Содержание

Приказ отзыв из отпуска госслужащего

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ отзыв из отпуска госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Приказ отзыв из отпуска госслужащего

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приказ отзыв из отпуска госслужащего

Нормативные акты: Приказ отзыв из отпуска госслужащего Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ ГФС России от 27.06.2014 N 237
(ред. от 28.09.2021)
“Об утверждении Положения об Управлении Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральному округу”
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33696)3.4.18. Предоставляет в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru), 2021, 22 ноября, N 0001202111220001), Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2021, N 18, ст. 3060) и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2021, N 27, ст. 5179), отпуска сотрудникам Управления (за исключением заместителей начальника Управления) и федеральным государственным гражданским служащим подчиненных подразделений, в необходимых случаях отзывает их из отпуска, переносит срок предоставления отпусков.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Приказ ГФС России от 27.06.2014 N 238
(ред. от 28.
09.2021)
“Об утверждении Положения об отделе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации”
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2014 N 33598)3.4.16. Предоставляет отпуска в порядке установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru), 2021, 22 ноября, N 0001202111220001) и Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2021, N 18, ст. 3060) сотрудникам Отдела (за исключением заместителя (заместителей) начальника и федеральных государственных гражданских служащих Отдела), в необходимых случаях отзывает их из отпуска, переносит срок предоставления отпусков.

Максимальная продолжительность отпуска государственного служащего.

Управление государственной службы и кадровой политики. Самые важные изменения этой весны

В современной России действует широкий спектр указов и нормативов, регулирующих деятельность государственных служащих любых масштабов. Каждый гражданин, трудоустроенный в правительственном ведомстве должен соблюдать ряд правил и установок во избежание возникновения негативных последствий.

Законодательство ежегодно меняется, что усложняет деятельность данной социальной группы. В 2016 году были внесены коррективы, согласно которым отпуск на госслужбе претерпел изменения. Сегодняшняя статья расскажет о существующих на данный момент разновидностях и предоставляемых денежных компенсациях.

Что такое отпуск?

Они отразились на продолжительности всех , оплачиваемых согласно принятому закону. Данные коррективы позволили устранить пробелы в законодательстве, которые не позволяли сформировать строгую продолжительность перерыва от трудовой деятельности.

В противном случае возникала дифференциация, пагубно влияющая на функционирование государственных служащих.

В соответствии со статьей 46 федерального норматива О государственной и гражданской службе России, каждый служащий обладает законным правом на , в котором закрепляется занимаемое им должностное положение и обеспечивается соответствующее финансовое содержание.

Длительность перерыва варьируется от нескольких факторов.

Они определены в вышеуказанном федеральном законе. Классификация выглядит следующим образом:

  • государственные служащие, периодически замещающие высшие чины и главенствующие должности могут находиться в ежегодном финансируемом отпуске не более тридцати пяти календарных дней;
  • государственные служащие, периодически замещающие служебные должности гражданских ведомств и прочих групп, имеет право ежегодно пребывать в отпуске менее тридцати календарных дней.

Также законодательством регламентированы обособленные разновидности отпусков и граждан, имеющих возможность использовать их. Классификация имеет следующий вид:

  • за ненормированные смены работы. Длительность отпуска составляет более трех календарных дней за расчетный период;
  • за выслуженные годы. При формировании расчетов берется один календарный день за год;
  • за деятельность во вредных для здоровья и опасных для жизни условиях. Длительность формируется исходя из расчета неделя за год;
  • за работу, находящуюся в отдаленных северных районах. За год положено двадцать четыре дня. Если гражданин проходит службу на другой территории с идентичными условиями, то шестнадцать дней.

Расчет общей продолжительности отпуска

Продолжительность отпуска зависит от стажа.

Для более достоверного понимания методики расчета общей длительности отпуска следует отметить, что неизвестные детали, не регламентированные 79 статьей федерального закона, разрешаются при помощи прочих трудовых актов. Как правило, в них содержатся нормативные установки рассматриваемой области.

Согласно 120 статье Трудового Кодекса Российской Федерации исчисление суммарной продолжительности ежегодного финансируемого отпуска производится методом суммирования с ежегодным перерывом, обязательным для предоставления. Дополнительные прибавляются к обязательным и формируется итоговая длительность.

Методы расчета служащим гражданских ведомств не отличается от обычных граждан. Однако, имеются определенные отличия в разделе сложения основного перерыва и отпуска по выслуге лет.

Разница выглядит следующим образом. При сложении обязательного и дополнительного отпуска лица, занимающего руководящие и главенствующие должности гражданской службы, итоговая величина не может быть более сорока пяти календарных дней.

Если гражданин, занимает замещающий чин в ведомстве, то продолжительность отпуска составляет не более чем сорок дней.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется не всем.

В соответствии с действующим трудовым законодательством выделяется каждому государственному служащему обязательно, но не более одного раза за год. Сотрудник становится обладателем возможности его использования по истечении полугода с момента официального трудоустройства на правительственную службу.

Также предусматриваются случаи, в которых разрешается выходить в отпуск раньше установленной законодательством даты. Они применимы к следующим категориям граждан:

  1. Лица, не достигшие возраста совершеннолетия;
  2. Женщины перед декретным отпуском или при возникновении осложнений после его отбытия;
  3. Граждане, оформившие опекунство на младенцев младше трех месяцев;
  4. Прочие лица, попадающие под категории, закрепленные в федеральном законодательстве.

В государственных и частных учреждениях порядок предоставления отпуска аналогичен.

Дата выхода и продолжительность формируется и утверждается с непосредственным руководителем, составляющим график.

Денежная компенсация

Несколько видов денежных компенсаций.

Согласно действующему законодательству определено несколько способов выплаты финансовых компенсаций для граждан, занимающих должности на государственной службе:

  • денежные средства предоставляются в полном объеме за один раз;
  • денежные средства переводятся на счет и предоставляются не позднее десяти календарных дней до момента начала ежегодного оплачиваемого отпуска.

Финансовые выплаты во время перерыва от рабочей деятельности варьируются в зависимости от следующих параметров:

  1. Оклад по классификации занимаемой служебной должности;
  2. Среднемесячная , изменяемая в зависимости от должностного положения;
  3. Дополнительные надбавки, предусмотренные регламентированными факторами.

Последняя указанная статья финансовых выплат формируется из таких деталей:

  1. Дополнительные финансовые выплаты за особый характер трудовой деятельности;
  2. Финансовые поощрения, назначаемые должностному лицу в месяце предполагаемого ежегодного отпуска;
  3. Материальная помощь для государственных служащих;
  4. Выплата за выслугу лет;
  5. Выплата за обработку документации в рабочей деятельности, принадлежащей к разряду государственных тайн;
  6. Финансовые вознаграждения и премии, предполагаемая выплата которых осуществляет в период отпуска.

Отпуск на госслужбе за свой счет

Необходимо заранее написать заявление.

Неоплачиваемый отпуск государственным служащим утверждается руководителем и должностным лицом, составляющим ежегодный график отпусков.

Согласно действующему законодательству претендующий сотрудник имеет право не оглашать причины выхода на преждевременный перерыв. Рекомендуется поставить руководство в известность за несколько дней до предполагаемого выхода, а не перед непосредственным его наступлением.

На основании заявления отделом кадров формируется приказ, декларирующий длительность отпуска, дату начала и его окончания.

У государственных служащих предусмотрена особенность его оформления. Отпуск без сохранения не должен превышать одного года. Причины его оформления формируются и одобряются в идеальном порядке.

Поводом может выступить необходимость написания работы для получения научной степени.

Детальная информация о предоставляемом отпуске указывается в личной карточке государственного служащего.

Табель учетного времени содержит следующие кодовые значения:

  • ДО — выход в отпуск по предварительному согласованию с руководством;
  • ОЗ — выход в отпуск по причинам, регламентированным в действующем трудовом законодательстве.

Можно ли взять академический отпуск на госслужбе?

