Содержание

Воспитатель детского сада и его рабочее время

Воспитатель детского сада и его рабочее время. В статье речь пойдет о рабочем времени воспитателя детского сада, может ли человек данной профессии работать на две ставки и оформления такой работы. Все знают, что соблюдение в нашей стране законодательства, является приоритетной составляющей в жизни людей. Контроль со стороны государства происходит в каждой сфере, в том числе и трудовые сообщения между людьми. Так, на основе этого, работодатель, при заключении трудового договора с воспитателями детских садов, должен обращаться к трудовому кодексу, чтобы определить продолжительность рабочего времени воспитателя детского сада.

Норма трудовой недели ограничена 40 часами. Это регламентируется трудовым кодексом Российской Федерации (по тексту ТК РФ). Рабочим временем признается такой период, в течении которого рабочий выполняет свои трудовые обязанности. Но не стоит исключать того, что бывает еще ненормированный рабочий день.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Трудовые часы

Что касается трудовых часов воспитателей детских садов и других учреждений, то здесь вопрос с количеством времени обстоит иначе, а именно недельная норма равняется 36 часам, что на 1/8 меньше рабочей неделе обычного человека. Такую правовую норму мы можем посмотреть в 333 и 92 статьях кодекса, регулирующего трудовые отношения. Тарифная ставка определяется повременным способом. То есть, если воспитатель работает по полной тарифной ставке, то ему достаточно наработать в течении недели не менее 36 часов.

Теперь обратимся к трудовому кодексу. ТК РФ трактует, что лицо, работая на основном рабочем месте, имеет право в свое свободное время заниматься дополнительным заработком, путем заключения соответствующего договора. Данный договор должен содержать рабочее время воспитателя, учтенное как дополнительное, к тому же должны быть указаны ставки оплаты труда, благодарности и многое другое.

В нормативно-правовом акте, а именно в постановлении N 41 министерства труда раскрывается вопрос о продолжительности рабочего дня воспитателей. Что собственно там прописано? В постановлении прямо указано, что такая работа для педагогов детских садов и других учреждений не является работой по совместительству. Соответственно, необходимость заключать договор между работодателем и воспитателем отсутствует.

Второстепенная работа

Теперь разберемся, что из себя представляет второстепенная работа и как она связано с основным местом работы. Постановление Минтруда дает определение понятию «работа по совместительству». Простыми словами, если воспитатель решил устроиться на дополнительную работу, с целью иметь лишний заработок, то у него есть 2 варианта: 1. Работать по основному месту работы; 2. Устроиться в другую организацию, по своей педагогической специальности.

Форма Т-1 – утвержденный шаблон комитетом статистики, по которому с соблюдением требований и определенных реквизитов подлежит составлению письменный договор на заключения соглашения о работе по совместительству. Форму можно найти в постановлении Госкомстат N 1. Руководитель, принимающий на работу, составляет приказ, в котором указывается следующая информация: ФИО лица, принимаемого на работу, структурное подразделение, класс, должность, специальность, оклад работника, срок испытания, дата договора, руководитель подразделения и подпись лица, которое устраивается на работу.

Воспитатель не имеет право на вспомогательной работе проводит более 18 часов рабочего времени в неделю. В постановлении говорится о том, что время работы на втором рабочем месте не может превышать более половины рабочего времени по основному месту. 36 часов – недельная норма работы для педагога. Соответственно, на другом рабочем месте, этот лимит устанавливается 18 часами.

После достижения между работодателем и потенциальным работником всех соглашений, заключается договор. Который должен соответствовать всем требованиям, предусмотренных законодательством РФ. При этом, таких договоров может быть заключено, не более двух. Тем самым, максимальное количество часов рабочего время у воспитателя в детском саду не может превышать 72 часов в неделю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Таким образом следует сказать о том, что продолжительность рабочей недели воспитателей различных учреждений с детьми дошкольного возраста не превышает 36 часов. Но по договоренности с руководством учреждения, имеется возможность работать на дополнительных условиях, при этом не заключая договора. К тому же, педагог имеет право устроиться на дополнительное 2 дополнительных рабочих места, по 16 часов в неделю. Но только в том случае, если это не противоречит настоящему договору по основному месту работы.

В этой статье вы узнали, кто такой воспитатель детского сада и его рабочее время. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад. Не каждый может позволить себе содержать няню. К выбору дошкольного учебного учреждения взрослые относятся с огромной ответственностью. В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей. Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними. А все права и обязанности сотрудника дошкольного учреждения описывает должностная инструкция воспитателя детского сада.

