Содержание

Министерство социального развития Пермского края

Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы:

  • его должностные обязанности;

  • условия оплаты труда;

  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг

  • меры социальной поддержки

Правовые основы внедрения «эффективного контракта»

  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах

  • ПРОГРАММА поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы

Необходимые условия для внедрения «эффективного контракта»

  • Наличие разработанных отраслевым органом власти и рекомендованных к использованию подведомственными учреждениями показателей эффективности и результативности работников учреждений.

  • Наличие и применение количественных оценок критериев эффективности работников для осуществления стимулирующих выплат.

  • Применение объективных и прозрачных формализованных методик распределения стимулирующих выплат в зависимости от количественных оценок критериев эффективности, готовность и восприимчивость к необходимым изменениям в системе оплаты труда.

  • Наличие заключенных по форме эффективного контракта договоров учреждений с работниками.

Примеры лучших практик внедрения «эффективного контракта»

Государственное казенное учреждение Пермского края «Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Государственное казенное учреждение Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Перми

Эффективный трудовой договор образец: Примерная форма эффективного контракта для бюджетников . ..

30 авг 2013 … Проект эффективного контракта (эффективного договора) утвержден как образец трудового договора. Суббота, 01.12.2012 – 00:56. Иск о неосновательном обогащении образец Госпошлина. … Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 …

Проект эффективного контракта (эффективного договора) утвержден как образец трудового договора … Эффективный контракт – прежде всего трудовой договор с работником, в соответствие с которым условия получения … Рекомендации по оформлению трудовых отношений с … В соответствии с разделом IY Программы, эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные …

Написать в отчете что работник все выпонил хорошо и во-время, это у нашх руководителей и работников давно хорошо получается. От данной программы идут все экономические расчеты и направления по качественной подготовке специалистов: Регистрация должностных инструкций образец. Приказ об организации заключения дополнительных соглашений к трудовым ам положения о порядке предоставления выплат компенсационного и стимулирующего характера из фонда надбавок и доплат работникам гбдоу. При оформлении трудовых отношений с работником учреждения рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными ами и соглашениями, определяющими систему оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок) систему нормирования труда условия труда работников по итогам аттестации рабочих мест, а также иные особые условия труда работников режим рабочего времени и времени отдыха штатное расписание учреждения условия, определяющие в необходимых случаях характер работы Эффективный контракт с педагогом

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ). 1 …. Настоящий трудовой договор заключается на: … г) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;. 29 янв 2014 … «Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником . …. образования не хотят разрабатывать для нас образцы.

Материал по теме: Эффективный трудовой договор | скачать … / эффективный трудовой договор образец

5 янв 2015 … Здравствуйте! Помогите составить образец уведомления о переходе … Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, … Образцы документов. Примерная форма уведомления о введении эффективного контракта · Примерная форма трудового договора …

Трудовой договор ТД-1 – Образование Костромской области

Примерная форма эффективного контракта для бюджетников … / Эффективный трудовой договор образец: Оценка: 339 / 500 Всего: 30 оценок.

Лучшие практики внедрения эффективного контракта

Эффективный контракт

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 
от 26. 11.2012 г. № 2190-р, предусмотрен перевод руководителей и работников учреждений, оказывающих государственные услуги, на «эффективный контракт». В разделе IV Программы дается определение «эффективного контракта» – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Правовые основы внедрения «эффективного контракта»

  • Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы.

В системе социальной защиты населения области заключены трудовые договоры по принципу «эффективного контракта» со всеми руководителями и работниками государственных подведомственных учреждений.

К наиболее эффективным видам выплат стимулирующего характера работников указанных учреждений социального обслуживания относится «надбавка за качество выполняемых работ», которая устанавливается ежемесячно по итогам количественной оценки показателей эффективности труда работника, в порядке, установленном положением об оплате труда, приказом директора учреждения, иными локальными актами учреждения.

Трудовыми договорами, заключёнными с руководителями учреждений, предусмотрены выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается при условии достижения целевых показателей эффективности работы учреждения. Наиболее эффективные из них: «качество оказываемых услуг», «отсутствие предписаний контрольно-надзорных органов», «ресурсообеспеченность учреждения», «конкурентноспособность учреждения», «эффективность управленческой деятельности».

В целях совершенствования оплаты труда работников учреждений системы социальной защиты населения Белгородской области, направленной на стимулирование работников к повышению качества оказания социальных услуг разработаны:

  • «Положение об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области», утверждено постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года № 261-пп «Об утверждении положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области»;
  • «Положение о поощрительной выплате работникам учреждений социальной защиты населения Белгородской области за счет денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе поступающих в качестве платы за стационарное социальное обслуживание», утвержденное постановление Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 года № 407-пп «Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания системы социальной защиты населения области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг».

Формирование системы оплаты труда работников учреждений осуществляется с применением утверждаемых Правительством Белгородской области базовых окладов, перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера.

К выплатам компенсационного характера относятся:

  • Коэффициент за непрерывный стаж работы;
  • Коэффициент за специфику работы (работа с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда) – в зависимости от типа учреждения;
  • Коэффициент квалификации;
  • Коэффициент уровня управления;
  • Коэффициент за особые условия работы.

Выплаты стимулирующего характера производятся при выполнении объема работы и в зависимости от достижения каждым работником утвержденных критериев качества в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда.

Размер поощрительной выплаты каждого конкретного работника определяется в зависимости от его личного вклада в результаты работы коллектива, своевременное и качественное выполнение функций и обязанностей, определенных должностными обязанностями, с учетом факторов, характеризующих их отношение к труду, инициативность, неординарный подход к порученному делу.

Сумма средств на поощрительные выплаты может расходоваться при наличии денежных средств на лицевом счете учреждения, открытом для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно утвержденной смете расходов на текущий год по внебюджетным средствам (75 % пенсий клиентов).

Разработаны следующие индикаторы для определения размера поощрительной выплаты:

  • Участие в деятельности учреждения по повышению качества оказываемых услуг;
  • Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации своего труда;
  • Выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности.

К лучшим практикам внедрения «эффективного контракта» отнесены следующие учреждения:

Областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Ученых переведут на эффективные контракты в 2014 году | Статьи

Министерство образования и науки РФ планирует получить готовую «дорожную карту» перехода к эффективному контракту в сфере науки не позже ноября 2013 года. Перевод на новую форму оплаты для сотрудников научной и образовательной деятельности состоится в 2014 году. Реформа будет проведена в два этапа и завершится в 2018 году.

Сам по себе эффективный контракт является трудовым договором с сотрудником, который содержит в себе должностные обязанности, особые условия оплаты труда, меры социальной поддержки и критерии оценки эффективности деятельности сотрудника для выплаты дополнительных бонусов. Для ученых будут учитываться показатели выполняемых работ и научных публикаций, цитируемость статей, занятость в учебном секторе и т.д.

Изначально с этой идеей выступило Минтруда, которое предложило создать систему оценки эффективности деятельности работников госучреждений и поставить оплату труда бюджетников в зависимость от сложности выполняемой работы, а также количества и качества затраченного труда.

Таким образом, зарплата специалиста будет зависеть не только от пребывания и нахождения на рабочем месте, но и от эффективности его работы.

Подобная система оплаты труда уже присутствует во многих развитых странах мира, чем и планирует воспользоваться министерство. За основу будут взяты схемы, применяемые в Китае, США, Великобритании, Франции и Германии. Правда, в России стимулирующая составляющая оплаты труда будет составлять не 5% и не 10%, как, например, в Великобритании или США, а более 20%.

