Содержание

Уточнен режим труда и отдыха водителей автобусов

В связи с тем, что ответственность за пассажирские перевозки с несоблюдением требований охраны труда в скором времени будет повышена, а новый Приказ Минтруда вступит в силу, изменения коснутся и нюансов работы водителей общественного транспорта.

В связи с тем, что ответственность за пассажирские перевозки с несоблюдением требований охраны труда в скором времени будет повышена, а новый Приказ Минтруда вступит в силу, изменения коснутся и нюансов работы водителей общественного транспорта.

Соответствующий документ выпустил Минтранс: Приказ «О внесении изменений в положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15» от 13 октября 2015 года получил номер № 299.

В соответствии с Приказом в режим труда и отдыха водителей городских и междугородних автобусов внесены следующие изменения:

  • Рабочий день водителей может быть в договорном порядке разделен на две части, перерыв между которыми должен быть установлен не позднее, чем через 5 часов работы;
  • Если перерыв установлен позже 4 часов после начала рабочего дня, в пути водителям должны быть предоставлены дополнительные перерывы длиной не менее 15 минут;
  • По договоренности работодателя и водителя время перерыва между двумя частями рабочего дня может быть увеличено с 2 часов до 3;
  • Места для перерыва должны быть предусмотрены расписанием движения автобуса и должны предоставлять водителю возможность распорядиться временем отдыха по своему усмотрению.

Напомним, что несоблюдение режима труда и отдыха водителей является одной из наиболее распространенных причин серьезных аварий. Согласно нововведениям Минтруда, призванным снизить смертность в ДТП, работодатель, не обеспечивший возможность соблюдения этого режима для водителей, подлежит административной ответственности.

Правительство утвердило режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков

ФОТО: ЮРИЙ МАГАС / ПГ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает в ПДД временные периоды, в течение которых водитель грузовика с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонны или автобуса будет обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых, сообщается на сайте правительства.

В октябре президент России Владимир Путин подписал закон, который, в частности, обязывает оснастить тахографами транспортные средства с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и сидячими местами для более чем восьми пассажиров.

Согласно этому закону, водители таких транспортных средств обязаны соблюдать установленные ПДД нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

Постановлением вводится максимальное время управления транспортным средством в течение 24 часов. 

Согласно документу, не позднее 4,5 часов с начала управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут, после которого он может возобновить управление. Этот  перерыв может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Время вождения не должно быть более 9 часов в течение суток с начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Это время может быть увеличено до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели. Также время управления не должно превышать 56 часов в течение недели и 90 часов в течение двух недель.

Ежедневный отдых от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять в сутки не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в течение шести суток с момента завершения еженедельного отдыха.

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов в течение шести суток с предыдущих выходных. Это время может быть сокращено до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разницу времени, на которую были сокращены выходные, водитель в полном объеме должен использовать на отдых в течение трёх недель подряд после окончания той недели, когда еженедельный отдых был сокращен.

Как отмечается в справке к документу, принятое решение позволит повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности, причиной которой является усталость водителя, поспособствует дальнейшему развитию систем дистанционного контроля за превышением норм времени управления транспортом и обязательным использованием времени отдыха от управления.

Водителям автобусов и грузовиков подготовили новые правила рабочего времени

Приказом Мининфраструктуры от 24. 06.2021 № 337 обновлено Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств.

1. Это Положение не будет распространяться на перевозку пассажиров или/и грузов, которые осуществляются заведениями здравоохранения независимо от формы собственности.

2. Обновлена терминология, в частности, сменным перерывом считается суммарная продолжительность перерывов за рабочий день (смену), в течение которых водитель не управляет автомобилем и не производит другой работы

и который используется для отдыха. Рабочая смена – период работы водителя в соответствии с графиком сменности (смены), который может быть как непрерывным, так и разделенным на части.

3. В рабочее время водителя включается время простоев не по вине водителя (в том числе когда водитель не обязан находиться на рабочем месте, но должен оставаться на связи, быть готовым ответить на любой вызов, начать или возобновить движение или производить другую работу).

