Содержание

Регистрация по месту жительства лиц, признанных беженцами

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
(ФМС России)

Управление по работе с обращениями
граждан и организаций

Боярский пер., 4, Москва, 107078

17.03.2014 № МС-3/з-62975

на №________от____________

Председателю
МОБО «Вера, Надежда, Любовь»

А.О. Пономаревой

пр. Кирова, д. 27А, г. Пятигорск,
Ставропольский край, 357501

 

Ваше обращение по вопросу регистрации по месту жительства лиц, признанных беженцами, рассмотрено.

Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” закреплена обязательность постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных гражданин (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), обладающих правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 августа 2013 года № 364 регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется путем проставления отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в удостоверении беженца.

Регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Иностранному гражданину, имеющему статус беженца или получившему временное убежище на территории Российской Федерации и получившему разрешение на временное проживание, отметка о регистрации по месту жительства проставляется в удостоверение беженца или в свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

 

Заместитель начальника                                                                                                          М. Е. Николаевская

Разрешение на пребывание для беженцев

Согласно статье 16a Основного закона Германии – Grundgesetz, убежище получают те, кто подвергаются у себя на родине политическим преследованиям со стороны государства или государственной организации. Политическое преследование – это когда человек находится в опасности или был арестован из-за своей расы, вероисповедания, национальности, политических убеждений или принадлежности к определенной социальной группе. При этом признание в качестве лица, имеющего право на получение убежища, возможно только в том случае, если вы попали в Германию не через безопасную третью страну. Так как Германия окружена безопасными третьими странами, такое признание возможно только в том случае, если вы прилетели самолетом прямо в ФРГ.

Лица, имеющие право на получение убежища, получают разрешение на пребывание на три года. Если ситуация на родине не меняется, по истечении этого срока разрешение на пребывание продлевается еще на три года. Для получения дополнительной информации см. раздел «Как я могу продлить свое разрешение на пребывание?». Не раньше чем через три года при определенных условиях вы можете также получить постоянный вид на жительство (Niederlassungserlaubnis). Для получения дополнительной информации см. главу «Постоянный вид на жительство».

Лица, имеющие право на получение убежища, имеют право на получение загранпаспорта для беженцев (так называемый “синий паспорт”). С ним вы можете выезжать за границу. Возвращаться на родину вам нельзя, иначе вы можете лишиться своего разрешения на пребывание в Германии.

Если вас признали лицом, имеющим право на получение убежища, вы также имеете следующие права:

  • Вы можете привезти в Германию своего супруга (свою супругу) и своих несовершеннолетних детей. Если вы еще не достигли совершеннолетия и не состоите в браке, вы можете привезти в Германию своих родителей. Для получения дополнительной информации см. главу «Воссоединение семьи».
  • Вы можете работать. Если у вас нет работы, вы будете получать пособие по безработице (Arbeitslosengeld II) или социальную помощь. Центр трудоустройства (Jobcenter) поможет вам с поиском работы.
  • Вы имеете право на получение пособия на ребенка (Kindergeld) и пособия по уходу за ребенком (Elterngeld).
  • Вы можете посещать интеграционные курсы.
  • Вы можете осваивать новую специальность, проходить обучение по дуальной системе или учиться в вузе.

Важно: признание в качестве лица, имеющего право на получение убежища, невозможно, если вы можете безопасно жить в другом регионе своей страны и в состоянии безопасно и легально туда добраться.

Лица, совершившие военное преступление или тяжкое преступление неполитического характера за пределами Германии, действующие вразрез с принципами Организации Объединенных Наций или представляющие опасность для Германии или общественности, также не смогут получить такой статус в ФРГ.

Каким образом подать ходатайство о предоставлении статуса беженца? – Управление по делам иностранцев

Лицо, которое хочет подать ходатайство Главе Управления по делам иностранцев о предоставлении международной защиты (заявитель), должно обратиться в компетентный орган Пограничной Стражи. Если заявление будет касаться также других лиц (несовершеннолетних детей, супруга заявителя), эти лица также должны присутствовать при подаче заявления.

Ходатайство о предоставлении международной защиты от имени несовершеннолетнего без сопровождения подает опекун или представитель международной или внеправительственной организации, занимающейся оказанием помощи иностранцам, в том числе юридической помощи, если на основании индивидуальной оценки ситуации несовершеннолетнего такая организацйия придет к выводу, что он может нуждаться в такой защите.

Подать ходатайство о предоставлении международной защиты возможно:

  1. во время въезда на территорию Республики Польша во время пограничного контроля (в этом случае необходимо проинформировать сотрудника Пограничной Стражи о желании подать такое ходатайство),
  2. во время пребывания на территории Республики Польша (необходимо явиться в любое отделение или пункт Пограничной службы),
  3. через коменданта отделения или коменданта пункта Пограничной службы, в территориальную компетенцию которого входит местонахождение охраняемого пункта для временного содержания иностранцев под стражей, следственного изолятора или тюрьмы – в случае, если лицо, желающее подать ходатайство о предоставлении международной защиты, пребывает в вышеуказанных местах ограничения свободы.


В случае, если Пограничная Служба не в состоянии принять заявление о предоставлении международной защиты в тот день, когда иностранец лично явился в местонахождении этого органа и выразил желание подать такое заявление, орган Пограничной Службы информирует иностранца, на понятном ему языке, о сроке и месте приема заявления о предоставлении международной защиты, а также составляет из этого действия протокол.

В случае, если иностранец является инвалидом, пожилым человеком, беременной женщиной, родителем одиночкой иле лицом находящимся на воспитании, в больнице, следставенном изоляторе или тюрме и он не в состоянии лично явиться в местонахождении органа Пограничной Службы, желание подать заявление о предоставлении международной защиты в письменном виде, может быь подано посредством почты или по электронной почте. Тогда заявление о предоставлении международной защиты принимает и регистрирует орган Пограничной Службы по месту пребывания иностранца. Желание подать заявление о предоставлении международной защиты может тоже касаться других лиц (несовершеннолетних детей, супруга/и заявителя).

В обоих вышеуказанных случаях, прием заявления и его регистрация осуществляются немедленно, однако не позже чем в течение 3 рабочих дней со дня приема декларации о намерении подать такое заявление, а в случае массового протока иностранцев на территорию Республики Польша – в течение 10 рабочих дней.

При подаче ходатайства следует предъявить все имеющиеся документы (в том числе документы, удостоверяющие личность, и проездные документы), а также все имеющиеся доказательства, которые могут подтвердить ситуацию данного лица. Это правило касается как заявителя, так и всех людей, которых будет касаться ходатайство.

Ходатайство о предоставлении статуса беженца заполняется на русском языке на специальном бланке (см.: вкладка “Формы ходатайств”) на основе информации, полученной во время разговора иностранца с сотрудником Пограничной Стражи. В случае необходимости в разговоре участвует переводчик языка, на котором говорит заявитель.