Кто может стать воспитателем?

Для того чтобы начать работать в дошкольном учреждении, нужно получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики. Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением. Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование.

Воспитатель подчиняется заведующему и директору. Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством. В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.

Рабочий день воспитателя

Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя. Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов. Сотруднику дошкольного учреждения также полагается отпуск, который может составлять 42 календарных дня. Кроме того, можно оформить выходные за свой счет.

Присмотр за детьми

Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми. Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние. Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.

Совместно с медицинским персоналом воспитатель обязан проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья малышей. Сюда входит утренняя зарядка, а также ежедневные прогулки на улице.

За детьми младшего возраста воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход. Взрослый должен проследить за тем, чтобы ребенок тщательно вымыл руки перед употреблением пищи, а также после посещения улицы и туалета. Малышей до трех лет необходимо регулярно высаживать на горшок. Если же ребенок испачкался, его необходимо переодеть и вымыть.

Детям, которые пришли в детский сад после болезни, уделяется особое внимание. Таких ребят нужно освободить от физических и эмоциональных нагрузок. Если ребенок продолжает чувствовать себя плохо, необходимо сообщить родителям. В некоторых случаях есть смысл продлить больничный.

Образовательная работа

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования. Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами. Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию. К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться. К проведению занятий воспитатель тщательно готовится. Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.

Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы. Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма. Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями. Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или “Букварь”. А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

Дневной сон в детском саду

Опытные педиатры считают, что ребенку до 6 лет просто необходим дневной сон. За несколько часов организм восстанавливает силы. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает обязанности специалиста по организации режима детей. Воспитатель совместно со своим помощником должен организовать день малышей таким образом, чтобы воспитанники успели не только научиться чему-то новому, но и отдохнуть.

Дневной сон в детском саду обычно длится с 13:00 до 15:00. Двух часов детям вполне достаточно для восстановления энергии. Некоторые малыши не хотят спать в детском саду. Должностная инструкция воспитателя ДОУ описывает, как поступать в таких случаях. Следует объяснить ребенку, что нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить остальных малышей. Ребенок должен лежать в своей постели до окончания тихого часа. Даже простой отдых без сна позволяет восстановить силы.

Режим питания в детском саду

Обязательным для каждого дошкольного учреждения является четырехразовое питание. Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи. Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь. Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию. По возможности малышу можно предложить добавку. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи. Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Этот столовый прибор является травмоопасным. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.

Организация прогулок на улице

Свежий воздух очень важен для нормального развития ребенка. Прогулки в детском саду обязательно должны входить в режим дня. Должностная инструкция младшего воспитателя описывает, как должен вести себя сотрудник перед тем, как вывести малышей на свежий воздух. Воспитанникам, которые еще не могут обслуживать себя самостоятельно, необходимо оказывать помощь. Нужно помочь каждому ребенку одеться и обуться. Необходимо проследить за тем, чтобы подопечному было комфортно и уютно.

Должностная инструкция воспитателя детского сада указывает, что специалист не имеет права выводить детей за пределы дошкольного учреждения. Для прогулок имеются специальные площадки с песочницами и качелями. За каждой группой закреплено свое место. В исключительных случаях воспитатель может выводить детей на экскурсию в город или музей. При этом необходимо получить письменное разрешение вышестоящего руководства. Группа дошкольного возраста может выходить в город в сопровождении двух взрослых. Воспитатель обязан строго соблюдать правила дорожного движения и переводить детей через дорогу только по переходу.

Адаптация малышей к дошкольному учреждению

Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка. Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час. Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы. Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель – это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.

Не последнюю роль в адаптации ребенка к дошкольному учреждению играют также родители. Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу. Некоторое время ребенок будет проводить в детском саду. Важно заранее познакомить малыша с воспитателями и группой. Первое время кроху можно будет оставлять на несколько часов.

Должностная инструкция воспитателя по ФГОС не описывает эмоциональной составляющей работы специалиста дошкольного учреждения. Однако каждый должен понимать, что маленькие дети нуждаются в тепле и ласке. Особенно это важно для тех малышей, которые только лишь начинают посещать детский сад. Воспитатель может обнять и успокоить малыша, который плачет за мамой. Маленький человечек должен чувствовать внимание и поддержку.

Что должен знать воспитатель?

