Содержание

Может ли госслужащий иметь акции? — вопросы от читателей Т—Ж

Мне поступило предложение по окончании обучения пойти работать в госорган. И соответственно, я получу статус госслужащего.

В учебном плане моей специальности половина дисциплин была связана с рынком ценных бумаг, и эта тема меня сильно увлекла. В связи с тем, что матчасть я знаю очень даже неплохо, хотелось попробовать свои силы на бирже.

Проблема в том, что по закону «О государственной гражданской службе» госслужащим нельзя получать дополнительный доход, кроме основного места работы, преподавательской и творческой деятельности. Знающие люди сказали, что в теории ИИС можно передать в доверительное управление, и тогда конфликта интересов не возникнет.

Так ли это? Бывали ли у брокерских компаний такие случаи?

Мария

Мария, российское законодательство и правда устанавливает ограничения на гражданских служащих, в том числе на их инвестиционную деятельность. Однако запрещено не все и не всем.

Варианты для вложения денег есть.

Евгений Шепелев

частный инвестор

Профиль автора

Что запрещено, а что нет

Гражданским служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Тут все понятно.

Инвестиции в российские ценные бумаги и финансовые инструменты не запрещены, то есть можно самостоятельно покупать акции российских компаний, облигации и т. д. Однако если владение ценными бумагами приводит к конфликту интересов, то бумаги надо передать в доверительное управление. Такое возможно, например, если чиновник владеет акциями компании, которую по долгу службы должен проверять на нарушения законодательства.

Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Все заметно сложнее в случае с иностранными финансовыми инструментами. Это прежде всего ценные бумаги и другие финансовые инструменты, у которых идентификатор ISIN начинается не с символов RU.

Например, у акций Сбербанка на Московской бирже такое обозначение: RU0009029540 — это не иностранный финансовый инструмент.

А вот у биржевого инвестиционного фонда FXRL на Московской бирже код IE00BQ1Y6480 — это иностранный финансовый инструмент, как и другие ETF на Московской бирже. Акции некоторых российских компаний на Московской бирже считаются иностранными инструментами — например, такая ситуация с «Русалом», код JE00B5BCW814.

Гражданским служащим нельзя открывать и иметь счета и вклады в иностранных банках, расположенных за пределами России, а также владеть иностранными финансовыми инструментами или пользоваться ими. Хранить наличные и ценности в иностранных банках тоже нельзя.

На кого действует запрет

Также это распространяется на супругов и несовершеннолетних детей большинства лиц из этого списка. При этом у госслужащих в зарубежных представительствах России или российских органов власти и корпораций могут быть счета и вклады в иностранных банках.

Запрет на иностранные финансовые инструменты, счета и вклады действует также в отношении сотрудников ФСБ с их супругами и несовершеннолетними детьми, некоторых военнослужащих и гражданских сотрудников Минобороны, некоторых сотрудников МВД: руководителей высокого ранга и тех, у кого есть доступ к сведениям особой важности.

На рядовых сотрудников органов власти этот запрет не распространяется. Изучите документы по своему органу власти и проверьте, касается ли запрет именно вас.

На практике бывают спорные ситуации. Например, председатель собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области в 2013 году приобрел полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) в одной из крупных российских страховых компаний. В рамках ИСЖ были выбраны инвестиции в золото, и страховая компания использовала фьючерсы на золото на Лондонской бирже. В начале 2018 года прокуратура посчитала, что такое ИСЖ нарушает запрет на использование иностранных финансовых инструментов.

В феврале 2018 года прошло специальное совещание Министерства труда, Генпрокуратуры, Центробанка и страховых компаний. В итоге Минтруд выпустил письмо с объяснением, что ИСЖ использовать можно: потому что активы принадлежат страховой компании, а не владельцу полиса. То есть прокуратура ошиблась, а депутат ничего не нарушил.

Куда вложиться, если я госслужащий?

Гражданским служащим, сотрудникам МВД, ФСБ, военнослужащим точно можно иметь и использовать:

  • счета, вклады и ОМС в российских банках;
  • облигации российских органов власти;
  • накопительное или инвестиционное страхование жизни, даже если вложения сделаны в иностранные активы;
  • ПИФы и доверительное управление с вложением в российские ценные бумаги.

Можно иметь и использовать, но не во всех случаях или не до конца ясно:

  • акции и облигации российских компаний, если нет конфликта интересов. Если есть, необходимо передать активы в доверительное управление;
  • ПИФы с вложением в иностранные активы.

Многим госслужащим запрещено иметь и использовать:

  • иностранные финансовые инструменты: акции, ETF и другие;
  • вклады и счета в иностранных банках.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

ограничения, куда можно и нельзя вкладывать, отчетность о доходах

В государственных структурах и ведомствах работают «бюджетники» и госслужащие. Статус сотрудника и наличие ограничений на инвестиции зависят от того, что именно он делает на рабочем месте.

«Бюджетник» или работник бюджетного учреждения работает в государственной организации, но никак не связан с государственной властью. Например, профессор в университете, невролог в поликлинике, смотритель в Эрмитаже или психолог в центре содействия семейному воспитанию.

Работники бюджетной сферы могут инвестировать без ограничений, если запрет на покупку иностранных активов не прописан в трудовом договоре.

Госслужащий работает в органе государственной власти: министерстве, федеральном агентстве, правительстве или другом госучреждении. Служебные обязанности такого сотрудника связаны с обеспечением исполнения законов. Например, как у следователя в прокуратуре или инспектора в Роспотребнадзоре.

Органы государственной власти запрещают некоторым госслужащим покупать иностранные активы, но разрешают инвестировать в российские ценные бумаги, если это не создает конфликт интересов.

Какие госслужащие инвестируют с ограничениями

Запрет на покупку иностранных ценных бумаг обычно касается высокопоставленных госслужащих или работников с допуском к сведениям особой важности.

Источник: сервис Газпромбанк Инвестиции

Каждое государственное ведомство самостоятельно составляет списки должностей, на которых нельзя покупать иностранные ценные бумаги. Например, главный бухгалтер в Министерстве культуры не может купить акции Google, а его коллега в Министерстве просвещения — может.

Если госслужащему нельзя покупать иностранные ценные бумаги, запрет касается и его семьи: мужа или жены и несовершеннолетних детей.

Как узнать, можно ли покупать иностранные активы

Чтобы узнать, не находится ли государственная должность под запретом на инвестиции в иностранные ценные бумаги, нужно открыть два документа: 79–ФЗ и приказ, в котором ведомство-работодатель перечислило должности с ограничениями на покупку иностранных активов.

Узнать точное название приказа можно в правовой базе «КонсультантПлюс». В этой же базе можно прочитать документ или найти его на сайте ведомства через поисковую систему.

Если должность указана в 79–ФЗ или приказе, то инвестировать в иностранные ценные бумаги запрещено даже через фонды. Например, нельзя купить акции ETF, в состав которого включены акции американских компаний.

