Материал на тему: Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду “Звёздочка”

ПРИНЯТО:

Совет педагогов МБДОУ

детский сад «Звёздочка »

Протокол №    от     .    .2012 г.

                    УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №      от             2012г.

Заведующий   МБДОУ

детский сад «Звёздочка »

        

                       _____________/Бушуева О.А./

        

Положение

о наставничестве

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду «Звёздочка» г. Аркадака

2012г

  1. Общие положения

1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.  Наставничество  в   МБДОУ  детском саду «Звёздочка» предусматривает  систематическую  индивидуальную  работу опытного  воспитателя по   развитию   у   молодого   или   начинающего специалиста   необходимых   навыков   и   умений   ведения   педагогической  деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3.   Основными   принципами   движения   наставничества   являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.   Действие   настоящего   положения   распространяется   на   педагогов и специалистов учреждения.

1.5.   Участие   в   движении   наставничества   не   должно   наносить   ущерб

основной деятельности участников движения.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

  2. Цели и задачи наставничества

2.1.  Цель  наставничества  в   ДОУ –  оказание  помощи  молодым   специалистам  в  их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в  ДОУ:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;  
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  
  • способствовать  успешной  адаптации  молодых  специалистов  к  корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
  • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
  • в   проектировании   и   моделировании   воспитательно-образовательного процесса;
  • проектировании   развития   личности   каждого   ребёнка   и   детского
  • коллектива в целом;
  • формировании   умений   теоретически   обоснованно   выбирать   средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
  • формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические   задачи,   моделировать   и   создавать   условия   их   решении;
  • формировании   уровня   профессиональной   деятельности   и   педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в  ДОУ  организуется на основании приказа заведующего.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель  и    руководитель ДОУ.

3.3.  Руководитель  ДОУ  выбирает  наставника  из  наиболее  подготовленных  специалистов, воспитателей по следующим критериям:

  –   высокий уровень профессиональной подготовки;  

  –  развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;  

   – опыт воспитательной и методической работы;  

   – стабильные результаты в работе;  

  –  богатый жизненный опыт;  

   – способность и готовность делиться профессиональным опытом;  

   – стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.  

3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5.  Кандидатуры  наставников  рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ  с  указанием  срока  наставничества  (не  менее  одного  года).  .

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

  –  воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;  

   – специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;  

   –  воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных  обязанностей  требует  расширения  и  углубления  профессиональных  знаний  и овладения определенными практическими навыками;  

    – воспитателей,  нуждающихся  в  дополнительной  подготовке  для  проведения  образовательной деятельности  в определенной группе (по определенной тематике).  

3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:

  – увольнения наставника;  

  – перевода на другую работу подшефного или наставника;  

  – привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;  

  – психологической несовместимости наставника и подшефного.  

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом  целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11.За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Содержание наставничества

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

  – деловые и нравственные качества молодого специалиста;  

  – отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;  

   -его увлечения, наклонности.  

4.3. Вводить в должность.

4.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать  самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать  конкретные  задания  и  определять  срок  их  выполнения;  контролировать  работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.  Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных  с  педагогической  и  общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 4.10. Педагог-наставник:

–  содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

–  оказывает   помощь   в   проектировании,   моделировании   и   организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

–  знакомит   в   процессе   общения   с   теоретически   обоснованными   и

востребованными педагогическими технологиями;

–   консультирует   по   подбору   и   использованию   педагогически

целесообразных   пособий,   игрового   и   дидактического   материала;   оказывает

позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон “Об образовании в Российской Федерации”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.  Постоянно  работать  над  повышением  профессионального  мастерства,  овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5.  Периодически  отчитываться  по  своей  работе  перед  наставником  и  заместителем заведующего.

7. Права молодого специалиста

7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.  

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя  ДОУ.

8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:

   – представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;  

    – создать  необходимые  условия  для  совместной  работы  молодого  специалиста  и  его наставника;  

    – посетить  отдельные  занятия  и  мероприятия,  проводимые  наставником  и  молодым специалистом;  

   -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;  

  –  изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;  

   – определить меры поощрения наставников.  

