Содержание

Каковы новые требования по 287 и 59 Приказам Минтранса?

Моисеев Юрий Игоревич Эксперт

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Вышли два ноых приказа Минтранса. К сожалению, о них много никто не знает, но они действующие и на сегодняшний день работающие. 287-й Приказ вышел в конце сентября 2015 года и был в общем доступе, чтобы можно было с ним ознакомиться. Опубликован он был в декабре и вступил в силу 14 июня 2016 года. Второй приказ № 59 — это приказ, который касается водителей. Он был выпущен 11 марта 2016 года, вступил в силу 12 августа 2016 года. Оба приказа действующие и работают на сегодняшний день в правовом поле перевозчика. На все эти приказы есть ссылка из 196-го ФЗ, статья 20 «О безопасности дорожного движения». Там прописана квалификационная подготовка и ответственные за безопасность движения, и непосредственно управляющие транспортным средством водителей. Соответственно, эти ссылки даны именно на эти приказы.

Что поменялось после вступления в силу 287 Приказа с 14 июня? Транспорт выпускать на линию может только человек с профильным транспортным образованием, имеющий диплом, который входит в группу 23 по профилю «транспорт». У перевозчика обязан быть Специалист по безопасности движения, у которого есть хотя б одна машина, зарегистрированная на юридическом лице или ИП. Специалист по безопасности движения должен иметь высшее образование. Высшее образование может быть профильным, тогда ему фактически только надо пройти повышение квалификации и пройти аттестацию в Транснадзоре . Либо профильное образование, тогда ему надо еще получать профессию, т.е. иметь высшее образование, получить профессию как специалиста ответственного за безопасность движения.

В 287-го Приказе четко прописана ответственность этих людей, за что они отвечают: за режим труда и отдыха, и за тахографы, за безопасный выпуск и эксплуатацию транспортных средств. Контроллер технического состояния отвечает именно за эксплуатацию, выпуская транспортные средства. Кроме этого, в 287-м Приказе прописан диспетчер, которого раньше достаточно редко аттестовывали. Диспетчер тоже должен аттестовываться на предприятии. Также прописали рабочие профессии. Это водители различных категорий: B, C, D, трамвай, троллейбус, водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, консультант по перевозке опасных грузов, водитель, осуществляющий перевозку крупногабаритных грузов и тяжеловесных, водитель, осуществляющий движение со специальными световыми и звуковыми сигналами. Все эти профессии прописали в 287-м Приказе и написали те знания и умения, которыми должны обладать эти водители. А вот в 59-м Приказе прописали порядок обучения и порядок аттестации, приема на работу лиц непосредственно управляющих транспортным средством — это водители. Водители, которые управляют в тех категориях, которые прописаны в 287-м Приказе.

Есть нюансы в 59-м Приказе, которые вновь появились, и не каждый перевозчик знал и применял их на практике. Это стажировка. Она обязательна, если у принимаемого на работу был перерыв в течение года. Стажировка обязательна, если вы пересаживаете его на другой вид транспорта. Стажировку необходимо проводить после приема на работу как в теоретическом плане, так и в практическом плане. Если мы берем практику, то практика подразделяется на работу вне дорог общего пользования и на дорогах общего пользования. А если мы берем перевозку водителя, который будет осуществлять перевозку по лицензионному маршруту, то он должен пройти стажировку с пассажирами и без пассажиров. Все это под руководством водителя-наставника, у которого должен быть опыт работы, у которого не должно быть административных нарушений. Все это прописано в 59-м Приказе. Кроме этого в п.7 прописали, что водитель должен обладать либо образованием, либо удостоверением о повышении квалификации. Расшифровывая п.7, многие задались вопросом, что же это за документ об образовании, в данном случае может являться свидетельство, которое он получал в автошколе. Свидетельство в данном случае проходит только в том случае, если он его получал после 11 августа 2014 года, когда все программы в автошколах поменялись, там уже были прописаны те знания и умения, в том числе и управления тахографами, которые прописаны в 287-м Приказе. А те водители, которые проходили обучение до этого, они должны пройти повышение квалификации, получить соответствующий документ, удостоверение повышения квалификации на предмет тех знаний и умений, которые прописаны в 287-м Приказе. Достаточно объемная и скрупулезная должна быть работа у ответственного за транспорт, поскольку все эти вещи четко прописаны в этих приказах.

