Содержание

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой / КонсультантПлюс

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) прекращения гражданства Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами;(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

(п. 11 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона.(п. 12 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Открыть полный текст документа

Статья 27. Испытание на гражданской службе / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Испытание может устанавливаться:

1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, – на срок от одного месяца до одного года;

2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, – на срок от одного до шести месяцев;

3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа – на срок от одного до шести месяцев.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;

2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;

3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

4. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

9. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

10. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Открыть полный текст документа

Минфин России :: Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы :: Квалификационные требования

Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы

 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

 

Наименование должности Группа должностей  Категория должностей  Квалификационные требования к образованию  Квалификационные требования к стажу 
Директор департамента  высшая группа  руководители  высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры не менее 4 лет государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Заместитель директора департамента
Заместитель директора – начальник отдела в департаменте
Начальник отдела в департаменте  главная группа  специалисты  не менее 2 лет государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки 
Референт 
Заместитель начальника отдела в департаменте  ведущая группа  высшее образование без предъявления требований к стажу
Ведущий советник 
Советник 
Ведущий консультант 
Консультант 
Ведущий специалист 2 разряда  обеспечивающие специалисты 
Главный специалист-эксперт  старшая группа  специалисты  без предъявления требований к стажу 
Ведущий специалист-эксперт 
Специалист-эксперт 
Старший специалист 1 разряда  обеспечивающие специалисты  среднее профессиональное образование 
Старший специалист 2 разряда 
Старший специалист 3 разряда 
Специалист 1 разряда  младшая группа 
Специалист 2 разряда 
Представление:

Официальный интернет-портал Республики Карелия

All news

 Press secretary of the Head of the Republic of Karelia

 Управление пресс-службы Главы Республики Карелия

    Администрация Главы Республики Карелия

 Пресс-служба Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО

    Аппарат Главного федерального инспектора в РК

 Новости органов государственной власти РК

    Министерство здравоохранения Республики Карелия

    Министерство культуры Республики Карелия

    Министерство образования и спорта Республики Карелия

         Карельский филиал РАНХиГС

         Петрозаводский государственный университет

    Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия

    Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия

    Министерство социальной защиты Республики Карелия

    Министерство финансов Республики Карелия

    Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

    Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия

    Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

    Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия

    Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия

    Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

    Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

    Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

    Управление по охране объектов культурного наследия Республики Карелия

    Управление Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей

    Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия

    Управление труда и занятости Республики Карелия

    Управление по туризму Республики Карелия

  Антитеррористическая комиссия в Республике Карелия

  Постоянное представительство Республики Карелия при Президенте РФ в Москве

  Пресс-служба Правительства Республики Карелия

  Пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания РФ

  Пресс-служба УФСБ России по Республике Карелия

 Segezha Group

 Администрация Прионежского муниципального района

 Администрация Пудожского муниципального района

 АНО «Агентство стратегических инициатив»

 АНО «Россия – страна возможностей»

 АО “Корпорация развития Республики Карелия”

 АО «Карельский окатыш»

 АО «Прионежская сетевая компания»

 Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия

 Военный комиссариат Республики Карелия

 Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ»

 Детский благотворительный фонд «ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

 Информационный туристский центр РК

 Кадастровая палата по Республике Карелия

 Карелиястат

 Карельская таможня

 Карельский филиал компании «Россети Северо-Запад»

 Карельский филиал ПАО «Ростелеком»

 Карельский филиал РАНХиГС

 Карельский центр развития добровольчества

 Карельское региональное отделение ВОО “Молодая Гвардия Единой России”

 Корпорация развития Республики Карелия

 Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»

 Министерство внутренних дел по Республике Карелия

 Министерство экономического развития РФ

 Общественная палата Республики Карелия

 Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

 ООО «Автоспецтранс»

 Оперативный штаб Правительства РК по борьбе с коронавирусом

 Организационный комитет конкурса «Лидеры Карелии»

 Оргкомитет Всемирного Фестиваля уличного кино

 Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лидеры России»

 Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ

 Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия

 Пресс-служба УФПС Республики Карелия – филиала АО «Почта России»

