Технические характеристики 6Ч 12/14 и 6ЧН 12/14 | НовоФлот

Модель К-161МЗ-1
6Ч 12/14
К-161МЗ-2
6ЧСП 12/14
К-166МЗ-2
6ЧСПН 12/14
Мощность номинальная, кВт 66,2 66,2 110
Частота вращения, об/мин 1550 1550 1500
Среднее эффективное давление, бар 5,45 5,45 9,3
Средняя скорость поршня, м/с 7,2 7,2 7,0
Удельный расход топлива, г/кВт-ч 244 244 228
Удельный расход масла на угар, г/кВт-ч 1,63 1,63 1,64
Тип передачи Фрикционная муфта
сцепления
РРП-40-2
(РРП-40-3)
РРП-70-2
(РРП-70-3)
Передаточное число реверс-редуктора на переднем ходу 2,04 (3,04) 2,08 (3,08)
Передаточное число реверс-редуктора на заднем ходу 1,92 (2,96) 2,08 (3,08)
Система пуска Электростартером и сжатым воздухом
Ресурс до первой переборки, час 8 000 8 000 6 000
Ресурс до капитального ремонта, час 20 000 20 000 16 000
Масса, кг 1 200 1 330 1 650
Габаритные размеры, мм
Длина 1 932 2 132 2 270
Ширина 787 787 812
Высота 1 270 1 206 1 410
Модель 6Ч 12/14 6ЧН 12/14
К-470М3
К-457М3
К-958М3
К-970М3
К-171М3
К-471М3
К-164М3
Мощность, кВт 59 59 84,6 110
Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 4,95 4,95 7,12 9,28
Средняя скорость поршня, м/с 7 7 7 7
Удельный расход топлива, г/кВт-ч 234 234 234 228
Удельный расход масла на угар, г/кВт-ч 1,64 1,64 1,64 1,64
Система пуска Электостартером и сжатым воздухом
Ресурс до первой переборки, час 8 000 8 000 7 000 6 000
Ресурс до капитального ремонта, час 20 000 20 000 18 000 16 000
Масса, кг 1 080 1 130 1 215
1 250
Габаритные размеры, мм
Длина 1 795 1 740 1 860 1 850
Ширина 787 805 805 820
Высота 1 270 1 307 1 307 1 340
Модель К-664М3А1
К-664М3А2
К-858М3А1
К-858М3А2
К-264МЗ К-270МЗ/1 К-270МЗ/2
Назначение Привод
генераторов
Привод насосов и компрессоров
Мощность, кВт 59 59 59 103 88
Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 4,95 4,95 4,95 8,41 7,18
Средняя скорость поршня, м/с 7 7 7 7 7
Удельный расход топлива, г/кВт-ч 234 234 239 239 239
Удельный расход масла на угар, г/кВт-ч 1,64 1,64 1,64 1,64 1,64
Ресурс до первой переборки, час 8 000 8 000 8 000 6 000 8 000
Ресурс до капитального ремонта, час 20 000 20 000 20 000 16 000 20 000
Масса, кг 1 130 1 075 1 405 1 600 1 600
Габаритные размеры, мм
Длина 1 781 1 766 2 270 2 270 2 270
Ширина 790 804 990 990 990
Высота 1 322 1 254 1 435 1 440 1 440

