Содержание

ТК РФ Статья 327.2. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства / КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 327.2. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства

Наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 настоящего Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о:

разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – разрешение на работу или патент), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – разрешение на временное проживание), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

виде на жительство, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – вид на жительство), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Наряду с условиями, предусмотренными частью второй статьи 57 настоящего Кодекса, обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Открыть полный текст документа

Прием на бюджетное обучение на общих основаниях

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии c международными договорами Российской Федерации.

На конкурсное поступление на обучение на бюджетной основе имеют право граждане Казахстана, Киргизии, Таджикистана, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие (имеющие вид на жительство) в Российской Федерации

 

Наименование договора

Страны-участницы договора

Условие приема

Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения (утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662

Беларусь

Казахстан

Кыргызстан

Россия

Таджикистан

Гражданство страны-участницы соглашения

Ст.1  Стороны предоставляют равные права гражданам государств участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов государственного образца как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения по договорам в соответствии с правилами приема, утвержденными государственным учебным заведением.

 

 

Соглашение о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 г.

Азербайджан

Армения

Беларусь

Казахстан

Кыргызстан

Молдова

Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

Украина

Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание)

Лица, постоянно проживающие на территории одного из Государств-участников и имеющие гражданство другого Государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания, на условиях, установленных для граждан Государства-участника, на территории которого они постоянно проживают.

 

 

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (одобр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. № 43)

Россия

Грузия

Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание)

Статья 16. Каждая из Сторон гарантирует в соответствии с национальным законодательством гражданам другой страны, проживающим на ее территории, равные со своими гражданами права на образование, его доступность и равноправие всех образовательных учреждений, независимо от языка обучения.

Особенности проведения приема в аспирантуру иностранных граждан и лиц без гражданства – Университет в Петербурге

1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» имеют право поступать в аспирантуру Университета по результатам вступительных испытаний наравне с гражданами Российской Федерации.

3. Прием иностранных граждан в Университет на обучение на основе договоров об оказании платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с данными Правилами.

4. При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с пунктом 24 Правил оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

5. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 24 Правил, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ.

6. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 24 Правил, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

Рынки труда в России, Беларуси и Казахстане на JSTOR

Абстрактный

Рынки труда являются ключевым элементом экономики, поскольку они определяют, какая доля населения занята и какие области требуют внимания с точки зрения привлечения большего количества рабочей силы к работе. Показатели рынка труда отражают, насколько хорошо функционирует экономика в целом. Действительно, экономический рост представляет собой сумму роста производительности и роста рабочей силы: чем меньше последний, тем труднее расти быстрее, создавая порочный круг слабого роста ВВП, слабого роста рабочих мест и низкого уровня участия в рабочей силе.Это ясно показывает, что рынок труда играет ключевую роль в общем росте экономики. В этой статье авторы сосредотачиваются на опыте России, Беларуси и Казахстана и на том, как функционируют рынки труда, делая вывод, что ключевыми приоритетами для всех этих правительств является надлежащее распределение ресурсов, чтобы качество рабочей силы повышалось и соответствовало точные области спроса на рабочую силу, а также повышение уровня жизни и защита прав рабочих.

Информация о журнале

SEER призван стимулировать обмен информацией между исследователями, профсоюзными деятелями и людьми, проявляющими особый интерес к политическому, социальному и экономическому развитию региона Восточной Европы. Он стремится привлечь внимание к результатам новых исследований и последнему анализу продолжающегося процесса политических и социальных изменений в более широком восточноевропейском регионе, а также пытается создать более глубокое понимание важности разработки демократических структур в рамках производственных отношений. SEER стремится стимулировать обмен информацией между исследователями, профсоюзными деятелями и людьми, проявляющими особый интерес к политическому, социальному и экономическому развитию региона Восточной Европы.Он стремится привлечь внимание к результатам новых исследований и последнему анализу продолжающегося процесса политических и социальных изменений в более широком восточноевропейском регионе, а также пытается создать более глубокое понимание важности разработки демократических структур в рамках производственных отношений. SEER стремится стимулировать обмен информацией между исследователями, профсоюзными деятелями и людьми, проявляющими особый интерес к политическому, социальному и экономическому развитию региона Восточной Европы.

Он стремится привлечь внимание к результатам новых исследований и последнему анализу продолжающегося процесса политических и социальных изменений в более широком восточноевропейском регионе, а также пытается создать более глубокое понимание важности разработки демократических структур в рамках производственных отношений. SEER стремится стимулировать обмен информацией между исследователями, профсоюзными деятелями и людьми, проявляющими особый интерес к политическому, социальному и экономическому развитию региона Восточной Европы.Он стремится привлечь внимание к результатам новых исследований и последнему анализу продолжающегося процесса политических и социальных изменений в более широком восточноевропейском регионе, а также пытается создать более глубокое понимание важности разработки демократических структур в рамках производственных отношений. SEER стремится стимулировать обмен информацией между исследователями, профсоюзными деятелями и людьми, проявляющими особый интерес к политическому, социальному и экономическому развитию региона Восточной Европы. Он стремится привлечь внимание к результатам новых исследований и последнему анализу продолжающегося процесса политических и социальных изменений в более широком восточноевропейском регионе, а также пытается создать более глубокое понимание важности разработки демократических структур в рамках производственных отношений.

Информация об издателе

Nomos Publishing входит в число ведущих научных издательств в немецкоязычном мире в области права, социальных и гуманитарных наук.С 2002 года Nomos является частью Beck-Group, но остается независимым от других издателей группы в отношении развития своей программы. С 2015 года издание Sigma принадлежит Nomos Publishing. В 2017 году Tectum Publishing стала частью семьи Nomos, а в 2018 году за ней последовали Ergon Publishing и Academia Publishing. Nomos выпускает более 60 профессиональных журналов, которые отражают всю нашу издательскую программу и варьируются от журналов для практиков до узкоспециализированных научных периодических изданий. Многие из этих журналов являются ведущими в своих областях, например, Zeitschrift für Urheber- und Medienrecht (Журнал по авторскому праву и законодательству о СМИ), Zeitschrift für Umweltrecht (Журнал по экологическому праву), Medien & Kommunikationswissenschaft (Наука о СМИ и коммуникации), Blätter der Wohlfahrtspflege (Вестник общественного благосостояния) или Soziale Welt (Социальный мир). Особого внимания заслуживают также многочисленные междисциплинарные и внутридисциплинарные журналы, такие как Leviathan, Kritische Justiz (Критическое правосудие) и Rechtswissenschaft (Юриспруденция).

Казахстан Обзор: новости развития, исследования, данные

Экономика

КРАТКИЙ ОБЗОР

  • фреймворк. Однако диверсификация остается проблемой для страны с девятыми по величине запасами нефти в мире, поскольку в 2020 году добыча углеводородов составила 21 процент ВВП и около 70 процентов экспорта.
  • ВВП вырос на 2,3 процента в первой половине 2021 года благодаря потреблению домохозяйств, ослаблению ограничений, связанных с COVID-19, и поддерживающим налоговым мерам. Более высокие цены на продукты питания и освобождение от неудовлетворенного спроса вызвали инфляцию. Ожидается, что уровень бедности снизится в 2021 году, но в настоящее время он остается выше допандемического уровня.
  • Прогнозируется дальнейшее восстановление экономики по мере ослабления ограничений и улучшения совокупного спроса. Однако темпы восстановления остаются уязвимыми для пандемии и внешнего спроса на углеводороды.

Последние изменения в экономике

Экономика восстанавливается после спада, вызванного пандемией в 2020 году. первый. Реальный ВВП во втором квартале 2021 года все еще был на 0,8 процента ниже докризисного уровня.

