Содержание

Приказ Минтруда России № 791н от 16 декабря 2019 г.

О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2020 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст.

4814; 2019, № 21, ст. 2563), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № 1579 «Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2020 год» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2019 года, № 0001201912120019) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить:

  • распределение по субъектам Российской Федерации на 2020 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу согласно приложению № 1;
  • распределение по субъектам Российской Федерации на 2020 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам согласно приложению № 2;
  • распределение по субъектам Российской Федерации на 2020 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности согласно приложению № 3.

Министр

М. А. Топилин

Документы – Правительство России

Распоряжение от 15 ноября 2018 года №2496-р. На 2019 год устанавливается квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 83480 разрешений на временное проживание в России – на 6880 разрешений меньше, чем в 2018 году.

Справка

Документ

  • Распоряжение от 15 ноября 2018 года №2496-р

Подготовлено МВД России в целях реализации пункта 2 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Подписанным распоряжением на 2019 год устанавливается квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 83 480 разрешений на временное проживание в России с распределением по субъектам Федерации в соответствии с их заявками (в 2018 году квота составляла 90 360 разрешений).

Квота устанавливается в соответствии с Правилами определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в России (утверждены постановлением Правительства от 4 апреля 2003 года №193).

Размер квоты на 2019 год установлен на основании поступивших предложений органов исполнительной власти субъектов Федерации, подготовленных с учётом миграционной ситуации и экономического положения в каждом регионе.

Уменьшение квоты по сравнению с 2018 годом обусловлено продолжением реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, участникам которой не требуется получение квоты. Так, за восемь месяцев 2018 года приняты решения о выдаче участникам этой госпрограммы совместно с членами их семей 42 343 разрешений на временное проживание вне квоты.

Принятое решение направлено на повышение эффективности регулирования миграционных процессов и обеспечение единого применения норм законодательства по формированию и установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в целом по России и по каждому региону.

Траектория поступления для иностранных граждан


С 01 ноября 2019 года открыт прием заявок на обучение иностранных граждан на 2020/2021 учебный год. В 2020  году для иностранных граждан выделено 6 квотных мест на бакалаврской программе “Управление бизнесом” и 10 платных мест для иностранных граждан. Отбор на программы осуществляется как на бюджетные места (квоты Правительства РФ), так и на коммерческие места.

Особенности отдельного конкурса для иностранных граждан:

  • Ранние сроки подачи заявок на поступление – с 01 ноября 2019
  • Период подачи документов – с 01 ноября 2019 по 14 августа 2020
  • Возможность подачи заявки в электронном виде через личный кабинет иностранного абитуриента на сайте НИУ ВШЭ
  • Каждый кандидат проходит предварительное собеседование с отборочной комиссией программы
  • Квотные места выделяются наиболее талантливым иностранным абитуриентам по результатам прохождения вступительных испытаний или по результатам собеседования и рассмотрения документов заявки
  • Победителям международных олимпиад НИУ ВШЭ квотные места выделяются при условии соответствия профиля олимпиады профилю образовательной программы, на которую подается заявка, а также при условии предоставления всех необходимых документов в НИУ ВШЭ в строго установленные сроки 
  • Поступающим на платные места иностранным абитуриентам в случае успешного прохождения вступительных испытаний могут быть предоставлены скидки по результатам прохождения вступительных испытаний, а также по ряду других оснований
  • Количество платных и квотных мест в рамках отдельного конкурса для иностранных граждан ограничено, и отдельный конкурс проводится по принципу Rolling Admission – т. е. чем раньше Вы подадите заявку и пройдете предварительное собеседование, тем больше у Вас шансов поступить на платное или получить квотное место!
Иностранные граждане также могут претендовать на поступление в бакалавриат на бюджетные места в рамках общего конкурса, в рамках международных договоров Российской Федерации, а также при подтверждении статуса соотечественника. 
Заключение договоров об оказании платных образовательных услуг с иностранными гражданами завершается не позднее 28 августа 2020 года

Узнать подробности и подать заявку можно на сайте Приемной комиссии для иностранных абитуриентов https://admissions.hse.ru

Об упрощении порядка предоставления некоторым категориям иностранных РВП и ВЖ

С 1 ноября 2019 года в России меняется миграционное законодательство.

Изменения вносит Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 257-ФЗ ” О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ И ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО”.

Закон N 257-ФЗ направлен на упрощение порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан, желающим жить и работать в РФ, разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Срок рассмотрения разрешения на временное проживание сокращается с 6 месяцев до 4 месяцев для визовых стран, а так же для тех, кто подаёт на РВП в консульстве РФ (за границей РФ).

Закон № 257-ФЗ расширил перечень иностранных граждан, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета квоты:

– бывшие гражданами государства, входившего в состав СССР, и получившие профессиональное образование в государственной образовательной или научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим госаккредитацию образовательным программам;

– являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживавшими на ее территории, признанными беженцами либо получившими временное убежище в РФ;

– переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;

Кроме того, без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание.

Перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание также значительно расширен. В их число включены иностранные граждане:

– родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в гражданстве СССР;

– успешно освоившие в РФ имеющую госаккредитацию программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;

– отдельные категории квалифицированных специалистов, осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением;

– иностранные гражданине, которые сами либо родственники которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР представившие справку о реабилитации;

– лица, которые проживают в РФ и у которого прекращено гражданство Российской Федерации;

-лица, которые проживают в РФ и в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства РФ

– лица, имевшие гражданство бывшего СССР не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства, а также их дети и лица находящиеся под их опекой.

Вид на жительство в России теперь бессрочный, за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, вид на жительствокоторым выдается на срок действия разрешения на работу. В течение срока действия вида на жительство, выданного до вступления в силу Закон № 257-ФЗ, иностранный гражданин вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство без срока действия.

Срок рассмотрения разрешения на временное проживание сокращается с 6 месяцев до 4 месяцев для визовых стран, а так же для тех, кто подаёт на разрешение на временное проживание в консульстве РФ (за границей РФ).

Изменился принцип подсчета допустимого времени нахождения за пределами РФ при теперь это не более шести месяцев суммарно в течение календарного года за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью.

Изменились сроки уведомления о проживании по виду на жительство. Теперь уведомление о подтверждении своего проживания иностранный гражданин будет подавать в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство. При чем, раз в пять лет необходимо будет уведомить не почтой, а при личном посещении МВД. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет не подать такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.

