Содержание

Россияне смогут узнать свою «группу здоровья»

Напомним: каждый из нас раз в три года имеет полное право пройти целый список обследований и сдать ряд важных анализов, даже не имея никаких жалоб и медпоказаний. Все исследования проводятся в рамках бесплатной диспансеризации, для участия в которой достаточно иметь паспорт и полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Обращаться нужно в поликлинику, к которой вы прикреплены для обслуживания по ОМС.

По итогам диспансеризации каждому «добровольцу» оформляется паспорт здоровья. В этот документ врач-терапевт вносит все результаты осмотров и обследований. Также в паспорте указывается новый, не известный нам прежде показатель: группа состояния здоровья. Определяется она так:

– I группа состояния здоровья – присваивается гражданам, у которых не обнаружены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний, определен низкий либо средний уровень сердечно-сосудистого риска. Такие пациенты не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

– II группа состояния здоровья – граждане, у которых не обнаружены хронические неинфекционные заболевания, но в то же время имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске. Таким пациентам при наличии медпоказаний врач-терапевт назначает лекарства, чтобы снизить риск опасных болезней. Также предлагается диспансерное наблюдение врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики.

– III группа состояния здоровья – граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний (состояний), нуждающиеся в дополнительном обследовании. Таким пациентам назначается диспансерное наблюдение терапевтом, врачами-специалистами, проводятся лечебные, реабилитационные и профилактические мероприятия.

Фото: Анна ЛАТУХОВА

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

«Диспансеризация пригодится тем, кто не ходок по докторам»

На сайте kp.ru читатели делятся собственным опытом прохождения профилактических медосмотров в предыдущие годы.

Гость:

Я проходила диспансеризацию в 2013 году. Реальная польза была от маммографии, остальные проблемы у меня и так уже были на контроле – обследовалась до этого за свой счет. Думаю, диспансеризация пригодится в первую очередь тем, кто не ходок «по докторам» – может, отловят болезни, о которых «носители» не догадывались.

Гость 335:

Мне позвонили из районной поликлиники и пригласили на диспансеризацию. До этого лет пять собиралась пойти и хотя бы сдать анализы, но все как-то недосуг, боялась очередей и халатного отношения врачей. Прошла все назначенные обследования, все бесплатно, получила назначения, лечусь. Хотелось бы, чтобы эта идея не была «спущена на тормозах» со временем из-за нерадивых исполнителей.

Гость №2227:

Прошла диспансеризацию в 2014 г. Думала, что терапевту данные передадут. Но ничего не передали. В итоге мне назначили те же самые анализы, только по другому поводу – буквально через несколько дней. Да еще и заявили, что надо сдавать их платно, поскольку при обычном медобслуживании они в программу по полису медстрахования не входят.

Присоединяйтесь и поделитесь своим опытом!

www.kp.ru

Паспорт здоровья для группы детского сада

2014 г.р

ПАСПОРТ

ЗДОРОВЬЯ

ГРУППА «СКАЗКА»

2018- 2019 УЧ.ГОД

Содержание папки «Паспорт здоровья»

ИНФОРМАЦИЯ

О

ВОСПИТАННИКАХ

СПИСОК ДЕТЕЙ

Фамилия, имя, отчество

ребёнка

Дата рождения

Примечания

ИТОГОВАЯ ЗАПИСЬ

П/П

ДАТА

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА МОМЕНТ ЗАПИСИ

1

2

3

4

5

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Фамилия, имя, отчество

ребёнка

Дата рождения

Группа здоровья

I

II

III

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ

ВОСПИТАННИКОВ

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ

СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЯЯ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ)

Фамилия, имя,

ребёнка

Дата рождения

Вес (кг)

Рост (см)

Окружность головы (см)

Окружность гр.клетки

(см)

Группа здоровья

Оценка

физическ.

развития

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАЙ)

Фамилия, имя,

ребёнка

Дата рождения

Вес (кг)

Рост (см)

Окружность головы (см)

Окружность гр.клетки

(см)

Группа здоровья

Оценка

физическ.

развития

МАРКИРОВКА МЕБЕЛИ

МАРКИРОВКА МЕБЕЛИ

Группа роста

детей (мм)

Группа мебели

Высота стола

Высота стула

До 850

00

340

180

850-1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

1450-1600

4

640

380

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

РЕБЁНКА

ГРУППА РОСТА (мм)

СТОЛ

(мм)

СТУЛ

(мм)

ГРУППА

МЕБЕЛИ

МЕТКА

1

1000-1150

460

260

1

2

1000-1150

460

260

1

3

850-1000

400

220

0

4

1000-1150

460

260

1

5

1000-1150

460

260

1

6

1000-1150

460

260

1

7

1000-1150

460

260

1

8

850-1000

400

220

0

9

1000-1150

460

260

1

10

1000-1150

460

260

1

11

1000-1150

460

260

1

12

1000-1150

460

260

1

13

1000-1150

460

260

1

14

1000-1150

460

260

1

15

1000-1150

460

260

1

16

850-1000

400

220

0

17

1000-1150

460

260

1

18

1000-1150

460

260

1

19

850-1000

400

220

0

20

1000-1150

460

260

1

21

850-1000

400

220

0

22

1000-1150

460

260

1

УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

ГРУППЫ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОФИЛАКТИКА ГИПОВИТАМИНОЗА

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мл, для детей 3–6 лет – 50 мл на порцию). Препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Данные ежедневно фиксируются в Журнале витаминизации третьих блюд.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

10

Профилактические прививки /по согласию родителей/

11

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

12

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

13

Профилактика осанки детей /ежедневно/

14

Физкультминутки /ежедневно/

15

Подвижные игры /ежедневно/

16

Прогулки

17

Работа с родителями

18

Спортивные праздники и досуги.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С ЧБД

Организация двигательного режима.

2

Чесночно – луковые ароматерапия.

3

Ароматизация помещений (чесночные дольки, пихтовое масло).

4

Кварцевание групповых помещений.

5

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима.

6

Ежедневные прогулки (за исключением непогоды).

7

Организация двигательного режима:

-Утренняя гимнастика.

-Физкультминутки, физкультминутки.

-Динамические переменки.

-Физкультурные занятия.

-Физические упражнения после сна.

-Подвижные игры на воздухе и в помещении.

