Содержание

Функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

Приложение № 1 к Приказу

 «О назначении лица, ответственного за

антитеррористическую безопасность

№ 84/1 от « 11 » июня 2014 года

                                     

 

Функциональные  обязанности

лица, ответственного за антитеррористическую безопасность

 

 

I. Общие положения.

 

1. Настоящая инструкция устанавливает права и обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность в МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары».

2. Ответственным за антитеррористическую безопасность назначается лицо,  имеющее специальное профессиональное образование, обладающее организаторскими способностями.

3. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность подчиняется непосредственно директору учреждения.

4. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность должно знать:

– требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательство Чувашской Республики, решения антитеррористической комиссии Чувашской Республики, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации обеспечения антитеррористической безопасности;

– правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

– порядок взаимодействия с органами ФСБ, МВД, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе совершения или совершении террористического акта.

5. В своей деятельности лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность руководствуется:

– Конституцией РФ;

– Указами и распоряжениями Президента РФ;

– решениями Правительства РФ;

– административным, уголовным, трудовым законодательством;

– правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, руководящими документами в области ГО и ЧС;

– настоящей инструкцией.

 

II. Функциональные  обязанности.

На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность учреждения возлагаются следующие обязанности:

1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса.

2. Организация работы по выполнению решений антитеррористической комиссии Чувашской Республики, вышестоящих органов управления по вопросам антитеррористической безопасности.

3. Разработка инструкции по по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении.

4. Осуществление контроля за территорией и помещениями  учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.

5. Внесение предложений руководителю учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укрепленности  объекта.

6. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта в рамках обучения сотрудников в области ГО и ЧС. 

7. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.

8. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.

9. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

 

III. Права.

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность  имеет право:

1. Участвовать в совещаниях, семинарах и встречах по вопросу  антитеррористической защиты учреждения, а также инициировать их проведение.

2. Запрашивать и получать от руководства и сотрудников учреждения необходимую информацию и документы по вопросу обеспечения  антитеррористической защиты.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросу антитеррористической защиты учреждения.

5. Отдавать распоряжения сотрудникам учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности.

6. Распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами для обеспечения антитеррористической безопасности.

7.Повышать квалификацию для выполнения своих функциональных обязанностей.

 

IV. Ответственность.

Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия (учреждения) по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений | Algolpro.ru : Компания Альголь

  • Главная
  • Учебный центр
  • Образование
  • Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия (учреждения) по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявленийОрганизация работы ответственного лица по антитеррористической защищенности объектов

Требования к антитеррористической защищенности и обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием граждан были разработаны еще в 2014 году. На данный момент они распространяются на широкий перечень объектов, среди которых:

  • образовательные учреждения, не зависимо от количества учащихся в них;
  • здравоохранительные учреждения, в которых количество персонала превышает 20 человек;
  • социальные учреждения и учреждения культуры, где есть условия для одновременного пребывания 50 человек и более;
  • объекты торговли, гостиничного, туристического сектора, спортивные, религиозные объекты и другие общедоступные места, где одновременно может пребывать 50 и более человек.

К объектам, которые попали под действие распоряжения правительства об обеспечении антитеррористической защищенности, предъявляются высокие требования. Их выполнение возлагается на ответственных лиц, в большинстве случаев это представители государственной власти на местах и органы самоуправления. Разобраться в вопросах обеспечения безопасности объектов с массовым пребыванием граждан можно в рамках курсов повышения квалификации, которые открыла Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса.

Курсы рассчитаны на тех лиц, которые несут ответственность за антитеррористическую защищенность объектов, их безопасное функционирование и позволяют подготовить высококвалифицированные кадры в области безопасности.

Основные требования к обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием граждан

Проверяется соответствие объектов массового пребывания граждан требованиям антитеррористической защищенности специальной комиссией. Среди минимальных требований, которые должны быть выполнены:

  • наличие паспорта антитеррористической безопасности,         
  • наличие охранных систем, в частности видеонаблюдения, систем оповещения и управления эвакуацией,
  • присутствие на объектах инженерных средств, которые ограничивают парковку на объекте или препятствуют несанкционированному въезду транспорта.

Также в рамках обеспечения безопасности от ответственных лиц требуется проведение инструктажей с сотрудниками, которые разъясняют угрозы, их возможные источники и порядок действий при терактах. В зависимости от значимости объектов массового пребывания граждан и количества людей, которые могут находиться там одновременно, они разделяются на 4 категории. К каждой из них предъявляются свои дополнительные требования относительно мер безопасности.

 

НОУ ДПО «АЛЬГОЛЬ» проводит подготовку по различным программам повышения квалификации в сфере «Антитеррористической защищенности», разработанным для следующих категорий обучаемых:

  • Руководители и специалисты образовательных организаций, ответственные за антитеррористическую защищенность.
  • Руководители и специалисты медицинских организаций, ответственные за антитеррористическую защищенность.
  • Руководители и специалисты, ответственные за антитеррористическую защищенность гостиниц, отелей и иных средств размещения людей. 
  • Руководители и специалисты учреждений культуры, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, ответственные за антитеррористическую защищенность 

Цель: Совершенствование знаний и умений по противодействию терроризму

 

 

Код программы

Наименование программы

Количество часов

АТ-05

Организация работы ответственного лица по антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и ЖКХ (предприятия, агрокомплексы, ЖКХ, ОПО)

40

 

  Краткая программа курса:

  • Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
  • Организация работы  по антитеррористической защищённости и ее  особенности на предприятиях ТЭК и ЖКХ.
  • Виды объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию.
  • Основы анализа уязвимости объекта.
  • Планирование и проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объекта.
  • Основное содержание и порядок оформления акта обследования объекта ТЭК и ЖКХ.
  • Разработка документации по  комплексной безопасности объектов ТЭК.

