Содержание

О присвоении классности водителям | Статьи

Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например, как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителями 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е), а водителем 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)). В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:
— водителям 1-го класса в размере 25%;
— водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Придерживаться данного соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному соглашению в Минздравсоцразвития РФ работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в отраслевом соглашении, установить не сможет.
Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.
Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:
— не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
— систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
— имеет перерасход топлива;
— имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
— нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.
Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям — эти условия необходимы для выплаты надбавки.
Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

Общество с ограниченной ответственностью «Автопарк-М»

Приказ N 28
о создании квалификационной комиссии

г. Коломна 03 августа 2009 года

В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:

1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
— председателя комиссии — Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
— секретаря комиссии — Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;
членов комиссии:
— Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
— Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
— Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля — начальнику отдела кадров Петровой О.И.
3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — начальнику отдела кадров Петровой О.И.
4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию ООО «Автопарк-М»
от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

Заявление

Прошу провести мне в 2010 году квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.
Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

Ермолаев 10.07.2009

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на стр. 61). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационным требованиям, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, или автобусами категории Д или Д и Е, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:
— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, а при работе на автобусах — Д или Д и Е, их неисправности;

— признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
— особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
— основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
— показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
— основные положения планирования и учета работы автомобилей;
— правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
— основные понятия из теории движения автомобиля;
— способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:
— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
— элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

Общество с ограниченной ответственностью «Автопарк-М»

Протокол
заседания квалификационной комиссии

17.08.2009 N 3

Аттестационная комиссия в составе:

председателя — И.И. Иванова;
секретаря — А.И. Сидоровой;
членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,
а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой

обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.

Слушали:
представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.

Постановили:
признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.

Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов

Секретарь комиссии Сидорова А.И. Сидорова

Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/
Калмыков /Р.Г. Калмыков/
Малышев /А.А. Малышев/
С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен
Ермолаев /П.С. Ермолаев/, 17.08.2009.

После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.
Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
— виды премий;
— порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
— показатели и условия премирования;
— источники выплаты премий;
— размеры и шкала премирования;
— порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Л.В. Куревина,
эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2009 г.

————————————————————————
*(1) Письмо Минтруда РФ от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

123-job.ru

Классность водителя присваивается | redtailer.ru

Вопрос: Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, хочет присвоить водителям автомобилей 1-й и 2-й классы и установить надбавку за классность. На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов? Ответ: Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации. Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте. Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник, который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.

Нюансы присвоения классности водителям

Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики определенного класса. В частности, водителями 3-го становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е).Классность водителя как определить Рекрутмент.

Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации.

Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту.
Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.ФОРУМ24 Авг, 2018 г.

О присвоении классности водителям

Председатель квалификационной комиссии: осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии; председательствует на ее заседаниях; организует работу квалификационной комиссии; распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии; планирует и созывает заседания квалификационной комиссии; утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии; ведет заседания квалификационной комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений. 12. Секретарем квалификационной комиссии назначается заместитель начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

Классность водителя как определить

АТТЕСТАЦИЯ Датааттестации Решение комиссии Документ (протокол) Основание номер дата 1 2 3 4 5 05.11.2009 Присвоена квалификацияводителя II класса 12 05.11.2009 Приказ от07.11.2010N 106 Что дает водителям классность? Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Об утверждении положения о порядке присвоения водителям классности

Исключение: для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее двух лет 2 «B», либо «E», либо «C» и «E», либо «D», либо «D» и «E» «BE», либо «CE», либо «D», либо «DE» Непрерывный стаж работы в качестве водителя 3-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска 1 «B», «C», «D» и «E» «BE», «CE» и «DE» Непрерывный стаж работы в качестве водителя 2-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска III. Порядок присвоения классности водителям 8. Классность водителю присваивается приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска на основании решения квалификационной комиссии по присвоению водителям классности (далее — квалификационная комиссия).