Согласно действующему законодательству государственные служащие обладают правом на оформления академического отпуска. Для его оформления необходимо предоставить подтверждающую документацию и утвердить заявление в отделе кадров за долго до предполагаемого выхода в о избежание конфликтных ситуаций с руководящим персоналом.

Длительность такого отпуска может достигать одного года. Порядок его предоставления ничем не отличается от частных организаций.

Из этого видео вы узнаете о порядке предоставления отпусков.

Форма для приема вопроса, напишите свой

Статья 18. Отпуск государственного служащего. 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Комментарий к статье 18
1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи всем государственным служащим независимо от занимаемой ими должности предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
2. Минимальная продолжительность ежегодного отпуска – 30 календарных дней. (Для работников предприятий, учреждений и организаций в соответствии со ст. 67 КЗоТ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю.)
Для отдельных категорий государственных служащих может быть установлен отпуск большей продолжительности.
3. Настоящий Закон не устанавливает особого порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, поэтому к государственным служащим должны применяться общие положения КЗоТ.
4. В соответствии со ст. 71 КЗоТ ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год должен предоставляться по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы в данном государственном органе. Раньше этого срока ежегодный отпуск может быть предоставлен женщине перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Лица, переведенные из одного государственного органа в другой (в том числе и в связи с его ликвидацией или сокращением штата), имеют право на отпуск до истечения одиннадцати месяцев службы после перевода. Если на прежнем месте он не проработал одиннадцати месяцев, то отпуск ему предоставляется по истечении этого срока до и после перевода в общей сложности.
По договоренности с руководителем отпуск возможен и до наступления на него права, т.е. авансом (п. 12 Правил об отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г.).
Отпуск за второй и последующие годы государственной службы предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с очередностью (графиком).
5. Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный срок. В случае временной нетрудоспособности государственного служащего он должен быть перенесен или продлен (ч. 2 ст. 74 КЗоТ).
6. В исключительных случаях допускается, с согласия служащего, перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом часть отпуска продолжительностью не менее шести рабочих дней должна быть использована не позже чем в течение одного года после наступления права на данный отпуск. Оставшаяся часть может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ч. 3 ст. 74 КЗоТ). Непредоставление очередных отпусков в течение двух лет подряд не допускается.
7. В соответствии со ст. 75 КЗоТ запрещена замена отпуска денежной компенсацией, кроме случаев увольнения работника, не использовавшего отпуск. Это положение КЗоТ в полной мере относится и к государственным служащим.
8. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным служащим сверх ежегодного отпуска. Порядок и условия его предоставления согласно п. 1 комментируемой статьи определяется федеральным законом, который пока не принят, и законами субъектов РФ.
В настоящее время при решении данного вопроса следует руководствоваться п. 18 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267.
В соответствии с названным пунктом продолжительность этого отпуска составляет:
5 календарных дней – при стаже государственной службы от 5 до 10 лет;
10 календарных дней – при стаже от 10 до 15 лет;
15 календарных дней – при стаже свыше 15 лет.
9. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона ежегодный и дополнительный отпуск суммируются и предоставляются одновременно. По желанию государственного служащего суммированный отпуск может быть использован по частям. Количество частей, на которые он разбивается, а также конкретная продолжительность каждой части определяется по соглашению с руководителем соответствующего государственного органа. Однако при этом необходимо учитывать, что одна часть предоставляемого отпуска во всяком случае не должна быть менее 14 календарных дней. Это требование прямо закреплено в п. 2 комментируемой статьи.
10. В практике нередко возникает необходимость отзыва государственного служащего из отпуска. В связи с этим возникает вопрос, возможен ли такой отзыв без его согласия. Учитывая, что п. 2 ст. 18 Закона допускает предоставление отпуска по частям только по желанию государственного служащего, ответ на поставленный вопрос должен быть отрицательным. То есть для досрочного отзыва из отпуска необходимо согласие государственного служащего.
Досрочный отзыв оформляется приказом, в котором по договоренности с отзываемым указывается, когда ему будет предоставлена неиспользованная часть отпуска.
11. Кроме ежегодного и дополнительного отпуска за выслугу лет государственному служащему в связи с личными обстоятельствами может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Руководитель соответствующего государственного органа, как это вытекает из п. 3 ст. 18 Закона, вправе, но не обязан предоставлять такой отпуск. В каждом случае данный вопрос решается по соглашению сторон. По соглашению определяется и продолжительность этого отпуска. Однако она не должна превышать одного года. Исключения могут составлять случаи, прямо предусмотренные федеральным законом.
За время отпуска без сохранения заработной платы за государственным служащим сохраняется занимаемая им должность.

Приглашают на работу на госслужбу. Для себя я уже принял решение – приглашение приму, только глупый откажется от такого шанса сделать карьеру. Только вот попытка расспросить будущее начальство о некоторых особенностях будущей работы натыкаются на ответы следующего типа – начнешь работать, узнаешь.

Особенно меня интересует вопрос отпуска и будущей пенсии. Спросите почему не заработка – он и так хороший. А вот с указанными ранее пунктами много неясного в связи с последними дополнениями властей в соответствующие законы.

Несмотря на наличие такого понятия, как госслужащий понятие самой госслужбы в законодательстве РФ отсутствует. Под ней просто подразумевается, что лицо, отнесенное к указанной категории, занимается общественно-полезной деятельностью на основании государственных поручений.

2019 год существенно изменил правовое и социальное положение государственной службы, что связано с повышением ее престижности и авторитетности. Но, как уже отмечалось выше, интересует не философско-правовой аспект, а более приземленные моменты работы на государственной службы, в частности, тонкости труда и отдыха.

Спектр профессий и должностей госслужбы остался прежним, а часть реформ направлена на достижение социального уравнения данных специалистов со всеми прочими трудящимися, а также унификации процедур предоставления отпусков по всей стране.

Законодательный аспект отпуска на госслужбе

Ранее таких работников относили к категории привилегированного сословия: зарплаты, чины, звания, должности, а также большие по времени отпуска.

Так, еще год назад работник прокуратуры, например, имел право на 35 дней отдыха против 28 дней стандартного бюджетника. В 2019 году законодатель изменил свое мнение по этому вопросу, сократив время отдыха до 30 суток.

Кроме основного времени для отдыха, закон оставляет право и на дополнительные дни:

  • За выслугу лет;
  • За ненормированный рабочий день;
  • За вредность условий труда;
  • За работу в регионах Крайнего Севера, а также приравненных к нему регионах.

Число дней дополнительных отпусков пересчитывается ежегодно.

Стоит отметить, что изменения по сокращению числа дней отдыха коснутся не всех. Ограничение в 30 дней предусмотрено для служащих со стажем до года, для прочих работников период отпуска гарантирован от 31 до 41 дня.

Порядок предоставления отпуска госслужащим

Порядок предоставления отпуска един. В конце года в каждом ведомстве составляется и утверждается общий график отпусков сотрудников, в соответствии с которым и начинается период отдыха.

  • О приближении времени отдыха сотрудник уведомляется письменно за две недели.
  • Из положенных 30 и более дней работник обязан использовать 28 обязательно, а за оставшееся время получит компенсационные выплаты или взять дополнительно днями.
  • Часто отпуск дается всего на две недели. Такое решение руководство законом не запрещено, а также давно стало негласным правилом и спецификой времен отдыха государственных служащих.

Корректировки графика по желанию сотрудников также допустимы. Так, руководство должно пойти навстречу работнику, если он выказывает желание поучить отпуск в период декрета супруги.

Особенности и правила предоставления дополнительных отпусков

Дополнительный оплачиваемый и не оплачиваемый отпуск – это установленная законом социальная гарантия для государственных служащих, связанная со спецификой их профессиональной деятельности. Условия предоставления сей социальной гарантии также обозначены в законе с указанием уважительных причин, в силу которых допускается его предоставление.

Неоплачиваемый отпуск

Так, неоплачиваемый отпуск предоставляется по заявлению самого работника с указанием причины его необходимости. При этом к категории существенных относят следующие:

  • Необходимость курортного лечения;
  • Общественные обязанности;
  • Сложившаяся ситуация в семье.

