Содержание

Как выглядит СУОТ для малых предприятий? • ЦПР “Эксперт”

Поздравляем, Вы уже одолели сомнения о необходимости разработки системы управления охраной труда и перешли к активным действиям. Несмотря на то, что Ваша организация ещё не так велика, сложность составления системы всё же присутствует. О том, как выглядит СУОТ для малых предприятий и чем она отличается от других, и пойдёт речь в этой статье.

Ключевые особенности СУОТ для малых предприятий

Рекомендуемая структура системы управления охраной труда приведена в Типовом положении о СУОТ, утверждённом приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 №438Н. К слову, мы не раз его комментировали здесь и здесь. Но вот стоит ли слепо ориентироваться на предложенную структуру и составлять положения и процедуры для тех мероприятий по охране труда, которые не требуются для Вашей организации? Очевидно, нет. В таком случае наша задача — найти компромисс между требованиями законодательства и производственной реальностью.

В самом Типовом положении указывается, что:

«…Структура СУОТ у работодателей, численность работников которых составляет менее 15 человек, может быть упрощенной при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Упрощение осуществляется с учетом специфики деятельности работодателя путем сокращения уровней управления между работником и работодателем в целом с установлением обязанностей.»

Однако на этом уточнения заканчиваются — что это за упрощённый вид, Минтруд не разъясняет. Для прояснения ситуации обратимся к ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда на малых предприятиях». Попытаемся при его помощи понять, что из себя представляет СУОТ для малых предприятий. Однако и здесь мы видим, что главное отличие заключается в сложности процедур и детализации положений:

«…Степень детализации и сложность системы управления охраной труда, объем документации и выделяемые на систему ресурсы зависят от целого ряда факторов, таких как область применения системы, размер малого предприятия и вида его деятельности, выпускаемой продукции (оказываемой услуги).»

Как мы видим, СУОТ для малых предприятий отличается от других глубиной проработки. Иными словами, полноценная (не упрощённая СУОТ) не будет неуместной для малых организаций. Вот только часть положений и процедур попросту не пригодится в деятельности Вашей организации. Стоит ли на них тратить свои силы и время?

Обязательные элементы СУОТ для малых предприятий

Давайте разберёмся, какие из процедур и положений нельзя исключить из СУОТ для малых предприятий ни в коем случае:

  1. Положение о системе управления охраной труда. Являясь центральным элементом СУОТ, положение связывает все части системы в слаженно работающий механизм.
  2. Политика работодателя в области охраны труда, включающая цели и задачи охраны труда играет стратегически важную роль в системе вне зависимости от размеров предприятия.
  3. Подготовка работников по охране труда. Неважно, большое или малое у Вас предприятие, согласно ст. 225 ТК РФ, «…все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке.
  4. Управление профессиональными рисками. Как правило, риск присутствует на каждом рабочем месте, будь это сварщик или офис-менеджер. Грамотное управление профессиональными рисками поспособствует их снижению. Поэтому данную процедуру мы рекомендуем включить в состав СУОТ для малых предприятий.
  5. Информирование работников об условиях труда. Наличие данной процедуры отвечает требованиям трудового законодательства о предоставлении работников исчерпывающей информации об условиях труда на их рабочих местах. Разработка данной процедуры так же не обусловлена размером организации.
  6. Планирование мероприятий по реализации процедур системы. Как мы с Вами разобрались раньше, для малых предприятий так же существуют обязательные мероприятия по охране труда. Это значит, их следует планировать, и данная процедура призвана описать порядок этого планирования.
  7. Реагирование на аварии и несчастные случаи. К сожалению, не всех профессиональных рисков удаётся избежать. При наступлении несчастного случая всегда следует предпринять правильные и слаженные действия вне зависимости от размеров предприятия, чтобы избежать нежелательных последствий.
  8. Контроль функционирования системы, планирование её улучшений и управление её документами. Система, как живой организм, требует регулярного развития и актуализации. С этой целью даже на малом предприятии следует определить, как часто будет проводиться её проверка на соответствие стандартам (и будет ли вообще), как часто будет актуализироваться нормативно-правовая и нормативно-техническая базы, и каким образом будут фиксироваться изменения в системе.

Таким образом, если Ваша организация не предполагает в своей деятельности вредных и (или) опасных производств, а в штате не числятся работники специфических профессий, то, скорее всего, Вы сможете обойтись структурой СУОТ для малых предприятий, описанной выше. Однако перед тем, как принимать решения, ещё раз проанализируйте специфику деятельности Вашей организации.

Опциональные (необязательные) элементы СУОТ для малых предприятий

В зависимости от того, чем занимается Ваша организация, определённым образом будет сформирован штат работников. От того, как будет сформирован штат, будет зависеть необходимость разработки следующих процедур СУОТ для малых предприятий.