4. В случае суммированного учета рабочего времени водителя нормальная продолжительность рабочего дня (смены) без учета времени перерыва не может превышать 10 часов. Продолжительность периода управления не может превышать 56 часов в неделю и 90 часов в течение двух недель.

5. Продолжительность рабочего дня (семны) может быть увеличена

до 12 часов при условии, что время управления на протяжении дня (смены) не превышает 10 часов, но не чаще, чем дважды на неделю, и 9 часов в другие дни.

6. При суммированном учете рабочего времени должно обеспечиваться наличие не меньше чем одного выходного дня в течение недели.

7. Исключена норма относительно зачисления времени охраны ТС с грузом или без него в рабочее время (п. 2.7 Положения).

8. Для водителей автобусов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки, по их согласию может устанавливаться рабочий день с распределением смены на две части при условии, что длительность этих частей не превышает 4 часа 30 минут (было 4 часа).

9. Сменный период управления водителя, включая сверхурочные работы, не должен превышать 10 часов не чаще, чем дважды на неделю и 9 часов в другие дни.

10. Исключена норма относительно восьмичасового сменного периода для водителей ТС, которые осуществляют перевозку крупновесовых, и (или) крупногабаритных, и (или) опасных грузов (п. 3.2 Положения).

11. Сменный период управления водителя (не плановый, а фактический) может быть увеличен в случае возникновения непредсказуемых обстоятельств (техническая неисправность ТС, остановка движения ТС в рейсе (на маршруте), неблагоприятные погодные условия, препятствия движению, отсутствие мест стоянки). Водитель должен указать на распечатке тахографа характер и причину возникновения непредсказуемых обстоятельств не позже, чем в момент прибытия к месту стоянки.

12. Перерыв для отдыха и питания (45 минут) нужно делать после управления в течение 4 часов 30 минут. Этот перерыв может быть заменен перерывом не меньше чем 15 минут со следующим перерывом длительностью не меньше чем 30 минут.

13. Продолжительность ежедневного (межсменного) отдыха водителя в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая от начала рабочего дня (смены), должна быть не менее 11 последовательных часов (было 10 часов).

14. Если в течение рабочей смены ТС управляют два водителя, каждый водитель должен иметь ежедневный отдых не менее 9 последовательных часов (было 8 часов).

15. Водителям, которым установлен суммированый учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (межсменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 9 последовательных часов (было 8) в течение любого двадцатичетырехчасового периода, но не чаще, чем трижды в неделю.

16. Водители должны хранить записи относительно режима труда и отдыха в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания.

17. Водитель, который управлет ТС, который не оборудован тахографом, ведет индивидуальную контрольную книгу водителя (приложение 3) или должен иметь копию графика изменяемости водителей.

18. В случае временной нетрудоспособности водителя или пребывания его в отпуске, а также если водитель не осуществлял перевозки пассажиров или/и грузов, Перевозчик может заполнять бланк подтверждения деятельности (появился в приложении 4). Водители хранят бланк подтверждения деятельности в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания. Перевозчики хранят бланк подтверждения деятельности в течение 12 месяцев.

Приказ вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.

Как владельцу бизнеса держать изменения на контроле? Мониторинг законодательства, новостей и контрагентов доступен в LIGA360:Руководитель. Приобретите сейчас, чтобы первыми узнавать нужную информацию.

Рабочее время и время отдыха водителей

Часто работодатели допускают ошибки по ведению достоверного учета выполняемой водителями работы, в частности, в табелях учета использования рабочего времени водителям проставляют только время управления и проводят оплату труда исключительно расстояния пробега. Чтобы избежать нарушений требований трудового законодательства в части достоверности ведения учета рабочего времени водителей, Управление Гоструда в Ивано-Франковской области сообщает следующее.

Определение продолжительности рабочего времени и времени отдыха водителей указано в Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта и связи Украины 07.06.2010 № 340 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 14 сентября 2010 за № 811/18106 (далее – Положение № 340).

Это Положение разработано в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года № 153 о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), Кодекса законов о труде Украины и Законов Украины ” об автомобильном транспорте “и” о дорожном движении “.

Требования этого Положения распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, осуществляющих внутренние перевозки пассажиров и/или грузов колесными транспортными средствами (далее – ТС).

