Го и чс на предприятии 2019 – ГО и ЧС на предприятии: с чего начать 2018-2019
Организационно-методические указания по подготовке сил и средств гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности работников и обучающихся на водных объектах подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций на 2019 год, О направлении Организационно-методических рекомендаций, от 22 февраля 2019 года №12-105
О направлении Организационно-методических рекомендаций
Департамент государственной службы и кадров Минпросвещения России направляет Организационно-методические указания по подготовке сил и средств гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности работников и обучающихся на водных объектах подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций на 2019 год, утвержденные заместителем министра просвещения Российской Федерации А.В.Николаевым 15 февраля 2019 года.
Директор Департамента
государственной службы и кадров
М.В.Бакутин
Организационно-методические указания по подготовке сил и средств гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности работников и обучающихся на водных …
УТВЕРЖДАЮ
заместитель министра просвещения
Российской Федерации
А.В.Николаев
15 февраля 2019 г.
1. Общие положения
В целях развития системы гражданской обороны, защиты работников, обучающихся и территорий организаций, находящихся в ведении Минпросвещения России (далее соответственно – подведомственные организации, Министерство) и обеспечения их пожарной безопасности в 2019 году необходимо выполнить комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и формирование эффективной системы управления гражданской обороной (далее – ГО), реализацию мер по развитию системы реагирования на чрезвычайные ситуации, повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение защищенности подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС).
Данные мероприятия в подведомственных организациях реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), нормативными актами Министерства.
2. Основные задачи
2.1. В области гражданской обороны:
– совершенствование методов и способов защиты работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
– строгое соблюдение и контроль реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, с уделением особого внимания поддержанию в готовности имеющихся защитных сооружений ГО и мероприятиям по их созданию;
– совершенствование системы управления ГО, локальных систем оповещения и информирования работников и обучающихся об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС, поддержание их в постоянной готовности к использованию по назначению;
– активизация работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
– совершенствование организации учета, содержания, накопления и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
– проведение обязательного обучения должностных лиц подведомственных организаций (руководители; заместители руководителей, курирующие работу по ГО и профилактике возникновения ЧС; уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны) по вопросам ГО в учебно-методических центрах по ГО и ЧС и других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО;
– повышение качества и эффективности тренировок.
2.2. В области защиты населения и территорий от ЧС:
– своевременное и качественное выполнение плана мероприятий на 2018-2024 г. (I этап) реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности до 2030 года, разработанного в подведомственной организации.
2.2.1. При подготовке к паводкоопасному периоду:
– обеспечение готовности сил и средств объектового звена функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства (далее – объектовое звено функциональной подсистемы РСЧС Министерства) к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период;
– обеспечение подготовки водоочистных, канализационных сооружений к безопасному пропуску паводковых вод;
– своевременное информирование работников и обучающихся о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возникновении угрозы безопасности.
2.3. В области обеспечения пожарной безопасности:
– оценка пожарных рисков в подведомственных организациях и определение комплекса задач по их предотвращению;
– обеспечение качественного повышения уровня защищенности работников и обучающихся, а также объектов защиты от пожаров.
2.3.1. При подготовке к пожароопасному сезону:
– обеспечение готовности сил и средств объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС Министерства к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасном сезоне;
– разработка (корректировка) установленных планирующих документов;
– проведение тренировок по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными и лесными пожарами;
– обеспечение контроля за выполнением противопожарных мероприятий;
– организация проведения работ по недопущению выжиганий сухой травы, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов на территориях подведомственных организаций.
2.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
– совершенствование подготовки работников и обучающихся навыкам безопасного поведения на водных объектах;
– повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и обеспечению безопасности работников и обучающихся на водных объектах;
– совершенствование взаимодействия подведомственных организаций с территориальными органами МЧС России по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе по вопросам поиска и спасания людей на водных объектах.
2.5. В области обеспечения единой информационной политики:
– своевременное и объективное информирование работников и обучающихся об угрозе возникновения и при возникновении ЧС и происшествий;
– осуществление незамедлительных докладов в Министерство о ЧС и происшествиях;
– совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации;
– формирование культуры безопасности жизнедеятельности работников и обучающихся подведомственных организаций, повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий при угрозе возникновения и во время ЧС.
