Содержание

Уважительные и неуважительные причины прогула: можно ли уволить

Здравствуйте! В этой статье рассказано о причинах возникновения прогула.

Сегодня вы узнаете:

  1. Неуважительные и уважительные обстоятельства неявки на работу;
  2. Как правильно оформляется объяснительная записка о невыходе на производство;
  3. Какие наказания применяются за неправомерный прогул и можно ли наложить наказание за неявку по уважительной причине.

Понятие прогула

Говоря просты языком, прогул – это отсутствие человека на месте своей трудовой деятельности в течение некоторого времени по причине или без нее. Согласно ТК РФ, термин прогул определяется как невыход на работу более 4 часов по неуважительной причине и менее 4 часов по уважительной.

Согласно этой терминологии, отсутствие на рабочем месте можно разделить на два вида:

  1. Без причины, что может в дальнейшем закончиться увольнением. Но в ряде случаев руководство может принять другие меры наказания своего рабочего.
  2. По какой-либо причине, то есть отсутствие оправдано.

Согласно трудовому законодательству, работник может обратиться за помощью в суд, если работодатель пренебрег уважительной причиной и решил прибегнуть к увольнению.

Перед тем как рассчитать время неявки на работу, учитывают некоторые нюансы:

  • На какое время пришелся невыход, то есть рабочее время или время, предназначенное для отдыха;
  • Сколько продолжается отсутствие;
  • Сколько раз за смену или в течение рабочего дня человек отлучался от выполнения производственного задания.

На практике прогул на работе – это плохо, но перед тем как вас уволят, нужно знать элементарные понятия трудового законодательства.

Прогул квалифицируется как нарушение производственного процесса, отчего могут наступить убытки и ущерб для организации.

Неуважительные причины прогула

Понятие неуважительной причины ТК РФ не определено. Из этого следует, что работодатель сам вправе оценивать правомерность и важность невыхода на работу или отсутствие на ней некоторое время.

Отсутствие списка неуважительных причин не дает право нанимателю расценивать равнозначно каждый невыход как самовольный прогул. К этому определению он должен отнестись с полной ответственностью, иначе прецедент будет рассмотрен в судебном порядке.

Как правило, суд исходит из юридической и дисциплинарной ответственности, то есть учитывается вся соразмерность и законность случая. При этом проверке подвергается вся плеяда причин и мотивов отсутствия работника на

kakzarabativat.ru

Уважительные причины пропуска занятий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Данная статья вызвана воспоминаниями о том, как учился я, и о том, что очень многих одногруппников вопрос какие есть уважительные причины пропуска занятий не интересовал совершенно. Надеюсь, что читателям моего блога хотя бы просто попадётся на глаза статья, возможно её и читать-то мало кто будет, но заголовок заставит задуматься, а можно ли прогуливать пары.

Вообще говоря, статья более актуальна для студентов 1-2 курса, дальше уже всем всё понятно. Но, судя по голосовалке, которая прилеплена слева, большинство посетителей данного сайта как раз являются представителями 1, 2 курса или школьниками, так что статья будет к месту. И да, для студентов 3 курса и старше могу дать один совет – не забывайте сходить хотя бы на первые занятия у каждого преподавателя, там Вам скажут, как часто будут отмечать, Вы сделаете выводы как часто стоит ходить. Но лучше ходить всегда.

Уважительные причины пропуска занятий

На самом деле, есть причины и мягче

Таких причин не так, чтобы много. Сейчас перечислю несколько, затем общий вывод, который подскажет Вам какая причина является уважительной, а какая нет. Но сначала хотелось бы подчеркнуть, что перегар, головная боль, вызванная неумеренным употреблением алкоголя накануне, к списку уважительных причин не относятся. Ладно, это было отступление, теперь короткий список «уважительные причины пропуска занятий»:

  1. Посещение поликлиники или больницы. Не думаю, что есть хоть один человек, который скажет, что его предмет пропускать нельзя, а болезни – это всё выдумка. Особенно если по человеку видно, что он лечился.
  2. Просто болезнь, для лечения которой не требуется ложиться в больницу. Такое часто бывает при эпидемии чего-либо в городе, например, гриппа, ОРВИ или ещё чего-то подобного. Могут даже поблагодарить, что коллектив не заражали, а отсиделись дома.
  3. Поход в военный комиссариат. Для девушек неактуально, для парней просто неприятно, но причина уважительная, особенно для преподавателей в солидном возрасте. Про взаимоотношения армии и ВУЗа читайте в статье по ссылке.

