Положение о грамоте министерства образования рф: Ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации
Главная – Ассоциация «СРОС СК»
Новости Ассоциации «СРОС СК»
02.03.2022 | Ассоциация «СРОС СК» сообщает о проведении ФАУ «РосКапСтрой» научно-практической конференции «Российские инновационные материалы и технологии в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве»
Ассоциация «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» сообщает, что в период с 16 по 18 марта 2022 г. на базе Московского областного филиала ФАУ «РосКапСтрой» (Люберецкий район, пос. Красково, ул. Школьная, д. 2.) запланировано проведение научно-практической конференции «Российские инновационные материалы и технологии в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве». Полный текст01.03.2022 | Ассоциация «СРОС СК» сообщает о сборе предложений по проекту плана мероприятий «Дорожной карты»
28. 02.2022 | Ассоциация «СРОС СК» сообщает о проведении Минстроем России мониторинга импортных строительных ресурсов в строительстве на территории РФ
24.02.2022 | Ассоциация «СРОС СК» сообщает о проведении ЧОУ ДПО СКОЦ «ЗНАНИЕ» семинара по теме: «Изменения и практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (№ 44-ФЗ) в 2022-23 гг. в рамках второго оптимизационного пакета»
Ассоциация «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» сообщает, что в июле 2021 года Президентом Российской Федерации подписано сразу несколько федеральных законов, в том числе «Второй оптимизационный пакет» (Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ), вносящих существенные изменения в Закон о контрактной системе (44-ФЗ). Полный текст 22.
Вступайте в Ассоциацию «СРОС СК»
без посредников и переплат!
Процедура вступления
Ассоциация «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» сегодня – это:
объединение, в которое входят более 500 компаний, осуществляющих жилищно-гражданское и промышленное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, снос зданий и сооружений, что составляет примерно 50 % от общего количества компаний, работающих в строительной сфере на территории Ставропольского края.
Ассоциация «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания содействия компаниям, осуществляющим деятельность в области строительства, защиты их прав и интересов.
Наши преимущества
Высокий статус Ассоциации
Имеем репутацию высокопрофессионального, надежного и добросовестного партнера, подтвержденную:
• многочисленными отзывами;
• благодарностями членов Ассоциации;
• дипломами и наградами.
Приоритетные направления деятельности
Одним из основных направлений деятельности Ассоциации «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» является представление интересов организаций-членов Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления. Взаимодействие с государственными структурами позволяет совершенствовать законодательство в сфере градостроительства, а также своевременно оказывать необходимую консультативную и методологическую поддержку организациям-членам Ассоциации.
Многолетний опыт
Ассоциация «СРОС СК» – первая саморегулируемая организация, созданная в области строительства в Ставропольском крае, осуществляющая свою деятельность с 2009 года (Зарегистрировано в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с внесением в государственный реестр саморегулируемых организаций 23 ноября 2009г. № СРО-С-077-23112009)
Члены Совета и сотрудники Ассоциации «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» – высококвалифицированные специалисты с опытом работы в саморегулировании более 10 лет – готовы оказать всестороннюю помощь в оформлении членства в Ассоциации, исходя из специфики, потребностей и возможностей Вашей компании.
Помощь при вступлении в СРО
В целях консультации по вопросу подачи заявки на вступление в Ассоциацию, Вы можете обратиться по телефону 8 (8652) 50-04-64 (начальник отдела реестра и информатизации-Ильин Илья Владимирович, ведущий специалист-Астанина Олеся Владимировна) или лично по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира 274, офис № 5.
В своей деятельности Ассоциация «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» руководствуется следующими нормативно-правовыми и локальными нормативными актами:
– Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”
– Устав Ассоциации «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа»
– Положения Ассоциации «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» и рекомендации Ассоциации “НОСТРОЙ”
– иные нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации.
Ассоциацией «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» созданы максимально благоприятные условия для вступления в состав ее членов. Присоединившись к профессиональному сообществу, Ваша организация сможет вести деятельность на законных основаниях, развиваясь при поддержке профессионалов.