Сейчас по договоренности с Минобрнауки проверкой и аудитом научных сотрудников и организаций занимается одна из крупнейших в мире консалтингово-аудиторских компаний — PricewaterhouseCoopers (PwC). По итогам аудита, который завершится до середины лета текущего года, сформируют систему мониторинга деятельности научных сотрудников. Она будет учитывать результаты публикаций, достижения в профильных областях науки, данные о получении грантов и другой финансовой поддержки, участие в разработках и многое другое. В конечном итоге будет составлена база, где каждому ученому присвоят индивидуальный цифровой номер, позволяющий оперативно отслеживать информацию о его деятельности.

— В России есть целый ряд искусственно закрытых отраслей науки, которые в очень малой степени привыкли к внешней оценке, а наука у нас одна на всех. В данном вопросе важным является не перераспределение выделяемых денежных средств на научную деятельность, а их увеличение в двукратном размере, — говорит ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, чей институт является составителем «дорожной карты» по переходу на эффективный контракт.

Руководитель «Вышки» также добавил, что эффективный контракт ляжет в основу поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере. Специалист отмечает, что эффективный контракт в правильном понимании — это тот уровень оплаты труда, который позволит специалисту  не искать подработки и тем более не уходить на работу в иную сферу.

— Есть такой мощный игрок, как Российская академия наук (РАН). И она не совсем согласна с действиями Минобрнауки. В России изобретателями понятия «эффективный контракт» являются Ярослав Кузьминов из НИУ ВШЭ и его команда, — комментирует Андрей Баркин, руководитель Центра образовательных разработок «Сколково». — В других бюджетных сферах — образовании, медицине и т.д. — уже есть правильная система стимулов, которая позволяет человеку трудиться и отдавать свою энергию одному рабочему месту, а не нескольким. В науке пока каких-то конкретных действий не осуществлялось.

По словам Баркина, сегодня сложно прогнозировать результаты перехода на эффективный контракт, но если проводить оценку научной деятельности и разработок, цитируемости и других важных показателей, то данная схема сможет сработать. Это наверняка повлечет за собой сокращение научных кадров, что, в свою очередь, может привести к омоложению отечественной науки.

— Академия наук в принципе не выступает против введения контракта. Тут речь идет о том, что система должна быть разумной, — считает профессор РАН Андрей Кулагин. — Нужно четко понимать, что такое контракт и чем он отличается от трудового договора. Вопрос в том, какие виды контрактов могут появиться. Если мы говорим об ученом, который занимается конкретным проектом и ему поставлена задача в такой-то срок добиться результата, это одно. А когда речь идет о специалисте фундаментального профиля, то перед ним определенных задач может и не стоять, он может заниматься определенной проблемой много лет.

По словам профессора, контракты должны быть разные и для разных сфер науки. Возможен даже вариант коллективного контракта, когда группа научных сотрудников работает над одним конкретным проектом.

— Должны быть предусмотрены и такие вещи, которые сейчас трудовой договор не рассматривает, — говорит Андрей Кулагин. — Например, кто является интеллектуальным собственником той или иной разработки — организация или научный сотрудник. 

Специалист также заметил, что при советской власти уже проводился эксперимент по внедрению контрактной формы найма научных работников, но после развала Союза все кануло в Лету. А сейчас делается попытка воссоздать данную систему, но осуществляется идея «не теми людьми».

Переход научных сотрудников на новый вид оплаты труда был обусловлен поручением Владимира Путина, который обязал еще в прошлом году принять программу эффективного контракта. По мнению президента, данная форма договора должна быть положена в основу программы поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере.

Эффективный контракт как инструмент мотивации работников бюджетной сферы — статья в электронной библиотеке

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». — Подробнее .

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы. — http://минобрнауки.рф/ документы/2966/файл/1533/12.12.20-Госпрограмма-Развитие_науки_и_технологий_2013-2020.pdf.

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. — http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-Госпрограмма-Развитие_образования_2013-2020.pdf.

4. Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за первое полугодие 2013 года. — Подробнее .

5. Итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации. — Подробнее .

6. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.

7. Михалкина Е.В., Алешин В.А. Эффективный контракт как институциональная форма реализации социально-трудовых отношений в системе высшего образования. — Подробнее .

8. Михалкина Е.В., Скачкова Л.С. Концепция новой системы оплаты труда на основе ключевых показателей эффективности в учреждениях высшего профессионального образования // Мотивация и оплата труда. — 2013. — №1. — С. 48–60.

9. Михалкина Е.В., Скачкова Л.С. Трансформация концепции формирования заработной платы: от простого вознаграждения за труд до эффективных моделей стимулирования труда // TERRA ECONOMICUS. — 2012. — Т. 10. — №4, ч. 3. — С. 5–10.

10. Михалкина Е.В., Скачкова Л.С., Гапоненко Н.В. Нормирование труда в вузах: анализ норм труда профессорско-преподавательского состава. — Подробнее .

11. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями и дополнениями). — Подробнее .

12. Приказ от 6 августа 2009 г. №284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников». — Подробнее .

13. Приказ от 14 октября 2009 г. №406 «Об утверждении типового положения о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и типовой методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения». — Подробнее . cgi?req=doc;base=LAW;n=97103.

14. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012– 2018 годы. — Подробнее .

15. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. №2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения». — Подробнее .

16. Россия 2013: Статистический справочник. — М.: Росстат, 2013. — 62 c.

17. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». — Подробнее .

18. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». — Подробнее .

19. Lawler E.E. From Job-based to Competency-based Organizations. — Подробнее .

Формирование и перспективы развития оплаты труда на основе эффективного контракта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

DOI: 10. 12731/2218-7405-2013-9-61 УДК 65.06

ФОРМИРОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА

Долгий В.И., Еремеев М.А.

В статье анализируется применение принципа «эффективного контракта, предполагается введение института контрактации в систему трудовых отношений. Целью статьи является предложение методики эффективного контракта для разработки систем мотивации на отечественных предприятиях различных форм собственности, в том числе бюджетных. Отличительными особенностями работы, отражающей ее новизну, являются применение совокупности методов и методик построения эффективной мотивационной модели, а так же практический опыт внедрения, предлагаемых инструментов, в деятельности российских предприятий. В основе функционирования этого института лежат методики повышения уровня справедливости существующих форм и систем заработной платы. С помощью предлагаемой программы можно измерять индивидуальные результаты конкретных работников. Использование системы «эффективного контракта» предполагается использовать и в вузах для повышения мотивации профессорско-преподавательского состава.

Ключевые слова: эффективный контракт; оплата труда; персонал; работодатель; мотивация.

FORMATION AND DEVELOPMENT PROSPECTS BASED PAY

EFFECTIVE CONTRACT

Dolgiy V.I., Eremeev M.A.

In this article examines the application of the principle of «effective contract», the contracting institution to be introduced into the system of labor relations. Purpose of the article is to offer an effective method of the contract for the design of incentives to domestic enterprises of different ownership forms, including the budget. Distinctive features of the work, reflecting its novelty is the use of a set of methods and techniques for building an effective motivational model, as well as practical experience in implementation of the proposed instruments in the activities of Russian enterprises. At the heart of the functioning of this institution are techniques improve the fairness of the forms and payroll systems. With the proposed program can be measured by the individual results of specific employees. Using the «effective contract» to be used in schools to improve the motivation of the teaching staff.

Keywords: Effective contract; wages; employers; employees; motivation.