Подачу ходатайства сопровождают дополнительные процедуры, такие как:

  1. фотосъемка (обязательно),
  2. получение отпечатков пальцев (обязательное для лиц старше 14 лет),
  3. медицинские обследования и санитарные процедуры,
  4. личный досмотр и досмотр багажа (только в случаях обоснованных вопросами безопасности и порядка),
  5. индивидуальное собеседование, касающееся обстоятельств указывающих, какая страна будет ответственной за рассмотрение заявления о предоставлении международной защиты.


Каждый взрослый человек получает также письменную информацию, на понятном для него языке, о правилах и порядке проведения производства по получению международной защиты, а также о своих правах и обязанностях, вытекающих из факта подачи ходатайства.

Инвалидам, пожилым людям, родителям одиночкам и беременным женщинам, кторых касается заявление, Пограничная Служба обеспеживает транспорт в центр приема, а также, в обоснованных слыжаях, питание во время транспорта.

Принятие ходатайства начинает производство по получению международной защиты. В подтверждение этого факта каждый взрослый человек получает документ – временное удостоверение личности иностранца, которое в период своего действия удостоверяет личность человека и дает право ему, а также несовершеннолетним детям, которые были туда вписаны, пребывать на территории Республики Польша.

Заявитель, который подал ходатайство о предоставлении международной защиты, может быть задержан, а затем помещён в охраняемый пункт или в следственный изолятор для иностранцев на срок до 60 дней.

 Постановление по этому делу выдаёт суд. Срок пребывания в пункте может быть продлен. Но возможно также и досрочное освобождение лица из места ограничения свободы. Кроме того, правила предусматривают возможность применения альтернативных средств, таких как, например, появление в определенные промежутки времени в компетентном органе или внесение денежного залога.

Лица, которые не подлежат задержанию в период рассмотрения их ходатайства, могут воспользоваться социальной и медицинской помощью, которую обеспечивает Глава Управления по делам иностранцев (см.: вкладка Социальная помощь).

Refugees Welcome Polska

* объязательные поля

Имя*:

Фамилия*:

E-mail*:

Телефон*:

Мы будем использовать его, только если мы не сможем связаться с вами по электронной почте.

Страна происхождения:

—Выберите свою страну происхожденияAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelauBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Saint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S. A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Martin (Dutch part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSan MarinoSão Tomé and PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia/Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom (UK)United States (US)United States (US) Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamVirgin Islands (British)Virgin Islands (US)Wallis and FutunaWestern SaharaSamoaYemenZambiaZimbabwe

На каком языке вы говорите?*
Это очень важно, потому что многие беженцы еще не говорят по-польски.

английскийарабскийфрнацузскийиспанскийнемецкийпольскийрусскийукраинскийтаджикскийДругой язык

Возраст*:

Пол*:

—женщинамужчижна

Когда приехали в Польшу?*

Где живете в настоящее время?*

—Центр для беженцевВ арендованной комнате или квартиреДругая ситуация

Центр в котором Вы находитесь:

—Безвола/Bezwola – Центр для беженцевБяла Подласка/Biała Podlaska ¬¬– Приёмный центрБелосток/Białystok – Центр для беженцевЧервоны Бор/Czerwony Bór – Центр для беженцевДембак/Dębak – приёмный центрГротники/Grotniki – Центр для беженцевГруппа возле Грудзёдз/Grupa koło Grudziądza – Центр для беженцевКолония Хорбув/Kolonia Horbów – Центр для беженцевЛинин/Linin – Центр для беженцевЛуков/Łuków – Центр для беженцевВаршава/Warszawa – Кризисный Интервенционный ЦентрВаршава Таргувек/Warszawa Targówek – Центр для беженцев

Напишите несколько слов о себе:

Какой у Вас правовой статус?*

—Имею статус беженца или другую форму международной защитыПодала заявление на получение статуса беженца или международную защитуИмею вид на жительство в Польше, не связанный с международной защитойНе имею действующего вид на жительство в Польше

Работайте ли Вы в настоящее время? *

—данет

акую сумму можете выделить на аренду комнаты в месяц?*

Вы ищите комнату для себя или для большего количество людей?*

—Только для себяДля большого количество людей

Кем являются те люди, с которыми Вы ищете комнату и сколько им лет?

Если кто – то помогает Вам заполнить эту анкету (например сотрудник НПО), сообщи нам ее/его кантактные данные, чтобы облегчить процесс регистрации?

данет

Дополнительные вопросы и примечание:

*Я прочитал/а информацию о программе Refugees Welcome, понимаю как она работает и хочу принимать участие в программе.

*Я согласен/на на обработку моих персональных данных Фондом Оцаление с целью набора в программу Refugees Welcome Polska, а также на то, чтобы Администратор преследовал потенциальных требований, или защищал от таких требований и для обработки резервного списка. Я ознакомился/ась с информационным пунктом. Я добровольно предоставляю данные и заявляю, что они соответсвуют действительности. Ознакомился/ась с Политикой конфедициальности Фонда Ocalenie, в том числе информацию о том, как обрабатываются личные данные и уделение мне прав.

Visit Ukraine – Полезная информация для внутренне перемещенных украинцев (беженцев на территории Украины)

VisitUkraine.Today – это единый информационный портал для туристов, путешествующих по Украине, и украинцев, планирующих путешествие за границу.

На портале имеется необходимая и наиболее актуальная информация:

• Правила пересечения украинской границы иностранными гражданами;

• Правила въезда и транзита украинцев в 230 стран мира;

• Визовая информация;

• Правила обсервации / самоизоляции;

• Правила пребывания в городах, отелях, общественных местах, заведениях питания и т. п.;

• Оказание помощи в установке, авторизации и пользовании мобильным приложением «Вдома»;

• Правила пользования COVID-сертификатами в Дия;

• Контакты посольств, консульских служб и представительств Украины в иностранном государстве.

Работает круглосуточная горячая линия (English speaking) – онлайн чаты и call центр – если вам нужны разъяснения относительно указанной информации или оперативная помощь в решении проблем и недоразумений, связанных с пересечением украинской границы.

На странице можно заказать медицинский страховой полис ведущих страховых компаний Украины – для въезда и выезда из страны.

Мы предлагаем полис на въезд сроком от 3 суток, который полностью покрывает лечение COVID-19 и обсервацию. А также полис для выезда за границу с минимальным сроком 2 суток. Для его заказа необходимо заполнить электронную форму и внести оплату, после чего готовый страховой документ в течение 30 минут поступит на указанную электронную почту.

Вся информация на ресурсе обновляется ежедневно и выкладывается на 3 языках – украинском, английском и русском. Для удобства иностранных граждан добавлен немецкий язык.

Портал разработан всеукраинской организацией Visit Ukraine при информационной поддержке Государственного агентства развития туризма, Пограничной службы Украины и представителей Министерства инфраструктуры, Министерства здравоохранения, Министерства иностранных дел Украины.

Всеукраинский общественный союз Visit Ukraine – это объединение представителей туристической трансформации Украины.

Наша миссия – продвижение и популяризация украинского туризма на внутреннем и внешнем рынках путем использования современных и мощных инструментов информационной политики. Устойчивое развитие отрасли и увеличение количества посетителей.

