Содержание

Проекты НПА | Департамент труда и занятости населения Томской области

                                              Проект

Приложение к постановлению

Законодательной Думы Томской области

от _______________________ № _______

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Томской области «О гарантиях

и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»

 

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, № 41(102), постановление от 28.04.2005 № 1957; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 35(211), постановление от 30.10.2014 № 2285) следующие изменения:

  1. наименование изложить в следующей редакции:

«О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»;

  1. статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Действие настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и работающих в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области (далее – работники государственных органов Томской области,  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждений Томской области), а также на лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета.»;

  1. в статье 4:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Работникам государственных органов Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждений Томской области предоставляется право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (государственного органа Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственного учреждения Томской области) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. »;

часть 3 после слов «государственного органа Томской области» дополнить словами «, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области»;

часть 4 после слов «в государственных органах Томской области» дополнить словами «, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области»;

  1. в статье 5:

абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области, расположенных в местностях Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других местностей Томской области или регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя (государственного органа Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственного учреждения Томской области) предоставляются следующие гарантии и компенсации:»;

часть 2 после слов «государственного органа Томской области» дополнить словами «, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области»;

часть 3 после слов «государственного органа Томской области» дополнить словами «, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области»;

  1. часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Для лиц, работающих в государственных органах Томской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области и государственных учреждениях Томской области, в коллективном договоре может предусматриваться оплата за счет средств работодателя (государственного органа Томской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и государственного учреждения Томской области) стоимости проезда в пределах территории Томской области для медицинских консультаций и (или) лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Томской области                                                                           С.А.Жвачкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской

области «О гарантиях и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»

 

Настоящий проект закона Томской области подготовлен в целях приведения Закона Томской области от 14 мая 2005 года № 78-ОЗ «О гарантиях и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее – Закон № 78-ОЗ) в соответствие с действующим законодательством.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статьи 323, 325 и 326 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым:

гарантии медицинского обеспечения для работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в территориальных фондах обязательного медицинского страхования, устанавливаются  нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в территориальных фондах обязательного медицинского страхования, и работникам указанных фондов устанавливаются  нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предлагаемый к принятию проект закона Томской области закрепит полномочие Администрации Томской области на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок компенсации соответствующих расходов лиц, работающих в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Томской области.

Также проектом закона Томской области предлагается в наименовании Закона      № 78-ОЗ исключить указание на источник финансирования гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях приведения в соответствие со статьями 323, 325 и 326 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими, что гарантии и компенсации лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оплачиваются за счет средств работодателя.

В Иркутской области, Забайкальском крае, Республике Карелия и других субъектах Российской Федерации приняты аналогичные нормы, закрепляющие полномочия органов государственной власти по установлению порядка компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Принятие проекта закона Томской области не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Возможные риски принятия проекта закона Томской области не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта закона Томской области после его принятия отсутствуют.

Законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия,
так как он не устанавливает новые и не изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не устанавливает, не изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень правовых актов Томской области, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О гарантиях и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам

Крайнего Севера»

 

 

В связи с принятием проекта закона Томской области потребуется внесение изменений в постановление Администрации Томской области от 15 июля 2005 года № 80а «О Порядке предоставления компенсационных выплат лицам, проживающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и работающим в государственных органах Томской области и государственных учреждениях Томской области» (редакция с предполагаемыми проектом изменениями прилагается).

Признания утратившими силу, приостановления или принятия иных правовых актов Томской области не потребуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к проекту закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О гарантиях и компенсациях

за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам

Статья 313 ТК РФ. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

См. все связанные документы >>>

1. Установление особенностей правового регулирования трудовых отношений лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обусловлено суровостью и экстремальным характером природно-климатических условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. Дополнительные правила для работников Севера вводятся в целях снижения негативного воздействия неблагоприятных климатических факторов на здоровье работника и членов его семьи, а также возмещения лицам, работающим и проживающим в данном регионе, повышенных затрат труда и удорожания стоимости жизни по сравнению со средними показателями, сложившимися в Российской Федерации. Кроме того, совершенствование системы гарантий и компенсаций северянам способствует решению комплексных задач экономического развития северных территорий, обладающих необходимым природно-ресурсным потенциалом.

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим на Крайнем Севере и в приравненных местностях, устанавливаются ТК, иными федеральными законами, а также подзаконными нормативными правовыми актами федерального уровня.

Наиболее важное значение имеет Закон о Крайнем Севере, действующий в части, не противоречащей ТК.

Вопросам предоставления гарантий и компенсаций работникам организаций, расположенных на Севере, посвящены соответствующие постановления Правительства РФ, постановления Минздравсоцразвития России и некоторые иные нормативные правовые акты.

В части, не противоречащей ТК, сохраняют действие некоторые нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, касающиеся правового регулирования трудовых отношений указанной категории работников, в частности: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10. 02.1960 “Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера”; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 N 1908-VII “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера”; Постановление Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 N 458 “Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера”; Инструкция о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утв. Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2.

2. Помимо определенного комплекса государственных гарантий, предусмотренных федеральным трудовым законодательством для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и работодателям предоставлена возможность устанавливать дополнительные гарантии и компенсации указанным категориям работников за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств работодателей. Дополнительные гарантии и компенсации могут устанавливаться не только соответствующими нормативными правовыми актами и коллективно-договорными актами, указанными в комментируемой статье, но и трудовыми договорами.

3. Согласно ст. 2 Закона о Крайнем Севере перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций должен устанавливаться Правительством РФ, однако в настоящее время указанный перечень отсутствует. До его принятия следует руководствоваться Перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, который был утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 и действует в редакции Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 с последующими изменениями и дополнениями.

4. Гарантии и компенсации совместителям, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются согласно ст. 287 ТК только по основному месту работы.

5. О гарантиях и компенсациях работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, см. коммент. к ст. 302 ТК.

В трех регионах России сохранят «северные» надбавки после указа Путина

Главы Коми, Карелии и Бурятии пообещали, что в их регионах сохранятся надбавки к зарплате за работу в районах Крайнего Севера после того, как президент Владимир Путин отменил устаревшие указы о признании этих территорий Крайним Севером.

Речь идет об указах экс-президента Бориса Ельцина первой половины 1990-х гг., согласно которым несколько районов Коми, Бурятии, Карелии и Коми-Пермяцкого автономного округа (сейчас входит в состав Пермского края) были приравнены к условиям проживания на Крайнем Севере. Жителям таких регионов положены некоторые льготы, в том числе право досрочного выхода на пенсию, дополнительные отпуска и повышенные коэффициенты к заработной плате и пенсии.

