательной и исполнительной власти.

8) Выявление проблем и административных барьеров в сфере охраны труда.

ОБЯЗАННОСТИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА:

1) Организация и осуществление взаимодействия с федеральными и исполнительными органами государственной власти, научными, общественными, профессиональными российскими и зарубежными предприятиями, экспертным сообществом по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.

2) Обсуждение актуальных проблем социально-экономического развития страны в сфере охраны труда.

3) Анализ законодательных, нормативных правовых документов, программ и проектов, направленных повышение инвестиционного климата в стране.

4) Проведение экспертизы проектов законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы российских организаций, индивидуальных предпринимателей.

5) Участие совместно с подразделениями, общественными формированиями и членами ООО «ДР» в выработке предложений по формированию законодательных и иных инициатив, «дорожных карт» для дальнейшей работы.

6) Участие в развитии системы независимого общественного контроля и мониторинга качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями.

8) Участие в работе международных и национальных конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и в других мероприятиях по проблемам в сфере охраны труда.

9) Организация встреч деловых кругов, обмена опытом и повышения квалификации специалистов российских организаций в сфере охраны труда в Российской Федерации и за рубежом.

10) Участие в публичных обсуждениях, PR-компаниях, взаимодействие со СМИ по вопросам деятельности Комитета.

11) Подготовка аналитических и справочных материалов по вопросам деятельности Комитета для руководителя ООО «ДР».

Члены комитета

Список комитетов

Ленинградская областная межведомственная комиссия по охране труда

Ленинградская областная межведомственная комиссия по охране труда образована для рассмотрения вопросов и подготовки предложений в области охраны труда, координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации законодательства Российской Федерации об охране труда.

Комиссия является постоянно действующим рабочим органом и осуществляет деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, администрациями муниципальных образований, объединениями профсоюзов и предпринимателей, межведомственными комиссиями муниципальных районов и городского округа, а также предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Ленинградской области.

В целях выполнения возложенных на комиссию задач, в 2021 году были рассмотрены такие вопросы как:

– «Особенности осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в условиях распространения новой короновирусной инфекции, основные требования, типовые нарушения и меры, принимаемые Роспотребнадзором»;

– «Корпоративные программы здоровья на предприятиях Ленинградской области»;

– «Об использовании средств Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортного лечения работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда»;

– «О ситуации с расследованием несчастных случаев в организациях Ленинградской области»;

– «Совершенствование законодательства Российской Федерации в области охраны труда»;

– «Актуальность защиты медицинского персонала от вредных факторов, требования к качеству использованных средств индивидуальной защиты медицинским персоналом по результатам исследования среди медицинских учреждений Ленинградской области в 2020 году»;

– «Обзор Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31. 07.2020 №248-ФЗ»;

– «О состоянии профессиональной заболеваемости в Ленинградской области, в том числе среди медицинских работников, оказывающих помощь инфицированным новой коронавирусной инфекцией»;

– «Подготовка слушателей по вопросам охраны труда в новых реалиях»;

– «Итоги работы Государственной инспекции труда в Ленинградской области в 2021 году»;

– «О состоянии и мерах по профилактике профессиональных заболеваний работников, принимаемых администрациями ПАО «Выборгский судостроительный завод»,
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»;

– «О состоянии и мерах по повышению эффективности медицинской профилактики профессиональной заболеваемости в организациях агропромышленного комплекса Ленинградской области».

По результатам рассмотрения вопросов, а также существующего состояния условий и охраны труда на предприятиях Ленинградской области, комиссией разработаны и подготовлены предложения по обеспечению безопасного труда.



План работы Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда на 2022 год

План работы Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда на 2021 год

План работы Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда на 2020 год

Функции и задачи комитетов (комиссий) по охране труда по ТК РФ с 2022 года

В силу Федерального закона от 02.07.2021 № 311-ФЗ с изменениями в Трудовой кодекс РФ впервые сформулирован в ТК РФ с 1 марта 2022 года перечень задач (функций) комитетов (комиссий) по охране труда. В этой статье приводим их полный перечень, а также рассказываем про создание и роль этих структур на предприятии.

Создание комитетов и комиссий по охране труда

Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ года с 1 марта 2022 года внёс множество дополнений и изменений в нормы и статьи Трудового кодекса РФ, которые регулируют охрану труда работников.

В частности, с 01.03.2022 комитетам (комиссиям) по охране труда посвящена ст. 224 ТК РФ, а не статья 218 Кодекса, как ранее.

Комитеты (комиссии) по охране труда создают по инициативе работодателя и/или работников либо их уполномоченного представительного органа. То есть, если такой инициативы ни одна из сторон не проявила, создавать такую комиссию или комитет необязательно.

В их состав на равной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при его наличии).

Чем занимаются комиссии по охране труда

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по:

  • обеспечению требований охраны труда;
  • предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Кроме того, она организует:

  • проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах;
  • информирование работников о результатах таких проверок;
  • сбор предложений к разделу об охране труда коллективного договора и/или соглашения.

С 1 марта 2022 года в ТК РФ указано, что комитет (комиссия) по охране труда является одновременно:

  • составным элементом системы управления охраной труда у работодателя;
  • одной из форм участия работников в управлении охраной труда (см. далее).

Также см. «Профессиональные риски: что это и как ими управлять с 2022 года».

К основным формам участия работников в управлении организацией ст. 53 ТК РФ относит:

  • учет мнения представительного органа работников – в случаях, предусмотренных настоящим ТК РФ, колл. договором, соглашениями;
  • проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных актов;
  • получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;
  • обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
  • участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  • участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса;
  • иные формы.

С 2022 года уточнено, что работа комитета (комиссии) по охране труда строится на принципах социального партнерства.

СПРАВКА

Согласно ст. 23 ТК РФ, социальное партнерство в сфере труда – это система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами госвласти, местного самоуправления, для обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе договорённостей.

Основные задачи комиссий

Согласно ст. 224 ТК РФ, к задачам комитета (комиссии) по охране труда отнесены:

  • разработка программы совместных действий работодателя, работников, профсоюзов и/или иных уполномоченных представительных органов работников (при их наличии) по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда;
  • участие в разработке локальных актов работодателя по охране труда;
  • участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
  • участие в проведении спецоценки условий труда;
  • участие в оценке профессиональных рисков;
  • подготовка и представление работодателю соответствующих предложений по решению проблем охраны труда – на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости;
  • участие в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, об обязанностях по соблюдению ими требований охраны труда.

Как видно, комитеты/комиссии по охране труда полномочны проводить проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

Комитет по охране труда и промышленной безопасности

Комитет создан в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда и промышленной безопасности на предприятиях Иркутской области, совершенствования действующей и формирования предложений по дополнению нормативно-правовой базы по вопросам охраны труда и промышленной безопасности, предупреждению производственного травматизма и аварийных ситуаций в организациях региона.

Задачи Комитета:

  • Содействие созданию и реализации безопасных условий труда на предприятиях области.

  • Координация деятельности и согласование интересов предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности.

  • Организация взаимодействия институтов государственной власти и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности.

  • Оказание помощи, представление и защита интересов членов Комитета по вопросам, связанным с охраной труда в Иркутской области, на территории Российской Федерации и за рубежом.

Функции Комитета:

  • Анализ факторов, оказывающих влияние на развитие промышленной безопасности на предприятиях Иркутской области.

  • Осуществление экспертизы проектов нормативно-правовых актов в области охраны труда и промышленной безопасности.

