Содержание

Стандарты внутреннего аудита – соблюдение и поддержание независимости

Руководитель СВА должен быть административно подотчетен руководителю организации и функционально подотчетен Комитету по аудиту, Совету директоров либо другому соответствующему органу управления организации

Итак, с одной стороны, организационная независимость СВА является требованием к объективности ее работы, а с другой стороны, независимость суждений также может быть и естественным личным качеством ее сотрудников. В данном случае объективность – это беспристрастность и отсутствие предвзятости в оценке и суждениях, то есть умение отстраненно воспринимать информацию с разных точек зрения и делать на ее основании верные выводы, несмотря на возможные (негативные или позитивные) личные интересы или выгоду.

Безусловно, абсолютной независимости, как мы её привыкли понимать, в бизнесе существовать не может. Внутренние и внешние факторы делают внутреннюю среду компании единым целым, а ее функции взаимозависимыми, поэтому Служба внутреннего аудита так или иначе становится частью неделимого целого, коим является любая коммерческая организация.

Независимость достигается, в основном, за счет надлежащего статуса СВА в организации. Если деятельность внутреннего аудита воспринимается в организации как важная и если СВА рассматривается как часть системы корпоративного управления компании, то ее подчинение Совету директоров может обеспечить те самые условия, которые необходимы для ее правильного функционирования и выполнения своей миссии. Совет директоров в этом случае является органом, который способствует обеспечению максимальной степени независимости в вопросах получения объективной информации о деятельности компании.

Если же в организации не считают, что внутренний аудит приносит пользу организации, если Совет директоров не считает его деятельность важной и если СВА подчинена финансовому директору или главному бухгалтеру, то степень независимости внутреннего аудита будет существенно меньшей, и его деятельность будет менее полезной для такой организации.

Но что делать, если внутренний аудитор работает в компании, где нет Совета директоров, когда и административно, и функционально он подчиняется высшему исполнительному руководству в лице Генерального директора?

Если основной задачей СВА является осуществление контрольно-ревизионной деятельности, то подчинение генеральному директору компании будет вполне логичным , поскольку в этом случае внутренний аудит будет инструментом контроля над деятельностью менеджмента со стороны генерального директора. В российской практике внутренний аудит часто используется именно как инструмент воздействия на менеджмент, и объективные данные (а зачастую и субъективные), являющиеся результатом работы внутренних аудиторов, либо не принимаются во внимание, либо используются в первую очередь для увольнения руководителей. Когда деятельность СВА сводится к обеспечению сохранности активов компании и выявлению задолженностей по недостачам, внутренний аудитор фокусируется не на поиске возможностей по улучшению систем внутреннего контроля, бизнес-процессов или системы управления рисками, а на выявлении недостатков и виновных лиц. В этом случае независимость и объективность сотрудников СВА могут быть подвергнуты сомнению, поскольку есть потенциальный риск того, что аудитор не сможет высказывать объективные суждения, которые могут принести неприятные последствия лично для него.

В иных случаях перед руководителем СВА ставится задача организации системы внутреннего контроля и управления рисками, когда менеджменту не хватает профессионализма и компетенций (а иногда просто желания) организовывать эти процессы. Как следствие, сотрудникам СВА придется переводить свою деятельность в плоскость бизнес-консультаций и не проводить аудиторские проверки подразделений компании, по крайней мере, в течение года с целью соблюдения принципов независимости и объективности, а также во избежание конфликта интересов.

Объективность требует, чтобы внутренний аудитор не подчинял свое мнение по вопросам аудита мнению других лиц. Соблюдение объективности означает, что внутренние аудиторы делают заключения или принимают решения, основываясь только на известных им фактах, и не подвергаются влиянию чувств, эмоций, взаимоотношений с другими людьми, денежных подкупов или любому другому постороннему влиянию. Аудитор должен твердо верить в свою работу и не допускать компромиссов в отношении ее качества.

Так, в Стандарте 1120 определено, что «Внутренние аудиторы должны быть беспристрастны и непредвзяты в своей работе и избегать конфликта интересов любого рода». Стандарт так же дает интерпретацию определения конфликта интересов:

  • конфликт интересов — это ситуация, когда внутренний аудитор, являющийся лицом, облеченным доверием, имеет конкурирующий профессиональный или личный интерес В бизнесе существует достаточно много ситуаций, в которых независимость или объективность внутреннего аудитора может быть нарушена.
    Отрицательное воздействие на независимость и объективность – это любой фактор, который вынудит аудитора быть необъективным при выполнении задания.

К факторам, отрицательно влияющим на индивидуальную объективность и организационную независимость, относятся:

  • конфликт интересов физического лица,
  • ограничение полномочий аудита или давление со стороны руководства и менеджмента,
  • ограничение доступа к документации, персоналу и активам, а также
  • ограничения в ресурсах (например, финансирование).

В целях предотвращения потенциальных конфликтов интересов, аудиторские задания должны распределяться таким образом, чтобы обеспечить соблюдение принципа объективности:

  • аудитор не должен проверять подразделения, где работает члены его семьи или друзья;
  • необходимо проводить периодическую ротацию внутренних аудиторов, чтобы избежать установления тесных взаимоотношений между аудитором и аудируемым лицом, поскольку это может негативно сказаться на объективности аудиторского заключения;
  • участие внутреннего аудитора в операционной деятельности компании может подвергнуть риску не только его объективность, но и объективность всего отдела внутреннего аудита, если руководство просит разработать структуру контроля, поскольку есть вероятность того, что будучи непосредственно вовлеченным в процесс создания и внедрения системы контроля, отдел внутреннего аудита не сможет объективно провести аудит в будущем.

Ориентация работы СВА на стратегические цели компании – вот основа ее успешной деятельности, которая должна приносить пользу компании и всем заинтересованным сторонам. Каковы же цели предоставления независимых, объективных и компетентных гарантий и консультаций? Цели эти – повышение эффективности и результативности процессов корпоративного управления, управления рисками и системы внутреннего контроля организации.

Надлежащий статус СВА внутри организации, а так же поддержка со стороны высшего руководства (и Совета директоров, если это применимо) – это гарантия исполнения обязанностей компетентно и объективно. Этот статус, а так же цели и задачи подразделения, должны быть формально закреплены в Положении о Службе внутреннего аудита. 


Узнайте всё об экзамене и программе подготовки к экзамену CIA Lite, CIA на русском очно, онлайн, дистанционно p1, p2, p3 и английском языках в HOCK Training на бесплатных презентациях и пробных мини-уроках 

Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита: структура, применение и отражение в законодательстве

Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита: структура, применение и отражение в законодательстве

3 года назад / Аудит

Автор: Денис Вячеславович Малыхин, руководитель Программы сертификации Некоммерческого партнерства «Институт внутренних аудиторов», дипломированный внутренний аудитор (CIA), Заместитель Председателя Правления ПАО МОСОБЛБАНК

Для нормальной жизни в любом обществе, деловой среде и в большой экономике нужны общие правила ведения деятельности. Это позволяет не тратить время на изобретение «своего велосипеда», а сосредоточиться на развитии. Во внутреннем аудите такими правилами являются Международные профессиональных стандарты внутреннего аудита (МПСВА, далее – Стандарты)*.

Стандарты начали разрабатываться Международным Институтом внутренних аудиторов (The IIA) в сороковых годах прошлого века. В них изложены основные правила организации функции «внутренний аудит» и методологические основы осуществления внутреннего аудита, а также вопросы обеспечения качества работы внутреннего аудита. Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита не следует путать с профессиональным стандартом «Внутренний аудитор», утвержденным Министерством труда РФ в 2015 году (приказ Министерства труда РФ от 24.06.2015 № 398н), в котором изложены требования к профессиональным знаниям, навыкам и умениям работников, выполняющих функции внутреннего аудитора.

Стандарты имеют универсальный характер – они одинаково применимы для всех отраслей, для всех сфер деятельности и для всех правовых систем в любой стране мира. Это некая база, фундамент, на основе которого можно делать локальные документы, отражающие нюансы отдельной компании.

Структура Стандартов

Иногда словом «Стандарты» называют не МПСВА как таковые, а совокупность нескольких документов, входящих в Международные основы профессиональной практики (МОПП). МОПП на сегодняшний день состоят из 7 структурных частей, собственно «Стандарты» – это только одна, но ключевая часть МОПП. В других частях МОПП изложены миссия внутреннего аудита, определение, принципы, кодекс этики, руководства по применению Стандартов и т.н. дополнительные руководства. Хочется обратить особое внимание на Руководства по применению Стандартов. Это гораздо более обстоятельный документ, чем сами Стандарты – он занимает почти 200 страниц. Скажем так, что под каждый стандарт имеется небольшая методичка о том, как можно этот Стандарт перевести в практическую плоскость. Каждый отдельно взятый стандарт – это постулат, который может занимать, к примеру, один параграф, а Руководство по применению – это толкование стандарта, которое занимает уже 1-2 страницы текста, иногда больше.