Глава Коми Владимир Уйба заявил, что указ Путина лишь «актуализирует» законодательство с учетом изменений, произошедших за почти 30 лет с момента принятия ельцинского указа. «Например, Коми ССР уже нет — есть Республика Коми. Усть-Куломского района нет — есть административное деление и есть муниципальное образование, муниципальный район Усть-Куломский», — пояснил чиновник.

«Вносимые изменения не изменят перечень районов Республики Коми, приравненных к районам Крайнего Севера <…> Северные и районные [надбавки] в Республике Коми останутся, будут выплачиваться так же, как и раньше», — добавил глава Коми. По его словам, в ближайшее время правительство РФ примет постановление, которое восстановит нормативный статус муниципалитетов республики, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

С таким же обращением выступил к жителям Карелии заместитель премьер-министра регионального правительства Дмитрий Родионов. «После изменения нормативной базы наши граждане по-прежнему будут получать надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Все льготы для жителей Карелии, в том числе дополнительные дни к отпуску, сохранятся в полном объеме», — заверил он.

Глава Бурятии Алексей Цыденов назвал решение Путина «техническим» и подчеркнул, что республика останется в новой редакции постановления правительства в прежнем составе и с учетом городского округа «город Северобайкальск».

Россия переквалифицировала некоторые районы Крайнего Севера

Позволяет перераспределить государственный и региональный бюджеты на развитие инфраструктуры, поддерживающей Северный морской путь

Правительство РФ утвердило обновленный перечень регионов, отнесенных к категории Крайнего Севера и приравненных к ним территориям. Об этом 17 ноября сообщается на сайте Кабинета Министров . Различие важно, так как определенные районы с годами достигли уровня благосостояния и больше не нуждаются в обширном северном региональном финансировании.Это высвобождает капитал для оказания финансовой помощи Крайнему Северу и особенно вдоль некоторых прибрежных городов, где необходима инфраструктура для поддержки постоянного населения и арктических портов, связанных с развитием Северного морского пути .

В перечень включены Якутия, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Камчатский край, Магаданская и Мурманская области, а также отдельные части Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, кроме республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкалье, Красноярск, Хабаровск, Пермский, Приморский края, Ханты-Мансийский АО-Югра.
«С географической точки зрения список льготников по Северному региону не изменился. Жители всех территорий, включенных в предыдущие редакции списка, продолжат получать причитающиеся им льготы, государственные гарантии и компенсации». говорится в заявлении.

Изменен статус отдельных территорий Республики Карелия (близ Финляндии) к районам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям. Также из списка исключены Бурятия (вокруг озера Байкал) и Коми-Пермяцкий автономный округ Пермского края (Урал).

Вице-премьер правительства Карелии Дмитрий Родионов, комментируя это решение, заявил, что на получение северных надбавок оно не повлияет.

Похожие чтения

 

О нас

Россия Брифинг подготовлен Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе.Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультацию по инвестициям в Россию или помощь в вопросах изучения рынка, юридических, налоговых и нормативно-правовых актов по всей Азии.

Украина вводит закон военного времени, лишающий трудовых прав

Еще одна новая норма, которая касается приостановления трудового договора, может быть применена «в связи с военной агрессией против Украины». Это временно освобождает все стороны от взаимных обязательств, но не прекращает трудовые отношения.Выплата заработной платы и других гарантий и компенсаций возлагается на «государство, совершающее военную агрессию» (имеется в виду Россия), а не на работодателя.

В качестве компенсации правительство предлагает выплатить 6500 гривен (около 170 фунтов стерлингов) всем, кто потерял работу из-за боевых действий, но эта выплата составляет лишь треть средней зарплаты во многих пострадавших от войны регионах. Да и процесс, посредством которого работники должны получать компенсацию от страны-агрессора, далеко не ясен.

«Сейчас для всех, кто еще имеет работу и работает в тылу для победы Украины и жизнеспособности экономики, крайне важно иметь хотя бы минимальные гарантии трудовых прав и, по возможности, чтобы быть уверенными, что они смогут купить хлеб», — сказал Сандул. «Дерегулирование этих гарантий крайне вредно».

Новый закон также дает работодателям право расторгать коллективные трудовые договоры и существенно ограничивает права профсоюзов, сводя их роль к «гражданскому надзору» за новым законом.

Основное право сотрудников состоит в том, что если они сталкиваются с угрозой активных боевых действий или не могут выполнять свои обязанности, они могут немедленно уволиться (и не обязаны уведомлять об этом за 14 дней, требуемых в настоящее время). Но это право может быть реализовано только в том случае, если их работа не связана с обороной или военными действиями.

Гражданский контроль

Законопроект был принят украинским парламентом без рассмотрения комитетами и депутатами, но все же мог быть наложен вето президентом.

Представитель профсоюза на условиях анонимности сообщил, что «объединенный представительный орган профсоюзов выступил против этого законопроекта». Он отказался публично критиковать законопроект, опасаясь репрессий. Он пояснил, что в военное время профсоюзы не будут сопротивляться изменениям, которые, как он надеется, будут временными.

Однако есть опасения, что законопроект станет основой для более радикальной трансформации трудового и профсоюзного законодательства. За несколько месяцев до вторжения России в Украину парламентский комитет по социальной политике и Министерство экономики выступили с не менее радикальными предложениями изменить трудовое законодательство в пользу работодателей и значительно ограничить права профсоюзов.

Как сообщала openDemocracy в октябре прошлого года, министерство иностранных дел Великобритании было втянуто в скандал из-за его рекомендаций украинскому правительству о том, как провести новое трудовое законодательство через парламент.

В просочившемся плане, отмеченном логотипом посольства Великобритании в Киеве, отмечалось, что предлагаемые реформы непопулярны, и рекомендовалось министру экономики «сделать его сообщение более легким и эмоциональным», чтобы убедить украинскую общественность. При поддержке Великобритании правительство Украины настаивает на либерализации трудового законодательства, утверждая, что это сделает страну более привлекательной для инвесторов и решит проблему неформальной занятости.

Права потребителей в ЕС

Каковы мои права в соответствии с ЕС потребителя закон?

Основные директивы и правила ЕС приведены ниже.

