Содержание

В Минздраве разъяснили новый порядок выдачи медсправок для водителей — Российская газета

Теперь законопослушным водителям и кандидатам в водители уже больше не грозит необходимость сдавать дорогостоящие анализы и затем неделями ожидать медсправки. В новом приказе минздрава все эти сложности предусмотрены только для тех, кто пришел за получением справки в нетрезвом состоянии или с похмелья – в общем, с признаками алкоголизма или наркомании на лице. А также для тех, кому справка потребовалась для возврата прав после лишения за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования. Что вполне справедливо. Садился за руль пьяным, чтобы вернуть права, докажи, что теперь не пьешь. Именно для анализа регулярной алкогольной нагрузки на организм кровь и берется. Мочу будут брать на выявление психоактивных веществ.

Напомним, в предыдущем приказе, который, как дамоклов меч висел над водителями более двух лет, эти анализы должны были сдавать все, кто обратился за справкой. А так как анализы дорогостоящие, и делаются не быстро, то абсолютно всем водителям пришлось бы платить за справку в разы больше, а получать ее не за один день, а в течение недели в лучшем случае. И все это должно было вступить в силу с 1 января этого года. Но теперь уже не вступит.

Кстати, поясним, почему срок установлен не с 1 января, а именно с 1 марта. Дело в том, что теперь все нормативные акты, которые касаются бизнеса, у нас вступают в силу или с 1 марта, или с 1 сентября. Выдача водительских медсправок бизнеса касается напрямую. Ведь водители не только ездят за рулем в свое удовольствие, но и работают на транспорте.

Кроме того, многие коммерческие медицинские организации занимаются выдачей водительских справок.

Кстати, напомним, что нарколога и психиатра для получения медсправки необходимо проходить в нарко- и психдиспансерах по месту жительства или пребывания. Этот порядок сохраняется. Но изменился бланк справки, в нем теперь есть перечень врачей, в котором те, кто проводил освидетельствование, должны расписаться. Так что коммерческим клиникам не удастся продавать справки без осмотра нарколога и психолога по месту жительства, чем они пользовались, когда из бланка этот перечень убрали.

Для анализа регулярной алкогольной нагрузки на организм будут брать кровь у тех, кто лишался прав за управление в нетрезвом виде

Впрочем, в Москве есть медкомиссии, у которых есть доступ к базам данных нарко- и психдиспансеров, а в штате наркологи и психиатры. И при посещении этих медкомиссий дополнительно ездить в диспансеры по месту жительства не придется.

Новый приказ минздрава довольно жестко регламентирует проверку на наркотики. Но только для тех, у кого выявлены признаки заболевания. Или для тех, кто по этой причине лишался прав. И одним экспресс-тестом там не обойдешься. Даже если он покажет отрицательный результат, но налицо признаки заболевания, будет проводится лабораторное исследование мочи на содержание психоактивных веществ.

Садиться пьяным за руль становится опасно еще и тем, что вернуть после наказания права обратно будет очень сложно.

С другой стороны, наличие положительных показаний анализов на регулярное употребление алкоголя или следы психоактивных веществ в моче еще не основание для отказа в выдаче справки. Решение будет принимать медицинская комиссия.

Официально

Тверда ли рука и верен ли глаз?

Министерство здравоохранения России утвердило и опубликовало приказ “Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в том числе внеочередного, и порядка оформления медицинских заключений по его результатам, форм медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов”. Документ зарегистрирован в минюсте 30 ноября.

Этот приказ касается 3,6 миллиона владельцев гражданского оружия, на руках у которых 6 миллионов огнестрельных единиц. В принципе, схема прохождения медосмотра и его сроки остались прежними. Проходить его надо раз в пять лет, когда требуется перерегистрировать оружие. Медиков прежде всего интересует психическое состояние человека и его отношение к наркотикам и алкоголю. Ну и, разумеется, общее состояние здоровья, в том числе его моторика и зрение.

Поэтому в приложении к приказу подробно расписано, как проверять претендента на обладание ружьем на психическое здоровье, на его пристрастие к крепким напиткам и психотропным веществам.

Также в приложении представлены образцы документов, которые должны свидетельствовать о, так сказать, годности или негодности гражданина к обладанию оружием. Эти справки сразу будут направляться в подразделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, где выдают или не выдают разрешение на ружья, карабины и травматические пистолеты.

Однако нынешний приказ существенно отличается от прежнего, изданного в 2016 году, двумя важными позициями.

