Содержание

Материальная ответственность водителя | Время бухгалтера

Для взыскания ущерба с водителя сначала потребуется провести внутреннюю проверку, в ходе которой необходимо определить размер, причину урона и вину сотрудника. Для этого следует потребовать от сотрудника письменное объяснение в свободной форме — это обязательное требование законодательства.

Если сотрудник откажется давать объяснение, надо составить акт об отказе (ст. 247 ТК РФ).
Наши специалисты подготовили образец акта об отказе сотрудника представить письменное объяснение.

Скачайте его по ссылке: пример акта об отказе сотрудника представить письменные объяснения.

В большинстве случаев создавать специальную комиссию для рассмотрения объяснений сотрудника и выявления причины возникновения ущерба не требуется. Например, если выявлена простая недостача или ущерб был причинен в результате ДТП по вине водителя (ст. 247 ТК РФ).

Однако даже если комиссия не создавалась, результаты внутренней проверки безопаснее всего зафиксировать в акте о причинении сотрудником ущерба в результате ДТП или в акте о причинении работником ущерба организации.

Наши специалисты подготовили образец акта о причинении сотрудником ущерба в связи с ДТП.

Скачайте его по ссылке: пример акта о причинении сотрудником ущерба в связи с ДТП.

Далее необходимо определить, каким образом будет взыскиваться ущерб. Всего существует четыре способа взыскать материальный урон с провинившегося сотрудника. Первый – в добровольном порядке. Второй — без согласия работника в размере среднемесячного оклада. Третий – опосредованно, через лишение премии. Четвертый – через суд.

В случае если сотрудник согласен выплатить возмещение полностью или частично, необходимо получить от него подтверждение данного факта. По соглашению сторон можно разрешить рассрочку платежа, а также возмещение ущерба путем передачи равноценного имущества или устранения повреждений имущества.

Наши специалисты подготовили образец согласия сотрудника возместить ущерб организации. Скачайте его по ссылке: пример согласия сотрудника возместить ущерб организации.

Если же сотрудник отказывается от возмещения, то по приказу директора можно взыскать с него ущерб, который не превышает  среднемесячного оклада работника. При этом важно учитывать сроки, то есть распоряжение о взыскании нужно оформить не позднее одного месяца со дня, когда был установлен размер причиненного водителем вреда. Иначе за взысканием придется обращаться в суд (ст. 248 ТК РФ).

Также по распоряжению руководства можно лишить сотрудника премии в размере нанесенного ущерба. Конечно, если такая возможность прямо предусмотрена в положении о премировании или других локальных нормативных актах (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

В случае если ущерб превышает среднемесячный заработок сотрудника и он отказывается возмещать его добровольно или уволился сразу после того, как согласился выплатить долг, то взыскать деньги можно будет через суд.

Наши специалисты подготовили образец искового заявления в суд о возмещении причиненного ущерба. Скачайте его по ссылке: пример искового заявления в суд о возмещении причиненного ущерба
.

Кроме того, работодатель вправе отказаться от взыскания ущерба с сотрудника. Отказ от взыскания может быть полным или частичным — с учетом обстоятельств, при которых причинен ущерб. При этом отказаться от взыскания можно вне зависимости от каких-либо факторов. В том числе независимо от того, заключен с сотрудником договор о материальной ответственности или нет (ст. 240 ТК РФ).

Материальная ответственность водителя автомобиля |

Материальная ответственность водителя автомобиля.

Материальная ответственность водителя автомобиля, работающего по найму, регулируется статьями 238 – 250 Трудового кодекса России и постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

1. Общие положения.

1.1. Работник (водитель автомобиля) обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

1.2. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

1.3. Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

1.4. Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

1.5. За причиненный ущерб работник (водитель автомобиля) несет ограниченную материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

1.6. Статьи 234 — 237 ТК РФ регулируют ответственность работодателя перед работником о нанесении ему материального ущерба. 

2. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном Трудовым кодексом.

3. Порядок взыскания ущерба (Статья 248 ТК РФ).

3.1. Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

3.2. Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

3.3. С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

3.4. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

4. Полная материальная ответственность водителя автомобиля.

Под ней понимается материальная ответственность работника возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном объеме.  

4.1. Согласно вышеуказанных документов, водитель автомобиля не входит в список должностей, с которыми работодатель может заключать договора о полной материальной ответственности. (при нормальном характере выполнения своих прямых обязанностей).

4.2. В тоже время согласно постановления Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 под полную материальную ответственность подпадают работы по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче). Это значит, что водитель может нести полную материальную ответственность за сохранность доставляемого им груза, если с ним заключен договор об экспедировании груза или есть соответствующая запись в трудовом договоре. Совмещение профессий в этом случае производится за дополнительную плату. Пределы ответственности – или полная, или частичная, в зависимости от загруженности водителя по основной профессии и размера доплаты за совмещение.

4. 3. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих исключительных случаях, отличных от нормального характера выполнения своих прямых обязанностей.

а) умышленного причинения ущерба;

б) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

г) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

д) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

5. Материальная ответственность водителя за сохранность автомобиля.