novoflot.ru

Технические характеристики ЧН 18/22 | НовоФлот

Модель
6ЧНСП 18/22 225-3 6ЧНСП 18/22 315-3 6ЧНСП 18/22-600 8ЧСПН 18/22
левый вариант ДД105 ДД107 ДД111 ДД123
правый вариант Д106 ДД108 ДД112 ДД124
Реверс-редукторная передача 230 300 40РРП-600
45РРП-600
35РРП-600
Номинальная мощносит на фланце дизеля, кВт 165 232 463 368
Номинальная мощносит на фланце РРП, кВт 157 221 441 349
Частота вращение коленвала, об/мин 750 750 1000 750
Передаточное число РРП, передний ход 2,14; 1,67 2,52; 2,14; 1,75; 1,67 2,07; 2,94; 3,79 2,073; 2,231 2,938
Передаточное число РРП, задний ход 2 2 1,81; 2,53 1,806; 2,529
Среднее эффективное давление, бар 8,6 12,2 18,8 14,4
Средняя скорость поршня, м/с 5,5 5,5 7,3 5,5
Степень автоматизации
по ГОСТ 14228—80
2 2 3 2
Удельный расход топлива,
номинал, г/кВт-ч
222
218
220 218
Удельный расход топлива,
стандарт, г/кВт-ч
198 193 195 194
Удельный расход масла на угар,
номинал, г/кВт-ч
0,95 0,95 0,95 1,36
Удельный расход масла на угар,
стандарт, г/кВт-ч
0,87 0,86 0,88 1,22
Ресурс до переборки, тыс.час 16 14 15 12
Ресурс до кап.ремонта, тыс.час 55 50 50 55
Масса дизеля, кг 3300 3560 4750 5315
Масса ДРА, кг 4350 4610 6650 7350
Габариты (Д/Ш/В), мм 3120/1080/1600 2840/1070/1740 4190/1090/2165 4560/1080/2060

novoflot.ru

Судовые дизели 6ЧСП18/22 6ЧНСП18/22 6Ч 18/22 6ЧН 18/22 — ПраймПостачСервис

Наименование Главный судовой дизель Вспомогательный дизель
Обозначение 6ЧСП18/22 6ЧНСП18/22 6Ч 18/22 6ЧН 18/22
Заводская марка ДД01,ДД02, ДД101,ДД102 ДД202,ДД203 ДД205,ДД206
Фото
Номинальная мощность на валу дизеля при температуре всасывающего воздуха 20гр С, относительной влажности 70%, барометрическом давлении 760 мм рт.ст. сопротивлении в газовыхлопном трубопроводе не более 350 мм под.ст раздвижении на всасывании не более 200 мм вод. Ст.и температуре забортной воды на входе и дизель не более 32грС. Л. С. 150 225 155 225
Максимальная мощность дизеля в течение не более одного часа работы. Л.с. 165 247,5 170 247,5
Частота вращения, об/мин, номинальное
при максимальной мощности
на холостом ходу
минимально устойчивое (по винтовой характеристики)
750 772
300
250
750 772
300
250
750 при 50% нагрузки –

750 при 50% нагрузки –

Максимальная частота вращения при работе на задний ход, об/мин
для РРП с i =1:2,14
для РРП с i =1:1,67
620
750
620
620
   