  • Содействие субъектам предпринимательской деятельности в ознакомлении, использовании и распространении зарубежного и отечественного опыта охраны труда и промышленной безопасности.

  • Содействие организации взаимодействия предпринимателей с органами государственной власти.

Председатель Комитета по охране труда и промышленной безопасности при Союзе “ТПП ВС”: 

 Васеева Ольга Федоровна, Генеральный директор ООО «Восток-Сервис-Иркутск»

Состав Комитета по охране труда и промышленной безопасности при Союзе “ТПП ВС”:
  1. Гильфанова Инга Сергеевна, Коммерческий директор ООО «Восток-Сервис-Иркутск»
  2. Кармадонов Александр Викторович, Заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды АО «Ангарская нефтехимическая компания» 
  3. Сурнов Максим Дмитриевич, Начальник отдела охраны труда УПБ и ОТ АО «Ангарская нефтехимическая компания» 
  4. Москвитин Сергей Геннадьевич, Начальник отдела охраны труда АО «Ангарскцемент» 
  5. Наумов Дмитрий Юрьевич, Начальник отдела охраны труда ООО «Иркутская нефтяная компания» 
  6. Комаров Сергей Владимирович, Начальник отдела охраны труда и техники безопасности Иркутский авиационный завод – Филиал ПАО «Корпорация ИРКУТ» 
  7. Бочирикова Любовь Павловна, Группа развития и технического сопровождения ПАО «Иркутскэнерго» – ООО «Инженерный центр «Иркутскэнерго»
  8. Зырянова Екатерина Эдуардовна, Филиал «Пивоварня Хайнекен Байкал» 
  9. Бедник Сергей Борисович, Ведущий специалист по промышленной безопасности и охране труда ООО «Ангарский Азотно-туковый завод» 
  10. Назарец Ольга Андреевна, Главный государственный таможенный инспектор Иркутская таможня 
  11. Киселев Владимир Евгеньевич, Начальник отдела охраны труда, промышленной и пожарной безопасности ООО «Газпром добыча Иркутск»
  12. Хроленко Дмитрий Александрович, И. о. начальника службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии АО «Международный аэропорт Иркутск»
  13. Съемщиков Сергей Евгеньевич, Доцент кафедры техносферной безопасности строительного факультета ФГБОУ ВО «ИрГУПС» 
  14. Гулевич Евгений Валерьевич, Главный государственный инспектор Иркутского отдела инспекции радиационной безопасности межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибири и Дальнего востока, ФГУ
  15. Воронцова Наталья Владимировна, Министр труда и занятости Иркутской области
  16. Герасимов Игорь Анатольевич, Генеральный директор ООО «СпецСнаб» 
Скачать положение Комитета по охране труда и промышленной безопасности

Комиссии и комитеты по охране труда

В соответствии со ст. 13 ФЗ “Об основах…”: “В организациях с числен­ностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комис­сии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представите­ли работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа”, то есть на работодателя законом возложена обязанность создания комитетов.

В ст.218 ТК РФ предусматривается создание таких комитетов (комиссий) по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников или их пред­ставительного органа, при этом необходимость создания комитетов не при­вязана к численности работников. “В организациях по инициативе работо­дателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федераль­ным органом исполнительной власти по труду.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, пре­дупреждению производственного травматизма и профессиональных заболе­ваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных про­верок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда”.

Так как ТК РФ обладает большей юридической силой, то предполагает­ся, что будет правильным применять требования ТК.

В настоящее время комитеты (комиссии) формируются в соответствии с “Рекомендациями по формированию и организации деятельности совмест­ных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек”, утвержденными Постановлением Минтруда от 12 октября 1994 года № 64.

Комитеты (комиссии) по охране труда создаются в целях организации со­трудничества по охране труда работодателей и работников и (или) их пред­ставителей на предприятиях, в учреждениях и организациях не зависимо от формы собственности, а также от сферы хозяйственной деятельности и ве­домственной подчиненности.

Комитет создается на паритетной основе из представителей работодате­лей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками пред­ставительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организа­ции сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работни­ков и (или) их представителей в области охраны труда на предприятии.

Представители работников выдвигаются в комитет, как правило, из чис­ла уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Численность членов комитета может определяться в зависимости от чис­ла работников на предприятии, специфики производства, структуры и дру­гих особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, пред­ставляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива). Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета оговаривают­ся в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Выдвижение в комитет представителей работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, пред­ставители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по пред­приятию.

Представители работников, профессиональных союзов и иных уполно­моченных работниками представительных органов в комитете отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании (конфе­ренции) трудового коллектива. В случае признания их деятельности неудов­летворительной собрание вправе отозвать их из состава комитета и выдви­нуть в его состав новых представителей.

Комитет может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета не рекомендуется из­бирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Члены комитета выполняют свои обязанности на общественных нача­лах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не ого­ворено в коллективном договоре.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом рабо­ты, который принимается на заседании комитета и утверждается его предсе­дателем. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В своей работе комитет взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, професси­ональными союзами, службой охраны труда предприятия и специалистами, привлекаемыми на договорной основе (с учетом специфики и отраслевых особенностей производства, конкретных интересов трудового коллектива). Деятельность и оплата труда привлекаемых специалистов регламентируется коллективным договором или другим совместным решением работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Для выполнения возложенных задач членам комитета рекомендуется по­лучить соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств работодателя.

На комитет могут возлагаться следующие основные задачи:

  1. Разработка на основе предложений сторон программы совместных действий работодателей, профессиональных союзов и иных уполномочен­ных работниками представительных органов по улучшению условий и охра­ны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
  2. Рассмотрение предложений по разработке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда.
  3. Анализ существующего состояния условий и охраны труда на предприятии и подготовка соответствующих предложений в пределах своей ком­петенции по решению проблем охраны труда.
  4. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

Для выполнения поставленных задач рекомендуется возложить на коми­тет следующие функции:

1. Рассмотрение предложений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, а также отдельных работников по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предпри­ятии в целом, участие в проведении обследований по обращениям работни­ков и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3. Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда на предприятии.

4. Анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям тру­да, участие в подготовке подразделений и предприятия в целом к проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производст­венных объектах на соответствие требованиям охраны труда.

5. Участие в разработке проекта бюджета фонда охраны труда предпри­ятия.

6. Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания здоровых и безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ.

7. Изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специаль­ной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, предоставления лечебно-профилактического питания.

8. Оказание содействия работодателю в организации на предприятии обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда.

9. Участие в работе по пропаганде охраны труда на предприятии, повы­шению ответственности работников за соблюдение требований по охране труда.

Для осуществления возложенных функций комитету могут быть предо­ставлены следующие права:

1. Получать от работодателя и службы охраны труда предприятия информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.

2. Заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя (его представителей) по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения га­рантий права работников на охрану труда.

3. Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комитета.

4. Вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда.

5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодатель­ных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несча­стных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

Предприятия разрабатывают свои Положения о комитете, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности на основании “Рекомендаций”.

NYS DOL предлагает правила комитета по безопасности на рабочем месте | Horton Law PLLC

Нью-Йоркский закон о HERO включает положения, позволяющие работникам создавать комитеты по охране труда на своих рабочих местах. Эти положения вступили в силу 1 ноября 2021 года, и к тому времени Министерство труда штата Нью-Йорк пообещало дополнительные указания. Наконец, 22 декабря 2021 года DOL опубликовало предлагаемые правила комитета по безопасности на рабочем месте. Как это ставит работодателей перед необходимостью соблюдения требований комитета по безопасности на рабочем месте закона HERO?

