Содержание

Квалификационные требования на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

 

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

 

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)” ведущей группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

 

Закон Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1225-III “О государственной гражданской службе Республики Бурятия”

 

Статья 9. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для государственных гражданских служащих Республики Бурятия

 

1. Гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия, необходимо иметь:

1) для высших должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для главных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия – без предъявления требования к стажу.

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Бурятия предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (государственным гражданским служащим Республики Бурятия) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

4. В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего Республики Бурятия не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (государственного гражданского служащего Республики Бурятия), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы Республики Бурятия.

 

 Перечень вопросов для тестирования кандидатов

 

Требования к кандидатам – FSTEC Russia

 

К кандидатам на поступление на государственную гражданскую службу в ФСТЭК России предъявляются квалификационные требования:

по уровню профессионального образования (статья 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”),

по стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки (Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы”).

 

Категории должностей гражданской службы
/
Группы должностей гражданской службы
Руководители Помощники
(советники)
Специалисты Обеспечивающие
специалисты

Высшие должности

Высшее профессиональное образование
Не менее 6 лет стажа ГГС (ГС иных видов)
или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки

Главные должности

Высшее профессиональное образование
Не менее 4 лет стажа ГГС (ГС иных видов)
или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки

Ведущие должности

Высшее профессиональное образование
Не менее 2 лет стажа ГГС (ГС иных видов)
или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3-х лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу ГГС или стажу работы по специальности, направлению подготовки – не менее одного года стажа ГГС или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Старшие должности

  Высшее профессиональное образование
Без предъявления
требований к стажу
Среднее профессиональное образование,
соответствующее направлению деятельности
Без предъявления
требований к стажу
 

Младшие должности

 

 

по профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (приказ ФСТЭК России от 17 апреля 2012 г.

N 47 “Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по техническому и экспортному контролю” (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2012 г., регистрационный N 24040).

 

 

Категория “руководители” высшей и главной групп должностей

 

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, методов управления аппаратом государственного органа, процесса прохождения государственной гражданской службы, Регламента и Служебного распорядка Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информацией ограниченного доступа, правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил и норм делового общения, правил подготовки и оформления документов, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Дополнительные знания:* систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности.

Навыки: квалифицированного планирования служебной деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования последствий принимаемых управленческих решений, подбора и расстановки кадров, руководства подразделениями, делегирования полномочий подчиненным, организации взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки служебных документов, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Дополнительные навыки:* работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности.

 

Категория “руководители” ведущей группы должностей

 

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, методов управления аппаратом государственного органа, процесса прохождения государственной гражданской службы, Регламента и Служебного распорядка Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информацией ограниченного доступа, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил и норм делового общения, правил подготовки и оформления документов, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Дополнительные знания:** систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности.

Навыки: квалифицированного планирования служебной деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования последствий принимаемых управленческих решений, подбора и расстановки кадров, руководства подразделениями, делегирования полномочий подчиненным, организации взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, работы с внутренними периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, с базами данных, подготовки служебных документов, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Дополнительные навыки:** работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности.

 

Категория “помощники (советники)” главной и ведущей групп должностей

 

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, процесса прохождения государственной гражданской службы, Регламента и Служебного распорядка Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информацией ограниченного доступа, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил и норм делового общения, правил подготовки и оформления документов, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Навыки: работы в определенной руководством сфере деятельности, обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, оперативной реализации управленческих решений, систематизации информации по направлению деятельности, организации взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, ведения деловых переговоров, работы с внутренними периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки служебных документов.

 

Категория “специалисты” высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей

 

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, процесса прохождения государственной гражданской службы, Регламента и Служебного распорядка Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информацией ограниченного доступа, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил и норм делового общения, правил подготовки и оформления документов, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Дополнительные знания:*** систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности.

Навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, оперативного и качественного выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, взаимодействия со структурными подразделениями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам своей деятельности, исполнительской дисциплины, использования опыта и мнения коллег, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки служебных документов.

Дополнительные навыки:*** работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, с системами межведомственного взаимодействия, с системами управления государственными информационными ресурсами, с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, с системами управления электронными архивами, с системами информационной безопасности.

