Содержание

Категории по гражданской обороне организаций

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны в Российской Федерации разрабатываются и проводятся с учетом категории промышленных объектов по гражданской обороне. Категорирование промышленных объектов по гражданской обороне осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
№ 1115 от 19.09.1998 г. «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне», «Перечнем показателей для отнесения организаций и объектов к категориям по гражданской обороне для топливно-энергетического комплекса», утвержденным приказом МЧС России № 536 ДСП от 11.09.2012 г. проектируемый объект является некатегорированным по ГО. Территория, на которой располагается  проектируемый объект, не отнесена к группе по ГО.

Сведения об удалении проектируемого объекта от городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности по гражданской обороне

Проектируемые объекты находятся за пределами границ проектной застройки категорированных городов, вблизи проектируемых объектов категорированные по ГО объекты и города не расположены.

Сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т. ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого объекта относительно зон светомаскировки

Согласно СП 165.1325800.2014 проектируемые объекты не попадают в зоны возможных разрушений категорированного города, а также в зоны возможного радиоактивного заражения.

Согласно СП 165.1325800.2014, ГОСТ Р 55201-2012 проектируемые объекты расположены вне зоны световой маскировки.

Учитывая гидрографические характеристики района, отсутствие водохранилищ, оборудованных сдерживающими напор воды гидросооружениями, при разрушении которых возможен прорыв воды, а также учитывая топографические условия местности, проектируемые объекты не попадают в зону возможного катастрофического затопления.

Сведения о продолжении функционирования проектируемого объекта в военное время или прекращении, или перенос деятельности объекта в  другое место, а также перепрофилировании проектируемого производства на выпуск иной продукции

Проектируемые объекты прекращают работу в военное время.

ПСП является стационарным объектом. Характер производства не предполагает возможность его перебазирования в военное время. Демонтаж оборудования и трубопроводов в особый период в короткие сроки технически не осуществим и экономически нецелесообразен.

Сведения о численности наибольшей работающей смены проектируемого объекта  в военное время, а также  численности дежурного и линейного персонала проектируемого объекта, обеспечивающего жизнедеятельность категорированных городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности в военное время

Численность НРС определяется исходя из требований мобилизационного задания объекту в военное время. Объект мобилизационного задания не имеет, прекращает работу в военное время, численность НРС не определена.

Проектируемые объекты не предназначены для обеспечения жизнедеятельности категорированных городов и объектов особой важности, которые продолжают работу в военное время (к их числу относятся, к примеру, городские и объектовые энергетические службы, водопроводные службы и т.п.). Обоснование численности дежурного и линейного персонала не требуется.

Сведения о соответствии степени огнестойкости проектируемых зданий (сооружений) требованиям, предъявляемым к зданиям (сооружениям) объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне

Степень огнестойкости производственных, складских, административных зданий и других сооружений для некатегорированных объектов не регламентируется.

Решения по управлению гражданской обороной проектируемого объекта, системам оповещения персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии

Система оповещения является главной системой передачи команд и руководящих указаний для персонала как при строительстве объекта, так и в нормальных эксплуатационных условиях, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или подачи сигнала ГО.

Основным способом оповещения населения является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

  • федеральной системы оповещения – МЧС России;
  • межрегиональной системы оповещения – соответствующим региональным центром МЧС России;
  • региональной системы оповещения – органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • муниципальной системы оповещения – соответствующим органом местного самоуправления;
  • локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

Услышав предупредительный сигнал ГО «Внимание всем!» дежурный предприятия (структурного подразделения) обязан включить телевизор или радиоприемник на местную волну для прослушивания содержания экстренного сообщения. Прослушав экстренное сообщение, немедленно доложить о нем руководству. В дальнейшем предписывается действовать согласно полученным указаниям.

Система оповещения ОАО «Фирма» организуется по объектовому принципу и включает несколько узлов оповещения. Сигнал оповещения ГО, поступивший от вышестоящего органа, по линиям связи и оповещения доводится до всех объектов, входящих в систему и являющихся узлами оповещения.

Получение сигналов гражданской обороны и передача их обслуживающему персоналу возлагается на операторов ПСП ОАО «Фирма».

Для оповещения персонала на площадке ПСП предусматривается использовать громкоговорящую и радиотелефонную связь.

Система оповещения отвечает требованиям «Положения о системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ 25.07.2006г. N 422/90/376.