В рабочее время водителя включаются: а) сменный период управления; б) подготовительно-заключительное период; в) время простоев не по вине водителя; г) время простоев (в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров) г) время проведения медицинских осмотров водителя перед выездом на маршрут (в рейс) и по возвращении; д) время проведения работ по устранению технических неисправностей ТС на маршруте (в рейсе) е) время охраны ТС с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем; е) половина времени, предусмотренного заданием на рейс междугородного сообщения, при работе двух водителей на ТС, оборудованном спальным местом; ж) другое время, предусмотренное законодательством Украины.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю.

В случае суммированного учета рабочего времени водителя нормальная продолжительность рабочего дня (смены) не может превышать 10:00. Если нормальная продолжительность рабочего дня охватывает длительные простои, ожидания в ТС или на рабочем месте или если водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12:00 при условии, что время управления в течение дня (смены ) не превышает 9:00.

График сменности на учетный период доводится до сведения каждого водителя не менее чем за две недели до начала учетного периода.

Для водителей автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, с их согласия может устанавливаться рабочий день с распределением смены на две части при условии, что продолжительность этих частей не превышает 4:00 с учетом времени, необходимого для возвращения на место стоянки. При этом продолжительность перерыва между частями смены должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Водителям с ненормированным рабочим днем ​​предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, производится соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость выполнения служебных заданий сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение водителей к сверхурочным работам осуществляется в соответствии со статьями 62-64 Кодекса законов о труде Украины. Сверхурочными считаются работы сверх установленной продолжительности рабочего дня (смены) (статьи 52, 53 и 61 Кодекса законов о труде Украины). Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4:00 в течение двух дней подряд или 120 часов в год, кроме случаев, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

Продолжительность управления водителя в неделю, включая сверхурочные работы, не должна превышать 48 часов.

На автобусные маршруты протяженностью более 500 км направляются два водителя, причем период управления каждого должен составлять половину общего периода управления.

Перерывы

После управления в течение 4:00 водитель должен сделать перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает период ежедневного (междусменного) отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределенными на протяжении периода управления.

Продолжительность перерыва для отдыха и питания устанавливается Перевозчиком по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем). Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время водителя. Водители используют время перерыва по своему усмотрению.

Время отдыха

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая от начала рабочего дня (смены), должно быть не менее 10 последовательных часов. Если в течение рабочей смены ТС управляют два водителя, каждый водитель должен иметь ежедневный отдых продолжительностью не менее 8 последовательных часов.

Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируются и предоставляются водителю в виде дополнительных свободных от работы в течение учетного периода, часов в порядке, предусмотренном графиком сменности. Продолжительность еженедельного отдыха водителя должна быть не менее 45 последовательных часов.

Ежедневный (межсменное) отдых водителя автобуса не может осуществляться водителем в салоне автобуса, кроме случаев, когда автобусом управляют два водителя и в автобусе есть место для отдыха водителя.

Водитель автобуса в течение ежедневного (междусменного) отдыха должен иметь надлежащие условия для отдыха (кровать или место для отдыха в салоне автобуса в случае, когда автобусом управляют два водителя, пользование туалетом, возможность питания горячей пищей).

Ежедневный (межсменное) отдых водителя грузового автомобиля не может осуществляться водителем в кабине грузового автомобиля, кроме случаев, когда в грузовом автомобиле есть спальное место для отдыха водителя. Водитель грузового автомобиля в течение ежедневного (междусменного) отдыха должен иметь надлежащие условия для отдыха (кровать или спальное место для отдыха в кабине грузового автомобиля, пользование туалетом, возможность питания горячей пищей).

Учет рабочего времени

Автобусы, используемые для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок, для регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км, грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы действующими и поверенными тахографами.

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени.

Перевозчик, использующий водителей по найму, ежемесячно составляет график сменности водителей, ведет ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя (приложение 2 Положения № 340), в которой по каждой рабочей смены отмечаются плановые и фактические данные о маршруте, начало и конец рабочей смены.

Водитель, управляющий ТС, который не оборудован тахографом, ведет индивидуальную контрольную книжку водителя (приложение 3 Положения № 340).

