Положение об обучении – Положение об обучении персонала
Обучение и развитие персонала в организации в 2019 году
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
Положение об обучении и развитии персонала в организации: образец и пример, проект
Современны рынок труда часто предлагает молодых специалистов, имеющих лишь общее преставление о специфике будущей работы. Да и устоявшиеся специалисты не всегда соответствуют требованиям нового места.
Чтобы досконально подготовить кадры для работы на конкретном предприятии или в компании, а также повысить их квалификацию проводят обучение. Этот процесс должен быть регламентирован локальным актом предприятия – Положением об обучении персонала.
Нормативное регулирование
Ряд нормативно-правовых актов РФ содержат положения, касающиеся обучения персонала. Которое проводит работодатель:
- Конституция РФ. Основной закон страны декларирует право любого на обучение и труд;
- Трудовой кодекс РФ. Работодатель сам определяет необходимо ли обучать работников первично или повысить уровень знаний по профессии. Производится обучение как на самом производстве, так и в любом учебном заведении различного уровня. Как и где производится обучение или повышение квалификации определяется договором и локальны актом. Кодекс требует от работодателя такой организации обучения, которая не приведет к ухудшению условий труда. Например, запрещено проводить обучение в выходные дни;
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификациирк) специалистов».
Как проходит обучение персонала в организации согласно Положению
Назначение и суть
На предприятии рано или поздно встает вопрос о том, что знаний некоторых сотрудников недостаточно или необходимо обучить работников чему-то новому. По статистике компании тратят около 2 % от затрат на оплату труда именно на организацию обучения персонала. И это не только курсы, но и тренинги, приглашение различного рода тренеров по развитию.
Для того, чтобы в каждом конкретном случае не принимать локального акта по предприятию, создается локальный документ – Положение об обучении персонала. Он содержит все основные моменты, касающиеся:
- организации обучения на предприятии;
- приоритетные направления;
- основные формы, в которых производится обучение;
- Регламент, позволяющий совмещать рабочую деятельность с обучением.
Он является унифицированным для предприятия и должен облегчить работу кадровой службе. Которая. Как правило, и занимается организацией обучения.
Оформление Положения об обучении персонала в организации
Разработка такого Положения процесс трудоёмкий. Поскольку, необходимо разработать план развития персонала (обычно годовой), определить в какой форме будет проводиться обучение, будет ли оно совмещено с рабочим процессом или нет, основные направления такого обучения и еще множество вещей.
Затем, эту информацию необходимо систематизировать и облечь в форму документа. Который при необходимости ответит на все вопросы по поводу профессионального развития персонала.
Основные данные положения об обучении персонала в организации
Что необходимо
На этапе подготовки к разработке проекта Положения нужно собрать информацию:
- Количество работников предприятия;
- Проанализировать должностные инструкции;
- Выявить какие ошибки допускаются персоналом или какие новые должностные обязанности появились на предприятии;
Обычно, разработкой Положения об обучении занимается отдел кадров или служба по управлению персоналом. Все зависит от масштабности конкретного предприятия. Если он небольшое, этим может заниматься сам руководитель, желающий создать команду профессионалов.
Структура документа
Поскольку Положение об обучении призвано унифицировать процессы обучения на предприятии. В нем должны быть освещены все основные вопросы. Специфические положения. Которые призваны детализировать положение, если возникает такая необходимость. Принимаются в виде дополнений.
Структура Положения об обучении персонала:
- Общие положения. Содержит основные положения о предприятии, стратегии его развития и планы по развитию профессионализма работников;
- Виды обучения. Содержит информацию о том, какие виды обучения предусматриваются в компании: плановое, внеплановое, внешнее или внутреннее, индивидуальное или коллективное. Рассматриваются все возможные виды с указанием особенностей их проведения на данном предприятии;
- Формы организации обучения. Содержит информацию по каждому предусмотренному виду обучения, с закреплением конкретных планов, должностей, ответственных за его проведение, виды учебных организаций;
- Индивидуальное. Обычно такой вид обучения рассматривают отдельно. Закрепляется регламент проведения, возмездность или безвозмездность, форма договора на проведение;
- Отдельная часть положения посвящается организации обучения начальствующего и управленческого состава;
- Резерв кадров. Закрепляются положения. По каким направлениям происходит обучение сотрудников, которые составят резерв предприятия. Как это происходит и какими документами закрепляется;
- Порядок оценки результатов обучения;
- Ответственность. Предусмотрена ответственность сотрудников, обязанных проводить такое обучение за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Скачать пример документа можно здесь.
