Содержание

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия«Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия»

Специалисты по социальной работе ГБУ СО «КЦСОН РК» обсудили профессиональный стандарт  и порядок организации работы при поступлении информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах

Опубликовано: 13.08.2020

12 августа в Комплексном центре социального обслуживания населения Республики Карелия в режиме видео-конференц-связи состоялось заседание методического объединения  (МО), в котором приняли участие специалисты по социальной работе всех подразделений учреждения.

Участники встречи рассмотрели профессиональный стандарт по должности «Специалист по социальной работе», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.06.2020 № 351н.

В связи с утверждением нового профессионального стандарта появилась необходимость разработки новой должностной инструкции специалиста по социальной работе. Обновлённый документ должен быть подготовлен до конца августа.

Кроме того, на заседании обсудили порядок организации работы специалистов учреждения при поступлении информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах (новый порядок в учреждении был утверждён в декабре 2019 года).

Руководитель МО Светлана Валерьевна Иванова также уделила внимание срокам обработки обращений за социальными услугами.

Так, первичная обработка поступившей информации проводится в течение одного рабочего дня.

В случае наличия угрозы жизни, здоровью и безопасности гражданина, нуждающегося в социальных услугах, обработка поступившей информации проводится незамедлительно.

Кроме того, составляется план мероприятий по предотвращению кризисной ситуации.

Специалист по социальной работе учреждения не позднее  трёх рабочих дней с момента поступлении информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах проводит первичное обследование, определяет форму социального обслуживания и виды социальных услуг.

Сегодня в 17 подразделениях Комплексного центра социального обслуживания населения Республики Карелия профессиональную деятельность осуществляют 75 специалистов по социальной работе.

Отметим, в фокусе специалистов по социальной работе – проблемный повседневный мир граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поэтому профессиональные обязанности специалистов направлены на практическое решение социальных проблем граждан социально незащищенных или малозащищенных групп населения.

Таким образом, основная цель профессиональной деятельности специалистов по социальной работе – оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг.

Нормативные правовые акты | Департамент социальной защиты населения Томской области

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2014 N 970 в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23, внесены изменения. Норма, предусматривающая утверждение профессионального стандарта, содержится в пункте 16 новой редакции Правил.

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Специалист по социальной работе”.

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 22 октября 2013 г. N 571н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

                                                         ┌────────────────┐

                                                         │        3       │

                                                         └────────────────┘

                                                           Регистрационный

                                                                номер

 

I. Общие сведения

 

                                                             ┌────────────┐

Деятельность по  планированию,  организации,  контролю  и    │   03.001   │

реализации социальных услуг и  мер  социальной  поддержки    │            │

населения                                                    │            │

___________________________________________________________  └────────────┘

     (наименование вида профессиональной деятельности)            Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Оказание  помощи   отдельным   гражданам   и   социальным   группам   для│

│предупреждения или преодоления  трудной  жизненной  ситуации  посредством│

│предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки             │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Группа занятий:

 

 

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

3460

Социальные работники

2446

Специалисты в сфере социальных проблем

 

 

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

75.

12

Государственное управление социальными программами

75.30

Деятельность в области обязательного социального обеспечения

85.3

Предоставление социальных услуг

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

Наименование

уровень квалификации

Наименование

Код

уровень (подуровень) квалификации

A

Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения

6

Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

A/01. 6

6

Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения

A/02.6

Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности

A/03.6

B

Деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки

7

Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки

B/01. 7

7

Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки

B/02.7

Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки

B/03.7

Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения

B/04.7

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения

Код

A

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей

Специалист по социальной работе

 

Требования к образованию и обучению

Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие медицинских противопоказаний <3>

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2446

Специалисты в сфере социальных проблем

3460

Социальные работники

ОКСО <4>

040101

Социальная работа

040100

Социальная работа

 

3. 1.1. Трудовая функция

 

Наименование

Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Организация первичного приема граждан

Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки

Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки

Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки

Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера

Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки

Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки

Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки

Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки

Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения

Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации

Необходимые умения

Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации

Осуществлять социальное консультирование

Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения

Фиксировать полученную от гражданина информацию

Хранить и обрабатывать персональные данные

Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации

Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения

Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления

Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние

Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях

Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения

Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания

Основные направления политики социальной защиты населения

Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания

Типы и характеристики граждан – получателей социальных услуг

Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др. )

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности

Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг

Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки

Методы диагностики трудной жизненной ситуации

Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения

Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

3. 1.2. Трудовая функция

 

Наименование

Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели

Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки

Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией

Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки

Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину

Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки

Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения

Необходимые умения

Прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении

Конкретизировать цель оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину на основе проведенной диагностики и с учетом его жизненных планов

Обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая

Применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи

Взаимодействовать с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки

Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг

Соотносить индивидуальную программу социального обслуживания с его социальными ожиданиями и потребностями

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Теория социальной работы

Технология социальной работы и условия их применения

Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания

Российский и зарубежный опыт практической социальной работы

Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе

Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Основные типы проблем, возникающих у граждан – получателей социальных услуг

Основные формы и виды социального обслуживания

Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения

Инфраструктура реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

3. 1.3. Трудовая функция

 

Наименование

Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки

Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки

Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем

Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг

Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки

Выявление и оценка личностных ресурсов граждан – получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения

Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан – получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи

Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения

Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества

Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации

Необходимые умения

Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)

Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки

Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки

Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам

Использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.

Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций

Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан

Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.)

Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки

Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг

Мотивировать граждан – получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации

Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки

Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки

Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг

Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг

Необходимые знания

Основные направления политики в сфере социальной защиты населения

Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения

Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания

Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения

Регламенты ведения документации

Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции

Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения

Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан – получателей социальных услуг и решения его социальных проблем

Регламент межведомственного взаимодействия

Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др. )

Методы и технологии самоактуализации граждан – получателей социальных услуг

Основы валеологии, социальной медицины

Экономические основы социальной работы

Правовые основы социальной работы

Психологические и социально-педагогические основы социальной работы

Психология личности

Возрастная психология

Технология социальной работы

Функции и технологии деятельности службы занятости населения

Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом

Теория социальной работы

Основы самоорганизации и самообразования

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

3. 2. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Деятельность по планированию, организации и контролю за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки

Код

B

Уровень квалификации

7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей

Специалист по социальной работе,

Заведующий отделением (отделом)

 

Требования к образованию и обучению

Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности

Требования к опыту практической работы

3 года

Особые условия допуска к работе

Отсутствие медицинских противопоказаний

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

2446

Специалисты в сфере социальных проблем

ОКСО

040101

Социальная работа

040100

Социальная работа

 

3. 2.1. Трудовая функция

 

Наименование

Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки

Код

B/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Проведение мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории для использования при составлении прогноза развития социального обслуживания и социальной поддержки

Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности полученной в процессе мониторинга информации

Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях

 

Подготовка предложений в рамках разработки социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

Необходимые умения

Определять цель мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории

Определять индикаторы состояния социальной ситуации

Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации

Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения

Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации

Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга и из других источников

Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки

Анализировать применимость существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)

Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания

Проводить экспертизу социального проекта (программы)

Использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования

Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска

Методы и технологии управления социальными рисками

Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания

Принципы оценки достоверности социальной информации

Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки

Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения

Основные направления политики социальной защиты населения

Технологии социальной работы с различными группами населения

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

3. 2.2. Трудовая функция

 

Наименование

Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки

Код

B/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Определение плановых целей и задач подразделения (группы специалистов) и отдельных специалистов по социальной работе

Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания и социальной поддержки, ответственных исполнителей

Определение объема работы сотрудников подразделения (группы специалистов) и распределять задания между ними

Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач

Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач

Контроль выполнения плановых целей и деятельность специалистов

Анализ работы подразделения (группы специалистов)

Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения

Осуществление супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов подразделения, профилактику профессиональной деформации и выгорания

Необходимые умения

Планировать работу подразделения социальной службы в составе организации

Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия специалистов по социальной работе, реализующих социальный проект

Организовывать взаимодействие специалистов в процессе реализации социальных услуг и мер социальной поддержки

Использовать инструменты межличностных коммуникаций

Урегулировать конфликты, владеть навыками медиации в социальной сфере

Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала

Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов

Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Основы социального управления

Цели, принципы и технологии управления персоналом

Технологии социальной работы

Теория социальной работы

Основы конфликтологии и медиации

 

Психология и социология личности и группы

Психологические и социологические методы исследования

Психология и социология управления

Принципы, виды, методы и технологии супервизии

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

 

3. 2.3. Трудовая функция

 

Наименование

Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки

Код

B/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Выявление и измерение показателей качества социального обслуживания и мер социальной поддержки

Оценка качества социального обслуживания

Выявление и измерение показателей эффективности социального обслуживания

Оценка эффективности социального обслуживания и мер социальной поддержки

Необходимые умения

Разрабатывать критерии качества предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

Анализировать и оценивать процесс и результаты реализации социальных услуг и социальной поддержки на индивидуальном уровне

Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

Анализировать результаты оказания социальных услуг на региональном и муниципальном уровне, а также на уровне социальных групп

Представлять результаты профессиональной деятельности в виде качественных и количественных данных

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг

Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания

Методы количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки

Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

Социальные процессы, происходящие в обществе, их возможные негативные последствия, конфликтогенные процессы, ситуации социального риска

Способы и возможности использования данных социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций

Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической и т. п. форме

Основы самоорганизации и самообразования специалиста по социальной работе

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

3.2.4. Трудовая функция

 

Наименование

Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения

Код

B/04.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Подготовка предложений по повышению эффективности реализации социальной политики на уровне субъекта Российской Федерации, муниципалитета, учреждения

Подготовка предложений при разработке и реализации социальных программ и проектов

Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки гражданам

Использование потенциала средств массовой информации и социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы

Участие в организации рекламы социальных услуг и информационном обеспечении их развития и распространения

Применение маркетинговых технологий с целью формирования спроса и обеспечения адекватного предложения социальных услуг

Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки информации для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью

Необходимые умения

Обобщать и систематизировать передовой российский опыт реализации социального обслуживания и мер социальной поддержки

Проводить сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной работы, социального обслуживания и социальной поддержки населения

Адаптировать эффективный зарубежный опыт к российским условиям его применения

Использовать данные социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций

Подготавливать информацию в виде буклетов, брошюр, статей, сообщений для средств массовой информации и социальных сетей

Взаимодействовать со средствами массовой информации, как научного, так и общественно-популярного плана, для привлечения внимания общественности к социальным проблемам общества, организации рекламы социальных услуг

Разрабатывать рекламно-информационные материалы по актуальным социальным проблемам населения, социальным рискам и угрозам, способным негативно повлиять на условия жизнедеятельности граждан, а также о видах, формах и субъектах реализации социальных услуг

Осуществлять взаимодействие в вопросах социального обслуживания граждан – получателей социальных услуг с учреждениями здравоохранения, культуры, образования, и их учредителями, а также благотворительными и религиозными объединениями общественными организациями

Содействовать созданию клубов, объединений, групп взаимопомощи, способствующих объединению семей и отдельных граждан с целью оказания помощи в решении их социальных проблем

Использовать способы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции

Необходимые знания

Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе и др. )

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции

Опыт развития социальной работы в России и за рубежом

Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом

Основные направления политики социальной защиты населения

Основы взаимодействия со средствами массовой информации

Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе

Методы социальной информатики

Социальные и психологические основы работы с информацией

Роль социальных институтов в становлении социального государства

Концепция социальной сплоченности

Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними

 

Основы фандрайзинга

Экономические основы социальной работы

Современные требования к специалистам по социальной работе

Основы социальной работы, нормативно-правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и иные локальные акты учреждения

Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе

Другие характеристики

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

 

IV. Сведения об организациях – разработчиках

профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация – разработчик

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение     │

│    высшего профессионального образования “Российский государственный    │

│                         социальный университет”                         │

│                                                                         │

│    Ректор Федякина Лидия Васильевна                                     │

│                                                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

4.2. Наименования организаций – разработчиков

 

1.

ГБУ ТЦСО “Новогиреево” города Москвы

2.

ГБУ ТЦСО “Южнопортовый” города Москвы

3.

ГБУ ТЦСО “Чертаново” города Москвы

4.

