Содержание

Об организации приема иностранных граждан

Об организации приема иностранных

для получения среднего специального
образования в 2021 году

Иностранные граждане по процедуре поступления делятся на четыре группы:

группа № 1 – иностранные граждане, поступающие для обучения за счет средств бюджета или на платной основе в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Прием группы № 1 осуществляется в объеме и по специальностям в пределах контрольных цифр приема (цифр приема), которые ежегодно согласовываются с Министерством образования, утверждаются учредителями (руководителями УССО) и доводятся до общественности не позднее 1 апреля. Количество мест на прием граждан группы № 1 устанавливаются международными договорами.

Иностранные граждане группы № 1 зачисляются в УССО без вступительных испытаний  и без собеседования на основании копий личных дел абитуриентов, представляемых в УССО Министерством образования.

В настоящее время к данной группе относятся

только граждане Туркменистана, которых туркменская сторона может направить на обучение в Республику Беларусь в рамках Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в сфере образования   от 27 апреля 2012 г.

Сроки приема документов от абитуриентов группы № 1 –   с 5 июля по 3 августа

группа № 2 – иностранные граждане, поступающие для обучения только на платной основе по результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в УССО, имеющих свидетельство об окончании подготовительного отделения, подготовительных курсов.

Прием данной группы по специальностям (направлениям специальностей) осуществляется сверх установленных цифр приема.

Сроки приема документов от иностранных граждан группы № 2 – с 5 июля по 3 августа.

группа № 3 – иностранные граждане, поступающие для обучения только на платной основе по результатам собеседования на знание языка обучения. Прием иностранных граждан группы № 3 осуществляется сверх установленных цифр приема.

Сроки приема документов от иностранных граждан группы № 3 –  с 5 июля по 15 октября.

группа № 4 – иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, которые поступают в УССО на места, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, для получения среднего специального образования за счет грантов на обучение, поступающие по результатам отбора, проводимого в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Иностранным гражданам группы № 4 выделяются места в рамках контрольных цифр приема, которые ежегодно согласовываются с Министерством образования, утверждаются учредителями и доводятся до общественности не позднее 1 апреля.

Сроки приема документов от иностранных граждан группы № 4 –  с 5 июля по 3 августа.

На основании части второй пункта 3 Правил приема граждане Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, имеют право поступать как на условиях, предусмотренных для граждан Республики Беларусь, так и на условиях, предусмотренных для иностранных граждан и лиц без гражданства (пункт 6 Правил приема). Граждане перечисленных государств, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, определяют условия поступления самостоятельно: либо как граждане Республики Беларусь, либо как иностранные граждане.

Обращаем внимание, что согласно части первой пункта 3 Правил приема иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (имеющие вид на жительство), имеют право участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования на условиях, предусмотренных для граждан Республики Беларусь. Иные условия поступления данной категории лиц Правилами приема не предусмотрены.

 Особенности поступления для граждан Украины

Граждане Украины, постоянно проживающие на территории Луганской и Донецкой областей, имеют право поступать в филиал БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж» для получения среднего специального образования

за счет средств республиканского бюджета либо на условиях оплаты, предусмотренных для граждан Республики Беларусь, на вакантные места, по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы среднего специального образования образования.

Помимо документов, подтверждающих проживание и обучение на территориях Донецкой и Луганской областей Украины, абитуриентам из Донецкой и Луганской областей необходимо предоставить в приемные комиссии УССО документы, подтверждающие их намерения в получении разрешений на временное или постоянное проживание в Республике Беларусь.

Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации

 

оказания медицинской помощи иностранным гражданам

на территории Российской Федерации

 

 

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации.

2. Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее – медицинские организации).

3. Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.

4. Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

5. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.

6. Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи)
и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, договорами в сфере обязательного медицинского страхования.

7. Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг (за исключением случаев оказания медицинской помощи в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил), а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

8. После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.

Медицинская документация, направляемая из Российской Федерации в другое государство, заполняется на русском языке.

9. Счета-фактуры за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляются медицинской организацией в адрес иностранного гражданина или юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, если иное не предусмотрено договором, в соответствии с которым она была оказана (за исключением случаев оказания медицинской помощи в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил).

10. Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. В случае если международным договором Российской Федерации установлен иной порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, применяются правила международного договора.

Медпомощь в рамках программы госгарантий

Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 N 1502 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год»

Порядок получения помощи в рамках программы государственных гарантий

Программа Госгарантий оказания гражданам РФ в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2019 год с изменениями

Информация о возможности получения, качества и доступности медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи

Согласно порядку оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан оказываются следующие виды медицинской помощи:

1.

Плановая медицинская помощь:

  • Порядок прикрепления к поликлинике
  • Порядок обращения в поликлинику
  • Порядок вызова врача на дом
  • Особенности проведения диагностических и лечебных манипуляций
  • Диагностика и лечения на дому
  • Диагностика и лечение в поликлинике

2. Диспансеризация

  • Обязательная диспансеризация
  • Дополнительная диспансеризация

3. Профилактика

4. Неотложная медицинская помощь

  • Поводы для неотложных вызовов
  • Порядок обеспечения медикаментами
  • Бесплатные медикаменты
  • Медикаменты с 50% скидкой

5. Экспертиза

  • Временной нетрудоспособности
  • Предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортных средств
  • Экспертиза на приобретение и ношение оружия

6. Стационарная помощь

  • виды медицинской помощи оказываемой по программе ОМС
  • порядок плановой госпитализации
  • порядок периода в иную медицинскую организацию
  • консультативная помощь
  • особенности лекарственного обеспечения
  • порядок разрешение споров
  • оформление справок

Требования, процедуры и сроки получения квот на иностранных работников

Обновлено 12. 01.2021

Москва

В Москве заявки о потребности привлечения иностранных работников в 2022 году или о корректировке размера квоты на 2021 год подаются в Департамент труда и социальной защиты населения по адресу:

ул. Новая Басманная, д. 10 стр. 1 (м. Комсомольская, м. Красные ворота)

Режим приёма заявок:

  • Понедельник-четверг с 10:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 13:45;
  • Пятница: с 10:00 до 13:00.

Консультацию по получению квоты можно получить по телефону: 8 (495) 621-07-32 (Единый справочно-консультационный центр).

График приёма заявок в 2021 году
Даты приёма заявок Период и цель Дата рассмотрения заявок
1-5 февраля 2021 (корректировка), 2022 (основная кампания) 04.03.2021
19-23 апреля 2021 (корректировка), 2022 (основная кампания) 20.05. 2021
28 июня – 2 июля 2021 (корректировка), 2022 (основная кампания) 29.07.2021
27-30 сентября 2021 (уменьшение) 05.10.2021
25-29 октября 2022 (корректировка) 25.11.2021

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге подать заявку можно в Центре трудовых ресурсов по адресу: Трамвайный пр. д. 12, корп. 2, лит. А, пом. 2Н (1 этаж). 

Тел. 8 (812) 753-41-90; 8 981 998-05-15

На период действия ограничений в связи с COVID-19 заявки принимаются по электронной почте. Для подачи необходимо направить сканы всех необходимых документов по адресу [email protected]

График приёма документов: с 1 по 15 число месяца по понедельникам, вторникам, средам и четвергам с 09:00 до 17:00. График приёма заявок на 2021 год:

Дата приёма заявок Период и цель
11 января – 15 июля 2022 (основная кампания)
11 января – 15 сентября 2021 (корректировка квот 2021 года)
1 августа – 15 октября 2022 (корректировка квот 2022 года)

Потери безвозвратны? Что говорят эксперты о вырубке лесов в Беларуси | Беларусь: взгляд из Европы – спецпроект DW | DW

Белорусы обеспокоены массовой вырубкой лесов, сообщения об этом в последнее время все чаще появляются в СМИ и Telegram-каналах. Министерство лесного хозяйства заявляет, что все заготовки леса – плановые, а экологи – что давно обеспокоены тем, как государство распоряжается лесными ресурсами.

Объемы вырубки леса выросли после принятия Лесного кодекса

“Да, мы понимаем граждан, которые пишут, дескать, всю жизнь приезжали к бабушке и дедушке в деревню, там был лес, а сегодня его вырубили. Но если вырубили, значит пришло время собирать урожай, который специально для этого и создавали”, – говорится в заявлении пресс-службы Министерства лесного хозяйства.