В настоящее время научным сообществом России активно достаточно обсуждается новая программа совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы. Предполагается, что трудовые отношения между работником и работодателем (их представляют государственные и муниципальные учреждения) будут оформляться на основе «эффективного контракта». С его внедрением зарплата работников, оказывающим государственные услуги, в том числе в сфере образования, медицины, должна определяться на основе индивидуальных показателей. Следует отметить, что в англоязычном варианте трудового права также используется понятие «эффективный контракт», однако, оно имеет несколько иное значение, нежели в России. [6] По западной методологии институт «эффективного контракта» –

представляет собой детализированный трудовой договор между работником и работодателем. В структуре этого договора, к примеру, включаются положения о том, в каком именно суде стороны будут предъявлять претензии друг к другу, а в случае возникновения трудового конфликта, оспаривать требования друг к другу, решать в правовом поле вопросы пенсионного обеспечения и другое.

Введение института «эффективного контракта» должно на наш взгляд поспособствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах обязанностей персонала, индивидуальных показателей деятельности и критериев оценки труда, условий оплаты приложенных усилий и предоставления льгот». Функционально это выражается в том, что государственные учреждения должны:

• разработать методику оценки эффективности деятельности своих работников,

• внедрить систему оплаты труда, с использованием методики эффективного контракта, учитывающей различия в сложности и значимости выполняемой работы, научно-обоснованных норм труда работников учреждения и т.д.

Институт эффективного контракта делает прозрачным механизм оплаты труда топ-менеджмента организаций и предприятий, которые финансируются за счет ассигнований федерального бюджета, устанавливает оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций, снижая тем самым остроту проблемы справедливого вознаграждения. [2]

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

• установления взаимосвязи между повышением оплаты труда работника и его индивидуальными достижениями конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг,

• создания экономического механизма стимулирования работников по повышению качества услуг и эффективности работы,

• обеспечения прозрачности в формировании оплаты труда для учреждений, структурных подразделений учреждений и конкретных работников,

• исключения избыточных контрольных функций.

Эффективный контракт для работника понимается как трудовой договор с оплатой по результатам работы. Эксперты указывают на то, что для успешного перехода бюджетной сферы на «эффективный контракт» не решены главные проблемы – что считать результатом труда, как измерять результат, по каким параметрам и т.д.

Результат работы желательно точно измерять, чтобы знать, уровень результативности того или иного учреждения, величину трудового вклада того или иного работника. Это трудоемкая, но вполне выполнимая работа, требующая дополнительных затрат времени, в частности, для того, чтобы провести серьезную работу по определению системы показателей, по которым будет измеряться результат и т.д. Быстрые решения в данном вопросе недопустимы, так как в них кроется большая опасность, которая может привести к дискредитации идеи эффективного контракта.

Для общественного сектора проблема результата одна из самых сложных и с практической и с научной точек зрения. Потому что не всегда понятно, что нужно измерять – непосредственный результат или конечный эффект? Что является результатом работы средней школы – процент выпускников, поступивших в вузы? Или результаты по ЕГЭ? Или в долгосрочном плане – как выпускники успешно адаптируются в социальной жизни? Что надо измерять в здравоохранении – количество пролеченных или, может, сколько людей в результате успешной профилактической работы не нуждается в лечении?

Измерить индивидуальные результаты конкретного работника еще сложнее, потому его необходимо соотнести с результатами всего коллектива.

Опросы, проводимые независимыми исследователями среди респондентов, показывают, что работники бюджетной сферы пока относятся к

очередной реформе без особых ожиданий. И не особенно рассчитывают на повышение реальной заработной платы. Основной аргумент – человеческий фактор, точнее – субъективность руководителей. Часть респондентов, работников бюджетной сферы, считают, что и сейчас у руководителей есть возможность платить работникам больше или меньше в зависимости от качества работы. Однако, как правило, критерии выплат стимулирующих надбавок определяются не профессиональными параметрами исполнителя, а параметрами необходимости в текущей ситуации. Также трудно поддаются оценке усилия работников отдельных профессиональных групп, к примеру, труд библиотекаря или труд учителя. В данных случаях потребители оказываемых услуг существенно различаются уровнем своих потребностей, значимостью и необходимостью их удовлетворения с позиций сообщества.

Введение эффективного контракта несет в себе определенные опасности. Когда человек вместо работы, направленной на повышение качества оказываемой услуги, стремится любыми путями показать высокие результаты работы и как следствие получить более высокую зарплату.

Кроме того, система эффективного контракта может вместо привлечения достойных профессионалов в сферы здравоохранения, образования, культуры и науки привести к обратному эффекту. Те, кто мог куда-то уйти, или уже ушел (из образовательной сферы в органы власти того или иного уровня, или сочетая то и другое). Остаются либо сотрудники, которых в других местах не берут, либо люди, которые работают за идею. Оставшихся «идейных» и будут увольняться в первую очередь. Они махнут рукой, потому что станет невозможно заниматься реальным делом, а придется рисовать бесконечные показатели и по ним отчитываться. Этот риск отмечается многими экспертами.

В.В. Путин в своих выступлениях неоднократно отмечал, что Правительство Российской Федерации уже сделает первые шаги в формировании принципов эффективного контракта с муниципальными бюджетниками, т.е. учителями: начиная с 2012 года многие субъекты РФ при

поддержке федерального бюджета должны обеспечить среднюю зарплату учителей не ниже средней по экономике этих регионов. С 1 сентября этого года предполагалось повышение оплаты труда преподавателей государственных вузов до размера средней зарплаты по региону, хотя произошло лишь 6% увеличение оклада преподавателей независимо от уровня их квалификации. [1]

В течение же 2013-2018 годов средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов должна будет увеличиваться и доведена до 200% от средней по экономике. Аналогично за несколько лет предполагается повысить до «эффективного» уровня размер заработной платы преподавателей государственных колледжей и профессиональных лицеев, мастеров производственного обучения, других педагогов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников Академии наук РФ и государственных научных центров, работников учреждений культуры, говорится в предвыборной статье В.В. Путина. [3]

Если средств от структурных преобразований в социальной сфере для решения социальных задач, в том числе для повышения зарплат, хватать не будет, то эти средства будут извлекаться из инфляционной составляющей бюджета. Тогда, естественно, для соблюдения макроэкономических показателей, а это самое важное, что есть в бюджетной сфере на сегодняшний день, будет пересматриваться расходную часть соответствующим образом.

По данным Минфина переход на эффективный контракт в социальной сфере обойдется бюджету в 2-3% ВВП к 2020 году. Аналогичное суждение высказано экспертами в докладе «Стратегия-2020», которые указывают, что внедрение этой системы потребует огромных затрат – около 2,5% российского ВВП. [4]

Особое место занимает в вопросе повышения оплаты труда бюджетников занимает позиция министерства финансов. Министр финансов А. Силуанов предложил реформировать систему оплаты труда бюджетников следующим образом: отменить натуральные льготы для бюджетников в рамках программы

по повышению оплаты их труда, плюс изменить систему начисления по тому образцу, который был ранее реализован у военных.

Чтобы повысить эффективность бюджетной сферы, А. Силуанов предложил провести в ней структурные изменения, в частности, оптимизировать «численность работников», которая в последние годы по ряду отраслей «существенно возросла». Он отметил, что сегодня в пересчете на 200 тысяч населения число бюджетников заметно превышает показатели советских времен.

