Содержание

образец, что относится к надбавкам

Деловой этикет и трудовое законодательство часто подразумевают выплаты сотрудникам в качестве поощрения за отличное исполнение должностных обязанностей или для дополнительного мотивирования высокого уровня профессионализма в будущем.

Данный тип выплат и последовательность их подсчета обязательно должны быть отображены в положении о стимулирующих выплатах, на основе которых производятся эти операции.

Содержание статьи

Нормативные акты

В трудовом законодательстве Российской Федерации предусмотрено разделение доходов работника на базовую, компенсационную, стимулирующую и социальную части (статья 129 ТК РФ).

Для коллективов в бюджетных организациях базовая и компенсационная части зарплаты регламентируется законодательством. Они зависят от

уровня квалификации специалиста и нюансов исполняемых им обязанностей.

Размер стимулирующих выплат для бюджетных организаций является значением, которое самостоятельно принимает компания в своих положениях.

Основным документом, который регулирует оплату труда специалистов, является Постановление Правительства РФ №583 от 05.08.2008, согласно которому каждая организация обязана в индивидуальном порядке разработать и применять положение о стимулирующих выплатах.

Что такое критерии эффективности

Стимулирующие выплаты принадлежат к доходам сотрудника, которые выдаются ему исходя из результатов его трудовой деятельности (статья 191 ТК РФ). При этом размер выплат должен определяться непосредственно работодателем, который руководствуется составленными критериями эффективности в организации. Они в свою очередь должны быть понятными и сотрудникам, к которым их применяют.

В настоящее время повсеместно применяют индивидуальные расчёты критериев эффективности

. Эти показатели должны быть выполняемыми для того, чтобы производить эффект мотивации на трудящегося.

Наиболее часто критерии являются частью графика выполнения поставленной задачи. К примеру, если работник выполняет задачу на 120%, что в последствии повлечет за собой начисление премии (размером в 120%).

Виды выплат

Как правило, в организациях мотивирующие выплаты относятся к одной из перечисленных категорий:

  1. Начисление оплаты за стаж и выслугу.
  2. Оплата за результативность исполнения обязанностей.
  3. Премии за насыщенность трудовой деятельности и достигнутые достижения в работе.
  4. Премиальные за качество работы.

Поскольку эти показатели являются качественными, то для их контролирования необходимо следование четким критериям. Они должны быть отражены в отраслевых законодательных актах.

Также могут встречаться и другие типы поощрений, выдаваемых, например, за ведение здорового образа жизни или за повышение профессиональных умений. Системой стимулирования, как правило, занимается экономический отдел и согласовывает их с руководителем предприятия.

Кроме того, стоит отметить, что список подобных мотивирующих начислений законом не регулируется. Организация обладает полным правом внедрять и разрабатывать их на свое усмотрение.

Далее полученную систему принимают в локальном акте. Важно, что начисление мотивирующих выплат является правом работодателя.

Роль в расчете зарплаты

Данное Положение является документом, присутствие которого необходимо для включения в заработную плату сотрудников стимулирующих отчислений.

Заработная плата регулируется статьями 129 и 135 ТК РФ. Согласно этим положениям она состоит из:

  1. Зарплаты, которая определяется уровнем квалификации специалиста.
  2. Компенсационных отчислений за опасные условия труда.
  3. Стимулирующих выплат, которые направлены на мотивирование сотрудников к большей эффективности труда.
  4. Социальных доплатах.

Согласно статье 129 ТК РФ, стимулирующими выплатами могут быть:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • ряд других выплат.

Они, в свою очередь, подразделяются на законодательно установленные и самостоятельно принятые. Также стоит в отдельном порядке выделить механизм мотивации, который работодатель применяет в индивидуальном порядке.

Принципы и особенности создания

При разработке положения о стимулировании в первую очередь нужно учитывать законодательные требования. В особом порядке необходимо использовать нормы статьи 135 ТК РФ.

Что же касается бюджетных предприятий, то в трудовом законодательстве предусмотрена отсылка к трехсторонней комиссии, занимающейся регулированием трудовых взаимоотношений.

Также потребуется строго соблюдать

принятые нормы отраслевого законодательства.

Данное Положение должно отражать:

  1. Данные о премиальных выплатах (составной части).
  2. Информацию о финансировании премии.
  3. Данные о трудящихся, которым положены мотивационные отчисления.
  4. Схему оплаты премиальных выплат.
  5. Критерии, которые определяют качество работы специалиста.
  6. Данные о доходах, получаемых в результате предпринимательской деятельности в бюджетной организации.

Также все компании (исключение — государственные и муниципальные) могут разработать и принимать свои Положения о стимулирующих выплатах. Бюджетные же предприятия принимают данное Положение только на один год.

Содержание и структура документа

Данный документ содержит:

  1. Отсылки на документацию, которая обосновывает его создание.
  2. Цели, которые ставятся перед коллективом.
  3. Оценку объема вклада каждого сотрудника в общий проект.
  4. Процесс оформления результата оценки.
  5. Установление отчетного периода.
  6. Внедрение оценочной системы (в баллах) и принятие максимальных оценок.
  7. Список критериев оценки.
  8. Установленную процедуру, во время которой специалист может оспорить поставленную ему оценку.

Отображаемый набор критериев может различаться от особенностей функционирования компании. Наряду с этим для каждого критерия в отдельности должна быть система оценивания в баллах.