Автомобиль является орудием труда при производственной деятельности. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение его состояния, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Здесь под восстановлением наличного имущества работодателя подразумевается ремонт поврежденного автомобиля, под имуществом третьих лиц – товарные ценности (груз), за который отвечает работодатель. Водитель не несет материальной ответственности в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

За повреждение автомобиля водитель может отвечать при исключительных случаях, приведенных в пункте 4.3. настоящей статьи.

Полная материальная ответственность водителя | Объединение профсоюзов Татарстана

«Не надо плакать – организуйтесь!»

«Мы правы силой нашего профсоюза и своим единством!»

«Не надо дрожать, за справедливость в нашей России надо бороться и побеждать!»

«Кризис не за счет рабочих, дадим прохоровым сдачи! !»

«Нет произволу начальства!»

«Нет рабству и хамству на работе!»

«Сильный профсоюз – профсоюз, о силе и победах которого знают все!»

Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть. Бернард Шоу

Рабочий один слаб – Профсоюз – защита от хозяйских лап ! В. Маяковский

Защити свои права вместе с профсоюзом!

«Нет забастовок законных или незаконных, есть забастовки успешные (выигранные) или неуспешные (не выигранные)».

Материальная ответственность водителей грузового транспорта: что о ней говорится в новом Трудовом кодексе

Главная » Инфоцентр » Новости автоперевозок » Материальная ответственность водителей грузового транспорта: что о ней говорится в новом Трудовом кодексе

Date:10.
11.2017

10 Ноября 2017 

Долгое время грузоперевозки были той отраслью, в которой работодатель и сотрудник (как правило, водитель грузового транспорта) заключали не только трудовые договоры, но и договоры о полной материальной ответственности. Однако, в июле нынешнего года, когда вступил в силу новый Трудовой кодекс, в трудовом законодательстве (в том числе и касающемся вопросов материальной ответственности) появились некоторые изменения. Редакция CargoNews.lt решила осветить вопрос материальной ответственности подробнее, и обратилась за консультацией к руководящему партнёру адвокатской конторы «Verum» Миндаугасу Шимкунасу.

 

Ответственность никто не отменял

 

Водители грузовых автомобилей не скрывают, что вопрос о материальной ответственности вызывает у них определённую тревогу. Во то время, когда в Литве действовал старый Трудовой кодекс, многие из них подписали со своими работодателями договоры о полной материальной ответственности. Напомним, что полная материальная ответственность – это обязанность сотрудника в полном объёме возмещать работодателю прямой действительный ущерб за вверенное сотруднику, но не сохранённое им материальное имущество. Адвокат Миндаугас Шимкунас обратил внимание на один существенный момент – в соответствии с новым Трудовым кодексом (ТК), с сотрудником нельзя заключать такой договор, как договор о полной материальной ответственности, но это не значит, что её не осталось. Просто документ (договор о полной материальной ответственности) перестал быть одним из оснований для того, чтобы у сотрудника можно было потребовать полностью возместить причинённый материальный ущерб. Следовательно, вполне вероятно, что полная материальная ответственность, которая была установлена в договорах, заключённых при действии старого Трудового кодекса, утратит свою силу.

 

 

Но материальную ответственность сотрудника как таковую никто не отменял. Точно также как в старом ТК, в новом есть положение об ограниченной материальной ответственности. Согласно новому ТК, у сотрудника можно потребовать возместить ущерб в размере трёх средних зарплат. Это самая лёгкая форма ответственности. В случаях, когда ущерб был причинён вследствие грубой неосторожности, сумма возмещения может достигать шести средних зарплат. М. Шимкунас объяснил, что грубая неосторожность – это ситуация, действие или бездействие, когда сотрудник не выполняет конкретных указаний вести себя осторожно и внимательно. «В случаях, когда вина сотрудника выражается в форме неосторожности, но не попадает под случаи полного возмещения ущерба, указанные в ст. 154 ТК, в отношении сотрудника будет применяться ограниченная материальная ответственность», – говорит юрист.

 

 

 

В соответствии со ст.154 ТК, сотрудник обязан полностью возместить весь причинённый ущерб, если:

 

Ущерб был причинён преднамеренно;

Ущерб стал следствием действий, носящих преступный характер;

Ущерб был причинён сотрудником, который находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и/или под воздействием психотропных или токсичных веществ;

Ущерб был причинён вследствие нарушения обязанности хранить конфиденциальную информацию;

Ущерб был причинён вследствие нарушения соглашения о неконкурировании;

Сотрудник причинил неимущественный ущерб;

Полное возмещение ущерба предусмотрено в коллективном договоре.

Когда адвокат разбирал различия, он обратил внимание на то, что в новом ТК не осталось положения о полной материальной ответственности в случае ущерба, причинённого вследствие утраты рабочих инструментов, спецодежды, средств защиты, переданных сотруднику для использования в работе, а также утраты  в процессе производства материалов, полуфабрикатов или готовых изделий. Также сотрудник не обязан возмещать ущерб, причинённый другому имуществу или другим образом, если полная материальная ответственность за этот ущерб установлена в специальных законах, на основании которых возможно полностью взыскать ущерб. Так или иначе, но при анализе положений нового ТК адвокат отметил, что полная материальная ответственность возможна – просто все случаи необходимо предусмотреть в коллективном договоре.

 

Как взыскивается ущерб

 

Ещё один вопрос, который не даёт покоя сотрудникам транспортных компаний – это вопрос о том, как взыскивается ущерб.