Процедурный статус и влияние

В соответствии с «предлагаемыми» правилами последнее слово Министерства труда о комитетах по безопасности на рабочем месте изначально не имеет формальной юридической силы.DOL планирует провести слушание по предлагаемым правилам комитета по безопасности на рабочем месте 9 февраля 2022 г. Заинтересованные стороны могут представить письменные комментарии к предлагаемым правилам до 14 февраля 2022 г. В какой-то момент после этой даты DOL может завершить разработку правил, касающихся Требования комитета по безопасности на рабочем месте закона HERO.

До тех пор, пока DOL не опубликует окончательные правила, работодатели столкнутся с дилеммой соответствия. Положения уставного комитета по безопасности на рабочем месте действуют, по крайней мере, предположительно, с ноября. Некоторые работодатели, несомненно, пытались соблюдать закон до того, как были доступны эти предлагаемые правила. Многие из созданных в результате комитетов по безопасности на рабочем месте могут не соответствовать параметрам предложенных правил, которые не были полностью предсказуемы из законодательного языка.

Могут возникнуть разумные споры о том, подпадают ли работодатели по закону под действие части Закона HERO о комитете по безопасности на рабочем месте, прежде чем DOL завершит разработку своих правил. Действительно, в законе говорится, что «уполномоченный [по вопросам труда] принимает и вносит поправки в правила и положения для выполнения положений и целей настоящего раздела.«До тех пор, пока такие правила не приняты, действует ли закон?

Создание комитетов по охране труда

Когда

С тех пор как Закон о HERO стал законом, возникла неопределенность в отношении того, должны ли все работодатели, на которых распространяется действие закона (частные работодатели с более чем 10 сотрудниками в штате Нью-Йорк), формировать комитет по безопасности на рабочем месте. Предлагаемые DOL правила указывают, что работодатели должны признавать комитет по безопасности на рабочем месте только после того, как по крайней мере два сотрудника попросят об этом в письменной форме.

При получении таких запросов работодатели должны отвечать «с разумной быстротой».

Интересно, что после того, как на рабочем месте сформирована одна комиссия по охране труда, предлагаемые правила предусматривают, что работодатель должен отклонить последующие запросы и направить их в существующую комиссию по охране труда.

Где

Закон о HERO ограничивает количество комитетов по безопасности на рабочем месте одним на «рабочем месте». Предлагаемые правила комитета по безопасности на рабочем месте подробно рассматривают значение термина «рабочая площадка».

Рабочие площадки могут находиться в одном или нескольких местах в непосредственной близости.Однако отдельные здания или сооружения, расположенные недостаточно близко друг к другу или не имеющие четкой границы, могут считаться разными рабочими площадками. Несмотря на некоторые яркие черты, предлагаемое правило, по-видимому, оставляет достаточно места для двусмысленности, которая расстроит многих работодателей.

Рабочее место сотрудников, которые путешествуют, работают удаленно и т. д., — это «рабочее место, на которое они назначены в качестве основного места жительства их работодателя, с которого назначена их работа или перед которым они отчитываются».

Примечательно, что работники на рабочих местах с менее чем 10 сотрудниками могут по-прежнему создавать комитеты по безопасности на рабочем месте, если у работодателя есть не менее 10 сотрудников по всему штату.

Предлагаемые правила делают исключение для «временных рабочих мест», где ни один сотрудник не работает менее 20 дней. Работодатель не обязан признавать комитет по охране труда в таком месте.

Кто

Закон требует, чтобы по крайней мере две трети членов комитета были «неконтролирующими работниками». Предлагаемые правила определяют «неруководящих сотрудников» как тех, кто «не выполняет надзорные обязанности, что включает, помимо прочего, право направлять и/или контролировать выполнение работы другими работниками. Любопытно, что в правилах также говорится, что неконтролирующие сотрудники исключают «управленческих и исполнительных сотрудников» без определения этих категорий.

DOL предлагает ограничить количество членов комитета по безопасности на рабочем месте. Любой комитет ограничен 12 членами или одной третью от общего числа сотрудников на рабочем месте. Минимальное количество – три члена.

Следуя формулировкам закона, предлагаемые правила гласят:

На рабочем месте, где заключен коллективный договор, представитель по коллективным переговорам выбирает представителей работников, которыми может быть любой неруководящий работник, на которого распространяется действие коллективного договора.

С другой стороны:

Неруководящие работники на рабочем месте без заключенного коллективного договора выбираются неруководящими работниками работодателя и среди них, как это определено неруководящими работниками работодателя.

DOL предоставляет примеры возможных методов отбора, включая «самостоятельный отбор», «выдвижение коллегами» и «выборы».

Удивительно, но в правилах конкретно не указано, кто определяет, сколько неконтролирующих сотрудников будет в комитете, или кто их выбирает.В нем только говорится, что работодатель должен назначить представителя в качестве сопредседателя. Но этот представитель работодателя может быть «неруководящим сотрудником, должностным лицом, работодателем или другим представителем». И, согласно предложенным правилам, «Ни один неруководящий сотрудник не может быть членом двух разных комитетов по безопасности на рабочем месте для одного и того же работодателя».

Деятельность комитета

Закон HERO предоставляет набор функций для комитетов по безопасности на рабочем месте. Предлагаемые правила предлагают некоторую попытку их прояснить.

Правила доходят до того, что предполагают, что комитет по безопасности на рабочем месте может «устанавливать правила или подзаконные акты», которые «могут включать, но не ограничиваться процедурами отбора новых членов, сроками членов и обучением новых членов». Тем не менее, DOL предупреждает, что любые подзаконные акты, которые превышают или противоречат возложенным на Закон о HERO обязанностям, будут неэффективными.

В случае отсутствия альтернативных принятых правил или процедур предлагаемые правила предусматривают, что действия комитета будут приниматься только большинством голосов.

Правила повторяют законодательные положения, касающиеся оплачиваемого времени встреч и обучения. Работодатель должен платить членам комитета за участие в собраниях до двух часов в квартал и обучение до 4 часов в год. DOL предлагает членам комитета встречаться или иным образом работать над вопросами комитета более двух часов в квартал в нерабочее время и без оплаты, если только работодатель не соглашается обеспечить оплату.

Обязательства работодателя

Хотя предлагаемые правила комитета по безопасности на рабочем месте конкретно не касаются законных прав комитетов на пересмотр политики безопасности и гигиены труда на рабочем месте, они предусматривают, что работодатели должны отвечать на запросы о такой политике «в разумные сроки».

Аналогичным образом работодатели должны «письменно реагировать на каждую проблему безопасности и здоровья, опасности, жалобы и другие нарушения, поднятые комитетом по безопасности на рабочем месте или одним из его членов в течение разумного периода времени».

Компании также должны заранее уведомлять свой комитет по безопасности на рабочем месте о любых визитах стороннего государственного чиновника, обеспечивающего соблюдение стандартов безопасности и гигиены труда.

Что теперь делать нью-йоркским работодателям?

Лучшая новость о предложенных правилах комитета по охране труда заключается в том, что они не предполагают, что работодатели должны что-то делать до получения письменных запросов по крайней мере от двух сотрудников о создании комитета.Однако большие вопросы возникают, если вы получаете такие запросы.

Частные работодатели со штатом не менее 10 сотрудников в Нью-Йорке, возможно, теперь обязаны разрешить сотрудникам создавать комитет по безопасности на рабочем месте. Но путь к этому тернист.