Есть еще целый класс документов – Дополнительные руководства. Это, как правило, методические документы довольно большого объема (иногда несколько десятков страниц) о том, как можно на практике реализовывать требования Стандартов. Дополнительные руководства не являются строго обязательными к применению, но внутренним аудиторам рекомендуется их знать и использовать в практической деятельности по мере необходимости. В дополнительных руководствах отражена передовая практика выполнения тех или иных аудиторских задач, организации работы внутреннего аудита.

Институт внутренних аудиторов перевел на русский язык и бесплатно распространяет основные составные части МОПП: сами Стандарты, а также Кодекс этики, Определение, Миссию и Принципы. На русский язык также переведены Руководства по применению Стандартов (раньше назывались Практические указания).

С подробной информацией о содержании МОПП можно ознакомиться на сайте Института внутренних аудиторов: https://www. iia-ru.ru/inner_auditor/professional/

В настоящее время МОПП включают в себя 7 компонентов:

Миссия

Обязательные для применения руководства:

Настоятельно рекомендуемые руководства:

  • Руководства по применению (ранее назывались «Практические указания»)

  • Дополнительные руководства (ранее назывались «Практические руководства»).

Очень важный раздел Стандартов – это Глоссарий. Терминология, которая применяется в странах с развитой экономикой, существенно отличается от того, к чему привыкли хозяйствующие субъекты на постсоветском пространстве с ревизионной парадигмой организации внутреннего контроля. Тем не менее, международная терминология постепенно получает признание и в России, в том числе в госкомпаниях и госучреждениях. Институт внутренних аудиторов сейчас участвует в проекте (в рамках деятельности Экспертного совета Открытого правительства) по разработке единого глоссария для сферы внутреннего аудита и контроля. Существует много терминов, которые нельзя кратким образом перевести на русский язык, они требуют дополнительных пояснений. Мы ищем для них аналоги, подбираем как можно более точные определения и формулировки. Возьмем, например, слово «стандарт». Даже оно воспринимается по-разному. В нашей хозяйственной практике «стандарт» представляется объемным документом, утвержденным приказом Росстандарта, в котором всё изложено предельно детально. В той же концепции, которая реализована в МОПП, другое представление: «стандарт» – это тезисы – короткие формулировки требований к тому или иному элементу деятельности. С дополнительными разъяснениями в других документах.

Изменение Стандартов

Стандарты – достаточно стабильный документ, который уже более 10 лет существует без революционных изменений, хотя их текст периодически обновляется. Раньше изменения вносились раз в 5-10 лет, в последние годы – чаще. Идет развитие профессии, происходит изменение отношения заинтересованных сторон к работе внутреннего аудита и, как следствие, меняется структура и содержание МОПП. Последнее обновление пришлось на 2016 год.

IIA, который является разработчиком МОПП, – организация с развитыми корпоративными процедурами, в которой есть Совет директоров, различные Комитеты, рабочие группы, включая комитет по Стандартам (The International Internal Audit Standards Board (IIASB)), и процесс внесения изменений тщательно продуман: профессиональное сообщество во всем мире заранее уведомляется о том, что IIA предлагает начать работу по изменению тех или иных документов; определяются реперные точки, собираются рабочие группы, готовятся предложения; выпускается черновой вариант (проект) изменений, он обсуждается в профессиональном сообществе, после этого выносится на рассмотрение комитета по Стандартам IIA и для окончательного утверждения – на Совет директоров. Затем изменения публикуются, но вступают в силу не сразу – дается время на ознакомление и внедрение новшеств. Фактически, над документами работает все международное сообщество.

Условно, можно назвать 3 драйвера изменений. Во-первых, это внешние факторы в виде изменений в корпоративном управлении и законодательном регулировании тех или иных сфер деятельности.

Во-вторых, это кризисные ситуации, связанные с громкими корпоративными скандалами или лопанием «пузырей» на финансовых рынках, когда задаются вопросы, а всё ли правильно делали внутренние аудиторы, чтобы помочь избежать этих негативных событий и насколько их действия отвечали интересам заинтересованных сторон (стейкхолдеров).

В-третьих, сбор предложений «снизу». Когда внутренние аудиторы в ходе своей работы сталкиваются с какими-либо сложностями, в том числе недопониманием со стороны пользователей результатов внутреннего аудита – советов директоров, высшего исполнительного руководства компаний. Иногда мы обнаруживаем, что приходится давать много разъяснений по некоторым позициям. Тогда мы сообщаем в IIA, что то-то и то-то нечетко изложено, дано не лучшее объяснение. И нужно либо поменять формулировки, либо выпустить дополнительные разъяснения.

Стандарты в российских компаниях

В мировом сообществе внутренних аудиторов общепризнанными являются именно международные Стандарты, разработанные IIA. Поскольку Стандарты – это свод общих принципов, их использование возможно практически в любой стране, в т.ч. и в России. Службы внутреннего аудита российских организаций в последние годы все активнее применяют Стандарты. В некоторых случаях это происходит естественным путем – там, где у руководства компаний есть стремление развиваться и соответствовать лучшим практикам. В других случаях Стандарты начинают применяться под воздействием регулятора, например, Банка России, или ключевого собственника, например, Росимущества. Институт внутренних аудиторов проделал большую работу по включению ссылок на Стандарты в Кодекс корпоративного управления, (Письмо ЦБ РФ от 10.04.2014 N 06-52/2463 “О Кодексе корпоративного управления” (одобрен Правительством РФ 13.02.2014, Советом директоров ЦБ РФ 21.03.2014)) и методические документы Росимущества (см. перечень документов Росимущества далее по тексту).

Законодательство

Стандарты ни в одной из стран не закреплены жестко на законодательном уровне; они признаны мировым сообществом и утверждены профессиональной ассоциацией. Законом предусматривается право исполнительных органов власти определять те или иные правила поведения. Было бы странно, если бы нормами закона были установлены столь детальные требования к внутрикорпоративному устройству всех видов организаций. Поэтому, как правило, регуляторы в разных странах используют технологию «отсылки»: утверждаются общие требования к организации внутреннего аудита, определяется государственный орган-регулятор, который уже в своих нормативных актах при определении правил осуществления внутреннего аудита дает ссылку «в соответствии с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита», которые разработаны IIA. Например, ИНТОСАИ, КОСО, Базельский комитет по банковскому надзору, Международная ассоциация страховщиков основывают свои документы на Стандартах и делают на них ссылки:

Внутренний и внешний аудит в банках

Документы Базельского комитета по банковскому надзору (письмо ЦБ РФ от 13. 05.2002 N 59-Т)

Система внутреннего контроля в банках

Документ Базельского комитета по банковскому надзору, сентябрь 1998 г., (письмо ЦБ РФ от 10.07.2001 N 87-Т)

Комплаенс и комплаенс-функция в банках (организация работы службы внутреннего контроля (комплаенс-службы))

Документ Базельского комитета по банковскому надзору, апрель 2005 г., (письмо ЦБ РФ от 02.11.2007 N 173-Т)

Принцип страхования N 7 “Корпоративное управление”

Документ Международной ассоциации страховых надзоров (письмо Банка России от 10.08.2016 N ИН-015-53/60)

Правительство РФ уже выпустило несколько постановлений о том, что всем гос. учреждениям нужно применять те же подходы к организации финансового менеджмента и внутреннего контроля, которые предусмотрены международным стандартами.

Задачи по совершенствованию корпоративного управления, предусмотренные государственной программой Российской Федерации “Управление федеральным имуществом”

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 327 (ред. от 31.03.2017)

Меры по совершенствованию методологической базы осуществления внутреннего государственного (муниципального) контроля (в составе государственной программы “Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков”)

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 (ред. от 30.03.2017)

Планируемые меры по развитию систем внутреннего контроля и аудита (в составе Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года. )

Программа утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

Планируемые Правительством РФ меры по законодательному закреплению организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками

В рамках Плана мероприятий (“дорожной карты”) “Совершенствование корпоративного управления” (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.06.2016 № 1315-Р)

Также и Счетная Палата РФ:

Планируемые Счетной палатой РФ меры по разработке стандартов внутреннего аудита с учетом лучшей мировой практики

Стратегия утверждена Коллегией Счетной палаты РФ 24.12.2013

Подход к организации процесса внутреннего аудита универсален для всех видов организаций. Поэтому принимать закон о том, что и как технически делать во внутреннем аудите, не нужно. Хотя в отношении страховых компаний, например, или для ряда госструктур есть такие нормы именно на законодательном уровне:

Внутренний контроль и внутренний аудит страховщика

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (в ред. 2013 г.) “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

Внутренний аудит в ЦБ РФ

Статья 95 Глава 15 Закона о Центральном банке РФ

Внутренний аудит в Агентстве по страхованию вкладов

Статья 25 Закона о страховании вкладов физических лиц в банках

Внутренний аудит в Банке Развития

Статья 8 Закона о Банке Развития (Внешэкономбанке)

Внутренний аудит в Росавтодоре

Статья 20 Закона о государственной компании Росавтодор

Внутренний аудит в Росатоме

Статья 32 Закона о государственной корпорации Росатом

Внутренний аудит в Роскосмосе

Статья 32 Закона о государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”

В отношении частных организаций с корпоративным устройством есть позиция в законе о Банке России о том, что он является законодателем и имеет право определять нормы корпоративного устройства в публичных акционерных обществах (ст. 4, Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»). При Банке России действует экспертный совет** по корпоративному управлению, который возглавляет первый заместитель Председателя Банка России. Алексей Сонин, директор Института внутренних аудиторов, входит в его состав. Есть нормативная база – постановление Правительства и решение Совета директоров Банка России о том, что нужно внедрять кодекс корпоративного управления в гос. компаниях и ПАО – а они занимают больше 90% экономики страны. Другие – это различные бюджетные гос. учреждения, для которых правила устанавливает МинФин; у министерства есть соответствующее подразделение, которое занимается внедрением систем управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в целях организации контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств. При этом оно руководствуется моделью COSO. Конечно, при этом она интерпретируется в своих, локальных, целях, на основе Стандартов (издаются приказы Минфина, Казначейства, как делать ту или иную процедуру).