 Пресс-служба Администрации Кондопожского муниципального района

 Пресс-служба Администрации Петрозаводского городского округа

 Пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

 Пресс-служба аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

 Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Карелия

 Пресс-служба Молодежного Правительства Республики Карелия

 Пресс-служба Московского подворья Валаамского монастыря

 Пресс-служба музея-заповедника «Кижи»

 Пресс-служба Национального парка «Водлозерский»

 Пресс-служба Общероссийского народного фронта в Карелии

 Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Карелия

 Пресс-служба ПетрГУ

 Пресс-служба УФСБ России по Республике Карелия

 Пресс-служба филиала МРСК Северо-Запада «Карелэнерго»

 Пресс-центр Администрации Петрозаводского городского округа

 Пресс-центр администрации Прионежского района

 Пресс-центр Карельского землячества в Москве

 Рабочие органы

    Комиссия по вопросам помилования на территории Республики Карелия

 Региональное отделение ДОСААФ России Республики Карелия

 Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РК

 Редакция журнала “Север”

 Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 Стратегическое партнерство «Северо-Запад»

 Строительная компания «КСМ»

 Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия

 Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия

 Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия

 Управление Минюста России по Республике Карелия

 ​Управление Минюста России по Республике Карелия

 Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

 Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия

 Управление Росреестра по Республике Карелия

 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия

 УФНС России по Республике Карелия

 УФПС Республики Карелия – филиала АО «Почта России»

 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

 ФГБПОУ «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва в г. Кондопоге»

 ФГБУ “ЦЖКУ” Минобороны России

 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

 ФГБУК «Музей Победы»

 Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске

 Филиал РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Карелия»

 ФКУ Упрдор «Кола»

 Фонд содействия реформированию ЖКХ

 Центральная избирательная комиссия Республики Карелия

 ЦУР Республики Карелия

Министерство государственного управления Новгородской области

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на государственную гражданскую службу (далее гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112

10 шагов поступления на госслужбу

Справочник квалификационных требований

Порядок проведения конкурса

Самопрезентация 

Конкурсы, вакансии – Вакансии – Хабаровский Край.

Госслужба

Приём документов до 03 декабря 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 05 октября 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 29 сентября 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 03 августа 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 25 марта 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 25 марта 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 04 февраля 2020

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 25 июля 2019

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 10 июля 2019

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 09 июля 2019

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 11 июня 2019

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соответствии с трудовым законодательством РФ

Госслужба

Приём документов до 16 июля 2018

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 16 июля 2018

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 10 июля 2018

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 28 мая 2018

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 12 марта 2018

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 28 февраля 2018

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 14 ноября 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 24 августа 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 23 августа 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 03 июля 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 22 мая 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 24 апреля 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 03 апреля 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 09 января 2017

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 22 декабря 2016

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 08 августа 2016

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 27 июля 2016

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 27 июля 2016

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 21 июля 2016

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 19 ноября 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 О государственной гражданской службе Российской Федерации

Госслужба

Приём документов до 05 ноября 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 О государственной гражданской службе Российской Федерации

Госслужба

Приём документов до 01 сентября 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 О государственной гражданской службе Российской Федерации

Госслужба

Приём документов до 17 августа 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 О государственной гражданской службе Российской Федерации

Госслужба

Приём документов до 09 июля 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 06 июля 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Госслужба

Приём документов до 27 мая 2015

Министерство имущественных отношений

Заработная плата: В соотв. со ст. 50 №79-ФЗ от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Якутск | Обеспечение равных прав граждан к государственной гражданской службе — приоритет кадровой политики Якутии

Важнейший приоритет кадровой политики в республике — обеспечение равных прав граждан к государственной гражданской службе, прав госслужащих на должностной рост.

В этих целях в 2018 году Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 31 марта «О делегировании отдельных полномочий представителя нанимателя в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)» было принято решение о создании конкурсной комиссии. Отдельные полномочия представителя нанимателя с правом принятия решений о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв возложены на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

За это время в республике удалось создать систему, которая обеспечивает открытость и прозрачность кадровой политики в исполнительных органах государственной власти республики.

В конкурсную комиссию входят представители Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) исполнительного органа государственной власти, в котором открыта вакансия, представители Общественной палаты республики, Управления при Главе республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, независимые эксперты из научных или образовательных организаций. Ее состав формируется так, чтобы исключить возможность конфликта интересов, который может повлиять на решение.

