Содержание

Временное убежище и статус беженца

Статус беженца может получить иностранный гражданин или человек без гражданства, который в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и находится вне страны, гражданство которой он имеет.Подробнее – в Федеральном законе от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».

Если вам отказано в статусе беженца, вы можете подать заявление на получение временного убежища.
Временное убежище могут получить иностранные граждане, которым отказано в признании беженцем в РФ, которые не могут быть высланы за пределы РФ из гуманных побуждений (в случае, если нахождение на территории государства, гражданином которого вы являетесь, представляет для вас опасность).

Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться на 12 месяцев ежегодно.

Если у вас есть статус беженца, политическое или временное убежище в РФ, вы можете работать на территории РФ без получения специального разрешения.

Если вы получили временное убежище, вас не могут вернуть против вашей воли в страну вашего гражданства.

Подробнее о временном убежище Вы можете узнать из Постановления Правительства РФ от 09.04.2001 №274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Для получения статуса беженца можно обратиться:
– в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, если Вы находитесь вне государства своей гражданской принадлежности;
– в пограничный орган Федеральной службы безопасности в пункте пропуска при пересечении Государственной границы РФ;
– в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД РФ на территории РФ в течение суток со дня пересечения границы РФ. При наличии обстоятельств, не зависящих от Вас и мешающих обратиться с заявлением, срок может быть продлён.

При приёме заявления выдается справка о рассмотрении заявления, которая даёт право на пребывание на территории РФ на период рассмотрения.

Срок рассмотрения заявления – до трёх месяцев. Решение принимают территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД РФ. При положительном решении выдаётся свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке – в Главного управления по вопросам миграции МВД РФ либо в суде.

При получении свидетельства паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие вашу личность, передаются на хранение в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД РФ, выдавший свидетельство.

Вы утрачиваете временное убежище

:
– если обстоятельства, послужившие основанием для предоставления временного убежища, были устранены;
– когда вы получаете право на постоянное проживание на территории РФ, либо приобретаете гражданство РФ или гражданство другого государства; (подробнее в разделах «Оформление РВП», «Оформление ВНЖ», «Вступление в гражданство РФ»).
– если выезжаете к месту жительства за пределы территории РФ.

Вы можете лишиться временного убежища, если вы:
– осуждены по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ;
– сообщили заведомо ложные сведения, либо предъявили фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления временного убежища, либо допустили иное нарушение Закона РФ «О беженцах»;
– привлечены к ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ.

УПРАВЛЕНИЕ ФМС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководитель региональной миграционной службы Евгения Юрченко выступила с докладом об итогах работы миграционной службы в 2014 году и перспективах реализации государственной миграционной политики в регионе. В работе заседания областной думы также принял участие врио заместителя начальника  региональной миграционной службы Денис Ивлиев.

Рассказав депутатам о ходе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на территории региона, Евгения Юрченко детально остановилась на вопросах регулирования миграционных потоков и изменениях законодательства, вступивших в силу с начала 2015 года. Так, по данным пограничной службы, в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, в область въехало на 7% больше иностранцев (более 2,2 млн. человек). При этом из региона выехало почти на 16 тысяч человек больше, чем годом ранее.

В 2014 году поставлено на миграционный учет почти 74 тысячи человек, выдано почти 7000 разрешений на временное проживание, принято в гражданство Российской Федерации более 5 тысяч человек, из них более 4 тысяч являются участниками Государственной программы переселения соотечественников в Россию и членами их семей. 

Евгения Юрченко рассказала депутатам об особенностях осуществления трудовой деятельности в 2015 году, отметив актуальность данного вопроса для Калининградской области, так как более 91 % привлеченных иностранных работников въезжали на территорию региона в безвизовом порядке.

Детально остановившись на вопросах осуществления контрольно-надзорной деятельности, докладчик проинформировала депутатов что, совместно с УМВД и областной прокуратурой, структурными подразделениями службы в 2014 году выявлены более 6 тысяч иностранных граждан, нарушивших требования действующего законодательства, из них за пределы Российской Федерации выдворено 1257 человек (здесь лидируют граждане Узбекистана – 915 человек).

 

Депутатов областной Думы заинтересовал механизм закрытия въезда иностранных граждан. Начальник Управления, отметив эффективность данной меры пресечения незаконной миграции, рассказала, что если в прошлом году въезд на территорию РФ был закрыт 1837 нарушителям, то в 2015 году таковых решений будет вынесено еще больше. При этом, если ранее въезд запрещали лицам, имеющим 2 и более административных нарушения, а также в случае не исполнения решения суда об административном выдворении, то с 10 января текущего года, запрет на въезд сроком от 3 до 10 лет будет выноситься в зависимости от срока незаконного пребывания. При этом, чем дольше мигрант-нарушитель будет скрываться, тем тяжелее для него будет наказание.

Говоря о  ведомственных планах, Евгения Юрченко отметила, что в 2015 году региональному УФМС предстоит большая работа по противодействию незаконной миграции, усилению взаимодействия с национальными объединениями Калининградской области.

В завершение встречи руководители УФМС и парламентарии договорились взаимодействовать в рабочем порядке, а в конце года встретиться еще раз, чтобы оценить, насколько эффективно действуют новые нормы отечественного миграционного законодательства на территории региона.  

 

Регистрация и снятие иностранных граждан (лица без гражданства) по месту жительства в Санкт-Петербурге В избранное

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, в соответствии со статьей 11_1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в подразделение по вопросам миграции, предоставляющее государственную услугу.

В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба может быть подана вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне, — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделением по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне либо в ГУВМ МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на районном уровне, — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне, — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения действия (бездействия) подразделений по вопросам миграции осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети «Интернет», а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, осуществляется на основании:

Предоставление временного убежища в России иностранным гражданам – Справочная информация

Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года касающихся статуса беженцев.

Россия предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства тремя путями: предоставление политического убежища, признание беженцем и предоставление временного убежища. Понятие временного убежища трактуется в российской юриспруденции как “гуманитарный статус” или “отложенная высылка”.

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона “О беженцах” от 19 февраля 1993 года и изменениями к нему, временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину / или лицу без гражданства/ который имеет основания для признания беженцем, но по каким-то причинам ограничивается ходатайством о возможности временно пребывать на территории России либо не имеет таких оснований, но из гуманных побуждений не может быть депортирован за пределы РФ.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом ФМС по месту подачи иностранным гражданином заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории России. Согласно постановлению правительства РФ от 9 апреля 2001 года, на время рассмотрения заявления ФМС обязана выдать ему справку о том, что его ходатайство рассматривается. Эта справка, хотя и не является полноценным удостоверением личности, служит основанием для его временной регистрации в органе внутренних дел по месту его пребывания.