В ведомстве уверяют, все вырубки леса в Беларуси – плановые, заготовка древесины ведется преимущественно в эксплуатационных лесах, которые для этого и предназначены. Министерство также отмечает, что ежегодный объем лесозаготовки за пять лет увеличился на 46%, но это, по их мнению, не представляет серьезной угрозы для белорусских лесов.

Инесса Болотина

Менеджер природоохранных проектов общественной организации “Багна” Инесса Болотина подтверждает: вырубка леса в Беларуси, действительно, увеличивается на протяжении последних лет. Объемы выросли после 2017 года, когда вступил в силу новый Лесной кодекс. В документе говорится о сокращении лесозащитных полос вокруг населенных пунктов и дорог, уменьшении возраста деревьев для рубки и увеличении количества 
эксплуатационных лесов.

Потеря леса происходит и по естественным причинам: ветровалы, короедные очаги, из-за которых пик санитарной вырубки выпал на 2017-2019 годы. Тогда в Беларуси появилось много “внеплановой древесины”. Минлесхоз и другие держатели леса, такие как Управление делами президента, построили новые цеха по ее переработке. Проблемы с короедом закончились, а предприятия работают до сих пор и требуют сырья.

Цены на древесину достигли исторического максимума

“Лет пять назад лесхозы оборудовали линии по лесопилению и стали увеличивать объемы переработки. Это сказалось на бизнесе: если раньше лес был в достаточно свободном доступе, то теперь за каждым кубом выстраивается очередь. На торгах на один лот по 10-15 участников”, – отмечает собеседник DW Андрей, который более 20 лет работает в сфере переработки лесоматериалов.

Белорусская древесина востребована на мировых рынках

Между тем цены на древесину на мировом рынке в последние месяцы достигли исторического максимума. “Мировые цены все предыдущие годы держались на уровне от 300 до 500 долларов за тысячу кубометров, в этом году она доходила до 1670 долларов, пик цен пришелся на май. Сейчас пришли к уровню 550 долларов”, – комментирует экономист BEROС Лев Львовский. По его словам, рост цен связан с тем, что в развитых странах деньги, скопившиеся за время пандемии, люди вкладывают в строительство, при этом традиционные поставщики лесоматериалов все еще не могут выйти на допандемийные мощности.

Беларусь от этого выигрывает – ее древесина востребована даже на тех рынках, где раньше у белорусских поставщиков не было шансов. За январь-март 2021 года экспорт “древесины, изделий из нее, пробки и изделий из нее, а также изделий из материалов для плетения” достиг 430 миллионов долларов, за аналогичный период прошлого года сумма составляла 345 миллионов долларов.

Белорусская продукция идет преимущественно в Европу: Польша, Литва, Латвия, Германия, Швеция, в последнее время выросли поставки и в Китай. Секторальные европейские санкции никак не затрагивают ни белорусскую деревообработку, ни экспорт сырой древесины и мебели из дерева.

Около трети лесов Беларуси – искусственные посадки

Проблемы с вырубкой лесов, о которых специалисты говорили уже давно, сейчас стали очевидны. Белорусский эколог Андрей Абрамчук обращает внимание на увеличение количества сплошных вырубок, из-за которых лес перестает существовать как экосистема.

Также сокращается количество естественных лесов, на их месте, как правило, появляются искусственные посадки монокультур, которые, по мнению эколога, вряд ли когда-то станут лесом во всем его биоразнообразии. К тому же монокультуры малоустойчивы и к климатическим изменениям, и к вспышкам числа насекомых-вредителей.

Эколог Андрей Абрамчук

Зато увеличение площадей искусственных посадок дает основания официальным лицам Минлесхоза утверждать, что потери лесов в Беларуси нет.   “Уже сейчас около трети лесов  Беларуси – это искусственные посадки, в возрасте до 75 лет. Я думаю, что за 2010-2019 годы площадь натуральных лесов страны уменьшилась на 250 – 300 тыс. гектаров. И большая часть данных потерь безвозвратна”, – отмечает Абрамчук.

“Государственному природоохранному учреждению Национальный парк “Припятский” как владельцу дерево-перерабатывающего предприятия  с линией по производсту паркета в  Лясковичах (деревня в Петриковском районе Гомельской области. – Ред.)  выделили участки дуба в шести лесхозах Гомельской области. В нацпарке и местном лесхозе дуб для паркета уже вырубили, теперь будут рубить у соседей”, – говорит Инесса Болотина. В Житковичском районе Гомельской области в прошлом году было ликвидировано два заказника, и, как отмечает эколог, “это, разумеется, совершенно случайно совпало со строительством пеллетного завода” в этой местности.

Смотрите также:

  • Немецкий лес в цифрах

    Германия богата лесами. На них приходится 32 процента территории страны. Немецкий лес (нем. Deutscher Wald) в целом является одним из национальных символов. В Тевтобургском лесу (фото) более двух тысяч лет назад германские племена одержали победу над войсками древних римлян. В лесах происходит действие многих немецких преданий и легенд…

  • Немецкий лес в цифрах

    Среди федеральных земель на первом месте по площади лесных массивов находится Бавария (фото) – 2,6 миллиона гектаров или 36,9 процента территории. Однако по второму показателю лидирует Гессен, где они занимают 42,3 процента площади земли. Не удивительно, что именно в дремучих гессенских лесах разыгрываются сюжеты сказок братьев Гримм.

  • Немецкий лес в цифрах

    Немцы бережно относятся к своим лесам – не только заповедным. Руководствуются в Германии при этом принципом продолжительного и неистощимого использования (нем. Nachhaltigkeit). Площади лесов здесь не сокращаются, а увеличиваются. За десять лет – примерно на 50 тысяч гектаров (+0,4 процента). Эта фотография сделана в Шварцвальде.

  • Немецкий лес в цифрах

    Некоторые леса в Германии находятся в федеральной собственности, некоторые принадлежат землям, общинам или коммунам, но подавляющее большинство составляют частные владельцы – фонды, церковные и прочие организации, фирмы, а также физические лица. Всего в стране насчитывается около двух миллионов собственников лесных угодий.

  • Немецкий лес в цифрах

    В частной собственности находится около 48 процентов немецких лесов, включая 70 тысяч гектаров некоммерческого государственного фонда “Природного наследия” – DBU Naturerbe. При этом средняя площадь частных лесных владений составляет всего три гектара. В собственности земель – около 30 процентов, в федеральной – всего 3,5 процента.

  • Немецкий лес в цифрах

    В немецких лесах произрастает около пятидесяти видов деревьев. Об этом свидетельствуют данные последней лесной инвентаризации 2012 года. Немногим более четверти всех деревьев составляют пихты, далее – сосны (23 процента) и буки (16 процентов). Деревья-символы Германии – дубы находятся на четвертом месте (11 процентов). Этот древний дуб растет в Гессене.

  • Немецкий лес в цифрах

    Сейчас в Германии преобладают хвойные деревья, но так было не всегда. Раньше здесь было больше лиственных лесов, в которых росло, в частности, много европейских буков (фото), но в Средние века и последующие эпохи до начала XIX столетия многие лиственные леса были вырублены или сильно истощены.

  • Немецкий лес в цифрах

    На месте срубленных лиственных деревьев в Германии долгое время предпочитали сажать неприхотливые хвойные породы – европейские ели и обыкновенные сосны, но сейчас во многих местах целенаправленно осуществляют программы, которые должны восстановить баланс. На фотографии – еловый лес в Гарце.

  • Немецкий лес в цифрах

    Всего в Германии сейчас растет около 90 миллиардов старых и молодых деревьев. Обороты лесной и деревообрабатывающей промышленности составляют около 180 миллиардов евро в год. В этом секторе немецкой экономики занято более миллиона человек. В некоторых местах, чтобы не наносить лишний вред почве, для транспортировки бревен к дорогам вновь используют лошадей.

  • Немецкий лес в цифрах

    Около десяти лет назад в немецкие леса начали возвращаться волки – из Польши в Бранденбург и далее в другие земли. Они были истреблены в Германии полтора столетия назад. Сейчас в дикой природе здесь насчитывается, по разным оценкам, уже от 300 до 1000 этих хищников. Далеко не все рады их возвращению, особенно – владельцы овечьих стад, но это – отдельная тема.