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

   настоящее Положение;  

   приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;  

   годовой  планы работы ДОУ;  

протоколы  заседаний  Педагогического  Совета,  группы  наставников,  на  которых рассматривались вопросы наставничества;  

методические  рекомендации  по  передовому  опыту  проведения  работы  по наставничеству.  

По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:

  • об  утверждении Положения о Наставничестве,
  •  о  закреплении наставника.

Приказ  издается  не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его  в  свободной форме :

 ” В соответствии с Положением о наставничестве, назначить Иванову Ольгу Ивановну ( должность) наставником Петровой Марии Александровны ( должность) с…      по… ”

nsportal.ru

Материал на тему: Положение о наставничестве

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

             «Детский сад  № 33 комбинированного вида» (МБДОУ № 33)

 660115 г. Красноярск , ул.Тотмина , 19 Д  E-mail: [email protected]     Тел.  246 – 68 – 86

                                                                         

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                        Заведующий  МБДОУ № 33

                                                                        ___________Г.А.Капралова

«___»____________20____г.

Положение о наставничестве

1. Общие положения:

1.1. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 5 лет.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также знание дошкольных методик.

2. Цели и задачи наставничества:

2.1. Цель наставничества – обобщение и распространение педагогического опыта через оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

2.2. Задачи наставничества:

-привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

-ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

-способствовать успешной адаптации молодых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.

3. Организационные основы наставничества:

3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет  заместитель заведующего по ВМР.

3.3. наставниками могут быть:

-аттестованные педагоги 1 и высшей квалификационной категории;

-педагоги, имеющие педагогический стаж более 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников утверждаются  приказом по ДОУ на 1 учебный год.

3.6. Замена наставника производится приказом заведующей ДОУ в случаях:

-увольнения наставника;

– перевода на другую работу подшефного или наставника;

-привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

-психологической несовместимости наставника и подшефного (после конфликтной ситуации и аналитического заключения педагога-психолога).

3.7. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.8. За успешную работу наставник отмечается заведующей ДОУ по действующей системе поощрения согласно локальных актов по ДОУ.

4. Обязанности наставника:

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

-деловые и нравственные качества молодого специалиста;

-отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, детям и их родителям;

-его увлечения, наклонности, круг досугового общении, профессиональную этику педагогического работника.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательных занятий, внегрупповых мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план по профессиональному самообразованию; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать на административном совещании, педагогическом часе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника:

5.1. Подключать с согласия заместителя заведующего  других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

6. Обязанности молодого педагога:

6.1. Изучать Закон РФ “Об образовании”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.

7. Права молодого педагога:

7.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство в рамках принятой в ДОУ профессиональной этики.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. Руководство работой наставника:

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ВМР.

8.2. Заместитель заведующего по ВМР  обязан:

– представить назначенного молодого специалиста педагогам ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

-посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

-организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

-изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;

-определить меры поощрения наставников.

9. Документы, регламентирующие наставничество:

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующей ДОУ об организации наставничества;

протоколы заседаний педагогического совета;

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;

дневник работы наставника.

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:

-отчет молодого специалиста о проделанной работе;

– план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Приложение к положению:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 33

__________Г.А. Капралова

«___»__________2016г.

Распределение молодых специалистов и наставников

на 2016-2017 учебный год

Молодой специалист (Ф.И.О.)

Должность

Педагог-наставник (Ф.И.О)

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Наставничество

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

детский сад № 61 общеразвивающего вида

ПРИКАЗ

10.09.2014г                                                                                       № 181

О назначении педагога-наставника

В целях повышения квалификации воспитателей с высшим и средним профессиональным образованием, имеющих стаж работы менее 3 лет, формирования у начинающих педагогов профессиональных идеалов, удовлетворения потребностей молодых специалистов в непрерывном образования и оказании помощи в преодолении различных затруднений в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 общеразвивающего вида (далее по тексту –Учреждение).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить педагога-наставника над  молодым специалистом:

-Т.М. Кушакову  –воспитатель над М.А. Истоминой воспитателем средней группы;

-Т.М.Маховскую- воспитатель над А.С.Ананич воспитателем старшей группы.