-Спортивные досуги.

8

Дыхательная гимнастика.

Точечный массаж.

9

 Агитационная работа с родителями.

10

Закаливание естественными физическими факторами:

-Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок.

-Соблюдение режима проветривания.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

II, III ГРУППЫЗДОРОВЬЯ

Пальчиковая гимнастика

Дорожка здоровья,

подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Игровой массаж

(с мячами-ежиками, прищепками)

Октябрь

Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)

Дыхательная гимнастика

релаксация

Пальчиковая гимнастика

подвижные игры

Фитбол-гимнастика

Ноябрь

Дыхательная гимнастика

релаксация

Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)

Фитбол-гимнастика

Пальчиковая гимнастика подвижные игры

Декабрь

Пальчиковая гимнастика

релаксация

Дыхательная гимнастика

Дорожка здоровья

подвижные игры

Игровой массаж

стретчинг

Январь

Подвижные игры и спортивные упражнения на свежем воздухе под руководством родителей

Пальчиковая гимнастика,

подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)

Февраль

Дыхательная гимнастика

релаксация

Игровой массаж

Пальчиковая гимнастика

стретчинг

Фитбол-гимнастика

Март

Игровой массаж

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Апрель

Пальчиковая гимнастика

Дорожка здоровья,

подвижные игры

Игровой массаж (предпочтение массажу ушных раковин, биологически активных точек)

Дыхательная гимнастика

Май

Пальчиковая гимнастика

Фитбол-гимнастика

Дорожка здоровья

Игровой массаж

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯМИ

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

СЕНТЯБРЬ

Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»

Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

ОКТЯБРЬ

Консультация «Одежда детей в группе и на улице»

Консультация «Поговорим о правильном питании»

Наглядная агитация «Уголок здоровья»

НОЯБРЬ

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

ДЕКАБРЬ

Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет»

ЯНВАРЬ

Папка – передвижка: «Как уберечься от простуды»

Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период.

ФЕВРАЛЬ

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

МАРТ

Памятка для родителей по оздоровлению детей в весенний период.

АПРЕЛЬ

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

МАЙ

Консультация «Как организовать летний отдых детей»

Беседа: «Безопасное лето»

Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

infourok.ru

Паспорт здоровья группы

Воспитатели:______________________________

______________________________

2018 – 2022 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

Портрет идеального здорового ребёнка

Пояснительная записка

Список детей

Карта – прогноз

Особенности физического развития

Формирование двигательных умений и навыков

Размер мебели в соответствии с ростом ребёнка

Работа по физическому воспитанию

Программа здоровья

Экран здоровья

График заболеваемости

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНО ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.

Прежде всего, если он болен, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям.

Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходят гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах.

Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.

Ю.Ф. Змановский.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успешное решение задач физического воспитания и оздоровления детей достигается при тесном сотрудничестве педагогического и медицинского персонала дошкольного учреждения. Всесторонняя оценка влияния занятий и других видов деятельности по физическому воспитанию и оздоровлению опирается на показатели (исходные и в динамике), уровня физического развития и физической подготовленности детей.

Для удобства проведения валеологического мониторинга был разработан «Паспорт здоровья». «Паспорт здоровья» заполняется врачом, инструктором по физической культуре, старшей медицинской сестрой и воспитателями. Данные о здоровье и развитии ребенка заносятся с ясельной по подготовительную группу. На первой странице врач на основе медицинской карты отмечает детей, имеющих хронические заболевания. Воспитатели, старшая медицинская сестра составляют «карту-прогноз».

Согласно приказа № 60 выделяют 5 групп здоровья детей:

к 1 группе здоровья относятся дети, не имеющие отклонений в здоровье;

ко 2 группе – дети с различной патологией не вызывающей серьезных отклонений в физическом и психическом здоровье ребенка;

к 3 группе дети, у которых имеются заболевания вызывающие хронические осложнения в здоровье детей;

к 4 группе – дети – инвалиды, у которых нет серьезных нарушении функций работы внутренних органов;

www.prodlenka.org

«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 3-4 ГОДА)»

«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 3-4 ГОДА)»

Введение

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Современный детский сад создаёт максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок рос здоровым и хорошо развивался. Но при всём этом очень важно не упустить те возможности, которые дает детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе, к своему здоровью. 

На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем  должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому одной из важнейших задач образовательной области “Физическое развитие” ФГОС ДО является  необходимость воспитания  у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности.

Здоровье детей следует рассматривать как состояние социально-биологического и психического благополучия. Это состояние отсутствия заболеваний и гармоничное физическое развитие.

Медицинская оценка здоровья

В соответствие с этим выделяют группы здоровья:

I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфофункциональных отклонений.

II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, реконвалесценты, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.

III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (компенсации).

IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.

V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, дети-инвалиды.

Основные показатели для данной классификации это: медико-демографические критерии, физическое развитие, распределение детей по группам здоровья, заболеваемость, данные об инвалидности.

Физическое развитие, как интегральный показатель определяют: эндогенные, социальные, климатические, экономические факторы [12].

Соматоскопическая оценка

Определение физического развития проводит по антропометрическим показателям медсестра и воспитатель ДОУ, а интерпретацию врач, с использованием специальных оценочных таблиц. Это неотъемлемая часть мед. осмотра. Детей от 3 до 7 лет обследуют 2 раза в год, с 20 по 30 мая и ноября.

Соматометрию (сопоставление физического развития со стандартами) проводят строго по унифицированной методике. Основными антропометрическими показателями являются рост, вес и окружность грудной клетки в паузе. Требования к процедуре:

  1. на обнаженном ребенке

  2. в светлом, теплом помещении (не менее 20 °C)

  3. в первую половину дня (длина тела к вечеру уменьшается на 1–2 см, т.к. уплощается свод стопы, межпозвонковых хрящей, снижается тонус мускулатуры, а масса возрастает в среднем на 1 кг)

  4. не более 60–80 человек в сутки

Длину тела измеряют вертикальным ростомером. Ребенок устанавливается спиной к его вертикальной стойке, касаясь последней пятками, ягодицами и межлопаточной областью (но не затылком).

Рост измеряют с точностью до 1 см.

Массу тела определяют натощак или через 1.5 часа после еды на медицинских или бытовых весах с точностью до 100 г.

