Содержание

Ежемесячная компенсация отдельным категориям семей с детьми до трех лет на продукты питания / Социальная поддержка / Госуслуги Москвы

Родитель – в электронном виде через «личный кабинет» на mos.ru, а опекун (попечитель) – через МФЦ.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

 

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу “одного окна” в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным Регламентом (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5. 1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13. 1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа

В целях развития механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Собранием депутатов Ненецкого автономного округа принят закон Ненецкого автономного округа № 3-оз от 29. 10.2018 «О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа» (далее – закон, с учетом изменений от 13.09.2019 № 116-оз, от 15.06.2020 № 188-оз, от 02.07.2021 № 267-оз, от 04.12.2020 № 215-оз)

Закон вступил в силу с 1 января 2019 года. Законом Ненецкого автономного округа от 04.12.2020 № 215-оз  действие закона приостановлено с 1 января 2022 года до 1 января 2024 года.

Данный закон предусматривает предоставление компенсационных выплат гражданам взамен освобождаемого ими жилья на условиях, установленных законом. Освобождаемое жилое помещение передается в муниципальную собственность.

Право на получение компенсационных выплат распространено на собственников жилых помещений в многоквартирных домах при соблюдении следующих условий:

  • 1)многоквартирный дома, включен в окружные реестры жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, подпрограммы 2 «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа» государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе» (далее – окружные реестры, подпрограмма 2), утвержденной постановлением Администрации НАО от 14. 11.2013 № 415-п, и признанных в установленном порядке аварийным;
  • 2)у собственника жилого помещения на дату признания дома в установленном порядке аварийным (для домов, признанных аварийными после 13.07.2021) отсутствует иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания и находящееся в его собственности либо занимаемое на условиях социального найма или по договору найма жилое помещение жилищного фонда социального использования;
  • 3)право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме приобретено гражданином до признания его в установленном порядке аварийным, за исключением возникновения права собственности в порядке наследования (условие не распространяется на граждан, вставших на учет до 13.07.2021).

Компенсационные выплаты могут быть направлены:

1) на приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;

2) на финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме;

К приобретаемому жилью законом установлен ряд требований:

1) жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации и быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

2) срок эксплуатации дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, исчисляемый с года его постройки, не превышает: 15 лет – для зданий в кирпичном, монолитном или панельном исполнении; 10 лет – для зданий из быстровозводимых легких стальных конструкций; 7 лет – для зданий брусчатого исполнения, либо процент износа дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, не превышает 30 процентов;

3) готовность объекта капитального строительства, в котором находится приобретаемое жилое помещение, должна составлять не менее 60 процентов.

4) общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее площади освобождаемого жилого помещения (в случае если общая площадь освобождаемого жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную органом местного самоуправления по месту нахождения освобождаемого жилого помещения, то не менее указанной учетной нормы).

Отдельными государственными полномочиями по реализации закона, в том числе по формированию списков граждан, изъявивших желание на получение компенсационной выплаты, ведению их учета, непосредственному предоставлению компенсационных выплат наделены органы местного самоуправления.

Положения, не урегулированные законом, отражены в подзаконных нормативных правовых актах.

– Порядок учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, определения размера, предоставления и использования компенсационной выплаты при освобождении гражданами жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26. 12.2018 № 334-п (с учетом внесенных изменений от 25.10.2019 № 283-п, от 08.04.2020 № 70-п, от 06.08.2021 № 211-п) ;

– Порядок расходования субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам компенсационных выплат в целях создания дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2018 № 317-п (с учетом внесенных изменений от 19.11.2019 № 300-п, от 03.08.2020 № 207-п) ;

– Размер компенсации одного квадратного метра освобождаемого жилья, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2018 № 335-п (с учетом внесенных изменений от 20.12.2013 № 330-п, от 15.07.2021 № 185-п) .

Учет граждан осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени регистрации заявления. Список граждан в целях выдачи уведомлений о предоставлении компенсационных выплат формируется с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление компенсационных выплат, а также в порядке очередности в соответствии с датой и временем постановки заявителей на учет и с учетом первоочередного права на предоставление компенсационной выплаты.

Факторами первоочередности являются:

наличие угрозы обрушения дома в соответствии с условиями подпрограммы 2;

дата признания дома аварийным;

нахождение дома, в котором находится освобождаемое жилое помещение, в текущем этапе окружного реестра подпрограммы 2;

план расселения дома, в котором находится освобождаемое жилое помещение, в текущем финансовом году (определяется органом местного самоуправления).

Граждане, относящиеся к категории «труженики тыла» в рамках отдельного этапа реализации подпрограммы 2, включаются в список граждан во внеочередном порядке.

Пример формирования списка граждан в зависимости от факторов первоочередности приведен в Приложении 8 к Порядку, утвержденному постановлением Администрации НАО от 26.12.2018 № 334-п.

