Содержание

3.2.5. Планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда

3.2.5. Планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда, включающие:

разработку совместно с другими структурными подразделениями плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда с учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты; анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с указанием сроков их исполнения; составление статистической отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;

составление (при участии организации) перечней профессий, должностей и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

согласование проектов инструкций по охране труда работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте;

составление совместно с другими структурными подразделениями организации списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются гарантии и компенсации за вредные или опасные условия труда;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96)

организацию хранения документации (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96)

участие в составлении раздела “Охрана труда” коллективного договора, соглашения по охране труда, в организации лечебно-профилактического обслуживания работников организации;

определение основных направлений совершенствования условий труда.

Открыть полный текст документа

Инструкция по разработке плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Пошаговая инструкция по разработке годового плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда

ШАГ 1

Возьмите за основу типовой перечень, утверждённый приказом Минздравсоцразвития от 01. 03.2012 № 181н. В нём прописаны основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней риска. Выберите из перечня мероприятия, которые нужно  (возможно) провести в учреждении.

ШАГ 2

Запросите в бухгалтерии расшифровку расходов на охрану труда за текущий год. Сверьте его с планом мероприятий текущего года. Это позволит обнаружить мероприятия, которые не были проведены по каким-либо причинам.

ШАГ 3

Уточнить сколько работников были приняты в текущем году и количество новых рабочих мест, которые планируется ввести со следующего году. Это позволит спланировать на каких рабочих местах нужно организовать первичное обучение по охране труда, предварительные медицинские осмотры и внеплановую специальную оценку рабочих мест.

Уточните все ли рабочие мета прошли СОУТ. Определите плановое и внеплановое проведение СОУТ.

ШАГ 4

Проведите анализ имеющихся актов проверок по охране труда, актов ступенчатого общественно-административного контроля. Получите по схеме управления охраной труда от работников информацию об имеющихся проблемах на рабочих местах. Проведите необходимые дополнительные проверки. Например: необходима починка или замена средств индивидуальной (коллективной) защиты; требуется корректировка инструкций по охране труда в связи с заменой оборудования, текущий ремонт оборудования и т.д.).

ШАГ 5

Изучите документы, в которых прописаны мероприятия по охране труда, обязательные к реализации: итоги оценка профессиональных рисков, итоги специальной оценки условий труда, акты по расследованию несчастных случаев (мероприятия по устранению причин несчастного случая), предписания надзорных органов и т.д.

ШАГ 6

Отсортируйте полученный список мероприятий по важности. Вначале укажите обязательные мероприятия. Например: обучение по охране труда, психиатрические освидетельствования и медицинские осмотры, специальную оценку условий труда, выполнение предписаний надзорных органов, выполнение рекомендаций по итогам СОУТ.

Далее укажите мероприятия, которые позволят улучшить условия труда и безопасность работников во время работы. Например: замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных СИЗов, приобретение информационных стендов и плакатов, выполнение заявок работников и т.д.

ШАГ 7

На основе перечня мероприятий оформите план на следующий год. Кроме перечня мероприятий в плане обязательно указываются ожидаемый результат и сроки реализации, ответственные лица и источники финансирования по каждому мероприятию. На это указано в п.52 Типового положения по СУОТ, утверждённого приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 № 438н и п.9.5 методических рекомендаций, утверждённых приказом Роструда от 21.03.2019 № 77.

План согласовывается с профсоюзной организацией учреждения и утверждается руководителем учреждения.

Помните, что минимальная сумма расходов на мероприятия по охране труда – не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции, работ, услуг (ч.3 ст.226 ТК РФ). На мероприятия по охране труда можно использовать так же средства, полученные учреждением от оказания платных услуг.

Примечание: Если в учреждении отсутствует годовой план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, работодателя могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП. Возможные наказания – штраф или приостановка деятельности учреждения сроком до 90 суток.

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Минздравсоцразвития России своим приказом от 1 марта 2012 г. N 181н утвердил «Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков», сокращениями.

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков


1. Проведение в установленном порядке работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке уровней профессиональных рисков.
2. Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков.
3. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.
4. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.
5. Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов.
6. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллек-тивной защиты работников от воздействия опасных и вредных производст-венных факторов.
7. Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сиг-нальных цветов и знаков безопасности.
8. Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вред-ных производственных факторов на рабочих местах.
9. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.
10. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих уст-ройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.
11. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве.
12. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.
13. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.
14. Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового).
15. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений.
16. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.
17. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организо-ванного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

18. Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
19. Обеспечение в установленном порядке работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
20. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.
21. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.
22. Организация в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников.
23. Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
24. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производст-венных объектов.
25. Проведение в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
26. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.
27. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников.
28. Организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
29. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.
30. Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников.
31. Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах.
В соответствие с приведенным Перечнем на предприятиях, исходя из спе-цифики деятельности и особенностях производства, создаются свои перечни мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Этот перечень является, как правило, приложением к коллективному договору, заключенному между работодателем и работниками. Если такого договора нет, то мероприятия, указанные в перечне, включаются в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Именно на эти мероприятия работодатель вправе направить финансы, что будет считаться целевым использованием средств, запланированных на ох-рану и улучшение условий труда.
Напомним, что в соответствие с Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ в отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Но в любом случае работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Что такое соглашение по охране труда и план мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков? Заменяют ли эти документы друг друга? Помогите, пожалуйста, разобраться |

Ответ: Соглашение по охране труда  – правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных лиц. Такое определение соглашению было указано в Постановлении Минтруда РФ  от 27.02.1995 г. №11, которое на сегодня утратило силу.

Тем не менее в трудовом кодексе, других федеральных нормативных документах по охране труда указывается на необходимость планирования и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровне профессиональных рисков работников в организации, в том числе и по результатам специальной оценки условий труда.