Вид на жительство подлежит замене по достижению возраста 14, 20, 45 лет. Меняется не позднее 1 месяца после достижения указанного возраста;

Уточнено, что заявление о выдаче вида на жительство подается (кроме отдельных категорий иностранных граждан) не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца (ранее – 6 месяцев) до истечения срока действия разрешения.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории Калининградской области

  Федеральный закон от 25. 07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 06.05.2008 N 60-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 03.06.2009 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2010 N 180-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 28.12.2010 N 417-ФЗ, от 29.12.2010 N 438-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 21.04.2011 N 77-ФЗ, от 21.04.2011 N 80-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 12.11.2012 N 185-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 30. 12.2012 N 320-ФЗ, от 07.05.2013 N 82-ФЗ, от 07.05.2013 N 83-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 169-ФЗ, от 02.07.2013 N 178-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ (ред. 28.12.2013), от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 23.07.2013 N 224-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ, от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 28.12.2013 N 442-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 20.04.2014 N 73-ФЗ, от 20.04.2014 N 74-ФЗ (ред. 23.06.2014), от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 127-ФЗ, от 23.06.2014 N 164-ФЗ, от 21.07.2014 N 230-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.11.2014 N 378-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ, от 22.12.2014 N 446-ФЗ, от 31.12.2014 N 508-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 56-ФЗ, от 06.04.2015 N 76-ФЗ, от 23.05.2015 N 132-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ, от 29.06.2015 N 202-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 28.11.2015 N 343-ФЗ, от 30.12.2015 N 438-ФЗ, от 30. 12.2015 N 465-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ, от 01.05.2016 N 129-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ) Скачать в формате файла Word
  Федеральный закон от 24.11.2014 №357-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 56-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ) Скачать в формате файла Word
  Постановление Правительство Российской Федерации от 07 октября 2021 г. № 1706 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА 2022 ГОД ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Скачать в формате файла Word
  Постановление Правительство Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» Скачать в формате файла PDF
  Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2013 №800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2014 N 242, от 28.10.2014 N 1108, от 20.03.2015 N 257, от 02.11.2015 N 1185) Скачать в формате файла Word
  Приказ Минтруда России №27н от 23. 01.2014 «Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников» Скачать в формате файла Word
  Приказ Минтруда России от 24.10.2014 №795н «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников» Скачать в формате файла Word
  Указ Губернатора Калининградской области от 23.06.2021 №54 «Об установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» Скачать в формате файла PDF
  Указ Губернатора Калининградской области от 08.11.2012 №260 «О межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Калининградской области» (в ред. Указов Губернатора Калининградской области от 28.03.2013 N 72, от 22.04.2014 N 106, от 10.04.2015 N 53, от 12.02.2016 N 16) Скачать в формате файла Word
  Постановление Правительства Калининградской области от 30.01.2015 №37 «Об установлении порядка и формы проведения в Калининградской области экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также перечня образовательных организаций, имеющих право на проведение в Калининградской области экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства» (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 14.05.2015 N 269) Скачать в формате файла Word
  Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (в ред. Договора от 10.10.2014, Протокола от 08.05.2015, с изм., внесенными Договором от 23.12.2014, Протоколом от 08.05.2015) Скачать в формате файла Word
  Алгоритм действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан (утвержден протоколом заседания Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 8кв ) Скачать в формате файла PDF
  Привлечение иностранных работников в соответствии с Алгоритмом действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан Скачать в формате файла Word
  Презентация Алгоритма действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан Скачать в формате файла PDF

Инструкция по поступлению по межправительственной квоте на программы международного образования НИМИ ДонГАУ

После получения результатов первого этапа отбора, направленных центральным аппаратом Россотрудничества, Минобрнауки России рассматривает кандидатов и их досье на соответствие установленным требованиям. Минобрнауки России отправляет российским образовательным организациям, готовым принять на обучение иностранных граждан, списки кандидатов, изъявивших желание обучаться в соответствующих образовательных организациях, и досье таких кандидатов.

Российские образовательные организации принимают непосредственное участие в отборе кандидатов, изъявивших желание обучаться в соответствующих образовательных организациях. Минобрнауки России представляет в центральный аппарат Россотрудничества сведения о результатах второго этапа отбора, в том числе о выборе направлений обучения, распределения иностранных граждан в российские образовательные организации, а также распределения иностранных граждан, уровень знания русского языка которых недостаточен для освоения основной образовательной программы на русском языке, на подготовительные факультеты.

Центральный аппарат Россотрудничества информирует российское загранучреждение о результатах второго этапа отбора.

Российское загранучреждение обеспечивает взаимодействие с кандидатами, отобранными на обучение образовательными организациями, по вопросам организации въезда на территорию Российской Федерации и прибытия на обучение таких кандидатов в соответствующие образовательные организации. Сроки прибытия на обучение, а также полный комплект документов, который необходимо иметь с собой кандидату, подлежат уточнению непосредственно в образовательной организации, в которую распределен иностранный гражданин.

Обращаем ваше внимание, что по вопросам подачи документов на обучение в рамках квоты, а также по всем вопросам, связанным с отборочной кампанией на территории вашей страны, в том числе по срокам и форме проведения отборочных испытаний, необходимо обращаться непосредственно в соответствующее загранучреждение на территории вашей страны: Россотрудничество (http://rs.gov.ru/ru/contacts), Посольства (http://www.mid.ru/ru/maps), в том числе по телефону и электронной почте.

ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ КВОТЫ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КВОТЕ!

Минобрнауки России и Россотрудничество каждый год объявляют прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в образовательные организации высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в пределах квоты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Отбор иностранных граждан для обучения в Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в три этапа.

ЭТАП I. Отбор в странах кандидатов для обучения осуществляет Россотрудничество при участии представителей государственных органов управления образованием страны пребывания, российских посольств и загранпредставительств.

Иностранному кандидату предоставляется право самостоятельного выбора в качестве места своей будущей учебы от одного до шести учебных заведений (не более двух в каждом федеральном округе).

Комплекты документов иностранных граждан, рекомендуемых для обучения, представляются в адрес Россотрудничества в срок, указанный на официальном сайте Министерства РФ или на сайте Россотрудничества вашей страны до определенного срока только, которое затем передает их в Минобрнауки России. Перечень документов представлен на сайтах Россотрудничества и Министерства образования РФ.

ЭТАП II. Отбор иностранных граждан, рекомендованных страной для обучения.

ЭТАП III. Информацию об итогах рассмотрения каждой представленной кандидатуры Минобрнауки России направляет в Россотрудничество, которое доводит ее до сведения российских и зарубежных посольств и своих загранпредставительств.

Документы иностранных кандидатов, не переведенные на русский язык, с не заверенными нотариально переводами, не укомплектованные в соответствии с требованиями, а также самостоятельно представленные гражданами страны пребывания, к рассмотрению не принимаются.

Иностранные граждане, недостаточно владеющие русским языком, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах, образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Срок обучения на подготовительном факультете, подготовительном отделении составляет один учебный год и не входит в срок обучения по основным профессиональным образовательным программам.