  1. Организация и проведение оценки условий труда. Существует ряд рабочих мест, которые не подлежат специальной оценке условий труда. К примеру, это рабочие места надомных работников, или сотрудников, находящихся в декретном отпуске. Впрочем, если Ваш штат не состоит исключительно из таких рабочих мест, смело записывайте данную процедуру в число обязательных.
  2. Распределение обязанностей в сфере охраны труда. В крупных организациях данная процедура имела бы больший смысл, так как обязанности по охране труда требуется распределить между руководителями подразделений, специалистом (или службой) по охране труда и руководителем организации. Однако на малых предприятиях обязанности распределяются, как правило, между руководителем и ответственным за охрану труда (в большинстве случаев обе эти должности сочетаются в одном работнике).
  3. Организация и проведение наблюдения за здоровьем работников. Медицинские осмотры проводятся согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, а значит, если работники не заняты на работах, указанных в Перечне, то и обследования (равно как и процедура) не требуется. К примеру, если офисный сотрудник проводит перед монитором компьютера менее 50% рабочего времени, то обследования у офтальмолога и невролога не обязательны.
  4. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты. Равно как и в предыдущем пункте, все зависит от профессий работников: согласно межотраслевым правилам и нормам охраны труда, работники определённых профессий должны быть обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты. Впрочем, если Ваши работники не нуждаются в таковых, можете смело пропускать эту процедуру.
  5. Обеспечение работников молоком. Как правило, молоком (и другими равноценными продуктами) обеспечиваются сотрудники организации, работающие во вредных и (или) опасных условиях труда. Если же по результатам специальной оценки условий труда ни одно рабочее место не получило вредности выше 2ого класса, смело пропускайте данную процедуру.
  6. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха. Чаще всего данная процедура требуется в случае, если на предприятии трудятся сотрудники с нестандартными графиками работ (например, ночные смены) или вредными условиями труда (к примеру, работы при низких температурах). Во всех остальных случаях малому предприятию будет достаточно утвержденных Правил внутреннего трудового распорядка.
  7. Обеспечение безопасного выполнения подрядных работ. С целью оптимизировать производственные процессы и деятельность фирмы в целом многие малые предприятия прибегают к услугам подрядных организаций. Но и в таком случае требуется четкое разграничение ответственности и обязанностей по охране труда. Процедура, описывающая порядок работы со сторонними организациями, правда, может Вам и не понадобиться, если Вы не работаете с таковыми.

Обязательно ли сертифицировать СУОТ для малых предприятий?

Сертификация СУОТ подразумевает определение соответствия системы управления охраной труда международному стандарту OHSAS 18001. Данный вид сертификации является добровольным и приносит ощутимое конкурентное преимущество в тендерной борьбе, привлечении клиентов и партнёров. Со стороны трудового законодательства требований к сертификации СУОТ нет, а процедура остаётся добровольной, так что степень её необходимости определяется в каждом случае индивидуально.

Подведём итог. Теперь Вы знаете, чем отличается СУОТ для малых предприятий и готовы взяться предметно за работу. Начните свою разработку с Положения о системе управления охраной труда, оставьте в нём только самое необходимое. А если у Вас возникнут какие либо вопросы, помните: мы всегда рядом, на расстоянии одного телефонного звонка.

pgc-expert.ru

Положение по СУОТ для предприятия: отправная точка охраны труда

Положение по СУОТ для предприятия — основа и начало охраны труда. Но одного только положения недостаточно: уровень проработки процедур слишком поверхностный, да и инспектор ГИТ просит больше, чем того требуют проверочные листы… Lавайте разбираться, что же это за положение, зачем оно нужно, и как его сформировать.

Для чего нужно положение по СУОТ для предприятия?

В первую очередь, чтобы выполнить требования трудового законодательства. Неустанно процитируем отрывок из ст. 212 Трудового кодекса:

«Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить… создание и функционирование системы управления охраной труда.

К слову, требование это сравнительно новое, так как появилось оно в 2016 году, вместе с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Тем не менее, положение, как фундаментальный документ системы управления охраной труда, должен теперь быть в составе локальной нормативной документации по охране труда любой организации

Из чего состоит положение по СУОТ для предприятия?

Структура и содержание любого из положений о СУОТ определены приказом Минтруда от 19.08.2016 №438Н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда. Ранее мы разбирались в его составе — к примеру, тому, как составить положение о СУОТ на производстве, мы отвели целую статью. Одно мы повторим точно: никогда не стоит слепо копировать ни Типовое положение о СУОТ, ни даже те, что публикуем мы. Надо ли говорить, что все компании разные и с точки зрения штатного расписания, и сферы деятельности? Обязательно потратьте время на изучение документа и его адаптацию для Вашего предприятия.