Продажа товаров и связанные с ними гарантии

Одной из важнейших частей потребительского законодательства ЕС является Директива по отдельным аспектам продажи товаров народного потребления и связанных с ними гарантий (1999/44/ЕС). В соответствии с Директивой у вас есть минимальная 2-летняя юридическая гарантия против дефектных продуктов или продуктов, которые не выглядят или не работают так, как рекламируется.Они известны как ваши законных прав . Национальное законодательство в некоторых Государства-члены могут разрешать более длительные периоды. В Ирландии ограничение по времени (также известный как срок исковой давности ) составляет 6 лет.

Директива распространяется на бывшие в употреблении товары, купленные у торговца, но не покрывают товары, купленные у частного лица (известного как «потребитель-потребитель»). сделки).

Узнайте больше о неисправных продуктах и гарантии и гарантии.

Новые правила цифрового контента и продажи товаров

С 1 января 2022 года Директива о продаже товаров и сопутствующих Гарантия будет заменена на:

Государства-члены должны до 1 июля 2021 года ввести Директивы в национальное право.

В соответствии с новыми Директивами у вас будут те же права потребителя на проблемы или дефекты с цифровым контентом, цифровыми услугами или интеллектуальными продуктами (то есть продукты с цифровым компонентом), как и с любым другим продуктом.

Европейская комиссия располагает дополнительной информацией о цифровом правила договора и информационный бюллетень о цифровых контрактах (pdf).

Транспонирование в ирландское законодательство

Проект Законопроект о правах потребителей 2021 года предлагает упростить и обновить законы о защите.Также вступят в силу две новые директивы ЕС о контрактах. на продажу товаров и договоров на поставку цифрового контента и цифровые услуги.

Закон должен быть принят в конце 2021 года после публичного консультационный процесс.

Директива о правах потребителей

Потребитель Директива о правах 2011/83/ЕС (CRD) направлена ​​на то, чтобы потребители одинаковый минимальный уровень прав независимо от того, где в ЕС находится трейдер. Директива была введена в законодательство Ирландии в июне 2014 года.

Дистанционный контракт — это когда вы покупаете продукт или услугу в Интернете, по телефону, по почте или у продавцов, работающих на дому. С этим тип договора, вы не заключаете договор лично и не можете проверяйте товары перед покупкой. Благодаря этому у вас есть дополнительные защиты в соответствии с CRD.

В результате CRD у вас есть следующие права:

  • Вы имеете право на получение подробной информации перед покупкой
  • У вас есть 14-дневный период обдумывания, в течение которого вы можете изменить разум.Период обдумывания распространяется на дистанционные контракты, в том числе онлайн покупки, но не для личных вещей, проживания в гостинице или автомобиля аренда.
  • Вы имеете право на возмещение в течение 14 дней после отмены
  • Вы имеете право на доставку продукции в течение 30 дней (если только с трейдером согласован другой срок)
  • Вы должны дать свое прямое согласие (например, поставив галочку в поле и согласие) до того, как трейдер сможет применить дополнительные расходы
  • С вас не могут взиматься надбавки за определенные виды платежей, за пример кредитной карты

Вы можете узнать больше о покупках в Интернете и покупках в Интернете из Великобритании после Brexit.

Директива о недобросовестной коммерческой практике

В рамках ЕС Директива о недобросовестной коммерческой практике 2005/29/EC, продавцы должны предоставить вам достаточно точной информации, чтобы позволить вам принять обоснованное решение (то есть решение, основанное на фактах). Продавцы не должны использовать нечестные, вводящие в заблуждение или агрессивная торговая практика. Директива вступила в силу в 2005 году.

Коммерческая практика считается недобросовестной, если она:

  • Вводит в заблуждение, дает ложную информацию или упускает важные информация
  • Агрессивен, заставляет вас купить

Существует также ряд коммерческих методы, которые всегда считаются несправедливыми.Вы можете узнать больше в нашем документ о недобросовестной коммерческой практики.

Директива о несправедливых условиях потребительских контрактов

Если вы заключаете договор с продавцом, вы защищены в соответствии с ЕС Директива о несправедливых условиях потребительских договоров 93/13/ЕЭС. Директива говорится, что стандартные условия договора между вами и продавцом должны быть честным и простым, понятным языком.

Если есть какие-либо сомнения относительно срока договора, срок должен быть интерпретируется в вашу пользу.Условия контракта несправедливы, если они создают значительный дисбаланс между вашими правами и обязанностями как потребителя и права и обязанности продавца или поставщика услуг. Другими словами, термин может быть несправедливым, если он ставит вас в невыгодное положение.

Узнайте больше о недобросовестном контракте термины.

Указание директив о ценообразовании, платежных услугах и НДС

У вас есть определенные права на ценообразование, платежные услуги и уплату НДС внутри ЕС.

Четкая информация о ценах

Существуют правила, устанавливающие, что продажная цена и цена за единицу измерения (цена за единицу) должны быть четко указаны для всех продуктов.Вам следует четко видеть цену продажи и иметь возможность сравнивать цены. Правила в рамках ЕС Директива о защите прав потребителей при указании цен на продукцию предлагается потребителям 98/6/EC.

Защита платежных услуг

Существуют общие правила ЕС для вашей защиты при использовании электронных платежей методы. Правила в Директиве 2007/64/EC о платежных услугах на внутреннем рынке (также известный как PSD 1). Поставщики платежных услуг должны были предоставить вам информацию о ваших правах и обязательства при использовании электронных способов оплаты.В январе 2018 года PSD 1 был заменен ЕС Директива о платежных услугах на внутреннем рынке 2015/2366 (или PSD 2). В PSD 2 введены дополнительные меры защиты в отношении онлайн-платежей и мобильных платежей. более строгие требования безопасности.

У Европейской комиссии больше информация о PSD 2.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Существуют особые правила в отношении НДС, которые применяются, когда вы покупаете что-либо в другой стране ЕС или за пределами ЕС.

Вы покупаете что-то в другой стране ЕС: вы должны только заплатить НДС один раз, в стране, где вы делаете покупку.Эти правила находятся в Европейский Директива об общей системе налога на добавленную стоимость 2006/112/EC (НДС). Ты сможешь привезти покупку домой без оформления таможенной декларации и оплаты дополнительные НДС или акцизы. Есть исключения – подробнее о таможне правила для путешественников в Ирландию.