Помимо фондового рынка, ограничения касаются других иностранных финансовых инструментов: договоров займа, цифровой валюты, долей участия и доверительного управления имуществом.

Если нарушить запрет на покупку иностранных активов — могут уволить в связи с утратой доверия по статье 10 ФЗ–79.

Как инвестировать на госслужбе

Следить за конфликтом интересов. Конфликт интересов — ситуация, когда личная выгода от инвестиций влияет на служебные решения. Например: госслужащий покупает акции компании, а затем помогает ей заключать договоры с контрагентами. Госслужащий обязан самостоятельно следить за возникновением конфликтов интересов и предотвращать их.

Если владение ценными бумагами, долями участия, паями в уставных капиталах компаний приводит или может привести к конфликту интересов, их необходимо передать в доверительное управление. Для этого нужно обратиться в управляющую компанию или банк, который оказывает такие услуги.

Игнорировать собрания акционеров. Государственные служащие, которые купили акции и получили право голосовать на собраниях акционеров, не могут им воспользоваться, поскольку им запрещено участвовать в управлении коммерческой организации. Есть исключения, например, участие в управлении госкомпанией или вхождение в коллегиальный орган на безвозмездной основе. Полный список исключений — 79–ФЗ, статья 17.

В общем случае госслужащий может покупать акции только для получения дивидендов и прибыли от роста стоимости актива. Поэтому он не должен участвовать в собраниях акционеров.

Покупать только российские активы. Перед покупкой ценной бумаги нужно проверить страну эмитента, чтобы случайно не купить иностранный актив. Для этого необходимо проверить ISIN — международный идентификационный код. Узнать его можно на сайтах Московской биржи или Национального расчетного депозитария.

На сайте Мосбиржи ISIN находится в разделе «Параметры инструмента»: достаточно найти ценную бумагу через поиск и пролистать страницу вниз.

Первые две буквы кода определяют страну эмитента, например: RU — Россия, US — США, CN — Китай. Государственный служащий может инвестировать только в те ценные бумаги, у которых ISIN начинается с букв RU.

При выборе активов лучше не опираться на наименование компании. К примеру, у компании «Бест Эффортс Банк» англоязычное название, но первые две буквы кода — RU. Значит, госслужащий может купить эту акцию.

ISIN российской компании «Яндекс» начинается с букв NL — бумага выпущена в Нидерландах. Поэтому госслужащему нельзя ее покупать.

О доходах от инвестирования нужно отчитаться

Государственные служащие отчитываются о доходах и платят налог. Для этого госслужащему нужно скачать программу «Справки БК» и заполнить отчетность, указав информацию о ценных бумагах:

  • организационно-правовая форма компании;
  • наименование и адрес организации;
  • уставный капитал;
  • номинальная стоимость ценной бумаги;
  • количество бумаг и их общая стоимость;
  • основание участия.

В таком формате нужно описать ценные бумаги всех эмитентов. Срок подачи справки о доходах за предыдущий год — не позднее 30 апреля отчетного года.

Как пользоваться программой и заполнять отчетность — в методичке Минтруда.

Кратко

  1. 1 Чтобы госслужащему узнать, можно ли инвестировать в иностранные эмитенты, нужно поискать свою должность в 79–ФЗ и приказе ведомства, в котором он трудоустроен.
  2. 2 Если госслужащий попал под ограничения, то при инвестировании выбирает только российские активы, следит за конфликтом интересов и не участвует в собраниях акционеров.
  3. 3 Если на госслужащего действуют ограничения в отношении инвестиций, они также распространяются на супругов и несовершеннолетних детей.

Владимир Серов

Автор

Поделиться статьей

Иллюстрация: Мария Толстова

Инвестиции для госслужащих: возможности и ограничения

Все больше людей приходит на фондовый рынок в поисках доходностей выше депозитов, ставки по которым продолжают снижаться. Однако не все граждане могут свободно инвестировать – для госслужащих существует ряд ограничений.


Единого перечня госслужащих, попадающих под запрет, не существует. Для каждого ведомства список таких должностей отдельный, но, как правило, это высшие и руководящие должности, а также лица, имеющие допуск к сведениям особой важности. Ограничения также распространяются на их супругов и несовершеннолетних детей.

Если госслужащий занимает должность, указанную в утвержденных списках, то ему запрещены вложения в иностранные финансовые инструменты – акции, облигации и ЕТF иностранных компаний, еврооблигации российских компаний. Закон также запрещает инвестиции в паевые фонды и стратегии доверительного управления, если они предусматривают вложения в иностранные активы. Открывать счета и вклады в иностранных банках тоже нельзя. Кроме того, стоит помнить, что существуют акции российских компаний, у которых идентификатор ISIN начинается не с символов RU. В таком случае бумага также считается иностранным инструментом.

Во что же могут инвестировать госслужащие, на которых распространяются ограничения? Разрешены инвестиции в российские ценные бумаги и финансовые инструменты. То есть, можно инвестировать в российские гособлигации, акции и облигации российских компаний, паевые фонды и стратегии доверительного управления, если они, в свою очередь, инвестируют в российские инструменты. Однако необходимо помнить, что владение ценными бумагами не должно приводить к конфликту интересов. Например, сотрудникам Министерства энергетики точно нельзя инвестировать в бумаги «РусГидро». В этом случае госслужащему необходимо передать активы в доверительное управление российской управляющей компании.

Таким образом, госслужащие могут инвестировать в широкий перечень инструментов российского фондового рынка. Стоит отметить, что рост российского рынка акций – один из лучших с начала года, индекс Московской биржи прибавил 19%, долларовый индекс РТС – 30%. На фоне турбулентности на глобальных рынках российский рынок представляется нам островком стабильности и хорошей возможностью.

Уверенность внушает устойчивая экономика вкупе с недооцененностью рынка. У России низкий уровень госдолга по отношению к ВВП, по сравнению с другими развивающимися странами; 6-е место в мире по объему золотовалютных резервов.  При этом российские компании предлагают самую высокую дивидендную доходность в мире (7%), а долговая нагрузка большинства из них – одна из самых низких. Таким образом, в то время как мировые центральные банки снижают ставки, а доходность высоконадежных депозитов и долговых инструментов стремится к нулю, российский рынок акций выглядит особенно привлекательно.


В России начали создавать ПИФы специально для госслужащих — РБК

Такие фонды не будут пополнять портфель зарубежными акциями и облигациями. Это сузит возможность заработка, но позволит соблюдать закон «О государственной гражданской службе»

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Управляющие компании начали создавать ПИФы, которые ориентированы на госслужащих, сообщает «Коммерсантъ». Их отличие заключается в том, что они помогают соблюдать закон «О государственной гражданской службе», в соответствии с которым госслужащие не могут владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Классический розничный фонд может иметь в портфеле зарубежные акции и облигации.

Как отмечает «Коммерсантъ», два специальных ПИФа начала формировать «ВТБ Капитал Управление активами», еще один фонд готовит «Сбер Управление активами». О соответствующих планах «Коммерсанту» сообщили и в департаменте управления активами УК «Ингосстрах-Инвестиции».

