Содержание

Пенсионное законодательство

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. Раздел VIII. Федеральные налоги. Глава 23. Налог на доходы физических лиц. Статья 219. Социальные налоговые вычеты

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Федеральный закон от 30. 11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Федеральный закон от 28.12.2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»

Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Постановление Правительства РФ от 21.12.2009 № 1048 «Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам»

Постановление Правительства РФ от 01.02.2007 № 63 «Об утверждении Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением»

Постановление Правительства РФ от 30. 07.2014 № 710 «Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии»

Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 № 531 «Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии»

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 731н «Об утверждении Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда»

Приказ Минтруда России от 03.06.2013 № 238н «Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом»

Приказ Минтруда России от 03.07.2012 № 12н «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам»

Приказ Минтруда России от 25. 12.2014 № 1114н «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии»

Приказ ФСФР России от 18.03.2008 № 08-11/пз-н «Об утверждении Положения о страховом резерве негосударственного пенсионного фонда»

Постановление Правления ПФР от 15.07.2016 № 668п «Об утверждении форм заявлений застрахованного лица о назначении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд»

Информационные материалы

Информация ПФР от 22.03.2016 «О праве выбора варианта пенсионного обеспечения»

 

 

Одобрены изменения в Закон РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих и в Федеральный закон о ветеранах

Прокурорам и следователям, работавшим в СКФО во время контртеррористических операций, установлен статус ветерана боевых действий.


Одобрены изменения в статью 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и Федеральный закон «О ветеранах».

Смотрите также

Докладчиком по вопросу выступил член Комитета СФ по обороне и безопасности Дмитрий Перминов. Перминов
Дмитрий Сергеевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Омской области

Речь идет об установлении статуса ветерана боевых действий и предоставлении соответствующих мер социальной поддержки прокурорам и следователям органов прокуратуры РФ, а также сотрудникам Следственного комитета РФ, выполнявшим служебные обязанности в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

«К ветеранам боевых действий отнесены прокуроры и следователи, исполнявшие служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие служебные обязанности в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года», — сказал Дмитрий Перминов.

Сенатор также отметил, что меры социальной поддержки распространяются на членов семей сотрудников, которые погибли или стали инвалидами в результате исполнения служебных обязанностей.

Список нормативных правовых актов, связанных с вопросами пенсионного обеспечения адвокатов

  • Конституция РФ.

  • Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения».

  • Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 349-ФЗ «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)».

  • Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

  • Налоговый Кодекс РФ (часть 2).

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

  • Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

  • Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

  • Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

  • Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

  • Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

  • Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

  • Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами “О страховых пенсиях”, “О накопительной пенсии” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

  • Письмо Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России от 26 апреля 2017 г. № БС-4-11/[email protected] «Об освобождении от уплаты страховых взносов».

  • Письмо Федеральной налоговой службы России от 7 июня 2018 № БС-4-11/[email protected] «О рекомендуемой форме Заявления».

  • Пенсионное обеспечение военнослужащих: законы, СССР, проблемы


    В отличие от большинства категорий граждан, военнослужащие получают повышенное довольствие, плюс к ним применяются иные условия начисления. Члены семей защитников родины также могут оформить финансовую помощь. Рассмотрим далее, как начисляется пенсия для военных.
    1. Закон и правовые акты
    2. Пенсионное обеспечение военнослужащих в СССР
    3. Пенсионное обеспечение военнослужащих в РФ
    4. По призыву
    5. По контракту
    6. Выплаты для жен, членов семьи и родственников военнослужащих
    7. За выслугу лет
    8. Инвалидов
    9. Проблемы в пенсионном обеспечении бывших военных
    10. Судебная практика

    Закон и правовые акты

    Основные принципы и условия начисления довольствия пенсионерам закреплены в ФЗ № 166.

    Подробно порядок финансовой помощи, присваиваемой государством для выходящих на пенсию защитников родины, раскрыт в Законе № 4468. Он же действует и в отношение сотрудников МВД, Нацгвардии и иных внутренних силовых структур.

    Все военные, включая их семьи, могут законно претендовать на следующие виды пенсионного обеспечения:

    • За накопление определенной выслуги лет.
    • При наличии инвалидности.
    • По потере кормильца.

    «Силовикам»-пенсионерам довольствие начисляется без участия ПФ РФ. За их обеспечение отвечают отдельные структуры (МВД и Минобороны).

    При накоплении требуемого гражданского стажа гражданин сможет оформить вторую, уже страховую пенсию в стандартном порядке.

    Пенсионное обеспечение военнослужащих в СССР

    Нынешняя пенсионная система переняла многие черты, характерные для системы обеспечения граждан Советского времени. Тогда выплаты бывшим военным также начисляли:

    • По инвалидности.
    • За выслугу лет.

    Плюс, военным, их родственникам и членам семьи предоставлялось множество льгот и преимущества в:

    • Медобслуживании.
    • Трудоустройстве.
    • Выдаче жилплощади и т.п.

    Пенсионное обеспечение военнослужащих в РФ

    Получать военную пенсию могут те, кто:

    • Отслужили не менее 25 лет на контрактной основе.
    • Обладающие общим трудовым стажем от 25 лет (не менее половины должна составлять служба в ВС).
    • Достигли претендентом в момент увольнения из рядов Минобороны 45-лет.

    В выслугу лет по инициативе претендента могут включить период учебы (до 5 лет). Каждый год обучения считается за 0,5 года службы. Также, если пенсионер служил в особых условиях, в отношении него действует льготное вычисление выслуги лет.

    Другая причина для присвоения довольствия – инвалидность военного, приобретенная им во время службы или образовавшаяся после ее окончания, но по причинам, напрямую связанным с ней.

    Для этого нужно представить соответствующие справки и пройти медобследование. Причем до достижения указанного возраста придется периодически проходить экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что бывший военный более не является инвалидом, начисление выплат прекратится.

    Величина пенсии за выслугу лет калькулируется таким образом:

    • 20 лет службы дают 50% от номинальной суммы пенсии. Каждый дополнительный год повышает сумму на 3%. Но общая сумма выплаты не может составить более 85% (т.е., учитывается максимум еще 11 лет).
    • Военные со «смешанным» 25-ти летним трудовым стажем, тоже претендуют на 50% выплату, каждый год свыше указанного периода положена надбавка в размере 1%.