На должность специалиста детского сада необходимо приходить лишь по призванию. Не получится хорошего воспитателя из человека, который не находит общий язык с детьми. Но и одной любви к малышам недостаточно для того, чтобы стать квалифицированным специалистом. Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ описывает, что должен знать человек, чтобы начать работу с детьми дошкольного возраста. В первую очередь — это конвенция о правах ребенка, а также основные методики воспитательной работы. Также специалист обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, связанные с воспитанием малышей дошкольного возраста.

Невзирая на то что в саду обычно есть медсестра, воспитатель детского сада обязан знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача. Специалист ежегодно проходит курсы повышения квалификации по охране жизни и труда. Также воспитатель должен знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях.

Должностная инструкция воспитателя интерната описывает основные нормативные акты, которые должен знать специалист, работающий с детьми-инвалидами. Таким малышам уделяется особое внимание. Обычно группы в дошкольных учреждениях подобного типа состоят из нескольких человек. Это позволяет воспитателю больше внимания уделять каждому ребенку с ограниченными возможностями.

Права воспитателя детского сада

Специалист дошкольного учреждения имеет права, предусмотренные трудовым кодексом. В первую очередь это возможность получить отпуск, включающий 42 календарных дня. Также воспитатель имеет право на выходные среди недели. В течение 7 дней специалист обязан отработать 36 часов. Есть возможность оформить отпуск за свой счет (не более 14 дней за год).

Специалист дошкольного учреждения имеет право внедрять собственные методики воспитания, если они дают хороший результат. Однако перед началом практики необходимо обсудить нюансы с вышестоящим руководством.

Ответственность

Должностная инструкция старшего воспитателя описывает, за что отвечает специалист во время нахождения малышей в дошкольном учреждении. В первую очередь взрослый следит за состоянием здоровья детей, находящихся в группе. Также специалист отвечает за соблюдения всех инструкций и актов конкретного учреждения. Несоблюдение трудового распорядка является поводом для увольнения воспитателя.

Подведем итоги

Должность воспитателем в дошкольном учреждении – интересная и ответственная одновременно. Специалист имеет множество обязанностей. Но если человек пришел на работу действительно по призванию, никаких проблем не возникнет.

fb.ru

Режим работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены – с 7.00 до 14.30, а работник второй смены – с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

fb.ru

официальные документы, распорядок дня и обязанности педагога

На основе знаний и навыков, которые дети приобретают в детских садах, формируется их мировоззрение на ближайшие несколько лет. Комфортность пребывания в саду во многом зависит от воспитателя, а точнее, от выполнения им прямых обязанностей. А также воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Официальные документы

Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:

  • Инструкция с полным описанием обязанностей, в соответствии с которой действует педагог;
  • Требования СанПиНа относительно санитарных условий в учреждении;
  • Трудовой договор, составленный между дошкольным заведением и работником.

Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.

Информация из этих юридических документов, предусматривает выполнение своих обязанностей воспитателем в следующих моментах:

  1. Прием детей в группу. Важным моментом является непосредственное участие родителя во время посещения группы. Если мама оставила дитя возле входа, а ребенок споткнулся и разбил коленку, то вина в таком случае ляжет не на персонал, а на родителя.
  2. Организация приема пищи. При необходимости дети должны получать помощь во время приема пищи. Самых маленьких воспитанников необходимо кормить.
  3. Организация «рабочего» дня. Воспитатель несет ответственность за качество времяпрепровождение малышей, проведение рекомендованных занятий, соблюдение правильного режима дня.
  4. Предоставление комфортных условий для сна, а также соблюдение режима отдыха.
  5. Организация прогулок, качественный присмотр за воспитанниками.
  6. Окончание дня, передача детей родителям.

Распорядок дня

Распорядок дня в дошкольном учреждении:

  • Рабочая смена воспитателя начинается тогда, когда первый малыш приходит в группу. Перед принятием детей в садик, педагог должен удостовериться, что малыш в полном порядке. Если относительно его самочувствия возникают сомнения, воспитатель может обратиться в медпункт за помощью либо сообщить родителям, что малыша следует забрать домой.
  • После приема всех участников группы, начинается зарядка, во время которой педагог должен мотивировать ребят к активным действиям.
  • После небольшой разминки детей ждет завтрак. Во время приема пищи воспитатель помогает деткам покушать. Самые маленькие нуждаются в помощи, поэтому их нужно докармливать.
  • На протяжении всего дня воспитатель следит за соблюдением правильного режима.
  • Прогулки проводятся при хорошей погоде и по времени должны соответствовать нормам. Перед началом прогулки воспитатель помогает одеться тем, кто не умеет, и пересчитывает воспитанников.
  • По возвращении с прогулки, как правило, приходит время обеда и дневного сна.
  • Окончанием рабочего дня является передача ребят родителям. Ответственный воспитатель должен пообщаться с мамами, вкратце описав «рабочий» день малышей. Если у педагога есть замечания по поводу поведения ребенка, их необходимо озвучить.