Кремль объяснил указ о приеме на госслужбу россиян с другим гражданством

Как считает заместитель гендиректора «КСП Капитал Управление активами» Дмитрий Ярцев, «создание фондов с такой инвестдекларацией — в какой-то степени возвращение в прошлое, когда они были более узкопрофильными». В свое время от них отказались из-за недостаточного спроса: отказ от зарубежных акций и облигаций сужает возможности заработать на росте фондового рынка.

В свою очередь генеральный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева считает, что в случае с госслужащими речь идет даже не о сегментации клиентов по благосостоянию, полу и возрасту, а скорей о субсегментации. «Появление специализированного продукта для госслужащих — это больше для привлечения внимания, позволяющего концентрировать маркетинговые усилия», — считает она.

ПИФ для особых поручений – Газета Коммерсантъ № 209 (7171) от 18.11.2021

Управляющие компании начинают создавать специализированные ПИФы, ориентированные на госслужащих. Такие фонды учитывают ограничения на владение этой категорией инвесторов ценными бумагами иностранных компаний. С учетом того что классические розничные фонды могут иметь в портфелях зарубежные акции и облигации, они не подходят, сужая возможности заработать на росте фондового рынка. Количество потенциальных клиентов оценивается в миллионы человек. Но ряд экспертов указывают на маркетинговый ход в таких инвестициях.

«ВТБ Капитал Управление активами» в начале недели начала формировать два новых открытых ПИФа, ориентированных на инвестирование средств с учетом ограничений, предусмотренных законом «О государственной гражданской службе РФ», рассказали “Ъ” в управляющей компании.

Согласно закону, госслужащим запрещается открывать и иметь счета и вклады в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

«Мы создаем фонды, при управлении которыми берем на себя обязательства, что все требования данного закона будут соблюдены»,— отмечает глава «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов.

«Сбер Управление активами» в ближайшие дни направит в ЦБ правила ОПИФ «Локальный» для госслужащих. «Этот фонд будет инвестировать в акции и облигации российских компаний, а также в гособлигации»,— отметил гендиректор компании Евгений Зайцев. Директор департамента управления активами УК «Ингосстрах-Инвестиции» Артем Майоров рассказал о планах компании создать продукт для госслужащих, но в следующем году.

Раньше на российском рынке коллективных инвестиций не было предложений ПИФов, ориентированных на эту категорию инвесторов. С одной стороны, заметного запроса на инвестиции с их стороны не было. С другой стороны — активы, обращающиеся на рынке фондов, могут включать в себя иностранные ценные бумаги. «Трактовки вложений в иностранные активы в различных ведомствах могут отличаться: могут быть требования, чтобы не только сам пай должен быть выпущен российской компанией, но и ценные бумаги, в которые он инвестирует, также должны быть выпущены российскими компаниями»,— отмечает Евгений Зайцев. Вместе с тем эта категория инвесторов представляет интерес для участников рынка.

По данным Росстата, в стране насчитается более 850 тыс. госслужащих. С учетом того что ограничения накладываются и на членов их семей, потенциальная клиентская база может достигать нескольких миллионов человек.

На фоне снижения ставок по вкладам и цифровизации финансовых сервисов интерес к инвестициям растет. Но, как отмечает Артем Майоров, брокеры не предлагают специальных сервисов, в которых можно однозначно определить юрисдикцию эмитента финансового инструмента. Это проблема, поскольку на российском рынке торгуется множество компаний, оперирующих преимущественно на территории России (Ozon, Mail.ru, Yandex, Evraz и т. п.), но являющихся иностранными обществами. Такая проблема решается в рамках индивидуального доверительного управления (ДУ), но оно доступно состоятельным лицам со счетами от $1 млн. «Были случаи, когда госслужащий был вынужден расторгнуть договор ДУ по причине только того, что в момент подачи декларации он попадал на нарушение, зачастую сам того не ведая»,— рассказали в нескольких УК.

Создание фондов с такой инвестдекларацией — в какой-то степени возвращение в прошлое, когда они были более узкопрофильными, отмечает заместитель гендиректора «КСП Капитал Управление активами» Дмитрий Ярцев. Однако из-за недостаточного спроса многие компании отказались от них в пользу фондов, рассчитанных на широкий круг активов и инвесторов.

«Эффективность предложений во многом будет зависеть от возможностей самой УК работать с этой аудиторией»,— отмечает господин Ярцев.

По мнению гендиректора УК «Альфа-Капитал» Ирины Кривошеевой, управляющие компании могут сегментировать клиентов по благосостоянию, географическому нахождению, возрасту, полу, профессиональной и даже религиозной принадлежности. В случае с чиновниками — это уже субсегментация. «Появление специализированного продукта для госслужащих — это больше для привлечения внимания, позволяющего концентрировать маркетинговые усилия»,— считает госпожа Кривошеева.

Виталий Гайдаев

Президент запретил госслужащим иметь зарубежные счета и акции

Запрет устанавливается «в целях национальной безопасности, упорядочивания лоббистской деятельности и увеличения инвестирования средств в национальную экономику», говорится в пояснительной записке к пакету поправок в законодательные акты, внесенному вчера президентом Владимиром Путиным. Запрет на зарубежные счета и ценные бумаги будет распространяться на лиц, замещающих государственные должности, чиновников, назначаемых президентом, на генпрокурора и его заместителей, членов совета директоров Центрального банка, губернаторов, топ-менеджеров госкорпораций, депутатов и сенаторов, губернаторов и членов их семей. В перечне тех, кому грозят санкции за нарушение запрета (санкция, по сути, одна – увольнение), значатся еще и федеральные судьи. Однако непосредственно в списке тех, на кого запрет распространяется, судей нет.

По словам кремлевского чиновника, инициатива стала ответом на запрос общества: чиновники должны быть национально ориентированы. Пусть выбирают – либо ты служишь государству, либо уходишь в бизнес. Он отмечает, что о таких ограничениях президент сказал в декабрьском послании парламенту, а недвижимость предложил особым образом декларировать.

Согласно предлагаемому законопроекту закрыть счета в иностранных банках и «провести отчуждение» ценных бумаг чиновники должны в течение трех месяцев с момента вступления закона в силу или с момента назначения. Приобретая недвижимость за рубежом, они должны будут давать сведения о ней и раскрывать происхождение потраченных на покупку средств. Инициировать проверку на предмет соблюдения всех этих требований могут правоохранительные и государственные органы, партии, общественные организации и СМИ. Порядок проведения проверки подробно описан: проверяющие могут не только рассылать запросы в иностранные банки и другие организации о наличии там запрещенных счетов, но и использовать оперативно-розыскные методы. Проверяемый имеет право давать пояснения по существу дела. На время проверки его могут отстранить от работы на срок до пяти месяцев.

