Содержание

Проект внесения изменений в закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Информация о материале

В Государственную думу внесен проект законодательной инициативы № 7-1309О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона “О ветеранах” и статью 28.2 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

Проект федерального закона разработан в целях реализации права ветеранов и инвалидов боевых действий, членов их семей, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на доступное жилое помещение.

В соответствии со статьей 232 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 282 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правовое регулирование в рамках реформирования системы социальной поддержки по обеспечению жильем направлено на выполнение государством взятых обязательств по обеспечению жилыми помещениями льготной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, путем предоставления субъектам Российской Федерации субвенций из федерального бюджета.

Проектом закона предлагается внести изменения в статью 232 Федерального закона «О ветеранах» и статью 282 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Российской Федерации в размере 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Указанные изменения позволят вдвое увеличить начальную максимальную стоимость приобретаемого жилого помещения для льготных категорий граждан, что, в свою очередь, позволит субъектам Российской Федерации более продуктивно проводить закупочные процедуры.

Принятие законопроекта позволит ветеранам и инвалидам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, по истечении 15 лет ожидания реализовать свое право на жилое помещение.

Ссылка на источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/7-1309

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, а также предусмотрены меры социальной защиты инвалидов

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, а также предусмотрены меры социальной защиты инвалидов.

Согласно ст.19 Федерального закона № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

В соответствии со ст.20 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Федеральным законом № 181-ФЗ предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

1) платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

3) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Пом. прокурора района                                                                                    А.В. Сорокин

 

Согласовано:

Зам. прокурора района                                                                                  Е.Н. Дмитриева

Игорь Комаров принял участие в заседании Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов РФ ПФО

17 марта 2022 года в Казани (Республика Татарстан) состоялось заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Приволжского федерального округа. В работе Ассоциации приняли участие полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, представители аппарата полномочного представителя – Игорь Буренков, Олег Машковцев, Алексей Симонов, Владимир Мешков и руководители региональных законодательных органов власти.

В повестке, озвученной координатором Ассоциации законодательных органов государственной власти Евгением Люлиным, – вопрос о мерах о социально-экономической ситуации в регионах ПФО в условиях введения ограничительных мер иностранными государствами и международными организациями, поддержка социально незащищенных слоев населения, переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и др.

Открывая заседание, Игорь Комаров подчеркнул: «В настоящее время в России необходима консолидация всех ресурсов. Наша общая задача – оперативно выработать меры, в том числе и законодательные, по защите наших граждан, поддержке российской экономики, промышленности, малого и среднего бизнеса».

Полномочный представитель напомнил, что по поручению Главы государства Владимира Путина Правительство РФ совместно с регионами разрабатывает масштабные меры поддержки, направленные на стабилизацию экономической ситуации, помощь предпринимательскому сообществу, промышленности и энергетике, пострадавшим предприятиям и их работникам.

По словам Игоря Комарова, в регионах созданы штабы по повышению устойчивости экономики под председательством высших должностных лиц: «Считаю необходимым для законодательных органов власти активное взаимодействие со штабами и приоритетное законодательное обеспечение их работы».

Игорь Комаров подчеркнул, что «мы ни в коем случае не должны менять социальную направленность государственной политики. Большую актуальность имеет тема сопровождаемого проживания лиц, нуждающихся в нем в силу инвалидности и иных особенностей здоровья. В ПФО развернута работа по созданию системы реабилитации и абилитации инвалидов, одним из направлений которой является организация сопровождаемого проживания граждан с ограниченными возможностями здоровья».

Игорь Комаров рассказал, что под руководством уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка ведется работа по организации всероссийского Координационного совета с включением в его состав представителей федеральных Министерств здравоохранения, просвещения, труда и социальной защиты. Совет будет заниматься системной работой по оказанию помощи детям с расстройствами аутистического спектра, а также организацией сопровождаемого проживания для инвалидов молодого возраста.

Заместитель полномочного представителя Олег Машковцев в своем докладе озвучил ряд предложений, разработанных аппаратом полпреда на основе опыта регионов округа: в частности, на законодательном уровне необходимо закрепить само понятие «сопровождаемое проживание» и разработать критерии, в соответствии с которыми оно будет предоставляться людям с ограниченными возможностями; определить стандарты оказания этой услуги, ввести механизмы оценки качества, подготовить специалистов, выделить комфортное жилье.

Мария Львова-Белова отметила: «Важный блок – развитие ранней помощи. И это не медицинская помощь – это социальная, образовательная, это помощь общественных организаций. Семья должна чувствовать, что есть перспектива, есть поддержка, что они дальше могут жить с этим ребенком, а не отдавать его в учреждение, как происходит сейчас».

По вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами полномочный представитель сообщил, что с 2019 года во всех регионах округа реализуются мероприятия по переходу на новую систему, в том числе по развитию индустрии по их обработке, утилизации и вторичному использованию.

«Как показывает мониторинг, работа ведется достаточно активно. Так, в ходе реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в целом по округу за 2019-2021 гг. построены и введены в эксплуатацию объекты по обработке ТКО общей мощностью 1,2 млн тонн, утилизации ТКО – 0,7 млн тонн», – подчеркнул Игорь Комаров и сообщил, что охват граждан в зонах обслуживания региональных операторов фактическим предоставлением услуги по вывозу ТКО в среднем по округу на 1 января 2022 года составляет 98%.

«Закон о реформе в данном направлении вступил в силу в январе 2019 года. Но когда он вступил в силу, выяснилось, что есть ряд проблем, требующих законодательного решения. Нам важно было обсудить этот вопрос с председателями законодательных органов власти всех субъектов ПФО, – отметил председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин. – Еще один актуальный вопрос – создание первой в стране Ассоциации Молодежных парламентов субъектов ПФО по аналогии с Ассоциацией законодательных органов власти округа. Все председатели Молодежных парламентов подписали обращение, и мы с коллегами рассмотрели его. Наша задача наделить Молодежный парламент законодательной инициативой, чтобы ребята готовили конкретные законопроекты, вели мониторинг законодательства. Это реальная возможность «раскачать» молодежь, привнести что-то новое в их жизнь, внедрять передовые практики на территории всех регионов».

В завершение Игорь Комаров подвел итоги совещания, прокомментировал принятые решения и особо подчеркнул: «Сегодня было обсуждение очень конструктивное, очень деловое. Важно, что вы следите за повесткой и своевременно ее корректируете. Хорошо, что актуальные вопросы нашей жизни были отражены в нашей работе. Основное внимание Президента РФ, Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти привлечено к сложившийся ситуации. Вчера было большое совещание у Президента РФ Владимира Владимировича Путина, совещание в рамках рабочей группы Госсовета, где идет обсуждение. Все отмечают, необходима вовлеченность и сплоченность всех представителей общества, всех, кто поддерживает нашу страну».