Потребительский спрос, поддерживаемый снижением ограничений в связи с COVID-19 и продолжающейся фискальной и кредитной поддержкой домашних хозяйств и предприятий, был ключевым фактором динамики ВВП.Стабильный рост розничной торговли на 7,6 процента свидетельствует о сильном восстановлении потребления домохозяйств в январе-июне. Однако инвестиции оставались слабыми и сократились на 1,8 процента в первой половине 2021 года, в основном из-за недостаточного притока ПИИ. Тем не менее, восстановление экономики приводит к росту активности в сфере услуг, а рост жилищных и инфраструктурных проектов поддерживает строительство и производство.

Значительный отток прибыли от проектов, связанных с ПИИ, и рост импорта привели к 2.Дефицит счета текущих операций в размере 2 процентов от ВВП в первой половине 2021 года. В августе резервы Национального банка Казахстана (НБК) достигли 36,8 млрд долларов США за счет нового распределения СПЗ на сумму 1,6 млрд долларов США. Тенге немного обесценился в течение апреля, но впоследствии восстановил часть своих потерь в связи с ростом цен на нефть.

В первой половине 2021 года налогово-бюджетная политика оставалась благоприятной. В апреле правительство приняло дополнительный бюджет с дополнительным пакетом поддержки в размере 3,0 млрд долларов США (1,7 процента от ВВП) для мер по борьбе с COVID-19 и восстановления экономики. Власти включили в пакет дополнительный трансферт из Нефтяного фонда и профинансировали дефицит за счет увеличения заимствований. В результате увеличения расходов дефицит увеличился до 3,5 процента ВВП в первой половине 2021 года по сравнению с 2,8 процента в первой половине 2020 года. Государственный долг вырос до 25,2 процента ВВП.

Годовая инфляция выросла до 8,7 процента в августе 2021 года по сравнению с 7,5 процента в декабре. Рост мировых цен на продовольствие, сбои в логистике и неудовлетворенный спрос способствовали росту цен по всем направлениям.Правительство установило предельные цены на некоторые основные продукты питания и ввело экспортные квоты на зерно. НБК ужесточил денежно-кредитную политику и повысил учетную ставку на 0,25 процентных пункта до 9,5 процента в сентябре.

Банковский сектор переживает кризис COVID-19. В июне 2021 года банки зафиксировали доходность активов на уровне 3,5 процента и сохранили минимальные требования к достаточности капитала. Власти продолжают реализовывать меры по реформированию и отозвали лицензии у двух небольших банков. Тем не менее, ранее существовавшие факторы уязвимости и риски, связанные с увеличением неработающих кредитов (НОК) из-за кризиса COVID-19, требуют бдительности.

Уровень занятости восстановился, а реальная заработная плата увеличилась во втором квартале 2021 года. Хотя уровень временных отпусков среди низкооплачиваемых работников по-прежнему высок по сравнению с другими доходными группами, он имеет тенденцию к снижению. В результате ожидается, что уровень бедности снизится до 13 процентов в 2021 году. 2021 году и 3,7 процента в 2022 году.Рост будет поддерживаться возобновлением внутренней активности, благоприятной налогово-бюджетной политикой и внедрением вакцин. Улучшение перспектив роста на внешних рынках поддержит внешний спрос на сырьевые товары.

Рост потребления домохозяйств продолжится, чему будет способствовать рост доходов. Ожидается, что восстановление экспорта и улучшение перспектив для ПИИ в горнодобывающем секторе, наряду с запланированными жилищными и инфраструктурными проектами, восстановят рост инвестиций.

Налогово-бюджетная политика будет поддерживаться в среднесрочной перспективе.Бюджет по-прежнему будет уделять приоритетное внимание расходам на социальную помощь, образование, человеческий капитал, инфраструктуру и поддержку МСП. Прогнозируется, что государственный долг продолжит расти до 2023 года, поскольку власти медленно прекращают фискальную поддержку экономики.

Инфляция останется выше целевого диапазона 4–6 процентов в 2021 году и, как ожидается, будет постепенно снижаться в последующие годы по мере ослабления влияния временных факторов, связанных с пандемией. Однако растущая стоимость промежуточных товаров, рост реальной заработной платы и экспансионистская налогово-бюджетная политика со значительными положениями о прямом кредитовании могут поддерживать высокий уровень инфляции.

Поскольку к концу августа была полностью вакцинирована лишь треть населения, развертывание вакцины остается главной проблемой. Без более широкого охвата COVID-19 будет по-прежнему угрожать восстановлению, а рост цен и отсутствие на работе могут задержать сокращение бедности. Волатильные цены на нефть и неопределенность в отношении масштабов мирового спроса на углеводороды являются дополнительными рисками, которые могут ослабить экспорт и оказать давление на обменный курс. Недавний рост цен на жилье делает домовладение менее доступным, а устойчивый рост ипотечного кредитования, наряду с отменой компенсационных мер, может подвергнуть банковский сектор более высоким неработающим кредитам в случае будущих потрясений.Более того, из-за сильной зависимости от углеводородов страна сталкивается с проблемами, возникающими в связи с необходимостью сокращения выбросов и содействия переходу на низкоуглеродные технологии.

Государственный департамент США

Инвестиционные стимулы

В соответствии со Стратегией правительства Великобритании по привлечению ПИИ к приоритетным секторам, нуждающимся в ПИИ, относятся фармацевтика; биотехнология; нанотехнологии и наноматериалы; металлургия; машиностроение; производство машин, электрооборудования, бытовой техники и электроники; транспорт и сопутствующая инфраструктура; сельское хозяйство и пищевая промышленность; информационные и коммуникационные технологии; создание и развитие логистических систем; и туризм. НАИП ведет базу инвестиционных предложений по адресу http://www.investinbelarus.by/ru/invest/base/ . GOB предлагает различные стимулы и программы для ПИИ в зависимости от сектора и отрасли. Приведенные ниже стимулы описывают конкретные стимулы, как правило, льготные налоговые ставки.

Инвестиционный договор с Республикой Беларусь

Перечень основных льгот и льгот по инвестиционному договору включает, но не ограничивается:

  • Предоставление земельного участка без проведения аукциона на право его аренды.
  • Безвозмездное удаление растительности при строительстве.
  • Полный вычет по НДС при приобретении товаров, услуг (работ) или имущественных прав.
  • Освобождение от импортных пошлин и НДС на импорт производственного оборудования.
  • Освобождение от платы за право заключения договора аренды земли.
  • Освобождение от пошлин за трудоустройство иностранных граждан.
  • Освобождение от возмещения убытков, причиненных сельскому и (или) лесному хозяйству в связи с использованием земельного участка по инвестиционному договору.
  • Освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности, и от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на срок с первого числа месяца, в котором вступил в силу инвестиционный договор, до 31 декабря года, следующего за год ввода в эксплуатацию последнего из объектов, предусмотренных инвестиционным соглашением.
  • Инвестиционные договоры, заключаемые по решению Совета Министров Республики Беларусь и с разрешения Президента Республики Беларусь, могут предусматривать дополнительные льготы и льготы, прямо не предусмотренные законодательством.Такие поощрения предоставляются в индивидуальном порядке.

Свободные экономические зоны

Каждая из шести областей Беларуси имеет свою свободную экономическую зону (СЭЗ): Минская, Брестская, Гомель-Ратонская, Могилевская, Гродно-Инвест и Витебская. Налоговая и нормативно-правовая база, применимая к бизнесу в этих зонах, проще и ниже, чем где-либо в Беларуси. Для того чтобы стать резидентом СЭЗ, инвестору необходимо соответствовать следующим критериям:

  • минимальная инвестиция 1 миллион евро или не менее 500 000 евро при условии, что эта меньшая сумма будет полностью инвестирована в течение трех лет;
  • производство импортозамещающей продукции или товаров на экспорт.