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации граждане, улучшившие жилищные условия в рамках реализации закона № 3-оз, освобождаются от налога, в случае направления компенсационной выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе путем участия в долевом строительстве.  

«Административный регламент предоставления государственной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих право на компенсационную выплату при освобождении гражданами жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными» утвержден приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 17.10.2019 № 29 (с изменениями, внесенными приказами от 17.03.2020 № 8, от 09.06.2020 № 21, от 07.09.2021 № 28, от 22.09.2021 № 31).


Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам компенсационных выплат при освобождении ими жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными» утвержден приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 № 30 (с изменениями, внесенными приказами от 27.02.2020 № 6, от 07.09.2021 № 29, от 22.09.2021 № 31) .

Ежемесячная компенсационная выплата на оплату дополнительной площади жилого помещения

Ежемесячная компенсационная выплата на оплату дополнительной площади жилого помещения

Компенсация предоставляется отдельным категориям граждан, получающим субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К ним относятся:

  • инвалиды в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817;
  • неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и (или) инвалидности, получающие трудовую пенсию по старости или инвалидности;
  • неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и (или) инвалидности;
  • неработающие совместно проживающие пенсионеры по старости и (или) инвалидности;
  • неработающие пенсионеры по старости и (или) инвалидности, имеющие на иждивении  несовершеннолетних детей;
  • многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся студентами дневного отделения среднего профессионального образования в возрасте до 21 года и высшего профессионального образования в возрасте до 23 лет;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и проживающие совместно с ними члены их семей;
  • труженики тыла;
  • участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним категории, семьи, потерявшие  кормильца из числа названных категорий граждан.

Размер дополнительной площади определяется как разница между фактической общей площадью жилого помещения и площадью, определенной в соответствии с региональным стандартом нормативной площади жилого помещения. Максимальный размер дополнительной площади жилого помещения – 25 кв. м.

Опубликовано:2016-04-04 19:00 | Обновлено:2016-04-04 19:00

Пенсионный фонд рассказал о компенсации коммунальных платежей семьям военных

08:47 10 марта 2022

Финансы, Южно-Сахалинск

С 2022 года областное отделение Пенсионного фонда РФ начало предоставлять сахалинцам и курильчанам отдельные меры социальной поддержки. Среди них компенсационная выплата в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Отделение обращает внимание, что ранее назначенные региональными органами социальной защиты выплаты продолжают выплачиваться в установленных размерах до окончания срока, на который они были назначены.

Обращаться за продлением выплат в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства необходимо после окончания срока, на который данные выплаты были назначены или же в случае нового назначения пособий.

В нынешнем году за компенсациями обратилось 40 получателей.

Условия назначения мер не меняются, и для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление. Следует отметить, что получение мер социальной поддержки будет постепенно упрощаться, в том числе благодаря тому, что подтверждать право на меры поддержки Пенсионный фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые ПФР запросит в других ведомствах. Это позволит со временем снять с граждан обязанность по сбору документов и упростит получение средств.

Для семей погибших военнослужащих, например, в будущем будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Планируется, что соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Получить информацию по вопросам назначения выплат, переданных Пенсионному фонду из органов социальной защиты населения, можно в клиентских службах ПФР. Телефонные номера всех клиентских служб указаны на сайте ПФР.

Подробная информация доступна на официальном сайте фонда в разделе “Меры поддержки, переданные из органов социальной защиты населения”, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу ОПФР.

Что такое компенсационные выплаты работнику?

Что такое компенсационные выплаты работнику?

Что такое компенсационные выплаты работнику?

Компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 164 Трудового кодекса РФ).

Законодатель выделяет 2 вида компенсационных выплат:

а) компенсации, которые являются элементами оплаты труда. Этот вид компенсационных выплат определен ст. 129 Трудового кодекса РФ. На основании этой статьи заработная плата работников состоит из 2-х основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом компенсации в смысле ст. 129 Трудового кодекса РФ являются элементами оплаты труда и не призваны возместить физическим лицам конкретные затраты, связанные с непосредственным выполнением трудовых обязанностей;

б) компенсации, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Этот вид компенсаций определен в ст. 164 Трудового кодекса РФ. Исходя из ст. 164 Трудового кодекса РФ, под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей.

Случаи предоставления гарантий и компенсаций предусмотрены в ст. 165 Трудового кодекса РФ. Данный перечень является открытым.

Статьей 165 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

– при направлении в служебные командировки;

– при переезде на работу в другую местность;

– при исполнении государственных или общественных обязанностей;

– при совмещении работы с получением образования;

– при вынужденном прекращении работы не по вине работника;

– при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

– в некоторых случаях прекращения трудового договора;

– в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;

– в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

КОМПЕНСАЦИЯ | определение в кембриджском словаре английского языка

Не должно быть компенсации выплаты и все. Из

Википедия