Содержание

Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,

от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ,

от 17.12.2009 N 322-ФЗ, от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ,

от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 27.06.2011 N 155-ФЗ,

от 11.07.2011 N 204-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ,

от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 295-ФЗ, от 30.12.2012 N 327-ФЗ,

от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

от 07.06.2013 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 149-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02. 04.2014 N 53-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ,

от 31.12.2014 N 509-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ, от 08.06.2015 N 147-ФЗ,

от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ,

от 30.12.2015 N 418-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 02.06.2016 N 176-ФЗ,

от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 276-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ,

от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ,

от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ,

от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ,

от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, от 01.05.2019 N 99-ФЗ,

от 02.12.2019 N 418-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ,

от 20.07.2020 N 226-ФЗ, от 20.07.2020 N 227-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ,

от 31.07.2020 N 288-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ,

от 24.03.2021 N 52-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,

от 02.07.

2021 N 351-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ,

от 13.12.2010 N 358-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П,

от 15.11.2012 N 26-П, от 06.12.2012 N 31-П,

Федеральными законами от 02.12.2013 N 350-ФЗ, от 01.12.2014 N 396-ФЗ,

от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), от 08.12.2020 N 395-ФЗ)

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (извлечение)

Статья 11. Классные чины гражданской службы

 

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

8. Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

9. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.

10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

12. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.


ст. 11, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” {КонсультантПлюс}

 

Статья 49. Квалификационный экзамен

 

1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации.

 

Правительство Брянской области. Официальный сайт

Порядок обжалования решения конкурсной комиссии

Кандидат на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Брянской области (далее — гражданская служба) или кандидат на включение в кадровый резерв государственного органа, несогласный с решением конкурсной комиссии, вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращение в государственный орган Брянской области в данном случае будет относиться к индивидуальным служебным спорам. Таковыми считаются не урегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта.

Индивидуальный служебный спор рассматривается комиссией государственного органа по служебным спорам или судом.

Учитывая, что статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту и Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением — в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» рассмотрение индивидуальных служебных споров комиссиями по служебным спорам регулируется указанным федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В случае пропуска по уважительным причинам данного срока комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Часть 11 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает урегулирование порядка рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядка принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения в соответствии с федеральным законом. Такой федеральный закон в настоящее время отсутствует. Поэтому руководствуясь статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в данной ситуации, до вступления в силу специального федерального закона, применяются нормы Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 387 — 389).

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» непосредственно в судах рассматриваются служебные споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу. По вопросам связанным со сроками обращения непосредственно в суд за рассмотрением служебного спора и порядка освобождения гражданских служащих от судебных расходов, в связи с отсутствием федерального закона, применяются нормы Трудового кодекса Российской Федерации. На основании статьи 392 обращение в суд должно быть в течение трех месяцев со дня, когда гражданский служащий или гражданин, поступающий на гражданскую службу, узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам данного срока он может быть восстановлен судом.

Создано: May 17, 2019 3:24:24 PM
Обновлено: May 17, 2019 3:32:12 PM

О реализации требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | ФНС России

Дата публикации: 01. 03.2017 16:08 (архив)

В соответствии с требованиями статьи 20.2. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в УФНС России по Смоленской области (далее – Управление), Межрайонных ИФНС России по Смоленской области и Инспекции Федеральной налоговой  службы по г. Смоленску (далее – налоговые органы Смоленской области) организован прием сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), на которых граждане, претендующие на замещение должностей гражданской службы, и гражданские служащие Управления и Инспекций размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» является документом, содержащим персональные данные гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, и гражданского служащего, и в соответствии с пунктом 1 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06. 03.1997 № 188, относится к сведениям конфиденциального характера.

Представление информации о размещении в сети «Интернет» своих персональных данных, а также иных общедоступных сведений повышает прозрачность государственного управления, создает условия для адекватного разрешения и устранения деструктивных конфликтов, минимизирует коррупционные риски и обеспечивает соблюдение гражданскими служащими правил профессиональной этики.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в настоящее время разрабатываются методические рекомендации по разъяснению применения распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р в части представления сведений по форме об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет».

В целях обеспечения своевременного представления соответствующих сведений гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими в Управлении и Инспекциях проведена работа по разъяснению мер ответственности граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих за непредставление или недостоверное представление вышеуказанных сведений.

Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» представляются по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Поступление на государственную гражданскую службу

Нормативные правовые акты, регламентирующие поступление на государственную гражданскую службу Пермского края:

  • Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее-Федеральный закон Российской Федерации № 79-ФЗ).
  • Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
  • Закон Пермского края от 7 декабря 2006 г. № 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края».
  • Указ Губернатора Пермского края от 12 марта 2007 г. № 13 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края».

На государственную гражданскую службу Пермского края вправе поступать граждане Российской Федерации:

  • достигшие возраста 18 лет;
  • владеющие государственным языком Российской Федерации;
  • соответствующие квалификационным требованиям.