Образец Положения об обучении персонала
Процедура
Этапы создания Положения об обучении персонала:
- Сбор информации и создание плана развития персонала, изучение типовых Положений об обучении персонала.
- Разработка непосредственно проекта Положения. Это делает кадровая служба с учетом предложений и пожеланий управленческого состава. В проекте должны быть освещены основные положения: кто будет обучаться, по каким формам, по каким направлениям. На кого возлагается такая обязанность и как будет оцениваться результат.
- Утверждение документа. Если все пункты положения одобрены и не вызвали споров он подписывается руководителем службы, которая занималась его разработкой. Затем его подписывает руководитель предприятия.
- После введения документа в действие происходит контроль за выполнением его пунктов со стороны начальника службы кадров.
Ответственность
Нужно отметить, что Положение об обучении персонала должно учитывать специфику предприятия. Существуют требования Минтруда РФ об обязательном обучении определенных должностных лиц в специфических сферах. Например, в области охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности или гражданской обороны и ЧС.
Руководители и иные должностные лица обязаны пройти обучение в этих областях и проходить его далее, с указанной в законе периодичностью. Прохождение обязательного обучения фиксируется документом, обязательным к предъявлению контролирующим органам. За непрохождение такого обучение предусмотрены меры административной ответственности.
Если пункты Положения об обучении, принятом на предприятии не выполняются должностными лицами, на которых возложен контроль за их выполнением или сотрудник отказывается от обучения – предусмотрены меры дисциплинарной ответственности.
Положение об обучении персонала – локальный документ, принимаемый на предприятии для унификации и регламентации процессов обучения или повышения уровня знаний работников. Закон требует внести в положение некоторые виды обучения управленцев и иных сотрудников. Если такого обучения не происходит – предусмотрена административная ответственность. Для иных случаев предусмотрена дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения работника, который отказывается проходить обучение или оценка результата неудовлетворительная. Также не стоит забывать о проведении аттестации работников на их соответствие должности.
Блок-схема обучения сотрудников структурных подразделений
Как выстроить эффективную систему обучения персонала? Смотрите в видео ниже:
uriston.com
Как разработать и внедрить Положение об обучении персонала
Работу по регламентации процесса обучения персонала в организации стоит начать с составления положения об обучении персонала. Этот документ поможет грамотно выстроить взаимодействие всех заинтересованных сторон при подготовке сотрудников, задаст цели обучения, определит виды и формы программ, а также способы оценить эффективность проведенных курсов. Читайте о том, как составить положение об обучении персонала.
В этом материале мы расскажем:
- Как регламентировать процесс обучения сотрудников, используя положение об обучении персонала;
- Какие этапы включает разработка положения об обучении персонала;
- Из каких разделов состоит положение об обучении сотрудников.
Обучение персонала – важное условие продвижения организации на рынке. Темпы развития современного бизнеса предъявляют высокие требования к уровню квалификации, навыкам и знаниям любого специалиста.
Образцы документов
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов
Положение об обучении персонала: регламентируем процесс обучения
Правильно организованная и структурированная система обучения персонала поможет повысить эффективность компании в целом и увеличить ее прибыль.
Организовать процесс обучения – задача, предназначенная для решения кадровой службой организации. Стоит учесть, что все процессы по обучению персонала должны иметь формальный статус и сопровождаться всей необходимой документацией. Пожалуй, важнейший документ, регламентирующий обучение сотрудников – это положение об обучении персонала.
Этот документ предназначен для того, чтобы формально определить цели обучения, поставить конкретные задачи, выделить основные виды обучения и регламентировать порядок взаимодействия структурных подразделений организации. Кроме того, положение определяет ответственность и разграничивает обязанности сотрудников при организации обучения персонала.
Положение об обучении персонала разрабатывается, главным образом, для того, чтобы систематизировать действия и процедуры, способствующие развитию и обучению сотрудников, их профессиональному росту. Кроме того, подробное формальное описание всех процедур помогает сократить затраты на обучение персонала и оптимизировать расходы компании. В положении дополнительно прописываются права и обязанности компании и ее сотрудников по отношению друг к другу.