Также, ряд причин прописан в трудовом законодательстве, 2 части 128 статьи.

Оплачиваемый отпуск

На дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск имеют право те работники, которые заняты:

  • На вредных производствах или их работа связана с вредными условиями труда;
  • Их профессиональная деятельность имеет особенный характер;
  • проходят госслужбу в регионах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях.

За выслугу лет

Сотрудники с большим стажем государственной службы в буквальном смысле заработали право на дополнительный отпуск, а справедливости ради и для ровного счета, законодатель ограничил его числом дней за отработанные годы.

Так, законодатель прописывает право получить дополнительные дни отдыха за следующее отработанное время:

  • свыше года, но не более 5 лет – 1 сутки;
  • более 5 и до 10 лет службы – 5 суток;
  • свыше 10 и до 15 лет – 7 суток;
  • более 15 лет – 10 суток.

Именно в силу дополнительных отпусков и складывается общая продолжительность времени отдыха для государственных служащих в 31 и 41 день. 30 основного отпуска + максимум 10 дополнительных за выслугу, вредность и специфику работы +1 день, итого – 41 день максимальный период отдыха.

К этому же периоду могут быть причислены еще 3 суток дополнительно за ненормированное рабочее время.

Завершая тему, стоит отметить, что некоторые из выше перечисленных правил сегодня применяются и в других отраслях профессиональной деятельности, включая коммерческие и частные предприятия, где эти моменты прописываются в трудовом договоре.

Со 2 августа 2016 г. начинают действовать поправки в Закон о госслужащих (Федеральный закон от 27. 07.2004 N 79-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 176-ФЗ)).

В частности, изменения касаются отпуска государственных гражданских служащих в 2016 году.

Сокращение отпуска госслужащим в 2016 году

Начнем с того, что сейчас государственным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, полагается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, прочим госслужащим – 30 календарных дней. Со вступлением в силу поправок отпуск госслужащих высших/главных должностей сократят до 30 календарных дней (ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)), т. е. у всех госслужащих, независимо от должности, ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет одинаковой продолжительности.

Отпуск госслужащих за выслугу лет

Помимо продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска изменится и продолжительность ежегодного дополнительного отпуска, предоставляемого госслужащим за выслугу лет.

В настоящее время за каждый год госслужбы служащему положен 1 календарный день дополнительного отпуска за выслугу лет. С 02.08.2016 г. ситуация изменится следующим образом (ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 02.06.2016)):

Как видим, большинство госслужащих ждет сокращение отпуска за выслугу лет.

Общая продолжительность отпуска госслужащих

Отпуск госслужащих за ненормированный рабочий день

Продолжительность отпуска госслужащих, имеющих ненормированный рабочий день, также претерпит изменения:

Что произойдет с неотгулянными отпусками

Неиспользованные отпуска прошлых лет, имеющиеся у госслужащих на 2 августа 2016 г., не сгорают, а отпуска по новым правилам будут предоставляться начиная с нового служебного года каждого конкретного госслужащего (

Трудовая деятельность на государственной службе не только подчиняется положениям Трудового Кодекса (ТК) РФ, но и имеет ряд особенностей. Продолжительность отпуска у госслужащих – одна из таких специфичных черт. Рассмотрим чуть подробней момент, сколько дней отпуск у госслужащих.

Факторы, от которых зависит длительность отпуска

Ежегодный отпуск, предоставляемый гражданам, трудоустроенным на государственной службе, формируется из нескольких составных частей:

  • основной отпуск;
  • дополнительный отпуск:
    1. за выслугу лет,
    2. за ненормированный режим трудовой деятельности,
    3. за труд в опасных условиях, не менее 7 дней (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ),
    4. за работу на Крайнем Севере – 24 календарных дня, в приравненных к нему регионах – 16 дней, в районах с районным коэффициентом – 8 дней (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ). О том, как начисляется трудовой стаж за работу на Крайнем Севере, читайте в этой

Общая длительность отпуска исчисляется путем арифметического суммирования количества дней основного и доп. отпусков (ст. 120 ТК РФ). Конкретные показатели с учетом корректировок, внесенных в 2016 году, можно посмотреть далее в статье.

Стоит учесть некоторые нюансы в вычислении суммарной продолжительности отпуска на государственной службе. Для наглядности представим расчет в виде простой формулы:
X = (A + B) + C + D + E , где сумма (A + B) не должна превышать 40 дней.
X – общее количество дней ежегодного отпуска,
A – основная базовая часть,
B – доп. отпуск за выслугу лет,
C – доп. отпуск за ненормированность,
D – доп. отпуск за трудовую деятельность в опасных условиях,
E – доп. отпуск за работу в тяжелых климатических условиях.

Поправки, внесенные в положения об отпуске госслужащих в 2016 году

Правовые аспекты госслужбы регламентируются Федеральным Законом (ФЗ) за №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Согласно Закону № 79-ФЗ, отпуск у госслужащих, его исчисление и предоставление имеет свои особенности.

Совершенствование системы госслужбы повлекло за собой изменения и в существующем законодательстве. Поправки в законодательство были внесены 02.08.2016 года. Изменились некоторые моменты регламента госслужбы, в том числе – продолжительность отпуска.

Внесение корректировок в систему расчета ежегодного отпуска предполагает сэкономить бюджетные средства государства и обеспечить равное отношение ко всем уровням иерархии госслужбы.

Продолжительность отпуска

Посмотреть длительность отпуска госслужащих до и после изменений 2016 года можно в следующей таблице:

Как видно из рассмотренных показателей, наиболее существенные изменения произошли при расчете длительности отпуска за выслугу лет госслужащим. Так, если ранее служащему, имеющему 10 лет выслуги, полагалось 10 дней доп. отпуска, то теперь лишь 7.

Поправки расчета отпускного периода коснулись и максимально возможной суммарной продолжительности основного и доп. отпуска за выслугу лет. Цифры приведены в таблице:

Стоит отметить, что порядок предоставления отпуска, начисления и выплаты отпускного денежного содержания остался прежним, а именно:

  • выплата отпускных должна совершаться единоразово;
  • выдача средств должна осуществляться не позже 10 дней до начала отпуска;
  • предоставление очередного отпуска должно происходить в соответствии с утвержденным графиком;
  • возможность разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части;
  • единовременная выплата к отпуску госслужащим:
    1. федерального уровня – в сумме 2 месячных окладов (ст. 46 ФЗ №79-ФЗ),
    2. в субъектах РФ – в соответствии с утвержденными нормами субъекта РФ (ст.46, ст. 12 ФЗ №79-ФЗ) .

Варианты компенсирования неиспользованного отпуска

Если кто-то из госслужащих не использовал свой отпуск, заработанный до августа 2016 года, то права на него сохраняются, а с указанного срока отпускной период исчисляется с учетом введенных поправок.

Согласно ТК РФ, неиспользованный отпуск или его часть можно отгулять в следующем году или же получить за него денежную компенсацию, написав об этом заявление.

Интересующие вопросы задавайте в комментариях к статье

Подписаться на еженедельную рассылку eduction.ru

Расчет отпускных РБ – как рассчитать отпуск

Нормативные документы и основополагающие правовые акты

Конвенция Международной Организации Труда относительно ежегодных оплачиваемых отпусков от 24.06.1936

В данном документе закреплено право работников на ежегодный отпуск.

Трудовой кодекс РБ (далее — ТК)

Продолжительность основного отпуска не может быть менее 24 календарных дней.

Перечни организаций и должностей, а также категорий работников с продолжительностью основного отпуска более 24 календарных дней, условия предоставления и конкретная продолжительность этого отпуска устанавливаются Правительством РБ по согласованию с Президентом РБ. Продолжительность основного отпуска обязательна для всех нанимателей (ст.155).

Работникам с ненормированным рабочим днем наниматель за счет собственных средств устанавливает дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней. Порядок, условия предоставления и продолжительность этого отпуска определяются коллективным или трудовым договором, нанимателем (ст.158).