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу Пермского края, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  • утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами;
  • признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
  • непредставления сведений, предусмотренных статьей 20. 2 Федерального закона № 79-ФЗ.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законодательством.

Конкурс не проводится:

  • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;
  • при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ;
  • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Схема конкурсных процедур на государственной гражданской службе: 

 

Информация о проведении конкурсов и результаты конкурсов, а также необходимый перечень документов и квалификационные требования размещается на официальных сайтах государственных органов Пермского края и на сайте “Государственная гражданская служба Пермского края” (http://www.gs.permkrai.ru/)

 

Подготовленные документы представляются лично в течение 21 дня со дня публикации объявления об их приеме в кадровую службу государственного органа, объявившего конкурс.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Достоверность сведений, представленных кандидатами на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке в случаях установленных нормативными правовыми актами.

В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно – деловых качеств кандидатов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур кандидат извещается заблаговременно. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

Желаем Вам удачи при участии в конкурсе и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Форма анкеты, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р “Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации”

Учетная форма № 001-ГС/у “Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению”

Гражданство РФ и Воинская обязанность

Прежде всего, определим понятие ГРАЖДАНИН.
Это ключевой термин урока.

«Гражданин – это субъект юридических отношений, обладающий правами и обязанностями, установленными законом».

Еще в Древних Греции и Риме, где родилось понятие гражданин, противоречащее статусу подданный, граждане могли участвовать в управлении страной и владеть землей, но должны были в случае необходимости защищать город. Поэтому сегодня мы также обсудим ВОИНСКУЮ ОБЯЗАННОСТЬ граждан РФ.

Вспомним, что в монархическом государстве юридический статус человека – подданный, в республиканском – гражданин.
Соответственно, ГРАЖДАНСТВО – устойчивая политико-правовая связь гражданина и государства. В чем выражена эта связь? В системе взаимных прав и обязанностей!

Например, государство берет на себя обязательства защищать жизнь, здоровье, имущество граждан, оборонять их в случае войны, но требует за это выплаты налогов от граждан на содержание армии, полиции. А граждане имеют право участвовать в политической жизни, например, избирать и быть избранными, но должны нести воинскую обязанность.

Таким образом

«Гражданство – это устойчивая политико-правовая связь гражданина и государства, выраженная в системе взаимных прав и обязанностей».

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

А вот

статья 43

Каждый имеет право на образование.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Таким образом, получение основного общего (в объеме 9 классов) образования, является не только правом, но и обязанностью гражданина РФ.
Определив права и обязанности гражданина РФ, прейдем к вопросу о том, как стать гражданином РФ?
Эти вопросы регулирует Конституция, международные договоры РФ и ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года.
Согласно Закону, существует несколько способов приобретения гражданства РФ:

  • По рождению. Либо оба родителя – граждане РФ, либо ребенок родился на территории РФ.
  • Приём в гражданство (по общему правилу), иначе натурализация. Могут обратиться совершеннолетие (с 18 лет), получившие вид на жительство, проживающие 5 лет непрерывно не территории РФ, исполняющие Конституцию и Законы, владеющие русским языком, имеющие источник существования (работающие).
  • Восстановление гражданства. Для лиц, ранее имевших гражданство страны.
  • Оптация. В случае изменения границ государств, гражданин вправе выбрать гражданств. Например, многие жители бывших союзных республик после распада СССР выбрали Российское гражданство.
  • Следование ребенка гражданству родителей. При получении родителями гражданства РФ.

Существуют также особые случаи упрощенной процедуры получения гражданства (для жителей стран СНГ, профессионалов, представляющих интерес для страны). Также существует ряд ограничений на прием в гражданство, связанных с нарушением законов и процедуры претендентом на гражданство.

Согласно Конституции, вопросы гражданства и политического убежища в РФ решает Президент. Президент своим указом может принять в гражданство РФ без всяких критериев. Например, в 2011 году Президент РФ Д. Медведев подписал указ о представлении гражданства корейскому спортсмену В. Анну. Это позволило ему выступить за Россию на Олимпиаде-2014 в Сочи, выиграть три золотых медали.

Другими важными принципами гражданства РФ, закрепленными в Конституции и в ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», является невозможность лишения гражданства гражданина, его высылка из страны, выдача другому государству.

Напомним, что в СССР лишение гражданства и высылка из страны являлось одной из мер наказания (например, высылались деятели культуры, несогласные с курсом партии – Солженицын, Ростропович, ряд философов и ученых «Философскими пароходами» 1922 года).

Гражданин РФ может также иметь двойное гражданство, если у РФ заключено соглашение о двойном гражданстве с иностранным государством (например, у РФ есть подобные соглашения с Таджикистаном и Туркменистаном). Более 90% граждан Абхазии имеют гражданство РФ.

Теперь вернемся к обязанностям гражданина РФ. Защита Отечества (воинская обязанность) – важнейшая из них.