О ведомственных наградах Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
В соответствии с подпунктом 5.2.8. Положения о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) и о его Коллегии, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 3l.0l.20l7 года№1714 приказываю:
1. Учредить ведомственные награды Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия):
– нагрудный знак «Отличник системы образования Республики Саха (Якутия)» (приложение №1)
– нагрудный знак «Учитель учителей Республики Саха (Якутия) (приложение №2)
– нагрудный знак «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)» (приложение №3)
– нагрудный знак «Надежда Якутии» (приложение №4)
– нагрудный знак «Почетный ветеран системы образования Республики Саха (Якутия)» (приложение №5)
– нагрудный знак «За доброе сердце и профессионализм» (приложение №6)
– нагрудный знак «За вклад в развитие дошкольного образования» (приложение №7)
– нагрудный знак «За вклад в развитие дополнительного образования» (приложение №8)
– нагрудный знак «Учительская слава» (приложение №10)
– нагрудный знак «ПРОФИ – учитель» (приложение №11)
– Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (приложение №12)
– Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (приложение №13)
2.

3. На Почетную грамоту и Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) оформляется представление за подписью руководителя образовательной организации в формате А-4
4. Признать утратившим силу решение Коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 20.01.2010 г.
5. Признать утратившим силу решение Коллегии Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) от 08.06.2012 г.
7. Утвердить квоты на награждение ведомственными наградами Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) на 2017 год (приложение №16)
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.А. Егоров
– нагрудный знак «Отличник системы образования Республики Саха (Якутия)» (приложение №1)
– нагрудный знак «Учитель учителей Республики Саха (Якутия) (приложение №2)
– нагрудный знак «Династия педагогов Республики Саха (Якутия)» (приложение №3)
– нагрудный знак «Надежда Якутии» (приложение №4)
– нагрудный знак «Почетный ветеран системы образования Республики Саха (Якутия)» (приложение №5)
– нагрудный знак «За доброе сердце и профессионализм» (приложение №6)
– нагрудный знак «За вклад в развитие дополнительного образования» (приложение №8)
– нагрудный знак «За вклад в развитие профессионального образования» (приложение №9)
– нагрудный знак «Учительская слава» (приложение №10)
– нагрудный знак «ПРОФИ – учитель» (приложение №11)
– Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (приложение №12)
– Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (приложение №13)
– Наградной лист
Об утверждении Положения о Почетной грамоте Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия
Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
28 декабря 2010 г.
Рег. N 1126
ПРИКАЗ
02.12.2010 N 184
Об утверждении Положения о Почетной
грамоте Министерства
по природопользованию и экологии
Республики Карелия
В соответствии со статьей 55 Федерального
закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О
государственной гражданской службе
Российской Федерации», статьей 191
Трудового кодекса Российской Федерации
и Положением о Министерстве по
природопользованию и экологии
Республики Карелия (далее –
Министерство), утвержденным
Постановлением Правительства
Республики Карелия от 6 октября 2010 года N
206-П, в целях поощрения гражданских
служащих Министерства, работников
трудовых коллективов государственных
организаций, подведомственных
Министерству, работников трудовых
коллективов организаций,
производственная деятельность которых
курируется Министерством,
приказываю:
1.Утвердить прилагаемое Положение о
Почетной грамоте Министерства по
природопользованию и экологии
Республики Карелия (далее – Почетная
грамота Министерства).
2. Приказ Министерства лесного комплекса Республики Карелия от 16 июня 2008 года N 375 “Об утверждении Положения о Почетной грамоте Министерства лесного комплекса Республики Карелия” признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.Н.Штрахов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства по
природопользованию
и экологии Республики Карелия
от 02.12.2010 г. N 184
2. Почетной грамотой Министерства могут награждаться:
– граждане Российской Федерации, иностранные граждане и организации, независимо от форм собственности, за существенный вклад в изучение, рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов Республики Карелия;
– работники трудовых коллективов
подведомственных государственных
организаций, государственные
гражданские служащие Министерства,
организации за безупречный труд, личный
вклад в изучение, рациональное
использование, воспроизводство и охрану
природных ресурсов Республики Карелия в
связи с государственными,
профессиональными праздниками,
знаменательными или персональными
юбилейными датами.