Дневной сон

Сон в детском саду — отдельная тема. Многие родители переживают, соблюдены ли правила отдыха в дошкольном учреждении, которое посещает их малыш.

Следует отметить, что родители имеют право посмотреть, в каких условиях учится и отдыхает ребенок. Если есть желание, можно войти в спальню и другие помещения.

Детей с чутким сном, а также тех, кто засыпает дольше, готовить ко сну принято в первую очередь. Будят таких малышей последними. Если в группе

присутствуют дети разного возраста, то старших воспитанников принято поднимать раньше.

Во время дневного сна в спальне обязательно должен присутствовать кто-то из персонала. Оставлять детей одних нельзя.

Обязанности воспитателя

Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.

В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.

В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.

А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников. Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.

Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.

Обязанности младшего воспитателя

Должность младшего воспитателя в саду предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм в группе:

  • уборка помещений, где проводят день воспитанники;
  • влажная уборка спальни по окончании дневного сна;
  • замена постельного белья раз в неделю и внепланово при необходимости;
  • проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств один раз в месяц;
  • чистка инвентаря, игрушек и мытье посуды;
  • проветривание помещения и уборка рабочих поверхностей;
  • поддержка чистоты в туалетных комнатах.

Помимо того, младший воспитатель помогает старшему педагогу в проведении ежедневных мероприятий: кормлении, сборах на прогулку, отходу ко сну. Помощник старшего воспитателя прививает детям навыки самообслуживания, обучает основам личной гигиены и правилам хорошего поведения.

В то время как основной работой воспитателя является обучение и соблюдение режима дня, младший воспитатель выполняет роль няни.

Спорные вопросы

На словах должностные обязанности воспитателя детского сада выглядят простыми и понятными. Совсем иная картина вырисовывается при возникновении спорных вопросов, которые нередко возникают между родителями и персоналом сада.

Родители часто жалуются на форумах, что ребенку уделяется слишком мало внимания, его заставляют есть либо не следят за чистотой рук. В подобных ситуациях советуется учитывать, что в группе находится больше десятка малышей, и уследить за каждым поминутно не сможет ни один воспитатель.

Поэтому если неприятная ситуация случилась единожды, жаловаться нет необходимости. При систематическом повторении казуса родителям рекомендуется побеседовать с педагогом в виде просьбы. В большинстве случаев педагог принимает комментарии родителей с пониманием и следит за воспитанником в соответствии с вашими пожеланиями.

В случае если проблема выходит за рамки немытых рук, разбираться необходимо на уровне администрации. Если во время нахождения в детском саду ребенку была нанесена травма либо моральный ущерб, это необходимо засвидетельствовать, к примеру, вызвав «Скорую помощь». Только в таком случае родители смогут получить компенсацию от дошкольного учреждения. Администрация в таком случае будет разбираться с педагогом.

При получении ребенком морального ущерба, обращаться следует к заведующей детским садом. Заявление должно быть в письменном виде и полностью описывать ситуацию в корректной форме.

Прежде чем жаловаться на воспитателя детского сада, примите во внимание огромный объем работ, который проделывает этот человек ежедневно. Вместо того чтобы упрекать персонал в отсутствии внимания к ребенку, учите малыша заводить дружбу со сверстниками, а если ваша кроха возвращается в вывернутых наизнанку носочках, учите чадо одеваться самостоятельно. Большинство возникающих проблем можно решить мирным путем, ведь педагоги в большинстве своем тоже родители.

Видео

Из этого видео вы узнаете об особенностях работы воспитателя.

liveposts.ru

один день в роли воспитателя​

Автор VOT ради эксперимента примерил на себя «шкуру» детского воспитателя и рассказал о тридцати «почемучках», нервном тике и о том, как выжить в детском саду.

Не буду скрывать, если бы я в свое время не закончила экономический факультет и не увлеклась бы журналистикой – пошла бы в воспитатели. Так что, когда предложили попробовать, согласилась не раздумывая.