  • Немецкий лес в цифрах

    В свою очередь, в немецком Гарце предпринимаются целенаправленные попытки вернуть сюда других традиционных обитателей этих мест – рысей, истребленных в Центральной Европе даже раньше волков – двести лет назад. В Гарце уже удалось создать устойчивую популяцию, а здешние рыси даже начинают осваивать соседние регионы.

  • Немецкий лес в цифрах

    В Германии насчитывается 13 лесных национальных парков, а также более 8,5 тысяч разных природоохранных зон и территорий. Старые буковые леса, всего их – пять, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди национальных парков наибольшей популярностью пользуются Баварский лес, Хайних, Гарц, Хунсрюк-Хохвальд, Келлервальд-Эдерзе (фото) и Шварцвальд.

    Автор: Максим Нелюбин


Мигранты в Германии: права ли была Меркель, открыв двери сотням тысяч беженцев?

  • Анастасия Успенская, Юри Вендик
  • Би-би-си

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

За последние пять лет Германия ужесточила правила приема беженцев, но они продолжают прибывать. На фото: 24 июля этого года 85 мигрантов готовятся к вылету в Германию из Афин

Ровно пять лет назад канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ее страна готова принять сирийских беженцев вне зависимости от того, в какой стране ЕС они оказались сначала. Таким образом, Германия стала первым членом Евросоюза, нарушившим Дублинскую конвенцию 1990 года, на основании которой беженцы могли просить убежища только в той стране Евросоюза, границу которой пересекли первой.

После этого объявления лишь за 2015 год, по данным министерства внутренних дел ФРГ, по всей стране было зарегистрировано более 1 миллиона беженцев. Почти 430 тысяч из них прибыли из Сирии, порядка 154 тысяч – из Афганистана и примерно 122 тысячи – из Ирака.

По словам немецких социологов, это рекордный наплыв за всю историю Германии, не считая послевоенной многомиллионной волны немцев-беженцев из Восточной Европы.

С тех пор по всей стране произошел целый ряд нападений и терактов с участием выходцев из стран Ближнего Востока и северной Африки. В Германии подняло голову ультраправое движение. Ангела Меркель подверглась жесткой критике, в том числе со стороны своих политических соратников по правящей коалиции.

Однако многие немецкие социологи утверждают, что Ангела Меркель была права. Разбираемся.

Экономика в выигрыше

Наплыв беженцев, как и рассчитывали Меркель и ее сторонники, обернулся притоком сил для экономики Германии. Социологи подсчитали, что после пяти лет жизни в Германии на постоянную работу устраивается почти половина иммигрантов – а это сотни тысяч пар рабочих рук.

49% беженцев последней волны, то есть приехавшие в Германию после 2013 года, в течение пяти лет нашли постоянную работу – таковы недавно опубликованные результаты исследования, проведенного немецким Институтом изучения трудовой занятости (IAB).

Если же считать и тех, кто работает на постоянной основе и на полную ставку, и тех, кто занят неполный рабочий день, то получается, что работу имеют уже 68% беженцев, приехавших в Германию в 2013 году и позже.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Социологи утверждают, что беженцы дали экономике Германии приток рабочей силы

17% участвуют в субсидированных программах обучения и повышения квалификации, 3% находятся на оплачиваемых стажировках и лишь 12% мигрантов перебиваются случайными заработками, получая не больше 450 евро в месяц.

“Интеграция в рынок труда идет быстрее, чем ожидалось”, – сказал в одном из интервью немецкой прессе соавтор исследования Херберт Брюкер.

В то же время большинство иммигрантов этой последней волны все еще получает пособия. По подсчетам IAB, даже среди тех, кто имеет постоянную работу, 30% зарабатывают настолько мало, что им платят пособие.

Эксперт по иммиграции из немецкого Института бизнеса Видо Гайс-Тёнен говорил недавно в интервью газете Welt, что примерно половина из работающих иммигрантов занята низкоквалифицированным трудом, тогда как доля таких работников во всем населении Германии – 16%.

“Доход часто недостаточен для того, чтобы прокормить семью. Мы еще не преодолели перевал в деле интеграции”, – сказал Гайс-Тёнен.

По минимальным подсчетам, ежегодно Германия тратит на беженцев более 20 млрд евро, а по максимальным – около 55 млрд. Правда, треть этой суммы уходит на помощь беженцам за пределами страны.

Немецкое общество в отношении беженцев расколото. С одной стороны, по данным разных опросов, 70-80% немцев согласны, что беженцам надо помогать. С другой – очень многие негативно относятся к тому, что этих беженцев Германия приняла к себе.

В ходе опроса, проведенного весной 2019 года газетой Welt, 54% опрошенных согласились с предположением “Большинство ходатайствующих об убежище на самом деле не преследуются в своих странах”, – то есть больше половины опрошенных считают, что большинство беженцев обманом проникают в Германию и пользуются ее пособиями.

На этих настроениях поднялась правопопулистская партия “Альтернатива для Германии”.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

“Остановить наплыв беженцев!” Приток сотен тысяч иммигрантов привел к взлету популярности антииммигрантских движений и партий. На фото – демонстрация движения PEGIDA и крайне правых в городе Хемниц в 2018 году

На доклады о том, что большая часть беженцев успешно интегрируется, лидеры АдГ заявляют, что стакан на самом деле наполовину пуст, что большая часть и не хочет интегрироваться и их надо отправить на родину.

“Заявления о том, что интеграция более миллиона беженцев, которых Меркель впустила в страну, идет хорошо, противоречат тому, что в реальности видят многие наши граждане. Они каждодневно сталкиваются с последствиями безответственной политики открытых границ: растущей нехваткой жилья, растущими ценами на аренду жилья и непрекращающейся чередой преступлений. Поэтому для наших граждан это выглядит издевательством, когда глава союза работодателей соглашается с мантрой Меркель “мы сможем”, особенно когда большое количество беженцев живет на государственные пособия”, – так один из лидеров АдГ Александер Гауланд в прошлом году заочно полемизировал с главой Федеральной ассоциации работодателей Германии Инго Крамером.

Но по крайней мере иммигранты в Германии интегрируются успешнее, чем во многих других странах, что подтверждает и исследование ОЭСР и ЕС 2018 года (ссылка на английском).

Как Германии это удалось?

По мнению исследователей, во многом положительная динамика связана с тем, что власти начали уделять огромное внимание языковым курсам и различным программам по интеграции, на которые в последние годы было потрачено много средств.

Что такое курс по интеграции?

  • он состоит из двух частей: немецкий язык и методы социальной адаптации
  • языковая часть составляет 600 академических часов, после чего сдается экзамен на уровень В1
  • курс обязателен для иностранцев с правом пребывания в Германии. Исключение делается для тех, кто уже говорит по-немецки
  • освобождение от курса приезжему может предоставить только профильное ведомство по делам мигрантов

По подсчетам социологов, в конце 2018 года 44% недавно прибывших беженцев уже довольно хорошо владели немецким, при том, что до прибытия в Германию этот язык знали меньше одного процента из них.

С 2015 года правительство начало тратить гораздо больше средств на организацию языковых курсов и различных программ по интеграции, чем раньше, объясняют авторы исследования. Причем воспользоваться этими программами могут не только те, кто уже получил официальный статус в стране, но и соискатели, еще только ожидающие решения властей.

“Дело также в том, что Германия в значительной степени устранила много бюрократической волокиты. Был упрощен выход на рынок труда для тех, кто еще не получил официального статуса. Кроме того, срок, в течение которого приезжим нельзя было работать, сократили с года до трех месяцев”, – сказала Русской службе Би-би-си один из авторов исследования IAB, доктор социологических наук Юлия Косякова.

Распределение труда к 2018 году среди беженцев, приехавших в Германию в 2013-16 г.г. (статистика IAB)

  • 44% – неквалифицированный труд (разнорабочие, продавцы, курьеры и пр.)
  • 52% – квалифицированная работа (повара, парикмахеры, электрики, строители и пр.)
  • 4% – высококвалифицированная работа (более узкие специальности)
  • 25% – успели поучиться в немецких школах, вузах или профучилищах

Женщина у плиты?

Эксперты IAB отмечают огромный разрыв между числом работающих мужчин и женщин: среди проживших в Германии пять лет беженцев-мужчин постоянную работу имеют 57%, среди женщин – всего 29%.

Во многом это связано с тем, что большинство беженцев – из патриархальных стран, где место женщины по традиции дома с детьми.

