Содержание

Неполное среднее образование – это 9 классов. Как быть после окончания 9 классов и куда поступать дальше?

Во все времена существования общеобразовательных государственных школ стоял вопрос о том, продолжать учиться до самого конца или нет. Учащимся предоставляется выбор, пусть и совсем небольшой. Неполное среднее образование – это законченное обучение с 1 по 9 класс включительно. По окончании учебного года по результатам сдачи экзаменов выдается аттестат с оценками по всем предметам, которые были с 5 по 9 класс.

Что делать, чтобы пойти в 10-й класс?

Если школьник хочет получить полное среднее образование (11 классов), то ему нужно хорошо учиться не только в 9 классе. Начиная с 5 класса стоит серьезно взяться за учебу, чтобы в будущем не было трудно наверстывать упущенное. Некоторые предметы преподают всего один или два года, например ИЗО, музыку, труд. Может быть, школьнику совершенно неинтересны или не нужны эти предметы, но иметь хорошую или отличную оценку нужно обязательно. Не стоит халатно относиться в первую очередь к русскому языку и математике. В 9 классе будет очень сложно за пару месяцев до экзаменов подтянуть их при помощи репетиторов. Аттестат должен быть только с оценками “4” и “5”.

Многие родители задаются вопросом: 9 классов – это какое образование? И спрашивают они об этом не просто так. Ведь средне-специальные учебные заведения и ПТУ принимают тех ребят и девушек, которые имеют неполное (базовое/общее) среднее образование. Почему приведено несколько вариантов этих слов? Потому что в разные годы аттестаты выпускались неодинаковых форматов. Об этом поговорим ниже. А сейчас решим, какие возможности и перспективы у девятиклассников-выпускников.

Как быть, если не взяли в 10-й и 11-й классы?

В 9-м классе станет ясно, будет школьник учиться дальше или уйдет. Как правило, в первую очередь на это влияет успеваемость. Если имеется большое количество удовлетворительных оценок, то о переводе в 10-й класс можно забыть. Бывают, наверное, исключения, но это случается нечасто.

Неполное среднее образование – это не повод для отчаяния. На самом деле есть в этом некоторые плюсы. Во-первых, получив аттестат, выпускник может выбрать колледж, техникум или ПТУ по своим интересам. Во-вторых, некоторые специальности позволяют по окончании обучения сразу поступить на 2-й или 3-й курс института.

Какие аттестаты выдают в 9-м классе сейчас?

Начиная с 2013–2014 годов, в школах стали выдавать аттестаты нового образца. Ранее такие документы имели темно-зеленый цвет, как у тех, кто закончил 9 классов на одни “пятерки”, так и у “троечников”. Теперь отличники могут получить красный аттестат, а остальные – фиолетовый.

Оценки проставляются начиная с 5 класса. Ранее мы упоминали ИЗО, музыку и труд. Эти предметы были в 5 и 6 классах. Оценки по ним также проставляют в аттестат. Обязательно вписывают абсолютно все предметы, которые были и в 7, и в 8, и в 9 классах. Родители и учителя неслучайно говорят своим подопечным: “Хотя бы в 9 классе подтяните математику, русский и физику с химией!”. Решающей оценкой будет итог за 9 класс, а также результаты ГИА. Аттестат о неполном среднем образовании выдают так же, как и в 11 классе: торжественно в актовом зале.

Будут ли важны оценки за 9-й класс по окончании полного среднего образования?

Если учащийся идет дальше в 10 класс, успешно сдает экзамены, получает аттестат зрелости (полное среднее образование), то ему аттестат за 9 класс не понадобится. Он не играет никакой роли при поступлении в вуз. Может он пригодиться только в том случае, если учащийся не потянул программу 10 класса или передумал. Тогда он может смело взять аттестат за 9 класс и идти в приемную комиссию любого техникума.

Стоит отметить, что неполное среднее образование – это путь только в ССУЗ, лицей или другую школу. Желательно получить в будущем диплом об окончании средне-специального профессионального учебного заведения, так как в нем, по сути, будут оценки за 10-11 классы. Любые техникумы и колледжи предусматривают программу полного среднего образования.