Приказ Минздрава довольно жестко регламентирует проверку на наркотики – одним экспресс-тестом там не обойдешься

Во-первых, медицинскую справку, разрешающую владеть гражданским оружием, можно получить только в государственной или муниципальной клинике. Причем услуга – платная. И, во-вторых, если во внеочередном медицинском обследовании, например, при ДТП, врач усмотрит клинические противопоказания для владения оружием, он направит свое заключение в Росгвардию. А там уже примут решение.

Напомним, что этот документ, когда был издан в новой редакции для общественного обсуждения, вызвал неоднозначную реакцию граждан.

Люди опасались, что на государственные и муниципальные клиники ляжет дополнительная нагрузка по оформлению медсправок, которую до сих пор брали на себя частные платные клиники. Мол, врачам некогда будет принимать других пациентов, реально больных людей, возникнут очереди. А внеплановые медицинские заключения, направленные в Росгвардию, приведут к раскрытию врачебной тайны, нарушат права людей.

Не исключалась также возможность врачебных ошибок и коррупции, когда медик сможет шантажировать владельца ружья, вымогая мзду за “нужный” диагноз.

Хотя трудно не согласиться, что за пять лет, прошедшие между медосмотрами, с человеком, обладающим оружием, может многое что произойти. Например, он может получить тяжелую травму, в том числе головы, повредить какие-то связки или нервы, не позволяющие пользоваться оружием. Но при этом у него будет оставаться иллюзия, что он все еще хороший стрелок и охотник. А это – опасно и для окружающих, и для него самого. В конце концов, за эти пять лет человек может пристраститься к наркотикам или алкоголю.

Эксперты считают, что этот приказ следует сопроводить более детальным разъяснением механизма исполнения, чтобы документ не превратился в очередной бюрократический барьер.

Подготовил Михаил Фалалеев

Срок действия медицинской справки водителя

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия медицинской справки водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок действия медицинской справки водителя Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
“Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография”
(Баканов К. С., Бурцев А.А.)
(“ФКУ “НЦ БДД МВД России”, 2021)Состояние здоровья водителя транспортного средства подтверждается медицинским заключением об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами , полученным в результате обязательного медицинского освидетельствования, которое проводится как среди кандидатов в водители ТС, лиц, у которых истек срок действия водительского удостоверения (п. 27 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила выдачи ВУ)) , так и среди лиц, лишенных права на управление ТС за административные правонарушения, связанные с управлением ТС в состоянии опьянения, при возврате водительского удостоверения, а также лиц, чье право на управление ТС было прекращено по медицинским противопоказаниям в установленном порядке .

Нормативные акты: Срок действия медицинской справки водителя Приказ Минздрава России от 24.
11.2021 N 1092н
“Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации”
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66130)1. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (форма N 003-В/у) (далее соответственно – медицинское заключение, освидетельствуемые) выдается врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) организации, указанной в абзаце первом пункта 5 приложения N 1 к настоящему приказу, в которую обратился освидетельствуемый в соответствии с пунктом 6 приложения N 1 к настоящему приказу, в день предъявления освидетельствуемым справок по результатам осмотров и обследований врачами-специалистами и иных сведений, указанных в пунктах 12 и 13 приложения N 1 к настоящему приказу, в присутствии освидетельствуемого и действительно для предъявления в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений , в течение двенадцати месяцев с даты выдачи.

Всё о медицинской справке для водительского удостоверения

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “A” или “M”, подкатегории “A1” или “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “B” или “BE”, подкатегории “B1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “C”*, “CE”, “D”, “DE”, “Tm” или “Tb”, подкатегории “C1”*, “D1”, “C1E” или “D1E”

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий “B”, “C” и подкатегории “C1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

 

Мед. справка для водительского удостоверения

Порядок  выдачи медицинской справки водителя:

1. Порядок прохождения медицинского осмотра водителя. 

1.1. Водитель (или кандидат в водители) оплачивает в кассе кабинет №470 стоимость прохождения медицинского осмотра. 

1.2. При предъявлении квитанции об оплате медицинского осмотра в кабинете №224 по предъявлению паспорта и фотографии 3*4 с правым уголком получает бланк медицинской справки и амбулаторную карту медицинского осмотра водителя.

Фотография вклеивается в бланк мед. справки мед. регистратором. 

1.3. Водитель (или кандидат в водители) проходит мед. осмотр в объеме предусмотренном приказом Минздравсоцразвития РФ №29н от 28 января 2021 г.

1.3.1. Лабораторные и функциональные исследования: – Клинический анализ крови, клинический анализ мочи, электрокардиография, флюорография, анализ крови на глюкозу, холестерин, при прохождении предварительного медицинского осмотра – определение группы крови и резус – фактора, аудиометрия, исследование вестибулярного аппарата, исследование остроты и полей зрения, цветоощущение, биомикроскопия сред глаза и офтальмоскопия глазного дна. 