Статья 59 Конституции:

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Другой источник, регулирующий вопросы воинской службы – это ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года. Какие его положения важно понимать:

  • Срок службы граждан РФ – 12 месяцев
  • Призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет
  • Граждане РФ имеют ряд оснований для отсрочки от воинской службы (по состоянию здоровья, на время учебы, заботы о семье, исполнение государственной должности)
  • Существуют ряд оснований для освобождения от призыва (состояние здоровья прежде всего)
  • Уклонение от несения воинской службы – уголовное преступление, преследуется УК РФ.

Интересно, что Конституция не содержит понятие защиты Отечества только для мужчин, это обязанность каждого гражданина страны.

Также гражданин РФ при наличии религиозных и пацифистских убеждений (отказа от войны, насилия, ношения оружия) обладает правом замены воинской обязанности альтернативной гражданской службой (АГС).

Срок такой службы дольше военной – от 18 до 21 месяца, проходится на производстве, или в учреждениях социального обслуживания.

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Татьяна Александровна Евстратова Российский Государственный Социальный Университет
  • Наталья Васильевна Медведева Российский Государственный Социальный Университет
  • Елена В.Дуплий Российский Государственный Социальный Университет
  • Полина Валерьевна Палехова Заместитель директора Центра устойчивого развития Института финансов

Абстрактные

Система постоянных и устойчивых ценностей профессиональной деятельности и ценностной ориентации определяет специфику государственного управления и регулирует профессиональное поведение государственного служащего.Соблюдение норм такого поведения является приоритетным показателем, демонстрирующим профессиональную культуру государственных служащих, где ценности их деятельности представляют собой консолидирующую основу и выступают в качестве особого культурного регулятора отношений внутри организации, ее границ, а также отношений с ней. собственные действия. Основной метод исследования – экспертный опрос государственных служащих Государственной Думы РФ. Целью данной статьи является разработка направлений совершенствования этического кодекса государственных служащих на основе выявления проблем формирования профессиональной этики государственных служащих в государственных органах Российской Федерации.Исследование позволило оценить отношение государственных служащих к профессиональной этике. По результатам опроса были выявлены основные отрицательные качества государственных служащих по отношению к их профессиональной деятельности; Определены основные причины проявления отрицательных качеств и уровень осведомленности государственных служащих о содержании Этического кодекса. Все это потребовало активизации мер по модернизации Кодекса этики государственных служащих. Предлагаемые изменения и дополнения позволят минимизировать проблемы в механизмах формирования профессиональной этики государственных служащих в федеральных органах власти.

использованная литература

Бота-Аврам, Кристина. (2013). Влияет ли на этическое поведение компаний руководство? Международные достижения в экономических исследованиях. 19. 10.1007 / s11294-013-9427-у.
Евстратова Т.А., Медведева Н.В., Калиниченко Л.А. (2020). Анализ влияния литературы на формирование имиджа государственного служащего Российской Федерации в СМИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.Vol. 8. № 2. С. 13.
Фаттах, Моатаз. (2011). Профессиональная этика и государственное управление в США. Международный журнал государственного управления. 34. 65-72. 10.1080 / 01

2.2010.524088
Фейзуллаху, Артан и Баталли, Мирлинда. (2019). Роль этики в государственном управлении. ВИДЯЩИЙ. 22. 267-278. 10.5771 / 1435-2869-2019-2-267.
Феррейра, Фернанда и Кастро, Консейсао и Лопес, Кристина. (2019). Снижает ли коррупция в государственном секторе корпоративную этику? – Анализ панельных данных.Материалы конференции AIP. 2186. 0. 10.1063 / 1.5138000
Джованола, Бенедетта. (2011). Этика и государственное управление: на примере Италии и за его пределами. Международный журнал государственного управления. 34. 59-64. 10.1080 / 01