 

По возможности, ущерб нужно возместить немедленно, по собственной воле. В противном случае работодатель будет вычитывать сумму ущерба из зарплаты (не превышая суммы среднемесячной зарплаты). Однако, М. Шимкунас обратил внимание на ещё одну новинку – подобное решение (вычитывать сумму ущерба из зарплаты сотрудника) работодатель вправе принимать не по истечении одного месяца с того дня, когда выяснилось, что компании причинён ущерб, а в течение трёх месяцев. По мнению юриста, это «архаичное регулирование – работодатель решает, что сотрудник причинил ущерб, но вместо того, чтобы обратиться в комиссию по трудовым спорам, единолично издаёт письменный приказ о взыскании ущерба и сам же этот приказ выполняет путём вычета суммы из зарплаты сотрудника. Но хочу заметить, что этот метод можно применять в случае, если сумма ущерба не превышает суммы одной среднемесячной зарплаты сотрудника», – говорит адвокат.

 

В тех случаях, когда сумма ущерба превышает указанную величину, необходимо применять обязательную процедуру предварительного разбирательства спора во внесудебном порядке. Этим (по заявлению работодателя или сотрудника) занимается комиссия по трудовым спорам.

 

Адвокат также подчеркнул, что и при письменном распоряжении работодателя, и при постановлении комиссии по трудовым спорам взыскать ущерб путём вычетов из зарплаты сотрудника можно лишь в ограниченном порядке – размер вычета из той части зарплаты, которая не превышает норму минимальной зарплаты, не может превышать 20 проц. суммы зарплаты, положенной к выплате. Размер вычета из той части зарплаты, которая превышает норму минимальной зарплаты, не может превышать 70 проц. суммы зарплаты, положенной к выплате. Однако, комиссия по трудовым спорам может установить и меньшие вычеты.

 

Наличие страхового полиса не влияет на величину ущерба

 

Кстати, в своих дискуссиях водители часто приводят в пример догадку, якобы, работодатели могут злоупотреблять своим правом требования возместить ущерб. Догадка основывается на том, что у работодателей, как правило, есть страховые полисы, а требуя возмещения ущерба у сотрудника, работодатели пытаются на этом заработать. На эту догадку адвокат ответил, что наличие страхового полиса на величину ущерба никак не влияет. «Если есть страховка, то она, по логике вещей, может повлиять на сумму, которую должен будет возместить сотрудник, но никак не на величину причинённого ущерба. Ущерб он ведь такой, какой есть. А вот кто будет его покрывать – компания, сотрудник или страховщик – зависит от договора», – говорит М. Шимкунас.

 

Если транспортное средство или груз застрахованы, например, от кражи, то в случае похищения транспортного средства или груза ущерб покроет страховщик (в виде страховой выплаты), следовательно, в этом случае работодатель не вправе требовать, чтобы ущерб покрывал водитель. «Ущерб, причинённый третьим лицам вследствие ДТП, покроет страховщик, так как работодатель, без сомнения, застраховал себя полисом ОСАГО. Следуя этому принципу, страховщик покроет и ущерб грузоотправителя, если он возникнет по причине повреждения, полной или частичной утраты груза, несвоевременной доставки и т. д. Кончено, для этого перевозчик должен застраховать свою гражданскую ответственность. В данном случае работодатель тоже не может требовать, чтобы ущерб возместил водитель, так ущерб грузоотправителя или другого лица, у которого есть право требования, покроет страховщик – у работодателя не будет никаких дополнительных издержек. Кстати, в таких случаях страховщик также не может требовать, чтобы перевозчик вернул ему выплаченную грузоотправителю или другому лицу с правом требования выплату, потому что передать право требования третьему лицу в порядке регресса невозможно», – объяснил адвокат.

 

Но, как утверждает М. Шимкунас, ответственность работодателя в отношении грузоотправителя и ответственность водителя в отношении транспортной компании не всегда совпадает, потому что водитель и работодатель располагают разными возможностями, когда речь идёт о сохранности груза. «Водитель не должен выполнять функций сторожа или охранника – он должен безопасно управлять автомобилем, не оставлять груз без присмотра, останавливаться на охраняемых площадках. Между тем на перевозчика возлагается более широкий спектр обязанностей, у него в руках больше инструментов для того, чтобы груз был в сохранности. Перевозчик обязан инструктировать водителей, у перевозчика есть экспедиторские подразделения, перевозчик занимается планированием маршрутов и мест остановок, он должен выделять средства для остановок на охраняемых площадках, если необходимо – на сопровождение. Он также может отправлять в рейс не одного, а двух водителей. Как видим, ответственность водителя и перевозчика не совпадает. Если водитель исполнял свои обязанности ненадлежащим образом и причинил ущерб грузоотправителю, ответственность за его действия и обязанность возместить ущерб всегда достанется перевозчику (т.е. работодателю). Но не наоборот. Перевозчик может нанести ущерб грузу в случае, если он вовремя не запросит инструкции или не выполнит их надлежащим образом, если подберёт ненадлежащего субподрядчика (например, склад для выгрузки), если потеряет грузовые документы или неправильно их использует и т. д. В данном случае вины водителя (нарушения обязанностей) может и не быть. Иными словами, перевозчик может утратить или повредить груз не по вине водителя», – говорит М. Шимкунас.