Позиция Президента несколько иная и заключается в том, что с отменой льгот нужно быть аккуратней. В вооруженных силах было очень существенное повышение денежного содержания. В бюджетной сфере о таком существенном повышении речь не идет. Негативный опыт монетизации может свести на нет все усилия по повышению реальной заработной платы бюджетников. [5]

Эксперты в целом одобряют внедрение в России новой системы оплаты труда бюджетников, которая будет зависеть от эффективности работы каждого конкретного сотрудника, но вместе с тем, по их мнению, эти изменения предоставят работодателям больше возможностей для увольнения неугодных подчиненных.

Президент России на совещании по вопросам социальной политики сообщил, что новая программа увеличения оплаты труда бюджетников должна быть принята до 1 декабря текущего года. По его словам, основу программы составит механизм «эффективного контракта». Фактически это означает, что зарплата бюджетников будет зависеть от эффективности их работы, а также от качества предоставляемых государственных услуг.

Ранее в своем бюджетном послании на 2013-2015 годы президент отмечал, что переход на «эффективный контракт» повысит конкурентоспособность государства как работодателя на региональных рынках труда, а также позволит улучшить соотношение стоимости труда в государственном, муниципальном и частном секторах экономики.

Глава Федерации независимых профсоюзов России М.Шмаков считает, что эффективная контрактная система оплаты труда, о которой говорит президент, будет более справедливой. Он считает, что не надо будет платить за часы, проведенные на рабочем месте, а надо платить за то, что работник успел сделать за это время. Представляется, что в данном суждении содержится общая для многих руководителей ошибка, в соответствии с которой работник бюджетной сферы будет выполнять работу только в рамках должностной инструкции. На самом деле труд бюджетника насыщен многочисленными дополнительными операциями, которые необходимы, но трудно поддаются учету и оценке. [7]

Профсоюзный лидер отметил, что подобная система оплаты труда сейчас проходит апробацию в сфере образования. «Это практикуется уже несколько лет, когда начали переходить на финансирование школ по количеству учеников и количеству высокобалльников во время проведения ЕГЭ, числу выпускников, поступивших в вузы и так далее», – пояснил он.

М.Шмаков отметил, что если в одной школе 300 учеников, а в другой -500, то и нагрузка на учителей будет разная и оплата труда должна быть соответствующая.

По мнению профессора кафедры трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии Э.Тучковой, заявление президента, вероятно, связано с переходом на новые механизмы финансирования бюджетной сферы. [9]

Закон, в котором прописана новая система финансирования бюджетных учреждений, вступил в силу еще 1 января 2011 года, но предполагал переходный период до 1 июля 2012 года. Закон предложил три модели финансовой свободы: для казенных учреждений, бюджетных (нового типа) и автономных. Казенными становятся преимущественно учреждения Минобороны и системы исполнения наказания, для образовательных заведений, в основном, рекомендуется автономная и новая бюджетная формы,

которые позволят, наряду с выполнением госзаказа, самостоятельно зарабатывать и распоряжаться полученными вне бюджета средствами.

Скорее всего, это последствия внедрения новых механизмов финансирования бюджетной сферы, в частности, связанные с переходом на автономное финансирование. Оно предусматривает определенную общую сумму финансирования, выделяемую тому или иному учреждению. При данной схеме финансирования руководству учреждения предоставляется большая свобода по распределению средств, например, какую зарплату платить сотрудникам, какой штат содержать и так далее. Государство не отказывается от содержания и финансирования бюджетной сферы, оно предоставляет право руководителям распоряжаться бюджетом по собственному усмотрению. [8]

Точка зрения, что, если государство улучшает уровень жизни работников бюджетной сферы, то оно вправе и ужесточить контроль над расходованием средств, верна. Однако при переходе на новую систему оплаты работы бюджетников работодателям станет проще увольнять сотрудников. То есть сейчас у бюджетников трудовые договоры бессрочные. Отличие новой системы в том, что теперь они станут срочными с соответствующими последствиями для увольняемых работников.

Кроме того, работники бюджетной сферы зависят только от государства, и если оно считает, что эти служащие неэффективны, то оно может прерывать с ними договор. При составлении договора должно учитываться мнение трудового коллектива, чтобы, к примеру, директор бюджетной организации не мог уволить неугодного работника по окончанию контракта, просто не пожелав его продлить.

Таким образом, можно сделать заключение, что разработка и применение системы эффективного контракта, несмотря на привлекательность, требует дополнительных исследований по критериям и показателям индивидуальной деятельности работников бюджетной сферы, а также оценки наиболее вероятных последствий ее внедрения.

Список литературы

1. Справедливое устройство общества, экономики – главное условие нашего устойчивого развития в эти годы // Комсомольская правда. № 497 – 498. 6 – 19 февраля 2012.

2. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы.

3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, пункт 10 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № ВП-П13-5696;

4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 6 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838;

5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, пункт 7 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 г. № ДМ-П13-3787;

6. Экономика: Бюджетников переведут на «Эффективный контракт» URL: http://wffw.info/624750/ekonomika budgetnikov perevedut na effektivnii/ (дата обращения 20.06.2013)

7. Работу учителей и врачей измерят рублем URL:http://economics.pravda.ru/rules/laws/13-07-2012/1121890-uchitel-0/ (дата обращения 25.06.2013)

8. «Эффективный контракт» станет основой новой системы оплаты труда бюджетников. Но его критерии пока не определены URL: http://murmansk.bezformata.ru/listnews/sistemi-oplati-truda-

byudzhetnikov/5336333/ (дата обращения 27.06.2013)

9. Эксперты рассказали о новой системе оплаты труда бюджетников URL: http://pda.ria.ru/ society/20120711/697125258.html (дата обращения 01.07.2013)

References

1. Spravedlivoe ustroystvo obshchestva, ekonomiki – glavnoe uslovie nashego ustoychivogo razvitiya v eti gody [A fair system of society, the economy – the main condition of our sustainable development in these years]. Komsomolskaya pravda, no. 497-498 (February 6-19, 2012).

2. Phased program to improve the system of remuneration for the provision of state (municipal) services for 2012-2018.

3. Budget Message of the President of the Russian Federation on fiscal policy in 2012-2014, paragraph 10 of the list of instructions of the Government of the Russian Federation dated 11 August 2011 number of VP-P13-5696.

4. Decree of the President of the Russian Federation on May 7, 2012 № 597 “On measures for the implementation of state social policy”, paragraph 6 of the list of instructions of the Government of the Russian Federation dated 18 May 2012 number of DM-P12-2838.

5. Budget Message of the President of the Russian Federation on fiscal policy in 2013-2015, paragraph 7 of the list of instructions of the Government of the Russian Federation dated July 5, 2012 number of DM-P13-3787.

6. Economy: state employees will transfer to the “Effective contract”. http ://wffw.info/624750/ekonomika_budgetnikov_perevedut_na_effektivnii/ (date accessed 20.06.2013)

7. The work of teachers and doctors will measure the ruble. http://economics.pravda.ru/rules/laws/13-07-2012/1121890-uchitel-0/ (date accessed 25.06.2013)

8. “Effective contract” will be the basis for a new system of payment of state employees. But his criteria are not defined. http://murmansk.bezformata.ru/listnews/sistemi-oplati-truda-byudzhetnikov/5336333/ (date accessed 27.06.2013)

9. Experts told about the new system of payment of state employees. http://pda.ria.ru/society/20120711/697125258.html (date accessed 01.07.2013)

ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ

Долгий Владимир Иванович, заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом, доктор экономических наук, профессор Саратовский государственный социально-экономический университет ул. Радищева, д. 89, г. Саратов, 410003, Россия vid1952@mail. ru

Еремеев Максим Александрович, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, кандидат экономических наук, доцент Саратовский государственный социально-экономический университет ул. Радищева, д. 89, г. Саратов, 410003, Россия Maxon2005@yandex. ru

DATA ABOUT THE AUTHORS

Dolgiy Vladimir Ivanovich, Head of the Department of Labour Economics and Human Resources, doctor of economic sciences, professor

Saratov State Socio-Economic University 89, Radishcheva street, Saratov, 410003, Russia vid1952@mail. ru

Eremeev Maxim Alexandrovich, assistant professor of labor economics and human resource management, PhD, Associate Professor

Saratov State Socio-Economic University 89, Radishcheva street, Saratov, 410003, Russia Maxon2005@yandex. ru

Рецензент:

Латков А.В., д-р. экон. наук, заведующий кафедрой менеджмента, профессор ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет»

Хорошо поработал – хорошо получил | Общественно-политическая газета Ненецкого АО

С нового года государственные служащие в Ненецком автономном округе перейдут на новую систему оплаты труда. Зарплаты у чиновников на 40% будут состоять из стимулирующих выплат.