Рабочий день воспитателя начинается в 7 утра и заканчивается, как правило, в 5 вечера. Воспитатели работают до «последнего» ребенка, так как ни один порядочный воспитатель не оставит малыша на попечение сторожу. Чего не скажешь о родителях, которые периодически «забывают» о своих детях и могут попросту не прийти за ребенком. Но обо всем по порядку…

Как это было

В садике существуют два вида групп – ясельные и подготовительные. В первую группу берут малышей до трех лет. Здесь главной задачей воспитателя и нянечки является следить, чтобы ребенок поел, поспал, поиграл, сходил на горшок, оделся и умудрился не застрять где-нибудь в заборе. Ну или в шкафу, стуле, кровати и т.д.

Я же попала в подготовительную группу. Обычный четырехлетний ребенок задает вопросы со скоростью десять штук в минуту. И как бы я ни старалась сохранить улыбку на лице, после очередного вопроса в духе «А камни вкусные?» сохранить самообладание мне стало сложно. В моей группе таких «почемучек» оказалось тридцать человек.

Взрослые слезы

Каждое утро происходят «маленькие трагедии», когда родитель, уже выпив предварительно десять капель валерьяны с утра, приводит ребенка в садик. Здесь начинается самое интересное: «Мамочка поцелуй, обними, еще!», «Я не хочу в садик, я хочу домой!». Нередко ребенка приходится буквально отдирать от родителей. Маленькие дети, еще не привыкшие к садику, устраивают настоящие истерики. Родители в растерянности. Такие сцены повторяются каждое утро. Навевая на родителей мысли о том, что нужно бросить работу и заняться воспитанием ребенка дома.

Единственный невозмутимый в этой ситуации человек – воспитатель. Отбросив все свои эмоции, я в точности повторяла за настоящим воспитателем. Вот я беру ребенка на руки, задаю ему вопросы, показываю новую игрушку, еще один незаметный отвлекающий маневр, и ребенок оказывается в группе. Очередная мамочка с очередным сердечным приступом отправляется на работу. Многие родители первое время плачут за забором.

О главном

Главный принцип работы воспитателя – дать понять детям, кто здесь главный, иначе ребенок просто не будет слушаться. В группе из тридцати человек у воспитателя нет такой роскоши, как позволить ребенку капризничать. Со взрослыми детками можно и пошутить, и посмеяться. Но с малышами воспитатель таких вольностей себе не позволяет. Команды отдаются громко, четко и ясно. Но в то же время воспитатель никогда не позволит себе накричать на маленького ребенка – с малышами так нельзя. Требуется немало времени, чтобы дети начали тебя слушать. На меня же они посматривали больше с любопытством и пониманием того, что я все-таки выше и могу влепить подзатыльник (хотя, конечно, не могу).

Когда воспитатель берет себе новую группу трехлетних детей – это малышня, которая не умеет кушать самостоятельно, плачет в течение дня, писает в кровать, не одевается и не засыпает самостоятельно. Воспитатель – это человек с железным характером, который в течение дня успевает (каким-то магическим образом!) уделить время каждому такому ребенку. Один из самых частых вопросов у родителей – это «А почему он в чужих сандалиях?». А потому что многие дети не видят разницы между «своими» и «чужими» топиками. Они надевают обувь на 2 размера больше и ходят как ни в чем не бывало. Воспитатель распознает принадлежность всех шестидесяти пар обуви (не забывайте о сменной). В конце дня я подписала маркером всю детскую обувь.

Недетские истории

Зачастую может показаться, что воспитатель все время кричит – и в этом вы не ошибетесь. У всех воспитателей громкий и командный голос, иначе в вечном шуме их просто не услышат. Тридцать мелких человеческих детенышей производят больше шума, чем готовящаяся к запуску ракета. Не верите – поезжайте на Байконур. Лично у меня к концу дня стал немного дергаться левый глаз. А когда я видела идущих за ребенком родителей, сама была готова бежать к ним навстречу, обгоняя детей. В садике слабохарактерные работать не остаются.

«В моей практике были случаи, когда родители забывали забрать своего ребенка из садика. В таких ситуациях, мы сразу звоним по всем имеющимся телефонам, и бывает, что они просто выключены. Тогда приходиться забирать ребенка к себе домой. А как иначе, родители трубку не поднимают, в садике давно никого нет, начинает темнеть, а сторожу ребенка не оставишь. А дети ведь ждут, чтобы их забрали. Обычно к 8 вечера родители осознают, что ребенка дома нет, и судорожно начинают его искать. Здесь приходится слышать самые невероятные объяснения о том, почему про ребенка забыли», – рассказывает мне одна воспитательница.