Как правило, говорят социологи, женщины интегрируются медленнее из-за наличия маленьких детей. Для мам при многих курсах организованы специальные группы, где ребенка можно оставить под присмотром на время урока.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Подавляющее большинство работающих беженцев последней волны в Германии – мужчины

Бывает, что мужья не отпускают своих жен по религиозным соображениям. На такие случаи существуют чисто женские группы.

“Хотя лично я считаю, что это неправильно. Мы живем в стране, где мужчины и женщины существуют вместе, и беженцы должны интегрироваться с учетом нашего образа жизни и предлагаемых обстоятельств. Но как первый шаг, просто для того, чтобы вытащить их из дома, – это вполне нормально”, – говорит Юлия Косякова.

Какая польза для Германии?

В то время как власти Германии тратят время, деньги и массу усилий на создание условий для беженцев, многие спрашивают: а какая выгода от всего этого стране и коренным немцам?

Миграционная политика Ангелы Меркель, которая открыла двери сотням тысяч беженцев и призывала другие европейские страны сделать так же, довольно дорого ей обошлась.

Правопопулистская “Альтернатива для Германии”, выступая с антииммигрантскими лозунгами, отобрала часть электората у партии Меркель, Христианско-демократического союза (ХДС), и на многих региональных выборах, и на выборах бундестага в 2017 году.

Левоцентристы схватились за голову и принялись доказывать согражданам, что прием беженцев – это гуманитарная помощь, и она не предполагает выгод.

“Начиная с федеральных выборов 2013 года, руководство страны болтало в самых разных направлениях, не было определенного курса. Пока не случился миграционный кризис 2015 года. Тогда Ангела Меркель и показала, кто тут главный”, – говорит Фредрик Эриксон, директор Европейского центра международной политической экономики.

Но далеко не все в стране оценили гуманизм и железную политическую волю канцлера.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В августе 2016 года житель Германии иранского происхождения открыл стрельбу на улицах Мюнхена, в результате чего погибли 9 подростков

“Меркель не открывала границы, это не совсем так. Она просто применила существующий закон о свободе передвижения внутри Европы. Тут, скорее, речь не о том, что она что-то открыла, она просто не стала ничего закрывать”, – объясняет политолог Свободного университета Берлина Кристоф Нгуен.

Социологи утверждают, что в дальней перспективе Германия лишь выиграет от наплыва мигрантов.

“Немецкое общество стремительно стареет. Прослойка, которая платит налоги, становится все меньше, а тех, кто живет за счет налогов, – все больше. Наши коллеги в ходе другого исследования подсчитали, что для исправления ситуации нам надо принимать от 200 до 400 тысяч мигрантов в год”, – говорит доктор Косякова.

По ее словам, отчеты об интеграции мигрантов и беженцев, подобные тому, что опубликовала ее группа, вызывают в обществе большой интерес и способны влиять на политические процессы в стране.

Все ли так радужно?

По данным Федерального департамента по миграции и беженцам (BAMF), сегодня в Германии в поиске работы находятся примерно 450 тысяч беженцев. Все они зарегистрированы на бирже труда и в различных бюро по трудоустройству.

При этом, согласно последним данным, 17% из тех, кто проходит программы по интеграции, элементарно не обучены грамоте и их будущее трудоустройство под большим вопросом.

Юлия Косякова считает, что эта цифра завышена – по ее данным, неграмотных беженцев насчитывается не более 10%.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Германия много вкладывает в профессиональное обучение мигрантов. “Беженец – это не профессия”, – написано на плакате. Беженец на обучении в столярной мастерской в Германии в 2015 году.

Но в любом случае процесс интеграции может вскоре замедлиться. Первыми на курсы, а затем и на рынок труда вышли наиболее способные в смысле навыков и знания языка группы приезжих. Они, скорее всего, и дали ту положительную динамику, которая отображена в исследовании IAB.

Остались менее способные. Именно они вкупе с подавляющим большинством неработающих беженок-женщин могут стать бременем для государственной системы.

Почему в других странах интеграция идет хуже?

Как объясняют сами немцы, главное отличие немецкого устройства от любого другого – в так называемой дуальной системе образования.

Иными словами – в Германии почти невозможно устроиться на работу только “с корочкой”, но без опыта, и наоборот. Система работает так, что, обучаясь любой специальности, человек параллельно начинает осваивать ее практически.

Выходцы из бывшего СССР сравнивают это с тем, как были устроены советские профтехучилища. Только в Германии система распространяется абсолютно на все профессии, не только технические.

В такой среде получить рабочее место гораздо сложнее, чем в других странах, зато оно становится относительно постоянным.

“В странах с меньшими требованиями устроиться как раз проще, но качественной интеграцией это считать нельзя”, – говорит Юлия Косякова.

Виза и иммиграция

После того как вы определились с типом визы, выберите здесь категорию визы для просмотра полезной информации о выбранной визе и пошаговой инструкции о том, как подать заявление на визу.

На большинство типов виз можно подать заявление в режиме онлайн. Настоятельно рекомендуется подавать заявления на визу в режиме онлайн, если имеется такая опция. Если заявление подано в режиме онлайн, то можно отслеживать ход его рассмотрения, просматривать информацию, повторно использовать часть документов для будущих заявлений, обновлять информацию или предоставлять дополнительную информацию самостоятельно прямо в заявление.

Настоятельно рекомендуется предоставить все документы, указанные в списке необходимых документов на визу (даже предлагаемые документы), во время подачи заявления на визу или на следующий рабочий день после подачи. Решение может быть принято исключительно на основании информации, предоставленной на момент подачи заявления.

Могу ли я подавать заявление на более чем одну визу одновременно? Заявители могут подавать заявления на получение нескольких виз одновременно, однако важно помнить, что выдача новой визы может аннулировать действие других виз, которые имеются у заявителя. В зависимости от причины подачи заявлений на несколько виз одновременно, может быть целесообразнее запросить визу с многократным въездом вместо подачи вместо подачи нескольких заявлений.

Период пребывания и срок действия визы – в чем разница? Период пребывания – это то, как долго вы можете оставаться в Австралии после каждого въезда, в то время как срок действия визы – это дата, когда виза истекает. Заявитель может посетить Австралию несколько раз в течение срока действия своей визы, если виза многократная. Если заявитель намеревается посетить Австралию несколько раз, то необходимо предпринять следующее:

  • запрашивать период пребывания по самому длительному визиту; а также
  • в своем заявлении указать другие планируемые поездки и запрашиваемый срок действия визы.
Обратите внимание, что заявления рассматриваются исходя из индивидуальных обстоятельств заявителя, и поэтому нет никаких гарантий, что запрос длительного пребывания, длительного срока действия визы или многократного въезда будет удовлетворен.

 

Дополнительную информацию по подаче заявлений в режиме онлайн и пользованию ImmiAccount можно найти на веб-сайте Департамента .

Если у вас возникли технические проблемы с ImmiAccount (например, система зависает или не позволяет вам заполнить соответствующие поля заявления), пожалуйста, отправьте сообщение на электронный адрес: [email protected]

Беларусь: безработные будут платить больше за коммунальные услуги

Новый указ №1 «О содействии занятости населения», принятый 25 января 2018 года, заменяет раскритикованный указ №3 «О предупреждении социальной зависимости», получивший название «декрет о тунеядстве», вылившийся в массовые протесты в начале прошлого года.

Членские организации Глобального союза IndustriALL в Беларуси приветствуют отмену налога на безработных, но выражают обеспокоенность по поводу нового указа.

Новый указ отменяет ранее введенный налог в размере 240 долларов США для безработных граждан Беларуси, если они работали менее 183 дней в году. Однако с 2019 года безработные должны будут оплачивать полную стоимость коммунальных услуг, субсидируемых государством. Перечень услуг будет определен правительством к апрелю 2018 года. Поэтому ключевой особенностью нового указа остается концепция наказания граждан, не имеющих возможности трудоустроиться в Беларуси. Указ, скорее всего, приведет к дальнейшему обнищанию людей, которые уже страдают от безработицы.

Есть также мнение, что новый указ может стимулировать занятость, так как упрощает регистрацию индивидуального предпринимателя. Говорят, что с новым указом белорусам будет легче найти работу в сфере услуг. Вместе с тем, поскольку власти должны будут предоставить гарантии занятости, в случае сокращения на предприятии профсоюзы смогут требовать от местных органов власти переподготовку и трудоустройство высвобождаемых работников.