Запрос рассматривается в течение трех месяцев. При рассмотрении заявления ФМС проверяет сведения, указанные в заполненной гражданином анкете, а также обстоятельства его прибытия на территорию РФ и информацию, действительно ли ему требуется временное убежище.

Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке. На период рассмотрения жалоб заявителя из страны выслать не могут.

Гражданину, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование выдается свидетельство, которое является основанием для законного пребывания на территории России и для его регистрации по месту пребывания.

Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно еще на 12 месяцев.

Получить временное убежище проще, чем статус беженца, однако оно дает гораздо меньше социальных гарантий. Они ограничиваются разрешением: находится на территории страны, трудиться без разрешения на работу и получить полис медицинского страхования.

Гражданин, получивший временное убежище, не может быть возвращен против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности /своего прежнего обычного местожительства/.

Гражданин утрачивает временное убежище если устранены обстоятельства, послужившие основанием для предоставления ему временного убежища; если гражданин получил право на постоянное проживание в России либо получил гражданство РФ или гражданство другого государства, а также при выезде за пределы России. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное его, обязано в месячный срок покинуть территорию РФ.

По последним опубликованным данным, всего в ФМС к началу лета 2010 года обратились с заявлением о предоставлении временного убежища России более 7 тыс человек, получили 3,6 тыс человек. На июль 2013 года у ФМС было три центра временного размещения лиц, ищущих убежище в России.

Украинских беженцев решили не торопить. И после 1 августа они останутся на особом положении

Льготный режим пребывания украинских беженцев в России после 1 августа сохранится, а для рядовых мигрантов планируется ввести послабления. Об этом вчера заявил глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Ранее предполагалось, что с 1 августа граждане Украины вне зависимости от своего положения будут оформлять разрешение на пребывание в РФ и получать рабочие патенты на общих с приезжими из других стран основаниях. К примеру, им бы потребовалось после 90 дней пребывания в стране без оформления документов выезжать на Украину, чтобы вернуться назад. Теперь приезжим предоставят возможность в течение 120 дней определяться со своим статусом без необходимости покидать Россию.

“Преференции для жителей с юго-востока Украины — жителей Луганской и Донецкой областей Украины — после 1 августа сохранятся”,— заявил вчера глава ФМС Константин Ромодановский.

По данным ФМС, в России на июль 2015 года находится 2 млн 642 тыс. граждан Украины. Из них 1 млн 38 тыс.— беженцы. 21 тыс. вынужденных переселенцев содержатся в 369 пунктах временного размещения. Оформили свое пребывание в РФ (получили временное убежище или разрешение на временное проживание) 570 тыс. переселенцев.

Льготный режим пребывания для граждан Украины был введен весной 2014 года, когда в Россию в массовом порядке стали приезжать беженцы с охваченного конфликтом юго-востока соседней страны. С тех пор на протяжении полутора лет граждане Украины могли находиться на территории России до 90 дней, но каждые три месяца этот срок продлевался автоматически. Остальным приезжим из стран СНГ и государств с безвизовым режимом, чтобы остаться в России без оформления своего статуса, нужно было каждые 90 дней возвращаться на родину и въезжать обратно. При этом беженцам, которые оформили статус временного убежища или получили право на временное пребывание в РФ, на протяжении года можно трудиться без разрешения на работу. К тому же вынужденные переселенцы имеют возможность стать участниками программы переселения соотечественников, но для этого им нужно было принять решение об окончательном переезде в РФ.

1 августа все эти послабления планировалось отменить. “Я надеюсь, никаких эксцессов не произойдет и после 1 августа граждане Украины будут подлежать той же ответственности, что и все граждане стран СНГ”,— заявил в апреле 2015 года Константин Ромодановский. Но в итоге от идеи полной отмены льготного режима для граждан соседней страны решено отказаться.

Помимо полного сохранения льгот для беженцев c Украины останутся частичные послабления и для рядовых приезжих. Как заявил вчера господин Ромодановский, для этой категории мигрантов с 1 августа будет введен “120-суточный механизм, при котором они должны определиться со своим статусом в РФ”. “Если они будут нарушать законодательство, им будет закрыт въезд в Россию сроком от трех до десяти лет”,— пояснил глава ФМС. Мотивов решения о сохранении льготного режима пребывания граждан Украины в РФ господин Ромодановский не назвал.

“Я предполагаю, что в ФМС приняли такое решение из-за того, что еще не все беженцы смогли оформить свое пребывание в России”,— заявила “Ъ” член Общественной палаты Юлия Зимова, занимающаяся проблемами беженцев. По ее словам, трудности у переселенцев обычно возникают с оформлением разрешения на временное пребывание и с получением гражданства. “Несмотря на то что многое делается быстрее, чем раньше, эти процедуры могут занимать несколько лет. До сегодняшнего решения беженцы в панике звонили и говорили, что после 1 августа им придется возвращаться на Украину. Они боялись, что обратно в Россию их могут и не выпустить. Особенно это касается тех, у кого родственники в ополчении (самопровозглашенных ДНР и ЛНР.— “Ъ”). Списки с их фамилиями есть у украинской армии”,— рассказала госпожа Зимова.

“Я вообще не вижу смысла в этой практике по пересечению границ после истечения 90 суток пребывания в России,— сказал “Ъ” руководитель комиссии по вопросам миграции президентского Совета по правам человека (СПЧ) Евгений Бобров.— В законе о правовом положении иностранных граждан сказано, что, если человек не нарушил закон, срок его пребывания может быть продлен. Так зачем законопослушных граждан отправлять ради галочки обратно, чтобы они потом вернулись?” По его словам, принуждать покинуть Россию нужно только тех, кто нарушил тут закон: “А если человек работает сиделкой в семье, ничего не нарушил, но от него требуют выехать по формальным основаниям, велик риск, что он в эту семью не вернется. В чем смысл этой меры?”

Вячеслав Козлов
 

«Временное убежище» стало в Швейцарии яблоком раздора

Так выглядит разрешение на временное пребывание в Швейцарии категории «F», вокруг которого сейчас ломается столько копий. Keystone

Идея давать беженцам, чьи ходатайства о предоставлении убежища в Швейцарии были отклонены, разрешения на временное пребывание в стране выглядела благородно и логично. В итоге временная мера превратилась фактически в еще один вид постоянного пребывания мигрантов в Швейцарии. Как же быть с этим «не-статусом» дальше? В Конфедерации на этот счет началась бурная дискуссия.