Вы покупаете товар онлайн из другой страны ЕС: большинство крупные интернет-магазины, осуществляющие доставку в пределах ЕС, будут применять НДС правило назначения . Если компания, у которой вы покупаете, продает товары свыше определенного значение для вашей страны, они должны применять НДС в стране, где товары доставлены – НДС места назначения.Максимальная сумма для этих трансграничных продажи устанавливаются каждой страной ЕС на уровне 35 000 или 100 000 евро.

Вы покупаете услуги онлайн из другой страны ЕС: вы платите НДС страны, где находится трейдер. Однако, если покупка для телекоммуникационных, вещательных или электронных услуг НДС взимается в страна, в которой вы живете в рамках ЕС Регламент о месте оказания услуг 1042/2013/ЕС.

Вы покупаете что-то у торговцев, находящихся за пределами ЕС (то есть из третьей страны): возможно придется доплатить за НДС, таможенные и акцизные сборы.Дополнительные сборы, которые вы платите, зависят от стоимость и происхождение продуктов, которые вы купили. Подробнее о налогах и другие сборы, которые применяются при покупке онлайн из Великобритании после Brexit.

Вы можете найти более подробную информацию о ценах.

Директива об услугах и геоблокировка

Когда вы хотите купить услугу, к вам не могут относиться по-другому на на основании гражданства или места жительства в соответствии со статьей 20 Услуг Директива. В декабре 2018 года это право было дополнительно усилено Регламент геоблокировки.Есть некоторые исключения, когда трейдер может предоставить уважительная причина относиться к вам по-другому.

Геоблокировка Регламент (Регламент ЕС 2018/302) применяется в ЕС с Декабрь 2018 г. и направлен на прекращение практики геоблокировки и геодискриминация (то есть географические ограничения).

В результате Регламента о географической блокировке предприятия в ЕС не могут больше делать следующее:

  • Ограничить доступ к веб-сайту, предназначенному для потребителей в пределах определенный географический район
  • Заставить вас покупать на определенном веб-сайте, предназначенном для этой страны или только группа стран
  • Ограничение доступа к определенному веб-сайту, даже если вы изначально соглашаетесь на это. перенаправлен на этот сайт
  • Автоматически перенаправлять вас на другой веб-сайт, настроенный для этого адрес
  • Относитесь к способам оплаты по-разному в зависимости от вашего местоположения

«Гео-дискриминация» также может происходить в автономном режиме. Например, если вы физически присутствуют в помещении торговца и не могут купить продукт или предложили другие условия, такие как более высокая цена, из-за вашего гражданство или место жительства.

Европейская комиссия располагает дополнительной информацией о геоблокировке.

Новый курс для потребителей

Новый ЕС Директива по улучшению соблюдения и модернизации защиты прав потребителей ЕС (2019/2161/ЕС) был принят в 2019 г. Государства-члены имеют до 28 ноября 2021 г. для введения Директивы в национальное законодательство.Директива находится под Новый пакет законодательных актов для потребителей. Новые правила будут:

Правила модернизации цифровых разработок , охватывающие следующие области:

  • Прозрачность онлайн-рынков (в отношении частных продавцов) физические лица, а не коммерсанты)
  • Те же права потребителей на «бесплатные» цифровые услуги
  • Критерии, используемые для ранжирования предложений на онлайн-рынке или цене сайты сравнения (как предложения появляются в топе результатов)
  • Прозрачность отзывов потребителей
  • Индивидуальные цены
  • Запрет на перепродажу билетов на мероприятия, купленных с помощью ботов
  • Обеспечение подлинности заявлений о снижении цен

Усиление инструментов для обеспечения соблюдения прав потребителей, в том числе:

  • Компенсация жертвам недобросовестной коммерческой практики
  • Более эффективные наказания за трансграничные нарушения правил защиты прав потребителей
  • Борьба с двойным качеством потребительских товаров
  • Улучшенная защита от недобросовестной практики продаж на пороге
  • Разрешить репрезентативные действия (например, коллективный иск), если многие потребители стали жертвами одного и того же нарушения прав потребителей права

Европейская комиссия имеет информационный бюллетень объясняя Новый курс для потребителей.

Прочие права потребителей

Потребители также защищены во время поездок в пределах ЕС. Этот включает:

Законопроект

в штате Вашингтон будет первым, кто запретит водителям Uber и Lyft классифицироваться как наемные работники — разметка

Законопроект о труде, который не позволит водителям Uber и Lyft классифицироваться как наемные работники, незаметно проходит через Палату представителей штата Вашингтон и Сенат. В случае принятия это будет первый закон законодательного собрания штата в стране, закрепляющий статус гиг-работников как независимых подрядчиков.

Законопроект, который обязывает водителей получать оплачиваемый отпуск по болезни и минимальную ставку заработной платы во время оплаты проезда, до сих пор не встретил сопротивления и привлек мало внимания средств массовой информации. Это произошло более чем через год после того, как компании выиграли избирательную кампанию в Калифорнии, которая исключила их водителей из закона штата, который требовал, чтобы гиг-работники классифицировались как наемные работники.

Выборы 2020

Технологические компании, основанные на Gig Worker, бросают все на выборы в Калифорнии

На карту поставлено предложение, которое ограничит пособия по трудоустройству для водителей, использующих приложения

Представитель штата

Лиз Берри, представившая HB2076, заявила, что эта мера стала результатом многолетних постоянных переговоров между компаниями, занимающимися заказом такси, и Teamsters Local 117, которая управляет дочерней ассоциацией водителей такси под названием Driver Union. .Свидетельские показания на публичных слушаниях и электронные письма также показывают, что транспортные компании и профсоюзная группа принимали активное участие в принятии законодательства.

Между тем, коалиция технологических компаний, включая Uber и Lyft, помогла накопить более 2,6 миллионов долларов для избирательного комитета под названием Вашингтонская коалиция за независимую работу, в котором референдум указан как «подлежит уточнению».

HB2076 был принят Палатой представителей штата 55 голосами против 42 23 февраля и проходит через комитеты Сената.Ожидается, что уже на следующей неделе он будет поставлен на голосование в Сенате штата.

Но давление против законопроекта растет. На прошлой неделе Национальный проект закона о занятости, NELP, разослал всем членам Сената Вашингтона письмо с призывом проголосовать против HB2076. Группа заявила, что законопроект не дает достаточно преимуществ для водителей и может создать «опасный прецедент», который позволит гиг-компаниям изменить трудовое законодательство в других местах.