3. Мероприятия по подготовке органов управления гражданской обороной подведомственных организаций
Основной формой подготовки органов управления гражданской обороной подведомственных организаций считать тренировки и практические занятия.
Тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами (далее – тренировки), проводить в соответствии о с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 284 “Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах” (зарегистрирован в Минюсте России 22 июля 2013 г. N 29115).
При проведении тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов:
– ГО и защиты работников и обучающихся подведомственных организаций от ЧС;
– основных мероприятий подведомственных организаций на год;
– финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, защите работников и обучающихся от ЧС.
При планировании тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защите работников и обучающихся, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Темы учений (тренировок) определять исходя из особенностей регионов и задач, стоящих перед подведомственной организацией.
При проведении практических занятий на объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе в непригодной для дыхания среде в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими указаниями по проведению соответствующих занятий.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления, сил ГО и РСЧС началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.
4. Задачи по подготовке органов повседневного управления ГО и ЧС
Продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:
– повышению оперативности действий по повседневному управлению силами РСЧС, взаимодействию с оперативным дежурным Министерства и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований по месту расположения подведомственной организации;
– разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории подведомственной организации.
5. Особенности подготовки нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Нештатные формирования по гражданской обороне (далее – НФГО) создаются в подведомственных организациях, отнесенных в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне” к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обучение руководителей НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО муниципапьных образований, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” и от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.
Периодичность проведения тренировок с привлечением НФГО осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.
При определении готовности НФГО к действиям по назначению оценивать:
– обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой;
– порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
– состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
Администратор образования,
N 7, апрель 2019 года
docs.cntd.ru
Содержание февральского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» – 31 Января 2019
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 2/2019.
Вводный инструктаж по гражданской обороне
В статье рассмотрены организационно-методические вопросы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО). Публикация содержит общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по ГО, а также типовую форму журнала учета.
Подготовка защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых
В статье рассмотрены порядок подготовки защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых и обязанности личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения
Разработка плана гражданской обороны в учреждениях, организациях и на предприятиях
В формате методических рекомендаций рассматриваются структура и содержание планов гражданской обороны организаций (учреждений, предприятий). Документ подготовлен сотрудниками редакции журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».
Как повысить качество коллегиальных решений
Правда ли, что две головы (или больше) лучше, чем одна? Большинство из нас ответит, что да. Однако в действительности многие распространенные суждения о ценности групповых решений оказываются неверными. В статье рассмотрены особенности принятия коллективных решений и даны рекомендации по повышению качества работы коллегиальных органов (комиссий, коллегий, рабочих групп, советов и т.д.) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
О создании (назначении) в медицинских организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы
В соответствии с действующим законодательством главный врач по должности является начальником гражданской обороны своей медицинской организации. Руководители головных территориальных медицинских учреждений (например, главные врачи центральных районных больниц) одновременно являются начальниками медицинских служб гражданской обороны своих городов и районов. Для эффективного выполнения задач в области гражданской обороны в медицинских организациях в помощь главному врачу создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В статье изложен порядок разработки и введения в действие планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Представлена структура таких планов на объектовом уровне.
Санитарно-обмывочный пункт: цели, функции, организация работы
В статье рассмотрены цели, функции и порядок работы санитарно-обмывочного пункта. Публикация содержит: функциональные обязанности личного состава СОП, инструкцию по организации санитарной обработки людей на СОП, порядок прохождения санитарной обработки на СОП, методику расчета времени на приведение СОП в готовность, перечень личного состава СОП, положение о пункте обеззараживания одежды, положение о станции обеззараживания транспорта и порядок организации обеззараживания транспорта.
Положение об эвакуационной комиссии субъекта Российской Федерации
Представленное примерное Положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта РФ определяет статус и порядок деятельности эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта РФ.
