приказы по основной деятельности и по личному составу»

Цель:Изучить порядок составления и состав реквизитов распорядительных (директивных) документов организации. Научиться использовать в приказах стандартные формулировки.

Задание:

1.Используя приведенный ниже теоретический материал составить:

1) Приказ по основной деятельности;

2) Приказы по личному составу (о приеме на работу, об увольнении)

2. При подготовке к защите ответить на следующие вопросы:

· Назовите виды распорядительных документов и укажите особенности их составления и оформления.

· Какие существуют виды приказов?

· В каких случаях оформляется приказ?

· Какие реквизиты обязательно должны быть в приказе по основной деятельности?

· Какая дата ставится на приказе и считается датой приказа?

· Почему приказы по личному составу выделяются в отдельную группу?

· Какая информация обязательно должна быть в приказе о приёме на работу?

· Назовите обязательные реквизиты приказа.

· Кто визирует распорядительные документы (конкретно для каждого документа)?

 

Теоретический материал, необходимый для выполнения и защиты лабораторной работы

Приказ — наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения (организации, предприятия), действующим на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением.

По содержанию и способам оформления приказы делятся на приказы по основной деятельности и по лич­ному составу. Последние используются для документиро­вания приема, перевода, увольнения и другого движения кадров. Правила оформления приказов по личному составу существенно отличаются от оформления приказов по основной деятельности.

Приказы по основной деятельности

Текст приказа по основной деятельности состоит из двух час­тей: констатирующей и распорядительной. Приказы могут изда­ваться как инициативные, так и во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, органов власти и управле­ния. В инициативных приказах в констатирующей части излагают­ся цели и задачи предписываемых приказом управленческих дей­ствий, дается объяснение необходимости издания приказа. В при­казах, издаваемых во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, констатирующая часть содержит на­звание вида документа, автора, дату, номер и заголовок этого до­кумента. Если предписываемое действие не нуждается в разъясне­нии, констатирующая часть может не составляться.

В констатирующей части указываются основания изданияприказа. Такими основаниями могут быть:

§ нормативные документы вышестоящих и контролирующих органов: законы, указы государственной власти, постановления правительства, министерства, налоговой инспекции и др.;

§ решения коллегиальных органов учреждения, общих собраний;

§ производственная необходимость.

Примеры констатирующей части текста приказа:

§ На основании постановления правительства № 76 от 20.04.2000 г. «О работе в праздничные дни»...

§ На основании решения профсоюзной конференции трудового коллектива от 12.05.2000 г....

§ В связи с производственной необходимостью и на основании служебной записки начальника отдела метрологии...

Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца). Текст приказа обычно делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Пункты приказа формулируют различные по характеру исполнения действия. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания исполнителя (им может быть организация, струк­турное подразделение или отдельное должностное лицо). Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.д.). Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий. В от­дельном (как правило, последнем) пункте приказа называются лица, на которых возло­жен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на...». В случае, если издаваемый документ отменяет ранее изданный приказ, в последнем пункте указы­вается: «Приказ от 00.00.00 № 00 считать утратившим силу (считать недействительным)». Если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного, то в этой надписи указываются соответствующие пункты.

Структура приказа по основной деятельности:

Наименование предприятия

ПРИКАЗ

Дата №__

Заголовок к тексту

(не более двух строк)

ТЕКСТ: Констатирующая часть

ПРИКАЗЫВАЮ:

Распорядительная часть (кому, что сделать и в какой срок)

Должность руководителя Подпись И.О. Фамилия

Визы

Проект приказа внес

должность И.О. Фамилия

 

В управленческой практике принято согласовывать проект приказа с заинтересованными структурными подразделениями и юрисконсультом, который, визируя проект документа, проверяет его соответствие действующим нормативным, законодательным и распорядительным актам.

Приказ вступает в силу с момента его подписания ирегист­рации, которая проводится отдельно от других документов. Ре­гистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года.

Для обеспечения юридической силы документа приказ должен содержать следующие реквизиты: название предприятия, название документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись.

Дата и номер присваиваются приказу в день подписания его руководителем. Все приказы имеют сквозную нумерацию, начиная от начала года.