Время, отработанное сверх нормы продолжительности рабочего времени за учетный период, считается сверхурочным и оплачивается согласно статье 106 Кодекса законов о труде Украины. Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно. Рабочее время водителей с ненормированным рабочим днем ​​учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая исчисляется в часах).

Источник: http://dspif.gov.ua/news/133-robochiy…

Режим труда и отдыха водителей

Режим работы водителя автобуса предполагает полное использование установленного фонда рабочего времени в течение месяца, соблюдение продолжительности рабочего дня согласно КЗоТ, правильное чередование смен работы в течение суток.

Практикой работы автотранспортных предприятий выработаны следующие основные формы организации труда автобусных бригад.

При односменной работе (7— 8 ч) за одним водителем закрепляют один автобус, на котором он работает ежедневно в течение одной смены. Эта форма применяется при небольших пассажиропотоках.

При полуторасменной работе (10—10,5 ч) за двумя водителями закрепляют один автобус, на котором каждый водитель работает через день или по скользящему графику. Недостаток этой формы — большая суточная продолжительность работы водителя, что сказывается на производительности труда и безопасности движения.

При двух- или трехсменной работе за двумя или тремя водителями закрепляют один автобус. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — по 14—21 ч за сутки. Смена водителей происходит на линии.

При двухсполовинной смене за двумя автобусами закрепляют пять водителей: двух — за одним, двух — за другим, а одного — на два автобуса. После четырех дней работы каждый водитель имеет выходной. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — 14,5—15 ч за сутки.

При двух-, двухсполовинной и трехсменной организациях труда водителей создаются нормальные условия труда, способствующие безопасности движения и более продолжительному использованию автобусов при напряженном городском движении.

На АТП применяют два вида учета рабочего времени водителей грузовых автомобилей и автобусов: поденный и помесячный.

При поденном учете время, отработанное в течение дня сверх уста-новленнной плановой продолжительности (сверхурочные работы), не может компенсироваться недоработкой в другие дни.

При месячном учете, имеющем большое распространение на автомобильном транспорте, отработанное в течение дня время может быть больше (или меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени.

С разрешения вышестоящей организации (министерства, ведомства) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюзов продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 ч.

Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня (смены), но и чередованием работы и отдыха.

Перерыв для отдыха и питания продолжительностью до 2 ч представляется, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности работы в предшествующей отдыху смене.

Для водителей установлена минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха вместе с временем перерыва и питания в предшествующий день не менее 42 ч в различные дни недели в соответствии с графиком сменности. Работа в выходной день компенсируется отгулом в течение ближайших двух недель. В исключительных случаях такая работа оплачивается в двойном размере.

Привлекать водителей к работе в праздничные дни допускается, если это предусмотрено графиком сменности. Оплачивается работа в праздничные дни в двойном размере.

Отпуск водителям предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный графиком.

Продолжительность ежедневного отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов в пунктах оборота или в промежуточных пунктах, должна быть не менее продолжительности предшествующей смены или не менее половины ее, если экипаж состоит из двух водителей, с соответственным увеличением отдыха сразу после возвращения к месту постоянной работы.

На междугородных перевозках после 3 ч непрерывного вождения автомобиля предусматривается 10-минутная остановка для отдыха водителя, в дальнейшем стоянка с такой продолжительностью предусматривается через каждые 2 ч движения, если при этом не наступает время обеденного перерыва. В рабочее время включается и половина времени, предусмотренного графиком при турной езде на автомобиле, оборудованном спальным местом.

Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформление путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены.

Если водитель на выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линий включается в рабочее время.

При работе в ночное время продолжительность работы (смены) сокращается на 1 ч. Ночным считается время с 22 до 6 ч.

В предпраздничные дни продолжительность смены водителей сокращается на 1 ч как при пятй-, так и при шестидневной . рабочей неделе.

Предприятия выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Полиция: водители грузовиков и автобусов регулярно нарушают правила режима и отдыха | Эстония

Большинство нарушений было связано с нарушениями правил режима труда и отдыха водителей, а также превышения максимально допустимой массы тяжелых грузовых автомобилей, сообщила в четверг, 24 мая, пресс-служба Департамент полиции и пограничной охраны.