Согласно ст.157 работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Работникам, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы. Порядок, условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность, а также порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утверждаются Правительством РБ по согласованию с Президентом РБ.

В соответствии со ст.159 работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, отрасли, наниматель за счет собственных средств может устанавливать дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней. Порядок, условия предоставления и продолжительность этого отпуска определяются коллективным или трудовым договором, нанимателем.

Дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться за счет собственных средств нанимателя коллективным договором, соглашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений),а персонально — трудовым договором (ст.160).

Постановление Совета Министров РБ от 10.12.2007 № 1695 «О категориях работников, которым не устанавливается ненормированный рабочий день»

Ненормированный рабочий день не устанавливается:

  1. работникам, указанным в пп. 1-4 части второй ст.115 ТК:
  • в возрасте от 14 до 18 лет;
  • учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, работающие в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от 14 до 18 лет;
  • инвалиды I и II группы;
  • работающие на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения),в т.ч. временно направленные или командированные в эти зоны;
  • лицам, работающим по совместительству;
  • работникам, которым установлен режим рабочего времени при сменной работе;
  • работникам, занятым на работе неполное рабочее время, за исключением случаев, когда трудовым договором предусмотрена работа на условиях неполной рабочей недели, но с полным рабочим днем;
  • работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени;
  • работникам со сдельной оплатой труда.

Постановление Совета Министров РБ от 24.01.2008 № 100 «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней»

Постановлением утверждены перечень организаций и должностей педагогических работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (далее — Перечень-1),и перечень категорий работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (далее — Перечень-2).

Основной отпуск продолжительностью более 24 календарных дней предоставляется на условиях, предусмотренных ТК (подп.2.1 п.2).

Основной отпуск продолжительностью более 24 календарных дней работнику, занимающему должность, предусмотренную Перечнем-1 и Перечнем-2, предоставляется полностью независимо от того, работает он в данной должности по совместительству или на основном месте, полный или неполный рабочий день.

Продолжительность основного отпуска более 24 календарных дней определяется пропорционально отработанному времени в следующих случаях:

  • при достижении совершеннолетия в течение рабочего года работником моложе 18 лет за время, проработанное до исполнения 18 лет, — из расчета 30 календарных дней, за остальное время рабочего года — из расчета продолжительности основного отпуска, установленного согласно выполняемой работе;
  • работнику, имеющему инвалидность, если в течение рабочего года при очередном переосвидетельствовании медико-реабилитационной экспертной комиссией группа инвалидности не устанавливается, за время его нахождения на группе инвалидности в данном рабочем году — из расчета 30 календарных дней, за остальное время рабочего года — из расчета продолжительности основного отпуска, установленного согласно выполняемой работе (подп. 2.2 п.2).

Закон РБ от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь»

Государственному служащему ежегодно предоставляется основной трудовой отпуск продолжительностью 28 календарных дней с выплатой единовременного пособия на оздоровление в соответствии с законодательством (п.1 ст.50).

После 5 лет стажа государственной службы государственному служащему предоставляется дополнительный трудовой отпуск продолжительностью 2 календарных дня, после 10 лет стажа государственной службы — 4 календарных дня (п.2 ст.50).

Дополнительный трудовой отпуск присоединяется к основному трудовому отпуску государственного служащего, который составляет 28 календарных дней.

Государственному служащему предоставляются социальные отпуска в соответствии с законодательством о труде (п.3 ст.50).

Отдельным категориям государственных служащих могут быть предоставлены основной трудовой отпуск иной продолжительности в соответствии с законодательством о труде, а также иные дополнительные трудовые отпуска в соответствии со специальным законодательством (п. 4 ст.50).

Порядок и условия предоставления отпусков государственному служащему определяются законодательством о труде с учетом особенностей, установленных данным Законом (п.5 ст.50).

Закон РБ от 06.01.2009 № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют право на использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время, а также получение социального отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 14 календарных дней в году (подп.8.1 п.8 ст.18).

Граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 гг. в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в т.ч. временно направленные или командированные),включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, а также граждане, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких оружия, веществ до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; принимавшие непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1958 г., в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1956 г.; специалисты из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявшие эти работы до 31 декабря 1961 г., имеют право на использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время, а также получение социального отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 14 календарных дней в году (подп.2.1 п.2 ст.19).

Граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 гг. в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в т.ч. временно направленные или командированные),включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы; принимавшие участие в работах по дезактивации, строительству, жизнеобеспечению населения в 1986-1987 гг. в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению этих работ, а также граждане, принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также по ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» в период с 1 января 1959 г. по 31 декабря 1961 г., имеют право на использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время (подп.2.1 п.2 ст.20).

Граждане, эвакуированные, отселенные, самостоятельно выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения),зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии),за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 г., имеют право на использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время (подп. 1.3 п.1 ст.24).

Продолжительность основного трудового отпуска гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения),устанавливается Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ. Указанный отпуск предоставляется без учета дополнительного трудового отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (п.5 ст.25).

Продолжительность основного трудового отпуска гражданам, работающим в зоне первоочередного отселения и зоне последующего отселения, устанавливается Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ. Указанный отпуск предоставляется без учета дополнительного трудового отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (п.2 ст.26).

Продолжительность основного трудового отпуска гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне с правом на отселение, устанавливается Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ. Указанный отпуск предоставляется без учета дополнительного трудового отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (п. 2 ст.27).

Военнослужащие, проходящие срочную военную службу на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения),зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения, имеют право по истечении 12 месяцев службы на дополнительный отпуск продолжительностью 14 суток (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно) (п.2 ст.29).

Граждане, командированные (направленные) для временной работы и в служебные командировки на территорию радиоактивного загрязнения в зону эвакуации (отчуждения),зону первоочередного отселения, зону последующего отселения, зону с правом на отселение, в т.ч. военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета РБ, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, имеют право на трудовой отпуск, установленный законодательством Республики Беларусь для граждан, работающих, проходящих военную службу или службу в соответствующих зонах радиоактивного загрязнения, за фактически отработанное время (п. 1 ст.30).

Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 21.09.2011 № 90 «Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2012 год»

На 2012 г. установлена расчетная норма рабочего времени при полной норме его продолжительности не более:

  • для 5-дневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье — 2 023 ч;
  • для 6-дневной рабочей недели с выходным днем в воскресенье — 2 024 ч.

Постановление Совета Министров РБ от 19.01.2008 № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы»

В соответствии со ст.157 ТК постановлением утвержден порядок предоставления дополнительных отпусков.

Дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется работникам на основании аттестации рабочих мест по условиям труда в зависимости от класса (степени) вредности или опасности условий труда, а также за особый характер работы .

Декрет Президента РБ от 26. 07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»

Контракт, заключенный с работником, должен предусматривать дополнительные меры стимулирования труда — предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней (подп.2.5 п.2),а также уменьшение работнику трудового отпуска в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им трудовых обязанностей более 3 ч в течение рабочего дня без уважительных причин (подп.2.7 п.2). При этом трудовой отпуск должен быть не менее 24 календарных дней.

Средний заработок за все время трудового отпуска выплачивается не позднее чем за 1 день до начала трудового отпуска (п.4).

Бухгалтерский учет и налогообложение отпускных

Постановление Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате им дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде организации.

Начисленные суммы затрат на оплату труда, подлежащие выплате работникам, отражаются по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 28 «Брак в производстве» и других счетов и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Суммы оплаты отпусков работников, начисленные за счет созданного в установленном порядке резерва на эти цели, отражаются по дебету счета 96 «Резервы предстоящих платежей» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Суммы создаваемых резервов отражаются по дебету счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» и других счетов и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих платежей».

Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102

В себестоимость включаются затраты на оплату труда и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат.

Особенная часть Налогового кодекса РБ

Налог на прибыль. Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг),имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг),имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.130).