Результаты оценки каждого специалиста должны быть составлены с учетом мнения профсоюза, непосредственного начальника и работодателя. Все они содержаться в специальном оценочном листке, который составляется за указанный период на каждого сотрудника.

Комиссия по распределению выплат

Для эффективного регулирования выплат между трудящимися в организации принимается Положение о создании комиссии по распределению выплат. Данная комиссия проводит оценивание качества труда, улучшает критерии анализа и изучает конфликтные ситуации.

Ее состав создается из специалистов технического отдела, председателя совета организации и представителя профсоюза. Он формируется с помощью проведения голосования на собрании, после чего оформляется протокол и издается приказ. При первом собрании учрежденной комиссии должен быть выбран председатель, который будет распределять обязанности между ее членами.

На заседании комиссии создается протокол, при использовании которого руководитель издает приказ о стимулирующих выплатах.

ГУП и МУП

Бюджетным организация законодательно рекомендуется придерживаться следующих критериев:

  1. Педагогические работники. Использование для обучения новых приемов и технологий, занятие с учениками, которые участвуют в олимпиадах.
  2. Сотрудники медицинских учреждений. Снижение процента заболеваемости, уменьшение времени лечения, уровня смертности.
  3. Работники культуры. Участие в конкурсах или фестивалях, наличие собственной творческой программы.
  4. Для сотрудников библиотек. Участие в пополнении книжного фонда, составление заказов на книги, влияние на уровень посещаемости читателей.

Данные критерии регулирует Приказ Министерства труда №167н от 26.04.2013.

Педагоги

Критерии для сотрудников учебных учреждений будут варьироваться в зависимости от назначения каждого заведения:

  1. В средне-образовательных школах главные критерии — это участие в мероприятиях, общая успеваемость, опережение школьной программы.
  2. В дошкольных учреждениях: отсутствие конфликтов, снижение заболеваемости, развитие детей.
  3. Для руководства данными заведениями критерии будут привлечение молодых и талантливых специалистов, качество обучения, разработка новых программ обучения, полученные результаты аттестации, здоровье детей, участие в мероприятиях.

Медработники

Для медицинского персонала законодательно установлены следующие критерии:

  • принятие участия в профилактике болезней;
  • снижение показателей смертности;
  • общее количество выявленных заранее болезней;
  • отсутствие жалоб пациентов;
  • отсутствие неправильно поставленных диагнозов.

Данные критерии регулирует Приказ Минздрава №421 от 28.06.2013.

Документы для скачивания (бесплатно)

znaybiz.ru

Нюансы стимулирующих выплат медработникам в 2017-2018 годах

Стимулирующие выплаты медработникам в 2017-2018 годах обсуждались на самом высоком уровне во многих регионах страны. Принятые решения должны способствовать если не существенному увеличению оплаты труда медиков, то хотя бы созданию более спокойной рабочей обстановки в коллективах медучреждений. О том, что такое стимулирующие выплаты, какими законодательными и локальными документами они определяются и какие изменения в законодательстве коснулись этих доплат за последнее время, пойдет речь в данной статье.

 

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам?

Порядок определения размера стимулирующих выплат медработникам

Нюансы начисления стимулирующих доплат медработникам в 2017-2018 годах

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам?

Система оплаты труда медработников регулируется федеральным законодательством и включает в себя базовые, компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Базовая часть зарплаты выплачивается медикам в обязательном порядке, компенсационная часть зависит от условий труда работников, стимулирующая — от эффективности их трудовой деятельности.

Основным нормативным актом, устанавливающим схему оплаты труда медиков, является Постановление Правительства РФ № 583 «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008. Согласно пп. 3, 4, 5 утвержденного постановлением № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее — Положение), базовые, компенсационные и социальные выплаты в составе ежемесячной оплаты труда медработников — величины, строго регламентированные федеральным и региональным законодательством; в определении же размеров стимулирующих доплат своим сотрудникам медучреждение обладает некоторой самостоятельностью.

В соответствии с п. 6 постановления № 583 Минздравсоцразвития России разработаны и утверждены профессиональные квалификационные группы, критерии и рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений.

Ориентируясь на эти рекомендации, а также принятые на их основании рекомендации единой трехсторонней комиссии (в составе Правительства РФ, профсоюзов и работодателей) по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере и региональных властей, каждое медучреждение разрабатывает систему стимулирования медработников. В итоге данная система получает отражение во внутреннем документе организации — положении о стимулирующих выплатах.

Утверждается это положение в каждой конкретной медорганизации лишь на 1 год, так как дающая рекомендации по установлению систем оплат труда трехсторонняя комиссия делает это, согласно ст. 135 Трудового кодекса, ежегодно. Согласно рекомендациям Положения, в документе должны быть определены:

  • источники финансирования стимулирующих выплат;
  • категории сотрудников, имеющих право на такого рода доплаты;
  • схема начисления указанных выплат;
  • размер ежемесячной надбавки за счет средств обязательного медстрахования и предпринимательской деятельности по каждой группе работников;
  • условия, по которым будет оцениваться работа врачей и прочих медработников.

Порядок определения размера стимулирующих выплат медработникам

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» от 29.12.2007 № 818 поощряющие доплаты могут платиться:

  • за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • результаты трудовой деятельности;
  • напряженность труда и достижения в работе;
  • качество трудовой деятельности.