Однако большинство профсоюзов считает, что новый указ не решит должным образом проблемы белорусских трудящихся и фактически лишит их социальной защиты и демотивирует в получении достойной заработной платы и хороших условий труда.

По словам одной из членских организаций IndustriALL: «Правительство, кажется, готово нанять всех, но там ни слова о заработной плате. Просто работа ради работы. В постановлении не предусмотрена мотивация к высокопроизводительной и качественной работе. К какой категории отнести более 700 тысяч граждан, работающих за границей и приносящих заработанные деньги своим семьям? Что делать домохозяйкам, воспитывающим детей? Раньше их классифицировали как «паразитов»?

Помощник генерального секретаря IndustriALL Кемаль Озкан сказал:

«Очевидно, что в недавно принятом указе нет существенных изменений, поскольку его основная структура остается такой же, как и в предыдущем.Позорно, что белорусские рабочие продолжают страдать от бессмысленных решений, принимаемых правительством.

«Мы солидарны со всеми рабочими Беларуси. Мы решительно поддерживаем основные права профсоюзов и демократию в стране. Однако независимые профсоюзы, особенно РЭПАМ и его руководство, по-прежнему подвергаются судебному преследованию за демократическое противодействие политике и решениям, которые, по нашему мнению, ни к чему не ведут в стране».

Беларусь: Доклад о свободе в мире за 2019 год

Правительство осуществляет неограниченный контроль над основными СМИ.Закон о СМИ 2008 года закрепляет государственную монополию на информацию о политических, социальных и экономических делах. Клевета является как гражданским, так и уголовным преступлением, а Уголовный кодекс содержит положения, защищающие «честь и достоинство» высокопоставленных должностных лиц. Правительство владеет единственным интернет-провайдером и контролирует интернет с помощью юридических и технических средств. Официальное определение средств массовой информации включает веб-сайты и блоги, что ставит их под надзор Министерства информации. Большинство независимых журналистов исходят из того, что они находятся под наблюдением Комитета государственной безопасности (КГБ).

В 2018 году государство приняло меры, фактически налагающие ограничения на независимые интернет-СМИ. В июне парламент принял закон, позволяющий преследовать любого, кто, как считается, распространяет ложную информацию в Интернете, а поправки к закону о СМИ, вступившие в силу в декабре, установили весьма бюрократические требования к регистрации онлайн-СМИ.

В другом случае власти возбудили уголовное дело по так называемому делу БЕЛТА, в котором фигурируют журналисты интернет-портала ТУТ.by, информационное агентство БелаПАН и другие СМИ обвинялись в получении доступа к выпускам новостей государственного информационного агентства БелТА без платной подписки. В августе в офисах TUT.by и БелаПАН прошли обыски, в рамках расследования временно задержаны трое журналистов. Власти также пытались завербовать как минимум одного журналиста в качестве осведомителей против его коллег, угрожая последствиями для него и членов его семьи.

Власти также продолжали налагать несоразмерно большие штрафы на журналистов за сфабрикованные или незначительные нарушения, включая работу на иностранные СМИ, которым было отказано в официальной аккредитации.В 2018 году журналистов 106 раз оштрафовали за «незаконное производство и распространение медиапродукции». Многочисленные журналисты были задержаны и оштрафованы за прямые трансляции демонстраций в Куропатах, где вспыхнули протесты против открытия ресторана рядом с местом, где тысячи людей были казнены в ходе репрессий советского лидера Иосифа Сталина.

Изменение оценки: оценка снизилась с 1 до 0 из-за репрессий против журналистов, которые включали новые ограничения в отношении онлайн-СМИ, возбуждение уголовного дела против журналистов, обвиняемых в незаконном получении контента от государственного информационного агентства, а также частые задержания и наложение штрафов. против журналистов в связи с их работой.

Энергетический профиль Беларуси – Анализ

Республика Беларусь (Беларусь) — государство в Восточной Европе, не имеющее выхода к морю, граничащее с Российской Федерацией (Россией) на севере и востоке, с Украиной на юге, с Польшей на западе и с Литвой и Латвией на северо-западе. Беларусь занимает площадь 207 595 квадратных километров ( 2 км ) (40% которой покрыто лесами) и насчитывает 9,4 миллиона жителей. Минск, крупнейший город, является столицей страны и является домом для 21 человека.5% населения; 77,6% населения проживает в городах и 22,4% – в сельской местности.

Беларусь имеет многопрофильный промышленный профиль. Несмотря на нехватку природных ресурсов и экономический кризис, последовавший за распадом Советского Союза, Беларусь добилась устойчивого экономического роста за счет производства и экспорта, включая машины и оборудование, минеральные продукты, химикаты, металлы и текстиль. Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) в долларах США (долл. США) по паритету покупательной способности (ППС) составил 60 долларов США.45 миллиардов в 2019 году, что на 3% больше, чем в 2010 году.

Однако с момента обретения независимости в стране было проведено мало структурных реформ, а иностранные инвестиции относительно невелики. Многолетний президент выступает против приватизации государственных предприятий, поэтому энергетический сектор принадлежит и управляется государством, а президент имеет исключительное право принимать все стратегические решения. Сектор электроэнергии находится в ведении единой вертикально интегрированной национальной энергетической компании БелЭнерго, а газораспределением занимается БелТопГаз. Правительство считает, что контроль над всем энергетическим сектором гарантирует надежное и стабильное энергоснабжение.

Из-за своих скромных природных ресурсов Беларусь зависит от импорта из России для удовлетворения большей части своих потребностей в энергии. Беларусь также является важной частью транзитного коридора российского газа в Западную Европу, и вопросы, связанные с транзитом природного газа, такие как инфраструктура, системные операции, структура тарифов и технические услуги, устанавливаются в двустороннем соглашении с российским «Газпромом».

Основными приоритетами белорусской энергетической политики и стратегии являются обеспечение надежной и устойчивой энергетики для национальной экономики при одновременном снижении зависимости от импорта энергии и повышении финансовой устойчивости сектора. Правительство рассматривает возможность диверсификации топлива для производства электроэнергии, чтобы включить больше угля и возобновляемых источников энергии, и оно ввело зеленый льготный тариф (FIT) для привлечения дополнительных инвестиций в возобновляемые источники энергии.

Правительство также повышает энергоэффективность при производстве электроэнергии и тепла и поэтапно прекращает субсидии на электроэнергию, тепло и газ, что, как ожидается, сделает энергетический сектор более ориентированным на рынок и привлекательным для частных инвестиций.

Несмотря на то, что энергетическая политика Беларуси имеет определенное направление, отсутствует сильное законодательство и инструменты реализации. Для разработки государственных программ необходимо долгосрочное политическое планирование и/или анализ различных сценариев. Кроме того, не существует основного закона об электричестве и тепле. В конце 2019 года правительство рассматривало новое законодательство об электроэнергетике, которое включает положения о разделении, но это законодательство находится только на рассмотрении.

Беларусь является участником Таможенного союза Россия-Беларусь-Казахстан-Кыргызстан-Армения, который в 2012 году превратился в Единое экономическое пространство (ЕЭП) Россия-Беларусь-Казахстан-Кыргызстан-Армения под руководством Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ( участником которого является Беларусь). ЕЭП направлена ​​на устранение барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между ее членами. Беларусь также является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), действующего с января 2015 года, наряду с Россией, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном.

Помимо двусторонних отношений и работы, проводимой в рамках Бакинской инициативы, которая обеспечивает политический диалог между Европейским Союзом и странами Каспийского и Черноморского побережья и соседними странами, Беларусь участвует в Восточном партнерстве Европейской комиссии программы.

Беларусь участвует в реализации многочисленных межгосударственных и международных договоров в области энергетики, в том числе является участником Соглашения Содружества Независимых Государств (СНГ) о координации межгосударственных отношений в сфере электроэнергетики, договора о параллельной работе энергосистем СНГ.

Беларусь

В сентябре 2012 г. в своем ответе на Рекомендацию 1992 (2012) Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Комитет министров (КМ) напомнил, что его стратегической целью остается интеграция Беларуси в Совет Европы на основе ценностей и принципов Организации, в соответствии с Декларацией майского 2005 г. Варшавского саммита.КМ также повторил свой призыв к белорусским властям в полной мере использовать свое участие в механизмах сотрудничества Совета Европы, поскольку более активное вовлечение Беларуси в общеевропейское правовое пространство посредством приверженности стандартам Совета Европы может быть только полезным. пользу белорусскому народу.

