Приказ о наставничестве в доу – Материал на тему: Приказ о наставничестве
Материал на тему: Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду “Звёздочка”
ПРИНЯТО: Совет педагогов МБДОУ детский сад «Звёздочка » Протокол № от . .2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № от 2012г. Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка »
_____________/Бушуева О.А./ |
Положение
о наставничестве
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
2012г
- Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МБДОУ детском саду «Звёздочка» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб
основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
- коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
– высокий уровень профессиональной подготовки;
– развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
– опыт воспитательной и методической работы;
– стабильные результаты в работе;
– богатый жизненный опыт;
– способность и готовность делиться профессиональным опытом;
– стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
– воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
– специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
– воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
– воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
– увольнения наставника;
– перевода на другую работу подшефного или наставника;
– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
– психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11.За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
– деловые и нравственные качества молодого специалиста;
– отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон “Об образовании в Российской Федерации”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ДОУ.
8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:
– представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
– посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
– изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
– определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:
- об утверждении Положения о Наставничестве,
- о закреплении наставника.
Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его в свободной форме :
” В соответствии с Положением о наставничестве, назначить Иванову Ольгу Ивановну ( должность) наставником Петровой Марии Александровны ( должность) с… по… ”
nsportal.ru
Материал на тему: Положение о наставничестве
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 комбинированного вида» (МБДОУ № 33)
660115 г. Красноярск , ул.Тотмина , 19 Д E-mail: [email protected] Тел. 246 – 68 – 86
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 33
___________Г.А.Капралова
«___»____________20____г.
Положение о наставничестве
1. Общие положения:
1.1. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 5 лет.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также знание дошкольных методик.
2. Цели и задачи наставничества:
2.1. Цель наставничества – обобщение и распространение педагогического опыта через оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
2.2. Задачи наставничества:
-привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
-ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
-способствовать успешной адаптации молодых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
3. Организационные основы наставничества:
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по ВМР.
3.3. наставниками могут быть:
-аттестованные педагоги 1 и высшей квалификационной категории;
-педагоги, имеющие педагогический стаж более 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников утверждаются приказом по ДОУ на 1 учебный год.
3.6. Замена наставника производится приказом заведующей ДОУ в случаях:
-увольнения наставника;
– перевода на другую работу подшефного или наставника;
-привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
-психологической несовместимости наставника и подшефного (после конфликтной ситуации и аналитического заключения педагога-психолога).
3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.8. За успешную работу наставник отмечается заведующей ДОУ по действующей системе поощрения согласно локальных актов по ДОУ.
4. Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
-деловые и нравственные качества молодого специалиста;
-отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, детям и их родителям;
-его увлечения, наклонности, круг досугового общении, профессиональную этику педагогического работника.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательных занятий, внегрупповых мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план по профессиональному самообразованию; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать на административном совещании, педагогическом часе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
5.1. Подключать с согласия заместителя заведующего других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
6. Обязанности молодого педагога:
6.1. Изучать Закон РФ “Об образовании”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога:
7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство в рамках принятой в ДОУ профессиональной этики.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника:
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ВМР.
8.2. Заместитель заведующего по ВМР обязан:
– представить назначенного молодого специалиста педагогам ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
-посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
-изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;
-определить меры поощрения наставников.
9. Документы, регламентирующие наставничество:
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;
протоколы заседаний педагогического совета;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
дневник работы наставника.
9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
-отчет молодого специалиста о проделанной работе;
– план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Приложение к положению:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 33
__________Г.А. Капралова
«___»__________2016г.
Распределение молодых специалистов и наставников
на 2016-2017 учебный год
Молодой специалист (Ф.И.О.) | Должность | Педагог-наставник (Ф.И.О) |
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Наставничество
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
детский сад № 61 общеразвивающего вида
ПРИКАЗ
10.09.2014г № 181
О назначении педагога-наставника
В целях повышения квалификации воспитателей с высшим и средним профессиональным образованием, имеющих стаж работы менее 3 лет, формирования у начинающих педагогов профессиональных идеалов, удовлетворения потребностей молодых специалистов в непрерывном образования и оказании помощи в преодолении различных затруднений в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 общеразвивающего вида (далее по тексту –Учреждение).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить педагога-наставника над молодым специалистом:
-Т.М. Кушакову –воспитатель над М.А. Истоминой воспитателем средней группы;
-Т.М.Маховскую- воспитатель над А.С.Ананич воспитателем старшей группы.