В октябре 2005 г. Президент Республики Беларусь подписал Указ, устанавливающий единые правила для всех СЭЗ. Перечень основных налоговых льгот для резидентов СЭЗ в декабре 2016 года дополнен:

  • Освобождение от налога на прибыль (CPT) на 10 лет с даты объявления валовой прибыли. Это относится к резидентам СЭЗ, зарегистрированным после 31 декабря 2011 года. В дальнейшем НДФЛ уплачивается по стандартной ставке, уменьшенной на 50 процентов (т.е. равной 9 процентам).
  • Освобождение от налога на недвижимость имущества, расположенного на территории СЭЗ, если деятельность резидента осуществляется в рамках налогового режима СЭЗ.
  • Освобождение от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные в границах СЭЗ и предоставленные для осуществления строительства, Освобождение предоставляется на весь период строительства, но не более чем на пять лет после регистрации в качестве СЭЗ резидент.
  • Другое освобождение от земельного налога.

СЭЗ также предоставляют некоторые таможенные льготы. С 6 января 2017 года резиденты СЭЗ освобождаются от уплаты НДС, взимаемого таможенным органом в отношении товаров, произведенных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и помещенных резидентами СЭЗ под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.

В противном случае резиденты СЭЗ уплачивают НДС, акцизы, экологический налог, НДПИ, государственную пошлину, патентные пошлины, оффшорную пошлину, гербовый сбор, таможенные пошлины и сборы, местные налоги и сборы, отчисления в ФСС в соответствии с общая процедура.

Индустриальный парк «Великий камень»

Индустриальный парк «Великий камень» — территориальное образование с особым правовым статусом площадью около 91,5 кв. км. Индустриальный парк граничит с международным аэропортом Минск и международной трассой М1, которая тянется на север до Москвы и на юг до Берлина. Также у Great Stone есть доступ к Клайпедскому порту на Балтийском море. Согласно утвержденному в июне 2013 года генеральному плану правительства Республики Беларусь, в состав парка войдут производственные и жилые помещения, офисы и торговые центры, финансовые и исследовательские центры.

«Великий камень» — это совместный белорусско-китайский проект, однако подать заявку на резидентство в индустриальном парке может любая компания, независимо от страны происхождения компании. Для подачи заявки компания должна представить бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США, который необходимо инвестировать в течение трех лет с момента регистрации бизнеса; или представить бизнес-проект на сумму не менее 5 миллионов долларов США без ограничения срока для инвестиций; или представить бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США для научно-исследовательских бизнес-проектов.

В соответствии с указом президента от 5 июня 2012 г., обновленным в 2014 г., а также в мае 2017 г., жителям предоставляются следующие льготы для вхождения в состав Великого камня:

  • освобождение от налога на прибыль в течение первых 10 лет с момента получения первого дохода и снижение действующей ставки налога на прибыль на 50 процентов до 2062 года;
  • освобождение от уплаты налога на недвижимость и земли сроком до 2062 года;
  • режим свободной таможенной зоны, дающий право ввоза товаров (сырья) без уплаты таможенных пошлин (ввозных тарифов, НДС, акцизов) при условии их дальнейшей переработки и вывоза за пределы стран Евразийского экономического союза; Освобождение от НДС также сохраняется для любого экспорта за пределы Евразийского экономического союза;
  • Льготы по
  • для работников компаний, работающих в Индустриальном парке: фиксированная ставка налога на доходы физических лиц в размере 9 процентов;
  • полный вычет по НДС, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для проектирования, строительства и оснащения зданий и сооружений на территории Парка;
  • освобождение от налога на дивидендный доход, начисленный в течение 5 лет, начиная с года получения резидентом Парка первого валового дохода;
  • разрешение на использование иностранной валюты, ценных бумаг и (или) валютных платежных инструментов при расчетах между резидентами Парка и резидентами Республики Беларусь по валютным операциям, направленным на проектирование и строительство зданий Парка;
  • освобождение от возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием или постоянным использованием земель сельскохозяйственного и лесного назначения в границах Парка; от компенсационных посадок и компенсационных выплат за добычу и передачу ресурсов растительного мира, компенсационных выплат за негативное воздействие на ресурсы животного мира и (или) среду его обитания;
  • иностранных граждан могут быть трудоустроены резидентами Парка и могут въезжать и находиться в Республике Беларусь без въездной визы на срок до 180 дней;
  • другие предпочтения.

При установлении в Беларуси новых налогов и сборов обязанность по уплате таких налогов и сборов на резидентов Великого камня не распространяется. Также инвесторы могут арендовать земельные участки на территории Индустриального парка сроком на 99 лет или приобрести земельные участки на территории.

Парк высоких технологий (ПВТ)

ПВТ — территория с особым правовым режимом в восточной части Минска — создана в 2005 году для развития индустрии информационных технологий и разработки программного обеспечения.Он предоставляет резидентам ПВТ льготные налоговые преференции и с момента своего создания демонстрирует колоссальный рост. В 2017 году экспорт резидентов ПВТ подскочил на 25 процентов и составил 1,025 миллиарда долларов США. Более 90% продукции ориентировано на экспорт, преимущественно для клиентов из США и Европы.

Сектор ПВТ и ИТ претерпел изменения в 2017 году в связи с подписанием 21 декабря Указа Президента № 8 «О развитии цифровой экономики». Указ вступил в силу 28 марта 2018 года и продлевает действие режима ПВТ, первоначально утвержденного до 2022 года, до 2049 года.Также существенно расширяется перечень видов деятельности, которыми могут заниматься резиденты ПВТ.

Белорусские организации могут претендовать на получение резидентства ПВТ независимо от их местонахождения при условии, что они осуществляют деятельность, указанную в Декрете № 8, в том числе:

  • Анализ, проектирование и программная поддержка ИТ-систем, включая их разработку и развертывание, а также услуги по внедрению, обслуживанию и созданию баз данных;
  • Обработка данных с помощью программного обеспечения;
  • Технические и/или криптографические системы для защиты данных;
  • Разработка и внедрение ИТ для финансов/финансовых технологий;
  • Публикация и продвижение программного обеспечения;
  • Интернет-реклама и посреднические услуги с использованием программного обеспечения, разработанного резидентом ПВТ;
  • Разработка, обслуживание и внедрение программного и аппаратного обеспечения с использованием технологии блокчейн;
  • Деятельность по обмену и конвертации криптовалют, майнинг, создание токенов, монета/токен;
  • предложений и других действий, связанных с использованием токенов;
  • Услуги центров обработки данных;
  • Разработка и внедрение систем вождения беспилотных транспортных средств;
  • Разработка, внедрение и развертывание технологий Интернета вещей;
  • Образовательные программы в области ИКТ и киберспорта;
  • Прочая предпринимательская деятельность, предусмотренная законодательством.

Налоговые льготы

Резиденты ПВТ обязаны уплачивать 1 процент от выручки в Администрацию ПВТ, освобождаются от уплаты налога на прибыль и НДС при реализации товаров, услуг (работ) или имущественных прав в Беларуси.

Резиденты ПВТ освобождаются от уплаты таможенных пошлин и НДС на отдельные виды оборудования, ввозимого в Беларусь для использования в инвестиционных проектах. Они также могут претендовать на льготы по налогу на недвижимое имущество и земельному налогу в отношении зданий и земли в границах ПВТ.

НДФЛ для работников резидентов ПВТ установлен в размере 9 процентов. Обязательные социальные отчисления рассчитываются и уплачиваются не от фактической заработной платы работника, а в среднем по стране, что в несколько раз меньше, чем в белорусской ИТ-отрасли.

Резиденты ПВТ также освобождаются от уплаты офшорной пошлины на дивиденды, выплачиваемые их учредителям/участникам, зарегистрированным в офшорных юрисдикциях.