Заявка на замещение вакантной должности или должности в кадровый резерв от исполнительного органа государственной власти направляется в Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы. В ней указаны квалификационные требования, должностной регламент, перечень документов. Далее готовится распоряжение АГИП об объявлении конкурса и размещается на официальных сайтах Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), Государственная гражданская служба  https://ggs.sakha.gov.ru/ , ФИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», а также электронных изданиях. В течение 21 дня со дня публикации идет прием документов в электронном или бумажном виде. По истечении этого срока комиссия по итогам рассмотрения документов допускает кандидатов ко второму этапу. На втором этапе оценка профессиональных и личностных качеств кандидата, оценка компетенций, а также принимается решение комиссии. Информация по всем этапам конкурса публикуется официальном сайте, все сроки регламентированы методикой, утвержденной приказом Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я).

Добавим, что вся информация по кадровому обеспечению государственной гражданской службы публикуется на официальном сайте Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)  https://agip.sakha.gov.ru/deyatelnost/kadrovoe-obespechenie .

Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от области и вида служебной деятельности. Кандидаты должны обладать такими компетенциями, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям. А для кандидатов на руководящие должности —лидерство, принятие управленческих решений.

Так, в 2018 году были объявлены конкурсы на 56 должностей государственной гражданской службы, в том числе 31 на включение в кадровый резерв, в пяти исполнительных органах государственной власти республики. Всего было рассмотрено 192 заявления. По итогам проведенных конкурсов определены победители на 35 должностей государственной службы, 19 граждан включены в кадровый резерв.

В 2019 году было проведено 506 конкурсов, в том числе 378 – на вакантные должности, 128 – на включения в кадровый резерв. Всего рассмотрено 1991 заявлений граждан, в том числе 664 от государственных гражданских служащих. По итогам конкурсов определены победители на 278 должностей государственной службы, 311 граждан включены в кадровый резерв.

В 2020 году было проведено 124 конкурса, на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва. Всего рассмотрено 345 заявлений. По итогам проведенных конкурсов определены победители на 44 должности государственной службы, 63 человека включены в кадровый резерв. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой с 20 марта было приостановлено проведение конкурсов.

В 2021 году проведение конкурсов возобновлено с 15 февраля приказом руководителя Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Россия: новое законодательство ограничивает анонимность интернет-пользователей

(5 сентября 2017 г.) 29 июля 2017 г. Президент Российской Федерации подписал два недавно принятых федеральных закона, которые запрещают анонимное использование приложений для обмена сообщениями в Интернете и подробно описывают процедуру блокировки доступа к веб-сайтам, признанным российскими властями как запрещенный. (Внесены изменения в Закон об информации и информационных технологиях , КРЕМЛЬ.RU (официальный сайт Президента Российской Федерации) (31 июля 2017 г.). Оба закона вносят изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (FLIITIP). (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, CONSULTANT.RU)

Закон № 276-ФЗ о внесении изменений в FLIITIP

Первый новый закон, Федеральный закон № 276-ФЗ от 29 июля 2017 г. «О внесении изменений в FLIITIP», запрещает владельцам информационных и телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов (веб-сайтов, страниц веб-сайтов, информационных систем и программ для компьютеров и электронных оборудование) для обеспечения доступа к веб-сайтам и информационным ресурсам, которые определены Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как «ресурсы с ограниченным доступом».Закон требует от Роскомнадзора создать национальную информационную базу данных онлайн-ресурсов и сервисов, доступ к которым запрещен в России. Интернет-провайдеры (ISP) должны будут идентифицировать тех владельцев ресурсов, которые не блокируют доступ к запрещенным онлайн-ресурсам, и сообщать о них в Роскомнадзор в течение трех дней. Операторы поисковых систем обязаны блокировать ссылки на сайты, включенные в базу запрещенных онлайн-ресурсов. Если владелец сети или информационного ресурса продолжает игнорировать требование блокировать доступ к сайтам с ограниченным доступом, его интернет-соединение может быть прервано провайдером в течение 24 часов. Закон вступает в силу с 1 ноября 2017 г. (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 276-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« Об информации, информационных технологиях и защите информации », РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА (30 июля 2017 г.)) (официальное издание на русском языке).)