Окружность груди измеряют сантиметровой лентой, которая меняется на новую каждые 450 измерений. Спереди лента накладывается по низу околососковых кружков, сзади по низу лопаток. В это время ребенок должен разговаривать. Измерят с точностью 0,5 см.

Возрастная группировка проводится на основании периодичности антропометрических обследований детей в различном возрасте. Возрастную группу легко определить по графикам (Рис.1), предложенными И.А. Соколовой [11].

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

На вертикальной оси слева в выбранном масштабе наносят месяцы рождения, а на горизонтальной оси сверху – месяцы обследования, с подекадной разбивкой тех и других. Возраст отмечают в месте пересечения горизонтальной линии, проходящей через точку, обозначающую на вертикальной шкале дату рождения, и вертикальной линии, проходящей через точку, обозначающую на горизонтальной линии дату обследования. Если точка пересечения этих проводимых линий лежит в белом (не заштрихованном) поле графика, то возрастная группа равна разности между годом обследования и годом рождения. Если же точка пересечения оказывается на заштрихованных полях, то к разности между годом обследования и годом рождения надо прибавить или отнять указанное на штриховке количество месяцев.

Например: возраст ребенка, родившегося 17 ноября 1998 г. и обследованного 25 июня 2000 г., равен 2000 – 1998 = 2 г. – 6 мес. = 1 г. 6 мес., а при обследовании 20 ноября 2000 г. – 2000 – 1998 = 2 г., поскольку точка пересечения лежит в не заштрихованном поле графика.

В итоге при интерпретации показателей важно, чтобы показатели роста, веса и окружности груди сочетались и соответствовали показателям норм для возраста малыша.

По стандартам, разработанным Е.А. Шапошникова [8,9] у детей различных национальностей, различных социальных групп, разных регионов, средняя вес и рост, ноги, руки, диаметр плеч, таза, окружности груди (ОГ) и других соматометрических показателей, приведенные к одной и той же длине тела, примерно одинаковы и практически не изменяются при смене поколений. В среднем показатели массы тела (М) и окружности грудной клетки для каждого значения роста практически одинаковы и находятся в пределах М ± ?R (или М ± 10 %).

Этот подход разделяют многое исследователи и сходятся на том, что исследование детей можно проводить по одному генотипическому стандарту. Отклонения говорят о дисбалансе в развитии и адаптационных функциях организма. Этот подход основан на комплексном подходе. Учитываются антропометрические данные роста, веса и окружности груди в паузе с применением градации по росту («низкий» и «очень низкий», «высокий» и «очень высокий») в соответствие с региональными стандартами.

Таблица 1. Пример таблицы с границами классов роста детей дошкольного возраста.

Крайние варианты показывают патологические отклонения и требуют консультации врача педиатра. Рост от «ниже среднего» до «высокого» (1-5-й классы роста) это варианты нормы. Здесь физическое развитие связывают с гармоничностью массы и окружности груди и исследуют по единым (независимо от региона) росто-половым стандартам.

Табл.2 Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольного возраста

Табл.3 Оценочная таблица физического развития девочек дошкольного возраста

По методике А.Б. Ставицкой и Д.И. Арон [7], комплексная оценка развития выражается как «среднее», «ниже среднего», «выше среднего», «высокое» и «низкое». Однако соотнесение этих понятий с понятием «хорошее» или «плохое» очень затруднительно.

В соответствие с модификацией Н.Г. Властовского [2], степень физического развития отражает отношение показателя к стандартному и может быть выражена определением: «хорошее» (I степень), «ухудшенное» (II степень) и «плохое» (III степень).

По оценочной шкале, рекомендованной НИИ гигиены детей и подростков МЗ, отклонение показателей от стандарта выражается как: гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное физическое развитие.

Табл. 4 Оценочная шкала физического развития дошкольников по шкалам регрессии

Здесь сопоставляются рост с региональными стандартами. При выраженных отклонениях , степень физического развития определяется только по данным роста (IV–V степени) с учетом массы и ОГ, и может быть определена и степень пропорциональности. В зависимости от того, опережает рост или наоборот, перед степенью ставят знаки «-» или «+». Если знаки веса и ОГ совпадают, то развитие пропорциональное, если нет, то диспропорциональное. Если при этом и степени отличаются, то развитие атипичное.

Например, физическое развитие детей можно оценить так:

1. Ивлев Саша. Родился – 14 мая 1999 г., дата измерений – 25 ноября 2002 г. Антропометрические характеристики: рост 101 см, вес – 13,5 кг, окружность грудной клетки – 53 см.

Характеристика физического развития:  Ребенок находится в возрастной группе по графику (рис. 1): 2001 – 1999 = 3 года. Рост соответствует 2-5-му классам роста (значит степень физического развития IV и V невозможна). Далее оценка степени физического развития идет по ростовому стандарту мальчиков. Степень развития – по росту и весу (– II), поскольку вес лежит между значениями хорошего и ухудшенного физического развития, а по соотношению роста с ОГ– (I). Заключение: «Ухудшенное (дисгармоничное), диспропорциональное физическое развитие, с отставанием по весу».

2. Павлова Вика. Родилась – 26 сентября 1997 г., дата измерений – 25 ноября 2002 г. Антропометрические характеристики: рост – 111 см, вес – 23,9 кг, окружность грудной клетки – 61 см.

Характеристика физического развития. Ребенок находится в возрастной группе по графику: 2002 – 1997 = 5 лет – 6 мес. = 4 г. 6 мес. Рост соответствует 2-5-му классам. Степень физического развития в соответствии роста с весом – (+ III), соотношение роста с ОГ – (III +). Заключение: степень физического развития – (+ III +): «Плохое (резко дисгармоничное), пропорциональное физическое развитие, с опережением по весу и окружности грудной клетки» [10 ].

Метод сигмальных отклонений

В этом методе используют выражение степени отклонения показателей от нормы в долях сигмы. Недостаток здесь в оценке каждого признака в отдельности, без учета взаимоотношения.