 

Научно-производственное объединение «Агроприбор» ПРИКАЗ 23.04.2000 № 245 Москва   Об обеспечении противопожарной безопасности и усилении охраны предприятия в праздничные дни   В соответствии с приказом министра от 04.04.2000 № 115 «Об обеспечении противопожарной безопасности и усилении охраны в период праздничных дней». ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Заведующему складом Сидорчук К.С. организовать тщательную уборку территории объединения и перевести в склад № 4 воспламеняющиеся предметы к 28.04.2000. 2.Коменданту здания Петрухову Л.С. проверить состояние электропроводки, электрооборудования, сигнализации. Обеспечить отключение электроэнергии в здании и производственных помещениях не позднее 15 часов 29.04.2000. 3. Начальнику отдела кадров Куликову О.П. 28.04.2000 к 17.00 представить в секретариат генерального директора список сотрудников, пребывание которых необходимо на территории объединения в праздничные дни. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на главного инженера объединения Жарова П.Р.   Директор _________________________М.Д. Галкин   Главный инженер П.Р. Жаров 21.04.2000 Соловьева 302 34 56

 

Приказы по личному составу

Приказ по личному составу обязательно издается при возникновении, изменении или прекращении трудовых отношений между работником и организацией.

Приказы по личному составу ведутся отдельно от приказов по основной деятельности и имеют собственную нумерацию. В связи с этим, на предприятии в течение календарного года будут две группы приказов с одинаковыми номерами. Для исключения путаницы на приказах по личному составу рядом с порядковым номером с начала календарного года добавляется индекс, «л/с» что означает «личный состав». Приказы по личному составу могут касаться одного сотрудника (простые приказы) или нескольких (сложные приказы).

Заголовок приказа имеет стандартный вид:

  • О приеме на работу Фамилия И.О.
  • Об увольнении Фамилия И.О.
  • О направлении в командировку.
  • Об изменении штатов (если приказ касается нескольких сотрудников).

 

Текст приказа по личному составу также состоит из констатирующей и распорядительной части. В констатирующей части текста приказа могут быть указаны причины его издания, например нарушение условий контракта, проведение аттестации работника и т. д. Распорядительная часть приказа начинается со слов «ПРИНЯТЬ», «НАЗНАЧИТЬ» «ПЕРЕВЕСТИ», «УВОЛИТЬ», «ИЗМЕНИТЬ ФАМИЛИЮ», «ПРЕДОСТАВИТЬ ОТПУСК», «КОМАНДИРОВАТЬ» и других, которые печатаются на отдельной строке от левого края. Однако, чаще всего, констатирующая часть текста опускается и текст состоит только из распорядительной части.

После этого на следующей строке записывается фамилия, имя, отчество работника полностью, должность, дата приема (перевода, увольнения), статья ТК (в случае увольнения). После текста приказа указывается основание издания приказа. Основанием может быть личное заявление, трудовой контракт.

Если приказ составляется на нескольких сотрудников, то он оформляется в виде отдельных пунктов по каждому сотруднику. Приказы по личному составу визируются юристом предприятия или работником, в обязанности которого входит работа с персоналом.

Приказы доводятся до сведения работника под расписку, которая располагается ниже подписи руководителя и виз и начинается с фразы «С приказом ознакомлен».

Приказы по личному составу унифицированы и для каждого случая (приема на работу, перевода или увольнения) разработаны специальные формы, которые заполняются на предприятии. Образцы форм приказов о приеме на работу и об увольнении приведены далее.

Унифицированная форма № Т-1

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1

    Код
  Форма по ОКУД
  по ОКПО  
       

(наименование организации)

  Номер документа Дата составления
ПРИКАЗ    

(распоряжение)




infopedia.su

Виды и структура приказов — Мегаобучалка

Характеристика приказов

Приказы, органы центрального и местного управления в России середины 16- середины 18 веков. Слово «приказ» в смысле особое поручениевошло в обращение с середины 16 века.

Зарождение приказной системы происходило в конце 15- начале 16 веков. Она сложилась

в ходе преобразований середины 16 века. В это время начали функционировать приказы:

Большого дворца (1534), Большого прихода (1554), Земский (1564), Казанский (1560-е годы), Казенный (1512), Костромской четверти (1560-е годы), Ловчий (1509), овгородской четверти (1560-е годы), Оружейной палаты (первая половина 16 века), Печатный (1553), Полоняничный (середина 16 века), Посольский (1549), Разрядный (первая половина 16 века), Сокольничий (1550), Стрелецкий (1571), Устюжской четверти (1560-е годы), Холопий (середина 16 века), Челобитный (середина 16 века), Ямской (1550).