В настоящее время основным документом, содержащим типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, является Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н. 

Исходя из вышеуказанного приказа следует, что мероприятия, указанные в перечне, должны содержаться в локальных документах организации (будь то соглашение или план мероприятий).  Планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, как одна из основ управления системой охраны труда  в организации,  могут разрабатываться как долгосрочные (3-5 лет), так и ежегодные.

            Вывод: по совместному усмотрению работодателя и первичной профсоюзной организации в учреждениях образования заключаются как соглашения, так и совместные планы мероприятий по охране труда, рекомендуемая форма которого размещена на нашем сайте в разделе «Оплата и охрана труда». При этом следует учитывать минимальный размер финансирования мероприятий по охране труда, указанный в ст. 226 Трудового кодекса РФ (0,2 % от суммы затрат на образовательные услуги).

Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда – Все статьи – Каталог статей

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»

Масленников Г.С. Академия труда и социальных отношений (г. Москва)

 

Планирование мероприятий по охране труда – это организационный управленческий процесс, осуществляемый с целью обеспечения прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

 

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда производится на основе эффективного использования средств, выделяемых на эти цели. Работники организаций не несут расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01. 03.2012 N 181н (ред. от 16.06.2014) утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков, который может быть использован организациями при подготовке и реализации соответствующих планов по охране труда (далее – план). Полный текст указанного Перечня представлен в приложении 1.

План рекомендуется разрабатывать с учетом результатов обсуждения их на собрании трудового коллектива, выборном профсоюзном органе, комитете (комиссии) по охране труда или на другом представительном органе, уполномоченном трудовым коллективом.

Для организации разработки плана руководитель организации своим приказом назначает ответственного за это направление работы. В приказе определяются сроки подготовки плана и ответственные за выполнение изложенных в приказе мероприятий. Планируемые мероприятия должны быть конкретными и увязаны с объемами и источниками их финансирования.

Целью плана является создание здоровых и безопасных условий труда для каждого работника, которое достигается путем решения следующих задач:

– выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников;

– выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки с наименьшими затратами обеспечить наиболее высокий результат;

– разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер.

При разработке плана следует руководствоваться действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами в области охраны труда, а также:

– результатами специальной оценки условий труда[1] и государственной экспертизы условий труда[2];

– актами и предписаниями представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

– материалами расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– локальными приказами и распоряжениями по условиям труда и охране труда;

– предложениями выборного профсоюзного органа, комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда и самих работников.

 

Содержание плана улучшения условий и охраны труда

В плане необходимо предусмотреть мероприятия по разработке: должностных инструкций, куда составной частью входят обязанности по охране труда или отдельные документы с определением прав и обязанностей должностных лиц; положения о службе охраны труда в организации с использованием Рекомендаций по организации работы служб охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 08. 02.2000 N 14.

Кроме того, также предусматриваются мероприятия по реализации задач управления охраной труда в организации. В основу могут быть положены следующие основные задачи управления:

– обучение и инструктаж по охране труда;

– пропаганда вопросов охраны труда;

– обеспечение безопасности электрооборудования, зданий и сооружений;

– улучшение условий труда;

– обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

– организация лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работников;

– профессиональный отбор работников.

План может содержать мероприятия, направленные на:

– организацию кабинетов и уголков по охране труда;

– обеспечение кабинетов законодательными и нормативными правовыми актами и литературой о труде и охране труда, плакатами, макетами, видео- и аудиоаппаратурой, учебными материалами;

– обобщение и внедрение положительного опыта работы без несчастных случаев на производстве, по решению вопросов создания здоровой и безопасной обстановки на рабочих местах;

– оснащение аптечками с набором надлежащих медикаментов, перевязочных и других материалов, мазями и пастами для защиты рук работников.

Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности[3].

При разработке плана целесообразно предусмотреть мероприятия, направленные на:

1. Проведение в установленном порядке работ по специальной оценки условий труда и оценке уровней профессиональных рисков[4].

2. Реализацию мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки уровней профессиональных рисков.

3. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования электрооборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.

4. Устройство ограждений опасных зон.

5. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

6. Нанесение на действующие электроустановки, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.

7. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.

8. Установку предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.

9. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в помещениях центров занятости, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений.

10. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствие с действующими нормами.

11. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

12. Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

13. Обеспечение в установленном порядке работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами[5].

14. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

15. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.

16. Организацию в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников[6].

17. Организацию обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

18. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов.

19. Проведение в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований)[7].

20. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

21. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей на территории в целях обеспечения безопасности работников.

22. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.

23. Перепланировку размещения производственного оборудования, организацию рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников.

 

Приложение 1

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ [8]

 

Примечание. Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

 

1. Проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков.

2. Реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда, и оценки уровней профессиональных рисков.

3. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами.

4. Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении.

5. Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов.

6. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

7. Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности.

8. Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

9. Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током.

10. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений.

11. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве.

12. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства.

13. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей.

14. Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового).

15. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений.

16. Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами.

17. Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений.

18. Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

19. Обеспечение в установленном порядке[9] работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

20. Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ.

21. Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда.

22. Организация в установленном порядке[10] обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников.

23. Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

24. Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов.

25. Проведение в установленном порядке[11] обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

26. Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

27. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников.

28. Организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

29. Издание (тиражирование) инструкций по охране труда.

30. Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников.

31. Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах.

32. Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:

– компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

– организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

– организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее – ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

– приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;

– создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.

 

[2] Государственная экспертиза условий труда – оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

[4] См. приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ред. от 20.01.2015) “Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению”.

[6] См. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций”.

[8] Утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (ред. от 16.06.2014).

[9] Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015).