Всего в ходе акции за три были дня проверены 282 водителей, из которых 217 управляли тяжелым грузовым транспортном. По обнаруженным нарушениям было начато 90 делопроизводств о проступке.

По словам комиссара Центра надзора за дорожным движением Пыхьяской префектуры Ханно Вийбуса, последняя акция показала, что многие водители тяжелого грузового транспорта не воспринимают всерьез требования режима труда и отдыха.  

“Например, один из водителей находился за рулем почти двое суток подряд и проехал половину Европы, манипулируя показаниями тахографа. При этом он и ранее совершал такие поездки без пауз на отдых. Следует помнить, что в случае ДТП грузовик причинит в разы больший ущерб и повреждения, чем легковой автомобиль. Поэтому очень важно, чтобы по нашим дорогам ездили отдохнувшие водители, которые в состоянии быстро отреагировать на неожиданные ситуации. В ходе проверки мы обнаружили также пятерых водителей автобусов уездных линий, которые также нарушали требования режима труда и отдыха”, – рассказал об акции Ханно Вийбус.

В ходе рейда полицейские и представители Департамента шоссейных дорог также обнаружили 19 случаев превышение допустимой массы груза, по техническим причинам было запрещено продолжать путь трем грузовикам, 18 грузовиков направили на внеочередной техосмотр.

“Перегруженным грузовиком труднее управлять, также следует учесть, что большая масса причиняет ущерб дороге, а также шинам и конструкции автомобиля. Также полицейские обращали внимание и на перегруженные прицепы, которые переводили грузы, масса и размеры которых не соответствовали этим прицепам. Перегруженный прицеп представляет собой опасность на дороге и может сделать автомобиль неуправляемым”, – добавил Вийбус.

У 21 местного грузового автомобиля не было оплачена плата за использование дороги, которая действует с начала этого года.

Кроме нарушений, связанных с грузовым транспортом, полицейские задержали также водителя легкового автомобиля в состоянии наркотического опьянения, а также двух водителей, которые превышали допустимую скорость на 40-60 км/ч, были зафиксированы также и более мелкие нарушения.

Методическая разработка Режим труда и отдыха водителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК. 01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Режим труда и отдыха водителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


 

Цели занятия:

1.   Довести основные положения по режиму труда и отдыха водителей, ознакомить с положениями законодательства о труде.

2.   Воспитывать у обучающихся чувство личной ответственности за безаварийную эксплуатацию АТТ.

3.   Развивать интерес к изучению автомобильной техники, память, целеустремлённость. 

 

Время: 2 часа

Место:  кабинет по устройству и эксплуатации АТТ

 

Учебно – материальное обеспечение:

Плакаты:  « Газораспределительный механизм автомобиля ЗиЛ-131 », «Газораспределительный механизм автомобиля КамАЗ-4310»,детали газораспределительного механизма.

 

 

Распределение времени занятия:

Вступительная часть                                              5 мин;

Проверка подготовки обучающихся к занятию     10 мин;

Учебные вопросы занятия:

1. Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий              25 мин;

2. Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей     25 мин;

3. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя20 мин;

Заключение                                                                   5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание занятия

 

Вступительная часть

 

–       принять рапорт дежурного по группе;

–       проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

–       ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

–       провести опрос по ранее изученному материалу:

Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа,

 

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятияподготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, порядок его проведения.

При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на, самостоятельное уяснение устройства или функции механизмов, общее устройство транспортного средства.

подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив о необходимости своевременного и качественного  технического обслуживания.

В заключении представить перспективные направления развития и конструирования автомобильной техники, подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный вопрос № 1

Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий

 

Работа водителя связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях и в отрыве от производственного коллектива.

Поэтому от организации работы водителей существенно зависит выполнение транспортного процесса.

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя грузового автомобиля зависит от того, какая рабочая смена установлена для данного предприятия — пятидневная с двумя выходными днями или шестидневная с одним выходным днем.