Военные

реформы привели к созданию Разрядного приказа, ведавшего личным составом

и службой поместного войска, и Поместного приказа, которому было поручено

обеспечение служивших помещиков землей. Стрелецкий приказ ведал стрелецким войском. Перестройка системы «ямской гоньбы» (службы связи) привела к возникновению Ямского приказа. Введение губных учреждений на местах вызвало организацию Разбойного приказа. Расширение международных связей способствовало становлению самостоятельного Посольского приказа. Следствием разобщенности отдельных земель, вошедших в состав единого Русского государства, стало создание

наряду с общегосударственным финансовым Приказом Большого прихода территориальных судебно-административно финансовых четвертей (Чети), а также специальных судебных региональных приказов. Расширение границ на юго-восток обусловило появление Приказа Казанского дворца. Приказами называли не только центральные учреждения,

но и некоторые местные дворцовые учреждения, например, возникшие в 1620-х годах Новгородский и Псковский дворцовые приказы, находившиеся в ведении Приказа Большой казны. Название «приказ» употреблялось и для обозначения стрелецких полков. Приказы были постоянно действующими учреждениями и в основу их деятельности был положен функциональный принцип. Каждый приказ ведал определенным кругом вопросов, имел самостоятельный штат. Для многих приказов было характерно совмещение судебных, административных и финансовых функций, соединение функционального управления с территориальным.



Приказы находились в непосредственном ведении царя и Боярской думы. Главы приказов получили в 17 веке название судей, так как зачастую выполняли судебные функции. В 16 веке среди них преобладали дьяки, в 17 веке некоторые крупные приказы возглавляли бояре и окольничие, более мелкие -думные дворяне. Однако и в 17 веке дьяки руководили рядом важных приказов

(Разрядным Посольским, Поместным). Приказное делопроизводство велось дьяками и подъячими.

Численность персонала приказов (приказных людей) колебалась от 3 до 400 человек.

С начала 17 века в приказах появляется внутреннее структурное деление. В 1613-1619 годах было организовано одиннадцать новых приказов. В области военного управления были созданы приказы: Казачий, Иноземский, Рейтарский, Городового дела; в области финансов начали действовать

приказы Новой четверти и Большой казны, полномочия территориальных четвертей были расширены. В первой половине 17 века создавались временные приказы, которые, выполнив поставленные перед ними задачи, прекращали существование. В военное время возникали приказы Сбора ратных и даточных людей, Денежного и хлебного сбора, Сбора пятинных и запросных денег. Временный характер носили многочисленные сыскные приказы. К середине 17 века насчитывалось

около восьмидесяти приказов.

В 1650-1660-х годах правительство пыталось перестроить работу центральных учреждений. Были предприняты попытки централизации управления путем объединения руководства нескольких приказов в одних руках, созданы приказы Тайных дел и Счетный, осуществлявшие контроль за деятельностью остальных приказов и подчинявшиеся непосредственно царю. Но существование их было непродолжительным. В 1680-х годах правительство провело новую реформу приказной системы, ставившую своей целью концентрацию однородных функций управления в одном ведомстве. Большинство четвертей вошли в состав Посольского приказа, на базе Приказа

Большой казны было создано крупное финансовое учреждение, в котором слились приказы

Большого прихода и Новой четверти. Приказу Большой казны были переданы финансовые

функции четвертей. Ликвидация приказной системы происходила в начале 18 века во

время петровской реформы аппарата управления и введения коллегий. Лишь немногие из

приказов продолжали функционировать и позднее. Сибирский приказ сохранился до 1763 года.

Виды и структура приказов

На XVII в. приходится расцвет приказов как органов центрального государственного управления. Общегосударственные приказы, подразделявшиеся на административные , судебно-полицейские, областные (территориальные), военные и финансовые составляли самую большую группу в подчинении Боярской думы. Дворцовые приказы, которые подчинялись царю и осуществляли управление землями, крестьянами, дворцами, мастерскими и т.д. К третьей группе относились патриаршие приказы, управлявшие патриаршим имуществом, а также вершившие суд по преступлениям против веры. Особое место в системе занимал Приказ Тайных дел, образованный в 1654 г. Он являлся личной канцелярией царя Алексея Михайловича, контролировал деятельность других приказов. Там решались важнейшие государственные вопросы, без согласования с Боярской

думой. Формы контроля были самыми разнообразными: изучение дел, сведений и отчетности приказов, рассмотрение челобитных, поданных лично царю; посылка подьячих с секретным наказом

для проверки деятельности приказных и воевод. Ведал также политическим сыском. Среди рассмотренных им политических дел: такие как дела патриарха Никона и Степана Разина. Приказ Тайных дел помещался во дворце, и царь часто бывал там, принимая участие в составлении бумаг;

требовал отчетов, слушал доклады, отдавал распоряжения. Упразднили Приказ тайных дел в 1676 г. после смерти Алексея Михайловича.