ГБУ ТЦСО “Мещанский” города Москвы

5.

ГБУ ТЦСО “Ярославский” города Москвы

6.

ГБУ ЦСПСиД “Диалог” города Москвы

7.

ГБУ ТЦСО “Хамовники” города Москвы

8.

ГБУ ТЦСО “Московский” города Москвы

9.

ГБУ СО МО “Пушкинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов” город Пушкино Московской области

10.

Институт переподготовки и повышения квалификации Департамента социальной защиты населения города Москвы

11.

Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области социальной работы

 

——————————–

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (Зарегистрировано в Минюсте России 21. 10.2011 N 22111).

<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

 

 

 

«Мы не делаем человека бессмертным, но продлеваем качественную жизнь на годы»

— Злокачественная глиома — болезнь, от которой умерли многие известные люди. Правда ли, что этот вид опухоли чаще поражает людей с высоким уровнем интеллекта?

— Действительно, исследования показывают, что эта опасная болезнь чаще встречается у представителей интеллектуального труда. Есть даже такая грустная шутка: «Чтобы получить опухоль мозга, надо иметь хороший мозг». Наши наблюдения в отделении нейрохирургии EMC это тоже подтверждают. Прямо сейчас почти все мои пациенты с диагнозом «злокачественная глиома головного мозга» — это высокообразованные люди: врачи, финансисты и так далее. Это самый опасный вид глиомы.

СМИ пишут о случаях такого вида заболевания только среди известных людей. Но на самом деле, глиомы — самые распространенные внутричерепные новообразования и составляют 60% всех опухолей нервной системы.

— Чем именно так опасна данная болезнь?

— Эти опухоли имеют ярко выраженный инфильтративный характер роста, то есть опухолевые клетки врастают в окружающие ткани и разрушают их, причем чрезвычайно быстро. Средний срок жизни пациентов с глиобластомой (самой злокачественной из глиом) составляет сейчас в среднем чуть больше года. А если человек отказывается от лечения, то речь идет буквально о нескольких месяцах.

— В каком возрасте чаще всего развивается глиобластома?

— Пик заболеваемости регистрируется в 50–70 лет. Но мы сталкиваемся с этим в любом возрасте. Вот сейчас у меня есть пациент с глиобластомой — врач 35 лет. То есть риск, к сожалению, есть всегда, просто с годами он увеличивается.

— Какие факторы могут повысить риск развития глиобластомы?

— К ней бывает наследственная предрасположенность, как и к другим онкологическим заболеваниям. В случае некоторых из них — например, нефрофиброматоза, — мы даже знаем, в каких генах происходят эти мутации, которые передаются по наследству, из поколения в поколение одной семьи. Но все же примерно половина случаев — это соматические мутации, когда ни у кого в семье не было, а у человека вдруг появилось. Любая опухоль в конечном счете — результат мутации, изменения в генах. Иногда мутации могут приводить к раку.

Кроме того, известно, что онкология чаще развивается при чрезмерных внешних нагрузках. Это может быть неблагоприятная экологическая ситуация. Мы видим постепенный рост числа раковых заболеваний, и причина, видимо, в том, что мы меняем окружающую среду не в лучшую сторону. В частности, доказано, что риск развития опухолей увеличивает чрезмерная лучевая нагрузка — именно поэтому мы сейчас достаточно строго относимся даже к проведению компьютерной томографии.

— Какие на сегодняшний день существуют направления в лечении глиобластомы и насколько они эффективны?

— В современной онкологической практике принят стандарт лечения глиобластом, который заключается хирургическом удалении опухоли и последующей дистанционной лучевой терапии в сочетании с приемом лекарств. Это позволило получить примерно 6% «долгожителей» — пациентов, которые живут по 5 лет и дольше. Но для более чем 90% заболевших рецидив опухоли в настоящее время, к сожалению, неизбежен. А тогда срок жизни пациента измеряется уже неделями. Химиотерапия и лучевая терапия в таких случаях малоэффективны.

Тем не менее человечество продолжает искать новые пути. Молодое и очень перспективное направление в онкологии — баллонная электронная брахитерапия. На ее основе мы разработали свою оригинальную технологию лечения рецидива глиобластомы, первые испытания которой дали воодушевляющие результаты.

«Среди наших пациентов уже появились долгожители»

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом новом направлении лечения глиобластомы.

— Сначала мы удаляем повторно возникшую опухоль, максимально щадя здоровые ткани мозга. В образовавшуюся полость вводится баллон-аппликатор прибора для интраоперационной баллонной электронной брахитерапии, который позволяет провести облучение микроскопических остатков опухоли без повреждения окружающей нормальной ткани головного мозга. Сеанс облучения длится всего несколько минут. Затем операцию завершают. Могу с гордостью сказать, что мы в EMC стали первопроходцами использования баллонной электронной брахитерапии в нейроонкологии.

— Вы говорили, что направление дало позитивные результаты. Какие именно?

— Средний срок безрецидивного течения болезни после применения баллонной электронной брахитерапии, по нашим данным, составляет 21 месяц. То есть почти на два года пациент может забыть о том, что у него глиобластома, и чувствовать себя здоровым человеком. По сравнению с теми возможностями, которые у нас были раньше, — это огромный шаг вперед.

Больше всего нас радует, что среди таких наших пациентов уже появились «долгожители». Недавно осматривал одну из первых пациенток, которой мы делали операцию по удалению рецидива глиобластомы. С тех пор прошло уже почти пять лет, и я не вижу нового рецидива! Это дает надежду, что мы сможем помочь многим людям жить долго и счастливо. Возможно, в будущем нашу технологию будут применять при лечении не только рецидивных, но и первичных глиобластом. Но для этого направление нужно дополнительно тестировать и дорабатывать в рамках дальнейших клинических исследований.

«Упор — на малоинвазивные технологии лечения»

— Какие еще опасные болезни, кроме злокачественных глиом, лечат в отделении нейрохирургии EMC?