1.3.2. Врачи – специалисты: отоларинголог, хирург, невропатолог, офтальмолог, дерматовенеролог, терапевт. 

1.3.3. Все женщины осматриваются акушером–гинекологом с проведением бактериологического и цитологического исследования, женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.  

1.3.4. По рекомендации врачей-специалистов, участвующих в медосмотре водитель может быть направлен на дополнительное обследование к врачам: эндокринологу, кардиологу, пульмонологу. 

1.3.5. Представляет справку из психоневрологического и наркологического кабинетов по месту постоянной прописки о его пригодности к управлению автотранспортными средствами (обязательно наличие печатей в медицинской справке и в амбулаторной карте водителя). 

2. Врачи, участвующие в медицинском осмотре водителя, при решении вопроса пригодности к управлению автотранспортными средствами руководствуются медицинскими противопоказаниями согласно перечням, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ №29н от 28 января 2021 г.

2.1. Данные мед. обследования заносятся в амбулаторную карту мед. осмотра водителей. Каждый врач, принимающий участие в освидетельствовании, дает свое заключение о пригодности к управлению автотранспортным средством и заверяет его в мед. справке личной подписью и личной печатью. 

2.2. Водителям (кандидатам в водители), прошедшим медицинский осмотр и признанными годными к управлению автотранспортными средствами соответствующей категории, выдается соответствующее заключение, подписанное председателем (или заместителем председателя) врачебной комиссии, и скрепленное печатью ООО «АВИСМА-МЕД» для справок. 

2.3. Водителям, которым противопоказано управление автотранспортом медицинская справка водителя не выдаётся. 

2.4. Периодичность осмотра водителей: 1 раз в 2 года, при индивидуальном допуске – ежегодное переосвидетельствование.

Председатель врачебной комиссии ООО «АВИСМА-МЕД» – И.В. Малыгина

С 1 марта 2022 года водительскую справку планируют перевести в электронный вид

С 1-го марта 2022-го года медицинское заключение, которое подтверждает возможность управления автомобилем (проще говоря, водительскую справку), переведут в электронный вид. По крайней мере, это подразумевает законопроект, подготовленный Министерством внутренних дел и опубликованный на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Такой шаг, кстати, позволит наладить оперативное взаимодействие Министерства здравоохранения и МВД с тем, чтобы информировать МВД о состоянии здоровья водителей.

Иными словами, представленный законопроект предлагает создать систему, при которой водителя с действующим водительским удостоверением, уже прошедшего ранее медицинской осмотр и получившего заключение «годен», смогут «лишить прав» до следующего медицинского осмотра, если при его любом обращении к врачу обнаружатся заболевания, являющиеся противопоказаниями для вождения.

На данный момент, по сути, водители проходят медицинский осмотр раз в десять лет — каждый раз, когда истекает срок действия водительского удостоверения и возникает необходимость его продлить. Однако за десять лет состояние здоровья человека может серьезно измениться. То есть: у него могут развиться болезни, которые не позволяют управлять автомобилем, в то время как он по-прежнему будет иметь права на вождение.

Как подчеркивают в Министерстве внутренних дел, такая ситуация складывается из-за того, что между ГИБДД и медицинскими учреждениями не налажено постоянное информационное взаимодействие. Как правило, сведения о состоянии здоровья водителя в ГИБДД узнают только тогда, когда он приходит за новым водительским удостоверением.

В ответ на это в МВД разработали порядок, в соответствии с которым ведомство сможет оперативно получать информацию о выявленных противопоказаниях к вождению и так же оперативно на их основании приостанавливать действие водительского удостоверения.

Согласно законопроекту, происходить это будет следующим образом. Если у человека, который имеет водительские права, при любом посещении врача обнаружатся заболевания, являющиеся противопоказаниями к управлению автомобилем, то его направят на обследование или лечение, а затем — на внеочередной медицинский осмотр.  На это время действие его водительской справки приостановят: врач в электронном виде оформит соответствующее медицинское заключение в электронном виде, направит его в специально созданный реестр медицинских заключений, а через этот реестр информация станет доступна ГИБДД.

В свою очередь, ведомство, получив такие данные, приостановит и действие водительского удостоверения.

Далее, если внеочередной медицинский осмотр покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет, права тут же восстановят. Если же наличие заболеваний подтвердится, удостоверение будет признано недействительным и водитель должен будет его сдать, о чем его, естественно, уведомят.

Вместе с тем законопроект предусматривает, что впоследствии (видимо, после обследования и лечения) водитель сможет получить новое водительское удостоверение взамен того, которое было признано недействительным. Однако при этом права будут выданы не на 10 лет, а до того срока, который был установлен в прежнем удостоверении.