Ответы подготовлены на основании видео-обучения «Обучение специалистов по 287 и 59 Приказам Минтранса»

Моисеев Юрий Игоревич Эксперт

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

naviport.info

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2018 году – дата

В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные и профессиональные требования, которые предъявляются к физическим и юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Общие понятия

Регламентация вопросов относительно обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется нормативами Федерального закона № 196-ФЗ — «О безопасности дорожного движения».

В него неоднократно вносились изменения с целью совершенствования института эксплуатации транспортных средств.

На его основе соответствующими министерствами и ведомствами разработан и запущен в действие ряд подзаконных актов.

Что это такое

Под формулировкой «безопасность дорожного движения» обозначается деятельность определенных государственных органов.

Она направлена на предупреждение факторов, служащих для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Они предоставляют опасную угрозу для жизни и здоровья людей, наносят ущерб их имуществу.

Мера дозволяет повысить защищенность лиц, участвующих в дорожном движении.

В нем участвуют десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств, что отмечено в постановлении правительства № 1097.

То же касается водителей, занимающихся перевозкой грузов вне зависимости от их типа.

Обучение водителей и должностных лиц по БДД, их переподготовка по организации перевозок наземными транспортными средствами и повышение квалификации осуществляется специализированными образовательными заведениями.

Программа обучения содержит соответствующие требованиям приказа № 287 Минтранса учебные материалы, знание которых засчитывается в ходе сдачи зачетов и экзаменов.

Помимо того организовываются практические занятия, позволяющие овладеть практическими навыками и умениями вождения транспортным средством определенной категории.

Повышение квалификации должно осуществляться каждые 5 лет с последующим прохождением аттестации на соответствие занимаемой должности, осуществление профессиональной деятельности.

Приказ 287 Минтранса РФ

Законодатель подчеркнул о необходимости обучения водителей транспортных предприятий, их квалификационной подготовке.

Нормативы приказа № 287 вступили в законную силу с 14 июня 2016 года за исключением единичных положений.

Они касаются необходимого уровня знаний, практических навыков и умений, водительского стажа отдельной категории работников сферы дорожного движения.

Что в себе содержит

Приказ № 287 Минтранса РФ содержит требования, которые предъявляются к работникам отдельных профессий и занимающим определенные должности в сфере эксплуатации транспортных средств.

Первые должны знать основы действующих законодательных актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.

К ним относятся:

  • правила дорожного движения;
  • навыки и умения безопасного вождения транспортным средством в различных условиях, отвечающим дорожному движению;
  • нормы относительно перевозки пассажиров, их багажа;
  • принципы обязательного страхования гражданской ответственности.

Мера направлена на достижение определенного уровня защищенности участников движения. Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  4. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  5. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге.

Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Кроме того ответственное за обеспечение БДД лицо должно иметь диплом об окончании высшего профессионального образовательного заведения по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он должен владеть знаниями:

  • по нормативам правовых актов в сфере, обеспечивающей безопасность движения на дорогах;
  • по основам трудового права;
  • правил и норм противопожарной защиты;
  • правил технической эксплуатации транспортных средств определенной категории;
  • по методам планирования и учета перевозок транспортными средствами;
  • по основам организации производственной деятельности транспортного предприятия, трудового процесса его работников.

С июня месяца прошедшего года граждане иностранных государств наделены правом трудоустройства по квалификации водитель.

Но они должны обладать национальным водительским удостоверением. Данное правило не распространяется на граждан выходцев из стран, в которых русский язык признан официальным.

Последние изменения

С начала текущего года обрел законную силу в полной мере приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями дата его утверждения — 28 сентября 2015 года.