 

Категория “обеспечивающие специалисты” главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей

 

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, Регламента и Служебного распорядка Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, порядка работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информацией ограниченного доступа, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, норм делового общения, правил подготовки и оформления документов, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Навыки: обеспечения в порученной сфере выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов, реализации управленческих решений, исполнительской дисциплины, эффективного планирования служебной деятельности, работы с внутренними периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, управления электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки служебных документов.

*Для должностных лиц (руководители, заместители руководителей), курирующих вопросы внедрения информационно-коммуникационных систем.

**Для должностных лиц (руководители, заместители руководителей), к ведению которых относятся вопросы информатизации, а также в должностные обязанности которых входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем.

***Для работников подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации; гражданских служащих, в должностные обязанности которых входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем, а также работников подразделений, являющихся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения.

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)” ведущей группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Вопросы и ответы

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона № 79-ФЗ при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Частью 2 статьи 27 Федерального закона № 79-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых испытание для граждан, в том числе впервые поступающих на гражданскую службу, устанавливается по усмотрению  представителя нанимателя, а частью 3 статьи 27 Федерального закона № 79-ФЗ – перечень случаев, при которых  испытание не может быть установлено.

Таким образом, вне зависимости от вида служебного контракта (служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт) гражданину, впервые поступившему на гражданскую службу, устанавливается испытание, если иное не предусмотрено частями 2, 3 статьи 27 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии  с пунктом 3 части 3 статьи 27 Федерального закона                № 79-ФЗ  испытание не устанавливается для граждан и государственных гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (службы).

В последнем случае речь идет о тех категориях лиц, которым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере трудовых отношений, установлены преференции по сохранению их места работы.

К числу указанных категорий лиц в соответствии со статьей 261 ТК РФ отнесены беременные женщины, женщины, имеющие детей  в возрасте до трех лет,  одинокие матери, воспитывающие  ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, родитель, являющейся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель  не состоит в трудовых отношениях.

Лица, получившие среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающие на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня, к числу граждан, для которых установлены гарантии по сохранению места работы (должности), не отнесены.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 Федерального закона № 79-ФЗ к числу лиц, для которых при поступлении на гражданскую службу впервые не устанавливается испытание, отнесены   граждане, получившие среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы.

Деятельность / Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам

Порядок поступления на государственную службу

Порядок поступления на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан регламентируется Федеральными законами от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан».

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории “помощники (советники)”, учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории “руководители” высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з​«О государственной гражданской службе Республики Башкортостан»

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)” ведущей группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Закон Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан»

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

3.1. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)” ведущей группы должностей гражданской службы, категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории “обеспечивающие специалисты” главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

4. Для замещения должностей гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)” и “специалисты” высшей группы должностей гражданской службы обязательно наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

6. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” и “обеспечивающие специалисты” главной группы должностей гражданской службы обязательно наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

7. Для замещения должностей гражданской службы категорий “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” и “обеспечивающие специалисты” ведущей группы должностей гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

8. Для замещения должностей гражданской службы категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты” старшей и младшей групп должностей гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

8.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

9. Утратила силу. – Закон РБ от 24.11.2008 № 54-з.

10. Утратила силу. – Закон РБ от 06.11.2007 № 481-з.

11. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

В число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей отдельными гражданскими служащими, может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан.

12. При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

13. В случае если должностным регламентом предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Статья 12. Закон N 79-ФЗ от 29.12.1994

Статья 12. Закон N 79-ФЗ от 29.12.1994

Актуально на:

19 марта 2022 г.

Федеральный закон О государственном материальном резерве, N 79-ФЗ | ст. 12

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=””></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=””></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ | Публикации

       Одна из важнейших задач развития правовой системы Российской Федерации на сегодняшний день – это актуализация и систематизация антикоррупционного законодательства.

       В рамках данной задачи одним из перспективных направлений деятельности является совершенствование порядка применения мер дисциплинарной ответственности в отношении государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения, поскольку в ходе правоприменения в указанной сфере были выявлены пробелы в законодательстве.