Работодатели могут попытаться, где это возможно, следовать предложенным правилам. Однако маловероятно, что предложенные правила будут приняты именно в их нынешнем виде. В правилах просто слишком много дыр, чтобы они оставались такими, как было предложено.Откровенно говоря, возникает вопрос, намеревается ли DOL вообще, как это часто бывает, сделать предложенные им правила окончательными. Возможно, они просто наконец-то выпустили что-то, чтобы запустить процесс перед лицом прямого законодательного мандата, который они уже опоздали с выполнением.

Но работодатели, которые хотят проигнорировать предложенные правила в пользу текста закона, обнаружат, что в нем отсутствуют соответствующие аспекты. Даже Законодательное собрание знало, что сам по себе Закон о HERO не обеспечит работоспособной основы для создания комитетов по безопасности на рабочем месте.Они утвердительно передали эту ответственность DOL. Что вызывает вопрос. . . .

Является ли Комитет по безопасности на рабочем месте компонентом Закона о герое, имеющим юридическую силу?

У меня большие сомнения. Сам закон, вероятно, слишком расплывчат, чтобы его можно было применять. Можно ли это спасти, «уточнив» правила DOL? Возможно. Но может ли DOL издавать постановления, которые соответствуют языку закона и не противоречат другим правовым принципам?

Ссылки на рабочие места с заключенными коллективными договорами кажутся особенно проблематичными.Здесь Законодательное собрание промахнулось в критических отношениях. Во-первых, он полностью игнорировал тот факт, что на многих рабочих местах есть несколько переговорных единиц, потенциально с отдельными профсоюзами, представляющими их, и/или с несколькими коллективными договорами. Затем возникает вопрос о непредставленных неконтролирующих сотрудниках на рабочих местах с переговорными единицами. Закон и предлагаемые правила, по-видимому, предоставляют представителю на переговорах право диктовать, могут ли такие непредставленные сотрудники принимать участие в работе комитетов по охране труда.Кроме того, закон особенно опирается на наличие коллективного договора. Но что, если срок действия соглашения истек или представитель был выбран, но еще не заключен первый контракт? Разве представитель по переговорам не играет роли в определении членов комитета по охране труда? Поскольку коллективные переговоры в частном секторе в основном регулируются федеральным трудовым законодательством, возникает ли вопрос о преимущественном праве?

Время покажет, но я был бы удивлен, если бы мы не увидели серьезных проблем со всей схемой комитета по безопасности на рабочем месте закона HERO.Тем временем работодателям, сталкивающимся с созданием комитетов по охране труда, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с опытным консультантом по вопросам труда и занятости.

Совместные комитеты по охране труда и технике безопасности

Совместный комитет по охране труда и технике безопасности поддерживает обязанность работодателя по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Совместный комитет объединяет представителей работодателя и работников для выявления и решения проблем охраны здоровья и безопасности на рабочем месте.

  • Когда вам нужен совместный комитет по охране труда и технике безопасности
  • Когда вам нужен представитель по охране труда и технике безопасности
  • Что делают совместные комитеты и представители по охране труда и технике безопасности
  • Обязательное обучение и ежегодный учебный отпуск
  • Оценка совместных комитетов
  • Ресурсы

Когда вам нужен совместный комитет по охране труда и технике безопасности

Если на вашем предприятии работает 20 и более работников, вам необходим совместный комитет.Это включает в себя любое рабочее место, где 20 или более работников работают на рабочем месте дольше месяца. WorkSafeBC также может распорядиться о создании совместного комитета на любом другом рабочем месте.

Когда вам нужен представитель по охране труда и технике безопасности

Если на вашем рабочем месте работает более 9, но менее 20 работников, вам необходимо иметь представителя по охране труда и технике безопасности. Это включает в себя любое рабочее место, где 10 или более работников работают на рабочем месте дольше месяца.

Чем занимаются совместные комитеты и представители по охране труда и технике безопасности

Объединенный комитет играет важную роль в вашей программе по охране труда и технике безопасности, предоставляя работникам и работодателям возможность работать вместе, чтобы выявлять и находить решения проблем, связанных с охраной труда и техникой безопасности на рабочем месте. Объединенный комитет имеет следующие конкретные обязанности и функции:

  • Определение ситуаций, которые могут быть вредными для здоровья или небезопасными для работников, и рекомендации по эффективным системам реагирования на такие ситуации
  • Рассмотрение и оперативное рассмотрение жалоб, касающихся здоровья и безопасности работников
  • Консультации с работниками и работодателем по вопросам, связанным с охраной труда и техникой безопасности, а также производственной средой
  • Давать рекомендации работодателю и работникам по улучшению охраны труда и техники безопасности, а также рабочей среды работников.
  • Давать рекомендации работодателю по образовательным программам, способствующим охране здоровья и безопасности работников и соблюдению положений по охране труда Закона о компенсации работникам и правил, а также следить за их эффективностью
  • Консультировать работодателя по программам и политикам, требуемым в соответствии с правилами на рабочем месте, и следить за их эффективностью.
  • Информировать работодателя о предлагаемых изменениях на рабочем месте, включая значительные предлагаемые изменения в оборудовании и машинах или рабочих процессах, которые могут повлиять на здоровье или безопасность работников.
  • Обеспечить проведение расследования несчастных случаев и регулярных проверок в соответствии с требованиями
  • Участвовать в проверках, расследованиях и расследованиях, как это предусмотрено в положениях об охране труда Закона о компенсации работникам и части 3 Регламента.

На предприятиях, где требуется представитель по охране труда и технике безопасности, этот представитель имеет те же обязанности и функции, что и совместный комитет, насколько это практически возможно.

Обязательное обучение и ежегодный учебный отпуск

Обязательное обучение

Требования к обязательному обучению различаются для членов объединенного комитета и представителей по охране труда и технике безопасности.

Все члены объединенного комитета, выбранные 3 апреля 2017 г. или позднее, должны пройти восьмичасовое обучение и инструктаж.

Все представители по охране труда и технике безопасности, выбранные 3 апреля 2017 г. или позднее, должны пройти четырехчасовое обучение.

Дополнительную информацию см. в разделе «Обучение члена объединенного комитета и представителя по охране труда и технике безопасности».

Ежегодный учебный отпуск

Все члены совместного комитета по охране труда и представители работников по охране труда имеют право на восьмичасовой отпуск в год для прохождения обучения по охране труда и технике безопасности. Для получения информации о ближайших к вам курсах свяжитесь с местными поставщиками услуг по обучению охране труда. Курсы по охране труда считаются приемлемыми, если работодатель следует разумному процессу оценки потребностей членов комитета в обучении и выбирает соответствующие программы обучения.

Оценка совместных комитетов

Раздел 3.26 Регламента требует ежегодного проведения письменной оценки для определения эффективности объединенного комитета. Цель оценки состоит в том, чтобы определить, соответствует ли совместный комитет Закону и Регламенту , а также оценить, насколько эффективно совместный комитет выполняет свою роль. Оценки также должны определять улучшения, которые необходимо рассмотреть и внедрить.

Чтобы помочь в процессе оценки, комитеты могут использовать Инструмент оценки Объединенного комитета по охране труда и технике безопасности.Однако вы не обязаны использовать этот шаблон и можете использовать свой собственный инструмент оценки комитета, если он включает всю информацию, требуемую разделом 3. 26 Регламента.