Вот и всё, что пришло в голову, но надеюсь суть понятна, уважительными являются причины, которые подтверждены справкой или повесткой. Поэтому, после того, как вылечились или сходили в военный комиссариат, не забывайте взять справку и откопировать её. Потом можете отдать оригинал в деканат, а к преподавателям подходить и смело говорить «Марья Сергеевна, я не прогуливал, я болел, у меня вот справка есть, вам с какой печатью – синей или чёрной?», при этом смотреть копии справок, которые Вы сделали, и дальше продолжать «так, с синими печатями закончились, держите с чёрной». Разумеется, шутка и так делать не нужно (мне просто серьёзность немного надоела уже), просто копии справок отдать преподавателям, чтобы они закрыли пропуски.

Если Вам лень сразу сделать копии, и Вы уверены, что достаточно сдать в деканат оригиналы документов, то ждите того, что ближе к сессии у преподавателей возникнут вопросы о Ваших пропусках. Для того, чтобы доказать, что Вы не злостный прогульщик придётся идти в деканат, там просить найти справку, справку в груде документов они будут искать долго. А Вы будете нервничать и думать, почему раньше копии не отдали преподавателям.

Можно ли прогуливать пары

Этот подпункт растянуть не получится, просто потому что это тот редкий случай, когда можно однозначно ответить. Итак, без уважительной причины пары прогуливать нельзя, как определить уважительная у Вас причина или нет, смотрите выше.

Чтобы немного добавить информации в подпункт «можно ли прогуливать пары» хочется рассказать немного о том, как я учился. У нас за первые 2 семестра список студентов сделали вдвое меньше, на третьем курсе пришли студенты из филиала, их из 12 оставили 3 человек, основная причина – прогулы. В итоге дипломы получили чуть больше четверти из набранных студентов.

 

Старайтесь хорошо учиться, для этого посещайте занятия, лишним точно не будет. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

 

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

 

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

Возможно Вас заинтересует:

(Всего просмотров 13 655, просмотров сегодня 1)

kakigdeuchitsya.ru

Справка об отсутствии в школе, образец

Правила оформления записки об отсутствии ребенка в школе

Объяснительная записка о непосещении ребёнком учебного учреждения требует особых правил оформления и наличия конкретных реквизитов. Алгоритм написания записки таков:

  1. Понадобится лист формата А4 или тетрадный лист. Лучше предпочесть первый вариант.
  2. Визуально поделите лист на две части. Вверху справа напишите ФИО человека (учителя, директора), которому адресована данная объяснительная записка, полное наименование учебного заведения (школы), город.
  3. Далее укажите автора записки (ФИО родителя или другого сопровождающего лица), адрес, контактные данные. ФИО следует указывать в родительном падеже.
  4. Затем следует отступить от предыдущих записей несколько сантиметров вниз.
  5. Посередине страницы с большой буквы напишите «Объяснительная записка».
  6. Далее родителем или другим лицом, составляющим объяснительную записку, описывается причина, по которой ребёнок не посещал учебное учреждение в тот или иной день.
  7. Укажите точную дату (день) или промежуток времени, в течение которого ребёнок отсутствовал на занятиях в учебном учреждении. Данная часть должна занимать всего пару строчек.
  8. В нижней части страницы слева после основного текста следует указать дату написания объяснительной записки, а справа поставить подпись и написать ее расшифровку.

При наличии документов, официально подтверждающих основание, ввиду которого ребёнок отсутствовал в учебном учреждении в тот или иной день, следует их приложить к объяснительной записке. Это может быть справка от врача с точным указанием даты или билеты, подтверждающие отъезд на дату пропуска. О наличии таких доказательных бумаг также следует уведомить в записке.

Объяснительная записка об отсутствии ребёнка в учебном учреждении может быть написана как от руки, так и в электронном варианте, но лучше предпочесть первый вариант.

При написании документа следует:

  • использовать деловой стиль общения;
  • отказаться от употребления просторечных слов и выражений;
  • не употреблять лексику, которая не соответствует правилам литературной речи;
  • не использовать нецензурные слова и выражения;
  • кратко и достоверно излагать информацию;
  • излагать факты истинно, в соответствии с хронологией происходивших событий;
  • поставить достоверную подпись и расшифровку подписи.