Озвученные на заседании инициативы после согласования с законодательными органами власти регионов ПФО будут направлены в Государственную Думу и Правительство РФ.

Николай Журавлев: Защите прав россиян на финрынке будет уделено повышенное внимание

Предлагаемые поправки позволят в разы сократить недобросовестные практики финансовых организаций, введение граждан в заблуждение при предоставлении кредитов, а также пресечь сокрытие информации об условиях кредитования и навязывание ненужных дополнительных услуг. Кроме того, сенаторы планируют рассмотреть законопроект по регулированию апартаментов, который должен устранить правовую неопределенность и уточнить права и обязанности застройщиков и владельцев. О планах на ближайшее будущее в интервью «Парламентской газете» рассказал вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев.

– Николай Андреевич, какие законопроекты остаются на повестке сегодня? На что они направлены?

Мы продолжим доработку законопроекта о показателе долговой нагрузки граждан, включая возможность более гибкого подхода к оценке доходов потенциальных закупщиков для анализа уровня закредитованности.

В фокусе внимания сенаторов сегодня также законодательные инициативы о «поведенческой перезагрузке» на финансовом рынке, которые позволят в разы сократить недобросовестные практики финансовых организаций, введение граждан в заблуждение при предоставлении кредитов, сокрытие информации об условиях кредитования, навязывание дополнительных услуг. В том числе наша задача — усилить нормы, связанные с периодом охлаждения, когда потребитель может отказаться от продукта или услуги, и ограничить сроки необеспеченного потребительского кредитования.

Кроме этого, в планах — обсуждение инициативы по дальнейшему совершенствованию контрактной системы — не только для оптимизации и упрощения механизмов для участников закупочной деятельности, но и для стимулирования участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прорабатываются вопросы развития налогового законодательства для его большей прозрачности и справедливости.

На рассмотрении находится наш законопроект по регулированию апартаментов, который должен устранить правовую неопределенность и уточнить права и обязанности застройщиков и владельцев апартаментов.

Мы также продолжим работу по снижению рисков для заемщиков при использовании кредитных продуктов с переменной процентной ставкой. Предстоит решить вопрос о регулировании рассрочки, которая также влияет на долговую нагрузку и должна учитываться в общей кредитной нагрузке.

Актуальным остается мониторинг правоприменения закона в части ограничения выдачи высокорискованных потребительских займов, снижения кредитной нагрузки граждан и повышения прозрачности кредитования. Эти и многие другие темы будут в повестке законотворческой работы на предстоящую сессию.

Читайте также:

• Кто может уйти на кредитные каникулы

– Как вы оцениваете законотворчество Совета Федерации в финансовой сфере в прошедшем году?

– 2021 год был богат на законодательные инициативы в сфере бюджета и финансовых рынков. Мы одобрили федеральные законы, направленные на совершенствование бюджетного, налогового, валютного законодательства, и законы, имеющие высокую социально-экономическую значимость для граждан и страны в целом.

Одна из важнейших задач, которая стояла перед нами, — обеспечить стабильность региональных и муниципальных финансов, а также контролировать их в режиме реального времени. Удалось увеличить прозрачность и качество управления бюджетными расходами, сжать сроки перечисления средств в бюджеты и тем самым сократить временной разрыв от принятия решения до его реализации.

– Какие из принятых законов вы назвали бы наиболее значимыми?

– Конечно, самым значимым законом был бюджет на трехлетний период. В документе было учтено много предложений Совета Федерации.

Это касается прежде всего объектов культуры и образования, программ развития Дальнего Востока, Северного Кавказа, Арктики, сферы детского здравоохранения. Дополнительные средства по нашим предложениям были выделены на мероприятия по повышению доступности воздушных перевозок, развитию автодорог в регионах, обеспечению жильем инвалидов.

Увеличены были также ассигнования на устранение цифрового неравенства в регионах, обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих в Арктической зоне, поддержку коренных малочисленных народов.

– Можно ли предварительно оценить, как был исполнен прошлогодний бюджет?

– Исполнение бюджета страны за 2021 год — 97,5 процента. Это говорит о том, что все запланированные расходы воплотились в конкретных объектах и программах, результаты которых увидят граждане на местах. Значительные ресурсы направлены на реализацию задач, которые глава государства обозначил в Послании Федеральному Собранию. В частности, дополнительные средства выделяются на государственную поддержку семей с детьми и тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. В бюджете заложено необходимое финансирование национальных целей развития для повышения качества жизни граждан.

Совсем недавно мы приняли закон, который продлевает нормы, позволяющие оперативно направлять в регионы средства Федерального центра для поддержки различных отраслей в текущей экономической ситуации. Комиссия Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований провела в прошлом году 219 заседаний, в текущем году эта работа будет продолжена.

В прошлом году сенаторы также поддержали изменения в два федеральных закона о госзакупках. Система госзакупок стала проще, кардинально оптимизировались процедуры. Среди ключевых поправок — вопрос, связанный с офсетными контрактами, нормой по единому поставщику, рейтингу деловой репутации, сокращению сроков оплат, увеличению доли малого бизнеса и совершенствованию закупок для научной деятельности.

Мы также отменили требование обязательной репатриации резидентами валютной выручки на свои счета в уполномоченных банках.

– Вы упомянули о законах, которые имеют высокую социально-экономическую ценность для граждан и страны в целом. Какие законопроекты в этом направлении можно еще выделить?

– Среди таких законодательных инициатив хочу отметить закон, запрещающий автоматическое списание социальных выплат за долги. Он был подписан главой государства в конце прошлого года. Закон позволил ввести запрет на списание кредитными организациями в счет погашения задолженности по кредиту выплаты, которые предоставляются гражданам в рамках мер социальной поддержки. В перечень доходов, которые нельзя взыскать за долги, были дополнительно включены социальные выплаты беременным женщинам и малоимущим гражданам.

При разработке этого законопроекта мы ориентировались на реальные жизненные ситуации, в которые могут попасть наши граждане. Это важный приоритет социальной политики страны.

Повысить уровень защиты прав граждан при потребительском кредитовании позволят изменения в закон «О потребительском кредите». Соответствующий законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита в части более точной оценки расходов заемщика, связанных с его получением, что повысит информированность граждан о реальных расходах на кредитный продукт.