3. Награждение Почетной грамотой Министерства государственных гражданских служащих Министерства осуществляется без учета стажа работы, в том числе стажа государственной службы, для иных лиц – при стаже работы в отрасли не менее 5 лет.
4. Повторное награждение Почетной грамотой Министерства за новые заслуги возможно через 3 года после поступления на работу (на государственную гражданскую службу) или после предыдущего награждения.
5. Награждение Почетной грамотой Министерства производится в соответствии с приказом Министерства, подписанным Министром по природопользованию и экологии Республики Карелия или по его поручению заместителем Министра по ходатайству руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных государственных организаций, иных организаций с указанием сведений о конкретном вкладе представляемого для награждения лица в изучение, рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов.
6. Ходатайство о награждении Почетной
грамотой направляется на имя Министра по
природопользованию и экологии
Республики Карелия. К ходатайству
прикладывается представление к
награждению по форме согласно
приложению № 1 к настоящему Положению.
7. Министр по природопользованию и экологии Республики Карелия в течение 10 дней рассматривает представленные документы о награждении Почетной грамотой Министерства и принимает соответствующее решение, которое в случае положительного результата оформляется приказом.
8. Вручение Почетной грамоты производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы награжденного.
9. В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовую книжку награжденного вносится соответствующая запись о награждении Почетной грамотой Министерства с указанием даты и номера приказа Министерства.10. Дубликат Почетной грамоты Министерства не выдается. В случае утраты Почетной грамоты Министерством выдается выписка из приказа о награждении, заверенная печатью.
11. Должностные лица Министерства, а также
органов, вносивших ходатайство о
награждении, несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность
сведений, подтверждающих право
гражданина на награждение Почетной
грамотой Министерства.
12. Если выясняется недостоверность или необоснованность представления к награждению Почетной грамотой Министерства, то приказ о награждении отменяется. Почетная грамота Министерства подлежит возврату в Министерство.
Приложение к Положению о Почетной
грамоте
Министерства по природопользованию и
экологии
Республики Карелия, утвержденное
приказом Министерства
от 02.12.2010 г. N 194
(республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ) |
(наименование
ведомственной награды) |
НАГРАДНОЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
2. Должность, место работы, службы (указать точное наименование партии, экспедиции, отдела, другого подразделения предприятия, объединения, учреждения, организации, министерства, государственного комитета, ведомства)
3. Пол 4. Год и место рождения
5. Образование
6. Ученая степень, ученое звание, специальное звание ________
7. Какими государственными и
ведомственными наградами СССР и
Российской
Федерации награжден (а) и дата
награждения:
8. Домашний адрес:
9.Общий стаж работы 10.Стаж работы в отрасли
11.Стаж работы в данном коллективе
12.Характеристика с указанием конкретных особых заслуг награждаемого:
Кандидатура рекомендована
собранием или советом трудового
коллектива
( наименование предприятия,
объединения, учреждения, организации,
дата обсуждения, N протокола)
Представляется к (вид награды)
Руководитель
предприятия, |
Председатель
собрания, совета |
(Подпись) |
(Подпись) |
(дата, Ф. |
(дата, Ф.И.О.) |
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 12 (Ч.2) 2010 г. Ст. 1882
15-16 декабря |
Конференция высокого уровня «Отклик политики финансовой грамотности на развитие цифровых финансов в СНГ», организованная Министерством финансов Российской Федерации. В этой двухдневной онлайн-встрече приняли участие официальные лица из стран СНГ, а также ОЭСР/INFE и международные эксперты и исследователи в области финансового образования. Конференция направлена на:
|
Повестка дня и многое другое |
3 ноября 2021 г. | Мероприятие по взаимному обучению (совместно проводится Республикой Беларусь (Национальный банк) и Министерством финансов Российской Федерации). Мероприятие было посвящено разработке образовательных ресурсов для финансового образования. Эксперты Национального банка Беларуси поделились своим мнением о процессе разработки учебника по финансовому образованию. Эксперты из Российской Федерации поделились опытом развития образовательных ресурсов. | Повестка дня |
4 июня 2021 г. | Мероприятие по взаимному обучению (совместно с Центральным банком Армении). На мероприятии по взаимному обучению была рассмотрена тема «Оценка программ финансового образования в школах». С ведущими докладами выступили армянские специалисты из Центрального банка Армении, Министерства образования, науки, культуры и спорта.![]() |