Этот контент был опубликован 29 июня 2015 года – 11:00
Stefania Summermatter

Штефания Зуммерматтер (Stefania Summermatter), swissinfo.ch

Доступно на 7 других языках

Ситуация с беженцами на южных границах ЕС в очередной раз обострилась в начале июня 2015 года. К этому моменту через Средиземное море в Европу, в первую очередь в Италию и Грецию, на резиновых лодках, шлюпках и полусгнивших кораблях уже прибыло в общей сложности почти 100 тыс. человек. Швейцария, как известно, не имеет выхода к морю, однако эта трагедия касается ее напрямую, с учетом того, что многие из вынужденных мигрантов стремятся из Италии пробраться на север Европы, например, в Швецию или Германию, используя Конфедерацию в качестве удобного транзита.

По оценкам швейцарской Федеральной комиссии по вопросам миграции (EKMВнешняя ссылка), до конца этого года количество ходатайств о предоставлении убежища в Швейцарии может вырасти до 29 тыс., что будет на 6 тыс. больше, чем в 2014 году. Такая ситуация уже сейчас становится серьезной проблемой для всей швейцарской системы предоставления убежища. Федеральный центр призывает кантоны (субъекты федерации) проявлять большую солидарность в вопросе помощи вынужденным мигрантам, однако кантоны давать позитивный ответ не спешат.

Центральный вопрос

В Швейцарии вопрос миграции и так уже стал одним из центральных. Политическая атмосфера в стране накаляется, на многих уже одно только слово «беженец» действует как красная тряпка на быка. И тому есть свои объективные основания, ведь в последние годы постоянно растет не только общее число мигрантов, прибывающих в Европу, но и количество беженцев, получивших право на легальное пребывание в Швейцарии.

Те, кто получил одновременно как отказ в получении убежища, так и право на временное пребывание, например, из-за того, что возвращение домой пока невозможно, играют при этом не последнюю роль. Признанными беженцами такие лица не становятся, но, все равно, они остаются жить в Конфедерации, официально, до «нормализации военно-политической обстановки на родине». В реальности ожидание этой «нормализации» может растянуться на годы. Парадокс? Вовсе нет. Дело в том, что такая ситуация является прямым отражением действующего международного права. 

«Признанные» и «временные»

Швейцарским законодательством, регулирующим условия и порядок предоставления убежища, предусмотрена возможность получения вынужденными переселенцами и мигрантами статуса «признанного беженцаВнешняя ссылка».

С другой стороны, в рамках этого же законодательства, имеется возможность представления лицам, не получившим статуса «признанного» беженца, возможности «временно» находиться на территории Конфедерации до «нормализации военно-политической ситуации» на родине беженца.

Исполнение решение властей о высылке таких лиц считается временно «отложенным» в случае, если в результате репатриации мигрант может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

End of insertion

С одной стороны, заявитель, как того требует Женевская Конвенция о статусе беженцевВнешняя ссылка от 28 июля 1951 года, имеет право на получение такого статуса, если только он способен доказать, что в своей стране он повергается преследованиям и что его жизнь находится в опасности. Это относится, например, к беженцам из стран, где идет война (Сирия), из государств с диктаторскими режимами (Эритрея), или из так называемых «несостоявшихся» государств («failed state»), например, Сомали.

Однако, если в случае обоснованного отказа в предоставлении статуса беженца и последующей репатриации мигрант может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, то тогда, опять же в соответствии с международными нормами, высылать таких беженцев на родину нельзя, а исполнение решения властей об их репатриации официально считается «отложенным».

Временная защита — постоянное пребывание

Швейцария учитывает все эти особенности, а потому приняла в свое время решение обеспечивать таким мигрантам временную защиту на своей территории, даже если их ходатайство о предоставлении убежища было официально отклонено. Такие лица получают разрешение на пребывание категории «F», то есть статус, позволяющий временно находиться в Конфедерации до тех пор, пока на родине мигранта, например, не закончится война. Проблема только в том, что в последние годы власти пользуются этой возможностью все чаще и число беженцев этой категории в Конфедерации растет постоянно.

Напомним, что данная категория была введена в Швейцарии в 1987 году. Она предназначалась для укрепления правовых позиций беженцев, находящихся в ожидании скорой репатриации. «В конце 1990-х годов этот статус в массовом порядке использовался косоварами, бежавшими в Швейцарию от войны в Югославии и ожидавшими, не получив статуса беженца, возможности вернуться домой», — разъясняет Этьен Пике (Etienne PiguetВнешняя ссылка), профессор географии Университета г. Невшатель и вице-президент швейцарской Федеральной комиссии по вопросам миграции.

«Но с тех пор многое изменилось. Конфликты теперь продолжаются годами. Качественно изменилась и типология мигрантов», — говорит он. По информации Э. Пике, в настоящее время многие иностранцы, получившие в свое время временное разрешение категории «F», остались в Швейцарии фактически на всю жизнь, причем на практике данный статус по-настоящему интегрироваться в общество им не позволяет.

Внешний контент

В отличие от других европейских стран в Швейцарии «временно принятые» мигранты не имеют тех же прав, что и «признанные», то есть лица, официально получившие статус беженца. Так, например, законодательство не запрещает им работать, но реально получить таким людям какую-то работу очень сложно. Их дипломы и другие квалификационные документы не признаются, разрешение на проживание, как правило, подразумевает строгую «прописку» только в одном определенном кантоне без права переезда.

Многих работодателей пугает формулировка «временно принятый» и они предпочитают таких людей к себе просто не брать. Наконец, тот, кто все-таки находит себе рабочее место, должен платить налоги в размере до 10 процентов от своей заработной платы, в то время как такие же «временно принятые» без работы не только не платят налогов, но еще и получают социальную помощь, пусть даже ее размер ниже обычной социальной помощи, получаемой гражданами Швейцарии, стран Евросоюза или «признанными» беженцами.

По мнению Дениз Эфионаи-Мэдер (Denise Efionayi-MäderВнешняя ссылка), заместителя директора «Форума по исследованиям миграции и демографии» (Forum für Migrations- und Bevölkerungsstudien — SFMВнешняя ссылка), данная ситуация является классическим «порочным кругом». «Действующая в настоящее время в Швейцарии система превращает «временно принятых» в маргиналов. В принципе, закон разрешает через пять лет пребывания в Швейцарии подать в иммиграционное ведомство соответствующего кантона ходатайство об изменении категории пребывания с «F» («временное принятый») на «B» («ограниченное по времени долгосрочное пребывание»).

Кто эти люди?

Однако условия позитивного ответа на такие ходатайства очень строгие, главным из которых является финансовая независимость. Обеспечить же эту независимость можно только имея работу, что с учетом вышеописанных сложностей в сфере занятости, с которыми сталкиваются «временное принятые», сделать очень непросто. Круг замыкается, и тот, кто получил разрешение категории «F», рискует «зависнуть» между небом и землей едва ли не на всю жизнь.