Комиссия является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованность действий исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления субъекта РФ и организаций по непосредственному планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в мирное время, при переводе системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в военное время.
Организация эвакуации населения Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
В статье на примере Ленинградской области рассматриваются вопросы организации эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Опыт планирования и организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории г. Тамбова в чрезвычайных ситуациях и в военное время
В статье рассмотрены основные направления планирования и организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории г. Тамбова в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
Смотр-конкурс санитарных дружин и санитарных постов в Норильске
В статье рассмотрен порядок проведения смотра-конкурса санитарных дружин и санитарных постов организаций муниципального образования город Норильск.
Организация месячника гражданской обороны в г. Брянске
В целях подготовки населения г. Брянска к действиям в чрезвычайных ситуациях и по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, предотвращения угрозы террористических актов в IV квартале каждого года проводится месячник гражданской обороны.
О формированиях гражданской обороны
В статье представлена точка зрения автора на некоторые актуальные проблемы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, включая подготовку нештатных формирований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, использование волонтеров и подготовку населения к действиям в условиях ЧС.
Разъяснения по вопросам применения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
Настоящие разъяснения разработаны в целях реализации пункта 2 постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”.
Разъяснения предназначены для применения в практической деятельности территориальных органов МВД России и МЧС России, территориальных органов безопасности, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
О подготовке и содержании в готовности сил и средств региональной подсистемы РСЧС
Обычно в субъекте РФ (области, крае, республике) постановлением регионального Правительства утверждается «Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий субъекта РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Документ определяет порядок подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий субъекта РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К силам и средствам региональной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Правительства субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Правила пожарной безопасности для мест рассредоточения эвакуированного населения
Наши читатели спрашивают – действуют ли в настоящее время Правила пожарной безопасности для мест рассредоточения эвакуированного населения (ППБ-153-90), утвержденные МВД СССР? Ведь прошло много времени и принято столько новых нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, включая Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), содержащие основные требования пожарной безопасности.
Отвечаем – Правила пожарной безопасности для мест рассредоточения эвакуированного населения (ППБ-153-90) продолжают действовать, несмотря на ввод в действие Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ). Старые правила не содержат требований, противоречащих ППР РФ. Однако надо учитывать, что в них нет указаний на действующие нормативно-правовые документы в области пожарной безопасности, принятые после 1990 года, а также имеются ссылки на устаревшие или отмененные нормативно-правовые акты.
Если Вы не успели подписаться на наш журнал через каталоги, можно это сделать через редакцию или наш сайт с любого номера без каталожных наценок!
Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги. “Роспечать” (индекс 80507), “Пресса России” (индекс 10570), “Каталог Российской прессы” (индекс 16639), “Почта России” (индекс П3081).
xn——–3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai
План гражданской обороны с приложениями в организации
Содержание плана гражданской обороны напрямую зависит от того, к какой категории относится организация. В статье мы расскажем, как составить данный документ для предприятий, работающих в военное время, и тех, которые не отнесены к определенным категориям.
Из статьи вы узнаете:
Что такое и для чего составляется план гражданской обороны
ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии. Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС по чек-листу. Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.
Скачать документы из статьи:
Какие организации разрабатывают план ГО
Данный документ разрабатывают только те организации, которые отнесены к категориям по гражданской обороне, а также не категорированные, расположенные в зоне возможного радиационного заражения. В этом документе перечисляются подготовительные мероприятия по переводу деятельности предприятия с мирного на военное время. Предприятий таких немного, но они обязаны перевооружиться в течение суток, перейдя с выпуска мирной продукции на обеспечение задач обороны страны.
Опасные производственные объекты, как правило, имеют важное значение в обеспечении обороноспособности государства. Их защита на случай не только стихийных бедствий, но и нападения извне – задача владельцев ОПО. В документе должен быть разработан и утвержден алгоритм действий сотрудников в случае войны, террористических угроз, стихийных бедствий и техногенных катастроф.
План ГО организации, отнесенной к категории по ГО 2019 образец
План ГО для некатегорированного объекта
Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне, а также курсовое обучение каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.