Оплата транспортных расходов иностранных граждан до места обучения осуществляется за счет их собственных и (или) спонсорских средств.

Более подробная информация о правилах подачи документов на официальном сайте Министерства образования РФ

Квоты разрешений на работу на 2019 г. Опубликовано


Краткий обзор

  • Общая квота для иностранных рабочих в Италии остается неизменной и составляет 30 850 человек, хотя ассигнования по различным категориям были изменены.
  • Работодатели могут подавать заявки на получение разрешений на работу в соответствии с новой квотой с 16 апреля 2019 года и на сезонные разрешения на работу в соответствии с новой квотой с 24 апреля 2019 года.

Ситуация

Власти Италии опубликовали данные о квоте на разрешение на работу на 2019 год. Общая квота остается неизменной и составляет 30 850 человек.

Пристальный взгляд

Конкретные новые распределения приведены ниже:

Как и прежде, несколько категорий иностранных рабочих освобождаются от квоты, в том числе переводы внутри компании, высококвалифицированные рабочие, руководители и менеджеры, временно прикомандированные к итальянскому отделению своего домашнего работодателя, среди прочих.

Удар

Работодатели должны учитывать измененные значения квот при планировании своей политики найма иностранных работников.

Фон

Некоторые страны ЕС применяют квоту на разрешение на работу, чтобы ограничить количество разрешений на работу, которые могут быть выданы иностранным работникам, как правило, исходя из национального рынка труда и политических приоритетов экономического развития.

В Италии квота обычно исчерпывается в течение года.Однако, поскольку основные иммиграционные процессы в Италии освобождены от квоты (например, разрешение на внутрифирменное правопреемство и Голубая карта ЕС), квота применяется только в ограниченных обстоятельствах.

Заглядывая вперед

Работодатели могут подавать заявки на получение разрешений на работу в соответствии с новой квотой с 16 апреля 2019 года и на сезонные разрешения на работу в соответствии с новой квотой с 24 апреля 2019 года.

Это оповещение предназначено только для информационных целей.Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к международному специалисту по иммиграции, с которым вы работаете в Fragomen, или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Квоты разрешений на работу на 2020 год Без изменений по сравнению с 2019 годом

Ситуация

Власти Швейцарии опубликовали данные о квотах на выдачу разрешений на работу для иностранных рабочих в 2020 году с тем же распределением квот, что и на 2019 год.

Пристальный взгляд

Следующие номера квот станут доступны с 1 января 2020 г.:

Категория Краткосрочное разрешение L – до 24 месяцев Долгосрочное разрешение категории B – более 24 месяцев Использование квоты

Граждане стран, не входящих в ЕС/Европейской экономической зоны (ЕЭЗ)

(выдается ежегодно)

4000

4 500

Квота обычно исчерпывается к концу каждого года.

Граждане ЕС/ЕЭЗ (включая граждан Болгарии/Румынии)

(выпускается ежеквартально)

3000

500

Обычно квота исчерпывается в течение шести-семи недель после каждого выпуска.

Граждане Хорватии

(выдается ежегодно)

953

500

Квота обычно исчерпывается в течение нескольких дней.

Граждане Великобритании

(выдается ежегодно в случае Brexit без сделки)

1 400

2 100

Квота еще не применима.

 

Как и прежде, квоты не применяются к заявкам на получение разрешения L на пребывание до четырех месяцев, изменение статуса и продление.

Удар

Работодателям рекомендуется подавать заявки на получение разрешения на работу заблаговременно, чтобы избежать отказов из-за заполнения квот.

Фон

Швейцария ограничивает количество разрешений на работу, которые могут быть выданы иностранным работникам, как для граждан ЕС/ЕЭЗ, так и для других граждан.Квоты либо высвобождаются все сразу в январе; или разделены и выпущены ежеквартальными партиями 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября. После того, как все квоты заполнены, дальнейшие разрешения не могут быть выданы до тех пор, пока не будет выпущена следующая партия номеров квот.

Заглядывая вперед

Показатели квот на 2020 год по-прежнему отдают предпочтение долгосрочным разрешениям, а не краткосрочным, сдвиг, который начался в 2019 году. Фрагомен ожидает, что Швейцария продолжит корректировать свою иммиграционную систему в соответствии с более протекционистским подходом, о чем свидетельствует предпочтение более стабильных трудовых отношений. для иностранных работников; и недавно подтвержденный более строгими языковыми требованиями.

Это оповещение предназначено только для информационных целей. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к глобальному специалисту по иммиграции, с которым вы работаете в Fragomen, или отправьте электронное письмо по номеру [email protected] .

Квота на работу в России для иностранцев

Для трудоустройства иностранного гражданина в России компании-работодателю необходимо получить квоту.Квота не требуется только в двух случаях: если работник получает заработную плату более 2 млн рублей в год и считается высококвалифицированным специалистом, либо если его должность входит в перечень сверхквотных должностей на текущий год.

Квоты на иностранную рабочую силу

Получение квоты на работу для иностранцев — долгий и сложный процесс, который может привести к отклонению заявки. Количество квот строго ограничено и распределено по регионам и профессиям. В 2019 году для иностранных граждан установлено 144 583 квоты на трудоустройство.

Принимая решение о предоставлении или отказе в квотах на работу в России, комиссия учитывает множество факторов: тип предприятия, медицинское и жилищное обеспечение работников, отсутствие нарушений законодательства со стороны работодателя, возможность привлечения региональных трудовые ресурсы на конкретную должность, а также квалификация иностранца. Например, предпочтение отдается работодателям, занятым в приоритетных отраслях промышленности (горнодобывающая, строительная и др.).) или крупномасштабных проектов высшего уровня.

Travelmart поможет вам получить квоту, но мы не можем гарантировать положительный результат. В случае отказа вы потеряете 25 дней, в течение которых заявка рассматривается. Рекомендуем рассмотреть возможность найма высококвалифицированного специалиста (ВКС) или выбрать сверхквотную должность.

Процедура трудоустройства будет проще и с большей вероятностью завершится успешно, если иностранец является высококвалифицированным специалистом или назначен на сверхквотную должность. Подробнее о порядке выдачи разрешений для ВКС читайте в разделе «Разрешение на работу для ВКС». Для получения дополнительной информации о позициях выше квоты см. «Трудоустройство иностранцев сверх квоты».

Если нет возможности сделать это, мы можем помочь в заполнении заявки или полностью взять на себя весь процесс получения квоты.

Стоимость подачи заявки на квоту:

Служба Стоимость
Подача информации в Департамент труда и занятости 15500а – Москва
18500а – Московская область

Travelmart оказывает услуги только юридическим лицам, зарегистрированным в Москве или Московской области.
Компания должна иметь аттестацию рабочих мест.
У компании не должно быть долгов по налогам.