2.Педагогу-наставнику разработать план работы над молодым специалистом в срок до 19.09.2014г.
3.Утвердить план работы над молодым специалистом (приложение 1).
4.Возложить на педагога-наставника обязанность осуществлять контроль и методическую поддержку работы молодого специалиста.
5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ детского сада № 61 О.В.Катченкова
общеразвивающего вида
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ
детского сада №61
общеразвивающего вида
от «__»_______2014г.
__________О.В.Катченкова
План работы
наставника Т.М.Кушаковой
с молодым педагогом М.А.Истоминой
на 2014 – 2015 учебный год в Муниципальном образовательном учреждении детском саду № 61 общеразвивающего вида (далее по тексту –Учреждение)
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
– оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
– создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
– Изучение нормативно-правовой базы
– Организация учебно – воспитательного процесса в Учреждении
– Ведение документации дошкольного учреждения
– Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем
– Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов
– Разработки календарного – тематического планирования
– Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели
– Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте
– Общие вопросы методики организации работы с родителями
– Выбор методической темы для самообразования
– Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности
Мероприятия
Июль – август – сентябрь
1. Тематические консультации:
– Изучение нормативно-правовой базы:
– Федеральным законом «Об образовании».
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
– Конвенцией ООН о правах ребёнка.
– Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для Учреждения.
2. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.
– Структура перспективного планирования
– Структура календарного планирования
– Структура комплексно – тематического планирования
Октябрь – ноябрь – декабрь
1. Выбор темы и направление работы.
2. Подборка методической литературы в течении учебного года
3. Собеседование по изученной методической литературе
4. Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.
5. Изучение психо – физиологических особенностей детей раннего возраста.
1. Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий.
2. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.
3. Посещение НОД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт.
4. Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в Учреждении.
Январь – февраль – март
1. Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в Учреждении.
2. Организация и проведение прогулки (все составляющие части)
3. Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время
4. Организация воспитателем самостоятельной игровой деятельности детей
5. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений в течении учебного года.
6. Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога.
7. Педагогическая этика, культура в работе с воспитанниками, в работе с родителями, с коллегами.
8. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения в теч. уч. года
Апрель – май
1. Подготовка к организации летней – оздоровительной работы
СОГЛАСОВАНО
Педсоветом
МБДОУ детского сада №61
общеразвивающего вида
от «__»________2014г.
протокол № __
Председатель совета
____________/__________
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве.
Положение о наставничестве
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада №18 , в соответствии с Законом РФ
«Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и
начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего
специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности.
1.4. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на педагогов
учреждения.
1.6. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб
основной деятельности участников движения.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи движения наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ
оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их
профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра;
формирование уровня профессиональной деятельности и
педагогической позиции.
2.2. Задачи наставничества:
привить молодым специалистам интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в ДОУ;
ускорить процесс профессионального становления педагога, развить
его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи
начинающим педагогам:
– в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного
процесса;
– проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
коллектива в целом;
1- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства,
методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
– формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
-формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической
позиции.
способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре,
правилам поведения в ДОУ.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего
педагога.
3.2.Педагогический совет:
– оказывает содействие созданию благоприятных условий для
профессионального роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
– координирует педагогические действия участников образовательного
процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и
обучения детей;
– формирует локально-моделирующий уровень (формулирование
педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)
и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования
системы знаний и умений по всем направлениям детского развития –
умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;
– оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как
показатель оценки деятельности учреждения.
4. Организационные основы наставничества
4.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа
заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух
недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
4.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
заведующего по воспитательно-методической работе.
4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных
педагогов по следующим критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных
педагогов.
4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете
утверждаются заведующим ДОУ.
4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и
молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.
4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
– увольнения наставника;
– перевода на другую работу подшефного или наставника;
– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
– психологической несовместимости наставника и подшефного.
4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в
период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и
итогового контроля.
4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по
действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
5. Обязанности наставника
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического
работника ДОУ по занимаемой должности.
5.2. Изучать:
• деловые и нравственные качества молодого или начинающего
специалиста;
• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению
занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий,
других мероприятий.
35.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок
их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные
им ошибки.
5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего
специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ,
привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
расширению общекультурного и профессионального кругозора.
5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить
предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или
начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с
заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе
молодого специалиста.
6. Права наставника
6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя заведующего
по воспитательно-методической работе ДОУ других сотрудников для
дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.
6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста
как в устной, так и в письменной форме.
7. Обязанности молодого специалиста
7.1. Изучать Закон РФ “Об образовании”, нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.