Читайте также
  • Понятие внутреннего аудита и различие между внешним и внутренним аудитом

Конечно, нет необходимости делать Стандарты обязательными. Достаточно, чтобы соответствующие документы содержали ссылки или прямо рекомендовали использовать Стандарты. Институт внутренних аудиторов постепенно эту задачу решает: уже есть профессиональный стандарт «Внутренний аудитор», утвержденный Министерством труда, Кодекс корпоративного управления, одобренный Правительством, с разделом по управлению рисками и системам внутреннего контроля и отсылкой на Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (Письмо ЦБ РФ от 10.04.2014 N 06-52/2463 “О Кодексе корпоративного управления” (одобрен Правительством РФ 13.02.2014, Советом директоров ЦБ РФ 21.03.2014)). Есть даже модельный закон стран СНГ о внутреннем аудите

Модельный закон «О внутреннем аудите в организациях государственного сектора»

Принят Межпарламентской Ассамблей государств – участников Содружества Независимых Государств, Постановление от 16. 04.2015 г. № 42-13

С 2013 по 2016 год Росимущество выпустило ряд документов, которые довольно детально описывают требования о том, как должен работать внутренний аудит в госкомпаниях. Наиболее важные из них:

Методические рекомендации по организации работы комитетов по аудиту советов директоров акционерных обществ

Утверждены приказом Росимущества от 20.03.2014 № 86

Методические рекомендации по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с госучастием

Утверждены приказом Росимущества от 04.07.2014 № 249

Методические рекомендации по построению функции внутреннего аудита в холдинговых структурах с госучастием

Утверждены приказом Росимущества от 03.09. 2014 № 330

Методические указания Росимущества по подготовке положения о внутреннем аудите

Разработаны в соответствии с поручением Президента РФ от 09.12.2014 № Пр-3013, поручением Правительства РФ от 23.03.2015 № ИШ-П13-1818


* Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита (МПСВА, Стандарты) являются одной из составных частей Международных основ профессиональной практики (МОПП, (IPPF)). Стандарты изложены как принципы и предоставляют собой основу для организации работы внутреннего аудита. Весь свод Стандартов состоит из двух частей: стандарты качественных характеристик и стандарты деятельности. В Стандартах используются термины, значение которых поясняется в Словаре терминов (Глоссарии). Для правильного понимания и применения Стандартов необходимо рассматривать в совокупности положения Стандартов, их интерпретации и конкретные значения терминов, приводимые в Глоссарии.

Институт внутренних аудиторов обладает эксклюзивными правами на перевод документов МОПП. Члены Института внутренних аудиторов имеют доступ к переведенным на русский язык Стандартам, практическим руководствам и другим материалам.

** Экспертный совет по корпоративному управлению создан в целях содействия улучшению практики корпоративного управления в российских компаниях и подготовки рекомендаций по совершенствованию законодательства в области корпоративного управления. Его основными задачами являются создание необходимых предпосылок и условий для повышения качества корпоративного управления в российских компаниях, содействие совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере корпоративного управления, доведение до широкого круга лиц наилучших практик корпоративного управления с целью их внедрения (https://new.daturum.ru/StaticHtml/File/11379/prov_adv_council.pdf , https://new.daturum.ru/StaticHtml/File/11379/expert_council. pdf )

Раздел Законодательство на сайте Некоммерческого партнерства «Институт внутренних аудиторов»: https://www.iia-ru.ru/inner_auditor/legislation/

Внутренний аудитор. Обучение по профстандарту

От Виктории
Прошла дистанционно профессиональную переподготовку по программе «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»…

12.01.2021

Некрасова А.В.
Прошла обучение по профессиональной переподготовке, очень понравилось! Была возможность…

25.11.2020

Благодарность за сотрудничество
Обратился в академию спонтанно, опыт по  профилю у меня есть, мне рассказали как проходит обучение, заключили договор ,прошёл обучение, сдал тестирование, документы пришли в  срок. ..

08.11.2020

Отзыв про обучение
Обучение проходило легко, преподавательский состав отличный, получила весь багаж знаний, за которым обратилась в Академию!

07.11.2020

Благодарность
Проходила обучение. Очень понравилось, что есть возможность обучаться дистанционно без отрыва от работы, да и цена приятно радует, в сравнении с заведениями которые рассматривала.

18.09.2020

Отзыв слушателя
Нашла сайт АНО ДПО МАНХиГC совершенно случайно. Шла на работу, уткнувшись в телефон. Была на тот момент в поисках учебного заведения, где можно получить профессиональную переподготовку…

15.11.2019

ФГБУК «МХАТ» им. Горького»
ФГБУК «МХАТ» им. Горького» выражает благодарность Московской академии народного хозяйства и государственной службы за оперативную и квалифицированную работу сотрудников компании…

29.10.2019

Кавранов Антон Александрович
Я, Кавранов Антон Александрович, проходил переподготовку в Московской академии народного хозяйства и государственной службы . ..

19.09.2019

Ситникова Валентина Дмитриевна
Я, Ситникова Валентина Дмитриевна, проходила курсы повышения квалификации в Московской академии народного хозяйства и государственной службы…

30.01.2019

Международный детский центр «Артек»
Коллектив ФГБОУ «МДЦ «Артек» благодарит Вас за отлично проведенную работу по повышению квалификации наших специалистов, прошедших обучение…

28. 01.2019

АО «Концерн «Калашников»
АО «Концерн «Калашников» выражает благодарность Московской академии народного хозяйства и государственной службы и лично ректору АНО ДПО МАНХиГC Михедову А.А….

25.12.2018

Руководство УФСБ Росии по Чеченской Республике
Ректору автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования “Московская академия народного хозяйства и государственной службы” Михедову Александру Александровичу…

19.12.2018

АО «Концерн «Калашников»
АО «Концерн «Калашников» выражает благодарность Московской академии народного хозяйства и госудаственной службы и лично ректору АНО ДПО МАНХиГC Михедову А. А….

28.11.2018

Акционерное общество “Мосводоканал”
Ректору АНО ДПО “Московская академия народного хозяйства и государственной службы (АНО ДПО МАНХиГC) А.А. Михедову об обучении технических директоров, руководителей IT-подразделений, системных администраторов…

08.11.2018

ГБУ ДО «Детская музыкальная школа №100»
ГБУ ДО «Детская музыкальная школа №100» выражает признательность всему коллективу АНО ДПО МАНХиГC за плодотворное сотрудничество в сфере профессионального образования. ..

14.09.2018

АНО ДПО УЦ «Импульс»
АНО ДПО УЦ «Импульс» выражает благодарность Московской академии народного хозяйства и государственной службы…

14.08.2018

Отзыв слушателя Елена Щербакова
В июле 2018 года я прошла курсы повышения квалификации в Московской академии народного хозяйства и государственной службы (АНО ДПО «АНО ДПО МАНХиГC»)…

09.08.2018

ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»
ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» выражает благодарность Московской академии народного хозяйства и госуларственной службы и лично ректору  АНО ДПО МАНХиГC Михедову А.А. за обучение…

01.08.2018

ООО «ППФ Риэл Истейт Раша»
ООО «ППФ Риэл Истейт Раша» выражает благодарность Московской академии народного хозяйства и государственной службы…

28.07.2018

Главный аудитор (7 уровень квалификации)

Квалификационное требование:

Внутренний аудитор, руководитель службы внутреннего аудита страховой организации должны иметь высшее экономическое, финансовое или юридическое образование, подтвержденное признаваемым в Российской Федерации документом о высшем экономическом, финансовом или юридическом образовании, и стаж работы по специальности не менее двух лет в страховой, перестраховочной, иной финансовой или аудиторской организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации, или в органах государственного финансового контроля Российской Федерации. Если указанные в настоящем пункте лица имеют иное высшее образование, им необходимо подтвердить факт прохождения профессиональной переподготовки в области экономики, финансов или права, представив признаваемый в Российской Федерации документ о прохождении профессиональной переподготовки, а также иметь стаж работы в подразделении субъекта страхового дела, деятельность которого связана с осуществлением бухгалтерского учета, финансовой деятельности или с правовыми вопросами, не менее трех лет. (пункт 3.1 ст. 32.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») Лицо при назначении на должность руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита или руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям должно соответствовать установленным Банком России квалификационным требованиям и установленным статьей 16 настоящего Федерального закона требованиям к деловой репутации. (ст. 11.1-2 Федерального закона от 02.12.1990 N395-1 (ред. от 29.12.2015) «О банках и банковской деятельности») Указание Банка России от 1 апреля 2014 г. N 3223-У «О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации» (зарегистрировано Минюстом России 23 апреля 2014 г., регистрационный N 32086)

Образец профстандарта внутреннего аудитора в 2021 году

Профессиональный стандарт внутреннего аудитора применяется при модернизации кадровой документации организации: её должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и т.д. Также документ имеет широкий спектр дополнительных возможностей. Так, его можно использовать при разработке KPI, рекомендаций по повышению уровня работников или отбраковки несоответствующих по качеству кандидатов.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта внутреннего аудитора .doc

Современная правовая база профстандартов

Создание полноценной нормативной базы по должностным стандартам началось в 2013 году, когда было принято Постановление Правительства №23, где документировался порядок их составления.