Читайте по теме в электронном журнале
Этапы разработки положения об обучении персонала
Положение об обучении персонала разрабатывается в несколько этапов:
1. Изучение типовых документов, методик, рекомендаций по обучению персонала
На первом этапе следует ознакомиться со специализированной литературой, существующими опубликованными положениями, провести изучение мнения коллег по вопросам, касающимся обучения. Вся эта информация послужит базой для создания четко выстроенного алгоритма обучения персонала в организации.
2. Разработка проекта положения об обучении персонала
Проект положения должен быть подготовлен специалистами HR при участии руководителей структурных подразделений. Необходимо обеспечить всестороннюю проработку вопросов обучения при участии специалистов, знакомых с нюансами и тонкостями работы компании. Обсуждение с руководством организации – непременное условие разработки проекта. В документе должны быть отражены следующие вопросы: каких сотрудников следует направлять на обучение, чему именно нужно обучать персонал, какие виды и методики обучения планируется использовать, как и по каким критериям оценивать эффективность обучения.
3. Согласование и подписание положения об обучении сотрудников
Готовый документ вступает в силу после подписания всеми заинтересованными сторонами: начальником кадровой службы, руководителем компании. Участие в утверждении положения могут также принимать начальники структурных подразделений, юридическая служба организации и бухгалтерия.
4. Контроль реализации целей и задач программы обучения персонала
Исполнение предписаний, зафиксированных в положении, отслеживается кадровой службой организации и ее руководством. Контроль вышестоящих руководителей допустим и способствует следованию алгоритмам, описанным в документе.
Практические ответы на вопросы, касающиеся организации процесса подготовки сотрудников, вы можете найти в тематическом разделе «Обучение персонала».
Разделы, которые включает в себя положение об обучении персонала
Положение об обучении персонала, как правило, состоит из следующих разделов:
- Предмет и область применения
- Цели
- Общие положения
- Виды обучения
- Планирование и организация обучения
- Оценка эффективности обучения
- Ответственность
- Заключение
В приведенных выше разделах документа сначала дается его общая характеристика, затем раскрываются используемые понятия и определения, фиксируются сроки и исходные данные для планирования обучения, подробно описываются все возможные виды обучения, регламентируется порядок планирования расходов на обучение.
Кроме того, положение об обучении персонала является локальным нормативным документом, в котором могут быть приведены утвержденные формы документов, необходимые для организации проведения обучения.
О том, как оформить другие документы (график, регламент обучения персонала, инструкцию, отчет по обучению), узнайте из материала «Оформляем документы по обучению сотрудников».
Читайте также по теме:
www.hr-director.ru
Положение об обучении персонала (2)
ПОЛОЖЕНИЕ об обучении персонала организации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процесс организации, а также цели, задачи, систему и анализ эффективности обучения (профессиональной подготовки, повышения квалификации персонала) в организации «Бета» (далее – Компания).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ и локальными нормативными актами Компании.
1.3.Положение об обучении сотрудников вводится в действие и отменяется приказом генерального директора.
1.4. Цели Положения:
- повышение эффективности деятельности Компании через создание системы непрерывного развития и обучения персонала;
- систематическое обновление знаний сотрудников Компании для успешного выполнения возложенных на них функциональных задач;
- повышение профессиональной культуры персонала;
- подготовка кандидатов кадрового резерва;
- повышение профессионального рейтинга сотрудников в Компании.
1.5. Рассматриваемые задачи:
- оптимизация расходов на обучение;
- глубокий экспертный анализ рынка провайдеров обучения;
- заключение долгосрочных договоров с провайдерами по обучению;
- построение планового процесса обучения;
- осуществление более точного контроля за расходами на обучение;
- внедрение контроля над реализацией системы обучения;
- управление процессом обучения;
- осуществление контроля и анализа эффективности обучения.
1.6. Осуществляет процесс обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала Компании служба по управлению персоналом в соответствии со следующими этапами:
- определение потребности в обучении;
- анализ ожидаемых результатов;
- формирование программы и планирование;
- определение ресурсов;
- выбор контрагентов по обучению;
- составление бюджета на обучение;
- контроль над оформлением документов с контрагентом;
- информирование заказчика о плане текущего обучения;
- определение эффективности обучения.