В соответствии с изменениями, внесенными Декретом № 8, налог на дивиденды, выплачиваемые резидентами ПВТ, будет установлен в размере 9 процентов для физических лиц и в размере 5 процентов для иностранных компаний, если они не смогут воспользоваться более благоприятными положениями соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения.

Кроме того, Постановление № 8 освобождает резидентов ПВТ от уплаты НДС в Беларуси по лицензиям и некоторым услугам, имеющим значение для ИТ-бизнеса, включая рекламу, маркетинг, консалтинг и создание баз данных, в случаях, когда они приобретаются у иностранных поставщиков.

Постановление №

№ 8 также позволяет резидентам ПВТ заключать договоры конвертируемого кредита, опционные договоры и соглашение о предоставлении опциона на заключение договоров, выдавать безотзывную доверенность и пользоваться некоторыми правовыми механизмами, в том числе возмещением убытков и гарантиями, представительствами положения.В целях регулирования отношений между акционерами/участниками резиденты ПВТ будут вправе заключать акционерные соглашения, регулируемые законодательством иностранной юрисдикции, и передавать возникающие по таким соглашениям споры в суды и арбитражи иностранных юрисдикций.

Также резиденты ПВТ

получат право заключать соглашения о неконкуренции со своими работниками и соглашения о непереманивании работников с третьими лицами.

Иностранные граждане, принятые на работу резидентами ПВТ по трудовым договорам, либо являющиеся учредителями резидентов ПВТ, либо работающие у таких учредителей, будут иметь право на безвизовый въезд в Республику Беларусь на срок до 180 дней в течение года.Иностранцы, нанятые резидентами ПВТ, не будут обязаны иметь разрешение на работу в Беларуси и будут иметь право оформить временный вид на жительство на срок действия контракта.

Резиденты ПВТ

смогут использовать упрощенный порядок документооборота при учете операций с нерезидентами. Требование о сдаче иностранной валюты не распространяется на резидентов ПВТ.

После вступления в силу Постановления № 8 резиденты ПВТ будут обязаны уведомлять компетентные органы только об операциях с капиталом в валюте, для которых обычно требуется разрешение Национального банка.

Государственные органы не будут допущены к проверке деятельности резидентов ПВТ без предварительного согласия Администрации ПВТ.

Инвестиционная деятельность в малых городах

С 1 июля 2012 года предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность во всех сельских и городских районах, в течение семи лет после регистрации пользуются следующими льготами:

  • освобождение от налога на прибыль при реализации товаров, работ, услуг собственного производства;
  • освобождение от уплаты иных налогов и сборов, кроме НДС, акциза, оффшорной пошлины, земельного налога, экологического налога, налога на природные ресурсы, таможенных пошлин и сборов, государственной пошлины, патентных пошлин, гербового сбора;
  • освобождение от обязательной продажи иностранной валюты, полученной от реализации товаров, работ, услуг собственного производства, а также от сдачи в аренду имущества; и
  • нет ограничений по страхованию рисков у иностранных страховщиков.

Действие специального правового режима не распространяется на банки, страховые организации, инвестиционные фонды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, предприятия, осуществляющие деятельность в иных льготных правовых режимах (например, СЭЗ или ПВТ), и некоторые другие виды деятельности.

Требования к производительности и локализации данных

Правительство принимающей страны не требует найма местного населения. Иностранные инвесторы имеют право приглашать иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе не имеющих постоянного вида на жительство, для работы в Беларуси при условии, что заключенные с ними трудовые договоры соответствуют законодательству Республики Беларусь.Правительство Великобритании часто выдвигает различные условия для получения разрешения на инвестирование и проводит политику принудительной локализации в каждом конкретном случае. Другие требования к эффективности часто применяются одинаково как к отечественным, так и к иностранным инвесторам.

Согласно официальной белорусской информации, хранение данных не подлежит лицензированию. Правоприменительные нормативные акты, регулирующие электронные коммуникации, не содержат каких-либо требований в отношении иностранных ИТ-провайдеров. Начиная с 2016 года, ИТ-провайдеры по закону обязаны поддерживать все электронные коммуникации в течение одного года.

Государственный департамент США

Инвестиционные стимулы

В соответствии со Стратегией правительства Великобритании по привлечению ПИИ приоритетными секторами являются фармацевтика, биотехнологии, медицинское оборудование, нанотехнологии и наноматериалы, оптика и электроника, электротранспорт, сети связи 5G, а также сектор информационных технологий и телекоммуникаций в целом. НАИП ведет базу данных инвестиционных предложений по адресу: https://map.investinbelarus.by/ru/investbase/offers/  .

Правительство Великобритании предлагает различные стимулы и программы для ПИИ в зависимости от сектора и отрасли. Правительство Великобритании заключает специальные инвестиционные соглашения с другими правительствами и может предоставлять преференциальные стимулы и льготы, включая, помимо прочего:

  • Предоставление земельного участка без проведения аукциона на право его аренды
  • Удаление растительности без компенсации во время строительства
  • Полный вычет по НДС при приобретении товаров, услуг (работ) или имущественных прав
  • Освобождение от импортных пошлин и НДС на импорт производственного оборудования
  • Освобождение от платы за право заключения договора аренды земли
  • Освобождение от пошлин за трудоустройство иностранных граждан
  • Освобождение от возмещения убытков, понесенных сельским и (или) лесным хозяйством в связи с использованием земельного участка по инвестиционному договору
  • Освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности, и от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на срок с первого числа месяца, в котором вступил в силу инвестиционный договор, до 31 декабря года, следующего за годом год ввода в эксплуатацию последнего из объектов, предусмотренных инвестиционным соглашением.

Инвестиционные договоры, заключаемые по решению Совета Министров Республики Беларусь и с разрешения Президента Республики Беларусь, могут предусматривать дополнительные льготы и льготы, прямо не предусмотренные законодательством. Такие поощрения предоставляются в индивидуальном порядке.

Зоны внешней торговли/Свободные порты/Содействие торговле

Каждая из шести областей Беларуси имеет свою свободную экономическую зону (СЭЗ): Минская, Брестская, Гомель-Ратонская, Могилевская, Гродно-Инвест и Витебская.Налоговая и нормативно-правовая база, применимая к бизнесу в этих зонах, проще и ниже, чем где-либо в Беларуси. Для того, чтобы стать резидентом СЭЗ, инвестору необходимо осуществить минимальные инвестиции в размере 1 млн евро или не менее 500 000 евро при условии инвестирования всей суммы в течение трех лет, а также заняться производством импортозамещающей продукции или товары на экспорт.

В 2005 году Президент Беларуси подписал указ, устанавливающий единые правила для всех СЭЗ. Перечень основных налоговых льгот для резидентов СЭЗ был пересмотрен в 2016 году и включает некоторые льготы по налогу на прибыль организаций (НДФЛ), налогу на недвижимость, земельному налогу, а также арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные в границах СЭЗ, в том числе другие.С 2017 года для резидентов СЭЗ действует упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций. Предприятия-резиденты освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении объектов, строительных материалов, другого оборудования, используемых при реализации их инвестиционных проектов. Они также освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов на сырье и материалы, используемые в процессе производства продукции, реализуемой за пределами территории Евразийского экономического союза. В противном случае резиденты СЭЗ уплачивают НДС, акцизы, экологический налог, налог на добычу полезных ископаемых, государственную пошлину, патентные пошлины, оффшорную пошлину, гербовый сбор, таможенные пошлины и сборы, местные налоги и сборы, отчисления в Фонд социального страхования в соответствии с общие рекомендации. Для получения более подробной информации, пожалуйста, посетите:

СЭЗ «Минск»: http://www.fezminsk.by/ru/
СЭЗ «Гомель-Ратон»: http://www.gomelraton.com/en/
СЭЗ «Витебск»: http://www.fez-vitebsk .com/en/ 
СЭЗ “ГрондоИнвест”:  https://grodnoinvest.by/ru/     
СЭЗ “Брест”: http://fezbrest.com/en/ 
СЭЗ “Могилев”:  http://www.fezmogilev.by/   

Созданный в 2005 году для содействия развитию индустрии информационных технологий и программного обеспечения, Парк высоких технологий (ПВТ или ПВТ) представляет собой «виртуальный» правовой режим, распространяющийся на всю территорию Беларуси.Физический кампус ПВТ находится в восточной части Минска, а вспомогательный кампус — в Гродно. Законодательство о ПВТ было обновлено в 2017 году с подписанием Указа Президента № 8 «О развитии цифровой экономики». Постановление продлило преференции ПВТ с 2022 по 2049 год и расширило перечень видов деятельности, которыми могут заниматься резиденты ПВТ, в том числе: разработка программного обеспечения; обработка данных; деятельность, связанная с криптовалютой и токенами; услуги центра обработки данных; разработка и внедрение технологий Интернета вещей; ИКТ-образование; и киберспорт.