Характерным недостатком приказной системы управления являлась пестрота и неопределенность функций приказов, отсутствие четкого разграничения компетенций

между приказами. За все время существования приказной системы акт, регламентировавший

организацию и порядок деятельности приказов в общегосударственном масштабе, так и

не был подготовлен и издан. Путаница была во всем: во главе приказа стоял судья,

но иногда судью приказа именовали по-другому: казначей, печатник, дворецкий, оружничный

и т.д. Судьи приказов назначались из членов Боярской думы: бояр, окольничих, думных

дворян и думных дьяков, но было и такое, что один и тот же судья одновременно возглавляло несколько приказов.

Обширное бумажное делопроизводство востребовало людей, обладающих опытом

канцелярской работы. Судьи приказов такого опыта иногда не имели, им в помощники

назначались дьяки, число которых зависело от значения приказа. Дьяки комплектовались

из родового дворянства, они фактически и вершили дела в приказах. За свою службу они награждались поместным окладом и получали денежное вознаграждение. У дьяков в подчинении находились канцелярские служители - подьячие. Начинающий подьячий несколько лет служил «неверстанно», т.е. без жалованья, на одни «приношения» просителей. Затем его награждали небольшим денежным окладом. Средний подьячий получал несколько больший оклад. Подьячий мог выслужиться до старшего подьячего, которому полагалось годовое денежное жалованье.

 

 

 

 

megaobuchalka.ru

Структура текста приказа по основной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Введение

  1. Формуляр делового письма. Правила оформления делового письма………….
  2. Структура текста приказа по основной деятельности…………………………….
  1. Практическое  задание…………………..

Заключение 

Литература  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Делопроизводство - сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

      В основе управленческой деятельности любой организации (от министерства до небольшого предприятия) лежат процессы получения информации, ее обработки, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, исполнения и подведения итогов. Большая часть управленческой информации поступает в документированном виде. Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).

     Эффективная организация работы с документами обеспечивает оптимальные условия для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение.

     Документы имеют большое значение в управленческом процессе, т. к. они:

     - отражают деятельность организации;

     - на их основе принимаются управленческие решения;

     - являются главным аргументом в спорных ситуациях;

     - являются гарантом прав на недвижимость, собственность. 

     Документ обеспечивает:

     - закрепление информации;

     - сбор информации;

     - обработку информации;

     - передачу информации;

     - использование информации;

     - хранение информации.

     Формы управления тесно связаны с видами документов, например:

     - учет - с написанием различных отчетов;

     - планирование - с составлением планов;

     - инструктирование - с разработкой методик, инструкций;

     - руководство - с изданием приказов, распоряжений. 

     Не  правильно заполненный документ может привести к серьёзным последствиям. В своей контрольной я рассмотрю: что такое деловое письмо и правильность его заполнения, а также структуру текста приказа по основной деятельности; правильно заполню лист-заместитель дела и дам ему краткое описание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формуляр  делового письма.

     Деловое письмо — один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.

     Несмотря  на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи  и т.п., — объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы.  Авторы изданного в 70-е годы в США под руководством канцелярии Белого дома сборника «Простые письма» считают, что расточительство в словах ведет к расточительству в долларах. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что деловые документы вовсе не материал для «чтения», а информация, которая должна побуждать к определенным поступкам.

     Очень важно, чтобы текст официального письма не допускал нескольких толкований. Ввиду правовой зависимости официальных  писем их язык и стиль должны удовлетворять  тем же требованиям, что и язык законов. «Всегда, во все века однозначность языка деловой бумаги, строгая его формализованность рассматривались людьми как средство ограничения произвола власти. Еще в V в. до н.э. древнеримский плебс требовал введения четких «писаных» законов. Создание зафиксированных на бумаге установлений и правил было также главным требованием многих средневековых восстаний. Когда же такие законы появились, от делопроизводителей требовались абсолютная точность формулировок, доскональное соблюдение формы. Иначе документ терял юридическую силу».