В сентябре в окружное Собрание депутатов был внесен аналогичный законопроект – о введении новой системы оплаты труда для бюджетников. Однако, по итогам общественного обсуждения, принято решение об отзыве законопроекта.

Как новая система оплаты труда способна стимулировать качество работы в бюджетной сфере и, в частности, в системе окружного образования, мы поговорим с заместителем председателя Собрания депутатов НАО, председателем постоянной комиссии по социальной политике в окружном парламенте Татьяной Бадьян.

– Татьяна Николаевна, понятно, что уравниловки в бюджетной сфере быть не должно. Зарплата бюджетников должна зависеть от качества работы. Почему все-таки законопроект, регламентирующий новую систему оплаты труда в образовательной сфере, был отозван?

– Осенние волнения, всколыхнувшие трудовое сообщество, вызванные разработкой окружного законопроекта о новой системе оплаты труда, сейчас улеглись. Речь идет о введении оплаты труда для бюджетных работников по формуле «60 на 40», а также о переходе на эффективный трудовой контракт.

Все эти новшества планировалось внедрить с 1 января 2016 года. Публичное обсуждение окружного законопроекта пришлось на начало учебного года. Особое беспокойство проявили именно педагогические работники, не подозревавшие о корректировках в системе оплаты их труда. На сегодняшний день законопроект отозван решением губернатора Ненецкого АО.

– В последнее время сфера образования в нашей стране претерпевает существенные изменения. Куда направлен вектор изменений?

– Изменения направлены на достижение стратегической цели государственной политики в данной области – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Сегодня образовательная система призвана готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. Безусловно, в этом процессе высокие требования предъявляются к педагогам, которые должны правильно сориентироваться и направить свой потенциал на реализацию поставленных задач.

Понимая груз ответственности, который лежит на плечах педагогических работников, государством многое делается для улучшения материального положения и повышения социального статуса работников образования. Можно констатировать, что в целом доходы учителей стабильны, улучшается инфраструктура образовательных организаций, школы и детские сады ремонтируют, оснащают всем необходимым, развивается система дополнительного образования.

Теперь пришло время сделать акценты на качестве образовательных услуг. Для этих целей и вводится система эффективного контракта, которая соотносит зарплату работника с качеством выполняемой им работы.

– Попробуем разобраться в плюсах и минусах этого механизма. В чем суть эффективного контракта?

– Применительно к системе образования, смысл эффективного контракта заключается в грамотном составлении трудового договора, где четко и логично прописаны критерии и стандарты, которых должен придерживаться учитель в процессе обучения. В договоре в полной мере должны быть отражены обязанности сотрудника, показатели эффективности его работы, конкретизированы условия труда работника.

При этом очень важно отразить возможности инновационной деятельности педагога. Каждый из них должен видеть и понимать, какова зависимость между его зарплатой и качеством преподавания. Помимо базового оклада, который будет зависеть от образования сотрудника и его должности, впервые в бюджетной сфере вводятся специальные стимулирующие надбавки. Принцип стимулирования позволит выйти на новый уровень поощрения тех лучших работников, которые сегодня более эффективно оказывают социальные услуги нашим гражданам.

При таком раскладе, возможно, для молодых и перспективных специалистов педагогическая профессия станет более привлекательной, так как не всегда результативность работы можно определить только долголетием в профессии.

В настоящее время внедрение эффективного контракта в образовательные организации на территории округа идет полным ходом. В соответствии с постановлением правительства, практический переход на эффективный контракт с работниками бюджетных учреждений должен завершиться в 2018 году.

– Переход на новые формы организации труда с одной стороны вызывает живой интерес, с другой – показывает неоднозначное восприятие идеи эффективного контракта. Почему так происходит?

– По моему мнению, в первую очередь, это связано с недостаточной информированностью: педагогические работники не вовлекаются в процесс разработки показателей эффективности и системы стимулирования, слабо ориентируются в финансово-экономическом механизме управления региональной системой образования.

В Ненецком округе разработчики законопроекта, изменяющего действующую систему оплаты труда работникам бюджетной сферы, предлагают руководителям учреждений заключать эффективные контракты с работниками, а при назначении стимулирующих выплат исходить из формулы 60% на 40%. Первый показатель – это гарантированная часть зарплаты, а второй – стимулирующие выплаты. Под стимулирующие попадают такие показатели, как премия, доплата за стаж, надбавка молодым специалистам, доплата за интенсивность и высокие результаты.

В ходе публичного обсуждения законопроекта окружное педагогическое сообщество выразило свое категорическое непринятие новой схемы оплаты труда. На сегодняшний день оклад педагога (из расчета его нагрузки) и надбавки за стаж являются гарантированной суммой, на которую может претендовать учитель.

Для молодого специалиста персональные надбавки, выплачиваемые в течение трех лет, также становятся существенным подспорьем в зарплате. По мнению педагогов, вывести данные объективные критерии в разряд стимулирующих выплат, значит ухудшить условия труда и снизить размер оплаты, особенно при неизменном фонде оплаты труда. Проблематично установить стимулирующие и для технических работников, главное для которых – соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

– В этой связи, какую работу необходимо провести, чтобы механизм новой системы оплаты труда был прозрачным и понятным? Как в целом население округа может принять участие в общественном обсуждении того или иного документа?

– Сам формат общественного обсуждения социально важных законопроектов только приобретает формы и методы: это письменные обращения и телефонные звонки, отзыв на сайте Собрания депутатов, мнение населения, трудовых коллективов на встречах с депутатами. Спасибо коллегам за неравнодушную гражданскую позицию. Главное – формируется диалог и координация действий с органами власти.

Самое сложное для нас – сформулировать единые критерии и нормативы эффективности и оценки работы сотрудников: непонятно, как оценивать качество образовательных услуг.

Без информационного и научно-методического сопровож-дения внедрения новой системы оплаты труда у руководителей образовательных организаций отсутствует понимание процесса распределения стимулирующих выплат. Активнее должны работать методические, профессиональные группы над этой темой, многое зависит от нашей готовности к переменам.

Поэтому практический переход на эффективный конт-ракт требует существенных доработок, и, в первую очередь, разъяснительной работы с педагогическими коллективами. Это подтвердила и реакция общественности в нашем регионе: окружные педагоги готовы к новым форматам работы при условии, что суть нововведений будет для всех прозрачной.

Мы с вами говорим о заработной плате педагогов. Как по новой системе оплаты труда будет зависеть зарплата руководителей образовательных учреждений?