В 2015 году в действие вступил Федеральный закон №ФЗ-122. Данный ФЗ дополнил положениями о профстандартах Трудовой кодекс и законодательство об образовании. Так, в ТК была введена статья 195.3, документирующая процессы их практического использования организациями-нанимателями.

В следующем году Правительство приняло Постановление №584, определившее порядок применения профстандартов в бюджетных организациях разного уровня и компаниях, большая часть которых принадлежит государству.

Основные аспекты их практического использования были обобщены и разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта внутреннего аудитора

В 2015 году Минтруд утвердил профстандарт для аудитора (08.023). Данный документ содержит четыре части.

В его начале перечислены цель, вид и группа профессии аудитора, а также их отношение к классификаторам ОКВЭД и ОКЗ.

В следующей части указаны семь профильных функций аудитора и семнадцать их составляющих. Каждая функция состоит из двух-трёх частей. Так, функция по методическому обеспечению аудита включает:

  • обучение работников аудиторской компании и повышение их квалификации;
  • разъяснение сотрудникам принципов профильного законодательства;
  • разработка документов, регламентирующих деятельность аудиторов, и отслеживание их актуализации.

В третьей части содержится более подробная информация по функциям и их частям.

Для функций указано:

  • специалисты по аудиту, класс которых достаточен для их выполнения;
  • нужный им уровень опыта и образования;
  • особые условия их допуска к работе;
  • прочие данные вспомогательного характера.

Например, для вышеупомянутой функции по методическому обеспечению аудита указаны:

  • Три класса специалистов, готовых к её выполнению.
  • Образование – высшее, уровня специалитета или магистратуры. Также требуется дополнительное профильное образование и повышение квалификации.
  • Опыт работы – от пяти лет, в том числе от трёх в аудиторской фирме.
  • Дополнительно специалисту требуется членство в СРО аудиторов.
  • Особо указано на необходимость соблюдения аудитором норм профессиональной этики.

Также указаны коды специалистов по ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

По составляющим функций в разделе предоставлена следующая информация:

  • трудовые операции аудитора;
  • нужные ему знания и умения;
  • данные вспомогательного характера.

Например, для деятельности по обучению работников аудиторской компании и повышению их квалификации указаны:

  • Пять трудовых операций – анализ необходимости в проведении обучения по конкретным направлениям, планирование образовательных процессов и т.д.
  • Одиннадцать умений в практических областях – подготовка соответствующих образовательных материалов, работа на компьютере с СПС и т.д.
  • Тринадцать знаний теоретического характера – основы делопроизводства, методы работы с информацией и пр.

Такое тщательное описание функций и их элементов объясняется тем, что именно на этот раздел ориентируются менеджеры при составлении должностных инструкций, норм штатного расписания и иной кадровой документации.

В заключительной части находятся сведения о тех организациях, которые занимались созданием этого должностного стандарта.

Внимание! Параметры квалификации внутреннего аудитора, взятые из профстандарта, могут служить основанием для предъявления требований к специалисту о необходимости получения им дополнительного образования.

Вопросы применения должностных стандартов

Как профстандарты используются для отсева недостаточно подготовленных кандидатов?

Работодатель, если у него официально внедрена система профстандартов, может, ссылаясь на их критерии, написать об отсутствии у кандидата необходимых деловых качеств.

В каких случаях профстандарты обязательны?

Для работодателя они носят обязательный характер, если:

  • Для специальности в действующем законодательстве установлены квалификационные нормативы (ст. 195.3 ТК).
  • Представители каких-то отраслей обладают правами на льготы и компенсации, либо для них определены профессиональные ограничения (ст. 57 ТК).
  • В качестве нанимателя выступает бюджетная организация или компания, большая часть которой находится в госсобственности (Постановление Правительства 584).

В иных ситуациях они носят добровольно-рекомендательный характер.

Как происходит переход на профстандарты?

Рекомендуется использовать следующий порядок операций:

  • Написание регламента, где определены ключевые аспекты перехода: этапы, ответственные за них и т.п.
  • Исследование тех аспектов деятельности организации, которые связаны с управлением персоналом. Анализируется нагрузка работников, параметры их квалификации и прочие подобные моменты.
  • Проверяется качество документов по персоналу: трудовых договоров, правил внутреннего распорядка и т.д.
  • В соответствии с подходящими по профилю профстандартами вносятся необходимые изменения в документацию.

Началом данных процессов является издание директором приказа о переходе организации на профстандарты.

Насколько актуальны положения ЕКС и ЕТКС?

Как указано Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253, они могут использоваться наряду с профстандартами, и работодатель сам выбирает, какой документ в приоритете, если между ними возникают противоречия. Но с начала 2020 года именно профстандарты обязательны в бюджетном секторе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВАНИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТА “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ “АУДИТОР”

Приведенные выше различия свидетельствуют о значительных различиях в самой

специфике оказания аудиторских услуг для внешнего и внутреннего аудита.

Несмотря на наличие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ

[13], Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности [16], Федеральных

стандартов аудиторской деятельности [17], утвержденного «Профессионального стандарта

«Бухгалтер» [8], Кодекса профессиональной этики аудиторов [6], разработка

«Профессионального стандарта «Аудитор» до сих пор не закончена. В настоящее время,

фактически, кроме вышеперечисленных документов нет специально разработанного

документа с фактическими рекомендациями по осуществлению своей профессиональной

деятельности аудиторами и аудиторскими объединениями.

Научное сообщество и государство предполагают, что будет происходить поэтапная

замена на профессиональные стандарты устаревших Единого тарифно-квалификационного

справочника работ и профессий рабочих (ЕКТС) [3] и Единого квалификационного

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС)[4].

При создании проекта «Профессионального стандарта аудитор» разработчики

опирались на нормативно – правовую основу Российской Федерации в области аудиторской

деятельности, информацию и разъяснения Минфина России, опыт российских и

международных аудиторских организаций, также использовали документы и разработки

СРО, документы IFAC [5], иные источники, рекомендованные Министерством труда и

социального развития РФ. Разработчиками профессионального стандарта аудитора

происходит сбор, обобщение и разработка и выработка основные критериев – требований к

специалистам разного уровня в сфере аудиторской деятельности.

В проект профессионального стандарта аудитора планируется включить должности

работников, начиная с помощников аудитора (ассистентов, специалистов) – специалистов с

небольшим профессиональным стажем и заканчивая контролирующим и управленческим

персоналом аудиторских фирм. Одной из интереснейших особенностей этого проекта

служит то, что он предполагает обсуждение широким кругом пользователей. Планируется,

что проект должен учитывать интересы не только больших, но и малых аудиторских фирм,

что должно максимально позитивным образом сказаться на рынке аудиторских услуг в

целом.

Основное содержание профессионального стандарта –описание непосредственно

трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (например, функциональная

карта вида профессиональной деятельности), а также требования к квалификации, уровню

образования и обучения, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Международный Сертификационный Центр / Квалификации / Центр оценки квалификации / Центр оценки квалификации

Информация о Центре оценки квалификации

Положение о Центре оценки квалификации Устав ООО «МСЦ» Реквизиты ООО «МСЦ» Аттестат соответствия Центра оценки квалификации Выписка из протокола, о расширении деятельности

Область деятельности Центра оценки квалификации

Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка (www.asprof.ru) наделил ООО «МСЦ» полномочиями Центра оценки квалификаций для проведения независимой оценки квалификаций в соответствии с профессиональными стандартами:

  • «Внутренний аудитор». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.04.2015г. № 236н
  • Специалист по внутреннему контролю «Специалист по внутреннему контролю (Внутренний контролер)». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.06.2015г. № 398н
  • «Специалист по управлению рисками». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «07» сентября 2015 г. № 591н
  • «Специалист по финансовому консультированию». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «19» марта 2015 г. №167н

Областью деятельности ЦОК «Международный Сертификационный Центр» является оценка профессиональной квалификации соискателей – специалистов в области внутреннего контроля на соответствие положениям профессиональным стандартам «Внутренний аудитор», «Специалист по управлению рисками», «Специалист по финансовому консультированию» , «Специалист по внутреннему контролю (Внутренний контролер)» по следующим профессиональным квалификациям:>

  • Внутренний контролер (Уровень 5)
  • Специалист по внутреннему контролю (Уровень 5)
  • Руководитель структурного подразделения внутреннего контроля (Уровень 6)
  • Руководитель самостоятельного подразделения внутреннего контроля (Уровень 7)
  • Руководитель экономического субъекта по внутреннему контролю (Уровень 8)
  • Специалист по внутреннему аудиту, 6 уровень квалификации;
  • Внутренний аудитор-консультант, 7 уровень квалификации;
  • Методолог по внутреннему аудиту, 7 уровень квалификации;
  • Эксперт по внутреннему аудиту, 7 уровень квалификации;
  • Главный аудитор, 7 уровень квалификации;
  • Специалист по управлению рисками, 6 уровень квалификации;
  • Специалист по функционированию системы управления рисками, 7 уровень квалификации;
  • Специалист по методологии управления рисками, 7 уровень квалификации;
  • Специалист по корпоративному управлению рисками, 8 уровень квалификации;
  • Младший финансовый консультант, 6 уровень квалификации;
  • Финансовый консультант, 7 уровень квалификации;
  • Специалист (тьютор) по финансовому просвещению, 7 уровень квалификации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена, который включает в себя прохождение теоретического и практического этапов. Экзамены принимает экспертная комиссия, сформированная из утвержденного СПК реестра экспертов.