    Важно знать! Пенсии ветеранам боевых действий

    Пособие по инвалидности военнослужащим определяют схожим образом, высчитывая его на основании предыдущего денежного довольствия. Также учитывают степень ограничения физических возможностей, а также причину такого состояния:

    • Инвалидность 3 группы, появившаяся из-за травмы, полученной во время исполнения служебных обязанностей, гарантирует военному пенсию в размере 50% от прежнего жалованья.
    • За инвалидность 2 и 1 группы присваивается 85%-е выплаты.
    • Если к инвалидности привела приобретенная в период службы болезнь, то пособие составит 40-75% от размера жалования за наличие определенной группы.
    • Семьи, потерявшие кормильца-военнослужащего, также получают выплату тоже на основании его предыдущего денежного довольствия: выплата составляет 50% если мужчина погиб из-за военной травмы, 40% – при смерти из-за недуга, полученного в месте прохождения службы.

    Некоторые вправе получить надбавки к довольствию по выслуге лет:

    • После достижения 80 лет положена доплата в размере 100% от размера текущих выплат.
    • Военным пенсионерам-инвалидам 1-й группы тоже присваивают 100 %-ю доплату к пенсии.
    • Нетрудоустроенным пенсионерам-военнослужащим также положена доплата при содержании ими членов семьи, признанных нетрудоспособными: 32% за содержание 1 человека, 64% за 2 человек и 100% – за 3 иждивенцев.

    По призыву

    Особых льгот и прав прохождение срочной службы не предоставляет. На определенную помощь могут рассчитывать беременные жены мужчин, ушедших служить, а также их матери, оставшиеся в период службы без человека, который содержал их.

    Призывники могут получать пособия по инвалидности, приобретенной в период прохождения службы. Размеры выплат высчитываются исходя из величины социальных пенсий (СП), они приведены ниже:
    Причина назначенияРазмер выплаты
    Инвалидность, приобретенная в результат боевых действиях и находясь при исполненииДля инвалидов 1-й группы – 300% от величины СП, 2-й группы – 250%, 3-й – 175%.
    Увечье, полученное вследствие несчастного случаяИнвалидам 1-й группы – 250% СП, 2-1 – 200%, 3-й – 150% от СП.

    После гибели призывника на пенсию могут рассчитывать его нетрудоспособные близкие родственники. Даже если он ушел из жизни позже 3 месяцев после увольнения, претенденты могут доказать, что это произошло из-за ущерба здоровью, нанесенного в период срочной службы, и оформить положенную выплату.

    В остальном же, получать финансовую поддержку от государства бывший срочник после возвращения домой не сможет.

    По контракту

    Базовой выплатой, назначаемой бывшим контрактникам, является пенсия за выслугу лет. Требования для оформления довольствия стандартные:

    • Наличие требуемого стажа (общего и военного).
    • Увольнение и оформление пенсии в 45 лет.

    Важно знать! Пенсии военным пенсионерам

    Контрактники могут получить пенсию:

    • Пройдя службу в любой воинской части – железнодорожной, внутренней и пр. Пенсия положена и пограничникам и связистам.
    • Состояв в объединенных боевых, административных или хозяйственных единицах Военных Сил стран из СНГ.

    Выплаты для жен, членов семьи и родственников военнослужащих

    Если защитник родины погиб по причине исполнения своих обязанностей государство гарантирует финансовую поддержку лицам, находящихся на его попечении. Рассчитывать на материальную помощь могут:

    • Несовершеннолетние дети, братья, сестры и внуки усопшего.
    • Родители.
    • Неработающая супруга, воспитывающая и содержащая ребенка младше 14 лет.
    • Иные категории родственников, которые неспособны обеспечить себя самостоятельно.

    Данное пособие начисляется по вышеуказанным лицам по причине потери кормильца, причем независимо от выслуги лет, накопленной усопшим на момент смерти. Одобрить назначение пенсии могут:

    • Когда смерть наступила в момент несения службы.
    • Если военный ушел из жизни в следующие 3 месяца после увольнения.
    • Если военнослужащий умер уже после увольнения из-за ран, травм или болезней, приобретенных еще во время службы.

    Семьи военных, погибших в плену или пропавших без вести в зоне вооруженных конфликтов, получают тот же статус, что и семьи военных, умерших на фронте. Следовательно, они могут оформить те же пенсионные выплаты. Предоставлять для этого дополнительные свидетельства не требуется – все бумаги выдадут в момент оформления мужчины умершим или пропавшим.

    За выслугу лет

    Такая выплата является самой распространенной среди тех, что начисляются бывшим военным. Оформляется она уже после ухода со службы.

    Выслуга лет высчитывается не только исходя из количества лет работы в ВС РФ. Учитывается период работы в любом силовом ведомстве страны:

    • Минобороны.
    • МВД.
    • Национальной гвардии.
    • ФСИН и пр.

    Следовательно, даже если претендент работал в разных силовых ведомствах, он все равно может рассчитывать на довольствие, выплачиваемое по линии Минобороны. Но ее начисление приостанавливается, когда пенсионер вернулся на работу в одно из вышеуказанных ведомств. Деньги начнут поступать после его увольнения.

    Инвалидов

    Если исполнение должностных обязанностей привело к инвалидности, то пострадавший может оформить пособие по инвалидности для военных. Материальная поддержка положена ему независимо от накопленного стажа службы. На величину влияет лишь прежняя зарплата военного. Размер выплат указан в процентах таков (согл. ст. 22 Закона № 4468- I):

    Причина оформленияВеличина выплаты

    Из-за военной травмы

    Для инвалидов 1 и 2 группы с военными травмами – 85%.

    Инвалидам с 3-й группой с военными травмами – 50%.

    По заболеванию, полученному на службе

    Для бывших военнослужащих-инвалидов с 1 и 2 группами по болезни выплата составляет 75% от величины довольствия.

    Инвалидам с 3 группой – 40%.

    Важно знать! Порядок перевода пенсии на новое место жительства

    Но получать сразу несколько пенсий запрещено. Претенденту придется самому выбирать, какая выплата его устроит.