При этом первые два пункта особенных вопросов не вызывают, так как являются количественными критериями и не требуют специальной оценки. Два же последних пункта — показатели качественные и потому нуждаются в разработке специальной системы, привязывающей качественные характеристики к числовым значениям.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.06.2013 № 421 утверждены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти и местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений. В этих рекомендациях предложен перечень показателей, зависящий от должности и специализации работника, причем каждому показателю присваивается балл в зависимости от уровня выполнения или невыполнения.

К примеру, отсутствие жалоб оценивается как +1 балл, наличие хотя бы одной жалобы — 0 баллов, то есть при суммировании общая оценка не увеличивается. Оценивается также и эффективность выполнения. Например, выполнение планов по достижению соотношений заработной платы по всем категориям медицинских работников и средней заработной платы в субъекте на уровне 110% и более оценивается как +2 балла, от 100 до 110% — как +1 балл, менее 100% — как -1 балл.

В оценке эффективности труда медицинского работника имеют значение следующие факторы:

  • количество обнаруженных заболеваний;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • количество возникших осложнений;
  • неверные диагнозы;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • нарушение санитарных норм;
  • оформление документов;
  • профилактика заболеваний и т. п.

Нюансы начисления стимулирующих доплат медработникам в 2017-2018 годах

Согласно положениям абз. 3 ст. 135 Трудового кодекса РФ, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. При этом до недавнего времени комиссия рекомендаций по соотношению базовой, компенсационной и стимулирующих частей в оплате труда медиков не давала.

В связи с этим доля базовой части составляла 25–30%, компенсационной — 15–20%, стимулирующей — около 50% (по данным СМИ, в некоторых регионах доля стимулирующих выплат в оплате труда медработника доходила и до 70%). Таким образом, особенности расчета стимулирующей доплаты не всегда давали возможность оставлять зарплату медика на должном уровне.

С 2016 года в большинстве регионов страны ситуация начала меняться. Стремясь к выполнению указа Президента России «О мероприятиях по реализации социальной политики» № 597 от 07.05.2012, согласно которому средняя заработная плата медработников к 2018 году должна дойти до 200% средней оплаты труда в соответствующем регионе, и исполняя Решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений № 12 от 25.12.2015 (п. «б» ст. 37), руководство субъектов Федерации снизило размер стимулирующих выплат в составе зарплаты медработника.

В результате доля окладной части стала доходить до 55–60%, а стимулирующие выплаты снизились до 30%. Таким образом, гарантированная часть заработной платы, которая не зависит от оценок и ситуаций, увеличилась почти в 2 раза. На долю стимулирующих выплат теперь приходится лишь треть оплаты труда, что выглядит более логично, чем система, существовавшая до 2016 года.

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

nsovetnik.ru

доплата за категории в здравоохранении, надбавка за стаж

Каждый работодатель, стремясь мотивировать своих сотрудников к исправному исполнению обязанностей, вправе начислить к зарплате стимулирующие выплаты медицинским работникам. Что они означают, кому причитаются, каков порядок расчетных мероприятий?

Содержание статьи

Что это такое и кому положены

Стимулирующая выплата представляет особую надбавку к заработной плате. Она носит поощрительный характер и является инструментом стимулирования сотрудников к полноценному и качественному исполнению трудовых обязанностей.

Чтобы рассчитывать на получение, специалист должен владеть сертификатом в рамках специальности и проявить себя на рабочем месте с хорошей стороны. Ведь в ходе принятия решения о предоставлении поощрения во внимание принимается производительность труда.

Силами региональных структур власти самостоятельно устанавливается список должностей, представители которых вправе применять те или иные денежные пособия. В льготной категории находятся следующие сотрудники медучреждения:

  • административный аппарат, хотя в ряде практических ситуаций на материальное поощрение могут рассчитывать заведующие, если они занимаются оказанием медицинских услуг и сервисов;
  • медработники, принимающие участие в программе «Здоровье», занятые в области оказания помощи при родах, уходу за грудными детьми;
  • сотрудники медицинских заведений, занимающиеся осуществлением помощи по работе с высокими технологиями;
  • прочие представители штата, хорошо проявившие себя в процессе ведения практической медицинской деятельности.

Назначение выплат стимулирующего характера осуществляется в ходе оценивания качественных параметров работы. При этом во внимание принимается несколько отдельных факторов:

  • качество работы, которая была выполнена за последний месяц;
  • объем медицинских услуг, предоставленных сотрудником;
  • продолжительность исполнения трудовых обязанностей в стенах медицинского учреждения;
  • число лет, относящихся к непрерывному трудовому стажу;
  • квалификационный уровень работника;
  • факт исполнения обязанностей по совместительству;
  • значение индивидуального коэффициента повышающего типа.

В связи с перечисленными факторами и особенностями несложно понять, каким образом производится работа. Это и есть оптимальная мотивация для сотрудников, занятых в области здравоохранения.

Нормативная база

Процедура, в соответствии с которой происходит регулирование выплат медицинских работников, происходит на базе целого ряда нормативных документов.

  1. Основной из них –Трудовой кодекс РФ, ст. 129. В ней фигурирует основное понятие заработной платы и иных сумм, полагающихся работникам компаний.
  2. Иной документ, требующий обращения внимания – Постановление Правительства РФ №583, устанавливающее системы трудовой оплаты людей, осуществляющих деятельность в рамках бюджетных автономных предприятий.
  3. Также в законодательной базе имеется Приказ Минздравсоцразвития России №818, в котором закреплен перечень поощрений стимулирующего типа, факторов, по которым производится определение возможности предоставления надбавки.
  4. В Приказе Минздрава России №421 отмечен полный перечень параметров эффективности, требуемых для решения вопроса о предоставлении стимулирующих выплат.

