Содержание

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.06.2018) “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”

  • О Фонде
  • Деятельность Фонда
  • Информация для работодателей (формы отчетности, бланки)
  • Государственные услуги Фонда
  • Электронный листок нетрудоспособности
  • Электронный родовый сертификат
  • Специальные соцвыплаты
  • Прямые выплаты
  • Получение ТСР
  • Обеспечение санаторно-курортным лечением
  • Компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации
  • Компенсации за самостоятельно приобретенные лицами, пострадавшими на производстве, технические средства реабилитации
  • Центры реабилитации Фонда
  • Обращение в Фонд (Электронная приемная Фонда)
  • Скачать программы
  • Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
  • Противодействие коррупции
  • Закупки
  • Вакансии
  • Портал открытых данных
  • Проекты Фонда
Портал Фонда

Шлюз для приема расчетов по форме 4 ФСС РФ в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи Оценить качество госуслуг

  • Нормативные документы
  • Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • Федеральные законы

Скачать (55. 3 кб)

К списку документов
Отделения Фонда в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)
Отделения Фонда в республиках
Отделения Фонда в автономных округах и автономной области
Отделения Фонда в краях и областях

Право на получение пособий как по основному месту работы, так и по совместительству

Дата публикации . Опубликовано в Без категории

Порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию при условии работы застрахованного лица на дату наступления страхового случая у нескольких работодателей установлен:

  • частями 2, 2. 1, 2.2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ)
  • пунктом 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Обязательным условием для получения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам по всем местам работы является работа по трудовому договору в этих же организациях в двух предшествующих наступлению страхового случая календарных годах (часть 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

Во всех остальных случаях пособия выплачиваются только по одному из последних мест работы по выбору – либо по основному месту работы, либо по совместительству (части 2. 1, 2.2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

Рассмотрим более предметно

1. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей

, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначается и выплачивается ему страхователями по всем местам работы (часть 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

Пособия исчисляются в этом случае, исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 Закона № 255-ФЗ, за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие. Средний заработок за время работы у другого страхователя (других страхователей) не учитывается.

2. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначается и выплачивается ему страхователем по одному месту работы по выбору застрахованного лица (часть 2.

1 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

 В этом случае пособие рассчитывается исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период с учетом заработка у всех работодателей.

3. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия назначаются и выплачиваются ему либо страхователями по всем местам работы, исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица (часть 2.2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

Следовательно, в данной ситуации застрахованное лицо имеет право выбора:

  • обратиться за выплатой пособий в одну организацию, при этом расчет пособия производился бы с учетом заработка у всех работодателей (часть 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ)
  • обратиться за выплатой пособий к нескольким работодателям, при этом расчет пособий производился бы из заработка за время работы у работодателя, назначающего и выплачивающего пособия (часть 2. 1 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается страхователем только по одному месту работы по выбору застрахованного лица

1. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется, исходя из среднего заработка у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.

В этом случае средний заработок за время работы у другого страхователя учитывается за период, предшествующий периоду работы у страхователя, назначающего и выплачивающего указанное пособие.

2. Если застрахованное лицо в трудовых отношениях с этими же страхователями состоит менее двух лет, пособие рассчитывается, исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период.

Закон Об Обязательном Страховании на Случай Временной Нетрудоспособности N 255-ФЗ

29 декабря 2006 года N 255-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ


НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ

Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Статья 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 1.3. Страховые риски и страховые случаи

Статья 1.4. Виды страхового обеспечения

Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Статья 2.1. Страхователи

Статья 2.2. Страховщик

Статья 2.3. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей

Статья 3. Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения

Статья 4. Предоставление страхового обеспечения лицам, осужденным к лишению свободы и привлеченным к оплачиваемому труду

Статья 4.1. Права и обязанности страхователей

Статья 4.2. Права и обязанности страховщика

Статья 4. 3. Права и обязанности застрахованных лиц

Статья 4.4. Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов

Статья 4.5. Порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Статья 4.6. Утратила силу

Статья 4.7. Проведение страховщиком проверок полноты и достоверности представляемых страхователем (застрахованным лицом) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение

Статья 4.8. Утратила силу

Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности

Статья 6. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности

Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности

Статья 8. Основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности

Статья 9. Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности

Статья 10. Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам

Статья 11. Размер пособия по беременности и родам

Статья 11.1. Условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 11.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 12. Сроки обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком

Статья 13. Порядок назначения и выплаты страхового обеспечения

Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 14.1. Порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств страхователя

Статья 15. Сроки назначения и выплаты страхового обеспечения

Статья 15. 1. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения

Статья 15.2. Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Статья 16. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

Статья 17. Сохранение ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа

Статья 18. Применение настоящего Федерального закона к страховым случаям, наступившим до дня и после дня вступления его в силу

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» N 255-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 01.2022) (действующая редакция 2022)

Пособия по временной нетрудоспособности

Право на пособие по временной нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (далее – застрахованные лица).

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
1) лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
5) священнослужители;
6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ).
Лицами, работающими по трудовым договорам, признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.

Назначение и выплата пособий: что меняется во взаимодействии работодателя и ФСС с 2022 года

Коротко о главном:

С 1 января 2022 года все листки нетрудоспособности (по травмам, заболеваниям, беременности, родам и уходу за ребенком) переходят в электронный формат.

Это связано со вступлением в силу поправок к Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Обновления внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ.

Что остаётся неизменным в получении выплат или оформлении листа нетрудоспособности?