Закон внесен фактически дважды: один раз – как самостоятельная инициатива, а также в виде поправок к законопроекту представителей всех фракций, который уже принят в первом чтении. Думский вариант предлагает ввести запрет на владение как счетами за рубежом, так и недвижимостью. За нарушение этого правила предусмотрена ответственность вплоть до уголовной (до пяти лет). Президентская инициатива таких санкций не предлагает.

По словам человека, близкого к руководству «Единой России», президент оставил на усмотрение депутатов, запрещать ли полностью недвижимость и вводить ли помимо увольнения еще и уголовную ответственность.

Настаивать на запрете на зарубежную недвижимость нет смысла – это и было слабое место, считает один из авторов законопроекта, депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков. Из-за финансового кризиса вынужденная продажа имущества будет сопряжена с крупными денежными потерями, отмечает он. Нет у депутатов возражений и по поводу отмены уголовного наказания для нарушителей запрета. Досрочное прекращение полномочий – достаточно действенная мера. «Это конец карьере», – отмечает Лысаков. Президентский законопроект будет принят вместе с депутатским, который будет приведен в соответствие, отметил вице-спикер Сергей Железняк. Запрет на зарубежные счета создаст проблемы при владении недвижимостью: оплачивать необходимые услуги будет неудобно, но обойтись можно, считает зампред комитета по безопасности единоросс Александр Хинштейн.

Судя по декларациям кандидатов в депутаты Госдумы на выборах 2011 г., счета придется закрывать и самим единороссам (см. врез).

Эксперты считают, что серьезных проблем в связи с введением дополнительных ограничений у чиновников не возникнет. Партнер «ПрайсуотерхаусКуперс» Андрей Наруцкий отмечает, что законопроект запрещает чиновникам лично владеть ценными бумагами иностранных эмитентов и счетами за рубежом, но не ограничивает бенефициарное владение данными активами через иностранные трасты или частные фонды. А круг лиц, на которых распространяются ограничения, также позволяет контролировать активы – например, через родственников (совершеннолетних детей, внуков и проч.).

Проследить за наличием у россиян счетов в странах – членах FATF (группа разработки мер по борьбе с отмыванием денег) можно будет без особых усилий, говорит замдиректора Transparency International Иван Ниненко: эти государства взяли на себя обязательство следить за финансами высокопоставленных чиновников. Что касается офшорных юрисдикций, то с ними будет намного сложнее. Впрочем, закон изначально не предусматривает эффективной системы контроля, отмечает эксперт: проверки будут выборочными и проводить их, как и в случае с декларациями чиновников, должны будут кадровые службы.

Борьба с коррупцией – явно не главная цель законопроекта, констатирует Ниненко: речь скорее идет о национальной безопасности и суверенитете – так, как это понимают в Кремле. В частности, чиновники должны раскрывать источник средств, потраченных на приобретение недвижимости в России, только если ее стоимость трехкратно превосходит совокупный годовой доход. А вот зарубежная недвижимость предусматривает гораздо более жесткий режим отчетности, резюмирует эксперт.

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым | Правительство Республики Крым

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 года № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, Закона Республики Крым «О государственной гражданской службе Республики Крым» и иных нормативных правовых актов Республики Крым и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих правил профессиональной служебной этики и общих принципов и правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Республики Крым (далее – государственные служащие).

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Республики Крым (далее – государственная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление правил профессиональной служебной этики и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам Республики Крым и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании.

8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

9. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности государственных органов и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
п) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие гражданам и организациям в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, – сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Республики Крым, обычаями делового оборота;
т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

10. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым.

11. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

12. Государственные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и установленных требований.

13. Государственные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.

14. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

15. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

16. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

17. При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

18. Государственный служащий обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

19. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.

20. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Крым и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

21. Государственный служащий обязан:

а) предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
б) получать письменное разрешение представителя нанимателя:
– на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное – не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
– на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
в) передавать принадлежащие государственному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;
г) использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.

22. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;
б) принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между государственными служащими, замещающими должности государственной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности государственной службы путем увольнения с государственной службы или перевода на другую должность государственной службы.

IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

25. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Государственному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.

29. Государственный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

30. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

V. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

31. Государственный служащий при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций. Государственный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, своим должностным регламентом, а также нормами настоящего Кодекса.

32. В случае если государственному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем. Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, государственному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

33. Нарушение государственным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности. При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе Республики Крым, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение государственными служащими норм Кодекса.

О нас | Карьера на государственной службе

О государственной службе

Государственная служба предоставляет государственные услуги и поддерживает действующее правительство в разработке и реализации его политики.

Работа государственных служащих затрагивает все аспекты жизни в Великобритании, от образования и окружающей среды до транспорта и обороны.

Государственные служащие политически беспристрастны. Вместе мы обеспечиваем эффективное управление государством и предоставляем наилучшие услуги населению.

Чем занимаются государственные служащие

Масштабы, сложность и влияние работы государственных служащих не имеют себе равных.

У нас работает 450 000 человек по всей стране и за рубежом. Наша работа включает в себя все: от консультирования министров по вопросам политики до предоставления услуг населению на переднем крае.

Вы можете работать ветеринаром, консультантом по обслуживанию клиентов, инженером по вооружению, морским биологом или веб-разработчиком, и это лишь некоторые из них.

Чем бы вы ни занимались и где бы вы ни работали, работа на государственной службе — это возможность изменить ситуацию к лучшему.

Современная государственная служба Номер — это наше видение квалифицированной, инновационной и амбициозной государственной службы, готовой к будущему.

Наши ценности

Мы работаем добросовестно, честно, объективно и беспристрастно.

Наше видение

Квалифицированная, инновационная и амбициозная государственная служба, готовая к будущему. Мы вместе обновим государственную службу, чтобы выполнить нашу задачу по предоставлению высококачественных консультаций правительству, выдающихся услуг населению и защите процветания и безопасности Великобритании дома и за рубежом.

Мы строим

Квалифицированная государственная служба:

  • Инвестирование в навыки, продвижение опыта и укрепление лидерских качеств
  • Отражение страны, которую мы обслуживаем, и создание возможностей по всей Великобритании

Инновационная государственная служба:

  • Поиск новых способов решения проблем и улучшения жизни людей
  • Использование всего потенциала данных и технологий

Амбициозная государственная служба:

  • Достижение совершенства в реализации проектов и государственных услуг
  • Упрощение совместной работы и обеспечение беспрепятственного взаимодействия с общественностью

Канал Civil Service Blogs предоставляет дополнительную информацию о нашей разнообразной и инклюзивной организационной культуре.

Зачем поступать на государственную службу?

Мы гордимся тем, что у нас прекрасное место для работы. Когда вы присоединитесь к нам, вы станете частью постоянно развивающейся и прогрессивной организации.

Мы считаем, что у каждого есть потенциал изменить ситуацию к лучшему, и мы хотим, чтобы все наши сотрудники обладали необходимыми для этого знаниями и навыками.

Мы становимся умнее, инвестируя в цифровые технологии, чтобы помочь государственным служащим эффективно выполнять свою работу и лучше служить обществу.