 

  Нормативное обоснование: В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и повышении квалификации ответственного лица за антитеррористическую безопасность в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму»; постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»; Приказа ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 . 03.2007 №677;  Постановления Правительства РФ  от 25 декабря 2013г №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» 05.01.2014г;  Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»»;  Методических рекомендаций  национального антитеррористического комитета (НАК) «Руководителям предприятий  и учреждений по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений»  «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» в форме повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет.

Необходимые документы:

– Заявка

– Паспорт 1-я, 2-я страницы

 

Документы по антитеррористической защищенности объекта

Антитеррористическая защищенность документы

Антитеррористическая защищенность объекта и документы по АТЗ для организаций, являющихся правообладателями объектов на территории РФ, обусловлены требованиями законодательства в области безопасности и антитеррористисческой защищености.

Разработка документов (документооборота) по антитеррористической защищенности в организации является обязанностью руководителя организации или (при наличии) работника, назначенного приказом или распоряжением по организации ответственным за антитеррористическую защищенность объекта (территории).

Если в организации не назначен  ответственный за антитеррористическую безопасность, обязанность (и ответственность) по обеспечению (соблюдению) мер, направленных на антитеррористическую защищенность объекта, возлагается на руководителя юридического лица (организации) лично.

Перечень документов по антитеррористической защищенности в организации.

В организации, являющейся правообладателем места массового пребывания людей (торговые объекты, спортивные объекты, гостиницы, медицинские учреждения, образовательные учреждения, вокзалы, дворцы культуры и т.п.) должны быть разработаны следующие документы по антитеррористической защищенности:

  1. Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или совершении действий террористической направленности;

  2. Схема оповещения руководителей и органов безопасности при угрозе или совершении действий террористической направленности;

  3. Приказ о назначении ответственного по антитеррористической защищенности;

  4. Должностные (функциональные) обязанности и ответственность лица, ответсвенного по антитеррористической защищенности;

  5. План основных мероприятий по антитеррористической защищенности на год;

  6. Программа инструктажа по антитеррористической защищенности;

  7. График инструктажа по антитеррористической защищенности;

  8. Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;

  9. Акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;

  10. Паспорт безопасности объекта:

Виды паспортов безопасности объектов (территорий)
         Нормативный акт (основание)
Паспорт безопасности торгового объекта

Постановление Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 1273 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)”

Паспорт безопасности места массового пребывания людей

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Паспорт безопасности спортивного объекта

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта”

 

Паспорт безопасности гостиницы и иного места размещения

Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов”

Паспорт безопасности объекта здравоохранения

Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Паспорт безопасности объекта образования

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

 

Паспорт безопасности объекта просвещения

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК)

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ “О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса”

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО)

Приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. N 506 “Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта”

 

 

Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия (учреждения)

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Обучение профессии “Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия(учреждения)

ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ*

4000 Р

Кол-во часов: 26

*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия (учреждения) по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Какие объекты подпадают  под действие ФЗ № 35 от 06.03.2006г.

Выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта должны проводить практически все организации и учреждения:

  • школы и детские сады;
  • институты и университеты;
  • иные образовательные учреждения;
  • кафе, рестораны, иные предприятия общественного питания;
  • больницы, поликлиники, учреждения здравоохранении;
  • торговые центры, офисные центры, административные здания;
  • социальные учреждения и учреждения культуры;
  • туристические, спортивные, религиозные объекты;
  • гостиницы, отели, хостелы, средства коллективного размещения людей и другие общедоступные места, где одновременно может находиться 50 и более человек.

Цель(и) обучения

    • Формирование теоретических знаний в области антитеррористической защищенности объектов и приобретение навыков их эффективного применения на практике в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов и иных распорядительных документов.

Программа будет полезна для

    • Для руководителей организаций, ответственных лиц за антитеррористическую безопасность.

    Основные вопросы, рассматриваемые в программе


    • Модуль №1. Нормативное правовое регулирование в области противодействия терроризму и экстремизму. система противодействия терроризму в Российской Федерации.
    • Модуль №2. Потенциальные опасности угрозы терроризма.
    • Модуль №3. Функциональные обязанности ответственного лица предприятия (учреждения) по выполнению мероприятий антитеррористической защите объектов.
    • Модуль №4. Организация обеспечения безопасности и охраны объектов.
    • Модуль №5. Основы анализа уязвимости объекта.
    • Модуль №6. Основные документы, разрабатываемые в организациях по антитеррористической защищённости объекта.
    • Модуль №7. Разработка документации по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. Разработка и согласование формы паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Требования к уровню подготовленности слушателей

    •Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; •лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Формы проведения занятий

    •корпоративная; •в составе сборных групп; •индивидуальная.

График обучения

Выдаваемые документы

Программа разработана в соответствии (в целях)

    В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и повышении квалификации ответственного лица за антитеррористическую безопасность в соответствии с:

    • ФЗ №-35 РФ от 06. 03.2006г. «О противодействии терроризму»;
    • Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
    • Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2013г №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» 05.01.2014г;
    • ФЗ № 68 от 9 марта 2016 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
    • Методических рекомендаций  национального антитеррористического комитета (НАК).