Татьяна Чиркина – Главный редактор сайта Trudohrana.ruСкачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:
Как составить план ГО
Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).
Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект
Структура плана ГО содержит разделы:
- основные положения;
- календарный план мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.
План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним. Пример: работодатель с зарегистрированными опасными производственными объектами размещается в городе Дзержинском Московской области. Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).
План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.
Письмо на согласование документа ГО и ЧС
Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.
- Готовые решения по действующему законодательству
- Более 3 000 заполненных шаблонов
- Возможность задать вопрос в экспертную поддержку
Приложения к плану ГО организации
Приложениями к документу являются:
С какой периодичностью перерабатывается план ГО в организации
План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).
Корректировка
Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта. Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.
Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации
Проверка планов на реальность проверяются в ходе командно-штабных учений, а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.
Читайте также:
www.trudohrana.ru
Образцы документов по гражданской обороне – 25 Октября 2018
Все знают, сколько сил и времени отнимает разработка документов по гражданской обороне. Специально для специалистов по ГО и ЧС подготовлены образцы соответствующих документов, которые можно скачать с нашего сайта (раздел «Статьи» подраздел «Образцы документов»).
Список образцов документов по ГО и ЧС (в алфавитном порядке). Перечень документов постоянно актуализируется и пополняется.
Должностные инструкции специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Образец приказа руководителя организации (учреждения, предприятия) О назначении уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны
Перечень и образцы локальных документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для учебных заведений с численностью работников свыш
Перечень и образцы локальных документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для учебных заведений с численностью работников свыш
Перечень и образцы локальных документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для учебных заведений с численностью работников свыш
Положение о городской эвакоприемной комиссии
Положение о городской эвакуационной комиссии
Положение о группе управления на маршруте пешей эвакуации
Положение о сборном эвакуационном пункте
Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы
Положение об автомобильных колоннах гражданской обороны
Положение об администрации пункта посадки эваконаселения на железнодорожный транспорт
Примерная должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации
Примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
Примерное положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях
Примерное положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования
Примерное положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организации
Примерное положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организации
Примерное положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях, создаваемых в организациях на территории муниципального образования
Примерное положение о штабе гражданской обороны организации (учреждения, предприятия)
Примерное положение о штабе гражданской обороны организации (учреждения, предприятия)
Примерное положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования
Примерное положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образова
Примерное положение об организации и ведении гражданской обороны в органе управления образованием
Примерное положение об организации и ведении гражданской обороны в организации (в учреждении, на предприятии)
Примерное положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования
Примерное положение об эвакуационной комиссии организации
xn——–3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai
№ п/п | Наименования мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные исполнители | Кто привлекается | Отметка о выполнении |
I. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИИ | |||||
1. | Совещание (сбор) по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнения мероприятий по гражданской обороне в 20__году и постановке задач на 20__год |
| Начальник органа управления ГОЧС города | Руководители организаций |
|
2. | Проверка выполнения неотложных мер по повышению безопасности и модернизации предприятий химического комплекса |
| Начальник органа управления ГОЧС города | Руководители объектов экономики, представители пожарных и транспортных инспекций |
|
3. | Учебно-методический сбор с начальниками структурных подразделений ГОЧС, проводящих комплексные учения (объектовые тренировки) в 20_ году |