Наша главная цель – привлечь иностранных и украинских туристов путешествовать по Украине, а также предоставить актуальную информацию о правилах безопасного и комфортного пересечения государственной границы и пребывания в стране.

Мы сотрудничаем со всеми подразделениями законодательной и исполнительной власти. Представители союза входят в экспертные группы и консультативные органы.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВИЗИТ ЮКРЕЙН»

01012, г. Киев, ул. Майдан Незалежности, дом 2, офис 814-А

01001, г. Киев, Крестовый переулок, 8/9

Код ЕГРПОУ 41805188

Тел: +38(093) 633 93 93

[email protected]

Статус беженца в Великобритании – Получение убежища в Великобритании

Данная страница предназначена для тех, кто имеет реально обоснованные опасения для возвращения на родину и рассматривает подачу прошения о предоставлении убежища властям Великобритании.

Мы предостерегаем тех, которые хотят использовать возможность получения убежища по экономическим причинам или по причинам простого нежелания возвращаться домой. Убежище такие лица вряд ли получат.

Власти страны выдают только временное разрешение на пребывание в стране, действующее 5 лет. Это означает, что по истечению этих 5 лет ваше дело будет пересмотрено и, если вам все также угрожает опасность, вы можете получить статус постоянного пребывания в стране. В случае, когда власти решат, что вам уже не угрожает опасность, вас попросят покинуть страну.

Лицу, получившему статус беженца, разрешается привезти в Великобританию своих близких родственников, таких как жену(мужа) и детей до 18 лет. 

Подача заявления о предоставлении убежища

Когда вы обращаетесь за предоставлением убежища в Великобритании, вы просите власти признать вас беженцем в соответствии с положением международного права и Конвенции Организации Объединенных Наций о Статусе Беженцев, принятого в 1951 году. Подпадаете вы или нет под право на защиту в соответствии с этой Конвенцией, зависит от наличия у вас реально обоснованного страха преследования по причине вашей расовой принадлежности, религиозных взглядов, национальной принадлежности, принадлежности к определенной социальной группе или приверженности определенным политическим взглядам.

У вас также могут быть и другие гуманитарные или убедительные причины остаться в Великобритании, в силу которых отклонение ходатайства о предоставлении убежища может нарушить ваши права человека по Европейской Конвенции о правах человека (ECHR). Ваш адвокат должен объяснить вам, распространяется она на ваш случай или нет. Законодательство в области предоставления убежища и обеспечения прав человека сложное. Поэтому для вас очень важна помощь хорошего адвоката. После подачи заявления о предоставлении убежища органы власти начинают относиться к вам как к “лицу, добивающемуся предоставления убежища”.

Принцип неприемлемости и “безопасной” третьей страны

10 декабря 2020 года Министерство Внутренних дел опубликовало заявление об изменениях в иммиграционных правилах в отношении заявлений на убежище.

Согласно новым изменениям в Иммиграционных Правилах относительно критерия “неприемлемости” при подачи заявлений на убежище, говорится следующее:

Ходатайство о предоставлении убежища может рассматриваться как неприемлемое и не рассматриваться по существу, если Хоум Офис определит, что [ . .. ] заявитель может пользоваться достаточной защитой в безопасной третьей стране, в том числе пользоваться принципом невыдворения, поскольку:

а) они уже подали ходатайство о защите в эту страну; или

b) они могли бы подать ходатайство о защите в эту страну, но не сделали этого, и не было никаких исключительных обстоятельств, препятствующих подаче такого ходатайства, или

С) они связаны с этой страной таким образом, что для них было бы разумно отправиться туда для получения защиты.

Неприемлемость больше не зависит от того, что другая страна вновь примет просителя убежища. Эта гарантия также была снята с основания «безопасной третьей страны» для признания претензии неприемлемой наряду с требованием о наличии «достаточной степени связи».

Кто занимается рассмотрением заявлений о предоставлении убежища?

В Великобритании государственным органом, который отвечает за принятие решение о предоставлении убежища является Отделение миграции и гражданства (IND) при Министерстве внутренних дел (Home Office).

Как мне обратиться за предоставлением убежища?

Вы можете обратиться с заявлением о предоставлении убежища

  • к сотруднику иммиграционной службы по прибытии в страну – например, в аэропорту или в морском порту. Данный вариант обращения наиболее желателен, т.к. более убедительно указывает на то, что ваши намерения серьезные и вам реально угрожает опасность)
  • Вы также можете обратиться за предоставлением убежища лично в ближайшем отделении IND в Croydon или Liverpool после прибытия в Великобританию. Например, вы въехали в страну нелегально или на законных основаниях по студенческой, гостевой или деловой визе. Хотя такой вариант и приемлем, у иммиграционных властей могут возникнуть вопросы, почему вы не обратились с иском о предоставлении убежища при первой возможности, т.е. во время пересечения границы Великобритании.

Что происходит после моего обращения за предоставлением убежища?

Порядок рассмотрения вашего заявления о предоставлении убежища зависит от того, где вы просили убежище, т. е. сразу по прибытии в страну или уже после некоторого пребывания в стране.

Предварительное собеседование

После вашего обращения за предоставлением убежища власти проведут с вами предварительное собеседование, которое может длить от 40 минут до пары часов. Во время этого собеседования они установят ваши личные данные и выяснят, каким образом вы попали в Великобританию. Сотрудники иммиграционной службы возьмут ваши отпечатки пальцев и сфотографируют вас. На этом этапе вас не должны спрашивать о причинах, по которым вы хотите подать заявление о предоставлении убежища. Но если вы уже пробыли в Великобритании какое-то время и теперь обращаетесь за предоставлением убежища, они могут поинтересоваться у вас причинами, по которым вы подаете заявление о предоставлении убежища. Во время предварительного собеседования представители иммиграционной службы постараются проверить следующее:

  • имеется ли у вас действительный документ, в котором указаны ваши имя, фамилия и гражданство и с которым вы въехали в Великобританию. Это может быть паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Если у вас есть такой документ, вы должны взять его с собой на контрольное интервью. Также возьмите с собой документы на каждого члена семьи, включая детей. Если у вас нет действительного документа, удостоверяющего личность, представители иммиграционной службы поинтересуются, почему его у вас нет. Если вы не сможете предоставить убедительное объяснение, вас могут задержать и предъявить обвинение в совершении уголовного преступления на основании того, что вы проникли в страну нелегально. Если вы попали в такую ситуацию, вам следует немедленно связаться с вашим адвокатом. Обратите внимание на то, что такое обвинение предъявляется не всем лицам, добивающимся предоставления убежища, а только тем, у которых нет действительного документа, удостоверяющего личность. Если у Вас по какой-то причине отсутствует такой документ, то вам необходимо предоставить четкое объяснение, почему у вас нет при себе такого документа.