  • Работодатель оплачивает за свой счёт первые три дня нетрудоспособности (по заболеванию или травме).

  • ФСС выплачивает пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка (единовременное) способом, указанным в сведениях о застрахованном лице. То есть – на банковский счёт или через почтовую связь.  

У моего сотрудника бумажный листок нетрудоспособности, выданный в 2021 году. Как получить выплаты по нему?

Работодатель должен инициативно направить сведения для назначения и выплаты пособия в ФСС по установленной форме.

Я – работодатель, как мне получать электронные листки нетрудоспособности на своих сотрудников?

1. Обеспечить техническую готовность работы с ЭЛ.

2. Подключиться к сервису электронного взаимодействия Фонда «Социальный электронный документооборот» (СЭДО).


Социальный электронный документооборот (СЭДО) по умолчанию доступен во всех программах «Такском» для электронной отчётности при подключённом обмене с ФСС.


3. Проинформировать своих работников об изменениях в получении листков временной нетрудоспособности.

4. По всем трудоустроенным сотрудникам (как новым, так и принятым на работу до января 2022) направить в территориальные органы ФСС «Сведения о застрахованном лице» по форме, установленной законодательством.

Я – работодатель, получил уведомление об открытии ЭЛН на своего сотрудника. Что мне делать дальше?

  • Внести соответствующие отметки в табель учета времени, при необходимости

  • Проверить достоверность и корректность поданной информации о сотруднике

В полученном ЭЛН ошибка в данных. Что делать дальше?

Направить в ФСС сообщение «Информация об ошибке в ЭЛН». Далее ФСС уведомит медицинскую организацию, оформившую листок нетрудоспособности, о необходимости выдачи дубликата.

Сведения и документы, указанные в ЭЛН, верны. Должен ли я что-то делать?

В этом случае ФСС автоматически назначает и начисляет выплату пособия сотруднику до закрытия ЭЛН.

Я предоставил не все сведения. Что мне делать?

В случае если предоставленная информация неполная, ФСС в течение 5 рабочих дней направит вам извещение. Вы сможете отправить недостающие документы и данные в течение 5 рабочих дней после получения уведомления от ФСС.

При получении информации о закрытии ЭЛН – уведомить ФСС не позднее 3 рабочих дней. К уведомлению приложить все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Заверить усиленной электронной подписью.

Моему сотруднику необходимо назначить пособие по уходу за ребёнком. Что я должен сделать?

1. Принять от сотрудника заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком.

2. Не позднее 3 дней с подачи заявления издать приказ о предоставлении соответствующего отпуска.

3. Уведомить ФСС через СЭДО о подаче заявления и назначении отпуска, подать предзаполненный набор сведений о сотруднике.

4. Получить от ФСС информацию о назначенном пособии, проверить её корректность, при необходимости внести правки.

Мой сотрудник работает дистанционно или взял «отпуск за свой счёт» и не может получать этот вид пособия. Что мне делать?

В предзаполненном наборе сведений о сотруднике поставьте отметку «Не подлежит оплате» (полностью или в определенный период).

 

Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Листок нетрудоспособности. Кто ошибается, тот и платит (Егоров В.)

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 11.12.2012 N 10605/12 разъяснил, что негативные последствия несоблюдения медицинскими учреждениями требований законодательства о порядке выдачи листков нетрудоспособности возлагаются непосредственно на эти учреждения, а не на страхователя, который в отличие от страховщика правом контроля правильности оформления и соблюдения порядка выдачи листков нетрудоспособности медицинскими организациями не наделен. Организации в судебных спорах с ФСС постоянно ссылаются на вышеназванный документ. Разберемся, когда такая ссылка организациям помогает, а когда нет.

Как курица лапой

ФСС не принял к зачету сумму пособия по временной нетрудоспособности по больничному листку, заполненному с недостатком (небрежным написанием).
АС Алтайского края Решением от 31.01. 2017 N А03-5626/2016 установил, что неправильное оформление больничного листа не было вызвано действиями страхователя, а выявленный в оформлении листка нетрудоспособности недостаток не является ошибкой и не влияет на данные, имеющие существенное значение для принятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию. Указанные нарушения являются ошибками медицинских учреждений, и за их совершение не может быть возложена ответственность на организацию.
Факт наступления страхового случая в виде временной нетрудоспособности, удостоверенный спорным листком нетрудоспособности, не подвергается сомнению Фондом, доказательства недостоверности листка нетрудоспособности, его выдачи при отсутствии заболевания у работника Фондом не представлены, создание ООО искусственной ситуации для получения средств ФСС в ходе проведения проверки не установлено.
Фондом не доказано, что недостатки в оформлении больничного листка влияют на данные, имеющие существенное значение для принятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию.
Исходя из данных обстоятельств, оснований для непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения у ФСС суд не усмотрел.
В листке нетрудоспособности в строке “освобождение от работы” медучреждение неверно указало даты, не соблюло последовательную хронологию в датах.
На это АС Кемеровской области в Решении от 11.04.2017 N А27-23647/2016 сослался на п. 60 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81, в котором содержится перечень нарушений порядка выдачи листков нетрудоспособности, при наличии которых Фонд может принять решение о непринятии к зачету расходов. А также суд сослался на Письмо ФСС России от 28.10.2011 N 14-03-18/15-12956, в котором указывается на то, что наличие в больничном листе технических недочетов не является основанием для переоформления листка нетрудоспособности и отказа в назначении и выдаче пособий, если при этом все записи в листке нетрудоспособности читаются. На этом основании суд решил, что устранимые ошибки в больничном листке, допущенные медицинским учреждением, не являются основаниями для отказа в возмещении пособия.