       Возможность применения дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений физическими лицами наряду с уголовной, административной, гражданско-правовой ответственностью предусмотрена в статье 13 Федерального закона от 01.01.2001 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

       Следует отметить, что дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений государственных гражданских служащих относится к специальной, предполагая наличие других мер взыскания, предусмотренных федеральными законами для отдельных категорий работников, помимо общих, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

       В частности, в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ) за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

       Согласно ч. 1 ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ государственный гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в том числе в случаях: непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

       Применение дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения в отношении государственного гражданского служащего среди прочего направлено на профилактику данного вида правонарушений, а потому должно отвечать принципу неотвратимости наказания, но при этом и принципу его соразмерности совершенному проступку, чтобы не повлечь за собой со стороны государственного гражданского служащего желания сокрыть коррупционное правонарушение небольшой тяжести, разочарования в государственной гражданской службе из-за возникшего чувства несправедливости, негативного отношения к исполнению служебных обязанностей.

       Между тем само понятие коррупционного правонарушения не имеет законодательного определения. В юридической литературе понятие «коррупционное правонарушение» в широком смысле определяется как совершенное физическим или юридическим лицом действие или бездействие, непосредственно посягающее на интересы службы, совершаемое с целью извлечения преимуществ для себя или иных лиц, состоящее в нарушении антикоррупционных стандартов.

       В связи с этим в правоприменении часто встает вопрос относительно виновности деяния государственного гражданского служащего как одного из элементов любого вида правонарушения, поскольку нарушение антикоррупционных стандартов государственной службы не всегда имеет под собой виновность деяния, а зачастую связано лишь с наличием технических недочетов, недопониманием некоторых требований, а также не имеет цели извлечения преимуществ.

       Так, нередко технические неточности, недостаточная юридическая грамотность при заполнении справок о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах государственных гражданских служащих приводят к формальному несоблюдению требования к представлению достоверных и полных сведений о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах государственных гражданских служащих, при этом могут не иметь под собой вины в какой бы то ни было форме (даже в форме небрежности), не влекут общественно опасных последствий, в связи с чем не свидетельствуют об извлечении преимуществ.

       При этом в данном случае формально требования антикоррупционного законодательства государственным гражданским служащим не соблюдаются и если оставить данное нарушение без внимания, в отдаленной перспективе это может привести к сознательному сокрытию фактов, небрежному отношению к представлению указанных сведений государственными гражданскими служащими; в то же время возможно увольнение государственного гражданского служащего по данному формальному основанию без учета всех обстоятельств.

       Таким образом, чрезмерная жесткость в применении санкций дисциплинарной ответственности, как и отсутствие должной реакции на коррупционное правонарушение могут повлечь за собой нарушение баланса прав и обязанностей сторон правоотношений при прохождении государственной гражданской службы.

       Для того, чтобы избежать перечисленных последствий, порядок применения дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения должен быть максимально детализирован, а также учитывать максимальное количество обстоятельств его совершения.

       Одной из насущных проблем в правоприменительной практике является то, что в федеральных законах, регламентирующих вопросы прохождения отдельных видов службы, содержатся упоминания о малозначительности правонарушения, но в законодательстве не имеется определения понятия «малозначительность коррупционного правонарушения» и порядка его применения при решении вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности.

       Более того, Закон № 273-Ф3 вообще не содержит указания на то, что коррупционное правонарушение может быть малозначительным.

       При отсутствии правовой регламентации данного вопроса Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) подготовлены «Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», в которых содержатся три примерных перечня: «Перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия», «Перечень ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки» и «Перечень ситуаций, которые могут быть расценены как несущественные проступки».

       В целях внесения хотя бы некоторой ясности в правоприменительную практику Минтрудом России был проведен обзор критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений на основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

       Из итогов обзора следует, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии: а) характер и тяжесть совершенного нарушения; б) обстоятельства, при которых совершено нарушение; в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

       Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства: а) совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые; б) безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; в) добровольное сообщение служащим о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065; г) содействие проверяемого служащего осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

       Проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие: а) представление в ходе проверки служащим недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки; б) одновременное нарушение служащим двух и более требований законодательства о противодействии коррупции; в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания; г) нарушение служащим требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

       Следует отметить безусловную практическую значимость как указанных методических рекомендаций, так и обзора, однако они, во-первых, содержат примерный перечень ситуаций, во-вторых, носят рекомендательный характер и, в-третьих, вносят дополнительную неопределенность в толкование законодательства. Более того, в них не раскрываются ни алгоритм действий подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, ни рекомендуемая мера ответственности за такое правонарушение.

       В сложившейся ситуации решением существующих проблем было внесение соответствующих изменений в законодательство.