Режим работы водителя автобуса предполагает полное использование установленного фонда рабочего времени в течение месяца, соблюдение продолжительности рабочего днясогласно КЗоТ, правильное чередование смен работы в течение суток.

Практикой работы автотранспортных предприятий выработаны следующие основные формы организации труда автобусных бригад.

При односменной работе (7— 8 ч) за одним водителем закрепляют один автобус, на котором он работает ежедневно в течение одной смены. Эта форма применяется при небольших пассажиропотоках.

При полуторасменной работе (10—10,5 ч) за двумя водителями закрепляют один автобус, на котором каждый водитель работает через день или по скользящему графику. Недостаток этой формы — большая суточная продолжительность работы водителя, что сказывается на производительности труда и безопасности движения.

При двух- или трехсменной работе за двумя или тремя водителями закрепляют один автобус. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — по 14—21 ч за сутки. Смена водителей происходит на линии.

При двухсполовинной смене за двумя автобусами закрепляют пять водителей: двух — за одним, двух — за другим, а одного — на два автобуса. После четырех дней работы каждый водитель имеет выходной. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — 14,5—15 ч за сутки.

При двух, двухсполовинной и трехсменной организациях труда водителей создаются нормальные условия труда, способствующие безопасности движения и более продолжительному использованию автобусов при напряженном городском движении.

На АТП применяют два вида учета рабочего времени водителей грузовых автомобилей и автобусов: поденный и помесячный.

При поденном учете время, отработанное в течение дня сверх установленной плановой продолжительности (сверхурочные работы), не может компенсироваться недоработкой в другие дни.

 

Учебный вопрос № 2

Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей

 

При месячном учете, имеющем большое распространение на автомобильном транспорте, отработанное в течение дня время может быть больше (или меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени.

С разрешения вышестоящей организации (министерства, ведомства) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюзов продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 ч.

Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня (смены), но и чередованием работы и отдыха.

Перерыв для отдыха и питания продолжительностью до 2 ч представляется, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности работы в предшествующей отдыху смене.

Для водителей установлена минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха вместе с временем перерыва и питания в предшествующий день не менее 42 ч в различные дни недели в соответствии с графиком сменности. Работа в выходной день компенсируется отгулом в течение ближайших двух недель. В исключительных случаях такая работа оплачивается в двойном размере.

Привлекать водителей к работе в праздничные дни допускается, если это предусмотрено графиком сменности. Оплачивается работа в праздничные дни в двойном размере.

Отпуск водителям предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный

графиком.

Продолжительность ежедневного отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов в пунктах оборота или в промежуточных пунктах, должна быть не  менее продолжительности предшествующей смены или не менее половины её если экипаж состоит из двух водителей, с соответственным увеличением отдыха сразу после возвращения к месту постоянной работы.

На междугородных перевозках после 3 ч непрерывного вождения автомобиля предусматривается 10- минутная остановка для отдыха водителя, в дальнейшем стоянка с такой продолжительностью предусматривается через каждые 2 ч движения, если при этом не наступает время обеденного перерыва. В рабочее время включается и половина времени, предусмотренного графиком притурнойезде на автомобиле, оборудованном спальным местом.

Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его пред рейсового медицинского осмотра и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформление путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены.

Если водитель на выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линий включается в рабочее время.

При работе в ночное время продолжительность работы (смены) сокращается на 1 ч. Ночным считается время с 22 до 6 ч.

В предпраздничные дни продолжительность смены водителей сокращается на 1 ч как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

Предприятия выбирают такие графики сменности, которые обеспечивает необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Учебный вопрос № 2

Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя

 

На АТП, помимо директора и главного инженера, ответственных за создание безопасных условий труда, имеется служба по технике безопасности и производственной санитарии.

Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии должны быть разработаны, утверждены и изучены всем производственным персоналом правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Администрация предприятий обязана обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

Все водители, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. Проводит этот инструктаж мастер цеха или механик колонны.

При выполнении работ по специальностям повышенной опасности (к которым относятся водители) проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени (один раз в 3 месяца), а также при каждом случае нарушения правил техники безопасности.