 

Чтобы споров по поводу возмещения ущерба было как можно меньше, юрист советует воспользоваться новым положением ТК и застраховать гражданскую ответственность водителя как в отношении его работодателя, так и в отношении третьих лиц. Такое решение позволит полностью защитить водителя от любых требований, так как потерпевшее лицо должно будет обращаться за возмещением ущерба прямо к страховщику.

 

Однако, юрист напомнил, что страховой договор распространяется далеко не на все возможные случаи. Наоборот – в страховых договорах предусмотрено много нестраховых случаев (т.е. случаев, когда страховая выплата не полагается) или обстоятельств, когда страховая выплата может быть уменьшена. Также следует не забывать о том, что в страховых договорах (за исключением договора ОСАГО), как правило, предусматривается безвозмездная сумма (франшиза), которую страховщик в любом случае не покроет. «Но если на сотрудника распространяются условия о его материальной ответственности, то работодатель вправе требовать, чтобы сотрудник возместил ту часть ущерба, которую не покрыл страховщик», – говорит М. Шимкунас.

 

Таким образом, обстоятельства, при которых сотрудника можно привлечь к материальной ответственности, остались, хотя в этом отношении новый ТК более благоприятен для сотрудников, чем для работодателей.


Читайте также

25.02.2022 Праздничные дни по странам в 2022 году (обновление)
Австрия 1 января, 6 января, 18 апреля, 1 мая, 26 мая, 6 июня, 16 июня, 15 августа, 26 октября, 1 ноября, 8 декабря, 25 декабря, 26

25.02.2022 В Канаде отменили режим ЧС, введенный из-за протестов дальнобойщиков
Действие закона о чрезвычайных ситуациях в Канаде, вступившего в силу 14 февраля из-за протестов дальнобойщиков, прекращено.

25.02.2022 Белорусские автоперевозчики увеличили экспорт услуг на 22% в 2021 году
Белорусские международные автоперевозчики установили рекорд по объемам перевозок в 2021 году и по экспорту услуг грузового автомобильного

24. 02.2022 Итальянские дальнобойщики устроили забастовку из-за роста цен на топливо
Водители грузовиков с прицепами заблокировали автомагистрали Италии в знак протеста против резкого роста цен на топливо, 23 февраля сообщает

24.02.2022 Эстонские автоперевозчики выступают за пересмотр “Пакета мобильности” ЕС
Европейский пакет мобильности, который регулирует сферу транспорта и перевозок, следует пересмотреть, считают как представители эстонских

Может ли водитель предприятия быть материально ответственным лицом – НТВП Кедр

Распечатать

Вопрос. Может ли водитель предприятия быть материально ответственным лицом?

 

Ответ. 

Автомобиль организации для работника (даже для водителя по должности) является средством осуществления возложенных на него функций и не является вверенной ему ценностью, в связи с чем договор о полной материальной ответственности с лицом, управляющим служебным автомобилем, не заключается. Управление транспортным средством не входит в перечни должностей или работ, при выполнении которых с работниками могут быть заключены договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности. Указанные Перечни утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85. Случаи возложения полной материальной ответственности на работника перечислены в ст. 243 ТК РФ.

Полная материальная ответственность работника наступает в следующих случаях:

– при наличии заключенного договора о материальной ответственности и в иных случаях, предусмотренных законодательством, при исполнении работником непосредственных трудовых обязанностей;

– недостачи ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

– умышленного причинения ущерба;

– причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

– причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

– причинения ущерба в результате административного проступка, если он установлен соответствующим государственным органом, и пр.

Из указанного следует, что работник может быть привлечен к полной материальной ответственности, в частности, за ущерб, причиненный работодателю в результате административного проступка, если проступок установлен соответствующим государственным органом.

{Вопрос: Можно ли привлечь к полной материальной ответственности работника, который попал в ДТП на служебном автомобиле в командировке, если ДТП документально сотрудниками ГИБДД не оформлено? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}}

Таким образом, с водителем автомобиля работодатель не вправе заключить договор о полной материальной ответственности.

{Вопрос: Можно ли привлечь к полной материальной ответственности работника, который попал в ДТП на служебном автомобиле в командировке, если ДТП документально сотрудниками ГИБДД не оформлено? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}}

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, март 2020 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

SOS – Финансовая ответственность

Финансовая ответственность

В. Что такое суждение о финансовой ответственности?

A. Если кто-то управляет транспортным средством без страховки и является виновником аварии, пострадавшая сторона может подать иск против незастрахованного автомобилиста в суд о возмещении ущерба. Суд может вынести решение о возмещении ущерба пострадавшей стороне против незастрахованного автомобилиста. Если незастрахованный автомобилист не может оплатить судебное решение, его водительские права приостанавливаются до тех пор, пока судебное решение не будет оплачено в полном объеме.

В. Мое водительское удостоверение приостановлено из-за судебного решения о финансовой ответственности. Что я могу сделать?

A. Вы можете подать заявление на получение водительских прав с ограниченной финансовой ответственностью. Это лицензия без фотографии, которая ограничивает владельца вождением только транспортных средств, указанных в лицензии. Чтобы получить водительские права с ограниченной финансовой ответственностью, вы должны подать соглашение о частичной оплате и подтверждение страхования финансовой ответственности по адресу:

.