     Сегодня во многих странах активно идет процесс  унификации делового письма. Так, в  Англии разработан кодифицированный стиль  официального общения, известный под  названием Zip-Cole, что в буквальном переводе означает «код-молния». Но особенно сильна тенденция к унификации делопроизводства в США, что обусловлено широкой автоматизацией информационных процессов в управлении. Сейчас, когда компьютеризация охватывает все новые и новые сферы информационной деятельности учреждений, предприятий, организаций, факт преднамеренной эволюции американского делового письма служит убедительным доводом в пользу того, что весь состав информации в служебной документации настолько стандартен, что его выражение через индивидуальную исполнительскую технику совершенно не оправданно.

     Унификация  затрагивает все уровни и аспекты  языка: его словарный состав, морфологию, синтаксис, графику, пунктуацию и стиль. В частности, поскольку деловые  письма отражают в основном не индивидуальные, а групповые интересы — интересы государственных учреждений, фирм, компаний и т.д., практически во всех странах письма сегодня составляются чаще всего от имени коллективного субъекта. Иными словами, унифицированный стиль изложения в деловой переписке в сфере промышленности и торговли имеет свою социальную базу — коллективный характер производственных отношений. Технической его базой является, как уже отмечалось, компьютеризация. 

     Правила оформления делового письма.

     Официальные письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандарту. Для таких бланков установлен комплекс обязательных элементов (реквизитов), которые должны располагаться в определенном порядке.

     Бланк официального письма представляет собой  лист бумаги с воспроизведенными  типографским способом постоянными элементами. Можно сказать, что официальное письмо состоит из «рамы» письма и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращенное название организации-отправителя, ее почтовый и телеграфный адреса, номера телефона, факса и телетайпа, номер того письма или телеграммы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое. Бланки могут быть как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.

     Оформление  бланка, соответствующее принципам технической эстетики, положительно влияет на восприятие его содержания. Например, учитывая свойство человеческого глаза легче фиксировать верхнюю часть любого объекта, при оформлении документов следует их верхнюю часть делать более насыщенной, а нижнюю — более «устойчивой».

     Согласно  ГОСТ 6.30-2003, документы могут содержать (в зависимости от назначения) до 30 реквизитов. Однако ни один документ не оформляется полным набором реквизитов. Для каждого вида документа определен  их состав в зависимости от назначения документа. Так, для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:

     Государственный герб или герб субъекта РФ или эмблему  организации;

     код предприятия по

     ОГРН  юридического лица

     ИНН

     наименование  организации 

     Официальное письмо является единственным документом, на котором не ставится название его вида. Наименование организации - адресанта документа дается в полном. и сокращенном виде (в случаях, кода сокращенное наименование закреплено в учредительных документах). Сокращенное наименование указывают в скобках и помещают вслед за полным наименованием или ниже него. Например: Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).

     Почтовый  адрес относятся к обязательным реквизитам официального письма. Порядок и форма записи сведений о почтовом и телеграфном адресах организации должны соответствовать Почтовым правилам.

     Номера  телефона, факса, номер счета в  банке также необходимо указывать  на бланке письма.

     Обязательным  реквизитом письма является дата, которая проставляется в левом верхнем углу. Датой письма считается дата его подписания. Она служит поисковым признаком и используется при ссылке на письмо. Даты в письме должны оформляться цифровым способом. Элементы даты приводятся в одной строке арабскими цифрами в такой последовательности: число, месяц, год. Число и месяц записываются двухзначными числами, год - четырьмя цифрами. Допускается также словесно-цифровой вариант оформления даты.

     Индекс  исходящего документа - номер письма и его условное обозначение - обычно состоит из нескольких частей. Сначала может быть записан индекс структурного подразделения, индекс по номенклатуре дел классификатора корреспондентов, исполнителей, а последней частью будет порядковый номер исходящего письма, например, № 2/16-2955 или 18/275.

     Ссылка  на индекс и дату входящего документа  включает индекс и дату письма, на которое  дается ответ, и располагается ниже индекса и даты исходящего документа. Этот реквизит присутствует только на бланке для писем. Сопоставление  дат отправки и получения писем дает представление о степени оперативности работы учреждения с корреспонденцией.

     При ссылке на входящий документ слова "наш", "ваш", употреблять не рекомендуется.

     Адресат - наименование и адрес получателя письма. В адресате название организации-получателя пишется в именительном падеже.