К водителям эксплуатируемых в качестве такси легковых автомобилей предъявляется требо

autoexpert.today

Приказы Минтранса

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

Приказ Минтранса России от 19.11.2018 N 414

“О внесении изменений в пределы воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Уфа (Республика Башкортостан), утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 488” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52930)


Приказ Минтранса России от 19.11.2018 N 416

“О внесении изменений в Федеральные авиационные правила “Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил”, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246″ (Зарегистрировано в Минюст


Приказ Минтранса России от 14.11.2018 N 411

“О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2018 г. N 279 “Об открытии дооснащенного воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Москва (Внуково) в целях увеличения его пропускной способности, реконструированного в пределах Терминала А” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52937)


Приказ Минтранса России от 13.11.2018 N 405

“О внесении изменений в приказ Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 245 “Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52931)


Приказ Минтранса России от 13.11.2018 N 406

“Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402” (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52958)


Приказ Минтранса России от 27.03.2012 N 83 (ред. от 06.11.2018)

“Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта”


Приказ Минтранса России от 06.11.2018 N 394

“О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 220, от 19 февраля 2015 г. N 27, от 19 августа 2016 г. N 247 о перечне авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам)” (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52829)


Приказ Минтранса России от 06.11.2018 N 393

“О внесении изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83”


Приказ Минтранса России от 31.10.2018 N 392

“Об утверждении пределов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Находка (Приморский край)” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2018 N 52797)


Приказ Минтранса России от 31.10.2018 N 391

“Об утверждении пределов морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Посьет (Приморский край)” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2018 N 52800)


Приказ Минтранса России от 26.10.2018 N 385

“О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 40 “Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52730)


Приказ Минтранса России от 23.10.2018 N 378

“Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Провидения” (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2018 N 52745)


Приказ Минтранса России от 23.10.2018 N 377

“Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российский университет транспорта (МИИТ)” на 2019/20 учебный год” (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2018 N 52674)


Приказ Минтранса России от 27.05.2014 N 136 (ред. от 23.10.2018)

“О создании Единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с целью заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, связанных с хозяйственно-бытовым и материально-техническим обеспечением Министерства транспорта Российской Федерации”


Распоряжение Минтранса России от 23.01.2018 N МС-6-р (ред. от 23.10.2018)

“Об утверждении Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год”


Приказ Минтранса России от 23.10.2018 N 367

“О внесении изменений в состав Единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с целью заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, связанных с хозяйственно-бытовым и материально-техническим обеспечением Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 2014 года N 136”


Приказ Минтранса России от 23.10.2018 N 369

“О внесении изменений в Порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 191” (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2018 N 52954)


Распоряжение Минтранса России от 23.10.2018 N ЕД-177-р

“О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р”


Приказ Минтранса России от 23.10.2018 N 375

“О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 96 “Об утверждении документов по осуществлению Министерством транспорта Российской Федерации внутреннего финансового аудита” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2018 N 52699)


Распоряжение Минтранса России от 22.10.2018 N ЕД-174-р

“О внесении изменения в пункт 7 Порядка исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного распоряжением Минтранса России от 27 марта 2018 г. N МС-34-р”


Распоряжение Минтранса России от 27.03.2018 N МС-34-р (ред. от 22.10.2018)

“О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации” (вместе с “Порядком исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации”)


Распоряжение Минтранса России от 24.01.2018 N ЕД-9-р (ред. от 11.10.2018)

“Об утверждении Плана информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 финансовый год и плановый период 2019 – 2020 годов”


Распоряжение Минтранса России от 11.10.2018 N ИА-170-р

“О внесении изменений в План информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 финансовый год и плановый период 2019 – 2020 годов, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2018 г. N ЕД-9-р”


Распоряжение Минтранса России от 10.10.2018 N ЕД-168-р

“О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р”


Распоряжение Минтранса России от 10.10.2018 N ЕД-169-р

“О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р”


Приказ Минтранса России от 05.10.2018 N 350

“Об утверждении Порядка вручения памятной медали “За строительство Крымского моста” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2018 N 52688)


Приказ Минтранса России от 05.10.2018 N 349

“О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2018 N 52897)


Приказ Минтранса России от 05.10.2018 N 352

“О внесении изменений в приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. N 48 “Об установлении запретных зон” (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52494)


Приказ Минтранса России от 05.10.2018 N 354

“О внесении изменений в Федеральные авиационные правила “Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации”, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 362″ (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2018 N 52470)


Приказ Минтранса России от 05.10.2018 N 353

“О внесении изменений в постоянные опасные зоны, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 сентября 2014 г. N 250” (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52495)


Приказ Минтранса России от 17.07.2017 N 261 (ред. от 04.10.2018)

“Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации”


Приказ Минтранса России от 04.10.2018 N 348

“О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2017 г. N 261”