– Форма «эффективного контракта» со временем станет нормой для работников всех учреждений бюджетной сферы. Ставится задача установления зависимости размера заработка не только от результатов работы конкретного сотрудника, но и от результатов работы учреждения в целом, его структурных подразделений, что должно обеспечить заинтересованность персонала в достижении более высоких коллективных результатов труда.

Программой также установлено соотношение не окладов, а средней заработной платы руководителя и всех работников учреждения. То есть оклад руководителя будет напрямую зависеть от заработной платы работников возглавляемого им учреждения. Оклады заместителей и главного бухгалтера рекомендовано устанавливать на 10–30% ниже, чем у руководителя.

Все предельно просто: креативный педагог может и должен иметь более высокую заработную плату. А от руководителя зависит мотивация всего коллектива на достижение высоких результатов.


КСТАТИ

В России принята «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы». Ее еще называют «Дорожной картой». Она распространяется на все отрасли социальной сферы, где требуется совершенствование сис-тем оплаты труда – в образовании, культуре, здравоохранении, социальной политике.

В разделе II Программы сказано, что систему оплаты труда необходимо совершенствовать для:

– сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту РФ;

– устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;

– оптимизации системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;

– отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;

– определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

Все об эффективных контрактах: в чем отличие, основные положения, как перейти

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльОПДС: проблемы налогообложения : бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном бухгалтерском учете и учреждении: бухгалтерский учет : акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и коммент арии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в сфере Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственной (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения: бухгалтерский учет образования и налогообложения образования : бухгалтерский учет и налогообложение

20192020

НомерЛюбой

Электронная версия

Эффективный трудовой договор образец: Пример эффективной контракта для бюджетников. ..

30 авг 2013 … Проект эффективного контракта (эффективного договора) утвержден как образец трудового договора. Суббота, 01.12.2012 – 00:56. Иск о неосновательном обогащении образца Госпошлина. … Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 …

Проект эффективного контракта (эффективного договора) утвержден как образец трудового договора … Эффективный контракт – прежде всего трудовой договор с работником, соответствие с соответствующими условиями получение… Рекомендации по оформлению трудовых отношений с … В соответствии с разделом IY Программы, эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его важные …

Написать в отчете что работник все выпонил хорошо и во-время, это у нашх руководителей и работников давно хорошо получается. От данной все экономические расчеты и направления по качественной подготовке специалистов: Регистрация программных инструкций образец. Приказ об организации соглашений к трудовым соглашениям о порядке предоставления компенсационного и стимулирующего характера из фонда надбавок и доплат работникам гбдоу. При оформлении трудовых отношений с работниками предусмотрены нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, предусмотренные локальными нормативными актами. Результаты аттестации рабочих мест, а также другие особые условия труда работников рабочего времени и времени отдыха штатные расписания условия, определяющие в необходимых случаях характер работы Эффективный контракт с педагогом

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ).1 …. Настоящий трудовой договор заключается на: … г) нанесть работника за добросовестный эффективный труд ;. 29 янв 2014 … «Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником ….. образования не хотят разрабатывать для нас образцы.

Материал по теме: Эффективный трудовой договор | скачать … / эффективный трудовой договор образец

5 янв 2015 … Здравствуйте! Помогите составить образец изображения о переходе… Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, … Образцы документов. Примерная форма введения о введении эффективного контракта · Примерная форма трудового договора . ..

Трудовой договор ТД-1 – Образование Костромской области

Примерная форма эффективного контракта для бюджетников … Эффективный трудовой договор образец: Оценка: 339/500 Всего: 30 оценок.

Образец эффективного обращения для бюджетников

Образец эффективного контракта для бюджетников

17.05.201814: 0617 Мая 2018 14:06:09

obrazets-effektivnogo-kontrakta-dlia-biudzhetnikov.zip



Примерная форма эффективного контракта для бюджетников будет работать с этого года. Примерная форма эффективного контракта для бюджета.Суббота, 0056 Эффективный договор предложен. Образец об изменении условий. Образец эффективного контракта для бюджетников. Минтруд представил план очередной реформы оплаты труда в бюджетной сфере. Кроме того, в сборнике также представлен образец трудового договора. Документы, регламентирующие права и обязанности работников организации, обучающие методы здравоохранения для бюджетников образования, науки, культуры, бухгалтера бюджетного учреждения. Эффективный контракт для бюджетников Основная цель.Стимулирующие выплаты начисляются только тем работникам, которые имеют установленный сертификат образца по основному. Проект эффективного использования договора утвержден как образец трудового договора. Работник, с другой стороны, заключили настоящий договор эффективный контракт, о нижеследующем. Каких либо новелл в связи с переводом бюджетников на эффективные контракты в. Грамотное заключение трудового договора законности найма сотрудника образец примерной. Настоящий трудовой договор об испытании образца Эффективного Контракта для Бюджетников основания оценки эффективности.Данная программа предусматривает введение системы поощрения оплаты. Образец бланка эффективного контракта для бюджетников. Техническое задание 1 необходимые условия для эффективного взаимодействия сторон контракта. Коллективный договор документ, составленный и подписанный. Эффективный контракт заключается, как и обычный трудовой договор на основании паспорта, страхового полиса и. Реформы в сфере образования тема для дискуссий. Эффективный контракт это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его обязанности, условия оплаты труда, показатели и показатели.Новый эффективный контракт для бюджетников образец. Образец трудового договора в форме эффективного использования образовательной организации 20 г. С точки зрения профсоюзов, необходимо утвердить типовой контракт и базовые ставки для бюджетников. Примерная форма эффективного контракта для бюджетников будет. Рекомендуем использовать эти данные для разработки собственного образца контракта для работников культуры.Примерная форма эффективного контракта для бюджетников. Разберемся, как составить ирить эффективный контракт для бюджетных учреждений. Коллективный договор для бюджетного учреждения и его образец. Примерный перечень показателей и критериев эффективности для воспитателей ДОУ. Добавлен 15 Янв 2017 от ID. Эффективный контракт для учителей может дать непредсказуемый. Эффективный контракт для бюджетников. Образец эффективного контракта в виде дополнительного отдела кадров.Контракта эффективного договора утвержден как образец трудового договора. У властей есть планы реформировать не только оплаты Аппарата президента см. Образец заполнения дополнительного соглашения в дошкольном образовании. Поможет ли работникам бюджетной сферы эффективный. Минтруд подготовил для бюджетников эффективный контракт. Отправить сообщение через рекомендательное письмо. Образец эффективного договора эффективный контракт.Реформа зарплаты сделала бюджетников 30 авг 2012 Чем эффективный контракт будет отличаться от нынешнего. Образец эффективного контракта в дошкольном образовании и использовании этого типа состоит из нескольких этапов. Итак, внедрение контракта в образовании, образец которого мы сейчас изучаем. Сосногорск Муниципальное бюджетное. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ к трудовому договору об изменении его условий эффективный контракт г. Еще недавно отечественное законодательство не содержало не только образцы эффективного контракта, но и самого понятия такого инструмента.Образец эффективного контракта в дошкольном образовании скачать бесплатно здесь. Эффективный контракт для бюджетников кадровый учет. Следующий нюанс, который содержит должен эффективный контракт в образовании, образец заполнения которого будет внедряться в школе, собственно. Минтруда разработало проект повышения оплаты труда бюджетников, согласно которому их

Как пишется справка по месту требования образец
Как писать гражданство в заявлении
Образец заявления о признании гражданина умершим
Жалоба на действия судебного пристава исполнителя в прокуратуру образец
Исковое заявление об обращении взыскания на земельный участок
Образец заявления в полицию мошенничество
Упаковочная ведомость образца
Почта россии заявление распоряжение образец
Таблица баланса водопотребления и водоотведения образец

17. 05.201814: 0617 Мая 2018 14:06:09

Эффективный контракт | Управление социальной политики Липецкой области

Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы:

  • его важные обязанности;
  • условия оплаты труда;
  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг
  • меры социальной поддержки

Правовые основы внедрения «эффективного контракта»

  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 – 2014 годах
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах
  • ПРОГРАММА поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы

Необходимые условия внедрения «эффективных контракта»

  • Наличие разработанных отраслевым органом власти и рекомендованных к использованию подведомственными организациями показателей эффективности и результативности учреждений учреждений.
  • Наличие и применение количественных оценок критериев эффективности работников для осуществления стимулирующих выплат.
  • Применение объективных и прозрачных методов распределения стимулирующих выплат в зависимости от количественных критериев эффективности, готовность и восприимчивость к применению в системе оплаты труда.
  • Наличие заключения по эффективной схеме договоров договоров с работниками.