Uber и Lyft не ответили на запросы о комментариях в четверг, а Берри отказался от комментариев.

Джон Скирси, секретарь-казначей Teamsters 117, сказал: «Teamsters 117 гордится солидарностью с водителями Uber и Lyft в удовлетворении их требований о повышении заработной платы, защите от деактивации и исторических льготах по всему штату…. HB 2076 демонстрирует силу водителей, когда они объединяются и выступают за справедливость».

Законопроект является последней стычкой в ​​давней национальной борьбе за то, должны ли водители Uber и Lyft классифицироваться как наемные работники.В настоящее время компании рассматривают водителей как независимых подрядчиков, что означает, что эти работники не имеют льгот для сотрудников, таких как гарантированная минимальная заработная плата, компенсация работникам и оплачиваемый семейный отпуск по болезни. Водители также обязаны покрывать все свои расходы, такие как оплата автомобиля, техническое обслуживание и бензин.

Uber и Lyft вместе с другими гиг-компаниями, такими как DoorDash и Instacart, потратили сотни миллионов долларов в штатах США либо на отмену законодательства, делающего водителей наемными работниками, либо на продвижение законов, сохраняющих статус-кво работников, классифицируемых как независимые подрядчики.В частности, они вместе потратили более 200 миллионов долларов в Калифорнии.

HB2076 аналогичен предложениям в Коннектикуте и Нью-Йорке, которые также были поддержаны Uber и Lyft и местными профсоюзами. Один так и не был представлен, а другой так и не дошел до голосования. Некоторые законодатели говорят, что важность предложения Вашингтона невозможно переоценить.

«В этом законопроекте написано огромное значение», — сказал представитель штата Ларри Хофф, который выступал против HB2076 на слушаниях в комитете в начале февраля.«Размер и влияние этого закона, безусловно, самое большое, что мы увидим на этой сессии и, вероятно, на следующих сессиях».

Член палаты представителей Дебра Энтенман, которая представляет несколько пригородов за пределами Сиэтла, была единственным демократом, проголосовавшим против законопроекта в Палате представителей. Город Сиэтл установил минимальную заработную плату для водителей такси (и в настоящее время рассматривает вопрос об установлении минимальной заработной платы для курьеров еды) и создал процесс разрешения споров для гиг-работников, которые, возможно, были несправедливо деактивированы компаниями, помимо других мер защиты.В случае принятия HB2076 помешает местным муниципалитетам устанавливать свои собственные правила в отношении защиты работников, что может поставить под угрозу принятие новых мер в Сиэтле и других городах.

Энтенман сказала, что она говорила со многими сторонами, участвующими в законодательстве, включая представителей Lyft и Uber, водителей и водителей, прежде чем прийти к своему решению.

Нет ничего в том, чтобы работать над приложением или иметь некоторую гибкость в вашем рабочем графике, что означает, что люди должны лишиться основных прав работников.

Брайан Чен, Национальный проект закона о занятости

«Хотя я уважаю выбор моих коллег, — сказал Энтенман в заявлении по электронной почте, — для меня этот законопроект требует слишком многого от государства, слишком мало дает водителям и увеличивает транспортные расходы для моих избирателей, которые часто полагаются на компании по доставке пассажиров из-за неадекватных вариантов общественного транспорта».

Брайан Чен, штатный поверенный Национального проекта закона о занятости, сказал, что, если HB2076 будет принят, он «обеспокоен тем, что компании-разработчики приложений активизируют свои усилия по подражанию этому компромиссному законодательству «третьего пути» в других штатах. Он добавил: «Нет ничего в том, чтобы работать над приложением или иметь некоторую гибкость в вашем рабочем графике, что означает, что люди должны лишиться основных прав работников».

Пресс-секретарь губернатора

Джея Инсли Майк Фолк сказал, что губернатор еще не определился, подпишет ли он законопроект, если он будет принят. «У сотрудников не было возможности ознакомиться с этим законом, поэтому мы не можем сейчас строить предположения», — сказал Фолк.

Что касается водителей, то их лоббируют в поддержку законопроекта.На этой неделе Teamsters 117 провела пресс-конференцию в Zoom с участием водителей Uber и Lyft, которые рассказали о том, как HB2076 предоставит работникам за пределами Сиэтла оплату отпуска по болезни и более высокий заработок. Во время телефонного разговора Берри, автор законопроекта, заявил, что он дает водителям «невиданные в остальной части страны льготы» и возвращает «деньги в их карманы».

«Моей путеводной звездой на протяжении всего этого процесса были водители, — сказала она.

Джейк Лаундри, который живет в Сиэтле и работает на концертах с 2015 года, сказал, что в основном с бывшими водителями консультировались по формулировкам законопроекта.Нынешние водители не были привлечены к переговорам до самого конца процесса.

«Это застало нас всех врасплох», — сказал Лаундри, который является членом Союза водителей, созданного Teamsters 117, но выступает против HB2076. «Весь процесс казался поспешным. Нас вызвали в последний момент».

«Многие водители на самом деле не осведомлены об этом», — добавил он. «Есть некоторые незначительные достижения, но это шаг вперед и два шага назад… Водители должны знать последствия этого, большую сделку, которую они заключают с компаниями.

Есть некоторые незначительные улучшения, но это шаг вперед и два шага назад….

Джейк Лаундри, гиг-работник из Сиэтла

Uber и Lyft принимали непосредственное участие в формировании законодательства, как следует из показаний представителей компании во время слушаний по этой мере и электронных писем из офиса Берри, которые The Markup получила по запросу публичных записей. . В декабрьском электронном письме указывалось, что законодатель встретился с представителями обеих компаний и отправил им и возчикам анкету по темам, включая разрешение споров, минимальную заработную плату, компенсацию работникам и другие льготы, чтобы помочь ей разработать законодательство в «жесткие сроки».”

Офис

Берри запросил аналогичные ответы у Instacart и DoorDash после того, как лоббисты этих компаний обратились к ним.

Представитель DoorDash Кэмпбелл Миллум сказал: «DoorDash с гордостью сотрудничает с законодателями, общественными организациями и Dashers в отношении политики, влияющей на наше сообщество», чтобы «защитить то, что ценят Dashers: независимость работать, когда, где и сколько они хотят». Instacart не ответил на запрос о комментариях.