Такую систему, повторимся, равно как и в принципе «цифровизацию» водительской справки, планируют запустить с 1-го марта следующего года.

В то же время, напомним, с 1-го января 2022-го года должен измениться порядок прохождения медицинского осмотра. В него как минимум собираются включить обязательные тесты на наркотики (экспресс-тесты — на первом этапе, лабораторные исследование — если экспресс-тесты окажутся положительными), однако рассматривается также и вопрос о проведении «анализов на хронический алкоголизм»

Источник: trans.ru

Как получить медсправку на права (водительская справка 003 В/У)

Медсправка 003 В/У – обязательный документ, необходимый для получения водительского удостоверения в ГИБДД. Это условие регламентировано законодательно Постановлением Правительства РФ N1396 от 15.12.99 г.

Медицинская справка 003-В/у подтверждает психическое и физическое здоровье водителя транспортного средства (автомобиля/мотоцикла).

В ООО «Авиценна» пройти медкомиссию можно за один день. Комиссия находится в здании Поликлиники №20 в кабинете № 426 (4 этаж).

Режим работы:

Понедельник  с 16:00 до 18:00
Среда с 14:00 до 16:00
Пятница с 10:00 до 12:00

Срок действия справки – 12 месяцев.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВРАЧЕБНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ФОРМЕ 003-В/У:

  • паспорт,
  • военный билет (если есть),
  • водительское удостоверение в случае продления (если есть).

Для оформления прав на категории C, D, CE, DE, TM, TB и подкатегорий C1, C1E, D1, D1E – результаты ЭЭГ (электроэнцефалографии).

Данное обследование можно пройти у нас в отделении функциональной диагностики (оплачивается отдельно).

Итоговое заключение о возможности допуска к управлению транспортным средством выдает терапевт-профпатолог на основании заключений узких специалистов.

При отказе от осмотра или исследования, терапевт имеет право не оформлять медсправку в ГИБДД.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ В ГИБДД  

  • Первичное получение водительского удостоверения,
  • Замена водительских прав по истечению срока их действия,
  • Возврат водительских прав после лишения (в случаях, когда лишение произошло в связи с нетрезвым состоянием водителя),
  • Открытие дополнительной категории водительского удостоверения,
  • Выявление медицинских противопоказаний у лиц, работающих водителями транспортных средств, при прохождении обязательного периодического медицинского осмотра.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА НЕ НУЖНА

Водительская справка не требуется при замене водительских прав в случаях их утери, кражи или порчи, а также при получении международного водительского удостоверения.

Ранее водительская справка требовалась и при прохождении техосмотра, сейчас это правило не актуально, и отсутствие этого документа не может стать препятствием для этой процедуры.

Водителям также важно знать, что, останавливая автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД (ГАИ) не может требовать наличия медицинской справки. Такое требование может быть выдвинуто только тем лицам, у которых в водительском удостоверении присутствует отметка «медицинская справка обязательна», что означает наличие у водителя серьезных проблем со здоровьем и необходимость регулярного медосвидетельствования. Во всех остальных случаях медсправка в список документов, обязательных для предъявления, не входит.

Медицинская справка

CDL Помощь | Департамент водителей Джорджии

Нажмите Медицинский сертификат CDL и процесс самосертификации , чтобы получить полную информацию о подаче медицинского сертификата CDL и самосертификации.
ПРАВИЛА ДЛЯ ИСКЛЮЧЕННЫХ И НЕИСКЛЮЧЕННЫХ

Если вы ответите «ДА» на любой из приведенных ниже вопросов, ваш статус коммерческого водителя будет ИСКЛЮЧЕН (E).

Если вы едете по любой другой причине , кроме перечисленных ниже, ваш статус коммерческого водителя будет НЕИСКЛЮЧЕН (N).

  • Вождение школьного автобуса?
  • Транспорт для федерального правительства, штата или политического подразделения?
  • Периодически перевозите личное имущество (для личного пользования)?
  • Водить пожарную машину или спасательную машину?
  • Привод для уборки урожая на ферме?
  • Перевозить трупы, больных или раненых?
  • Водить фургон на 9-15 пассажиров (<26 001 балла)?
  • Управлять не комбинированным транспортным средством, управляемым и управляемым фермером (без вредных материалов)?
  • Обеспечить экстренную доставку пропана?
  • Транспорт рабочих-мигрантов?
  • Сезонная перевозка пчел в качестве пчеловода?
ПРАВИЛА ДЛЯ ВНУТРИШТАТА (A) или МЕЖГОСУДАРСТВА (I)

ВНУТРИШТАТА (A)

  • не покидать штат Джорджия.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ (I)