Антитеррористическая защищенность

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие расплачиваться!»

Уинстон Черчилль


Для чего необходимо обучение в области Антитеррористической защищенности

Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Нормативное обоснование: В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и повышении квалификации ответственного лица за антитеррористическую безопасность в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму»; постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»; Приказа ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 . 03.2007 №677;  Постановления Правительства РФ  от 25 декабря 2013г №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» 05.01.2014г;  Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»»;  Методических рекомендаций  национального антитеррористического комитета (НАК) «Руководителям предприятий  и учреждений по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений»  «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» в форме повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет
Программы обучения по антитеррористической защищенности

Пройти обучение должны не только сотрудники, но и руководители. Разработанные программы обучения включают: изучение законов, приказов, нормативных документов, постановлений, касающихся антитеррористической защищенности, рассмотрение состояния зданий, строений, сооружений или иных объектов, при котором обеспечивается безопасность их функционирования посредством применения инженерно-технических и режимных мер, направленных на предотвращение совершения теракта.

При разработке программ  обучения  в области  антитеррористической   защищенности   предприятий  (учреждений) независимо от форм собственности  по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений преподавательский состав  руководствовался нормативно –правовыми актами Российской Федерации и наиболее востребованными вопросами, которые возникают при разработке соответствующих документов у собственников объектов защиты.

Данные курсы повышения квалификации  дают ответы на ряд основных вопросов:

-что такое экстремизм и терроризм и основные формы проявления;

– какими должны быть функциональные обязанности ответственного лица предприятия (учреждения) по выполнению мероприятий  антитеррористической защите объектов;

-рассматривается терминология, классификация возможных угроз и последствий от них.    Предлагается Вашему вниманию  разработка построения модели нарушителя, а так же основные этапы  анализа уязвимости  системы антитеррористической защиты объекта.

– предлагается образцы конспектов лекций по обучению персонала объекта действиям при угрозе и совершении террористического акта и четкого выполнения своих обязанностей

– рассматриваются сценарии возможных действий моделей нарушителей и план взаимодействия с органами ФСБ и МВД.

Целевая аудитория  программ: руководители организаций, ответственных лиц за антитеррористическую безопасность в организации, руководители  и специалисты органов ГО и РСЧС, главы местных администраций, должностные лица  и специалисты  органов управления ГО и РСЧС.
 
«Антитеррористическая защищенность объектов»

 

Сроки проведения:            По мере набора в группу

Количество часов:             16

Форма обучения:               Очная

Выдаваемый документ:       Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

 

В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и назначения ответственно лица за антитеррористическую безопасность (в соответствии с Федеральным законом РФ от 06. 03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму» ,постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)») приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в курсе

Описание образовательной программы:

Целевая аудитория: Руководителей организаций, промышленных предприятий, руководители образовательных учреждений и их заместители, руководители структурных подразделений, филиалов и их заместители, руководители и специалисты ответственные за антитеррористическую безопасность в организации.

Цель: формирование  теоретических знаний в области антитеррористической защищенности объектов и приобретение навыков их  эффективного применения на практике в соответствии с требованиями к данному виду деятельности.

Основные разделы программы:

Модуль №1. Основы антитеррористической защищенности объектов. Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма.  Обучение персонала объектов действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

Модуль №2. Планирование мероприятий антитеррористической защищенности объектов. Мероприятия, осуществляемые органами управления при возникновении ЧС, связанные с угрозой, либо совершением террористических актов. Определение порядка взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, силовых структур (МВД, ФСБ), аварийно – спасательных и медицинских служб. Планирующая, отчетная документация по антитеррористической защищенности организаций, требования предъявляемые к их разработке. Основные требования и порядок разработки паспорта антитеррористической защищенности объекта.

Модуль №3. Обеспечение охраны объекта. Меры инженерно-технической укреплённости объекта. Взаимодействие частных охранных организаций с заказчиками охранных услуг по исполнению, соблюдению требований антитеррористической защищенности объектов, территорий и мест массового пребывания людей. Оказание первой помощи пострадавшим при совершении террористического акта.

 
«Охрана и обеспечение антитеррористической защищенности и безопасности объектов с массовым пребыванием людей»

 

Сроки проведения:            По мере набора в группу

Количество часов:             32

Форма обучения:               Очная

Выдаваемый документ:       Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

 

В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и назначения ответственно лица за антитеррористическую безопасность (в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму» ,постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)») приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в курсе

Описание образовательной программы:

Целевая аудитория: Руководителей организаций, промышленных предприятий, руководители образовательных учреждений и их заместители, руководители структурных подразделений, филиалов и их заместители, руководители и специалисты ответственные за антитеррористическую безопасность в организации.

Цель: формирование  теоретических знаний в области антитеррористической защищенности объектов и приобретение навыков их  эффективного применения на практике в соответствии с требованиями к данному виду деятельности.

Основные разделы программы:

Модуль №1. Основы антитеррористической защищенности объектов. Обучение персонала объектов действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

Модуль №2. Требования к антитеррористической защищенности и безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Модуль №3. Планирование мероприятий антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

Модуль №4. Составление акта  обследования и категорирование объекта с массовым  пребыванием  людей.