Образцы записок в школу об отсутствии ребенка

По причине участия во внешкольном мероприятии

Директору МАОУ Гимназии №1034

Иванову Павлу Викторовичу

от Петровой Натальи Павловны

Объяснительная записка

Мой сын, Петров Пётр Олегович, ученик 10 В класса, не посещал занятия в школе 19 февраля 2018 года, в связи с тем, что участвовал в городских соревнованиях по хоккею.

20 февраля 2018 г. ________ Петрова Н.П.

По причине пропуска урока из-за опоздания

Директору МАОУ Гимназии №3562

Иванову Сергею Викторовичу

от Забитовой Екатерины Павловны

Объяснительная записка

Моя дочь, Забитова Анастасия Константиновна, ученица 8 Г класса, 18 апреля 2018 года опоздала на первые два урока по причине того, что моё транспортное средство, на котором я везла дочь в школу, вышло из строя, не доехав 15 километров до школы.

Автомобиль самостоятельно завести не удалось, я вызвала эвакуатор. Ввиду данных обстоятельств, моя дочь смогла прийти в школу только к третьему уроку.

18 апреля 2018 г. ________ Забитова Е.П.

Записка с просьбой отпустить ребёнка с урока

Директору МАОУ Гимназии №2089

Чобкину Виталию Викторовичу

от Смирновой Светланы Петровны

Объяснительная записка

Прошу отпустить мою дочь, Смирнову Елизавету Викторовну, ученицу 8 Г класса, со школьных занятий с 7 (седьмого) марта по 11 (одиннадцатое) марта 2018 г. по причине отъезда по семейным обстоятельствам.

Ответственность за жизнь дочери несу сама.

12 марта 2018 г. ________ Смирнова С.П.

Пропуск урока физкультуры по состоянию здоровья

Директору МАОУ Гимназии №2000

Рыбкину Виталию Викторовичу

от Колугиной Светланы Петровны

Объяснительная записка

Моя дочь, Колугина Катерина Ивановна, ученица 11 В класса, отсутствовала на уроках в школе 15 февраля 2018 года по причине болезни. У дочери была температура 38,0 и насморк. К врачу решили не обращаться.

16 февраля 2018 г. ________ Колугина С.П.

По причине нахождения на лечении

Директору МАОУ Гимназии №3000

Суркину Николаю Викторовичу

от Выборгской Светланы Петровны

Объяснительная записка

Моя дочь, Выборгская Катерина Ивановна, ученица 10 В класса, отсутствовала на занятиях в учебном учреждении с 15 сентября 2018 года по 20 сентября 2018 года, поскольку находилась на стационарном лечении. Справка о болезни прилагается.

Уважительные причины пропуска занятий в институте

Здравствуйте, уважаемые. Вот и близится сессия и вполне возможно, что напропускали вы очень немало, так что самое время поговорить про уважительные причины пропуска занятий в институте. Почему именно уважительные, да всё просто — это такие пропуски, которые любой преподаватель посчитает не прогулами, а именно такими пропусками, которые можно было совершить и нет необходимости для студента устанавливать какие-то дополнительные проверки. Вообще говоря, если вы пропустили так, что преподаватели вас поймут и простят, то это значит, что пропустили занятия вы не по причине того, что с утра валялись и находились в состоянии дикого похмелья.

Если так немного подумать с точки зрения преподавателя, то самые подозрительные пропуски — это единичные пропуски, особенно по субботам или с утра пропуск первых занятий. Преподаватели на самом деле люди хорошие и привычные ко всему, так что можно и с перегаром прийти защищать курсовую или лабораторную работу. Если преподаватель не имеет к вам претензий, раньше вы никак не насолили ему, то собрав волю в кулак, преподаватель вас выслушает и, если вы хорошо ответите, то примет защиту. Сам видел такое. Хотя далеко не все преподаватели так хорошо относятся к студентам, так что тоже думайте к кому можно прийти с похмару, а к кому не стоит.

Будьте осторожны, чтобы не нарваться на подобное

Ладно, что-то я углубился в проблемы алкоголиков, вернемся к теме статьи.