 

proectu.ru

Отнесение производственных площадок к категориям по ГО

Статья 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ “О гражданской обороне” устанавливает, что порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций − к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения определяет Правительство Российской Федерации.

В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 “О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне”.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Согласно ч. 2 ст. 9 № 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

«Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» утвержден приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701.

В данном документе нет конкретных указаний по отнесению организаций к категориям по ГО. В п. 2 сказано: «НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне” к категориям по гражданской обороне».

Таким образом, в настоящее время порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне законодательно урегулирован постановлением Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149.

www.trudohrana.ru

Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

Территории разделяются по группам по гражданской обороне в соответствии с «Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149 (ред. от 22.10.2015).

 

Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов РФ подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями по субъектам РФ предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в МЧС России и Министерство экономического развития РФ.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития РФ обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов РФ и представляют в Правительство РФ проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению МЧС России и Министерства экономического развития РФ.

 

Другие статьи по теме

xn——–3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai

Категории обучающихся

Гражданская защита

1. Главы местных администраций и руководители организаций:

1

Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципальных районов 
(городских округов) и сельских (городских) поселений

36/18

5/3

2

Председатели КЧС и ОПБ организаций, отнесённых к категориям по ГО

36/24

5/3

3

Председатели КЧС и ОПБ организаций, не отнесённых 
к категориям по ГО

36/18

5/3

4

Главы администраций сельских (городских) поселений

36/24

5/3

5

Руководители организаций, отнесенных к категориям по ГО

36/24

5/3

6

Руководители организаций, не отнесенных к категориям по ГО

36/24

5/3

7

Руководители сельскохозяйственных промышленных комплексов

36/24

5/3

8

Руководители образовательных организаций

36/21

5/3

9

Начальники курсов гражданской обороны муниципальных образований

36/36

5/5

2. Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС:

10

Члены КЧС и ОПБ области, муниципальных районов 
(городских округов) и сельских (городских) поселений

72/36

10/5

11

Члены КЧС и ОПБ организаций

72/24

10/3

12

Начальники (заместители начальников) и специалисты органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципальных образований (уполномоченные по ГО и ЧС районов, городских и сельских поселений)

72/36

10/5

13

Руководители и специалисты структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территории области и городских округов (руководители и специалисты структурных подразделений УЗНТ, МБУ «Кировское управление ГЗ» 

и МКУ «Кирово-Чепецкое городское управление ГЗ»)

72/36

10/5

14

Руководители структурных подразделений (работники) организаций, специально уполномоченных решать задачи 
в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС

72/36

10/5

15

Руководители и специалисты единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб организаций

72/36

10/5

3. Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС:

16

Руководители спасательных служб области, муниципальных образований, организаций и их заместители

72/24

10/3

17

Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований организаций

72/24

10/3

4. Работники эвакуационных органов:

18

Руководители эвакуационных органов области, городских округов и организаций (председатели эвакуационных комиссий области, категорированных городов, населенных пунктов 
и организаций)

36/28

5/4

19

Руководители эвакуационных органов муниципальных районов и не категорированных городов (председатели эвакоприемных комиссий районов и не категорированных городов)

36/28

5/4

20

Работники эвакуационных органов исполнительной власти области, городских округов (работники эвакуационных комиссий области, категорированных городов, населенных пунктов 
и организаций)

36/28

5/4

21

Работники эвакуационных органов муниципальных районов 
и не категорированных городов)

36/28

5/4

22

Работники эвакуационных органов организаций

36/28

5/4

5. Работники комиссий по повышению устойчивости функционирования:

23

Председатели комиссий по содействию устойчивому функционированию организаций области, городских округов 
и муниципальных районов

36/24

5/3

24

Председатели и члены комиссий по устойчивому функционированию организаций

36/24

5/3

25

Члены комиссий по содействию устойчивому функционированию организаций области, городских округов и муниципальных районов

36/24

5/3

6. Работники, осуществляющие обучение различных групп населения 
в области ГО и защиты от ЧС:

26

Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций

72/24

10/3

27

Учителя (преподаватели) основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций

72/24

10/3

28

Преподаватели курсов гражданской обороны

72/36

10/5

29

Руководители занятий по гражданской обороне в организациях

19

3

30

Инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне

19

3

Пожарная безопасность

31

Пожарные, профессиональная подготовка

484

69

32

Командиры отделений пожарных частей (переподготовка)