Письмо Минтранса России от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС

“О путевых листах”


Приказ Минтранса России от 28.09.2018 N 340

“О контрактной службе Министерства транспорта Российской Федерации” (вместе с “Положением о контрактной службе Министерства транспорта Российской Федерации”)


Приказ Минтранса России от 24.09.2018 N 339

“Об утверждении Положения о Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством транспорта Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов” (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52420)


Распоряжение Минтранса России от 24.09.2018 N ЕД-162-р

“О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р”


Приказ Минтранса России от 24.09.2018 N 338

“О внесении изменений в Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по установлению, изменению, отмене межрегионального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 536” (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2018 N 52484)


Приказ Минтранса России от 21.09.2018 N 337

“Об открытии реконструированной пешеходной составляющей автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Ивангород (Ленинградская область)” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2018 N 52432)


Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018)

“О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”


Распоряжение Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р

“О внесении изменения в Методические рекомендации “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”, введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р”


Распоряжение Минтранса России от 18.09.2018 N ЕД-149-р

“О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р”


Приказ Минтранса России от 18.09.2018 N 336

“Об открытии воздушного пассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Ульяновск (Баратаевка)” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2018 N 52340)


Приказ Минтранса России от 18.09.2018 N 333

“О внесении изменений в федеральные авиационные правила “Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации”, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128″ (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2018 N 52652)


Приказ Минтранса России от 10.09.2018 N 319

“О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N 297 “Об установлении запретных для плавания районов” (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2018 N 52289)


Приказ Минтранса России от 10.09.2018 N 317

“О внесении изменений в Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 46” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2018 N 52675)


Приказ Минтранса России от 10.09.2018 N 327

“О внесении изменений в Перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляют подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации федеральные казенные учреждения (филиалы), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 августа 2016 г. N 254”


Приказ Минтранса России от 29.08.2016 N 254 (ред. от 10.09.2018)

“Об осуществлении подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации федеральными казенными учреждениями (филиалами) полномочий администраторов доходов федерального бюджета”


Распоряжение Минтранса России от 05.09.2018 N ЕД-142-р

“О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 23 января 2018 г. N МС-6-р”


Распоряжение Минтранса России от 03.09.2018 N ИА-140-р

“О внесении изменений в План информатизации Министерства транспорта Российской Федерации на 2018 финансовый год и плановый период 2019 – 2020 годов, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2018 г. N ЕД-9-р”


Приказ Минтранса России от 31.08.2018 N 313

“Об утверждении Плана Министерства транспорта Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы”


rulaws.ru

Приказ Минтранса России от 02.03.2017 N 76

См. Документы Министерства транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2017 г. N 76

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 287

В соответствии с подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311, 4325, N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. IV), ст. 2571; N 20, ст. 2925; N 38, ст. 5300; N 47, ст. 6605; N 49, ст. 6976; 2016, N 1 (ч. II), ст. 242; N 2 (ч. I), ст. 325; N 7, ст. 996, 997; N 16, ст. 2229; N 28, ст. 4741; N 37, ст. 5497; N 40, ст. 5752), приказываю:

Внести изменения в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

М.Ю.СОКОЛОВ

Утверждены

приказом Минтранса России

от 2 марта 2017 г. N 76

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ,

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 287

1. В пункте 3:

1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

“водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;”;

2) абзац тринадцатый после слов “технического состояния” дополнить словами “транспортных средств”.

2. Подпункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:

“принципы экономичного управления транспортным средством”.

3. В подпункте 6.2:

1) в абзаце втором слова “транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки” заменить словом “автобуса”;

2) в абзаце третьем слово “грузов” заменить словом “багажа”.

4. В подпункте 6.4:

1) слово “непрерывный” исключить;

2) после слов “не менее одного года” дополнить словами “из последних трех календарных лет”.

5. В пункте 7 слова “водителям автобуса” заменить словами “водителям категорий “B”, “BE”.

6. Подпункт 7.1 изложить в следующей редакции:

“7.1. Водитель троллейбуса должен знать:

особенности законодательства в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

правила технической эксплуатации троллейбусов.”.

7. Подпункт 7.2 изложить в следующей редакции:

“7.2. Водитель троллейбуса должен уметь:

проверять техническое состояние троллейбуса;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;

устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента, подключать и отключать штанги с токоприемниками к контактной сети;

заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации троллейбуса.”.