Представители транспортных компаний также публично сформировали законопроект.Крис Томас, лоббист Lyft, заявил на слушаниях в конце января, что Lyft поддержит меру, которая гарантирует, что водители останутся «независимыми» и что «не позволит городам и округам устанавливать требования, которые угрожают гибкости». Он попросил включить несколько поправок, хотя формулировки поправок не фигурировали в материалах общественного комитета для слушания.

Неделю спустя Берри представил три поправки, одна из которых сделала то, что хотел Томас, — запретила городам и округам принимать собственное законодательство, регулирующее деятельность компаний, занимающихся заказом такси.

Менее ясна цель потенциальной меры по голосованию в масштабах штата, которая может быть запрошена комитетом, созданным и профинансированным Uber, Lyft, DoorDash и Instacart. Lyft является его крупнейшим финансовым спонсором, пожертвовавшим на сегодняшний день 2 миллиона долларов. DoorDash и Instacart пожертвовали по 201 250 долларов каждая, а Uber пообещал пожертвовать 200 000 долларов. В нем указаны Томас из Lyft и Адрия Столяр, старший менеджер по связям с общественностью в DoorDash, в качестве директоров инициативного комитета.

Даже если HB2076 будет принят в качестве закона, концертные компании все еще могут начать избирательную кампанию. «Это просто расстраивает», — сказал водитель Uber Laundry. «[Законодательство] действительно не дает существенных гарантий того, что компании по-прежнему не будут выступать с инициативой».

Uber, Lyft и Instacart не ответили на запрос о комментариях по поводу голосования. Миллум из DoorDash сказал, что информацию об этом можно найти на веб-сайте Вашингтонской коалиции за независимую работу, где говорится, что миссия группы — «защита независимых работников, использующих приложения».  

Согласно отчетам, поданным в штат, в январе четыре компании выделили 35 сотрудников для работы над инициативой, включая «связь, исследования» и «встречи».В том же месяце Instacart посвятил больше всего людей: время 11 сотрудников было пожертвовано в натуральной форме.

1 марта Instacart размещал объявление о вакансии для руководителя политической кампании, частично ориентированной на штат Вашингтон, и искал кандидатов, имеющих «опыт работы в избирательных кампаниях хотя бы за один избирательный цикл». В то же время DoorDash искала менеджера по связям с общественностью, который «был бы главным политическим стратегом на местах в Северо-Западном регионе».

Хотя не было сделано никаких заявлений о том, к чему будет стремиться эта мера, Teamsters 117 и Союз водителей, которые настаивают на принятии HB2076, уже публично выступили против зарождающейся инициативы.

Исправление

В предыдущей версии этой истории говорилось, что член палаты представителей Дебра Энтенман представляет Сиэтл. Она представляет несколько пригородов в районе Сиэтла, а не сам город.

Исполнительный директор Байдена повышает справедливость и прозрачность оплаты труда

Связанные практики и юрисдикции


Возникающая тенденция законов, запрещающих расследования истории заработной платы и способствующих прозрачности оплаты труда, вскоре распространится на федеральных подрядчиков. 15 марта 2022 года президент Байден издал указ под названием «Распоряжение о повышении экономичности, эффективности и действенности федеральных контрактов путем продвижения справедливости в оплате труда и прозрачности». Исполнительный указ предписывает Совету FAR издать предлагаемое правило, которое «повышает справедливость и прозрачность оплаты труда», а также конкретно ограничивает или запрещает федеральным подрядчикам запрашивать и учитывать информацию об истории заработной платы при принятии решений о найме. После опубликования это постановление станет первым законом об истории заработной платы, который будет применяться на национальном уровне на федеральном уровне.

Хотя в Исполнительном указе не изложены конкретные ограничения на запросы об истории заработной платы для федеральных подрядчиков, работодатели могут ознакомиться с различными законами штатов и местных законов об истории заработной платы, которые были приняты за последнее десятилетие, чтобы получить представление о потенциальных требованиях предстоящего правило. Законы большинства штатов об истории заработной платы, как минимум, запрещают спрашивать об истории заработной платы в заявлениях о приеме на работу, что делает вероятным, что предстоящее правило будет включать такое положение.Другие элементы правила могут касаться (1) того, могут ли работодатели полагаться на добровольное раскрытие истории заработной платы, предоставленное кандидатами во время переговоров; (2) будет ли запрет на изучение истории заработной платы распространяться как на соискателей, так и на нынешних сотрудников; и (3) будет ли требоваться, чтобы диапазоны заработной платы указывались в объявлениях о вакансиях (аналогично законам о прозрачности оплаты труда в Колорадо и Нью-Йорке) или по запросу заявителя или сотрудника.

Федеральные подрядчики должны рассмотреть возможность пересмотра своих заявлений о приеме на работу и политики найма и продвижения по службе, чтобы определить, какое влияние такое правило окажет на их решения о трудоустройстве.Даже без правовых ограничений на использование истории заработной платы при установлении компенсации, использование истории заработной платы заявителя для установления новой компенсации сопряжено с риском, поскольку многие суды считают, что история заработной платы не является самостоятельным законным оправданием для любых возникающих в результате различий в оплате труда.

© Polsinelli PC, Polsinelli LLP, California National Law Review, Volume XII, Number 76

SKM проведет 21 марта общенациональную акцию протеста против невыполнения Центром своих обещаний перед фермерами группа по MSP и отзыву дел против фермеров, заявили ее представители в понедельник.

Это решение было принято после однодневной встречи за закрытыми дверями в Фонде мира Ганди в Дин Дайал Упадхьяй Марг. Лидеры и члены SKM рассмотрели прогресс, достигнутый Центром в отношении обещаний, данных фермерам, включая создание группы по MSP.

”Не было достигнуто никакого прогресса в выполнении обещаний, данных Центром фермерам по вопросу формирования комиссии по MSP для принятия закона о нем, отзыва дел против фермеров и исключения профсоюзного министра Аджая Мишры Тени из кабинета.

«Поэтому SKM решил провести общенациональную акцию протеста на уровне округов и кварталов 21 марта против центрального правительства за невыполнение обещаний», — сказал PTI старший член SKM Абхиманью Кохар.

SKM, зонтичная организация 40 фермерских союзов, в течение года возглавила агитацию против трех законов Центра о фермерских хозяйствах. Он приостановил ажиотаж 9 декабря прошлого года после того, как правительство отменило спорные законы и согласилось рассмотреть шесть других своих требований, включая отзыв дел, зарегистрированных против фермеров во время агитации, юридическую гарантию MSP и компенсацию родственникам погибших фермеров. во время протеста.