Повестка дня |
16 марта 2021 г. | Мероприятие по взаимному обучению (совместно с Республикой Беларусь и Национальным банком) «Заинтересованные стороны в национальных стратегиях финансового образования». Это мероприятие по взаимному обучению было направлено на координацию и управление заинтересованными сторонами, а также на эффективные механизмы управления национальными стратегиями финансового образования. Выступающие, Национальный банк Республики Беларусь, Национальный банк Кыргызской Республики и Управление по надзору в финансовом секторе ЮАР, поделились своим опытом координации заинтересованных сторон и адаптации структуры управления.ОЭСР поделилась объемом, условиями и ключевыми критериями участия государственных, частных и некоммерческих заинтересованных сторон в деятельности по финансовому образованию, как подробно описано в Рекомендации Совета ОЭСР 2020 г. |
Повестка дня |
5 марта 2021 г. | Организация дискуссионной встречи Сети СНГ по финансовому образованию со странами СНГ .Цель встречи состояла в том, чтобы представить и обсудить со странами Сеть и ее круг ведения. Странам было предложено высказать свое мнение о целях, масштабах и деятельности Сети, членстве и сотрудничестве, а также предложить новые направления работы. | Повестка дня |
12 февраля 2021 г. | Мероприятие по взаимному обучению (совместно с Центральным банком Узбекистана, закрытое заседание, эксклюзивно для ЦБУ). «Технический подход и методика разработки технического задания или предложения по введению финансового образования в школах».Деятельность по взаимному обучению включала обмен знаниями экспертов и консультантов проекта с узбекскими партнерами по разработке рабочего плана, установлению временных рамок общей структуры программы финансового образования молодежи, выявлению различных заинтересованных сторон, составлению плана привлечения различных заинтересованные стороны, составление бюджета и выявление потенциальных спонсоров.![]() |
|
15-16 декабря 2020 г. | Мероприятие высокого уровня 2020 года по финансовому образованию в Содружестве Независимых Государств . Это мероприятие высокого уровня было организовано в рамках Проекта технической помощи ОЭСР по финансовому образованию в Содружестве Независимых Государств (СНГ), Фаза II, при финансовой поддержке Министерства финансов Российской Федерации. В этой двухдневной онлайн-встрече приняли участие официальные лица из стран СНГ, а также ОЭСР/INFE и международные эксперты и исследователи в области финансового образования.Мероприятие дало возможность поделиться опытом повышения финансовой грамотности и финансовой устойчивости в регионе в условиях пандемии COVID-19, как никогда необходимой и необходимой. Также была запущена региональная сеть CIS-INFE по финансовой грамотности: цель состоит в том, чтобы способствовать долговечности и преемственности взаимовыгодных обменов.![]() |
Повестка дня и многое другое |
6 ноября 2020 г. | Мероприятие по взаимному обучению . «Как эффективно предоставлять цифровой контент финансового образования: уроки пандемии COVID-19».В ходе онлайн-круглого стола эксперты Центрального банка Армении и Министерства финансов Российской Федерации поделились своим опытом с Национальным банком Таджикистана и Центральным банком Узбекистана о том, с какими трудностями они столкнулись при предоставлении финансового образования во времена COVID-19. 19 пандемия. Эксперты рассказали о мерах, которые они приняли, а также об уроках, которые они извлекли. | Повестка дня |
12 октября 2020 г. | Мероприятие по взаимному обучению . «Как создавать центры финансовой грамотности. Мероприятие по взаимному обучению было направлено на управление и координацию деятельности в области финансового образования; с особым акцентом на то, как создать центр финансовой грамотности и управлять им как органом, координирующим деятельность на национальном и региональном уровнях.![]() |
Повестка дня |
29 мая 2020 г. |
Финансовое образование и COVID-19 , Виртуальная дискуссия о последствиях кризиса COVID-19 для финансового образования и политики защиты прав потребителей в СНГ. |
Повестка дня EN | RU |
9-10 декабря 2019 г. Москва, Россия. |
Мероприятие высокого уровня 2019 года по финансовому образованию в СНГ . | Подробнее |
27-28 августа 2018 г. Иссык-Куль, Кыргызская Республика |
ОЭСР и Национальный банк Кыргызской Республики при поддержке Министерства финансов Российской Федерации собрали заинтересованные стороны Кыргызстана и международных партнеров для проведения Национальной конференции и семинаров по финансовому образованию в школах и для молодежи .![]() ![]() |
Подробнее |
Закон об образовательной деятельности — Левада-Центр
16 марта 2021 г. Государственная Дума в окончательном третьем чтении приняла поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , также именуемый в СМИ «Законом об образовательной деятельности».