2.2010.524087.
Халлунови, магистр наук и Османи, доктор наук и Баши, Элидиана. (2014). Этика в государственном управлении. Международное обозрение ILIRIA. 4. 201. 10.21113 / iir.v4i1.61.
Неделко, Златко и Потокан, Войко. (2013). Этика в государственном управлении: данные из Словении.Трансильванский обзор административных наук. 9. 88-108.
Радхика, Д. (2012). Этика в государственном управлении. Журнал государственного управления и политических исследований. 4. 10.5897 / JPAPR11.049.
Сумра, Калсум. (2019). Этика государственной службы в государственном управлении: эмпирическое исследование.
Уржа О., Катаева В., Евстратова Т. (2018). Социология управления как методология разработки сценариев моделирования кейсов в системе подготовки управленческих кадров // Международная научная конференция по экономическому и социальному развитию.С. 627-636.
Васильевич, Драган. (2016). Вклад в проблему этики персонала государственного управления. Наука, безбедность, полиция. 21. 111-122. 10.5937 / nbp1602111V.
Атаманчук Г.В. (2013). Проблемы повышения эффективности административного регулирования государственного управления в Российской Федерации. Вестник Московского университета. Серия 26. Государственный аудит, с. 34-47
Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Центрального аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный приказом Руководителя Центрального аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. от 14 марта 2011 г.2-40
Меркулов П.А. (2017) Повышение квалификации как элемент государственной политики, направленной на повышение эффективности государственной гражданской службы // Вестник Экспертного совета. №1 (8). С.107-111
Методические рекомендации по вопросам предоставления информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы запроса в 2020 году (за отчетный 2019 год). Письмо Минтруда и социальной защиты РФ от 27 декабря 2019 г. N 18-2 / 10 / В-11200).// Портал “ГАРАНТ”. ULR: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73274589/ (дата обращения: 06.03.2020)
Оболонский А.В. (2011) Кризис бюрократического государства: Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. Москва.
Овсянко Д.М. (2008). Государственная служба РФ. Москва: Юрист. С. 176-180.
Омельченко Н.А. (2005) Политическая культура общества и реформа государственной власти и управления // Маркетинг. 2005. № 6 (85).
Положение о Центральном аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ред. От 13.03.1998), утвержденное приказом Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.03.1998 г. 23.03.1996 N 112 / 1р-1 // СПС «Консультант Плюс»
Статистика обращений в Государственную Думу (2020). Приемная Государственной Думы РФ САС “Законотворчество”. ULR: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/stat_page/all/ (дата обращения: 01.03.2017).2020)
Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2012 г. 1 июля 2010 г. N 821 (в ред. От 19 сентября 2017 г.) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению Требования к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирование конфликта интересов ») // Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, ст.3446.
Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2012 г. 08.08.2002 N 885 (ред. От 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, ст. 3196
. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. От 16 декабря 2019 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, ст. 3215.
Филимонова О.В. (2018) Профессиональная этика в механизме государственного управления. // Известия Академии управления МВД России. № 2 (46). С.67-70
Фролов О.В. (2017). Ценности профессиональной деятельности государственных служащих // Ценности и смыслы. № 1. С. 136–145.
Шувалова Н.Н. (2013). Управление моральными отношениями в системе государственной службы: ориентация на успех. Право и менеджмент. XXI век. № 2 (27). С.41-48.
Кодекс этики государственных служащих Российской Федерации (2010 г.).// URL: http: //www.rb.ru/inform/98977.html (дата обращения: 02.10.2020)

(PDF) Анализ влияния литературы на формирование имиджа государственного служащего Российской Федерации в СМИ

Анализ влияния литературы на формирование образа государственного служащего Российской Федерации в СМИ

Образ служащего в СМИ

Резюме

Основные черты российского общества XXI века были сформированы благодаря социальным и

психологическим изменениям, которые привели к глобальной трансформации государственного строя.Современный мир

сталкивается с проблемой разработки новой политики государственной власти, которая будет основана на принципах

консенсуса (согласование всех спорных и конфликтных вопросов в процессе разработки

решения, которое достигается путем обсуждения и консультаций. ), общество и открытое партнерство. Причина этого глобального потрясения

заключается в том, что скорость изменения отношений между государством

(правительством) и самим обществом зависит от открытой политики, которая сейчас является ключевой.Образ

госслужащий похож на конструкцию, которую можно заменить, усилить, перемонтировать, изменить

и т. Д., А главное, над ней нужно серьезно поработать. Восприятие изображения

существует и изменяется не только в сознании людей, но и в сфере бессознательного

(эмоционального). Чтобы создать положительный имидж государственного служащего, им нужно управлять. Чтобы

управлять им, нужно знать основное представление о том, что и в какой последовательности должно происходить, и на

, на каком этапе должны появиться промежуточные результаты.По мнению авторов, решение задачи

: изучение действующих факторов, формирующих позитивный имидж государственных служащих современной

России, выявление наиболее эффективных способов, форм и принципов его позитивного преобразования

, а также а также анализ составляющих

сотрудников госструктур актуальны. Самым важным в работе представителей органов государственной власти является характер

их связей с общественностью.Если государственные служащие не вызывают у граждан чувства доверия, справедливости и других

положительных психологических и социальных реакций, то обратная связь (от населения к государственным органам)

будет неэффективной. Поскольку функционирование системы государственной власти является результатом функционирования

всего государства в целом, важно, чтобы в работе государственных органов использовалось максимум

возможностей с наименьшими затратами. Эта схема обеспечивает эффективное управление и положительные результаты.

Но такая ситуация будет недостижимой, если уровень общественного доверия к власти будет низким.

Ключевые слова: государственный служащий, имидж государственного служащего, СМИ.

Resumen

Las Principales características de la sociedad rusa del siglo XXI se han formado debido a cambios

sociales y psicológicos, que guideon a una transformación global del sistema estatal. El mundo

moderno enfrenta elblem de desarrollar una nueva política de poder estatal que se basará en

los Principios de Concilia la Discusión y consulta), la sociedad

y la asociación abierta.La razón de esta agitación global es que el ritmo de cambio en la relación

entre el estado (gobierno) y la sociedad misma depende de la política abierta que ahora es clave.