Еще одна важная прошлогодняя инициатива направлена на оптимизацию регуляторной нагрузки на участников финансового рынка. Законопроект необходим для исключения дублирующих регуляторных требований и устранения имеющейся неопределенности в регулировании в том числе путем унификации отдельных положений законодательства.

Кабмин РФ внесет поправки в закон о выплатах семьям с детьми-инвалидами

Кабмин РФ внесет поправки в закон о выплатах семьям с детьми-инвалидами

Минтруд РФ разрабатывает проект постановления правительства, по которому из перечня доходов российских семей исключат ежемесячные компенсационные выплаты родителям детей-инвалидов. Это позволит таким семьям получать выплаты на детей до трех и от трех до семи лет, а также другие положенные государством субсидии, которые раньше были недоступны из-за пробела в законе.

Как стало известно ФАН, совершенствованием законодательства в правительстве занялись после того, как уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова поддержала обращение организации «Особые семьи» и передала его премьер-министру Михаилу Мишустину.

Ранее ФАН писал о коллективном обращении родителей детей-инвалидов в правительство РФ председателю Михаилу Мишустину, уполномоченному по правам ребенка в РФ Анне Кузнецовой, уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, а также в профильные комитеты Совета Федерации и Госдумы.

На основании этого обращения Кузнецова попросила главу правительства внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок назначения ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет, а также ряд других предложений, которые могли бы улучшить положение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Информацию о разработке проекта постановления подтвердил в соцсетях и депутат Госдумы Алексей Журавлев: он получил ее от вице-премьера РФ Татьяны Голиковой.

Первыми свой запрос в Минтруд РФ, комитет Совета Федерации РФ по социальной политике и аппарат уполномоченного по правам ребенка сделали активисты из десятков регионов России. Сейчас родители детей с инвалидностью объединились в сообщество «Особые семьи» на базе новой электронной платформы Mamadoc.ru.

«Все началось с отказов родителям в обещанных выплатах «от трех до семи» для детей-инвалидов, — рассказывает основатель всероссийского общественного объединения «Особые семьи» Наталья Устименко. — Буквально за неделю стало ясно, что это массовая проблема, сбой на уровне законодательства, и мы стали обращаться в СМИ и писать петиции, чтобы добиться справедливости».

В распоряжении редакции есть как эти запросы, так и ответы на них в адрес отправителей. Например, в профильном комитете Совфеда не только отчитываются о перенаправлении обращения в Минтруда РФ, но и благодарят родителей детей-инвалидов за активную гражданскую позицию.

Напомним, компенсационные выплаты за уход матерям и отцам инвалидов оказались включены в перечень доходов при описании права на новую выплату, хотя по другому закону не являются доходом семьи. После обращения основателей «Особых семей» в редакцию ФАН также делало запросы в Министерство труда и социальной защиты РФ, депутатам Государственной думы.

Родители особых детей не знают о своих правах

Сейчас на базе нового портала в общество «Особые семьи» объединено уже около 3200 человек из более чем 50 регионов страны (цифра на момент публикации). Если пользователь один раз подписал петицию (первой стала та самая петиция об исключении компенсационных выплат на детей-инвалидов из суммы доходов семьи), ему будет приходить уведомление при создании нового обращения в защиту прав детей инвалидов и инвалидов с детства, объясняет собеседница ФАН. Разместить петицию может любой «особый родитель», но тема должна касаться исключительно прав семей с детьми-инвалидами и инвалидами с детства, подчеркивают в организации.

«После сбора тысячи подписей со всех регионов мы отправляем их вместе с коллективным письмом в профильные комитеты в правительство РФ, адресно депутатам, в другие крупные всероссийские организации инвалидов, которые нас поддерживают. Если собирается тысяча голосов в одном регионе, обращение отправляется в региональные ведомства, — разъясняет инициатор «Особых семей» Устименко. — Если пользователь, подписавший коллективную петицию, захочет отправить еще и личное обращение в правительство, то ему не нужно будет ковыряться в законах. На электронную почту ему автоматически придет готовое обращение с его данными и ссылками на все законы. Достаточно будет его распечатать, подписать и отправить по почте в выбранные инстанции».

Наталья Устименко считает, что многие родители особых детей не знают о своих правах и не подозревают, что по закону им положено гораздо больше, чем они думают. Поэтому на портале запущен блог, где подробно описано, как семье с ребенком-инвалидом получить положенное по закону жилье, 50% скидку на ОСАГО или дополнительную пару ортопедической обуви.

«В наше время не успеваешь следить за законами, тем более с больным ребенком, — говорит один из пользователей портала Mamadoc.ru. — На одного ребенка-инвалида нужно иметь троих взрослых: няню, которая бы за ним ухаживала, повара и отдельно юриста, который бы сидел и мониторил законы. До сих пор не было единого сайта, где была бы собрана вся информация в одном месте».

Раньше родители бились в одиночку

До этого «особые родители» сражались за свои права самостоятельно, но большинство сложностей таких семей упирается в несовершенное законодательство, и повлиять на это можно только сообща, утверждает Устименко. Mamadoc.ru создал механизм быстрого сбора подписей и соответственно, быстрого реагирования – как в случае с выплатами «от трех до семи». На сайте есть также региональные чаты, а реальную ситуацию в разных субъектах страны теперь можно считать максимально объективно.

«Мы буквально за неделю собрали подписи из 44 регионов и отправили в 18 инстанций, — говорит собеседница ФАН. — И спустя два месяца нас находят родители с той проблемой отказа в выплатах, которые до сих пор не знают, куда им обратиться и куда писать».

На портале сейчас запущено 10 петиций от шести авторов. Например, следующим шагом в борьбе за права детей-инвалидов может стать требование пересмотреть нормативные акты, касающиеся родителей-пенсионеров, воспитывающих инвалидов. По действующему законодательству при выходе на пенсию все родители детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы должны выбирать: получать выплату по уходу или положенную пенсию. В то же время родители здоровых детей могут продолжать работать после наступления пенсионного возраста и получать и пенсию, и зарплату.

Как стало известно ФАН, функциональность народного проекта «Особых семей» Mamadoc.ru уже оценили другие организации, объединяющие семьи с инвалидностью. По словам авторов портала, новый всероссийский проект по защите прав детей-инвалидов финансируется из собственного бюджета родителей «особых детей».

Автор: Евгения Авраменко Федеральное Агенство Новостей

(PDF) Равноправие инвалидов в России: экономическое измерение

Шошмин А. и Бесстрашнова Ю. (2014) Равноправие инвалидов в России: экономическое измерение.

Международный журнал устойчивого человеческого развития, 2(3), 115-125.