Отдельные виды затрат могут отражаться путем создания в установленном порядке резервов предстоящих расходов (подп.2.5 п.2 ст.130).

Подоходный налог. Исчисление подоходного налога с физических лиц по всем доходам, в отношении которых применяются налоговые ставки, установленные пп.1 и 3 ст.173, производится налоговыми агентами ежемесячно с учетом следующих особенностей: доходы (за период нахождения плательщика в отпуске, пособия по временной нетрудоспособности, перерасчеты доходов за исполнение трудовых или иных обязанностей),исчисленные в одном месяце, но приходящиеся на другие месяцы (в т. ч. предыдущего или следующего календарного года),включаются в доходы месяца, за который они начислены (подп.3.1 п.3 ст.175).

Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденное Указом Президента РБ от 16.01.2009 № 40

Плательщики при получении средств на оплату труда одновременно представляют в банки платежные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в подлежащей уплате сумме независимо от наличия средств на счете либо справку о том, что обязательства по перечислению указанных платежей ими исполнены или отсутствуют (п.12). Таким образом, при получении средств на оплату отпусков необходимо представить платежные инструкции по страховым взносам со всей суммы начисленных отпускных.

Закон РБ от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

Объектами для начисления обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ выступают (ст. 2):

  • для работодателей и работающих граждан — выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в данный Фонд, утверждаемым Советом Министров РБ, но не выше 4-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы;
  • для Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах»: 1) в отношении лиц, которым выплачивается ежемесячная страховая выплата, — минимальная заработная плата, установленная законодательством и проиндексированная в месяце, за который подлежат уплате обязательные страховые взносы; 2) в отношении лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности, — начисленные указанные доплата или пособие.

Положение о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 10.10.2003 № 1297

Объектом для начисления страховых взносов являются выплаты всех видов, начисленные в пользу лиц, подлежащих обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по всем основаниям независимо от источников финансирования, кроме предусмотренных Перечнем выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115 (п. 2).

Расчет отпускных, документальное оформление отпуска

Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная постановлением Минтруда РБ от 10.04.2000 № 47

Инструкция принята в целях обеспечения единого порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени исполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством, кроме тех, когда законодательством Республики Беларусь установлен иной порядок его исчисления.

Инструкция обязательна для применения нанимателями всех форм собственности и предусматривает период, за который исчисляется средний заработок, порядок корректировки заработка в связи с увеличением тарифных ставок (окладов),расчет среднего заработка и общей суммы денежной компенсации, причитающейся работнику (п. 2). При исчислении сохраняемого среднего заработка учитывается заработная плата, начисленная работнику за работу, обусловленную трудовыми договорами с нанимателем. При исчислении среднего заработка учитываются выплаты согласно приложению к данной Инструкции (п.3).

Инструкция о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы заместителя руководителя и главного специалиста и средней заработной платы в целом по коммерческой организации государственной формы собственности либо с долей собственности государства в ее имуществе, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 17.02.2005 № 13

Конкретный коэффициент соотношения средней заработной платы для каждого из указанных должностных лиц и средней заработной платы по организации в целом устанавливается нанимателем, заключившим контракт, и не может превышать размера коэффициента соотношения, установленного для руководителя этой же организации в соответствии с п.2 постановления Совета Министров РБ от 25. 07.2002 № 1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности».

При этом должностным лицам организаций, руководителям которых в соответствии с законодательством установлены должностные оклады в кратных размерах от уровня среднемесячной заработной платы по соответствующей отрасли, коэффициент соотношения не устанавливается (п.2).

Инструкция о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников бюджетной организации и иной организации, получающей субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 15.11.2004 № 125

Коэффициент соотношения рассчитывается нарастающим итогом с начала года. При этом заработная плата руководителя исключается из фонда заработной платы работников организации.

Если руководитель назначен на должность в течение года или в контракт, заключенный с ним, вносятся изменения в части установления коэффициента соотношения, расчет производится нарастающим итогом с месяца, следующего за месяцем, в котором заключен (изменен) контракт (п. 2).

Перечень категорий работников бюджетных организаций, которым могут предоставляться отпуска за ненормированный рабочий день, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 18.03.2008 № 408

Рекомендовано в бюджетных организациях предоставлять дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день отдельным категориям работников согласно данному перечню.

Такие отпуска оплачиваются за счет средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности (если в соответствии с законодательством такие средства в распоряжении организации).

Правила планирования и учета рабочего времени работников в связи с переносом Советом Министров Республики Беларусь отдельных рабочих дней, утвержденные постановлением Минтруда РБ от 25.06.2001 № 75

Для работников, у которых количество рабочих дней в текущем месяце будет меньше, чем по календарю 5-дневной рабочей недели в связи с нахождением в отпуске, болезнью, приемом на работу не с 1-го рабочего дня соответствующего месяца, а также по другим причинам, все вопросы, связанные с переносом рабочего дня, рассматриваются во взаимосвязи с рассчитанной для них нормой продолжительности рабочего времени неполного месяца. С учетом этой нормы работнику планируется рабочее время, делаются соответствующие отметки в табеле учета использования рабочего времени, а также в листке нетрудоспособности.

При этом норма продолжительности рабочего времени рассчитывается в соответствии с Разъяснением о порядке определения расчетной нормы рабочего времени и часовой тарифной ставки в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Минтруда РБ от 18.10.1999 № 133 (п.3).

Согласно п.2 данного Разъяснения при установлении расчетной нормы рабочего времени на год либо на иной учетный период (месяц, квартал) учитывается ежедневная продолжительность работы (смены),рассчитанная исходя из установленной законодательством 40-часовой рабочей недели:

  • при 5-дневной рабочей неделе — ежедневно по 8 ч;
  • при 6-дневной рабочей неделе — 5 дней недели (с понедельника по пятницу) по 7 ч, в субботу — 5 ч.

Накануне государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом РБ нерабочими, рабочий день сокращается на 1 ч.

Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 04.10.2010 № 139 «Об установлении примерной формы записки об отпуске и внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155»

Установлена примерная форма записки об отпуске.

Приказ Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 14.05.2007 № 25 «Об утверждении документов»

В раздел «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» (УСОРД),входящий в Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Унифицированные документы», включены унифицированные формы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь для использования в деятельности организаций различных организационно-правовых форм. Классификатор подсистем документов, используемых в УСОРД, включает документацию по предоставлению отпусков и отзыву из отпуска (код 24).

Код по Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Унифицированные документы»Документ
0224130001График трудовых отпусков
0224260002Заявление о предоставлении отпуска
0224260003Заявление о согласии на отзыв из отпуска
0224620004Приказ о предоставлении отпуска
0224620005Приказ об отзыве работника из отпуска
0224680006Распоряжение о предоставлении отпуска
0224680007Распоряжение об отзыве работника из отпуска

ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!

Управление кадров | Сверхурочные

40 Ставки надбавок

Во всех случаях надбавка будет рассчитываться по отношению к базовой заработной плате физического лица плюс любая надбавка, начисляемая за сверхурочную работу (см. Положение C32), но будет зависеть от преимущественной максимальной почасовой ставки простого рабочего времени, соответствующей разряду государственного служащего для надбавки. в целях оплаты, как указано в Положении C38. Ставки надбавок следующие:

  • Суббота – Половина обычной ставки
  • Воскресенье – Ставка обычного времени
  • Банковские и праздничные дни — обычная ставка

при условии максимальной оплаты в двойном размере (рассчитанной по ставке сверхурочной работы государственного служащего) за отработанное время (включая часы сверх установленного рабочего времени) в субботу, воскресенье или государственный/праздничный день.

41 Надбавка за фактически отработанное время

Если присутствие на работе влечет за собой минимальную сверхурочную работу или зачет по вызову (см. Положение C33), любые надбавки будут рассчитываться на основе фактически отработанных часов, а не на основе условных часов, используемых для расчета оплаты сверхурочных.

42 Премиальная оплата за период оплаты 7

Государственные служащие с 7-м периодом оплаты труда, которые обязаны посещать занятия по субботам, воскресеньям или государственным/праздничным дням, имеют право на получение надбавки в соответствии с положениями настоящего Положения.