При поступлении на государственную службу вы получите доступ к исключительным возможностям обучения и развития, а также множеству карьерных возможностей.

Став государственным служащим, вы получите:

  • Гибкая рабочая поддержка — примером этого является веб-сайт , отмеченный множеством наград , который помогает государственным служащим находить других коллег из разных государственных органов для создания партнерств по распределению работы для улучшения баланса между работой и личной жизнью. На этом веб-сайте также есть библиотека ресурсов с советами и рекомендациями по гибкой работе и распределению рабочих мест, доступная для всех на государственной службе и являющаяся общественным достоянием;
  • Пенсионный план государственной службы  и;
  • Поддержка развития карьеры — как описано в новой программе «Правительственные навыки и учебная программа» для государственных служащих, запущенной в сентябре 2020 года.

Пенсионная программа государственных служащих

Посмотрите наше видео о Пенсионном плане для государственных служащих 

Узнайте, как присоединиться к

Как я превратил постоянную работу в совместную работу

Хотите поделиться работой, но не знаете, с чего начать? Для тех, кто мечтает работать неполный рабочий день в рамках совместной работы, самой большой проблемой часто является поиск своей профессиональной «второй половины». Несколько простых шагов в вашей рекрутинговой кампании увеличат ваши шансы на успех.

Вы знаете людей, которые выглядят так, будто у них есть все: хорошая карьера, свободное время вне работы и лучший друг на работе? Ну, я говорю о совместителях. Осознание того, что я могу стать одним из них, стало решающим фактором, убедившим меня перейти на государственную службу из частного сектора. Итак, если вы хотите найти партнера по совместительству, но не знаете, с чего начать, читайте дальше.

Ребекка Вагстафф и Ила Патерманн-Корник

Я подала заявку на свою должность, когда она была объявлена ​​как полная занятость.Перед тем, как подать заявку, я спросил в неформальной беседе, открыта ли она для гибкой работы — что да, — и заявил, что предпочитаю работать на 60%, в идеале с долей работы. Меня наняли на неполный рабочий день с целью найти свою профессиональную «вторую половинку».

Чтобы узнать больше о том, почему совместная работа — это блестяще и как убедить своего непосредственного руководителя, прочитайте здесь: Распределение работы на государственной службе — GOV. UK (www.gov.uk)

Как только ваш непосредственный руководитель с радостью объявит другую часть вакансии, вот мои главные советы о том, как привлечь хороших кандидатов.

Реклама вакансии

Первоначально мы объявили о том, что другая половина моей должности ищет «неполный рабочий день или работу по совместительству», чтобы оставить варианты открытыми. Однако мы привлекли мало претендентов, а некоторые отсеялись, поэтому мы не смогли назначить. Во второй раз мы поместили «долю работы» в заголовок объявления о вакансии и провели успешную кампанию.

Примите участие в вербовке

Предлагайте неформальные беседы, чтобы рассказать людям о своей роли и о себе, а также о том, как вы представляете себе работу по распределению работы.Тогда люди смогут решить, подходит ли им эта роль и смогут ли они успешно работать с вами, прежде чем подавать заявку.

Хотя процесс отбора проходит так же, как и любой другой, вы можете добавить раздел в конце собеседований, чтобы изложить ожидания, связанные с долей работы. Например, когда и как будет проходить передача, а также любые вопросы, связанные с распределением должностей, которые у них могут возникнуть.

Демонстрация гибкости

Учитывая, что схема работы является одним из ключевых ограничений для многих соискателей, полезно показать, где есть гибкость, а какие требования не подлежат обсуждению.Например, нам нужно покрытие для четверга и пятницы. Некоторые кандидаты хотели работать в четверг/пятницу/понедельник вместо обычной передачи по средам, а другие хотели два коротких и два длинных дня. Другие люди, работающие по совместительству, работают по совместительству утром и вечером, а в обеденное время они пересекаются. Четко определите, что является установленным требованием, а что является гибким.

Маркетинговая кампания

Чтобы повысить заметность объявления о вакансии, мы провели маркетинговую кампанию. В LinkedIn я прокомментировал последние сообщения в блогах всех специалистов по подбору персонала, работающих неполный рабочий день, которых смог найти (например,грамм. от 2 до 3 дней, мама-возвращенец, работающая мама и т. д.). Когда вы находитесь на одном из их сайтов, LinkedIn показывает вам похожие сайты. Все их блоги читают соискатели, ищущие работу на неполный рабочий день или с гибким графиком, поэтому они являются именно той целевой аудиторией, которая вам нужна, и часто связаны с другими людьми с таким же мышлением.

Принять участие

Я написал комментарии типа «Интересный пост. Приятно видеть, что вы говорите об X, связанном с гибкой работой. Знаете ли вы, что государственная служба отлично подходит для гибкости и разделения работы? Например, вот ссылка на эту вакансию.”

Я зашел в систему поиска вакансий на государственной службе и искал коллег с таким же рейтингом (перевод уровня и продвижение по службе), которые указали стратегию в качестве одного из своих интересов или навыков, поскольку это была работа, связанная со стратегией. Затем я поделился вакансией, предложил неформальные чаты и попросил людей поделиться ссылкой с теми, кто может быть заинтересован.

Я поделился заданием на каналах Teams в своих различных рабочих сетях, например. сеть родителей, сеть распределения работы и сеть гендерного равенства. Мы с командой разместили вакансию в LinkedIn и других социальных сетях.

Большая сеть

Мы собрали много заявок и составили шорт-лист из пяти сильных кандидатов… и вуаля! Теперь у меня есть блестящий партнер по совместительству. В ходе этого процесса я также приобрел большую сеть других сотрудников, с которыми мы продолжаем делиться передовым опытом.

Организация доли работы не происходит сама по себе, но она поддерживается все больше и больше и привлекает растущую группу людей. И, кстати, совместители — это не просто стереотипные мамы.

Независимо от причины, по которой вы хотите работать по гибкому графику, наберитесь смелости попросить. Кто-то хочет учиться, кто-то скоро выйдет на пенсию, а кто-то хочет выкроить время для хобби. Вам не нужно обосновывать свои причины, если вы можете доказать ценность для команды.

Если вы считаете, что совместная работа подходит вам, сделайте это. Если я смог это сделать, то сможете и вы!

Информация CSRS

Закон о выходе на пенсию на государственной службе, вступивший в силу 1 августа 1920 года, установил пенсионную систему для определенных федеральных служащих.Она была заменена Пенсионной системой федеральных служащих (FERS) для федеральных служащих, впервые поступивших на оплачиваемую службу 1 января 1987 г. и позже.

Пенсионная система государственной службы (CSRS) представляет собой пенсионную систему с установленными выплатами и взносами. Работники участвуют в расходах по аннуитетам, на которые они имеют право. Сотрудники, застрахованные CSRS, вносят 7, 7 1/2 или 8 процентов заработной платы в CSRS, и, хотя они, как правило, не платят налог социального обеспечения на пенсию, кормильца и инвалидность (OASDI), они должны платить налог Medicare (в настоящее время 1.45 процентов заработной платы). Агентство по найму уравнивает взносы сотрудника в CSRS.