Согласно отчету Forbes , поправки означают, что будет полный запрет на использование прокси-серверов в Интернете, включая виртуальные сети защиты (VPN), которые часто использовались для доступа к веб-сайтам, заблокированным государственными органами, или для просматривать другой онлайн-контент, не одобренный государством.(Джанет Бернс, Российские законы запрещают VPN и заставляют пользователей чатов регистрироваться, дает цензорам преимущество , Forbes (30 июля 2017 г.).)

Закон № 241-ФЗ о внесении изменений в статьи 10 (1) 1 и 15 (4) 4 ФЛИИТИП

Второй новый закон, Федеральный закон № 241-ФЗ от 29 июля 2017 г. «О внесении изменений в статьи 10 (1) 1 и 15 (4) 4 FLIITIP», запрещает анонимное использование мгновенных сообщений в Интернете. Согласно этому закону, интернет-провайдеры могут обслуживать только тех пользователей, которых можно идентифицировать по их абонентскому номеру на основании соглашения об идентификации, заключенного между поставщиком услуг и оператором связи.Кроме того, интернет-провайдеры должны ограничить доступ пользователя к приложению в течение дня, если они подозревают, что сообщения содержат информацию, нарушающую российское законодательство. Интернет-провайдеры, которые не выполняют это требование, будут заблокированы властями. Закон вступит в силу с 1 января 2018 г. (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 (1) и 15 (4) Федерального закона« Об информации, информационных технологиях и защите информации »). , Интернет-портал правовой информации (30 июля 2017 г.) (официальное издание на русском языке).)

Связанные разработки

Сообщается, что Роскомнадзор разрабатывает постановление, которое установит регистрацию владельцев и операторов информационных сетей и поисковых систем. Только зарегистрированные владельцы и операторы будут иметь доступ к базе запрещенных ресурсов. Владельцы поисковых систем, VPN и прокси-серверов будут ежедневно получать информацию о ресурсах, добавленных в список запрещенного контента, и должны будут заблокировать доступ к таким ресурсам в течение одного дня.( Роскомнадзор объяснил, как VPN будут получать информацию о запрещенных веб-сайтах , NEWSRU.COM (25 августа 2017 г.))

Взгляды на российские ограничения доступа в Интернет

Российские власти неоднократно заявляли, что ограничения Интернета необходимы для предотвращения «распространения экстремистского контента в Интернете». (Burns, supra . ) По словам председателя комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, правительство стремится не «налагать ограничения на законопослушных граждан, а [только]] блокировать доступ к« незаконному контенту ». .’» ( Id ). Однако правозащитники обеспокоены тем, что «эти законы негативно влияют на способность россиян свободно получать доступ к информации в Интернете и обмениваться ею». ( Россия: новое законодательство угрожает анонимности в Интернете; отмена законов, угрожающих свободе выражения мнения в Интернете , HUMAN RIGHTS WATCH (1 августа 2017 г.).)

Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2017 год, недавно российские власти необоснованно заблокировали тысячи веб-сайтов и преследовали пользователей Интернета за выражение своих взглядов на такие «деликатные» темы, как проблемы ЛГБТ, вмешательство России в Сирии и вооруженный конфликт на Украине.( Онлайн и на всех фронтах: Россия нападает на свободу слова , Хьюман Райтс Вотч (18 июля 2017 г.).)

Этот материал написан при участии консультанта по иностранному праву Елены Яцуньской.

Россия: Свобода в сети 2020 Страновой отчет

Российские власти регулярно ограничивают доступ к конфиденциальному политическому и социальному контенту в Интернете. Ссылаясь на ряд оправданий, они также ограничивают или пытались ограничить многие социальные сети и коммуникационные платформы.По неофициальным данным, на конец 2019 года в России было заблокировано более 4,74 млн интернет-ресурсов. Официально в черный список попало всего около 315 000 интернет-ресурсов.