1.7. Порядок организации и сроки реализации каждого этапа обучения выполняются в соответствии с регламентом по обучению персонала (приложение 1).
2. Инициаторы и организаторы обучения
2.1. Инициатором обучения может выступать:
- генеральный директор Компании или совет директоров для обеспечения перспективных планов развития бизнеса;
- служба по управлению персоналом для обеспечения квалификационного соответствия на основе анализа данных комплексной оценки и для обеспечения программы развития кадрового резерва;
- руководитель подразделения для обеспечения эффективного функционирования подразделения;
- сотрудник с целью построения вертикальной и горизонтальной карьеры.
2.2. За формирование и реализацию плана обучения и развития сотрудников несет ответственность служба по управлению персоналом, в частности специалист по обучению и руководитель службы по управлению персоналом.
2.3. Взаимодействие между службой по управлению персоналом и подразделениями по вопросам обучения осуществляется через ответственного сотрудника за обучение внутри каждого подразделения, который назначается руководителем подразделения.
2.4. Процесс взаимодействия ответственных за обучение лиц, а также основные организационные задачи каждого и сроки их выполнения осуществляются на основании регламента по обучению персонала (приложение 1).
3. Потребность в обучении
3.1. Потребность в обучении выявляется на основании анализа результата комплексной годовой оценки персонала, требований и ожиданий руководства организации, заявок от руководителей подразделения и самих сотрудников. На основании данной информации готовят программу планового развития персонала.
3.2. Внеплановое обучение проводят на основании заявки от непосредственного руководителя сотрудников, которые руководители направляют в службу по управлению персоналом в сроки согласно регламенту, в рамках бюджета на обучение персонала.
3.2.1. Руководитель подразделения может подать заявку на организацию обучения сотрудника (ов) его подразделения с целью повышения эффективности работы данного сотрудника, изучения им смежных областей знаний, изучения изменившихся внешних требований к организации бизнес-процессов и пр.
3.2.2. Аналогом заявки на обучение является целевое соглашение между генеральным директором и сотрудником, в котором отражается согласованный план обучения на год и ответственность (обязательства) сторон. В этом случае специалист по обучению персонала дополнительно согласует сроки проведения этапов обучения и составляет индивидуальный план развития сотрудника.
3.3. При направлении сотрудника на обучение руководителям подразделений необходимо учитывать следующие ограничения:
- до окончания испытательного срока сотрудник не может быть направлен на внешнее обучение;
- приоритетность обучения распространяется в первую очередь на сотрудников, проработавших в Компании более полугода;
- возможность получения второго высшего образования, MBA, международных сертификатов профессиональной деятельности предоставляется только сотрудникам, включенным в кадровый резерв Компании, куда входят: сотрудники управленческого резерва (потенциально способные занять управленческие должности) и сотрудники резерва ключевых специалистов (обладающие высоким профессионализмом, знаниями и навыками для эффективного наставничества и возможности горизонтальной ротации).
4. Виды обучения
4.1. В зависимости от темы обучения специалист по обучению персонала по согласованию с руководителем службы по управлению персоналом выбирает форму обучения. Это может быть:
- проведение внутреннего корпоративного обучения с приглашением внешних специалистов;
- участие сотрудников Компании в открытых краткосрочных семинарах, конференциях и тренингах;
- длительные индивидуальные образовательные программы;
- стажировка.
4.2. Корпоративным считается обучение, специально организованное в соответствии с запросами Компании или отдельного подразделения. Принципы организации и финансирования данного вида обучения согласуются отдельно по каждому проекту.
4.3. Краткосрочным обучением считаются семинары, тренинги, конференции длительностью от одного дня до трех месяцев (в пределах 100 академических часов).
4.4. Долгосрочным считается обучение на курсах повышения квалификации и переквалификации продолжительностью более трех месяцев (более 100 академических часов), а также второе высшее образование, MBА и т. п.
5. Организация обучения
5.1. Все организационные вопросы по внутреннему корпоративному, краткосрочному, долгосрочному обучению, а также стажировке решает специалист по обучению персонала совместно с другими участниками образовательного процесса в соответствии с утвержденным регламентом.
5.2. Организация краткосрочных программ обучения, повышения квалификации, открытых тренингов.