    Исключение – наличие права оформить страховую пенсию по старости. Тогда претендент, имеющий необходимый трудовой стаж (общий) и признанный инвалидом из-за несения службы, может получать два вида довольствия сразу.

    Сперва проводится медэкспертиза, по результатам которой присваивается определенная группа. Получив свидетельство об инвалидности, его направляют в отделение Минобороны, после чего назначают выплаты.

    Пожизненно довольствие выплачивают, если инвалид достиг следующего возвраста:

    • Мужчина – 60 лет.
    • Женщина – 55.

    Пособие по инвалидности будет выплачиваться, пока получатель остается инвалидом. Причем переосвидетельствование и повторная экспертиза возможна только с согласия бывшего военного. Т.е. обследование нужно пройти 1 раз.

    Проблемы в пенсионном обеспечении бывших военных

    В последние годы главной проблемой, влияющей на размер пенсий военнослужащих, стал учет понижающего коэффициента, который уменьшает итоговый размер довольствия по сравнению с доходом, получаемым в период несения службы. Данный коэффициент застыл на отметке 72,23% с 2017 г. Законодатели вправе повысить его, но пока делать этого не собираются.

    Другой важный момент – возможные изменения в минимальной выслуге лет, при которой военному могут назначить пенсию. Сейчас она равна 20 годам, но обсуждают внесение поправок в Закон № 4468-1, после которых минимальную выслугу могут повысить до 25 лет. В ближайшее время запланировали провести глобальную реформу пенсионной системы, которая коснется не только довольствия военнослужащих-пенсионеров, но пока подробностей нет.

    Судебная практика

    Логично, что в силу тяжелого экономического положения в стране и планов по изменению пенсионной системы, высока вероятность снижения выплат военным пенсионерам.

    Ранее, в 2015 г., общественная организация, представляющая интересы пенсионеров МО, направила жалобу в Конституционный суд. В ней указывалось, что применение понижающего коэффициента противоречит основному закону РФ, поскольку ухудшает материальную обеспеченность бывших военнослужащих. Инициативная группа указала и на присутствие исключений из порядка расчета величины пенсии. К примеру, данный коэффициент не используется при вычислении довольствия для бывших сотрудников военной прокуратуры, органов СК судов.

    В итоге, Конституционный суд отказался признать, что понижающий коэффициент нарушает нормы Конституции РФ. Причина в следующем: исключение к вышеуказанным категориям применялось из-за специфики их деятельности и правового статуса. Пояснять, в чем именно выражается эта «специфика» не стали.
    Смотрите видео о пенсионном обеспечении военнослужащих

    Следовательно, Пенсионная система РФ полна двойных стандартов, неясностей и противоречий, будущий пенсионер должен уже перед выходом на отдых уточнять размер положенных ему выплат. Только знание принципов начисления довольствия и законных прав позволит бывшему военнослужащему добиться положенных ему выплат.

    Российская Федерация – Закон № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях».

    Закон
    Имя:
    Закон № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях».
    Страна: Российская Федерация
    Субъект(ы): Пособие по старости, инвалидности и в связи с потерей кормильца
    Тип законодательства: , Закон
    Дата принятия: 28. 12.2013
    Вступление в силу:
    ИНН: РУС-2013-Л-98798
    Ссылка: https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=98798&p_lang=en
    Библиография: Законодательство в режиме онлайн в Российской Федерации Совет Российской Федерации, Российская Федерация PDF на русском языке (проверено 22 апреля 2015 г.)
    Аннотация/Цитирование: Глава I: Общие положения
    Глава II: Условия назначения страховых пенсий
    Глава III: Страховой стаж
    Глава IV: Размеры страховых пенсий.Фиксированная выплата при страховой пенсии
    Глава V. Установление страховых пенсий, выплата и распределение страховых пенсий, фиксированная выплата при страховой пенсии
    Глава VI. Сохранение права на досрочное назначение пенсии
    Глава VII. Заключительные положения.
    Приложения 1-4.
    Отменяет применение Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года “О трудовых пенсиях” за исключением норм, регулирующих размеры трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Законом .
    Части 14, 15 статьи 17 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
    Отмененный текст(ы) :
    Изменение текста :
    Текст(ы) реализации :
    Связанный текст(ы) :

    Пенсионная система России – Пенсионные фонды онлайн

    Пенсионная система

    Российская пенсионная система претерпела серьезные структурные изменения за последние годы, превратившись из единой распределительной системы, управляемой государством, в многоуровневую пенсионную систему. С 1999 года было принято несколько законов, которые изменили действующую систему, которая была реализована в ее нынешнем виде в 2002 году. к смешанной системе, состоящей как из распределительных, так и из накопительных элементов в сочетании с элементами с установленными взносами. Рынок пенсионных фондов в России находится на ранней стадии развития, и в 2006 г. совокупные активы составляли около 1,5% ВВП. .Работодатели должны платить единый социальный налог в размере 26% от фонда заработной платы. Эта скорость делится между различными частями системы. Предельная ставка взносов уменьшается с ростом доходов, что приводит к снижению средних ставок взносов. Шкала ставок является регрессивной с предельным размером взноса в размере 600 000 рублей (16 600 евро).

    Первая ступень состоит из двух частей:

    1. Базовая пенсия

    Эта часть государственной пенсии финансируется на основе льгота по фиксированной ставке.Шесть процентов единого налога на социальное обеспечение распределяются на базовую пенсию. Базовая пенсия индексируется с учетом инфляции.

    2.Страховая часть

    При введении страховой части впервые в российской пенсионной системе был реализован накопительный элемент. Взносы записываются на условных счетах, что означает, что страховая часть финансируется по принципу «плати по мере использования», а выплаты связаны с заработком и основаны на записи о виртуальных взносах.

    Ставки взносов различаются в зависимости от возраста работника. Те, кто родился в 1966 году и ранее, отчисляют в страховую часть 14% от единого социального налога. Те, кто моложе, вносят только 7%, потому что еще 7% выплачиваются в обязательную вторую ступень. Работники, родившиеся в 1966 году и ранее, исключены из обязательной второй ступени. Их взносы сосредоточены в страховой части, которая индексируется с учетом инфляции и отражает динамику средней заработной платы.