La imagen de un funcionario público es подобный una construcción que se puede reemplazar,

fortalecer, volver a montar, modificar, etc., y lo más importante, que necesita un trabajo serio. La

percepción de la image existe y cambia no solo en la conciencia de las personas, sino también

en la esfera inconsciente (emocional).Para Crear una imagen positiva de un funcionario público,

deben ser gobernados. Para gestionarlo, es necesario conocer la idea básica de qué y en qué

secuencia debe ocurrir, y en qué etapa deben aparecer los resultados intermediateos. Según los

autores, la solución al проблема de estudiar los factores de actación que hacen la imagen positiva

de los funcionarios de la Rusia moderna, la identityación de las formas, formas y Principios más

efectivóíos de su transformactivos como el análisis de los components del empleado de

las estructuras estatales son релевантные.Lo más importante en el trabajo de los informantes de

las autoridades públicas es la naturaleza de sus relaciones públicas. Si los servidores públicos no

evocan los sentimientos de confianza, justicia y otras reacciones psicológicas y sociales positivas

de los ciudadanos, la retroalimentación (de la población a los organos estatales) será ineficaz.

Dado que la operación del sistema de poder estatal es el resultado del funcionamiento de todo el

estado en su concunto, es importante que el trabajo de los organos estatales aproveche las

máximas oportunidades con el menor costo.Este esquema garantiza una gestión eficaz y

Защита данных 2017 – Конфиденциальность

Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.

1 СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ

1.1 Каков основной закон о защите данных?

Согласно ст. 15 п. 4 Конституции Российской Федерация (далее – «Конституция»), общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемая часть его правовой системы, включая Страсбургский Конвенция о защите личности в отношении Автоматическая обработка персональных данных (ETS No.108) (далее – «Страсбургская конвенция»), которая была ратифицирована Россией в 2005 году. Ст. 23 Конституции устанавливает право на неприкосновенность частной жизни, включая тайну переписки и телефонных разговоров и другие коммуникации для каждого человека, а также ст. 24 запрещает сбор, хранение, использование и распространение информация о личной жизни человека без его / ее согласие. Принципы и требования в области данных неприкосновенность частной жизни и защита данных предусмотрены Федеральным законом от 25.07.2012 г.149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях». и Защита данных (далее – «Информация Закон о защите ») и Федеральным законом от 27 июля № 152-ФЗ. 2006 г. о Персональных данных (далее – «Персональные данные Закон »).

1.2 Существуют ли какие-либо другие законодательные акты, влияющие на данные? защита?

Глава 14 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает: о требованиях к работодателям в связи с работниками защита персональных данных.Кодекс об административных правонарушениях Российская Федерация (далее – «КоАП») устанавливает ответственность за нарушение правил и требований обработки данных и защита. Есть также указы Президента Российской Федерации. Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации Федерации и приказов Федеральной службы по Надзор за коммуникациями, информационными технологиями и массовыми коммуникациями СМИ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю («ФСТЭК») и ФСБ. («ФСС»), которые устанавливают административные правила и требования к защите данных в России.

1.3 Существует ли какое-либо отраслевое законодательство, влияющее на данные защита?

Положения о защите данных, относящиеся к определенным секторам содержатся, в частности, в Федеральном законе № 126-ФЗ. «О связи», Воздушный кодекс Российской Федерации. Федерации (ст. 85.1), Федерального закона № 395-1-ФЗ «О банках и Банковская деятельность, Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах банковской деятельности». Охрана здоровья граждан в Российской Федерации Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в России». Федерация »и др.

1.4 Каковы соответствующие нормативные акты по защите данных авторитет (ы)?

Основным регулирующим органом по защите данных является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информации Технологии и СМИ (сокращенное наименование в русском языке). это « Роскомнадзор, »). Официальный сайт в Английский можно найти на http://eng.rkn.gov.ru/. Роскомнадзор сообщает Минкомсвязи Российская Федерация (сокращенное наименование на русском языке – « Минкомсвязи, »).

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 Просьба предоставить ключевые определения, используемые в соответствующих законодательство:

  • Персональный Данные

    Любая информация, относящаяся прямо или косвенно к идентифицированному или идентифицируемое физическое лицо (субъект данных).

  • Sensitive Personal Данные ,

    Российские законы не содержат понятия «конфиденциальные данные». данные “; вместо этого понятие” особые категории личные данные », предусмотренных Законом о личных данных, и включает любую информацию, касающуюся национальности, расы или этническое происхождение, политические взгляды, религиозные или философские убеждения и состояние здоровья или личной жизни.

  • « Обработка »

    Любое действие (операция) или набор действий (операций) в направлении личные данные, независимо от того, были ли они получены с помощью автоматизированных средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, изменение (обновление, модификация), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление или уничтожение.

  • Данные Контроллер «

    Российские законы не содержат понятия« данные » контроллер ».Однако Закон о личных данных предусматривает понятие «оператор данных», который может быть состоянием или муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, которое организует и / или осуществляет (самостоятельно или совместно с другими лицами) обработка персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, содержания персональных данных и действий (операции), связанные с персональными данными.