       В связи с изложенным данное направление предусмотрено Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы (далее – Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378.

       Так, в нем установлено, что до 1 февраля 2019 года необходимо представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением.

       Кроме того, в Национальном плане до 1 марта 2019 г. предложено разработать критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представить предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания.

       Очевидно, данное предложение является рациональным, и закрепление данного вопроса на законодательном уровне сделает подход к применению мер дисциплинарной ответственности более дифференцированным и соответствующим правовым принципам ответственности только за виновные противоправные деяния, целесообразности, принципу справедливости при применении мер юридической ответственности, который заключается в соответствии мер юридической ответственности характеру и степени общественной опасности содеянного.

       Вместе с тем следует отметить, что остается нерешенным вопрос в отношении ситуаций, в которых лицо будет нести ответственность за действия, совершенные не им самим (например, открытие супругом (супругой) счета в иностранном банке, представление им неполных сведений о полученном доходе государственному гражданскому служащему и др.), в части степени вины государственного гражданского служащего.

       Кроме того, возникают вопросы при применении нормы ч. 3 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, согласно которой государственный гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания в отпуске и в период отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

       Таким образом, если в названные временные промежутки государственным гражданским служащим будет подано заявление об увольнении по собственному желанию либо срок принятия решения по такому заявлению будет истекать в названные периоды, то применение меры дисциплинарного воздействия за коррупционные проступки в виде увольнения в связи с утратой доверия вызывает сложности.

       Из всего вышесказанного следует, что механизм применения дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения государственным гражданским служащим является далеко не однозначным, перечень проблем по данному вопросу значительно шире включенного в Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, в связи с чем на практике применяться данный механизм должен разумно, с ориентиром на общеправовые принципы и соблюдение интересов и прав как государства в лице нанимателя, так и государственного гражданского служащего.

 

 

Романова Е. В.,

ведущий консультант отдела по вопросам

соблюдения запретов и ограничений Управления

по вопросам противодействия коррупции

Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации

Fdration de Russie – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ “О запрещении отдельным категориям лиц открывать и задерживать банковские счета (вклады), хранить денежные средства и ценные бумаги в иностранных банках за пределами территории Российской Федерации, владеть или Используйте иностранные финансовые инструменты.

Номинальный номер: Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрещении отдельным категориям лиц открывать и задерживать банковские счета (вклады), хранить денежные средства и ценные бумаги в иностранных банках за пределами территории Российской Федерации, иметь или пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Платит: Российская Федерация
Суджет(ы): Информаторы и агенты общественности
Тип закона: Закон
Принять le: 07. 05.2013
Вступление в силу:
ИНН: РУС-2013-Л-94696
Залог: https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=94696&p_lang=fr
Библиография: Законодательство Он-лайн Совет Федерации РФ в формате PDF на русском языке (проконсультируйтесь с 05.12.2013)
Резюме/цитирование: Содержит запреты и ограничения в отношении федеральных государственных служащих, как они определены в нормативных правовых актах, в том числе на региональном уровне (Субъектов Федерации) в отношении управления личными финансами.Также занимается депутатами Парламента, а также некоторыми категориями государственных служащих муниципального уровня, а также супругами и несовершеннолетними детьми вышеуказанных лиц. Эти ограничения также касаются нескольких категорий менеджеров коммерческих компаний, контролируемых государством. В случае нарушения положений Закона в соответствии со статьей 10 Закона соответствующий Государственный служащий будет отстранен от выполнения своих функций за «злоупотребление доверием».
Текст(ы) соединение(я) :

Поиск 2.5 миллионов страниц статей по математике и статистике

О нас
Проект

«Евклид» находится под совместным управлением библиотеки Корнельского университета и издательства Университета Дьюка. Первоначально он был создан, чтобы предоставить платформу для небольших научных издателей журналов по математике и статистике, чтобы они могли экономично перейти от печатных изданий к электронным. Более 20 лет спустя Евклид продолжает поддерживать независимые публикации и стремится противостоять консолидации и коммерциализации научных коммуникаций.

Project Euclid содержит более 100 публикаций со всего мира, в том числе некоторые из наиболее выдающихся в своих областях. Благодаря сочетанию поддержки подписных библиотек и участвующих издателей 80% статей, размещенных в Project Euclid, находятся в открытом доступе.