Получить квоту

Процесс трудоустройства после получения квоты подробно описан в разделе «Пошаговая инструкция по трудоустройству иностранных граждан».

Процедура

Для получения квоты необходимо собрать следующие документы:

  1. Заявление о квоте – 2 экз.
  2. Гарантийное письмо – 1 экз.
  3. Доверенность – 1 экз.
  4. Свидетельство о государственной регистрации – 1 экз., нотариально заверенное .
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН – 1 экз., нотариально заверенное .
  6. Выписка из ЕГРЮЛ , Выдается не ранее чем за месяц до подачи документов , 2 экз.
  7. Договор аренды. Оригинал и копия с печатью предприятия.

Мы заполним все необходимые формы на основании вашего заявления.

Квота на трудоустройство устанавливается Министерством труда и занятости. Сначала необходимо разместить заявку в электронном виде на сайте http://www.migrakvota.gov.ru, затем передать оригиналы в региональное отделение в том регионе, в котором находится компания. Эти этапы мы проходим самостоятельно с помощью доверенности.

Срок рассмотрения заявки 25 дней.Если после этого вам откажут в квоте, вы можете подать заявку повторно, но вероятность положительного исхода будет небольшой. В этом случае лучше рассмотреть вариант трудоустройства иностранца на сверхквотную должность.

О всех возможностях трудоустройства иностранца читайте на главной странице этого раздела.

Закон об исключении китайцев (1882 г.) | Национальный архив

Стенограмма

Закон о выполнении определенных договорных положений, касающихся китайского языка.

Поскольку, по мнению правительства Соединенных Штатов, прибытие китайских рабочих в эту страну ставит под угрозу порядок в некоторых местах на ее территории: Следовательно,

Будет принято Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Соединенные Штаты Америки в Конгрессе собрались . Что с и после истечения девяноста дней, следующих после принятия этого закона, и до истечения десяти лет, следующих после принятия этого закона, приезд китайских рабочих в Соединенные Штаты был запрещен. , и то же самое настоящим приостановлено; и во время такой приостановки ни один китайский рабочий не имеет права прибывать или прибывший таким образом после истечения указанных девяноста дней оставаться в Соединенных Штатах.

СЕК. 2. Что капитан любого судна, который намеренно ввозит в Соединенные Штаты на таком судне и высаживает или разрешает высадку любого китайского рабочего из любого иностранного порта или места, будет считаться виновным в правонарушении и по осуждении этого наказывается штрафом в размере не более пятисот долларов за каждого доставленного таким образом китайского рабочего, а также может быть лишено свободы на срок до одного года.

СЕК. 3. Что два предыдущих раздела не применяются к китайским рабочим, которые находились в Соединенных Штатах семнадцатого ноября тысяча восемьсот восьмидесятого года или должны были прибыть туда до истечения девяноста дней, следующих за прохождением настоящего акта, и который должен представить такому капитану перед тем, как подняться на борт такого судна, и должен представить сборщику портов в Соединенных Штатах, куда должно прибыть такое судно, доказательства, требуемые в дальнейшем в этом акте, что он является одним из рабочие в этом разделе упомянуты; два предыдущих раздела также не применяются к капитану, чье судно, направляющееся в порт за пределами Соединенных Штатов, попадает под юрисдикцию Соединенных Штатов по причине бедствия или плохой погоды или касания в любом порту Соединенных Штатов во время его рейса в любой иностранный порт или место: при условии, что все китайские рабочие, доставленные на такое судно, отправятся вместе с судном при выходе из порта.

СЕК. 4. Что в целях надлежащей идентификации китайских рабочих, которые находились в Соединенных Штатах семнадцатого ноября тысяча восемьсот восемьдесят, или которые должны были прибыть туда до истечения девяноста дней, следующих после принятия настоящего закона, и для того, чтобы предоставить им надлежащие доказательства их права выезжать из Соединенных Штатов и приезжать в Соединенные Штаты по их свободной воле и согласию, как это предусмотрено договором между Соединенными Штатами и Китаем от семнадцатого ноября тысяча восемьсот восьмидесятого года, сборщик таможни округа, из которого любой такой китайский рабочий должен покинуть Соединенные Штаты, должен лично или через своего представителя подняться на борт каждого судна, имеющего на борту любого такого китайского рабочего и прошедшего таможенную очистку или готовящегося к отплытию из его округа для иностранного порта, и на таком судне составить список всех таких китайских рабочих, которые должны быть внесены в регистрационные книги, которые должны вестись для этой цели, в которых должны быть указаны имя, возраст, род занятий, последнее место места жительства, физических признаков особенностей и всех фактов, необходимых для идентификации каждого из таких китайских рабочих, книги которых должны надежно храниться в таможне. ; и каждый такой китайский рабочий, уезжающий таким образом из Соединенных Штатов, имеет право и должен получить бесплатно от сборщика или его заместителя во время составления такого списка сертификат, подписанный сборщиком или его заместителем и заверенный его служебной печатью по форме, установленной секретарем казначейства, которая должна содержать заявление об имени, возрасте, роде занятий, последнем месте жительства, описании личности и фактах идентификация китайского рабочего, которому выдан сертификат, соответствующий указанному списку и реестру во всех деталях.В случае, если какой-либо китайский рабочий после получения такого свидетельства покинет такое судно до его отхода, он должен передать свое свидетельство капитану судна, и если такой китайский рабочий не вернется на такое судно до его отхода из порта, свидетельство должно быть доставлено капитаном сборщику таможни для аннулирования. Удостоверение, предусмотренное в настоящем документе, дает право китайскому рабочему, которому оно выдано, вернуться и снова въехать в Соединенные Штаты после изготовления и доставки его сборщику таможни округа, в котором такой китайский рабочий будет пытаться повторно въехать в Соединенные Штаты. войти; и после вручения такого сертификата таким китайским рабочим сборщику таможни во время повторного въезда в Соединенные Штаты указанный сборщик должен обеспечить его подачу на таможню против должным образом аннулированного.

СЕК. 5. Что любой китайский рабочий, упомянутый в разделе 4 настоящего закона, находящийся в Соединенных Штатах и ​​желающий покинуть Соединенные Штаты по суше, должен иметь право требовать и получать бесплатно или за плату удостоверение личности, аналогичное на то, что предусмотрено в разделе четвертом этого закона, которое будет выдано таким китайским рабочим, которые могут пожелать покинуть Соединенные Штаты по воде; и настоящим возлагается обязанность сборщика таможни округа, граничащего с иностранной страной, в которую желает поехать указанный китайский рабочий, выдать такое свидетельство бесплатно или за плату по заявлению такого китайского рабочего и въехать в страну. то же самое в регистрационных книгах, которые он должен вести для целей, предусмотренных в разделе четвертом настоящего закона.