В

Национальный закон о трудовых отношениях (NLRA) | Векс | Закон США

Национальный закон о трудовых отношениях: обзор

Основное внимание традиционного права профсоюзов, которое составляет основную часть области права, известной как трудовое право, сосредоточено на коллективе работников и их правах как группы .Его можно отличить от трудового законодательства, которое уделяет больше внимания вопросам, касающимся прав отдельных работников. Свод законов, из которых состоит трудовое право, отличается приоритетом Национального закона о трудовых отношениях (NLRA). NLRA кодифицирован в 29 U.S.C. §§ 151-169 и призван служить национальным интересам Соединенных Штатов в отношении трудовых отношений внутри страны. Как можно заметить в периоды массовых забастовок, непростые отношения в этой сфере могут очень быстро и серьезно сказаться на всей стране.Четкая политика в отношении труда и управления поощряет наилучшие интересы Соединенных Штатов, которые заключаются в поддержании полного экономического производства. Промышленный мир необходим для функционирующей экономики. NLRA стремится ограничить производственные конфликты между работодателями, работниками и профсоюзными организациями, которые могут помешать полному производству в экономике Соединенных Штатов.


NLRA состоит из трех основных групп, чьи права и роли по отношению друг к другу строго определены. Легко понять, почему важно такое строгое определение ролей — оно позволяет работодателям, работникам и профсоюзам точно знать, чего ожидать друг от друга.Помимо определения и защиты прав этих групп, он также поощряет ведение коллективных переговоров и устраняет определенные виды практики со стороны рабочих и руководства.
Такая практика называется недобросовестной трудовой практикой (“ULP”) и выделяется из-за того, что может нанести ущерб общему благосостоянию. Через NLRA работникам гарантируется право организовывать и вести коллективные переговоры со своими работодателями через представителей по своему выбору. Если они желают не пользоваться этими правами, им также гарантируется право воздерживаться от них. NLRA устанавливает процедуру, с помощью которой работники могут сделать свой выбор, вступать или нет в профсоюз на тайных выборах, проводимых Национальным советом по трудовым отношениям («NLRB»). Когда и по чьему усмотрению может быть проведено тайное голосование в отличие от других избирательных процедур, в настоящее время является предметом разногласий между работодателями и трудовыми группами.

юрисдикция NLRA

Чтобы определить, применим ли Национальный закон о трудовых отношениях к конкретному делу, суды обращают внимание на следующие факторы: (1) существует ли трудовой спор согласно определению NLRA, (2) Является ли деловая деятельность работодателя «коммерцией» в соответствии с определением предложения в NLRA, (3) Или подпадает ли эта деятельность под деятельность, которая «влияет на торговлю» в соответствии с NLRA.NLRB имеет право по своему усмотрению отказаться от осуществления юрисдикции, если межгосударственная деятельность минимальна, и может передать урегулирование споров соответствующим государственным или местным органам. Эти агентства не могут подрывать политику NLRA при принятии решений.

юрисдикция над работодателями

Как правило, NLRA применяется только к тем, кто выступает в качестве работодателей или прямых или косвенных представителей работодателей. Тем не менее, следующие работодатели не застрахованы:

1.Государственные или профсоюзные работодатели. Некоторые работодатели специально исключены NLRA: федеральные учреждения и учреждения штатов, Федеральные резервные банки, работодатели, подпадающие под действие Закона о труде на железнодорожном транспорте, а также профсоюзы, их должностные лица и агенты (за исключением случаев, когда они действуют в качестве работодателей).

2. Компании, выполняющие муниципальные функции. Частная компания, выполняющая преимущественно муниципальные функции, освобождается от NLRA.

3. Религиозные школы. (Исключение составляют школы, которые в основном светские и не преследуют религиозные цели).

Медицинские работники ранее были освобождены, но теперь включены.

юрисдикция над сотрудниками

Хотя NLRA широко распространяется на многих «сотрудников», поскольку этот термин используется в обиходе, существуют существенные исключения, которые необходимо отметить.

права работников


NLRA в целом охватывает права работников, такие как право на самоорганизацию и ведение коллективных переговоров. Он также содержит положения, касающиеся требований к соглашениям об обеспечении профсоюзов.Кроме того, рассматриваются право на забастовку, право на пикетирование, обязательства по ведению коллективных переговоров и выбору представителей работников, а также определение ULP. NLRA также содержит положения, которые защищают так называемую защищенную согласованную деятельность, когда два или более сотрудников, действующих вместе, протестуют или жалуются на заработную плату, льготы или другие условия найма.

правоприменение

В NLRA прописан механизм правоприменения. Он обращается к Национальному совету по трудовым отношениям («NLRB») и Генеральному юрисконсульту, действующему через 52 региональных и местных отделения, расположенных в крупных городах по всей стране. Есть офисы в городах от Портленда до Бруклина и от Сан-Диего до Бирмингема. Как главный юрисконсульт, так и сотрудники региональных отделений несут ответственность за расследование и судебное преследование по обвинениям, выдвинутым ULP. Кроме того, они несут ответственность за проведение выборов для избрания представителей работников.Совет состоит из пяти членов, которые назначаются Президентом с согласия Сената на 5-летний срок. Процесс назначения часто считается в высшей степени политическим. Правление решает дела, связанные с обвинениями в ULP. Он также определяет вопросы о выборах представительства, которые он получает от региональных отделений. Механизм правоприменения через NLRB изложен в NLRA, включая границы его полномочий и пределы этих полномочий. NLRA также распространяется на свои процедуры и полномочия в вопросах представительства, в делах о недобросовестной трудовой практике и в некоторых особых разбирательствах в соответствии с Законом; и положения Закона, касающиеся исполнения распоряжений Совета.

5 советов по созданию комитета по охране труда в вашей компании

6-минутное чтение

Что такое комитет по охране труда?

Комитет по охране труда — это группа сотрудников, занимающихся повышением безопасности в вашей компании. Эффективные комитеты вдохновляют рабочую силу на саморегулирование операций. Они повышают общую приверженность персонала безопасности. В некотором смысле, это программа вовлечения сотрудников с узкой направленностью.

Следуйте этим советам, чтобы создать успешный комитет по безопасности:

  1. Написать заявление о миссии
  2. Поощряйте различные точки зрения
  3. Ставьте конкретные цели
  4. Предоставьте ресурсы для решения проблем
  5. Следуйте рекомендациям для эффективных совещаний

Зачем мне создавать комитет по безопасности?

Денежным стимулом является снижение компенсационных премий работникам.Меньше травм — человеческий стимул. Позитивная рабочая среда является наградой.

Конечная цель — более безопасное рабочее место. Вы можете не достичь цели нулевого несчастного случая. Но когда произойдет инцидент, ваша команда отреагирует быстрее. Кроме того, вам может потребоваться создать комитет.

Как комитет по безопасности поможет моему бизнесу?

  • Меньше травм и несчастных случаев
  • Снижение компенсационных выплат работникам
  • Сотрудники, берущие на себя ответственность за безопасность на рабочем месте
  • Повышение осведомленности о передовом опыте
  • Улучшение сотрудничества между работниками и администрацией
  • Обеспечьте сотрудникам безопасный форум для обсуждения вопросов
  • Повышение удовлетворенности и морального духа сотрудников
  • Защита от нарушений безопасности и штрафов

Как создать комитет по безопасности?

Каждая компания имеет уникальные потребности.Крупным компаниям понадобится большой комитет. Но важно разнообразие процессов. Заводу по производству одного продукта с 500 сотрудниками может понадобиться комитет из 10 человек. Предприятию с 200 сотрудниками, которое производит/упаковывает/отправляет 20 продуктов, может потребоваться более крупное предприятие из-за широты операций.

