Содержание

Куда клеить голограмму в трудовой книжке в 2019 году: образец

Трудовое законодательство постоянно совершенствуется. Для того, чтобы облегчить работу руководителям организаций, были разработаны правила, согласно которым документы можно защищать от подделки специальной наклейкой. В статье поговорим о том, куда клеить голограмму в трудовой книжке 2019 года, и зачем нужны дополнительные защитные знаки.

Содержание статьи:

Для чего используют голограммы

Важные документы защищают различными способами:
  • Печатью, штампом;
  • Личной подписью ответственного лица с расшифровкой;
  • Нанесением водяных знаков;
  • Использованием бумаги с отметками.

Не всегда этих способов достаточно, чтобы сохранить подлинность бланка. Одним из самых современных методов защиты документов является голограмма. Ее наносят не только на важные бумаги, но и на эксклюзивные товары. Некоторые организации используют наклейки для имиджа или вместо стандартной печати.

Гознак на протяжении 8 лет выпускает трудовые книжки с вкладышем, на котором находится голограмма. На одном листе расположены 6 стикеров. Эта наклейка защищает документы от подделок и исправлений. При попытке снять пленку, ее слои разрушаются. Работники кадровой службы долгое время не понимали, зачем голограмма в трудовой книге нужна, и куда ее клеить. Гознак опубликовал на официальном сайте разъяснительное письмо с инструкцией по применению.

Пример использования защищенных документов в организации:

  • Сотрудник фирмы грубо нарушил трудовую дисциплину, после чего руководитель принял решение о его увольнении;
  • В графе «Сведения о работе» указывается причина разрыва контракта, ставится печать и подпись директора;
  • На штамп предприятия наносится защитная голограмма;
  • Сотрудник, недовольный решением руководителя, пытается удалить наклейку и исправить данные в трудовой книге, из-за чего портит документ.

Защитная наклейка – это еще и способ подтверждения записей в трудовой книге сотрудника, а также печати и подписи работодателя.

Стоит отметить, что использование бланков и других юридически значимых документов с наклейками не регламентировано законодательством. Стандартный образец трудовой книги утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №225 от 16 апреля 2003 года. Про обязательное использование дополнительных знаков для защиты в нем ничего не говорится. Голографическая пленка клеится по желанию директора организации.

Существует два способа нанесения знака на бумагу: ручной и автоматический. Первый метод используют для оформления больничных листов, страховых полисов. Второй – при выпуске денежных купюр, билетов, дипломов государственного образца.

Где получить

Голограмма представляет собой круглую серебристую наклейку с изображением герба России – двуглавого орла. На некоторые документы наносится прямоугольная голограмма, однако по своим функциям она не отличается от остальных. Самоклеящаяся пленка входит в комплект трудовой книги, и приобрести ее отдельно невозможно.

Новая трудовая книжка с защитой не продается в магазинах. Этот документ относится к специализированным типографическим товарам, поэтому купить его могут только юридические лица через посредников Гознака.

Список поставщиков, официально работающих с Гознаком, находится на официальном сайте предприятия. В разделе «Порядок обеспечения бланками трудовых книжек» указаны контактные данные оптовых компаний, реализующих товар. Работодатель может связаться с региональными представителями и уточнить места продажи документов.

Подделать бланки, отмеченные защитным знаком, очень сложно. При производстве используются секретные технологии. Большинство недобросовестных сотрудников пытаются удалить пленку, однако на бумаге остаются заметные следы.

Обратите внимание! За подделку документов предусмотрена уголовная ответственность.

Как приклеить голографический знак?

Многие работодатели, впервые увидев защищенные трудовые книги, не понимают куда нужно клеить пленку. Существует несколько правил использования голограмм, о которых необходимо знать:

  • Наносить наклейку можно только после заполнения бланка;
  • Защитный знак приклеивается на титульный лист документа. Таким образом, он подтверждает подлинность сведений о сотруднике и записи в трудовой книге;
  • Изображение орла на стикере не должно быть перевернуто. Пленку необходимо наносить аккуратно, не допуская образования складок;
  • Переклеивать знак запрещено. Неправильное нанесение испортит бланк, поэтому лучше заполнить новый.

Голографические наклейки в трудовой книге должны охватывать какую-либо важную информацию, например штамп предприятия или подпись руководителя.

Только директор предприятия или ответственное лицо имеет право приклеивать голограммы. В трудовой книге нет определенных мест для нанесения знаков, однако существуют наиболее уязвимые области, которые следует защитить:

  • Порядковый номер документа. Наклейку клеят рядом с цифрами, стараясь не закрыть их;
  • Образец подписи директора и владельца книжки;
  • Дата приема на работу, увольнения;
  • Персональные сведения о сотруднике.

На фото показано, как использовать голографические знаки:

Трудовая книга без наклейки

В продаже можно найти трудовые книжки двух видов: с голограммами и без них. Возникает вопрос, какой документ стоит приобретать?  Министерство финансов, в частности подконтрольное ему объединение «Гознак», занимается производством трудовых книг и других государственных бланков. Следовательно, все документы, выпускаемые этой организацией, уже имеют необходимую степень защиты. Любой из этих видов бланков можно использовать для оформления сотрудников.

Заключение

Вопрос об обязательной защите трудовых книг голографическими наклейками еще не решен на законодательном уровне. Руководители организаций самостоятельно принимают решение об использовании знаков для сохранения подлинности документов. Следует помнить, что неправильное нанесение наклейки может испортить документ, поэтому работать с ней нужно аккуратно.

trudovie-prava.ru

Куда клеить голограмму в трудовой книжке

Куда клеить голограмму в трудовой книжке? Зачем вообще нужна защитная наклейка и могут ли оштрафовать за ее отсутствие? Подробные ответы и образцы правильного оформления бланка вы найдете в статье.