Примеры лучших практик внедрения «эффективного контракта»

Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»:

Областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по Елецкому району»:

Юрист на каждый день: Зарплата – по контракту

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в конце прошлого года были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях оплаты труда государственных и муниципальных учреждений на 2014 год. В документе представлены данные по выполнению работы по выполнению работы Президента РФ в части оплаты труда отдельных работников, положений программы по совершенствованию системы оплаты в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, а также отраслевых и региональных «дорожных карт» изменений в. социальной сфере, повышении эффективности здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, образования и науки.

Особое внимание в единых рекомендациях уделено оценка качества и эффективности работы работников в рамках перехода на эффективный контракт с учетом отраслевых профсоюзов.При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективная контракта, утвержденные Приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Необходимо обратить внимание, что условия оплаты труда устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляем в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

Сохранилась рекомендация по необходимости предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и учреждений от 1 8. При этом с учетом возникших в 2013 году вопросов конкретизируется необходимость учитывать заработную плату, формируемую за счет всех источников финансового обеспечения.

Кроме того, обновлены отраслевые разделы Единых рекомендаций, которые отражены особенности формирования систем труда работников учреждений бюджетной сферы.

По мнению Правительства России, “эффективный контракт” должен определять условия оплаты труда с учетом социальных услуг пакета работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.

С точки зрения трудового законодательства, введение контракта – это внесение изменений в действующий трудовой договор. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г.№ 167н «Утверждение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении изменений в трудовые договоры в одностороннем порядке по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации». При этом изменения в трудовом договоре разрешены только условия трудового договора.У работодателя быть объективные причины невозможности установления условий в настоящее время трудового договора. Например, он вводит новое (дополнительное) оборудование, оказываемых при его помощи велика, что вынуждает перевод некоторых работников на другой график работы (вторая смена) и т.д.

Также необходимо обратить внимание на специальные контракты, указанные в рекомендациях Минтруда, в которых конкретные обязанности его выполнения, условия оплаты труда, показатели эффективности деятельности для назначения стимулирующие выплаты в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Следовательно, из всех перечисленных в ст.57 ТК условий трудового договора однозначно меняются при введении контракта лишь условия оплаты труда. Это будет изменением в условиях трудового договора.

Нормативные документы. работника прав и обязанностей работника и работодателя, трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Следовательно, если был заключён трудовой договор на неопределённый срок, то перезаключать с работником договор на установленный срок, т.е. Плохое положение, работодатель не может.

«Эффективный» контракт в системе высшего образования

«Эффективный» контракта в системе высшего образования: мнение Рукавишниковой Ирины Валерьевны Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

В течение ряда лет в системе высшего образования активно внедряется система эффективных контрактов.К сожалению, данный процесс очень часто сопровождается конфликтами между преподавателями и администрацией вузов, создающими социальную напряженность в профессорско-преподавательской среде.
Наглядными свидетельствами этих побочных явлений становятся коллективные обращения и петиции, собирающие сторонников в социальных сетях. Серьезное звучание эта тема приобретает на площадках публичного обсуждения проблематики в органах государственной власти, а также официальных заявлений лиц, занимающих государственные должности.

Впервые введение критерия повышения оплаты труда в зависимости от достижения показателей качества и количества оказываемых услуг обозначена Президентом РФ в Указе от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Позднее в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы утвержденной распоряжением Правительства РФ № 2190-р от 26 ноября 2012 года появилось понятие эффективного контракта.

Основным отличным подходом контракта от обычных трудовых договоров должно было стать наличие четких показателей и критериев эффективности деятельности работников для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Одновременно в качестве рекомендуемой модели эффективного контракта была предложена примерная форма трудового договора с работниками государственных (муниципальных) учреждений.
Первоначальный замысел конструкции Перввал вполне, приемлемые условия стимулирования выплат. Так, примерная форма эффективного контракта в разделе, посвященном вопросам оплаты труда, содержит абсолютно четкие рекомендации относительно необходимости отражения в трудовом договоре условий, размера и периодичности получения стимулирующих выплат, а также показателей и критериев эффективности деятельности работника.

При этом введены правила использования соглашений с работниками при введении функциональных отношений в части правила осуществления, вводимых условий осуществления. стимулирующих выплат.Другими словами, Министерство образования и науки РФ должно быть разработаны соответствующие рекомендации для подведомственных организаций. К сожалению, в сфере образования такие рекомендации до настоящего времени не приняты.

В течение семи лет образовательные учреждения активно внедряли систему эффективных контрактов, фактически «по своему разуму», без четких ориентиров и надлежащего контроля.

Формальные показатели эффективности деятельности устанавливаются локальными нормативными актами образовательных организаций, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и контролируются с учетом достижений и показателей эффективности деятельности организации в целом.

По сути, в большинстве случаев, при установлении критериев эффективности работы преподавателей вузов приоритетное значение придается тем показателям, которые контролируются на вышестоящем уровне, учитываются в различных мониторингах и отражают работу вуза или его руководства. В частности, наиболее «популярные» показатели эффективности связаны с научными публикациями индексируемым в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Scienc и Scopus, участием в научных конференциях, хоздоговорных работах, привлечением грантов.

При этом дополнительная педагогическая работа (превышение учебной нагрузки, консультирование студентов, разработка и ежегодное обновление фондов оценочных средств, использование в учебном процессе инновационных технологий, разработка учебных методик преподавания, подготовка учебно-методической литературы, участие в мероприятиях воспитательного характера, сверхурочная работа в учебном процессе. отпускной период, связанная с подготовкой учебно-методической перед началом нового учебного года и т.д.) учитывается крайне редко или не принимается во внимание.

«Эффективный» контракт: внедрение внедрения

Кроме того, очевидны, не менее серьезные недостатки эффективных контрактов. Так, для выполнения целевых показателей используется политика численности и работников, увеличивающих нагрузку преподавателей.

Как правило, в эффективных контрактах не отражаются вопросы социального и пенсионного обеспечения, организационно-финансовой поддержки преподавателя при подготовке учебников, научных статей, участии в научных конференциях, прохождении повышения квалификации и т. п.

самым негативным моментом практического использования эффективных методов является то, что они делают непривлекательной работу в вузах для специалистов-практиков и молодых ученых.

Практикующие специалисты, знания и профессиональные навыки, которые необходимы будущим выпускникам, редко занимаются научной деятельностью в той мере, которая им обеспечивает надбавки к заработной плате, предусмотренные в эффективном контракте.