При проведении предварительного собеседования представители иммиграционной службы также учтут следующее:

  • может ли другая 3-я страна нести ответственность за рассмотрение вашего заявления о предоставлении убежища ?
  • возможно ли быстро принять решение по вашему заявлению ? Если да, то вас могут поместить в один из центров для временного содержания беженцев до принятия первичного решения по вашему делу. Вас также могут поместить в центр для перемещенных лиц (для женщин – Yarlswood; для мужчин – Harmondsworth) до окончания рассмотрения вашего дела о предоставлении убежища;
  • обратились ли вы за предоставлением убежища при первой же возможности после прибытия в Великобританию и оказывали ли Вы посильную помощь властям, когда они делали запросы о вас. Это делается для того, чтобы оценить, подходите ли вы под требования предоставления вам государственной помощи и бесплатного жилья (NASS). Если нет, вам скорее всего откажут в оказании запрашиваемой вами материальной помощи на жилье и проживание.

При проведении предварительного собеседования представители иммиграционной службы будут делать записи. Вы имеете право попросить у них копию вашего собеседования с ними. Это поможет вам и вашему адвокату в дальнейшей работе по вашему прошению об убежище. Помните, что вы не обязаны подписывать их, если вы не согласны с тем, что в них написано.

Далее, с вами произойдет следующее

  • Все ваши личные данные, отпечатки пальцев и фотографию поместят в вашу регистрационную карточку (ARC). Она по размеру напоминает кредитную карточку и содержит ваши личные данные. Эта карточка подтверждает, что вы являетесь лицом, добивающимся предоставления убежища в Великобритании. Эта карточка также является подтверждением того, что вам разрешено находиться в Великобритании, пока власти рассматривают ваше заявление о предоставлении убежища. На сегодняшний день лицам, ожидающим решения о предоставлении убежища не разрешается работать в первые 12 месяцев после подачи такого заявления. В последствии ваш адвокат имеет право подать прошение о выдаче вам разрешения на работу. Это не гарантированное право и вы не должны начинать работу без разрешения властей.
  • Некоторые заявители в стране и все, кто просил убежища в момент пересечения границы Великобритании получают письмо IS96. Оно означает, что вам разрешено временное пребывание в Великобритании, пока власти принимают решение по вашему заявлению о предоставлении убежища.
  • В течение 15 дней власти должны проинформировать вас о том, что вам разрешено делать. Они также должны предоставить вам сведения о неправительственных организациях, с которыми вы можете связаться для получения консультаций, и данные по организациям, оказывающим правовую помощь лицам, обратившимся за предоставлением убежища.

После предварительного собеседования иммиграционные службы могут предложить вам пройти специальную программу для новоприбывших искателей убежища, в течение которой вы получите необходимые сведения о процедуре предоставления убежища, своих правах и обязанностях во время пребывания в Великобритании. Такой курс проходит в течение одной или двух недель в специальном центре или же может быть предложен одной из организаций, работающих с беженцами. В этом случае курс длится всего один день.

Основное интервью для принятия решения о предоставления убежища

После предварительного собеседования представители иммиграционной службы назначат вам время для более продолжительное собеседования, чтобы задать вам подробные вопросы по поводу вашего заявления о предоставлении убежища. Перед проведением этого интервью власти могут выдать вам специальную форму, которая по поможет вам изложить подробности своего дела в письменном виде. Вы должны заполнить и вернуть эту форму обычно в течение десяти рабочих дней. Эта форма содержит много страниц и является довольно сложной для самостоятельного заполнения, поэтому вам надо попросить вашего адвоката помочь заполнить ее как можно быстрее. Если вы заполняете бланк на своем родном языке, вам придется предоставить его письменный перевод на английский язык. Если вы не можете заполнить этот бланк или не можете прийти на основное собеседование с представителями иммиграционной службы, вы должны как можно скорее сообщить им об этом. Если они не выдали вам такую форму для дачи показаний, это означает, что они будут принимать решение по вашему заявлению о предоставлении убежища, исходя из тех сведений, которые вы предоставите им в ходе интервью.

Вместе с вышеупомянутой формой представители иммиграционной службы могут выдать вам еще одну форму, которая называется “комплексное уведомление” (one stop notice). Вам надо заполнить эту форму в том случае, если вы считаете, что у вас есть другие гуманитарные или вызывающие сочувствие причины остаться в Великобритании, которые не связаны с вашим заявлением о предоставлении убежища.

Во время интервью представители иммиграционной службы будут спрашивать вас обо всех причинах, которые побудили вас подать заявление о предоставлении убежища. Они также будут сравнивать то, что вы говорите во время собеседования, с тем, что вы уже письменно изложили в форме (если вам его выдавали), и NASS, который вы возможно заполняли при подаче прошения на предоставление вам государственной помощи и бесплатного жилья.

Важно, чтобы вы предоставили как можно более подробные сведения по поводу своего обращения за предоставлением убежища. Вам надо предоставить любые дополнительные доказательства, такие как , справки от врача или газетные сообщения, имеющие отношение к тому, что происходило с вами в вашей стране. Очень важно, чтобы все сведения и доказательства, которые вы предоставляете представителям иммиграционной службы, не противоречили вашему заявлению и поддерживали его.

Основное собеседование с представителями иммиграционной службы обычно не записывается на пленку. Если вы или ваш адвокат хотите, чтобы интервью было записано на пленку, вы должны сообщить об этом властям за 24 часа до начала собеседования. Власти должны предоставить вам пленки с записью, чтобы вы могли ее затем передать своему адвокату.

Задержание

Власти имеют право заключать некоторых лиц, добивающихся предоставления убежища, под стражу, однако при этом они должны доказать, что такое содержание под стражей необходимо. Очень часто власти помещают людей под стражу, когда считают, что могут быстро принять решение по поводу их обращения за предоставлением убежища, или когда они полагают, что такой человек не будет поддерживать связь с ними, то есть “ударится в бега”. Если власти принимают решение поместить вас под стражу, они должны сообщить вам в письменном виде причины, по которым они вас задерживают. Ваш адвокат может оспорить такое решение и вы можете оказаться на свободе.

Если вам разрешили временное пребывание в стране, власти ожидают, что вы будете регулярно отмечаться в ближайшем полицейском участке. Это также необходимо для того, они могли связаться с вами, когда примут решение по вашему заявлению о предоставлении убежища, или когда они захотят встретиться с вами.

Что происходит, пока я ожидаю решение?

Власти заявляют, что на сегодняшний день они стремятся принимать решения по заявлениям о предоставлении убежища в пределах двух месяцев. Важно, чтобы в это время вы сообщали властям об изменениях своего адреса, например, если вы захотите переехать на другую квартиру или пожить у родственников или друзей. Вы можете делать это сами или попросить своего адвоката сделать это от вашего имени. Вы должны приходить на все собеседования, на которые власти просят вас прийти. Вы должны заполнить и вернуть все формы, выданные вам властями, и в строго указанные сроки. Нарушение этого может означать, что власти не удовлетворят ваше ходатайство о предоставлении убежища, потому что вы не соблюдали их требования.