По шкале регрессии определяют рост, соответствующую массу тела и окружность грудной клетки. Затем рассчитывают разность между эмпирическими и должными величинам. Степень изменения эмпирического показателя выражают в величине сигмального отклонения, для этого разницу делят на нужную сигму регрессии. Метод центильных шкал, использует непараметрическую статистику. Здесь оценивают морфо-функциональные показатели. Величину в пределах до 25 центиля – ниже средних, от 25 до 75 центиля – как средние и свыше 75 центиля – как выше средних. Здесь оценка физических характеристик изолировано для каждого. Функциональные показатели (ЖЕЛ, мышечная сила рук) оцениваются сопоставлением их с центильной шкалой для данной возрастно-половой группы. Для дифференцировки диагностики повышенной массы тела за счет жировых отложений от развития мышц, определяют толщину жировых складок. Морфофункциональное состояние оценивается как гармоничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное. Резко дисгармоничным является состояние, когда вес и ОГ меньше должных на 3—10 центиля и больше должных на 90–97 центиля за счет жироотложения; функциональные показатели менее 25 центиля [12].

ФГОС ДО  это нормативный документ, созданный для регламентирования действий работников образования для достижения цели обеспечения психофизического здоровья детей. “Физическое развитие включает приобретение опыта в … становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами (см. п.2.6 ФГОС ДО).

Для поставленной цели, на основании документа разработаны методики, направленные на развитие культурных, интеллектуальных способностей ребенка, привитие навыков сохранения и заботы о здоровье, понятий здорового образа жизни. Для формирования подобных навыков очень важно с раннего детства дать достаточно информации ребенку для формирования ответственного отношения к здоровью. Для закрепления таких культурных и гигиенических навыков и формировании понятия о здоровом образе жизни, используются ряд тематических занятий “Здоровый образ жизни”. 

Развитие гигиенических навыков

Занятие 1.Глаза – главные помощники

1.Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.

2.Зачем человеку глаза? (Что из моих слов верно?)

  • – Глаза чтобы видеть

  • – Глаза чтобы слушать  

  • – Глаза чтобы разговаривать

  • – Глаза для красоты

3.Что узнать помогают глаза? 

  1. Цвет     

  • Запах

  • Звуки

  • Темноту

  • Свет

  • Форму

  • Музыку

  • Движение

  • Вкус

 4. .Строение глаза

5. Гимнастика для глаз

«Восьмерки». 

Рисуем движениями глаз восьмерки горизонтально и вертикально, при этом медленно считаем.

«Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно  ты вдоль по линиям води.»
Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,

Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, ты не ленись!
Глаза открой-ка наконец. Закончилась восьмерка.  Молодец!
(Легко моргают).

  6. Игра «Полезно-вредно»( Что из моих слов верно?)

  • Читаем лежа

  • Смотрим на яркий свет

  • Бережем глаза от ударов

  • Смотрим телевизор близко

  • Моем глазки по утрам

  • Читаем когда светло

  • Терем глаза грязными руками

  • Смотрим телевизор больше часа за день

7. Выбери картинки, где дети поступают правильно:

Занятие 2. Что с нашими ушами?

  1. Отгадай загадку (Что верно?)

Два брата по разные стороны сидят, и услышать все хотят.

    • глаза

    • уши

    • руки

2. Зачем нам уши?( Что верно?)

3.Что с помощью ушей можно узнать?

    • запахи

    • голоса

    • вкус

    • музыка

    • форма

    • цвет

    • скрип

4. Вот такое оно, ухо

5. Массаж ушей. Растирайте уши ладошками. Разомните три раза сверху вниз (по вертикали)

· Закройте уши ладонями, а пальцы приложите к затылку, сблизив их. Указательными пальцами следует слегка постукивать по затылку до трех раз.

6. Игра «Полезно – вредно» (Что верно?)

  • Нужно как можно громче включать музыку

  • В холодную погоду нужно обязательно надевать головной убор

  • Слушать музыку через наушники

  • Если музыка звучит громко, нужно уменьшить громкость

  • Зимой нужно ходить без шапки

  • Нужно тщательно мыть уши теплой водой с мылом каждый день

  • Ковыряться в ушах любыми предметами

  • Не допускать попадания воды в уши

  • Не сморкаться сильно

  • Если уши заболели, нужно обратиться к врачу

  • Каждое утро разминать ушную раковину

Занятие 3. У тебя болят зубы?

Отгадай загадку

Полон хлев белых овец, быстро жуют, полезную еду детям дают!

  • ромашки

  • зубы

  • облака

  • овечки

2. Зачем нам зубы?( Что верно?)

  • Чтобы лицо было красивым

  • Зубы помогают правильно произносить

  • Чтобы человек не болел

  • Чтобы пережевывать пищу

  • Чтобы рот был заполнен

  • Чтобы кусаться

3.Кто из девочек берегут зубки? (Подними флажок)

  • Дина чистит зубы только утром.

  • Алиса чистит зубы утром и вечером, и после еды поласкает рот

водичкой.

4. Послушай и закончи фразу:

В тюбике хранится ………………

В щетке есть ……………………..

Паста бывает …………………….

Зубы чистят ………………………

Рот полощут ……………………..

Щетку чистят ……………………

5. Где продукты, полезные для зубов?

6. Это наш зуб

Диагностические карты

После модернизации дошкольного образования в ДОУ по ФГОС были введены диагностические карты. Они заполняются воспитателем на каждого малыша с момента его прихода в детский сад и до выпуска.

Рис. Пример диагностической карты

Диагностическая карта ФГОС существует для диагностики и учета достижений ребенка. Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре воспитатель планирует развитие воспитанника по определенным образовательным направлениям, а в мае оценивает полученные результаты. Чаще применяют метод анкетирования. Особый акцент здесь на общую культуру поведения, развитие личности, интеллекта и физическому здоровью. Диагностика необходима для оценки сохранения и укрепления здоровья.

Методика оценки наглядно-действенного мышления

«Вырежи фигуры»

Проводят в игровой форме для психодиагностики наглядного и действенного мышления детей 4-6 лет.

Нужно качественно и быстро вырезать фигуры, нарисованные на бумаге.

В шести одинаковых квадратах изображены разные геометрические фигуры. Ребенку при тестировании дают не весь рисунок, а отдельные квадраты. Воспитатель сначала разрезает на шесть квадратов лист, и по очереди дает ребенку фрагменты, задание, ножницы.

При интерпретации учитывается качество выполненной работы, затраченное время.

10 баллов если затрачено за 3 минуты и фигуры вырезаны ровно по контуру. Минимальное количество баллов (0-1) если малышу не хватило 7 минут и нарисованные фигуры не соответствуют результату.