  • Вы едете из штата Джорджия в любой другой штат или иностранную страну: ИЛИ
  • Вы перевозите в штате Джорджия груз, прибывший из другого штата; ИЛИ
  • Ваш груз будет перемещен в другой штат или другую страну
САМО-СЕРТИФИКАЦИЯ

На основании ваших ответов выше вы должны сертифицировать  одну  из четырех (4) следующих категорий:

  • 9
  • 9 кроме Interstate (NI)  – Я работаю или планирую работать в сфере торговли между штатами и должен иметь федеральную медицинскую сертификацию. (Требуется медицинская справка/карта)
  • Без исключений внутри штата (NA)  – Я работаю или планирую работать только в сфере торговли внутри штата и должен соответствовать квалификационным требованиям FMCSA для водителей. (Требуется медицинская справка/карта)
  • Excepted Interstate (EI)  – Я занимаюсь или планирую работать в сфере торговли между штатами, но занимаюсь исключительно операциями, которые дают мне право на исключение из требования поддерживать федеральную медицинскую сертификацию.
  • Excepted Intrastate (EA)  – Я работаю или планирую работать только в городе, округе, штате или федеральном транспортном средстве, и я освобожден от требований к квалификации водителя FMCSA.
  • Медицинская сертификация/SPE/Освобождение от требований и исключения | Департамент финансов и администрации

    Медицинская сертификация/SPE/Освобождение и исключения

    Федеральные правила требуют , чтобы каждый владелец CLP или CDL должен был подтвердить тип коммерческого вождения, которым он занимается в настоящее время (или планирует заниматься). Водитель должен подтверждать свой тип вождения при каждой сделке с лицензией.

    Вы должны определить, ведете ли вы торговлю между штатами или внутри штата, а также освобождены или не освобождены от требований федерального правительства или штата.Вы должны подтвердить, что относитесь к одной из четырех операционных категорий, перечисленных ниже:

     

    Медицинское свидетельство

    Чтобы сохранить статус медицинского сертификата «Сертифицировано», владелец разрешения на коммерческое обучение (CLP) или коммерческого водительского удостоверения (CDL), который занимается неисключенной торговлей между штатами или неисключенной торговлей внутри штата, должен продолжать проходить медицинский осмотр и сертификацию. в соответствии с 49 CFR 383, 384, 390, 391; а также Кодекс Арканзаса с аннотациями § 27-23-129.

    • Непредоставление новой медицинской карты до истечения срока действия приведет к тому, что ваша коммерческая лицензия или разрешение получат статус «Не сертифицирован».
    • Непредоставление новой медицинской карты в течение 60 дней после истечения срока ее действия приведет к понижению уровня вашей лицензии CDL или разрешения, и вам будет запрещено управлять коммерческим транспортным средством.
    • Если ваша коммерческая лицензия будет понижена или добровольно сдана на один (1) год или более, вам потребуется пересдать все этапы экзамена CDL.

    Отправьте новую медицинскую карту или измените тип самосертификации одним из следующих способов:                        

    SPE/Освобождение и исключения

    Программа Skill Performance Evaluation предназначена для водителей CMV, занимающихся коммерцией между штатами. Сертификация SPE позволяет водителям с отсутствующими или поврежденными конечностями управлять CMV через границы штата, если они были оснащены (и носят) подходящим протезом, и водитель может продемонстрировать способность безопасно управлять грузовиком, выполняя включение и выключение. -дорожная деятельность.Если водитель сдает экзамен по вождению, он или она получает сертификат SPE. За прошедшие годы FMCSA выдало более 3000 сертификатов SPE водителям грузовиков, доказавших, что они могут безопасно управлять автомагистралями страны.

    Физическое лицо может подать заявление на освобождение от стандарта диабета, слуха, судорог и зрения, разделов 391.41(b)(3) и 391.41(b)(11), 391.41(b)(8) или 391(b)(10). ) регламента, используя программы освобождения.

     Перейдите по адресу: https://cms.fmcsa.dot.gov/medical/driver-medical-requirements/driver-exemption-programs для получения дополнительной информации.

     

    Медицинская сертификация | АДА

    Коммерческое водительское удостоверение состоит из двух частей: водительского удостоверения, выданного государством, и медицинского свидетельства оператора, выданного сертифицированным судмедэкспертом. В каждом штате существуют свои собственные критерии выдачи коммерческих водительских прав в дополнение к критериям, установленным федеральным законом в 49 CFR Part 383.