2014 Авторские права принадлежат авторам. Впервые опубликовано издательским подразделением Eduserv Group, Великобритания, 2014 г.

Инвалидность рассматривается в социальной модели более позитивно. Он предполагает лучшее понимание жизни

инвалидов и позволяет им участвовать в жизни общества.

В результате развития концепций, воплощенных в Стандартных правилах предоставления равных возможностей

для лиц с ограниченными возможностями (ООН, 1993 г.), в 2006 г. была принята КПИ.

что инвалидность возникает в результате взаимодействия между людьми с нарушениями, а также отношенческих и средовых барьеров, которые

препятствуют их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» (UN, 2006).

Интегративный подход к концепции инвалидности основан на биопсихосоциальной модели

(ВОЗ, 2001). Предполагается, что затраты должны быть направлены не только на улучшение здоровья, пенсий,

содержания специальных учреждений и т. д., но и на интеграцию инвалидов в общество, чтобы

разрушить барьеры, ограничивающие их жизненные возможности и мешающие им чувствовать себя полноправными членами общества. общество.

Например, согласно биопсихосоциальной модели наибольшие затраты должны приходиться на переоборудование квартиры

для самостоятельного проживания инвалида, а не на

заработную плату вспомогательного персонала, который обслуживает его полностью и ставит в зависимое

положение, либо к соответствующим изменениям в транспортной инфраструктуре, что позволяет людям с ограниченными возможностями

быть мобильными.Представляется необходимым создание экономических стимулов (льготное налогообложение и др.) для обслуживающих

организаций, чтобы лица с ограниченными возможностями стали приоритетными клиентами. Допускается даже

монополизация отдельных видов деятельности в целях обеспечения занятости инвалидов (например,

наружная реклама в городах). Культурная сфера должна быть доступной для большинства

инвалидов. Все эти меры позволят сократить расходы, связанные с инвалидами на

государственном уровне за счет снижения и разрушения существующих барьеров в ряде случаев,

повысят интеграцию инвалидов в общество и обеспечат устойчивое развитие для части

населения и государство в целом. Принятие биопсихосоциальной модели приводит к пересмотру

законодательства и основных принципов отношения к инвалидам.

Устойчивое развитие и инвалидность

В заключительных

документах основных конференций и встреч на высшем уровне признается взаимосвязь между инвалидностью и развитием. В 2012 г. был принят итоговый документ «Будущее, которого мы хотим» от

Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио+20) (UN, 2012).

Было подчеркнуто, что устойчивое развитие требует эффективного вовлечения и активного

участия региональных, национальных и субнациональных законодательных и судебных органов и всех основных

групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями. Стратегия экономического развития в контексте устойчивого

развития и искоренения бедности должна быть направлена ​​на повышение уровня благосостояния и улучшение

средств к существованию бедных и уязвимых слоев населения.Их права и возможности должны быть расширены в законодательстве

.

Реализация стратегии устойчивого развития включает содействие в обеспечении всех жителей

жильем и социальными услугами, создание условий для безопасной и здоровой жизни особенно детей, молодежи,

женщин, пожилых людей и инвалидов, обеспечение доступным и устойчивым услуги в области транспорта

и энергетики, создание достойных рабочих мест и др.В этом документе определено, что наличие

неограниченных возможностей для получения качественного образования на всех уровнях является необходимым условием устойчивого развития,

сокращения бедности и человеческого развития. В связи с этим обозначена необходимость обеспечения равного доступа к образованию для

инвалидов. Обязанности всех государств заключались в уважении и защите

прав человека и основных свобод для всех, без какого бы то ни было различия по признаку расы, пола, языка или религии,

политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения, инвалидности или другие характеристики (ООН,

2012).

Тем не менее, дальнейшие шаги были направлены на то, чтобы лица с ограниченными возможностями не просто назывались

«уязвимой группой», а инвалиды и инвалиды учитывались в любых управленческих и целеполагающих

документах в области устойчивого развития (ООН , 2013).

Коэффициенты инвалидности с поправкой на возраст и региональные эффекты в России (Том 23 – Статья 27

Андреев А.А. (2008). Работать или не работать: решения по обеспечению трудовыми ресурсами инвалидов России. Duke Journal of Economics 20 (специальный исследовательский симпозиум для студентов).

Баскаков В.Н., Андреева О.Н., Баскакова М.Е., Карташов Г.Д., Крылова Е.К. (2001). Страхование от несчастных случаев на производстве: актуарные базы . Москва, Россия: Академия.

Беккер, К.М. и Меркурьева И.С. (2009). Заболеваемость инвалидностью и переходы официальных статусов здоровья в России. [неопубликованная рукопись]. Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка, экономический факультет.

Беккер, К.М. и Уржумова Д.С. (1998). Пенсионное бремя и участие в рабочей силе в Казахстане. Мировое развитие 26(11): 2087-2103.

Брейтуэйт, Дж. и Монт, Д. (2008). Инвалидность и бедность: обзор оценок и последствий Всемирного банка. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк (дискуссионный документ по социальной защите \#0805).

ФБЕА (1998 г.). Рост инвалидности в России: причины, тенденции, прогнозы. Москва, Россия: FBEA (Аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа»).

ФБЕА (1999 г.). Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. Москва, Россия: FBEA (Аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа»).

Граубард, Б.И. и Корн, Э.Л. (1996). Влияние опроса на субпопуляции. Американский журнал эпидемиологии 144(1): 102-106.

Хупенгарднер, Т. (2001). Инвалидность и работа в Польше. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк (дискуссионный документ по социальной защите \#0101).

Клейн, Р.Дж. и Шенборн, К.А. (2001). Корректировка по возрасту с использованием прогнозируемого населения США на 2000 год. Статистические примечания 20.

Меркурьева И.С. (2007). Система пособий по инвалидности в России: оценка адресности. [неопубликованная рукопись]. Санкт-Петербург, Россия: Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента.

Мете, К., Брейтуэйт, Дж., и Шнайдер, П.Х. (2008). Введение. В: Мете, К. (ред.). Экономические последствия хронических заболеваний и инвалидности в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза .Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 3-32.

Монт, Д. (2007). Измерение распространенности инвалидности. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк (дискуссионный документ по социальной защите \#0706).

Мосгорздрав (2005 г.). Отчет о состоянии здоровья населения города Москвы за 2005 г. [Электронный ресурс]. Москва, Россия: Департамент здравоохранения города Москвы.

Росстат (2003а). Организационно-методическое представление о проведении Национального обследования благосостояния домохозяйств и участия в социальных программах (НОБУС): этап основания .Москва, Россия: Федеральная служба государственной статистики.