Государственный департамент штата Мичиган
Блок регистрации действий водителя
ранее Блок обработки действий
7064 Краунер Драйв
Лансинг, Мичиган 48918-0001

Номер телефона: 517-636-6406, номер факса: 517-636-7515.

В. Что такое соглашение о частичной оплате?

A. Соглашение о частичной оплате — это соглашение, которое подписывается пострадавшей стороной и виновным незастрахованным автомобилистом, в котором виновный незастрахованный автомобилист соглашается произвести платежи в счет судебного решения. В нем указывается конкретная сумма, подлежащая выплате, когда она должна быть выплачена и кому она должна быть выплачена.

В. Я пытаюсь заключить соглашение о частичной оплате, но пострадавшая сторона отказывается подписывать со мной соглашение о частичной оплате.Что я могу сделать?

A. Виновный, незастрахованный автомобилист может обратиться в суд с просьбой издать Распоряжение о платежах в рассрочку. Виновный, незастрахованный автомобилист может потребовать, чтобы секретарь суда подал ходатайство с требованием об указанном действии, и после слушания по ходатайству судья может издать приказ о выплате в рассрочку. Заверенная или заверенная копия настоящего постановления суда должна быть подана в Государственный департамент по указанному выше адресу.

В. Что такое страхование финансовой ответственности?

A. Страхование финансовой ответственности — это страхование без вины в штате Мичиган, которое отвечает особым требованиям ситуации с финансовой ответственностью. Существует два вида приемлемой страховки:

1. Владелец, который страхует любое транспортное средство, зарегистрированное на имя ответственного лица.

2. Оператора, который страхует ответственное лицо в любом транспортном средстве, не зарегистрированном на имя субъекта.

Субъект может быть застрахован только владельцем или оператором или иметь и то, и другое, в зависимости от потребностей субъекта. Субъект оформляет страхование финансовой ответственности у страхового агента по своему выбору. Заявление отправляется в головной офис компании-эмитента, и домашний офис поставляет в штат Мичиган необходимые страховые сертификаты. Этот процесс может занять от двух до четырех недель. Заявка на страховку не принимается.

В. У меня есть водительское удостоверение с финансовой ответственностью, и я хочу приобрести другой автомобиль. Что мне нужно сделать?

A. Вы несете ответственность за подачу заявки на новый полис страхования финансовой ответственности на новый автомобиль. Ваша страховая компания предоставит штату Мичиган копию нового страхового сертификата. Как только штат Мичиган получит свидетельство о страховании (а не заявку) на новое транспортное средство, вам будут выданы еще одно водительское удостоверение с ограниченной финансовой ответственностью.Пока новое водительское удостоверение не выдано, вы не имеете права управлять новым транспортным средством.

Сертификат страхования финансовой ответственности (SR-22)

Что такое сертификат страхования финансовой ответственности (SR-22)

Сертификат страхования финансовой ответственности (SR-22) требуется в соответствии с главой 601 Транспортного кодекса Техаса для подтверждения того, что вы пользуетесь страхованием гражданской ответственности автотранспортных средств. SR-22 может быть выдан большинством страховых компаний и удостоверяет, что у вас есть минимальная страховка гражданской ответственности, как того требует закон.Страховая компания автоматически уведомляет Департамент об отмене, прекращении действия или истечении срока действия SR-22.

Минимальные суммы ответственности

Минимальные суммы покрытия ответственности, требуемые законом, составляют:

  • 30 000 долларов за телесные повреждения или смерть одного человека в результате одной аварии,
  • 60 000 долларов за телесные повреждения или смерть двух или более человек в результате одной аварии и
  • 25 000 долларов США за повреждение или уничтожение имущества других лиц в результате одной аварии.

Для получения дополнительной информации о законах о страховании минимальной ответственности посетите Департамент страхования штата Техас.

Финансовая ответственность, осуждение или судебное решение

Если действие вашего водительского удостоверения было приостановлено в связи с автомобильной аварией, вы получили второй или последующий судимость за отсутствие страхования автогражданской ответственности* или против вас было вынесено гражданское судебное решение, вы должны подать форму SR-22 в Отделение. Вы обязаны сохранить покрытие в течение двух лет, начиная с даты вынесения обвинительного приговора, требующего SR-22, или, в случае судебного решения, вынесенного вам в связи с аварией, в течение двух лет с даты вынесения судебного решения.SR-22 также требуется, когда в Департамент вносится залог в качестве обеспечения на случай сбоя или приостановки действия по умолчанию.

Страховая карта или полис не принимаются вместо SR-22.

Уполномоченные страховые компании

Вам следует обратиться к местному страховому агенту или поставщику услуг, чтобы получить форму SR-22. Если вы не являетесь владельцем транспортного средства, вам следует узнать у страховой компании о страховом полисе Texas Non-Owner SR-22.