Модуль №5. Основы анализа уязвимости объекта.  Методика организации работ по проведению анализа уязвимости. Терминология, классификация возможных угроз и последствий от них.  Угрозы объекту и его жизненно-важным центрам. источники, классификация угроз, разработка модели угроз. разработка модели нарушителя. Моделирование сценария, тактики действий нарушителей, реализации угроз. Разработка предложений по модернизации системы безопасности, повышению эффективности системы физической защиты объекта

Модуль №6.  Обучение персонала объекта действиям при угрозе и совершении террористического акта.

Модуль №7. Разработка документации по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

 
«Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия (учреждения) по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений»

 

Сроки проведения:            По мере набора в группу

Количество часов:             16

Форма обучения:              Очная

Выдаваемый документ:       Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

 

В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и назначения ответственно лица за антитеррористическую безопасность (в соответствии с Федеральным законом РФ от 06. 03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму» ,постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)») приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в курсе

Описание образовательной программы:

Целевая аудитория: Руководителей организаций, промышленных предприятий, руководители образовательных учреждений и их заместители, руководители структурных подразделений, филиалов и их заместители, руководители и специалисты ответственные за антитеррористическую безопасность в организации.

Цель: формирование  теоретических знаний в области антитеррористической защищенности объектов и приобретение навыков их  эффективного применения на практике в соответствии с требованиями к данному виду деятельности.

Основные разделы программы:

Модуль №1. Нормативно-правовое регулирование вопросов антитеррористической защиты. Новые требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Модуль №2. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией

Модуль №3. Организационные мероприятия системы антитеррористической защиты. Работа лица,  ответственного за организацию работы на объекте защиты.

Модуль №4. Составление акта  обследования и категорирование объекта с массовым  пребыванием  людей

Модуль №5. Основы анализа уязвимости объекта.  Методика организации работ по проведению анализа уязвимости. Основные этапы проведения анализа  уязвимости системы антитеррористической защиты объекта. Терминология, классификация возможных угроз и последствий от них.  Модель нарушителя. Угрозы объекту и его жизненно-важным центрам. источники, классификация угроз, разработка модели угроз. разработка модели нарушителя. Моделирование сценария, тактики действий нарушителей, реализации угроз. Разработка предложений по модернизации системы безопасности, повышению эффективности системы физической защиты объекта

Модуль №6.  Обучение персонала объекта действиям при угрозе и совершении террористического акта. План взаимодействия с органами ФСБ и МВД.

Модуль №7. Разработка документации по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. Разработка  и согласование формы  паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией».

 
«Ответственный за антитеррористическую защищенность учреждений по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений образовательных организаций, детских садов, медицинских организаций, объектов социально-культурного назначения, объектов спорта и торгово-развлекательных комплексов»

 

Сроки проведения:            По мере набора в группу

Количество часов:             32

Форма обучения:              Очная

Выдаваемый документ:       Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

 

В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и назначения ответственно лица за антитеррористическую безопасность (в соответствии с Федеральным законом РФ от 06. 03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму» ,постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)») приглашаем Вас и Ваших сотрудников принять участие в курсе

Описание образовательной программы:

Целевая аудитория: Руководителей организаций, ответственных лиц за антитеррористическую безопасность в организациях ( муниципальных образовательных организаций, детских садов, медицинских организаций, объектов социально—культурного назначения  и торгово-развлекательных комплексов).

Цель: формирование  теоретических знаний в области   антитеррористической защищенности объектов муниципального образования и торгово-развлекательных  комплексов  и приобретение навыков их  эффективного применения на практике в соответствии с требованиями к данному виду деятельности.

Основные разделы программы:

Модуль №1. Нормативно-правовое регулирование вопросов антитеррористической защиты. Новые требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Модуль №2. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией

Модуль №3. Организационные мероприятия системы антитеррористической защиты. Работа ответственного лица  за организацию работы на объекте защиты.

Модуль №4. Составление акта  обследования и категорирование объекта с массовым  пребыванием  людей

Модуль №5. Основы анализа уязвимости объекта  Методика организации работ по проведению анализа уязвимости. Основные этапы проведения анализа  уязвимости системы антитеррористической защиты объекта. Терминология, классификация возможных угроз и последствий от них.  Модель нарушителя. Угрозы объекту и его жизненно-важным центрам. источники, классификация угроз, разработка модели угроз. разработка модели нарушителя. Моделирование сценария, тактики действий нарушителей, реализации угроз. Разработка предложений по модернизации системы безопасности, повышению эффективности системы физической защиты объекта

Модуль №6.  Обучение персонала объекта действиям при угрозе и совершении террористического акта. План взаимодействия с органами ФСБ и МВД.

Модуль №7. Разработка документации по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. Разработка  и согласование формы  паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией».

 
«Организация работы ответственного лица по антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и ЖКХ (предприятия, агрокомплексы, ЖКХ, ОПО)»

 

Сроки проведения:            По мере набора в группу

Количество часов:             36

Форма обучения:               Очная

Выдаваемый документ:       Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

 

В целях проведения обязательных антитеррористических мероприятий, приведения внутренних документов организации в порядок и назначения ответственно лица за антитеррористическую безопасность (в соответствии с Федеральным законом РФ от 06. 03.2006г. №-35-ФЗ «О противодействии терроризму» ,постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», Федеральный законом от 9 марта 2016  № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», который нацелен на совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

Описание образовательной программы:

Целевая аудитория: Руководителей организаций, промышленных предприятий, руководители ЖКХ и их заместители, руководители агрокомплексов и специалисты ответственные за антитеррористическую безопасность в организации.