Росстат (2003б). Российский статистический ежегодник (Социальные условия и уровень жизни в России) . Москва, Россия: Федеральная служба государственной статистики.

Росстат (2007). Здравоохранение в России . Москва, Россия: Федеральная служба государственной статистики.

Российская Федерация (1995). Федеральный закон № 181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Шульц, Т.П. (2008). Инвалидность по состоянию здоровья и производительность труда в России в 2004 г. В: Мете С. (ред.). Экономические последствия хронических заболеваний и инвалидности в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 85-118.

Скотт, К. и Мете, К. (2008). Измерение инвалидности и связи с социальным обеспечением, занятостью и обучением. В: Мете, К. (ред.). Экономические последствия хронических заболеваний и инвалидности в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза .Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 35-66.

Сейтенова А.-г. и Беккер, К.М. (2008). Инвалидность в Казахстане: оценка официальных данных. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк (дискуссионный документ по социальной защите \#0802).

Всемирный банк (2003 г.). Российская Федерация – НОБУС [электронный ресурс]. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

Зубаревич Н.В. (2008). Социально-экономическое развитие регионов: мифы и реалии выравнивания. Социальная политика: экспертиза, рекомендации и обзоры 9(осень-зима): 7-22 (на русском языке).

Зубаревич Н.В., Кузнецова О.В., Лаптева Е.А. (2005). Региональные различия в бедности и доступе к социальным программам. В: Овчарова Л. (ред.). Доходы и социальные услуги: неравенство, недостатки и бедность . Москва, Россия: Независимый институт социальной политики.

Индекс международных законов об инвалидах

Содержание

Афганистан

Албания

Алжир

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD
  • Статьи 11, 13 Семейного кодекса
  • Закон 1990 г. 90-11 о трудовых отношениях, статья 17
  • Статьи 314-320 УК
  • Статья 59 Конституции

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Австралия

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Закон о дискриминации инвалидов 1992 года
  • Закон о домах для престарелых и инвалидов, 1989 г.
  • Закон об уходе за престарелыми или инвалидами, 1954 г.
  • Закон об услугах для инвалидов, 1986 г.
  • Поправка к Закону об услугах для инвалидов (улучшение обеспечения качества), 2002 г.
  • Поправка к Закону о дискриминации инвалидов (образовательные стандарты) 2005 г.
  • Закон о социальном обеспечении (поправка о пособиях по инвалидности и болезни) 1991 г.
  • Поправка к Закону о правах ветеранов (пенсии по инвалидности, пенсии вдовам и вдовцам на войне) 2007 г.
  • Поправка к Закону о федеральных магистратах (пособия по инвалидности и смерти) 2007 г.
  • Закон о поправках к Закону о семьях, общественных услугах и делах коренных народов (помощь детям-инвалидам) 2007 г.
  • Закон об услугах для инвалидов (переходные положения и последующие поправки) 1986 г.
  • Закон о внесении поправок в Закон о социальных услугах и здравоохранении 1994 г.
  • Закон о помощи в области психического здоровья и сопутствующих услуг 1973 года
  • Поправки к Закону о гражданской авиации 2005 г.
  • Закон о возрастной дискриминации (последовательные положения) 2004 г.
  • Закон о внесении поправок в оборонное законодательство (No.1) 1999
  • Закон о профессиональном образовании и обучении

Австрия

Азербайджан

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Статья 38 Конституции
  • Приказ Кабинета Министров № 99 об утверждении Положения о критериях определения инвалидности (1997с)
  • Закон о предупреждении инвалидности, реабилитации инвалидов и их социальной защите (1997a)
  • Закон о правах ребенка статьи 35, 36, 41
  • Акт №№ 284 от 25 августа 1992 г. «О социальной защите инвалидов» №
  • .
  • Закон Азербайджанской Республики «Об индивидуальном трудовом договоре» статьи 7, 32
  • Закон № 54-IIIG о трудовых пенсиях Глава III
  • Уголовно-процессуальный кодекс, статьи 92.3.2, 153.2.10, 229
  • Постановление Кабинета Министров (№ 103 от 08 июля 2002 г.)
  • Закон об образовании Статья 36. 4
  • Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Трудовой кодекс, раздел 78(2)
  • Пункт 1.2 Постановления № 213 Кабинета Министров Азербайджанской Республики 2005
  • Закон о социальном страховании, статьи 3, 4, 6
  • Закон о трудовых пенсиях Глава III
  • Закон о социальной защите детей, лишенных родительской опеки Статья 1
  • Кодекс о выборах, статьи 17, 104
  • Закон о государственной службе статьи 19, 23
  • Закон о физической культуре и спорте

Бахрейн

Бангладеш

Барбадос

Беларусь

Бельгия

Белиз

Бенин

Бутан

  • Подписано CRPD
  • Статья 9 Конституции

Боливия

Босния и Герцеговина

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Закон от 15 марта 2010 г. «О профессиональной реабилитации и трудоустройстве инвалидов»
  • Положение от 28 января 2002 г. «Об оценке трудоспособности в связи с пенсионным страхованием и страхованием на случай потери трудоспособности»
  • Закон от 2 августа 2001 г. «О защите умственно отсталых лиц»
  • Положение от 23 июня 1999 г. «Об оценке трудоспособности в связи с пенсионным страхованием и страхованием на случай потери трудоспособности»

Ботсвана

Бразилия

Бруней-Даруссалам

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Болгария

Буркина-Фасо

Бурунди

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Камбоджа

Камерун

Канада

Кабо-Верде

Центральноафриканская Республика

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD
  • Были приняты законы об инвалидности, но недавно правительство было свергнуто в результате переворота повстанцев, а действие конституции было приостановлено.