Кто мы есть


Annals of Mathematics присоединяется к проекту Euclid в 2022 году

Annals of Mathematics , один из ведущих математических журналов мира, теперь размещается на платформе Project Euclid. Annals публикуется факультетом математики Принстонского университета в сотрудничестве с Институтом перспективных исследований. Он будет распространяться в партнерстве с издательством Duke University Press.


Project Euclid и SPIE объявляют о партнерстве в области издательских технологий

Project Euclid и SPIE, международное общество оптики и фотоники, объявили сегодня о партнерстве в области издательских технологий для запуска новой платформы Project Euclid в конце 2020 года.Project Euclid, совместно управляемый библиотекой Корнельского университета и издательством Duke University Press, представляет собой онлайн-хостинг и агрегатор более 100 научных журналов, серий книг и материалов конференций по математике и статистике. SPIE будет разрабатывать и поддерживать новую платформу Project Euclid в инновационной технологической модели, которая объединяет некоммерческие организации для совместного развития крупной издательской инфраструктуры.

В течение следующего года Project Euclid будет тесно взаимодействовать с библиотекарями, исследователями, издателями и исследовательскими службами, чтобы обеспечить плавную миграцию платформы.

Читать полный пресс-релиз


Влияние параметров процесса на импульсную лазерную сварку сплава АА5083 с использованием методологии поверхности отклика и изменения формы импульса наличие продольных трещин и дефектов сварки разбрызгиванием, как показано на рис.4. Оптический анализ, выполненный на виде сверху и поперечных сечениях, показал, что все комбинации сварки имеют дефекты. Помимо поперечных трещин, пустот и недоливов, вдоль центральной линии наплавленного валика образовались продольные трещины (рис. 5).

Рис. 4

Вид сверху на валики AA5083 с брызгами и продольными трещинами

Рис. 5

Оптические макрофотографии наплавленных валиков AA5083 (состояния из таблицы 4), показывающие поры, недолив, продольные и поперечные трещины

вариации параметров от каждого режима сварки создавали определенную плотность энергии, влияющую на профили сварных швов.Как показано на рис. 6, глубина, площадь дефекта и соотношение сторон увеличиваются с увеличением плотности энергии. Это связано с тем, что сварные швы, выполненные с повышенной плотностью энергии, демонстрируют более высокую концентрацию тепла внутри плавильной ванны, повышая температуру и увеличивая глубину сварки. Также наблюдалось изменение режима сварки на кривой наклона соотношения сторон, которая менялась от режима проводимости до режима замочной скважины. Более низкие значения ниже 0,5 соответствовали режиму проводимости. Выше 0,8 режим сварки представлял собой промежуточный режим, а более высокие значения давали замочную скважину. Аналогичная кривая наклона была представлена ​​в [30] в исследовании, разработанном для стального сплава. С точки зрения дефектов, швы, выполненные в кондуктивном режиме, представляли собой тонкие трещины и мелкие поры, в то время как в режиме замочной скважины образовывались более крупные дефекты (пустоты и недоливы). Как уже отмечалось, максимальная площадь дефекта возникает в состоянии J с отношением размеров 1,88 и самым глубоким проникновением.

Рис. 6

Влияние пиковой мощности на характеристики сварных швов

Статистическая оценка

Из стандартизированных диаграмм Парето, показанных на рис.7, размер пятна и параметры пиковой мощности значительно повлияли на глубину и дефектность сварных швов прямоугольной импульсной формы. Однако время импульса отражало незначительное влияние на глубину. Его влияние не было статистически значимым для образования дефектов с уровнем выше эталонной линии, рассматриваемым как 5% альфа. В исследовании, проведенном в [11], сталь SAE 1005 показала аналогичные результаты, причем глубина сильно зависит от диаметра пятна.