При получении положительной оценки по результатам профессионального экзамена соискатели – физические лица получат свидетельства установленного образца, информация о которых также попадет в общедоступный федеральный реестр. Свидетельство подтверждает соответствие квалификации специалиста требованиям профессионального стандарта.

Информация о Центре оценке квалификации

Общество с ограниченной ответственностью «Международный сертификационный центр» (ООО «МСЦ»). Руководитель Центра оценки квалификаций – Русакова Анастасия Сергеевна

Контакты:

Адрес: 127015, г. Москва, Большая Новодмитровская, д.59, 1 этаж, ком. 107
Почтовый адрес: 127015, а/я 54
Тел: + 7(495) 510 98 45
Факс: + 7(495) 662 82 05
E-mail: [email protected]
Сайт: www.iccrussia.ru

Информация об ЭЦ

ЧОУ ДПО «Ревизионная школа»

Адрес: Россия, 191186, г. Санкт – Петербург, Набережная канала Грибоедова д. 5, БЦ “Грибоедов-Центр” оф. 427
Телефон: +7 (812) 971-04-04
Факс: +7 (812) 314-59-78
Е-Маil: [email protected]
Сайт: www.isass.ru

Некоммерческое партнерство «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров»

Адрес: 127015, г. Москва, Большая Новодмитровская, д.59
Тел: + 7(495) 789 21 02
E-mail: [email protected]
Сайт: www.nuiac.ru

ООО “КУМЦ АПР”

Адрес: 127015, г. Москва, Большая Новодмитровская, д. 59
Тел: + 7 ( 495) 662-82-04
E-mail: [email protected]
Сайт: www.kumc.ru

Страницы – Стандарты

2017 Стандарты | Введение | Стандарты атрибутов | Стандарты производительности | Глоссарий

Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита (Стандарты)

Стандарты ориентированы на принципы и обеспечивают основу для проведения и продвижения внутреннего аудита. Стандарты являются обязательными требованиями, состоящими из:

  • Изложение основных требований к профессиональной практике внутреннего аудита и для оценки эффективности его выполнения.Требования применимы на международном уровне на организационном и индивидуальном уровнях.
  • Интерпретации, поясняющие термины или концепции в заявлениях.
  • Глоссарий терминов.

Необходимо рассматривать как заявления, так и их интерпретации, чтобы правильно понимать и применять стандарты . В Стандартах используются термины, которым даны определенные значения, как указано в Глоссарии, который также является частью Стандартов .

Пересмотренные стандарты, вступают в силу с 1 января 2017 г.

Совет по международным стандартам внутреннего аудита (IIASB) выпустил пересмотренный вариант стандарта после рассмотрения и утверждения Международным советом по надзору за рамками профессиональной практики (IPPFOC).

2017

Стандарты

Результаты стандартной экспозиции

Предлагаемые изменения к Стандартам имели 90-дневный период воздействия с 1 февраля 2016 г. по 30 апреля 2016 г.В течение периода исследования IIASB получил ответы от частных лиц и организаций со всего мира. Посетите страницу «Стандарты 2016», чтобы узнать больше.

Посмотреть текущие стандарты в Интернете

Введение в стандарты

Атрибут Стандарты
Атрибут Стандарты описывают характеристики организаций и сторон, осуществляющих внутренний аудит.

Производительность Стандарты
Производительность Стандарты описывают характер деятельности внутреннего аудита и предоставляют критерии, по которым можно оценивать эффективность этих услуг.

Глоссарий

Стандарты , вступающие в силу с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2016 г.

Совет по международным стандартам внутреннего аудита (IIASB) выпустил пересмотренный вариант стандарта после рассмотрения и утверждения Международным советом по надзору за рамками профессиональной практики (IPPFOC).

2013

Стандарты

Совет по международным стандартам внутреннего аудита (IIASB)

Миссия
Служить общественным интересам путем разработки, выпуска, поддержания и продвижения Международных стандартов профессиональной практики внутреннего аудита (стандартов) во всем мире.

Участники (2019-20)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Дж. Майкл Пепперс, ЦРУ, CRMA, QIAL, Остин, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ 2020
Манодж Бихарилал Агарвал, ЦРУ, CRMA, IIA Индия 2022
Фарах Гарадж, ЦРУ, QIAL, IIA Объединенные Арабские Эмираты 2022
Стивен Коутс, CIA, CGAP, CRMA, IIA Австралия 2022
Наджи Файад, ЦРУ, IIA Ливан 2021
Kenneth Robert Henry, Майами 2021
Агуст Храфнкельссон, ЦРУ, CRMA, IIA Исландия 2020
Пареш Лалла, ЦРУ, CCSA, CRMA, IIA Южная Африка 2022
Джоди Лобана, ЦРУ, Торонто 2121
Дебора Л.Муньос, ЦРУ, CRMA, Лос-Анджелес, 2121
Светлана Муресан, IIA Румыния 2022
Элизабет Сэндвит, CMIIA, IIA Великобритания и Ирландия 2020
Анджела Индиравати Симатупанг, ЦРУ, CRMA, IIA Индонезия 2022
Trygve Sorlie, CIA, CCSA, CRMA, IIA Норвегия 2022
К. Ренато Тришуцци, ЦРУ, QIAL, CCSA, CRMA, IIA Brazil 2020
Доминик Винченти, ЦРУ, CRMA, Сан-Франциско 2022
Джулия Вайкофф, ЦРУ, Сан-Хосе 2021
Хадзиме Ёситаке, ЦРУ, CCSA, CFSA, CRMA, IIA Япония 2022
Гарольд Сильверман, ЦРУ, QIAL, CRMA, по связям с персоналом, штаб-квартира IIA


Доступно обновленное издание Руководства по Международной структуре профессиональной практики (IPPF), более известное как Красная книга.Посетите книжный магазин IIA для получения дополнительной информации.

Соблюдаете ли вы стандарты IIA в своей практике внутреннего аудита?

Стандарты внутреннего аудита

Многие из нас, работающих в сфере бухгалтерского учета, знакомы со стандартами бухгалтерского учета, разработанными, изданными и соблюдаемыми Американским институтом сертифицированных бухгалтеров (AICPA), и обязаны соблюдать их. Знаете ли вы, что профессия внутреннего аудита также регулируется стандартами, установленными Институтом внутренних аудиторов (IIA)? Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита (Стандарты) IIA предоставляют внутренним аудиторам дорожную карту для планирования и выполнения функции внутреннего аудита в своей организации. Они также предоставляют Совету директоров и Комитету по аудиту метод оценки функции внутреннего аудита.

Стандарты включают две категории: стандарты атрибутов и рабочие характеристики.Стандарты атрибутов относятся к характеристикам организации и лицам, выполняющим функцию внутреннего аудита. Стандарты деятельности касаются природы внутреннего аудита и критериев оценки эффективности функции внутреннего аудита. Стандарты и Этический кодекс, установленные IIA, включают обязательные требования Международных стандартов профессиональной практики. Все члены IIA и сертифицированные внутренние аудиторы обязаны соблюдать Стандарты и Кодекс этики.

Часто устав внутреннего аудита организации определяет стандарты внутреннего аудита, которым необходимо следовать, будь то стандарты IIA или некоторые другие стандарты. Руководство, Совет директоров и Комитет по аудиту несут ответственность за обеспечение соответствия службы внутреннего аудита Стандартам, если они приняты или требуются, даже если функция внутреннего аудита передана на аутсорсинг.