Чад

  • Подписано CRPD
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Чили

Китай

Колумбия

  • Ратифицированная КПИ
  • Закон об инвалидности, 1997 г.
  • Закон о комплексной системе социального обеспечения, 1993 г.
  • Статьи Конституции 13, 16, 25, 47, 49
  • Закон 762/2002
  • Закон 324/1996
  • Закон 335/1996, статья 12 – предписывает использовать скрытые субтитры или язык жестов для телепрограмм
  • Закон 100/1993 (Всеобъемлющий закон о социальном обеспечении) — статьи 26 и 157 — касается «профилактики, образования, реабилитации, трудовой интеграции, социального обеспечения и доступности»
  • Закон 643/2001 – субсидирует «охрану психического здоровья и уход за лицами с различными типами инвалидности»
  • Закон 105/1993 и Указ Президента 1660/2003 – «Обеспечение доступного транспорта»
  • Закон 115/1994 – Закон об общем образовании – «Продвижение программ, обеспечивающих «образование для лиц с ограниченными возможностями» – Статьи 46-49
  • Закон 582/2000 – «Национальная спортивная система для лиц с ограниченными возможностями и учреждение Паралимпийского комитета Колумбии в качестве высшего спортивного органа»
  • Ley 1145 de 2007 Por medio de la cual se organiza el Sistema Nacional de Discapacidad y se dictan otras disposiciones (Закон 1145 от 2007 года (Национальный совет по делам инвалидов и другие положения)
  • LEY 1306 DE 2009: Por la cual se dictan normas para la Protección de Personas con Discapacidad Mental y se establece el Régimen de la Representación Legal de Incapaces Emancipados. (Закон № 1306 от 2009 г.: Установление правил защиты лиц с психическими расстройствами и создание системы бесплатного юридического представительства)
  • Ley 1616 DE 2013: por medio de la cual se expide la ley de Salud Mental y se dictan otras disposiciones (Закон 1616, 2013: Закон о психическом здоровье)

Коморские острова

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Республика Конго

Острова Кука

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Хорватия

Куба

Кипр

Чехия

Дания

Джибути

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • УК РФ, статья 390
  • Закон о Национальном пенсионном фонде от 28 октября 1992 г. Статья 52

Доминика

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Доминиканская Республика

Эквадор

Египет

  • Ратифицированная КПИ
  • Закон №112 от 1980 г. о Всеобщей схеме социального обеспечения
  • .
  • Закон № 126 от 2008 года о внесении изменений в положения Закона о детях
  • Закон о социальном страховании № 92 от 1959 года
  • Закон о детях
  • Конституция 2012 г. Статьи 70, 72

Сальвадор

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Ley de equiparcion de oportunidades para las personas con discapacidad
  • Регулирование закона о равенстве возможностей для людей с ограниченными возможностями
  • Постановление №.№ 247 об обязательном трудоустройстве лиц с ограниченными физическими возможностями.
  • Постановление №. 791 Законодательного Собрания, которая требует от работодателей защиты и профессиональной реабилитации инвалидов Вооруженных Сил.
  • Постановление №. 21 о создании Межведомственного комитета по профессиональной интеграции инвалидов.

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Европейский Союз

Фиджи

Финляндия

Франция

Габон

Грузия

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Гамбия

Германия

Гана

Греция

Гренада

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Гватемала

Гвинея

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Гайана

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • Статьи 24, 149 Конституции

Гаити

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Гондурас

Гонконг

Венгрия

Исландия

Индия

Индонезия

Исламская Республика Иран

Ирландия

Израиль

Италия

Ямайка

Япония

Иордания

Казахстан

Кения

Кувейт

Кыргызстан

Лаос

Латвия

Ливан

  • Подписано CRPD
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Лесото

Либерия

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD
  • Закон о трудовой практике

Ливия

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • Закон об инвалидах №3
  • Закон № 13 от 1980 года о социальном обеспечении
  • Закон № 20 от 1998 г. о Фонде социального обеспечения
  • Закон № 5 от 1987 года об инвалидах

Литва

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Статьи 52, 53 Конституции
  • Закон о поддержке занятости (2006 г.), статья 26
  • Закон о социальных предприятиях (2004 г.)
  • 2002 Трудовой кодекс, статьи 92, 127, 129, 135, 150, 154, 155, 161, 166, 169, 170, 184, 214, 279
  • Закон 2004 года о социальной интеграции инвалидов
  • Закон о подоходном налоге с физических лиц 2002 г. Статья 20

Люксембург

Македония (БЮРМ)

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Мадагаскар

Малави

Малайзия

  • Ратифицированная КПИ
  • Закон об инвалидах (2008 г.)

Мальдивы

Мали

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Мальта

Мавритания

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Маврикий

Мексика

Федеративные Штаты Микронезии

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Молдова

Монако

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Монголия

Черногория

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Статьи Конституции 64, 68, 69
  • Закон 2008 г. об обучении и трудоустройстве инвалидов
  • Медико-технический регламент 2008 г.

Марокко

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Мозамбик

Мьянма

Намибия

Науру

Непал

Нидерланды

Новая Зеландия

Никарагуа

Нигер

Нигерия

Норвегия

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • Норвежский план включения лиц с ограниченными возможностями в сотрудничество в целях развития, подготовленный Министерством иностранных дел
  • Закон об университетах и ​​высшем образовании
  • Закон об образовании от 17 июля 1998 г.

Оман

Пакистан

Палау

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Территория Палестины

Панама

Папуа-Новая Гвинея

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Парагвай

Перу

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Закон Перу №29973, Общий закон об инвалидах
  • Лей № 27050 – Лей Генерал де ла Персона против Discapacidad
  • Верховный Указ № 102–204–EF. Установить шкалу, которая будет учитываться при применении надбавки к заработной плате, выплачиваемой инвалидам, имеющим право на приносящий доход третий разряд по найму инвалидов. В нем также предусмотрены методы подтверждения состояния инвалидности.
  • Закон о заработной плате. 949 о внесении изменений в Закон о подоходном налоге с учетом вычета, предусмотренного статьей 35 Общего закона об инвалидах.
  • Акт. 28,164 о внесении изменений в несколько статей Закона №. 27050, Общий закон об инвалидах.
  • Верховный указ №. 001–2003–TR о создании Реестра компаний, продвигающих лиц с ограниченными возможностями.
  • Акт. 27 139 о внесении изменений в статью 6 Закона. Общий закон для 27 050 инвалидов.
  • Помолвка. РВМИ-010-90 от 26 января 1990 г., утверждающий правила организации и функции Республиканского института реабилитации.
  • Указ Президента №.001–89–SA, который предусматривает, что инвалиды могут получить доступ к вакансиям в трех профессиональных группах, существующих в органах государственного сектора.
  • Министерская резолюция №. 474–88–ТР непрофессионалы имеют нарушения зрения и/или физические ограничения на должностях телефонистов, работающих в отрасли.
  • Указ Президента №. 037–88–ТР об утверждении положений Закона №. № 24759 (об охране, уходе и трудовой реабилитации инвалидов и правовом режиме деятельности инвалидов).
  • Акт. 24 759, на коммерческих условиях инвалидов
  • Резолюция министерская ном. 398–86–TR por la que se aprueba el reglamento interno para el funcionamiento de la Comision Nacional de Apoyo a la Colocacion Selectiva.
  • Акт. 24 067 акций о регулировании здравоохранения, образования, социальной работы и защиты интересов по вопросам продвижения и предоставления услуг, предотвращенных для достижения социальной интеграции.
  • Закон 23,285 работы для людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными.