    Медицинская сертификация (также известная как «карта DOT» или «медицинское освидетельствование») — это процесс, гарантирующий, что все операторы коммерческих транспортных средств соответствуют определенным минимальным стандартам физической квалификации для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Медицинская сертификация может включать медицинский осмотр (включая проверку зрения), сбор анамнеза, осмотр у специалистов и заполнение форм. В большинстве случаев это должно выполняться лицом, зарегистрированным в качестве сертифицированного судебно-медицинского эксперта.Для выдачи межгосударственной медицинской справки ее должно выполнять физическое лицо, зарегистрированное в качестве сертифицированного судебно-медицинского эксперта в Национальном реестре сертифицированных медицинских экспертов FMCSA. Для получения дополнительной информации о процессе общей медицинской сертификации посетите веб-сайт FMCSA.

    Для водителей коммерческого транспорта с диабетом процесс медицинского освидетельствования зависит от того, прописан ли водителю инсулин

    • Водители, не принимающие инсулин, могут пройти стандартную процедуру медицинского освидетельствования, пройдя обследование у сертифицированного судмедэксперта. Не существует конкретных ограничений или ограничений, связанных с диабетом, для водителей с диабетом 2 типа, не получающих инсулинотерапию. Тем не менее, судмедэксперт может по своему усмотрению узнать о диабете водителя и лечении диабета, чтобы убедиться, что водитель может безопасно управлять коммерческим автомобилем.
    • Водители, принимающие инсулин, должны пройти двухэтапный процесс. Первым шагом является оценка диабета лечащим врачом водителя. Второй этап – осмотр сертифицированным судмедэкспертом.После того, как оба шага выполнены, сертифицированный судмедэксперт может выдать водителю межгосударственную медицинскую справку.

    Медицинская сертификация CDL — Департамент юстиции штата Монтана

    Определение типа самосертификации

    У вас есть водительское удостоверение коммерческого водителя штата Монтана или водительское удостоверение коммерческого водителя внутри штата (только для штата Монтана)?

    Если у вас есть коммерческое водительское удостоверение штата Монтана Intrastate , в соответствии с законодательством штата Монтана единственным вариантом для вас является самостоятельная сертификация в качестве Intrastate Non-Excepted.

    Если у вас есть коммерческие водительские права Montana Interstate , у вас есть два варианта:

    Вариант 1:  Вы можете самостоятельно пройти сертификацию в качестве неисключенных на межгосударственном уровне (90% коммерческих водителей Монтаны не являются исключенными).

    ИЛИ

    Вариант 2:  Вы можете самостоятельно сертифицироваться как Interstate Excepted , ЕСЛИ вы управляете CMV исключительно одним из следующих видов деятельности:

    • В качестве федеральных, государственных или местных государственных служащих;
    • Для перевозки человеческих трупов, больных или раненых;
    • Водители пожарных или аварийно-спасательных машин во время чрезвычайных ситуаций и других связанных с ними действий;
    • В первую очередь при транспортировке пропанового зимнего отопительного топлива при реагировании на чрезвычайные ситуации, требующие немедленного реагирования, например, повреждение системы подачи пропана после урагана или наводнения;
    • В ответ на аварийное состояние трубопровода, требующее немедленного реагирования, такое как утечка или разрыв трубопровода;
    • При сборе урожая по индивидуальному заказу на ферме или для перевозки сельскохозяйственной техники и материалов, используемых при сборе урожая по индивидуальному заказу, на ферму и с фермы, или при транспортировке урожая, собранного по индивидуальному заказу, на хранение или на рынок;
    • Пчеловод при сезонной перевозке пчел;
    • Контролируется и эксплуатируется фермером, но не является комбинированным транспортным средством (силовая установка и буксируемая установка) и используется для перевозки сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной техники или сельскохозяйственных материалов (без табличек опасных материалов) на ферму и с фермы и в пределах 150 м над уровнем моря. -мили фермы;
    • В качестве частного автомобильного перевозчика пассажиров в некоммерческих целях; или
    • Для перевозки рабочих-мигрантов.

    Если вы считаете, что имеете право на статус освобожденного, уточните у своего работодателя, прежде чем подтверждать себя как освобожденного. Некоторые работодатели по-прежнему требуют, чтобы их водители имели медицинскую квалификацию и подтверждали, что они не освобождены от уплаты налогов.

    Как получить свидетельство медицинского освидетельствования водителя коммерческого транспорта

    Для получения водительского удостоверения (CDL) или другого коммерческого лицензионного продукта ( е.г., разрешение на коммерческое обучение). Медицинский экспертный сертификат — это документ, утвержденный на федеральном уровне (Министерство транспорта США), который подтверждает, что вы соответствуете всем физическим и медицинским стандартам для управления коммерческим транспортным средством, а оригинал или копия с фотографией должны быть у вас, когда вы управляете автомобилем.