  • Данные Процессор «

    Российские законы не содержат понятия« данные » процессор “.Однако Закон о персональных данных относится к стороне которые могут действовать (обрабатывать персональные данные) в соответствии с авторизация оператора данных на основании по соответствующему соглашению (в том числе госконтракту) или по эксплуатации специального государственного или муниципального закона и на основании данных согласие субъекта.

  • Данные Субъект

    Установленное или идентифицируемое физическое лицо (физическое лицо).

  • Другие ключевые определения – пожалуйста, укажите (e.g., «Псевдонимные данные», «Прямые Персональные данные »,« Косвенные персональные данные »)
    • « Трансграничный перевод Персональных данных
      Передача персональных данных иностранному государству, иностранному государственному агентству, иностранный гражданин или юридическое лицо.
    • « База данных »
      Накопление независимых материалов (статьи, расчеты, постановления, судебные решения и другие аналогичные материалы) систематизированы таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны электронный компьютер.
    • Персональные данные Информационная система
      Накопление личных данных, содержащихся в личных базах данных и информационные технологии и технические средства, обеспечивающие их обработка.
    • Биометрические персональные данные Данные
      Данные, характеризующие физиологические и биологические особенности черты человека, на основании которых его личность может быть установлено.
    • Найти Двигатель
      Информационная система, выполняющая по запросу пользователя поиск в Интернете информации с определенным содержанием и предоставляет пользователю информацию об адресе в Интернете страница сайта для доступа к запрашиваемой информации на интернет-сайтах, принадлежащих другим лицам, за исключением информации системы, используемые для выполнения государственных и муниципальных функций, оказание государственных и муниципальных услуг, а также на осуществление иных органов государственной власти, предусмотренных федеральными законами.

3 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА

3.1 Каковы основные принципы обработки личные данные?

  • Прозрачность

    Субъект данных имеет право быть проинформированным, когда его / ее персональные данные обрабатываются оператором данных. Данные оператор должен, среди прочего , предоставить субъекту данных информация о (1) целях и методах обработки персональных данные, (2) его имя и местонахождение (адрес), (3) личные данные обрабатывается и источники, из которых он был получен, (4) лица, имеющие доступ к персональным данным (за исключением сотрудников оператора данных), (5) срок обработки и сохранение личных данных и (6) всей другой информации (как применимо) требуется для обеспечения прозрачной обработки личные данные.

  • Законное основание для обработка

    Обработка персональных данных должна осуществляться на законных и справедливых условиях. основание. Закон о персональных данных устанавливает, в частности, следующие законные основания для обработки персональных данных: (1) a согласие в письменной форме предоставляется субъектом данных, или обработка выполненный; (2) для достижения целей, предусмотренных международным договор Российской Федерации или закон об осуществлении и исполнении функции и полномочия, возложенные на оператор по законодательству – для отправления правосудия, обеспечения соблюдения решение или действие другого органа или должностного лица; (3) к осуществляет полномочия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетные фонды, исполнительные органы государственной власти субъекты РФ, муниципальные полномочия и функции организаций, участвующих в предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг; (4) выполнять профессиональная деятельность журналиста и / или законного деятельность средств массовой информации, научных, литературных или иных творческих деятельности, или требуется обработка; и (5) для выполнения договор, стороной которого является субъект данных, или получатель.

  • Назначение ограничение

    Обработка персональных данных должна быть ограничена достижением цели (задачи), которые должны быть конкретными, заранее определенными и законный. Обработка непоследовательных персональных данных в целях такой обработки не допускается.

  • Данные минимизация

    Обработка должна производиться только в отношении персональных данных что соответствует целям обработки персональных данных.Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны полностью соответствуют заявленным целям обработки данных. В обрабатываемые персональные данные не должны выходить за рамки заявленных целей обработка данных.

  • Соразмерность

    Персональные данные должны быть точными, достаточными и, если необходимо, постоянно обновляется пропорционально целям данных обработка. Оператор данных должен принять все необходимые меры (или обеспечить принятие мер), необходимых для удаления личных данных, или скорректировать / исправить неполные или неточные данные.

  • Хранение

    Хранение (хранение) персональных данных должно осуществляться в форме который позволяет определить субъект данных и на период, более не чем требуется для обработки персональных данных, если конкретный срок хранения или хранения персональных данных установлено законом или соглашением, к которому данные Субъект является стороной, выгодоприобретателем или поручителем. Персональные данные, которые обрабатывается, должны быть уничтожены или обезличены, как только цели (цели) обработки данных достигнуты, либо в случаях если достижение таких целей больше не является эффективным или необходимо, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  • Прочие ключевые принципы – уточняйте
    • Отдел баз данных личные данные
      Не допускается объединение баз персональных данных, которые обрабатывается в несовместимых целях.

4 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРАВА

4.1 Каковы основные права физических лиц в отношении к обработке их личных данных?