Назначить директора

Хороший человек имеет решающее значение. Они должны быть преданными и дееспособными. Они должны быть в состоянии мотивировать сотрудников на всех уровнях. Кроме того, они должны понимать все вопросы безопасности в игре.Тщательно выбирайте председателя. Если вы не можете найти одного человека, который отвечает всем требованиям, подумайте о сопредседателях. Один, чтобы вести и общаться. И один для организации и продвижения прогресса.

Равное представительство

Убедитесь, что членство представляет каждый отдел. Начните с поиска волонтеров. Если желающих нет, наймите экспертов команды. У них есть опыт и племенные знания. Привлекайте менеджеров и персонал начального уровня.

Вам не нужна группа единомышленников. Единственное, что им нужно, это стремление к совершенствованию. Не увольняйте тех, кто критикует руководство за операции. Важны разные точки зрения. У них могут быть веские причины для критики. Антагонист может помочь группе решить сложные проблемы.

Чем занимается комитет по безопасности?

  • Создание лучших практик для безопасной работы
  • Создание программ ориентации/обучения
  • Провести обучение технике безопасности
  • Повышение осведомленности сотрудников о безопасности
  • Поощряйте сотрудников поднимать вопросы безопасности
  • Расследование событий, связанных с безопасностью (травмы, несчастные случаи, опасные ситуации)
  • Написание и обновление руководств по технике безопасности
  • Проведение проверок
  • Устранение проблем, которые могут привести к несчастным случаям
  • Обзор сводных требований
  • Написание политик для разрешения споров
  • Разработка контрольных списков безопасности
  • Защитник безопасности сотрудников
  • Сбор отзывов от рабочей силы
  • Облегчение сотрудничества между руководством и работниками
  • Свинцовые учения по эвакуации или укрытию на месте
  • Обеспечение соблюдения законов о безопасности на рабочем месте

Начало работы

Встречайтесь регулярно, не реже одного раза в месяц. Составьте расписание как минимум на год вперед. Установите основные правила сотрудничества. Настаивайте на профессиональном приличии. Проявите уважение и ожидайте того же.

Напишите заявление о миссии

Уточнить роль комитета. Уточните, что именно вы хотите сделать. Затем назначьте каждому члену роль и перечислите их обязанности. Привлекайте участников к ответственности за свои задания.

Ставьте цели. Как краткосрочные, так и долгосрочные. Сделайте их приоритетными. Вы, наверное, не можете справиться со всем сразу.

Большинство людей слышали о руководстве SMART по целям.Здесь применимо. Ваши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными.

Создайте реалистичный график достижения целей. Ежемесячно пересматривайте и корректируйте свою тактику по мере необходимости.

Дайте комитету необходимые ресурсы

Если комитет определяет проблему, дайте им то, что им нужно для ее решения. В этом весь смысл. Если у комитета нет власти и ресурсов, вы просто на словах заботитесь о безопасности. Ваши участники потеряют мотивацию.Возрастет недоверие к руководству.

Советы для продуктивных совещаний

Создать повестку дня. Вот образец:

  • Посещаемость
  • Просмотр протокола последней встречи
  • Обзор последних инцидентов
  • Обсуждение отчетов об инспекциях
  • Выполнение заданий

Документируйте работу и прогресс комитета. Распространите эту информацию по всей компании. Вы можете разместить его на HR-портале. Отправьте информационный бюллетень комитета по безопасности по электронной почте.Разместите резюме на стене. Сообщите о приверженности вашей компании безопасности. Когда придет время менять участников, у вас больше шансов найти желающих добровольцев. Люди хотят быть частью чего-то стоящего. Если у сотрудников будет более безопасное рабочее место, они не будут думать, что комитет — это пустая трата времени.

Сделайте это забавным (или хотя бы интересным)

Комитеты по безопасности печально известны тем, что умирают через несколько месяцев. Чтобы сохранить мотивацию, держите вещи свежими. Вот несколько идей:

  • Написать сценарий и записать видео
  • Поощряйте сотрудников, которые выходят за рамки
  • Отправиться на экскурсию
  • Создать программу поощрения сотрудников
  • Делайте творческие упражнения для построения команды
  • Увлекательные приглашенные докладчики
  • Назначить члена для проведения презентации

Ротация членов/ролей

Меняйте членство в комитете и выход из него.А также функции в комитете. Однако оставайтесь гибкими. Если у вас есть звездный исполнитель в роли, которую больше никто не хочет, пусть она принадлежит ему.

SwipeClock WorkforceHUB

SwipeClock’s WorkforceHUB — это единый HR-портал. Это упрощает создание комитетов по безопасности и управление ими. Посетите WorkforceHUB для получения дополнительной информации.

Лиз Стрикверда

Совет по безопасности № 23: шаги по формированию комитета по безопасности на рабочем месте

Совет по безопасности на этой неделе посвящен комитетам по безопасности и пяти шагам по их созданию. Один из наших предыдущих советов по безопасности был о . Шаги, описанные в этом посте, взяты из документа «Передовые практики для комитетов по безопасности на рабочем месте», подготовленного WorkSafeMT, некоммерческой организацией, занимающейся повышением безопасности на рабочем месте в штате Монтана.

1) Определить структуру Комитета по безопасности

В состав комитета по безопасности должны входить: 1) председатель, 2) заместитель председателя, 3) секретарь и 4) общие члены . Общие члены должны состоять из лиц из различных областей и уровней организации, которые представляют администрацию, операционные отделы и штатный персонал .Кроме того, должны быть четко определены требования к членству и условия обслуживания (т. е. процесс выбора членства, квалификационные требования, продолжительность отдельных сроков членства и процедуры ротации членства). Эти критерии должны охватывать все членские позиции, включая четыре упомянутых выше. Наконец, общее членство в комитете должно быть установлено на основе ротации .

2) Определить оптимальный размер комитета

Следующий шаг состоит в определении идеального числа людей, которые должны войти в состав комитета.Если создается совместный комитет по охране труда и администрации, важно соблюдать баланс в количестве представителей от каждой группы. Должны быть включены представители различных отделов и рабочих групп. Идеальная цель — пять-десять членов комитета.

3) Определить конкретных членов комитета

После того, как структура и размер комитета по безопасности определены, пришло время выбрать членов. Есть несколько способов сделать это:

  • Отберите конкретных сотрудников, которые станут хорошими членами комитета.Убедитесь, что вы представляете все рабочие группы и смены.
  • Направьте открытое приглашение сотрудникам и руководящему персоналу с просьбой о добровольцах. В зависимости от ответа, конкретных лиц все же могут попросить присоединиться к комитету.

Независимо от используемого метода члены должны периодически меняться в составе комитета и выходить из него.

4) Привлечь высшее руководство

Высшее руководство должно быть членом комитета. Если высшее руководство решает не быть членом комитета, оно должно, по крайней мере, присутствовать на первоначальном собрании и затем периодически посещать его.Высшее руководство также должно просматривать протокол собрания и быть готовым ответить на вопросы и замечания комитета. Самое главное, руководство должно установить авторитет комитета, а затем поддерживать его.

5) Провести первоначальное собрание Комитета по безопасности

После создания комитета по безопасности может состояться первое собрание. Как минимум должны быть охвачены следующие важные пункты:

  • Установление графика заседаний комитета (например,грамм. один раз в месяц в указанную дату и время), что максимально удобно для всех участников.
  • Определение должностных лиц комитета (председатель, заместитель председателя, секретарь).
  • Обсуждение и определение приоритетов обязанностей комитета (например, самопроверки объекта, разработка письменных программ безопасности, анализ инцидентов).
  • Определение необходимости того, чтобы подкомитеты взяли на себя ответственность за некоторые приоритетные вопросы.