Филиппины

Польша

Португалия

Катар

Румыния

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Российская Федерация

  • Ратифицированная КПИ
  • Конституция Российской Федерации, статья 39
  • Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2254 «О мерах государственной поддержки деятельности общероссийских объединений инвалидов».
  • Федеральный закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и граждан с ограниченными возможностями от 2 августа 1995 г. № 122.
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181.

Руанда

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Сан-Марино

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Саудовская Аравия

Шотландия

Сенегал

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Сербия

Сейшелы

Сьерра-Леоне

Сингапур

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD
  • 1990 Код безбарьерной доступности

Словакия

Словения

Соломоновы Острова

  • Подписано CRPD
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Южная Африка

Южная Корея

Испания

Шри-Ланка

ул.

Лючия

Сент-Винсент и Гренадины

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Судан

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ
  • Закон о детях, 2004 г.

Суринам

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Свазиленд

Швеция

Швейцария

Сирия

Тайвань

Таджикистан

Танзания

Таиланд

Тимор-Лешти

Того

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Тонга

Тринидад и Тобаго

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписано CRPD

Тунис

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Турция

Туркменистан

Уганда

Украина

Объединенные Арабские Эмираты

  • Ратифицированная КПИ
  • Подписанный дополнительный протокол CRPD

Соединенное Королевство

Соединенные Штаты Америки

Уругвай

Узбекистан

Вануату

Венесуэла

Вьетнам

Йемен

  • Ратифицированная КПИ
  • Ратифицированный Факультативный протокол КПИ

Замбия

Зимбабве

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Информация о бесплатной парковке для инвалидов по всей стране

Получить разрешение на бесплатную парковку автомобиля, перевозящего инвалида или ребенка, теперь можно онлайн. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вступили в силу с 1 июля 2020 года, как еще один шаг к повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов.

Как и прежде, заявление можно подать в личном кабинете Портала госуслуг, указав номер лицензии, марку и модель автомобиля, на котором будет совершаться путешествие.Нет необходимости подтверждать право на бесплатную парковку, так как вся необходимая информация уже предоставлена ​​Федеральным реестром инвалидов, который ведет Пенсионный фонд России. Также возможно подать заявление в личном кабинете инвалида на сайте Росреестра инвалидов или непосредственно в многофункциональном центре. Заявления не принимаются клиентскими службами Пенсионного фонда. Информация об автомобиле, предназначенном для поездок, появится в реестре только после внесения в систему любым из вышеперечисленных способов.

Разрешение на бесплатную стоянку выдается на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы или перевозящий такое лицо, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка разрешена для лиц с инвалидностью третьей группы с ограниченной двигательной функцией.

Поправки к закону ограничили выдачу разрешения на бесплатную парковку только одному транспортному средству.

При необходимости лицо может обновить информацию о транспортном средстве, подав другую заявку; последняя информация, внесенная в систему Федерального реестра инвалидов, будет рассматриваться как актуальная.Информация появляется в реестре в течение 15 минут. Так, можно ввести даже номер лицензии такси, которое перевозит инвалида по городу, чтобы такси могло парковаться в местах, отведенных для инвалидов, не рискуя штрафом.

Информация в реестре актуальна на всей территории страны, в отличие от того, что было в более ранний период, когда каждый субъект имел свою базу льготных автомобилей. Теперь автомобиль, внесенный в Федеральный реестр, может использовать закрепленные парковочные места в любом регионе.Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов Российской Федерации, определяющие количество льготных парковочных мест в общественных местах.

Сведения о гражданах, получивших знак «инвалид» до 1 июля 2020 года, останутся в реестре до конца текущего года. В течение этого периода они будут иметь право на бесплатную парковку с использованием символа. С 1 января 2021 года право на бесплатную парковку будет проверяться только в Федеральном регистре инвалидов.

Доводим до вашего сведения, что временная процедура подтверждения инвалидности действует с 1 марта по 1 октября 2020 года. Вся процедура осуществляется на основании документов из медицинских учреждений, инвалиду не требуется посещение бюро медико-социальной экспертизы . Срок нетрудоспособности продлевается дистанционно.

Microsoft Word — WP_07-04e.doc

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > поток

  • Microsoft Word — WP_07-04e. док
  • конечный поток эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > поток HWISFW -pH%TN

    инвалид получает компенсацию морального вреда

    Андрей Соснов, инвалид с нарушением зрения, которому незаконно было отказано в праве на обучение по программе интернатуры на психиатрическом факультете Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. Бехтерева, наконец-то получил компенсацию за нарушение его право на образование.Прошло почти два года с тех пор, как от его имени был подан иск юристами АДЦ «Мемориал» о возмещении морального вреда. Только недавно учреждение выполнило решение суда.

    Еще в 2013 году институт Бехтерева отказал Андрею Соснову в приеме на интернатуру по психиатрии, хотя он успешно сдал все вступительные экзамены. Администрация института объяснила свой отказ отсутствием специальных условий для обучения людей с ограниченными возможностями в период обучения без отрыва от производства (в случае с Сосновым отсутствие дополнительного освещения приводилось как формальное основание).В институте также ссылались на повышенные вредные условия (класс 3.1 по российской классификации) во время практических занятий, ошибочно полагая, что это такие же условия труда. Институт также проигнорировал тот факт, что инвалиды имели право добровольно отказаться от условий индивидуальной программы реабилитации, что в случае Соснова могло означать, что условия труда были не более вредными, чем у 1-2 классов. Решение суда подтвердило право Соснова на образование со ссылкой на соответствующие правовые нормы (статьи 5 и 11 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).Минздрав России тоже сослался на отсутствие ограничений для слабовидящих. В нем указывалось, что отсутствие противопоказаний к индивидуальной программе реабилитации и успешная сдача Сосновым вступительных экзаменов дает ему право обучаться в институте в соответствии с выбранной программой.

    Еще в конце 2014 года Невский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел иск, поданный от имени Соснова юристами АДЦ «Мемориал», аргументированно подкрепленный, и вынес решение в пользу истца.Суд отменил отказ института признать эти аргументы и постановил, что отказ присоединиться к программе стажировки был незаконным. Истцу была присуждена компенсация морального вреда.