[10] См. Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.

Другие статьи по теме

Как осуществляется финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

         Финансирование работ по охране труда производится в соответствии с годовым планом мероприятий, который должен быть подготовлен специалистом по охране труда и согласован с руководством организации. Затраты в сфере охраны труда подразделяются на:

  -финансирование мероприятий по охране труда;

 расходы компенсационного характера за работу в неблагоприятных условиях;

  -выплаты возмещения вреда здоровью пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве, либо из-за профзаболеваний.

Расходы на охрану труда – статья затрат

         Затраты на охрану труда на предприятии должны быть включены в состав прочих расходов в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии соответствия их критериям, установленным статьей 252 НК РФ, в том числе на СОУТ, обучение, на приобретение СИЗ, проведение медосмотров, возмещение вреда пострадавшим от НС, покупку смывающих и обезвреживающих дерматологических СИЗ, на приобретение молока и равноценных продуктов питания и т. п. Кроме того работодатель должен нести расходы, связанные с содержанием санитарно-бытовых помещений и оснащать санитарные посты и медпункты для предрейсового медосмотра, находящиеся непосредственно на территории организации, либо заключать договора с соответствующими поставщиками услуг.

 Внимание :

         Исчерпывающий перечень расходов по ОТ размещен в приказе Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н. В каком размере осуществляется финансирование мероприятий по охране труда на предприятии. Финансирование мероприятий по ОТ происходит за счет работодателя. Организация обязуется перечислять на расходы на охрану труда не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (товаров, работ или услуг) согласно 226 статье ТК РФ. Работодатель имеет право тратить на охрану труда суммы, большие чем эти проценты. В ч.3 статьи 226 ТК РФ дан законодательно установленный минимум. Организация вправе самостоятельно утвердить бюджет по охране труда на предприятии в составе сводного бюджета. Но требование, чтобы сумма запланированных средств не была меньше 0.2 процента от расходов на производство, остается в силе. Как правило, бюджет составляет специалист по ОТ совместно с экономистом. Бюджетные учреждения планируют и реализуют работу по охране труда наравне с коммерческими организациями за счет средств, выделяемых на их содержание. Муниципальные казенные учреждения оказывают бесплатные услуги населению, но стоимость этих услуг имеет свою цену. Для того чтобы обеспечить деятельность по оказанию социальных услуг силами бюджетного учреждения, выделяется финансирование на содержание (охрана, электроэнергия, тепло, заработная плата и т.п.). Следовательно, можно определить размер затрат на производство услуг и рассчитать минимум затрат на ОТ. Для выполнения требований ТК РФ любой организации необходимо:

  1. Определить: источники финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда; виды мероприятий; сумму расходов на поставленные цели; должностных лиц, ответственных за планирование и осуществление запланированных мероприятий; определить обязанности указанных должностных лиц.
  2. Оформить свои действия документально.

Источник: https://www.trudohrana.ru

 

ISO 45001 Пятиэтапный план действий по управлению безопасностью

Принятие ISO 45001 стало переломным моментом для систем управления охраной труда (БОТ). Этот стандарт предоставляет организациям структуру, вокруг которой они могут работать для предотвращения травм, болезней и смертельных случаев на рабочем месте.

Что такое ISO 45001?

ISO 45001 — это глобальный стандарт для систем управления охраной труда и здоровья, который предлагает практические решения для обеспечения безопасности работников.Это помогает создать глобальную основу стандартов безопасности работников и проверок, которые можно использовать в глобальных цепочках поставок во всех отраслях.

Что делает ISO 45001?

Этот стандарт обеспечивает основу для эффективного управления задачами по охране труда. Например, он служит потребностям тех, кто управляет, использует или извлекает выгоду из глобальных цепочек поставок. Так же, как ISO 9000 и ISO 14000 предоставили согласованные решения по вопросам управления качеством и защиты окружающей среды на мировом рынке, ISO 45001 помогает найти решения для повышения безопасности работников во всем мире.

В это время перемен для сообщества стандартов вы можете спросить себя: «Что мне делать дальше?» Шаги ниже описывают меры, которые вы можете предпринять для внедрения ISO 45001.

1. Понимание систем управления охраной труда и ISO 45001

Первым шагом при внедрении ISO 45001 или любого другого стандарта в этом отношении является понимание его цели и того, какую пользу он может принести вашей организации.

«Начните с накопления знаний о том, что такое система управления, и о том, как вы можете использовать ее на благо работников, а также организации для улучшения показателей безопасности и гигиены труда и управления рисками», — говорит Вик Той, CSP, CIH, председатель U . S. Техническая консультативная группа (TAG) по ISO 45001.

Затем найдите время, чтобы ознакомиться с требованиями ISO 45001. Стандарт содержит 11 факторов успеха для внедрения системы управления охраной труда, которые могут вам помочь.

Обладая более глубоким знанием систем управления охраной труда и ISO 45001, вы можете разработать убедительное экономическое обоснование того, почему ваши организации должны внедрить этот стандарт. Понимая требования ISO 45001, вы получаете представление о влиянии стандарта на итоговую прибыль вашей компании и можете сообщить об этом руководству.

«Специалисты в области охраны труда должны понимать влияние интеграции этого стандарта на коммерческое превосходство, — говорит Кэти Сибрук, CSP, CFIOSH, EurOSHM, вице-председатель US TAG по ISO 45001. — Это конкурентное преимущество, и организации которые понимают, как использовать его, превзойдут своих конкурентов».

2. Изучите текущую систему

Чтобы понять, как ISO 45001 впишется в систему управления безопасностью, важно изучить, какие стандарты и системы уже действуют. Например, некоторые организации приняли ISO 9001 (качество) и ISO 14001 (окружающая среда), которые содержат тот же базовый язык, что и ISO 45001. Если ваша организация уже использует ISO 9000 и ISO 14001 и знакома с этим подходом к системе управления, интеграция 45001 становится намного проще, и переход можно сделать более плавным.