  • Доступ к данным

    Физическое лицо имеет право на доступ к своим данным, которые обрабатывается оператором данных.Физическое лицо (или его / ее представитель) может подать запрос оператору данных содержащие данные паспорта (или другого удостоверения личности документ) физического лица или его / ее представителя и информация о соответствующих отношениях между ним и оператор данных. Такой запрос может быть подан в электронном виде. документ и содержать электронную подпись.

    После получения запроса оператор данных должен подтвердить факт обработки данных и предоставить субъекту данных все необходимая информация, включая (1) его название и местонахождение (адрес), (2) цели и методы обработки личных данные, (3) обрабатываемые персональные данные и источники из который был получен, (4) лица, имеющие доступ к личные данные, (5) срок обработки и хранения личных данных данные, и (6) вся другая информация, требуемая законом и запрашивается субъектом данных.Если требуемая информация не были предоставлены оператором данных в полном объеме в течение 30 дней с момента исходный запрос (если более короткий срок не предусмотрен закон), субъект данных имеет право подать повторный запрос для предоставления доступа к своим персональным данным или информации относительно этого. В определенных случаях право субъекта данных на доступ может быть ограничен в порядке, установленном федеральным законом.

  • Коррекция и удаление

    Субъект данных может попросить оператора данных исправить или отрегулировать его / ее личные данные в случаях, когда они неполные или неточно.Субъект данных может также запросить оператора данных заблокировать личные данные, если это не запрещено законом. Кроме того, субъект данных имеет право запросить данные. оператору удалить свои личные данные, если такие данные неполный, неточный, обрабатывается с нарушением закона или ненужные для целей обработки данных.

  • Возражение против обработка

    Субъект данных может подать возражение против обработки его / ее личные данные оператором данных или отозвать его / ее согласие на обработку данных.За исключением случаев, когда личные данные обработка не может быть прекращена или может привести к нарушению закона (например, трудового законодательства), оператор данных должен прекратить обработку данных обработка. В противном случае субъект данных сможет принудить его / ее права всеми доступными средствами правовой защиты.

  • Возражение против маркетинг

    Персональные данные могут обрабатываться в маркетинговых целях (например, путем прямой связи с соответствующим клиентом) только с предварительного согласия соответствующего субъекта данных.В бремя доказательства того, что согласие субъекта данных было полученные остатки с оператором данных. Оператор данных должен немедленно прекратить обработку данных Субъекта данных персональные данные по соответствующему запросу последних.

  • Жалоба на соответствующие данные органы защиты

    В случае, если субъект данных считает, что оператор данных обрабатывает свои персональные данные с нарушением Персональных Закон о данных или применимые законы, или иным образом нарушающие его / ее прав и свобод, субъект данных имеет право подать подать жалобу в Роскомнадзор или возбудить гражданский иск в суд.Субъект данных может использовать другие правовые средства правовой защиты, включая возмещение убытков и морального убытки.

  • Другие ключевые права – пожалуйста указать
    • Возражение против принятия решения на основе автоматизированной обработки персональных данных
      Запрещается принимать решения, влекущие за собой правовые последствия. для субъекта данных или иным образом в отношении его / ее прав и законные интересы исключительно на основе автоматизированной обработки личных данных, если субъект данных не предоставил конкретное письменное согласие на это и в других случаях было предусмотрены федеральными законами.

5 РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ФОРМАЦИИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

5.1 При каких обстоятельствах производится регистрация или уведомление требуется соответствующему регулирующему органу (-ам) по защите данных? (Например, общее требование к уведомлению, уведомление требуется для специфические виды деятельности по переработке.)

Оператор данных должен уведомить Роскомнадзор о своих намерение обработать персональные данные перед обработкой, чтобы записываться в реестр операторов данных.Уведомление может быть подан оператором данных в бумажной форме или в электронном виде. Роскомнадзор вносит информацию содержится в уведомлении, представленном оператором данных в реестр операторов данных в течение 30 дней с момента получения таких уведомление. Оператор данных может начать обработку персональных данных в соответствии с соответствующими целями и методами (как описано в уведомлении) при регистрации в реестре данных операторов, обслуживаемых Роскомандзором .Информация в реестр операторов данных находится в открытом доступе (кроме информация о технических средствах защиты данных) (на русском языке) на http://rkn.gov.ru/personal-data/register/. В Оператор данных также обязан уведомить Роскомнадзор о любые изменения в информации, представленной в оригинале уведомление и при прекращении персональных данных обработка.

5.2 На каком основании делаются регистрации / уведомления? (Э.грамм., на юридическое лицо, на цель обработки, на категорию данных, на система или база данных.)

Требование об уведомлении / регистрации будет применяться к каждый оператор данных, который участвует в обработке любых категории персональных данных на территории России, и которые использует информационную систему персональных данных или персональные данные база данных.

