Содержание

Не так страшен чёрт, как его малюют! Комментарии транспортного юриста к 301 Приказу по отмене перевозок из таможенных складов.

После публикации нашей предыдущей статьи Международные перевозки из таможенных складов будут отменены! в которой сообщалось о намерении Минтранса России внести очередные изменения в правила перевозки грузов третьих государств наша компания получили огромное количество вопросов от перевозчиков по этому поводу. Отвечаем на самые актуальные из них.

ВОПРОС: Что изменится для иностранных перевозчиков с принятием Минтрансом РФ поправок в Приказ №301 от 14.10.2015 года «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств»?
ОТВЕТ: Фактически, поправками в Приказ №301 Минтранс РФ планирует исключить одно из оснований, которое дает иностранному перевозчику осуществлять перевозку грузов третьих государств в Россию по двустороннему разрешению – перевозки из таможенных складов.

При этом, остальные шесть оснований, которыми международный перевозчик может подтвердить свое право на перевозку грузов третьих государства, не меняются.

Среди прочих, у международных перевозчиков останется возможность подтверждать свое право на перевозки грузов третьих государств используя поручение иностранному перевозчику.

ВОПРОС: Каким образом планируемые поправки отразятся на рынке международных перевозок в России?
ОТВЕТ: С одной стороны, это очередной шаг со стороны Минтранса РФ по усилению контроля за иностранными международными перевозчиками, с другой стороны, маловероятно, что данные поправки значимо повлияют на ситуацию на рынке международных перевозок.

Минтранс России, оценив на практике работу Приказа №301, пришел к выводу об отсутствии реального контроля при применении данного способа подтверждения прав на перевозку груза третьего государства иностранными перевозчиками.

В некоторой степени данные поправки могут пойти на пользу иностранным перевозчикам, поскольку в настоящее время перевозки из таможенных складов вызывают множество споров с транспортной инспекций, связанных с некорректным проставлением печатей таможенных органов, списком таможенных складов, что влияет на скорость доставки грузов и риск привлечения к административной ответственности с задержанием транспортного средства.

ВОПРОС: Каким образом планируемые поправки отразятся на деятельности таможенных складов?
ОТВЕТ: Сам функционал таможенных складов в связи с принятием поправок не изменится.  Склады будут выполнять ту же роль, что и ранее, до принятия Приказа №301: проводить таможенную и транспортную обработку грузов, оказывать помощь в оформлении товаросопроводительных документов.

Как таковые, перевозки из таможенных складов и иных терминалов не запрещаются. Только теперь иностранные перевозчики, осуществляя перевозки грузов из таможенных складов, будут вынуждены применять дополнительные способы подтверждения своих прав на перевозку грузов третьих государств по двустороннему разрешению.

ВОПРОС: Когда вступят в силу планируемые Минтрансом поправки?
ОТВЕТ: Дата вступления в силу поправок пока не известна. Если в окончательной редакции изменений в Приказ не будет указана конкретная дата их вступления в силу, то начнут действовать они по истечении 10-ти дней со дня опубликования. Полагаю, что это произойдет не ранее сентября – октября текущего года.

Удачи на дорогах!

Дмитрий Иванов
Партнер, Главный юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 21.07.2016

Подписывайтесь на наш чат в Телеграме
Делитесь статьей с друзьями и коллегами:

www.urvest.ru

301 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Политология
  3. Граждановедение
advertisement advertisement
Related documents
Обязательство водителя автотранспортного средства
«Можно ли оптимизировать затраты на транспорт? » 7 часов 1
190700.68_ОПиУТ_М2Б4_Научные проблемы экономики
Общие условия заключения сделки для транспортно
институт технологии и бизнеса транспорт приморского
«Транспортное право и оформление транспортных операций»
Налоговая информирует: Продажа транспортного средства не
Часто задаваемые вопросы и ответы на них – Umvd56
Приказом Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 62
Заявление физического лица о расхождениях данных указанных
Рекомендации и правила поведения во время отпусков и каникул

studydoc.ru

Приказ Минтранс РФ № 62 от 15.03.2016

В соответствии с “пунктом 5 статьи 2” Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52 (ч. 2), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. 2), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724; 2014, N 48, ст. 6643; 2015, N 51 (ч. 3), ст. 7249) приказываю:

Внести изменения в “Особенности” выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 301 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39973), согласно приложению к настоящему приказу.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 15 марта 2016 г. N 62

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 301

1. В “пункте 3”:

а) в “подпункте “а”” слова “(далее – накладная)” исключить;

б) “абзац второй подпункта “д”” исключить.