— Мы многопрофильный нейрохирургический центр, созданный для оказания помощи пациентам с тяжелыми заболеваниями. Это черепно-мозговые и спинальные травмы, сложные случаи межпозвоночной грыжи диска, аневризмы, артериовенозные мальформации и другие сосудистые патологии, тяжелые инсульты, гидроцефалия и многое другое. Например, для лечения сколиотической болезни у нас набрана специальная группа ортопедов. Во всех случаях мы стараемся делать упор на малоинвазивные технологии лечения, наименее травматичные для пациентов.

У нас самое современное оборудование и самые передовые технологии, персонал подготовлен на мировом уровне. Могу с ответственностью сказать, что среди частных клиник в России аналогов у нас просто нет.

— Часто ли вам приходится работать бок о бок с коллегами из других отделений EMC?

— Конечно, один из козырей нашей клиники — большой коллектив врачей, в котором представлены все основные специализации. Это позволяет более эффективно действовать в сложных случаях. Например, у нас есть детская практика, и мы очень тесно сотрудничаем с нашими педиатрами, оказывая помощь детям с опухолями головного мозга, последствиями инфекционных поражений и черепно-мозговых травм.

— Как именно вы помогаете больным восстанавливаться после операций?

— У нас есть реабилитологи, которые по запросу ведут пациента с первого дня операции. И есть отдельный реабилитационный центр, где специалисты используют все возможные технологии и тренажеры для реабилитации, в том числе вертикализаторы. Замечено, что чем быстрее мы вертикализуем больного, тем быстрее он выздоравливает.

— Расскажите о сложном случае из вашей практики, но с хорошим финалом.

— В конце февраля этого года я смотрел очень интересного пациента. Он был прооперирован по поводу глиобластомы, и через 10 месяцев у него происходит рецидив, причем в речевой зоне. Один наш ученый тогда позвонил мне и спросил: «Алексей, а вы не боитесь оперировать больного в речевой зоне? Знаете, больной уже потерял речь и способность писать. Он крупный бизнесмен, его роспись не принимается в банке». Но мы использовали технологию баллонной электронной брахитерапии, о которой я уже рассказывал. И вот я его смотрю еще через 10 месяцев — и вижу, что нового рецидива нет, у человека практически восстановились речь и навыки письма.

Современная медицина не может сделать человека бессмертным. Но мы пытаемся, используя научные знания, продлить пациенту жизнь, дать ему возможность жить даже при самой злокачественной опухоли и год, и два, и дольше. Каждый раз, когда это получается сделать, — маленькое чудо. Поэтому, когда мои пациенты-«долгожители» после удаления глиобластом спрашивают: «Ну, что теперь нам делать?», — я отвечаю: «Жить и радоваться этой жизни». Для нас, врачей, это счастье — видеть, как поправляются больные!

Алексей Леонидович Кривошапкин, руководитель Клиники нейрохирургии EMC. Член-корреспондент РАН, член Королевского колледжа хирургов Англии, доктор медицинских наук, профессор. Сертифицирован как нейрохирург Межколлегиальным Советом Великобритании и избран членом Королевского колледжа хирургов Англии. Член Европейской ассоциации нейрохирургических обществ и Американской ассоциации неврологических хирургов. Оказывает нейрохирургическую помощь взрослым и детям с нейроонкологией и сложной врожденной патологией сосудов головного мозга. Занимается хирургическим лечением цереброваскулярных заболеваний, микрохирургией дегенеративных поражений позвоночника. За более чем 40-летнюю практику провел тысячи успешных операций, в том числе по поводу злокачественных опухолей головного мозга.


* На правах рекламы

профессиональных стандартов социальной работы: предварительное исследование | Социальная работа

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения. Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Профессиональные и технические стандарты социальной работы | Школа социальной работы

Магистратура и бакалавриат Степенные программы

Профессиональный и технические стандарты, изложенные ниже, являются требуется для завершения программ Школы социальной работы в Университет Южного Миссисипи. Эти стандарты описывают физические, когнитивные, эмоциональные и поведенческие потребности социального работают студенты. Они предназначены для предоставления обзора неакадемических критерии, необходимые для того, чтобы учащиеся в полной мере участвовали во всех аспектах курсовая и выездная практика.


Стандарты профессиональной деятельности

Школа социальной работы признает, что подготовка к профессиональная практика требует большего, чем академические успехи.То Программа ожидает, что учащиеся будут демонстрировать поведение, соответствующее профессиональное исполнение. Такое поведение ожидается не только в классе, но и во всем университете и в более широком сообществе. Немного приводятся конкретные примеры стандартов профессиональной деятельности ниже.

Студенты должны продемонстрировать:

  • Приверженность целям социальной работы и этическим стандарты профессии, указанные в Кодексе этики NASW.
  • Основные ценности социальной работы, включая уважение достоинство и ценность каждого человека и его/ее право на справедливая доля ресурсов общества (социальная справедливость).
  • Поведение, соответствующее политикам программы, институциональная политика, профессиональные этические стандарты и социальные законы в классе, поле и обществе.
  • Ответственное и подотчетное поведение путем знания и практиковать в рамках социальной работы, уважая других, будучи пунктуален и надежен, расставляет приоритеты в обязанностях, посещает занятия регулярность, соблюдение сроков, своевременное выполнение поручений, соблюдение назначения или принятия соответствующих мер, а также принятия контроль и критика в положительном ключе.
  • Обязательство надлежащим образом служить всем людям нуждающихся в помощи, независимо от возраста, класса, расы, религиозной принадлежности (или ее отсутствия), пола, инвалидности, сексуальной ориентация и/или система ценностей.

 

Профессиональные стандарты

1.Производительность

СТАНДАРТ:

  • Эффективно планирует и организует работу.
  • Сдает задания полностью и вовремя.
  • Соблюдает запланированные встречи (советы, полевые работы интервью и т.д.).
  • Принимает меры для его/ее особых потребностей.
  • Развивает растущий уровень знаний и навыков с помощью осознание интеграции, продемонстрированное через участие в классе, назначение и полевые работы.


ПРИЗНАКИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • Демонстрирует образец:
  • Плохие организаторские способности.
  • Демонстрирует неспособность взять на себя инициативу по увеличению знания и навыки, соответствующие требованиям производительности.
  • Запросы на продление заданий и экзаменов.
  • Поздняя сдача полевых и/или классных заданий или неполный.
  • Чрезмерное количество пропусков занятий по программе занятий.
  • Отсутствие ответа на сообщения программы.
  • Многократное отсутствие на месте размещения.