    Установленный законом пенсионный возраст

    Установленный законом пенсионный возраст в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, хотя досрочный выход на пенсию представляет собой серьезную проблему для пенсионной системы с широкими исключениями, существующими для нескольких отраслей и профессий. Предыдущее правительство обсуждало повышение пенсионного возраста на пять лет. Однако в ближайшее время от нового правительства не ожидается новых предложений. Повышение пенсионного возраста было бы непопулярным среди избирателей, особенно если учесть, что ожидаемая продолжительность жизни мужчин составляет примерно 59 лет.

    Налоговый учет взносов и льгот

    Взносы полностью исключаются из налогооблагаемой базы как расходы компании. Пособия первой ступени выплачиваются в виде пожизненных выплат и не облагаются налогом.

    Трудовые пенсии

    В ходе пенсионной реформы 2002 года в России была введена обязательная вторая ступень, так называемая накопительная часть, которая дополняет базовую и страховую части как третий элемент обязательной пенсионной системы .Для работников, родившихся в 1967 году и позже, до 7% единого социального налога перенаправляется на накопительную часть. Для родившихся в 1966 году и ранее накопительная пенсия не начисляется.

    Каждый работник вправе выбирать, куда будут направляться взносы: в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Негосударственные пенсионные фонды могут участвовать в обязательной системе как отдельные юридические лица с 2004 года. Ранее они могли участвовать только в добровольной системе.ПФР играет центральную роль в сборе пенсионных денег и инвестировании накопленного капитала до распределения взносов на лицевой счет работника. Работники, выбравшие ПФР, должны выбрать управляющего с опцией инвестирования, в противном случае применяется вариант по умолчанию, то есть перечисление денег государственному управляющему Внешэкономбанку.

    Управляющим компаниям, желающим участвовать в обязательной системе, требуется соответствующая лицензия на оказание услуг и управление активами как ПФР, так и НПФ.Процесс отбора инвестиционных управляющих в ПФР организован на основе конкурса, при этом НПФ могут выбирать среди компаний по управлению активами, соответствующих требованиям законодательства, предъявляемым к инвестициям в ПФР. Иностранным компаниям по управлению активами нужна специальная лицензия для участия на этом рынке.

    Мобильность

    В России у каждого работника есть страховой полис с идентификационным кодом, который решает многие проблемы идентификации, обычно связанные с децентрализованным вторым пенсионным уровнем.В этом случае взносы напрямую связаны с работником, независимо от вкладчика.

    Распределение

    Поскольку выплаты из второй ступени еще не начались, вопросы, касающиеся схемы выплат, еще обсуждаются. Как правило, единовременные выплаты или поэтапное снятие средств для PFR не разрешены. Аннуитеты должны применяться с номинальной нормой прибыли, принимаемой равной нулю.

    Соответственно, НПФ не могут предоставлять единовременные пособия, но разрешается поэтапное снятие средств.К сожалению, фонды часто не имеют четкого определения доступных способов оплаты.

    Налоговый учет взносов и льгот

    Взносы полностью исключаются из налогооблагаемой базы как расходы компании. Пенсионные выплаты не облагаются налогом.

    Добровольные профессиональные пенсии

    Помимо обязательной пенсионной системы, добровольные профессиональные пенсии доступны для государственных и частных корпораций и частных лиц. Поставщиками добровольных профессиональных пенсий являются негосударственные пенсионные фонды и страховые компании.Предлагаемые схемы могут быть в форме с установленными выплатами или с установленными взносами, хотя схемы постоянного тока преобладают. Регулирование деятельности НПФ достаточно расплывчато – в некоторых областях НПФ сам устанавливает требования к заключению договоров. Например, законом не установлены минимальные требования к финансированию – НПФ может потребовать от спонсирующей организации дополнительных взносов или уменьшить размер выплаты пенсионеру.

    Переносимость

    В случае добровольных профессиональных пенсий работодатель напрямую заключает договор с НПФ.Взносы могут быть сделаны оптом от работодателя на счет работодателя или участником на личный счет. Закон не регулирует переносимость пенсионных прав. Вестинг и переносимость зависят от соглашения между НПФ и работодателем.

    Распределение

    Как и в обязательной системе, единовременные выплаты не допускаются. Вместо этого предлагаются фиксированные или пожизненные аннуитеты.

    Налоговый учет взносов и пособий

    Как правило, взносы работодателей в размере до 12% фонда заработной платы не облагаются налогом при условии, что пособие выплачивается в форме аннуитета.Доходы от инвестиций, превышающие ставку рефинансирования Центрального банка, подлежат налогообложению. Пенсионные выплаты будут облагаться налогом на доходы физических лиц.

    Перспективы

    Россия не обошла стороной тенденцию старения населения. Как и в большинстве промышленно развитых стран, численность населения трудоспособного возраста в России значительно сократится в ближайшие десятилетия. Содействующими факторами являются снижение рождаемости и увеличение продолжительности жизни (по крайней мере, среди некоторых слоев населения). Государственная пенсионная система также пострадает от ухода на пенсию когорты бэби-бумеров, что приведет к значительному дефициту пенсий в ближайшие десятилетия. Это не будет компенсировано доходами от продажи нефти, которые в настоящее время находятся на исторически низком уровне.

    Россия: Президент подписал поправки в закон о предоставлении персональных данных для пенсионного страхования | Новостной пост

    Страна (необязательно)

    Страна (Необязательно) AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Острова (Мальвинские)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бис Остров sauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСент-Элена, Вознесение и Тристан-да-Кунья Эйнт Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыОтдаленные Малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

    Казначей штата Северная Каролина Фолуэлл добивается внесения изменений в федеральный закон, разрешающий конфискацию российских активов для причинения экономического ущерба пенсионным планам Северной Каролины средства для возмещения экономического ущерба через суды США, что может привести к конфискации российских активов и имущества, и призывая Генеральную Ассамблею принять резолюцию, решительно осуждающую кровавое военное вторжение президента России Владимира Путина в Украину.