Цель: формирование  теоретических знаний в области антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК)  и приобретение навыков их  эффективного применения на практике в соответствии с требованиями к данному виду деятельности.

Основные разделы программы:

Модуль №1. Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Модуль №2. Организация работы  по антитеррористической защищённости и ее  особенности на предприятиях ТЭК и ЖКХ.

Модуль №3. Виды объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию. Категорирование объектов ТЭК и ЖКХ.

Модуль №4. Основы анализа уязвимости объекта. Основные этапы проведения анализа  уязвимости системы антитеррористической защиты объекта. Терминология, классификация возможных угроз и последствий от них.  Модель нарушителя. Угрозы объекту и его жизненно-важным центрам. источники, классификация угроз, разработка модели угроз. разработка модели нарушителя. Моделирование сценария, тактики действий нарушителей, реализации угроз. Сущность, цели и задачи оценки эффективности.

Модуль №5. Планирование и проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объекта. Антитеррористические учения- тактико-специальные учения (конспект,  замысел учений,  актирование).

Плановые учения (конспект,  замысел учений, актирование). Показные учения (конспект,  замысел учений,  актирование). Проверочные учения         (конспект,  замысел учений,  актирование). План взаимодействия с органами ФСБ и МВД.

Модуль №6.  Основное содержание и порядок оформления акта обследования объекта ТЭК и ЖКХ.

Содержание, порядок разработки и общие требования к техническому заданию на проектирование (модернизацию, реконструкцию) комплекса инженерно-технических средств охраны объекта ТЭК.

Модуль №7.  Разработка документации по  комплексной безопасности объектов ТЭК.  Разработка  и согласование формы  паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране Образец заполнения формы ПАСПОРТА  безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Борьба с терроризмом и угрозы национальной безопасности

Террористическая угроза Соединенным Штатам значительно возросла после терактов 11 сентября. Несмотря на наши успехи в обнаружении и предотвращении сложных многосторонних террористических атак, террористы продолжают строить планы в поисках любой уязвимости, которая может позволить им совершить атаку на Соединенные Штаты. В то время как эта серьезная угроза вырисовывается, децентрализованные террористические группы используют Интернет и социальные сети для непрерывного распространения террористической пропаганды и учебных материалов, которые вдохновляют и вербуют отдельных лиц в Соединенных Штатах для радикального перехода к насилию.Террористические нарративы по всему идеологическому спектру все чаще поощряют использование простых тактик, нацеленных на большие общественные собрания с использованием транспортных средств, стрелкового оружия, самодельных взрывчатых веществ или химических, биологических или радиологических материалов. В этих атаках часто отсутствуют явные предупреждающие знаки, что ограничивает возможности для вмешательства или задержания.

Чтобы предотвратить эти атаки, Департамент и его партнеры должны использовать комплексный контртеррористический подход для предотвращения как внешнего, так и внутреннего терроризма и более решительно противостоять террористической угрозе Родине.Департаменту также требуются инструменты и возможности, необходимые для борьбы с целенаправленным насилием во всех его формах, включая угрозы нашим школам, инфраструктуре и молитвенным домам.

Тем временем национальные государства активно пытаются подорвать демократические институты и процветание американского народа. Предотвращение прямого или косвенного влияния противников на Соединенные Штаты является обязательным условием национальной безопасности. DHS сотрудничает с правительствами штатов, местных органов власти и племен, а также с партнерами из частного сектора, чтобы пресечь эту деятельность и повысить осведомленность наших граждан, продолжая при этом обеспечивать защиту от иностранных инвестиций в Соединенные Штаты, которые угрожают национальной безопасности.

Транснациональные преступные организации и их ответвления также представляют серьезную угрозу для американского народа и Родины. Их преступления включают торговлю и контрабанду людей, наркотиков, оружия и диких животных, а также отмывание денег, коррупцию, киберпреступность, мошенничество, финансовые преступления, кражу интеллектуальной собственности и незаконную закупку контролируемых на экспорт материалов и технологий. DHS использует весь спектр своих правоохранительных, пограничных, иммиграционных, транспортных и торговых органов для упреждающего предотвращения, выявления, расследования, разрушения и ликвидации этих организаций.

Связанные компоненты DHS

Борьба с терроризмом | Контртерроризм и национальная безопасность

Нидерланды ведут борьбу с терроризмом различными способами. Например, он отслеживает потенциальных террористов, оперативно выявляет лиц, которые могут стать радикальными, и обеспечивает дополнительную безопасность людей и зданий, подвергающихся риску.

Безопасность потенциальных целей

Правительство Нидерландов принимает меры безопасности для защиты людей и организаций, которые могут стать целью атак.Это снижает вероятность теракта.

И если атака все-таки произойдет, Нидерланды готовы свести последствия к минимуму.

Признание радикализации

Террористы проходят через процесс радикализации, прежде чем перейти к насилию. Учителя и молодежные работники стараются признать это и при необходимости сообщают о своих подозрениях в полицию и органы уголовного правосудия. Таким образом можно вовремя остановить радикализацию и не допустить, чтобы она привела к терроризму.

Наказание террористов

Террористические преступления – это преступления, совершаемые с намерением вызвать террор. Террористический умысел является обстоятельством, которое ужесточает наказание. Таким образом, наказание за преступление, совершенное с террористическим умыслом, будет более суровым, чем за одно основное преступление. Это относится не только к лицам, совершающим атаки, но и к тем, кто намеревается совершить атаку. Например, планирование нападения или прохождение программы подготовки террористов также являются уголовными преступлениями.