Всем учиться

Занятия в детском саду начинаются осенью. Таким образом, ребенка постепенно приучают к школьному режиму. Ежедневно после завтрака воспитатель проводит занятия, где учит детей держать ручку, считать, писать, читать, рисовать, лепить, клеить и вырезать. Мыслить творчески и логически.

Многие дети в три года не разговаривают. Другие плохо схватывают материал. С ними воспитатель занимается отдельно. Чаще это полчаса-час после обеденного сна, пока остальные дети играют. Такие занятия являются добровольными, проводятся по желанию родителей и оплачиваются отдельно. К слову, зарплата воспитателя в государственных учреждениях едва дотягивает до 500 тысяч. Многие работают на энтузиазме и любви, ведут дополнительные занятия и сидят с детьми в группах продленного дня до 7-8 вечера.

Пока нянечка разливала обед, я читала детям сказку. Меня сразу предупредили: читать нужно с выражением, паузами и интонацией, развивать у детей воображение, раскладывать зло – направо, добро – налево. После сна мы играли в развивающие игры. Дети устроились вокруг, я задействовала все имеющееся красноречие, чтобы описать предмет, который дети должны были угадать. Во время моей работы у меня не было времени на интернет или разговоры с другими воспитателями. В перерыве я делала поделку по технике квиллинга. Весь день прошел в непрерывном движении и с задачей занять детей.

Время прогулок

Прогулка длится пару часов до обеда и час – вечером. В это время мои дети успели сварить кашу из травы, разрисовать мелом весь асфальт, поиграть в классики, мячик, слепить из песка куличики и устроить похоронную церемонию колонии муравьев. Из мелких происшествий: одну девочку дернули за косичку, другой мальчик залез в грязь. Кого-то нужно было заплести, две девочки отказались играть с третьей. В мою задачу входило всех помирить, заплести, отмыть и, в конечном счете, спасти колонию муравьев. В течение дня мне с трудом удавалось понять, о чем говорят многие дети. Здесь меня не спасли ни навыки журналиста, ни высшее экономическое образование.

Есть подано

Задача номер 1 – проследить, чтобы все поели. Здесь нужно учитывать, что новенькие дети зачастую капризничают и не признают детсадовскую еду. Это проходит, но вначале я кормила каждого третьего ребенка с ложки, попутно объясняя другим детям, что гороховая каша на второе очень даже вкусная. Детей стараются накормить через «не буду», иначе они просто останутся голодными.

В это время также незаметно приучают к дисциплине. Встанешь из-за стола, когда все доешь, поел – сходи в туалет, сходил в туалет – идешь в спальню. Там раздеваешься и ложишься спать.

Я надеялась, что во время сна мне все же удастся пообедать или немного отдохнуть. Я ошиблась. Сонный час длится около трех с половиной часов. Первый час из которых я усыпляла детей, сидела с одним ребенком, потом с другим, прикрикивала на третьего и строила гневное выражение лица четвертому. За оставшиеся два часа детского сна нужно было успеть написать планы групповых занятий и заполнить методичку. Все пишется от руки, а не так, как нас в институте учили – ctrl+C ctrl+V.

Обязанности, о которых не рассказывают

Помимо основной работы воспитателя – следить за детьми – существуют повседневные обязанности. Очень часто в пятидневный рабочий день входит внеплановый шестой – это украшение группы и площадки, музыкального зала и лестничного проема. Воспитатели с нянечками дергают траву, убирают площадки, красят полы, трубы и полочки в группах после ремонта. Дома шьют тряпичных кукол или создают целые произведения при помощи клея, ткани, глины и других подручных средств. Все это очень скоро оказывается на стенах детского садика в ежегодной борьбе за самую красивую группу, ухоженную площадку и образцовый детский садик. Отдыхать тут не приходится.

Эпилог

За 9 с лишним часов я присела буквально на несколько секунд. И вообще произвела впечатление шестирукого Шивы. Мне кажется, воспитателем можно идти работать, если только сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя. При этом нужно иметь железные нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым, на мой взгляд, необходимо обладать, – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации.


Текст: Даша Вотчель

Фото: Павел Ким

vot.uz

Один день с воспитателем детского сада

ТВ МИГ запускает свой новый проект «Один день с…». В этом проекте мы будем рассказывать о самых обычных людях самых обычных профессий.