Силами каждого медицинского учреждения должна происходить разработка собственной бумаги, регулирующей порядки и суммы выплат в адрес сотрудников. Ее название – «Положение о выплате стимулирующих надбавок в адрес медработников». Это своеобразное дополнение к коллективному соглашению, оформляемое на временной период, составляющий 1 год.

Нюансы начислений

В соответствии с основными положениями абзаца 3 ст. 135 ТК РФ, трехсторонняя комиссионная группа, занятая в сфере регулирования социально трудовых отношений, каждый год осуществляет разработку единых рекомендаций, связанных с установлением систем трудовой оплаты работников, занятых в стенах государственных и муниципальных медучреждений.

До недавних пор рекомендаций в отношении базовой и стимулирующей части заработной платы комиссия не предоставляла. В связи с этим параметр базовой части стал равен 25-30%, в то время как компенсационная доля равняется 15-20%, а стимулирующая часть – 50%. Нюансы расчетных мероприятий не всегда позволяли сохранять заработную плату медиков на должном уровне.

С 2016 г. в львиной доле регионов страны данная ситуация начала изменяться. В стремлении к исполнению Указа Президента РФ «О мероприятиях, связанных с реализацией социальной политики» №597 от 07.05.2012, в соответствии с которым средняя ЗП к 2018 году должна была составить целых 200% от среднего показателя, а также Решения трехсторонней комиссии, работающей в сфере регулирования социально-трудовых отношений, №12 от 25.12.2015, руководящие звенья субъектов признали размеры стимулирующих надбавок в составе заработной платы медработников.

В итоге оклад равняется порядка 55-60%, а стимулирующие выплаты стали ниже до 30%.

Порядок определения

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России №818, стимулирующие выплаты могут быть предоставлены за следующие заслуги:

  • выслуга лет;
  • рабочий стаж;
  • производительность;
  • результативность;
  • степень напряженности труда;
  • общее качество деятельности.

В рамках Приказа Президента России №421 произошло утверждение методических рекомендаций, связанных с разработкой со стороны органов государственной власти параметров эффективности работы. В нем же есть список показателей, который находится в непосредственной зависимости от должности и специальности работника.

znaybiz.ru

Стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году: условия получения

С целью поощрения медицинских работников в Российской Федерации с 2014 года действует программа, направленная на поддержку граждан, занятых в данной сфере. В частности такая поддержка заключается в получении поощрительных выплат, назначение которых осуществляется на основании критериев, указанных в регулирующих законодательных и нормативных актах. Кроме того, стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году, как и прежде, рассчитаны на то, чтобы привлечь больше специалистов к работе в государственных учреждениях, поскольку начисляются они исключительно в организациях некоммерческого типа.

Законодательные акты, регулирующие назначение доплаты

На основании чего медицинский сотрудник может претендовать на получение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Дополнительные к основной заработной плате суммы начисляются на основании следующих законодательных и нормативных актов.

  • Трудовой кодекс РФ (статья 129) – определяет виды выплат, которые положены работникам различного рода учреждений.
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 583. Данный документ на федеральном уровне устанавливает принцип оплаты труда, который применим ко всем учреждениям государственного типа. При формировании оклада сотрудников коммерческих учреждений часть положений остается обязательной, а часть является рекомендательной. В частности стимулирующие начисления касаются только работников бюджетных учреждений.
  • Приказ Минздравсоцразвития № 818 «Об утверждении перечня видов выплат…». В данном приказе приводится полный список факторов, на основании которых конкретным работникам могут быть назначены доплаты стимулирующего характера. Кроме того, приводятся критерии оценки, применимые ко всем медработникам.
  • Приказ Минздрава РФ № 421 от 2013 года – определяет перечень показателей эффективности работы сотрудников бюджетной сферы, который может применяться при расчете и выплате надбавок к основному размеру оклада.

Кто не может получать стимулирующие доплаты?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении четко ограничивает круг работников, которые могут претендовать на получение материальных доплат к своему основному доходу в качестве заработной платы. Обязательным фактором, который дает возможность начисления как постоянных, так и единовременных выплат, является наличие у медицинского работника сертификата по основной специальности – такое положение прописано в ПП РФ № 583, и прочие факторы (заслуги в работе и т. д.) отменить его не могут.

Кроме того, назначение выплат возможно определенным категориям врачей и медицинских работников с учетом имеющихся ограничений. Так, не полагаются подобные доплаты следующим категориям сотрудников, занятых в сфере здравоохранения.

  • Тем лицам, которые относятся к администрации медицинских учреждений. В отдельных случаях получение доплаты разрешено, но только при условии того, что сотрудник параллельно с выполнением основной функции является еще и практикующим врачом.
  • Работникам медицинской сферы, которые оказывают помощь, относящуюся по соответствующей классификации к высокотехнологичной.
  • Тем сотрудникам, которые являются участниками действующей на территории Российской Федерации программы «Здоровье». Участие в ней предусматривает оказание помощи в приеме родов, уходе за новорожденными, оказание медицинских услуг в качестве педиатра или семейного доктора и т. д.