Наконец, не забывайте проверять ход работы комитета не реже одного раза в год.Каждый год следует анализировать ход работы комитета по безопасности, чтобы оценить успехи комитета в оказании помощи организации в достижении ее целей и задач в области безопасности.

Комитеты по охране труда и технике безопасности на рабочем месте

Официальное название: Информация по охране труда и технике безопасности – Брошюра 6B Комитеты по охране труда и технике безопасности на рабочем месте

Альтернативные форматы

Введение

Трудовой кодекс Канады защищает права работодателей и работников и устанавливает рамки для разрешения споров. Целью части II Кодекса является максимально возможное сокращение числа работников, пострадавших в результате своей трудовой деятельности.

В этом буклете разъясняются требования Кодекса в отношении комитетов по охране труда и технике безопасности на рабочем месте для решения вопросов охраны труда и техники безопасности.

1. К кому относится требование?

Требование применяется к каждому работодателю в федеральной юрисдикции, который обязан создать комитет по охране труда и технике безопасности на каждом рабочем месте, контролируемом работодателем, на котором работает 20 или более сотрудников.

2. Кто заседает в комитете по охране труда?

Комиссия по охране труда и технике безопасности на рабочем месте состоит не менее чем из двух человек. Они назначаются работодателем при соблюдении следующих условий: не менее половины членов комитета являются работниками, не выполняющими управленческих функций. Эти члены избираются профсоюзом, представляющим работников, по согласованию с любыми работниками, которые не представлены так. Если они не являются членами профсоюза, то работники в целом выберут представителей своего комитета.

Если в организации нет комитета по политике, то комитет по охране труда и технике безопасности на рабочем месте при решении вопроса, который должен был бы быть передан на рассмотрение комитета по политике, может выбрать двух дополнительных членов. Один из этих дополнительных членов избирается профсоюзом или работниками в целом.

Комитет по охране труда и технике безопасности возглавляют два председателя, один из которых избирается членами-работодателями, а другой – членами-работниками.

Срок полномочий не должен превышать двух лет.

3. Каковы полномочия и обязанности комитета по охране труда и технике безопасности на рабочем месте?

Есть несколько. Комитет по охране труда и технике безопасности на рабочем месте будет:

  • рассматривать и оперативно разрешать жалобы на здоровье и безопасность;
  • участвовать в реализации и мониторинге программ по предотвращению опасностей на рабочем месте;
  • участвовать в разработке, реализации и мониторинге программ по предотвращению опасностей на рабочем месте, если в организации нет комитета по политике;
  • участвовать во всех расследованиях, исследованиях и проверках, касающихся здоровья и безопасности сотрудников;
  • участвовать в реализации и мониторинге программы обеспечения средствами индивидуальной защиты, одеждой, устройствами или материалами, а при отсутствии комитета по политике участвовать в разработке программы;
  • обеспечивать надлежащий учет несчастных случаев на производстве, травм и опасностей для здоровья;
  • сотрудничать с работниками службы охраны труда и техники безопасности;
  • участвовать во внедрении изменений, которые могут повлиять на гигиену труда и технику безопасности, включая рабочие процессы и процедуры, и, если комитет по политике отсутствует, участвовать в планировании внедрения этих изменений;
  • помогать работодателю в расследовании и оценке воздействия опасных веществ на сотрудников;
  • ежемесячно осматривать все или часть рабочего места таким образом, чтобы каждая часть рабочего места проверялась не реже одного раза в год;
  • участвовать в разработке политик и программ в области охраны труда и техники безопасности, если комитет по политике отсутствует.

Комитет может запросить у работодателя любую информацию, которую он считает необходимой для устранения опасностей на рабочем месте. Он имеет полный доступ ко всем отчетам правительства и работодателей, исследованиям и тестам, касающимся здоровья и безопасности сотрудников. Конечно, он не имеет доступа к медицинским записям человека без его согласия.

4. Проходят ли обучение члены комитета по охране труда и технике безопасности?

Да. Кодекс требует, чтобы работодатель обеспечил, чтобы члены комитета прошли необходимую подготовку в области охраны здоровья и безопасности и были проинформированы о своих обязанностях в соответствии с Частью II .

5. Есть ли исключения из требований?

Да, в двух случаях. Во-первых, министр труда может освободить работодателя от требования о создании комитета по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, если министр получит запрос на это и убедится, что рабочее место относительно свободно от рисков для здоровья и безопасности. Существенным изменением здесь является включение в Кодекс факторов, которые министр должен учитывать при принятии решения о том, освобождать ли работодателя.Эти факторы включают риск получения травмы или заболевания опасными веществами на рабочем месте; физическая и организационная структура рабочего места и виды выполняемой работы; характер операции, рабочие процессы и используемое оборудование; количество инвалидизирующих травм на производстве по отношению к количеству часов, отработанных на рабочем месте; возникновение инцидентов, имеющих серьезные последствия для здоровья и безопасности; и любые нарушения Части II Кодекса .

Во-вторых, инспектор по охране труда может освободить работодателя от требования о создании комитета по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, если в результате коллективного договора или любого другого соглашения между работодателем и работниками комитет был назначен для решения вопросов здоровья и безопасности. Этот комитет считается для целей части II комитетом по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.

6. Обязан ли работодатель компенсировать членов?

Да.Работодатель должен платить членам комитета по их обычной ставке оплаты труда или премиальной ставке оплаты труда, как указано в коллективном договоре или, если коллективный договор отсутствует, в соответствии с политикой работодателя.

Требование о компенсации членам распространяется на:

  • участие в собраниях или выполнение любых других своих функций; и
  • время на подготовку и проезд по разрешению обоих председателей комитета.

Компенсация участникам за время подготовки также является важным фактором.

7. Как часто будут собираться комитеты?

Каждый комитет по охране труда и технике безопасности должен собираться 9 раз в год, через равные промежутки времени и в обычное рабочее время. Если обстоятельства требуют дополнительных встреч, их следует проводить в рабочее время или в нерабочее время, в зависимости от необходимости.

Работодатель обязан обеспечить наличие на рабочем месте помещений, оборудования и персонала для эффективной деятельности комитета.

8.О каких еще административных вопросах мне нужно знать?

Во-первых, в отношении нормотворчества комитет по охране труда и технике безопасности на рабочем месте может установить свои собственные правила процедуры, касающиеся управления и работы комитета (например, время и место заседаний).

Во-вторых, что касается ведения документации , комитет должен вести точный учет всех вопросов, находящихся на его рассмотрении, а также протоколы всех собраний. Они должны быть предоставлены сотруднику по охране труда и технике безопасности, если они потребуются.

В-третьих, что касается ответственности , ни один член комитета не несет личной ответственности за что-либо, сделанное или не сделанное добросовестно под руководством комитета.

Наконец, в отношении правил министр труда сохраняет за собой право издавать определенные правила, которые могут применяться ко всем комитетам по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, к группе комитетов или к отдельному комитету. Например, министр может указать метод отбора членов комитета, если работники не представлены профсоюзом.Министр может издать постановление, определяющее, каким образом комитет может осуществлять свои полномочия и выполнять свои функции.