Уважительные причины пропуска занятий

Таковыми являются пропуски, которые вы можете чем-то «закрыть», в смысле есть у вас документ, который гласит о том, что вы не пьянствовали неделю, а, например, лежали в больнице. Сейчас постараюсь списком привести все уважительные причины пропуска занятий в институте:

  1. Начнем с малого, с совсем небольших пропусков, максимум 1 день. В первую очередь это может быть вызвано тем, что вы были в поликлинике о чем у вас есть документ. Претензий быть не может даже у самых требовательных преподавателей.
  2. Опять же пропуск одного учебного дня, но в военном комиссариате. Крайне неприятная процедура, надеюсь вы сможете избежать службы рядовым. О том, как этого добиться читайте в статье отсрочка от армии студентам ВУЗов.

    А оно вам надо?

  3. Теперь разберем более длительные пропуски. Если вас не было в ВУЗе 1 или 2 недели, то вряд ли для вас это было непредсказуемо, значит можно и нужно предупредить преподавателей. Но этого совсем недостаточно. После того, как вы вернулись будьте добры предоставить справку о том, что вы лежали в больнице. Только такой вариант я могу представить, когда преподаватели всё поймут. Совсем другое дело, если вы пришли через 2 недели зимой с южным загаром. Такое оценит мало кто. Еще интересный вариант, актуальный для девушек. Вы действительно можете провести некоторое время в медицинском учреждении, но это может быть клиника пластической хирургии. Независимо от того, понравится преподавателям то, что вы сделали или нет, пропуски вам не закроют и заставят сдавать то, что не сдали, пока меняли себя.

Вот такой небольшой список я смог набросать, скорее всего что-то забыл, но все мы люди. Главное — это итог, а итог очень прост, если вы пропускаете занятия, то у вас должна быть бумага, которая сможет подтвердить, что вы не веселились по барам и клубам, а делали что-то не слишком приятное, избежать чего вы никак не могли. Так что если даже вы уходите в запой, то уходите с медиком, который выдаст вам справку. Разумеется шутка, никакой медик на такое не пойдет.

Всем мир!

daniladunaev.ru

Какие причины прогула могут стать уважительными?

Самой распространенной уважительной причиной прогула является ухудшение здоровья работника. Но что делать, если болезнь подтверждается только справкой от врача, а больничного листа работник не оформлял?

Суды по-разному относятся к доказательствам временной нетрудоспособности работника: есть решения, согласно которым обычная медицинская справка подтверждает, что работник прогулял работу по уважительной причине. Отсутствие  больничного в данном случае может повлиять только на оплату дней отсутствия на работе, но не говорит о совершении прогула.

Однако,  есть и мнения судов, что нужен именно листок нетрудоспособности, потому что во всех иных документах нет вывода о трудоспособности больного.

Учитывая такое расхождение в позициях судов, лучше все же оформить листок нетрудоспособность, пусть даже на один день.

В случае, если работник обратился за больничным на следующий день после невыхода на работу (например, потому что в больнице был выходной), и больничный был оформлен, первый день болезни прогулом считать тоже нельзя.

Совершенно точно уважительной причиной не может быть признано – лечение на дому без обращения к врачу, а также прохождение медицинского обследования без направления работодателя.

В любом случае, суды исходят из того, что обращение в больницу или к врачу должно закончиться или оформлением листка нетрудоспособности или выдачей справкой, содержащей вывод о невозможности исполнять свои трудовые обязанности.

Ситуации, когда работник отсутствует без оформления больничного по причине болезни ребенка, суды,  рассматривают как уважительную причину, если есть справка от педиатра. Также, нельзя уволить работника, пропустившего работу в связи с  обращением за скорой медицинской помощью для ребенка.

Если работник, находясь на больничном, вышел на работу и без предупреждения покинул рабочее место, уволить за прогул нельзя, так как о восстановлении трудоспособности говорит лишь закрытый больничный лист.

Уважительными причинами, признаются также: отсутствие на работе при  проведении срочных авариных работ дома; в связи с проездом к месту учебы и обратно при условии официального ученического отпуска; в случаях участия в судебных заседаниях (по судебной  повестке) в качестве истца, ответчика или свидетеля. Однако, учитывая, что участие в суде в качестве представителя носит добровольный характер, отсутствие на рабочем месте без согласования с работодателем в это случае – это прогул.

www.kakprosto.ru

Объяснительная записка в школу об отсутствии ребенка, образцы

Записка от родителей – это официальный документ, позволяющий ученику не посещать уроки по уважительной причине в течение определённого периода времени. Поскольку объяснительная записка является настоящим документом, то требует особого оформления и предоставляется при определённых обстоятельствах.