У инвалида нечаянно появляются лишние дни

Медучреждение в нарушение п. 28 ч. 3 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее – Порядок N 624н), выдало больничный листок, завершив нетрудоспособность по нему датой регистрации документов в учреждении МСЭ.
В соответствии с п. 28 ч. 3 Порядка N 624н период нетрудоспособности должен быть завершен датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.
В результате ООО оплатило работнику, признанному инвалидом, один лишний день нетрудоспособности.
Седьмой ААС в Постановлении от 20.04.2017 N А27-23216/2016 указал, что данное нарушение допущено не ООО, а медучреждением и является незначительным.
С 01.01.2010 вступил в силу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 Закона N 255-ФЗ, согласно которому ФСС вправе предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
Суд решил, что у Фонда отсутствовали основания для отказа в принятии к зачету расходов страхователя.
А вот 15 ААС в Постановлении от 11.01.2017 N А53-18779/2016 решил, что в данной ситуации излишне выплаченное пособие по временной нетрудоспособности за один день подлежит взысканию с ООО.
На это ФАС СКО возразил, что ООО всего лишь продублировало сведения из раздела листка нетрудоспособности “Период освобождения от работы” в раздел “Причитается пособие за период”. В чем выразилась противоправность такого поведения общества, а также недостоверность указанных им сведений, за которые в силу п. 16 Порядка выдачи листков нетрудоспособности оно несет ответственность как страхователь, суд не выяснил. Между тем возмещению страхователем подлежат расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений.
Находятся ли действия общества в причинно-следственной связи с фактом расходования средств обязательного социального страхования на их оплату в рассматриваемом случае, суд выяснил неполно. На этом основании дело было направлено на новое рассмотрение (Постановление ФАС СКО от 13.04.2017 N А53-18779/2016).

Если врачебная комиссия работать не хочет

ООО оплатило листок нетрудоспособности при амбулаторном лечении, выданный врачом единолично на срок временной нетрудоспособности за период, превышающий 15 календарных дней, без решения врачебной комиссии.
ФСС решил, что ООО в этом случае должно было оформить дубликат листка нетрудоспособности. На это 2 ААС в Постановлении от 31.03.2017 N А29-8548/2016 возразил, что согласно п. 56 Порядка N 624н дубликат листка нетрудоспособности оформляется при наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности, который, соответственно, считается испорченным. Однако в данном случае Фонд отказал в возмещении спорных страховых взносов не в связи с наличием в листке нетрудоспособности каких-либо ошибок, а по причине его выдачи на срок более 15 дней одним врачом.
На этом основании решение ФСС об отказе в зачете суммы выплаченного пособия суд признал недействительным.
У другого ООО ФСС выявил нарушения, а именно:
– одиннадцать листков нетрудоспособности в нарушение п. 11 Порядка N 624н выданы единолично врачом на срок свыше 15 календарных дней. Факт продления временной нетрудоспособности не подтвержден решением врачебной комиссии;
– оплачено пособие за прошедшее время без принятия решения врачебной комиссией;
– в нарушение п. 19 Порядка N 624н страхователем оплачен листок нетрудоспособности, выданный раньше дня выписки из стационара;
– в нарушение п. 28, 30, 59 Порядка N 624н оплачено пособие по временной нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу без подтверждения освидетельствования в МСЭ либо установления отказа от освидетельствования.
На это 15 ААС в Постановлении от 13.04.2017 N А53-23740/2016 заявил, что если ФСС РФ признает, что трудовые отношения с застрахованным лицом есть, страховой случай наступил и есть листок нетрудоспособности, подтверждающий его наступление, а претензии связаны исключительно с неточностями в порядке заполнения медучреждением листка нетрудоспособности, то отказ в зачете расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по таким листкам неправомерен.
Аналогичная норма приведена в п. 60, 61 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам (утв. Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81).
При этом из Постановлений Президиума ВАС РФ от 11.12.2012 N 10605/12, от 26.11.2013 N 9383/13 следует, что не все нарушения порядка выдачи листков нетрудоспособности должны приводить к отказу в возмещении (зачете) произведенных расходов на цели социального страхования, а только те, которые не позволяют установить наступление страхового случая.
Сам по себе факт наличия ошибок в листках нетрудоспособности, допущенных медицинским учреждением, не является основанием для отказа в принятии к зачету произведенных страхователем расходов.
На этом основании суд пришел к выводу о том, что ошибки, допущенные медицинскими учреждениями, не опровергают факт нетрудоспособности работника и не освобождают общество от обязанности оплатить время его болезни (подп. 6 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”).
АС Пермского края в Решении от 01.02.2017 N А50-28854/2016 напомнил ФСС, что правовые позиции ВАС РФ поддержаны в Определениях ВС РФ от 05.12.2014 N 310-КГ14-4789, от 20.04.2015 N 304-КГ15-2341, от 17.07.2015 N 306-КГ15-7487.