3. Вовлечение заинтересованных сторон

Внедрение ISO 45001 может привести к организационным изменениям. И, как и в случае любых изменений, люди и группы будут затронуты различными способами.Кто-то может быть за изменения, а кто-то против. Соберите информацию от всей организации и поймите различные взгляды людей на безопасность и риски для здоровья.

«Основываясь на понимании различных точек зрения, — говорит Той, — у вас будет хорошая отправная точка для проведения анализа пробелов, основанного не только на требованиях стандарта, но и на ваших целях».

Помимо сбора информации о различных точках зрения, взаимодействие с заинтересованными сторонами также помогает формировать культуру, в которой каждый чувствует свою причастность к системе управления безопасностью.

«Это возможность воспитать лидеров внутри организации, — объясняет Сибрук. «От рабочего, который строит мост, или электрика, выполняющего блокировку/маркировку, вплоть до совета директоров, ISO 45001 устанавливает, что у каждого есть роль, ответственность и ответственность за безопасность посредством системы подотчетности».

На этом этапе также крайне важно привлечь руководство и разъяснить им, почему они могут захотеть внедрить ISO 45001. Объясните руководителям операционные и финансовые последствия внедрения такой системы, чтобы они могли принять обоснованное решение.

4. Определите приоритеты и поставьте цели

С помощью информации, полученной от заинтересованных сторон, вы можете начать определять приоритеты для системы управления охраной труда вашей организации, а также цели в области безопасности и эффективности бизнеса, которых организация надеется достичь посредством внедрения ISO 45001.  

Затем организации могут привести внедрение стандарта в соответствие с бизнес-целями. Определение бизнес-целей с точки зрения безопасности и гигиены труда и приведение их в соответствие со стандартом ISO 45001 позволяет бизнесу определять показатели, с помощью которых они могут измерять успех своей системы управления охраной труда, а также вносить коррективы и улучшения с течением времени.

5. Создайте или улучшите свою систему управления охраной труда

Выполнив эти первые четыре шага, вы сможете разработать систему управления охраной труда, адаптированную для вашей организации, или усовершенствовать существующую систему. Этот процесс также поможет вам собрать команду, которая сможет выполнить план. При наличии стандарта ISO 45001 ваша команда сможет отслеживать эффективность в соответствии с целями и задачами, которые были определены, чтобы постоянно повышать как безопасность, так и эффективность бизнеса во всей организации.

Послушайте наш подкаст с Виком Тоем, председателем Технической консультативной группы США (TAG) по ISO 45001, чтобы узнать больше о том, как стандарт может помочь вам на пути к постоянному повышению безопасности.

Выберите правильную систему управления безопасностью

У нас есть ресурсы и экспертная поддержка, необходимые вам для принятия обоснованных решений и достижения результатов в вашей организации.

Узнать больше

 

 

Спасибо за комментарий! Ваш комментарий должен быть сначала одобрен

Вы уже оставляли отзыв на этот товар

Спасибо! Ваш отзыв успешно отправлен

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать

Национальный план действий по повышению грамотности в вопросах здоровья

Национальный план действий по повышению грамотности в вопросах здоровья направлен на вовлечение организаций, специалистов, политиков, сообществ, отдельных лиц и семей в взаимосвязанные многосекторальные усилия по повышению грамотности в вопросах здоровья.План действий основан на двух основных принципах:

  • Все люди имеют право на информацию о здоровье, которая помогает им принимать обоснованные решения
  • Медицинские услуги должны предоставляться простым для понимания способом, улучшающим здоровье, долголетие и качество жизни

План действий содержит 7 целей, которые повысят грамотность в вопросах здоровья, и стратегии их достижения:

  1. Разработка и распространение точной, доступной и полезной информации о здоровье и безопасности
  2. Содействие изменениям в системе здравоохранения, направленным на улучшение медицинской информации, коммуникации, информированного принятия решений и доступа к медицинским услугам
  3. Включение точной, основанной на стандартах и ​​соответствующей развитию медицинской и научной информации и учебных программ в уход за детьми и образование на университетском уровне
  4. Поддерживать и расширять местные усилия по предоставлению образования для взрослых, обучению английскому языку и культурно и лингвистически приемлемым медицинским информационным услугам в сообществе
  5. Создание партнерских отношений, разработка рекомендаций и изменение политики
  6. Расширение фундаментальных исследований и разработка, внедрение и оценка практик и вмешательств для повышения грамотности в вопросах здоровья
  7. Расширение распространения и использования основанных на фактических данных практик и вмешательств в области грамотности в вопросах здоровья

Многие стратегии подчеркивают действия, которые определенные организации или профессии могут предпринять для достижения этих целей. Чтобы улучшить доступ к точной и действенной медицинской информации и полезным медицинским услугам, всем потребуется совместная работа на согласованной и скоординированной основе. Сосредоточив внимание на вопросах грамотности в вопросах здоровья и работая вместе, мы можем улучшить доступность, качество и безопасность медицинского обслуживания; сократить расходы; и улучшить здоровье и качество жизни миллионов людей в Соединенных Штатах.

Загрузить полный PDF-файл [617 КБ] Загрузить итоговый PDF-файл [251 КБ]

Рекомендуемое цитирование

Сноски

Планирование охраны труда и техники безопасности

Улучшение показателей здоровья и безопасности, а также повышение культуры нуждаются в плане.В идеале у вас должен быть годовой план и долгосрочное видение на три-пять лет.