В каких случаях подается объяснительная записка об отсутствии ребенка в образовательном учреждении?

Рассмотрим распространенные случаи подачи такого документа. Это пропуск учебного дня по причине:

  • лёгкого недомогания;
  • отъезда;
  • участия в спортивных соревнованиях, олимпиаде и других мероприятиях;
  • посещения медицинского учреждения;
  • занятий внеурочной деятельностью;
  • по другим причинам, связанным с семейными обстоятельствами.

Правила оформления записки об отсутствии ребенка в школе

Объяснительная записка о непосещении ребёнком учебного учреждения требует особых правил оформления и наличия конкретных реквизитов. Алгоритм написания записки таков:

  1. Понадобится лист формата А4 или тетрадный лист. Лучше предпочесть первый вариант.
  2. Визуально поделите лист на две части. Вверху справа напишите ФИО человека (учителя, директора), которому адресована данная объяснительная записка, полное наименование учебного заведения (школы), город.
  3. Далее укажите автора записки (ФИО родителя или другого сопровождающего лица), адрес, контактные данные. ФИО следует указывать в родительном падеже.
  4. Затем следует отступить от предыдущих записей несколько сантиметров вниз.
  5. Посередине страницы с большой буквы напишите «Объяснительная записка».
  6. Далее родителем или другим лицом, составляющим объяснительную записку, описывается причина, по которой ребёнок не посещал учебное учреждение в тот или иной день.
  7. Укажите точную дату (день) или промежуток времени, в течение которого ребёнок отсутствовал на занятиях в учебном учреждении. Данная часть должна занимать всего пару строчек.
  8. В нижней части страницы слева после основного текста следует указать дату написания объяснительной записки, а справа поставить подпись и написать ее расшифровку.

При наличии документов, официально подтверждающих основание, ввиду которого ребёнок отсутствовал в учебном учреждении в тот или иной день, следует их приложить к объяснительной записке. Это может быть справка от врача с точным указанием даты или билеты, подтверждающие отъезд на дату пропуска. О наличии таких доказательных бумаг также следует уведомить в записке.

Объяснительная записка об отсутствии ребёнка в учебном учреждении может быть написана как от руки, так и в электронном варианте, но лучше предпочесть первый вариант.

При написании документа следует:

  • использовать деловой стиль общения;
  • отказаться от употребления просторечных слов и выражений;
  • не употреблять лексику, которая не соответствует правилам литературной речи;
  • не использовать нецензурные слова и выражения;
  • кратко и достоверно излагать информацию;
  • излагать факты истинно, в соответствии с хронологией происходивших событий;
  • поставить достоверную подпись и расшифровку подписи.

Образцы записок в школу об отсутствии ребенка

По причине участия во внешкольном мероприятии

Директору МАОУ Гимназии №1034

Иванову Павлу Викторовичу

от Петровой Натальи Павловны

Объяснительная записка

Мой сын, Петров Пётр Олегович, ученик 10 В класса, не посещал занятия в школе 19 февраля 2018 года, в связи с тем, что участвовал в городских соревнованиях по хоккею.

20 февраля 2018 г.                                                    ________ Петрова Н.П.

По причине пропуска урока из-за опоздания

Директору МАОУ Гимназии №3562

Иванову Сергею Викторовичу

от Забитовой Екатерины Павловны

Объяснительная записка

Моя дочь, Забитова Анастасия Константиновна, ученица 8 Г класса, 18 апреля 2018 года опоздала на первые два урока по причине того, что моё транспортное средство, на котором я везла дочь в школу, вышло из строя, не доехав 15 километров до школы.

Автомобиль самостоятельно завести не удалось, я вызвала эвакуатор. Ввиду данных обстоятельств, моя дочь смогла прийти в школу только к третьему уроку.

18 апреля 2018 г.                                                     ________ Забитова Е.П.