Популярное приложение для обмена сообщениями

Telegram оставалось официально заблокированным в России до конца периода покрытия. В апреле 2018 года районный суд постановил заблокировать Telegram за отказ соблюдать Закон Яровой, который обязывает приложение предоставлять свои ключи шифрования правительству (см. C4). Официальные лица неоднократно заявляли, что Telegram используется в террористических целях.Telegram использовал различные методы для преодоления первоначальной блокировки, в том числе использование альтернативных услуг облачного хостинга. Затем Роскомнадзор нацелился на многие из этих сервисов, включая Alibaba Cloud, Amazon Web Services, Google Cloud и Microsoft Azure, что привело к обширной блокировке залогового обеспечения. В какой-то момент было заблокировано более 18 миллионов IP-адресов, что повлияло на интернет-магазины, банки, системы продажи авиабилетов, новостные сайты и другие социальные сети и коммуникационные платформы, такие как Viber и Odnoklassniki (OK).В январе 2019 года Роскомнадзор сообщил о смягчении режима блокировки, объявив, что он разблокировал 2,7 миллиона IP-адресов Amazon Web Services. Однако в конце мая 2020 года более 675000 IP-адресов оставались заблокированными в связи с заказом Telegram, согласно проекту мониторинга.

После периода освещения в июне 2020 года правительство внезапно отменило запрет на Telegram, сославшись на «готовность» его основателя «противостоять терроризму и экстремизму». Причины этого поворота неясны.Наблюдатели предположили, что правительство, осознав практическую невозможность ограничения доступа к приложению, искало подходящий момент, чтобы разблокировать его. Момент наступил после кадровой перестановки в Роскомнадзоре – уходящий в отставку глава Александр Жаров публично заявил, что Telegram будет оставаться заблокированным до тех пор, пока он не будет соответствовать закону Яровой, который, по всей видимости, до сих пор не соблюдается – и на фоне пандемии COVID-19, во время которого власти использовали Telegram для общения с общественностью.

Несмотря на попытки властей ограничить доступ к нему, Telegram оставался доступным для российских пользователей. В течение периода покрытия большинство из них продолжало достигать Telegram без виртуальной частной сети (VPN), поскольку его разработчики реализовали функцию автоматического прокси для обеспечения неограниченного доступа.

Другие приложения для обмена сообщениями оставались заблокированными в течение периода действия покрытия. В 2017 году Zello был заблокирован Роскомнадзором за отказ передать свои ключи шифрования в соответствии с Законом Яровой и за отказ зарегистрироваться в качестве «организатора распространения информации» в соответствии с Законом об информации, информационных технологиях и защите информации, который предоставлял властям доступ к большая часть данных службы (см. C6).BlackBerry Messenger, Imo, Line и Vchat были заблокированы по аналогичным причинам в 2017 году.

Веб-сайты, содержащие контент, затрагивающий множество деликатных тем, также подлежат блокировке в соответствии с Законом об информации, информационных технологиях и защите информации и соответствующим законодательством. Запрещенный веб-контент формально включает изображения сексуального насилия над детьми; контент, связанный с незаконной продажей алкоголя; информация о запрещенных наркотиках; информация о незаконных азартных играх; призывы к самоубийству; призывает к экстремистской деятельности, беспорядкам или несанкционированным протестам; нарушения авторских прав; нарушения законодательства о защите данных; и информацию об обходе цензуры в Интернете (см. B3).В октябре 2019 года независимое информационное агентство Fergana News было заблокировано за сообщение о самоубийстве. Другие категории контента также подвергаются цензуре на менее формальной основе.

Ряд различных государственных органов имеют право распоряжаться о блокировке веб-контента (см. B3). Например, в 2019 году МВД заблокировало почти 21 тысячу интернет-ресурсов, содержащих информацию о запрещенных наркотиках. Генеральная прокуратура заблокировала 81 тысячу веб-сайтов, на которых якобы размещался экстремистский контент.Однако Федеральное агентство по делам молодежи, которое может приказать заблокировать контент, побуждающий несовершеннолетних к нарушению закона, в этом отношении относительно бездействует, инициировав всего 10 блокировок к марту 2020 года. Суды также имеют широкие полномочия для блокировки веб-контент.