Если власти откажут вам в удовлетворении вашего ходатайства о предоставлении убежища, вы сможете опротестовать такой отказ, хотя некоторые лица, добивающиеся предоставления убежища, смогут это сделать только после того, как покинут Великобританию. Важно, чтобы вы немедленно связались со своим адвокатом, чтобы получить помощь в подаче апелляции, потому что вы должны подать ее в сжатые сроки, обычно 5 или 10 дней в зависимости от вашей конкретной ситуации.

 

Disclaimer: Law Firm Limited does not currently provide services in the category of Asylum & Protection, for further assistance contact our sister company LF Legal.

Правила предоставления убежища – Migrationsverket

Миграционная служба Швеции не может одобрить запрос о предоставлении убежища, если оно было подано в Посольство Швеции. Если вы не можете приехать в Швецию, чтобы получить защиту, вы можете обратиться в Управление верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (UNHCR).

В какой конкретной стране должна рассматриваться заявка, определяют правила Дублинского соглашения.

Подробнее о Дублинском соглашении

Просители убежища

Проситель убежища – это человек, который прибывает в Швецию и подает заявку о предоставлении защиты (убежища) в этой стране, но чья заявка еще не рассматривалась.

Причины предоставления вида на жительство просителям убежища

Швеция подписала Конвенцию ООН, касающуюся статуса беженцев. Это, среди прочего, означает, что Швеция будет рассматривать каждую заявку о предоставлении убежища индивидуально.

Индивидуальное рассмотрение включает в себя регистрацию гендерной идентичности и сексуальной ориентации просителя (т. е., выясняется, является ли проситель гомосексуалистом, бисексуалом или транссексуалом).

Швеция предоставит вид на жительство лицу, которое является беженцем в соответствии с Конвенцией ООН, а также лицу, нуждающемуся в «дополнительной защите» в соответствии с совместными правилами ЕС.

Беженец

В соответствии с Конвенцией ООН, касающейся статуса беженца, шведским законодательством и правилами ЕС, человек может считаться беженцем, когда он имеет вполне обоснованные причины опасаться преследований по причине:

  • расовой принадлежности;
  • национальности;
  • религиозных или политических убеждений;
  • пола;
  • сексуальной ориентации или
  • принадлежности к определенной социальной группе.

Преследование может осуществляться со стороны официальных властей страны проживания такого лица. Может быть и так, что власти неспособны или не желают предоставить защиту от преследования со стороны отдельных лиц или групп.

Лицо, квалифицированное как беженец, получает статус беженца – международно признанный статус, основывающийся как на Конвенции ООН о беженцах, так и на правилах ЕС.

Лицу, имеющему статус беженца, обычно предоставляется вид на жительство сроком на три года.

Человек, нуждающийся в дополнительной защите

Человек признается нуждающимся в дополнительной защите, когда:

  • этот человек может быть приговорен к смертной казни;
  • находится под угрозой подвергнуться телесному наказанию, пыткам или другим видам бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; или
  • в качестве гражданского лица находится под угрозой получить серьезную травму вследствие вооруженного конфликта.

Лицо, квалифицированное как лицо, нуждающееся в защите на альтернативных основаниях, получает защитный статус на альтернативных основаниях согласно правилам ЕС.

Лицу, имеющему защитный статус на альтернативных основаниях, обычно предоставляется вид на жительство сроком на 13 месяцев.

Исключения из права на защиту


Если в ходе рассмотрения вашего ходатайства выяснится, что вы совершали военные преступления, преступления против человечности или иные тяжкие преступления, либо если вы представляете угрозу государственной безопасности, вы не сможете получить убежище в Швеции. Несмотря на это, вы все равно можете получить временный вид на жительство в случае невозможности возвращения на свою родину, поскольку вам там угрожает смерть или преследования.

Вид на жительство в других случаях

В исключительных случаях человек может получить вид на жительство, даже если он или она не нуждается в защите от преследований или не выполняет условия для получения вида на жительство по другим основаниям. В таком случае требуется чтобы у взрослых были чрезвычайно чувствительные обстоятельства, а для детей требование немного мягче – особо чувствительные обстоятельства. Когда Шведская миграционная служба принимает решение, проводится общая оценка состояния здоровья человека, адаптации к Швеции и ситуации в стране проживания.

Безопасная страна происхождения

В Миграционной службе существует список так называемых безопасных стран происхождения (säkra ursprungsländer). Для того чтобы страна была расценена в качестве безопасной страны происхождения, необходимо соблюсти нескольких критериев.

Согласно информации Миграционной службы, следующие страны являются безопасными странами происхождения (на английском)

Дети, ищущие убежище

В соответствии со шведским законодательством Миграционная служба должна с особым вниманием относиться к интересам ребенка. Все дети, которые могут и хотят что-то сказать, имеют право сделать это и быть услышанными. Причины, по которым ребенок вынужден просить убежище, должны быть рассмотрены в индивидуальном порядке, так как они могут иметь причины просить убежище, отличающиеся от причин их родителей. Во время рассмотрения причин просить убежище должностное лицо должно как можно лучше адаптировать рассмотрение с учетом возраста, состояния здоровья и зрелости ребенка. Во время рассмотрения причин просить убежище ребенок имеет право на сопровождающего взрослого человека. Это может быть один из родителей или другой законный опекун или наставник и/или общественный адвокат.

Подробнее о правилах, касающихся детей, которые просят убежище

Подробнее

  1. Конвенция ООН, касающаяся беженцев (на английском) External link, opens in new window.
  2. Организация Объединенных Наций по делам беженцев (UNHCR) External link, opens in new window.
  3. Квалификационная директива ЕС, касающаяся беженцев (на английском) External link, opens in new window.
  4. Закон об иностранцах (на шведском) External link, opens in new window.
  5. Постановление об иностранцах (на шведском) External link, opens in new window.
  6. Дублинское соглашени (на английском) External link, opens in new window.

беженцев | USCIS

К беженцам , а не относится любое лицо, которое отдавало приказы, подстрекало, помогало или иным образом участвовало в преследовании любого лица по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Вы должны получить направление в Программу приема беженцев США (USRAP) для рассмотрения в качестве беженца. Дополнительную информацию о критериях направления см. на странице USRAP Consultations and Worldwide Processing Priorities.

Если вы получите направление, вам помогут заполнить заявление, а затем вы пройдете собеседование за границей с сотрудником USCIS, который определит, имеете ли вы право на переселение в качестве беженца. Дополнительную информацию о праве на участие см. на нашей странице «Определение права на получение статуса беженца».

Ваше дело может касаться вашего супруга, ребенка (не состоящего в браке и моложе 21 года) и, в некоторых ограниченных обстоятельствах, других членов семьи. Вы можете включить в свое заявление однополого супруга при условии, что вы и ваш супруг состоите в законном браке.Как правило, USCIS руководствуется законом места заключения брака при определении того, действителен ли он для целей иммиграционного законодательства. Однополые партнеры, не состоящие в браке, но имеющие право на получение доступа к приему беженцев в США в соответствии с одним из трех установленных мировых приоритетов обработки, могут иметь перекрестные ссылки на свои дела, чтобы с ними можно было пройти собеседование одновременно и, в случае одобрения USCIS. , переселенный в тот же географический район в Соединенных Штатах.