Оператор данных освобожден от обязанности уведомлять Роскомнадзор в случаях, предусмотренных Личным Закон о данных, в частности, об обработке персональных данных:

  1. получено в соответствии с трудовое право;
  2. получено по контракту, к которому соответствующий субъект данных является стороной при условии, что такие личные данные не передаются третьим лицам без данных согласие субъекта и используется только для выполнения контракта или заключать дальнейшие контракты с субъектом данных;
  3. , относящиеся к определенному типу обработка общественным объединением или религиозной организацией, действующей в соответствии с действующим законодательством, при условии, что такие персональные данные не распространяется или раскрывается третьим лицам без данных согласие субъекта;
  4. сделано субъектом данных публично доступный;
  5. состоящий только из фамилии, сначала имя и отчество субъекта данных;
  6. , что необходимо для предоставления субъект данных разовый доступ в помещение, где данные оператор находится, или в некоторых других случаях;
  7. содержится в государственной автоматизированной информационных системах или в государственных информационных системах, созданных для цели государственной безопасности и общественного порядка;
  8. обработано без использования автоматические системы в соответствии с действующим законодательством с учетом соблюдение прав субъекта данных; и
  9. обработано в соответствии с законодательством и правила, связанные с транспортной безопасностью.

5.3 Кто должен зарегистрироваться / уведомить соответствующую службу защиты данных авторитет (ы)? (Например, местные юридические лица, иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством о защите данных, представитель или филиалов иностранных юридических лиц при соблюдении соответствующих законодательство о защите данных.)

Согласно Закону о персональных данных, организация, считающаяся оператором данных, с обязательством подать уведомление Роскомнадзор для регистрации в реестре операторы данных.Согласно официальной позиции Роскомнадзор , требование об уведомлении / регистрации относится к российским юридическим лицам и представительствам / филиалам офисы иностранных юридических лиц, которые занимаются данными переработка на территории России. В то же время зарубежные юридические лица подчиняются другим правилам Российские законы о защите данных, если они обрабатывают личные данные граждан РФ (см. вопрос 16.2 ниже). Кроме того, если оператор данных поручает обработку персональных данных третьему лицу (субъекту дать письменное согласие соответствующего субъекта данных), данные оператор по-прежнему обязан уведомить Роскомнадзор по обработке персональных данных.

5.4 Какую информацию необходимо указать при регистрации / уведомление? (Например, сведения об уведомляющем субъекте, затронутом категории лиц, затронутые категории персональных данных, целей обработки.)

Следующая информация должна быть включена в уведомление:

  • имя и адрес данных оператор;
  • цель обработки личных данные;
  • категории персональных данных;
  • категории субъектов данных, чьи данные обрабатываются;
  • правовые основания обработки личные данные;
  • перечень действий в отношении личных данные;
  • описание методов обработка личных данных;
  • описание информации системы и меры безопасности (включая шифрование) приняты для защиты персональных данных;
  • полное наименование и контактные данные Сотрудник по защите данных;
  • – дата начала обработки личных данные;
  • срок обработки или условие прекращения обработки персональных данных;
  • независимо от того, есть ли трансграничные данные передача персональных данных осуществляется в процессе обработка персональных данных; и
  • расположение баз данных содержащие персональные данные граждан России Федерация.

В случае предоставления неполной или неточной информации указанном в уведомлении, Роскомнадзор может потребовать оператор, чтобы уточнить информацию до того, как она будет введена в реестр операторов данных.

5.5 Какие санкции за отсутствие регистрации / уведомления где требуется?

Непредоставление уведомления Роскомнадзору на обработка персональных данных для регистрации в реестр операторов данных может повлечь наложение административного штрафа до 5000 рублей на юридическое лицо.Также обработка персональных данных без уведомления Роскомнадзор , где такие уведомление требуется в соответствии с Законом о личных данных, приведет к в виде административного штрафа до 10 000 рублей на юридическое лицо (в отношении административных штрафов, действующих с 1 июля 2017 г., см. вопрос 16.1 ниже).

5.6 Какова плата за регистрацию (если применимо)?

Регистрация в реестре операторов данных не требуется. уплата государственной или официальной пошлины.

5.7 Как часто должны обновляться регистрации / уведомления (если это применимо)?

Регистрация в реестре операторов данных осуществляется по на постоянной основе и не требует продления. Однако данные оператор должен уведомить Роскомнадзор о любых изменениях информация в реестре операторов данных, а также прекращение обработки данных в течение 10 рабочих дней с момента соответствующая дата изменения или прекращения действия.

5.8 Для каких видов деятельности по переработке требуется предварительное согласование требуется от регулятора защиты данных?

Оператор данных должен получить согласие субъекта данных (если он не освобожден от такого обязательства в соответствии с законом) и реализовать необходимые организационные / технические меры, предусмотренные в соответствии с Законом о личных данных требования к защите личные данные при их обработке в личных информационные системы данных, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г.1119 и другие действующие нормативные акты. Предварительное согласование Роскомнадзор не требуется для обработки личных данные.

5.9 Описать процедуру получения предварительного одобрения и применимые временные рамки.

См. Вопрос 5.8 выше.

Чтобы прочитать эту главу полностью, нажмите здесь.

Первоначально опубликовано издательством The International Comparative Legal Путеводитель по: Data Protection 2017 , Global Legal Group.

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

.