Молодым ученым нужен «временной разбег» 3–5 лет, позволяющий сформировать эмпирическую основу научного исследования, результаты которого могут быть представлены в виде публикаций в ведущих научных изданиях с высоким индексом цитирования.В случае возникновения, мы получаем наспех скроенные «макулатурные» опусы, которые не имеют соответствующих научных значений и перспектив, но формально соответствующие требования к эффективным требованиям. В таких говорить о серьезном развитии в любых научных условиях, конечно, не приходится.

Кстати, характерной особенностью изданий, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Scienc и Scopus, является наличие научных статей с большим числом авторов (соавторов). И дело отнюдь не в выросшем количестве творческих коллективов, объединенных поиском научных истинов, в том, что для выполнения эффективного контракта преподаватели вынуждены объединяться по абсолютно случайному принципу для снижения финансовых затрат на публикацию в нужном вузу издании. К сведению, средняя стоимость публикации в таком изданиях колеблется от 400 до 1200 евро.

Даже если молодому ученому удастся в короткие сроки осмыслитьатику, совершить научное открытие и описать его в дорогостоящих научных журналах, то обойти еще одно существенное условие эффективных проблемта явно не получится.Речь идет о распространенной практике заключения контрактов со штатными преподавателями на годичный срок.

В соответствии со ст. 332 Трудового кодекса. трудового договора.

На практике массовое распространение получили именно «годовые» контракты. При этом более сильная сторона – работодатель фактически диктует условий трудового договора. Преподаватель, как более слабая сторона, вынужден принимать невыгодные и явно унизительные условия труда.

Получается, что самыми «нестабильными работниками» в вузах являются именно те, без которого процесс образования вообще невозможен. В отличие от них, например, работники бухгалтерии, водители, административно-управленческий и технический персонал принимаются на работу на неопределенный срок.

Не секрет, что годичные трудовые договоры с преподавателями используются как удобный инструмент скорого разрешения, используемые между преподавателем и администрацией.
В соответствии с положениями ст.332 ТК РФ в соответствии с согласованием педагогического работника занимаемой им должности, один раз в пять лет проводится аттестация. Однако, если преподаватель заключен срочный трудовой договор, доказать несоответствие занимаемой должности по результатам аттестации намного сложнее, чем просто уволить работника по мотивам истечения срока трудового договора.

Очевидно, что практика навязывания педагогическим работникам краткосрочных трудовых контрактов свидетельствует о нарушении их трудовых прав и законных интересов.

Международная организация труда относит срочные трудовые договоры к понятию «неустойчивой занятости» и связывает данное явление со значительным снижением социальных гарантийных работников, в частности, отсутствием возможности получить ипотечный кредит для приобретения жилья. Такая ситуация, безусловно, оказывает серьезное влияние на выстраивание жизненной и профессиональной траектории, поиск более стабильного места работы, принятие решений о создании семьи и т.д.
«Подвешенное» состояние преподавателя в рамках суперсрочных трудовых отношений помноженное на труднодостижимые эффективные условия контракта – это реалии сегодняшней высшей школы.

К сожалению, приходится констатировать, что внедрение системы эффективных контрактов в образовательной сфере не достигло своего основного целевого ориентира – повышения качества образовательных услуг, и дискредитировало саму идею.

Действующая во многих вузах система эффективных контрактов негативно воспринимает педагогическими работниками, отрицательно отражается на моральном климате в коллективе, в свою очередь снижает работу педагогов и, в соответствии с требованиями, уровень подготовки профессиональных студентов – будущих специалистов.

Необходимые инструменты, которые могут изменить сложившуюся практику, должны стать нормативными ограничениями на краткосрочных контрактов с преподавателями вузов, а также разработка программ науки и высшего образования рекомендаций по заключению эффективных контрактов, ориентированных на объективный учет вклада в повышение качества образовательной деятельности вуза .

Источник: Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации Блог сенатора

Общероссийский профсоюз образования в 2020 году провел социологическое исследование мнения преподавателей образовательных организаций высшего образования о результатах внедрения и применения системы «эффективного контракта».Социологическое исследование результатов обучения и использования результатов внедрения
«системы эффективных контрактов» для изучения и обобщения мнений об итогах внедрения системы эффективных контрактов »(далее – ЭК). организаций высшего образования. Результаты исследования могут быть использованы для коррекции вузовских систем ЭК, разработки модели ЭК, наиболее эффективной способствующей активизации академической деятельности преподавателей высшей школы.

Скачать Социологическое исследование преподавателей образовательных организаций высшего образования о результатах внедрения и применения системы «эффективного контракта». М :, 2020

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статья:

Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.Требования к оформлению документов »

Профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» утвержден

МРОТ: Конституционный суд РФ разъяснил, с какой день в состав МРОТ могут включаться «северные надбавки»

О переводе младшего медицинского персонала в уборщики служебных помещений: разъяснения Минздрава России

Управление образования администрации Советского городского округа

Что такое эффективный контракт?

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании и общем образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты в государственных муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы утвержденной распоряжением Правительство Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. года № 2190-р) включает в себя:

  • программа и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;
  • программа внедрения механизмов эффективного взаимодействия с руководителями образовательных организаций (в частности, с заведующими детских садов) в части взаимодействия между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организация и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
  • информационное и мониторинговое сопровождение эффективного использования контракта.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в качестве механизма стимулирования бюджетной сферы предоставления услуг предусматривает введение так называемого эффективного контракта.

В Программе отмечается, что эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его обязанности, условия оплаты труда, показатели эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Для эффективной реализации государственной в сфере образования администрации образования Советского городского округа муниципальная дорожная карта, которая предусматривает чёткую последовательную политику действий, сроки, ответственных исполнителей, что должно обеспечить осуществление необходимых изменений в образовании и науке, увязанном с этапами перехода к эффективному контракту.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №792-р под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанными на:

– наличие у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

– система оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

– система оплаты труда, учитывающая особенности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

– система нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

– конкретизация с учетом отраслевой специфики трудовых договоров, критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 утверждены рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.


Правовые основания для заключения эффективного контракта

Использование контракта в соответствии с Трудовым кодексом РФ единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем трудового договора.При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены его функции, показатели оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в Приложении № 3 Программы.

Введение эффективного заключения договора на основе вышеуказанных примеров трудовых договоров должно быть выполнено путем их заключения в порядке заключения ранее заключенных с трудовыми договорами соглашений.

При проведении работы по заключению соглашений к трудовым договорам следует руководствоваться нормами действующего трудового договора, которые должны быть изменены в соответствии с требованиями трудового договора. ст. 72 и 74 ТК РФ.


Нормативно-правовое обеспечение перехода на эффективный контракт

Распоряжение Правительства РФ от 30.12. 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий (« дорожной карты »)« Изменения в социальной сфере, повышение эффективности образования и науки »

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы

“Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда государственных и муниципальных учреждений на 2016 год” (утв.решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12)

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Профессиональные стандарты:

Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального образования, основного, среднего общего) (воспитатель, учитель)

Постановление Правительства РФ от 12.04. 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

Приказ труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2019. 2013 года № АП 1073/02 «Разработка показателей эффективности»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 28 июня 2013 года № 712/1 «Утверждение методических рекомендаций по заключению эффективного контракта с руководителем муниципальной образовательной организации и работником муниципальной образовательной организации»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 28 июня 2013 года № 713 / 1-1 “Об утверждении методических рекомендаций по заключению эффективного контракта с работником государственной образовательной организации”

План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в сфере социальной сферы, повышение эффективности образования и науки» (изменения от 07.04.2015 г.)

Приказ управления образования администрации Советского ГО от 30.