Методика оценки внимания

«Запоминаем и расставляем точки»

Цель: определить объем внимания.

На листок ставят точки, разрезают лист на восемь одинаковых квадратов, их складывают так, чтобы последовательно возрастало количество точек на листе. Воспитатель показывает ребенку карточки с точками в течение 1-2 секунд. После малыш в пустых клетках воспроизводит количество увиденных на рисунке точек. У малыша должно быть 15 секунд между показами, чтобы вспомнить рисунок и сделать задание.

Оценка по десятибалльной шкале. Если малыш успешно справляется с 6 и более карточками, и уложился по времени, это 10 баллов. Если только 1-3, то не больше 3 баллов. Это неудовлетворительный результат, неумение концентрировать внимание.

Диагностика умственного развития дошкольников

«Заучивание десяти слов»

Цель: исследование процессов памяти: сохранения, запоминания, воспроизведения.

Воспитатель называет десять слов, ребенок слушает и воспроизводит в любом порядке. Предполагается 3-4 прочтения, и затем повторение слов воспитанником. Диагностику повторяют через час, через два, фиксируя в журнале количество слов, воспроизведенное ребенком. Подсчет показывает, что у здоровых детей с высоким интеллектуальным развитием постепенно увеличивается число правильных слов, а малыши с расстройствами памяти и сознания со временем забывают слова. Такие диагностические методики для дошкольников предполагают построение графиков, по которым и определяется уровень развития дошкольников.

Заключение

С помощью мониторинга, проводимого в детском саду, воспитатели и профессиональные психологи определяют степень готовности ребят к обучению в образовательном учреждении. В процессе исследований профессионалы собирают информацию, анализируют ее, делают выводы. Сначала осуществляется сбор нужной информации, далее проводится ее оценка, анализ, делаются выводы. Целью подобных мониторингов является определение степени готовности будущих выпускников к переходу на новую ступень – полноценную школьную жизнь. В зависимости от того, какие конечные результаты получают после обработки данных, их интерпретации, делается вывод о готовности (неготовности) выпускников дошкольных учреждений к следующему этапу развития. ФГОС нового поколения, разработанные специально для государственных дошкольных учреждений, содержат четкие рекомендации и требования к уровню подготовки выпускников детских садов, а также к особенностям их психического, физического, умственного развития.

Список литературы:

  1. Блинова Г.В.Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста//Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 409-411.

  2. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. Эпохальная и внутригрупповая. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — 279 с.

  3. Воспитание и обучение детей младшего возраста//Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции,  № 5. 2016. С. 396-398.

  4. Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом РФ, 1993).

  5. Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной орга- низации [Текст] / Авт.‐сост. Е.В. Арасланова [и др.]. – Киров: ИРО Кировской области, 2015.

  6. Павлова С. Г. Внедрение ФГОС: социальное партнерство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ. – г. Орск.

  1. Шапошников Е.А. Новые подтверждения статистической закономерности физического развития детей / Е.А. Шапошников // Здравоохранение Российской Федерации.- 1986. – № 3.- С. 14-17.

  2. Шапошников Е.А. Оценка физического развития: повторяемость диапазонов средних значений длины тела детей на разных территориях / Е.А. Шапошников // Гигиена и санитария. – 1985. – №10.- С. 52-55. 

  3. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждения: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

  4. Яцун С.М., И.А. Соколова Оценка состояния здоровья школьников г. Курска на основе скрининг- программы//Актуальные социальные проблемы здо- рового образа жизни и питания населения: сб-к мат.конф. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. С. 47-49.

  5. Общая гигиена. Конспект лекций / Елисеев Ю. Ю. и др.. Москва, 2006.

  6. Савченкова Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОПОРОЙ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 49.

  7. Гостюхина О.М. ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 50.

  8. Ажищева Т.А. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ// Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 222-224.

  9. Гуркина Ж.С., Бучнева И.И. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКА – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 3 (6). С. 35-37.

  10. Линючева Г.М. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА// В сборнике: ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Сборник материалов научно-практической конференции. Под общ. ред. И.М. Ильковской. 2015. С. 62-65.

  11. Карелина И.О. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2016. № 5 (7). С. 23-26.

  12. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

  13. Савина И.А. В сборнике: Ученые записки сборник научных трудов и статей. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014. С. 118-124.

  14. Козлова Ю.В. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ «КЭСКИЛ»// Наука и образование: новое время. 2014. № 4. С. 847-853.

  15. Kobel S, Wartha O, et. Design, Implementation, and Study Protocol of a Kindergarten-Based Health Promotion Intervention// Biomed Res Int. 2017;2017:4347675. doi: 10.1155/2017/4347675. Epub 2017

  16. Kolijn L, Euser S Which neural mechanisms mediate the effects of a parenting intervention program on parenting behavior: design of a randomized controlled trial.// BMC Psychol. 2017 Mar

  17. Loprinzi PD, Frith E. Motor Skills and Free-Living Physical Activity Showed No Association Among Preschoolers in 2012 U.S. National Youth Fitness Survey.// Percept Mot Skills. 2017 Apr

  18. Raat H. Effectiveness of interventions to improve lifestyle behaviors among socially disadvantaged children in Europe.// Eur J Public Health. 2017 Apr

infourok.ru

Методическая разработка: «Паспорт здоровья дошкольника» – Публикации – Педагогика 21 век

Автор:
Рыжкова Ольга Александровна инструктор по физической культуре, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда» структурное подразделение группы дошкольного возраста, г. Волгоград

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда»

структурное подразделение группы дошкольного возраста

Методическая разработка: «Паспорт здоровья дошкольника»

Составила: инструктор по физической культуре

Рыжкова Ольга Александровна

Методическая разработка: «Паспорт здоровья дошкольника»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вопросы образования и здоровья сегодня рассматриваются в контексте нового, современного отношения к педагогическому процессу, как к сохраняющему, формирующему, развивающему и улучшающему показатели, определяющие понятие «здоровье».

На протяжении последних лет сформировано практически полное понимание и стремление к тесному взаимодействию двух важнейших определяющих здоровье будущего подрастающего поколения. В настоящее время в основном предопределены стереотипы отношения специалистов к дошкольным образовательным учреждениям как воспитательно-образовательным, выполняющим отдельные функции лечебно профилактической и оздоровительной направленности. Не подлежит сомнению, что сохранять, развивать и укреплять здоровье невозможно без образования.