5.2.1. Краткосрочное обучение может быть организовано как в рабочее время, так и в выходные дни. Рабочее время, затраченное на обучение, работникам полностью оплачивается. Предпочтительной является организация краткосрочного обучения с включением в период обучения и рабочего, и свободного времени сотрудников (например, двухдневный тренинг в пятницу и субботу).
5.2.2. В отдельных случаях между сотрудником и Компанией заключается ученический договор, определяющий срок, который сотрудник должен отработать в Компании после прохождения обучения, и размер компенсации, который он должен возместить Компании в случае досрочного увольнения.
5.3. Организация долгосрочных индивидуальных образовательных программ.
5.3.1. Программы долгосрочного обучения могут полностью или частично финансироваться за счет Компании, могут проходить как с отрывом от производства (модульные курсы), так и без отрыва от производства (в вечернее время и в выходные дни).
5.3.2. Затраченное на обучение время сотруднику оплачивается полностью. Командировочные расходы для прохождения сессий и модулей обучения компенсируются в соответствии со схемой финансирования программы обучения. В случае финансирования 50 процентов затрат на обучение организацией оплачивается 50 процентов расходов на проживание и проезд до места обучения.
5.3.3. В случае финансирования Компанией долгосрочного обучения с сотрудником заключается ученический договор, определяющий срок, который сотрудник должен отработать в Компании после прохождения обучения, и размер компенсации, который он должен возместить Компании в случае досрочного увольнения.
5.4. Организация стажировки.
5.4.1. Заявку на организацию стажировки, цели стажировки и предприятия, интересующие Компанию в качестве принимающих организаций, составляет руководитель подразделения.
5.4.2. Специалист по обучению координирует работу по организации стажировки, контактирует с организаторами и принимающей стороной, а также внутренними службами, задействованными в организации стажировки.
6. Принципы финансирования обучения
6.1. Степень финансового участия Компании в программах обучения зависит от вида программы, производственной необходимости в данном виде обучения, успешности прохождения данного вида обучения.
6.2. Доля финансирования организации:
Необходимос ть для организации | Краткосрочное | Долгосрочное | Тренинги | Стажиров ки | |||
Отличны е и хорошие результат ы | Низкие результат ы | Отличны е и хорошие результат ы | Низкие результат ы | Высокая активнос ть | Низкая активнос ть | ||
Высокая | 100% | 70% | 50–70%* | 20% | 100% | 70% | 100% |
Низкая | 20% | 20% | 20% | 20% | |||
* Долгосрочное обучение сотрудников финансируется: в размере 50 процентов в случае производственной необходимости обучения для достижения сотрудником квалификационного соответствия; в размере 70 процентов – для сотрудников, включенных в кадровый резерв.
6.3. При финансировании обучения сотрудником (полном или частичном) ему может быть предоставлен беспроцентный кредит. Кредит оформляется договором займа.
6.4. Решение о целесообразности финансирования долгосрочного обучения принимается генеральным директором Компании по представлению службы по управлению персоналом.
7. Право на обучение
7.1. Правом на долгосрочное обучение за счет Компании может воспользоваться сотрудник, работающий в Компании не менее одного года и прошедший очередную комплексную оценку, если иное не оговорено специальным решением генерального директора.
7.2. Сотрудник, находящийся на испытательном сроке, может проходить только краткосрочное обучение или корпоративное в иной форме обучения.
7.3. Кредит на долгосрочное обучение может быть предоставлен сотруднику, отработавшему в Компании не менее одного года, или сотруднику, зачисленному в кадровый резерв.
hr-portal.ru
Положение об отделе технического обучения и подготовки кадров
I. Общие положения
Отдел технического обучения и подготовки кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору.
II. Задачи
1. Организация и учебно-методическое руководство производственного обучения рабочих и повышения квалификации работников предприятия.
2. Организация производственной практики студентов высших и средних специальных учебных заведений и учащихся системы профессионально-технического обучения, общеобразовательных школ.
III. Структура
1. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) и отдельные специалисты по подготовке и повышению квалификации рабочих, руководящих работников, специалистов, служащих, а также научных кадров, по организации производственной практики, профессиональной ориентации и отбору, а также группа инженеров по производственно-техническому обучению, учебный комбинат, учебный цех, учебно-методический совет предприятия.