Работники CSRS могут увеличить свой заработанный аннуитет, перечислив до 10 процентов от базовой заработной платы за их заслуживающие доверия услуги на счет добровольных взносов. Сотрудники также могут вносить часть заработной платы в план сбережений (TSP). Государственного взноса нет, но взносы сотрудников отсрочены по налогу.

Этот раздел веб-сайта посвящен Пенсионной системе государственных служащих (CSRS).С помощью ссылок меню слева вы можете найти информацию о следующих темах выхода из эксплуатации CSRS:

  • Право на участие — основные требования для получения общих видов пенсий.
  • Расчет — как рассчитывается пенсионный аннуитет.
  • Creditable Service — правила, показывающие гражданскую и военную службу, которые можно использовать для расчета пенсионных пособий CSRS.
  • Планирование и подача заявления. Никогда не рано начинать планировать выход на пенсию, чтобы все прошло гладко.Здесь вы найдете информацию, которая поможет обеспечить хорошее начало выхода на пенсию.
  • Виды выхода на пенсию. Узнайте о возрасте, требованиях к службе и соображениях, влияющих на различные виды выхода на пенсию.
  • Оставшиеся в живых. В случае смерти федерального служащего оставшимся в живых могут выплачиваться ежемесячные или единовременные пособия. Узнайте об этих преимуществах программы Survivor здесь.
  • Военная пенсионная выплата — добавление военной службы к вашей гражданской службе.
  • Service Credit — платеж для увеличения вашего аннуитета за гражданскую службу, когда пенсионные отчисления CSRS не удерживались или не возмещались, или за военную службу после 1956 года.
  • Бывшие сотрудники — Варианты, если вы уйдете с работы в федеральной службе до того, как получите право на пенсию.

Как эти государственные служащие протягивают руку помощи абитуриентам UPSC через социальные сети

Экзамен UPSC, который считается одним из самых сложных в стране, требует большого терпения, тяжелой работы и правильного руководства. Когда это руководство исходит от успешных офицеров, прошедших тот же процесс, оно имеет большое значение для помощи претендентам.

В последние годы многие государственные служащие поделились личными учебными планами, заметками и советами, как сдать экзамен. В то время как некоторые из них используют социальные сети, чтобы охватить большую часть соискателей, другие создали сообщества и группы, чтобы помочь им.

Группа офицеров Лесной службы Индии в 2019 году запустила совместную инициативу под названием «Being IFS». Основная цель ассоциации – предоставить абитуриентам платформу для общения один на один, чтобы они могли задавать свои вопросы и предлагать стратегию для всех этапов экзамена.

Ссылка на предварительные экзамены upsc 2021 — Документ 1 — ключ ответа — подготовлен стажерами IFS. https://t.co/sjzldqbug3

— Быть IFS (@BeingIfs) 10 октября 2021 г.

Сотрудник

IFS Анкит Кумар — один из основателей «Быть ​​IFS» — сказал, что идея запустить эту инициативу была совместным шагом, предпринятым во время их обучения. «Мы хотели поделиться знаниями, которые мы получили во время подготовки, и познакомить соискателей не только с работой государственных служб, но и с лесными службами.Запущенная партия 2019 года, теперь даже наши старшие и младшие школьники связаны с этой инициативой», — сказал он indianexpress.com.

Говоря о роли социальных сетей в помощи кандидатам, он сказал: «Большинство претендентов обращаются ко мне лично и даже к «Бытию IFS» через наш аккаунт в Твиттере. Любые обновления, связанные с предстоящими программами, чатами и сеансами в прямом эфире, сообщаются через социальные сети, которые сыграли жизненно важную роль в достижении нашей цели».

Парвин Касван, еще один офицер IFS, завоевала популярность среди претендентов.Касван, у которого более 320 тысяч подписчиков в Твиттере, является одним из самых популярных офицеров за «получение знаний об окружающей среде и экологии среди соискателей».

Вопрос, который они задали сегодня в UPSC Pre. На слонах. Кажется, мои твиты просочились. pic.twitter.com/stjTJWRlnf

— Парвин Касван, IFS (@ParveenKaswan) 4 октября 2020 г.

«Я публикую и делюсь информацией о своей работе и своими наблюдениями, визитами, связанными с работой, тем, что я узнаю в полевых условиях.Я считаю, что эта информация полезна для людей, которые готовятся к государственной службе. Лучше знать все с нуля», — сказал Касван.

Еще один быстро набирающий популярность государственный служащий — IPS Лакшай Пандей, который поделился всем своим графиком учебы и источниками через свой аккаунт в Твиттере. Недавно он опубликовал список советов, как сдать предварительный экзамен UPSC CSE 2021.

Несколько советов по прохождению отборочного турнира UPSC Prelims 2021, который запланирован на 10.10.21. Приятного обучения ☺️#UPSC #PrelimsComingSoon pic.twitter.com/Zy2Zj01PaR

— Лакшай Пандей (@lakshay_cop) 17 августа 2021 г.

Лидер UPSC CSE 2015 Тина Даби — одна из самых популярных офицеров в социальных сетях. Она не раз делилась своим мнением об экзамене и отвечала на вопросы многих абитуриентов. Даби также поделилась предварительным планом пересмотра на своей странице в Instagram.

Не только сотрудники IAS, но и сотрудники PCS штата также объединили свои усилия, чтобы помочь непривилегированным и кандидатам из отдаленных районов.Одной из таких групп является PRAM IAS, основанная чиновниками государственных служб штата Бихар. Платформа присутствует на YouTube, Facebook и Telegram и предлагает пробные тесты, уроки написания ответов, необязательный коучинг по социологии, а также пробные уроки интервью через свои онлайн-платформы.

Говоря об этой инициативе, основатель PRAM IAS Абхиджит Радж сказал: «Идея запустить эту инициативу пришла мне в голову, когда я приехал в Дели для подготовки к UPSC и BPSC. Само обучение стоит сотни рупий и расходы на проживание, стоимость учебных материалов оплачивается дополнительно.Студенты из неблагополучных семей не могут позволить себе такие огромные гонорары. Поэтому мы решили запустить платформу, которая будет предоставлять бесплатное онлайн-обучение всем кандидатам, стремящимся сдать экзамен на государственную службу BPSC или UPSC».

По словам основателя, с инициативой, которая была запущена ранее в этом году, связаны более 50 государственных служащих PCS, а также некоторые сотрудники всех индийских служб. За такой короткий промежуток времени PRAM дала результаты, и одним из их учеников стал 65-й лидер CCE BPSC Гурав Сингх.

Однако руководство по проведению конкурсных экзаменов не ограничивается только государственными службами. Несколько отставных офицеров также помогают молодым индийцам присоединиться к трем крылам армии. Одним из таких имен является генерал-майор Яш Мор (в отставке), который ведет канал на Youtube, помогая кандидатам на военную службу.