А адекватное восприятие ребенком и эффективность образовательно-воспитательного процесса невозможны, если ребенок не здоров.

Известно, что дети даже одной возрастной группы в ДОУ существенного различаются по уровню здоровья, психофизического развития, работоспособности и многим другим характеристикам. В связи с этим неоспоримо, что процесс воспитания и образования дошкольников должен строиться с учетом реальных возможностей каждого воспитанника, особенностей его мышления, памяти, способности к усвоению знаний. При этом различные здоровье развивающие технологии должны рационально сочетаться с осуществлением всей воспитательно-образовательной работы, не нарушая ее режима.

Отношение к современному образовательному процессу как здоровьесберегающей технологии ставит задачу поиска и рационального выбора критериев оценки и его адекватности и эффективности.

Все критерии, по которым оценивают состояние здоровья, принято делить на определяющие (или обусловливающие) – это: социальный, биологический и генеалогический анамнез и характеризующие здоровье – физическое и психо-эмоциональное развитие, резистентность к заболеваниям, уровень функционального состояния органов и систем, наличие хронических заболеваний, пороки развития.

Одним из показателей здоровья ребенка является уровень общей заболеваемости от 2-х до 6-7 лет и распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний.

Вместе с тем, очевидно, что оценить эффективность работы ДОУ по динамике заболеваемости и распространенности той или иной патологии не корректно ввиду того, что на болезненность детей влияет множество факторов, многие из которых не возможно контролировать в условиях ДОУ. Поднять уровень здоровья невозможно только разного рода лечебными воздействиями, направленными на восстановление функций отдельных систем.

Для сохранения и укрепления здоровья необходимо повысить, прежде всего, устойчивость функциональных систем и резервные возможности детского организма, тем более что существенное снижение внешнесредовых негативных влияний, в том числе и учебной нагрузки в современных условиях вряд ли возможно. Одним из обобщающих параметров здоровья и индикатором социального благополучия общества является физическое развитие ребенка, которое определяет основные черты данного поколения, включая потенциальное долголетние и передачу соответствующих качеств (рост, вес, окружность грудной клетки, головы).

Ценность показателей физического развития ребенка можно объяснить целым рядом аргументов. Например, для многих хронических заболеваний детского возраста не существует определенной систематики, относящейся к раннему этапу развития болезни, а нарушение физического развития является одним из признаков неблагополучия и служит показанию для углубленного обследования.

Центральное место среди содействующих укреплению здоровья технологий занимает физическое воспитание как способ повышения естественной сопротивляемости организма. Физическое воспитание, как известно, воздействуя на развивающий организм, способствует повышению устойчивости к различным факторам среды путем более быстрой и экономной реакции на них. Оптимальная физическая активность определяет не только физическую выносливость, иммунобиологическую устойчивость, но и творческий потенциал, способствуя совершенствованию головного мозга. Вместе с тем, высокий уровень функциональных возможностей не является обязательным свидетельством благоприятного состояния организма, поскольку может обеспечивать за счет напряжения адаптационных механизмов, высокой цены адаптации при недостаточном функциональном резерве отдельных органов и систем, что важно учитывать при разработке критериев, позволяющих регламентировать нагрузку с учетом функциональных и адаптационных возможностей организма.

Поскольку в настоящее время признано, что мерой индивидуального здоровья служит степень адаптации организма, определяющая его способность сохранять постоянство внутренней среды, а также соответствующий ему уровень работоспособности при воздействии различных внешнесредовых факторов, наиболее объективным критерием здоровья ребенка сегодня могут считаться адаптационно-приспособительные механизмы.

Таким образом, лишь постоянный мониторинг уровня физического здоровья и адаптационных возможностей детей является одним из объективных критериев эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по проблемам состояния здоровья воспитуемых.

«Паспорт здоровья дошкольника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья дошкольника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего дошкольного возраста.

«Паспорт здоровья дошкольника» включает данные о ребёнке за весь период пребывания дошкольника в детском саду. Содержит медико-биологические и психолого-педагогические характеристики на основе ежегодного обследования детей, включая текущие болезни. По результатам этапной диагностики специалисты ДОУ составляют рекомендации для ребенка, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации профилактической работы с детьми, контроля со стороны педагогов по выполнению ребенком, родительской общественности конкретных рекомендаций. Паспорт поможет готовить ребенка к школьному обучению с учетом состояния здоровья, социально адаптировать к новым условиям жизнедеятельности.

Блочная структура «Паспорта здоровья дошкольника» включает медицинский, психологический, социально-педагогический, физкультурно-оздоровительный и оздоровительно-образовательные разделы, рекомендации и приложения. Для более эффективной работы Совет по здоровью детского сада отдельно создаёт пакет диагностических, методических, информационных материалов по каждому блоку, в котором можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений.

«Паспорт здоровья дошкольника» принадлежит ребенку и родителям, хранится в детском саду на протяжении всего пребывания дошкольника – до выпуска ребенка в школу. Педагоги групп, специалисты, медицинский персонал, родители вместе с ребенком заполняют и регулярно просматривают этот документ, выполняют рекомендации, анализируют, участвуют в мониторинге, тем самым приобретают опыт наблюдения, самоконтроля, приучаются, самостоятельно используя методики – проводить тесты, анализировать состояние своего здоровья, и здоровья ребенка – дошкольника, понимают и принимают понятие здорового образа жизни.

Воспитатели групп, специалисты, родители вносят необходимые диагностические данные в «Паспорт здоровья дошкольника»

По имеющимся данным педагоги оформляют «Паспорт здоровья группы» и дают информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья ДОУ».

Родители участвуют в заполнение «Паспорта здоровья дошкольника». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности ДОУ по внедрению новых форм работы с детьми, педагогами, семьей и социумом, по организации оздоровительно-образовательного процесса. «Паспорт здоровья дошкольника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство ДОУ, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по формированию основ здоровой личности дошкольника. Разработать и внедрить новые подходы к организации оздоровительной работы в ДОУ, улучшить состояние здоровья детей, повысить выносливость к внешним воздействиям окружающей среды, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

младшая группа (2-3)

показатели норма октябрь апрель

м д. м д. м д.