 

Статус сотрудничества

10 июля 2019 года на заседании 1351bis КМ принял второй План действий для Беларуси на 2019-2021 годы .План действий является совместной инициативой Совета Европы и белорусских властей. Этот документ представляет собой инструмент стратегического программирования, обеспечивающий инклюзивный и структурированный подход к сотрудничеству. Первый План действий для Беларуси на 2016-2017 гг. был принят КМ на его 1268-м заседании 18 октября 2016 г. Срок действия Плана действий продлен до конца 2018 г. решением КМ на его 1303-м заседании 10 января 2018 г.

Сотрудничество с Беларусью строится вокруг трех операционных столпов Совета Европы: Права человека, верховенство права и демократия , включающих законодательные и конвенционные мероприятия, деятельность по сотрудничеству и проекты, реализуемые в рамках Европейского Союза /Партнерство Совета Европы за надлежащее управление (PGG). Документ также включает мероприятия, которые должны быть организованы или проведены в Беларуси при участии или поддержке Информационного пункта Совета Европы в Минске.

Уставная и конвенционная деятельность включает участие Беларуси в различных органах и конвенциях Совета Европы, таких как Группа государств против коррупции (ГРЕКО), Европейская культурная конвенция, Конвенция о противодействии торговле людьми и Конвенция по сохранению европейской дикой природы и естественной среды обитания.

Как участник Европейской культурной конвенции Беларусь приглашается на все заседания руководящего комитета в рамках этой конвенции.

Деятельность по сотрудничеству охватывает ряд приоритетных направлений, в том числе: отмену смертной казни, гражданское общество и права человека, культурное сотрудничество и молодежь, судебную систему, местное самоуправление, гендерное равенство и борьбу с коррупцией, деньги отмывание денег и киберпреступность.

 

Информационный пункт Совета Европы в Минске

Целью Информационного пункта является повышение осведомленности государственных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, университетов и других высших учебных заведений и граждан Беларуси и предоставление им информации об основных ценностях, правовых инструментах, достижениях, политике и деятельности Совета Европы посредством:

  • организация и проведение мероприятий Совета Европы в Беларуси;
  • перевод, публикация и распространение информационных материалов Совета Европы;
  • распространение аудио- и видеоматериалов Совета Европы;
  • визитов представителей Совета Европы в Беларусь и представителей БГУ в Совет Европы;
  • работа с информационными запросами от общественных организаций и граждан.

Беларусь: Между Россией и Западом

В течение 22 лет президент Беларуси Александр Лукашенко лавировал в сторону России, но держал открытыми каналы на Запад, сохраняя при этом авторитарный контроль над властью. Напуганный интервенцией Москвы в Украине, он принял на себя мантию защитника белорусского суверенитета. Однако, вернувшись в форму, Лукашенко недавно развязал ОМОН, чтобы подавить всплеск антиправительственных протестов. Угрожают ли беспорядки власти Лукашенко? Может ли Россия вмешаться? И играет ли роль Запад?

В феврале вспыхнуло народное недовольство, когда власти объявили о введении в действие «закона о тунеядцах» от 2015 года.Он взимает налог в размере 250 долларов в год с тех, кто работает менее 183 дней в году, но не регистрируется в государственной службе занятости. После того, как тысячи людей вышли на улицы, режим отступил. Налог взиматься не за 2016 год, а за 2017 год.

Недовольство не утихало. Более 300 активистов гражданского общества, деятелей оппозиции и журналистов были арестованы в преддверии 25-й годовщины основания 99-летия назад Белорусской Народной Республики, что стало символом сплочения оппозиции. 25 марта несколько тысяч демонстрантов, несмотря на запрет, провели мирную акцию протеста против Лукашенко в Минске. ОМОН арестовал сотни и многих избил.

Снижение уровня жизни также вызывает разочарование. В январе прошлого года бывший глава Центробанка Станислав Багданкевич заявил, что Беларусь «наблюдает обнищание населения, падение доходов, снижение заработной платы, инфляцию». И «ситуация только ухудшается», с вероятным дальнейшим снижением доходов в 2017 и, возможно, в 2018 году.

Несмотря на беспорядки, власть Лукашенко пока остается крепкой. Он контролирует силы безопасности и популярен в основном в сельской Беларуси. К тому же оппозиция слаба и разобщена, а бизнес-сообщество не беспокойно….

Остальная часть этого комментария доступна на сайте nationalinterest.org.


Кеннет Яловиц — директор программы разрешения конфликтов в Джорджтаунском университете и глобальный научный сотрудник Центра Вудро Вильсона.посол С. в Белоруссии и Грузии. Уильям Кортни — адъюнкт-старший научный сотрудник некоммерческой беспартийной корпорации RAND и бывший посол США в Казахстане, Грузии и Советско-американской комиссии, которая реализовывала Договор о пороговом запрещении ядерных испытаний.

Первоначально этот комментарий был опубликован в The National Interest 29 марта 2017 г. Комментарий дает исследователям RAND платформу для передачи идей, основанных на их профессиональном опыте и часто на их рецензируемых исследованиях и анализе.

Темы

Оставайтесь в курсе

Актуальная политика RAND

Получайте еженедельные обновления от RAND.

Беларусь – Корпоративный – Налогообложение группы

В настоящее время в Беларуси отсутствует законодательство и режимы налогообложения групп. Каждая белорусская организация рассматривается как отдельный налогоплательщик и не может вычитать налоговые убытки какой-либо другой организации группы. Налоговый кодекс Беларуси не позволяет вычитать зарубежные убытки из внутренней налогооблагаемой прибыли или внутренние убытки из зарубежной налогооблагаемой прибыли.

Трансфертное ценообразование

Налоговый кодекс наделяет налоговые органы правом осуществлять контроль за трансфертным ценообразованием. Налогоплательщики должны знать следующее:

  • Налоговые органы Республики Беларусь вправе применять рыночную цену сделки для целей налогообложения в случае:
    • Продажа или приобретение недвижимого имущества/недвижимого имущества, а также жилищных облигаций, совершенные со связанным лицом или налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы.
    • Заключение внешнеторговых сделок со взаимозависимым лицом или лицом, находящимся в офшорной зоне, в том числе сделки, совершаемые с участием посредника на определенных условиях, а также заключение сделки с взаимозависимым налоговым резидентом Республики Беларусь, которому разрешено не исчислять и уплачивать КПН (освобождается от КПН), когда цена сделки (цена ряда сделок с одним лицом в течение календарного года) превышает 2 миллиона рублей (для крупных налогоплательщиков) и 400 000 рублей (для иных налогоплательщиков).
    • Совершение внешнеэкономических сделок по приобретению/приобретению товаров, включенных в перечень стратегических товаров, определяемый Правительством Республики Беларусь, если цена сделки (цена ряда сделок с одним лицом в течение календарного года) превышает 2 бел. руб. млн.
  • Следующие операции не подпадают под правила трансфертного ценообразования:
    • Сделки по купле-продаже товаров (работ, услуг) или имущественных прав, если цена сделки определена международным договором, подписанным Республикой Беларусь.
    • Отчуждение заложенного недвижимого имущества в пользу банка.
    • Операции с ценными бумагами и финансовыми фьючерсными инструментами, обращающимися на организованном фондовом рынке.
    • Операции с владельцами международных платежных систем (например, Visa, MasterCard, American Express), зарегистрированных в оффшорных зонах.
    • Межбанковские кредиты (депозиты) на срок до семи календарных дней.
  • Выручка от реализации товаров (работ, услуг), а также расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) определяются для целей применения правил трансфертного ценообразования. С 2022 года к купле-продаже товаров (работ, услуг), имущественных прав относится также имущество в пользование, продажа (выкуп) ценных бумаг, производных финансовых инструментов, займов.
  • Налогоплательщики обязаны:
    • Информировать налоговые органы посредством электронных счетов-фактур об операциях, подпадающих под контроль трансфертного ценообразования.
    • Представить документацию по трансфертному ценообразованию по установленной форме. Это означает, что белорусские компании, входящие в транснациональные группы, должны подготовить отдельную документацию по трансфертному ценообразованию, оформленную в соответствии с белорусскими правилами, в дополнение, например, кg., основной/локальный файл ОЭСР.
    • По требованию налоговых органов представить документацию по трансфертному ценообразованию в отношении (i) внешнеторговых операций по приобретению/приобретению товаров, включенных в перечень стратегических товаров, определяемый Правительством Республики Беларусь, и (ii) внешнеэкономических операций совершаемые лицами, включенными в список крупнейших налогоплательщиков, при цене сделки (цене ряда сделок с одним лицом в течение календарного года) превышает 2 млн. рублей.
    • По запросу налоговых органов представить экономическое обоснование цены, примененной в отношении других сделок, подпадающих под контроль трансфертного ценообразования и не указанных в подпунктах (i) и (ii) выше.
  • Для определения базы КПН исходя из рыночной цены налоговые органы вправе применять следующие методы:
    • Метод сопоставимых неконтролируемых цен.
    • Метод цены перепродажи.
    • Метод «затраты плюс».
    • Метод транзакционной чистой маржи.
    • Метод разделения прибыли.