К детским ошибкам подход особый

Согласно п. 48 Порядка N 624н при осложненных родах листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 16 календарных дней медицинской организацией, где произошли роды.
Однако в медучреждении ошибочно выдали листок нетрудоспособности на 17 календарных дней.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в этом случае ФСС был обязан принять к зачету всю сумму пособия за 17 дней, а потом требовать с медучреждения возмещения выплаченного пособия за один лишний день.
Однако 15 ААС в Постановлении от 02.02.2017 N А32-10217/2016 решил, что, поскольку листок нетрудоспособности оформлен с нарушением установленного порядка, у страхователя отсутствовали основания для выплаты застрахованному лицу социального обеспечения за 17-й день.
Суд решил, что переплата за один день правомерно не зачтена Фондом в счет уплаты страховых взносов.

Фонд социального страхования Российской Федерации – Фонд социального страхования – Государственные организации информируют – Новости, объявления, анонсы

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет — 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации (смотри:

Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,

Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 “Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета” на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Российская Федерация – Закон № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Закон
Первоначальное название: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 28.09.2010) “ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ”
Имя: Закон № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Страна: Российская Федерация
Субъект(ы): Медицинское обслуживание и пособие по болезни; Защита материнства
Тип законодательства: , Закон
Дата принятия: 29. 12.2006
Вступление в силу:
ИНН: РУС-2006-Л-87871
Ссылка: https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=87871&p_lang=en
Библиография: Законодательство On-Line Совет Федерации РФ PDF закона в редакции от 28.09.2010 (консультация 18.09.2011)
Аннотация/Цитирование: Глава 1. Общие положения
Глава 1.1. Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и по делам, связанным с материнством
Глава 1.2. Назначение пособия по временной нетрудоспособности
Глава 3. Назначение пособия по беременности и родам
Глава 3.1. Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Глава 4. Назначение, исчисление и выплата пособия по временной нетрудоспособности, о беременности, рождении и взятии ребенка
Глава 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Изменение текста :

Краткое описание ФЗ 255.Новые правила расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком

1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие болезни или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

2. При завершении лечения застрахованного лица в санаторно-курортной организации, расположенной на территории Российской Федерации, сразу после оказания медицинской помощи в стационарных условиях пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на период пребывания в санаторно-курортной организации, но не более 24 календарных дней (за исключением туберкулеза).

3. Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности (за исключением туберкулеза) не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году. В случае заболевания вышеуказанных лиц туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности в связи с туберкулезом.

4.Застрахованное лицо, заключившее срочный трудовой договор (срочный служебный договор) на срок до шести месяцев, а также застрахованное лицо, заболевание или травма которого произошли в период со дня заключения трудового договора до дня его отмены пособие по временной нетрудоспособности (кроме заболевания туберкулезом) выплачивается не более чем за 75 календарных дней по настоящему договору. При туберкулезе пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности).При этом застрахованному лицу, заболевание или травма которого произошли в период со дня заключения трудового договора до дня его расторжения, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается со дня, с которого работник должен был приступить к работе. .

5. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным членом семьи выплачивается застрахованному лицу:

1) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет – на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях , но не более 60 календарных дней в календарном году на все случаи ухода за этим ребенком, а в случае болезни ребенка, включенного в «перечень» заболеваний, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по развитию и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения, не более 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием;

2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет – на срок до 15 календарных дней за каждый случай лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации во время оказание ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;

3) в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет – на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в условиях стационара. стационарное лечение, но не более 120 календарных дней в календарном году на все случаи ухода за этим ребенком;

4) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным ВИЧ, – на весь период совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях;

(в ред. Федеральных законов от 25.09.2014 г.11.2013 “N 317-ФЗ”, от 31.12.2014 “N 495-ФЗ”)

5) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет с его заболеванием, связанным с поствакцинальным осложнением, со злокачественными новообразованиями, в том числе со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, – на весь период лечения нахождение ребенка в амбулаторных условиях или совместное пребывание с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях;

(в редакции Федеральных законов от 09.02.2009 “N 13-ФЗ” от 25.11.2013 “N 317-ФЗ” от 31.12. 2014 “N 495-ФЗ”)

6) в иных случаях ухода за больным членом семьи при лечении в амбулаторных условиях – не более 7 календарных дней на каждый случай заболевания, но не более 30 календарных дней в календарном году на все случаи ухода за больным. этот член семьи.

6. Пособие по временной нетрудоспособности на случай карантина выплачивается застрахованному лицу, находившемуся в контакте с инфекционным больным или у которого выявлен бактерионоситель, за весь период его отстранения от работы в связи с карантином.В случае помещения на карантин детей в возрасте до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, или других членов семьи, признанных в установленном «порядке» недееспособными, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу (одному из родителей, другого законного представителя или другого члена семьи) на весь период карантина.

7. Пособие по временной нетрудоспособности в случае протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении выплачивается застрахованному лицу за весь период освобождения от работы по этой причине, включая время проезда к месту протезирования и назад.

8. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу во всех случаях, указанных в частях 1 – 7 настоящей статьи, за календарные дни, приходящиеся на соответствующий период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 1 статьи 9. настоящего Федерального закона.

1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие болезни или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаи, указанные в частях 3 и настоящей статьи.

2. При уходе за застрахованным в санаторно-курортной организации, расположенной на территории Российской Федерации, сразу после оказания медицинской помощи в стационарных условиях пособие по временной нетрудоспособности выплачивается на период пребывания в санатории -санаторно-курортная организация, но не более 24 календарных дней (для исключения туберкулеза).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности (за исключением туберкулеза) на срок не более четырех лет. месяцев подряд или пять месяцев в календарном году.При заболевании этих лиц туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности в связи с туберкулезом.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Застрахованное лицо, заключившее срочный трудовой договор (срочный служебный договор) на срок до шести месяцев, а также застрахованное лицо, у которого наступило заболевание или травма в период со дня заключения трудового договора до дня его расторжения пособие по временной нетрудоспособности (кроме заболевания туберкулезом) выплачивается не более 75 календарных дней по настоящему договору.При туберкулезе пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности). При этом застрахованному лицу, заболевание или травма которого произошли в период со дня заключения трудового договора до дня его расторжения, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается со дня, с которого работник должен был приступить к работе. .