2.Педагогу-наставнику разработать план работы над молодым специалистом в срок до 19.09.2014г.

3.Утвердить план работы над молодым специалистом (приложение 1).

4.Возложить на педагога-наставника обязанность осуществлять контроль и методическую поддержку работы молодого специалиста.

        

5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ детского сада № 61        О.В.Катченкова

общеразвивающего вида

                                                                        УТВЕРЖДАЮ                                                                                        Заведующий МБДОУ

                                                                        детского сада №61

                                                                        общеразвивающего вида

                                                                        от «__»_______2014г.

                                                                        __________О.В.Катченкова

План работы

наставника Т.М.Кушаковой

с молодым педагогом М.А.Истоминой

на 2014 – 2015 учебный год в Муниципальном образовательном учреждении детском саду № 61 общеразвивающего вида (далее по тексту –Учреждение)

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

– оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

– создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;  

–   Изучение нормативно-правовой базы

–   Организация учебно – воспитательного процесса в Учреждении

–   Ведение документации дошкольного учреждения

– Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

– Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов

– Разработки календарного – тематического планирования

– Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

– Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте

–  Общие вопросы методики организации работы с родителями

–  Выбор методической темы для самообразования

–  Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности

Мероприятия 

Июль  – август  – сентябрь

1. Тематические консультации:

– Изучение нормативно-правовой базы:

– Федеральным законом «Об образовании».

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».

– Конвенцией ООН о правах ребёнка.

– Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для Учреждения.

2. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

 – Структура перспективного планирования

– Структура календарного планирования

– Структура комплексно – тематического планирования

Октябрь – ноябрь – декабрь

1. Выбор темы и направление работы.

2. Подборка методической литературы в течении учебного года

3. Собеседование по изученной методической литературе

4. Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.

5. Изучение психо – физиологических особенностей детей раннего возраста.

1. Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий.

2. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.

3. Посещение НОД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт.

4. Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в Учреждении.

Январь  – февраль – март

1. Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в Учреждении.

2. Организация и проведение прогулки (все составляющие части)

3. Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время

4. Организация воспитателем самостоятельной игровой деятельности детей

5. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений в течении учебного года.

6. Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога.

7. Педагогическая этика, культура в работе с воспитанниками, в работе с родителями, с коллегами.

8. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения в теч. уч. года

Апрель – май

1. Подготовка к организации летней – оздоровительной работы

СОГЛАСОВАНО                                                        

Педсоветом                                                                

МБДОУ детского сада №61                                        

общеразвивающего вида                                                

от «__»________2014г.                                                

протокол № __                                                        

Председатель совета

____________/__________

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве.

 

Положение о наставничестве

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного

образовательного учреждения детского сада №18 , в соответствии с Законом РФ

 «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и

начинающими  педагогами,  не  имеющими  трудового  стажа  педагогической

деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.3.  Наставничество  предусматривает  систематическую  индивидуальную

работу  опытного  воспитателя  по  развитию  у  молодого  или  начинающего

специалиста  необходимых  навыков  и  умений  ведения  педагогической

деятельности.

1.4.  Основными  принципами  движения  наставничества  являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5.  Действие  настоящего  положения  распространяется  на  педагогов

учреждения.

1.6.  Участие  в  движении  наставничества  не  должно  наносить  ущерб

основной деятельности участников движения.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи движения наставничества

2.1. Цель наставничества в ДОУ

 оказание  помощи  молодым  и  начинающим  педагогам  в  их

профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра;

 формирование  уровня  профессиональной  деятельности  и

педагогической позиции.