Соответствие стандартам

Итак, почему вы должны соблюдать стандарты? Подобно тому, как стандарты бухгалтерского учета устанавливают для CPAs требования по соблюдению правил бухгалтерского учета и профессионального поведения, стандарты IIA предоставляют внутренним аудиторам инструменты и ожидания для проведения внутреннего аудита.Соблюдение Стандартов гарантирует, что ваша служба внутреннего аудита будет эффективной, ее качество будет постоянным, а служба внутреннего аудита будет приносить пользу вашей организации. Когда Стандарты не соблюдаются, риски могут быть не идентифицированы, и поэтому меры контроля не могут быть внедрены и протестированы. Функция внутреннего аудита обеспечивает уверенность вашего Совета директоров, Комитета по аудиту и других заинтересованных сторон в том, что риски находятся под контролем, а средства контроля работают должным образом. Соблюдение Стандартов может снизить риск неудачи аудита или неэффективного использования ресурсов аудита. В целом Стандарты вызывают доверие к профессии.

Изменения в стандартах

Знаете ли вы, что стандарты изменились в 2017 году? Совет по международным стандартам внутреннего аудита (IIASB) выпустил пересмотренные стандарты, вступающие в силу 1 января 2017 года. Изменения включали два новых стандарта, касающихся роли главного аудитора (CAE), приведение Стандартов в соответствие с основными принципами и обновления существующих стандартов, касающихся к коммуникациям и отчетности по программе обеспечения и повышения качества.

Новые стандарты, касающиеся CAE, включают следующее:

  • Иногда внутренние аудиторы и CAE получают запросы на помощь в реализации проекта, не связанного с внутренним аудитом. Стандарт 1112 гласит: «Если у руководителя аудита есть или ожидается выполнение ролей и / или обязанностей, выходящих за рамки внутреннего аудита, должны быть приняты меры предосторожности, чтобы ограничить нарушение независимости или объективности». CAE должен понимать этический кодекс и концепции независимости и объективности.От CAE могут потребоваться выполнение обязанностей, связанных с управлением рисками, разработкой политик и процедур или помощью во внедрении процедур соответствия. Когда поступают такие запросы, CAE должен обсудить роль и любые вопросы независимости или объективности с высшим руководством и Советом директоров. Следует учитывать Стандарты IIA, касающиеся независимости и объективности, и обсуждать любые риски, которые могут нанести ущерб независимости, а также любые меры предосторожности, которые могут быть реализованы для снижения рисков.
  • Внутренние аудиторы часто предоставляют организации консультационные услуги, такие как консультирование, содействие или обучение, если внутренний аудитор не выполняет никаких управленческих обязанностей. Стандарт 1130 охватывает нарушение независимости или объективности, а 1130.A3 был добавлен для решения ситуации, когда внутренний аудитор может консультироваться в определенной области, а затем оказывать услуги по выражению уверенности в этой области. Стандарт 1130.A3 гласит: «Внутренний аудит может предоставлять услуги по выражению уверенности там, где ранее он оказывал консультационные услуги, при условии, что характер консультирования не повлиял на объективность и при условии, что индивидуальная объективность управляется при распределении ресурсов на задание.«CAE следует внимательно относиться к планированию внутреннего аудита, чтобы гарантировать, что ситуация не может быть воспринята как нарушение независимости или объективности.

Стандарты также были обновлены, чтобы отразить формулировки, относящиеся к двум Основным принципам. IIA установил десять основных принципов, которые перечислены ниже:

  • Демонстрирует порядочность.
  • Демонстрирует компетентность и должную профессиональную внимательность.
  • Является объективным и свободным от неправомерного влияния (независимым).
  • Соответствует стратегиям, целям и рискам организации.
  • Правильно расположен и обеспечен достаточными ресурсами.
  • Демонстрирует качество и постоянное совершенствование.
  • Эффективно общается.
  • Обеспечивает уверенность, основанную на оценке рисков.
  • Информативный, проактивный и ориентированный на будущее.
  • Способствует организационному совершенствованию.

Эти ключевые принципы должны быть внедрены в эффективный отдел внутреннего аудита.К Стандартам были добавлены ключевые принципы, касающиеся согласования со стратегиями, целями и рисками организации, а также проницательные, проактивные и ориентированные на будущее.

Кроме того, в Стандарт 2060 – Отчетность перед высшим руководством и Советом директоров была внесена конкретная информация о том, что CAE должен предоставлять высшему руководству и Совету директоров в отчетах и ​​сообщениях. Информация, которую необходимо предоставить, включает:

  • Положение об аудите.
  • Независимость деятельности внутреннего аудита.
  • План аудита и прогресс по сравнению с планом.
  • Требования к ресурсам.
  • Результаты аудиторской деятельности.
  • Соответствие Этическому кодексу и стандартам, а также планы действий по устранению любых существенных проблем с соответствием.
  • Реакция руководства на риск, который, по мнению руководителя аудита, может быть неприемлемым для организации.

Стандарт 1320 – Отчетность по программе обеспечения и повышения качества (QAIP) была расширена, чтобы определить элементы, которые CAE должен сообщить в отношении результатов QAIP.CAE должен предоставить объем и частоту внутренних и внешних оценок, квалификацию и независимость лиц, выполняющих оценку, а также любые конфликты интересов, выводы экспертов и планы корректирующих действий.

Гарантия качества

Откуда вы знаете, что ваша служба внутреннего аудита соответствует стандартам IIA, и обеспечиваете ли Совету и Комитету по аудиту уверенность в уровне соответствия? Стандарт 1300 – Программа обеспечения и повышения качества требует, чтобы CAE разработал и поддерживал QAIP, который охватывает все аспекты функции внутреннего аудита. В рамках требований QAIP должны выполняться как внутренние, так и внешние оценки.

Внутренняя оценка включает постоянный мониторинг и периодическую самооценку для оценки соответствия стандартам. Текущий мониторинг касается деятельности службы внутреннего аудита, которая будет включать планирование и надзор, стандарты рабочей практики, процедуры для рабочих документов, анализ рабочих документов и отчетов, а также процесс определения областей, требующих улучшения, и способов их решения.Периодическая самооценка – это подтверждение того, что постоянный мониторинг проводится и является эффективным. Самооценка также обеспечивает оценку соответствия внутреннего аудита Стандартам и Этическому кодексу.

Внешняя оценка должна проводиться не реже одного раза в пять лет независимой стороной, не входящей в организацию. Соответствие стандартам подтверждается проведением внешней оценки и дает Совету директоров, комитету по аудиту и другим заинтересованным сторонам уверенность в том, что служба внутреннего аудита находится на правильном пути.

Стандарты IIA представляют собой дорожную карту, которой должны следовать внутренние аудиторы. Внутренняя и внешняя оценки позволяют Совету директоров и / или Комитету по аудиту быть уверенным, что дорожная карта была соблюдена.

Куда вы можете обратиться, если у вас есть дополнительные вопросы по стандартам внутреннего аудита или вам нужно пройти внутреннюю или внешнюю оценку? Wipfli предлагает консультации по внутреннему аудиту и оценку качества для организаций разных типов и размеров. Свяжитесь с нами, если вы хотите получить дополнительную информацию о преимуществах обеспечения правильного движения вашей службы внутреннего аудита.

Стандарты аудита, о которых необходимо знать

Стандарты внутреннего аудита

Институт внутренних аудиторов (IIA) публикует International Основы профессиональной практики (IPPF), которые включают обязательные и рекомендуемые руководства.

Обязательное руководство:

  • Основные принципы профессиональной практики внутреннего аудита
  • Определение внутреннего аудита
  • Этический кодекс
  • Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита

Рекомендуемое руководство:

  • Руководство по внедрению
  • Дополнительное руководство

В то время как IPPF не имеет верховенства закона, практика внутреннего аудита, как и в других профессиях, основана на элементах должной профессиональной осторожности и правящем органе, который разрабатывает стандарты практики посредством процесса публичного ознакомления.

Ни SEC , ни PCAOB в качестве регулирующих органов в настоящее время не имеют прямой юрисдикции над внутренними аудиторами. PCAOB может влиять на характер и объем работы внутреннего аудита с помощью правил, которые он устанавливает в отношении зависимости внешних аудиторов от работы других. Например, 24 мая 2007 года PCAOB выпустил Стандарт аудита № 5 «Аудит внутреннего контроля финансовой отчетности, интегрированный с аудитом финансовой отчетности» (AS5), , в котором описывается, как аудитор полагается на свою работу. других лиц, включая внутренних аудиторов, во время аудитов системы внутреннего контроля финансовой отчетности (ICFR).

В настоящее время эти регулирующие органы устанавливают требования и следят за соблюдением требований публичными компаниями США и профессией бухгалтеров. Сфера внутреннего аудита, как и профессия юриста, продолжает саморегулироваться посредством обязательного процесса общественного обсуждения.

Часто спрашивают, должны ли внутренние аудиторы соблюдать требования профессиональной этики. Ответ: да. Как и большинство профессионалов, члены должны придерживаться этического кодекса IPPF.Кроме того, другие профессиональные сертификаты, которые практикующие специалисты могут иметь, обычно требуют соблюдения стандартных этических требований.

Наряду с обозначением CIA многие внутренние аудиторы также имеют сертификаты CPA, CISA (ИТ-аудиторы) или другие сертификаты, которые требуют строгого соблюдения формального этического кодекса с серьезными последствиями со стороны совета по этике за нарушения.

В дополнение к требованиям профессиональной этики организации, в которых работают внутренние аудиторы, могут иметь свой собственный кодекс поведения, правила поведения и другие этические требования, которые внутренние аудиторы должны знать, соблюдать и иногда могут нести ответственность за них. подтверждение соответствия.