2. В “пункте 4”:

а) “абзац первый” изложить в следующей редакции:

“4. Международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее – накладная), должна подтверждать:”;

б) “подпункт “в” пункта 4″ изложить в следующей редакции:

“в) при въезде на территорию Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозку из морского порта, аэропорта или с железнодорожной станции, расположенных на территории государства – члена Европейского союза или государства – члена Европейской ассоциации свободной торговли (далее – ЕС и ЕАСТ соответственно), являющегося государством регистрации указанного транспортного средства, грузов, грузоотправители (владельцы) которых не зарегистрированы в качестве юридических лиц в государствах – членах ЕС и ЕАСТ, или не являются гражданами указанных государств, или не являются лицами без гражданства, имеющими на их территории место жительства, – факт погрузки транспортного средства в указанных морском порту, железнодорожной станции или аэропорту. Подтверждением данного факта является указание в накладной в дополнение к сведениям, указанным в подпункте “а” настоящего пункта, соответствующих морского порта, железнодорожной станции или аэропорта как места погрузки транспортного средства, номера и даты составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт;”.

3. В “пункте 5”:

а) “абзацы третий”, “седьмой” и “восьмой” признать утратившими силу;

б) “абзац четвертый” изложить в следующей редакции:

“наименование и вес груза;”.

4. “Пункт 7” изложить в следующей редакции:

“7. Информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае, если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в транспортной накладной.”.

5. В “пункте 8” слова “В случае если ветеринарный сертификат или фитосанитарный сертификат содержит информацию о государстве регистрации транспортного средства, такая информация должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.” исключить.

6. “Дополнить” подпунктом 9.1 следующего содержания:

“9.1. Информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (или ее копии, заверенной оттиском печати владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств (далее – предшествовавшая перевозка).

В случае, если предшествовавшая перевозка выполнялась с одной таможенной территории на другую таможенную территорию, то в международной товарно-транспортной накладной, оформленной для ее выполнения, должна быть проставлена отметка таможенного органа иностранного государства о пересечении таможенной границы.”.

7. “Пункт 10” изложить в следующей редакции:

“10. Для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):

а) накладная, соответствующая положениям подпунктов “а” и “в” пункта 4 настоящих Особенностей;

б) накладная, соответствующая положениям подпунктов “а” и “г” пункта 4 настоящих Особенностей;

в) накладная, соответствующая положениям подпункта “а” (или “б”) пункта 4 и пункта 9 настоящих Особенностей;

г) накладная, соответствующая положениям подпункта “а” (или “б”) пункта 4 настоящих Особенностей, и поручение, соответствующее положениям пунктов 5 и 6 настоящих Особенностей;

д) накладная, соответствующая положениям подпункта “а” (или “б”) пункта 4 настоящих Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующая положениям пункта 7 настоящих Особенностей;

е) накладная, соответствующая положениям подпункта “а” (или “б”) пункта 4 настоящих Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям пункта 8 настоящих Особенностей;

ж) накладная, соответствующая положениям подпункта “а” (или “б”) пункта 4 настоящих Особенностей, и международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям подпункта 9.1 настоящих Особенностей.”.

8. “Пункт 11” изложить в следующей редакции:

“11. При непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 – 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.”.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

issa.ru

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 14.10.2015 N 301

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 4 декабря 2015 г. N 39973
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2015 г. N 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 15.03.2016 N 62, от 30.08.2016 N 255, от 17.10.2017 N 447)

 
    В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005″ N 52 (ч. 2), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. 2), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч..1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724; 2014, N 48, ст. 6643) приказываю:
    Утвердить прилагаемые Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.
 

Министр
М.Ю. СОКОЛОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 14.10.2015 г. N 301

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 15.03.2016 N 62, от 30.08.2016 N 255, от 17.10.2017 N 447)

 
    1. Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (далее – Особенности) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения”.
    2. Выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 – 13 настоящих Особенностей.

www.referent.ru

Приказ Минтранса России от 17.10.2017 N 447

См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2017 г. N 447

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 301

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 52, ст. 5602; 2006, N 52, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 29, N 18, ст. 2117, N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6, N 30, ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724; 2014, N 48, ст. 6643; 2015, N 51, ст. 7249) приказываю:

Внести изменения в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 301 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39973), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2016 г., регистрационный N 41666), от 30 августа 2016 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2016 г., регистрационный N 44355), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 17 октября 2017 г. N 447

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ТРЕТЬИХ ГОСУДАРСТВ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 301

1. Абзац первый пункта 9.1 изложить в следующей редакции:

“9.1. Информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (накладных) (или ее копии (их копий), заверенной (заверенных) печатью (при наличии) владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной (оформленных) для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств (далее – предшествовавшая перевозка)”.