VPN недавно столкнулись с давлением со стороны властей. В письме от марта 2019 года Роскомнадзор попросил 10 поставщиков услуг VPN ограничить доступ пользователей к сайтам, заблокированным в России. В случае невыполнения требований Роскомнадзор пригрозил «ограничить доступ» к самим VPN-сервисам.В июне 2019 года Роскомнадзор объявил, что только одна компания, российская Kaspersky Secure Connection, выполнила его запрос. Агентство заявило, что остальные девять VPN-сервисов будут в ближайшее время заблокированы, но несколько дней спустя Жанов заявил: «Мы можем дождаться принятия нового закона о штрафах» за несоблюдение правил, связанных с Интернетом. Однако рассматриваемый закон, принятый в конце 2019 года (см. B3), не содержал никаких положений, касающихся услуг VPN. К маю 2020 года Роскомнадзор не предпринимал попыток заблокировать эти сервисы.

Другие инструменты обхода цензуры и шифрования подверглись официальной проверке. В марте 2019 года выяснилось, что два крупнейших российских интернет-провайдера, МТС и Ростелеком, ограничили трафик на несколько узлов анонимного веб-браузера Tor, а также на серверы простого протокола передачи почты (SMTP) ProtonMail, зашифрованного почтового сервиса. Это дело создало прецедент для ограничения доступа к зашифрованным сервисам, поскольку Федеральная служба безопасности (ФСБ) прямо потребовала, чтобы поставщики телекоммуникационных услуг наложили блокировку на ProtonMail, не прося Роскомнадзор сначала попытаться зарегистрировать сервис в качестве «организатора распространения информации».«Согласно установленной процедуре, отказ ProtonMail в регистрации позволил бы Роскомнадзору инициировать процедуру блокировки. Впоследствии ProtonMail ввел специальные технические функции для предотвращения ограничений трафика в России.

В начале 2020 года органы национальной безопасности России инициировали новую кампанию по блокировке зашифрованных почтовых сервисов якобы в ответ на растущее количество ложных и анонимных электронных писем, сообщающих о наличии взрывных устройств в общественных местах.Официальные лица нацелены на такие службы, как Tutanota, SCRYPTmail, StartMail и ProtonMail, утверждая, что они способствуют призыву к экстремистской деятельности.

В феврале 2020 года ProtonMail согласился соблюдать Закон об информации, информационных технологиях и защите информации, удалив поддельные учетные записи из своей службы. В то же время компания со штаб-квартирой в Швейцарии заявила, что будет предоставлять данные о пользователях российским властям только на основании решений швейцарских судов.По состоянию на май 2020 года некоторые российские интернет-провайдеры все еще ограничивали доступ к ProtonMail. Также в феврале 2020 года Mailbox.org, другой сервис зашифрованной электронной почты, которому угрожает блокировка, согласился зарегистрироваться в качестве «организатора распространения информации».

Попытки заблокировать эти сервисы не полностью поддерживаются российским законодательством. Помимо блокировки их по IP-адресам, власти потребовали, чтобы российские почтовые службы не позволяли своим пользователям получать сообщения от StartMail и ProtonMail.Этот механизм блокировки не отражен в действующем законодательстве, но будет предусмотрен законопроектом, внесенным в нижнюю палату парламента в октябре 2019 года, который еще не прошел даже первое чтение (см. B3). Поскольку органы национальной безопасности сочли ложные и анонимные сообщения очень деликатной проблемой, они предприняли меры для ограничения таких сообщений до того, как была создана необходимая правовая основа.

Закон 2015 года позволяет правительству относить иностранные организации к категории «нежелательных», что запрещает им распространять информацию (см. B3).По состоянию на май 2020 года всего 22 иностранные организации, в том числе «Открытая Россия», неправительственная организация, основанная кремлевским критиком Михаилом Ходорковским, и Фонд «Открытое общество», созданный филантропом Джорджем Соросом, были перечислены как нежелательные; в некоторых случаях их веб-сайты заблокированы. В течение периода освещения Генеральная прокуратура добавила в список семь иностранных организаций, в том числе базирующийся в США Атлантический совет, Фонд «Свободная Россия» и Фонд Джеймстауна, а также базирующуюся в Чехии организацию «Люди в нужде».Были заблокированы веб-сайты Фонда «Свободная Россия» и «Люди в беде», а веб-сайты Атлантического совета и Фонда Джеймстауна остались доступными.