Отменено, прекращено или просрочено SR-22

Ваши водительские права и регистрация транспортного средства могут быть приостановлены, если:

  1. Вы должны заполнить и поддерживать действующую форму SR-22, но у вас нет такой формы в Департаменте, или
  2. Департамент получает уведомление о том, что SR-22 в файле был отменен, прекращен или истек, а новый SR-22 не был подан до отмены исходного полиса.
Требования к восстановлению водительских прав

Для восстановления водительских прав необходимо:

  1. Отправьте в Департамент действительный запрос SR-22 и
  2. Оплатите требуемый сбор за восстановление в размере 100 долларов США до продления или выдачи ваших водительских прав, в дополнение к уплате любых других причитающихся сборов.

*Если вы признаны виновным во втором или последующем нарушении правил отсутствия страхования гражданской ответственности транспортных средств, но у вас была страховка на транспортное средство на момент совершения правонарушения, вы можете представить подтверждение наличия страховки, и требование SR-22 будет отменено.

Для получения информации о подаче в Департамент требований и сборов посетите веб-страницу восстановления водительских прав или водительских прав.

Статус приемлемости драйвера

Чтобы проверить статус вашего водительского удостоверения или определить, имеете ли вы право на восстановление, посетите веб-страницу Право на получение лицензии. На этой странице вы найдете информацию о том, что вам нужно для восстановления водительских прав или водительских прав, включая любые сборы, которые вы можете задолжать.После того, как все элементы соответствия будут обработаны и ваш период отстранения закончится, ваш статус соответствия требованиям водителя будет обновлен, чтобы показать «соответствующий требованиям».

Для получения дополнительной информации о SR-22 (Подтверждение финансовой ответственности) посетите веб-страницу с часто задаваемыми вопросами или загрузите таблицу действий по обеспечению соблюдения водительских прав, чтобы получить полный список случаев приостановления действия и отзыва водительских прав.

Невыполнение финансовой ответственности

В соответствии с §601.051 Транспортного кодекса Техаса, никто не может управлять автомобилем в этом штате, если за это транспортное средство не установлена ​​финансовая ответственность. В §601.051 также перечислены различные методы установления финансовой ответственности, однако наиболее распространенным является доказательство страхования ответственности.

Последствия судебного разбирательства

Предъявление судебного взыскания за непредоставление доказательств страховки или невыполнение финансовой ответственности ( FMFR ) может иметь серьезные последствия. Второй или последующий судимость за FMFR приведет к приостановке действия ваших водительских прав.Кроме того, отсутствие страховки ответственности возлагает на вас личную ответственность за любые расходы, связанные с несчастным случаем, в котором вы виноваты. Поэтому важно всегда иметь страховку на свой автомобиль.

Получение уведомления об отклонении

Проверка страхового покрытия

Если вы получили уведомление об отсутствии страховки или непредставлении доказательств финансовой ответственности, и у вас была действующая страховка на момент уведомления, вы должны предоставить доказательство страхового покрытия в суд в течение 15 дней явки для того, чтобы цитата была отклонена судьей.Любое другое увольнение требовало явки в суд. Следующие пункты должны быть предоставлены, чтобы суд мог проверить ваше страховое покрытие:

  • Дата вступления полиса в силу и срок действия
  • Марка, модель и год выпуска каждого автомобиля, на который распространяется страховое покрытие
  • Имя и адрес каждого лица, указанного в полисе
  • Название, адрес и номер телефона страховой компании
  • Ограничения по полису или заявление страховой компании о соблюдении минимальных сумм страхования ответственности, необходимых для данного конкретного транспортного средства
  • Номер полиса

не содержат всех шести требований, ваше доказательство не будет принято без судебного одобрения.Лучший документ — это страница декларации вашего полиса автострахования. Если это недоступно, то будет принята страховая карта, если она включает шесть вышеуказанных пунктов. Письмо от вашей страховой компании со всей вышеуказанной информацией также будет принято, если страница декларации или карта недоступны.

Управление чужим автомобилем
Предупреждения, полученные во время управления чужим автомобилем, потребуют от вас доказательств того, что другое лицо разрешило вам управлять этим транспортным средством и что вы не являетесь исключенным водителем в соответствии с этим страховым полисом.Достаточно письма, подписанного и датированного зарегистрированным владельцем, в котором говорится, что у вас есть его или ее разрешение на управление автомобилем.

Водители без прав
Имейте в виду, что немногие страховые компании, если таковые имеются, возьмут на себя ответственность за управление автомобилем водителем без прав. Поэтому водители без прав почти всегда исключаются из страхового полиса.

Неспособность проверить действительное покрытие

После того, как суд получит подтверждение страхования ответственности, секретарь проверит покрытие в страховой компании.Если страховка на транспортное средство и водителя действительна, никакой дополнительной явки или сборов не потребуется. Если у вас не было действующей страховки на момент подачи заявки, вы будете нести ответственность за уплату штрафов и расходов, связанных с этим нарушением.

Тем не менее, вы все равно можете запросить отсрочку/испытательный срок, чтобы избежать судимости в вашем водительском стаже, чтобы обеспечить доступную страховку в будущем. Ответчик не будет иметь права на отсрочку/испытательный срок, если он или она не приобрели действующую страховку ответственности.