 

2.2. Задачи наставничества:

 привить  молодым  специалистам  интерес  к  педагогической

деятельности и закрепить их в ДОУ;

 ускорить процесс профессионального становления педагога, развить

его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него

обязанности по занимаемой должности;

 организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи

начинающим педагогам:

–  в  проектировании  и  моделировании  воспитательно-образовательного

процесса;

–  проектировании  развития  личности  каждого  ребёнка  и  детского

коллектива в целом;

1-  формировании  умений  теоретически  обоснованно  выбирать  средства,

методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

–  формировании  умений  определять  и  точно  формулировать  конкретные

педагогические  задачи,  моделировать  и  создавать  условия  их  решении;

-формировании  уровня  профессиональной  деятельности  и  педагогической

позиции.

 способствовать  успешной  адаптации  к  корпоративной  культуре,

правилам поведения в ДОУ.

3. Содержание наставничества.

3.1. Педагог-наставник:

–  содействует  созданию  благоприятных  условий  для  профессионального

роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

–  оказывает  помощь  в  проектировании,  моделировании  и  организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными

особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

–  знакомит  в  процессе  общения  с  теоретически  обоснованными  и

востребованными педагогическими технологиями;

–  консультирует  по  подбору  и  использованию  педагогически

целесообразных  пособий,  игрового  и  дидактического  материала;  оказывает

позитивное  влияние  на  рост  профессиональной  компетентности  начинающего

педагога.

3.2.Педагогический совет:

–  оказывает  содействие  созданию  благоприятных  условий  для

профессионального роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

–  координирует  педагогические   действия  участников  образовательного

процесса  в  соответствии  с  задачами  учреждения  и  задачами  воспитания  и

обучения детей;

–  формирует  локально-моделирующий  уровень  (формулирование

педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)

и  системно-моделирующий  уровень  (владение  стратегией  формирования

системы  знаний  и  умений  по  всем  направлениям  детского  развития  –

умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

–  оценивает  деятельность  начинающих  педагогов  наставников  как

показатель оценки деятельности учреждения.

4. Организационные основы наставничества

4.1. Наставничество  в  ДОУ  организуется  на  основании  приказа

заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух

недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

4.2. Руководство  деятельностью  наставников  осуществляет  заместитель

заведующего по воспитательно-методической работе.

4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных

педагогов по следующим критериям:

 высокий уровень профессиональной подготовки;

 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

 опыт воспитательной и методической работы;

 стабильные результаты в работе;

 богатый жизненный опыт;

 способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

4.4.  Наставник  может  иметь  одновременно  не  более  двух  подшефных

педагогов.

4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете

утверждаются заведующим ДОУ.

4.6.  Назначение  производится  при  обоюдном  согласии  наставника  и

молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.

4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

– увольнения наставника;

– перевода на другую работу подшефного или наставника;

– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

– психологической несовместимости наставника и подшефного.

4.8. Показателями  оценки  эффективности  работы  наставника  является

выполнение  молодым  или  начинающими  педагогами  ДОУ  целей  и  задач  в

период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и

итогового контроля.

4.9.  За  успешную  работу  наставник  отмечается  заведующим  ДОУ  по

действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

 

5. Обязанности наставника

5.1.  Знать  требования  законодательства  в  сфере  образования,

ведомственных  нормативных  актов,  определяющих  права  педагогического

работника ДОУ по занимаемой должности.

5.2. Изучать:

• деловые  и  нравственные  качества  молодого  или  начинающего

специалиста;

• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению

занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

5.3. Вводить в должность.

5.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать

самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий,

других мероприятий.

35.5.  Разрабатывать  совместно  с  молодым  специалистом  план

профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок

их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

5.6. Оказывать  молодому  специалисту  индивидуальную  помощь  в

овладении  педагогической профессией, практическими приемами и способами

качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные

им ошибки.

5.7. Развивать  положительные  качества  молодого  или  начинающего

специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ,

привлекать  к  участию  в  общественной  жизни  коллектива,  содействовать

расширению общекультурного и профессионального кругозора.

5.8. Участвовать  в обсуждении вопросов, связанных с педагогической  и

общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить

предложения  о  его  поощрении  или  применении  мер  воспитательного  и

дисциплинарного воздействия.