Можно ли с неполным образованием стать профессионалом?

Старшее поколение помнит, как, окончив 8 лет школы (тогда учились с 1 по 8 класс), шли работать кто маляром, кто печником. До конца жизни у них остается неполное образование. К сожалению, в настоящее время молодежи нужно стремиться получать полное образование и иметь специальность. Без этого могут не взять даже уборщицей или дворником. Может, кому-то повезет, но лучше иметь “корочки”.

Если современному выпускнику-девятикласснику так и не удалось никуда устроиться, у него есть шанс подрабатывать, например через интернет. Нередко работодатели или заказчики не требуют показывать диплом, но просят показать свои умения, портфолио. Например, чтобы редактировать фотографии или видео, не обязательно иметь специальное образование. Но все же большинство виртуальных профессий таковы, что без углубленных знаний не обойтись: программирование, менеджмент, реклама, копирайтинг и другие.

Напоследок стоит добавить, что и в реальной жизни можно найти профессию. Чаще везет мужчинам. Они могут работать строителями, укладчиками у частных предпринимателей. Крупные компании, как правило, требуют диплом хотя бы ПТУ. У женщин будет меньше шансов. В целом неполное среднее образование – это только возможность получить документ для продолжения обучения. В поиске работы оно не поможет.

fb.ru

Неполное среднее образование – Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 августа 2016;
проверки требуют 18 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 августа 2016;
проверки требуют 18 правок.

Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование[1].

В настоящее время к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей.

Иногда дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно.
В России и некоторых других странах три уровня — начальное общее, основное общее и среднее общее иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Структура общего образования[ | ]

Дошкольное образование[ | ]

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование[ | ]

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться

encyclopaedia.bid

Неполное среднее образование – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неполное среднее образование

Cтраница 1

Неполное среднее образование, индивидуальная или курсовая подготовка по ведению архивного дела продолжитель ностью до трех месяцев.
 [1]

За двадцать лет получили среднее и неполное среднее образование в 4 2 раза больше сельских жителей, тогда как соответствующее количество горожан выросло в 3 5 раза.
 [2]

В настоящее время около 50 % рабочих имеют полное и неполное среднее образование.
 [3]

Сеть школ планируется из расчета охвата 100 % детей неполным средним образованием и 75 % детей средним образованием.
 [4]

Основная школа ( 5 – 8 – й годы обучения) дает неполное среднее образование ( 1169 школ, св. Окончившие ее имеют возможность перейти в среднюю или в повышенную профшколу. Средние профшколы ( 3 – 4 года обучения) обеспечивают законченное проф.
 [5]

На должность заведующего складом готовой продукции назначаются лица со средним специальным образованием или неполным средним образованием и стажем работы в должности кладовщика не менее одного года.
 [6]

Любое общество можно разделить на пять групп по уровню образования: неграмотные, люди с неполным средним образованием, со средним образованием, со средним техническим и с высшим образованием. В Японии 99 % граждан – образованные люди, а в США от 10 до 15 % населения фактически неграмотны. Большое число образованных людей в США предъявляет высокий спрос на книги, журналы и услуги туристических компаний.
 [7]

Анализ образовательного ценза мастеров на промышленных предприятиях г. Плевена показывает, что 28 5 % имеют неполное среднее образование, 13 1 окончили профессионально-технические училища, 5 1 -среднее и 51 8 % имеют среднее специальное образование.
 [8]

Сотрудники, обучающиеся или обучавшиеся в средних специальных учебных заведениях ( техникумы, колледжи), но не окончившие их, должны быть отнесены к лицам, имеющим среднее или неполное среднее образование, в зависимости от того, какое они имели образование в момент поступления в среднее специальное учебное заведение. К лицам, имеющим среднее образование, относятся сотрудники, закончившие средние школы, школы с углубленным изучением какого-либо предмета, лицеи, гимназии. Сотрудники; окончившие пррфессионально-технические училища ( или учебные заведения, к ним приравненные), указывают профессию и разряд. Лица, не имеющие профессионально-технического образования, профессию указывают по опыту работы.
 [9]