Принцип оплаты труда медицинских работников

Говоря о начислениях стимулирующего характера, стоит подробнее рассмотреть виды оплаты труда, которые имеют отношение к сотрудникам, занятым в медицинской сфере.

На основании Трудового кодекса РФ работникам медицинских учреждений положены следующие виды начислений.

  • Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные. Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.
  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.

Стоит отметить, что если все прочие начисления, кроме стимулирующих, строго контролируются посредством федеральных или региональных нормативных актов, то стимулирующие могут регулироваться непосредственно руководством медицинского учреждения. Для выполнения такого действия администрация каждого отдельного учреждения обязана выпустить документ – постановление (созданное, конечно, на основании общего закона о выплатах и не противоречащее его положениям). Данный документ определяет нюансы назначения выплат, которые могут применяться непосредственно к работникам данной организации. Каждый из сотрудников, относящийся к категории лиц, которая может претендовать на получение таких выплат, имеет право ознакомления с данным документом.

Что относится к стимулирующим доплатам? Это денежные начисления, назначаемые ежемесячно на основании принятых критериев оценки работы врачей и медперсонала. В том случае, если в конкретном учреждении на конец календарного года остается неиспользованная часть средств, выделенная исключительно для получения стимулирующих доплат, допускается получение единовременных выплат, которые будут назначены по итогам выполнения работы за текущий год.

Величина стимулирующих начислений

Стоит отметить, что размер доплат, относящихся к стимулирующим, не является постоянным – он находится в прямой зависимости от того, какой объем услуг, связанных с выполнением прямых обязанностей, был сделан медицинским сотрудником.

Относительно величины начислений на территории РФ действуют следующие правила.

  • Выплата денежной премии стимулирующего характера производится на основании отдельного приказа администрации учреждения.
  • Издание приказа производится каждый месяц.
  • Величина выплат устанавливается администрацией медицинского учреждения с учетом допустимых минимальных и максимальных величин, установленных законодательными актами.

Основания для назначения доплаты и принципы оценки

На размер начисляемой доплаты определяющее влияние оказывают следующие факторы.

  • Время, которое конкретный сотрудник отработал в течение месяца, за который начисляется выплата.
  • Выполнение медработником стандартов по оказанию первой помощи населению.
  • Эффективность выполнения рабочих обязанностей.
  • Продолжительность трудового стажа работника и его непрерывность.

В обязательном порядке администрация при назначении выплат должна руководствоваться действующими на данный момент положениями об оплате труда, а также федеральными, региональными актами и президентскими указами, затрагивающими порядок начисления и получения таких сумм.

Оценка показателей эффективности работы представлена несколько размытой формулировкой, в связи с этим рассмотрим стандартный образец перечня показателей, который применяется при оценке сотрудника:

  • соблюдение правил санобработки;
  • ошибки и неточности в оформляемых в процессе работы документах;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • количество осложнений, появившихся у пациентов по вине работника;
  • постановка неверного или неточного диагноза;
  • количество болезней, которые были выявлены работником;
  • прочие показатели, применяемые в зависимости от занимаемой работником должности и его обязанностей.

Во избежание предъявления претензий и для максимальной прозрачности процесса все действия, предшествующие назначению выплаты, должны документироваться. Так, в итоге проведения анализа работы сотрудников оформляется акт, на основании которого и осуществляется выдача поощрительной доплаты с учетом текущих изменений в законодательстве.

subsived.ru

Стимулирующие выплаты — положение о стимулирующих выплатах

Для стимулирования работников к оказанию более высококачественных услуг в бюджетной сфере, в ТК РФ были внесены изменения, касающиеся оплаты труда. Применение ЕТС не оправдало себя, а первый разряд ее подразумевал зарплату, ниже прожиточного уровня. Качество услуг существенно снизилось. Данная система распределения зарплаты не была ориентирована на специфику профессии. Поэтому реалии современного мира потребовали перехода на принципиально новую систему оплаты труда, которая максимально адаптирована к современным условиям хозяйствования. Таковыми стали стимулирующие и компенсационные выплаты, размер которых зависит от оценки результативности работы сотрудника и вводятся в индивидуальном порядке.

Что такое стимулирующие выплаты?

Виды выплат-доплат за степень профессиональной квалификации:

  • премия. Ее начисление может составлять определенный процент от зарплаты, а может выплачиваться работнику однократно;
  • различные вознаграждения;
  • доплаты, обозначенные в коллективном соглашении, либо внутреннем нормативном акте.

Подобные надбавки выплачиваются из зарплатного фонда и назначаются:

  • за качественно выполненные работы;
  • за хорошие показатели работы и интенсивность;
  • за отработанный период;
  • за стаж.

Надбавки устанавливает руководство учреждения, суммы прописываются в коллективном и индивидуальном договоре. Должно быть разработано положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности оказываемых услуг.

Дополнительная информация: Охрана труда в школе.

Компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты бюджетной сферы

Плюс современной оплаты труда заключается в том, что руководителю предоставляется больше самостоятельности в распределении средств для материального стимулирования работников. На зарплату работника могут влиять такие факторы, как выполненный объем и качество работы, образование и квалификация сотрудника, сфера профессиональных качеств и должностных обязанностей. В квалификационной группе вводится базовый оклад. Надбавки регулируют повышающие коэффициенты. Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Стимулирующие критерии и выплаты учителям и воспитателям в 2018 году

Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:

  • участие в осуществлении классных и внеклассных мероприятий: экскурсии, социальные и учебные проекты;
  • слежение за успехами учеников;
  • осуществление промежуточных проверок знаний;
  • проведение мероприятий с родителями;
  • эффективность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах;
  • организация спортивного досуга;
  • проведение работы с семьями, относящимися к группе риска;
  • работа с детьми с ОВЗ и одаренными детьми;
  • работа по повышению успеваемости;
  • повышение квалификации, прохождение педагогом аттестаций и различных форм обучения.

Воспитателям и педагогическим работникам ГБОУ дополнительные надбавки исчисляются в размере шестидесяти процентов от премиального фонда учреждения. Оставшиеся сорок процентов предусмотрены остальным сотрудникам.

Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году

Надбавки работникам медучреждения в 2018 году начисляют по бальной системе, их суммы зависят от достигнутых результатов, и выплачиваются только тем, у которых имеется сертификат на выполнение той или иной деятельности. Размер зависит от следующих факторов:

  • количество выявленных вовремя заболеваний;
  • количество неправильно поставленных диагнозов;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • осложнения после операций;
  • жалобы со стороны пациентов;
  • неправильное ведение документации.

Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат

Надбавки начисляются по итогам работы работника, например за год. Доля из фонда зарплаты идет на стимулирование сотрудников.

В каждой организации принимается положение о распределении надбавок. Затем избирается комиссия по распределению данных надбавок, в которую входят несколько членов коллектива. Комиссия составляет протокол о принятом решении. На основании этого протокола руководитель издает приказ о доплатах. Приказ направляется в бухгалтерию.

Скачать бланк протокола и приказа

Оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие выплаты 2018 — образец

Для расчета доплат воспитателям разработаны критерии, по ним судят о его профессиональной компетенции. Эти критерии прописаны в оценочном листе, который помогает оценить работу работника-педагога с целью начисления последующих доплат к зарплате.

Скачать бланк

Доплата до МРОТ: это компенсационная выплата или стимулирующая?

Доплата до МРОТ не носит ни компенсационной, ни стимулирующий характер. Компенсации связаны с возмещением затрат по исполнению трудовых обязанностей. Доплаты стимулирующего плана связаны с повышением материального интереса работника в качественном результате выполнения работы. МРОТ – гарантия государственная.

Рекомендуем ознакомиться

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

classomsk.com

Стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения

“Кадровик. Трудовое право для кадровика”, 2010, N 9

Стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения

С введением в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда стал актуальным вопрос о выплатах стимулирующего характера, которые переданы на усмотрение руководителя учреждения. С 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В сложившейся экономической ситуации руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Одной из важнейших составляющих управления персоналом является стимулирование труда.

Стимулирование представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на персонал с целью побуждения его к необходимой деятельности.

Словарь трудового права. Стимулирование труда – это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисление работнику определенной суммы денежных средств при условии достижения целевых установок, поставленных работодателем.

Некоторые исследователи считают, что стимул – это вознаграждение. Это не совсем правильно, т. к. слово происходит от лат. stimulus (букв.: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться) и имеет противоположное значение – принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека.

В современном понятии различают четыре основные формы стимулов [1].

1. Принуждение. История свидетельствует о широком спектре форм принуждения, начиная с внеэкономических (казни, пытки и физическое наказание) и кончая лишением имущества, гражданства и звания. В демократическом обществе на предприятиях используются административные методы принуждения: замечание, перевод на другую должность, выговор, увольнение с работы.

2. Материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата, вознаграждение за результаты, премия из доходов или прибыли, компенсации, путевки, ссуды на строительство жилья и др.

3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, почетные звания, ученые степени, дипломы, правительственные награды и др.

4. Самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения.

Следует отметить, что для экономической ситуации неадекватности уровня оплаты труда материальным потребностям сотрудников, типичной для федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения, меры материального стимулирования оказываются наиболее эффективными.

Материальное стимулирование – комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный либо групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения [2].

Центральную роль в системе материального денежного стимулирования труда играет заработная плата. Она остается основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Согласно ст. 129 ТК РФ, “заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)”.

Однако ТК РФ не дает определение понятию “стимулирование труда”.

Долгое время считалось, что “работодатель имеет право: … поощрять работников за добросовестный труд…”

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377 было утверждено Положение об оплате труда работников здравоохранения (утратившее силу с 01.12.2008 в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития России от 28.10.2008 N 598н). Этим Положением были предусмотрены надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и надбавки стимулирующего характера. Их перечень был широким: работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могли устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде. Надбавки начислялись на оклад (ставку) и предельными размерами не ограничивались. Они могли устанавливаться на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменялись при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных либо срочных работ.

В соответствии с ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. С 1 сентября 2007 г. заработная плата работников бюджетного сектора, состоящих на Единой тарифной сетке, Распоряжением Правительства РФ от 28.09.2007 N 1311-р была увеличена на 15%. При этом повышенными на указанное значение оказались не должностные ставки (оклады), согласно ЕТС, а объемы выделяемых соответствующим министерствам (ведомствам, органам, организациям) бюджетных ассигнований. За счет повышения заработной платы работников бюджетного сектора происходит увеличение размера стимулирующих выплат. Тем самым работодателя обязали вводить стимулирующие выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений” (ред. от 29.09.2008) с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда. Они включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Предполагалось, что Правительство РФ установит базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Однако до настоящего времени правительство этим правом не воспользовалось.