Надлежащий план охраны труда и техники безопасности должен фокусироваться на конкретных целях и задачах, которые помогут вам свести к минимуму основные риски и улучшить процессы охраны труда. Ежегодный план улучшений включает в себя больше, чем просто постановку целей по сокращению запаздывающих показателей, таких как инциденты и дни простоя.

Инициативы в вашем годовом плане могут включать:

  • Улучшение отчетности и расследования опасных ситуаций
  • Поощрение участия в охране здоровья и безопасности на всех уровнях организации
  • Внедрение ведомственных планов безопасности для повышения ответственности и подотчетности
  • Улучшение программ обучения по охране труда и технике безопасности на рабочем месте
  • Внедрение новых мер по контролю опасностей и воздействий
  • Устранение пробелов или недостатков в вашей программе и процессах по охране труда и технике безопасности
  • Разработка новых ключевых безопасных рабочих процедур
  • Создание нового способа информирования о здоровье и безопасности
  • Опрос ваших сотрудников

Понимание процессов, связанных со здоровьем и безопасностью

Оценка процессов охраны здоровья и безопасности в вашей организации, ключевых элементов программы охраны труда и техники безопасности, может дать ценную информацию, которая поможет определить области для улучшения. Эти процессы могут включать ваши процессы и подход к проверке, ваши процессы расследования инцидентов, процесс вашего совместного комитета по охране труда и технике безопасности, а также ваши процессы отчетности и сбора данных.

Периодические обзоры (аудиты) программ охраны труда и техники безопасности, аудиты соответствия и оценки ваших процессов управления охраной труда и техникой безопасности могут предоставить ценную информацию и рекомендации, которые можно использовать в процессе планирования.

Инструменты оценки культуры здоровья и безопасности также могут предоставить ценную информацию о вашей организации и помочь в этом процессе планирования.(У WorkSafe Queensland в Австралии есть дополнительная информация о климате безопасности и культуре безопасности.)

Собирая информацию

Соберите как можно больше информации о здоровье и безопасности в вашей организации, чтобы определить, какие инициативы вам нужны больше всего. Информация может включать:

  • Выводы аудита охраны труда и техники безопасности
  • Общие темы инспекций или расследований на рабочем месте (включая опасные происшествия)
  • Приоритеты от оценки рисков площадки и реестров рисков
  • Обзоры программы охраны труда и техники безопасности
  • Данные о происшествии и типах травм
  • Информация от персонала на передовой о том, что, по их мнению, может привести к следующему инциденту или травме   

Инструменты данных об инцидентах и ​​травмах

Мы предлагаем ряд инструментов и онлайн-отчетов, которые позволяют вам просматривать данные об инцидентах и ​​травмах. Эти инструменты и те, которые есть в вашей организации, могут помочь нарисовать картину вашей текущей культуры и производительности в области охраны труда и техники безопасности.

Набор инструментов для планирования охраны здоровья и безопасности работодателей — это безопасное приложение позволяет работодателям использовать свои собственные данные для планирования целенаправленных улучшений безопасности и сокращения затрат.

Отраслевые данные о здоровье и безопасности — инструменты на этой странице предоставляют информацию о профилактических мероприятиях, данные оценки, уровень травматизма и стоимость претензий по отраслям и классификационным единицам.

Информационная панель серьезных травм — Информационная панель серьезных травм предоставляет всестороннее представление о серьезных травмах в Британской Колумбии. за последние пять лет. Вы можете фильтровать данные по отраслям, родам занятий, возрасту, полу и региону провинции.

Информационная панель о смертях, связанных с работой — Информационная панель о смертях, связанных с работой, позволяет вам узнать о тенденциях и моделях смертей, связанных с работой, в Британской Колумбии. Вы можете фильтровать данные по происшествию, травме, заболеванию, отрасли, возрасту, региону и характеристикам претензии.

Формирование плана действий

После того, как вы оценили свои основные риски и типы происшествий и травм, которые происходят, и вы рассмотрели, насколько упреждающими и эффективными являются ваши процессы охраны здоровья и безопасности, вы можете создать план с приоритетами с соответствующими инициативами. .

Некоторые из этих инициатив могут быть нацелены на конкретные опасности, инциденты и/или риски в ключевых областях вашего рабочего места, в то время как другие инициативы могут быть более широкими, например, запуск общезаводской программы сообщения о потенциальных происшествиях.

Четкое описание плана с указанием ожидаемых этапов, оценка сроков для различных этапов, подробное описание конкретных действий и настройка соответствующих процессов отслеживания (например, ежеквартальные обзоры плана) помогут обеспечить достижение целей в области охраны здоровья и безопасности.

Моральный дух сотрудников DHS: некоторые улучшения сделаны, но необходимы дополнительные действия для усиления вовлеченности сотрудников

Департамент внутренней безопасности DHS OCHCO должен посредством запланированного письменного руководства для компонентов по процессу планирования действий по привлечению сотрудников установить элементы, необходимые в планах действий по взаимодействию с компонентами, включая использование информации, такой как их ключевые факторы, для выявления основных причин, установления целей реализации на основе результатов, и постановка целей с помощью показателей эффективности, основанных на результатах.(Рекомендация 1)

Закрыто – Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

Мы обнаружили, что по состоянию на ноябрь 2020 года Управление главного директора по персоналу DHS (OCHCO) не предоставило компонентам письменные инструкции о шагах, которые компоненты должны предпринять для разработки и документирования своих планов действий по привлечению сотрудников, которые они представляют в OCHCO для рассмотрения.В результате мы рекомендовали DHS OCHCO посредством письменного руководства для компонентов по процессу планирования действий по привлечению сотрудников установить элементы, необходимые в планах действий по взаимодействию с компонентами, включая использование информации, такой как их ключевые факторы, для выявления основных причин, установления результатов. на основе целевых показателей реализации и постановке целей с помощью показателей эффективности, основанных на результатах. В ответ на это в марте 2021 года OCHCO выпустило письменное руководство по процессу планирования мероприятий по привлечению сотрудников DHS, в котором требуются эти элементы. В результате DHS имеет больше возможностей для обеспечения того, чтобы компоненты разрабатывали планы действий, которые включали бы основные причины проблем взаимодействия, устанавливали цели реализации на основе результатов и устанавливали цели с помощью показателей эффективности, основанных на результатах. Это письменное руководство также позволит компонентам лучше планировать и расставлять приоритеты усилий по взаимодействию, а также создавать рамки для мониторинга прогресса в достижении целей, поставленных в планах.