Число цилиндров 6 6 6 6
Порядок работы цилиндров
для правой машины
для левой машины
1-5-3-6-2-4
1-4-2-6-3-5
1-5-3-6-2-1
1-4-2-6-3-5
1-4-2-6-3-5 1-4-2-6-3-5
Диаметр цилиндра, мм 180 180 180 180
Ход поршня 220 220 220 220
Действительная степень сжатия 13,4 12,1 13,4 12,1
Максимальное давление сгорания при номинальной мощности, кгс/см кв, не более 60 75 60 75
Отклонение среднего значения давления сгорания для цилиндров дизеля на номинальной мощности, % не более +4,5 +4,5 +4,5 +4,5
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, кгс/см кв. 5,4 8,1 5,4 8,1
Средняя скорость поршня при номинальном числе оборотов, м/с 5,5 5,5 5,5 5,5
Угол впрыска топлива до в.м.т.град. 21+2 21+2 21+2 21+2
Топливо дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, ГОСТ305-73 с температурой впрыска не ниже 60грС
Удельный расход топлива с тепловодной способностью 10200 ккал/кг при номинальной мощности, отнесенной к валу двигателя. г/л.с.м. 162+8 162+8 162+8 162+8
Смазочное масло моторное М10В, М12Б, М14Б: заменитель ДП-И
Удельный расход масла (при номинальной нагрузке), г/л.с.ч. 1,6 1,5 1,5 1,65
Емкость пусковых баллонов.л 2х80 2х80 1х100 2х80
Способ пуска воздушный
Наполнение баллонов компрессором, установленным на реверс-редукторной передачи (РРП) Автономным компрессором с приводом от электропривода или любым другим автономным компрессором с давлением нагнетания30кг/см.кв
Давление пускового воздуха, кгс/см. кв, не более 30 30 30 30
Количество пусков дизеля из двух баллонов, не менее 6 6 6
(из 1 балона)
6
Минимальное давление пускового воздуха при температуре в машинном отделении не ниже +8грС. при котором гарантируется пуск холодного дизеля, кгс/см.кв 18 18 16 16
Фазы газораспределения
всасывающих клапанов, град
открытие до в.м.т.
закрытие после н.м.т.
выхлопных клапанов. град
открытие до н.м.т.
закрытие после в.м.т.
7-12
27-32 27-32
7-12
55-60
25-30 40-45
55-60
7-12
27-32 27-32
7-42
55-60
25-30 40-45
55-60
Моторесурс дизеля, ч 36000 36000 36000 36000
Масса, кг
дизеля сухого
воды в дизеле
масла в дизеле
запасных частей, инструмента и приспособлений. кг
3300
80
115 363
3300
80
115 375
3380
80
115 244
3350
80
115 246
Допустимый устойчивый уклон оси коленчатого вала, град не более 7 7
Топливный насос шестиплунжерный, блочный
Топливный фильтр 2ТФ-3 сдвоенный, унифецированный
Топливоподкачивающий насос Шестеренчатый, производительностью 90 л/ч (при 375 об/мин, противодавления 0,5 кгс/см.кв и высоте всасывания 1м)
Масляный насос Шестиренчатый, производительностью 4600 л/ч при 1125 об/мин
Масляные фильтры
тонкой очистки
тонкой очистки
Полнопоточный с двумя фильтроэлементами «Нарва 6-4» частичнолоточный- реактивная центрифуга, производительностью 600л/ч при давлении 6 кгс/см. кв, 6000 об/мин и температуре масла 70грС.
Масляный холодильник трубчатый
Насос пресной (циркуляционной) воды
тип
Производительность насоса при 1500 об/мин, при нулевой высоте всасывания и противодавлений 0,75 кгс/см. кв, л/с
вихревой
8000
Насос проточной (заборной) воды
тип
производительность насоса при 1500 об/мин, высота всасывания 3 м и противодавлений 1,5 кгс/см кв, л/ч
вихревой самовсасывающий
8000
Водяной холодильник трубчатый
Воздухораспределитель дисковый
Тип регулятора Центробежный, всережимный, прямого действия, с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом Центробежный, однорежимный, не прямого действия, с измененной степенью неравномерности
Передний выключатель Автоматическая воздушная заслонка, обеспечивающая прекращение доступа воздуха при 860-900 об/мин
Выхлопной коллектор неохлаждаемый
Степень неравномерности вращения дизеля с маховиком при номинальной мощности не более 1/68 не более 1/44 1/280 1/165

www.primeps.com.ua

Дизели Ч15/18 и ЧН15/18 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ

Рис. 36. Общий вид дизеля 12Ч15/18 (1Д12-400)

 

Дизели Ч15/18 и ЧН15/18 используются в качестве главных судовых двигателей, тяговых двигателей маневровых тепловозов, в судовых, передвижных и стационарных дизель-генераторах, для привода нефтебуровых установок, в транспортных и землеройных машинах и других механизмах. Общий вид дизеля 12Ч15/18 показан на рис. 36.