Записка с просьбой отпустить ребёнка с урока

Директору МАОУ Гимназии №2089

Чобкину Виталию Викторовичу

от Смирновой Светланы Петровны

Объяснительная записка

Прошу отпустить мою дочь, Смирнову Елизавету Викторовну, ученицу 8 Г класса, со школьных занятий с 7 (седьмого) марта по 11 (одиннадцатое) марта 2018 г. по причине отъезда по семейным обстоятельствам.

Ответственность за жизнь  дочери несу сама.

12 марта 2018 г.                                                          ________ Смирнова С.П.

Пропуск урока физкультуры по состоянию здоровья

Директору МАОУ Гимназии №2000

Рыбкину Виталию Викторовичу

от Колугиной Светланы Петровны

Объяснительная записка

Моя дочь, Колугина Катерина Ивановна, ученица 11 В класса, отсутствовала на уроках в школе 15 февраля 2018 года по причине болезни. У дочери была температура 38,0 и насморк. К врачу решили не обращаться.

16 февраля 2018 г.                                                        ________ Колугина С.П.

По причине нахождения на лечении

Директору МАОУ Гимназии №3000

Суркину Николаю Викторовичу

от Выборгской Светланы Петровны

Объяснительная записка

Моя дочь, Выборгская Катерина Ивановна, ученица 10 В класса, отсутствовала на занятиях в учебном учреждении с 15 сентября 2018 года по 20 сентября 2018 года, поскольку находилась на стационарном лечении. Справка о болезни прилагается.

21 сентября 2018 г.                                                        ________ Выборгская С.П.

Объяснительная записка, составленная по правилам, избавит ученика от разбирательств по поводу пропуска и наказания, а родителя – от дисциплинарного взыскания. Документ оформляется родителями или опекунами ребенка.

active-mama.com

Уважительная причина. Какую уважительную причину можно придумать по поводу отсутствия в вузе на занятиях 2 месяца!!?

Любая уважительная причина должна быть подтверждена документально. Причем если это справка по болезни на длительное время, она должна быть заверена в поликлинике, прикрепленной к ВУЗу. А таких сказочников заешь сколько через нас проходит, чего только не наслушались, так что придумывай-не придумывай…, без документа все равно не прокатит

Умирал, но случайно остался жив

Скажи то что сломал ногу неудачно очень сильно. Отлеживался. Решил пойти, но не успел дойти как понял что не могу. А перед вузом обматай ногу бинтом эластичным. И покажи что мол вот 🙂 Можно его раскрасить чуть чуть красным маркером, типо мол кровить немного. Как открытая рана раньш была)

Перелом ноги, отсутствие в городе (если вас конечно не видели)

Был на сборах в армии Работал по документации в военкомате, разносил повестки

touch.otvet.mail.ru

Организация учебного процесса студентов

Организация учебного процесса студентов

1.Контроль успеваемости и качества подготовки студентов

1.1. Учебный год в ГБПОУ ПО «Пензенский лесной колледж» начинается с 1 сентября и делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

1.2. Оценка качества освоения образовательных программ осуществляется путем текущего контроля успеваемости, промежуточной межсессионной аттестации, промежуточной аттестации обучающегося и итоговой аттестации выпускников.

1.3. Промежуточная аттестация обучающегося проводится в форме экзаменов, дифференцированных зачетов и зачетов. При проведении аттестации в виде экзамена,дифференцированного зачета выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Если формой промежуточной аттестации обучающегося является зачет, устанавливаются оценки; «зачтено», «не зачтено». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено» заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

1.4. Порядок проведения межсессионной аттестации изложен в «Положении об аттестации студентов ГБПОУ ПО «ПЛК»».

2. Посещаемость и пропуски занятий студентов

2.1. Основными видами учебных занятий являются: уроки, лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, теоретические (научно-практические) конференции, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа студентов (в том числе под руководством преподавателей), практика, выполнение курсовых и дипломных проектов (работ).

2.2. Учебные занятия проводятся по расписанию, составленному на семестр. Расписание занятий, утвержденное заместителем директора по учебно-воспитательной работе, является юридическим документом, подлежащим безусловному выполнению, как преподавателями, так и студентами. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее, чем за 5 дней до начала каждого семестра.

2.3. Продолжительность академического часа определяется в 45 минут. Одно занятие проводится в течение 2 академических часов.