СЕК. 6. Что для добросовестного выполнения статей первой и второй договора в этом акте, ранее упомянутом, каждое китайское лицо, кроме рабочего, которое может иметь право в соответствии с указанным договором и настоящим актом въезжать в Соединенные Штаты, и кто должен собирается прибыть в Соединенные Штаты, в каждом случае будет идентифицировано китайским правительством как имеющее на это право, и такая личность должна быть подтверждена сертификатом, выданным с разрешения указанного правительства, который должен быть на английском языке или (если не на английском языке) в сопровождении перевода на английский язык, в котором указывается такое право на приезд, и в этом удостоверении должны быть указаны имя, титул или официальное звание, если таковые имеются, возраст, рост и все физические особенности, прежние и нынешние занятие или профессия и место жительства в Китае лица, которому выдан сертификат, и что такое лицо имеет право в соответствии с договором, упомянутым в этом законе, въезжать в Соединенные Штаты. Такое свидетельство должно быть доказательством prima facie факта, изложенного в нем, и должно быть предъявлено таможенному инспектору или его заместителю в том порту в Соединенных Штатах, куда должно прибыть указанное в нем лицо.

СЕК.7. Что любое лицо, которое намеренно и ложно изменяет или заменяет любое имя на имя, указанное в таком сертификате, или подделывает любой такой сертификат, или сознательно произносит любой поддельный или мошеннический сертификат, или ложно выдает себя за любое лицо, указанное в любом таком сертификате, считается виновным проступка; и в случае признания виновным наказывается штрафом в размере до одной тысячи долларов и лишением свободы на срок не более пяти лет.

СЕК.8. Что капитан любого судна, прибывающего в Соединенные Штаты из любого иностранного порта или места, должен одновременно представить грузовой манифест, а если груза нет, то во время составления отчета о прибытии судно в соответствии с законом, в дополнение к другим вопросам, о которых необходимо сообщить, и до посадки или разрешения на посадку любых китайских пассажиров доставить и сообщить сборщику таможни района, в который такие суда должны были прибыть. отдельный список всех китайских пассажиров, взятых на борт его судна в любом иностранном порту или месте, и всех таких пассажиров, находившихся на борту судна в то время.В этом списке должны быть указаны имена таких пассажиров (и, если аккредитованные должностные лица китайского правительства, путешествующие по делам этого правительства, или их служащие, с отметкой о таких фактах), а также имена и другие сведения, указанные их соответствующими сертификаты; и такой список должен быть заверен капитаном в порядке, требуемом законом в отношении грузового манифеста. Любой умышленный отказ или небрежность любого такого капитана в соблюдении положений настоящего раздела влечет за собой те же санкции и конфискацию, которые предусмотрены за отказ или небрежность в сообщении и вручении грузового манифеста.

СЕК. 9. Прежде чем с любого такого линейного судна будут высажены какие-либо китайские пассажиры, сборщик или его заместитель должны приступить к досмотру такого пассажира, сравнивая свидетельство со списком и с пассажирами; и ни одному пассажиру не разрешается приземляться в Соединенных Штатах с такого судна в нарушение закона.

СЕК.10. Что каждое судно, капитан которого намеренно нарушит какое-либо из положений настоящего закона, будет считаться конфискованным в пользу Соединенных Штатов и подлежит аресту и осуждению в любом районе Соединенных Штатов, в который такое судно может зайти или в котором оно может быть найденным.

СЕК. 11. Любое лицо, которое намеренно ввозит или обеспечивает ввоз в Соединенные Штаты по суше, или которое сознательно помогает или содействует этому, или помогает или содействует высадке в Соединенных Штатах с любого судна любого китайского лица, не имеет право на въезд в Соединенные Штаты на законных основаниях, считается виновным в правонарушении и в случае осуждения подлежит штрафу в размере не более одной тысячи долларов и тюремному заключению на срок не более одного года.

СЕК.12. Ни одному китайцу не разрешается въезжать в Соединенные Штаты по суше без предъявления соответствующему сотруднику таможни свидетельства, требуемого в соответствии с настоящим законом от китайцев, пытающихся высадиться с судна. И любое китайское лицо, незаконно обнаруженное в Соединенных Штатах, должно быть выслано оттуда в страну, откуда оно прибыло, по указанию Президента Соединенных Штатов и за счет Соединенных Штатов после того, как предстанет перед определенным судом. , судьей или комиссаром суда Соединенных Штатов и признанным лицом, не имеющим законного права находиться или оставаться в Соединенных Штатах.

СЕК.13. Что этот акт не распространяется на дипломатических и других должностных лиц китайского правительства, путешествующих по делам этого правительства, полномочия которых будут считаться эквивалентными удостоверению, содержащемуся в упомянутом акте, и освобождает их, их орган и дом- удерживать слуг из положений этого закона в отношении других китайских лиц.

СЕК. 14. Впредь ни один государственный суд или суд Соединенных Штатов не должен принимать китайцев в гражданство; и все законы, противоречащие этому акту, настоящим отменяются.

СЕК.15. Что слова «китайские рабочие», где бы они ни использовались в этом законе, должны толковаться как означающие как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих, а также китайцев, занятых в горнодобывающей промышленности.

Утверждено 6 мая 1882 г.

Набор иностранных специалистов, скорее всего, увеличится в 2019 году, несмотря на ограничения иммиграционной квоты

Существует множество возможностей для найма и трудоустройства специалистов из-за рубежа, несмотря на то, что исчерпан лимит заявлений на получение временного вида на жительство для работы и бизнеса.

 

Уже 2 января Департамент полиции и пограничной охраны сообщил, что в декабре 2018 года было подано более 1300 заявлений на получение временного вида на жительство для работы и бизнеса, что превышает иммиграционную квоту в 0,01%, установленную Законом об иностранцах. . Хотя этот вопрос представляет собой проблему для некоторых работодателей, существует еще несколько других вариантов найма и найма специалистов из-за рубежа, которые не попадают в эту квоту.

В частности, от квоты освобождаются специалисты в области ИКТ и начинающие работники, а также лучшие специалисты, т. е. работники, зарабатывающие двойную среднемесячную брутто-зарплату в Эстонии. Граждане Японии и США, лица, отнесенные к категории крупных инвесторов , и иностранные студенты (в том числе окончившие эстонские высшие учебные заведения) также освобождаются от квоты и могут работать в Эстонии практически без ограничений.Вы можете найти все исключения из квоты здесь.

Кроме того, существует возможность найма иностранных специалистов на короткий срок (до одного года) по визе D. Поскольку существует несколько вариантов найма иностранных специалистов, лучше всего проконсультироваться с консультантами по вопросам миграции Департамента полиции и погранохраны, которые могут бесплатно дать официальные консультации как иностранцам, так и компаниям.

Количество иностранных специалистов в Эстонии продолжает увеличиваться.