Позже в заявлении SKM говорится, что фермеры будут соблюдать «гарантийную неделю MSP» с 11 по 17 апреля в рамках следующего этапа общенациональной кампании. В заявлении говорится, что невыполнение гарантий, данных правительством фермерскому движению, даже по прошествии трех месяцев, разоблачает его антифермерские намерения.

”Было единогласно решено, что с 11 по 17 апреля будет запущена общенациональная кампания по проведению Недели правовых гарантий MSP. В течение этой недели все учредительные организации, связанные с SKM, организуют демонстрации и семинары, требуя правовых гарантий MSP в соответствии с рекомендациями Комиссии Сваминатана», — говорится в заявлении.

Морча изучил письменные гарантии, данные правительством Самьюкта Кисан Морча 9 декабря, и обнаружил, что даже спустя три месяца правительство не выполнило свои ключевые заверения. «Нет никаких следов уверенности в создании комитета по МСП. За исключением Харьяны, полицейские дела, зарегистрированные против фермеров во время агитации в других штатах, не были отозваны. Полиция Дели говорила о частичном прекращении некоторых дел, но конкретной информации об этом также нет.«СКМ решил организовать общенациональную акцию протеста 21 марта в связи с ролью правительства в инциденте в Лакхимпур Кери и предательством заверений, данных фермерскому движению», — говорится в заявлении СКМ.

(Эта история не редактировалась сотрудниками Devdiscourse и автоматически генерируется из синдицированного канала.)

Больше не несбыточная мечта: Являются ли нефтегазовые санкции в отношении России возможностью для Hydrogen выйти на передний план и центр энергетического баланса? | ТОО Оррик, Херрингтон и Сатклифф

Введение

В ответ на военные действия России на Украине европейские и другие западные государства ввели широкомасштабные санкции в отношении российских предприятий и частных лиц. Сильная зависимость Европы от российских нефти и газа лежала в основе скоординированной политики санкций. США и Великобритания объявили о запрете на российскую нефть и планируют перейти на другие технологии, чтобы уменьшить свою зависимость от России. Кроме того, ЕС заявил о своем намерении сократить свою зависимость от российского газа не позднее 2030 года. Эти радикальные изменения в энергетической политике Европы и Северной Америки предоставляют компании Hydrogen уникальную возможность заполнить энергетический пробел, оставленный российскими ископаемыми видами топлива.В то время как санкции и их последствия — это трогательный праздник, сочетание групп Orrick по транзакциям и спорам в энергетическом секторе вместе с командой антимонопольного законодательства предоставляет краткую обновленную информацию о том, что вам нужно знать о водороде в различных юрисдикциях.

Соединенное Королевство

Хотя в настоящее время в Великобритании нет законодательной базы, специально предназначенной для водородных проектов, было определено, что водород играет решающую роль в переходе Великобритании к чистому нулю. В августе 2021 года правительство Великобритании опубликовало свою долгожданную водородную стратегию, которая нацелена на производство 5 ГВт низкоуглеродного водорода и инвестиции в размере 4 млрд фунтов стерлингов в водородную экономику к 2030 году. Кроме того, Министерство бизнеса, энергетики и промышленной стратегии правительства Великобритании проводил консультации с участниками отрасли, чтобы определить бизнес-модель водорода (и режим субсидирования) и установить стандарт низкоуглеродного водорода, который мог бы лежать в основе развертывания низкоуглеродного водорода для использования в экономике Великобритании.

Правительство Великобритании также предоставило государственное финансирование для ряда демонстрационных проектов в Великобритании, включая проект по развитию завода по производству водорода, который станет частью первой в Великобритании промышленной зоны с нулевым уровнем выбросов на севере Англии (HyNet) и проект по разработке плавучих морских ветряных турбин с установками водоподготовки и электролизеров для локализованного производства водорода (Dolphyn).

Дальнейшие инвестиции в водородный сектор, вероятно, будут ускорены в связи с решением Великобритании запретить российскую нефть и нефтепродукты к концу 2022 года.Таким образом, специальный внутренний законодательный режим по водороду и различным связанным с ним элементам, похоже, не за горами. Следите за этим пространством!

Соединенные Штаты Америки

Конгресс свел на нет амбиции президента Байдена по ускорению перехода от ископаемого топлива к экологически чистым источникам энергии, таким как водород. Хотя Закон о чистой энергии для Америки был представлен 11 апреля 2021 года, он был отложен из-за отсутствия поддержки со стороны законодательного органа.В этом законопроекте предлагались налоговые льготы для чистого электричества, чистого транспорта и строительства энергоэффективных домов и коммерческих зданий. Однако предложения ввести серию налоговых льгот для производства экологически чистой энергии в последние дни вновь набрали обороты, особенно потому, что это рассматривается как эффективный инструмент для укрепления энергетической независимости Америки и борьбы с инфляцией.

Несмотря на некоторое первоначальное сопротивление Конгресса, законопроект президента Байдена об инфраструктуре вступил в силу 15 ноября 2021 года.Из пакета расходов в размере 1,3 триллиона долларов США (i) 8 миллиардов долларов США было выделено на развитие региональных узлов чистого водорода; (ii) 500 миллионов долларов США было выделено на программу производства и переработки чистого водорода для поддержки внутренних цепочек поставок зеленого водорода; и (iii) 1 миллиард долларов США на программу, направленную на снижение стоимости производства зеленой энергии с помощью электролизеров. Ранее, в июле 2021 года, Министерство энергетики уже выделило 52,5 миллиона долларов США на 31 проект, связанный с водородом.

Влияние законопроекта об инфраструктуре на водородную промышленность еще не материализовалось. Несколько энергетических компаний, работающих в секторах возобновляемых источников энергии и газа, реализовали небольшие проекты, которые могут быть расширены в ближайшие годы, особенно если они смогут воспользоваться федеральным финансированием.

Германия

В настоящее время Германия получает около половины своих потребностей в природном газе из России. Поэтому она гораздо больше зависит от этого импорта, чем большинство европейских стран, которые в среднем потребляют только около трети своего газа из России.Одной из первых реакций Германии на вторжение России в Украину была приостановка ввода в эксплуатацию нового газопровода «Северный поток — 2». В настоящее время импорт российского газа и нефти исключен из-под санкций. Однако ситуация меняется, и не исключено эмбарго на российский газ. Точно так же Россия может сократить поставки газа в ответ на санкции.