В условиях АТП важное значение для сохранения здоровья работающих имеют мероприятия, устраняющие вредное влияние отработавших газов, этилированного бензина, кислот, щелочей и других материалов на работающих, а также строгое соблюдение правил техники безопасности при работе в производственных подразделениях предприятий при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, при погрузочно-разгрузочных работах.

Чтобы не допустить отравления указанными веществами, необходимо постоянно вентилировать помещения, где возможно их появление. Нельзя допускать использования бензина (особенно этилированного) и дизельного топлива для мытья рук, одежды, деталей.

Хранить ядовитые вещества следует в специально выделенной для этой цели посуде отдельно от других веществ. Работа автомобильного двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобилей. Кабина автомобиля должна быть защищена от проникновения отработавших газов. Необходимо, чтобы система выпуска газов у автомобиля была герметична. При отсутствии или плохой вентиляции в кабине может наступить отравление, появиться головная боль, головокружение, плохой сон. Отравление может привести к потере сознания и смерти (содержание окиси углерода 2,5 мг на 1 л воздуха). Если содержание акролеина достигает 0,07 мг на 1 л воздуха, то человек может перенести такую концентрацию не более 1 мин. Нельзя для обогрева во время отдыха в кабине использовать работающий двигатель, так как может наступить отравление газом.

Обращаться с бензином и с тарой из-под него следует с особой осторожностью, так как пары его легко воспламеняются. Этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелые отравления организма человека.

Попавший на кожу этилированный бензин обезвреживается промыванием участка кожи керосином или теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаза необходимо их промыть 2 %-ным раствором соды или теплой водой и обратиться в лечебное учреждение. Пролитый этилированный бензин должен быть нейтрализован песком и затем раствором хлорной извести. Засасывание ртом этилированного бензина через шланг не допустимо.

Обращение с антифризом требует особой осторожности, так как он содержит в себе сильнодействующую жидкость (этиленгликоль), которая, попадая в организм, вызывает тяжелое отравление. Переливать антифриз из одной емкости в другую разрешается только при помощи насоса. На емкости, таре, где хранят и транспортируют антифриз, должна быть хорошо заметная надпись «Яд», а пробки должны быть запломбированы. После работы с антифризом руки должны быть тщательно вымыты водой с мылом.

Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле. Пуск двигателя должен осуществляться стартером. При пользовании пусковой рукояткой следует брать рукоятку в обхват. Буксиром пуск двигателя запрещается.

Перед работой на автомобиле самосвале с поднятым кузовом надо устанавливать упорную штангу, предотвращающую опускание кузова.

При работе на автомобиле со снятыми колесами обязательно должны быть установлены козелки (металлические) . Под неснятые колеса должны быть установлены упоры. Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. При накачивании шин воздухом следует применять предохранительные приспособления, предотвращающие травмирование рабочих при выскакивании замочного кольца или положить шину кольцо вниз (при дорожном ремонте).

Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне ТО пост должен быть оборудованместным отсосом дляудаления отработавших газов.

На территории АТП должен  быть  установлен четкий порядок движения автомобилей, путь которого определён указательными знаками и изображён на схеме движения.

При эксплуатации автомобиля на линии водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, связанными с работой на автомобиле. Если при выполнении транспортной работы создаются условия, не соответствующие требованиям техники безопасности, водитель обязан прекратить работу.

При эксплуатации газобаллонных автомобилей следует помнить, что сжиженные газы обладают повышенными по сравнению с жидкими топливами пожаро и взрывоопасными свойствами. Эти свойстве могут проявляться в результате утечки газа из системы питания автомобиля, находящейся под высоким давлением— 1,6 МПа. Пары сжиженного газа тяжелее воздуха и скапливаются в низких и непроветриваемых местах (осмотровые канавы), образуя взрывоопасную смесь с воздухом.

Сжиженные нефтяные газы не токсичны для человека, но наличие их паров в воздухе уменьшает содержание кислорода, иными словами, вызывает кислородное голодание.

Попадание сжиженного газа на незащищенную поверхность тела чело-века вызывает обморожение, которое по характеру воздействия напоминает ожог.