Плата за подачу заявления на получение статуса беженца не взимается.Предоставленная вами информация не будет передана в вашу страну.

Для получения дополнительной информации о USRAP и процессе направления см. нашу страницу USRAP Consultations and Worldwide Processing Priorities.

Если вы утверждены в качестве беженца, вы получите медицинский осмотр, культурную ориентацию, помощь в составлении плана поездки и кредит на поездку в Соединенные Штаты. По прибытии вы будете иметь право на получение медицинской и денежной помощи. Дополнительную информацию о льготах, доступных беженцам, см. на странице Здравоохранение и социальные службы, Управление по расселению беженцев .

Если вы являетесь беженцем в Соединенных Штатах и ​​хотите, чтобы члены вашей семьи, находящиеся за границей, присоединились к вам, вы можете подать форму I-730 «Петиция родственника беженца/лица, получившего убежище», для вашей супруги и не состоящих в браке детей до 21 года. Вы должны подать в течение двух лет после вашего приезда в Соединенные Штаты, если нет гуманитарных причин, оправдывающих этот крайний срок. Дополнительную информацию о том, как привезти свою семью в Соединенные Штаты, см. на странице Семьи беженцев и лиц, получивших убежище.

Вы также можете иметь право подать аффидевит о родственных связях для вашего супруга, ребенка (не состоящего в браке, младше 21 года) или родителей.Аффидевит о родстве — это форма, используемая для воссоединения беженцев и лиц, получивших убежище, с близкими родственниками, которые намерены стать беженцами, но находятся за пределами Соединенных Штатов. Аффидевит о родственных отношениях содержит информацию о семейных отношениях и должен быть заполнен, чтобы начать процесс подачи заявления для родственников, которые могут иметь право на въезд в Соединенные Штаты в качестве беженцев в рамках Программы приема беженцев в США. Для получения информации о текущих гражданах, имеющих право на подачу заявления, см. Государственный департамент США, Бюро по вопросам народонаселения, беженцев и миграции.

Если у вас есть статус беженца и вы хотите выехать за пределы Соединенных Штатов, вам необходимо получить проездной документ беженца, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Если вы не получите проездной документ беженца до отъезда, вы не сможете повторно въехать в Соединенные Штаты. Если вы вернетесь в страну, из которой бежали, вам придется объяснить, как вы смогли благополучно вернуться.

Новости беженцев

Дополнительная информация

Формы

Другие ссылки USCIS

Внешние ссылки

Refworld | Регистрация пользователя

и/или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Специальный административный район Китая)ВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Юг anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуU. Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Регистрация | Беженцы и мигранты

Открытие сеанса

Спикеры на открытии определяются модальностями разрешения.

Пленарное заседание

Просьба к делегациям, желающим выступить на сегментах одновременных пленарных заседаний, записаться в список ораторов, обратившись в Сектор по делам Генеральной Ассамблеи; РС.Антонина Полякова (электронная почта [email protected] ; тел. 1-(212)-963-5063), копия на имя г-жи Мэри Мутури (электронная почта [email protected] ).

Порядок выступлений будет соответствовать обычному протокольному порядку. Соответственно, приоритет будет отдаваться представителям на уровне глав государств или правительств и министров с некоторой гибкостью, допускающей присутствие наблюдателей и представителей системы ООН.

Интерактивные круглые столы с участием многих заинтересованных сторон

Просьбы постоянных представительств и государств-наблюдателей о регистрации участников пленарных заседаний и круглых столов с участием многих заинтересованных сторон следует направлять через систему e-Speakers, доступную с понедельника, 8 августа 2016 года.Автоматическое подтверждение по электронной почте будет отправлено в течение одного часа с момента получения запроса на регистрацию.

Межправительственным организациям и организациям, имеющим статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее, предлагается записаться в список выступающих (электронная почта [email protected] и [email protected]).

Список выступающих на пленарных заседаниях будет составлен в соответствии с обычным протоколом, а время для этих выступлений будет составлять четыре минуты. Участникам круглых столов рекомендуется ограничить свои выступления не более чем пятью минутами.

Процессы выступления гражданского общества и частного сектора на круглых столах регулируются Службой связи ООН с неправительственными организациями (UN-NGLS) и Глобальным договором ООН соответственно; сроки прошли. Те, кто выбран для выступления из любого сектора, будут уведомлены напрямую. Все гражданское общество, подавшее заявку на участие в Саммите через UN-NGLS, будет уведомлено о решении к концу августа.

Новый гуманитарный | Перерегистрация беженцев и лиц, ищущих убежища, проходит успешно

В рамках совместных учений Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) и правительства Таджикистана усилия по перерегистрации около 3000 беженцев и лиц, ищущих убежища, в Центральной Азии государства – подавляющее большинство из них афганцы – идут хорошо.

«Климат защиты в Таджикистане значительно улучшился за последние годы», – заявил представитель УВКБ ООН в Таджикистане Николас Кусидис в интервью IRIN в столице Душанбе в среду. «Это мероприятие по перерегистрации является еще одним проявлением совместных усилий, направленных на защиту и помощь беженцам и поиск долговременных решений для их будущего».

Его комментарий прозвучал через два дня после того, как агентство ООН по делам беженцев и Государственная миграционная служба (ГМС) Таджикистана начали массовую регистрацию и перепроверку всех беженцев и просителей убежища в горной бывшей советской республике. Учения направлены на сбор и проверку имеющейся информации об этих лицах, а также предоставление им документов, удостоверяющих личность.

Хотя ранее ГМС регистрировала многих беженцев и просителей убежища, многие из ее записей не соответствовали стандартному электронному формату, что делало обновление и обработку данных громоздким процессом и приводило к возможным проблемам из-за неполной или просроченной документации беженцев.

Но больше всего УВКБ ООН сейчас предпочитает подчеркивать улучшение климата в стране.Прошли те времена, когда десятки тысяч просителей убежища бежали из соседнего Афганистана, скапливаясь на пустынных островах пограничной реки Пяндж и теснясь в городах и на рынках на севере.

И хотя улучшение ситуации в Афганистане побудило многих из этих людей вернуться домой, более 9000 только с помощью УВКБ ООН, сохраняющаяся неопределенность и опасения по поводу безопасности привели к тому, что некоторые из них остались в Таджикистане, сформировав продуктивное сообщество, насчитывающее примерно 3000 человек.

В рамках их потребностей в защите и помощи, а также помощи таджикским властям в создании функционирующей системы защиты беженцев, важным элементом системы защиты беженцев УВКБ ООН является регистрация и обработка данных о подмандатных лицах.

Учениям, которые начались в понедельник, предшествовали месяцы подготовки. Программное обеспечение базы данных, спонсируемое УВКБ ООН, было переведено на русский язык и адаптировано к конкретным потребностям СМС и подмандатных лиц УВКБ ООН в Таджикистане.УВКБ ООН через своих партнеров-исполнителей провело массовую информационную кампанию, разъяснив беженцам необходимость регистрации и процедуры, которой должны следовать сотрудники ГМС.