Первый выпуск «Одного дня с…» мне, как автору проекта, хотелось бы посвятить моей маме, к тому же и Международный женский день не за горами. Сразу отмечу, что мама на протяжении 42 лет без остановок, не считая декретных отпусков, работает воспитателем в детском саду. Итак, как же проходит один день у воспитателя дошкольного учреждения Надежды Лютковой?

ПЕРВАЯ СМЕНА

День воспитателя начинается рано – в 5:30. Надежда уже у плиты, чтобы приготовить завтрак себе и мужу. На сборы времени не так уж и много. В семь утра надо быть в детском саду, чтобы с улыбкой на лице встречать первых детишек. По своей натуре Надежда – «сова»: любит поспать. Но за 42 года своей работы в МДОУ привыкла просыпаться рано.

До места работы Надежда добирается пешком, т.к. живет в двух остановках от садика. 15-ти минутная пешеходная прогулка, конечно, бодрит, но только не в зимнее время, когда утром темно и валит снегопад. В 6:45  Надежда Николаевна заходит в детский сад, расположенный во дворе дома № 8 по улице Верхняя Дуброва. Под несравнимый ни с чем запах детсадовской кухни у воспитателя есть ровно час, чтобы подготовить группу, достать необходимые материалы к подготовленному занятию.

Не каждое чадо с радостью расстается со своими родителями, есть такие, кто  устраивают истерику. Это обычное дело. На то, чтобы успокоить ребенка, уходит некоторое время. В ход идут уговорки: «Хочешь кашу? Проходи, сейчас будем пить какао и играть в любимые игрушки». Позже подтягиваются остальные дети.

Всего в группе 25 ребят, сегодня пришло 22 человека. Мальчики и девочки, как опытные официанты, бегают от раковин к столикам. Кто-то лениво возит ложкой в пшенной каше, кто-то наоборот – за считанные секунды съел свою порцию и просит добавки. Во время завтрака Надежда Николаевна и ее помощница нянечка Галина Анатольевна успевают лишь выпить чаю с бутербродом. Следующий прием пищи будет только во время тихого часа.

После начинается самое интересное – занятия. В этот раз дети изучали стихотворение Крючковой «Моя мама» и коммуникативные ситуации «Подарок для мамы», а также готовились  поздравлять своих мам с 8 Марта.

Режим есть режим, поэтому пора собираться на прогулку. Каждому ребенку приходится завязывать шарф, шапку, шнурки. И если детишки на улице бегают и играют, то Надежда Николаевна пристальным взглядом следит за безопасностью детей. Сегодня не холодно, но мокро. На помощь воспитателю приходит старая шуба или деревенский тулуп с валенками. Гулять приходится каждый день, несмотря на погоду, если, конечно, не идет сильный дождь и нет крепкого мороза на улице. Во время прогулки помещения группы проветриваются.

«По специальности я как раз воспитатель. После окончания Муромского педагогического техникума, в 17 лет, я сразу отправилась на работу в детский сад во Владимире. Кстати, я горжусь, что моя первая выпускница Светлана Скитович – депутат городского Совета, и Ваня Каратыгин – капитан ФК «Торпедо Владимир». Он всегда приходил с футбольным мячом. Хулиган был страшный.  Обожаю детей, но времена меняются с каждым годом. Раньше наш труд уважали, а теперь  родители могут и жалобу написать, или просто нахамить.  Дети тоже непредсказуемы. То «шелковые», то «стоят на ушах». Труд, конечно, тяжелый. Пять лет назад я вышла на пенсию, и муж предложил мне стать домохозяйкой. Но сидеть в четырех стенах – это не мое. Да и, к тому же, молодые мало идут на работу в детские сады, поэтому мы как «мамонты» – всегда на работе», – признается Надежда Николаевна.

Когда краснощекие дети возвращаются в группу, за каждым опять глаз да глаз. Посушить варежки, обувь, шапку. Все необходимо проконтролировать. Помощница Галина Анатольевна уже накрывает на столы для дошколят вкусный обед. Сегодня трапеза состоит из супа «Харчо», рыбных биточков с картофельным пюре и компотом их сухофруктов. Когда дети отправляются на дневной сон, у Надежды Николаевны появляется возможность передохнуть и самой перекусить.

Перед уходом еще много нужно обсудить с коллегами, сдать группу второму воспитателю и отправляться по своим делам.