    Примечания:  

    1. Если у вас есть действующий CDL штата Мэриленд с неистекшим сроком действия, вы должны будете предоставить Администрации автотранспортных средств штата Мэриленд (MVA) вашу действующую медицинскую документацию, даже если в настоящее время вы не управляете коммерческим автомобилем.
    2. В настоящее время MVA штата Мэриленд требует, чтобы все владельцы коммерческих водительских прав (CDL) предоставляли копию сертификата медицинского эксперта при продлении CDL или при подаче заявления на получение нового, дубликата или исправленного CDL. Это требование останется в силе. Однако, чтобы соответствовать постановлению Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA), Мэриленд также будет предъявлять такие же требования.
    3. Владельцы CDL в настоящее время должны иметь действующую карту DOT и внутригосударственный или межгосударственный отказ/освобождение или оценку квалификации (если требуется) при управлении коммерческим автомобилем (CMV). Таким образом, поскольку медицинские сертификаты (карты DOT) действительны только в течение двух (2) лет или меньше, владельцы CDL должны будут предоставить свои обновленные медицинские документы до истечения срока их действия . Водители CDL смогут обновить свою медицинскую информацию в MVA по факсу, почте, электронной почте или в любом филиале MVA. Если у MVA нет подтверждения действительного медицинского документа(ов) владельца CDL, владелец коммерческого права должен будет понизить класс до некоммерческого водительского удостоверения , или его права коммерческого вождения будут аннулированы .
    4. По состоянию на 30 января 2012 г. водители коммерческого транспорта должны предоставить MVA копии своей обновленной медицинской документации (карточка DOT и отказ/освобождение, если требуется) на срок действия CDL, независимо от того, активно ли они управляют коммерческим транспортным средством или нет. Вам НЕ НУЖНО ждать, пока MVA свяжется с вами, но если MVA свяжется с вами, вам нужно будет предоставить им эту документацию. Если вы не сделаете этого в течение указанного периода времени, ваши права коммерческого вождения будут аннулированы, а ваш CDL будет автоматически понижен .Тем не менее, если вы посетите филиал MVA, чтобы обновить или получить дубликат, исправленный или новый CDL, вам потребуется предъявить действующую документацию Med Cert. Водитель также должен объявить категорию самосертификации, относящуюся к его типу торговли. Нажмите здесь, чтобы получить информацию о категориях самосертификации. Дополнительную информацию см. в разделе Получение CDL.

    Если вы не можете соответствовать определенным стандартам, вы все равно можете получить федеральное (межгосударственное) освобождение или освобождение от требований, либо освобождение от требований MVA (внутри штата), которое должно храниться вместе с вашим сертификатом медицинского эксперта.Обратите внимание, что отказ MVA ограничивает ваше вождение ТОЛЬКО в штате Мэриленд.

    Примечание:  Даже если вам не требуется наличие CDL, вам может понадобиться справка медицинского эксперта. Закон штата Мэриленд требует, чтобы вы имели при себе карту DOT, если ваш автомобиль:

    • используется в коммерческих целях; а также
    • весит более 10 000 фунтов.

    Медицинская справка для дальнобойщиков

    Что такое медицинская справка?

    Медицинские справки выдаются сертифицированным судмедэкспертом, который оценивает водителя на выявление; физические, психические или органические состояния, которые влияют на способность водителя безопасно управлять автомобилем.

    Кому нужна медицинская справка?

    Операторы коммерческого автотранспорта играют решающую роль в поддержании безопасности на дорогах и несут огромную ответственность перед своими компаниями, перед собой и обществом в целом. Большая часть их ответственности лежит на собственном здоровье и благополучии.

    Водители, которые либо нанимаются, либо перевозят частную собственность в CMV, должны получить медицинскую справку, если они управляют CMV полной разрешенной массой более 10 001 фунта или перевозят 7+ пассажиров.

    Зачем нужны медицинские справки?

    Управление CMV не похоже на вождение обычного легкового автомобиля. Слепые зоны, маневренность и время/расстояние до остановок являются гораздо более серьезными проблемами, которые требуют, чтобы водитель CMV был в хорошем состоянии здоровья и физической формы, чтобы продолжать безопасно работать, быть готовым к внезапным изменениям и быть способным принимать правильные решения. FMCSA описывает периодическую квалификацию медицинского осмотра как оценку «медицинской пригодности к работе».Его необходимо продлевать каждые 2 года или реже для лиц с определенными ограничениями.

    Как получить медицинскую справку?