2. Поведение/поведение

СТАНДАРТ:

  • Демонстрирует способность работать совместно с другими.
  • Активно участвует в классных дискуссионных группах/ролевых играх.
  • Проявляет уважение к чужому мнению.
  • Открыт для отзывов коллег/преподавателей.
  • Умеет принимать конструктивную критику.
  • Активно участвует в сессиях наблюдения за полевыми работами.
  • Демонстрирует готовность понять разнообразие люди в отношении расы, цвета кожи, пола, возраста, вероисповедания, этнической или национальной принадлежности происхождение, инвалидность, политическая ориентация, сексуальная ориентация и группы риска.
  • Ведет себя в соответствии с Кодексом NASW . этики.


ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

  • Возникает конфликт в классе, который мешает обучению и/или построение эффективных отношений.
  • Отказ от сотрудничества/нежелание участвовать в занятиях класса.
  • Постоянно опаздывает на занятия или рано уходит с занятий.
  • Постоянно опаздывает на размещение в поле.
  • Спит во время уроков.
  • Прерывает учебный процесс, разговаривая с другими.
  • Использует уничижительный язык или унизительные замечания.
  • Трудности при слушании, например: (чрезмерная чувствительность, экстернализует вину, искажает общение).
  • Похоже, не хочет/не может принять отзыв.
  • Реагирует оборонительно.
  • Постоянно спорит
  • Монополизирует классовые обсуждения.
  • Постоянно жалуется на загруженность класса до точки препятствует классному процессу.
  • Нежелание/неспособность понимать людей отличается от себя.
  • Неспособность отделить свои личные ценности от профессиональные ценности и обязанности.
  • Неспособность признать влияние личных ценностей и поведения других.
  • Недостаточная зрелость, готовность и/или способность к общая практика; например, свидетельство чрезмерной тревожности, напыщенность, пассивность и т.
  • Дискриминационное поведение или преследование других на на основе расы, пола, возраста, сексуальной ориентации, инвалидности, религии и т.п.
  • Физические действия, направленные на клиентов, преподавателей, сотрудников или сокурсники.
  • Неэтичное профессиональное поведение (например, половой контакт с клиент).
  • Неподходящее платье или украшение.
  • Академический проступок (см. Заявление об академической честности).
  • Мало проявляет инициативы в изучении областей обучения рост.


3.  Эмоциональный Самоконтроль (Самопонимание)

СТАНДАРТ:

  • Правильно раскрывает информацию о себе (например,г., студенты, кажется, иметь проницательность и самосознание, и решил проблему, которую он / она делится).
  • Кажется, что он может вести обсуждение неудобных темы.
  • Правильно решает вопросы, которые вызывают эмоции.
  • Демонстрирует осознание собственных личных ограничений.
  • Понимает влияние своего поведения на других.


ПОКАЗАТЕЛИ БЕСПОКОЙСТВО:

  • Во время самораскрытия учащийся выглядит работа с нерешенными проблемами и/или избегание проблем клиентов.
  • Учащийся чрезмерно остро реагирует на отзыв или обижается на него (например, принимает это на свой счет).
  • Похоже, не может/не хочет контролировать эмоциональные реакции.
  • Возможно злоупотребление алкоголем/наркотиками, проблемы с психическим здоровьем.
  • Вербальные угрозы в адрес клиентов, преподавателей, сотрудников или студенты.
  • Демонстрирует нарушение суждений, принятия решений или навыки решения проблем.
  • Постоянная неспособность продемонстрировать способность формировать эффективные отношения клиент/социальный работник.
  • Выглядит осуждающим, резким или неприступным.
  • Ожидает совершенства себя и других.
  • Проталкивает «собственную повестку дня» вместо того, чтобы слушать клиента.
  • Постоянно «замалчивает» или игнорирует обсуждение неудобные темы.
  • Пересекает границы; не распознает их

4. Коммуникативные навыки

СТАНДАРТ

(ПИСЬМЕННЫЙ):

  • Демонстрирует последовательность в письменном общении. Написано задания демонстрируют: грамотное правописание, правильное использование знаков препинания, четкая структура, разбиение на абзацы, хорошая организация, следует логике последовательность. Демонстрирует умение использовать цитаты (стиль A.P.A.).
  • Демонстрирует умение эффективно вести записи.
  • Демонстрирует способность обобщать, выделять основные моменты и кратко документировать
  • Показывает владение английским языком.
  • Соблюдает академические стандарты колледжа.
  • Демонстрирует использование навыков критического мышления.


ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

  • Письменная работа часто расплывчата, вызывает трудности в четко и лаконично выражать мысли.
  • Работа, похоже, была подготовлена ​​на скорую руку и не является доказательством читать.
  • Студент имеет много ошибок в области правописания, пунктуация, структура и т. д., и не прилагает усилий, чтобы показать улучшение.
  • По всей видимости, плагиат чужой работы.
  • Письменная работа чрезмерна и/или не соответствует требованиям цель работы; Например. (примечания к делу по сравнению с курсовой работой)


СТАНДАРТНЫЙ (УСТНЫЙ):

  • Умеет четко формулировать идеи, мысли, понятия, и т.п.
  • Владеет английским языком на рабочем уровне, даже когда Английский не является основным языком учащегося.


ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

  • Трудности в общении, чтобы другие могли слышать или понимать.
  • Не владеет английским языком на рабочем уровне, когда общение.

 

Технические стандарты

Технические стандарты могут быть встреченным с или без, условия проживания.Университет соответствует требованиям Раздел 504 Закона о реабилитации и американцы с Закон об инвалидах 1990 года. направлено в Управление по размещению инвалидов (ODA) и следует установленных университетских политик и процедур. Чтобы получить больше информации, связаться с ОДА по адресу

ХАТТИСБУРГ АДРЕС:

Университет Южного Миссисипи

Офис для инвалидов Условия проживания

118 Колледж Драйв № 8586

Хаттисберг, МС 39406-0001

ЗАЛИВ ПОБЕРЕЖЬЕ АДРЕС:

Университет Южного Миссисипи на побережье Мексиканского залива

Офис для инвалидов Условия проживания

730 бульвар Ист-Бич

Длинный Пляж, МС    39560

Голосовой телефон : 601. 266,5024 или 228.214.3232
Факс: 601.266.6035

Физические лица с нарушением слуха может свяжитесь с ODA, используя службу ретрансляции штата Миссисипи по телефону 1.800.582.2233 (TTY) или по электронной почте ODA по адресу odaFREEMississippi.