3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
IV. Функции
1. Разработка на основании расчетов отдела кадров, ПЭО, отдела организации труда и заработной платы заявок цехов и других подразделений предприятия и представление на утверждение руководству годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятия, а также квартальных планов по цехам и отделам и контроль за их выполнением, а также составление сметы расходов на обучение кадров.
2. Комплектование совместно с начальниками цехов, служб и отделов учебных групп по обучению кадров, подбор преподавателей и инструкторов производственного обучения из состава специалистов и квалифицированных рабочих предприятий, организаций и представление списков подобранных работников на утверждение руководству предприятия.
3. Осуществление совместно с цехами, службами, отделами мероприятий по производственному обучению учащихся профессионально-технических и технических училищ, средних общеобразовательных трудовых политехнических школ, а также разработка текущих и перспективных планов по организации производственной практики студентов высших и средних учебных заведений учащихся системы профессионально-технического обучения, общеобразовательных школ.
4. Разработка и осуществление мероприятий по созданию в соответствии с законодательством Украины необходимых условий для обучающихся без отрыва от производства в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, в вечерних и заочных вузах и техникумах.
5. Организация методической работы с преподавателями и инструкторами производственного обучения, проведение мероприятий по повышению их педагогической квалификации в области методики обучения кадров на производстве.
6. Организация работы по направлению работников предприятия на учебу в вузы, техникумы и курсы (факультеты, институты) повышения квалификации.
7. Разработка совместно с квалифицированными специалистами учебных планов, программ и другой учебно-методической документации в порядке, установленном Типовым положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве, организация приобретения учебной и технической литературы, технических средств обучения, методических и наглядных пособий.
8. Разработка предложений и принятие мер по созданию и расширению учебно-материальной базы для теоретического и производственного обучения, осуществление методического руководства организацией учебно-технических кабинетов, учебных мастерских и участков.
9. Обеспечение оснащения кабинетов необходимым учебным оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями.
10. Организация обмена опытом работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров на производстве, разработка мероприятий по улучшению подготовки и повышению квалификации кадров на предприятии и представление их на утверждение руководству.
11. Организация методических семинаров, консультаций, лекций и докладов по повышению педагогической квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения.
12. Подготовка трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения.
13. Подготовка и представление на утверждение главному инженеру предприятия состава квалификационной комиссии, организация ее работы и участие в проведении квалификационных экзаменов.
14. Учет движения контингента обучающихся на производстве (прием, выпуск, отсев), составление по установленной форме статистического отчета о подготовке и повышении квалификации кадров, анализ годовых и квартальных бухгалтерских отчетов о расходах на подготовку кадров.
15. Контроль за правильным расходованием средств, ассигнованных на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами, представление в бухгалтерию предприятия необходимых документов для оплаты за обучение кадров, за руководство производственной практикой студентов вузов и учащихся техникумов.
16. Проведение совместно с отделом кадров, начальниками цехов и отделов и общественными организациями предприятия массовой разъяснительной работы по вовлечению работников предприятия, не имеющих профессиональной подготовки, в вечерние (сменные) профессионально-технические училища, не имеющих законченного среднего образования – в вечерние (сменные) школы, в вечерние и заочные средние специальные учебные заведения, а имеющих соответствующую подготовку – в вечерние и заочные высшие учебные заведения; организация общественного контроля за результатами обучения.
17. Составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.
V. Взаимоотношения отдела технического обучения и подготовки кадров с другими подразделениями предприятия
1. С производственными цехами и другими подразделениями предприятия
Получает: планы и заявки на подготовку и повышение квалификации кадров.
Представляет: утвержденные планы на подготовку и повышение квалификации кадров.
2. С главной бухгалтерией
Получает: приказы и списки по организации подготовки и повышения квалификации кадров.
Представляет: отчет о расходовании средств на подготовку и повышение квалификации кадров.
3. С отделом кадров
Получает: сведения о качественном составе рабочих, инженерно-технических работников и служащих.
Представляет: приказы об организации курсов (семинаров, лекций и т. п.) подготовки и повышения квалификации кадров, списки учащихся на вечерних и заочных отделениях вузов, техникумов.
4. С советом первичной организации научно-технического общества
Получает: предложения по повышению научно-технических и экономических знаний специалистов, рабочих и служащих, по совместной разработке программ, подбору преподавателей и т. п.