71% россиян ничего не слышали об этом законе, 23% что-то слышали, а 6% хорошо осведомлены о принятии закона.
Знаете ли вы, что Госдума приняла закон о контроле за образовательной деятельностью?
Больше всего о принятии закона осведомлены читатели телеграм-каналов: 46% либо хорошо знают о законе, либо хоть что-то о нем слышали.Этот показатель довольно высок среди тех, кто предпочитает другие новые медиа: 37% читателей онлайн-СМИ и 36% читателей социальных сетей. Меньше всего о законе слышали телезрители – 27%
В обществе нет четкого общественного отношения к новому закону. Треть россиян (36%) считают, что закон направлен на усиление цензуры; чуть меньше (30%) считают, что закон нужен для борьбы с антироссийской пропагандой. Затруднились ответить 34% респондентов.
В обществе до сих пор идут споры об этом законе.Законодатели считают, что закон направлен на борьбу с антироссийской пропагандой, осуществляемой под видом просветительской деятельности. Многие академические и культурные деятели, выступающие против закона, считают, что он направлен на усиление цензуры и подавление инакомыслия. Каково ваше собственное отношение к этому закону?
Среди тех, кто хорошо знаком с новым законом, большинство (65%) считают, что он направлен на усиление цензуры, и только четверть (25%) считают, что он направлен на борьбу с антироссийской пропагандой.Среди тех, кто что-то слышал о законе, мнения о нем разделились почти поровну: 42% и 40% соответственно. Среди тех, кто ничего не слышал о законе, 32% считают, что он направлен на подавление инакомыслия, а 27% считают, что он направлен на противодействие антироссийской пропаганде (остальные затруднились ответить).
Почти половина молодых респондентов в возрасте 18-24 лет (45%) считают, что закон направлен на усиление цензуры, а 23% считают, что он направлен на борьбу с пропагандой против России.Респонденты в возрасте 55 лет и старше чаще считают, что закон направлен на борьбу с антироссийской пропагандой, так считают 36%.
Большинство читателей Telegram-каналов (64%) считают, что закон направлен на усиление цензуры. Такое мнение преобладает среди читателей интернет-СМИ и социальных сетей: 48% и 51% соответственно. Среди телезрителей и радиослушателей относительное преимущество имеет версия о том, что закон направлен на борьбу с антироссийской пропагандой – 39% и 37% соответственно.
АНО «Левада-Центр» включена в реестр некоммерческих организаций, осуществляющих функции иностранных агентов. Заявление директора Левада-Центра о несогласии с этим решением читайте здесь .
Лицензия на образовательную деятельность – CISRus
В феврале Государственная Дума РФ рассмотрит во втором чтении поправки к Закону об образовании , ограничивающие образовательную деятельность и международные контакты.

Дмитрий Дубровский
Плакат: Неизвестный художник. 1919, Петроград, 2-я Государственная литография. (Викисклад)
В частности, законодатели предлагают ввести разрешительный порядок международного сотрудничества в сфере образования и лицензирования образовательных проектов.
Поправки приняты в первом чтении в конце 2020 года. На втором этапе они могут существенно измениться.Однако шансы на это невелики.
Антизападный пакет
Изменения в Федеральный закон об образовании Российской Федерации являются частью пакета законодательных поправок, внесенных Государственной Думой в декабре. В этот же пакет входят и поправки в Закон об иностранных агентах.
Поправки стали результатом активной работы двух комиссий, созданных для расследования предполагаемого вмешательства Запада во внутреннюю политику России: Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации и Государственной Дума по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России.