5.9. Подводить  итоги  профессиональной  адаптации  молодого  или

начинающего  специалиста,  составлять  отчет  по  результатам  наставничества  с

заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе

молодого специалиста.

6. Права наставника

6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя заведующего

по  воспитательно-методической  работе  ДОУ  других  сотрудников  для

дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.

6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста

как в устной, так и в письменной форме.

7. Обязанности молодого специалиста

7.1.  Изучать  Закон  РФ  “Об  образовании”,  нормативные  акты,

определяющие  его  служебную  деятельность,  структуру,  штаты,  особенности

работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,

овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно

строить свои взаимоотношения с ним.

7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.

8. Права молодого специалиста

8.1. Вносить  на  рассмотрение  администрации  ДОУ  предложения  по

совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

8.3.  Знакомиться  с  жалобами  и  другими  документами,  содержащими

4оценку его работы, давать по ним объяснения.

8.4. Посещать  внешние  организации  по  вопросам,  связанным  с

педагогической деятельностью.

8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в

т.  ч.  адвоката,  в  случае  дисциплинарного  или  служебного  расследования,

связанного с нарушением норм профессиональной этики.

8.7.  Требовать  конфиденциальности  дисциплинарного  расследования,  за

исключением случаев, предусмотренных законом.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,

относятся:

• настоящее Положение;

• приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

• планы работы по наставничеству;

• протоколы заседаний педагогического, на которых рассматривались

вопросы наставничества;

• методические  рекомендации  и  обзоры  по  передовому  опыту

проведения работы по наставничеству.

9.2.  По  окончании  срока  наставничества  наставник  в  течение  10  дней

должен сдать заместителю заведующего по воспитательно-методической работе

следующие документы:

• отчет о проделанной работе;

• план  работы  по  наставничеству  профессионального  становления  с

оценкой  наставником  проделанной  работы  и  отзывом  с  предложениями  по

дальнейшей работе молодого или начинающего

nsportal.ru

Материал на тему: Положение о наставничестве в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Звёздочка» г. Аркадака

ПРИНЯТО:

Совет педагогов МБДОУ

детский сад «Звёздочка »

Протокол № 2 от 28.11.2014 г.

                    УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 85 от 15.12.2014г.

Заведующий   МБДОУ

детский сад «Звёздочка »

                      _____________/Бушуева О.А./

        

Положение

о наставничестве

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду «Звёздочка» г. Аркадака

2014г

  1. Общие положения

1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.  Наставничество  в   МБДОУ  детском саду «Звёздочка» предусматривает  систематическую  индивидуальную  работу опытного  воспитателя по   развитию   у   молодого   или   начинающего специалиста   необходимых   навыков   и   умений   ведения   педагогической  деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3.   Основными   принципами   движения   наставничества   являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.   Действие   настоящего   положения   распространяется   на   педагогов и специалистов учреждения.

1.5.   Участие   в   движении   наставничества   не   должно   наносить   ущерб

основной деятельности участников движения.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

  2. Цели и задачи наставничества

2.1.  Цель  наставничества  в   ДОУ –  оказание  помощи  молодым   специалистам  в  их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в  ДОУ:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;  
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  
  • способствовать  успешной  адаптации  молодых  специалистов  к  корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
  • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
  • в   проектировании   и   моделировании   воспитательно-образовательного процесса;
  • проектировании   развития   личности   каждого   ребёнка   и   детского
  • коллектива в целом;
  • формировании   умений   теоретически   обоснованно   выбирать   средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
  • формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические   задачи,   моделировать   и   создавать   условия   их   решении;
  • формировании   уровня   профессиональной   деятельности   и   педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в  ДОУ  организуется на основании приказа заведующего.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель  и    руководитель ДОУ.

3.3.  Руководитель  ДОУ  выбирает  наставника  из  наиболее  подготовленных  специалистов, воспитателей по следующим критериям:

  –   высокий уровень профессиональной подготовки;  

  –  развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;  

   – опыт воспитательной и методической работы;  

   – стабильные результаты в работе;  

  –  богатый жизненный опыт;  

   – способность и готовность делиться профессиональным опытом;  

   – стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.  