Общие меры по борьбе с терроризмом

Правительство Нидерландов приняло ряд мер по борьбе с терроризмом. Например:

  • Веб-сайты, которые содержат разжигающие ненависть высказывания или призывы к насилию или дискриминации, закрываются.
  • Система оповещения о борьбе с терроризмом предупреждает правительство и ключевые сектора (такие как компании по производству питьевой воды и энергетический сектор) о террористических угрозах.
  • Королевские ВВС Нидерландов круглосуточно следят за воздушным пространством Нидерландов.
  • Специальные подразделения вооруженных сил и полиции сотрудничают в Службе специального вмешательства (DSI). Эта служба арестовывает и задерживает лиц, подозреваемых в террористических преступлениях. В самых крайних случаях устраняет их.
  • Полиция отслеживает людей, которые могут представлять террористическую угрозу.
  • Правительство приняло меры по борьбе с финансированием терроризма.
  • Службы разведки и безопасности расширили свои возможности. Новый Закон о службах разведки и безопасности (WIV) помогает обеспечить безопасность Нидерландов и голландских военнослужащих за границей.
  • Национальный список терроризма используется для учета лиц и организаций, причастных к террористической деятельности. Активы этих лиц и организаций заморожены.

Работа с международными партнерами по обмену информацией о терроризме

Нидерланды хотят улучшить международное сотрудничество и обмен информацией в целях борьбы с терроризмом. Нидерланды также намерены выделить средства для создания отдела информации о пассажирах в Нидерландах (Pi-NL). Это подразделение будет анализировать информацию, предоставляемую авиакомпаниями, например данные о бронировании, и работать вместе с аналогичными подразделениями в других странах. Информация может быть использована для борьбы с серьезными преступлениями и терроризмом.

Виды терроризма

Джихадизм в настоящее время является основным источником терроризма. Однако существуют и другие формы терроризма. Например, правительство также внимательно относится к террористическим угрозам, исходящим от левых и правых экстремистов и борцов за права животных.

Борьба с терроризмом — NYPD

Начальник отдела по борьбе с терроризмом: Мартин Матерассо

Подпишитесь на @NYPDCT

Контртеррористическое бюро полиции Нью-Йорка (CT) является основным местным ресурсом города для защиты от угрозы международного и внутреннего терроризма в Нью-Йорке.Последним дополнением к бюро является группа преданных своему делу, хорошо обученных офицеров по борьбе с терроризмом, называемая Командой критического реагирования, которая оснащена и готова реагировать на атаки террористов и активных стрелков.

Бюро CT рассматривает возможные цели террористов и разрабатывает инновационные, дальновидные политики и процедуры для защиты от нападений, обучая службы быстрого реагирования и специализированные подразделения и развивая разведывательные возможности для обнаружения и предотвращения террористических атак. Бюро координирует свои действия с федеральными, государственными и другими правоохранительными органами в сборе и обмене разведывательными данными и играет важную роль в Объединенной террористической оперативной группе ФБР.

Командование экстренного реагирования (CRC) является одной из первых линий защиты Департамента от терактов. Члены CRC, представляющие собой постоянный штат специально отобранных полицейских, посвященных борьбе с терроризмом, обучены быстро, с достаточным опытом и силой реагировать на наиболее хорошо организованные и хорошо вооруженные нападения.Все члены группы CRC обучены обращению со специальным оружием и дальнобойным оружием, обнаружению следов взрывчатых веществ, радиологической и ядерной осведомленности, осведомленности о биологическом и химическом оружии, а также обладают навыками обнаружения надвигающейся атаки и использования наилучшего возможного ответа на возникающую опасность. ситуация. Группа проводит ежедневные антитеррористические развертывания на объектах критически важной инфраструктуры по всему Нью-Йорку, насыщая стратегические объекты единообразным присутствием, чтобы срывать и сдерживать планы террористов и враждебные операции по наблюдению.

Отдел по борьбе с терроризмом имеет широкий спектр обязанностей, контролируя:

  • Секция технологий и строительства разрабатывает и реализует крупномасштабные контртеррористические проекты, такие как Инициатива безопасности Нижнего Манхэттена и Операция Страж, доводя эти проекты от первоначальных концепций до развертываемых операций;
  • Учебная секция разрабатывает и проводит антитеррористическую подготовку для патрульных сил и других правоохранительных органов и организаций частного сектора;
  • Секция защиты инфраструктуры по уменьшению угроз (ТРИПС) выявляет объекты критической инфраструктуры по всему городу и разрабатывает стратегии защиты для этих объектов;
  • Секция химических, биологических, радиологических, ядерных и взрывчатых веществ (CBRNE) исследует и тестирует новые технологии, используемые для обнаружения и борьбы с химическим, биологическим, радиологическим, ядерным оружием и взрывчатыми веществами, а также разрабатывает планы и политику их использования;
  • Морская команда разрабатывает системы и программы для повышения безопасности гавани. Морская группа использует Систему определения тактических радиологических данных (TRACS) для упреждающего развертывания и картографирования фонового излучения в порту Нью-Йорка/Нью-Джерси. Это единственное водное развертывание оборудования TRACS в стране;
  • Подразделение SHIELD полиции Нью-Йорка управляет государственно-частным партнерством Департамента в области безопасности, предоставляя обучение и информацию частному сектору и решая проблемы частного сектора;
  • Секция обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и проведения учений является связующим звеном Департамента с Управлением по чрезвычайным ситуациям г. Нью-Йорка.