 

1.Наблюдение: Студенты должны быть способен:

  • Внимательно наблюдайте за клиентами, чтобы эффективно оценить их ситуации.
  • Иметь сенсорные и моторные способности для выполнения эффективно проводить необходимые оценочные мероприятия.

2. Связь: Студенты должны быть способным к:

  • Эффективно общаться с другими студентами, преподавателями, сотрудников, клиентов и других специалистов, а также служить примером готовности и умение слушать других.
  • Демонстрировать эффективное общение в презентациях, письменные задания, настройки малых групп и с помощью электронных средств.
  • Воспринимать и интерпретировать невербальное общение.
  • Использовать устный и письменный английский язык для понимания содержания представлены в программе.
  • Понимать задания по чтению, искать и оценивать литература.
  • Продемонстрировать навыки письма.

3. Сенсорный и моторные функции: Учащиеся должны обладать достаточными сенсорными и моторными способностями, чтобы:

  • Посещать занятия и отработать необходимое количество часов во время их полевой практики.
  • Посещать и безопасно и удовлетворительно выступать на в классе и в учреждениях социальной работы.
  • Транспортировка к полевым местам размещения, если они недоступны на кампус.

4. Интеллектуальный, Концептуальный, Интегративные и количественные функции : Студенты должны иметь возможность:

  • Критически мыслить, анализировать и интерпретировать объективные и субъективные данные и применять навыки эффективного решения проблем. Эти навыки позволяют учащимся правильно оценивать, использовать здравые суждения, надлежащим образом расставить приоритеты терапевтических вмешательств, а также измерить и сообщать о результатах клиента.
  • Продемонстрировать когнитивную способность эффективно использовать и применять знания/навыки программы.

5. Самостоятельная Осведомленность : Студенты должны экспонат:

  • Знание и открытость к изучению собственных ценностей, отношения, убеждения, эмоции и прошлый опыт влияют на мышление, поведение и отношения.
  • Готовность изучить и изменить свое поведение, когда уместно и эффективно работать с другими подчиненными должностях, а также с теми, кто находится у власти.

6. Эмоциональная и психическая стабильность : Студенты должны продемонстрировать способность:

  • Справляться с текущими жизненными стрессорами с помощью соответствующие механизмы преодоления, эффективно используя соответствующие заботиться о себе и развивать поддерживающие отношения с коллегами, сверстники и другие.
  • Эффективно использовать помощь при медицинских или эмоциональных проблемах, которые мешать академической и клинической успеваемости.

Ведомость Понимание

Я понимаю, что хотя я допущен к социальной работе программа в Университете Южного Миссисипи, если мой профессиональный факультет социальной работы не считает развитие удовлетворительным Комитет успеваемости студентов, программа имеет право и обязан запросить повторную оценку моей пригодности для программу социальной работы и принять решение относительно моего прогресса в программа.

Я согласен соблюдать по стандартам, изложенным в этом документ. Я прочитал, понял и подтверждаю получение Социального Рабочие профессиональные и технические стандарты.

Этический кодекс и стандарты практики

Справочник по Кодексу этики и стандартам практики устанавливает минимальные стандарты профессиональной практики и поведения для членов OCSWSSW.Это соответствует одной из целей Колледжа, как указано в Законе о социальной работе и работе социальных служб , 1998 г., «устанавливать и обеспечивать соблюдение профессиональных стандартов и этических стандартов, применимых к членам Колледжа». Для целей Закона (раздел 26) и Положения о профессиональных проступках (Положение Онтарио 384/00) эти стандарты были утверждены в уставе Колледжа в качестве стандартов практики для его членов. Стандарты практики предназначены для применения к практике членов в сочетании с любым применимым законодательством и их профессиональным суждением.

Загрузите копию Справочника
Кодекса этики и стандартов практики , второе издание , вступившее в силу 1 июля 2008 г., на свой компьютер.

Включает поправки к Стандартам практики, вступившие в силу 1 октября 2010 г., 13 февраля 2011 г., 6 мая 2015 г., 1 января 2018 г. и 7 сентября 2018 г.

Этический кодекс OCSWSSW

  1. Социальный работник или работник социальной службы должен отстаивать интересы клиента в качестве основного профессионального обязательства;
  2. Социальный работник или работник социальной службы должен уважать внутреннюю ценность людей, которым он или она служат в ее или его профессиональных отношениях с ними;
  3. Социальный работник или работник социальной службы должен выполнять свои профессиональные обязанности честно и объективно;
  4. Социальный работник или социальный работник должен иметь и поддерживать компетентность в предоставлении социальной работы или социальной услуги клиенту;
  5. Социальный работник или работник социальной службы не должен использовать отношения с клиентом для личной выгоды, выгоды или удовлетворения;
  6. Социальный работник или работник социальной службы должен защищать конфиденциальность всей информации, полученной профессиональным путем. Он или она должны раскрывать такую ​​информацию только тогда, когда это требуется или разрешено законом, или когда клиенты дали согласие на раскрытие;
  7. Социальный работник или работник социальной службы, занимающийся другой профессией, занятием, принадлежностью или призванием, не должен допускать, чтобы эти внешние интересы влияли на отношения социальной работы или социальной службы с клиентом;
  8. Социальный работник или работник социальной службы не должен предоставлять социальную работу или услуги социальной службы таким образом, который дискредитирует профессию социального работника или работника социальной службы или снижает доверие общества к любой из этих профессий;
  9. Социальный работник или работник социальных служб должен выступать за условия и политику на рабочем месте, которые соответствуют настоящему Кодексу этики и Стандартам практики Колледжа социальных работников и работников социальных служб Онтарио;
  10. Социальный работник или работник социальной службы должен содействовать совершенствованию своей соответствующей профессии;
  11. Социальный работник или работник социальной службы должен выступать за изменения в интересах клиента и на общее благо общества, окружающей среды и мирового сообщества.