    Предлагаемые действия будут беспрецедентными и дополнят экономические санкции и экспортный контроль, которые правительство США уже ввело в отношении России. Казначей Фолуэлл хочет, чтобы Конгресс внес поправку в Закон об иммунитетах иностранных суверенов (FSIA) 1976 года, чтобы предоставить пенсионному фонду Северной Каролины и другим институциональным инвесторам и государственным пенсионным фондам прямое обращение за помощью к коррумпированным режимам и иностранным государственным корпорациям. смертельные проступки.

    «Внесение поправок в формулировку FSIA, чтобы предоставить государственным пенсионным фондам более эффективные правовые механизмы для более легкого возмещения экономических потерь, является важным шагом для наложения серьезных финансовых последствий на российского тирана, уменьшая его способность финансировать свою злую войну», — сказал казначей Фолвелл. «Нам нужно наказать Путина и его приспешников за потери пенсий и инвестиций. Налогоплательщики Северной Каролины и те, кто учит, защищает и иным образом служит, не должны нести это бремя».

    FSIA заявляет, что иностранные государства не полностью защищены от юрисдикции США.S. суды в отношении указанной коммерческой деятельности.

    «Действия Путина варварские и прискорбные. Он без разбора бомбит и обстреливает мирных граждан, которые хотят только жить свободно при своем конституционно установленном правительстве и правовом государстве. Его преступные действия приводят к гибели невинных людей, лишая украинские города продовольствия и медикаментов и создавая гуманитарный кризис, в результате которого более 1,7 миллиона беженцев хлынули в другие европейские страны», — заявил казначей Фолвелл.

    «Мы поддерживаем украинский народ в час отчаянной нужды и требуем сурового наказания Путина за его военные преступления», — заявил казначей Фолвелл. Он считает, что усиление экономического давления может помочь положить конец зверствам и человеческим жертвам.

    По состоянию на 25 февраля казначейство Государственного департамента имело минимальное количество ценных бумаг в своем портфеле международных акций, зарегистрированных в России, на сумму чуть менее 80 миллионов долларов, или всего 0,067% от общей суммы активов планов в размере 118 долларов.2000000000. Портфель дополнительного пенсионного плана включает в себя около 12 миллионов долларов или 0,077% от 15,5 миллиардов долларов в холдингах этого плана, все в международных фондах акций и индексов.

    В то время как санкции замораживают российские активы, право на их конфискацию в рамках частных исков на основании экономического ущерба не является простым или четко определенным процессом из-за международного права, двусторонних инвестиционных договоров и принципов суверенного иммунитета. Несмотря на юридические барьеры, в законе есть исключения в отношении защиты суверенного иммунитета.Внесение поправок в FSIA для создания дополнительных исключений может позволить экономически пострадавшим сторонам подавать дополнительные судебные иски. Права жертв против государственного терроризма могут стать хорошей моделью для этой инициативы.

    Ниже приводится выдержка из резолюции, предложенной казначеем Государственного департамента Генеральной Ассамблее:

    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что Соединенные Штаты вместе с нашими союзниками ввели самые строгие санкции в отношении России и ее финансовых учреждений в ответ на российское вторжение в Украину; теперь, следовательно,

    Будь это решено Палатой представителей Северной Каролины, Сенат согласен с этим:

    Что мы, члены Генеральной Ассамблеи:

    (1) Встать рядом с народом Украины и призвать Россию и ее коррумпированное руководство к полной ответственности за их ужасное решение о вторжении;

    (2) самым решительным образом осудить жестокое нападение Владимира Путина на народ Украины и решительно поддержать быстрые и суровые экономические санкции и строгий экспортный контроль, которые правительство Соединенных Штатов ввело в отношении России; и

    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО налогоплательщикам и государственным служащим Северной Каролины, которые обучают, защищают и иным образом служат, должны быть предоставлены дополнительные средства правовой защиты для привлечения Российской Федерации, ее коррумпированного руководства и ее государственных корпораций к ответственности в США. S. Суды за экономический ущерб, нанесенный США гамбитом Владимира Путина; теперь, следовательно,

    (3) Призвать Конгресс Соединенных Штатов внести поправки в Закон об иммунитетах суверенных иностранных Кодекс штатов, чтобы предоставить государственным пенсионным фондам и другим институциональным инвесторам более прямые средства правовой защиты для привлечения коррумпированных режимов и иностранных государственных корпораций к ответственности в судах США за их действия.

    Далее будет принято решение о том, чтобы копии настоящей Резолюции были направлены Спикеру Палаты представителей Соединенных Штатов, Лидеру большинства Палаты представителей Соединенных Штатов, Лидеру меньшинства Палаты представителей Соединенных Штатов, Президенту Сенат Соединенных Штатов, лидер большинства в Сенате Соединенных Штатов, лидер меньшинства в Сенате Соединенных Штатов и все члены делегации Конгресса Северной Каролины.

    британские фирмы спешат избавиться от российских активов на фоне попыток изолировать Москву | Пенсионная индустрия

    Британские фирмы пытаются избавиться от российских активов на фоне усилий правительств США, ЕС и Великобритании по углублению экономической изоляции Москвы после вторжения в Украину.

    Legal & General, Abrdn и поддерживаемая государством пенсионная система Nest заявили, что попытаются продать свои доли в российских акциях, а владелец British Gas Centrica во вторник стал третьей крупной британской энергетической компанией, разорвавшей отношения с Россией в течение недели. повторив действия BP и Shell, объявив о расторжении договора о поставках газа с подконтрольным Кремлю «Газпромом».

    Legal & General Investment Management (LGIM), крупнейший в Великобритании управляющий активами с активами под управлением на сумму 1,3 трлн фунтов стерлингов, заявил, что уже сократил свою долю участия в российских акциях и облигациях.Он также будет стремиться продать свои позиции в российских компаниях, находящихся под санкциями, «если и когда позволят рыночные условия» после закрытия Московской фондовой биржи.

    Ожидаются потрясения, когда российские активы в конце концов снова начнут торговаться, поскольку инвесторы избавляются от акций, которые могут пострадать от дальнейших санкций. Будущие доходы российских компаний также, вероятно, упадут, поскольку некоторые экономисты предсказывают, что российская экономика рухнет под давлением.