Так, из табл. 6.3 видно, что за истекшие годы пятилетки на предприятии произошли существенные структурные сдвиги в образовательном уровне работников: сократилась в абсолютном выражении численность рабочих, имеющих неполное среднее образование ( от ЗОН чел.
 [10]

В более широком плане этот же вывод применительно к эффекту высшего образования для человека, взятому в национальном масштабе, подтверждается на примере США. Те же, кто имел неполное среднее образование, – стали получать на 14 % меньше. В начале 90 – х годов заработок рабочих старше 25 лет, занятых полный день и имеющих высшее образование, оказался в итоге на 50 % выше, чем у таких же рабочих со средним образованием.
 [11]

Выбор форм и методов проведения занятий, справедливо подчеркивал В. Э. Бобовский, в большой мере зависит от состава слушателей, их образовательного уровня, характера производственной деятельности, жизненного опыта. В школе занимаются коммунисты с неполным средним образованием. На первый взгляд кажется, что подготовка к занятиям в этой школе не требует особых, усилий. Действительно, характер и цели нашей внутренней и внешней политики – темы, волнующие каждого советского человека. Телевидение, радио, периодическая печать очень широко освещают эти вопросы. Но такое обилие информации предполагает глубокий, вдумчивый анализ происходящего. И задача пропагандиста состоит в том, чтобы вместе со слушателями проанализировать известную информацию, помочь увязать задачи, решаемые страной, с конкретными делами того или иного трудового коллектива.
 [12]

Напомним, что на 1 млн. работников с неполным средним образованием приходится в 8 раз больше производственных электротравм, чем на такое же количество работников, окончивших профессионально-технические училища. Позицией Профучилище, курсы предусматриваются все виды профессионального образования рабочих с выдачей соответствующего свидетельства.
 [13]

Среди организационных задач электробезопасности важнейшее место занимают профессиональное обучение и инструктаж рабочих безопасным приемам труда. Достаточно указать, что число электротравм, приходящихся на тысячу работников с начальным и неполным средним образованием, в 17 раз больше, чем на такое же количество работников, окончивших профессионально-технические училища.
 [14]

Неполная средняя школа ( V – IX классы) предусматривает, как и ныне, изучение основ наук в течение пяти лет. С окончанием девятого класса школьники, как правило, в возрасте пятнадцати лет получают неполное среднее образование. В основном решается задача общетрудовой подготовки подростков. В сочетании с мерами по профессиональной ориентации создаются условия, облегчающие им выбор будущей профессии. Девятилетняя школа является базой для получения общего среднего и профессионального образования по разным каналам.
 [15]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Общее среднее образование – это… Закон об образовании. Средняя школа

Среднее основное образование является промежуточным звеном между начальной и высшей ступенями обучения.

Исторические сведения

Среднее образование оформилось в качестве промежуточной стадии между элементарным и университетским типами обучения еще в конце Средневековья. Это было обусловлено прогрессом культуры, науки и производства. В России в период XV-XVI вв. структура среднего образования соответствовала классическому типу обучения. Гимназии стали основным видом учебных заведений. Спустя несколько столетий отечественное образование общего типа стало все более распространяться. В начале XX века в большинстве стран среднее образование утвердилось и разделилось на структурные элементы. Теперь стандартная система обучения имела два вида: специальное и общее. До XX века среднее образование в России можно было получить преимущественно в гимназиях. Обучение проходило также в коммерческих и реальных училищах. Среднее образование как понятие в России имеет несколько значений. Термин может выступать синонимом к нескольким определениям. В частности, к знаниям, которые дает средняя школа. Образование также может быть полным, профессиональным. Иногда этот термин (“среднее образование”)используют как характеристику невысокого качества обучения.