О начале учебного занятия преподаватели и студенты извещаются звонком. По окончании каждого занятия устанавливается перерыв продолжительностью 10 минут, а после окончания третьей пары – 50 минут (большая перемена).

2.4. Отсутствие на занятиях возможно по уважительной причине по личному заявлению студента. Заявление об отсутствии на занятиях, подписанное классным руководителем, подается в учебную часть заблаговременно. При неявке на занятия студент обязан не позднее, чем на следующий день поставить об этом в известность классного руководителя, сообщить о причинах пропуска занятий. В необходимых случаях представить справки, повестки или другие документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия. Документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия, предоставляются в учебную часть не позднее трех дней со дня их выдачи. Администрация вправе провести проверку подлинности представленной студентом справки путем официального запроса руководителю учреждения по месту ее выдачи.

2.5. По мотивированной просьбе студента (оформленной письменно), связанной с состоянием здоровья, по согласованию с преподавателем конкретной дисциплины и учебной частью, директор имеет право установить для отдельных студентов расписание свободного посещения занятий по этой дисциплине. При этом студент обязан выполнять все контрольно-проверочные мероприятия (контрольные работы, проекты, задания, лабораторные работы, практические занятия и т.п.) в сроки, установленные расписанием.
Присутствие студентов на каждом семинаре, практическом занятии и лабораторной работе обязательно.

2.6. Студент, пропустивший без уважительных причин более 60 % занятий в течение контрольного периода, к экзаменам не допускается.

2.7. Студент, не успевший отработать практические занятия, лабораторные работы, семинары не допускается до зачета или экзамена по этой дисциплине. Студент, не сдавший зачеты текущего семестра, не допускается до экзаменационной сессии.

2.8. Студент, пропустивший занятия, практические занятия, лабораторные работы, учебную практику отрабатывает эти занятия в обязательном порядке.

2.9. Отработка пропущенных занятий (лабораторных работ и практических работ) должна быть закончена до начала зачетно-экзаменационной сессии.

2.10. Студентам заочной формы обучения справки-вызовы на установочную и зачетно-экзаменационную сессии выдаются в учебной части за 10 дней до начала сессии, а справки-подтверждения – в последний день сессии.

2.11. Контрольные и курсовые работы (проекты) студенты заочной формы обучения сдают не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, в заочное отделение.

3. Учебный порядок и порядок в помещениях

3.1. Вход студентов в аудиторию после звонка запрещается.

3.2. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. В период учебных занятий в аудиториях мобильные телефоны должны быть выключены.

3.3. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию во время их проведения.

3.4. В каждой группе приказом директора назначается староста группы из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов и классный руководитель учебной группы из числа преподавателей колледжа.

3.5. Староста группы непосредственно подчиняется классному руководителю, доводит до сведения группы его распоряжения и указания.

3.6. В функции старосты группы входят:

· ведение персонального учета посещения студентами всех видов учебных занятий;

· ежедневное представление сведений (рапортички) о неявке или опоздании на занятия студентов с указанием причин;

· контроль учебной дисциплины в группе на теоретических и практических занятиях;

· контроль сохранности оборудования и инвентаря;

· извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий;

3.7.Распоряжения старосты в пределах вышеуказанных его полномочий обязательны для всех студентов группы.

4. Зачеты

4.1. Зачеты проводится после окончания теоретических занятий и выполнения практических, семинарских занятий и лабораторных работ до начала экзаменационной сессии на последнем занятии или согласно расписанию зачетов.
Студенты допускаются к зачету по дисциплине при условии отработки всех лабораторных работ, семинарских занятий, предусмотренных учебным планом данного семестра по данной дисциплине.

4.2. Студенты обязаны в установленные сроки сдать все зачеты в строгом соответствии с учебными планами и утвержденными программами.

4.3 Студенту не сдавшему, в установленный срок зачеты и экзамены по уважи­тельной причине распоряжением по колледжу предоставляется возможность пересдачи зачетов по индивидуальному графику.

5. Курсовое проектирование

5.1. В период обучения студенты обязаны выполнить и защитить в установленные сроки курсовые проекты (работы), предусмотренные рабочим учебным планом специальности.

5.2. Темы курсовых проектов(работ) составляются преподавателем данной дисциплины, рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой комиссии.