Эти разработки придадут дополнительный импульс существующим водородным планам Германии. Правительство Германии решило перейти на водород в больших масштабах в 2020 году, когда оно опубликовало свою амбициозную «Национальную водородную стратегию».Стратегия ставит водородные технологии в основу преобразования энергетики Германии и направлена ​​на обеспечение будущих национальных поставок энергии, не содержащей CO 2 , с использованием экологически чистого водорода. Хотя генерирующие мощности существующих водородных проектов недостаточно развиты, чтобы заменить российский газ в краткосрочной перспективе, ожидается, что стремление Германии обеспечить энергетическую независимость от России значительно ускорит переход к возобновляемым источникам энергии.

В последние годы в Германии уже ведется строительство необходимой инфраструктуры для масштабного применения различных водородных проектов.Это включает в себя «стартовую водородную сеть» с более чем 1200 километрами трубопровода к 2030 году, строительство водородных терминалов в нескольких портах Германии, включая Гамбург и Вильгельмсхафен, а также хранилищ водорода. Географическое положение Германии и хорошо развитая транспортная сеть (как по морю, так и по суше) позволили Германии рассмотреть планы стать центром европейской водородной экономики. В дополнение к транспортной инфраструктуре, дополнительная инфраструктура возобновляемых источников энергии (например, оффшорные ветряные электростанции в Северном и Балтийском морях, а также хранилища) позволила этим планам стать более чем фантазией. Помимо национального толчка, даже в небольшом масштабе, существуют передовые и амбициозные проекты, такие как локальный электролиз водорода из избыточной энергии ветра в городе Бозюль, который уже используется для питания местных систем отопления и местных автобусов. .

Все это подкрепляется сравнительно развитым законодательством Германии в этой сфере. В частности, в 2021 году реформа Закона о возобновляемых источниках энергии (« EEG ») освободила производство зеленого водорода от уплаты сбора за перераспределение EEG, а также реформа Закона об энергетической промышленности (« EnWG »). заложил основу для постепенного развития водородной инфраструктуры.Хотя законодательство не такое всеобъемлющее, как в отношении других источников энергии, а некоторые элементы (например, правила EnWG) носят лишь предварительный характер, вполне вероятно, что Германия будет в авангарде продвижения водорода и, вероятно, играть значительную роль на европейском уровне.

Франция

Франция входит в тройку крупнейших импортеров российского газа в Европе. Поэтому намерение ЕС снизить зависимость от российских нефти и газа также является приоритетом для Франции.При этом Франция уже готовилась к более широкому использованию возобновляемых источников энергии. В 2019 году Франция поставила перед собой амбициозную цель по низкоуглеродному и возобновляемому водороду, которая должна составлять от 20 до 40% от общего промышленного потребления водорода к 2030 году.

Менее чем через два года Франция опубликовала Постановление № 2021-167 от 17 февраля 2021 года о водороде, что стало первым серьезным шагом на пути к внедрению во Франции правовой базы, касающейся использования водорода в качестве топлива. Это Постановление (i) определяет различные правовые категории водорода; (ii) устанавливает нормативную базу для отслеживания возобновляемого/низкоуглеродистого водорода, предоставляя гарантии происхождения и отслеживаемость; и (iii) внедряет механизмы государственной поддержки для стимулирования производства и развития сектора посредством прямых инвестиций и/или субсидий производителям водорода. На момент публикации Постановление 2021 г. еще не подкреплено дополнительными «реализующими» положениями, которые должны содержать более точные нормативные детали. Это, однако, не помешало процветанию водородных проектов по всей Франции.

8 марта 2022 года правительство Франции сообщило, что был отобран первый раунд из 15 французских проектов для участия в программе «Водородный важный проект общеевропейского интереса» (IPCEI). Эта европейская инициатива представляет собой проект государственной помощи (см. также информацию о государственной помощи нашей команды по конкурсу ниже), целью которой является проложить путь к более чистой цепочке создания стоимости водорода в Европе.

Франция заявила о своей поддержке самостоятельных поставок водорода в ЕС и в настоящее время играет важную роль в другой водородной инициативе ЕС, которая называется «Европейский альянс по производству чистого водорода». Крупные энергетические компании Франции являются не только членами Альянса, но и председательствуют на некоторых круглых столах, которые были созданы для выявления и предложения мер по смягчению последствий для преодоления основных препятствий на пути широкомасштабного внедрения чистого водорода.

Европейский Союз

Ранее в этом году Европейская комиссия (« EC ») приняла новое Руководство по государственной помощи в области климата, охраны окружающей среды и энергетики (« CEEAG »).Они вносят поправки в критерии, которые должны применяться ЕС при определении того, совместима ли государственная помощь, предоставляемая компаниям в области климата, защиты окружающей среды и энергетики, с законодательством ЕС. CEEAG приводит режим государственной помощи ЕС в соответствие с целями Европейского зеленого соглашения, которое направлено на достижение нулевых чистых выбросов парниковых газов к 2050 году: к 2024 году государства-члены ЕС должны изменить существующие схемы помощи, чтобы они соответствовали CEEAG.

ЕС будет проводить оценку в соответствии с CEEAG только в тех случаях, когда рассматриваемая помощь не подпадает под исключения, содержащиеся в Общем регламенте ЕС об исключении блоков (« GBER »), который освобождает помощь ниже определенных порогов от требования получения предварительного разрешение от ЕС. Сама GBER в настоящее время пересматривается, чтобы дополнить CEEAG и более тесно соответствовать целям Европейского зеленого соглашения.

8 марта 2022 года в рамках инициативы ЕС «REPowerEU», запущенной в ответ на вторжение России в Украину, ЕС изложил планы по диверсификации поставок газа в ЕС. Одно из предложений, получившее название «Ускоритель водорода», предусматривает получение дополнительных 15 миллионов тонн возобновляемого водорода как за счет импорта, так и за счет внутреннего производства в ЕС.Также предлагается, чтобы ЕК « продолжила разработку нормативно-правовой базы для продвижения европейского рынка водорода и поддержки развития интегрированной газовой и водородной инфраструктуры, водородных хранилищ и портовой инфраструктуры », уделяя приоритетное внимание уведомлениям о государственной помощи для водородных проектов. и поддерживать пилотные проекты по производству и транспортировке возобновляемого водорода. ЕС зашел так далеко, что предложил удвоить свою цель по внутреннему производству и импорту водорода, что в сумме увеличит потребление водорода в ЕС в четыре раза.