| Заместитель начальника органа управления ГОЧС города | Начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций |
|
4. | Штабная тренировка по теме: «Организация управления силами районного звена РСЧС при ликвидации последствий террористического акта» |
| Глава администрации района | КЧСиПБ, начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций, спасательных служб, командиры аварийно-спасательных формирований |
|
5. | Комплексная проверка по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на химически опасных объектах |
| Первый заместитель главы администрации города, председатель КЧС и ПБ | Руководители организаций, имеющих химически опасные объекты |
|
6. | Проверка противопожарного состояния объектов городского хозяйства |
| Управление ГПС | Руководители организаций и ЖКХ |
|
7. | Проверка состояния химической защиты и наличия локальных систем оповещения в организациях города |
| Орган управления ГОЧС (отделы РХБЗ, связи и оповещения) | Руководители организаций |
|
8. | Научно-практическая конференция по теме: «Региональные риски ЧС и управление природной и технической безопасностью муниципальных образований» |
| ГУ МЧС России | Руководители и специалисты по ГОЧС заинтересованных организаций |
|
9. | Участие в работе выставки «Средства спасения» в рамках международного форума |
| ВНИИ ГОЧС, ВНИИПО | Руководители и специалисты по ГОЧС |
|
10. | Занятия по профессиональной подготовке с начальниками структурных подразделений ГОЧС организаций | Один раз в месяц по плану органа управления ГОЧС | Начальник органа управления ГОЧС города | Начальники структурных подразделений (работники) ГОЧС организаций |
|
II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ, КЧС И ПБ, СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГОЧС ОРГАНИЗАЦИИ | |||||
1. Организационные мероприятия | |||||
11. | Сбор руководящего состава по подведению итогов и постановке задач на предстоящий год | Ноябрь | Руководитель организации | Начальники служб, цехов, командиры формирований |
|
12. | Учебно-методический сбор руководителей учебных групп, консультантов по обучению рабочих и служащих действиям в ЧС |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | Руководители учебных групп, консультанты |
|
13. | Разработка планирующих документов по вопросам ГОЧС на год |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | Главный инженер, члены КЧС и ПБ |
|
14 | Разработка приказа руководителя организации об итогах подготовки к ведению ГО, предупреждению ЧС, обеспечения пожарной безопасности в 20___ году и задачах на 20___ год |
| Руководитель организации, структурное подразделение (работник) ГОЧС | Начальники служб, руководящий состав организации |
|
15. | Подготовка доклада о состоянии ГО в соответствии с Табелем срочных донесений и организационно-методическими указаниями вышестоящего органа управления ГОЧС |
| Руководитель организации, структурное подразделение (работник) ГОЧС, члены КЧС и ПБ | Начальники служб, руководящий состав организации |
|
16. | Подготовка и представление в учебный отдел органа управления ГОЧС заявок на обучение по установленной форме |
| Структурное подразделение (работник) ГОЧС | Руководители подразделений организации |
|
17. | Смотр-конкурс состояния и эксплуатации защитных сооружений |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, комиссия объекта | Командиры формирований по обслуживанию защитных сооружений |
|
18. | Проведение консультаций для самостоятельно изучающих программу по ГО и защите от ЧС |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | Руководящий состав организации |
|
19 | Заседания КЧСиПБ и комиссии по ПУФ производства |
| Председатели комиссий | Члены комиссий |
|
2. Учения, объектовые и штабные тренировки по ГО и ЧС | |||||
20. | Комплексное учение по теме: «Управление формированиями при ликвидации производственной аварии» |
| Руководитель организации | Руководящий состав, члены КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС, формирования, работники |
|
21 | Объектовая тренировка по теме: «Защита рабочих и служащих при возникновении чрезвычайной ситуации» |
| Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | Руководящий состав, члены КЧС и ПБ, формирования, работники |
|
22. | Штабная тренировка по теме: «Изучение и отработка функциональных обязанностей начальников служб, членов КЧС и ПБ и расчета ПУ ГО» |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | Начальники служб, члены КЧС и ПБ, расчет ПУ ГО |
|
23 | Штабная тренировка по теме: «Действия руководящего состава в случае возникновения производственной аварии» |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | Руководящий состав, начальники служб, командиры формирований |
|
3. Подготовка руководящего состава | |||||
24. | Обучение в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО |
| УМЦ, курсы ГО
| Руководящий состав, специалисты |
|
25. | Самостоятельное изучение программы обучения в области ГО и защиты от ЧС |
| Руководитель организации, начальники подразделений | Руководящий состав |