Эти комиссии имитируют название комиссии Конгресса США: Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности.
Целевая аудитория — студенты и научное сообщество
В отчете о работе за 2020 год комиссия Совета Федерации указала, что «молодежь, студенты и научные круги» считаются основными целевыми аудиториями США в России.
По мнению авторов доклада, вмешательство во внутренние дела России в интересах Госдепа и Пентагона допускают сами российские «академические структуры».
Выпускники Школы местного самоуправления находятся в числе подозреваемых в «содействии» реализации якобы планов США по вмешательству во внутренние дела России.
Таким образом, в отчете указывалось, что необходимо принять меры по ограничению и контролю за учащимися, «академическими кружками» и формами обучения, не подлежащими в настоящее время государственному контролю.
С этой целью в Государственную Думу внесен в том числе законопроект, направленный на защиту молодежи и студентов от влияния Запада.
Обязательная регистрация
В пояснительной записке к проекту авторы жалуются на отсутствие регламентации образовательной деятельности. Такие пробелы якобы используются для обеспечения «широкого спектра пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию государственной политики России, пересмотр ее истории и подрыв конституционного строя».
Для предотвращения такого «вмешательства» закон требует официальной регистрации любой образовательной и учебной деятельности (включая, например, недавно созданный Свободный университет).Проект предлагает дать Министерству образования и науки право выдавать лицензии на образовательные проекты.
Что считается «образовательной деятельностью»?
Термин «образовательная деятельность» трактуется очень широко. Это могут быть исследовательские проекты, лекции, веб-сайты, YouTube-каналы… Законопроект подвергает нападкам не только известные независимые образовательные проекты и образовательную деятельность, проводимую НПО, но и деятельность университетов.
При этом особое внимание уделяется международному сотрудничеству. Согласно новому закону, все программы международного сотрудничества и обмена должны быть одобрены специальным государственным органом. Это приведет к дополнительному политическому контролю над университетами, дальнейшей цензуре и дополнительным ограничениям.
Преимущества широкой интерпретации
Автор проекта сенатор Андрей Климов (он же председатель Комиссии по защите суверенитета) открыто признал, что расплывчатое определение «образовательной деятельности», допускающее расширительное толкование, является преднамеренным.По словам Климова, «прозрачных мер» в борьбе с «опасной деятельностью» недостаточно.
Сенатор утверждает, что те, кто выступает против новых поправок, на самом деле поддерживаются «внешними силами» и «находятся под влиянием Вашингтона».
Однако, по мнению критиков, поправки представляют собой еще одну попытку расширить полномочия государства и вооружить правительственных чиновников произвольными средствами, позволяющими заставить замолчать их оппонентов.
Прекурсоры
Попытки «защитить» академическое сообщество и студентов от «тлеющего влияния» и взять под контроль отношения с иностранцами уже имеют историю.
- В 2019 году Минобрнауки издало приказ, обязывающий ученых получать согласие своего вуза на встречи с зарубежными коллегами (приказ был отозван после того, как встретил возмущение ученых и нового министра).
- Подобные формулировки были использованы в требовании Никулинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, в котором, в частности, содержалось требование о поиске «проамериканских групп влияния» в российских вузах.Его тоже отозвали.
Будет ли отклонен новый законопроект?
Ученые выступают против
Российская научная общественность оперативно отреагировала на вызов. Академики забили тревогу радикальными законодательными поправками, справедливо опасаясь, что они могут повредить международному сотрудничеству. Открытое письмо некоторых противников поправок было опубликовано в самой популярной академической газете «Троицкий вариант ».Ученые и популяризаторы науки также заявили, что не будут следовать требованиям закона, если он будет принят в нынешнем виде.
Клуб «Первое июля» , неформальное объединение академиков РАН, также выразил протест, утверждая, что предлагаемое лицензирование препятствует конституционной свободе поиска и получения информации. Они указывали на высокий риск того, что процесс будет осуществляться выборочно, что усилит идеологический контроль над гуманитарными и общественными науками, особенно историей.Более того, они опасаются, что измененный закон затормозит развитие российской науки.