Обновленные правила трансфертного ценообразования, вступившие в силу с 1 января 2019 года, предусматривают возможность заключения с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь Соглашений о предварительном ценообразовании (СЦО). Заключение такого АЦП между налоговыми органами и налогоплательщиками широко используется в мировой практике трансфертного ценообразования. Право на заключение СПС предоставляется исключительно (i) крупнейшим налогоплательщикам и (ii) налогоплательщикам, совершившим контролируемые операции на сумму более 2 млн. рублей.

Тонкая капитализация

В соответствии с правилами недостаточной капитализации вычет контролируемого долга может быть при определенных обстоятельствах ограничен для целей белорусского подоходного налога, если:

  • возникает по договору с иностранным акционером (которому прямо или косвенно принадлежит более 20% белорусской компании) или его связанной стороной, а
  • сумма контролируемого долга превышает:
    • разница между активами белорусского налогоплательщика и обязательствами налогоплательщиков, производящих подакцизные товары, или
    • разница между активами и обязательствами белорусского налогоплательщика в три и более раза для других налогоплательщиков.

Следующие расходы рассматриваются в соответствии с правилами недостаточной капитализации как контролируемая задолженность:

  • Расходы по займам (т.е. проценты).
  • Расходы на инжиниринговые услуги, маркетинговые услуги, консультационные услуги, информационные услуги, услуги по управлению, посреднические услуги, услуги по поиску и найму персонала, а также плата за передачу имущественных прав на объекты права промышленной собственности.
  • Расходы по неустойкам (штрафам) и суммы, подлежащие уплате в результате применения иных санкций, в том числе в результате возмещения убытков за нарушение договорных обязательств.

Кроме того, с 1 января 2019 года налоговым законодательством Республики Беларусь установлены единые правила определения контролируемой задолженности перед белорусскими и иностранными акционерами (их аффилированными лицами). Соответственно, структура контролируемого долга и лимиты одинаковы для белорусских/иностранных акционеров (их аффилированных лиц). В соответствии с обновленными правилами структура долга и соотношение долга к собственному капиталу (3:1), которые применялись к долгам иностранных акционеров/их аффилированных лиц до 2019 года, экстраполируются на любой контролируемый долг.Особенности контролируемых видов долга в Беларуси сохранились; не только проценты, но и расходы на определенные услуги (например, маркетинг, управление, аутсорсинг), роялти и штрафы/другие договорные санкции регулируются правилами недостаточной капитализации. При расчете коэффициента капитализации контролируемая задолженность рассчитывается как сумма всех задолженностей перед всеми кредиторами. В соответствии с Налоговым кодексом к контролируемой задолженности относятся курсовые разницы, возникающие при переоценке задолженности, выраженной в иностранной валюте.

Правила недостаточной капитализации не применяются (i) банками, (ii) страховыми компаниями и (iii) компаниями (арендодателями и финансовыми арендодателями) в результате получения арендного вознаграждения, не превышающего 50% совокупного дохода от реализации товаров (работ, услуг) или имущественных прав и доходов от ренты (финансовой ренты) по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода.

Контролируемые иностранные компании (КИК)

Положения в отношении ХФУ в Беларуси отсутствуют.

Вопросы конфиденциальности сотрудников в России, Беларуси и Украине 

Разработчики программного обеспечения из России, Беларуси и Украины стали широко известны за пределами своих стран благодаря предоставлению высококачественных ИТ-продуктов и услуг. Сильная система образования, широкий круг выпускников технических специальностей и умеренные ставки заработной платы в этих странах создали привлекательные направления для технологической отрасли.

Несмотря на близость к Западной Европе, деловая и правовая среда в России, Беларуси и Украине сильно отличается от той, что сложилась в ЕС, и часто воспринимается иностранными партнерами как «ящик Пандоры» с разнообразными правилами. Тем не менее транснациональные корпорации США открывают дочерние компании и приобретают местные инженерные группы в регионе, сталкиваясь с многочисленными проблемами соблюдения национальных законов.Местные требования к защите данных в отношении данных сотрудников становятся частью их усилий по соблюдению требований. В связи с изменениями в области конфиденциальности в других регионах, в том числе с принятием Общего регламента ЕС по защите данных, вступающего в силу в мае 2018 года, корпоративные юристы и специалисты по кадрам могут оказаться перегруженными.

В качестве потенциального решения американские многонациональные компании ищут единый подход к обеспечению конфиденциальности сотрудников во всех своих офисах. В связи с этим GDPR, устанавливающий высокую планку соответствия, можно рассматривать как стандарт для корпоративных программ конфиденциальности.Чтобы помочь компаниям в разработке глобальной стратегии соответствия, в этой статье из двух серий указывается ряд уникальных соображений конфиденциальности сотрудников в регионе (например, российские правила локализации данных) и проводится сравнение между соответствующими положениями GDPR и положениями о занятости/защите данных. законы России, Белоруссии и Украины.

Местные законы и GDPR
Подход к законам о защите данных в этих трех странах неодинаков, несмотря на исторические и культурные сходства в регионе.Россия приняла свой первый закон о защите данных в 2006 году и внесла в него существенные поправки в 2015 году. Примечательной особенностью этих поправок является требование хранить персональные данные российских граждан в базах данных, физически расположенных в России, в сочетании с расширением полномочий Федеральной службы по надзору. связи, информационных технологий и средств массовой информации (Роскомнадзор) и его недавнее внимание к правоприменительной деятельности.

Беларусь еще не приняла специальный закон о защите данных; его принятие включено в законодательный план на 2019 год.Некоторые положения о конфиденциальности можно найти в Законе об информации, информатизации и защите информации и Законе о регистре населения; оба были приняты в 2008 году и почти не соблюдаются. Правительство недавно предприняло прогрессивные шаги по привлечению инвесторов в технологический сектор, продвигая Парк высоких технологий Беларуси, но какой подход оно будет использовать в отношении конфиденциальности и защиты данных, еще неизвестно.

Украина – перспективный член ЕС. Закон Украины о защите данных, принятый в 2010 году с существенными изменениями, внесенными в 2014 году, по существу соответствует Директиве ЕС о защите данных 95/46/EC.Согласно Соглашению об ассоциации между ЕС и Украиной, Украина обязана привести свое законодательство в соответствие с самыми высокими стандартами ЕС. Следовательно, закон Украины о защите данных, скорее всего, будет скорректирован в соответствии с GDPR.

Местное трудовое законодательство, которое обычно характеризуется как благоприятное для работников, может также включать положения о конфиденциальности работников (например, глава 14 ТК РФ). Обратите внимание, что местные законы вступают в силу, когда компании нанимают людей для выполнения работы или оказания услуг в этих странах.Транснациональные корпорации предпочитают создавать юридическое лицо (например, местную дочернюю компанию), которое действует как местный работодатель и будет выполнять соответствующие трудовые, налоговые, иммиграционные и другие обязательства.

GDPR будет применяться к работодателям из ЕС (контролерам). Его сфера охвата может распространяться на организации, не входящие в ЕС, которые обрабатывают персональные данные от имени работодателя из ЕС, создавая двойную проблему соблюдения GDPR и местных законов. Например, дочерняя компания в Украине собирает информацию о кандидатах на работу по указанию дочерней компании в Польше (ЕС), которая отвечает за наем инженеров в Восточной Европе для многонациональной группы компаний. В таких сценариях следует провести тщательный анализ отношений между контроллером и процессором GDPR внутри группы и разработать соответствующую документацию.