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным членом семьи выплачивается застрахованному лицу:

1) в случае ухода за больной ребенок в возрасте до 7 лет – на весь период лечения ребенка амбулаторно или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более 60 календарных дней в течение календарного года по всем случаям ухода за этим ребенком, а в случае болезни ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, не более 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет – на срок до 15 календарных дней за каждый случай лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместное пребывание с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более 45 календарных дней в календарном году на все случаи ухода за этим ребенком;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет – на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организацией при оказании ему медицинской помощи в стационаре, но не более 120 календарных дней в календарном году на все случаи ухода за этим ребенком;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным ВИЧ, – на весь период совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему с медицинской помощью в стационарных условиях;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет с его заболеванием, связанным с поствакцинальным осложнением, со злокачественными новообразованиями, в том числе со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственные ткани – на весь период лечения ребенка амбулаторно или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в иных случаях ухода за больным членом семьи при лечении в амбулаторных условиях – не более 7 календарных дней на каждый случай заболевания, но не более 30 календарных дней в календарном году за все случаи ухода за этим членом семьи.

Статья 14. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячные пособия по уходу за ребенком рассчитываются исходя из среднего заработка застрахованного лица, исчисленного за два календарных года, предшествующих году временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе во время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (иных страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого застрахованного (иного застрахованного) не учитывается в случаях, когда в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. роды назначаются и выплачиваются застрахованному лицу за все места работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка на время работы (службы, иной деятельности) у застрахованного лица, назначающего и выплачивающего пособие. Если в течение двух календарных лет, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в один из указанных лет застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) на дату по желанию застрахованного лица они могут быть заменены в целях исчисления среднего заработка в предыдущие календарные годы (календарный год) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

1.1. В случае, если застрахованное лицо не имело заработка в периоды, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если средний заработок, исчисленный за эти периоды, исчисленный за полный календарный месяц, ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру заработной платы, установленному федеральным законом о день наступления страхового случая.Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполная рабочая неделя, неполный рабочий день), средний заработок, исходя из которого начисляются пособия в этих случаях , определяется пропорционально рабочему времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисляемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включает все виды выплат и иных пособий в пользу застрахованного лица, по которым страховые взносы Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (для период до 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с 1 января 2017 года).

2.1. Для застрахованных лиц, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, должен быть равен минимальному заработная плата, установленная федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисляемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

2.2. Для застрахованных лиц, работавших по трудовым договорам, заключенным с организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых установлены льготные тарифы страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 0 процентов, в размере среднего заработка, на основании которых пособия по временной пособия по инвалидности, по беременности и родам, ежемесячные пособия по уходу за ребенком, включают в себя все виды выплат и иных пособий в пользу застрахованного лица, которые были включены в базу для исчисления страховых взносов в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от июля N 24 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (на период до 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с 1 января 2017 г.) в соотв. на текущий календарный год и не превышают максимального значения базы для исчисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленного на этот календарный год.Сведения об указанных выплатах и ​​вознаграждениях в пользу застрахованного лица за соответствующий период указываются в справке о размере заработка, выдаваемой застрахованным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

3. Среднедневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.

3.1. Среднедневной заработок для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на количество календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраненную за этот период заработную плату не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (на период до 31 декабря включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с 1 января 2017 г.).

3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитываются за каждый календарный год в размере, не превышающем размера, установленного в соответствии с Федеральным законом. от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (на период до 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с 1 января 2017 г.) за соответствующий календарный год максимальное значение базы для исчисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованному лицу осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в размере, не превышающем установленного предельного значения, при исчислении указанных пособий по каждому из указанных страхователей.

3.3. Средний дневной заработок для исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком, определяемый в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать суммы, определяемой путем деления на 730 суммы предельных значений основы для исчисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. , установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (на период до декабря от 31 января 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с 1 января 2017 года) за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. ..

4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентах от среднего заработка в соответствии со статьей 7 и 11 настоящего Федерального закона.

5. Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера суточных на количество календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

5.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи, на 30,4.

5.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентах от среднего заработка в соответствии со статьей 11. 2 настоящего Федерального закона. При уходе за ребенком за неполный календарный месяц ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце в период ухода.

7. Особенности порядка начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды обязательной страховой защиты, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок предоставления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и рождения ребенка, ежемесячные пособия по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с предоставлением гражданам пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, за исключением положений и настоящего Федерального закона, применимых к указанным отношениям в части, не противоречат от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

1.Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством основывается на Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”. “, от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (далее – Федеральный закон “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), иные федеральные законы. Отношения, связанные с обязательным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В случаях, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1) обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – созданная государством система правовых, экономических и организационных мер, направленных на возмещение гражданам утраченного заработка (выплат, пособий) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

2) страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – наступивший случай, при наступлении которого страховщик обязан, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – застрахованная обеспечить страховое покрытие;

3) обязательное страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее также – страховое обеспечение) – осуществление страховщиком, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователем свои обязательства перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая по выплате пособий, установленных настоящим Федеральным законом;

4) средства обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – денежные средства, образующиеся при уплате страхователями страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также имущество в оперативном управлении страховщика;

5) страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – страховые взносы) – обязательные платежи, уплачиваемые страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованные лица на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

6) средний заработок – средняя сумма, выплачиваемая страхователем в пользу застрахованного лица в расчетном периоде заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на основании которой в соответствии с настоящим Федеральным законом начисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются, а лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в установленном федеральным законом порядке на день наступления страхового случая.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, в каком они используются в иных актах законодательства Российской Федерации.