Дизели четырехтактные, тронковые, с непосредственным впрыском топлива, рядные, шестицилиндровые (модификации дизеля Д6) и V-образные с углом развала 60° — двенадцатицилиндровые (модификации дизеля Д12), Имеются модификации с газотурбинным наддувом. Продольный и поперечный разрезы дизеля 12Ч15/18 показаны на рис. 37, 38; поперечный разрез дизеля 6Ч15/18 — на рис. 39.

 

Рис. 38. Поперечный разрез дизеля 12Ч15/18 (1Д12БМ)

 

Рис. 39. Поперечный разрез дизеля 6Ч15/18

 

 

Конструкция


Картер дизеля состоит из двух половин, отлитых из чугуна или алюминиевого сплава и соединенных шпильками. Плоскость разъема картера совпадает с горизонтальной осью коленчатого вала. В поперечных перегородках верхней половины картера установлены коренные подшипники. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые, на стальной основе, залитые свинцовистой бронзой и покрытые слоем свинца с добавкой олова.


К нижней половине картера, образующей маслосборник, крепятся водяной, масляный и топливо-подкачивающий насосы.


Блок цилиндров устанавливается на обработанную площадку картера и крепится стяжными (анкерными) шпильками. Стальные втулки цилиндров охлаждаются жидкостью, циркулирующей в полостях рубашки блока.


Головка блока, отлитая из алюминиевого сплава, — общая для шести цилиндров и имеет на каждый цилиндр по два впускных и два выпускных клапана.


Для управления клапанным механизмом на головке в подшипниках скольжения установлены два стальных полых распределительных вала — впуска и выпуска. Кулачки валов непосредственно воздействуют на клапаны. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен.


Поршень литой из алюминиевого сплава, с двумя уплотнительными и одним маслосъемным кольцами. Поршневой палец плавающего типа, стальной, полый.


Шатун двутаврового сечения штампованный из легированной стали с бронзовой встулкой, запрессованной в верхнюю головку. На нижней головке главного шатуна дизелей 12415/18 имеются проушины для соединения с прицепным шатуном.


Коленчатый вал штампованный из легированной стали. В передней части вала установлена коническая шестерня привода механизма передач, противоположный конец имеет фланец для крепления маховика. Коленчатый вал дизелей 12415/18 снабжен антивибраторами маятникового типа.


Регулятор скорости центробежный, всережим-ный прямого действия, выполненный в одном узле с топливным насосом.


Регулятор некоторых дизелей оборудован механизмом измерения наклона регуляторной характеристики.


Топливная система включает топливоподкачи-вающий насос коловратного типа, фильтр, насос высокого давления, форсунки закрытого типа и трубопроводы. Топливный насос высокого давления — плунжерный, блочный. В зависимости ог назначения дизеля на насос дополнительно устанавливаются устройство остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали, катаракт, корректор.


Система смазки дизеля — циркуляционная под давлением, с «сухим» картером. Она состоит из маслопрокачивающего насоса с электрическим приводом, масляного шестеренчатого насоса и масляного фильтра.


Система охлаждения с водо-водяным охладителем или радиатором. В первом случае отвод тепла от охладителя осуществляется водой внешнего контура, подаваемой насосом заборной воды. Во втором случае — от радиатора воздушным потоком, создаваемым вентилятором.


Циркуляция воды в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом, постоянство температуры — регулятором температуры типа РТП-32.


Наддув дизелей осуществляется турбокомпрессором типа ТКР-14Н. Смазка подшипников и охлаждение турбокомпрессора производится маслом и охлаждающей жидкостью, отводимыми соответственно от систем смазки и охлаждения дизеля.


Пуск дизеля может производиться электростартером от аккумуляторных батарей или сжатым воздухом.


Управление дизелем — со щитка, установленного на дизеле, или дистанционное.