Общее среднее образование

Этот уровень обучения не является специальным или профессиональным. К современному виду общего образования относится несколько составляющих. В широком смысле это начальное, дошкольное, основное, среднее полное и дополнительное обучение для детей. Тем не менее, нередко встречаются ситуации, когда первые два вышеперечисленных элемента рассматриваются отдельно и не входят в термин “общее среднее образование”. Это связано с требованиями, предъявляемыми к уровню знаний учащихся. В первых двух случаях обучение в некотором роде носит характер ознакомительный. В ряде стран, в том числе и в России, три первых уровня обучения принимаются за общее среднее образование. Это совершенно иная, отличная от начальной и дошкольной, форма получения знаний.

Структура. Дошкольное обучение

Этот вид получения знаний предназначен для детей в возрасте 2-7 лет. В программу входит развитие физических, личностных и некоторых интеллектуальных качеств. Задачи дошкольного обучения могут быть совершенно разными. Это зависит от культуры, традиций, законодательства, а также от подхода к преподаванию в каждой конкретной стране. Оно может быть реализовано через разные традиционные заведения, носить обязательный характер или нет. Российское дошкольное обучение проводится преимущественно в соответствующих учреждениях – ДОУ. Еще оно может реализовываться в специальных центрах дополнительного образования и на дому.

По статистическим данным, в России на данный момент огромное количество молодых семей имеют ребенка, который не обеспечен местом в ДОУ. Одной из главных задач современной семейной политики является обучение родителей основным принципам дошкольного воспитания.

Начальный уровень

Данный вид обучения является первой ступенью из всех, которые составляют общее среднее образование. Это достаточно важный этап получения знаний во многих странах, в том числе и в России. В процессе начального обучения дети приобретают и развивают множество нужных качеств. Они начинают получать первые сведения об окружающем мире, учатся решать прикладные задачи и совершенствуют навыки общения. На этом этапе происходит процесс формирования личности ребенка.

Основной уровень

Данный вид представляет собой вторую ступень полного обучения. Главная цель, которая преследуется на этом уровне, включенном в общее среднее образование, это создание определенных условий для развития интересов и склонностей учащегося, а также формирование и становление его личности. Этот этап является обязательным и необходимым для перехода на следующий уровень получения знаний. В развитых странах закон об образовании определяет данный вид обучения как обязательный для всех детей соответствующего возраста. Кроме того, в передовых государствах этот уровень получения знаний должен быть общедоступным, то есть бесплатным. Обучение проходит в школе. Практически все вышеперечисленные пункты, как правило, отражены в конституции.

Программа среднего общего образования в России рассчитана на девять лет. Выпускной экзамен учащиеся сдают в конце последнего года обучения. Проверка знаний осуществляется в соответствии с нормами, которые содержит ФГОС среднего общего образования. По результатам экзамена выявляются способности каждого школьника. Образовательная программа среднего общего образования дает детям базовый курс знаний. В некоторых учебных заведениях предусмотрено углубленное изучение отдельных предметов. Имея аттестат о среднем общем образовании, в дальнейшем выпускник может перейти на один из следующих уровней обучения.

Завершающая ступень

Данный вид получения знаний представляет собой третий уровень общего образования. Целью при этом является формирование способностей ученика к самообучению и развитие его творческих способностей. Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что данный тип образования общедоступен, однако при этом он не носит обязательного характера. И если общее среднее образование – это базовый девятилетний курс, то полное представляет собой подготовительный этап перед поступлением в ВУЗ. Успех сдачи вступительных экзаменов в институт в большой степени зависит от результатов выпускных испытаний. Отечественное полное общее образование предполагает следующие этапы обучения: начальный, общий основной и два старших класса.

В ряде других развитых стран завершающая ступень несколько продолжительнее. В Германии, к примеру, она составляет четыре года. Именно по этой причине лишь малая часть отечественных аттестатов полностью котируется заграницей. Фактически большинство абитуриентов из России не имеют никакой возможности быть зачисленными почти во все иностранные высшие учебные заведения. Среднее образование в России завершается сдачей единого государственного экзамена. Его результат исчисляется в баллах. Их количество определяет возможность поступления в тот или иной вуз. Помимо общеобразовательных школ также существуют вечерние учебные заведения, лицеи и гимназии.