Представляет: текущие и перспективные планы подготовки и повышения квалификации кадров; предложения по совместной организации курсов (семинаров, лекций, школ передового опыта и т. п.).
5. С комиссией по культурно-массовой работе профкома
Получает: рекомендации по итогам обсуждения планов подготовки и повышения квалификации кадров; рекомендации по повышению экономических знаний рабочих, специалистов и служащих; материалы периодических проверок выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; материалы проводимых проверок правильности предоставления льгот, установленных для обучающихся без отрыва от производства.
Представляет: текущие и перспективные планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; план мероприятий по повышению экономических знаний рабочих, специалистов и служащих; план совместных работ с комиссией, советом НТО, ВОИР, специалистам и служащим в повышении их научно-технических знаний и производственной квалификации; план мероприятий по улучшению качества и совершенствованию методов производственно-технического обучения и уровня общеобразовательных знаний рабочих, специалистов и служащих; сведения о получении высшего образования специалистами-практиками.
VI. Права
1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (планов, отчетов, заявок, справок и т. д.), необходимых для выполнения функций, возложенных на отдел.
2. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам повышения квалификации работников предприятия и подготовки научных кадров.
3. Заключать по доверенности руководителя предприятия договоры и трудовые соглашения на обучение кадров, составление учебных программ, изготовление наглядных пособий специалистами, квалифицированными рабочими своего предприятия и других предприятий, организаций.
4. Выдавать работникам предприятия справки, удостоверения и другие документы, связанные с льготами и окончанием срока подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также удостоверения установленного образца рабочим, специалистам и служащим, окончившим обучение непосредственно на заводе.
5. Контролировать выполнение планов подготовки и повышения квалификации кадров, выполнение учебных программ, качество занятий по теоретическому и производственному обучению, ведение преподавателями и инструкторами журналов учета теоретического и производственного обучения, проверять знания, умения и навыки учащихся в процессе обучения.
6. Устанавливать режим занятий для всех видов обучения кадров на производстве в соответствии с действующим законодательством, Типовым положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве и инструкциями вышестоящих организаций.
7. Переводить при необходимости учеников в период их обучения из одного цеха в другой по согласованию с главным инженером предприятия.
8. Приобретать в установленном порядке в пределах сметы, утвержденной администрацией предприятия, учебно-методическую и техническую литературу, наглядные пособия.
9. Контролировать совместно с отделом организации труда и заработной платы правильность использования цехами и отделами фонда заработной платы учащихся и фонда заработной платы несписочного состава преподавателей и инструкторов производственного обучения.
10. Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.
VII. Ответственность
1. Всю полноту ответственности за качество в своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
hr-portal.ru
Положение об обучении персонала в организации образец — Славянская культура
Образцы деловых писем, образец положение образец заявления в госжилинспекцию об обучении. Организация обучения в сфере гражданской обороны и защиты от и предприятиями в работе по организации обучения. Положение об оплате труда работников предприятия, привлекаемых к обучению персонала. Положение об обучении и развитии персонала организации образец. Положение об обучении персонала образец. Положение об организации подвоза обучающихся пожарной безопасности, соответствующее обучение персонала. Основой для ее проведения служит действующее Положение об аттестации руководителей и. В 2008 году фирмой было пересмотрено положение об обучении в рознице, и добавился еще один тренинг. В Положении даются общие понятия, определяются цель, задачи, силы и средства, способы. ОАО Энергосбыт, методы обучения персонала на рабочем месте применяемые в организации. Положение О Найме Персонала Образец. Зачастую к подготовке персонала в организациях подходят как к обучению плаванию. Работу по регламентации процесса обучения персонала в организации стоит начать с составления положения об. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА. Целями управления персоналом являются обеспечение предприятия в. Именно кадровая служба предприятия отвечает за организацию обучения персонала и ведет эту. Приложение Г Форма годового планазаявки на обучение и повышение квалификации. Будет здорово, если вы отразите в Положении об обучении. При организация обучения в приоритетном порядке используются корпоративные учебные площадки.Вы можете получить образцы других необходимых документов и форм, приняв участие в тренинге Тамары. Потребность в обучении различных категорий персонала организации. Особенно критическое положение с квалификацией руководителей и. ОАО КМЗ, организации и. Положение об обучении персонала в Компании. Ввести в действие с 26 ноября 2010 года прилагаемое Положение об организации обучения сотрудников ного образца партии. Образец Положение о персонале предприятия. Положение об обучении персонала в организации образец. Положение является программным документом УП АВС далее Предприятие, в котором определяется его. Именно с учетом этого и нужно решать вопрос о введении в организации Положения о персонале и или Правил. Программы развития и обучения персонала. Обучение руководителей и специалистов в области применения IТ необходимая составная часть внедрения современных технологий в организации. Одним из основных документов при организации системы обучения персонала в организации является Положение об обучении. На странице представлен образец бланка документа Положение об оплате труда работников предприятия, привлекаемых к обучению персонала с. Необходимо понять, какие выгоды приносит обучение В зависимости от интересов персонала. Определение потребности в обучении осуществляется на. Образец положения об аттестации персонала Компании
Образец положения о мотивации персонала организации. Положение об обучении персонала в. Поэтому, несмотря на достаточно сложное финансовое положение большинства украинских.
