Содержание

должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения. Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

fb.ru

Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

 

 

 

 

 

Ответственный за техническое состояние ТС.

Инструкция

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

Наименование организации

___________________/ Ф.И.О. /

«____» _______________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

контролера технического состояния автотранспортных средств

Общие положения

  1. Контролер технического состояния автотранспортных средств назначается приказом руководителя организации.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должно иметь диплома о среднем профессиональном образовании по специальности02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года, или диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния автотранспортных средств руководствуется положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  1. нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  2. нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  3. устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  4. технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  5. основы транспортного итрудового законодательства;
  6. правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  1. контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

Контролер технического состояния автотранспортных средств обязан:

  1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу транспортных средств на линии, его исправное состояние, выпуск его на линию и определять неисправности при приеме с линии и по окончании работ.
  2. Контролировать правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществлять технический надзор за состоянием транспортных средств на линии, выявлять причины неисправностей и принимать меры к их устранению.
  3. Организовывать передачу транспортных средств в ремонтные мастерские и принимать его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.
  4. Контролировать качество и своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств согласно графиков ТО.
  5. Оформлять документацию на ремонт транспортных средств с повреждениями аварийного характера.
  6. Контролировать постановку транспортных средств на места хранения после окончания работ.
  7. Принимать непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств.
  8. Вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, управляющих транспортными средствами.
  9. Осуществлять ежедневный технический осмотр транспортных средств, выходящих на линию и возвращающихся на места хранения.
  10. Осуществлять контроль за спидометровым хозяйством.
  11. Осуществлять проверку при выезде на линию у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством и документов на него.

Контролер технического состояния автотранспортных средств имеет право:

  1. Не выпускать на линию транспортные средства с техническими неисправностями.
  2. Не принимать из ТО и ТР транспортные средства с невыполненным объемом работ.
  3. Запрещать выпуск на линию транспортных средств не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния автотранспортных средств планирует работу:

  1. по проведению планового технического обслуживания транспортных средств, согласно рекомендациям завода-изготовителя.

С инструкцией ознакомлен: ________________________ подпись                                     «___»___________201_г.

 

www.bibi78.ru

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

 

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

 

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

 

1. Общие положения

 

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

– устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

– правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

– оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

– правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

– правила противопожарной безопасности;

– виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

– правила внутреннего трудового распорядка организации.

 

2. Должностные обязанности

 

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

 

3. Права

 

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

– на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

– требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

– требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

– на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

– знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

– вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

– запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

– повышать свою профессиональную квалификацию;

– другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

 

4. Ответственность

 

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

 

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

 

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

prom-nadzor.ru

Должность контролера технического состояния автотранспортных средств


Гость, знакомьтесь — Правобот!

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее. 

Познакомиться поближе


Необходимо ввести должность контролера технического состояния автотранспортных средств согласно профстандарта.

Профстандарты вводятся взамен ЕТК. В отличие от ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте описана более подробно и отвечает современным требованиям бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты пришли на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент морально устарели и не могут полностью отвечать современным требованиям бизнеса.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

«Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления совмещения на должность контролера технического состояния автотранспортных средств*».

2. Рекомендация: Как применять профессиональные стандарты

«Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения работы по должности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов*.

В отличие от ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте описана более подробно и отвечает современным требованиям бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты пришли на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент морально устарели и не могут полностью отвечать современным требованиям бизнеса.

Каждый профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции. Они в свою очередь содержат перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям для выполнения данной трудовой функции. По наличию определенных знаний и умений определяют, какую работу может выполнять сотрудник и его уровень квалификации.

В результате работодатели могут широко применять профессиональные стандарты, чтобы:

  • формировать кадровую политику и управлять персоналом. В том числе определять трудовую функцию работника при составлении штатного расписания, должностных инструкций, трудовых договоров;
  • проводить обучение и аттестацию работников. В этом случае профстандарт служит ориентиром, какие знания и навыки работы необходимы современному специалисту;
  • тарифицировать работы и присваивать тарифные разряды, а также устанавливать системы оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Такие разъяснения дают специалисты Минтруда России в пункте 1 письма от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253.

Помимо прочего, профстандарты применяют при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня. Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.

При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:

  • повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
  • снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
  • легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
  • более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
  • эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит:

  • определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
  • более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
  • планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
  • получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

Вопрос из практики: отменят ли ЕКС и ЕТКС в связи с принятием профстандартов

Да, отменят, но такая отмена будет происходить постепенно*.

ЕКС и ЕТКС планируют заменить профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, которые утвердят законодательными и иными нормативными правовыми актами. В некоторых сферах такие акты уже утверждены. Например, для водителей организаций, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287. Однако замена ЕКС и ЕТКС будет происходить постепенно и займет не один год. Такие разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253».

12.04.2017

www.law.ru

Контролер технического состояния автотранспорта

Контролер технического состояния автотранспортных средств — одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. В соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 287 от 28 сентября 2015 года, к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляются особые профессиональные и квалификационные требования, необходимые для успешного выполнения их обязанностей:

  • Контроля над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;
  • Контроля над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;
  • Проверки состояния автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;
  • Оформления нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;
  • Соблюдения норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;
  • Организации доставки автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.

Профессиональные требования, предъявляемые к контролеру

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Стаж (опыт) работы не требуется.

Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Обучение по программе профессиональной переподготовки:

  • «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

anosfera.ru

Инструкция Контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должность: Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

Подчиненность:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств непосредственно подчиняется ……………………
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания            …………………………………………….

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

Замещение:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств  замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств  замещает …………………………………………………………………….

Прием и освобождение от должности:

Контролер технического состояния автомототранспортных средств  назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:

Должен знать:

  • устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин
  • правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов
  • оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

3. Должностные обязанности:

  • Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
  • Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
  • Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

4. Права

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5. Ответственность

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер технического состояния автомототранспортных средств ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного 
подразделения: 

_______________      ________________________ 00.00.00г.
(подпись)                        фамилия, инициалы

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела:

_______________      ________________________ 00.00.00г.
(подпись)                        фамилия, инициалы

С инструкцией ознакомлен:

_______________      ________________________ 00.00.00г.
(подпись)                        фамилия, инициалы

ohranatruda1.ru

Переподготовка контролера технического состояния автотранспортных средств

Наименование образовательной программы

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Количества часов

256

Требования к обучающимся

Диплом по специальности о среднем специальном образовании и (или) высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»

Порядок оплаты Услуг

Предоплата 100% по Счету

Нормативные ссылки (в установленных случаях)

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, в порядке п. 14 Приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 г. № 287

Вид образовательной программы

Профессиональная переподготовка

Уровень и (или) направленность (направление) образовательной программы

Дополнительное профессиональное образование

Срок (обучения) освоения образовательной программы (продолжительность обучения)

Минимальный период обучения

2 (две) недели

Максимальный период обучения

1 (один) год

Предоставляемое количество сдачи экстерном итоговой аттестации в период срока обучения (в случае ускоренного усвоения полного курса обучения)

Неограниченное

Форма обучения

Заочная, с использованием дистанционных технологий онлайн-обучения

Форма и вид выдаваемого документа об образовании в порядке образовательной программы, свидетельствующий о прохождении обучающимся обучения и сдачи итоговой аттестации

Диплом о профессиональной переподготовке в твердом переплете с приложением, защищенные от подделок полиграфической продукции

xn--e1agaocae0bpo.xn--p1ai