1. Страховыми рисками обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются временная потеря заработка или иных выплат, выплат застрахованным лицом в связи с наступлением страхового случая или дополнительных расходов застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.

1) временной нетрудоспособности застрахованного лица вследствие болезни или травмы (за исключением временной нетрудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

1. Видами страховой защиты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются следующие выплаты:

2. Условия, размер и порядок выплаты страхового возмещения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются настоящим Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам”. с детьми» (далее — Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей») от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребальном и ритуальном деле» (далее — Федеральный закон «О погребальном и ритуальном деле»).

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в в соответствии с 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”):

1) лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), члены организаций, собственники их имущества;

Новости / Статьи / Кратковременная нетрудоспособность – Санкт-ПетербургЛуи

Региональный совет плотников Сент-Луис-Канзас-Сити создал это уведомление о конфиденциальности, чтобы объяснить, как мы используем информацию, которую вы можете предоставить при посещении нашего веб-сайта. и чтобы продемонстрировать нашу твердую приверженность конфиденциальности в Интернете. Региональный совет плотников Сент-Луис-Канзас-Сити может время от времени изменять эту политику, поэтому мы рекомендуем вам проверить эту страницу при повторном посещении этого веб-сайта.

Как мы используем вашу информацию
св.Региональный совет плотников Луи-Канзас-Сити обязуется защищать вашу конфиденциальность в Интернете.

Когда вы регистрируетесь, вносите свой вклад, подписываетесь на волонтерство или предпринимаете какие-либо другие действия на нашем сайте, мы можем попросить вас предоставить нам контактную информацию, включая ваше имя, адрес, номер телефона и/или адрес электронной почты. Мы можем получать информацию о вас из внешних источников и добавлять ее или объединять с информацией, которую мы собираем. через этот сайт. Мы используем эту информацию для управления этим сайтом, отправки вам новостей и информации о Санкт-Петербурге. Региональный совет плотников Луи-Канзас-Сити и добиваться вашего участия в программах, мероприятиях и мероприятиях Регионального совета плотников Сент-Луис-Канзас-Сити, а также получать и подтверждать приглашения на участие в мероприятиях и программах. Мы используем ваш адрес электронной почты для отправки такой информации по электронной почте и можем использовать ваш номер телефона, чтобы позвонить вам в этих целях.

Мы никогда не будем предоставлять ваш адрес электронной почты или любую вашу личную информацию любому другому лицу или организации ни для каких целей.

Как мы защищаем предоставленную вами информацию
Региональный совет плотников Сент-Луис-Канзас-Сити использует стандартные отраслевые меры безопасности для защиты от потери, неправильного использования или изменения информации, наш контроль. Наш сервер находится в закрытой, безопасной среде. Разрешение на доступ к вашей информации предоставляется только вам и St. Louis-Kansas City Carpenters. Сотрудники Регионального совета или подрядчики, которым необходимо знать эту информацию для предоставления вам услуг.Хотя мы добросовестно стараемся хранить информацию собранные этим веб-сайтом в безопасной операционной среде, мы не можем гарантировать полную безопасность.

Ссылки на другие веб-сайты
Эта политика конфиденциальности распространяется на этот веб-сайт и его поддомены. Эти сайты могут ссылаться на сторонние веб-сайты. Мы не несем ответственности за содержание или политику конфиденциальности этих сторонних сайтов. Мы рекомендуем вам ознакомиться с политикой конфиденциальности и ознакомиться с практикой всех веб-сайтов, которые вы посещаете.

Другое Раскрытие вашей информации
Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия для сохранения конфиденциальности пользователей, нам может потребоваться раскрыть личную информацию, если мы добросовестно полагаем, что ее раскрытие является целесообразным. соблюдать закон (например, законную повестку в суд), чтобы защитить наши права или собственность или защитить наших сторонников от мошеннических, оскорбительных или незаконных действий, или если мы обоснованно полагаем, что чрезвычайная ситуация, связанная с непосредственной опасностью смерти или серьезных телесных повреждений любого лица, требует раскрытия сообщений или оправдывает незамедлительное раскрытие записей.

ОСОБОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Мы хотим помочь вам защитить конфиденциальность ваших детей. Мы рекомендуем вам говорить со своими детьми о безопасном и ответственном использовании их личной информации при использовании Интернет. Региональный совет плотников Сент-Луис-Канзас-Сити сознательно не собирает, не использует и не распространяет информацию, позволяющую установить личность детей, кому бы то ни было. третьи лица. Если у вас есть какие-либо оговорки, вопросы или опасения по поводу доступа вашего ребенка к этому сайту или того, как информация, которую предоставляет ваш ребенок, используется нами, пожалуйста свяжитесь с нами.