Положение по СУОТ для предприятия — этого достаточно?

Сколь ни было бы Ваше положение по СУОТ для предприятия полным и исчерпывающим, оно всегда будет оглавлением для Вашей системы управления охраной труда. Обратите внимание на наполнение его разделов — каждый из них содержит информацию декларативного характера, то есть что должны содержать процедуры системы. Но вот содержания этих процедур положение совсем не предусматривает.

Скачать положение по СУОТ для предприятия

Каждый день мы стараемся для Вас и разрабатываем системы управления охраной труда для организаций из разных сфер. Было бы глупо держать накопленный опыт в секрете, поэтому мы постепенно, но регулярно публикуем то или иное положение по СУОТ для предприятияв разделе «Полезные документы по охране труда». На сегодняшний день Вам доступны:

Заходите к нам почаще: каждый день наш сайт обновляется, а с ним и список полезных документов по охране труда. Будем рады видеть Вас снова!

pgc-expert.ru

Минимально необходимый пакет документов по СУОТ – Система управления охраной труда

 

Посмотрел Ваши документы- спасибо, что поделились, но- это не СУОТ… 
Посмотрите на сайте suot.by (не реклама)- очень грамотно Сергей Владимирович рассказывает об систематизации, приводит примеры, пишет статьи: задача увязать требования действующего законодательства в систему, а не надергать из различных НПА по 1-2 пункту и возложить на себя обязанности по ведению журналов и архивировании актов… 

 

Для 1: Журнал регистрации инструкций по охране труда отменен (с этой функцией здорово справляется Перечень действующих инструкций)
Для 2: нет общеобъектовой (или для структурных подразделений) инструкции о мерах пожарной безопасности, приказа о создании системы обучения по пожарной безопасности, ПТК, планов работы ПТК, ни слова не сказано о пожарно-техническом минимуме и нет ничего по первичным средствам пожаротушения (кроме инструкции по применению- а еще: паспорта, журналы и т.д.)

Для 3: перченя работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации, списков лиц имеющих право выдачи наряд-допуска, имеющих право ведения оперативных переговоров и т.д., журнал для I группы не нужен- сейчас ведется журнал проверки знаний нормативных правовых актов по охране труда при работе в электроустановках (и ведется он для электротехнического или электротехнологического персонала, графики испытаний СИЗ, проверок знаний))- в общем непаханное поле, ТКП 181 и 427 Вам в помощь
для 4: отсутствует технический паспорт здания, сооружения, приказ на созданию комиссию по общему осмотру зданий и сооружений, акты осмотра
для 5: приказ об утверждении перечня лиц, имеющих право выдачи наряд допуска, об организации (если есть) постоянного места проведения огневых работ, опять же нелогично из “2” вырывать аж целым разделом “5” как огневые (это же система в конце концов)
для 6: акты по испытанию лестниц, стремянок

для 7: инструкция по ОТ при работе с ПЭВМ

для 8: нет информации кто обеспечивается СИЗ и в каком объеме- не системный подход, нормы или Перечень на выдачу СИЗ можно было б добавить, или отраслевые нормы указать
для 9: протоколы измерений ПДУ искусственной освещенности
для 10: 10.2 логично переименовать ППР, и не Акт по результатам испытаний вентиляционного оборудования а лабораторные протоколы (раз в три года)
для 11: Журнал регистрации микротравм не нужен (или как укажете в Руководстве)
для 12: Акт от УЗ это хорошо, но допуски для работы во вредных или опасных условиях труда все таки конкретизирует “Справка о состоянии здоровья”
для 13: а комплексную гигиеническую оценку условий труда работающих Вы не делаете разве?! ЦГиЭ is coming!!
для 14: 14.2- а что будет, если работник вымажет руки при работах не указанных в перечне?! Переподписывать перечень, а до сих пор пусть без мыла будет? 14.2 лучше делать для профессий в соответствии со спецификой деятельности или вообще убрать, т.к. есть 15.1
для 15: тут вроде все- ничего лишнего

Нет информации о контроле над законодательством, идентификации опасностей, оценке рисков, где в конце концов инструкции по охране труда? Аптечки? Перечень неэлектротехнического персонала? 

Это мое субъективное мнение. 

P.S. Посмотрел Положение- вопрос о контроле снялся, появился вопрос: День ОТ не проводите? очень хорошая мера… 
P.S.S. А реестр документов актуализируется? (приведены почти 3 года назад отмененные ППБ при СМР…) да и Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям труда работников и содержанию производственных предприятий»- уже месяцев 4 как изменены… 


www.ohrana-truda.by

Образец приказа о СУОТ

Сейчас большинство предприятий активно взялись за разработку документации и приказов о СУОТ – системе управления охраной труда. Чтобы ввести ее в работу, нужен приказ о внедрении соответствующей системы охраны труда, которая была разработана для предприятия. Наша консультация посвящена этому документу и его содержанию.