Группа поддержки учащихся / Стандарты социальной работы школы

 

Стандарт 1. Этика и ценности

            Школьные социальные работники должны демонстрировать основные ценности служения, социальной справедливости, достоинства и ценности человека, важности человеческих отношений, честности и компетентности. Кроме того, школьные социальные работники должны соблюдать профессиональные этические обязанности, изложенные в Этическом кодексе NASW.

Стандарт 2.Квалификация

Школьные социальные работники должны иметь ученую степень по социальной работе по программе, аккредитованной Советом по образованию в области социальной работы (CSWE). Степень MSW является рекомендуемой квалификацией начального уровня для должности школьного социального работника. Как отдельная специальность в рамках профессии социальной работы, школьная социальная работа требует специальных знаний и понимания систем образования, которые должны быть обеспечены образовательными программами социальной работы. Школьный социальный работник должен активно добиваться этого специализированного обучения, если аккредитованная программа CSWE не предоставляет его.Школьные социальные работники должны быть лицензированы государственными советами по социальной работе и сертифицированы государственными департаментами образования, если таковые имеются

.

Стандарт 3. Оценка

Школьные социальные работники должны проводить оценку отдельных лиц, семей и систем/организаций (а именно, класса, школы, района, округа, штата) с целью улучшения социальных, эмоциональных, поведенческих и академических результатов учащихся.

Стандарт 4. Вмешательство

Школьные социальные работники должны понимать и использовать методы, основанные на фактических данных, в своих вмешательствах

Стандарт 5.Принятие решений и оценка практики

Школьные социальные работники должны использовать данные для управления предоставлением услуг и регулярной оценки своей практики для улучшения и расширения услуг.

Стандарт 6. Ведение учета

Школьные социальные работники должны вести точные данные и записи, имеющие отношение к планированию, внедрению и оценке школьных социальных услуг.

Стандарт 7. Управление рабочей нагрузкой

Школьные социальные работники должны эффективно и результативно управлять своей работой.Приоритеты для практики должны быть разработаны совместно школьным социальным работником и супервайзером. Приоритеты устанавливаются на основе потребностей учащихся, профессиональных навыков школьного социального работника, потребностей программы, исследований и наличия других ресурсов.

Стандарт 8. Повышение квалификации

Школьные социальные работники должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы предоставлять самые современные, полезные и культурно приемлемые услуги учащимся и их семьям.

Стандарт 9. Культурная компетентность

Школьные социальные работники должны выявлять препятствия для академического прогресса, связанные с культурными проблемами в местном агентстве образования, поддерживая при этом среду, которая чтит и прославляет культуру населения в школе.

Стандарт 10. Междисциплинарное лидерство и сотрудничество

Школьные социальные работники должны выступать в качестве лидеров и консультантов в создании позитивного школьного климата.Школьные социальные работники также должны выступать в качестве лидеров и консультантов, чтобы способствовать пониманию факторов в доме, школе и сообществе, влияющих на образовательный опыт учащихся. Школьные социальные работники должны проводить обучение и привлекать родителей, школьный персонал, других специалистов и членов сообщества к устранению препятствий к обучению.

Стандарт 11. Адвокация

Школьные социальные работники должны участвовать в адвокации, направленной на обеспечение того, чтобы все учащиеся имели равный доступ к образованию и услугам для улучшения их успеваемости.

Профессиональные стандарты – Партнерство по обучению социальной работе вместе

 

The Professional Capabilities Framework (PCF) — это система девяти уровней социальной работы в Англии.

 

 

Профессиональные стандарты преподавателей-практиков (PEPS) устанавливают требования к преподавателям-практикам на двух этапах, соизмеримых с различными уровнями сложности и ответственности при обучении, оценке и контроле студентов, получающих степень по социальной работе.Стандарты представляют собой минимальные требования для всех мест размещения и были обновлены BASW в июле 2019 г. 

 

 

Социальная работа с детьми и семьей

 

 

Социальная помощь для взрослых

 

 

Для получения дополнительной информации о том, как PCF и KSS связаны друг с другом, вы можете прочитать BASW и Совместное заявление главных социальных работников о взаимосвязи между Структурой профессиональных способностей (PCF) для социальной работы и Заявлениями о знаниях и навыках для детей и Семьи и взрослые.

BASW также выпустила руководство по сопоставлению PCF, KSS и нормативных стандартов 28 января 2021 года.

Профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты определяют, что социальный работник в Англии должен знать, понимать и уметь делать после получения образования или обучения в области социальной работы (Social Work England приняла от HCPC функции регулятора профессии социального работника в декабре 2019 года). Существует также руководящий документ, дополняющий стандарты.

Квалификационные стандарты образования и обучения

В ответ на COVID-19 Социальная служба Англии приняла решение отложить внедрение стандартов 2020 года до сентября 2021 года, поэтому стандарты 2019 года продолжают оставаться стандартами, в соответствии с которыми они контролируют, проверяют и утверждают курсы до этого времени. Существует также руководящий документ, дополняющий стандарты.

Стандарты для работодателей социальных работников в Англии

Данные, представленные Целевой группе по социальной работе, подчеркнули необходимость набора стандартов и системы контроля для всех работодателей социальных работников. Эти стандарты и рамки определяют общие основные ожидания работодателей, которые позволят социальным работникам в любых условиях занятости работать эффективно.

Инструментарий НААС

Ресурсы для руководителей NAAS, специалистов по социальной работе с детьми и семьями и руководителей практики, которые помогут им подготовиться к оценке и утверждению практики.

Социальная работа Англия | Управление профессиональных стандартов

Я бы хотел…

Выберите вариант Проверить ПрактикаНайти регуляторНайти аккредитованный реестр

Выберите специалиста Пожалуйста selectAcupuncturistAlexander техника TeacherAromatherapistArts TherapistAudiologistBioinformatics ScientistBiomechanical EngineerBiomedical ScientistBowen TherapistCardiac physiologistChild TherapistChiropodistChiropractorClinical стоматологический technicianClinical physiologistClinical PsychologistClinical ScientistClinical TechnologistColonic HydrotherapistComplementary TherapistCosmetic практик (безоперационное) Консультирование PsychologistCounsellorCraniosacral TherapistDental HygienistDental nurseDental technicianDental therapistDentistDieticianDispensing OpticianDoctorEducational AudiologistEducational PsychologistFoot Здоровье PractitionerGastroenterology PhysiologistHaematologistHair восстановление surgeonHealerHealth информатики ScientistHealth PsychologistHealthcare ChaplainHealthcare ScientistHearing Aid DispenserHearing Психотерапевт HypnotherapistKinesiologistLife ScientistMassage ТерапевтИнженер-медикМедицинский иллюстраторМикробиологМикросистемы АкупунктуристАкушеркаНатуропатНевропат physiologistNuclear Медицина ScientistNurseNursing AssociateNutritional TherapistOccupational PsychologistOccupational TherapistOperating Департамент PractitionerOpticianOptometristOrthodontic therapistOrthoptistOrthotistOsteopathParamedicPharmacistPharmacy TechnicianPhysical ScientistPhysiological ScientistPhysiologistPhysiotherapistPlay TherapistPodiatristPractitioner PsychologistProsthetistPsychiatristPsychotherapistPublic Здоровье PractitionerRadiation EngineerRadiation PhysicistRadiographerRadiotherapistReflexologistRehabilitation EngineerReiki TherapistRenal TechnicianRespiratory PhysiologistShiatsu TherapistSleep PhysiologistSocial WorkerSpeech или Язык TherapistSport реабилитации PractitionerSports и упражнения PsychologistSports Массаж TherapistSports TherapistTalking TherapistYoga TherapistSelect аккредитованным регистр Пожалуйста, выберитеАкадемия медицинских наукАльянс практиков частного сектораАссоциация детских психотерапевтовАссоциация христианских консультантовБританский совет по акупунктуреБританская ассоциация консультирования и психотерапииБританская ассоциация игровых терапевтовБританская ассоциация спортивных реабилитаторов и тренеровБританский психоаналитический советСовет по дополнительному и естественному медицинскому обслуживаниюCOSCA (Консультирование и психотерапия в Шотландии)Федерация холистических терапевтов – аккредитация отозванаИнститут человека ГивенсаМеждународная федерация ароматерапевтовОбъединенный совет косметических практиковНациональное консультационное обществоНациональное общество гипнотерапииИгровая терапия ВеликобританииРегистр клинических технологовРегистрационный совет клинических физиологовСохранить лицоОбщество гомеопатов – аккредитация отозванаАссоциация практиков гуманистической психологии ВеликобританииКапеллан Совета здравоохранения ВеликобританииСовет Великобритании по психотерапииРегистр общественного здравоохранения ВеликобританииВыбрать регулятор Пожалуйста, выберитеОбщий совет по хиропрактике (GCC)Общий стоматологический совет (GDC)Общий медицинский совет (GMC)Общий совет по оптике (GOC)Общий совет по остеопатии (GOsC)Общий совет по фармацевтике (GPhC)Совет по здравоохранению и уходу (HCPC)Совет по сестринскому делу и акушерству ( NMC) Фармацевтическое общество Северной Ирландии (PSNI) Social Work England

ИДТИ

Стандарты для студентов социальной работы

Чтобы иметь право участвовать в программе и получить степень в области социальной работы, студенты должны обладать необходимыми способностями, необходимыми для выполнения основных функций, требуемых программой, и быть в состоянии соответствовать соответствующим программным стандартам. Эти стандарты должны соблюдаться в классе, в полевых условиях и в других местах программы. Кроме того, как студенты Университета Бригама Янга в Айдахо, студенты должны придерживаться моральных и личных стандартов, установленных Кодексом чести.

Соответственно, подавая заявление и принимая участие в Школе социальной работы, учащиеся обязуются, что они обладают следующими способностями и атрибутами и будут вести себя в соответствии со следующими рекомендациями:

Двигательные способности

Учащиеся должны иметь способность в полной мере участвовать в занятиях и размещении полевых агентств, а также собирать и интегрировать данные с помощью своих органов чувств.Разумное приспособление для подходящей инвалидности может быть разрешено, но студент несет ответственность за получение и передачу необходимой информации из Университетской службы для студентов с ограниченными возможностями каждому инструктору и полевому руководителю.

Навыки общения

Учащиеся должны иметь достаточные навыки письменного и устного английского языка. Студенты также должны иметь возможность быстро обрабатывать информацию и эффективно общаться с преподавателями, другими студентами, преподавателями, сотрудниками, клиентами и другими специалистами.

Этические стандарты

С этической и профессиональной точек зрения учащиеся обязаны соблюдать Кодекс этики Национальной ассоциации социальных работников (NASW) и вести себя в соответствии с соответствующими законами штата Айдахо и применимыми административными кодексами. Кроме того, важно, чтобы учащиеся продемонстрировали признательность за эмпатию, разнообразие в обществе и непредвзятое отношение при взаимодействии с другими. Ценность конфиденциальности является основополагающей для профессии социального работника, и необходимо соблюдать хорошие навыки межличностного общения.

База знаний

Студенты должны учиться и практиковаться в рамках базы знаний профессии социальной работы, признавая отличительные компоненты биопсихосоциальной перспективы практики социальной работы и методологий социальной работы. Они должны направлять их работу с клиентами и стать основой для их вклада в другую связанную работу.

Профессионализм

Ожидается, что студенты продемонстрируют приверженность профессиональному поведению, в том числе практику в рамках социальной работы, соблюдение предела своих знаний и навыков в предоставлении услуг клиентам, уважение других, пунктуальность и надежность, выполнение заданий и отчетов в срок, а также расстановка приоритетов в обязанностях.Внешний вид и поведение должны отражать соответствующее понимание профессионального контекста. Разрешение конфликтов должно отражать уважение к надлежащим каналам власти и профессиональную обратную связь. Следует проявлять уважение к однокурсникам, преподавателям, сотрудникам, клиентам и коллегам в классе и на местах. Неуважение к другим или любые формы сексуальных домогательств недопустимы.

Самопомощь

Учащиеся должны распознавать признаки стресса и эмоциональных проблем, развивать соответствующие средства самопомощи и при необходимости обращаться за поддержкой, чтобы свести к минимуму любое неблагоприятное воздействие на успеваемость и профессиональную деятельность.