    Газпром поставляет газ Centrica, который затем продает британским домохозяйствам.Крис О’Ши, исполнительный директор Centrica, сказал: «Мы шокированы событиями, разворачивающимися в Украине, и бессмысленными человеческими жертвами.

    «Мы намерены в срочном порядке выйти из наших соглашений о поставках газа с российскими контрагентами, в основном с Газпромом».

    Nest, государственная пенсионная система стоимостью 23 миллиарда фунтов стерлингов, заявила, что «в кратчайшие сроки удалит все наши инвестиции в российские государственные облигации и российские компании». Хелен Дин, исполнительный директор, сказала, что Nest делает этот шаг «с учетом ситуации в Украине».

    Abrdn, которая управляет активами на сумму 542 миллиарда фунтов стерлингов, и Программа пенсионного обеспечения университетов (USS), крупнейшая независимая пенсионная схема Великобритании на сумму 90 миллиардов фунтов стерлингов, также заявили, что сократят свои инвестиции в страну ранее во вторник.

    Руководители пенсионной программы телекоммуникационной компании BT заявили, что воздействие на Россию уже минимально из-за «управления проблемами и правами собственности, связанными с регионом» . Он продолжает сокращать его «с начала года», говорится в заявлении представителя.У него всего 30 миллионов фунтов стерлингов в российских ценных бумагах по сравнению с 192 миллионами фунтов стерлингов в декабре. Понятно, что пенсионная схема BP также стремится сократить свои риски.

    В заявлении LGIM говорится: «Вторжение в Украину противоречит почти всем измеримым экологическим, социальным и управленческим показателям (ESG). LGIM уже, где это возможно, сократила подверженность наших клиентов российским ценным бумагам».

    «Это исключительные времена для инвесторов», — заявили в компании. «Это сложная ситуация для всех советов директоров, связанных с Россией.

    Товарная компания, входящая в список FTSE 100, Glencore владеет значительными пакетами акций двух компаний, связанных с Россией: контролируемой государством нефтяной компании «Роснефть» и горнодобывающей компании En+ Group, входящей в список FTSE 100. Glencore заявила во вторник вечером, что «пересматривает всю нашу деловую деятельность в стране, включая наши доли в En+ и Роснефти», но не сообщила, будет ли она продаваться.

    Компания заявила, что «осуждает действия, предпринятые правительством России против народа Украины», и добавила, что «человеческое воздействие этого конфликта разрушительно».

    Саймон Пилчер, глава USS, заявил, что за последние несколько недель он продал около половины своих примерно 450 миллионов фунтов стерлингов инвестиций, связанных с Россией.

    «Мы думаем, что есть явные финансовые и моральные основания для продажи наших активов в России», — сказал Пилчер в программе Today на BBC Radio 4.

    «Мораль движет финансами, и если вы финансовый инвестор и не думаете о моральных последствиях того, что вы делаете, вы оба недальновидны и, осмелюсь сказать, аморальны.”

    Инвестиционные менеджеры имеют финансовый стимул продавать активы, связанные с Россией, поскольку это может снизить их рентабельность инвестиций.

    «В обозримом будущем мы не будем инвестировать в Россию и Беларусь», — заявил исполнительный директор Abrdn Стивен Берд, сообщает Reuters. «Мы приняли меры по сокращению наших активов в России и Беларуси».

    Некоторые другие инвесторы уже приняли меры. На прошлой неделе англиканская церковь объявила, что продала все 20 миллионов фунтов стерлингов инвестиций в российские компании в ответ на то, что архиепископы Кентерберийский и Йоркский назвали «актом зла» Владимира Путина в Украине.

    Консультативный совет Пенсионной схемы местных органов власти поручил своим членам, схемам советов по всей Великобритании, проверить свои портфели на наличие связей с Россией.

    Пилчер из USS сказал, что его команде в USS, у которой около 500 000 пенсионных клиентов, было чрезвычайно трудно найти покупателей для своих российских активов, поскольку страна и ее институты стали токсичными для трейдеров после вторжения.

    Подпишитесь на ежедневную рассылку Business Today по электронной почте или подпишитесь на Guardian Business в Твиттере по адресу @BusinessDesk

    «В нынешних условиях торговли очень мало, — сказал он. «Очень сложно узнать цену на что-либо. За последние несколько недель мы вдвое сократили наши инвестиции в акционерный капитал, связанные с Россией».

    В понедельник KLP, крупнейший пенсионный фонд Норвегии, заявил, что продаст свои 500 млн норвежских крон (42 млн фунтов стерлингов), вложенные в 22 российские фирмы, включая энергетические компании «Газпром» и «Роснефть», а также банки ВТБ и Сбербанк.

    Норвежское правительство также объявило, что его суверенный фонд благосостояния в размере 1,3 трлн долларов (970 млрд фунтов стерлингов), крупнейший в мире, выйдет из состава России.

    В эту статью были внесены поправки 2 марта 2022 года, чтобы уточнить, что Nest поддерживается государством, а не государством, как указано в более ранней версии.

    Быстрый выход из российских фондов за 401(к)с? Да, в соответствии с планом ESG

    пенсионные планы частного сектора не могут двигаться так же быстро, как их аналоги в государственной сфере, чтобы избавиться от российских ценных бумаг в ответ на начало войны в Украине.

    Многие пенсионные инвесторы быстро избавились от своих вложений в российские активы после того, как в Восточной Европе вспыхнули военные действия, подчеркнув скорость и гибкость, с которой крупные государственные пенсионные фонды могут направлять деньги на социальные инвестиции.

    Предложение Министерства труда США изменит это, оснастив пенсионные фонды частного сектора и 401(k) экологическими, социальными и корпоративными инвестиционными факторами, чтобы применить аналогичную гибкость к остальной части рынка пенсионных инвестиций. Эта свобода для быстрой корректировки капитала может иметь серьезные последствия для пенсионных остатков вкладчиков на рабочем месте, защищая их от рискованных рыночных провалов или направляя их сбережения для социальных и политических целей.

    «Это позволит планам действовать быстрее, потому что это менее ограничительно», — сказала Алисия Маннелл, директор Центра пенсионных исследований Бостонского колледжа.«Я просто не знаю, является ли это желаемой целью».