ПВТ предоставляет резидентам льготные налоговые преференции, в том числе, но не ограничиваясь: освобождение от уплаты НДС и налога на прибыль при реализации товаров или услуг; освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на отдельные виды оборудования, ввозимого в Беларусь для использования в инвестиционных проектах; льготы по налогу на недвижимое имущество и земельному налогу в отношении зданий и земельных участков в границах кампусов ПВТ; и ограничение налога на доходы физических лиц на уровне пяти процентов для иностранных организаций. Однако в конце 2020 года был снят верхний предел налога на доходы физических лиц в размере девяти процентов для сотрудников, и сотрудники ПВТ должны платить обычный подоходный налог в размере 13 процентов.Некоторые аналитики заявили, что повышение налогов было политически мотивированным решением, принятым в ответ на участие ИТ-специалистов в демонстрациях в поддержку демократии. Вскоре после мошеннического августа 2020 года сотни ИТ-руководителей подписали открытое письмо с призывом освободить всех политзаключенных и провести свободные и честные выборы, утверждая, что насильственная реакция властей на мирные протесты наносит ущерб бизнес-климату Беларуси и побудит ИТ-специалистов и компании рассмотреть возможность ухода из Беларуси.

Иностранные граждане, принятые на работу по контракту в компанию-резидент ПВТ, либо являющиеся учредителями компании-резидента ПВТ, либо работающие у таких учредителей, имеют право на безвизовый въезд в Республику Беларусь на срок до 180 дней год. Иностранцы, работающие в резидентах ПВТ, не обязаны иметь разрешение на работу в Беларуси и имеют право оформить разрешение на временное проживание на срок действия контракта.

Государственным органам не разрешается проводить проверки деятельности резидентов ПВТ без предварительного согласия Администрации ПВТ.

Подробнее о ПВТ можно узнать на сайте:  http://www.park.by/ 

Индустриальный парк «Великий камень» — особая экономическая зона площадью около 112,5 кв. км, примыкающая к Национальному аэропорту «Минск» и белорусской трассе М1, соединяющей Москву и Берлин. Компании-резиденты Great Stone также имеют доступ к литовскому морскому порту Клайпеда на Балтийском море. Согласно генеральному плану, утвержденному в 2013 году, «Великий камень» со временем будет включать в себя производственные помещения, общежития и жилые кварталы для рабочих, офисы и торговые центры, финансовые и исследовательские центры. «Великий камень» — это, прежде всего, совместное предприятие Беларуси и Китая, но любая компания, независимо от страны своего происхождения, может подать заявку на вступление в индустриальный парк. Заинтересованные компании должны представить либо бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США, который будет инвестирован в течение трех лет с момента регистрации бизнеса; или представить бизнес-проект на сумму не менее 5 миллионов долларов США без ограничения срока для инвестиций; или представить бизнес-проект на сумму не менее 500 000 долларов США, связанный с исследованиями и разработками.

С 2020 года резиденты Great Stone получают, помимо прочих льгот, определенные льготы по подоходному налогу, налогу на недвижимость и земельный налог, а также доход от дивидендов; право ввоза товаров, в том числе сырья, в рамках льготного таможенного режима; полное возмещение НДС по товарам, используемым для проектирования, строительства и оборудования объектов в Великом камне; освобождение от экологических компенсационных платежей; льготная программа въезда/выезда, позволяющая резидентам «Великого камня» и их сотрудникам находиться в Беларуси без визы до 180 дней. Жители Великого камня также освобождаются от любых новых налогов или сборов до 2027 года, если правительство внесет неблагоприятные изменения в налоговый кодекс. Жителям Великого камня также разрешено покупать землю в зоне; иностранная собственность на землю в остальной части Беларуси строго ограничена. Особый льготный правовой режим «Великий камень» будет действовать до 2062 года. В список приоритетов, планируемых к реализации в парке, входят проекты в области электроники, биомедицины, химии и машиностроения.

Дополнительную информацию о Great Stone можно найти на сайте:  https://industrialpark.by/en/home.html 

Малые и средние города и сельские местности в Беларуси определены указом президента от 2012 года как населенные пункты с населением до 60 000 человек. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, работающие в сельских населенных пунктах численностью менее 2000 человек, получают дополнительные налоговые льготы и освобождения.

С 2012 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность во всех сельских и городских районах, в течение первых семи лет после регистрации предоставляются следующие льготы: освобождение от налога на прибыль при реализации товаров, работ, услуг собственного производства; освобождение от других налогов и сборов, кроме НДС, акциза, оффшорной пошлины, земельного налога, экологического налога, налога на природные ресурсы, таможенных пошлин и сборов, государственной пошлины, патентных пошлин, гербового сбора; освобождение от обязательной продажи иностранной валюты, полученной от реализации товаров, работ, услуг собственного производства, а также от сдачи в аренду имущества; отсутствие ограничений на страхование рисков у иностранных страховщиков; освобождение от ввозных пошлин на отдельные ввозимые в Беларусь товары, вносящие вклад в уставный фонд вновь учреждаемого предприятия. Особый правовой режим не распространяется на банки, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, предприятия, осуществляющие деятельность в иных льготных правовых режимах (например, СЭЗ или ПВТ), и некоторые другие виды деятельности.

Требования к производительности и локализации данных

Правительство Республики Беларусь не требует найма местного населения. Иностранные инвесторы имеют право приглашать иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе не имеющих постоянного вида на жительство, для работы в Беларуси при условии соблюдения заключенных ими трудовых договоров с законодательством Республики Беларусь.Правительство Великобритании часто выдвигает различные условия для получения разрешения на инвестирование и проводит политику локализации. Другие требования к эффективности часто применяются одинаково как к отечественным, так и к иностранным инвесторам.

Согласно официальным белорусским источникам, для хранения данных лицензии не требуются. Правоприменительные нормы, регулирующие электронные коммуникации, не содержат каких-либо требований конкретно к иностранным интернет-провайдерам. Начиная с 2016 года провайдеры интернет-услуг по закону обязаны поддерживать все электронные коммуникации в течение одного года.ИТ-компании, работающие в Беларуси, не были осведомлены о каких-либо требованиях к ИТ-провайдерам по передаче исходного кода и/или предоставлению доступа к шифрованию.

Согласно Докладу о правах человека за 2020 год, правительство отслеживало интернет-коммуникации без соответствующих юридических полномочий, а также фильтровало и блокировало интернет-трафик. В течение нескольких дней после выборов 9 августа доступ в Интернет и мобильная связь были строго ограничены. В то время как власти обвинили в сбоях иностранные кибератаки, независимые эксперты приписали сбои правительству.С августа 2020 года неоднократно происходили перебои в работе интернета и мобильной связи, обычно совпадающие с крупными акциями протеста и действиями полиции по их разгону. Частные интернет-провайдеры уведомили клиентов о том, что отключение было запрошено правительством по соображениям национальной безопасности. Телекоммуникационные компании сообщили, что власти приказали им строго ограничить мобильный интернет в дни массовых демонстраций.