|
26. | Сдача зачетов по изучаемым темам |
| Непосредственные руководители | Руководящий состав |
|
27. | Тренировки по сигналу «Сбор!» |
| Руководитель организации, начальники подразделений | Руководящий состав |
|
4. Подготовка формирований | |||||
28. | Обучение личного состава формирований по программе базовой и специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
| Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, командиры формирований | Личный состав формирований |
|
29. | Уточнение планов приведения формирований в готовность |
| Командиры формирований, начальники служб | Личный состав формирований |
|
30. | Тактико-специальные учения по теме: «Приведение формирования в готовность и действия личного состава при проведении АСДНР» |
| Руководитель организации, главный инженер, начальники служб | Личный состав формирований (спасательная команда, аварийно-спасательная группа, группа обслуживания ЗС) |
|
31. | Тренировки по сигналу «Сбор!» |
| Руководитель организации, КЧСиПБ, структурное подразделение ГОЧС, командиры формирований, начальники служб | Руководящий состав, руководители подразделений, командиры формирований |
|
5. Обучение рабочих и служащих, не входящих в НАСФ | |||||
32. | Изучение и практическая отработка тем программы обучения в области ГО и защиты от ЧС |
| Руководители учебных групп | Рабочие и служащие |
|
33. | Тренировки по сигналу «Внимание всем!» |
| Начальники подразделений | Рабочие и служащие |
|
34. | Участие рабочих и служащих в учениях и тренировках по ГО, проводимых вышестоящими органами ГОЧС |
| Руководитель предприятия, КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС | Рабочие и служащие |
|
35. | Тренировки по отработке нормативов ГО |
| Начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, начальники служб | Рабочие и служащие |
|
6. Совершенствование учебно-материальной базы | |||||
36 | Обновление стендов и наглядных пособий по ГОЧС и пожарной безопасности в структурных подразделениях организации (цехах предприятия) |
| Главный инженер, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС, начальники служб, главный бухгалтер | Художники-оформители |
|
37. | Разработка, размножение и выдача в структурные подразделении нормативных документов и учебно-методических пособий для формирований, рабочих и служащих |
| Структурное подразделение (работник) ГОЧС | Копировально-множительное бюро |
|
38. | Приобретение наглядных и методических пособий, учебной литературы |
| Заместитель руководителя, структурное подразделение (работник) ГОЧС | Финансовый отдел |
|
7. Контроль и оказание помощи | |||||
39. | Оказание помощи командирам формирований в подготовке и проведении учений и тренировок |
| Структурное подразделение (работник) ГОЧС | Начальники служб, командиры формирований: – спасательная группа; – пост РХН; – сандружина; – группа обслуживания ЗС |
|
40. | Проверка хода обучения рабочих и служащих, личного состава формирований и оказание помощи в организации обучения в цехах, отделах, службах |
| Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | КЧС и ПБ, структурное подразделение ГОЧС, командиры формирований, начальники структурных подразделений |
|
41. | Итоговая проверка подготовки отдельных структурных подразделений ОО по вопросам ГОЧС |
| Руководитель организации, начальник структурного подразделения (работник) ГОЧС | КЧСиПБ, структурное подразделение (работник) ГОЧС, командиры формирований, начальники структурных подразделений |
|
xn——–3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai
Содержание мартовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» – 11 Марта 2019
Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 3/2019. Если Вы не успели подписаться на наш журнал через каталоги, можно это сделать через редакцию или наш сайт с любого номера без каталожных наценок!
Спасательные воинские формирования МЧС России: цели, задачи, организация деятельности
В статье рассмотрены цели, задачи и организация деятельности спасательных воинских формирований МЧС России. Спасательные воинские формирования предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории РФ.
Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты
Во многих методических рекомендациях, нормативно-правовых документах, учебниках, пособиях и статьях по гражданской обороне встречаются ссылки на аптечки индивидуальные (АИ-2). Разрешено ли их применение в настоящее время? Какими нормативными документами следует пользоваться при комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи?
Как повысить эффективность деятельности специалистов по гражданской обороне на основе расстановки приоритетов: идеи Брайана Трейси
Одна из книг Брайана Трейси называется «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». Книга с таким несерьезным названием содержит научно обоснованные и апробированные советы по повышению качества и эффективности труда, основанные на принципе расстановки приоритетов в любой деятельности. Эти советы разделены на 21 действенный принцип эффективного труда, доказавший свою пригодность на практике.