Максимальная почасовая ставка простого времени, применимая к разрядам в диапазоне сверхурочной работы 2, должна использоваться для целей расчета надбавки.

Если часы присутствия превышают установленные часы, государственным служащим следует, по возможности, предоставлять отгулы вместо этих дополнительных часов в дополнение к надбавке за них.


43 Отгул вместо надбавки

Отпуск вместо не может  предоставляться любому государственному служащему в качестве альтернативы премиальной оплате.Однако в качестве альтернативы оплате сверхурочных в соответствии с Положением C29 может быть предоставлен отгул за любые часы, отработанные сверх условного количества часов.


44 Банковские/праздничные дни

Если Рождество, День подарков или Новый год выпадают на выходные и объявляется заменяющий государственный или государственный праздник, эти положения должны применяться как к исходной, так и к замещающей дате.


См. раздел «Группа корпоративного руководства — Исключения из положений и условий в документах».


Примечание: Положение C45 является запасным.

Профсоюз штата Калифорния, бывший защитник Гэвина Ньюсома, отозван из профсоюза PECG

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом говорит на пресс-конференции о недавно вновь открытом шоссе 1 в Рэт-Крик недалеко от Биг-Сура в пятницу, 23 апреля 2021 года. Профсоюз, представляющий государственных инженеров, был одной из первых организаций, внесших значительный финансовый вклад в фонд. защита Ньюсома от отзыва.Ник Кури АП

Крупное пожертвование профсоюза штата Калифорния для защиты губернатора Гэвина Ньюсома от отзыва, вероятно, предвещает грядущую демонстрацию поддержки со стороны профсоюзов, по мнению представителей профсоюза и экспертов.

Профессиональные инженеры в правительстве Калифорнии, представляющие около 11 000 инженеров штата, недавно внесли 250 000 долларов в основной комитет кампании в поддержку Ньюсома.

На прошлой неделе канцелярия госсекретаря объявила, что в рамках кампании по отзыву было представлено достаточно действительных подписей, чтобы претендовать на участие в голосовании, что, как ожидается, принесет больше денег от сторонников демократов групп, поддерживающих губернатора.

Ведется планирование, чтобы запустить машину кампании, которая в значительной степени бездействовала во время пандемии, сказал Стив Смит, представитель Калифорнийской федерации труда.

Федерация представляет около 1200 профсоюзов по всему штату, из них около 2.1 миллион участников. Смит сказал, что исполнительный совет группы примет решение на предстоящем заседании, вероятно, на второй неделе мая, поддерживать ли губернатора и в какой степени.

«Я предполагаю, что к концу мая мы будем в режиме полной кампании по защите губернатора от отзыва», — сказал Смит.

Пожертвование профсоюза инженеров было вторым по величине до сих пор на усилия по борьбе с отзывом, уступая только Демократической партии Калифорнии, которая пожертвовала около 613 000 долларов, согласно итоговым данным избирательного комитета.

Тед Топпин, исполнительный директор профсоюза инженеров, сказал, что решение поддержать Ньюсома было легким.

«Гов. Ньюсом взял на себя обязательство инвестировать в государственную инфраструктуру, решить проблему изменения климата и обеспечить калифорнийцев чистым воздухом и водой», — сказал Топпин. «Это важная работа государственных инженеров, и его администрация поддерживает эти цели. А с другой стороны, кандидаты, которые бросили свои шляпы на ринге, эти люди в значительной степени являются антиправительственными, антиобщественными служащими и против инвестиций в инфраструктуру и экологические решения.

У Ньюсома были разногласия с известными профсоюзами, некоторые из которых были вызваны пандемией, с тех пор как он был избран при их широкой поддержке в 2018 году. поддержал бы преобладающие требования к заработной плате для ряда новых строительных проектов.

За последний год он столкнулся с профсоюзами учителей по поводу открытия школ и сократил заработную плату государственным служащим, чтобы подготовиться к бюджетному кризису, который так и не материализовался в полной мере.Сокращение заработной платы остается в силе.

«Это здесь не при чем», — сказал Топпин. «Мы решим это за столом переговоров, где это и должно быть. Это просто подтверждение нашей поддержки губернатора Калифорнии. Мы поддерживали его в 2018 году, и в 2021 году это не изменится».

Калифорнийская ассоциация учителей откладывает еще немного, ссылаясь на возможность того, что значительная часть из 1,6 миллиона сторонников отзыва, подписавших квалификационную петицию, может отозвать свою поддержку.

«Сейчас наши преподаватели сосредоточены на безопасном личном обучении в классе», — сообщила в электронном письме пресс-секретарь CTA Лиза Гардинер. «Ассоциация учителей Калифорнии еще не высказалась по поводу отзыва, потому что мы все еще находимся в пределах 30-дневного периода, в течение которого подписи могут быть отозваны». внести свой вклад, но он сказал, что основная кампания группы сформирует суть ее поддержки.

Эта поддержка будет иметь решающее значение в предвыборный период, сказал Кен Джейкобс, председатель Центра труда Калифорнийского университета в Беркли.

«Вот почему труд может играть такую ​​важную роль — способность выгонять людей», — сказал Джейкобс. «В штате просто нет другого набора организаций, обладающих такими полевыми возможностями».

Энн Дансмор, руководитель кампании группы по отзыву Rescue California, признала вероятную роль профсоюзов, заявив, что усилия по отзыву имеют собственную динамику, что отражается в количестве подписавших петицию, которых группа уже достигла.

«Я не боюсь родов», — сказала она.«Есть такая вещь, как излишество, и до дня выборов еще далеко, и многое может измениться. И (Ньюсом), кажется, умеет раздражать людей на своей базе».

Эта история была первоначально опубликована 3 мая 2021 г., 5:25.

Истории по теме от Sacramento Bee

Уэс Вентайхер ведет популярный репортаж о государственном служащем «Пчелы» в газетном бюро Capitol.Он охватывает налоги, пенсии, профсоюзы, государственные расходы и правительство Калифорнии. Уроженец Монтаны, он писал о здравоохранении и политике в Чикаго и Питтсбурге, прежде чем присоединиться к The Bee в 2018 году.

Работник USPS признал себя виновным в краже подарочных карт, говорят федералы

Министерство юстиции заявило, что бывший служащий почтовой службы признал себя виновным в краже подарочных карт Costco и Amazon из чужой поздравительной открытки. Сьюзан Уолш АП

Поздравительная открытка, которая должна была быть заполнена подарочными картами, оказалась пустой, когда ее открыл мужчина, сообщили в Министерстве юстиции.

Бывший клерк почтовой службы, занимающийся обработкой почты, признал себя виновным в среду, 26 января, в краже подарочных карт Costco и Amazon из чужой почты, сообщило Министерство юстиции.

Ему грозит до пяти лет тюрьмы и штраф в размере 250 000 долларов.

26 марта клиент с запирающимся почтовым ящиком в Миссуле, штат Монтана, сообщил, что из его поздравительной открытки были украдены предметы, сообщили официальные лица.

«Отправитель подтвердил, что она отправила карту 20 марта 2021 года от Whitefish и что она содержала подарочную карту на 200 долларов для Costco, две подарочные карты на 100 долларов для Amazon и 40 долларов наличными», — говорится в пресс-релизе Министерства юстиции.

В то время мужчина работал клерком по обработке почты и часами вручную сортировал письма, сообщили власти.

«Расследование установило, что (мужчина) предъявил свою членскую карту Costco и подарочную карту для совершения покупки в Costco в Миссуле и предъявил чек сотруднику Costco на выходе», — заявили официальные лица.

Этот человек будет приговорен Окружным судом США 1 июня. Эл. адрес.«Однако, если кто-то злоупотребляет своим положением в личных целях, (Управление генерального инспектора почтовой службы) будет агрессивно расследовать эти вопросы, чтобы обеспечить честность почтовой службы США».