Департамент внутренней безопасности DHS OCHCO должен посредством своих запланированных письменных инструкций для компонентов по процессу планирования действий по привлечению сотрудников потребовать одобрения OCHCO и руководителей компонентов для окончательной доработки планов действий по привлечению сотрудников. (Рекомендация 2)

Открыть

Действия для выполнения цели рекомендации не были предприняты или планируются, либо были предприняты действия, частично соответствующие цели рекомендации.

< /p>

Мы обнаружили, что по состоянию на ноябрь 2020 года Управление главного директора по персоналу DHS (OCHCO) не предоставило компонентам письменные инструкции о шагах, которые компоненты должны предпринять для разработки и документирования своих планов действий по привлечению сотрудников, которые они представляют в OCHCO для рассмотрения.Кроме того, по словам официальных лиц OCHCO, они предпочли, чтобы руководители компонентов рассмотрели и утвердили планы действий своего компонента; однако это не было требованием и происходило не всегда. По словам должностных лиц OCHCO, одобрение планов действий руководством компонента имеет важное значение, поскольку за реализацию планов действий часто отвечают офисы по всему компоненту, а не только отделы кадров, которые разрабатывают планы. Кроме того, было неясно, учитывали ли компоненты отзывы OCHCO, поскольку OCHCO не требовало от компонентов повторно представлять планы в OCHCO на утверждение до окончательной доработки планов на уровне компонентов.В результате мы рекомендовали DHS OCHCO посредством письменного руководства для компонентов по процессу планирования мероприятий по вовлечению сотрудников потребовать одобрения OCHCO и руководителей компонентов для окончательной доработки планов действий по привлечению сотрудников. В ответ на это в марте 2021 года OCHCO выпустило письменное руководство по процессу планирования мероприятий по привлечению сотрудников DHS. Это руководство требует подписи либо руководителя компонента, либо его заместителя в плане действий по привлечению сотрудников компонента.Это руководство также устанавливает для OCHCO процесс рассмотрения и оценки планов мероприятий по взаимодействию с сотрудниками компонента. В рамках этого процесса OCHCO может одобрить, одобрить с оговорками или не одобрить план действий по привлечению сотрудников. Затем компоненты могут пересмотреть свой план на основе оценок OCHCO, чтобы получить одобрение плана, но не обязаны предпринимать этот шаг в соответствии с указаниями от марта 2021 года. Чтобы полностью выполнить эту рекомендацию, DHS необходимо будет продемонстрировать, что проверки OCHCO планов действий по привлечению сотрудников компонентов приводят к тому, что компоненты разрабатывают планы действий, которые включают вклад OCHCO и получают одобрение OCHCO.

Департамент внутренней безопасности Приоритет Рек.

Это приоритетная рекомендация.

DHS OCHCO должен контролировать выполнение компонентами цикла планирования действий OPM, чтобы гарантировать, что компоненты анализируют и оценивают результаты своих действий для корректировки, изменения приоритетов и определения новых действий, необходимых для повышения вовлеченности сотрудников. (Рекомендация 3)

Открыть

Действия для выполнения цели рекомендации не были предприняты или планируются, либо были предприняты действия, частично соответствующие цели рекомендации.

< /p>

В январе 2021 года мы обнаружили, что OCHCO не гарантирует, что компоненты анализируют и оценивают результаты своих действий, а затем используют эту информацию для корректировки, изменения приоритетов и определения новых действий, необходимых для повышения вовлеченности сотрудников.Мы также обнаружили, что благодаря информации, собранной через руководящий комитет по вовлечению сотрудников, рабочую группу и ежегодные обзоры планов действий компонентов, OCHCO находится в уникальном положении для мониторинга реализации и результатов процесса планирования действий компонентов и предоставления обратной связи компонентам по любые области, в которых компоненты не достигли намеченных целей для вовлечения сотрудников. В результате мы рекомендовали OCHCO контролировать выполнение компонентами цикла планирования действий OPM, чтобы гарантировать, что компоненты анализируют и оценивают результаты своих действий для корректировки, изменения приоритетов и определения новых действий, необходимых для повышения вовлеченности сотрудников.В ответ на это в марте 2021 года OCHCO выпустило письменное руководство по процессу планирования мероприятий по вовлечению сотрудников компонента DHS, которое включает в себя механизмы для OCHCO для мониторинга реализации компонентов цикла планирования действий OPM. В частности, это руководство устанавливает ряд контрольных точек для компонентов, которые должны встретиться с OCHCO в рамках цикла планирования действий. В руководстве также перечислены вопросы, которые OCHCO будет задавать при рассмотрении мероприятий по планированию взаимодействия с сотрудниками компонента, в которых обсуждается процесс компонента по реализации и оценке этих мероприятий.В апреле 2021 года официальные лица OCHCO заявили, что в рамках этих встреч с компонентами OCHCO будет документировать ответы компонентов и отзывы, которые OCHCO предоставит компонентам в отношении их усилий по планированию действий по привлечению сотрудников. Должностные лица OCHCO заявили, что они планируют использовать этот процесс, чтобы гарантировать, что компоненты отслеживают и документируют результаты своих усилий по планированию действий по привлечению сотрудников. Чтобы полностью выполнить эту рекомендацию, OCHCO необходимо будет продемонстрировать, что их новая система мониторинга обеспечивает постоянный анализ и оценку результатов своих усилий по планированию вовлечения сотрудников и использование этих оценок для корректировки, изменения приоритетов и определения новых действий для повышения вовлеченности сотрудников.