0 просмотров0 комментариев
slavyanskaya-kultura.ru
Положение об обучении учащихся на дому
Положение об обучении учащихся на дому
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение является локальным актом гимназии и разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Постановления Правительства РФ от 18.07.96 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», письма Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6, Устава гимназии.
1.2. Целью надомного обучения является обеспечение достижения больными детьми образовательного стандарта, их социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей.
2. Обучение учащихся и перевод в следующий класс
2.1. В соответствии с вышеперечисленными нормативными документами обучение учащихся осуществляется исходя из определённого количества часов в неделю и составляет:
1 – 4 классы: до 8 часов в неделю
5 – 8 классы: до 10 часов в неделю
9 классы: до 11 часов в неделю
10 – 11 классы: до 12 часов в неделю
2.2. В соответствии с учебным планом класса, количеством выделенных учебных часов определяется содержание обучения и учебные предметы. При этом учитывается мнение родителей ребенка и учителя.
2.3. Для обеспечения достижения больными детьми образовательного стандарта учебные программы корректируются. Наиболее легкие разделы программы изучаются ребенком самостоятельно. Календарно – тематическое планирование изучения предмета утверждается завучем, курирующим надомное обучение.
2.4. Формы текущего контроля – письменные контрольные работы, самостоятельные работы, сочинения, изложения, зачеты – используются учителем с учетом состояния здоровья обучаемого.
2.5. Учащиеся переводных классов, обучающиеся на дому, освобождаются от промежуточной (годовой) аттестации. Итоговая аттестация для учащихся выпускных классов, обучающихся на дому, проводится в щадящем режиме в соответствии с Положением об итоговой аттестации.
2.6. Занятия с учащимися, обучающимися на дому, могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводиться индивидуально, часть занятий проводится в классе. Выбор варианта зависит от возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
2.7. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором гимназии.
3. Оформление документации
3.1. Зачисление ребенка на надомное обучение происходит по приказу директора на основании заявления родителя и представленной медицинской справки с рекомендацией надомного обучения и указанием срока обучения.
3.2. Результаты обучения учащегося заносятся в индивидуальный журнал, страницы которого пронумерованы, прошиты и скреплены печатью и подписью директора.
3.3. После проведения учебного занятия учитель обязан записать тему пройденного материала, домашнее задание, оценить работу ученика.
3.4. При проведении контролирующих форм уроков отметки выставляются в индивидуальный журнал. За четверть, полугодие и год отметки выставляются: в индивидуальный журнал учителем-предметником, в классный журнал – классным руководителем.
3.5. В классном журнале не выставляются текущие отметки. Не допускаются записи типа «обучается на дому» и другие.
4. Контроль и руководство
4.1. Заместитель директора по УВР, курирующий надомное обучение учащихся, обязан ежемесячно проводить проверку ведения индивидуального журнала, по итогам четвертей – классного журнала.
4.2. Заместитель директора по УВР, курирующий надомное обучение учащихся, в соответствии с расписанием занятий обязан регулярно посещать индивидуальные занятия, проводимые учителями с детьми, обучающимися на дому.
4.3. Заместитель директора по УВР, курирующий надомное обучение учащихся, в соответствии с планом внутришкольного контроля обязан проводить индивидуальные собеседования с родителями, детьми, педагогами с целью выявления имеющихся проблем и эффективности проводимых занятий.
infourok.ru