3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5.  Кандидатуры  наставников  рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ  с  указанием  срока  наставничества  (не  менее  одного  года).  .

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

  –  воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;  

   – специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;  

   –  воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных  обязанностей  требует  расширения  и  углубления  профессиональных  знаний  и овладения определенными практическими навыками;  

    – воспитателей,  нуждающихся  в  дополнительной  подготовке  для  проведения  образовательной деятельности  в определенной группе (по определенной тематике).  

3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:

  – увольнения наставника;  

  – перевода на другую работу подшефного или наставника;  

  – привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;  

  – психологической несовместимости наставника и подшефного.  

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом  целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11.За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Содержание наставничества

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

  – деловые и нравственные качества молодого специалиста;  

  – отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;  

   -его увлечения, наклонности.  

4.3. Вводить в должность.

4.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать  самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать  конкретные  задания  и  определять  срок  их  выполнения;  контролировать  работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.  Участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных  с  педагогической  и  общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 4.10. Педагог-наставник:

–  содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

–  оказывает   помощь   в   проектировании,   моделировании   и   организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

–  знакомит   в   процессе   общения   с   теоретически   обоснованными   и

востребованными педагогическими технологиями;

–   консультирует   по   подбору   и   использованию   педагогически

целесообразных   пособий,   игрового   и   дидактического   материала;   оказывает

позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон “Об образовании в Российской Федерации”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2.  Постоянно  работать  над  повышением  профессионального  мастерства,  овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5.  Периодически  отчитываться  по  своей  работе  перед  наставником  и  заместителем заведующего.

7. Права молодого специалиста

7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.  

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя  ДОУ.

8.2. Старший воспитатель ДОУ обязан:

   – представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;  

    – создать  необходимые  условия  для  совместной  работы  молодого  специалиста  и  его наставника;  

    – посетить  отдельные  занятия  и  мероприятия,  проводимые  наставником  и  молодым специалистом;  

   -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;  

  –  изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;  

   – определить меры поощрения наставников.  

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

   настоящее Положение;  

   приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;  

   годовой  планы работы ДОУ;  

протоколы  заседаний  Педагогического  Совета,  группы  наставников,  на  которых рассматривались вопросы наставничества;  

методические  рекомендации  по  передовому  опыту  проведения  работы  по наставничеству.  

По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:

  • об  утверждении Положения о Наставничестве,
  •  о  закреплении наставника.

Приказ  издается  не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность ,написание его  в  свободной форме :

 ” В соответствии с Положением о наставничестве, назначить Иванову Ольгу Ивановну ( должность) наставником Петровой Марии Александровны ( должность) с…      по… ”

nsportal.ru

Положение о наставничестве в ДОУ

ПРИНЯТО:

Педагогический Совет МКДОУ

«ЦРР – детский сад №7»

Протокол № 1 от27.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ

« ЦРР – детский сад №7»

_____________/Тарасенко Н.А../

Приказ № 33 от 27.08. 2014г.

Положение

о наставничестве в

муниципальном казённом дошкольном

образовательном учреждении

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Общие положения

1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2. Наставничество в МКДОУ «ЦРР – детский сад №7» предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3. Основными принципами движения наставничества являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.

1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб

основной деятельности участников движения.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в ДОУ:

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

  • организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

  • в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

  • проектировании развития личности каждого ребёнка и детского

коллектива в целом;

  • формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

  • формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;

  • формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.

3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

– высокий уровень профессиональной подготовки;

– развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

– опыт воспитательной и методической работы;

– стабильные результаты в работе;

– богатый жизненный опыт;

– способность и готовность делиться профессиональным опытом;

– стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более пяти подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). .

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:

– увольнения наставника;

– перевода на другую работу подшефного или наставника;

– привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

– психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработ­ной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.