250

35

33

Командиры отделений пожарных частей (переподготовка) с элементами дистанционного обучения

250

35

34

Водители пожарных автомобилей, оборудованных специальными агрегатами и устройствами для подачи специальных световых 
и звуковых сигналов

250

35

35

Работники пожарной охраны по использованию современных методов оказания первой помощи и перспективных технологий при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (повышение квалификации)

72

10

36

Начальники, заместители начальников пожарных, 
пожарно-спасательных частей областного подчинения 
(повышение квалификации)

72

10

37

Командиры отделений, помощники начальника караула 
пожарной охраны (повышение квалификации)

72

10

38

Руководители и работники организаций, ответственные 
за пожарную безопасность, по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) 

7-28

1-4

39

Руководители и работники организаций, соискатели лицензии 
по производству работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий 
и сооружений по курсу «Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации»

72

10

Спасатели

40

Спасатели поисково-спасательных формирований:

профессиональная подготовка

повышение квалификации

146

72

20

10

41

Спасатели с правом ведения газоспасательных работ

104

15

42

Матросы-спасатели (повышение квалификации)

72

10

umc.kirov.ru

Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»

Файлы для скачивания

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 1998 г. N 1149

 

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

 

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Е.ПРИМАКОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 октября 1998 г. N 1149

 

ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне”, определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга.

6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

8. К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления подготавливают предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят эти предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку отнесения территорий

к группам по гражданской обороне

 

Секретно

(по заполнении)

Экз. N ________

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ОТНЕСЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

 

Наимено-

вание  

города 

или ино-

го насе-

ленного

пункта 

Чис-

лен-

ность

насе-

ления

(тыс.

чело-

век)

Количество

организа-

ций, отне-

сенных к 

категории

по граж- 

данской  

обороне  

Сте-

пень

хими-

чес-

кой 

опас-

ности

Попадающие в

зону возмож-

ного опасно-

го химичес-

кого зараже-

ния, радиа-

ционного   

загрязнения

или катаст-

рофического

затопления 

 Группа по

гражданской

  обороне 

При-

ме-

ча-

ние

 

су- 

щест-

вую-

щая 

пред-

лага-

емая

 

особой

важ- 

ности

1 и

ка-

те-

го-

рии

 

насе-

ление

(про-

цен-

тов)

терри-

тория

(про-

цен- 

тов) 

 
           

 

 

__________________________________________________________________

   (Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя органа

    местного самоуправления – начальника гражданской обороны)

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку отнесения территорий

к группам по гражданской обороне

 

Секретно

(по заполнении)

Экз. N ________

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕРРИТОРИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

 

Наимено-

вание  

города 

или ино-

го насе-

ленного

пункта 

Чис-

лен-

ность

насе-

ления

(тыс.

чело-

век)

Количество

организа-

ций, отне-

сенных к 

категории

по граж- 

данской  

обороне  

Сте-

пень

хими-

чес-

кой 

опас-

ности

Попадающие в

зону возмож-

ного опасно-

го химичес-

кого зараже-

ния, радиа-

ционного   

загрязнения

или катаст-

рофического

затопления 

 Группа по

гражданской

  обороне 

При-

ме-

ча-

ние

 

су- 

щест-

вую-

щая 

пред-

лага-

емая

 

особой

важ- 

ности

1 и

ка-

те-

го-

рии

 

насе-

ление

(про-

цен-

тов)

терри-

тория

(про-

цен- 

тов) 

 
           

 

 

__________________________________________________________________

   (Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя органа

 исполнительной власти – начальника гражданской обороны субъекта

                      Российской Федерации)

 

 

 

www.mchs.gov.ru

Нужен ли план ГО, если организация не относится к категории по ГО и прекращает работу в военное время?

Указанные вами документы разрабатывают все организации независимо от наличия категорийности по гражданской обороны или продолжения работы в военное время. В соответствии с п.5 приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях” подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структура Положения об организации и ведении гражданской обороны нормативно правовыми актами не регламентирована. Вы самостоятельно определяете достаточность отраженных в нем аспектов и функций исходя из структуры вашей организации и решаемых задач в области гражданской обороны.

Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.

Нормативно-правовые акты:

– приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”;

– приказ МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП “Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)”.

fire-declaration.ru