     Согласно  ГОСТ 6.30-2003 при направлении письма должностному лицу название организации  указывается в именительном падеже, а должность и фамилия - в дательном. В состав реквизита "адресат" может входить почтовый адрес. Согласно ГОСТ 6.30-2003, при адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. В подписи инициалы также предшествуют фамилии. Если лицо, на имя которого пишется письмо, имеет ученое звание (ученую степень), его следует указывать перед фамилией.

      Заголовок к тексту должен отражать основной вопрос, затронутый в письме, и быть кратким и емким, сформулированным в одной фразе. Заголовок помещается перед текстом письма. Содержание письма выражается в нем формой предложного падежа с предлогом "о" ("об"). Кавычками заголовок не выделяется, пишется с прописной буквы и начинается сразу от левого поля листа. Не рекомендуется в заголовке употреблять слова "касательно", "касается". Также не следует писать "по делу", так как данное выражение принято в юридической практике. Оно вполне уместно, например, в письме, адресованном в отделение милиции.

     Основной  реквизит делового письма - текст. Максимальная длина стандартной строки официального письма равна 64 печатным знакам, что  составляет около 17 см. Обычно строка вмещает 60-62 знака. Выбор такой длины строки объясняется наиболее употребимым  форматом А4, а также тем, что, читая текст, мы, как правило, держим его на расстоянии 30-35 см от глаз, а угол сектора наилучшей восприимчивости человеческого глаза равен 30 градусам.

     Отметка о наличии приложения делается, если к письму приложены какие-либо документы. В левом нижнем углу письма сразу от поля ставится слово "Приложение", затем помещаются названия прилагаемых документов в цифровой последовательности с указанием количества экземпляров и листов. Каждое название располагается на отдельной строке. Под словом "Приложение" никакая запись не производится. Этот реквизит может быть заготовлен на бланке письма.

     Сами  документы, входящие в состав приложения, должны иметь все необходимые  реквизиты:

наименование  вида документа,

stud24.ru

Иллюстрированный самоучитель по офисной работе с документами › Приложения › Приложение 13. Состав информации и структура текста приказа. [страница - 102] | Самоучители по офисным пакетам

Приложение 13. Состав информации и структура текста приказа.

НАИМЕНОВАНИЕ
организации
 
   
ПРИКАЗ
_____№_____
Москва
 
   
Заголовок (… Например: О создании управления маркетинга или О мерах по обеспечению сохранности документов)
   
Текст (Констатирующая часть. Начинается со слов "В связи", "В целях", "В соответствии", содержит в себе мотивы издания приказа. Указывается при необходимости.)
ПРИКАЗЫВАЮ:  
1. Распорядительная часть фиксируется по пунктам с подпунктами на основании объединяющего признака – общего срока исполнения, общего распорядительного действия, общего состава исполнителей. Каждый пункт приказа содержит в себе указание должности, фамилии, инициалов исполнителя (заместителя директора или линейного руководителя), распорядительного действия (выраженного глаголом в неопределенной форме) и срока исполнения).
1.1.  
1.2.  
2.  
2.1.  
2.2.  
Контроль за исполнением приказа возложить на…
  (Указывается должность, фамилия, инициалы контролирующего лица. Должность контролера всегда выше должности исполнителя. Если исполнителем является заместитель директора, то указывается: "Контроль за исполнением приказа оставляю за собой")
  Примечание: если издание приказа завершает управленческий процесс, то исполнители и сроки исполнения и контроль не указываются. Например: "1. Утвердить Положение о документационном обеспечении управления."
   
Подпись (Должность руководителя без наименования организации, личная подпись, инициалы, фамилия)
Визы (Визируют проект приказа исполнитель, его руководитель и те должностные лица, чью деятельность затрагивает издание приказа)
   
Исполнитель (по общей форме)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

samoychiteli.ru

Структура и порядок работы приказа.

Количество просмотров публикации Структура и порядок работы приказа. - 262

Состав приказа неразрывно был связан с его функциями. Приказ в смысле учреждения вмещал в себя одновременно судебные и административные функции. Приказ был судебной инстанцией для лиц в подведомственных ему областях управления; к примеру, стрельцы судились в Стрелœецком приказе, иностранные специалисты - в Иноземном приказе, дворяне - в Поместном, Московском и Владимирском приказах и т.д. Сама же приказная бюрократия судилась в Челобитенном приказе. Приказы также были органами административного управления, отрасль дел, порученная их надзору, рассматривалась по их суждению. В случае невозможности разрешить дело оно представлялось к рассмотрению Боярской Думой, о чем говорилось выше.