    Заранее позвоните своему местному врачу, в отделение неотложной помощи или в аптеку. Одно из этих мест может предоставить медицинский осмотр в соответствии с правилами FMCSA. Если они не могут предоставить услугу, вероятно, может быть предоставлено направление. Сертифицированный медицинский эксперт должен предоставить вам копию сертификата, а также передать его вашему работодателю. Вы также можете посетить это руководство от FMCSA:

    https://www.fmcsa.dot.gov/national-registry-certified-medical-examiners-search

    Если вам нужна помощь в понимании этого правила в рамках квалификации водителя правил, пожалуйста, позвоните в American Carrier Services по телефону 1-877-450-7227.

    Состояние здоровья водителя | Автомобильный отдел NM

    Слух и зрение

    Заявитель, не прошедший требуемый тест слуха на медосмотре DOT, не сможет получить коммерческую лицензию в Нью-Мексико.Нью-Мексико не предлагает водителям коммерческого транспорта освобождение от медицинского освидетельствования.

    Заявитель, который не может пройти требуемый тест на дальтонизм на медосмотре DOT, не сможет получить коммерческую лицензию в Нью-Мексико. Нью-Мексико не предлагает водителям коммерческого транспорта освобождение от медицинской помощи при дальтонизме.

    Сертификация медицинских экспертов

    Каждый соискатель коммерческой лицензии (за исключением государственного служащего, получившего медицинскую квалификацию через свое государственное учреждение) должен предоставить подтверждение того, что он имеет медицинскую квалификацию для управления коммерческим автомобилем. Заявитель должен представить справку медицинского эксперта, которая указывает, что заявитель прошел медицинский осмотр «DOT». Чтобы быть приемлемым, сертификат должен быть заполнен в каждом месте. В справке медицинского эксперта должны быть заполнены все следующие поля:

    • Распечатанные имя, адрес и подпись водителя.
    • Распечатанные имя, адрес, номер лицензии/сертификата, номер телефона, дата осмотра, срок действия и подпись судмедэксперта.
    • Соответствующая графа должна быть проверена судмедэкспертом.

    Не принимать сертификаты, которые были изменены или исправлены.

    Просмотрите справку медицинского эксперта CDL. Ознакомьтесь с информацией, которая требуется в настоящее время.

    Поскольку МВД отслеживает медицинскую справку в электронном виде, дата истечения срока действия водительского удостоверения больше не привязана к продолжительности срока действия медицинской справки.

    Отказ от медицинских услуг штата Нью-Мексико

    Федеральные медицинские отказы/освобождения

    1. Отказ от зрения — Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) в настоящее время предлагает отказ от зрения владельцам коммерческих лицензий, у которых зрение на один глаз составляет не менее 20/40. Чтобы получить право, водитель должен легально управлять автомобилем в своем штате в соответствии с отказом от зрения в течение 3-5 лет. Этот федеральный отказ позволит водителю путешествовать между штатами. Чтобы подать заявку, водитель должен связаться с FMCSA в Вашингтоне по телефону (202) 366-2897 и запросить пакет приложений. Когда предоставляется федеральное разрешение на нарушение зрения, подразделение CDL МВД размещает следующий код отслеживания под действием водителя: MED1 VI2 ДАТА ВЫДАЧИ. Эти федеральные отказы от зрения действительны в течение двух лет. Под экраном медицинского отказа в вашей программе выдачи лицензий у вас есть выбор «S» ИЛИ «F».Выберите «F», когда водитель предъявляет федеральное разрешение на нарушение зрения.
    2. Освобождение от потери конечностей. Офис FMCSA в Нью-Мексико будет принимать заявления от водителей, у которых отсутствуют конечности, но которые носят протезы. Они проводят тест навыков и на его основе определяют, будет ли выдан сертификат об освобождении. Этот отказ позволит коммерческому водителю выехать за пределы штата. Номер, по которому водитель должен позвонить для записи на прием: (505) 346-7858.
    3. Освобождение от диабета — FMCSA больше не выдает освобождение от диабета/отказ от диабета для инсулинозависимого сахарного диабета; пожалуйста, посетите FMCSA для получения дополнительной информации об окончательном правиле стандарта диабета, опубликованном 19 сентября 2018 года.

      Здесь вы найдете Форму оценки инсулинозависимого сахарного диабета, MCSA-5870.
      О форме оценки инсулинорезистентного сахарного диабета (ITDM), MCSA-5870– В рамках процесса медицинской сертификации лиц с инсулинорезистентным сахарным диабетом (ITDM) Форма оценки (ITDM), MCSA-5870, должна быть заполнена лечащим врачом пациента с ITDM, подтверждающим, что у человека стабильный режим инсулинотерапии и правильно контролируемый диабет.Лица с ITDM должны предоставить форму оценки ITDM, MCSA-5870, сертифицированному медицинскому эксперту в течение 45 дней после заполнения лечащим врачом.