Более того, хотя квота может быть заполнена, факт остается фактом: количество иностранных специалистов неуклонно растет в течение последних нескольких лет, и 2019 год не станет исключением. Например, в 2018 году было выдано в общей сложности 2794 разрешения на временное проживание для работы гражданам стран, не входящих в ЕС, что значительно больше, чем в 2017 году.

2013 2014 2015 2016 2017 2018
РВП при приеме на работу 863 1237 1659 1800 2272 2749

Для сотрудников сектора ИКТ цифры также имеют тенденцию к росту.

2013 2014 2015 2016 2017 2018
РВП при приеме на работу (ИКТ) 63 101 192 225 263 455

Рост числа показывает, что Эстония с каждым годом продолжает укреплять свои позиции как более привлекательное место для карьеры и работы для иностранных специалистов во всем мире.

Что такое иммиграционная политика Канады?

Введение

За последние полвека Канада заработала репутацию страны, приветствующей иммигрантов и ценящей мультикультурализм. Люди, родившиеся за границей, составляют около одной пятой населения Канады, что является одним из самых высоких показателей для промышленно развитых западных стран. Иммигранты помогли стране противостоять демографическому старению и стимулировать экономический рост. В последние годы Канада стала еще более привлекательным местом для иммигрантов, поскольку Соединенные Штаты под руководством президента Дональда Трампа свернули несколько иммиграционных программ, в том числе для беженцев, просителей убежища и временных рабочих.Однако ограничения на поездки, связанные с пандемией, в сочетании с усилиями президента Джо Байдена по реформированию иммиграционной политики США и увеличению ежегодного предела количества беженцев могут сократить количество людей, стремящихся иммигрировать в Канаду.

Какую роль иммиграция играла в Канаде исторически?

Еще от наших экспертов

Спустя десятилетия обещания НАФТА о правах трудящихся сбываются

Как и в Соединенных Штатах, иммиграция оказала значительное влияние на канадское общество и культуру.После обретения независимости от Соединенного Королевства в 1867 году Канада использовала иммиграцию для освоения обширных участков земли. Спонсируемые правительством информационные кампании и вербовщики побуждали иммигрантов той эпохи селиться в приграничных сельских районах.

Подробнее:

Канада

Иммиграция и миграция

Национальная безопасность

Но не всем иммигрантам были рады. Политика девятнадцатого и начала двадцатого века предотвращала или препятствовала иммиграции избранных групп, включая некоторых людей неевропейского и нехристианского происхождения, а также бедных, больных и инвалидов. Иммиграционный расчет Канады изменился в послевоенный период, когда беженцы и другие лица бежали из Европы, отношение общества к чужакам смягчилось, а экономический рост потребовал увеличения рабочей силы. Напряженность времен холодной войны также повлияла на политику Канады, отдав предпочтение антикоммунистическим иммигрантам и иммигрантам из советского блока.

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Еженедельный дайджест последних новостей CFR о самых важных событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения.
Каждую пятницу.

Подборка оригинальных анализов, визуализаций данных и комментариев, посвященных дискуссиям и усилиям по улучшению здоровья во всем мире. Еженедельно.

Вводя свой адрес электронной почты и нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать объявления от CFR о наших продуктах и ​​услугах, а также приглашения на мероприятия CFR. Вы также соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

Законодательство 1960-х и 1970-х годов заложило основу для современного иммиграционного режима Канады, который включает мультикультурализм. В 1967 году в Оттаве была введена балльная система оценки претендентов, после чего в Канаде произошел скачок иммиграции из Африки, Азии, Карибского бассейна и Латинской Америки.Политика 1971 года впервые сформулировала поддержку правительством культурного разнообразия, а законодательство 1976 года четко закрепило обязательство Канады по отношению к беженцам, уполномоченные федеральные и провинциальные чиновники вместе разрабатывают иммиграционные цели и рассматривают иммиграцию как инструмент для достижения культурных, экономических и социальных целей страны. .

Иммиграция уже давно играет жизненно важную роль в экономике Канады, обеспечивая относительно молодой поток рабочих. Иммигранты становятся все более важными, поскольку местная рабочая сила стареет, а коэффициент рождаемости остается низким, примерно на уровне 1.5 родов на женщину. Однако Канада продолжает испытывать нехватку квалифицированных рабочих, несмотря на попытки привлечь эту категорию иммигрантов. Сегодня иммигранты составляют почти четверть канадских рабочих.

Еще от наших экспертов

Спустя десятилетия обещания НАФТА о правах трудящихся сбываются

Как канадцы относятся к иммиграции?

На протяжении десятилетий общественность Канады положительно относилась к иммиграции.В опросе 2021 года только около 30 процентов канадцев считают, что уровень иммиграции слишком высок. Канадцы в целом относятся как к иммигрантам, так и к иммиграционной системе своей страны более позитивно, чем их коллеги в Соединенных Штатах. Отчасти это связано с усилиями правительства Канады по продвижению и принятию политики мультикультурализма и превращению разнообразия в часть национальной идентичности. В Канаде также нет крупномасштабной несанкционированной миграции, что вызвало негативную реакцию против иммигрантов во многих других странах, включая Соединенные Штаты.Тем не менее, некоторые исследования предполагают, что общественная поддержка иммиграции может легко ускользнуть.

Кто иммигрирует в Канаду и где они поселяются?

В 2021 году Канада предоставила вид на постоянное жительство примерно 401 000 иностранцев, что является самым высоким показателем за более чем столетие. Наибольшая доля новых постоянных жителей Канады прибыла из Индии, и многие из них были квалифицированными специалистами. Правительство Канады планирует принять 411 000 новых постоянных жителей в 2022 году.

Подробнее:

Канада

Иммиграция и миграция

Национальная безопасность

Онтарио уже давно является основным направлением для иммигрантов.За первые десять месяцев 2021 года провинция приняла почти 49 процентов всех новых постоянных жителей, большинство из которых обосновались в Торонто, крупнейшем городе Канады.

Как работает процесс иммиграции в Канаду?

Канада принимает новых постоянных жителей по четырем основным категориям. В 2019 году 58 процентов новых постоянных жителей были приняты по экономическому направлению, за ними следуют 27 процентов по линии семейного спонсорства, 14 процентов по линии защищенных лиц и беженцев и 1 процент по гуманитарным или другим причинам.

Экономический . Процесс экономической иммиграции в Канаду рекламируется как модель для других стран. Наибольшая доля экономических иммигрантов прибывает через федеральные программы высококвалифицированных рабочих. Многие подают заявки через систему баллов, которая отдает предпочтение более молодым кандидатам с предложениями о работе и высоким уровнем образования, опыта и владения языком (например, английским и французским). Каждые две недели правительство приглашает высокопоставленных лиц подать заявление на получение постоянного вида на жительство, что является дорогостоящим и комплексным процессом, включающим языковое тестирование и биометрический скрининг.Большинство заявителей получают решение в течение шести месяцев.