8. В пункте 8 слова “водителям троллейбуса” заменить словами “водителям категорий “B”, “BE”.

9. Подпункт 8.1 изложить в следующей редакции:

“8.1. Водитель трамвая должен знать:

особенности законодательства в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

основы теории движения трамвая, силы, действующие на трамвай в движении и на кривых участках пути, коэффициенты сцепления, сцепной вес трамваев;

правила технической эксплуатации трамваев.”.

10. Подпункт 8.2 изложить в следующей редакции:

“8.2. Водитель трамвая должен уметь:

проверять техническое состояние трамвая;

устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;

заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации трамвая.”.

11. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

“К водителю, управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:”.

12. В подпункте 10.1:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

“В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории водитель, управляющий тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, должен знать:”;

2) в абзаце третьем слова “перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов” заменить словами “движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств”;

3) в абзаце четвертом слова “транспортным средствам, перевозящим тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы” заменить словами “тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам”.

13. В подпункте 10.2:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

“В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории водитель, управляющий тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, должен уметь:”;

2) в абзаце третьем слова “перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов” заменить словами “тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств”.

14. В подпункте 10.3:

1) в абзаце втором слова “автомобиля, осуществляющему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза” заменить словами “управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством”;

2) в абзаце третьем слова “сопровождающему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза” заменить словами “сопровождающего тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство”.

15. В подпункте 13.3:

1) абзац второй после слов “профессионального по” дополнить словами “профессии или”;

2) абзац третий изложить в следующей редакции:

“наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.”.

16. В подпункте 14.1:

1) в абзаце четвертом слова “и прицепов” исключить;

2) в абзаце пятом слова “, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов” исключить.

17. В подпункте 14.2:

1) в абзаце втором слова “и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта” исключить;

2) абзацы третий – шестой исключить.

18. В подпункте 14.3:

1) в абзаце втором слова “об образовании не ниже среднего профессионального” заменить словами “о среднем профессиональном образовании”;

2) в абзаце четвертом слова “дополнительном профессиональном образовании” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

19. Пункт 15 после слов “технического состояния” дополнить словами “транспортных средств”.

20. В подпункте 15.1 абзацы первый, четвертый после слов “технического состояния”, “правила эксплуатации” соответственно дополнить словами “транспортных средств”.

21. В подпункте 15.2:

1) абзац первый после слов “технического состояния” дополнить словами “транспортных средств”;

2) в абзаце втором слова “, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта” исключить;

3) абзацы третий – шестой исключить.

22. В подпункте 15.3:

1) абзацы первый, третий, четвертый после слов “технического состояния”, “технического состояния и обслуживания”, “технического состояния” соответственно дополнить словами “транспортных средств”;

2) в абзаце втором слова “об образовании не ниже среднего профессионального” заменить словами “о среднем профессиональном образовании”;

3) в абзаце четвертом слова “дополнительном профессиональном образовании” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

23. В абзаце третьем подпункта 16.3 слова “дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

24. В абзацах третьем, пятом подпункта 17.3 слова “дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

rulaws.ru

О внесении изменений в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287, Приказ Минтранса России от 02 марта 2017 года №76

О внесении изменений в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные …



В соответствии с подпунктом 5.2.10_3 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.II), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, 3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; N 38, ст.4821; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18 (ч.IV), ст.2177; N 30 (ч.II), ст.4311, 4325, N 37, ст.4974; N 42, ст.5736; N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491; N 16, ст.2394; N 17 (ч.IV), ст.2571; N 20, ст.2925; N 38, ст.5300; N 47, ст.6605; N 49, ст.6976; 2016, N 1 (ч.II), ст.242; N 2 (ч.I), ст.325; N 7, ст.996, 997; N 16, ст.2229; N 28, ст.4741; N 37, ст.5497; N 40, ст.5752),

приказываю:

Внести изменения в Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

10 апреля 2017 года,

регистрационный N 46324

1. В пункте 3:

1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

“водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;”;

2) абзац тринадцатый после слов “технического состояния” дополнить словами “транспортных средств”.

2. Подпункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:

“принципы экономичного управления транспортным средством”.