Информация, предоставленная беженцами, и их цифровые фотографии будут внесены в базу данных, проанализированы и обновлены по мере необходимости. Беженцы и лица, ищущие убежища, предоставят эту информацию во время личных бесед, запланированных на три недели в Душанбе и в северном Худжанде, втором по величине городе страны. Лицам, проживающим за пределами этих городов, а также лицам с особыми потребностями предлагается возможность интервью на дому.

После создания база данных будет принадлежать и управляться ГСУ, сотрудники которой прошли обучение в УВКБ ООН. Агентство по делам беженцев будет иметь неограниченный доступ к информации, но база данных останется конфиденциальной.

Эта работа представляет собой еще один шаг в давних отношениях УВКБ ООН с Душанбе. Как отметил Кусидис, климат защиты в стране значительно улучшился за последний год, и эта перерегистрация стала еще одним обменом совместными усилиями с целью защиты и помощи беженцам, а также поиска долговременных решений для их будущего.

Ожидалось, что первоначальный анализ данных будет доступен в конце марта, говорится в заявлении агентства, опубликованном в понедельник.

Эта статья была подготовлена ​​IRIN News, когда она входила в состав Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов. Пожалуйста, направляйте запросы об авторских правах или ответственности в ООН. Для получения дополнительной информации: https://shop.un.org/rights-permissions

Швейцария планирует онлайн-регистрацию для украинских беженцев

Руководитель SEM Кристин Шранер Бургенер (слева на первом плане) помогает заполнять формы в Федеральном центре по вопросам убежища в Цюрихе в воскресенье © Keystone / Michael Buholzer

Государственный секретариат по вопросам миграции (ГСМ) планирует организовать онлайн-регистрацию для украинских беженцев после длинных очередей в федеральных центрах убежища в выходные дни.

Этот контент был опубликован 14 марта 2022 года – 10:47

Keystone-SDA/SWI swissinfo.ch/ilj

Другие языки: 2 (в оригинале)

«Мы сожалеем, что беженцам пришлось часами ждать снаружи», — заявила глава SEM Кристин Шранер Бургенер на пресс-конференции в Федеральном центре убежища в Цюрихе в воскресенье.

Сотрудники центра раздавали бутылки с водой и детское питание тех, кто ждал в Цюрихе. Люди могли заполнить некоторые формы в палатке за пределами центра.

Веб-сайты федеральных центров по предоставлению убежища, а также веб-сайт SEMВнешняя ссылка теперь показывают самые загруженные места с красной, желтой и зеленой маркировкой.

Разрешение S

В пятницу правительство Швейцарии объявило, что украинцы, спасающиеся от войны, будут иметь право на получение временного разрешения S для проживания, работы и учебы в Швейцарии. Это вступило в силу в субботу. Статус, первоначально действительный в течение года, ранее никогда не активировался.

В субботу стало известно, что федеральные центры предоставления убежища переполнены людьми, спешащими на регистрацию.

Онлайн-регистрация должна ускорить процесс, особенно для тех беженцев, которые уже нашли жилье у друзей или семьи. «Мы хотим лучше оцифровать систему, — сказал Шранер Бургенер. Она также пообещала приобрести больше машин для печати отпечатков пальцев.

Места для проживания

Главным приоритетом было то, что беженцам было где сказать. Представитель SEM Дэниел Бах сказал, что в федеральных центрах для беженцев еще достаточно места.

К утру понедельника было зарегистрировано 3843 украинца, в основном женщин и детей.По первоначальным осторожным оценкам, еженедельно в Швейцарию прибывает около 1000 украинцев, отмечает информационное агентство Keystone-SDA.

Негосударственный Швейцарский совет по делам беженцевВнешняя ссылка координирует доступ к безопасному частному жилью в Швейцарии. В нем говорится, что около 45 000 коек были доступны в частном порядке, а еще 5000 коек – в отелях, скаутских общежитиях и других зданиях.

В соответствии со стандартами JTI

Подробнее: SWI swissinfo.ch, сертифицированный организацией Journalism Trust Initiative

Биометрическая регистрация беженцев: преимущества, риски и этика

Приглашенные блоггеры, Клэр Уолки, Dr.Кейтлин Проктер и доктор Нора Барделли из Оксфордского университета исследуют потенциальные преимущества, риски и этические проблемы биометрической регистрации беженцев.

В настоящее время УВКБ ООН использует биометрические технологии в 52 странах, а это означает, что биометрически зарегистрированы более шести миллионов беженцев. В настоящее время он также расширяет использование биометрии для сбора полного набора отпечатков пальцев беженцев и сканирования их радужной оболочки. С тех пор как УВКБ ООН начало использовать эту технологию в середине 2000-х годов, возникли опасения, связанные с потенциальными преимуществами, рисками и этическими проблемами биометрической регистрации беженцев.

Организационные интересы и защита беженцев

Крайне важно разобраться, как и когда биометрическая регистрация приносит пользу УВКБ ООН, а когда она приносит прямую пользу беженцам. УВКБ ООН утверждает, что биометрические технологии приносят пользу беженцам, обеспечивая более надежную защиту документов, удостоверяющих личность; он гарантирует, что личные данные не могут быть украдены или потеряны, и устраняет необходимость многократной регистрации личных данных. УВКБ ООН также предполагает, что биометрические регистрационные данные позволяют более надежно предоставлять другие виды помощи, в первую очередь денежные переводы.На практике степень улучшения прав, предоставленных беженцам любым из этих способов, зависит от политического контекста, в котором проводится операция, а также от наличия и надежности национальной инфраструктуры.

Еще одним преимуществом биометрической регистрации является то, что она делает собранные данные о беженцах более точными, доступными и актуальными. Уникально идентифицируя людей, биометрическая регистрация может снизить риск неправильного подсчета и впоследствии уменьшить риск мошенничества и «растраты помощи».Доноры использовали эти преимущества, чтобы узаконить расходы на помощь для все более скептически настроенной общественности. Хотя это явно является серьезной проблемой в то время, когда бюджеты помощи сокращаются, в недавнем отчете Oxfam подчеркивается необходимость сравнения затрат на внедрение биометрической регистрации с экономией от сокращения мошенничества. Таким образом, организационные финансовые выгоды могут быть более ограниченными, чем предполагалось.

Интересы доноров в биометрических данных беженцев могут также включать интересы национальной безопасности и разведки.Документ WikiLeaks от 2009 года, например, показал, что правительство США призвало правительство Кении в сотрудничестве с ООН провести биометрическую регистрацию всех беженцев вблизи границы с Сомали и сверить эти данные с программой США по борьбе с терроризмом. на том основании, что это поможет «поймать террористов, выдающих себя за беженцев». Хотя беженцы выигрывают от безопасной и безопасной среды, выгоды в таких случаях, как этот, в первую очередь отвечают интересам национальной безопасности стран-доноров.