Неха Гревал, получившая по всей Индии 2-й ранг (AIR) в Объединенной оборонной службе (CDS) 2020, посвящает свой успех руководству Мора и называет его источником постоянной подготовки.«Я следил за его каналом на YouTube, чтобы следить за своей подготовкой. Однажды я встретил его в Дели и также получил от него наставления. Он был постоянной поддержкой», — добавил Гревал.

Пенсионный фонд государственных служащих Дебют рынка

Capital Investment Management Group, финансовый холдинг Пенсионной организации государственных служащих (CSPO), дебютирует на фондовом рынке в среду.
В ходе первичного публичного предложения компания заявила, что предложит 15% акций, состоящих из 1.35 миллиардов акций на Тегеранской фондовой бирже, согласно уведомлению, размещенному на веб-сайте TSE.
При цене каждой акции в 2800-2990 риалов гигантская холдинговая компания рассчитывает получить от IPO 4 триллиона риалов (17 миллионов долларов).
SCPO является вторым по величине пенсионным фондом в Иране, страховые взносы которого выплачиваются государственными и правительственными организациями. Он действует как независимый орган под эгидой Министерства кооперативов, труда и социального обеспечения. Организация занимается вопросами пенсионного обеспечения государственных служащих.
Недавно зарегистрированный финансовый холдинг является одним из шести основных холдингов пенсионного фонда. Он управляет инвестиционными портфелями, инвестируя в банки, страховые фирмы, лизинговые компании и другую финансовую деятельность.
IPO будет сопровождаться пут-опционами на акции, купленные в день IPO. Предлагаются опционы пут, чтобы гарантировать инвесторам, что акции принесут разумную доходность на вторичной торговле.
Опцион пут — это производный инструмент финансового рынка, который дает держателю право продать актив по определенной цене (страйк) к определенной дате.Опционы пут чаще всего используются для защиты от падения цены акции ниже установленной цены.
Если цена акции падает ниже цены исполнения, держатель пут имеет право, но не обязанность, продать актив по цене исполнения, в то время как продавец пут обязан приобрести актив по цене исполнения страйк-цена, если владелец использует на это право.
При цене реализации, установленной на уровне 3647 риалов, опционы на предстоящем IPO гарантируют около 20% прибыли в течение одного года.
Опционы пут предлагаются одновременно с IPO уже во второй раз. Этот шаг направлен на привлечение инвесторов и заверение их в том, что, несмотря на суматоху на бирже, акции стоит покупать. В свете глубокого спада оборот IPO сократился вдвое за последний год.

Политики против государственных служащих – лучшие правительства

By Sandra Naranjo Bautista

Политики и государственные служащие по-разному думают о государственной политике. Это кажется очевидным, но понимание того, как и почему их взгляды и приоритеты различаются, имеет решающее значение для улучшения реализации политики. В этом блоге я буду использовать пример реконструкции жилья после землетрясения в Эквадоре в 2016 году, чтобы выделить эти две точки зрения.

Почему это важно

Неосведомленность политиков о точке зрения государственного служащего и наоборот ставит под угрозу достижение целей развития. Есть фантастическое выступление Чимаманды Нгози Адичи на Теде, Опасность одной истории , которое напоминает мне об этом вызове.В своем выступлении писательница Адичи предупреждает, что если мы слышим только одну историю о человеке или стране, мы рискуем получить критическое непонимание. То же самое верно и для государственной политики.

Одновременное совпадение и дистанцирование взглядов министров и государственных служащих завораживает, но в то же время пугает. Иногда кажется, что между двумя сторонами происходит развод, в котором каждая держит одну часть правды. Сначала я думал, что это происходит в таких странах, как Эквадор, со слабым институциональным потенциалом.Судя по моей работе с разными странами мира, разрыв кажется везде реальным!

Такие страны, как Великобритания, признают, что «в основе хорошей политики лежат эффективные отношения между министрами и государственными служащими». Тем не менее, даже страна, которая, возможно, имеет более сильные институты, чем большинство, если не все, развивающихся стран, по-прежнему ощущает несоответствие между политикой и политикой. Это настоящая борьба. В таблице ниже показаны некоторые ключевые различия между этими двумя точками зрения:

Навигация по разработке политики

В недавнем блоге я поделился пятью секретами эффективной реализации политики (полное руководство можно скачать здесь).В этой статье я проанализирую четыре из пяти секретов с двух точек зрения — министров и государственных служащих.

Секрет 1: Четко определите, куда вы идете, ваша цель

После землетрясения в Эквадоре в 2016 году одним из приоритетов правительства было обеспечение того, чтобы каждая пострадавшая семья как можно быстрее получила постоянное жилье. Это была важная веха для страны, поскольку она позволила нам закрыть все временные убежища, построенные после стихийного бедствия. Для достижения этой цели правительство планировало построить 4000 новых домов для семей, чьи дома были разрушены землетрясением.Государственные служащие и министры преследовали одну и ту же цель, но с разным чувством безотлагательности. В то время я исполнял обязанности вице-президента страны, и это было моим приоритетом номер один.

В то время как политики и государственные служащие договорились о конечной цели, наши временные рамки были очень разными . Срок для тех из нас, кто был назначен политически, был коротким. Администрация сменилась за пять месяцев. На самом деле, мы были в середине выборов. Это только добавило больше давления для достижения результатов.В то время как государственные служащие разделяли цель, их временной горизонт был длиннее.

Секрет 2. Решите, как вы собираетесь этого добиться

Использование пирамиды государственной политики:

Источник: Moore, M. (1995). Создание общественной ценности: стратегическое управление в правительстве . Издательство Гарвардского университета.
Технически правильно

Обе стороны согласовали наилучшие варианты, чтобы построить дома как можно быстрее. Сюда входят тип материала, тип конструкции, требуемые услуги и т. д.

Выполнимо

Жилищная программа была осуществима с административной точки зрения с точки зрения необходимых экономических, административных и материально-технических ресурсов.

С точки зрения политика все было на месте. Теоретически не было причин, по которым дома нельзя было построить за пять месяцев. На практике административными вопросами занимались не мы. С другой стороны, с точки зрения государственных служащих, это было их самым большим бременем. Когда все готово в кратчайшие сроки, это оказывает сильное давление на них и системы внутри правительства.

Политически поддерживаемые

Точки зрения государственных служащих и политиков не обязательно были противоположными, но определенно разными. С точки зрения политиков, ставки были намного выше. Это было нашим самым большим бременем.

Мы знали, что если дома не будут построены до смены власти, то будут проблемы. Проекты будут отложены, если не полностью остановлены, пока новая администрация не освоится и не будет уверена в продолжении. На это могут уйти месяцы, оставив людей без постоянного жилья более чем на год после стихийного бедствия.