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Примечание. С мая 2007 г. этот файл больше не будет обновляться.

Учрежден

1991

Членство

12 государств — Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.

Фон

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано в 1991 году после распада Советского Союза. Встречи проходят периодически поочередно в столицах стран СНГ. Неформальный саммит прошел в Сочи, Россия, в июле 2001 года.Форумы включают Совет глав государств, Совет премьер-министров и Совет министров иностранных дел.

При его создании участники приняли Алма-Атинскую декларацию, в которой были подтверждены обещания бывших республик сотрудничать в различных областях внешней и внутренней политики, а также провозглашены гарантии выполнения международных обязательств бывшего Советского Союза. Грузия присоединилась к Содружеству в декабре 1993 года.

СНГ осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого Советом глав государств 22 января 1993 года, в котором закреплены цели и принципы Содружества, права и обязанности стран.В Уставе указано, что Содружество образовано на основе суверенного равенства всех его членов и что государства-члены являются независимыми и равноправными субъектами международного права. В Хартии также указано, что СНГ служит развитию и укреплению дружбы, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и сотрудничества между государствами.

Содружество не имеет наднациональных полномочий. Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, Советы министров иностранных дел, министров обороны, командующих пограничными войсками, Межпарламентскую ассамблею, Исполнительный комитет ( правопреемником Исполнительного секретариата) и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза.

Совет коллективной безопасности СНГ

Советом коллективной безопасности приняты такие документы, как Концепция коллективной безопасности, Декларация государств-участников Договора о коллективной безопасности, Основные направления углубления военного сотрудничества государств-участников Договора о коллективной безопасности. В соответствии с этими документами национальные контингенты организованы в три направления (Западный, Закавказский и Среднеазиатский) и проводят совместные учения в пределах своего направления.

Проверка и соответствие

Содружество не имеет наднациональных полномочий.Однако обязательства, возникающие в период участия в Уставе СНГ, являются обязательными для соответствующих государств до полного их выполнения. Нарушения государствами-членами настоящего Устава, систематическое невыполнение государством своих обязательств по договорам, заключенным в рамках Содружества, или решениям органов Содружества подлежат рассмотрению Советом глав государств. В отношении такого государства могут применяться меры, разрешенные международным правом.

Разработки
2009

В ноябре три основных члена СНГ; Россия, Казахстан и Беларусь договорились о создании Таможенного союза, который откроет двери единого экономического пространства. В отличие от трех стран Украина воздержалась от присоединения к Таможенному союзу, поскольку желает развивать свою политику «в соответствии с принципами ВТО», заявил Виктор Янукович 27 апреля 2010 года. Таможенный союз должен вступить в силу с 1 января. , 2012.

2007

25 мая в Ялте (Крым) состоялось заседание Совета глав государств СНГ для обсуждения вопросов энергетики.Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали соглашение о формировании общего энергетического рынка, направленное на расширение торговли электроэнергией и расширение доступа к энергоресурсам в странах СНГ. 29 мая в Ереване состоялось заседание Электроэнергетического совета СНГ, на котором обсуждались возможности создания общего энергетического рынка.

20 июня на заседании Совета министров обороны стран СНГ обсуждалось военное сотрудничество. Министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что Совет разработал конкретный план военного сотрудничества до 2010 года.На встрече также обсуждались финансовые вопросы по Объединенной системе противовоздушной обороны СНГ. Утвержден также план проведения совместных учений «Боевое товарищество» в четыре этапа в период с июня по сентябрь. В учениях ПВО участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Узбекистан.

5 октября Сергей Лебедев сменил Владимира Рушайло на посту действующего исполнительного секретаря СНГ.

2006

В мае Украина и Грузия начали переговоры о возможности выхода из СНГ.Представители обоих государств заявили, что проанализируют, перевешивают ли выгоды от членства в СНГ издержки. Хотя позже Украина пообещала остаться членом, Грузия заявила, что рассматривается вопрос о медленном выходе.

25 мая в Душанбе (Таджикистан) состоялась встреча глав правительств СНГ. На встрече основное внимание уделялось повышению эффективности организации. Всего было обсуждено 22 документа, 15 из которых подписаны без обсуждения. Среди одобренных документов было соглашение о создании международного фонда гуманитарного сотрудничества.

Главы правительств также встретились 24 ноября в Минске, чтобы обсудить вопросы интеграции между странами СНГ, в том числе совместные правоохранительные органы, безопасность и совместную систему ПВО.

2005

На встрече глав правительств в Тбилиси, состоявшейся 3 июня 2005 г., не было принято ни одной резолюции, касающейся нераспространения или ОМУ. То же самое относится и к Совету министров иностранных дел, собравшемуся в Москве 23 августа 2005 г.

На встрече глав государств СНГ 26 августа 2005 г. было принято несколько резолюций, в том числе по военному сотрудничеству и по борьбе с терроризмом.В последней резолюции стороны договорились активизировать свое сотрудничество в борьбе с терроризмом и реализовать меры действующей программы. В другом постановлении главы государств решили усилить концепцию военного сотрудничества и реализовать ее до 2010 года.

2004

На заседании Совета министров иностранных дел в Минске в марте президент Беларуси Александр Лукашенко назвал борьбу с терроризмом главным приоритетом СНГ. Члены Совета также обсудили важность усилий по предотвращению распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки.

Главы правительств СНГ встретились 16 апреля в Чолпон-Ате, Кыргызстан, для обсуждения ряда вопросов, включая борьбу с терроризмом, транспортные вопросы и возможность создания единого бюро для координации усилий государств по борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, и терроризм. Лидеры также договорились о создании резервного фонда для оказания финансовой и материальной помощи государствам, переживающим стихийные или промышленные чрезвычайные ситуации или восстанавливающимся после них. 17 апреля также было объявлено, что Межпарламентская ассамблея СНГ направит в Косово группу наблюдателей для сбора информации о ситуации и представления результатов на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы.

21 мая в Армении состоялось заседание Совета министров обороны. Они затронули самые разные темы, в том числе о состоянии планов по созданию системы управления переносными зенитно-ракетными комплексами. Они также подчеркнули свое желание достичь многостороннего консенсуса относительно своих позиций в отношении нераспространения ядерного оружия.

В июне в Кишиневе (Молдова) состоялась встреча Совета министров внутренних дел СНГ с участием представителей Исполнительного комитета, Антитеррористического центра и Бюро по борьбе с организованной преступностью для обсуждения реализации планов по борьбе с терроризмом.Это последовало за началом антитеррористической операции российских спецслужб в регионе СНГ.

2003

11 апреля в Душанбе (Таджикистан) состоялось заседание Совета министров иностранных дел для обсуждения войны в Ираке и рассмотрения проекта программы по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Ситуация в Ираке и, в частности, необходимость международной роли в послевоенном Ираке были дополнительно рассмотрены на майской встрече лидеров СНГ в Санкт-Петербурге. В том же месяце в штаб-квартире СНГ в Москве прошла конференция, посвященная рассмотрению эффективности систем радиолокационного опознавания и обсуждению других вопросов, связанных с военным сотрудничеством.

С 18 по 19 сентября в Ялте состоялись заседания Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел, на которых обсуждался ряд экономических, социальных, гуманитарных и военных вопросов. Под председательством г-на Н.Т. Танайекс, Премьер-министр Кыргызской Республики, главы правительств подписали Соглашение о взаимодействии государств-участников СНГ в сфере международных перевозок путем отслеживания грузов, Меморандум о сотрудничестве в области международных транспортных коридоров, Декларацию о обеспечение безопасности на транспорте в государствах-членах.Кроме того, было принято решение о создании Совета руководителей государственных органов по регулированию рынка ценных бумаг.