Эта статья была первоначально опубликована 27 января 2022 г., 16:23.

Мэдди Капрон — репортер новостей в режиме реального времени компании McClatchy, специализирующийся на природе и дикой природе на западе США. Она окончила Университет Огайо и ранее работала в CNN, Государственном деятеле штата Айдахо и Центре журналистских расследований Огайо.

Запугивание в масках в школах вряд ли прекратится в ближайшее время, страдает психическое здоровье детей | Мнение

МНЕНИЕ И КОММЕНТАРИИ

Редакционные статьи и другой контент Мнений предлагают взгляды на вопросы, важные для нашего сообщества, и не зависят от работы наших репортеров.

Совет для родителей из Бостонской детской больницы озаглавлен: «Большие дебаты о масках: как справиться с травлей из-за масок в школе». Затем есть 8-летний ребенок из Миссури, который просит свой школьный округ обязать носить маски после того, как его одноклассники издевались над ним за то, что он носил маску без масок.

Местные СМИ по всей стране сообщают о травле в школах из-за ношения масок. Студенты в масках и те, кто не явно, подвергались издевательствам и насмешкам, хотя, похоже, те, кто носит маски, чаще становятся мишенью. Этот хулиган, однако, не был главной темой общенациональных дебатов по поводу масок в школах.

Можно было бы ожидать, что этот хулиган исчезнет теперь, когда многие штаты отменяют общегосударственные требования носить маски в школах, оставляя решение о обязательном ношении масок местным школьным округам.Однако может быть и обратное.

Предыдущие обсуждения масок на собраниях школьного совета в любом случае не были обнадеживающими, поскольку случаи угрожающего издевательства (со стороны взрослых) над членами совета, по-видимому, были скорее правилом, чем исключением.

И, кроме того, дебаты о масках продолжаются в таких штатах, как Флорида и Вирджиния, где их соответствующие губернаторы-республиканцы Рон ДеСантис и Глен Янгкин выступили против того, чтобы местные школьные округа даже не рассматривали возможность обязательного ношения лицевых масок.

Издевательства среди детей часто отражают мир за пределами школы. Так, профессор Сара Гольдштейн, эксперт по издевательствам над детьми в Государственном университете Монклера, сказала, что издевательства в школах в этом учебном году будут частично отражать «споры о ношении масок, связанные с пандемией COVID-19». Она добавляет, что школьные округа «должны предпринять усилия, чтобы сделать маски нормальными и бесспорными», чтобы ослабить издевательства.

Кажется, школам трудно сделать маски для лица бесспорными, когда внешний мир взрослых все еще далек от бесспорного.

Не далее как на прошлой неделе губернатор ДеСантис разжег разногласия по поводу масок, подливая масла в огонь издевательств.

Он был на мероприятии в Университете Южной Флориды, чтобы раструбить о государственных средствах на обучение студентов кибербезопасности. А старшеклассники позади него были в масках, после чего, подойдя, он рявкнул: «Тебе не обязательно носить эти маски. Пожалуйста, снимите их. Честно говоря, ничего не делает. Мы должны прекратить этот театр COVID. Так что, если вы хотите носить это, хорошо, но это нелепо.”

Одна из проблем, поднятых этими противоборствующими масками, заключается в том, что они вредят развитию детей или психологически. Однако доказательства, свидетельствующие о таком вреде, в настоящее время кажутся скудными.

Как бы то ни было, в декабре 2021 года в бюллетене главного хирурга США доктора Вивека Мурти об ухудшении психического здоровья детей во время пандемии с ростом депрессии ни разу не упоминаются маски для лица. Тем не менее, один упомянутый фактор риска — это «нарушения в распорядке дня, например, нежелание… ходить в школу лично.

По мере того, как очное обучение возвращается, на ум приходит парадоксальный вопрос: ношение масок само по себе или издевательства в масках больше всего вредят детям?

Школьные издевательства из-за масок вряд ли тихо утихнут, поскольку дебаты о масках находят новые территории для проникновения (то есть больше школ, где ношение масок необязательно).

Некоторые родители хотят носить маски в школах, чтобы защитить своих детей, особенно от других непривитых учеников. Другие считают, что правительственные агентства ошибались в отношении необходимости использования масок в школах, и в любом случае им нельзя доверять.

Хотя среди детей, особенно младших, уровень доверия к власти практически не имеет значения. Актуально доверие к людям: семье, взрослым, друзьям, одноклассникам.

Известно, что неспособность доверять другим лежит в основе депрессии и беспокойства. А запугивание вредит способности ребенка доверять другим. Даже дети, ставшие свидетелями издевательств, могут стать недоверчивыми к другим и впасть в депрессию.

Доверие отравлено, когда дети имитируют в своих действиях по отношению друг к другу, например, при издевательствах над масками, ссоре из-за масок, слышимой среди взрослых (включая громких политиков) вокруг них.Отравленные с психическим здоровьем детей (будь то в масках или без масок) вероятная жертва.

Фредерик Х. Декер — социолог из Мэриленда, бывший государственный служащий на пенсии, ранее работавший в Национальном центре медицинской статистики CDC.

Эта статья была первоначально опубликована 6 марта 2022 г., 00:00.

Кандидат в палату представителей от штата Мичиган осужден за высказывания об изнасиловании – CBS Detroit

LANSING, Mich. (AP) – во вторник ведущие республиканцы штата Мичиган осудили кандидата в палату представителей штата за его высказывания об изнасиловании, что стало последним из ряда спорных комментариев от человек, который с небольшим перевесом выиграл специальные предварительные выборы Республиканской партии неделю назад.

Роберт «RJ» Риган сделал заявление в воскресенье в прямом эфире, организованном консервативной группой. Он выступал за отмену сертификации президентских выборов 2020 года, говоря другому участнику, который сказал, что уже слишком поздно что-либо делать, что ее отношение похоже на то, что он говорит своим трем дочерям: «Ну, если изнасилование неизбежно, вы должны просто лежать и наслаждаться».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Тысячи людей забронировали Airbnbs в Украине, собрав почти 2 миллиона долларов для людей, пострадавших от войны фальшивая пандемия.В 2021 году он также публиковал антисемитские посты в социальных сетях.

Председатель Республиканской партии штата Рон Вайзер заявил в своем заявлении, что «история глупых, вопиющих и оскорбительных комментариев Рейгана, включая его самый последний, просто выходит за рамки разумного». Мы лучше, чем это, как партия, и я абсолютно точно ожидаю большего от наших кандидатов». Вайзер поздравил Риган на прошлой неделе.

Подобные осуждения были сделаны председателем Республиканской партии округа Кент, спикером палаты представителей Джейсоном Вентвортом и сенатором.Марк Хуизенга, чье повышение в палате прошлой осенью открыло место с большим количеством республиканцев, которое Рейган может занять на майских внеочередных всеобщих выборах. Демократы и консервативный Мичиганский фонд свободы начали упрекать Риган за день до этого.

ПОДРОБНЕЕ: Бутик в приюте в Детройте предлагает вещи нуждающимся женщинам бесплатно Я решительно осуждаю их», — говорится в заявлении Хуизенги.«Его заявления о неспровоцированном нападении России на суверенную страну противоречат ценностям нашей собственной страны, а его антисемитские посты о том, что евреи контролируют банки и стоят за терактами 11 сентября, постыдны и отвратительны».

Агентство Ассошиэйтед Пресс оставило электронные письма и сообщения в Facebook, требуя комментариев от Риган.