Приказ возглавлялся судьей, как правило, членом Боярской Думы - боярином или думным дьяком. Иногда судей было несколько, впрочем, не более трех. За судьями шли приказные дьяки, затем подьячии, обслуживающий персонал (сторожа и т.п.). Структурно приказы делились на столы, столы - на повытья.

Работа приказа очень хорошо описана немцем-опричником Г. Штаденом:

"Денежные сборы с государства распределялись так, что в каждый приказ поступали деньги; в том же приказе производился и суд соответствующей области страны. Из приказа в приказ деньги не передавались; один получал от другого подписную память, которая подписывалась дьяком. Памяти склеивались вместе и наматывались на столбцы. В каждом приказе или судных избах было два сторожа. Οʜᴎ открывали двери тем, кто давал деньги, а кому нечего было дать, перед тем двери закрывались. Кто хотел влезть насильно, того сильно били по голове палкой в локоть длиной. Не щадили никого! У кого же не было денег, тот стучался и говорил: "Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас грешных". На эти слова сторож открывал ему; тот входил и многократно бил челом князьям, боярам или дьяку. В случае если он бывал недостаточно смел, то боярин ударял или отталкивал его посохом и говорил: "Недосуг! Подожди!" Многие так и ждали до самой смерти. Все князья, бояре и дьяки в приказах и в церкви постоянно имели при себе посох.

Во всœех приказах всœе дела - и малые и большие - записывались в книги. В приказах были еще сливянные и вишневые косточки, при помощи которых производился счет. По всœем приказам были подьячие - помощники дьяков - в числе 20, 30, 40, 50: то больше, то меньше. Οʜᴎ переписывали грамоты набело. Дьяк брал грамоту в левую руку и под числом писал свое имя мелким шрифтом. Потом он оборачивал грамоту и писал на всœех местах, где приходились ставы [склейки], так что половинки букв бывали на обоих концах бумаги. В случае если даже клей держался недостаточно крепко, никто не мог подделать грамоты и не мог приписать к ней что-нибудь еще. Так скреплялась грамота. Потом наверху на обратной стороне на первой склейке грамоты дьяк писал от себя титул великого князя крупными буквами так, чтобы каждый мог видеть: царь и великий князь Иван Васильевич всœея Руси. Перед дьяком на столе стояла чернильница с перьями. Помощники дьяков или подьячии держали свои чернильницы с перьями и бумагой в левой руке и на колене переписывали грамоту набело" (Штаден. 1925. С. 83 - 84).

Пожалуй, именно этим можно объяснить витиеватый почерк московских подьячих, столь легко узнаваемый археографами.

Время от времени приказы подвергались ревизии по указу Государя. С течением времени работа приказов упорядочилась. В частности, были заведены особые книги для регистрации состоявшихся решений "за рукой дьяков", как тогда говорили. Особенно это касалось судебных дел. Регистрационных книг входящих и исходящих бумаг тем не менее не было; они появились только в петровских коллегиях. Верховная власть часто принимала меры к тому, чтобы заставить приказы следить за исполнением своих указов. Между собой приказы сносились памятями.

Самой же серьезной проблемой приказов, которая в принципе не могла быть разрешена в рамках приказной системы, был вопрос их компетенции. Одно и то же дело ведалось, как правило, несколькими приказами одновременно, что не придавало порядка управлению страной. Классификация приказов была выработана отечественной наукой и представляет собой следующую картину.

referatwork.ru

Структура (присутствие приказа):

  1. Во главе – начальные люди (начальники приказов) – судьи приказа. Во главе приказов стояли представители дворянства, боярства. Хотя бывали случаи, когда возглавляли дьяки.

  2. У каждого человека был штат

  3. Канцелярия

Обязательно было делопроизводство, которое велось дьяками и подьячими. Как правило, судья приказа принимал единоличные решения. Если спорные вопросы – то присутствием приказа.

Процесс централизации не мог не отразиться на системе местного управления, которая была представлена системой кормления – наместниками и волостелями. Имели полицейские, судебные, финансовые, административные функции. Система кормления – особенность раннефеодальной монархии.

К середине 16 века выявились все недостатки:

  • Злоупотребления кормленщиков в плане сбора кормов.

  • Невозможность сосредоточить все финансы в руках государства.

  • Наместники и волостели были представителями боярства, которые препятствовали объединению, централизации государства.