    Почти ESG

    Использование государственных пенсий в качестве политической амуниции — это не то же самое, что строгое инвестирование в ESG, сказал Маннелл. Критерии ESG обычно определяются как мера воздействия инвестиций на окружающую среду, работа компании с общественностью и ее культура управления как важный фактор долгосрочной ценности.

    Но нельзя игнорировать финансовые последствия упреков США и Европы в отношении российских товаров и услуг. Законодатели как минимум в семи штатах предложили ввести санкции, которые приведут к изъятию пенсионных долларов государственных служащих из организаций, поддерживаемых Россией.Губернаторы семи штатов приказали регулирующим органам прекратить вести дела с российскими компаниями. Это эффективно подорвало российскую экономику, обесценивая активы в обозримом будущем.

    Государственные пенсии не подпадают под действие федеральных правил и исключительно подвержены политическим интересам государства, добавил Маннелл. Государственные пенсии были изъяты из интересов Южной Африки в 1980-х годах во время апартеида.

    «Люди рассматривают подобные меры, потому что хотят сделать заявление против агрессии Путина», — сказал Маннелл.«Это рациональная и альтруистическая забота. Это конструктивная вещь, которую нужно делать, пока вы на войне».

    Предлагаемое изменение

    Пенсии в частном секторе и 401(k)s далеко не так гибки, как их аналоги в государственном секторе, сказал Жан-Пьер Обри, заместитель директора Центра пенсионных исследований по государственным и местным исследованиям.

    «Существующая сегодня структура фондов не соответствует тому, что мы наблюдаем с государственными пенсиями», — сказал он. «В них пока нет политической составляющей.

    Предложенное Министерством труда правило ESG направлено на отмену правил эпохи Трампа, которые ограничивали инвестиционные критерии ESG и полномочия акционеров. Это откроет новые возможности, напрямую связав финансовую значимость этих соображений с действиями правительства.

    Обязанность должностных лиц по планированию соблюдать осторожность «часто может потребовать» от них учета определенных экономических последствий, говорится в правиле.

    «Вы видите, как это облегчило бы инвестиционным комитетам рассмотрение, например, показателей российских ценных бумаг с экономической точки зрения», — сказала Дайан Дайгерт, партнер Seyfarth Shaw LLP в Чикаго.

    Более гибкие

    Если предложенное правило ESG вступит в силу, сказал Дайгерт, пенсионные планы частного сектора и планы с установленными взносами будут более гибкими, чтобы вносить коррективы в соответствии с мировыми событиями, имеющими финансовое значение, но они все равно не будут так же гибко, как государственные пенсии.

    Комитеты по планированию обычно встречаются только раз в квартал, и она сказала, что видит инвестиционных менеджеров, предостерегающих лиц, принимающих решения, от немедленных изменений. В пространстве с установленными взносами планы, предлагающие классификацию акций компаний с малой капитализацией или развивающихся рынков, будут иметь наибольшую глобальную экспозицию.По словам Дайгерта, планы с установленными выплатами выиграют от быстрого отказа от инвестиций.

    Но даже такой уровень быстрой торговли может представлять риск для участников плана, сказал Эндрю Биггс, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства, который на прошлой неделе давал показания перед комиссией Палаты представителей.

    «Я боюсь, что нынешние предложения о том, чтобы уделять больше внимания факторам ESG при пенсионном планировании, могут подорвать пенсионные сбережения американцев как средство достижения целей государственной политики, отличных от пенсионной системы», — сказал он Подкомитету по здравоохранению, занятости, труду. и пенсии.

    Пенсионная система государственных служащих Калифорнии решила продать табачные компании в 2018 году, что обошлось государственным служащим и работодателям, которые были заинтересованы в этом плане, более чем в 3,6 миллиарда долларов, сказал Биггс.

    «Единственное спасение заключается в том, что, поскольку на каждого продавца есть покупатель, кто-то другой, чьи инвестиции не контролировались CalPERS, вместо этого сделал эти 3,6 миллиарда долларов», — сказал Биггс.

    Что нужно знать о получении пенсии в странах ЕАЭС

    С 1 января 2021 года вступил в силу Договор о пенсионном обеспечении трудоспособного населения государств-членов Евразийского экономического союза: Республики Армения, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики (далее – ЕАЭС). .

    Соглашение устанавливает порядок и механизм вывоза пенсий из одной страны Союза в другую и предусматривает суммирование трудового стажа в государствах ЕАЭС для определения права на получение пенсии.

    Цель пенсионного договора

    Основной целью Соглашения является развитие пенсионных прав трудоспособного населения государств-членов ЕАЭС на тех же условиях и в том же порядке, что и у граждан государства трудоустройства.Это означает, что каждое государство-член ЕАЭС должно предоставить гарантии гражданам других государств-членов ЕАЭС по объему прав на пенсионное обеспечение, равному объему прав, предоставленных его гражданам на аналогичных условиях.

    Назначение и выплата пенсий осуществляется в следующем порядке:

    • за трудовой стаж, приобретенный после вступления в силу Соглашения, пенсия назначается и выплачивается государством-членом ЕАЭС, на территории которого приобретен соответствующий трудовой стаж;
    • за стаж работы, приобретенный до вступления в силу Соглашения, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС и Соглашением о мерах по обеспечению прав граждан государств-членов Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации – Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 1992 г. 2006.

    Ранее этот вопрос не регулировался и стаж работы казахстанцев в других государствах ЕАЭС не учитывался при начислении им пенсионных выплат.

    Здесь , на сайте Евразийской экономической комиссии, Вы можете ознакомиться с полным текстом Соглашения.

    Какой объем прав на пенсионное обеспечение предоставляется гражданам других государств-членов ЕАЭС?

    Граждане других государств-членов будут иметь право на получение пенсии на территории страны проживания или государства-члена ЕАЭС, назначившего пенсию.

    Например, гражданин Кыргызстана, работая в России, вносил необходимые взносы, но не получал пенсию за период работы в России.

    После вступления документа в силу работающее население ЕАЭС будет получать пенсию за периоды работы как дома, так и в других государствах ЕАЭС.