О файлах cookie, IP-адресах и данных файлов журнала
Файл cookie — это часть данных, хранящихся на жестком диске пользователя и содержащая информацию о пользователе. Веб-сайт Регионального совета плотников Сент-Луис-Канзас-Сити использует файл cookie для измерения совокупной веб-статистики, включая количество посетителей в месяц, количество повторных посетителей, наиболее популярные веб-страницы и другую информацию. св. Региональный совет плотников Луи-Канзас-Сити также будет использовать файлы cookie для облегчения вашего онлайн-посещения, сохраняя данные, которые вы предоставляете для онлайн-активности. деятельности, чтобы вам не нужно было повторно отправлять определенную информацию.

Мы также можем использовать сторонние службы, такие как Google Analytics. Это помогает нам понять модели трафика и узнать, есть ли проблемы с нашим сайтом. Мы также можем использовать встроенные изображения в электронные письма, чтобы отслеживать процент открываемости наших рассылок, чтобы мы могли определить, какие рассылки больше всего нравятся нашим сторонникам.

Реклама
Мы можем размещать онлайн-рекламу у сторонних поставщиков, включая Google, которая будет отображаться на других Сайтах в Интернете.В некоторых случаях эти сторонние поставщики могут решить, какие объявления показывать вам, основываясь на ваших предыдущих посещениях Сайта. Ни при каких обстоятельствах вы не будете идентифицированы сторонними поставщиками. любая информация, которой вы делитесь с нами, будет передана этим сторонним поставщикам. Если вы предпочитаете отказаться от использования этих сторонних файлов cookie на Сайте, вы Вы можете сделать это, посетив страницу отказа от сетевой рекламной инициативы.

Файлы журнала сервера
Мы регистрируем стандартную техническую информацию, такую ​​как ваш IP-адрес и тип используемого вами браузера.Мы регистрируем эту информацию для устранения неполадок и отслеживания какие страницы люди посещают, чтобы улучшить сайт. Мы не используем файлы журналов для отслеживания использования веб-сайта конкретным лицом.

Как отказаться от подписки
Люди, которые подписываются на списки рассылки через этот веб-сайт, будут получать периодические обновления от Регионального совета плотников Сент-Луис-Канзас-Сити по обычной почте, факсу и/или Эл. адрес. Вы можете отказаться от получения информации в будущем по электронной почте, используя процедуру отказа от подписки, указанную в сообщении электронной почты.

Как мы уведомляем вас об изменениях политики конфиденциальности
Мы можем пересматривать и обновлять настоящую Политику конфиденциальности, если мы изменим нашу практику, добавим новые функции сайта или изменим существующие функции сайта. Мы уведомим зарегистрированных пользователей по по электронной почте и опубликовать уведомление на этом сайте о любых существенных изменениях в нашей Политике конфиденциальности. Использование вами этого сайта после таких изменений означает ваше согласие с относительно информации, полученной от вас в прошлом и в будущем.

Как с нами связаться
Вопросы, касающиеся настоящей Политики конфиденциальности, следует направлять по электронной почте на адрес [email protected]

Федеральный закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

От 29.12.2006 №

255-ФЗ регулируются отношения в сфере материального обеспечения женщин в послеродовом периоде и других малообеспеченных лиц, находящихся на больничном. Нормативным актом устанавливается круг граждан, имеющих право на денежные расчеты.Рассмотрим основные положения документа.

Особенности действия

Закон 255-ФЗ определяет:

  1. Виды материального обеспечения.
  2. Обязанности и правовые возможности субъектов права.
  3. Размеры, порядок, условия оказания материальной помощи.

Действие нормативного акта «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не распространяется на отношения по поводу денежных переводов гражданам, не способным выполнять профессиональные задачи в связи с производственным увечьем или профессиональным заболеванием. Из этого правила есть ряд исключений. Они определяются положениями статей 12-15 рассматриваемого закона в части, не противоречащей Федеральному закону № 125.

Предмет регулирования

Нормативным актом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определены ситуации, при которых субъекты могут рассчитывать на материальную поддержку. В документе дается, прежде всего, определение риска. Под ним понимается временная потеря заработка или иного дохода, компенсация гражданину в связи с наступлением страхового случая.Риски также эквивалентны затратам, которые несет субъект или его близкие в случае невозможности выполнения ими своих профессиональных задач в соответствии с должностной инструкцией.

Когда зависит материальное обеспечение?

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, когда:

  1. Неспособность выполнять работу из-за травмы или болезни. Исключение составляет получение производственной травмы или профессионального заболевания, а также иные обстоятельства, указанные в разделе 5 соответствующего нормативного акта.
  2. Беременность и роды.
  3. Уход за несовершеннолетними до 1,5 лет.
  4. Рождение детей (младенца).
  5. Смерть субъекта или несовершеннолетнего члена семьи.

Виды обеспечения

К ним относятся платежи:

  1. Женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
  2. При рождении ребенка. Данная материальная помощь предоставляется единовременно.
  3. Материнство.
  4. Уход за детьми. Эта помощь предоставляется ежемесячно на 1.5 лет.
  5. В связи с временной невозможностью выполнения профессиональных задач.
  6. Для захоронения.

Размеры, условия и порядок предоставления обеспечения установлены нормативными правовыми актами от 19 мая 1995 г. № 81, от 12 января 1996 г. № 8, а также Федеральным законом № 255-ФЗ.