Внешний контент

По состоянию на конец мая 2015 года, в Швейцарии разрешение на пребывание категории «F» имели 31 тыс. человек. Кто эти люди, где и как они живут, в чем нуждаются — об этом не было известно практически ничего, пока в декабре 2014 года не было издано специальное исследование, подготовленное по заказу швейцарской Федеральной комиссии по вопросам миграции Д.  Эфионаи-Мэдер в соавторстве со швейцарским социологом Дидье Рюденом (Didier RuedinВнешняя ссылка). «Я была поражена в первую очередь их возрастом. В среднем им по 20 лет, кроме того, среди «временно принятых» много детей, которым приходится расти в очень трудных условиях», — рассказывает Д. Эфионаи-Мэдер.

Кроме того, в данном исследовании содержится много интересной статистики. Например, на страницах этого доклада было убедительно показано, что с разрешениями на пребывание категории «F» беженцы живут все дольше и дольше, и что времени до изменения их статуса на более «престижный» или до репатриации проходит чем дальше, тем больше. В среднем на это должно уходить три года, но примерно половина из 31 тыс. «временно принятых» уже задержалась в Швейцарии сроком на 7 лет, а 12% из них живут тут фактически «на птичьих правах» более 16-ти лет.

Мигранты и дебаты

Проблемы, связанные со статусом «временно принятых», обсуждались в Швейцарии уже неоднократно и недавно снова стали центральной темой политических дебатов. Консервативные силы, такие, как Швейцарская народная партия (SVP), считают, что Швейцария слишком «щедро» раздает разрешения категории «F», особенно лицам из Эритреи и Шри-Ланки. «Необходимо меньше раздавать разрешений и более плотно заниматься репатриацией», — считают «народники».

Внешний контент

«Разрешения категории «F» нужно уничтожить как класс, потому что, на самом деле, речь идет в данном случае о самом настоящем виде на жительство, только в скрытой форме», — подчеркивает Хайнц Бранд (Heinz BrandВнешняя ссылка), представляющий кантон Граубюнден депутат Национального совета от SVP. В последние месяцы он активно продвигает в парламенте инициативы, цель которых максимально ужесточить условия получения убежища в Швейцарии. По его словам, Конфедерация, как того требует международное право, дает временную защиту всем, кто на самом деле подвергается преследованию, но что эта страна слишком мала для того, чтобы оставить их всех жить у себя навсегда.

Неотложная помощь

Беженцы или перемещенные лица, в отношении которых было принято решение не рассматривать их ходатайства о предоставлении статуса беженца, обязаны в кратчайший срок выехать из Швейцарии. Дальнейшее их пребывание в стране является в этом случае незаконным. У них нет права на получение социальной помощи, даже в том случае, если они не могут покинуть страну немедленно.

Статья 12 федеральной Конституции ШвейцарииВнешняя ссылка (Право на помощь в случаях бедственного положения) указывает, что тот, кто попадает в бедственное положение и не в состоянии заботиться о себе, имеет право на помощь и обслуживание и на средства, необходимые для достойного человека существования.

На этом основании такие беженцы имеют право только на неотложную базовую помощьВнешняя ссылка (кров, пищу, одежду и медицинское обслуживание) полученную по линии социальных служб или миграционной службы соответствующего кантона. Объем этой помощи варьируется от 6 франков 50 сантимов до 12 франков в день и, как правило, предоставляется в виде талонов.

Цель этой меры заключается в том, чтобы мотивировать мигранта покинуть Швейцарию и как можно скорее вернуться на родину.

End of insertion

Он также убежден в том, что интегрировать в общество мигрантов, чье ходатайство о получении убежища было отклонено, не следует. Выводов доклада экспертов Университета г. Невшатель он также не разделяет, ведь «дело не в том, что этим людям не хватает работы. У них попросту нет никакого желания работать. Социальная помощь, которая им выделяется, на мой взгляд, слишком щедра, и она должна быть ограничена неотложными выплатами, которых будет хватать лишь на покрытие базовых нужд». Прямо противоположную точку зрения высказывает депутат Национального совета от социал-демократов Чесла Амарелле (Cesla AmarelleВнешняя ссылка). По ее мнению, тема «временно принятых» в настоящее время без стыда и совести эксплуатируется в корыстных политических целях.

«SVP говорит о злоупотреблении социальной помощью. Но ведь в том, что количество «временно принятых» растет, виновата политика именно этой партии. Вспомним, что, когда в 2013 году в Швейцарии пересматривался действующий «Закон о получении убежища», именно стараниями «народников» из перечня оснований для предоставления убежища было вычеркнуто дезертирство. В результате многие эритрейцы, бежавшие из своей страны именно из-за страха перед службой в войсках режима, получили лишь разрешение категории «F». Они все равно остались в Швейцарии, но вынуждены жить в условиях полной неопределенности».

Чесла Амарелле убеждена, что репатриация большинства этих лиц в ближайшее время не представляется возможной, и поэтому она надеется, что им, в итоге, будет предоставлено больше социальных прав, и что тогда они смогут легче интегрироваться в швейцарское общество. «Желание репатриировать всех беженцев политически понятно, но оно неосуществимо на практике. Даже Кристофу Блохеру не удалось доехать до Эритреи — получилось только до Эфиопии. И вот теперь он требует высылать эритрейцев обратно в страну, где царит одна из самых жестоких диктатур в мире — это полный абсурд!»

Усовершенствованный статус

Как бы то ни было, труд ученых из Невшателя не пропал даром. Опираясь на полученные ими данные, Федеральная комиссия по вопросам миграции предложилаВнешняя ссылка в декабре 2014 года начать предоставлять перемещенным лицам и беженцам новый, усовершенствованный статус, который в большей степени отвечал бы их потребностям.

В частности, по истечении шести лет лица с таким статусом автоматически получали бы разрешение на пребывание категории «B» (буква латинская). Этьен Пике уточняет, правда, что речь вовсе не идет о том, чтобы уравнять в правах «признанных» и «временно принятых» беженцев. «В первые годы эти люди должны жить, будучи обязанными сразу же выехать на родину при наличии объективных условий для репатриации».

Консервативные «народники» из SVP решительно отвергают такое предложение, ведь «так Швейцария становится для беженцев еще более привлекательной». Этьен Пике возражает: «перспектива получить после шести лет «нормальный» вид на жительство в Швейцарии вовсе не является какой-то особенной «приманкой». Уже целый ряд исследований показал, что для лиц, ищущих убежища, решающим является вовсе не возможность получения права остаться в той или иной стране навсегда, и что тут есть много куда более важных факторов».