Организация гражданской обороны в Федеральном агентстве связи и подведомственных ему организациях
В статье рассмотрены вопросы организации и ведения гражданской обороны в Федеральном агентстве связи и подведомственных ему организациях с соответствующими ссылками на нормативно-правовые акты.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны муниципальных образований, территория которых не отнесена к группе по гражданской обороне
В формате методических рекомендаций представлен порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны муниципальных образований, территория которых не отнесена к группе по гражданской обороне.
О некоторых вопросах обслуживания и оснащения защитных сооружений гражданской обороны
Публикация предназначена для уполномоченных по ГО и руководителей организаций, эксплуатирующих защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО). Содержит схемы организации звена по обслуживанию ЗС ГО, примерные нормы оснащения группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО и примерные нормы создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера.
Задачи и функции эвакуационных органов муниципальных образований и организаций
В статье рассмотрены основы планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Публикация предназначена для местных органов управления по делам ГОЧС, глав администраций городов (районов), руководителей организаций, а также освобожденных (совместителей) работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Предложенные рекомендации следует применять с учетом особенностей различных муниципальных образований и специфичных для них чрезвычайных ситуаций различного характера. Представленный материал также может быть использован для подготовки руководящего состава административно-территориальных образований и объектов экономики (организаций), эвакуационных и транспортных органов, которые являются непосредственными исполнителями планов эвакуации и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Вопросы власти, влияния и лидерства в деятельности начальника гражданской обороны организации
Руководители организаций (учреждений, предприятий) по закону являются начальниками гражданской обороны на своих объектах. В настоящее время во властных отношениях им все труднее использовать принуждение, внешнее вознаграждение и даже собственную компетентность. В этих условиях возрастает значение социально-психологических методов управления.
Средства индивидуальной защиты при контакте с возбудителями особо опасных инфекционных болезней
Статья предназначена для работников медицинских организаций, а также членов НАСФ и НФГО, деятельность которых связана с риском контакта с возбудителями особо опасных инфекционных болезней.
Планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
В статье рассмотрены вопросы планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, представлены образцы документов по планированию.
Примерное положение о комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования создается при главе администрации муниципального образования в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
Порядок учета защитных сооружений гражданской обороны
Порядок учета защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) определен Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (ПЭЗСГО), утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (ред. от 26.06.2018). Учет ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, главных управлениях МЧС России по субъектам РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5 к ПЭЗСГО. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией – балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Подготовка населения в области гражданской обороны
В статье рассмотрены основные задачи подготовки населения и сил гражданской обороны к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также функции исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.
Противопожарный инструктаж работников организаций
В статье рассматриваются вопросы организации, виды и содержание противопожарного инструктажа работников организаций.
Подписаться на журнал можно с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовые каталоги. “Роспечать” (индекс 80507), “Пресса России” (индекс 10570), “Каталог Российской прессы” (индекс 16639), “Почта России” (индекс П3081).
xn——–3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai
Гражданская оборона предприятия в 2019 году: актуальные требования законодательства, практические рекомендации по построению системы ГОЧС, необходимая документация
Реформирование системы гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, призванное повысить эффективность правового регулирования отношений в области ГО, усовершенствовать систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей России обусловило принятие целого ряда законодательных и иных нормативных правовых актов.
Требования ГОЧС ужесточились и значительно усложнились. Изменилась нормативно-правовая база проведения проверок при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Для всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС стоят сложнейшие вопросы по обеспечению необходимого уровня готовности систем управления, связи, информирования и оповещения, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, по осуществлению превентивных мер по снижению риска возникновения ЧС, сохранению здоровья граждан, уменьшению размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС, по повышению уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов и др.
С 1 февраля 2019 года начал действовать национальный стандарт по обеспечению объектов с массовым пребыванием людей средствами индивидуальной защиты – ГОСТ Р 58202-2018 «Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования».
При этом руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований, предприятий и учреждений, независимо от их рода деятельности, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Курс обучения предназначен для: руководителей организаций, руководителей и специалистов структурных подразделений, органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
au-36.ru