Субъекты права

Действие Закона 255-ФЗ распространяется на:

  1. Лица, выполняющие профессиональные обязанности в соответствии с контрактом.
  2. Государственные гражданские, муниципальные служащие.
  3. Члены производственных кооперативов, если они лично принимают участие в их деятельности.
  4. Священники.
  5. Лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к оплачиваемым работам.
  6. Субъекты, замещающие государственные должности на федеральном, региональном уровне, а также проживающие на муниципальных должностях на постоянной основе.

Изменения

Рассмотрим некоторые положения 255-ФЗ в новой редакции 2016 года. Несколько раз вносились коррективы в нормативный акт.Изменения, в частности, коснулись порядка расчета размера выплат по уходу за несовершеннолетними, НИОКР, а также по временной нетрудоспособности. Правила установлены статьей 14 рассматриваемого нормативного акта. В 2016 году действуют изменения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 № 213. Эта статья определяет, что при расчете сумм используется средний заработок гражданина. Он, в свою очередь, устанавливается за 2 года (календарных), предшествующих периоду нетрудоспособности, отпуску, связанному с дородовым и родовым периодами, а также по уходу за молодым. В срок включаются все периоды профессиональной деятельности, даже если она велась на других предприятиях.

Комментарий

ФЗ 255 предусматривает данные правила только для ситуаций, в которых субъект права, проработавший в разных организациях в течение предыдущих двух лет, получает залог на одном предприятии. Если ему начисляются суммы в каждом учреждении, в котором он состоит в штате, средний заработок не учитывается. Если в оба или в один из двух календарных лет гражданка находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по беременности/родам, соответствующие периоды могут быть заменены для исчисления при условии, что данная операция приведет к увеличению размера обеспечения.Для этого заинтересованное лицо пишет письменное заявление.

Расчет средней заработной платы

В новой редакции 2016 года 255-ФЗ установлено, что в заработок включаются все суммы, перечисляемые в пользу гражданина. Более того, с них должны быть вычтены взносы в ФСС, ФФОМС, ПФР. Учитываются суммы, направленные в эти фонды до 31 декабря. 2016. При определении среднего заработка также могут учитываться вычеты, установленные Налоговым кодексом.Последнее положение вступит в силу с 1 января 2017 года. Схема расчета заработка определяется следующим образом. Сумма начисленной заработной платы по установленной в части первой статьи 14 заработной платы делится на количество календарных дней в ней. При этом из расчета исключаются дни, которые относятся к периодам:

  1. Временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске по уходу за несовершеннолетним, БИР.
  2. Освобождение работника от профессиональной деятельности с частичным/полным сохранением заработка.При этом взносы в фонды не должны начисляться на указанные суммы в течение этого времени.

Калькулятор пособия по беременности и родам

В первую очередь следует сказать, что до 2013 года использовалось 2 методики расчета. В настоящее время определение суммы осуществляется одним способом. В калькулятор декретного пособия вводится следующая информация:

  1. Продолжительность отпуска. Это зависит от количества детей и наличия/отсутствия осложнений.Для одноплодной беспроблемной беременности установлено 140 дней, для проблемной – 156, для многоплодной – 194 дня.
  2. Заработок за 2 года. Как было сказано выше, этим периодом являются годы, предшествующие периоду ухода в отпуск. При этом значение имеет дата роддома, а не рождения. Учитывать можно только полный год – с 1 января по 31 декабря. Сумма заработка берется полная, без вычета НДФЛ.
  3. Расчетные дни. Их количество 730 или 731 (в зависимости от того, високосный год или нет).Из числа дней следует вычесть: срок болезни, отпуск по безработице или уходу за молодым, а также срок освобождения от исполнения профессиональных обязанностей с сохранением заработной платы и без удержания взносов на фонды.

Здесь следует отметить один нюанс. Никакие другие периоды не могут уменьшить количество расчетных дней. Так, если женщина проработала непосредственно только 1 год 2 года, а остальное время была безработной, то при определении суммы будет использоваться число 730 (731).

Расчетные формулы

Закон 255-ФЗ устанавливает следующие правила расчета. Для определения размера дневного содержания на случай утраты способности выполнять профессиональные обязанности средний заработок БиР умножается на коэффициент, установленный ст. 7 и 11.2. Для расчета месячной суммы используется следующая формула. При его определении необходимо рассчитать среднее значение заработка. Он рассчитывается путем умножения дневного платежа на 30.4. Оно, в свою очередь, определяется правилами статьи 14 (части 3.1 и 3.2). Размер ежемесячной выплаты по уходу за ребенком исчисляется путем умножения среднего заработка на коэффициент, в соответствии со ст. 11.2.

Ставки

Закон 255-ФЗ устанавливает коэффициенты в ст. 7 и 11.2. Расчет сумм на случай утраты способности выполнять профессиональные задачи в связи с травмой или болезнью осуществляется с использованием процентных ставок на средний заработок. Их устанавливают в зависимости от продолжительности страхового периода:

  1. 8 лет и более – 100%.
  2. 5-8 лет – 80%.
  3. До 5 лет – 60%.

Исключением являются ситуации, когда травма или заболевание произошли в течение месяца со дня увольнения. В этих случаях применяется ставка в размере 60% от средней заработной платы.

Уход за больным ребенком

В случае амбулаторного лечения в течение первых 10 дней (календарных) сумма рассчитывается в соответствии с тарифами, указанными в статье 7 (часть 1), в размере 50% на последующие дни.При нахождении ребенка в больнице применяется порядок части первой статьи 7. Аналогичные правила применяются в случаях необходимости ухода за больным родственником, кроме детей до 15 лет, при амбулаторном лечении.

.