На заседании Совета министров иностранных дел обсуждались вопросы сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и терроризмом. Министры одобрили решение о мерах по контролю за продажами отдельных переносных зенитно-ракетных комплексов в государствах СНГ и дополнительное постановление о создании совместной координационной структуры по контролю миграции.

Заседание Совета глав государств 19 сентября прошло под председательством г-наЛ.Д. Кучма, президент Украины. Лидеры одобрили план создания зоны свободной торговли, а Россия, Украина, Беларусь и Казахстан подписали отдельное соглашение, которое будет согласовывать тарифное, таможенное и транспортное законодательство. Что касается ядерной проблематики, то Совет напомнил о Чернобыльской аварии и поддержал совместное предложение Беларуси, России и Украины по дополнению текста резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Об укреплении международного сотрудничества и координации усилий в изучении, смягчении и минимизации последствия Чернобыльской катастрофы» в трактовке заявления об объявлении 26 апреля Международным днем ​​памяти жертв радиационных происшествий.Совет глав государств также принял решение, в котором описывается их приверженность мерам по прекращению конфликта в Абхазии, Грузия.

На декабрьском заседании Совета министров обороны СНГ состоялось обсуждение и дальнейшее планирование развития многостороннего военного сотрудничества государств-участников.

2002

14 июня на очередном заседании Совета министров обороны СНГ было принято решение об обмене данными противовоздушной обороны. Также было принято решение о создании единой базы данных своих систем ПВО и утвержден перечень аэродромов, услугами которых в случае необходимости может воспользоваться авиация стран СНГ.Планируется, что на ближайшем заседании совета будут выработаны механизмы «единой системы военной связи».

7 октября заседание Совета глав государств завершилось подписанием ряда документов об укреплении интеграционных процессов в Содружестве. Один из документов касается программы военно-технического сотрудничества между странами СНГ. Также главы СНГ приняли решение о создании Центрально-Азиатского подразделения Антитеррористического центра СНГ и утверждении Положения о порядке организации совместных антитеррористических мероприятий в СНГ и других документов.

2001

Советы глав государств, глав правительств и глав внешнеполитических ведомств заседали с 31 мая по 1 июня. Среди различных затронутых вопросов были усилия по борьбе с терроризмом и другими видами преступности, а также по расширению военного сотрудничества. Главы государств поддержали предложение об объявлении 26 апреля Международным днем ​​памяти жертв радиационных аварий и катастроф, в честь годовщины аварии на Чернобыльской АЭС.

Также в июне Валерий Воротников, член Постоянной комиссии по правовым вопросам Межпарламентской комиссии Государственной Думы РФ, заявил, что Таможенный союз пяти стран СНГ до конец года.

На неформальном саммите в июле в Сочи президент Кыргызстана Аскар Акаев и президент России Путин встретились, чтобы обсудить безопасность в Центральной Азии, в частности события в Афганистане и надвигающуюся опасность мусульманского военизированного вторжения на юг Кыргызстана. Участники саммита также обменялись мнениями о реализации программы всестороннего двустороннего партнерства до 2010 года, которая была подписана во время визита Президента Акаева в Москву в 2000 году.

29-30 ноября в Москве прошел Юбилейный саммит СНГ.Государства-члены приняли аналитический отчет о работе, проделанной за последнее десятилетие, и задачах на будущее. Они также приняли план мероприятий по повышению уровня эффективности координации внешнеполитической деятельности государств-участников и поддержали инициативу Совета руководителей органов безопасности о подготовке проектов процедур проведения совместных антитеррористических акций на территории СНГ.

2000

25 января на встрече глав государств и правительств г.Владимир Путин избран председателем Совета глав государств. На встрече были приняты решения по противодействию международному терроризму в свете Стамбульского саммита ОБСЕ и решения по проекту программы действий по развитию СНГ до 2005 года. Главы государств также проанализировали доклад о реализации межгосударственной программы совместных мер по борьба с организованной преступностью и иными опасными преступлениями на территории государств-участников СНГ на период до 2000 года.

На майском заседании Совета коллективной безопасности участники Договора о коллективной безопасности приняли меморандум о повышении эффективности Договора.

На саммите 20-21 июня в Москве президенты 12 стран СНГ приняли Декларацию о поддержании стратегической стабильности. В этом документе главы государств выразили приверженность укреплению мировой стратегической безопасности. Они приветствовали ратификацию Россией Договора СНВ-2, Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и пакета соглашений 1997 года по противоракетной обороне.Они выразили надежду на то, что в ближайшее время эти документы будут ратифицированы Соединенными Штатами. Кроме того, они выступили с совместным заявлением, в котором говорится, что Договор по противоракетной обороне (ПРО) должен оставаться «основой глобальной стратегической стабильности, международной безопасности и мира во всем мире» и что любая его отмена подорвет «шаги, направленные на дальнейшее сокращение стратегических ядерных вооружений». Они также создали в Москве совместный антитеррористический центр, которым будут совместно управлять Россия и Украина.Не будет участвовать только Туркменистан.

С 30 ноября по 1 декабря в Минске состоялась встреча глав государств и правительств СНГ. Основное внимание делегатов было уделено планам создания Антитеррористического центра СНГ, который будет служить для координации усилий различных органов государств СНГ по предотвращению распространения международной террористической деятельности и помощи в проведении расследований и операций. Среди прочих решений они также приняли совместную декларацию о закрытии Чернобыльской АЭС.

1999

На заседании Совета коллективной безопасности 2 апреля действие Договора о коллективной безопасности было продлено еще на пять лет Протоколом к ​​Договору, который также создал механизм автоматического пятилетнего продления на будущее. Узбекистан вышел из Договора незадолго до его продления.

1998

В апреле в Москве состоялось заседание Совета глав государств, на котором было принято решение о проведении Специального межгосударственного форума по совершенствованию деятельности СНГ и его реформированию. Они также приняли протокольное решение о программе развития военного сотрудничества государств СНГ.

1997

В марте состоялись заседания Совета глав государств и Совета глав правительств. Они обсудили документы, касающиеся вопросов поддержания мира в зоне конфликта Абхазия, Грузия, и продлили присутствие Коллективных миротворческих сил в Таджикистане.

1996

Таможенный союз СНГ был создан в марте и включает в себя пять стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация и Таджикистан).

1995

31 мая начальники силовых структур стран СНГ подписали соглашение о борьбе с организованной преступностью, куда вошли протоколы о ядерной контрабанде, терроризме, наркотрафике и «незаконных вооруженных формированиях».

1994

После завершения процесса ратификации Договор о коллективной безопасности вступил в силу 20 апреля сроком на пять лет. Участники СНГ подписали Договор о зоне свободной торговли СНГ.

1993

В сентябре главы государств подписали Договор о создании Экономического союза, в котором разработали концепцию трансформации экономического взаимодействия в рамках Содружества. Договор исходил из необходимости формирования общего экономического пространства на принципах свободного движения товаров, услуг, рабочих и капитала; разработать согласованную денежно-кредитную, налоговую, ценовую, таможенную и внешнеэкономическую политику; гармонизировать методы управления хозяйственной деятельностью; создание благоприятных условий для развития прямых производственных связей.

1992

26 июня в Минске восемь стран СНГ (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан) подписали соглашение о координации работы по вопросам экспортного контроля сырья, материалов, оборудования , технологии и услуги, которые используются или могут быть использованы для производства оружия массового поражения и ракет в качестве средств его доставки.Государства-участники договорились проводить согласованную политику экспортного контроля, включая применение санкций ко всем хозяйствующим субъектам, нарушающим требования экспортного контроля.