Безопасность данных

Общей проблемой, связанной с использованием биометрической регистрации беженцев, является необходимость обеспечения безопасности данных и проверки того, кто может получить к ним доступ. УВКБ ООН может обмениваться данными с принимающей страной (что агентство рассматривает как суверенное право) и с «третьими сторонами», которые соблюдают его Политику. УВКБ ООН вложило значительные средства в используемые им технологии, чтобы сделать их максимально безопасными, но риски неизбежны: например, взлом облачной платформы данных, используемой учреждениями ООН в Западной Африке в декабре 2017 года.Именно из-за этих опасений Oxfam решила не использовать биометрию в своих программах. Меры безопасности, которые обещает Политика УВКБ ООН, которая была опубликована только в 2015 году, остаются в основном непроверенными, а риски гипотетическими.

Согласие

С этической точки зрения крайне важно получить осмысленное, информированное и постоянное согласие беженцев в отношении собираемых у них биометрических данных. Это может быть сложной задачей по двум причинам. Во-первых, беженцы в прошлом могли иметь ограниченное воздействие биометрических технологий и связанных с ними рисков; и, во-вторых, потому что регистрация, как правило, является предварительным условием для доступа к жизненно важной помощи, которая, вероятно, находится в центре внимания беженцев.

В настоящее время согласие на использование и обмен биометрическими регистрационными данными дается каждый раз при выдаче и обновлении регистрационных документов (обычно каждые 6-12 месяцев). Также разрабатываются инновации для создания мобильного приложения «Мой УВКБ ООН», чтобы облегчить беженцам доступ к своим данным и последующий запрос изменений в них.

Хотя это и приветствуется, факты показывают, что то, как беженцы переживают, воспринимают и понимают биометрическую регистрацию, зависит от контекста и сильно различается.Поэтому необходимы детальные контекстно-зависимые оценки относительно того, как, где и когда следует использовать биометрическую регистрацию. Это сложно, учитывая текущую практику УВКБ ООН по внедрению биометрической регистрации во всех ее операциях, что нашло отражение в ее использовании в 52 странах. Преимущество этой практики заключается в том, что она помогает осуществлять трансграничный мониторинг и является частью стандартизирующего подхода УВКБ ООН к операциям. Тем не менее, контекстно-зависимый подход имеет важное значение для учета точки зрения беженцев, а также поможет усилить тенденцию к минимизации данных, а не к их максимизации, и, таким образом, риски, описанные выше.

Таким образом, этический подход к биометрическим технологиям должен включать:

  • Оценка того, когда биометрическая регистрация служит прямым интересам беженцев и когда она служит организационным потребностям УВКБ ООН и интересам безопасности доноров.
  • Финансовая оценка денег, сэкономленных благодаря биометрической регистрации за счет сокращения потерь и мошенничества, по сравнению со стоимостью самих систем.
  • Взаимодействие с техническими экспертами для дальнейшего понимания безопасности биометрических систем и тщательного изучения действующих политик, поскольку на данном этапе риски в значительной степени гипотетичны.
  • Исследование, чтобы лучше понять, как беженцы переживают и понимают биометрическую регистрацию, чтобы помочь обеспечить значимое и постоянное согласие.
  • Контекстно-зависимые оценки того, как и когда следует использовать биометрическую регистрацию, с тенденцией к минимизации данных.

Клэр Уолки , Департамент международного развития, Оксфордский университет
Д-р Кейтлин Проктер , EUI Florence
Д-р.Нора Барделли , Науки По Париж – Париж

Мнения, выраженные в этом посте, принадлежат автору и никоим образом не отражают точку зрения блога LSE по международному развитию или Лондонской школы экономики и политических наук.

Регистрация рождения беженцев в государствах-членах ЭСКАТО

Это параллельное мероприятие было организовано Региональным бюро УВКБ ООН для Азии и Тихого океана . Он проходил онлайн 8 ноября 2021 года с 11:00 до 12:30 по времени Бангкока .

Предыстория и область применения:

УВКБ ООН предоставляет международную защиту лицам, которые являются беженцами, лицами, ищущими убежища, возвратившимися лицами, внутренне перемещенными лицами, лицами без гражданства или лицами, которым грозит безгражданство. В рамках этого мандата УВКБ ООН продвигает регистрацию рождения детей, рожденных от родителей-беженцев. Все государства региона ЭСКАТО являются государствами-участниками Конвенции о правах ребенка, которая предусматривает, что дети «должны быть зарегистрированы сразу после рождения». В эту формулировку входят дети, рожденные беженцами, вне зависимости от того, подписала ли страна международные стандарты защиты беженцев.В Декларации министров «Обратите внимание на всех» в Азиатско-Тихоокеанском регионе , принятой на Министерской конференции по регистрации актов гражданского состояния и статистике естественного движения населения в Азиатско-Тихоокеанском регионе 28 ноября 2014 г., признается необходимость устранения различий в регистрации актов гражданского состояния, которые затрагивают беженцы. Кроме того, Декларация подтверждает важнейшую роль регистрации актов гражданского состояния в предотвращении безгражданства и продвижении долговременных решений для беженцев. Однако дети, рожденные от родителей-беженцев, по-прежнему сталкиваются с проблемами при регистрации рождения в различных странах Азиатско-Тихоокеанского региона.Поэтому на параллельном мероприятии изучались пути успешного решения таких проблем. Примеры из практики государств-членов ЭСКАТО иллюстрируют, как они наладили регистрацию рождений среди беженцев (и, возможно, других лиц, находящихся под мандатом защиты УВКБ ООН). Сотрудники УВКБ ООН по вопросам защиты из тех же стран объяснили, как УВКБ ООН может помочь правительствам обеспечить регистрацию рождения детей, рожденных от родителей-беженцев. Мероприятие включало презентации представителей правительства и партнеров из гражданского общества.

Повестка дня:

11:00 – 11:15 Вступительное слово г-жи Аурваси Патель, руководителя Службы защиты РБАТ УВКБ ООН: Роль регистрации рождения в защите беженцев
11:15 – 11:25 Заявление молодежного активиста, ученого и бывшей беженки г-жи Сафии Ибрахимкель
11:25 – 12:25

Передовой опыт государств-членов ЭСКАТО в отношении включения регистрации рождения беженцев в основные национальные системы регистрации актов гражданского состояния

  • Центральная Азия: г-жаЭльвира Азимова, Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан
  • Юго-Восточная Азия: доц. Проф. Даруни Пайсанпаничкул, заместитель декана по юридическим исследованиям и обслуживанию, юридический факультет, Чиангмайский университет, Таиланд
  • Тихоокеанский регион: г-н Марк Роу, Многострановой офис УВКБ ООН, Канберра

Панельная дискуссия под председательством г-на Матиаса Ройсса, старший сотрудник УВКБ ООН RBAP
Сотрудник по вопросам безгражданства

12:25 – 12:30 Заключительные замечания г-жиАурваси Патель, RBAP УВКБ ООН: Путь к всеобъемлющей регистрации рождений среди детей беженцев и других лиц, подпадающих под мандат защиты УВКБ ООН

 

.