Как и зачем внедрять план обеспечения безопасности на рабочем месте

Эта статья была обновлена ​​25 июля 2018 г.

Безопасное рабочее место повышает продуктивность. Создание плана обеспечения безопасности на рабочем месте может помочь снизить риск травм или заболеваний сотрудников, а также снизить расходы на оплату труда ваших работников.

Выполните следующие пять шагов, чтобы создать план безопасности на рабочем месте для вашего бизнеса:

Шаг 1: Осмотрите и улучшите свое рабочее место.

Пройдитесь по своим объектам и найдите любые потенциальные опасности, которые следует устранить как можно скорее — от риска споткнуться до слишком темного освещения. Определите потенциальные травмы и составьте план действий по их устранению.

Шаг 2: Провести анализ безопасности труда.

Изучите рабочие процедуры от начала до конца и внедрите правила техники безопасности в каждую должность:

  • Определить основные этапы работы
  • Определение потенциальных опасностей
  • Описание безопасных рабочих процедур и средств контроля
  • Регулярно контролируйте рабочие процессы и меры безопасности, внося улучшения по мере необходимости

Шаг 3: Напишите это.

После того, как вы проинспектировали свое рабочее место и провели анализ безопасности труда, превратите свои выводы в письменные инструкции по безопасности, в которых подробно описаны ваши процессы и ожидания. Четко определяя свои политики, вы создадите культуру ответственности и подотчетности, сможете лучше управлять рисками и будете иметь готовые материалы в случае возникновения инцидента.

Шаг 4: Обучите своих сотрудников.

Предложите средства обучения на месте и ресурсы по безопасности, такие как рекомендации, упомянутые в шаге № 3.Ваш оператор связи может стать отличным источником помощи в обучении. Обучение сотрудников помогает им понять, почему необходимы безопасные методы и как они могут использовать их, чтобы минимизировать или исключить несчастные случаи. Не забудьте сделать обучение технике безопасности частью процесса адаптации новых сотрудников.

Шаг 5: Анализ несчастных случаев.

Когда случаются несчастные случаи, выясните, почему и как они произошли. Запишите инцидент, чтобы помочь выявить закономерности или повторяющиеся проблемы. Это позволит вам внести надлежащие коррективы в рабочее место и рабочие процедуры и, возможно, избежать подобных ситуаций в будущем.

Успех начинается с партнера, заботящегося о безопасности.

Теги: Управление людьми и рост Охрана труда и безопасность Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес Многонациональный Исследования и идеи Статьи HR

Что такое план обеспечения безопасности?

План обеспечения безопасности — это письменный документ, описывающий процесс выявления физических опасностей и опасностей для здоровья, которые могут причинить вред работникам, процедуры по предотвращению несчастных случаев и действия, которые следует предпринять при возникновении несчастных случаев.Письменные планы безопасности могут быть всеобъемлющими, например, программа предотвращения травм и болезней, или они могут быть специфическими для конкретной деятельности, опасности или части оборудования. Письменный план безопасности — это ваш план обеспечения безопасности работников. Многие организации объединяют свои планы обеспечения безопасности для конкретных видов деятельности в единое руководство по безопасности.

Зачем нужен письменный план безопасности?

Федеральное управление по охране труда и гигиене труда (OSHA) требует письменных планов безопасности для более чем 2 десятков конкретных видов деятельности на рабочем месте и более десятка химических веществ.Кроме того, многие штаты требуют, чтобы некоторые или все работодатели разработали комплексные письменные планы безопасности или предлагали скидки на компенсацию работникам тем работодателям, которые это делают. Многие организации принимают добровольные планы безопасности для предотвращения травм и болезней, повышения производительности труда, подготовки к чрезвычайным ситуациям и повышения безопасности на рабочем месте.

Обязательные письменные планы OSHA

Из всех многочисленных правил безопасности OSHA есть 16 для общепромышленных рабочих мест, которые требуют письменных планов или процедур, и 10 письменных требований к планам безопасности строительства для строительной отрасли. Существуют также требования к письменным процедурам безопасности для более чем дюжины опасных веществ, перечисленных в подразделе Z общих отраслевых правил для токсичных и опасных веществ, таких как асбест, свинец и бензол.

Действия или программы безопасности, для которых OSHA требует письменного плана безопасности, включают:

  • План оповещения об опасности (29 CFR 1910.1200(e)) для объектов, на которых рабочие могут подвергаться воздействию опасных химических веществ. Отсутствие письменного плана информирования об опасности является очень часто упоминаемым нарушением OSHA
  • .
  • План действий в чрезвычайных ситуациях и План предотвращения пожаров (29 CFR 1910.38 и 29 CFR 1910.39)
  • План контроля воздействия патогенов, передающихся через кровь (29 CFR 1910.1030(c)) в учреждениях, где предполагается контакт сотрудников с кровью
  • План безопасности и охраны здоровья HAZWOPER (29 CFR 1910.120(b))
  • Защита органов дыхания (29 CFR 1910. 134(c)) для рабочих мест, где сотрудники должны использовать респираторы
  • Программа контроля опасной энергии (блокировка/маркировка) (29 CFR 1910.147(c)) для предотвращения травм при обслуживании и ремонте оборудования
  • План замкнутого пространства, требующий разрешения (29 CFR 1910.146(c)(4)) для любого объекта, который позволяет входить в закрытые помещения, требующие разрешения

Основные элементы плана обеспечения безопасности

OSHA рекомендует, чтобы каждый письменный план включал следующие основные элементы:

  • Заявление о политике или целях
  • Список ответственных лиц
  • Идентификация опасности
  • Контроль опасностей и безопасные методы
  • Аварийно-спасательные работы
  • Обучение сотрудников и общение
  • Ведение документации

Планы обеспечения безопасности и другие инструменты соответствия, которые помогут ВАМ!