Договор о коллективной безопасности был заключен 15 мая в Ташкенте между Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. Позднее к Договору присоединились Азербайджан, Беларусь и Грузия.

Точка контакта

Действующий Председатель Исполнительного комитета СНГ: Яров Юрий
Заместитель Председателя: Буляков Дмитрий Петрович

Улица Кирова, 17
Минск, 220050
БЕЛАРУСЬ
Тел: (8-1037517) 222-3517, 229-8074 Факс: 8-1037517) 227-2339
Электронная почта: [email protected]
Веб-сайт: www.cis.minsk.by

Президент Беларуси Лукашенко поговорил с Назарбаевым из Казахстана – репортаж

Президенты Беларуси Александр Лукашенко и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев позируют фотографу во время встречи глав государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске, Беларусь, 30 ноября 2017 г. REUTERS /Василий Федосенко/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

МОСКВА, 7 янв (Рейтер) – Государственное информационное агентство Беларуси сообщило, что в пятницу президент Александр Лукашенко говорил по телефону с Нурсултаном Назарбаевым, бывший лидер Казахстана, который на этой неделе стал объектом народного гнева в результате массовых протестов, охвативших центральноазиатскую страну.

Это было первое публичное упоминание с начала беспорядков какого-либо официального контакта с участием Назарбаева, который ушел с поста президента в 2019 году, но продолжал удерживать власть за кулисами в качестве главы Совета безопасности Казахстана.

Президент Касым-Жомарт Токаев снял его с этой должности в среду после того, как протесты распространились по огромной степной стране, которая расположена между Россией, Китаем и тремя другими бывшими советскими республиками.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Информационное агентство Белта сообщило, что Лукашенко и Назарбаев «подробно обсудили положение дел в Казахстане», но не предоставило никакой дополнительной информации.

Силы безопасности вернули себе улицы главного города Казахстана, Алматы, в пятницу, на следующий день после того, как российские десантники начали прибывать, чтобы помочь восстановить порядок после нескольких дней насилия, в ходе которых были убиты десятки людей и подожжены общественные здания. читать дальше

В прошлом году Лукашенко также столкнулся с массовыми уличными протестами против своего правления после спорных выборов, и ему пришлось обратиться к России за финансовой и военной поддержкой, чтобы остаться у власти.

Местонахождение Назарбаева остается неясным на фоне предположений и противоречивых сообщений о том, что он может попытаться покинуть страну или уже уехал.

81-летний бывший глава Коммунистической партии безраздельно правил Казахстаном в течение почти трех десятилетий после распада Советского Союза в 1991 году. Он и его семья накопили значительное состояние.

Волнения на этой неделе начались с акций протеста против повышения цен на топливо, но быстро переросли в более широкую волну гнева, направленного против Назарбаева, когда толпы людей скандировали “Старик, уходи!”

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Регистрация

Сообщение Марка Тревельяна Под редакцией Гарета Джонса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия делает ставку в Казахстане – Московский Центр Карнеги

Если России удастся поддержать режим в Казахстане и сделать его более пророссийским, то среднеазиатская нация может, как и Беларусь, стать более надежным союзником и партнером для России.

Кремль был застигнут врасплох внезапным кризисом в Казахстане, который, начавшись как протест против повышения цен на топливо, на этой неделе молниеносно распространился по огромной стране и вылился в насилие в бывшей столице Алматы.Всего за пару дней до Нового года президент России Владимир Путин принимал нынешнего президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и его чрезвычайно влиятельного предшественника и покровителя Нурсултана Назарбаева в Санкт-Петербурге на неформальном саммите нескольких постсоветских лидеров. Ничего из того, что произошло, не ожидалось тогда.

Не успели два лидера вернуться домой, как вспыхнули протесты. Сами протесты, вызванные отменой ценового предела на автомобильное топливо, подпитывались широко распространенными чувствами неравенства, бедности и коррупции.В течение трех дней были подожжены правительственные здания и милицейские машины, разграблены банки и магазины, а международный аэропорт Алматы занят протестующими. Сообщается, что при попытке полиции восстановить контроль над Алматы десятки протестующих и восемнадцать сотрудников службы безопасности были убиты.

Быстрое распространение протестов на огромной территории, изначальная слабость реакции властей и все более насильственный характер протестов породили призрак хаоса в стране, которая является союзником России по ОДКБ, ее партнером в Евразийском экономическом союзе и его соседом через вторую по протяженности сухопутную границу в мире (7500 километров), которая практически не защищена.Из 19-миллионного населения Казахстана 3,5 миллиона составляют этнические русские.

В Москве никогда не питали иллюзий по поводу режима в Казахстане. Некоторые его черты, такие как авторитаризм, рассматривались в первую очередь как стабилизирующие характеристики, в то время как другие, такие как коррупция, рассматривались как неизбежные в богатой нефтью стране. Третьи, такие как многовекторная внешняя политика центральноазиатского государства — баланс между Россией, Китаем, Западом и Турцией, хотя номинально являющийся союзником Москвы, — вызывали явное раздражение.

В Казахстане у России была та же проблема, что и в Беларуси: правящий режим сумел монополизировать политические контакты Москвы в стране. В политической элите всех, кого подозревали в чрезмерно тесных связях с Россией, заменили и изолировали. Более того, чтобы сохранить стабильные отношения с важным союзником, партнером и соседом, официальная Россия часто закрывала глаза на рост этнического казахского национализма и сообщения о фактической дискриминации этнических русских в стране.

Токаев ни в коем случае не является клиентом Москвы, однако допущение его (и, наконец, Назарбаева) свержения, по мнению Москвы, позволило бы силам ультранационализма выйти на первый план, за которыми, вероятно, в какой-то момент последовали бы исламистские силы. радикалы. Так что Токаева надо спасать, как многолетнего лидера Беларуси Александра Лукашенко летом 2020 года, когда там вспыхнули протесты.

Однако, в отличие от Лукашенко, Токаев не является абсолютным правителем. У него нет полной власти и полномочий, а его полиция и вооруженные силы не так мотивированы, как их белорусские коллеги, самостоятельно справляться с протестами.Поскольку беспорядки не собираются утихать, несмотря на отставку правительства и увольнение Токаевым Назарбаева с поста председателя Совета безопасности страны, президент Казахстана был вынужден призвать к вмешательству извне. 5 января он обратился к возглавляемой Россией Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) за помощью в борьбе с тем, что он назвал «террористической угрозой» со стороны банд, обученных за границей. Этот аспект важен: ОДКБ — оборонный союз, в компетенцию которого не входят внутренние беспорядки.

Россия оперативно отреагировала на призыв и организовала миротворческие силы ОДКБ, отправив 6 января в Казахстан 3000 десантников. Другие члены ОДКБ — Армения, Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан — также направляют символические контингенты численностью от 70 до 500 военнослужащих. Это первое реальное столкновение блока с момента его основания в 1999 году. Чувствительная к народным настроениям в Казахстане, Москва с самого начала старалась ограничить мандат сил обеспечением безопасности стратегических объектов и других важных объектов, оставив задачу борьбы с протестующими. казахстанской полиции и армии.

Военная интервенция в Казахстане является значительным шагом России и сопряжена с риском. Если бы миссия российских войск расширилась, это привело бы к массовому отчуждению казахского народа от России или даже к его откровенной враждебности и сопротивлению. Это, в свою очередь, отразится на самой России, где, согласно первым опросам, против ввода войск в Казахстан выступает в два раза больше людей, чем поддерживает этот шаг.

С другой стороны, если России удастся поддержать режим и сделать его более пророссийским не только на словах, но и на деле, то Казахстан, как и Беларусь, может стать для России более надежным союзником и партнером.