2. В пункте 10:

а) подпункт “в” после слов “пункта 4” дополнить словами “, и разрешение, соответствующее положениям”;

б) подпункты “г” и “ж” дополнить сноской следующего содержания:

“”1″ Не применяется в случаях, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ.”;

в) в подпунктах “д” и “е” слова “(или “б”)” исключить;

г) подпункт “ж” изложить в следующей редакции:

“ж) накладная, соответствующая положениям подпункта “а” пункта 4 настоящих Особенностей, и международная товарно-транспортная накладная (накладные), оформленная (оформленные) для выполнения предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пункта 9.1 настоящих Особенностей “1”.”.

rulaws.ru

Приказ Минтранса №301 | BGLOGIST

Дмитрий Иванов, Главный юрист

Приказ Министерства транспорт РФ №301 от 14.10.2015 года знаком без исключения всем иностранным международным автомобильным перевозчикам, работающих в России. Этим приказом утверждены Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

Именно вступление в силу данного приказа в конце 2015 года стало причиной основных проблем международных автомобильных перевозчиков в общении с должностными лицами транспортной инспекции в Россию в 2016 году. О возникших сложностях мы уже неоднократно писали в своих публикациях:Особенности перевозки грузов третьих государств или как ездить в Россию с 20 декабря 2015 года  Лёд тронулся! Меняем Правила перевозки грузов третьих государств совместными усилиями. Мы сделали ЭТО!!! Правила перевозки грузов меняются! Путь свободен! Россия снова открыта для иностранных международных перевозчиков!

На минувшей неделе на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов России был опубликован проект готовящихся изменений в Приказ №301.

Согласно опубликованному проекту, цель изменений — усиление государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками. Суть изменений в том, что перевозка из таможенных складов исключается из оснований, дающих иностранному перевозчику право на осуществление перевозки грузов третьих государств по разрешению на двустороннюю перевозку.

Таким образом, иностранные перевозчики не смогут выполнять перевозки грузов третьих государств из таможенных складов своей страны по двустороннему разрешению без предоставления иного подтверждения права на такую перевозку.

В настоящее время проект изменений в Приказ №301 проходит этап публичных обсуждений относительно текста проекта.  Этап публичных обсуждений предполагает возможность всем заинтересованным лицам выразить свое мнение относительное проекта изменений на страничке законопроекта. Так же, вы можете направить свои предложения по готовящимся изменениям в наш адрес, и мы учтем их при подготовке нашей позиции.

Точная дата вступления поправок на данный момент не известна. Мы будем следить за процедурой принятия данного законопроекта.

Удачи на дорогах!

Дмитрий Иванов
Партнер, Главный юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

www.bglogist.com

Международные перевозки – Юридические услуги в сфере международных перевозок

В связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу, а также в прилегающих к ним акваториях с 25 мая по 25 июля 2018 г. вводятся усиленные меры безопасности.

Согласно положениям Указа Президента РФ от 09.05.2017 № 202 с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности запрещается: оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему; оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе; оборот ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ (за исключением некоторых целей их использования, указанных в п. 12 Указа).

Также в указанный период приостанавливается деятельность организаций и опасных производств, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества, расположенных в этих субъектах Российской Федерации.

В исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба.

Такими субъектами Российской Федерации на этот период являются: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Нижегородская область, Ростовская область, Самарская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Свердловская область, Калининградская область, Республика Мордовия.

Согласно разъяснению Ространснадзора, термин «оборот веществ», включает в себя также перевозку груза.

Согласно п. 7 Указа органами субъектов Российской Федерации, в случае необходимости могут быть приняты дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств. 

При этом, Росавтодор обязан обеспечить своевременное информирование водителей транспортных средств о временных ограничениях движения транспортных средств, возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств, путем расстановки информационных дорожных знаков, а также с помощью размещения информации в Интернете.

Информация об ограничениях движения транспортных средств должна быть размещена на сайте Росавтодора за 30 дней до начала их действия.

www.urvest.ru