%PDF-1.4 % 539 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 539 312 0000000016 00000 н 0000006592 00000 н 0000006730 00000 н 0000008076 00000 н 0000008608 00000 н 0000008693 00000 н 0000008760 00000 н 0000008835 00000 н 0000008917 00000 н 0000008999 00000 н 0000009081 00000 н 0000009163 00000 н 0000009245 00000 н 0000009327 00000 н 0000009409 00000 н 0000009491 00000 н 0000009573 00000 н 0000009655 00000 н 0000009737 00000 н 0000009819 00000 н 0000009901 00000 н 0000009983 00000 н 0000010065 00000 н 0000010147 00000 н 0000010229 00000 н 0000010311 00000 н 0000010393 00000 н 0000010475 00000 н 0000010557 00000 н 0000010639 00000 н 0000010721 00000 н 0000010803 00000 н 0000010885 00000 н 0000010967 00000 н 0000011049 00000 н 0000011131 00000 н 0000011213 00000 н 0000011295 00000 н 0000011377 00000 н 0000011459 00000 н 0000011541 00000 н 0000011623 00000 н 0000011705 00000 н 0000011787 00000 н 0000011869 00000 н 0000011951 00000 н 0000012033 00000 н 0000012115 00000 н 0000012197 00000 н 0000012279 00000 н 0000012361 00000 н 0000012443 00000 н 0000012525 00000 н 0000012607 00000 н 0000012689 00000 н 0000012783 00000 н 0000012877 00000 н 0000012944 00000 н 0000013038 00000 н 0000013105 00000 н 0000013199 00000 н 0000013266 00000 н 0000013360 00000 н 0000013427 00000 н 0000013521 00000 н 0000013588 00000 н 0000013682 00000 н 0000013749 00000 н 0000013843 00000 н 0000013910 00000 н 0000014004 00000 н 0000014071 00000 н 0000014165 00000 н 0000014232 00000 н 0000014326 00000 н 0000014393 00000 н 0000014487 00000 н 0000014554 00000 н 0000014648 00000 н 0000014715 00000 н 0000014809 00000 н 0000014876 00000 н 0000014970 00000 н 0000015037 00000 н 0000015131 00000 н 0000015198 00000 н 0000015292 00000 н 0000015359 00000 н 0000015453 00000 н 0000015520 00000 н 0000015614 00000 н 0000015681 00000 н 0000015775 00000 н 0000015842 00000 н 0000015936 00000 н 0000016003 00000 н 0000016097 00000 н 0000016164 00000 н 0000016258 00000 н 0000016325 00000 н 0000016419 00000 н 0000016486 00000 н 0000016580 00000 н 0000016646 00000 н 0000016740 00000 н 0000016806 00000 н 0000016900 00000 н 0000016966 00000 н 0000017060 00000 н 0000017126 00000 н 0000017220 00000 н 0000017285 00000 н 0000017379 00000 н 0000017444 00000 н 0000017526 00000 н 0000017593 00000 н 0000017675 00000 н 0000017757 00000 н 0000017839 00000 н 0000017921 00000 н 0000018003 00000 н 0000018085 00000 н 0000018167 00000 н 0000018249 00000 н 0000018331 00000 н 0000018413 00000 н 0000018495 00000 н 0000018577 00000 н 0000018659 00000 н 0000018741 00000 н 0000018823 00000 н 0000018905 00000 н 0000018987 00000 н 0000019069 00000 н 0000019151 00000 н 0000019233 00000 н 0000019315 00000 н 0000019397 00000 н 0000019479 00000 н 0000019561 00000 н 0000019643 00000 н 0000019725 00000 н 0000019807 00000 н 0000019889 00000 н 0000019971 00000 н 0000020053 00000 н 0000020135 00000 н 0000020217 00000 н 0000020299 00000 н 0000020381 00000 н 0000020463 00000 н 0000020545 00000 н 0000020627 00000 н 0000020709 00000 н 0000020791 00000 н 0000020873 00000 н 0000020955 00000 н 0000021037 00000 н 0000021119 00000 н 0000021201 00000 н 0000021283 00000 н 0000021365 00000 н 0000021447 00000 н 0000021529 00000 н 0000021611 00000 н 0000021693 00000 н 0000021775 00000 н 0000021857 00000 н 0000021939 00000 н 0000022021 00000 н 0000022103 00000 н 0000022185 00000 н 0000022267 00000 н 0000022349 00000 н 0000022431 00000 н 0000022513 00000 н 0000022595 00000 н 0000022677 00000 н 0000022759 00000 н 0000022841 00000 н 0000022923 00000 н 0000023005 00000 н 0000023087 00000 н 0000023169 00000 н 0000023251 00000 н 0000023333 00000 н 0000023415 00000 н 0000023497 00000 н 0000023579 00000 н 0000023661 00000 н 0000023743 00000 н 0000023825 00000 н 0000023907 00000 н 0000023989 00000 н 0000024071 00000 н 0000024153 00000 н 0000024235 00000 н 0000024317 00000 н 0000024399 00000 н 0000024481 00000 н 0000024563 00000 н 0000024645 00000 н 0000024727 00000 н 0000024809 00000 н 0000024891 00000 н 0000024973 00000 н 0000025055 00000 н 0000025137 00000 н 0000025219 00000 н 0000025301 00000 н 0000025383 00000 н 0000025465 00000 н 0000025547 00000 н 0000025629 00000 н 0000025711 00000 н 0000025793 00000 н 0000025875 00000 н 0000025957 00000 н 0000026039 00000 н 0000026121 00000 н 0000026203 00000 н 0000026285 00000 н 0000026367 00000 н 0000026449 00000 н 0000026531 00000 н 0000026613 00000 н 0000026695 00000 н 0000026777 00000 н 0000026859 00000 н 0000026941 00000 н 0000027023 00000 н 0000027105 00000 н 0000027187 00000 н 0000027269 00000 н 0000027351 00000 н 0000027433 00000 н 0000027515 00000 н 0000027597 00000 н 0000027679 00000 н 0000027761 00000 н 0000027843 00000 н 0000027925 00000 н 0000028007 00000 н 0000028089 00000 н 0000028171 00000 н 0000028253 00000 н 0000028335 00000 н 0000028417 00000 н 0000028499 00000 н 0000028581 00000 н 0000028663 00000 н 0000028745 00000 н 0000028827 00000 н 0000028909 00000 н 0000028991 00000 н 0000029073 00000 н 0000029155 00000 н 0000029237 00000 н 0000029319 00000 н 0000029401 00000 н 0000029483 00000 н 0000029565 00000 н 0000029647 00000 н 0000029729 00000 н 0000029811 00000 н 0000029893 00000 н 0000029975 00000 н 0000030057 00000 н 0000030315 00000 н 0000030567 00000 н 0000031792 00000 н 0000033027 00000 н 0000033057 00000 н 0000033316 00000 н 0000034546 00000 н 0000034575 00000 н 0000034598 00000 н 0000035817 00000 н 0000036059 00000 н 0000038698 00000 н 0000038721 00000 н 0000038970 00000 н 0000040196 00000 н 0000041419 00000 н 0000041667 00000 н 0000044306 00000 н 0000044329 00000 н 0000045566 00000 н 0000045830 00000 н 0000048611 00000 н 0000048634 00000 н 0000049864 00000 н 0000050110 00000 н 0000052824 00000 н 0000052847 00000 н 0000055264 00000 н 0000055287 00000 н 0000057698 00000 н 0000057721 00000 н 0000060368 00000 н 0000060391 00000 н 0000060598 00000 н 0000062339 00000 н 0000062361 00000 н 0000062760 00000 н 0000062782 00000 н 0000063297 00000 н 0000063318 00000 н 0000063659 00000 н 0000063681 00000 н 0000006881 00000 н 0000008053 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 540 0 объект > эндообъект 541 0 объект >/Кодировка >>> /DA (/Helv 0 Tf 0 г ) >> эндообъект 849 0 объект > поток Hb“`e`z À

.