Люди доверяли нам, поэтому мы не могли их подвести. В один из моих еженедельных выездов на стройки женщина в одном из временных убежищ схватила меня за руку и сказала: «Пожалуйста, помогите нам! Я верю, что мой президент даст мне мой дом… Я просто не уверен, что это сделают другие.Не оставляй нас». Лично нести надежду людей, потерявших все во время землетрясения, было очень тяжелым бременем. Но это было также причиной, по которой я был там, чтобы начать с.

Секрет 3. Следите за своим прогрессом

Мониторинг был важной частью нашего успеха при реконструкции дома. Когда Президент доверил мне как исполняющему обязанности вице-президента, он сказал: «Вы должны научиться использовать силу. Используйте свою власть, чтобы убедиться, что эти дома построены вовремя. Нам доверяют, мы не можем их подвести!» Я до сих пор помню его слова.Результаты развития зависят от того, как используется власть. Либо служить интересам граждан, либо интересам элиты. Я считаю, что первое может изменить ситуацию и создать равные и лучшие возможности для всех.

Мои формальные полномочия позволили мне создать мощную синергию между политиками — другими министрами и мной — и государственными служащими для достижения нашей цели. Каждую неделю я лично посещал все строительные площадки, чтобы оценить ход работ и принять необходимые меры. Изначально конструкторы думали, что это энтузиазм новичков.Вскоре они поняли, что я серьезно. Кроме того, я настроил программное обеспечение и команду для правильного мониторинга. Я использовал свои формальные полномочия, чтобы использовать возможности государственных служащих. Они чувствовали себя уполномоченными, потому что я поддерживал их. Вместе мы позаботились о том, чтобы дома были построены, а все временные приюты были закрыты до окончания срока полномочий администрации.

Секрет 4. Регулируйте по мере необходимости

Ваша способность адаптироваться будет зависеть от вашей точки зрения. Если вы политик, вы принимаете решения.Вы имеете право вносить коррективы. Если вы государственный служащий, это не всегда так. Вы следуете процедурам и реализуете проекты после принятия решений.

Общение между государственными служащими и политиками необходимо для достижения цели. Крайне важно, чтобы лица, принимающие решения, четко доносили цели до государственной службы. Кроме того, очень важно открыть линию связи с теми, кто реализует проекты. Получите их отзывы, выслушайте их точку зрения и поймите их ограничения.В случае с землетрясением для принятия решения было важно иметь непосредственную информацию с мест.

Заключительные мысли

Эффективная политика требует правильного сочетания технократии и политики. Обе точки зрения важны и дополняют друг друга. В какой бы роли вы ни находились, подумайте, что может сблизить эти две точки зрения для общего блага.


Эта статья является частью мини-серии о реагировании на чрезвычайные ситуации. В первом блоге обсуждаются уроки, извлеченные из реакции Эквадора на землетрясение.Второй — о реконструкции жилья, а последний — о том, как эффективно общаться во время кризиса.

Что значит быть государственным служащим

На этой странице


Мы здесь, чтобы служить другим

Государственные служащие работают на правительство и граждан. Они несут ответственность перед избранным правительством, а не перед политической партией. Они разрабатывают и предоставляют общественные программы или услуги, информируют разработчиков политики и дают основанные на фактических данных советы лидерам.

Узнайте о роли государственных служащих в правительстве

Открытая работа через перемены. Государственные служащие регулярно адаптируют политику и услуги для удовлетворения текущих потребностей. Они устойчивы и сильны, реагируют на мнение общественности и полны решимости поддерживать услуги даже в самых сложных ситуациях.

Это больше, чем работа. Карьера на государственной службе предназначена для всех, кто хочет изменить мир к лучшему.Это означает ставить общественные интересы выше личных интересов. Многие государственные служащие говорят, что они выбрали государственную службу, потому что им нравится приносить пользу своему сообществу.

Построение карьеры вокруг важных вещей. Дело не только в деньгах, престиже или «результате». Быть государственным служащим означает упорно трудиться ради благородной цели и посвятить себя ежедневной работе по служению гражданам.

Это тебе? Вы хотите служить другим? Откажетесь ли вы от личных интересов ради общественных? Вам нравится решать сложные задачи или системы? Если да, то приходите работать к нам!

Узнайте, куда может привести вас карьера на государственной службе


Мы придерживаемся высоких стандартов

Ожидается, что государственные служащие поступают правильно , даже если это нелегко. Они придерживаются самых высоких профессиональных и этических стандартов, потому что понимают, что общественность возлагает большие надежды на их работу.

Каждый государственный служащий приносит присягу. Каждый раз, когда они приносят клятву, им напоминают об обязанностях, полномочиях и полномочиях государственных служащих.

В рамках Присяги государственные служащие клянутся не только выполнять свою работу, но и:

  • Служить этично и добросовестно, лояльно, беспристрастно и объективно
  • Ставить интересы общества и государственной службы выше своих личных интересов
  • Поддерживать и укреплять доверие населения к государственной службе

Эти обязательства гарантируют, что наши действия будут беспристрастными, объективными и безупречными.

В ситуациях, когда стандарты не соблюдаются, сотрудникам рекомендуется поговорить со своим руководителем, поговорить с консультантом по этике о ненадлежащем поведении на рабочем месте или сделать в общественных интересах сообщение о серьезных правонарушениях.


Они привержены высочайшей степени добросовестности . Они привержены обеспечению наилучшего администрирования. Они привержены справедливому и прозрачному управлению, предоставлению высококачественных услуг, управлению государственными средствами, которое максимизирует затраты. эффективности и подотчетности.Государственные служащие привержены улучшению возможностей государства в области разработки политики и предоставления услуг.

– Институт государственного управления Канады


Корпоративные ценности определяют нашу работу

Государственные служащие занимают разные должности в разных министерствах. Но все они используют одни и те же ценности в качестве основы для своих решений, своих действий и того, как они измеряют результаты.

Ознакомьтесь с нашими корпоративными ценностями

Все дело в честности. Честность лежит в основе наших корпоративных ценностей. Это жизненно важно для укрепления доверия. Доверие населения к правительству основано на том, что они чувствуют, когда пользуются государственными услугами, программами или политиками.

Жители Б.К. доверить государственным служащим обеспечение безопасности на дорогах, рациональное использование природных ресурсов, заботу об уязвимых группах населения и многое другое — и они ожидают, что они будут делать это хорошо. Будучи признанным лицом B.C. государственная служба, государственные служащие делают все возможное, чтобы вести себя честно как в своей профессиональной, так и в личной жизни.

Целостность помогает сотрудникам и руководителям доверять друг другу в достижении общей цели. Это означает, что они открыты, честны и гибки. Они вместе идут на риск и готовы вести конструктивные или сложные разговоры.


“Жителям Британской Колумбии повезло, что у них есть такая квалифицированная и профессиональная команда, работающая день и ночь, чтобы обеспечить продуманное политическое руководство, разработать чрезвычайное законодательство, а также разработать и внедрить обширные новые программы в срочном порядке; все время корректируя радикально изменить условия труда и сохранить регулярные услуги, на которые полагаются жители Британской Колумбии.