Вторым по величине путем экономической иммиграции является провинциальная номинальная программа, на долю которой в 2019 году приходилось четверть всех иммигрантов. В рамках этого процесса, а также аналогичных программ, специфичных для Квебека, люди подают заявки в отдельные провинции, которые выбирают кандидатов, удовлетворять свои экономические потребности. Федеральное правительство по-прежнему должно одобрять иммигрантов, поддерживаемых провинцией, но оно предоставляет большинство видов на жительство. Подход Канады к провинциальной иммиграции вызвал интерес в Соединенных Штатах, где региональные программы могут способствовать росту городов с сокращающимся населением.

Семья . К этому классу иммигрантов относятся супруги, партнеры и дети, присоединившиеся к членам семьи, уже проживающим в Канаде. В рамках этой программы законные постоянные жители подают заявку на спонсирование своих родственников, которые также должны подать заявку на постоянное проживание. Канада признает однополые пары для этой иммиграционной категории, даже если они не состоят в законном браке, хотя пара должна предоставить доказательство давних отношений.

Защищенные лица и беженцы .В 2018 году Канада обогнала Соединенные Штаты по количеству беженцев в мире, предоставив постоянное место жительства более двадцати восьми тысячам перемещенных лиц, в основном из Африки и Ближнего Востока. (В 2020 году это число сократилось до немногим более девяти тысяч из-за ограничений, связанных с пандемией. ) Существует два основных типа переселенных беженцев: спонсируемые государством и спонсируемые частными лицами. Беженцы, получающие помощь от правительства, направляются Верховным комиссаром ООН по делам беженцев в зависимости от их местонахождения и уязвимости и получают государственную помощь во время перехода.Беженцы, спонсируемые частным образом, которые составляли более половины переселенных беженцев в 2020 году, доставляются в Канаду одобренными правительством гражданами и организациями, которые берут на себя юридическую и финансовую ответственность за них. Беженцы не могут напрямую обращаться с просьбой о переселении в Канаду. Все проходят тщательную проверку со стороны канадских властей и, как правило, по прибытии имеют статус постоянного жителя.

Гуманитарные и прочие . Канада предоставляет вид на жительство небольшому количеству людей по другим причинам.К ним относятся широко определенные основания гуманитарного характера и сострадания, например конкретные трудности, с которыми столкнется заявитель, если ему придется вернуться в свои страны. Физические лица должны получить разрешение на подачу заявления. При рассмотрении дел официальные лица учитывают различные факторы, такие как связи заявителей с Канадой и обстоятельства, с которыми они столкнутся, если их не допустят.

Какова политика Канады в отношении просителей убежища?

Канада также известна своей относительной открытостью для просителей убежища.Они часто приезжают в Канаду по тем же причинам, что и переселенные беженцы, но они отличаются от последних тем, что перед прибытием не получили одобрения правительства.

Мигранты могут подать заявление в любом пункте пересечения границы или в аэропорту, а также в некоторых государственных учреждениях Канады. В 2020 году более четырех тысяч лиц, ищущих убежища, въехали в страну без разрешения, что не влечет за собой уголовного преследования после подачи ими ходатайства о предоставлении убежища. Должностным лицам может потребоваться до двух лет, чтобы принять решение о предоставлении заявителю защищенного статуса. Как только этот статус предоставлен, большинство лиц, ищущих убежища, сразу же имеют право подать заявление на постоянное проживание. В определенных обстоятельствах некоторые лица, получившие отказ в поисках убежища, могут претендовать на постоянное проживание по гуманитарной категории.

Некоторые критики, в том числе иммигранты, въехавшие в страну по обычным каналам, утверждают, что Канада разрешает просителям убежища «не стоять в очереди» и въезжать через «черную иммиграцию». Пока чиновники рассматривают их дела, лица, ищущие убежища, получают медицинскую помощь и, возможно, жилищную помощь, социальное обеспечение и права на работу.Более того, правительство, как правило, не депортирует лиц, получивших отказ в предоставлении убежища, и некоторые из них остаются в Канаде нелегально.

Как иммигранты приспосабливаются к жизни в Канаде?

Канада делает все возможное, чтобы помочь иммигрантам ассимилироваться, предоставляя им программы ориентации, обучение навыкам, социальные услуги и пути к получению гражданства. В последние годы примерно три четверти бюджета федерального иммиграционного агентства было направлено на программы поселения. Такой уровень поддержки помог сделать Канаду одним из самых востребованных направлений для иммигрантов с высоким уровнем удовлетворенности иммигрантов и натурализации.Иммигранты заняли видное положение в канадском обществе, в том числе в кабинете премьер-министра.

Тем не менее, иммигранты по-прежнему отстают от коренных канадцев по некоторым экономическим показателям, хотя с течением времени и поколений это неравенство уменьшилось. Многие пытаются найти работу, соответствующую их навыкам и квалификации. «Иммигрантам действительно приходится невероятно много работать, чтобы найти свое место в канадской экономике, особенно тем иммигрантам, у которых нет языковых способностей», — говорит Даниэль Хиберт, профессор Университета Британской Колумбии, который консультировал канадских чиновников по вопросам иммиграции.

Какие существуют программы Канады для временных иностранных рабочих?

Канада имеет несколько временных программ для иностранных рабочих, предназначенных для удовлетворения конкретных отраслевых потребностей и поддержки экономического и культурного развития страны. В 2019 году официальные лица выдали около 404 000 временных разрешений на работу иностранцам, включая сельскохозяйственных рабочих, сиделок на дому и высококвалифицированных специалистов.

Система сложная, но временные работники обычно попадают в Канаду одним из двух путей.Программа международной мобильности предоставляет рабочие визы иностранцам, которые соответствуют широким критериям. Работодатели могут нанимать их, не рассматривая кандидатов из Канады, хотя у некоторых владельцев разрешений есть ограничения в отношении того, где и на каких должностях они могут работать. Между тем, Программа временных иностранных рабочих (TFWP) позволяет предприятиям, которые не могут найти сотрудников внутри страны, нанимать сотрудников за рубежом. Все иностранные рабочие получают защиту труда, а официальные лица проверяют их рабочие места, чтобы смягчить жестокое обращение. Тем не менее злоупотребления и коррупция распространены в канадской системе временных работников, чему способствуют недостаточный государственный надзор и разрешения на работу, которые привязывают иммигрантов к одному работодателю; и эти проблемы обострились на фоне пандемии COVID-19. Как долго иностранные рабочие могут оставаться в Канаде, варьируется. В то время как некоторые квалифицированные временные работники в конечном итоге получают постоянное место жительства, низкооплачиваемые рабочие, как правило, не могут.