  • Кормленщики ведали лихими делами – наиболее опасными преступлениями – разбоями, убийствами, татьбами, поджогами. Система кормления была так устроена, что кормленщики были заинтересованы в одном – найти преступника, осудить и завладеть его имуществом. В основе суда и розыска лежал корыстный интерес. Поэтому стояла задача вывести из-под компетенции кормленщика преступления.

В 30-40-е годы 16 века появляется новое понятие «губа» - судебно-полицейский округ. В 16 веке начинается процесс формирования органов губного самоуправления. Губы – территории, населенные, в первую очередь, дворянами. Институт губного самоуправления формируется там, в первую очередь, где преобладала служилая часть общества. Дворянство мечтало расширить свои полномочия и привилегии.

В 16 веке - институт губного самоуправления; в основе формирования органов – принцип выборности. Во главе – губной староста из дворян. При губном старосте учреждался штат из 5-6 «лучших людей» («целовальников» - которые присягали, целовали крест). В выборах принимало участие все свободное население – дворяне, духовенство, посадские люди, черносошные крестьяне.

Староста избирался из дворян, штат – из числа лучших крестьян или посадских людей.

Была создана система контроля над местным населением – всё местное население делилось по дворам – десятки, пятидесятки, сотни; во главе – старосты. Было удобно с позиций сбора податей, контроля над населением.

Функции органов губного самоуправления:

  1. Полицейско-следственные функции

  2. Розыск преступников

  3. Контроль над населением

  4. Розыск беглых крестьян и холопов (повальный обыск)

  5. Судебная функция – суд над ведомыми лихими людьми. Ведомый – ведующий, знающий, имеющий информацию о преступлении. Лихой – не обязательно человек, совершивший уголовное преступление; в т.ч. – беглые люди; люди, порвавшие со своей социальной средой; крестьяне, посадские, выступавшие против владельцев – потенциальные преступники. Дела о таких преступлениях изымались у кормленщиков и передавались губным старостам.

1555 год – окончательная отмена системы кормления; весь уголовный суд переходит в руки губных старост.

Другой вид самоуправления – земское самоуправления. Органы возникли в территориальных единицах, где существовали торгово-ремесленные центры; во главе органов земского самоуправления был поставлен земский староста, который выбирался из верхушки посада; при нем – целовальники. Участие в выборах посадские, черносошные крестьяне.

Компетенция:

  1. Государственные подати (сбор, доставка в Москву). Обязанность – платить государству откупной оброк – компенсация за право иметь местное самоуправление

  2. Полицейские функции

  3. Рассмотрение в судебном порядке тех дел, которые ранее подлежали суду кормленщиков, кроме дел, рассматриваемых губными старостами.

В середине 16 века происходит окончательная смена органов местного самоуправления – на смену системы кормления приходит система губного и земского самоуправления.

Россия становится сословно-представительной монархией.

Отличительные черты формы правления:

  • Проведение принципа сословного представительства при формировании различных звений госаппарата

  • Усиление роли дворянства в политической жизни страны:

    • Земский собор – орган служилого дворянства

    • Увеличивается представительство дворян в Боярской Думе

    • Устанавливается господство дворян в местном самоуправлении

  • Дальнейшая бюрократизация и централизация аппарата управления.

Но, несмотря на усиление дворян, обширная компетенция – в руках бояр. Система.

Выстроена жесткая вертикаль власти, компетенция госорганов была зафиксирована в законах.

Создание единых сборников русского права и основные черты права конца 15 – первой половины 17 веков.

Значение русской правды в период раздробленности падает. На весь период феодальной раздробленности важнейший правовой источник – воля князя. За период раздробленности был накоплен большой материал, который требовал систематизации.

Были приняты уставные грамоты наместничьего управления; в частности, известны:

  • Двинская, 1397 (98) год

  • Белозерская, 1488 год

Грамоты касались вопросов управления, суда, содержали некоторые нормы гражданского, уголовного права. Это грамоты, которые дошли до современников. Грамоты выдавались из центра определенным территориям и касались управления этими территориями и суда. Эти грамоты – источники Судебника в сумме с ПСГ, постановлениями Земских Соборов, приговоры Боярской Думы.

Первый единый памятник права – Судебник 1497 года – Судебник Ивана III.

Происхождение.

Нет единого мнения:

  • (автор Юшков и его сторонники): «Создатель судебника – дьякон Владимир Елизарович Гусев», ссылаются на летопись, где допущена такая возможность.

  • Автор Черепнин: «бояре Патрикеевы», но точка зрения сомнительна, т.к. Судебник имеет антибоярскую направленность.

studfiles.net