Если он будет избран, он будет работать до 2022 года, и было указано, что он также будет баллотироваться позже в этом году на полный двухлетний срок. Результаты предварительных выборов, которые Риган выиграла, набрав 71 голос из примерно 11 000 поданных, являются неофициальными, пока они не будут подтверждены сборщиками голосов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ: Выбраны присяжные за предполагаемый заговор с целью похищения губернатора Мичигана Уитмера

© 2022 Associated Press. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

ООН: изменение климата приведет к изгнанию миллионов людей, особенно в Азии

ФАЙЛ — Военный грузовик проезжает по затопленной платной дороге после проливных дождей в Джакарте, Индонезия, суббота, февраль.20 февраля 2021 г. В отчете Межправительственной группы экспертов Организации Объединенных Наций по изменению климата, опубликованном в понедельник, 28 февраля 2022 г., говорится, что ошеломляющие 143 миллиона человек будут вынуждены покинуть свои дома в течение следующих 30 лет из-за повышения уровня моря, резкого повышения температуры и других климатических бедствий. (AP Photo/Дита Алангкара, файл) Дита Алангкара АП ДЖАКАРТА, Индонезия

Стены дома Сайфуллы в северной Джакарте выстроены в виде годичных колец деревьев, указывая на то, насколько высоки ежегодно становятся паводковые воды — некоторые из них находятся на высоте более 4 футов от влажного земляного пола.

Когда вода становится слишком высокой, Сайфулла, который, как и многие индонезийцы, использует только одно имя, отправляет свою семью к друзьям. Он охраняет дом до тех пор, пока вода не будет слита с помощью импровизированного насоса. Если насос перестает работать, он использует ведро или просто ждет, пока вода спадет.

«Здесь все в порядке вещей, — сказал 73-летний Сайфулла. «Но это наш дом. Куда нам идти?”

Джакарта, самый быстро тонущий крупный город в мире, демонстрирует, как изменение климата делает все больше мест непригодными для жизни.По оценкам, треть города, как ожидается, будет затоплена в ближайшие десятилетия — отчасти из-за подъема Яванского моря — правительство Индонезии планирует перенести свою столицу примерно на 1240 миль (2000 километров) на северо-восток, на остров Борнео. переселение до 1,5 млн государственных служащих.

Это огромное мероприятие и часть массового перемещения людей, которое, как ожидается, ускорится в ближайшие годы.

Согласно отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата, опубликованному в понедельник Организацией Объединенных Наций, в течение следующих 30 лет ошеломляющие 143 миллиона человек, вероятно, будут вынуждены покинуть родные места из-за повышения уровня моря, засухи, резкого повышения температуры и других климатических катастроф.

В Азии правительства уже пытаются справиться с этим.

Согласно отчету, сегодня каждый третий мигрант в мире является выходцем из Азии, которая лидирует в мире по количеству перемещенных лиц из-за экстремальных погодных условий, в основном ураганов и наводнений. Ученые предсказывают, что в условиях опустевших сельских деревень и риска для мегаполисов, таких как Джакарта, миграционные потоки и потребность в запланированных переселениях будут только расти.

«При всех уровнях глобального потепления некоторые регионы, которые в настоящее время густонаселены, станут небезопасными или непригодными для проживания», — говорится в отчете.

По некоторым оценкам, до 40 миллионов человек в Южной Азии могут быть вынуждены переехать в течение следующих 30 лет из-за нехватки воды, неурожаев, штормовых нагонов и других бедствий.

Повышение температуры вызывает особую озабоченность, сказал ученый-эколог из Стэнфордского университета Крис Филд, возглавлявший доклад ООН в предыдущие годы.

«На Земле относительно немного мест, где сейчас просто слишком жарко, чтобы жить», — сказал он. «Но это начинает выглядеть так, как будто в Азии их может быть больше в будущем, и нам нужно очень хорошо подумать о последствиях этого.”

Ни одна страна не предлагает убежище или другую правовую защиту людям, перемещенным специально из-за изменения климата, хотя администрация Байдена изучала эту идею.

Люди покидают свои дома по разным причинам, в том числе из-за насилия и бедности, но то, что происходит в Бангладеш, демонстрирует, какую роль также играет изменение климата, говорит Амали Тауэр, основательница организации Climate Refugees.

Ученые предсказывают, что до 2 миллионов человек в низменной стране могут быть перемещены из-за повышения уровня моря к 2050 году.Уже более 2000 мигрантов ежедневно прибывают в столицу Дакку, многие из которых бегут из прибрежных городов.

«Вы можете видеть реальное движение людей. Вы действительно можете видеть увеличение числа бедствий. Это осязаемо», — сказала Тауэр.

Миграционные потоки можно замедлить, если такие страны, как Соединенные Штаты и европейские страны, примут меры по сокращению выбросов парниковых газов до нуля, сказала она. Другие говорят, что более богатые страны, производящие больше выбросов, должны предлагать гуманитарные визы. для людей из стран, которые несоразмерно затронуты.

Согласно отчету ООН, работа с климатическими мигрантами станет основным политическим вопросом для стран Африки к югу от Сахары и Латинской Америки в течение следующих нескольких десятилетий. Большинство людей будут переезжать из сельских районов в города, особенно в Азии, где через 30 лет две трети населения будут жить в городах.

«По сути, это люди, мигрирующие из сельской местности, а затем, вероятно, живущие где-то в трущобах», — сказал Абхас Джа, руководитель практики в подразделении Всемирного банка по изменению климата и управлению рисками стихийных бедствий в Южной Азии.

Миграция не должна вызывать кризис, сказала Виттория Занусо, исполнительный директор Миграционного совета мэров, глобальной группы городских лидеров.

В северной части столицы Бангладеш Дакки, например, власти строят приюты для климатических мигрантов и улучшают водоснабжение. По словам Занусо, они также работают с небольшими городами, которые должны стать «климатическими убежищами», принимающими мигрантов.И это не позволяет мигрантам, которые могут бежать из деревень, которым угрожает повышение уровня моря, искать убежища в городе со скудными запасами воды и, по сути, «менять один климатический риск на другой».

По ее словам, в ближайшие годы помощь городам в подготовке к наплыву мигрантов будет иметь ключевое значение: «Они находятся на передовой».

___

Освещение климата и окружающей среды Ассошиэйтед Пресс получает поддержку от нескольких частных фондов.Узнайте больше о климатической инициативе AP здесь. AP несет исключительную ответственность за весь контент.

Что, если бы Дьюк не нанял тренера К.? Встречайте финалиста, который ушел из рассмотрения 42 года назад — The Athletic

Идеалистический и, возможно, немного упрямый, спортивный директор Duke Том Баттерс упорно отказывался играть в игры, когда в 1980 году Южная Каролина пришла в поисках его главного тренера по баскетболу Билла Фостера. Его спросили, выделит ли школа больше денег, чтобы Фостер остался в Дареме. — практически усмехнулся Баттерс.«Я просто не думаю, что межвузовская легкая атлетика должна быть не такой», — сказал он Herald-Sun в феврале 1980 года. «Синие дьяволы» пользовались успехом в 1950-х и 1960-х годах, Вик Бубас привел их к выступлениям в национальных полуфиналах и игре за национальный титул за волшебный четырехлетний период с 1963 по 1966 год. Но до прибытия Фостера Дюк провел восемь долгих лет без турниров NCAA. ставка, поскольку бизнес межвузовской легкой атлетики действительно изменился.Мало кто думал, что Duke, небольшая частная школа с безупречной академической репутацией, сможет снова подняться.

И все же появился Фостер, благословленный солнечным взглядом, оценкой быстрой игры и умением переворачивать программы. Он методично собирал Дюка, медленно завлекая тех игроков, которые ему были нужны для участия в соревнованиях, и в конечном итоге добился результатов, которых так жаждал Дюк. К 1978 году «Синие дьяволы» вернулись в национальную игру за титул (хотя и проиграли Кентукки), начав трехлетнюю серию, в которой они выиграли два титула ACC, заработали три заявки NCAA и установили рекорд 73-24. несколько недель занимала первое место.1.

Это сделало Фостера довольно популярным среди спортивных директоров, стремящихся исправить свои больные программы. Южная Каролина, оказавшаяся в ужасном беспорядке после того, как вытеснила Фрэнка МакГуайра после нескольких лет неутешительных результатов, поставила Фостер галочки по всем пунктам. Однако Баттерс был убежден, что его тренер не сдвинется с места — он даже отказался рассматривать список замен, когда администраторы Gamecock запросили официальное разрешение поговорить с Фостером.

.