Насколько серьезной проблемой является нелегальная иммиграция в Канаду?

Географическое положение Канады, граничащей с тремя океанами и Соединенными Штатами, которые сами по себе являются магнитом для иммигрантов, помогло Оттаве ограничить потоки людей без документов. Его строго регулируемая иммиграционная система, в том числе одни из самых строгих в мире требований к гостевой визе, предназначена для дальнейшего сдерживания этого явления.По оценкам экспертов, в Канаде проживает более двухсот тысяч человек без документов.

Согласно опросу Ipsos 2018 года, более половины канадцев считают, что их страна слишком гостеприимна для иммигрантов, и они также обнаружили, что канадцы обеспокоены перспективами трудоустройства из-за миграции. Депортации в 2020 году были самыми высокими за пять лет и составили более двенадцати тысяч человек. Тем не менее, в нескольких канадских городах действует политика городов-убежищ и «доступа без страха», которая ограничивает сотрудничество полиции с иммиграционными властями и гарантирует людям без документов государственные услуги.Чиновники также редко применяют закон, запрещающий канадским компаниям нанимать работников без документов.

Как политика США повлияла на иммиграционную систему Канады?

Соединенные Штаты и Канада уже давно сотрудничают, чтобы контролировать перемещение людей и товаров через их общую, в основном неохраняемую границу — самую протяженную в мире, протяженностью более пяти тысяч миль.

В 2011 году правительства объявили о стратегии «За пределами границы» для расширения сотрудничества в области безопасности и поощрения законных поездок и торговли.Согласно плану, две страны начали обмениваться информацией о заявителях на визу и лицах, пересекающих границу. В более широком смысле двусторонние рамки с тех пор способствовали установлению здоровых рабочих отношений между Канадой и Соединенными Штатами, которые, по мнению некоторых аналитиков, продлятся долгие годы. «Соглашение «За границей» и все последующие действия в его рамках институционализировали уровень канадско-американского приграничного сотрудничества, который является достаточно глубоким… чтобы пережить смену политического руководства в обеих странах», — говорит Тереза ​​Кардинал Браун, эксперт по иммиграции в Двухпартийный политический центр.

Иммиграционные действия администрации Трампа создали нагрузку на систему Канады. В 2017 году, когда Трамп вступил в должность, Канада получила около пятидесяти тысяч заявлений о предоставлении убежища, что вдвое больше, чем в предыдущем году. Эксперты связали это с рядом политик Трампа, включая ограничения на убежище и поездки, усиление иммиграционного законодательства и решение не продлевать временный защищенный статус (TPS) гаитян. Всплеск ошеломил канадские власти, что побудило чиновников усилить безопасность границ, изменить процесс проверки на убежище и даже посетить Соединенные Штаты, чтобы сдержать потенциальных мигрантов.

Тем не менее, иммиграционное давление продолжается. В 2020 году канадский суд постановил, что соглашение между США и Канадой, регулирующее вопросы беженцев на границе, является неконституционным. Правозащитные организации также утверждали, что это подвергает опасности лиц, ищущих убежища. Однако в апреле 2021 года решение было отменено, и сделка остается в силе.

Тем не менее, некоторые иммиграционные действия Трампа были благом для экономики Канады. Например, в июне 2020 года его администрация приостановила выдачу виз высококвалифицированным работникам.Тем временем Канада упростила иностранным рабочим поиск работы на своей территории, предоставив квалифицированным специалистам — многие из которых подают заявки из Соединенных Штатов — разрешения на работу в течение двух недель. Это побудило некоторые американские компании расширить свое присутствие в Канаде.

С момента вступления в должность Байден отменил многие иммиграционные политики Трампа, такие как замораживание грин-карт, принятое в конце 2020 года. Его администрация также восстановила TPS для гаитян и распространила льготы на девять других стран, а также увеличила ежегодный прием беженцев. ограничение до 62 500 на 2021 финансовый год.Изменения Байдена в иммиграционной политике США заставили некоторых чиновников опасаться, что Канада потеряет свое конкурентное преимущество.

Как пандемия COVID-19 повлияла на иммиграцию?

На протяжении всей пандемии правительство Канады, как и многие другие страны мира, вводило ограничения на поездки и иммиграцию. В марте 2020 года Оттава заблокировала большинство зарубежных поездок, в том числе несущественный транзит через канадско-американскую границу, и отказала просителям убежища. В ноябре 2021 года просителям убежища снова разрешили въезд, но сохраняющиеся ограничения на поездки, в том числе требования о вакцинации, по-прежнему затрудняют въезд в страну для некоторых иммигрантов.

Пандемия также подстегнула некоторые реформы. Канадская программа Express Entry, которая облегчает прием квалифицированных рабочих на основе балльной системы, теперь принимает мигрантов, набравших минимум семьдесят пять баллов, а не четыреста, как раньше. А в мае 2021 года правительство Канады открыло новый временный путь к постоянному проживанию почти для девяноста тысяч человек, проживающих в Канаде с временным статусом, включая иностранных выпускников, работников здравоохранения и других основных работников.

Утверждение квоты на 2019 год для вновь допускаемых на рынок труда иностранных работников

Постановление правительства №. 34/2019 устанавливает общее количество 20.000 разрешений на работу которые могут быть выданы в 2019 году иностранным гражданам, принадлежащим к другим государствам, кроме государства-члены Европейского союза или Европейской экономической зоны или швейцарской конфедерации, либо иностранным гражданам, свободный доступ которых на рынок труда установленные договорами и соглашениями, заключенными Румынией с другими государствами, иностранцам, которые хотят работать на румынского работодателя или выполнять работу деятельности в Румынии, в соответствии с решением о прикомандировании иностранного работодатель.

Согласно постановлению правительства №. 25/2014 относительно трудоустройство и прикомандирование иностранцев в Румынии, а также для внесения поправок и дополняющие некоторые законы о режиме иностранцев в Румынии, по предложению Министерство труда, семьи, социальной защиты и по делам пожилых людей, в в соответствии с политикой трудовой миграции и с учетом рабочей силы ситуации в Румынии, это постановление правительства утверждает общую квоту для всех виды иностранных работников, впервые допущенных на рынок труда.

законодательный документ, утвержденный Правительством, предусматривает надбавку к квоте вновь принятых работников в 2019 году по сравнению с 2018 годом, учитывая потенциал для экономического развития Румынии необходимость обеспечения необходимой рабочей силы сила в некоторых сферах деятельности или занятиях, которые не могут быть охвачены румынских рабочих, но и для предотвращения ситуаций, в которых иностранцы работают в Румыния без юридических форм.

Значительное увеличение квота в размере 5000 постоянных рабочих, допущенных к румынской рабочей силе рынка за 2019 г.