3. В подпункте 6.2:

1) в абзаце втором слова “транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки” заменить словом “автобуса”;

2) в абзаце третьем слово “грузов” заменить словом “багажа”.

4. В подпункте 6.4:

1) слово “непрерывный” исключить;

2) после слов “не менее одного года” дополнить словами “из последних трех календарных лет”.

5. В пункте 7 слова “водителям автобуса” заменить словами “водителям категорий “В”, “BE””.

6. Подпункт 7.1 изложить в следующей редакции:

“7.1. Водитель троллейбуса должен знать:

особенности законодательства в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

правила технической эксплуатации троллейбусов.”.

7. Подпункт 7.2 изложить в следующей редакции:

“7.2. Водитель троллейбуса должен уметь:

проверять техническое состояние троллейбуса;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;

устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента, подключать и отключать штанги с токоприемниками к контактной сети;

заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации троллейбуса.”.

8. В пункте 8 слова “водителям троллейбуса” заменить словами “водителям категорий “В”, “BE””.

9. Подпункт 8.1 изложить в следующей редакции:

“8.1. Водитель трамвая должен знать:

особенности законодательства в области организации регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;

правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

основы теории движения трамвая, силы, действующие на трамвай в движении и на кривых участках пути, коэффициенты сцепления, сцепной вес трамваев;

правила технической эксплуатации трамваев.”.

10. Подпункт 8.2 изложить в следующей редакции:

“8.2. Водитель трамвая должен уметь:

проверять техническое состояние трамвая;

устранять неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, возникшие в пути, с помощью имеющегося инструмента;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку;

заполнять документацию, связанную со спецификой эксплуатации трамвая.”.

11. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

“К водителю, управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:”.

12. В подпункте 10.1:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

“В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории водитель, управляющий тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, должен знать:”;

2) в абзаце третьем слова “перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов” заменить словами “движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств”;

3) в абзаце четвертом слова “транспортным средствам, перевозящим тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы” заменить словами “тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам”.

13. В подпункте 10.2:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

“В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории водитель, управляющий тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, или автомобилем, сопровождающим такое транспортное средство, должен уметь:”;

2) в абзаце третьем слова “перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов” заменить словами “тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств”.

14. В подпункте 10.3:

1) в абзаце втором слова “автомобиля, осуществляющему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза” заменить словами “управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством”;

2) в абзаце третьем слова “сопровождающему перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза” заменить словами “сопровождающего тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство”.

15. В подпункте 13.3:

1) абзац второй после слов “профессионального по” дополнить словами “профессии или”;

2) абзац третий изложить в следующей редакции:

“наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.”.

16. В подпункте 14.1:

1) в абзаце четвертом слова “и прицепов” исключить;

2) в абзаце пятом слова “, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов” исключить.

17. В подпункте 14.2:

1) в абзаце втором слова “и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта” исключить;

2) абзацы третий – шестой исключить.

18. В подпункте 14.3:

1) в абзаце втором слова “об образовании не ниже среднего профессионального” заменить словами “о среднем профессиональном образовании”;

2) в абзаце четвертом слова “дополнительном профессиональном образовании” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

19. Пункт 15 после слов “технического состояния” дополнить словами “транспортных средств”.

20. В подпункте 15.1 абзацы первый, четвертый после слов “технического состояния”, “правила эксплуатации” соответственно дополнить словами “транспортных средств”.

21. В подпункте 15.2:

1) абзац первый после слов “технического состояния” дополнить словами “транспортных средств”;

2) в абзаце втором слова “, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта” исключить;

3) абзацы третий – шестой исключить.

22. В подпункте 15.3:

1) абзацы первый, третий, четвертый после слов “технического состояния”, “технического состояния и обслуживания”, “технического состояния” соответственно дополнить словами “транспортных средств”;

2) в абзаце втором слова “об образовании не ниже среднего профессионального” заменить словами “о среднем профессиональном образовании”;

3) в абзаце четвертом слова “дополнительном профессиональном образовании” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

23. В абзаце третьем подпункта 16.3 слова “дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

24. В абзацах третьем, пятом подпункта 17.3 слова “дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки” заменить словами “профессиональной переподготовке”.

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 12.04.2017,
N 0001201704120002

docs.cntd.ru