Рост (см)

Вес (см)

Частота пульса (уд. Мин.)

Систолическое АД

Диастолическое АД

2 Младшая группа (3-4 лет)

Показатели норма октябрь апрель

м д. м д. м д.

Рост (см)

Вес тела (кг)

Частота пульса (уд./мин.)

Систолическое АД (мм.рт.ст.)

Диастолическое АД (мм.рт.ст.)

Средняя группа(4-5 лет)

показатели норма октябрь апрель

м д м д. м д.

Рост (см)

Вес (кг)

Частота пульса

Систолическое АД

Диастолическое АД

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

показатели норма октябрь апрель

м д. м д. м д.

Рост (см)

Вес (кг)

Частота пульса

Систолическое АД

Диастолическон АД

Возраст ребенка Рост (см.) Вес (кг.) Давление систолическое. Давление диастолическое Пульс (60 сек)

2 года 80-90 11-13 – – 110-115

3 года 90-100 13-15 92-105 48-62 95-112

4 года 96-106 14-17 93-110 48-63 91-110

5 лет 102-114 16-19 95-113 48-66 86-108

6 лет 108-120 18-22 95-114 51-70 84-100

7 лет 113-127 20-25 91-114 53-71 80-100

Физическое развитие (на момент обследования)___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа здоровья (указать) – I, II, III, IV

Медицинская группа (подчеркнуть) – основная, подготовительная, специальная

Противопоказания врача к занятиям физическими упражнениями_____

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации врача_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись родителей________________________________________

Рост

Обращение к родителям.

В ДОУ Вашему ребенку измеряли рост. Помогите ему сделать соответствующую отметку на графике. Постарайтесь вспомнить рост Вашего ребёнка при рождении и отметьте на графике. Если в Вашей семье сохранились какие-либо записи о росте ребёнка в разное время в 1 до 2 лет, внесите эти данные на график. Соедините все точки линией. Обсудите с ним, что у Вас получилось. Помогите ребёнку ответить на поставленные ниже вопросы и выполнить задания.

График роста

Задание 1. Отметьте на графике рост ребенка.

Задание 2.

Посмотри на этот график.

Линия на нём показывает, как ты растёшь. Первая точка слева — это твой рост в тот день, когда ты родился. Последняя точка справа — твой рост сейчас, когда ты начал пошел в детский сад.

Посмотри, насколько ты вырос за это время. Ты будешь продолжать расти и в дальнейшем.

Измеряйте рост раз в месяц и, отмечайте его вместе с ребенком на этом же графике, в дальнейшем ребенок самостоятельно будет следить за своим ростом.

КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ МОУ

—————————————— ————————————————- ———————————————-

Фамилия ребенка Дата рождения Дата поступления в ДОУ

№ п./п. ПЕРИОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ

ФАКТОРЫ гг – гг уч. год

октябрь апрель октябрь апрель октябрь апрель

в- высокий, н – низкий, с – средний

в с н в с н в с н в с н в с н в с н

1. Состояние ребенка по медицинским данным

2. Физический потенциал

3. Двигательная сфера

3.1 Психомоторика

3.2 Работоспособность

3.3 Физическая активность

4. Социальная адаптивность по картам адаптации

5. Социометрический статус

6. Познавательная деятельность

6.1 Понимательная способность

6.2 Развитие мыслит. Операций

6.3 Любознательность

6.4 Воображение

Эмоциональная расположенность ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

– Высокий уровень – ребенок любит приходить в дошкольное образовательное учреждение, неохотно уходит домой. Дружит со сверстниками и взрослыми, всегда в хорошем настроении.

– Средний уровень – ребенок в основном безразличен к образовательному учреждению, ходит потому, что надо. Иногда может воодушевляться, например, на праздничном мероприятии.

– Низкий уровень – ребенок откровенно неохотно приходит в дошкольное образовательное учреждение, радуется любому случаю, чтобы остаться дома или с друзьями.

Эмоциональная расположенность родителей к дошкольному образовательному учреждению.

– Высокий уровень – родители с удовольствием принимают участие в жизни дошкольного образовательного учреждения. С удовольствием откликаются на просьбы дошкольного образовательного учреждения для улучшения условий оздоровительно-образовательного процесса их ребенка.

– Средний уровень – родители в основном безразличны к проблемам дошкольного образовательного учреждения, но принимают участие в редких случаях, например в дни праздничных мероприятий.

– Низкий уровень – родители категорически отказываются от участия в жизни дошкольного образовательного учреждения. Игнорируют просьбы и предложения.

6. Осведомленность родителей по вопросам применения элементов здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

– Высокий уровень – с удовольствием интересуются информацией предложенной педагогами. Предлагают собственные рекомендации.

– Средний уровень – интересуются только той информацией, которая предложена педагогами или проявляют безразличие.

– Низкий уровень – полное игнорирование и неосведомленность в вопросах применения здоровье сберегающих технологий.

Индекс здоровья.

(ИЗ) = 1 – /Б:Д: Р./

Б – количество пропущенных дней по болезни.

Д – количество детей в группе.

Р. – количество рабочих дней в месяце.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА ИНДЕКСА

ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ГРУППЫ

«___________________________________»

Д – количество детей в группе

Чд = Д * Р ИЗ = 1 – (Б: Д: Р)

Р. – количество рабочих дней в месяц

П. – количество пропущенных дней в месяце

Б – количество пропущенных дней по болезни ПБ = 1 – ((П. – Б): (Д * Р))

АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА

НА _______________________________________________________

ВОЗРАСТ___________________ ДАТА РОЖДЕНИЯ______________

Дата поступления _________________________ гр.________________

Родители ___________________________________________________

(оба, один, опека) ____________________________________________

Откуда поступил

Число и. месяц

Анкетирование родителей

Нахождение родителей в группе_____________________

Время пребывания ребенка в группе________________________

Особенности поведения:

– нервно-психические двигательные, коммуникативные

Течение адаптации:________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние___________________________

Сон

Аппетит

Прием лекарств

Навыки самообслуживания

заболеваемость

Заключение по течению адаптации:_____________________________
________________________________________________________________

_________________________________________________________

Консультации:

Психолога

Логопеда

Педиатра

Социального педагога

Заведующей

Воспитатели: (хорошо, удовлет., неудовлетв,)

pedagogcentr.ru

Группы здоровья взрослых и детей

Конституция Российской Федерации обязывает государство способствовать охране здоровья граждан страны. Для этой цели работает государственная медицина, создано социальное страхование. С этой же целью проводится регулярная диспансеризация населения. Чтобы адекватно оценить здоровье человека, а значит, оказать ему необходимую медицинскую помощь, предоставить оптимальный перечень медицинских услуг, были разработаны группы здоровья детей и взрослого населения.