В любом случае, тема «временно принятых» в ближайшее время снова станет для парламентариев предметом дискуссий. Возглавляемый Чеслой Амарелле Комитет большой палаты парламента (Национального совета) по конституционному законодательству и государственному строительству направил недавно в адрес Федерального совета, правительства Швейцарии, предложение о переработке правовых основ статуса «временно принятых» беженцев.

Правительство (Федеральный совет), как ожидается, выскажет свое мнение к концу 2015-го года. Прояснить же все остающиеся открытыми вопросы в сфере предоставления убежища должен будет уже новый парламент, состав которого определится по итогам выборов в октябре текущего года.

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Временное убежище в РФ – Юридическая помощь мигрантам

Предоставление Россией иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее в статье – иностранные граждане) временного убежища, т. е. права временного пребывания на своей территории, является одним из способов или путей предоставления убежища в широком смысле, наряду с признанием их беженцами и предоставлением им политического убежища.

Поэтому следует различать следующие юридические понятия «предоставление временного убежища в РФ», «признание беженцем», «предоставление политического убежища в России».

В настоящее время именно процедура получения временного убежища на территории РФ приобрела особую актуальность, а информация о ней является весьма востребованной на практике.

В данной статье мы рассмотрим круг лиц, имеющих право на получение временного убежища в РФ, порядок его получения, установленные российским законодательством сроки принятия решений, права, которые приобретает человек, получивший временное убежище в РФ и другие, непосредственно связанные с данным вопросом, обстоятельства.

Временное убежище на территории РФ дает право человеку, не имеющему российского гражданства, временно пребывать в стране в силу гуманитарных соображений и является, своего рода, одной из форм защиты Россией иностранных граждан и лиц без гражданства, например, от вполне обоснованной угрозы стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности по признакам национальности, политических убеждений, языковой принадлежности, от опасностей, возникающих вследствие военных действий на её территории и др.

Кто может получить временное убежище на территории РФ

Российское законодательство предусматривает и закрепляет следующие случаи, когда человеку, не являющемуся российским гражданином, может быть предоставлено временное убежище в РФ:

  1. Иностранный гражданин не имеет оснований для признания беженцем, но в силу гуманных соображений не может быть выдворен или депортирован за пределы России, например, из-за опасений, что он может стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности, или, для лиц без гражданства – в стране своего постоянного проживания.
  2. Иностранный гражданин имеет основания для признания беженцем, но не желает получать этот статус и обращается по вопросу предоставления возможности временно пребывать в России.

В настоящее время особую категорию заявителей, которым может быть предоставлено временное убежище в России, составляют граждане Украины, а также лица без гражданства, постоянно проживающие на территории этого государства, которые прибыли на территорию России в поисках убежища.

Особенности получения временного убежища на территории России в упрощенном порядке указанной категорией иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющиеся при этом, своего рода, «льготы», подробно рассмотрены в статье нашего сайта:

Временное убежище в РФ для граждан Украины

Порядок подачи заявления и других необходимых документов на предоставление временного убежища в РФ

Для получения временного убежища в России иностранный гражданин должен обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением установленной формы на бумажном носителе о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища на территории Российской Федерации, а также представить другие необходимые документы.

Все подробности читайте в статье:

Документы для временного убежища в РФ

Возможность подачи данного заявления в форме электронного документа действующими правилами исключена.

Хотелось бы отметить, что российское законодательство не требует от заявителя до подачи указанного заявления в обязательном порядке оформить миграционный учет по месту пребывания.

Сотрудник Главного управления по вопросам миграции МВД России, после регистрации заявления о предоставлении временного убежища в России, проводит опрос иностранного гражданина и заполняет анкету.

При этом, если заявитель не владеет русским языком, то ему должны быть представлены услуги переводчика.

В анкету вносятся биографические данные иностранного гражданина, а также отражаются все обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии мотивов для его обращения за предоставлением временного убежища на территории России.

После оформления анкеты должностное лицо проводит с иностранным гражданином индивидуальное собеседование относительно мотивов его обращения по вопросу о предоставлении права временного пребывания в России, при этом заданные вопросы и ответы на них фиксируются в опросном листе.

После окончания индивидуального собеседования иностранному гражданину с помощью переводчика (в случае его участия) должны быть зачитаны опросные листы и, при необходимости, уточнены допущенные в его ответах неточности и противоречия.

В случае необходимости, с заявителем могут проводиться дополнительные индивидуальные собеседования с оформлением опросных листов.

Государственная пошлина за предоставление государственной услуги по предоставлению временного убежища на территории РФ, не взимается.

После приема указанного заявления, а также оформления анкеты и проведения индивидуального собеседования, иностранному гражданину и прибывшим с ним совершеннолетним членам его семьи должностными лицами выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища в РФ установленной формы.

Данная справка является документом, подтверждающим законность пребывания на территории России иностранного гражданина и прибывших с ним членов семьи весь период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ.

После получения справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища в России, у иностранных граждан возникает обязанность оформить миграционный учет по месту пребывания.

Читайте также:

Подача уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

Заполнение уведомления о прибытии онлайн

Иностранный гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории РФ и прибывшие с ним члены семьи, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также должны пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение.

После приема указанного заявления должностные лица проводят проверку сведений о заявителе и прибывших с ним членах семьи, обстоятельств их прибытия в Россию, наличия гуманитарных оснований, которые требуют временного пребывания в стране и др.

При наличии необходимых оснований, принимается решение о предоставлении временного убежища в России. Данное решение должно быть принято территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации в трехмесячный срок со дня подачи заявления.

Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Решение о предоставлении иностранному гражданину временного убежища в РФ является основанием для выдачи ему свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которое является документом, удостоверяющим на территории страны личность его обладателя.

Выдается оно на срок до одного года. Должностные лица территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны оформить и выдать иностранному гражданину указанное свидетельство в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении временного убежища в России.

Иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ, для оформления свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, должен представить соответствующим должностным лицам четыре личные фотографии, а также, при необходимости в этом, две фотографии на каждого ребенка, сведения о которых подлежат внесению в свидетельство.

Указанные фотографии могут быть как черно-белыми, так и цветными, должны быть выполнены на матовой бумаге, иметь размер 35х45 мм. Изображение лица на них должно быть четким, строго в анфас и без головного убора (за исключением лиц, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов).

Свидетельство о предоставлении временного убежища вручается иностранному гражданину, получившему временное убежище в РФ, лично. Исключений из данного правила нет.

При получении указанного свидетельства документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, передаются им в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России на хранение.

У человека, получившего временное убежище на территории России, возникает обязанность в установленном порядке оформить миграционный учет по месту пребывания.