Подразделению саперов поручено расследование и устранение подозрительных посылок, устройств и предметов, найденных по всему городу. Они несут ответственность за обезвреживание, демонтаж, транспортировку и утилизацию бомб, взрывчатых веществ, зажигательных устройств и опасных химических веществ. Они работают вместе с отделом по расследованию преступлений, чтобы искать, идентифицировать, собирать и направлять судебно-медицинские доказательства, связанные со взрывчатыми веществами, в поддержку расследований. Члены оснащены различными специализированными инструментами, в том числе полной защитной оболочкой (TCV).TCV способен сдерживать как силу, так и осколки взрывного устройства. Затем подозрительные устройства можно безопасно доставить на полигон полиции Нью-Йорка для обучения и сноса в Родман-Нек в Бронксе. Роботы также используются для удаленного наблюдения, управления и перемещения подозрительных устройств.

Объединенная террористическая оперативная группа (JTTF) — это многопрофильное правоохранительное агентство, в которое входят детективы полиции Нью-Йорка и специальные агенты ФБР, расследующие терроризм в столичном районе Нью-Йорка и по всему миру.После терактов 11 сентября полиция Нью-Йорка существенно увеличила количество детективов, назначенных в JTTF. Это партнерство с ФБР и другими правоохранительными органами обеспечивает полиции Нью-Йорка доступ к секретным данным национального уровня, а также возможность анализировать и делиться своими собственными данными на федеральном уровне.

Domain Awareness System (DAS) — это мощный инструмент для борьбы с терроризмом и охраны правопорядка, совместно разработанный и созданный полицией Нью-Йорка и Microsoft. В качестве центральной платформы DAS используется для агрегирования данных с внутренних и внешних телевизионных камер, считывателей номерных знаков и датчиков окружающей среды, а также звонков в службу экстренной помощи и других баз данных полиции Нью-Йорка.DAS использует интерфейс интерактивной приборной панели для отображения предупреждений в реальном времени всякий раз, когда поступает вызов службы экстренной помощи или срабатывает датчик.

Инициатива безопасности Нижнего Манхэттена (LMSI) предназначена для обнаружения угроз и проведения предоперационного наблюдения за террористами к югу от Канал-стрит в Нижнем Манхэттене. LMSI сочетает усиленное присутствие полиции с технологиями для выполнения своей миссии.

Группа анализа террористических угроз проводит анализ стратегических разведывательных данных и распространяет эту информацию, как из открытых источников, так и секретную, соответствующим получателям в Департаменте, частном секторе, США. С. разведывательного сообщества и других правоохранительных органов.

Командование Всемирного торгового центра отвечает за охрану и безопасность в районе Всемирного торгового центра.

Важные ссылки и ресурсы

Терроризм и финансовая разведка | Министерство финансов США

Представительство

Управление по борьбе с терроризмом и финансовой разведкой (TFI) распределяет разведывательные и правоохранительные функции управления с двумя целями: защита финансовой системы от незаконного использования и борьба со странами-изгоями, пособниками террористов, распространителями оружия массового уничтожения (ОМП), отмыванием денег. , наркобароны и другие угрозы национальной безопасности.

Организация

Возглавляемое заместителем министра Управление по борьбе с терроризмом и финансовой разведкой (TFI) распределяет политические, правоохранительные, регулирующие и разведывательные функции Министерства финансов, чтобы перерезать линии финансовой поддержки международных террористов, распространителей оружия массового уничтожения, торговцев наркотиками, отмывателей денег, и другие угрозы нашей национальной безопасности.

Два компонента TFI возглавляются помощниками секретаря. Управление по борьбе с финансированием терроризма и финансовыми преступлениями (TFFC) является политическим и информационным аппаратом TFI.Управление разведки и анализа (OIA) отвечает за разведывательные функции TFI, интегрируя Министерство финансов в более широкое разведывательное сообщество (IC) и оказывая поддержку как руководству Министерства финансов, так и IC.

TFI также курирует несколько офисов и бюро. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) администрирует и обеспечивает соблюдение экономических и торговых санкций. Исполнительное управление казначейства по конфискации активов (TEOAF) управляет Фондом казначейской конфискации (TFF), который является счетом получения для депозита неналоговой конфискации.Ответственность за соблюдение Закона о банковской тайне (BSA) и другие регулирующие функции несет одно из бюро Министерства финансов, Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), которая поддерживает усилия правоохранительных органов по расследованию и способствует межведомственному и глобальному сотрудничеству в борьбе с внутренними и международными финансовыми преступлениями. Он также предоставляет политикам США стратегический анализ внутренних и мировых тенденций и закономерностей. Директор FinCEN подчиняется непосредственно заместителю секретаря. TFI также работает в тесном сотрудничестве с Отделом уголовных расследований IRS (IRS-CI) для обеспечения соблюдения законов о борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег, включая Закон о банковской тайне.

 

Терроризм | Австралийская организация безопасности и разведки

Что такое терроризм и насильственный экстремизм?

Терроризм — это одна из форм политически мотивированного насилия, которая включает в себя определенный набор действий, определенных в разделе 4 Закона ASIO 1979 . К ним относятся:

  • действия или угрозы насилием, которые могут привести к достижению политической цели, как в Австралии, так и за рубежом
  • действия или угрозы насилием, направленные на то, чтобы повлиять на политику правительства в Австралии или за рубежом
  • действия, связанные с насилием или способные привести к насилию и направленные на свержение или уничтожение правительства или системы правительства Австралии
  • деяний, квалифицируемых как террористические преступления
  • некоторые другие действия, определенные в австралийском законодательстве, связанные с захватом заложников или действиями, проводимыми на кораблях, морских платформах или самолетах.