Их критерии учитывают состояние здоровья населения страны.

Группы здоровья детей

Группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, развития растущего человека. Каждый пункт этой шкалы также учитывает факторы риска, влияющие или влиявшие ранее на состояние здоровья. В соответствии с этой шкалой делается предварительный прогноз на будущее. Определенную группу здоровья выставляет обычно участковый педиатр, либо медицинский работник в дошкольном учреждении с учётом здоровья ребёнка, при наличии всех обследований.

Нужно понимать, что выставленная группа вовсе не статичный, не неизменный показатель. Группа может изменяться со временем. Однако, к сожалению, чаще всего группа меняется в худшую сторону: первая на вторую или, что чаще, вторая на третью.

Рассмотрим коротко каждую группу:

I – К первой группе относят практически здоровых детей. У них не обнаружено никаких физических и психических отклонений. Дети из этой группы болеют очень редко, отличаются отличным состоянием здоровья. К большому сожалению, первую группу выставляют очень редко.

II – Сюда относят детей с незначительными отклонениями в здоровье, небольшими функциональными или морфологическими отклонениями. У таких детей не имеется хронических заболеваний, однако, сопротивляемость организма несколько снижена. Частота острых заболеваний у детей из этой группы не должна превышать четырех раз за год.

Данная группа имеет две подгруппы:

• К подгруппе А относят вполне здоровых детей. Однако их наследственность либо отягощена, либо у мамы наблюдались осложнения во время беременности, родов.
• К подгруппе Б относятся дети с функциональными отклонениями, либо существует риск развития некоторых хронических заболеваний.

III – Сюда относят ребят, имеющих скрытые, не проявляющие себя хронические заболевания, либо врожденные патологии. Например, эту группу здоровья ставят при наличии хронического гастрита, хронического бронхита, анемии, аденоидов и т.д.

IV – Выставляют детям с низкой сопротивляемостью организма, с хроническими заболеваниями на стадии субкомпенсации. К этой группе относят ребят, имеющих врожденные патологии, хронические заболевания, сопровождающиеся частыми обострениями, ухудшающими общее состояние. С учетом диагноза детям III и IV групп могут быть рекомендованы сниженные нагрузки, а иногда и домашнее обучение.

V – Сюда входят дети с серьезной инвалидностью, тяжелыми пороками развития, а также страдающие онкологическими заболеваниями. Обычно такие ребята имеют определенную группу инвалидности, не посещают детские образовательные учреждения.

Группы здоровья взрослого населения

В соответствии с законодательством нашей страны в области здравоохранения, всех взрослых пациентов относят к определенной группе здоровья, в зависимости от состояния организма.

Для определения этого параметра, для выявления имеющихся патологий, проводится диспансеризация. Ее целью является выявление хронических неинфекционных заболеваний. Они уже давно стали основной причиной ранней инвалидности и смертности взрослого населения.

По итогам проведенных обследований пациентов разделяют по группам здоровья. Тем, у кого обнаружены факторы риска по развитию хронических неинфекционных заболеваний, проводят необходимые коррекционные медицинские мероприятия в отделениях или кабинетах медицинской профилактики. Пациенты с выявленными хроническими заболеваниями направляются на лечение, им также предоставляют возможность санаторного лечения.

Рассмотрим коротко особенности групп здоровья, используемых большинством лечебных учреждений и страховых компаний:

I – К этой группе относят практически здоровых людей, не имеющих каких-либо отклонений в состоянии организма, не страдающих хроническими заболеваниями. Сюда же входят представители взрослого населения с небольшими отклонениями АД, не влияющими на общее самочувствие. Данная категория проходит общий осмотр один раз за год.

II – Сюда относят пациентов с хроническими заболеваниями, которые не оказывают влияния на общее самочувствие, не снижающими работоспособность человека. Хронические заболевания у них находятся в состоянии стойкой ремиссии, не имеют обострений. Такие пациенты проходят общее обследование не менее 2 раз за год. Также они проходят необходимые процедуры, посещают медицинские мероприятия, направленные на управление здоровьем.

III – К этой группе относятся люди, имеющие хронические заболевания, сопровождающиеся частыми обострениями. Вследствие этого пациенты данной группы часто теряют трудоспособность на определенное время (короткое или продолжительное). Пациенты этой группы должны проходить общее обследование чаще остальных. Частоту посещений определяет лечащий врач.

Помимо определения состояния здоровья, выявления хронических или острых заболеваний, общее медицинское обследование помогает выявить лиц, страдающих туберкулезом, а также тех, кто злоупотребляет алкоголем, принимает наркотики, психотропные вещества, что также немаловажно.

В Приказе Минздрава РФ от 13 марта 2019 года N 124н “Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения”. Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.

Будьте здоровы!

kerchbolnica1.ru

Паспорт здоровья группы

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ

Группа №2

«Теремок»

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Воспитатели: Садыкова М._А.

Киреева Н.Ф.

Помощник воспитателя:

_______________

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

Фамилия, имя

дата рождения

группа здоровья

группа по физкультуре

АНТРОПОМЕТРИЯ

Фамилия, имя

начало года

конец года

рост

вес

рост

вес

Карта учета мебели и размещения детей

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Группа мебели

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Группа мебели

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

28

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

(в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10)

 

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола

(мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1 000

0

400

220

с 1 000-1 150

1

460

260

с 1 150-1 300

2

520

300

с 1 300-1 450

3

580

340

С 1 450-1 600

4

640

380

В групповом помещении имеются:

Группа мебели

Мебель

стол

стул

размер

количество

размер

количество

00

340

180

0

400

220

1

460

260

2

520

300

3

580

340

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ

Фамилия, имя ребенка

АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ У ДЕТЕЙ

Фамилия, имя ребенка

На что проявляется аллергическая реакция

www.prodlenka.org