Широкий территориальный охват GDPR может способствовать его использованию в качестве стандарта для корпоративных программ конфиденциальности. Но даже в ЕС GDPR не будет содержать единого свода правил в контексте трудоустройства. Государства-члены ЕС могут принимать национальные законы, касающиеся обработки данных сотрудников, на основании статьи 88 GDPR.В связи с этим GDPR, устанавливая общие правила обработки персональных данных, вряд ли будет представлять собой единый подход к обработке данных сотрудников. Транснациональные корпорации должны тщательно изучить местные законы о занятости и защите данных в ЕС и за его пределами.

Специалисты по защите данных

Иностранной компании, открывающей свои филиалы за границей, скорее всего, потребуется местная экспертиза, чтобы ориентироваться в тонкостях национального законодательства. Обычный подход заключается в привлечении внешних консультантов, особенно когда в местных офисах нет собственного отдела кадров или внутренней юридической поддержки.Однако транснациональные корпорации могут сначала определить, обязаны ли они назначать сотрудника по защите данных в этих юрисдикциях. Если такое назначение является обязательным или компания решит назначить DPO, даже при отсутствии законодательных требований, этот человек может стать важным союзником глобальной команды по обеспечению конфиденциальности «на местах».

В России компании обязаны назначать «лицо, ответственное за обработку персональных данных». Подобно обязанностям DPO в соответствии с GDPR, это лицо контролирует соблюдение компанией законов о защите данных, информирует сотрудников о требованиях законодательства и внутренних политиках в в отношении защиты данных и общается с субъектами данных.Белорусские законы не требуют от компаний наличия DPO. При этом может потребоваться назначение ответственного за информационную безопасность.

Украинские компании обязаны назначать DPO в случае, если они обрабатывают «данные, представляющие высокий риск для прав и свобод людей». , он дополнительно охватывает данные, касающиеся уголовных судимостей и правонарушений отдельных лиц, их местонахождения и маршрутов, а также того, подвергались ли они насилию или жестокому обращению.Об их обработке, а также о назначении DPO необходимо уведомить Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (омбудсмена), за исключением случаев, когда такие данные обрабатываются для выполнения трудовых обязательств компании.

Для сравнения, GDPR предусматривает, что компании должны назначать DPO, если их основная деятельность заключается в регулярном и систематическом мониторинге субъектов данных в больших масштабах или обработке особых категорий данных в больших масштабах. Государства-члены ЕС могут пойти дальше при введении своих законов об имплементации GDPR и обязать местные компании назначать DPO в некоторых других случаях.

Даже если это не требуется на уровне ЕС или государств-членов, компании могут назначить DPO. Такое назначение может быть выгодным для транснациональных корпораций, поскольку оно позволяет привлечь к работе опытного специалиста по защите данных и свидетельствует как внутри компании, так и за ее пределами, что компания серьезно относится к конфиденциальности. Более того, GDPR делает шаг в сторону компаний с многочисленными локациями и позволяет им назначать одного DPO при условии, что этот человек легко доступен из каждого заведения.В «Руководстве по организациям защиты лиц с ограниченными возможностями» Рабочей группы по Статье 29 также предполагается, что такая служба защиты лиц с ограниченными возможностями находится в ЕС.

Если предположить, что транснациональным корпорациям нужны местные DPO для своих украинских и российских дочерних компаний, возникает вопрос, может ли DPO, уполномоченный GDPR, выполнять такую ​​функцию за пределами ЕС. Россия, Беларусь и Украина имеют общие границы с ЕС, и иметь одного ответственного за весь регион было бы удобно с организационной точки зрения. Ответ на этот вопрос зависит от определенных юридических и деловых соображений.

Как в украинском, так и в российском законодательстве говорится о назначении DPO, традиционно рассматриваемом как внутреннее назначение. Напротив, GDPR прямо предусматривает, что DPO может быть штатным сотрудником или выполнять задачи на основе контракта на оказание услуг. Хотя для найма иностранных граждан на такую ​​должность (полный или неполный рабочий день) не существует никаких ограничений, иммиграционное законодательство требует получения разрешения на работу и/или рабочей визы до найма иностранца в России и Украине.Кроме того, поскольку в обязанности DPO входит прямое общение с DPA и субъектами данных, лучше подойдет местный сотрудник.

При найме местного DPO также имеет смысл избегать использования звания «сотрудник по защите данных» в странах, не входящих в ЕС, и оставить его для назначения в соответствии с GDPR. Собственно, ни в российском, ни в украинском законодательстве он не используется, а скорее относится к «лицу, ответственному за обработку персональных данных», что можно было бы перевести как «специалист по защите данных» в кадровой терминологии.

В результате транснациональные корпорации могут иметь одного специалиста по защите данных в ЕС и нескольких специалистов по защите данных в своих офисах за пределами ЕС. В случае многонациональной компании со штаб-квартирой в США главный сотрудник по вопросам конфиденциальности может быть на вершине этой структуры и выполнять функции главы глобального офиса по вопросам конфиденциальности, который состоит из сети специалистов по вопросам конфиденциальности во всех офисах компании.

Внутренние корпоративные политики

Компании в России, Беларуси и Украине должны издавать внутренние политики и процедуры в соответствии с Трудовым кодексом или другими законами.С точки зрения конфиденциальности внутренние корпоративные политики могут служить уведомлением сотрудников о методах обработки данных компании и демонстрировать, что компания приняла определенные меры по защите данных, как того требуют местные законы или правила. На практике транснациональные корпорации могут захотеть принять единую политику, применимую ко всем компаниям их группы. Тем не менее, они должны быть осторожны, следуя этому подходу. Национальные законы могут различаться и диктовать разные требования к объему, содержанию и даже названию таких политик.

Российский закон о защите данных обязывает компании принять «политику обработки персональных данных». Она может распространяться на сотрудников, бывших сотрудников, соискателей и их иждивенцев. Роскомнадзор дал рекомендации по ее содержанию и предложил включить подробные процедуры для учета интересов субъектов данных. Российские компании также должны принимать многочисленные организационные и технические меры в области безопасности данных. Конкретные меры детально определены на основе матрицы уровней угроз.Среди них ограничение доступа к персональным данным, требования физической безопасности и многие другие.

В то время как компании в Беларуси обязаны иметь внутреннюю документацию по безопасности, местные законы до сих пор ничего не говорили об обязательном выпуске внутренних политик обработки данных. Тем не менее, хорошей практикой для местной компании является принятие политики, описывающей ее методы обработки данных. Особое внимание, возможно, потребуется уделить созданию основы для осуществления прав субъектов персональных данных сотрудников.Будучи частью многонациональной компании, местные сотрудники могут прийти к выводу, что они пользуются теми же правами, что и их коллеги из ЕС в соответствии с GDPR, что может быть не так.

В Украине компании должны уведомлять своих сотрудников (как правило, в виде уведомлений или внутренних политик) о том, что их данные обрабатываются, и информировать об их правах в момент сбора данных или в течение 30 дней, если их персональные данные собираются из третьих стороны. Должен быть принят широкий набор мер защиты и безопасности данных.В соответствии с приказом омбудсмена компании должны создать реестр операций по обработке данных; подготовить план реагирования на инциденты; разработка политик доступа, а также подписание соглашений о конфиденциальности с сотрудниками, работающими с персональными данными; и организовать регулярное обучение таких сотрудников.

Наконец, необходимо соблюсти определенные формальности, чтобы внутренние политики были обязательными для сотрудников. Компании могут размещать такие политики на внутрикорпоративном портале или предоставлять свои бумажные версии через отдел кадров.В любом случае компании должны иметь возможность продемонстрировать, что сотрудники были проинформированы об этих политиках. Доказательством традиционно служат подписи сотрудников в реестре. Документы, связанные с трудоустройством, также должны быть выданы на местных языках (поскольку и русский, и белорусский языки являются официальными языками в Беларуси, документов на любом из них будет достаточно).

Для сравнения, GDPR охватывает многие из упомянутых выше мер защиты данных. Однако он идет дальше и использует риск-ориентированный подход к защите данных.В настоящее время в законах о защите данных России, Белоруссии и Украины нет аналога концепции «Оценка воздействия на защиту данных» или «Конфиденциальность по замыслу/по умолчанию».