Вы можете прочитать больше по этой теме в Руководстве по внутреннему аудиту Protiviti и изучить эти инструменты на сайте KnowledgeLeader:

Комитет по стандартам и аудиту IIA (курс KLplus CPE)

Анкета по Кодексу поведения

Контрольный список для аудита этики

Профессиональные стандарты – Управление внутреннего аудита


Стандарты профессиональной практики внутреннего аудита

Цель Стандартов профессиональной практики внутреннего аудита (Стандарты) – предоставить аудиторам конкретные профессиональные рекомендации, касающиеся обязанностей внутреннего аудита. Эти стандарты кратко изложены ниже. Полную кодификацию стандартов см. В авторитетном источнике на веб-сайте Института внутренних аудиторов

Сводка общих и специальных стандартов профессиональной практики интегрального аудита

100 Независимость – внутренние аудиторы должны быть независимыми проверяемой ими деятельности

  • 110 Организационный статус – Организационный статус отдела внутреннего аудита должен быть достаточным для выполнения его аудиторских обязанностей.
  • 120 Объективность – Внутренние аудиторы должны быть объективными при проведении аудитов.


200 Профессиональная компетентность – Внутренний аудит должен проводиться профессионально и с должной профессиональной осторожностью.

Департамент внутреннего аудита

  • 210 Персонал – Департамент внутреннего аудита должен обеспечивать уверенность в том, что технический уровень и образование внутренних аудиторов соответствуют проводимым аудитам.
  • 220 Знания, навыки и дисциплина – Отдел внутреннего аудита должен обладать или должен обладать знаниями, навыками и дисциплинами, необходимыми для выполнения своих аудиторских обязанностей.
  • 230 Надзор – Директор по внутреннему аудиту должен обеспечить надлежащий надзор за внутренними аудитами.

Внутренний аудитор

  • 240 Соблюдение стандартов поведения – Внутренние аудиторы должны соблюдать профессиональные стандарты поведения.
  • 250 Знания, навыки и дисциплины – Внутренние аудиторы должны обладать знаниями, навыками и дисциплинами, необходимыми для проведения внутреннего аудита.
  • 260 Взаимодействие с персоналом и коммуникация – Внутренние аудиторы должны уметь обращаться с людьми и эффективно общаться.
  • 270 Непрерывное образование – Внутренние аудиторы должны поддерживать свою техническую компетентность посредством непрерывного образования.
  • 280 Надлежащая профессиональная осторожность – Внутренние аудиторы должны проявлять должную профессиональную осторожность при проведении внутреннего аудита.

300 Объем работ – Объем внутреннего аудита должен включать в себя проверку и оценку адекватности и эффективности системы внутреннего контроля организации и качества выполнения возложенных на него обязанностей.

  • 310 Надежность и целостность информации – Внутренние аудиторы должны проверять надежность и целостность финансовой и операционной информации, а также средства, используемые для идентификации, измерения, классификации и представления такой информации.
  • 320 Соответствие политикам, планам, процедурам, законам и положениям, а также контрактам – Внутренние аудиторы должны проверять системы, созданные для обеспечения соответствия этим политикам, планам, процедурам, законам, нормативным актам и контрактам, которые могут иметь существенное влияние на операции и отчеты, и должен определять, соблюдает ли организация.
  • 330 Защита активов – Внутренние аудиторы должны проверять средства защиты активов и, при необходимости, проверять наличие таких активов.
  • 340 Экономичное и эффективное использование ресурсов – Внутренние аудиторы должны оценивать экономичность и эффективность использования ресурсов.
  • 350 Достижение поставленных целей и задач для операций или программ – Внутренние аудиторы должны проверять операции или программы, чтобы убедиться, соответствуют ли результаты установленным целям и задачам и выполняются ли операции или программы в соответствии с планом.

400 Выполнение аудиторской работы – Аудиторская работа должна включать планирование аудиторской проверки и оценку информации, сообщение результатов и последующие действия.

  • 410 Планирование аудита – Внутренние аудиторы должны планировать каждый аудит.
  • 420 Изучение и оценка информации – Внутренние аудиторы должны собирать, анализировать, интерпретировать и документировать информацию для поддержки результатов аудита.
  • 430 Сообщение о результатах – Внутренние аудиторы должны сообщать о результатах своей аудиторской работы.
  • 440 Последующие действия – Внутренние аудиторы должны следить за тем, чтобы убедиться, что в соответствии с отчетными выводами аудита были предприняты соответствующие действия.

500 Руководство Департамента внутреннего аудита – Директор внутреннего аудита должен надлежащим образом руководить Департаментом внутреннего аудита.

  • 510 Цель, полномочия и ответственность – Директор внутреннего аудита должен иметь заявление о цели, полномочиях и ответственности отдела внутреннего аудита.
  • 520 Планирование – Директор внутреннего аудита должен разработать планы выполнения обязанностей отдела внутреннего аудита.
  • 530 Политики и процедуры – Директор по внутреннему аудиту должен предоставить письменные правила и процедуры для руководства аудиторским персоналом.
  • 540 Управление персоналом и развитие – Директор по внутреннему аудиту должен разработать программу отбора и развития человеческих ресурсов отдела внутреннего аудита.
  • 550 Внешние аудиторы – Директор по внутреннему аудиту должен координировать усилия внутреннего и внешнего аудита.
  • 560 Обеспечение качества – Директор внутреннего аудита должен разработать и поддерживать программу обеспечения качества для оценки деятельности отдела внутреннего аудита.

Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита

AHIA поддерживает авторитетные руководящие принципы

В 2011 году Правление AHIA рассмотрело необходимые элементы профессии внутреннего аудитора в сфере здравоохранения и официально одобрило обязательные компоненты Института внутренних аудиторов (IIA) Международной системы профессиональной практики (IPPF).Это официальное определение внутреннего аудита, Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита , и Этический кодекс. IPPF доступен по адресу TheIIA.org.

Учрежденная IIA, IPPF предоставляет «обязательные» и «настоятельно рекомендуемые» авторитетные рекомендации для практикующих специалистов по внутреннему аудиту во всем мире. Структура была разработана в результате тщательной проверки и одобрения международных комитетов.Обязательные компоненты IPPF включают официальное определение внутреннего аудита, Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита и Кодекс этики . Настоятельно рекомендуемые компоненты включают документы с изложением позиции, практические советы и практические руководства. IPPF призван помочь обеспечить эффективность, результативность и профессионализм внутреннего аудита.

«Сфера здравоохранения – это важный сегмент профессии внутреннего аудита», – говорит директор по стандартам и руководству Лили Би, CIA.«И официальное признание и поддержка IPPF со стороны AHIA – важный шаг на пути к тому, чтобы специалисты по внутреннему аудиту в сфере здравоохранения придерживались общепризнанных международных стандартов в этой профессии».

IIA и AHIA давно поддерживают прочные отношения, основанные на взаимном уважении, общих целях и приверженности качественному внутреннему аудиту по всему миру. Обе организации рассматривают решение AHIA одобрить IPPF как естественное продолжение их индивидуальных и совместных усилий по пропаганде профессионализма внутреннего аудита.

По словам бывшего председателя AHIA Майка Фабрициуса, ЦРУ, неотъемлемые изменения в сфере здравоохранения – это одновременно вызов и возможность для внутренних аудиторов. «Наши члены работают в динамично развивающейся отрасли и стремятся оправдать растущие ожидания заинтересованных сторон, которые требуют прочной концептуальной основы», – говорит Фабрициус. «Восторженная поддержка IPPF Советом директоров AHIA от имени наших членов отражает нашу приверженность высочайшим стандартам знаний, компетентности, качества и профессионализма внутреннего аудита.”

О ИИА
Институт внутренних аудиторов (IIA), основанный в 1941 году, представляет собой международную профессиональную ассоциацию со штаб-квартирой в Альтамонте-Спрингс, Флорида, США. IIA – это глобальный голос, признанный авторитет, признанный лидер, главный адвокат и главный преподаватель профессии внутреннего аудита. Члены работают в сфере внутреннего аудита, управления рисками, корпоративного управления, внутреннего контроля, аудита информационных технологий, образования и безопасности.

Стандарт IIA 1220: Должное профессиональное обслуживание

Эта статья является частью серии, объясняющей требования Международных стандартов профессиональной практики внутреннего аудита («Стандарты») Института внутренних аудиторов («IIA»).