    Получив по решению Санкт-Петербургского городского суда все необходимые документы, Соснов попытался добиться присужденной ему по решению суда компенсации и направил все необходимые документы в институт. Но юрист Бехтеревского института попросила его действовать через Федеральную службу судебных приставов или обратиться напрямую в банк, обслуживающий институт.В то же время реквизиты банковского счета заявителю не были известны, а юрист института отказался предоставить эту информацию. На письменное обращение Соснова юрист института ответил, что расчетного счета в банке у института Бехтерева нет. Казалось бы, институт, являясь медицинским учебным заведением, допустившим дискриминацию и нарушение прав инвалида на образование, должен был как минимум позаботиться о собственной репутации и немедленно выплатить утвержденную судом компенсацию (тем более что размер компенсации был невелик, всего 30 000 руб.).Однако институт саботировал выполнение решения суда и перечислил деньги лишь недавно, своеобразно «отметив» Международный день прав инвалидов (5 мая). По сути, Соснову и юристам АДЦ «Мемориал» пришлось по-настоящему бороться за права инвалидов на образование.

    На международном уровне Россия заявляет, что страна «признает право лиц с инвалидностью на образование на основе равенства возможностей, без дискриминации, на всех уровнях и на протяжении всей жизни». Но на самом деле, как показал случай Андрея Соснова, на то, чтобы добиться справедливости и получить компенсацию за нарушение прав людей с инвалидностью, уходят годы. Решение по делу Соснова стало важным шагом в борьбе с дискриминацией в сфере образования: образовательные учреждения должны создавать условия для получения образования без дискриминации, не препятствуя инвалидам в реализации их прав.

    %PDF-1.4 % 970 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 970 202 0000000016 00000 н 0000007908 00000 н 0000008070 00000 н 0000008128 00000 н 0000008662 00000 н 0000008750 00000 н 0000008840 00000 н 0000008918 00000 н 0000008988 00000 н 0000029601 00000 н 0000044554 00000 н 0000044860 00000 н 0000045092 00000 н 0000045366 00000 н 0000045520 00000 н 0000045643 00000 н 0000045805 00000 н 0000045896 00000 н 0000069831 00000 н 0000089931 00000 н 0000109622 00000 н 0000129010 00000 н 0000129146 00000 н 0000129574 00000 н 0000130054 00000 н 0000130446 00000 н 0000130830 00000 н 0000131223 00000 н 0000131337 00000 н 0000131421 00000 н 0000131818 00000 н 0000132147 00000 н 0000132538 00000 н 0000132662 00000 н 0000132818 00000 н 0000133167 00000 н 0000133563 00000 н 0000154639 00000 н 0000157128 00000 н 0000161347 00000 н 0000184332 00000 н 0000184590 00000 н 0000184629 00000 н 0000184874 00000 н 0000184913 00000 н 0000185000 00000 н 0000186654 00000 н 0000189163 00000 н 0000192209 00000 н 0000193774 00000 н 0000194725 00000 н 0000201709 00000 н 0000201947 00000 н 0000202045 00000 н 0000202146 00000 н 0000202413 00000 н 0000202484 00000 н 0000202572 00000 н 0000202659 00000 н 0000204634 00000 н 0000207443 00000 н 0000207472 00000 н 0000207833 00000 н 0000207907 00000 н 0000208002 00000 н 0000208084 00000 н 0000208138 00000 н 0000208250 00000 н 0000208423 00000 н 0000208593 00000 н 0000208778 00000 н 0000208942 00000 н 0000209120 00000 н 0000209279 00000 н 0000209465 00000 н 0000209653 00000 н 0000209873 00000 н 0000210052 00000 н 0000210221 00000 н 0000210319 00000 н 0000210509 00000 н 0000210797 00000 н 0000210895 00000 н 0000211088 00000 н 0000211352 00000 н 0000211467 00000 н 0000211675 00000 н 0000211820 00000 н 0000211918 00000 н 0000212088 00000 н 0000212236 00000 н 0000212370 00000 н 0000212489 00000 н 0000212617 00000 н 0000212734 00000 н 0000212875 00000 н 0000213025 00000 н 0000213252 00000 н 0000213442 00000 н 0000213609 00000 н 0000213746 00000 н 0000213902 00000 н 0000214059 00000 н 0000214216 00000 н 0000214401 00000 н 0000214614 00000 н 0000214723 00000 н 0000214832 00000 н 0000214976 00000 н 0000215129 00000 н 0000215262 00000 н 0000215404 00000 н 0000215618 00000 н 0000215718 00000 н 0000215815 00000 н 0000215976 00000 н 0000216145 00000 н 0000216243 00000 н 0000216347 00000 н 0000216564 00000 н 0000216671 00000 н 0000216786 00000 н 0000216961 00000 н 0000217094 00000 н 0000217250 00000 н 0000217385 00000 н 0000217515 00000 н 0000217628 00000 н 0000217744 00000 н 0000217880 00000 н 0000218020 00000 н 0000218127 00000 н 0000218322 00000 н 0000218553 00000 н 0000218685 00000 н 0000218796 00000 н 0000218999 00000 н 0000219113 00000 н 0000219222 00000 н 0000219380 00000 н 0000219617 00000 н 0000219738 00000 н 0000219843 00000 н 0000220046 00000 н 0000220150 00000 н 0000220270 00000 н 0000220422 00000 н 0000220536 00000 н 0000220653 00000 н 0000220772 00000 н 0000220910 00000 н 0000221034 00000 н 0000221159 00000 н 0000221294 00000 н 0000221401 00000 н 0000221598 00000 н 0000221694 00000 н 0000221812 00000 н 0000222002 00000 н 0000222098 00000 н 0000222192 00000 н 0000222402 00000 н 0000222498 00000 н 0000222592 00000 н 0000222798 00000 н 0000222936 00000 н 0000223063 00000 н 0000223173 00000 н 0000223283 00000 н 0000223415 00000 н 0000223529 00000 н 0000223677 00000 н 0000223779 00000 н 0000223891 00000 н 0000224013 00000 н 0000224109 00000 н 0000224207 00000 н 0000224315 00000 н 0000224425 00000 н 0000224532 00000 н 0000224706 00000 н 0000224918 00000 н 0000225006 00000 н 0000225223 00000 н 0000225315 00000 н 0000225482 00000 н 0000225702 00000 н 0000225806 00000 н 0000225909 00000 н 0000226107 00000 н 0000226209 00000 н 0000226319 00000 н 0000226445 00000 н 0000226562 00000 н 0000226681 00000 н 0000226832 00000 н 0000226948 00000 н 0000227084 00000 н 0000227214 00000 н 0000227365 00000 н 0000227496 00000 н 0000004336 00000 н трейлер ]/предыдущая 3251696>> startxref 0 %%EOF 1171 0 объект >поток hZ{pSen)ԒP( Br

    .