Рис. 7

Стандартизированные диаграммы Парето влияния параметров на глубину проникновения и площадь дефекта

Результаты BBD, отображенные на обеих диаграммах поверхности отклика (RSC) глубины и площади дефекта, показали сходное поведение (рис.8). Результаты показали, что увеличение пиковой мощности и уменьшение диаметра пятна позволило получить более глубокие швы, а также способствовало созданию дефекта. Точно так же достиг соотношения сторон, изменяя импульсный режим. Явление замочной скважины, возникающее в лазерном процессе, приводит к наличию дефектов из-за высоких уровней вовлеченной энергии, которая испаряет материалы, создавая пустоты и поры в валике сварного шва [28]. Наилучшее расположение параметров, направленное на небольшие области дефектов с большой глубиной, привело к сочетанию пиковой мощности 3195 Вт, 0.Диаметр пятна 7 мм, время импульса 20 мс при плотности энергии 8185 Вт/мм 2 . Как упоминалось выше, влияние времени импульса не было статистически значимым для образования дефектов, и его увеличение увеличивало глубину без существенного ухудшения качества сварки. Рисунок 8 создается, изменяя форму импульса (как показано на рис.2). Условия от N1 до N4 имели диаметр пятна 0,7 мм, длительность импульса 20 мс и пиковую мощность 3150 Вт, а условия от N5 до N9 были выполнены с разными уровнями пиковой мощности (1800 и 3150 Вт) и длительностью импульса. Таким образом, наплавленные валики показали отличные характеристики с точки зрения размеров, дефектов и микроструктуры, как показано на рис. 9 и в таблице 5.

Рис. 9

Макрографии поперечного сечения, показывающие оптимизированную комбинацию сварки с различными формами импульса

Таблица 5 Подробная информация о наплавленных валиках, полученных с различными профилями импульсов (средние значения)

Что касается макроструктурных аспектов, то все зоны сварки имеют сходную форму с соотношением сторон от 0.26 и 0,28. Условие N4 создавало наибольшую зону плавления с максимальной глубиной 0,32 ± 0,02 мм и шириной 1,26 ± 0,02 мм. Напротив, при условии N9 образуется наименьший валик сварного шва с наименьшей глубиной (0,27 ± 0,01 мм) и шириной (0,96 ± 0,03 мм).

Что касается дефектов сварки, то вдоль центральной линии в большинстве условий было замечено несколько трещин, особенно в N8 и N9. В металле шва и ЗТВ были выявлены как кристаллизационное, так и ликвационное растрескивание.N3 показал самую большую площадь с 7,34 ± 4,63 × 10 −4 мм 2 , содержащую поры и поперечные трещины. Напротив, условие N5 генерировало самый низкий уровень (0,09 ± 0,17 × 10 -4 мм 2 ) только с небольшими порами. Влияние формы импульса проявилось в различии между прямоугольной и трехсекционной формой, где площадь дефекта уменьшилась примерно на 98,4%. Зоны сварки без трещин формировались в условиях с конечной ступенью понижения, от параметров N5 до N7.Увеличение времени охлаждения с 7,5 до 15 мс (N6 и N7) уменьшило площадь пор на треть. Точно так же было отмечено уменьшение дефектов при более высоком времени нагрева 15 мс (N9), чем 7,5 мс (N8).

Что касается микроструктурных аспектов, каждый профиль луча создает определенную зону сварки из-за различного распределения энергии и теплового потока, создаваемого в форме импульса. Изменение скорости охлаждения, вызванное локальным рассеиванием энергии, привело к образованию полукруглых зон, а фронт затвердевания вызвал изменения микроструктуры.Как неотъемлемая характеристика этого процесса, прерывистый ввод энергии развил этот паттерн.

Как выразился Kou [31], окончательная микроструктура определяется совместным влиянием градиента температуры (G) и скорости роста (R). Режим затвердевания устанавливается соотношением G/R, и произведение GR будет контролировать размер структуры затвердевания. В исследованных образцах зона сварки зоны сплавления (ЗС) имела отличительные характеристики. Внешняя зона ЗП, закодированная как Зона III на рис.10 представлена ​​плоская дендритная зона, выросшая из основного металла в результате процесса затвердевания с самым высоким температурным градиентом. За пределами этой полосы происходит менее сильное затвердевание, и морфология роста изменяется на столбчатую дендритную структуру, зону II, также наблюдаемую в предыдущих исследованиях [32,33,34]. Наконец, тонкая микроструктура развивается в верхней и центральной области FZ, зона I, в которой умеренный температурный градиент контролирует затвердевание.Поэтому режим затвердевания меняется с плоского на столбчатый дендритный и, наконец, на равноосный по мере уменьшения градиента температуры [35]. Кроме того, излучая прерывистые импульсы, последующие точечные сварные швы создавали еще одну границу плавления. Такое поведение породило плоскую микроструктуру внутри предыдущей сварочной ванны, за которой последовала столбчато-дендритная (рис. 11). Эта структура росла параллельно локальному направлению максимального теплового потока.