806

%PDF-1.7 % 56 0 объект > эндообъект 55 0 объект >поток приложение/pdf

  • 806
  • ХТЛЕВИС
  • 2019-12-16T14:58:14-08:00HTLEWIS на OLIS64 2019-12-16T14:58:14-08:00Acrobat Distiller 15.0 (Windows)uuid:eb2b76ff-b718-4ab1-a744-8c01779a916duuid:bec1205-3-a5f -9a11-0e8a2cc5f345 конечный поток эндообъект 53 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект >поток ч\МО0>&yq> P`nAi!&K׏377\%_32w`!CoT

    Ответственность за безопасность | Департамент финансов и администрации

    Ответственность за безопасность

    Здание Ragland – Комната 1120                                                    Электронная почта:  [email protected] Arkansas.gov
    1900 W. 7 Th St Phone: (501) 682-7100
    Little Rock, AR 72203-1272 Факс: (501) 682-2100

     

    Отчет об авариях — SR 1-21
    Ответственность за безопасность Отчет об авариях SR-1 должен быть представлен в течение тридцати (30) дней, если ущерб имуществу любого человека превышает 1000 долларов США.00 или приводит к травме или смерти любого человека, независимо от того, кто виноват.

    Финансовая ответственность после аварии Требования

    • Доказательство страхования: водитель должен предоставить подтверждение страхования ответственности на сумму 25 000, 50 000 и 25 000 долларов США, которая равна или превышает требования штата Арканзас. Водитель транспортной сетевой компании, транспортная сетевая компания от имени водителя или их комбинация должны обеспечить первичную автомобильную страховку, если водитель TNC зарегистрирован в цифровой сети TNC и либо не участвует, либо участвует в заранее оговоренной поездке. Если вы не участвовали в заранее организованной поездке, требование страхования ответственности составляет 50 000 долларов США в случае смерти или телесных повреждений на человека, 100 000 долларов США в случае смерти или телесных повреждений за каждый инцидент и 25 000 долларов США в случае повреждения имущества. Если вы участвуете в заранее организованной поездке, требование страхования ответственности составляет не менее 1 000 000 долларов США на случай смерти, телесных повреждений и материального ущерба.
    • Залог в соответствии с таблицей этого Департамента.
    • Письменное освобождение от ответственности, подписанное другой стороной аварии.
    • Окончательное гражданское решение суда компетентной юрисдикции об освобождении от ответственности. Рассмотрение дела в ГИБДД не является решением об освобождении от ответственности.
    • Завет не судиться. Должен быть составлен в письменной форме, подписан противной стороной и нотариально заверен.
    • Письменное соглашение, принятое соответствующими сторонами, о выплате возмещения ущерба в рассрочку.
    • Доказательство того, что противная сторона или ее страховая компания возместили вам ущерб, нанесенный вашему имуществу.
    • Письменный запрос в этот Департамент о слушании, чтобы определить, существует ли разумная вероятность того, что судебное решение может быть вынесено против вас в результате несчастного случая, должен быть получен в течение двадцати (20) дней с момента получения уведомления о требовании безопасности или приостановка. Если слушание покажет, что такое решение маловероятно, то Департамент может не требовать внесения залога.
    • Копия заявления о банкротстве со списком кредиторов с указанием всех сторон.

    Финансовая ответственность, несмотря на то, что вам не был выписан билет
    Хотя билет может быть выдан или не выдан вам на месте происшествия, возможность вынесения судебного решения против вас все еще может существовать, требуя, чтобы вы предъявили финансовая ответственность.

    Формы ответственности за безопасность  

    Доказательство финансовой ответственности | 4AutoInsuranceQuote.

    com

    Рэйчел Бодин окончила колледж со степенью бакалавра английского языка.С тех пор она работала автором статей в страховой отрасли и приобрела глубокие знания о страховых законах и тарифах штата и страны. Ее исследования и письма сосредоточены на том, чтобы помочь читателям понять их страховое покрытие и как найти сбережения. Ее экспертные советы по страхованию были опубликованы на таких сайтах, как PhotoEnforced, All…

    .

    Полная биография →

    Написано Рэйчел Бодин
    Автор статей по страхованию

    Лесли Касперович имеет степень бакалавра общественных наук Виннипегского университета.Она провела несколько лет в качестве CSR Farmers Insurance, получив четкое представление о страховых продуктах, включая страхование жилья, жизни, автомобилей и коммерческих объектов, и работая напрямую со страховыми клиентами, чтобы понять их потребности. С тех пор она использовала эти знания за более чем десять лет своей писательской деятельности, в основном в сфере страхования…

    Полная биография →

    Рассмотрено Лесли Касперович
    CSR для фермеров на 4 года

    ОБНОВЛЕНО: 18 июля 2021 г.

    Раскрытие информации рекламодателем

    Все дело в тебе.Мы хотим помочь вам сделать правильный выбор покрытия.

    Информация для рекламодателей. Мы стремимся помочь вам принимать уверенные решения по автострахованию. Сравнение покупок должно быть легким. Мы не связаны ни с одним поставщиком автострахования и не можем гарантировать котировки от какого-либо одного поставщика.

    Наши партнерские отношения со страховой отраслью не влияют на наш контент. Наши мнения являются нашими собственными. Чтобы сравнить предложения от разных компаний, введите свой почтовый индекс на этой странице, чтобы использовать бесплатный инструмент для расчета котировок. Чем больше предложений вы сравните, тем больше шансов сэкономить.