Дополнительное образование для детей. Ключевые моменты

Данный вид представляет собой вариативную составляющую общего образования. Дополнительное обучение призвано помочь ученику выработать потребность в творчестве и познании мира. Целью этой мотивационной программы является содействие в процессе самореализации ребенка, в личностном и профессиональной определении. Этот термин возник в начале 90-х годов с изменениями в ряде нормативных актов Российской Федерации. У детского дополнительного образования есть множество трактовок. Большинство исследователей считают, что под ним нужно понимать систематизированный процесс обучения и воспитания с помощью реализации структурированных педагогических программ.

Юридические аспекты

Каждому человеку дано право на получение доступного и бесплатного образования. В России и ряде других развитых стран это зафиксировано в конституции. Также в настоящее время во многих государствах получение общего образования является не только правом, но и обязанностью.

Организационные моменты

Получение общего образования осуществляется в муниципальных, государственных и частных учреждениях. Создание последних в образовательной сфере ряда некоторых стран категорически запрещено. В Российской Федерации учреждения образования разных уровней можно лицензировать. Во многих государствах полное общее обучение является бесплатным. По крайней мере, до третьего его уровня. Как правило, ввиду направленности социальной политики осуществляется поддержка всей системы образования.

Стандартные требования

Качество среднего образования, равно как разработка учебных программ и подготовка школьников, контролируется государственными органами. Так происходит в каждой стране. Данные стандарты отличаются от требований в высших учебных заведениях. Последние имеют международную направленность. Единых стандартов среднего образования фактически не существует. Аналогичными можно считать общие требования относительно продолжительности обучения в соответствующих учреждениях. В большинстве случаев этот период длится более десяти лет. Также существует необходимость проведения выпускных экзаменов для учеников. Во многих развитых странах число сдаваемых предметов варьируется от 6 до 12.

Большинство прогрессивных государств предусматривает тринадцатилетний курс среднего обучения. В то же время отечественная практика предполагает только одиннадцать лет образования и минимальное количество обязательных экзаменов – всего лишь два. Этими предметами являются математика и русский язык, остальные сдаются по индивидуальному выбору каждого ученика, если они необходимы для поступления в ВУЗ.

Выпускник вправе получить аттестат, если показал положительные результаты испытаний по двум основным дисциплинам. Государственная политика уделяет особое внимание стратегической важности образовательного направления. По этой причине международные организации отслеживают изменения в области базового получения знаний, несмотря на отсутствие общих стандартов. Согласно результатам этих исследований, качество обучения заметно снизилось, и эта тенденция сохраняется.

fb.ru

это сколько классов и где?

Вообще прилагательное «средний» в русском языке имеет два значения:

  • Находящийся посередине. Например, средний месяц лета, средний брат.
  • Невыразительный, непримечательный. Например, средний ученик.

В отношении к образованию этот термин применяется для определения его уровня. Но по сути, качество знаний в разных случаях разное.

Необходимый уровень

В России, прежде всего, общеобразовательная школа дает среднее образование. Это сколько классов надо проучиться в школе, чтобы образование соответствовало этому уровню? Необходимым и конституционно обязательным считается изучение программы школы – 11 классов. Наличие среднего образования подтверждается специальным аттестатом. Он выдается при успешном окончании обучения. Раньше его называли аттестатом зрелости. Такой документ получает ученик при окончании полного курса обучения в средней школе, то есть после 11 класса.

Образование вне школы

Если общеобразовательное учреждение не закончено, у человека неполное среднее образование. Это сколько классов оказывается у него за плечами? Неполное среднее образование считается таковым после окончания 9 классов. Если человек намерен продолжить обучение, он может поступить в среднее профессиональное учебное заведение. В этом случае вместе с программой, которая требуется для освоения выбранной профессии, он будет изучать и предметы за 10-11 классы. В результате после окончания этого учебного заведения у студента будет не только профессиональное, но и среднее образование. Это сколько классов можно сэкономить и насколько раньше получить профессию, уйдя после 9-го класса? Да, некоторая экономия по времени действительно есть, но не столь значительная. Обычно, в любое училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. Обучение после девятого существенно дольше, чем для молодых людей, уже получивших полное среднее образование. Сколько классов (лет) экономится при этом? Примерно полгода–год. Так, например, если поступить обучаться на швею после 9-го класса, то срок обучения два с половиной года, а после 11-го класса – 1 год. Нехитрый подсчет выявляет экономию в 6 месяцев.