Размеры окладов определяются в соответствии с минимальными размерами окладов и повышающих коэффициентов к окладам по занимаемой должности, рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Повышающие коэффициенты носят стимулирующий характер.

Работнику с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Однако не все повышающие коэффициенты по существу являются поощрением. Так, коэффициент по занимаемой должности и коэффициент “по учреждению” (структурному подразделению) назначаются автоматически всем работникам.

В настоящее время Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (ред. от 19.12.2008) утвержден новый Перечень видов выплат стимулирующего характера, которые могут применяться в федеральных бюджетных учреждениях:

1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

2) выплаты за качество выполняемых работ;

3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

4) премиальные выплаты по итогам работы.

Таким образом, исчезли некоторые виды доплат, и теперь руководитель ограничен в выборе надбавок.

Недостатком также является тот фактор, что стимулирующие выплаты переданы на усмотрение руководителя учреждения и работник не может в большинстве случаев повлиять на размер выплаты. Тем самым законодательно не созданы защитные гарантии работнику.

Приказом Минзравсоцразвития России от 19.03.2010 N 169н “Об утверждении Целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, Условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России” утверждены соответствующие Целевые показатели и критерии оценки эффективности работы руководителей:

– психиатрических больниц;

– санаторно-курортных учреждений;

– научно-исследовательских институтов;

– учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

– медицинских колледжей, медицинских училищ, медико-фармацевтических училищ и колледжей, техникумов-интернатов, колледжей-интернатов;

– научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе клиники терапевтического профиля;

– научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля;

– а также Всероссийского центра медицины катастроф “Защита”, Терского лепрозория, Геронтологического центра “Переделкино”, Сергиевопосадского детского дома слепоглухих, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, Российского центра судебно-медицинской экспертизы, Российского реабилитационного центра “Детство”, Республиканской клинической инфекционной больницы, Центра социальных технологий, Управления служебными зданиями и материально-техническим обеспечением и дирекций заказчиков-застройщиков.

Утверждены также Условия премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России.

Начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В сложившейся экономической ситуации дополнительное финансирование на эти цели не предусмотрено. Руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Библиография

1. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 464 с.

2. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М. 2009. 524 с.

3. Яковлев Р. А. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд // Справочник кадровика. 2004. N 9. С. 89 – 97.

Н. Москвитина

Начальник

Отдела кадров

Российской академии

Медицинских наук,

Поликлиника РАМН

Подписано в печать

12.08.2010

стимулирующая надбавка

hr-portal.ru

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам

В последние годы ведется активный пересмотр систем стимулирования медицинских работников.

Здравоохранение заинтересовано в том, чтобы в отрасль приходили новые профессионалы, поэтому мотивация врачей играет большую роль.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Стимулирующие выплаты медработникам

В приказе Минтруда № 167н приведены названия стимулирующих доплат, которые применяются в бюджетной сфере, в том числе в медучреждениях. То есть их специально перечислили, чтобы регионы правильно разносили эти выплаты в своих системах.

В частности к таким надбавкам отнесены:

  • набавки за интенсивный труд;
  • премии за личные достижения в деятельности;
  • премии за успешное выполнение ответственных и важных работ;
  • надбавки врачам за квалификационную категорию;
  • надбавки по выслуге лет;
  • надбавки за непрерывность стажа медработника;

Приведены те только обобщенные виды выплат, но Минтруд также дает расшифровку, какие же конкретные выплаты могут  формироваться и включаться в этот вид.

В частности, под выплатой за качество работы подразумевается также надбавка за наличие специальной категории у врача, доплаты за наличие ученых степеней и т.д. За счет наличия таких выплат мотивация врачей к эффективной деятельности существенно повышается.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах».

В ряде случаев выплаты, носящие характер стимулирующих, относятся по ошибке к компенсационным, например, выплаты за непрерывность стажа. Это неправильно. Поскольку в регионах идет активная работа по пересмотру существующих систем оплаты труда, эти решения, не совсем корректные, они корректируются в рамках новых нормативов.

Надо сказать, что касается системы мотивации, то в рамках той системы оплаты труда, на которую перешли регионы и федеральные учреждения с 2007 по 2012 год, стимулированию было отдано большое внимание, поскольку на тот момент были установлены обязательства по формированию специальных средств для осуществления этих выплат в ФОТ и эти решения принимались на всех уровнях.

Это оказало положительное влияние на развитие системы в целом.

Однако, получилось, что те системы стимулирования, которые были разработаны, они показали недостаточную свою эффективность. Потому что недостаточно внимания было уделено критериям деятельности медперсонала, и фактически они приобрели формальный характер.

Во многих субъектах РФ сохранены достаточно обширные перечни стимулирующих доплат, носящих статусный характер, но на данный момент они имеют низкую эффективность, и никак не влияют на результат работы.

Это выплаты, связанные со стажем работы, причем достаточно больших размеров, наличие различных почетных званий, ученых степеней. Даже в отдельных медучреждениях есть выплаты за классность водителям, хотя тарифно-квалификационная характеристика этой профессии не содержит никаких упоминаний о классах.

Есть закон о техническом регулировании, в нем упоминаются категории транспортных средств, а про классы водителей ничего не сказано.