Продление временного убежища на территории РФ

Временное убежище в РФ предоставляется иностранному гражданину на срок до одного года и решением территориального органа МВД России может продлеваться неограниченное количество раз на каждый последующий год.

Для его продления заявителю необходимо обратиться в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России, на учете в котором он состоит, с письменным заявлением о продлении срока временного убежища на территории РФ произвольной формы, но с обязательным указанием обстоятельств, требующих такое продление.

Указанное заявление должно быть подано не позднее, чем за один месяц до истечения срока временного убежища в РФ. Но если у иностранного гражданина имеются уважительные причины нарушения указанного срока, то он может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Государственная пошлина за продление временного убежища на территории РФ не взимается.

Права иностранного гражданина, получившего временное убежище на территории России

Как уже ранее отмечалось, иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ, приобретает право временного пребывания на территории России и он не может быть возвращен на территорию государства его гражданской принадлежности против своей воли.

Соответственно, лица без гражданства, получившие временное убежище в РФ, не могут быть возвращены против своей воли на территорию государства их постоянного места жительства.

Кроме этого, у иностранного гражданина, признаваемого российским законодательством соотечественником, прибывшего на территорию нашей страны в экстренном массовом порядке и получившего временное убежище на территории России, появляется право обратиться с заявлением об оформлении участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Читайте также:

Программа переселения соотечественников в Россию

Документы для программы переселения соотечественников

Оформление участия в Государственной программе дает возможность иностранному гражданину, после выполнения соответствующих требований российского законодательства (в том числе, после получения разрешения на временное проживание в России и оформления регистрации по месту жительства), принять российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года.

Читайте также:

Получение разрешения на временное проживание (РВП) в России

Гражданство по программе переселения соотечественников

Немаловажным также является то обстоятельство, что иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ имеет право на свободное осуществление трудовой деятельности на территории страны, без получения каких-либо дополнительных разрешений на это.

Читайте также:

Получение иностранным гражданином вида на жительство в РФ

Порядок получения гражданства РФ

Помощь в получении гражданства РФ, ВНЖ, РВП

Полная информация о законном получение РВП. Вида на жительство. Гражданство РФ.

Новая программа «Южный мост» предоставит временный приют для бездомных

Офицер по стратегии бездомных Дайанна Грей определила предполагаемое место для программы «приюта на мосту» для людей, переезжающих из лагерей в рамках инициативы HEAL городского совета Остина.
 
Приют на мосту представляет собой временное, переходное место для проживания, часто, когда человеку предложили постоянное жилищное вмешательство, но доступ к этому постоянному жилищу все еще находится в процессе организации.
 
В соответствии с планами, которые подлежат утверждению Советом в следующем месяце, приют с новым названием «Южный мост» будет работать на базе бывшей гостиницы, временно используемой в качестве защитного жилья (ProLodge) для лиц из групп высокого риска, которым необходимо безопасное место для содержания. социальное дистанцирование и правила гигиены во время экстренного реагирования на COVID-19.
 
Бывший отель Rodeway Inn по адресу 2711 S. IH-35 на юге Остина был приобретен городскими властями в апреле 2020 года за счет средств гранта Федерального блока развития сообщества от правительства США.S. Департамент жилищного строительства и городского развития, а с августа 2020 года действует как ProLodge. бездомных», — сказала специалист по стратегии бездомных Дайанна Грей, которая проинформировала Совет о плане на рабочем заседании сегодня, 20 апреля. «Выявление этого имущества — важный шаг на пути к реализации инициативы HEAL.Южный мост предложит жильцам временное жилье, так как у них есть ресурсы для долгосрочного жилья. Мы хотим работать с местным сообществом, чтобы этот приют был успешным как для жителей, так и для соседей».

После утверждения Советом контракта с оператором новое укрытие на мосту, которое в настоящее время находится на реконструкции, начнет работу в конце мая 2021 года. Нынешние гости ProLodge будут размещены в других ProLodges в Остине.
 
Новое убежище Южного моста будет включать следующие функции:

  • При поступлении в приют клиенты будут немедленно соединены с социальными работниками, которым поручено связать их с быстрым переселением, а это означает, что они в конечном итоге переедут в квартиры по всему городу с помощью в аренде и постоянной поддержки в управлении делами.
  • Это приют только по приглашению, и в него НЕ будет входить пешком, что избавляет людей от необходимости собираться за пределами объекта каждый день, чтобы обеспечить себе кровать или искать другие виды услуг. Клиентам будут предложены комнаты для проживания и помощь при переходе на постоянное жилье. Ожидаемое их пребывание в приюте на мосту временное, а не бессрочное.
  • На объекте будет круглосуточная охрана, будет установлен новый забор.
  • В отеле 87 номеров, в каждом номере есть ванная комната.Некоторые помещения будут использоваться в качестве офисов и конференц-залов. Вместимость объекта, вероятно, будет ограничена из-за COVID-19.

Отдел стратегии помощи бездомным города Остина поговорил с членами правления Ассоциации домовладельцев Тимбер-Ридж и предложил принять участие в виртуальном открытом собрании, чтобы предоставить дополнительную информацию и ответить на дополнительные вопросы. Взаимодействие с местным сообществом продолжится в ближайшие месяцы.
 
Ранее в этом месяце Отдел по борьбе с бездомными опубликовал план, в котором излагаются планы первого этапа инициативы городского совета по оказанию помощи в жилищном лагере (HEAL), предназначенной для решения проблемы незащищенных бездомных в Остине.Согласно плану, четыре кемпинга на юго-центре, востоке, в центре и на северо-западе Остина будут к концу августа выделены как зоны, не предназначенные для кемпинга, после обширных усилий по переселению жителей за счет предоставления выделенных жилищных ресурсов. . Был определен предварительный бюджет в размере 4,3 миллиона долларов, и начались переговоры о заключении контрактов и соглашений о помощи, приюте, ведении дел, жилье и другой поддержке.

Городской совет Остина назвал борьбу с бездомностью главным приоритетом города.Используя подход «Жилье прежде всего» с упором на переоборудование отелей, город инвестирует в безопасные, легко переоборудованные жилые помещения, которые помогают бездомным получить доступ к стабильности и уходу, в котором они нуждаются.

Программа приютов и услуг для бездомных города Сан-Диего

Жилищная комиссия Сан-Диего (SDHC) и программы бездомных города Сан-Диего (город) предоставляют временный приют, вспомогательные услуги и постоянное жилье некоторым из наиболее уязвимых жителей города.

SDHC управляет программами жилья, временного жилья, вспомогательных услуг и быстрого переселения (RRH) от имени города посредством нескольких меморандумов о взаимопонимании (MOU). SDHC также управляет программами RRH и постоянного поддерживающего жилья (PSH) через несколько грантов Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD) Continuum of Care (CoC).

SDHC реализует несколько программ прямого обслуживания для бездомных лиц и семей в городе; более подробную информацию о программах прямого обслуживания SDHC можно найти здесь.


 

Приюты

Программы City’s Bridge Shelter и Interim Housing направлены на удовлетворение неотложных потребностей бездомных в Сан-Диегане. Приюты предоставляют безопасное временное жилье с низкими барьерами, а также услуги по стабилизации и поддержке для подготовки бездомных лиц и семей к наиболее подходящим жилищным решениям. SDHC в настоящее время наблюдает за скоординированным процессом приема в приют, чтобы максимально использовать доступные койки в системе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Наличие кроватей, указанное ниже, может быть изменено в соответствии с указаниями органов общественного здравоохранения местных, государственных или федеральных властей.

Приюты городского моста
  • 16 th Street and Newton Avenue , управляемый Alpha Project for the Homeless, предоставляет до 275 коек для взрослых в возрасте 18 лет и старше
  • 17 th Street and Imperial Avenue , управляемый Alpha Project for the Homeless, предоставляет до 128 коек для взрослых от 18 лет и старше
  • Golden Hall, 202 C Street , управляемый организацией «Деревни отца Джо», предоставляет до 324 коек для мужчин в возрасте 18 лет и старше, до 46 коек для молодежи переходного возраста в возрасте от 18 до 24 лет и до 146 кроватей и детских кроваток для семей с детьми.
Городские временные жилищные программы
  • Центр Пола Мирабиле , находящийся в ведении организации «Деревни отца Джо», предоставляет до 350 коек для взрослых в возрасте 18 лет и старше
  • Connections Housing , находящийся в ведении организации People Assisting the Homeless (PATH), предоставляет до 65 коек для взрослых в возрасте 18 лет и старше
  • Центр епископа Махера , находящийся в ведении организации «Деревни отца Джо», предоставляет до 28 коек для женщин в возрасте 18 лет и старше
  • Семейный временный приют , управляемый проектом «Альфа» для бездомных, обеспечивает временное жилье до 42 семей с детьми
  • Приют снижения вреда r, управляемый проектом Alpha Project для бездомных совместно с округом Сан-Диего, предоставляет до 50 коек для взрослых в возрасте 18 лет и старше, страдающих расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, или сопутствующими заболеваниями.
Городские приюты для молодежи
  • Временный приют SafeTAY Network , управляемый организацией Urban Street Angels (США), предоставляет до 21 койки для молодежи переходного возраста в возрасте от 18 до 24 лет
  • Временный приют SafeTAY Network , управляемый Молодежной службой Сан-Диего (SDYS), предоставляет до семи кроватей для молодежи переходного возраста в возрасте от 18 до 24 лет
  • Аварийный приют для молодежи , находящийся в ведении Молодежной службы Сан-Диего (SDYS), предоставляет до четырех кроватей для молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет, сбежавших из дома и/или ставших бездомными

 

Безопасная парковка

Программа Safe Parking предоставляет домохозяйствам, проживающим в своих транспортных средствах, безопасное место для парковки и ночлега.Во время участия в программе клиенты работают с персоналом над переходом на долгосрочное или постоянное жилье. Управление делами и другие вспомогательные услуги доступны для отдельных лиц и домохозяйств, пока они работают с персоналом для обеспечения жильем. Еврейская семейная служба реализует программу безопасной парковки в трех местах:

.
  • 8804 Balboa Avenue , 60 парковочных мест
  • 9882 Aero Drive , 60 парковочных мест
  • 2250 Mission Village Drive , обеспечивает 86 парковочных мест, включая RV

 

Переходный корпус

Программы временного жилья

предоставляют временное жилье с улучшенными условиями на срок до 24 месяцев, а также различные вспомогательные услуги для помощи отдельным лицам и семьям в переходе на постоянное жилье.Текущие программы временного жилья включают:

  • Serial Inebriate Program (SIP) , управляемая Mental Health Systems (MHS), предоставляет до 56 коек бездомным лицам в возрасте 18 лет и старше, идентифицированным как хронически пьяные, которым предлагается лечение вместо содержания под стражей через постановление суда.
  • Turning Point , управляемый YMCA округа Сан-Диего, предоставляет до 10 единиц временного жилья одиноким и имеющим родителей молодым людям в возрасте от 16 до 21 года.
  • Центр временного проживания (TLC) , находящийся в ведении Армии Спасения, предоставляет до 28 единиц временного жилья матерям-одиночкам и их детям, в первую очередь семьям, которые подверглись домашнему насилию или торговле людьми или выздоравливают от наркомании.

 

Вспомогательные услуги

Дневной центр для бездомных взрослых

Дневной центр для бездомных взрослых, находящийся в ведении организации «Деревни отца Джо», представляет собой учреждение, в котором бездомные взрослые или лица, находящиеся под угрозой бездомности, могут получить различные услуги и ресурсы для удовлетворения своих основных и долгосрочных потребностей, таких как :

  • Информация и направления в службы стабилизации и другие общественные ресурсы
  • Душевые и ванные комнаты
  • Еда и вода
  • Почтовые услуги
  • Зарядка сотового телефона
  • Безопасное хранилище
  • Услуги прачечной
Центры хранения

Городские складские центры обслуживают бездомных жителей Сан-Диегана. Они предоставляют людям безопасное место для хранения своих вещей, поскольку они занимаются личными потребностями, которые могут включать в себя работу над вариантами жилья, поиск или выход на работу, посещение занятий, встречи с поставщиками услуг, обращение за медицинской помощью или другие виды деятельности, такие как доступ к очистным или моющим средствам. В настоящее время в городе действуют три складских центра:

.
  • Storage Connect Center I по адресу: 116 South 20th Street, Sherman Heights, управляемый Mental Health Systems (MHS), предоставляет до 500 контейнеров для хранения.
  • Storage Connect Center II по адресу 5453 Lea Street в районе Chollas Creek, которым управляет MHS, предоставляет до 500 контейнеров для хранения.
  • Центр временного хранения на 16-й улице, 252 в центре Сан-Диего, управляемый Think Dignity, предоставляет до 400 запирающихся шкафчиков и ящиков для хранения.
Центр реагирования на бездомность (HRC)

Городской центр помощи бездомным (HRC) города Сан-Диего предоставляет широкий спектр услуг, чтобы помочь бездомным лицам и семьям на пути к постоянному или другому долгосрочному жилью. Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

HomeShare

Программа HomeShare, управляемая ElderHelp из Сан-Диего, представляет собой службу подбора соседей по комнате, объединяющую людей, которые хотят жить в одном доме, с теми, кто ищет доступное жилье. Программа связывает бездомных или находящихся под угрозой бездомности с пожилыми людьми, проживающими в городе, которые заинтересованы в аренде дополнительной спальни за определенную плату или договоренность об обмене услугами.


 

Скоординированная информационная работа

SDHC возглавляет координацию городских групп по работе с общественностью, используя подход, ориентированный на соседние районы, для стратегического распределения ресурсов по работе с общественностью.Команды по работе с общественностью предоставляют услуги по ведению дел на улицах и поиску жилья для отдельных лиц и семей, оказавшихся без крова в городе. Аутрич-команды работают над удовлетворением основных потребностей людей и семей, которым они служат, а также решают проблему их бездомности с помощью стратегий, направленных на то, чтобы отвлечь их от системы реагирования на бездомность, предоставить им приют или другие вспомогательные службы и предоставить им постоянное жилье. Информационно-просветительские группы также сосредотачиваются на привлечении незащищенных лиц и семей, которые имеют приоритетное право на жилищные ресурсы через региональную Систему координированного въезда (CES).Следующие программы в настоящее время участвуют в скоординированных информационно-просветительских мероприятиях города:

  • Координированная программа помощи на улицах , организованная организацией People Assisting theless (PATH)
  • Информационно-просветительские группы Bridge Shelter , управляемые Alpha Project для бездомных и деревень отца Джо
  • Программа поддержки сети SafeTAY , управляемая Центром сообщества ЛГБТ в Сан-Диего, с акцентом на помощь молодежи, оказавшейся без приюта без крова
Программа воссоединения семьи

Программа воссоединения семей предоставляет помощь в поиске жилья лицам и семьям, которые остались без крова или рискуют стать бездомными в городе. Программа связывает их с семьей или другими системами поддержки. Партнерство в центре Сан-Диего управляет программой, в которую входит группа аутрич-работников, которые привлекают людей, находящихся без приюта, повторно подключают их к системам поддержки и предоставляют им помощь и финансирование для поездки, чтобы воссоединиться со своими системами поддержки.


 

Постоянный корпус

Быстрое переселение
Программа

Rapid Rehousing (RRH) предоставляет краткосрочную и среднесрочную помощь в аренде жилья и вспомогательные услуги бездомным семьям.SDHC управляет девятью программами RRH, управляемыми шестью поставщиками, в том числе Армией Спасения, People Assisting theless (PATH), Home Start, Inc., программой SDHC Moving Home, корпорацией South Bay Community Services Corporation и деревней отца Джо.

Постоянный опорный корпус

Постоянное вспомогательное жилье (PSH) — это долгосрочная помощь в аренде в сочетании с интенсивными комплексными вспомогательными услугами, помогающими поддерживать стабильность жилья для домохозяйств, которые столкнулись с бездомностью и имеют длительную инвалидность, обширные потребности в обслуживании и длительные или повторяющиеся эпизоды бездомности.

SDHC получает гранты от программы Continuum of Care (CoC) Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD) для финансирования PSH. На эти средства SDHC управляет 11 программами PSH. Они предоставляют помощь в аренде более 275 единиц. Эти программы осуществляются восемью поставщиками услуг для бездомных, в том числе «Деревни отца Джо», «Партнеры по инновациям в жилищном строительстве» (HIP), «Горожане», «Системы психического здоровья» (MHS), «Home Start, Inc.», «Корпорация общественных услуг Южного залива», «Следопыты» и «ЛГБТ Сан-Диего». Общественный центр.

Кроме того, SDHC сотрудничает с застройщиками, чтобы предоставить ваучеры на аренду жилья, чтобы помочь оплатить арендную плату в доступных жилищных комплексах для отдельных лиц и семей, которые столкнулись с бездомностью и получают доступ к службам поддержки по месту жительства. SDHC также сотрудничает с Министерством по делам ветеранов США, чтобы помочь бездомным ветеранам получить PSH с ваучерами на жилье для ветеранов (VASH).


 

Программа бездомных для привлеченных образовательных ресурсов (PEER)

Будучи первым в своем роде совместным проектом между SDHC и городским колледжем Сан-Диего, курс программы бездомных для вовлеченных образовательных ресурсов (PEER) помогает набрать рабочую силу, необходимую для укомплектования программ для бездомных.PEER для бездомных основывается на установленных программах сертификации Городского колледжа Сан-Диего в области психического здоровья, изучения алкоголя и других наркотиков, геронтологии, а также на получение степени младшего специалиста в области поведенческого здоровья: социальная работа. Цель программы — предоставить учащимся возможности трудоустройства в службах помощи бездомным посредством специализированного образования, возможностей для стажировок, центров обучения службам и помощи в трудоустройстве у городских поставщиков услуг для бездомных. Чтобы узнать больше о программе, посетите: https://www.sdhc.org/news-release/sdhc-city-college-homeless-services-training-course/

Возможно, мы живем не в идеальном мире, но домовладельцы, которые используют креативное временное жилье, могут облегчить стресс, сопровождающий переезд. Конечно, обеспечение беспрепятственного переезда — лучший способ избежать временного жилья.Опытный риэлтор может помочь продавцу найти жилье до даты выезда. Вы также можете спросить риелтора: «Какие у меня есть варианты временного жилья рядом со мной?»

Попробуйте использовать такую ​​платформу, как UpNest. Прежде чем нанять риелтора, у вас будет возможность бесплатно ознакомиться с потенциальными риелторами. Вы можете сравнить предложения и сэкономить на комиссии за недвижимость. Важно найти кого-то, кто знает, как помочь клиентам сделать плавный переход в новый дом.

Проживание в гостинице дешевле, чем аренда?

Это зависит от отеля. Некоторые мотели могут быть очень доступными: иногда от 40 до 50 долларов за ночь. Отели длительного пребывания часто предлагают скидки на недельные или месячные тарифы. В зависимости от качества жизни, которое вы ищете, вы можете тратить больше или меньше.

Как долго вы должны жить в новом доме?

Как правило, приобретать недвижимость следует только в том случае, если вы планируете прожить в ней не менее пяти лет. Затраты на закрытие и другие первоначальные транзакционные затраты на покупку недвижимости быстро съедят любой капитал, который вы накопите до этого.

Как долго вы можете находиться во временном жилье?

Если поиск нового дома после продажи старого занимает больше времени, чем вы думаете, возможно, вам придется остаться во временном жилье на долгое время. Убедитесь, что ваше временное жилье доступно с помощью таких вариантов, как Airbnb и отели длительного проживания, чтобы вы не потратили свой бюджет, пока не найдете новый дом.