Среднее общее образование: сколько классов

Вообще все образование недаром делится на три ступени. Каждая из них имеет определенное значение. Начальная школа – это, прежде всего, социализация человека. Она не только дает элементарные знания, но и приучает учиться, выполнять требования. Средняя школа в России – это огромный выбор предметов. Если добросовестно и скрупулезно изучить все из них, хотя бы по учебникам, уровень образования будет достаточно высокий. Такой большой выбор дается с целью предоставить ученику максимальные возможности. Обучение в среднем звене общеобразовательной школы длится пять лет. Два выпускных класса на практике обычно являются подготовкой к вузу или техникуму.

Таким образом, за пять лет среднего звена в школе и получается, в основном, среднее образование. Это сколько классов и сколько предметов? Количество последних отличается год от года. Но можно выявить несколько направлений обучения:

  • гуманитарное;
  • естественнонаучное;
  • точные науки.

Предметы всех направлений присутствуют в программе любого года с пятого по девятый класс.

Уровень образования

В разных учебных заведениях он отличается разительно. В некоторых гимназиях уже сейчас дается очень хорошее образование. Учителя работают по индивидуальным программам, ученики проходят отбор и регулярно сдают экзамены. В результате при получении аттестата зрелости выпускники обладают высокими знаниями.

В ПТУ также проходит обучение предметам общеобразовательной школы, но при этом уровень его совершенно другой: студенты не столь заинтересованы в обучении, а преподаватели не могут дать программу в полном объеме. В результате знания учащихся таких учреждений весьма приблизительны и неполны, хотя аттестат о среднем образовании они тоже получают.

fb.ru

Неполное среднее образование Вики

Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование[1].

В настоящее время к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей.

Иногда дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно.
В России и некоторых других странах три уровня — начальное общее, основное общее и среднее общее иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Структура общего образования[ | код]

Дошкольное образование[ | код]

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование[ | код]

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.[2]

Основное общее образование[ | код]

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.[2][3]
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (Фабрично-заводская семилетка (ФЗС) и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование[ | код]

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования.[2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Дополнительное образование детей[ | код]

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.[4]. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Права и обязанности[ | код]

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии).

В настоящее время в некоторых странах (например, в России) общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

Организация[ | код]

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципальных, а также частных организаций. В некоторых странах создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно в рамках социальной политики государств происходит поддержка всей структуры общего образования.

Стандарты качества среднего образования[ | код]

В отличие от высшего образования, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В России цикл обучения короче — всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое — всего 3 (русский язык, математика и английский язык). Для получения аттестата о среднем (полном) образовании необходимо сдать только эти предметы. Остальные экзамены выпускник вправе выбрать при необходимости для поступления в ВУЗ.

Образование — стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2015). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Сингапуре и Японии. Из европейских стран список возглавляют Эстония и Финляндия. Россия из 73 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2015 году, заняла 32 место[5].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

я закончил 9 классов, это среднее образование или неполное?

Неполное среднее, полное среднее это когда закончишь 11 классов.

неполное-среднее! Профессиональное-колледжи! Высшее- ВУЗ !

это неполное среднее образование

неполное среднее

9 классов – неполное среднее.
11 классов – среднее.
9 классов и колледж (техникум, пту) – среднее специальное
ВУЗ – высшее.

После окончания 9-ого класса (9 класс-неполное-среднее, 11 или 12 -полное) , можно получать средне-специальное образование (лицей, ПТУ, колледж ) и переходить на высшее (Университет, Академия, Институт)

Это неполное среднее образование.

Основное общее образование

Неполное среднее оброзование

неполное среднее

Да хз. Школьное образование. Нисшие)

touch.otvet.mail.ru