Тем не менее, на уровне нормативных актов в виде обязательных требований устанавливаются даже такие выплаты. И в ряде случаев система стимулирования строится таким образом, что это больше похоже на систему дестимуляции, когда устанавливаются различные штрафные санкции за невыполнение тех или иных показателей, в то время, как система стимулирования должна строиться несколько по-другому и должна нацеливать работника на стремление к достижению больших результатов, за большее материальное вознаграждение.

Показатели для назначения стимулирующих и премиальных выплат
посмотреть/скачать>>

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам, которое разрабатывается в каждом медучреждении, должно учитывать нюансы, о которых рассказано выше.

Ещё в рамках бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 гг. было подчеркнуто о том, что в бюджетной сфере, как раньше это было, достичь увеличения заработной платы путем простого увеличения ставок и окладов уже не представляется возможным.

И нужна именно такая программа, которая бы увязывала дальнейший рост повышения заработной платы, в первую очередь, с оптимизацией структуры занятости, а также с резким усилением стимулирующего характера. То есть  системы стимулирования должны быть достаточно высокоэффективными.

Сейчас медучреждения работают по программе совершенствования системы оплаты труда, в рамках которой и содержится весь комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение, в первую очередь, кадрового потенциала, обеспечение соответствия оплаты труда тому результату, который каждый работник вносит в работу учреждения.


Критерии эффективного контракта в здравоохранении

Надо сказать, что с некоторых пор не так давно появилось такое понятие, как «эффективный контракт». И внедрение эффективного контракта является настоящее время из основных направлений совершенствования зарплаты медработников.

Впервые определение появилось в предвыборной статье нашего президента “Строительство справедливости. Социальная политика для России”, но нормативно такого понятия на сегодняшний момент нет. Однако, в рамках действующей программы, в рамках отраслевых и дорожных карт это понятие также встречается.

В целом, под эффективным контрактом на сегодняшний день мы понимаем обычный трудовой договор работника, только с конкретизацией в его рамках должностных обязанностей работников.

Раздел, который содержит условия оплаты труда, должен включать не только конкретные наименования и размеры выплат, но и показатели и критерии оценки эффективности деятельности для того, чтобы эти показатели и критерии можно было внести в трудовой договор. При этом конкретные условия можно включать как в текст договора, так и в приложения.

Исходя из вышесказанного, можно определить, что эффективный контракт – это, по сути, разработка и внедрение такой системы мотивации, которая нацеливает медработника на достижение целей учреждения, но и при соблюдении его собственных интересов.

Зарплата главврача и эффективность его работы

Надо сказать, что показатели эффективности деятельности организаций и руководителей должны характеризовать, в первую очередь, основную деятельность, финансово-экономическую деятельность и работу с кадрами.

Что касается именно руководителей, то в отношении этой категории уже несколько лет такие показатели разрабатываются. В части Минздравом для руководителей подведомственных учреждений такие показатели находятся в приказе № 430н от 08.08.2015 года. В регионах тоже давно практикуются такие нормативные акты. И это уже отработано.

Показатели эффективности деятельности работников:

  1. Они должны в первую очередь отражать показатели исполнительской и производственной дисциплины, а также связываться с качеством медпомощи, с числом жалоб от пациентов и средним уровнем их удовлетворенности качеством оказанных услуг.
  2. Должны быть прописаны условия, при наличии которых соответствующие выплаты даже при выполнении показателей могут не начисляться, либо начисляться не полностью. Например, не лишним будет увязать получение той или иной доплаты с соблюдением врачебной этики, с соблюдением ежедневной трудовой дисциплины.

Это работа серьезная, и в этих целях Минздрав в 2013 году подготовил для субъектов рекомендации по разработке таких показателей для подведомственных учреждений по видам учреждений и основным категориям работников.

На основании рекомендаций регионы приняли более детальные рекомендации для своих медучреждений с учетом типов и видов и в разрезе должностей практически по всем специальностям по каждому типу медучреждения. Это большая поддержка главному врачу при формировании эффективных систем стимулирования.


Стимулирующие выплаты медработникам: размеры

Что касается конкретных размеров доплат – решения принимаются различные.

  • те медучреждения, которые финансируются из средств бюджетов, как правило, устанавливают конкретные размеры доплаты, повышающей мотивацию медработников. Часто она называется «надбавка за высокие результаты работы» в рамках эффективных договоров и устанавливается либо максимальный предел доплаты, который может быть получен работником при наборе предельного количества баллов при максимальной его оценке, либо устанавливается цена одного балла;
  • медучреждения, работающие в системе ОМС, с учетом особого порядка их финансирования и то, что размер ФОТ на стимулирование в этих целях не всегда заранее известен, поскольку приходят разные суммы, то в этих организациях итоги подводятся путем умножения стоимость одного балла на общее количество набранных баллов. Но при этом стоимость одного балла определяется уже постфактум, когда деньги пришли в медучреждение. И стоимость 1 балла определяется либо путем распределения этой суммы и ее деления на общее количество набранных баллов, либо на общее количество максимальных баллов.

В основном в медучреждениях, работающих в системе ОМС, устанавливается ежемесячная премия, а не надбавка, которая выплачивается с учетом конкретных результатов, достигнутых каждым работником.

Аудиограмма вебинара “ Как оплатить труд медицинских работников”

Посмотреть предстоящие вебинары >>

www.zdrav.ru