Содержание

Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП). Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.

На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.

Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия. Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.

Должностная инструкция механика КТП

1. Общие положения.

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.

1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации ТС.

1.5.4. Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

  • штампа предприятия;
  • штампа, подписи медицинского работника;
  • записей показаний спидометра, остатков топлива;
  • отметок о метеорологических, дорожных условиях;
  • записей, отметок работников ГИБДД, других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

  • выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;
  • учета состояния спидометрового оборудования;
  • замера токсичности, дымности отработавших газов;
  • регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  • возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  • проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;
  • замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС.

2.14. Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.

3. Взаимоотношения.

Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.

5. Ответственность.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

Подписи:

Пишите комментарии, задавайте вопросы.

bdd-vsem.ru

ᐅ Обязанности механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

  • Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
  • В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
  • Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
  • Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
  • Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
  • Подтекание жидкости в гидросистеме  руля не допускается.
  • Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
  • Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
  • Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек,  состояние подножек, лестниц и сидений.

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

  • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
  • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
  • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
  • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
  • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
  • За причинение морального или материального ущерба.

medcollege5.ru

Должностная инструкция механика по автотранспорту в 2017 году

За что отвечает механик по автотранспорту и как правильно указать его обязанности в инструкции.

Из статьи вы узнаете:

Шаблон должностной инструкции
Скачать в .doc

Скачать бланк в Word

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.

Скачать все инструкции

Общие положения в должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция механика по автотранспорту может составляться индивидуально, опираясь на текущие потребности автопарка или другой организации, в собственности которой имеются автомобили разной вместимости. Если должностные обязанности не подразумевают применение специальных или дополнительных навыков или умений, может использоваться типовой образец документа.

Подробнее о должностной инструкции механика по автотранспорту читайте в статьях:

Как правило, на должность принимается лицо, имеющее техническое образование, а также стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не меньше одного года или среднее специальное образование, при этом стаж работы не менее трех лет. В некоторые организации принимаются и начинающие специалисты, но в этом случае их лучше приставлять к более опытным работникам, чтобы избежать чрезвычайных происшествий.

Общие положения в должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта: 

работник по выпуску автотранспорта принимается и увольняется приказом директора;

подчиняется непосредственному руководителю, но дополнительные распоряжения, касающиеся работы, может получать и от директора;

специалист руководствуется инструкцией, разработанными положениями, а также инструктивными материалами, приказами и прочими указаниями руководства.

Подробнее о должностных инструкциях читайте здесь:

Должностная инструкция механика по автотранспорту регулирует знания в области охраны труда, техники безопасности на рабочем месте. Сотрудник должен своевременно проходить инструктажи, расписываться в соответствующих документах. Эти положения необходимо включить в локальный акт, с которым ознакомляют под роспись после его составления или внесения изменений.

Скачать документы по теме:

Должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию

Должностные обязанности механика автотранспорта подразумевают обеспечение безаварийной и надежной работы на линиях, контроль исправного состояния подвижного состава, выпуск его на маршрут в соответствии с установленным графиком. В компетенции специалиста входит определение неисправностей при приеме автомобилей любого типа с линии по окончании работы.

Сотрудник контролирует правильную эксплуатацию транспорта, осуществляет периодический технический надзор за состоянием машин на линии, выявляет причины неисправностей. Если обнаруживается поломка, механик по выпуску автотранспорта обязан предпринять меры к их устранению, в том числе организовать передачу транспорта в мастерские. По факту окончания работ механик принимает автотранспорт, при этом контролирует его техническое состояние.

Должностные инструкции механика по выпуску автотранспорта могут содержать следующие обязанности:

  • осуществляет контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно составленным графикам ТО;
  • отвечает за въезд и безопасный выезд транспорта с предприятия, нахождение постороннего транспорта на территории организации;
  • проводит инструктаж водителей, независимо от их стажа, перед выпуском на маршрут;
  • оформляет документы на ремонт машин с повреждением аварийного характера;
  • после окончания работы транспорта и постановки его в боксы, механик сдает их под охрану;
  • принимает участие в предъявлении транспорта при проведении осмотра Госавтоинспекции;
  • работает в контакте с диспетчерскими службами;
  • вносит рациональные предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников организации, находящихся в его подчинении;
  • осуществляет ежедневный осмотр автомобилей, выходящих на маршрут и возвращающихся в гараж;
  • производит замену, перестановку транспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на маршрут, не допускает срывов по выходу машин согласно плану.

Читайте по теме в электронном журнале

В обязанности механика по выпуску автотранспорта на линию входит контроль проведения ремонтных работ сошедшего с линии транспорта. При этом работник обязан выполнить его подмену, чтобы не допустить срывов поездки. Дополнительно механик должен проверять санитарное состояние транспорта, предпринимать все меры, чтобы в стояночных боксах было чисто.

Справка

Механик перед выходом грузового транспорта на маршрут должен провести капитальный осмотр всех частей, в том числе:

  1. оценить состояние работоспособности бортов кузова;
  2. проверить на наличие трещин и прочих дефектов балансирную тележку, тормозные шланги и тормозную систему в движении.
     

В некоторых организациях механики проверяют безопасность движения, охрану труда, контролирует расход топлива, а также наличие всех необходимых у водителя документов. Если необходимо, должностная инструкция механика по автотранспорту может дополняться отдельными пунктами, но с ними в обязательном порядке нужно ознакомлять сотрудника.

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Что должен знать механик автотранспорта

Требования к знаниям механика, занимающегося проверкой автотранспорта и его выпуском на маршрут, могут варьироваться. Наиболее часто к сотруднику предъявляются стандартные требования, зафиксированные в должностной инструкции.

Какие знания может регулировать должностная инструкция механика по автотранспорту:

  • устройство, конструктивные особенности, назначение, технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава транспорта;
  • приказы, инструкции, положения и иные нормативные материалы, касающиеся деятельности организации;
  • порядок выпуска автомобиля на маршрут;
  • алгоритм сдачи машин в ремонт и приема после него;
  • правила внутреннего распорядка;
  • действующее законодательство о труде, охране труда РФ;
  • правила, а также нормы охраны труда, ПДД, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • положение об обслуживании и ремонте автомобильного транспорта, Устав автомобильного транспорта РФ, основные плавила перевозок грузов и пассажиров

Права и ответственность, регулируемые должностными инструкциями механика по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция механика по автотранспорту, образец которой может быть как типовым, так и разработанным индивидуально, включает раздел с правами. Сотрудник может не выпускать сломанный транспорт на маршрут, не принимать машины после ТО или ТР, если неисправности не были устранены.

Справка

Механик несет ответственность за:

  1. соблюдение водителями правил дорожного движения, износа машин, соответствие стандартам безопасности;
     
  2. проведение инструктажа водителям перед выездом в рейс;
     
  3. соблюдение дисциплины, своевременное выполнение целей и задач;
     
  4. правонарушения, совершенные в процессе работы;
     
  5. причинение морального или же материального ущерба, что должно быть отражено в должностной инструкции механика по автотранспорту.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может привести не только к наложению административных штрафов, но и к реальному сроку. Если будет доказан факт, что механик недостаточно хорошо провел свою работу, выпустил на линию сломанные машины и так далее, работодатель имеет полное право его уволить, опираясь на пункты должностной инструкции и трудового договора.

www.kdelo.ru

Порядок выпуска автомобилей на линию

Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.