    Таким образом, гражданин Армении, который после вступления Соглашения в силу проработает пять лет в России, три года в Беларуси, один год в Казахстане и оставшееся время в Армении, будет получать пенсию в четырех странах, т.е.е., в каждой стране за определенный период работы.

    Учитывая, что каждое государство-член ЕАЭС будет выплачивать работнику часть пенсии, адекватную стажу работы, а пенсионные отчисления будут производиться в стране трудоустройства, крайне важно, чтобы работники, являющиеся гражданами стран ЕАЭС, оформляли трудовые отношения с работодателями в Государства-члены ЕАЭС, в том числе Казахстан, т. е. своевременно заключать трудовые или гражданско-правовые договоры.

    Соглашение подразумевает, что легальные трудовые мигранты будут получать пенсии из стран, где они проработали не менее 1 года .

    Размер пенсии и перечень документов для назначения и выплаты пенсии будут регулироваться национальным законодательством каждого государства-члена ЕАЭС.

    Соглашение устанавливает порядок и механизм вывоза пенсий из одной страны Союза в другую и предусматривает суммирование трудового стажа в государствах ЕАЭС для определения права на получение пенсии.

    Каждое государство-член ЕАЭС будет выплачивать (вывозить) пенсию работнику за стаж работы на его территории.

    Таким образом, пенсии будет выплачивать страна, в которой работник осуществлял свою деятельность, включая случаи его проживания на территории другого государства-члена ЕАЭС.

    Если у лица недостаточно стажа работы на территории одного государства-члена Союза для получения пенсии, то допускается учет стажа работы, полученного на территориях других стран ЕАЭС.

    При этом, если работник из одной из стран ЕАЭС, работавший в Республике Казахстан, переехал на постоянное место жительства в другую страну (не страну ЕАЭС), то в соответствии с национальным пенсионным законодательством Республики Казахстан , он имеет право на пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет своих пенсионных накоплений, но только по достижении пенсионного возраста.

    В случае смерти работника (гражданина государства-члена, в котором пенсионные права формируются или формируются в связи с трудоустройством или иной деятельностью на территории другого государства-члена) член семьи имеет право на получение пенсии в соответствии с законодательством государств-членов.

    Это означает, что пенсионные накопления умершего работника переходят к его наследникам в соответствии с положениями Гражданского кодекса.

    Если трудовой стаж работника, приобретенный на территории одного государства-члена, недостаточен для начисления права на пенсию (кроме накопительной пенсии), то учитывается стаж, приобретенный в других странах ЕАЭС счет, в том числе за период до вступления в силу Соглашения, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени.

    В этих целях компетентные органы стран ЕАЭС будут обмениваться информацией о наличии трудового стажа работника через специальные формы учета сведений, разрабатываемые уполномоченными и соответствующими органами стран ЕАЭС совместно с ЕЭК.

    До перехода на цифровое взаимодействие через Единую информационную систему ЕАЭС стороны будут использовать бумажный документооборот.

    В какие органы следует обращаться для назначения пенсии?

    В Казахстане Соглашение применяется к пенсионным выплатам:

    • по достижении пенсионного возраста;
    • при подтверждении инвалидности первой и второй групп, если инвалидность установлена ​​на неопределенный срок;
    • единовременная выплата наследникам.

    Пенсионные выплаты будут производиться из Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).

    С 1 января 2021 года работодатель, привлекший работника из стран ЕАЭС по трудовому/гражданско-правовому договору, обязан регулярно перечислять в ЕНПФ обязательные пенсионные взносы в размере 10% от ежемесячного дохода работника, но не более 50 минимальных размеров оплаты труда.

    Заключение договора о пенсионном обеспечении с МНПФ не требуется, так как обязательные пенсионные взносы перечисляются на индивидуальный пенсионный счет в МНПФ, который открывается при поступлении взносов.

    Обязательные пенсионные взносы и обязательные профессиональные пенсионные взносы в Единый накопительный пенсионный фонд подлежат уплате агентами в порядке и сроки, которые определены Законом “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан” (пункт 1 пункта 7 статьи 24 Закона).

    По всем вопросам назначения пенсионных выплат гражданам Республики Казахстан и других государств-членов ЕАЭС следует обращаться непосредственно в МНПФ.

    В дальнейшем работники также должны обращаться в ЕНПФ при создании права на пенсионное обеспечение и представлять документы для их направления в соответствующие органы государств-членов, в которых они осуществляли трудовую деятельность и будут иметь право на получение пенсии за трудовые периоды.

    Если, например, гражданин Республики Казахстан работал в Российской Федерации, то при начислении права на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации ему не нужно возвращаться в Российскую Федерацию подать заявление и соответствующие документы для назначения пенсии. Достаточно обратиться в соответствующий орган в стране проживания, то есть в IAPF.

    Такой же механизм подачи заявления применяется и в других государствах-членах ЕАЭС при возникновении права на пенсию.

    Может ли казахстанец получать пенсию в государствах-членах ЕАЭС, если он там не работал?

    Положения Соглашения, ратифицированного 7 декабря 2020 г., распространяются только на трудовых мигрантов, то есть лиц, временно находящихся в другой стране в связи с занятостью там.

    Таким образом, Соглашение не распространяется на казахстанских граждан, не работавших в странах ЕАЭС до вступления в силу нового Соглашения и переехавших туда после выхода на пенсию.

    Данный вопрос регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, сторонами которого являются все государства-члены ЕАЭС.

    В соответствии с Соглашением от 1992 года пенсионное обеспечение граждан стран-участниц Соглашения и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательством страны, на территории которой они проживают.

    Назначение пенсий гражданам стран-участниц Соглашения от 1992 года осуществляется по месту жительства.

    Для установления права на пенсию, в том числе на льготных условиях и за выслугу лет, стаж работы, приобретенный на территории любого из государств, а также на территории бывшего СССР за время до въезда вступление в силу Соглашения 1992 г. учитывается для граждан стран, являющихся сторонами Соглашения 1992 г.

    При миграции пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством страны по новому месту жительства.

    Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством страны-участницы Соглашения по новому месту жительства пенсионера на условиях, предусмотренных Соглашением от 1992 года.

    .