Безопасность. BLR.com® содержит более 70 настраиваемых предварительно написанных шаблонов программ безопасности и более 150 связанных форм, а также актуальный анализ затрагивающих вас правил OSHA. Все планы безопасности, формы и учебные материалы доступны вам в нескольких форматах, позволяющих сэкономить время:

  • Инструмент автоматизированного построения планов
  • Настраиваемые предварительно написанные планы по охране труда и технике безопасности
  • Формы отчетности, учета и обучения
  • Инструменты оценки и оценки опасностей
  • Советы и рекомендации по соблюдению плана безопасности

Наши знающие редакторы постоянно добавляют новые темы плана безопасности OSHA.Если вам нужно решение для соблюдения требований безопасности, у BLR оно есть!

Подробнее о планах обеспечения безопасности

Другие вопросы безопасности

Повышение эффективности и корректирующие действия

Персонал CCS работает в соответствии с университетскими правилами для классифицированной государственной службы. Причины, по которым сотрудники CCS могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, обычно определяются следующим образом:

  • Осуждение за уголовное преступление относится к случаям, когда сотрудник был осужден за уголовное преступление, когда работал в университете, или если его судимость за уголовное преступление не была раскрыта в процессе найма.
  • Невежливое обращение с общественностью – это неуместное поведение по отношению к посетителю или продавцу университета.
  • Мошенничество обычно проявляется в форме кражи, подделки заявлений на получение отпуска или других документов или лжи начальнику.
  • Отказ от хорошего поведения может принимать форму ругани на рабочем месте, непрофессионального поведения по отношению к коллеге или клиенту, драки или угрожающего поведения.
  • Невозвращение из отпуска происходит, когда сотрудник не возвращается на работу из отпуска и находится в статусе неутвержденного отсутствия.
  • Аморальное поведение обычно связано с сексуальными домогательствами или непристойным поведением.
  • Некомпетентность означает отсутствие демонстрации навыков или способностей для выполнения работы.
  • Неэффективность относится к ситуации, когда сотрудник обладает навыками и способностями для выполнения своей работы, но постоянно допускает ошибки или слишком долго выполняет задачи.
  • Неподчинение — это отказ следовать указаниям начальника.
  • Злоупотребление должностными полномочиями — совершение противоправного действия при исполнении служебных обязанностей.
  • Злоупотребление служебным положением — это неадекватное или неправомерное выполнение обычно законного действия.
  • Пренебрежение обязанностями — это общая категория, обычно используемая для проблем с посещаемостью, чрезмерных перерывов, ведения личных дел во время работы, просмотра материалов, не связанных с работой, в Интернете или чего-либо еще, что отвлекает сотрудника от выполнения его работы. задания.
  • Бездействие при исполнении служебных обязанностей — бездействие при наличии обязанности действовать.
  • Употребление или нахождение под воздействием алкоголя или запрещенных наркотиков на работе или ненадлежащее употребление отпускаемых по рецепту лекарств — нарушение сотрудником политики университета в отношении наркотиков или алкоголя.

Сотрудники CCS могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за другие неудовлетворительные результаты работы или нарушения правил и политик университета.

Назначающим органом для сотрудников CCS является вице-президент по персоналу или назначенное им лицо. Формальные этапы корректирующих действий для сотрудников CCS следуют за письменными уведомлениями, кульминацией которых является увольнение.Каждый шаг в процессе повышения производительности должен включать письменное уведомление сотрудника о его уровне в процессе, характере его неудовлетворительной работы, ожиданиях в отношении производительности, последствиях продолжающейся неудовлетворительной работы и факте, что производительность рассматривается в Процесс смещения CCS при упразднении должностей. Типичная последовательность шагов следующая:

Последовательность шагов не распространяется на сотрудников CCS, все еще находящихся на испытательном сроке (см. Политику 5.10 для дополнительной информации).

Каждый из первых трех последовательных шагов активен в течение трех лет, что означает, что сотрудник перейдет к следующему шагу в процессе, если в течение трех лет после предыдущего шага возникнут новые проблемы. По истечении трех лет работник может потребовать снятия дисциплинарной книжки с личного дела. Затем неактивная запись должна храниться в отдельном контрольном файле. Шаги в этой последовательности могут быть пропущены в зависимости от серьезности проблемы, а некоторые проблемы (например,грамм. насилие на рабочем месте) может привести к немедленному увольнению. Проконсультируйтесь с сотрудниками и отделом по трудовым отношениям по вопросам, которые могут потребовать пропуска шагов.

Слияние и запрет – это принцип, который университет применяет при рассмотрении формальных мер по исправлению положения в отношении сотрудника. Обычно это означает, что руководство не может предпринять корректирующие действия для инцидента, если инцидент произошел до выпуска последнего официального корректирующего действия. Например, если сотрудник CCS получил Уведомление первого уровня 1 августа 2017 г., руководство не могло перейти к Уведомлению второго уровня 1 сентября 2017 г. на основании инцидента, произошедшего до 1 августа 2017 г.

При запросе слушания по прекращению дела соберите пакет соответствующей подтверждающей документации, чтобы представить его вместе с запросом. При составлении пакета проконсультируйтесь со своим старшим представителем по работе с персоналом. Как только слушание будет назначено, OHR направит сотруднику уведомление вместе с копией всей подтверждающей документации.

Блок-схема для персонала CCS

.