Доплата за классность водителям

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;— элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

Общество с ограниченной ответственностью «Автопарк-М» Протоколзаседания квалификационной комиссии 17.08.2009 N 3 Аттестационная комиссия в составе: председателя — И.И. Иванова;секретаря — А.И. Сидоровой;членов комиссии: О.И.

Внимание

Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.


Инфо

Слушали:представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса. Постановили:признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.


Важно

Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов Секретарь комиссии Сидорова А.И. Сидорова Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/Калмыков /Р.Г.


Калмыков/Малышев /А.А.

Как присваивается классность водителям

Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются: — копия трудовой книжки; — копия водительского удостоверения; — ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.
4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии.

Классность водителя присваивается

Аналогичного мнения придерживается судебная практика (см., например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 19.12.2016 по делу N 33-22137/2016). Установление надбавки за классность водителям Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством (ст. 135 ТК РФ). Следовательно, работодатель вправе, но не обязан устанавливать водителям надбавки в зависимости от классности.

N Т-2) и трудовую книжку. Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен.

Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время.

redtailer.ru

Как присваивается классность водителям | Юрист

A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Нюансы присвоения классности водителям

Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться.
[important]Это внутреннее дело каждого предприятия. Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102. [/important]
Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D», буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.

Классность водителя как определить

[attention]Одним из условий присвоения классов является прохождение водителями подготовки (переподготовки, повышения квалификации) в учреждениях образования, имеющих лицензию на право осуществления такой деятельности, сдача квалификационных экзаменов и получение в органах Государственной автомобильной инспекции водительского удостоверения установленного образца с разрешающей отметкой на право управления соответствующими категориями транспортных средств («В», «С», «D», «Е»). [/attention]
При рассмотрении вопроса о присвоении класса квалификационная комиссия должна проверить наличие в водительских удостоверениях разрешающих отметок на право управления транспортными средствами тех категорий, которыми управляет водитель и которые предусмотрены в соответствующих классах квалификационными характеристиками.
Другим условием присвоения классов является соблюдение требований по стажу работы в качестве водителя.

Рассылка новостей журнала «заработная плата»

Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
3. Порядок присвоения классности.

Определение класса водительского удостоверения

Таким образом, присвоение водителям автомобилей класса квалификации производится создаваемой работодателем квалификационной комиссией и только тем водителям, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, получили водительское удостоверение с отметками, дающими право управления определенными категориями транспортных средств (для 1-го класса — «В», «С», «Д», «Е»), и имеют определенный стаж работы (для 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии).

Кроме этого, учитываются показатели в работе и соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Обязательно ли присваивать классность водителям автомобиля?

  • Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  • Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  • Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

Как присваивается классность водителям

При этом обязательным условием для присвоения квалификационного класса являются наличие у работодателя Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям.

Аналогичные нормы содержит и ряд региональных соглашений (см., например, п.

3.2.8 Московского областного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2011–2014 годы между Профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области, Некоммерческим партнерством Московский областной транспортный союз «АСМОР» и Министерством транспорта Московской области от 27 октября 2011 г.). Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно.

Как присваивается классность водителям в украине

Выберите номер: Купить этот номерв электронном виде Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Заработная плата» на ваш e-mail! Рубрика «Расчеты и начисления» Г.В.

ПРОХОРЧИК, начальник главного управления труда и заработной платы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, И.А.

КОЗЛИТИНОВА, начальник отдела регламентации и нормирования труда главного управления труда и заработной платы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Тарификация водителей автомобилей (далее — водители), т.е.

присвоение им квалификационных классов, должна осуществляться на основании требований квалификационных характеристик водителей автомобилей.

jurist-company.com

Классность водителя присваивается | vip-real-estate.ru

Калмыков/ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации. В квалификационную комиссию ООО «Автопарк-М»от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

Нюансы присвоения классности водителям

В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителями 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е), а водителем 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст.

О присвоении классности водителям

N 96/08-10 <2). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям I класса — в размере 25%; — водителям II класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. <2 Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ. Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст.

Классность водителя как определить

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать: — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; — элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34.

Об утверждении положения о порядке присвоения водителям классности

Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска о снижении классности водителя. К ходатайству прилагаются: копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей; копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя; копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения. 24.

Доплата за классность водителям

ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;— нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено.

Важно

АТТЕСТАЦИЯ Датааттестации Решение комиссии Документ (протокол) Основание номер дата 1 2 3 4 5 05.11.2009 Присвоена квалификацияводителя II класса 12 05.11.2009 Приказ от07.11.2010N 106 Что дает водителям классность? Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Как присваивается классность водителям

Инфо

При оформлении представления в нем указывают наименование подразделения, название вида документа, дату, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресата, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируют заинтересованные лица. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.


В квалификационную комиссию МЛПУ «Городская больница N 1» от водителя 3-го класса Завьялова Е.Р. Заявление Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса. Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений Правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение графика перевозок.
Завьялов, 20.10.2009 Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом.

Классность водителя присваивается

A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. 1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. 2. Основания для присвоения классности.

Понижаем класс водителя Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

vip-real-estate.ru

Присвоение классности водителям на предприятии в 2019 году

Наименование организации Приказ№ О создании квалификационной комиссии «дата» «город или населенный пункт» В целях присвоения квалификационного класса водителю Приказываю:

  1. Организовать действующую комиссию для установления класса водителям в следующем составе

председатель комиссии – Ф.И.О., должность; секретарь комиссии – Ф.И.О., должность; члены оценивающего комитета: Ф.И.О, занимаемая должность

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позднее «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позднее 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Должность руководителя, Фамилия/ Ф.И.О.

Доплата за классность водителям и ее особенности

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Доплата за классность водителям

Порядок присвоения классности водителям на предприятии У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит: Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности. Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет.

Инфо

Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Определение класса водительского удостоверения

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате. В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

Нюансы присвоения классности водителям

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоит

advokat-na-donu.ru

Статья: – Сейчас.ру

“Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2009, N 9
О ПРИСВОЕНИИ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ
Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например: как устанавливается классность? можно ли ее понизить? обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.
Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями “B” или “C” или только “D”, водителями 2-го класса – “B”, “C”, “E” или только “D” (“D” или “E”), а водителем 1-го класса – “B”, “C”, “D” и “E”. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 – 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:
– водителям 1-го класса – в размере 25%;
– водителям 2-го класса – 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
——————————–
Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.
Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному Соглашению в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, установить не сможет.
Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.
Классность можно не только установить, но и понизить (п. 3 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:
– не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
– систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
– имеет перерасход топлива;
– имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
– нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.
Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям – эти условия необходимы для выплаты надбавки.
Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.
Общество с ограниченной ответственностью “Автопарк-М”
Приказ N 28
о создании квалификационной комиссии
г. Коломна 03 августа 2009 г.
В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:
1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
– председателя комиссии – Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
– секретаря комиссии – Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;
членов комиссии:
– Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
– Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
– Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля – начальнику отдела кадров Петровой О.И.
3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации – начальнику отдела кадров Петровой О.И.
4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии – председателю комиссии.
Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/
Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.
При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.
В квалификационную комиссию ООО “Автопарк-М”
от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.
Заявление
Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.
Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.
Ермолаев 10.07.2009
Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. ниже). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств “B”, “C” и “E”, или автобусами категории “D” или “D” и “E”, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:
– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств “B”, “C” и “E”, а при работе на автобусах – “D” или “D” и “E” – их неисправности;
– признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
– объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
– способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
– особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
– особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
– основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
– основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
– показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
– основные положения планирования и учета работы автомобилей;
– правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
– элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
– основные понятия из теории движения автомобиля;
– способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “B”, “C”, “D” и “E”, и должен знать:
– назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
– влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
– способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
– основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
– элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.
Общество с ограниченной ответственностью “Автопарк-М”
Протокол
заседания квалификационной комиссии
17.08.2009 N 3
Аттестационная комиссия в составе:
председателя – И.И. Иванова;
секретаря – А.И. Сидоровой;
членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,
а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой
обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.
Слушали:
представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.
Постановили:
признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.
Председатель комиссии Иванов /И.И. Иванов/
Секретарь комиссии Сидорова /А.И. Сидорова/
Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/
Калмыков /Р.Г. Калмыков/
Малышев /А.А. Малышев/
С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен
Ермолаев /П.С. Ермолаев/ 17.08.2009.
После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.
Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например: нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 “О введении Временной инструкции и Рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах”, в п. 1.3 Рекомендаций говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику) – за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
– виды премий;
– порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
– показатели и условия премирования;
– источники выплаты премий;
– размеры и шкала премирования;
– порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.
Л.В.Куревина
Эксперт журнала
“Оплата труда:
бухгалтерский учет
и налогообложение”
Подписано в печать
19.08.2009

www.lawmix.ru

Вопрос 2… В каком порядке и для чего присваивается классность водителям автомобилей?

Присвоение классности водителям имеет огромное практическое значение, так как на основании классности многие работодатели устанавливают к заработной плате работников надбавки стимулирующего характера.

Изначально квалификационные характеристики водителей третьего, второго и первого класса были установлены Госкомтруда СССР и ВЦСПС в постановлении от 17.08.1976 № 235/18 «Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта». В настоящее время указанное постановление утратило силу.

20 февраля 1984 г. Госкомтруда СССР и ВЦСПС постановлением № 58/3-102 утвердили Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Квалификационный справочник № 58/3-102), согласно которому порядок присвоения водителям квалификации третьего, второго и первого класса осуществляется квалификационной комиссией организации.

Таким образом, в настоящее время сам работодатель вправе решать вопрос о порядке, сроках, основаниях и условиях присвоения классности водителям. Порядок присвоения классности целесообразно прописать в соответствующем локальном нормативном акте организации.

При разработке указанного локального нормативного акта можно руководствоваться Квалификационным справочником № 58/3-102 (раздел Автомото- транспорт и городской электротранспорт), а также п. 10-21 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 (применяются в соответствии с постановлением Минтруда России от 12.05.1992 № 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»).

Председателем квалификационной комиссии, в частности, может быть назначен главный инженер. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха) включается инженер по безопасности движения. Решение комиссии, как правило, оформляется протоколом, который передается руководителю организации для издания приказа о присвоении класса.

Локальный нормативный акт о присвоении классности водителям одновременно может предусматривать размеры надбавки за классность водителей, либо работодатель может принять по этим вопросам отдельный специальный документ (например, Положение о начислении надбавки за классность водителям).

При этом работодатели – организации городского наземного пассажирского транспорта, на которых распространяется действие Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 г. (срок действия продлен на 2011-2013 гг.) при определении размеров надбавки должны руководствоваться п. 3.8. Соглашения, согласно которому за классность водителям первого класса устанавливается в размере 25%, водителям второго класса – 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Для водителей, работающих в государственных органах, нормативными правовыми актами этих органов могут быть определены требования к порядку присвоения классности и квалификационных категорий.

Так, в соответствии с Положением о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности, утв. приказом ФСБ России от 02.08.2007 № 393, им могут присваиваться следующие квалификационные разряды:

  • Водитель автомобиля третьего класса;
  • Водитель автомобиля второго класса;
  • Водитель автомобиля первого класса.

Вопрос о присвоении квалификационной категории рассматривается квалификационной комиссией на основании рапорта водителя. Решение комиссии оформляется протоколом, а присвоение квалификационной категории проводится приказом по личному составу за подписью руководителя органа службы безопасности.?

www.pro-personal.ru