Рис. 10

Микроструктура наплавленного валика ( A ), показывающая равноосные зерна ( B ) и столбчатые ( C ) зерна FZ и поверхность раздела зоны сварки ( D )

Рис. 11

Эволюция микроструктуры в импульсном лазерном процессе, показывающая границу сплавления в основном материале ( A ) и в середине наплавленного валика ( B )

На рисунке 12 показан пример наблюдаемых фаз Fe–Al в основном материале (БМ). Эти выделения почти не были отмечены в центре сварки плавлением, и было отмечено их уменьшенное количество на краях зоны сварки вблизи дендритной микроструктуры. Это постепенное усиление указывает на то, что лазерный процесс, вероятно, растворил их.Об этом ранее сообщалось авторами в [5]. В этом предыдущем исследовании анализ SEM/EDS показал, что соединения Al–Mn–Fe–Si–Cr присутствуют в основном металле AA5083, но растворяются в зоне сплавления во время лазерной обработки.

Рис. 12

Фаза Fe–Al, обнаруженная в БМ, и ее ЭДС-анализ

Химический состав БМ и ФЗ сваренных образцов измерены методом энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии. На рисунке 13 показан анализ состояния BM и N6. Во всех образцах уровни Mg были ниже 4,2%, что соответствует основному материалу AA5083, как показано на рис. 14. Испарение Mg из сварочной ванны в основном зависело от его низкой температуры плавления (630 °C) и точки кипения (1090 °C). °С) [17, 24]. Во время лазерного процесса материал подвергался воздействию высоких температур, что позволяло испарять Mg и уменьшало обнаруживаемое количество.

Рис. 13

Анализ ЭДС БМ ( A ) и ФЗ состояния N6 ( B )

Рис.14

Изменение содержания Mg (вес. %) в FZ различных сварных швов. Узорчатые стержни соответствуют соединениям без трещин

Среди образцов в состоянии N6 наблюдалось незначительное снижение Mg из-за минимального подвода тепла. В этом профиле не было этапа нагрева, а пиковое падение мощности длилось всего 5 мс, после чего время охлаждения уменьшалось (7,5 мс). Этот результат сравним с результатами, полученными Hekmatjou и Naffakh-Moosavy [2] для сплава AA5456, где количество Mg уменьшалось с повышением температуры предварительного нагрева.

Результаты выявили влияние формы импульса на управление доставляемой лазерной энергией. Изменение формы импульса способствовало значительному влиянию подвода тепла, что непосредственно влияло на градиент температуры и скорость затвердевания жидкой расплавленной ванны. Когда использовался последний этап с уменьшающимся энергетическим профилем, лазерный луч продолжал облучать расплавленную ванну; это нисходящее тепло сохраняло бассейн в жидком состоянии. Как следствие, скорость затвердевания была достаточно снижена, чтобы смягчить развитие трещин.Даже будучи чрезвычайно быстрым процессом, градиент позволял подавать жидкий металл, заливать и залечивать трещины. Такое поведение является механизмом снижения усадки и термических напряжений в металле сварного шва.

Подобным образом, другие исследования импульсного эффекта показали аналогичные положительные результаты. Джиа и др. [25] показали, что профиль ступенчатого и линейного снижения, примененный к AA5083, позволил получить сварные швы со свободными трещинами. Точно так же такая же картина формы импульса влияла на плотность пор в магниевом сплаве AZ31 [24], где период медленного охлаждения уплотнил площадь пор.

Помимо влияния формы импульса, прерывистое падение импульса также влияло на погонную энергию. Перекрывающаяся область создавала высокую локальную температуру, достигающую точки плавления, и создавала новую границу затвердевания внутри зоны воздействия, подвергшейся ранее импульсному воздействию. В результате рассеивание тепла снова изменилось, и микроструктура следовала за этим процессом охлаждения. На этом этапе первой затвердевшей структурой была плоская структура во внешнем пограничном слое. В центре ЗФ столбчато-дендритные или равноосные кристаллы замещают эту первую структуру в результате процесса затвердевания [31, 35].

Объединяя результаты микроструктурного анализа и влияние изменения Mg, образцы с высоким содержанием Mg практически не проявляли склонности к растрескиванию при затвердевании. Следовательно, это было результатом применения параметров в режиме понижения.