Обязательно к утверждению

В середине октября 2016 года Минюст России зарегистрировал приказ Минтруда от 19 августа 2016 года № 438н, который утвердил примерное положение о системе управления охраной труда. Такое должно быть на каждом предприятии. А значит, нужно понимать, как составить приказ о СУОТ (образец будет ниже в статье).

Вообще основной документ о СУОТ организация может разработать как самостоятельно, так и с помощью третьих лиц – частных специалистов и фирм по охране труда в данной области, в которой организация ведет деятельность.

Также см. «Какой должна быть система управления охраной труда с 2016 года на предприятии».

Седьмой пункт приказа Минтруда обязывает нанимателя выпустить приказ об утверждении СУОТ (разработанного положения о нем). Причем это нужно обязательно сделать с учетом мнения сотрудников и/или их уполномоченного представительного органа (если такой есть).

Более никаких требований к приказу о внедрении СУОТ законодательство на данный момент не предъявляет. Поэтому, на наш взгляд, приказ о СУОТ предприятия может быть выпущен:

  1. как отдельное распоряжение;
  2. вводить в действие разработанную для организации с учетом ее специфики СУОТ.

Безусловно, данный документ подписывает глава предприятия, поскольку именно на нем лежит обязанность создать и ввести в оборот адекватную систему управления охраной труда.

Приказ о внедрении СУОТ: образец

Состав реквизитов приказа о введении СУОТ можно поделить на общие и специальные (см. таблицу).

Общие реквизитыНазвание предприятия
Дата
Номер приказа
Название приказа
Подпись руководителя с расшифровкой
Кто будет контролировать выполнение данного приказа
Специальные реквизитыРаспоряжение об утверждении СУОТ
Кто отвечает за охрану труда в организации
Кто отвечает за внедрение СУОТ в жизнь и разработку сопутствующей документации
Печать на приказе о СУОТ – не обязательный элемент даже при ее наличии. Зависит от того, как организован документооборот.

Далее представлен образец приказа о СУОТ. Зеленым маркером мы пометили те позиции, которые каждому предприятию придется раскрыть по-разному в зависимости от вида деятельности и прочих факторов.

Скачать данный образец приказа о внедрении СУОТ на нашем сайте можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

buhguru.com

Руководящий документ о системе управления охраной труда

Руководящий документ о системе управления охраной труда — Положение о системе управления охраной труда, составленный по типовому образцу, предложенному в Типовом положении системы управления охраной труда (утверждено приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 г. №438Н). Однако мало взять и скопировать документ — его нужно грамотно «настроить» под свою организацию, учитывая все её особенности в области охраны труда. О том, как такой документ составить и настроить и пойдёт речь в этой статье.

Из чего состоит руководящий документ о системе управления охраной труда?

Положение является главным документом, содержащим краткое содержание всех документов. По сути, документ выполняет агрегирующую роль, и содержит в себе:

  • общие положения;
  • политика и цели работодателя в области охраны труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • процедуры, направленные на достижение целей по охране труда;
  • планироввание мероприятий по охране труда;
  • контроль функцционирования СУОТ;
  • планирование улучшений СУОТ;
  • реагирование на аварии и несчастные случаи;
  • управление документами СУОТ.

Что следует учесть при составлении положения о системе управления охраной труда?

  • Распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами. Позаботьтесь о правильном выборе уровней управления для создания чёткой и простой организационной структуры по охране труда. Помните, что если организация у вас небольшая, то систему управления охраной труда можно значительно облегчить.
  • Профессиональные риски. Выбирайте только те риски, которые относятся к вашей организации — учёт рисков происшествий, вероятность наступления которых в вашей компании равна нулю, только добавит ненужной бумажной работы.
  • Процедуры, направленные на достижение целей охраны труда. Выберите из всех процедур те, которые относятся деятельности Вашей компании. К примеру, не в каждой компании требуется проводить стажировки по охране труда, выдавать средства индивидуальной защиты, или проводить медицинские осмотры.

Руководящий документ о системе управления труда составлен, что дальше?

Ваш следующий шаг — подробно описать все процедуры и положения, указанные в положении о системе управления охраной труда. Не останавливайтесь на достигнутом, не повторяйте чужих ошибок. От точности формулировок и подробности описанных действий зависит скорость и успех внедрения системы управления охраной труда в деятельность Вашей организации. Удачи!

pgc-expert.ru

СТП 581-6.7-001-2006 «СУОТ. Руководство по системе управления охраной труда»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК “Трансстрой”СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru