Содержание

ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ

Структура и содержание локальных нормативных актов

Разработка локальных нормативных актов

Как внести изменения в локальные нормативные акты, в том числе ПВТР

 

Работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Открыть полный текст документа

Локальные нормативные акты организации: перечень основных документов

Чтобы учесть специфику деятельности и адаптировать существующие нормы законодательства в отношении компании, ответственные лица на предприятии могут оформлять локальные нормативные акты. Эти документы конкретизирует положения законов и устанавливают правила, которые не были рассмотрены в них, но необходимы для урегулирования трудовых отношений. Существует обязательный локальные нормативные акты организации перечень.

Что такое локальные нормативные акты (ЛНА)

Локальные нормативные документы это правила, которые создаются и утверждаются внутри строго определенного субъекта бизнеса для регулирования взаимоотношений между администрацией фирмы и ее наемного персонала.

Чтобы улучшить условия труда работников, обезопасить их деятельность, максимально качественно задействовать трудовые ресурсы оформляются локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права.

При необходимости эти документы помогают разрешать возникающие споры с сотрудниками и избегать ситуаций, когда организацию могут привлечь к соответствующим мерам ответственности.

Локальные нормативные акты разрабатываются на основании положений законов и не могут им противоречит. Если они ухудшают положение работающих на предприятии лиц, то тогда они признаются недействительными либо в указанных рамках, либо полностью в целом.

Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов определяются законодательно в связи с важностью данных нормативов. Создают их, как правило, специалисты разных сфер деятельности — экономисты, правоведы, кадровики и т. д.

Многие часто путают внутренние нормативы организации с кадровой документацией. Однако, между ними существует значительное различие.

Внимание! Документы кадровой службы лишь фиксируют и учитывают происходящие на предприятии моменты, а локальные нормы осуществляют регулирование взаимоотношений администрации компании с наемным персоналом.

Например, табель учета рабочего времени сотрудников или регистрационные журналы не являются локальными нормативными документами.

ООО и ИП – должны ли формировать ЛНА

Законодательно закрепляется, что локальные нормативные акты предприятия должны существовать у хозяйствующего субъекта, если он зарегистрирован в налоговых органах в качестве юрлица и у него существуют заключенные с работниками трудовые договора. Поэтому если деятельность осуществляется в виде организации, подобные документы придется создавать.

Освобождаются от создания внутренних нормативов только субъекты, отнесенные к микропредприятиям. Они, в соответствии с законодательством, должны включать эти правила в трудовые соглашения с каждым работником.

Предприниматели могут создавать внутренние нормативные акты на добровольной основе. На них распространяется правило, согласно которому при отсутствии локального документа, соответствующие нормы должны включаться в подписываемые с работником договора.

Внимание! Только физлица, не зарегистрированные в качестве ИП, но заключившие договора с другими физлицами освобождены в полной мере от локальных нормативов.

Какие нормативные документы должны быть в ООО или ИП

Строгий локальные нормативные акты организации перечень не существует, так как законодательством не предусмотрено прямо, какие из них должны обязательно существовать. Кроме того надо учитывать размеры предприятия, так как в зависимости от этого, локальные нормативы могут быть объединены в одном документе, либо разрабатываться по каждому рассматриваемому вопросу.

Также надо учитывать специфику направления деятельности компании в целом, либо отдельных ее структурных подразделений. Только учитывая эти моменты можно определить какой нормативный акт для этой фирмы обязателен, а какой может существовать на основании добровольной воли хозяйствующего субъекта.

Перечень обязательных документов

Этот список является условно обязательным, и определяется по тому какие документы наиболее часто запрашиваются при проверке, а также существуют законодательные ссылки к ним.

К таким нормативам можно отнести:

Внимание! В зависимости от вида деятельности компании он может быть расширен.

Перечень не обязательных документов

Сюда включаются все остальные акты, которые создаются на предприятии и используются для регулирования трудовых отношений:

  • Положение о структурных подразделениях фирмы.
  • Положение по премированию сотрудников компании.
  • Нормативный акт по персоналу компании.
  • Акт по отпускам на предприятии.
  • Положение о выдаче материальной помощи.
  • Нормативный акт о добровольном медицинском страховании.
  • Нормативный документ о работе вахтовым методом.
  • Положение по адаптации сотрудников.
  • Нормативный акт организации обучения, повышения квалификации сотрудников.
  • Нормативный акт о материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников.
  • Нормативный акт об установлении испытательного срока для работников.
  • Положение о медосмотрах сотрудников предприятия.
  • Положение о социальных гарантиях работникам.
  • И другие.

Внимание! Все эти документы могут разрабатываться по мере возникновения в них необходимости . Создавать эти локальные документы или нет, администрация фирмы решает сама на добровольной основе. При этом процесс их ввода в действие такой же, как и у любого другого локального нормативного акта.

Нужно ли знакомить с данными документами сотрудников

Если в организации действует локальный акт, то с ним должен быть ознакомлен под роспись каждый сотрудник, который трудится здесь.

Это можно делать несколькими способами:

  • Непосредственно в самом нормативном акте. Для этих целей на последнем листе документа можно создать специальную таблицу, где будут проставляться фамилии работников, даты и личные подписи. Такого рода ознакомление вызывает наибольшую степень доверия у проверяющих и судебных органов, поскольку не позволяет администрации каким-либо образом изменить документ в одностороннем порядке, либо вообще заменить его на новую версию.
  • Подписи проставляются на отдельном листе ознакомления работников. Такой лист можно прикладывать к каждому нормативному акту, либо заводить один единый для всех действующих документов в компании. В таком листе очень важную позицию занимает графа с указанием даты ознакомления, поскольку это в дальнейшем позволит соотнести факт ознакомления с действующей на тот момент редакцией документа. Фактически, подписи с каждого работника необходимо брать при каждом случае внесения изменений в локальный акт.
  • Вместо листка ведется отдельный журнал ознакомления с локальными нормативными актами. Его листы необходимо прошить, пронумеровать, а записи вносить в каждую строчку без пропусков, либо производить сквозную нумерацию строк. Одна строка должна соответствовать ознакомлению с одним нормативным актом.
  • Внесение в трудовое соглашение пункта о том, что при его подписании работником ознакомился с действующими нормативными актами. Особенностью указанного способа является то, что в организации не предусмотрены ни журналы для ознакомления с актами, ни опросные листы, ни другие способы. Работник в момент подписания соглашения и проставления отметки о получении его на руки, делает еще одну отметку о том, что с действующими локальными актами он ознакомлен. При инициации судебного разбирательства, суд признает данный способ правомочным и считает, что работник принял на себя обязательства, указанные в нормативных документах.

Cм. как правильно оформить лист ознакомления с локальными нормативными актами, скачать бланк.

Как утверждаются ЛНА

Для каждого локального нормативного акта необходимо соблюдать необходимую процедуру его ввода в действие, даже если он не относится к числу обязательных.

Проект локального акта обязательно нужно отправить в профсоюзный орган и произвести его согласование в установленном порядке. Профсоюз либо соглашается с проектом, либо оформляется протокол разногласий. В последнем случае между администрацией компании и представителями профсоюза должны проводиться переговоры.

Должностное лицо может утвердить локальный акт и в таком виде, однако в случае возникновения споров, профсоюз может оспорить его действие через суд. Если такого органа на предприятии нет, то данный шаг опускается.

Кроме этого необходимо учитывать, что должностное лицо, которое будет осуществлять ввод документа в действие, должно обладать на это необходимыми полномочиями. Последние определяются уставными документами.

Только после этого можно производить его ввод в действие, это выполняется один из способов:

  • На самом документе проставляется специальная резолюцию «Утверждаю», после чего руководящее лицо ставит свою подпись. Если проект документа согласовывался с профсоюзом либо другими ответственными лицами, их подписи также должны стоять рядом.
  • Издается отдельный приказ о введении в действие нормативного акта. В нем необходимо точно указать, на каких условиях и с какой даты начинает действовать документ. На обложке самого акта ставится резолюция «Утверждено», и указываются реквизиты приказа.

Локальные нормативные акты организации – Daily Personal

Предприятия используют в своей деятельности локальные нормативные акты (ЛНА), включающие в себя положения, обязательные для исполнения каждым сотрудником. Их перечень может отличаться для каждого предприятия, есть обязательные для всех локальные акты, а есть необязательные, которые принимаются на усмотрение организации. Главное, чтобы последние не противоречили трудовому кодексу.

Определение

Трудовые отношения регулируются всевозможными коллективными договорами, соглашениями, актами, которые не должны противоречить трудовому и трудоохранному законодательству. В этот список включены и локальные акты, к которым относят правила поведения или, более официально, трудового распорядка, а также различные инструкции и положения о зарплате, об аттестации, о персональных данных и т. д.

Перечень локальных актов может быть более широким, так как по мнению многих специалистов в него могут также включаться штатное расписание, приказы руководства, графики отпусков и т.д. Но многие не согласны с этим и относят перечисленные категории к организационно-распорядительным документам.

То есть, трактовка локальных актов достаточно обширна и, например, Трудовой кодекс не содержит точного определения, поэтому будем считать, что это документ, принимающийся работодателем для упорядочивания трудовых отношений между двумя сторонами ― работником и работодателем ― который не противоречит нормам трудового права.

Кому придется формировать ЛНА

Если предприятие зарегистрировано в ФНС и имеет в штате наемных работников, то оно должно формировать локальные акты  для детализации трудовых отношений с работниками. Разработку можно производить самостоятельно, важно, чтобы акт не нарушал нормы трудового законодательства. Делать это может  и ИП (по желанию), если у него в штате имеются наемные работники ― при отсутствии ЛНА, отношения регулируются трудовыми соглашениями. Нет необходимости формировать ЛНА физлицам, у которых есть наемные работники, они могут регулировать отношения трудовыми соглашениями.

ООО и ИП – должны ли формировать ЛНА, какие обязательны и необязательны

Давайте рассмотрим, какие ЛНА обязательны для ООО:

  • Положения по охране труда.
  • Должностные инструкции.
  • Положения по этики поведения на предприятии.
  • Положения по противодействию коррупции и т.д.

В тоже время для ИП перечисленные нормативные акты не обязательны и могут формироваться по желанию. Вот список ЛНА, которые необязательны как для ООО, так и для ИП:

  • Положения о коммерческой тайне.
  • Положения о структуре предприятия.
  • Положения о медосмотрах работников.
  • Норматив об испытательном сроке и т.д.

То есть, в этом случае организация уже сама смотрит, а нужно ли ей формировать такой нормативный акт. Например, создание положения о структуре предприятия необходимо коммерческим организациям, но оно абсолютно лишнее для небольшой компании с 10 сотрудниками. Вообще же, перечень нормативных актов ограничен только соответствием их трудовому законодательству и может издаваться компаниями самостоятельно в любых интерпретациях.

Нужно ли знакомить с ЛНА сотрудников

Важно понимать, что если компания формирует какой-нибудь обязательный или необязательный акт, то каждый сотрудник предприятия должен под ним подписаться. Ознакомить работников можно несколькими способами.

Проставление подписи на самом акте

Наиболее оптимальный вариант: компания изготавливает один экземпляр акта и внизу под информацией делает таблицу, в которой указывается фамилия сотрудника, дата ознакомления и место для подписи. Каждый человек, ознакомившись с документом, проставляет свою подпись. Способ удобен как для компании, так как минимизирует количество бумаги, так  и для проверяющих органов, так как исключает возможность изменения или подмены акта.

Проставление подписи на отдельном от акта листе

Отдельный лист изготовляется как для одного акта, так и для группы актов. Во втором случае удобен для компаний, в которых небольшое количество ЛНА и сотрудников. При таком ознакомлении необходимо предусмотреть графу с датой, чтобы иметь возможность обнаружить возможное несоответствие подписи с датой издания документа. По правилам, при внесении любого изменения работник должен заново ознакомиться и подписать документ. Такие листы обычно называют листами ознакомления, но какого-то одного названия для них не предусмотрено, поэтому каждая компания вольна называть его по своему усмотрению.

Оформление журналов

Достаточно часто компании используют для ознакомления журналы. Все страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы. Все строки журнала необходимо заполнять без пропусков. Каждая строка ― один факт ознакомления.

Включение пункта в договор

Многие организации включают в договор пункт об ознакомлении с нормативными актами. То есть, сотрудник подписывает контракт, часто не подозревая, что он дал согласие на действующие на предприятии нормативные акты. Потом, при возникновении разногласий такое невнимательное отношение к прочитыванию контракта может стать для работника организации проблемой. Но суды, если дело доходит до разбирательств в этом органе, практически всегда признают правомочным такой способ ознакомления, поэтому чаще всего встают на сторону работодателя.

Порядок утверждения

Чтобы локальный акт имел юридическую силу ему необходимо пройти процедуру утверждения. Причем делать это надо, в том числе с теми актами, которые не обязательны для введения и разрабатываются в самой компании. Для предприятий с профсоюзом акт должен представляться на утверждение им ― они могут его принять или не принять. Во втором случае профсоюз предоставляет акт несогласия с перечислением пунктов, с которыми не согласны его члены. Если обе стороны не пришли к согласию, то акт может быть утвержден в одностороннем порядке, правда, тогда при судебных разбирательствах суд может встать на сторону профсоюза.

Вводить акт в действие может уполномоченное лицо, оно должно указываться в уставе фирмы.

Способы ввода акта

Первый способ: на акте ставится гриф «утверждаю» с подписью руководителя предприятия. При проведении процедуры согласования возле грифа «согласовано» ставятся подписи членов профсоюза или других ответственных работников.

Второй способ: выписывается отдельный от акта приказ, с прописанными условиями, при которых он должен быть принят и дата, с которой приказ вступает в силу. На акте ставят «утверждено» и на него же заносят сведения о приказе.

Локальный акт может иметь вид приказа, инструкции, положения. Часто его оформляют, как решение. Организациям в этом вопросе дается достаточно большая свобода, в том числе и в количестве издаваемых документов. Важно, что физическое лицо может утверждать акты самостоятельно, а юридическое лицо делает это посредством лиц, уполномоченных для этого.

Локальные нормативные акты организации | Профсоюз работников культуры Новосибирской области

Вопрос: Какие локальные нормативные акты организации являются обязательными? Какими законодательными актами это установлено? Обязательна ли регистрация Коллективного договора? Обязательно ли локальные нормативные акты должны быть приложениями к Коллективному договору? Правила внутреннего трудового распорядка могут быть приложением к Коллективному договору?

Ответ;

Действующее трудовое законодательство обязывает работодателя в обязательном порядке оформлять следующие локальные нормативные акты в организации. Прежде всего, это правила внутреннего трудового распорядка, с которыми работодатель обязан при приеме на работу ознакомить под роспись каждого работника до подписания с ним трудового договора (статья 68 ТК РФ). Согласно статье 189 ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка регламентируют порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. В соответствии со статьей 190 ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Кроме правил внутреннего трудового распорядка, в организации в обязательном порядке должны быть оформлены: штатное расписание (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1, унифицированная форма № Т-3), книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69), Положение о персональных данных работников (статья 86 ТК РФ), графики отпусков (статья 123 ТК РФ, Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1, унифицированная форма № Т-6).

Помимо указанных обязательных с точки зрения законодательства локальных нормативных актов работодатель может утверждать иные локальные нормативные акты. Так, согласно Федеральному закону «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ работодатель должен разработать Положение о коммерческой тайне в тех случаях, когда в трудовых договорах указано, что в обязанности работников входит сохранение коммерческой тайны. Также стоит упомянуть о должностных инструкциях, об обязательности которых хоть и не сказано в Трудовом кодексе Российской Федерации, но на важность которых неоднократно обращал внимание Роструд. В Письме Роструда от 31.10.2007 № 4412-6 указано, что должностная инструкция является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Что касается коллективного договора, то это особый правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В соответствии со статьей 50 ТК РФ коллективный договор не позднее семи дней со дня его подписания направляется работодателем на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Задача этого органа заключается в изучении предоставленного коллективного договора на предмет его соответствия действующему трудовому законодательству. Так, согласно статье 9 ТК РФ коллективные договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, то они не подлежат применению. При их выявлении орган по труду, скорее всего, направит работодателю требование об изменении или исключении соответствующих условий. При этом следует учитывать, что вступление коллективного договора в силу не зависит от факта его уведомительной регистрации. Сведения о всех коллективных договорах, прошедших регистрацию, заносятся в Регистр соглашений и коллективных договоров в соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 68.

Вопрос относительно того, должны ли локальные нормативные акты быть

приложениями к коллективному договору, решается в каждой организации по-своему.

Наличие самого коллективного договора не является обязательным для работодателя до тех пор, пока представительный орган работников не обратится к работодателю с предложением о его заключении, а вот наличие упомянутых локальных нормативных актов – обязательно, так что последние могут быть приложениями к коллективному договору, а могут выступать в качестве самостоятельных документов.

содержание и структура – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Статьи

Психология и педагогика

Правовая база — это основа управленческой деятельности директора школы. Руководитель Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области Марина Волчек, опираясь на опыт своего региона, осветила на вебинаре актуальную тему утверждения локально-нормативных актов. Представляем вашему вниманию обязательные и необязательные локальные акты, а также связанные с ними статьи закона «Об образовании».

06 марта 2019

Статьи Федерального закона № 273-ФЗ, которые необходимо приять во внимание при составлении локальных актов

  • № 25 «Устав образовательной организации». Требования к уставу в последнее время претерпели изменения, многие аспекты учебной деятельности были перенесены в образовательную программу. Согласно приказу Рособрнадзора № 785, на сайте школы теперь должны быть представлены, помимо устава, и другие локальные акты.

  • № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Согласно первой части статьи, школа имеет право на автономию при разработке локальных актов, не противоречащих законодательству (что особенно важно при решении спорных вопросов).

  • № 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения».

  • №№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.

  • № 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.

Положения статьи № 30 о локальных нормативных актах

  1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

  2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

  4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Согласно статье № 26 закона «Об образовании», утверждение любых локальных актов образовательной организации осуществляется директором и педагогическим советом.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этой книге вы найдете текст Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с самыми последними изменениями. Благодаря удобному формату вы сможете всегда иметь эту книгу при себе, а продуманная навигация по тексту сделает работу с книгой легкой и приятной.

Купить

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

  • Формы обучения. Отдельный локальный акт не требуется, но на сайте следует прописать соответствующую информацию. Статья: № 17 «Формы получения образования и формы обучения». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

  • Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья: № 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  • Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ. Статья: № 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).

  • Внеурочная деятельность. Статья: № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования». Оформление зависит от ресурсов и видов реализации внеурочной деятельности.

  • Положение о структурном подразделении. Статьи: № 27 «Структура образовательной организации» (пункты 2 и 4) и № 25 «Устав образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2).

  • Порядок оказания платных образовательных услуг. Статьи: № 29 «Информационная открытость образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2) и № 54 «Договор об образовании» (пункты 5 и 9). Регламент: Письмо Минобрнауки России от 21.01.2016 № АП-78/18 «Об оказании платных образовательных услуг».

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Что ещё почитать?

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

  • Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

  • Правила приема обучающихся в образовательную организацию (на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам). Статьи: № 55 «Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» и № 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Статьи: № 30 (пункт 2) и № 62 «Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (пункт 2). Регламент: Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

  • Правила внутреннего трудового распорядка. Статья: № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (подпункт 1 пункта 3).

  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Статья: № 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».

  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).

  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).

  • Календарный учебный график (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункт 9).

  • ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).

  • Учебный план (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункты 9, 22).

Кроме того, локальных актов требует статья № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» — ее обязательно нужно рассмотреть на педагогическом совете, поскольку от родителей и других законных представителей сейчас поступает много жалоб по вопросам академических прав.

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.


#ADVERTISING_INSERT#