Террористические акты и связанные с ними преступления дополнительно определены в Законе об уголовном кодексе Содружества 1995 года . К ним относятся:

  • действия или угрозы насилием, совершаемые для продвижения политических, идеологических или религиозных целей в Австралии или за рубежом
  • действия или угрозы насилием, направленные на принуждение или оказание влияния на мысленное запугивание вне правительства, либо в Австралии, либо за границей
  • действий или угроз насилием, которые совершаются для запугивания населения или его части.

Насильственный экстремизм – это поддержка насилия для достижения социальных, политических или правовых результатов или в ответ на конкретное политическое или социальное недовольство. ASIO использует два всеобъемлющих дескриптора насильственного экстремизма — идеологически мотивированный насильственный экстремизм (IMVE) и религиозно мотивированный насильственный экстремизм (RMVE).

  • IMVE означает поддержку насилия для достижения политических результатов или в ответ на конкретное политическое или социальное недовольство/я. Мотивы могут быть:
    • националист и расист;
    • анархист и революционер; или
    • конкретная проблема.
       
  • RMVE означает поддержку насилия, направленного против или достижения определенной социальной, политической или правовой системы, основанной на религиозной интерпретации.

 

Угроза терроризма и насильственного экстремизма в Австралии

Изменяющаяся природа терроризма и насильственного экстремизма создает проблемы для раннего выявления и обнаружения угроз ASIO и нашими партнерами. Сохраняется угроза насильственного экстремизма на религиозной почве со стороны суннитских воинствующих экстремистских групп, а пропаганда насилия террористическими группами, такими как Исламское государство Ирака и Леванта и «Аль-Каида», продолжает вдохновлять на нападения во всем мире, в том числе в Австралии. .Однако люди, мотивированные другими формами насильственного экстремизма, включая идеологически мотивированный насильственный экстремизм и особенно националистический и расистский насильственный экстремизм, также все чаще присутствуют в Австралии.

  • На тех, кто готов прибегнуть к насилию в Австралии, могут повлиять находящиеся за границей воинствующие экстремисты, а также растущий объем онлайн-пропаганды, направленной на радикализацию, вербовку, поощрение и обучение совершению террористических атак.

Хотя наиболее вероятной формой терроризма в Австралии остается нападение «одиночки» или небольшой группы с использованием простых методологий нападения, возможны и более изощренные нападения.

  • Угроза «одиночки» может развиваться быстро и, как правило, требует небольшой подготовки или планирования, а также ограниченных возможностей властей для вмешательства.

 

Что такое коммунальное насилие?

Глобализация, цифровая революция, идеологические разногласия, исторические конфликты между различными этническими и религиозными группами и изменение социальных ожиданий могут подчеркнуть предполагаемые различия и создать напряженность в нашем сообществе. Коммунальное насилие – это когда эти различия побуждают некоторых людей поощрять насилие против своих предполагаемых противников с намерением поставить под угрозу мир, порядок или хорошее правительство Австралии.

 

Среда угрозы коммунального насилия в Австралии

Местное насилие в Австралии встречается редко, хотя действия как здесь, так и за границей будут по-прежнему находить отклик в австралийских сообществах и могут быстро вызвать напряженность.

  • Точно так же насилие во время протестов в Австралии встречается редко, и подавляющее большинство участников протеста настроены мирно и поддерживают демократические идеалы Австралии.

 

Что делает ASIO для противодействия терроризму и насильственному экстремизму

Наша роль в противодействии терроризму и насильственному экстремизму заключается в прогнозировании и предупреждении террористических актов, других форм политически мотивированного насилия и межобщинного насилия. В отличие от правоохранительных органов, которые несут ответственность за сбор доказательств для судебного преследования людей, уникальная ценность ASIO заключается в нашей способности выявлять и расследовать людей, которые планируют акты насилия или угрожают им, чтобы повлиять на политику правительства, преследовать политические цели или подорвать Австралийская система правления. Имея возможность предвидеть появление угроз со стороны таких людей, мы можем работать с правоохранительными органами и партнерами для смягчения угроз.

Мы фокусируемся на четырех ключевых областях:

  • Мы выявляем террористическую и воинствующую экстремистскую деятельность и пропаганду межобщинного насилия, затрагивающего Австралию, ее народ и ее интересы.
  • Мы консультируем и предпринимаем или поощряем деятельность, направленную на пресечение террористической и воинствующей экстремистской деятельности и пропаганду межобщинного насилия, затрагивающего Австралию, ее народ и ее интересы.
  • Наш совет повышает эффективность защитных мер безопасности правительства Австралии в отношении терроризма и воинствующего экстремизма.
  • Наш совет поддерживает разработку ответных мер политики правительства Австралии на терроризм, насильственный экстремизм и пропаганду межобщинного насилия.
     

В последние годы наша способность предвидеть угрозы сыграла важную роль в предотвращении многочисленных террористических атак в Австралии и помогла некоторым нашим партнерам предотвратить атаки в их собственных странах. Наши рекомендации по борьбе с терроризмом используются при планировании безопасности правительством Австралии и правительствами штатов и территорий, а также информируют предприятия об основных террористических рисках для их инфраструктуры и деятельности.

Расследования национальной безопасности | ДВС