 

Автоматизация дизелей в объеме 1-й степени ГОСТ 14228—80 обеспечивается в агрегате. Конструкция системы управления дизелей для привода генераторов предусматривает возможность автоматизации в составе дизель-генератора в объеме 1 — 3-й степеней. Дизели и дизель-генераторы могут поставляться в экспортном или экспортно-тропическом исполнениях.

 


ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ Ч15/18 И ЧН15/18 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ


В зависимости от назначения и условий применения дизели Ч15/18 и ЧН15/18 выпускаются в различных модификациях, отличающихся друг от друга мощностью, частотой вращения, отдельными конструктивными особенностями.


Главные судовые дизели ЗД6С2 и ЗД6ЛС2, ЗД6Н-235С2 и ЗД6НЛ-235С2 оборудованы реверс-редукторами, состоящими из понижающего редуктора и реверсивной муфты, позволяющей изменять частоту и направление вращения гребного вала. У этих дизелей имеется вал дополнительного отбора мощности для привода судовых механизмов. Габаритный чертеж судового дизеля ЗД6 представлен на рис. 40.

Направление вращения выходного фланца реверс-редуктора дизелей ЗД6С2 и ЗД6Н-235 — правое (по часовой стрелке), дизелей ЗД6ЛС2 и ЗД6НЛ-235С2 — левое (против часовой стрелки). Передаточное число реверс-редуктора у дизелей ЗД6С2 и 9Д6ЛС2 на переднем ходу 2,02 или 3,07, на заднем ходу — 2,96, у дизелей ЗД6Н-235С2 и ЗД6НЛ-235С2 на переднем ходу 1,33, или 2,04, или 2,95, на заднем ходу — 2,18.


Дизеля П7Д6-АФС2 для привода аварийных судовых пожарных насосов не имеет насоса забортной воды. Циркуляция забортной воды во внешнем контуре охлаждения дизеля обеспечивается пожарным насосом.


На дизеле 1Д12-400С2 для маневровых тепловозов устанавливается муфта для соединения с приводным механизмом.


У дизеля Д12АС-С2, предназначенного для привода центробежного насоса, предусмотрена гибкая муфта для соединения коленчатого вала дизеля с валом насоса. Циркуляция воды во внутреннем контуре системы охлаждения дизеля обеспечивается приводным* насосом.


Дизель 1Д12БМС2, предназначенный для привода силового агрегата шнекороторного снегоочистителя, приспособлен для подсоединения средств подогрева при работе в условиях низких температур наружного воздуха.

Технические характеристики дизелей Ч15/18 и ЧН15/18 приведены в табл. 21, дизель-генераторов с этими дизелями — в табл. 22.


Общий вид одного из дизель-генераторов показан на рис. 41, а габаритный чертеж дизель-генератора — на рис. 42.

 

Рис. 40. Габаритный чертеж дизеля ЗДС (ЗД6Л)

Таблица 21

Показатели 6ЧСП15/18 ЗД6С2 ЗД6ЛС2 6ЧНСШ5/18
ЗД6Н-235С2 ЗД6НЛ-235С2
6Ч15/18 12ЧН15/18 ЗКД12Н-520С2 ЗКД12НЛ-520С2 12Ч15/18 1Д12-400С2 12ЧН15/18 1Д12Н-500С2 12Ч15/18
П7Д6-АФС2 1Д6-1500С2 Д12АС-С2 1Д12БС2 1Д12БМС2 2Д12БС2
Назначение Главный судовой Для привода пожарного насоса судовых пожарных систем Для привода генератора Главный судовой Для маневровых тепловозов Для привода центробежного насоса Для силовых агрегатов Для транспортных, землеройных и дорожных машин, экскаваторов и кранов
снегоочистителя буровых установок
Мощность полная (номинальная), кВт ПО 173 118 110
(номинальная)
382 294 368 220 309 294 220
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500 1500 1600 1500 1500 1600 1600 1350
Среднее эффективное давление, бар 4,7 7,4 5 4,7 8 5,8 7,7 4,6 6,1 5,8 5,2
Средняя скорость поршня, м/с 9,0 9 9,0 9 9 9,6 9,0 9 9,6 9,6 8,1
Удельный расход, г/кВт-ч:










топлива:












на полной (номинальной мощности)

224 222 226 224 220 219 219 218 215 222 222

стандартный

201 204 213 212 217 213 204 213 213 208 207

масла на угар

1,36 1,36 1,36 1,36 1,4—1,6 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36 1,36
Назначенный ресурс, тыс. ч:










до переборки

8 7 8 9 4 9 8 8 9,0 (полная переборка) 8,0 8

до капитального ремонта

20 18 18 22 8 22 18 20 13,0 18,0
Масса (сухая), кг 1750 1675 1210 1250 1750 1590 1700 1460 1550 1590 1800
Габаритные размеры, мм:










длина L

2460 2460 1600 1800 2030 1775 1900 1860 1590 1670 2135

ширина В

890 890 835 890 1110 1050 1050 1050 1050 1050 1050

высота Н

1165 1250 1115 1175 1180 1040 1075 1160 1160 1250 1240
Топливо Дизельное марок «Л», «3» и «А» ГОСТ 305—82; марок Т-1 и ТС-1 ГОСТ 10227—86
Масло Моторное М-20Г2, М-14В2 ГОСТ 12337—84, М-14В23, М-’20В2 ГОСТ 23497—79
Технические условия ТУ24. 06. 011-74 ТУ 24.06.
036—74
ТУ 24.06. 5617—83 ТУ 24.06.027—73 ТУ 24.06.5629—90 ТУ 24.06. 013—74 Т2 24.06.010—74 ТУ 24.06.082—72 ТУ 24.06.012—75 Т2У 24.06.080—76 ТУ 24.06.026—75
Код ОКП 31 2213 1700 31 2213 3700 31 2233 4100 31 2233 3300 31 21213 4000 31 2233 7800 31 2233 9200 31 2233 5800 31 2233 8200 31 2233 7900 31 2233 5100

 

Таблица 22

Показатели АДГР-200/1500 (У38С1) АДГФ-100/1500 (У43С1) АСДА-200
(У36-50С1)
Назначение Аварийный источник электроэнергии при раздельной работе в составе энергетических установок судов неограниченного района плавания Источник электроэнергии при раздельной и параллельной работе в стацио­нарных условиях и закрытых помещениях
Обозначение, марка:


дизеля

1Д12В-300КС1 1Д6БГС1 1Д12В-300КС1

генератора

МСС103-4 МСС Ф92-4 ГСФ-200
Мощность номинальная, кВт 200 100 200
Частота вращения, мин-1 1500
Род тока Переменный, трехфазный
Напряжение, В 400
Частота, Гц 50
Степень автоматизации Автоматический пуск с выдачей сигнала на прием нагрузки 2 по ГОСТ
14228—80
Удельный расход, г/кВт-ч:


топлива:




на номинальной мощности

255 262 254

при стандартной мощности дизеля и установленном КПД генератора

238

масла на угар

1,8—2,25 1,8—2,25 1,8—2,25
Назначенный ресурс, тыс. ч:


до переборки

7 8 7

до капитального ремонта

20
Срок службы, лет 25 25
Масса (сухая), кг 3900 3000 3850
Габаритные размеры, мм:


длина L

3400 3100 3380

ширина В

1230 1150 1245

высота Н

1740 1650 1645
Технические условия ТУ24.06.8606—76 ТУ24.06.8601—73 ТУ 24.06.343—74
Код ОКП 31 2223 6500 31 2223 3800 31 2223 68000

 

Рис. 41. Дизель-генератор АДГФ-100/1500 (У43С1) 

 

Рис. 42. Габаритный чертеж дизель-генератора с дизелем типа Ч15/18

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.
 

www.propulsionplant.ru