Стандарт IIA 1220: Должное профессиональное обслуживание

Стандарт IIA 1220, являющийся частью стандарта 1200 IIA о профессиональном уровне и должном профессиональном внимании, конкретно касается должного профессионального ухода внутреннего аудитора. Внутренние аудиторы, проявляющие должную профессиональную осторожность, применяют соответствующий уровень профессионального скептицизма при выполнении своих обязанностей. Они демонстрируют высочайший уровень профессиональной объективности при сборе, оценке и передаче информации при выполнении своих задач.На уровне задания проявление должной профессиональной заботы требует понимания целей, объема и необходимых компетенций. И, если они чувствуют, что не могут выполнить то, что от них требуется, они должны решить эту проблему в своей организации. В стандарте указано:

Внутренние аудиторы должны проявлять осторожность и навыки, ожидаемые от разумно осмотрительного и компетентного внутреннего аудитора. Надлежащая профессиональная осторожность не означает безупречность. *

* Этот отрывок взят непосредственно с веб-сайта стандартов IIA, который доступен для всех: https: // na.theiia.org/standards-guidance/Public%20Documents/IPPF-Standards-2017.pdf

Оценка по стандарту 1220

Чтобы развить соответствующий уровень навыков и опыта, необходимых для выполнения своей роли с должной профессиональной тщательностью, внутренним аудиторам необходимо образование, сертификаты и обучение. Внутренние аудиторы также должны понимать и уметь применять стандарты IIA в ходе своей работы. Кроме того, знакомство с Глобальной системой компетенций внутреннего аудита IIA расширяет понимание внутреннего аудитора основных компетенций, необходимых для опытного внутреннего аудитора.

Многие отделы внутреннего аудита имеют строгий набор политик и процедур, документирующих, как выполнять их аудиторскую работу, по существу излагая точку зрения о том, что требуется для достижения должной профессиональной осторожности в этой организации. В рамках Стандарта 1220 внутренним аудиторам следует учитывать:

  • Объем работы, необходимой для достижения целей задания.
  • Относительная сложность, существенность или значимость вопросов, к которым применяются процедуры обеспечения уверенности.
  • Адекватность и эффективность процессов корпоративного управления, управления рисками и контроля.
  • Вероятность существенных ошибок, мошенничества или несоблюдения.
  • Стоимость гарантии относительно потенциальных выгод.
  • Использование технологического аудита и других методов анализа данных.

Внутренние аудиторы всегда должны внимательно следить за рисками, которые могут повлиять на цели, операции или ресурсы. Однако даже если это выполняется с должной профессиональной тщательностью, внутренний аудит не может гарантировать, что все существенные риски будут выявлены.Что еще более важно, внутренний аудит не может дать абсолютной гарантии того, что несоблюдение или другие нарушения не существуют.

Как указывалось ранее, многие отделы внутреннего аудита имеют строгие политики и процедуры, которые включают:

  • Документированные обзоры всех объемов аудита, тестирования, рекомендаций, реакции руководства и окончательных отчетов директором или выше.
  • Документированные постаудиторские проверки результатов деятельности отдельного аудитора, проводимые руководителем задания.В ходе этих обзоров можно устранить любые выявленные пробелы в навыках и выявить возможности для развития. В случае возникновения вопросов проводится беседа с директором или CAE.
  • Документированные проверки после аудита после каждого аудита, проводимого проверяемой организацией. Любые серьезные вопросы обсуждаются между директором или CAE и проверяемой организацией.
  • Ежегодное подписание Кодекса поведения для обеспечения того, чтобы аудиторский персонал осознавал свои обязанности в отношении должной профессиональной осторожности.

Если бы все вышеперечисленные критерии были соблюдены, оценка пришла бы к выводу, что отдел внутреннего аудита «в целом соответствует» Стандарту 1220.Хотя это идеал, на который должны ориентироваться все отделы внутреннего аудита, на практике все не так просто. Департаменты внутреннего аудита также могут получить рейтинг «В целом соответствует», немного уступив лучшим практикам. Например:

Отделы внутреннего аудита, состоящие всего из нескольких сотрудников, могут иметь меньше и менее строгие политики. Однако они по-прежнему должны учитывать объем, сложность и существенность требуемой работы; адекватность и эффективность процессов корпоративного управления, управления рисками и контроля; вероятность мошенничества и стоимость гарантии vs.потенциальные выгоды; а также о том, как технологический аудит и другие методы анализа данных могут быть полезными и обеспечить экономию средств. Чтобы соответствовать Стандарту 1220, они должны определить и задокументировать, что уместно и требуется для их организации, и эти решения должны быть задокументированы в их Уставе внутреннего аудита. Вот несколько примеров того, как они могут это сделать:

  • Документированные обзоры всех объемов аудита, проекты отчетов (включая рекомендации) и окончательный отчет должны быть рассмотрены Директором или выше.
  • Аудиторское тестирование может быть рассмотрено руководителем задания или, в случае индивидуального аудита, коллегой. Это следует делать при каждом аудите и документировать.
  • Задокументированные проверки после аудита между каждым аудитором и директором или CAE не реже одного раза в квартал. Этот обзор может включать все выполненные аудиты или выборку. Цель этого обзора – обеспечить соблюдение стандартов департамента, отсутствие пробелов в навыках и своевременное выявление любых потенциальных проблем.
  • Задокументированные обсуждения после аудита между директором или CAE и объектами аудита.Это должно включать как минимум один аудит, проводимый каждым аудитором, и проводиться не реже одного раза в квартал. Это необходимо для того, чтобы гарантировать, что политика и стандарты отдела соблюдаются, проверяемые могут предоставлять отзывы об аудиторе (ах) и отделе в целом, а любые потенциальные проблемы обнаруживаются на раннем этапе. Другой вариант – проводить опросы для каждой проверяемой организации после каждой проверки и проводить регулярные обсуждения с выборкой тех, которые обнаруживают серьезные проблемы с аудитором (ами) или отделом.Все это следует хранить как записи для проверки. Если нет официального утверждения Кодекса поведения, внутренний аудит должен как минимум ежегодно обсуждать его значение и применение. Это необходимо задокументировать и составить список участников.

Хотя эти альтернативные виды деятельности не являются передовой практикой или рекомендуемой стратегией для управления Департаментом внутреннего аудита, они соответствуют минимуму 1220. Как вы можете видеть, существует несколько вариантов выполнения требований «В целом соответствует», и бремя возложено на Департаменту внутреннего аудита, чтобы продемонстрировать, что они делают.Без доказательств ситуация, которая может «в целом соответствовать», быстро превратится в «частично соответствует» или «не соответствует».

Это также требует проницательного взгляда и опыта от группы проверки. Этот пример показывает, сколько еще работы может потребоваться для оценки соответствия, если доказательства не будут четко структурированы и задокументированы. Команда должна уметь определять и оценивать компенсирующие факторы, которые помогут достичь цели Стандарта. Команда также должна определить области, требующие улучшения, и предложить предложения по повышению зрелости Департамента внутреннего аудита и повышению его способности соответствовать Стандартам.

Сводка

Как видно из вышеизложенного, «общее соответствие» стандартам IIA доказывает, что Департамент внутреннего аудита соответствует минимальным критериям, определенным Институтом внутренних аудиторов. Однако «в целом соответствует» не соответствует передовой практике. Для измерения передовой практики отделам внутреннего аудита и комитетам по аудиту следует рассмотреть возможность включения оценки зрелости в QAR. Включение оценки зрелости создаст дорожную карту для Департамента внутреннего аудита, чтобы стать более действенным и действенным в предоставляемых услугах и позволить им добавить дополнительную ценность для организации.

Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита

Введение в международные стандарты

Внутренний аудит – это процесс, проводимый в различных правовых и культурных средах; в организациях, различающихся по назначению, размеру, структуре и сложности; а также отдельными лицами внутри или вне организации. Хотя различия могут повлиять на практику внутреннего аудита в любой среде, соблюдение Международных стандартов профессиональной практики внутреннего аудита IIA важно для объединения обязанностей внутренних аудиторов, а также деятельности внутреннего аудита.

Если, в случае, если деятельность внутреннего аудита или внутреннего аудитора запрещена нормативным актом или законом от соответствия определенным разделам Стандартов, также требуется соблюдение всех других разделов Стандартов и надлежащее раскрытие информации.

Если эти стандарты используются в сочетании со стандартами, выпущенными другими регулирующими органами, в сообщениях внутреннего аудита может также упоминаться использование других стандартов в зависимости от обстоятельств. В таком случае, если существует единообразие между «Стандартами» и другими стандартами, внутренние аудиторы и деятельность внутреннего аудита должны соответствовать Стандартам и могут соответствовать другим стандартам, будучи более ограничительными.

Назначение стандартов

Целью настоящих стандартов является:

  • Изложение основных принципов практики внутреннего аудита.
  • Обеспечивает основу для проведения и продвижения широкого спектра внутреннего аудита с добавленной стоимостью.
  • Создание основы для оценки эффективности внутреннего аудита.
  • Содействие совершенствованию организационных операций и процессов.

Принципы стандартов

Международные стандарты профессиональной практики внутреннего аудита являются основанными на принципах обязательными требованиями, содержащими:

  • Изложение основных требований к профессиональной практике внутреннего аудита, а также для оценки эффективности деятельности, которые применяются в международном масштабе на индивидуальном и организационном уровнях.
  • Интерпретации, разъясняющие концепции и термины, содержащиеся в Заявлениях.

Структура стандартов

Структура этих стандартов разделена на Атрибуты и Стандарты производительности. Стандарты атрибутов включают атрибуты лиц и организаций, участвующих во внутреннем аудите. Стандарты деятельности, с другой стороны, определяют характер внутреннего аудита, таким образом обеспечивая возможность измерения критериев качества, сопоставленных с производительностью этих услуг.