За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

4. Содержание наставничества

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

– деловые и нравственные качества молодого специалиста;

– отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

-его увлечения, наклонности.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

4.10. Педагог-наставник:

– содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и

востребованными педагогическими технологиями;

– консультирует по подбору и использованию педагогически

целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает

позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон РФ “Об образовании”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.

7. Права молодого специалиста

7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.

7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя

8.2Старший воспитатель ДОУ обязан:

– представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

– посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

– изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;

– определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

годовой планы работы ДОУ;

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве

Локальный акт № 014

Введено в действие                                          «Утверждаю»

Приказом заведующей ГДОУ № 70             Протоколом Педагогического совета

Калининского района                                     ГДОУ № 70 Калининского района

от «__»___________ 20__ г.                             № ___ от «__»_______________20__ г.

№ ____

_______________ Кутузова Е. В.

  Положение о наставничестве

  1. Общие положения.

1.1. Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.      Дошкольное наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

  1. Цели и задачи наставничества.

2.1.  Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении – оказа ние помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ГДОУ  кадрового ядра.

2.2.  Задачи дошкольного наставничества:

  1. привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и за крепить их в образовательном учреждении;
  2. ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя,  развить его способ ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно сти по занимаемой должности;
  3. способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
  1. Организационные основы наставничества.

3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующей ГДОУ.

3.2.   Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ГДОУ, в котором организуется наставничество.

3.3.  Старший воспитатель выбирает наставника из наиболее под готовленных педагогов по следующим критериям:

  1. высокий уровень профессиональной подготовки;
  2. развитые комму никативные навыки и гибкость в общении;
  3. опыт воспитательной и методической работы;
  4. стабильные показатели в работе;
  5. богатый жизненный опыт;
  6. способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  7. стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.

3.5.   Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующей ГДОУ.

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующей ГДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому спе циалисту на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7.  Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ГДОУ:

  1. воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
  2. специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
  3. воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующей ГДОУ.

3.9. Замена наставника производится приказом заведующей ГДОУ в случаях:

  1. увольнения наставника;
  2. перевода на другую работу подшефного или наставника;
  3. привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  4. психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам проме жуточного и итогового контроля.

3.11.   За успешную работу наставник отмечается заведующей ГДОУ по дейст вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12.   По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Обязанности наставника:

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности; 

4.2. Изучать:

  1. деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
  2. отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
  3. его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  1.  Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
  2.  Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
  3.  Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
  4.  Оказывать молодому специалисту, воспитателю,  индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  5.  Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя,  корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  6.  Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 
  7.  Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, ре зультатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,  составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

  1. Права наставника.

5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста,  воспитателя, других сотрудников ГДОУ.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста,  воспитателя, как в устной, так и в письмен ной форме.

  1. Обязанности молодого специалиста.
  1.  Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его

служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ГДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

  1.  Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
  2.  Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
  3.  Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
  4.  Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
  5.  Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
  1. Права молодого специалиста.

7.1. Вносить на рассмотрение администрации ГДОУ предложения по совершенство ванию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство. 

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо ты, давать по ним объяснения. 

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя  ГДОУ.

8.2. Старший воспитатель ГДОУ обязан:

  1. представить назначенного молодого специалиста, воспитателя,  воспитателям ГДОУ, объявить при каз о закреплении за ним наставника;
  2. создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста,  воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
  3. посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
  4. организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами, воспитателями;
  5. изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни чества в образовательном учреждении;
  6. определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

Старший воспитатель обязан:

  1. рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
  2. провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
  3. обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот ветствии с настоящим Положением;
  4. осуществлять систематический контроль работы наставника;
  5. заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты моло дого специалиста, воспитателя,  и наставника и представить их заведующей ГДОУ.
  1. Документы, регламентирующие наставничество.
  1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

 

  1. настоящее Положение;
  2. приказ заведующей ГДОУ об организации наставничества;
  3. планы работы педагогического совета;
  4. протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы на ставничества;
  5. методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
  1. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
  1. отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
  2. план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

nsportal.ru