5.3. Студент обязан выполнить работу в соответствии с заданием и сдать ее на проверку не позже, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

5.4. Студент, не защитивший до начала экзаменационной сессии курсовой проект (работу), до экзаменов не допускается.

5.5. Выполненные курсовые проекты (работы) после их защиты хранятся 2 года, а затем списываются и уничтожаются по акту, утвержденному директором.

5.6. Часть курсовых работ, представляющих научно-практический интерес, может быть оставлена в кабинете (лаборатории) по решению преподавателя и с согласия заместителя директора по учебной работе.

6. Экзамены

6.1. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, выполнении курсовых проектов (работ) по дисциплинам учебного плана данного семестра.

6.2. Экзамены проводятся в соответствии с расписанием, составленным зам. директора по учебной работе и утвержденным директором колледжа.

6.3. Экзамены проводятся в устной или письменной форме по билетам, утвержденным заместителем директора по учебной работе. Перечень вопросов, включенных в билеты, должен быть сообщен студентам до начала сессии заблаговременно.

6.4. Разрешается пересдача экзамена не более двух раз, причем вторая пересдача (сдача экзамена в третий раз) принимается комиссией, назначенной директором. Направления на пересдачу экзаменов и зачетов выдаются за подписью заместителя директора по учебной работе. Направление на пересдачу действительно 10 дней, в течение которых студент обязан сдать экзамен (зачет). Дата, время пересдачи и номер аудитории устанавливаются преподавателем дисциплины.

6.5. Студент, получивший во время экзаменационной сессии 3 неудовлетворительные оценки и не успевший пересдать неудовлетворительные оценки в течение месяца после начала следующего семестра (в период летней сессии до 1 октября), подлежит отчислению.

6.6. Студенту, не явившемуся на экзамен по расписанию без уважительной причины, выставляется неудовлетворительная оценка. Для студентов, не явившихся на экзамен по расписанию без уважительной причины, и сдающих экзамен по направлению учебной части после окончания экзаменационной сессии, экзамен считается повторным.

6.7. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается заместителем директора по учебной работе в исключительных случаях. Как правило, такая пересдача разрешается только на последнем курсе обучения с целью получения диплома с отличием и не более чем по трем дисциплинам.

6.8. Замена экзаменатора, при наличии уважительных причин, осуществляется заместителем директора по учебной работе.

6.9. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана соответствующего курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом директора колледжа.

7. Производственная и преддипломная практика

7.1. Практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

7.2. Основными видами практики студентов ГБПОУ ПО «ПЛК» являются учебная, производственная и преддипломная практики.

7.3. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

7.4. Сроки практики устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы.

7.5. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.

7.6. Форма и вид отчетности (дневник, отчет) студентов о прохождении практики определяется в соответствии с положением заместителем директора по учебно- производственной работе.

7.7. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета студента и отзыва руководителя практики от предприятия.

7.8. По итогам аттестации по практике выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

7.9. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

7.10. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

7.11. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

8. Итоговая аттестация студентов.

8.1. Итоговая аттестация выпускника является обязательной и проводится после освоения образовательной программы в полом объеме государственной аттестационной комиссией (ГАК).

8.2. Аттестация выпускников колледжа может предусматривать сдачу государственных экзаменов, защиту дипломного проекта (работы).

8.3. К государственным экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план в соответствии со стандартом.

8.4. К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно завершившие курс теоретического и практического обучения и сдавшие государственные экзамены.

8.5. Студент, не сдавший государственный экзамен, к дипломному проектированию не допускается и отчисляется из колледжа. Он может быть восстановлен в учебное заведение и допущен к повторной сдаче государственного экзамена через год.

8.6. Студенту, по уважительной причине не представившему проект (работу) к защите или по уважительной причине не сумевшему прибыть на защиту в дни работы ГАК, может быть перенесён срок защиты до следующего заседания ГАК.

8.7. Основанием выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии (ГАК).

8.8. Диплом с отличием выдается выпускнику, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 % всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение, с оценкой «хорошо», и прошедшему итоговую государственную аттестацию только с отличными оценками.

8.9. Студент, не защитивший дипломный проект или дипломную работу, допускается к повторной защите в течение трех лет после отчисления из колледжа.

8.10. Студент имеет право на восстановление в колледже в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине.

www.pvlu.ru