ВТОРАЯ СМЕНА

Вторая смена воспитателя начинается с 11 часов 45 минут. Пока первый воспитатель гуляет, второй принимает дела о занятиях и готовится ко второй половине дня.

В 15:00 приходится будить детей и звать их на полдник. После – вновь занятия. А  затем свободное время, в которое, как бы сейчас назвали, начинается экшн. Мчатся грузовики, куда-то спешат пожарные, полиция и скорая помощь, будущие мамы прогуливаются с колясками, шумят и грохочут поезда, но в этом шуме главный все же Надежда Николаевна. Она строго контролирует детей.

«Многие утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми. Гаджеты и компьютеры, конечно, здорово. Во всех семьях есть интернет, но никто не отменял мишек, кукол, машинок. Дети должны быть активными. Не замыкаться в себе и, тем более, не должны погружаться в мир компьютерных игр, в которых стреляют и убивают. Мои малыши очень дружелюбные. Доверяют мне свои тайны. Рассказывают о проблемах дома. Бывает, рассказывают про свою «любовь», спрашивают совета: «Стоит ли завтра принести своей возлюбленной конфетку или нет?»

После вкусного ужина: пирога с мясом, яблоком, кабачковой икрой и сладким чаем – пора собираться на вечернюю прогулку. Многие из родителей уже во время приема пищи подходят за своими детьми, которые не хотят идти домой.

В 18:35 «рабочий» день заканчивается, и Надежде пора идти домой. За воротами детского сада начинается другая жизнь: семейные проблемы, злобные продавцы, неработающий лифт и пр. И так на протяжении 42 лет.

Свою жизнь после детского сада Надежда Николаевна планирует связать с деревней: завести коз, свиней, корову. Жить и наслаждаться свежим воздухом, выращивать свои любимые цветы, кататься по хвойному лесу на лыжах и, конечно, нянчить внуков и правнуков.

Сегодня мы побывали в детском саду и посмотрели на работу воспитателя. В следующем выпуске мы познакомим читателей с очередным героем нашего проекта.

Если у вас есть какие-либо пожелания по героям или вы сами хотите рассказать о себе или ваших близких, мы ждем ваших писем на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Один день с …»

www.tv-mig.ru

Один рабочий день воспитателя в детском саду

В детстве моя мама почему-то хотела стать зубным врачом. Но когда пришла пора выбирать профессию, она решила пойти учиться на воспитателя, так как ей очень нравилось возиться со своими маленькими двоюродными сестрёнками.

Долгое время моя мама не работала по профессии. Но недавно вновь вышла на работу. И вот уже два года, как моя мама – воспитатель в детском саду.

В этой работе ей больше всего нравится искренность, доверчивость и непосредственность детей. Мама говорит, что работа эта по-своему трудная и ответственная. Ведь приходится отвечать за жизнь и здоровье маленьких детей, которые приводят к ней родители на весь день. По мнению моей мамы, самым сложным бывает уследить за всеми детьми, найти подход к каждому маленькому человечку.

Этой профессии мама обучалась в Сызранском педагогическом училище. На вопрос: «Какие качества нужно развивать в себе педагогу?», мама ответила: «Терпение и терпимость, а главное – любовь к детям».

Рабочий день воспитателя начинается в семь часов утра, а заканчивается около шести часов вечера, пока не заберут всех детей. Всё это время она проводит в группе детского сада – на своём рабочем месте. Утром мама встречает каждого ребёнка с улыбкой. Некоторых детей нужно успокоить, ведь они ещё маленькие и им трудно расставаться с мамой. Потом ребятки делают зарядку вместе с воспитателями. Далее по распорядку у них завтрак. Нужно усадить за стол каждого ребёнка, научить его правильно держать ложку и есть аккуратно. Бывает, что приходится уговаривать есть. Затем начинаются занятия. Они длятся всего 10-15 минут, но требуют тщательной подготовки. Перед прогулкой надо помочь одеться и проверить каждого, что он одет как следует. Погулять, раздеть, умыть, покормить обедом, уложить спать. После сна снова поиграть, покормить, проводить к родителям, рассказав, как вёл себя их ребёнок, как кушал, чем занимался. И так каждый день пять дней в неделю.

Да, трудно быть воспитателем. Хорошо, что есть у него помощница. Профессия воспитателя очень важна для общества, ведь именно он закладывает первые навыки общения в коллективе и первые нравственные понятия, первые знания и умения. 

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Навматуллин Арслан, 7 класс, р.п. Новоспасское, Ульяновская обл.

moeobrazovanie.ru