8. Права молодого специалиста
8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
4оценку его работы, давать по ним объяснения.
8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в
т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением норм профессиональной этики.
8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,
относятся:
• настоящее Положение;
• приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
• планы работы по наставничеству;
• протоколы заседаний педагогического, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней
должен сдать заместителю заведующего по воспитательно-методической работе
следующие документы:
• отчет о проделанной работе;
• план работы по наставничеству профессионального становления с
оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по
дальнейшей работе молодого или начинающего
nsportal.ru
Материал на тему: Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
ПРИНЯТО: Совет педагогов МБДОУ детский сад «Звёздочка » Протокол № 2 от 28.11.2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 85 от 15.12.2014г. Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка » _____________/Бушуева О.А./ |
Положение
о наставничестве
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду «Звёздочка» г. Аркадака
2014г
- Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МБДОУ детском саду «Звёздочка» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб
основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
- коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
– высокий уровень профессиональной подготовки;
– развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
– опыт воспитательной и методической работы;
– стабильные результаты в работе;
– богатый жизненный опыт;
– способность и готовность делиться профессиональным опытом;
– стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
– воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
– специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
– воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
– воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
– увольнения наставника;
– перевода на другую работу подшефного или наставника;
– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
– психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11.За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
– деловые и нравственные качества молодого специалиста;
– отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон “Об образовании в Российской Федерации”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ДОУ.
8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:
– представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
– посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
– изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
– определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:
- об утверждении Положения о Наставничестве,
- о закреплении наставника.
Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его в свободной форме :
” В соответствии с Положением о наставничестве, назначить Иванову Ольгу Ивановну ( должность) наставником Петровой Марии Александровны ( должность) с… по… ”
nsportal.ru
Положение о наставничестве в ДОУ
ПРИНЯТО:
Педагогический Совет МКДОУ
«ЦРР – детский сад №7»
Протокол № 1 от27.08.2014 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
« ЦРР – детский сад №7»
_____________/Тарасенко Н.А../
Приказ № 33 от 27.08. 2014г.
Положение
о наставничестве в
муниципальном казённом дошкольном
образовательном учреждении
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МКДОУ «ЦРР – детский сад №7» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб
основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
коллектива в целом;
формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
– высокий уровень профессиональной подготовки;
– развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
– опыт воспитательной и методической работы;
– стабильные результаты в работе;
– богатый жизненный опыт;
– способность и готовность делиться профессиональным опытом;
– стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более пяти подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
– увольнения наставника;
– перевода на другую работу подшефного или наставника;
– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
– психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
– деловые и нравственные качества молодого специалиста;
– отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает
позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ “Об образовании”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя
8.2Старший воспитатель ДОУ обязан:
– представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
– посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
– изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
– определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве
Локальный акт № 014
Введено в действие «Утверждаю»
Приказом заведующей ГДОУ № 70 Протоколом Педагогического совета
Калининского района ГДОУ № 70 Калининского района
от «__»___________ 20__ г. № ___ от «__»_______________20__ г.
№ ____
_______________ Кутузова Е. В.
Положение о наставничестве
- Общие положения.
1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.
- Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении – оказа ние помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ГДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи дошкольного наставничества:
- привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и за крепить их в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способ ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно сти по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
- Организационные основы наставничества.
3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующей ГДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ГДОУ, в котором организуется наставничество.
3.3. Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее под готовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые комму никативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные показатели в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующей ГДОУ.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей ГДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому спе циалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ГДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующей ГДОУ.
3.9. Замена наставника производится приказом заведующей ГДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам проме жуточного и итогового контроля.
3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующей ГДОУ по дейст вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
- отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
- его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
- Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
- Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
- Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
- Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
- Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, ре зультатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
- Права наставника.
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников ГДОУ.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в письмен ной форме.
- Обязанности молодого специалиста.
- Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ГДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
- Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
- Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
- Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
- Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
- Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
- Права молодого специалиста.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации ГДОУ предложения по совершенство ванию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо ты, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ГДОУ.
8.2. Старший воспитатель ГДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста, воспитателя, воспитателям ГДОУ, объявить при каз о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
- посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни чества в образовательном учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.
Старший воспитатель обязан:
- рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот ветствии с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты моло дого специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующей ГДОУ.
- Документы, регламентирующие наставничество.
- К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующей ГДОУ об организации наставничества;
- планы работы педагогического совета;
- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы на ставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
- По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
- отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
nsportal.ru