Правила локализации персональных данных (см. C6) используются правительством в качестве предлога для ограничения доступа к определенным веб-сайтам. В 2016 году LinkedIn стала первой крупной международной платформой, заблокированной в России за несоблюдение требований локализации данных, и остается самой заметной блокировкой в ​​своем роде.Руководство Роскомнадзора неоднократно заявляло о необходимости применения аналогичных мер в отношении Twitter и Facebook. Однако в апреле 2019 года обе компании были оштрафованы на символическую сумму в 3000 рублей (45 долларов США) за несоблюдение требований. Законодательные поправки, принятые в конце ноября 2019 года и подписанные президентом Путиным в декабре, постепенно увеличивают такие штрафы до тех пор, пока они не станут достаточно большими, чтобы повлиять на доходы компаний, не подвергая их платформы угрозе блокировки. Помимо неоднократных нарушений требований локализации данных, более строгие штрафы могут быть наложены за незаконную деятельность аудиовизуальных сервисов, несоблюдение поисковыми системами системы черного списка России и отказ приложений для обмена сообщениями предоставить органам национальной безопасности ключи шифрования по их запросу (см. B3).В феврале 2020 года суд оштрафовал Twitter и Facebook на 4 миллиона рублей (62000 долларов США) каждый после того, как они не успели уложиться в срок, чтобы сообщить Роскомнадзору о соблюдении правил локализации данных. Однако по состоянию на конец периода страхового покрытия обе компании, как сообщается, не уплатили штрафы.

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ НОРМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРАВО ДОСТУПА КАЖДОГО ЛИЦА В УЗБЕКИСТАНЕ К КОМПЕТЕНТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ

Международный пакт о гражданских и политических правах./ Принята резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. // www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml

Это символ политического и правового мышления нашего народа. // www.un.int/uzbekistan 3 Комментарий к Конституции Республики Узбекистан. / А.А. Азизхожаев, Ф. Абдумажитов, М.А. Ахмедшауева и др. – Ташкент: Узбекистан, 2008. – Б. 26.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г.79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.). // http://docs.cntd.ru/document/901904391

Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК «О государственной службе Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями от 06.10.2020). // www.online.zakon.kz/document/?doc_id=36786682#pos=1196;-57

Muroi Tsutomu. Shingendai gyouseihounyuumon (2). – Houritsubunkasha, 2001.- 63-66 с .;

Закон Республики Корея «О системе государственной службы». // www.regnum.ru/news/society/2558114.html

Конституционный закон Республики Узбекистан № ЗРУ-431 от 31 мая 2017 года «О Конституционном суде Республики Узбекистан. // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №22, статья-407.

Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).// www.pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/

Конституция Республики Албания от 21 октября 1998 г. // www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/albania/albani-r.htm

Конституция Княжества Андорра от 14 марта 1993 г. // www.legalns.com

Конституция Австрийской Республики от 10 ноября 1920 г. // www.legalns.com

Конституция Венгерской Республики от 18 августа 1949 года. // www.legalns.com

Конституция Грузии от 24 августа 1995 года. // www.matsne.gov.ge/ru/document/view/30346?publication=36

Конституция Королевства Испания от 27 декабря 1978 г. // www.legalns.com

Конституция Итальянской Республики от 1 января 1948 г. // www.legalns.com

Конституция Латвийской Республики.// https://www.president.lv/ru/latviiskaya-respublika/konstituciya-latvii#gsc.tab=0

Конституция Литовской Республики от 2 ноября 1992 г. (принята гражданами Литовской Республики на референдуме 25 октября 1992 г.). // www.lrs.lt/home/Konstitucija/Konstitucija_RU.htm

Конституция Княжества Лихтенштейн от 5 октября 1921 г. // www.legalns.com

Конституция Республики Македония от 17 ноября 1991 г.// www.legalns.com

Конституция Республики Польша от 2 апреля 1997 г. // www.legalns.com

Конституция Португальской Республики от 2 апреля 1976 г. // www.legalns.com

Конституция Румынии от 21 ноября 1991 г. // www.legalns.com

Конституция Республики Словения от 23 декабря 1993 г. // www.legalns.com

Конституция Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 г.// www.legalns.com

Антонова О.А. Законодательная инициатива граждан как форма участия в управлении делами общества и государства.