«Атмосфера подозрительности по отношению к ученым и их международным контактам резко контрастирует с официальными целями России по интернационализации высшего образования», — прокомментировала Катажина (Кася) Качмарска, профессор политики и международных отношений Эдинбургского университета. По словам профессора Качмарской, изменение существующих правил «еще больше подавляет свободный обмен мнениями в академических кругах» и, вероятно, «усугубит самоцензуру ученых и исследователей».
* * *
Государство посылает ученым и академическому сообществу очередной сигнал: вам не доверяют, к вашим международным контактам относятся с подозрением. Можно ожидать, что ученые будут еще тщательнее выбирать темы исследований и темы для публичных выступлений. Самоцензура может усилиться. По мнению критиков, в результате усилится идеологический контроль над научными кругами.
Растущее недоверие к международным контактам российских ученых препятствует проведению политики интернационализации российских университетов, повышению их международных рейтингов и привлечению иностранных студентов и преподавателей.
Действительно, поправки в закон об образовании имеют прямо противоположную цель: искоренить то, что группа законодателей называет «негативным иностранным вмешательством». В результате международные образовательные проекты станут еще более сложными и рискованными в реализации.
Дмитрий Дубровский , кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник Центра независимых социальных исследований в Санкт-Петербурге, член Санкт-Петербургской федерации социальных исследований.Петербургский совет по правам человека.
(PDF) Коренные народы и образование в Российской Федерации: Образование
189
Коренные народы и образование в Российской Федерации
Том 3 ПОЛОЖЕНИЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ МИРА: ОБРАЗОВАНИЕ
, коренных малочисленных народов севера Сибири и дальний восток и 7 групп проживающих еще-
где в РФ. Кроме того, в Республике Дагестан
был составлен собственный список коренных малочисленных народов, в который вошли группы численностью более 50 000 человек.120
Ученые ставят под сомнение это определение «коренности», поскольку существуют также значительные группы
более многочисленных народов, таких как коми, якуты и тувинцы, которые ведут
коренной традиционный образ жизни.
Причиной ограничительного толкования является то, что автономные группы с большей численностью
лучше защищены в своих «титульных» регионах.
Однако титульная группа составляет численное меньшинство в
более чем половине из 21 республики, а также во всех четырех
автономных округах.Наименьшие показатели в
Ханты-Мансийском автономном округе, где коренные
народов составляют примерно 2 процента от общего числа
населения. Тем не менее, всесторонний анализ
данных переписей населения показывает, что даже в тех
республиках и автономных округах, где титульные
группы остаются политически маргинализированными, обычно
лучше сохраняются языковые показатели благодаря доступности
национальных школ ( см., эл.г., Хайруллин, 2010, с. 979-980).
Численность лиц, официально принадлежащих к
коренным народам, увеличилась за последнее десятилетие. В 2010 г. насчитывалось 90 012 90 007 258 000 коренных народов, из которых 90 012 90 007 258 000 проживало в 28 районах на севере. Это
увеличение произошло из-за более высокого уровня рождаемости, чем в среднем по стране
, а также из-за того, что молодежь в смешанных браках отдавала предпочтение своей
идентичности коренного населения, что может быть
связано с доступом к благам, связанным с коренным населением. положение дел.В то же время,
однако, отмечаются более высокие уровни младенческой и детской смертности, заболеваемости, неграмотности и безработицы среди коренных народов (Арефьев, 2014, с. 90-94; United
Nations, Права ребенка, Комитет по правам ребенка,
2012, п. 294).
В середине 1950-х годов большинство коренных народов свободно говорили на своих языках.
Однако ко времени распада Советского Союза число носителей языка резко сократилось
.К 2010 году доля людей, обладающих хоть какими-то знаниями
120 См. единый перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, утвержденный постановлением № 255 от Президент Российской Федерации от 24 марта
2000. См. также Рор (2014), стр. 14-16; и Соколовский (2011).
121 Расчет по данным переписи населения 2010 года.
Не менее 80 процентов
населения Российской
Федерации идентифицируют себя
как этнические
русские, тогда как не менее
130 национальностей могут претендовать на
коренных народов.Некоторые
субъектов
Российской Федерации составляют
национально-определенных республик
и автономных округов,
которые расположены в трех
крупных областях: Европейской
области (Европейский север