    Редакционные правила: Мы являемся бесплатным онлайн-ресурсом для всех, кто хочет узнать больше об автостраховании. Наша цель — быть объективным сторонним ресурсом по всем вопросам, связанным с автострахованием. Мы регулярно обновляем наш сайт, и весь контент проверяется экспертами по автострахованию.

    Что нужно знать

    • Что является доказательством финансовой ответственности? Доказательство финансовой ответственности гарантирует, что водитель может позволить себе покрыть расходы, связанные с дорожно-транспортным происшествием.
    • Наличие полиса автострахования, который соответствует или превышает минимальные требования автострахования вашего штата, будет считаться доказательством финансовой ответственности.
    • В некоторых штатах доказательство финансовой ответственности может включать денежный депозит, поручительство или залог недвижимости или даже государственные облигации вашего штата.

    Когда речь идет об автостраховании, доказательством финансовой ответственности является способность водителя возместить ущерб в случае аварии, за которую он несет ответственность.В разных штатах действуют разные требования законодательства о финансовой ответственности.

    Ежегодный ущерб от автомобильных аварий в США оценивается в более чем 150 миллиардов долларов. Без страховки большинство водителей обанкротились бы или столкнулись с финансовыми трудностями после крупной автомобильной аварии. Вот почему наиболее распространенным способом доказать финансовую ответственность в США является соблюдение минимальных требований автострахования, установленных в вашем штате.

    Из-за расходов, которые могут возникнуть в результате автомобильной аварии, чрезвычайно важно понимать требования автострахования и законы вашего штата.Прочитайте наше полное руководство, чтобы узнать, каковы требования автострахования в вашем штате и как вы можете юридически соблюдать требования закона о финансовой ответственности.

    Докажите, что вы несете финансовую ответственность, имея базовый полис автострахования; сравните котировки прямо сейчас, введя свой пятизначный почтовый индекс в наш БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-инструмент выше.

    Что является доказательством финансовой ответственности?

    Что является доказательством финансовой ответственности? Финансовая ответственность означает, что вы можете заплатить за любой ущерб, за который вы несете ответственность, если вы когда-либо станете причиной несчастного случая.Это форма финансового обязательства, которое требуется, чтобы показать, что вы можете покрыть связанные с автомобильной аварией расходы.

    Подумай об этом. Если вы сбили другое транспортное средство, есть ли у вас средства для возмещения ущерба и медицинских расходов другого водителя? Не говоря уже о том, что вы также должны платить за ремонт своего автомобиля и любые медицинские нужды, которые могут возникнуть у вас или ваших пассажиров.

    Без автострахования большинству американцев было бы трудно финансово пережить крупную автомобильную аварию. Чтобы граждане не разорились или не столкнулись с финансовыми трудностями в результате несчастного случая, штаты требуют от всех водителей доказать определенный уровень финансовой ответственности, чтобы законно ездить по дорогам. Даже если у вас чистый водительский стаж, у вас все равно есть финансовые обязательства по соблюдению требований финансовой ответственности.

    В большинстве штатов вы можете выполнить требования финансовой ответственности, застраховав автомобиль на определенном уровне, известном как базовый полис автострахования.В других штатах вы можете оставить денежный депозит, поручительство или залог недвижимости или даже зарегистрировать государственную облигацию в своем штате в качестве доказательства финансовой ответственности.

    Что такое страхование финансовой ответственности? Найдите уровень автострахования, который вам по закону требуется в вашем штате, чтобы доказать финансовую ответственность, в таблице ниже.

    Как видите, в большинстве штатов водители должны иметь страховку ответственности. Но в некоторых штатах также требуется покрытие медицинских расходов, а в некоторых даже требуется покрытие незастрахованных/недостаточно застрахованных автомобилистов.

    Конечно, не каждый водитель на дороге соблюдает закон. По данным Института страховой информации, несмотря на законы о финансовой ответственности, действующие во всех 50 штатах США, до 13% водителей на дорогах по-прежнему не застрахованы.

    В тройку штатов с наибольшим количеством незастрахованных автомобилистов входят Флорида, Миссисипи и Нью-Мексико. Три штата с наименьшим количеством незастрахованных автомобилистов — это Мэн, Нью-Йорк и Массачусетс.

    Чтобы справиться с экономическими трудностями, связанными со столкновением с незастрахованным автомобилистом, в некоторых штатах требуется, чтобы водители приобретали страховку для незастрахованных или недостаточно застрахованных автомобилистов.Этот тип полиса поможет покрыть ущерб вам и вашему имуществу, который не может оплатить виновный незастрахованный водитель.

    Может ли доказательство финансовой ответственности заменить автострахование?

    В большинстве штатов автострахование служит доказательством вашей финансовой ответственности. Однако в некоторых редких штатах вы можете держать поручительство, денежный депозит, залог имущества или даже государственную облигацию с вашим штатом, чтобы служить доказательством финансовой ответственности.

    Например, в штате Вирджиния вы можете заплатить сбор за незастрахованного автомобилиста и отказаться от страховки автомобиля.В Калифорнии вы можете взять залог на сумму 35 000 долларов США, чтобы использовать его в качестве замены полиса автострахования.

    Тем не менее, посмотрите следующее видео от eHowFinance, чтобы узнать, почему проще просто приобрести базовый полис автострахования, чем получить облигацию, даже если вы живете в Калифорнии.