Сжатые газы намного легче воздуха, токсичны, в определенных соотношениях концентрации газа с воздухом взрывоопасны. В то же время по опасности воспламенения и пожар опасности сжатые газы значительно безопаснее бензинов. В баллонах сжатый газ находится под высоким давлением — 19,6 МПа.

К вождению газобаллонных автомобилей допускаются водители лишь прошедшие соответствующую подготовку и получившие удостоверение.

Перед пуском двигателя газобаллонного автомобиля следует открыть капот (для проветривания подкапотного пространства) и убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений. Если необходим подогрев газовой  магистрали, следует пользоваться только горячей водой или паром.

Заправлять автомобиль газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях. Въезд автомобиля с людьми или взрывоопасным грузом на газонаполнительную станцию запрещается.

Во время заправки водителю запрещается стоять возле газонаполнительного шланга, курить и пользоваться открытым огнем, регулировать и ремонтировать автомобиль и газовую аппаратуру во избежание искрообразования и воспламенения газов.

При появлении запаха газа во время движения водитель должен остановить автомобиль и принять меры к устранению неисправности. При появлении сильной утечки газа из бал-лона при закрытом вентиле, а также при неисправностях, которые не могут быть устранены водителем и представляют опасность для окружающих, необходимо принять должные меры к перемещению автомобиля в безопасное место и сообщить об этом руководству АТП.

При постановке газобаллонного автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, проверить герметичность баллона, закрыть магистральный вентиль и выключить зажигание.

Перемещение автомобилей по производственным помещениям АТП раз-решается только на жидком топливе.

Проверку и ремонт приборов электрооборудования автомобиля можно производить только после проветривания подкапотного пространства.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

–      подвести итоги занятия;

–      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

–      объявить оценки;

–      ответить на вопросы;

–      отметить активность и дисциплину на занятии;

–      дать задание на самоподготовку.

 

Используемая литература при составлении методической разработки:

1. В.Л. Роговцев и др. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» издательство «Транспорт», Москва, 1998 год стр. 323- 353

 


Скачано с www.znanio.ru

часов работы автоперевозчиков пассажиров

Общие – Часть 395

Правила рабочего времени для водителей коммерческих автомобилей, перевозящих пассажиров, отличаются от правил для транспортных средств, перевозящих имущество. Обратите внимание, что к частным автомобильным перевозчикам пассажиров, не являющимся коммерческими предприятиями, не распространяются требования этой части к ведению документации, такие как ведение бортового журнала или записи служебного статуса.

Максимальное время вождения для пассажиров – транспортных средств – § 395.5

Ни один автомобильный перевозчик пассажиров не может разрешать или требовать от водителей транспортных средств CMV водить:

  • Более 10 часов после 8 часов подряд, не дежурных, или
  • За любой период после 15-часового дежурства после 8-ми часов подряд не дежурства.

Ни один автомобильный перевозчик пассажиров не должен разрешать или требовать от водителя CMV, перевозящего пассажиров, независимо от количества автотранспортных средств, пользующихся услугами водителя, в течение любого периода после дежурства водителя:

  • 60 часов в любые 7 последовательных дней, если перевозчик не использует CMV каждый день недели; или
  • 70 часов в любые 8 дней подряд, если перевозчик использует CMV каждый день недели.

В нерабочее время

«Время в нерабочее время» специально не определено в правилах. Фактически, это любое время, которое не является «временем вождения», «временем дежурства» или «спальным местом», как определено в § 395.2.

Следующие правила должны быть соблюдены, прежде чем водитель будет считаться неработающим для приема пищи и других обычных остановок, сделанных во время рабочей смены:

  1. Водитель должен быть освобожден от всех обязанностей и ответственности по уходу и хранению автобуса или CMV, перевозящего пассажиров, его принадлежностей, а также всех пассажиров, багажа и грузов, которые он может перевозить.

  2. Во время остановки и во время остановки водитель должен иметь возможность заниматься деятельностью по своему усмотрению.

Дежурное время – § 395.2

Дежурное время означает все время с момента начала работы водителя или его готовности к работе до момента освобождения водителя от работы и выполнения всех обязанностей. Выполнение другой оплачиваемой работы для лица, не являющегося перевозчиком мотора
, также является дежурным.Полное определение времени дежурства можно найти в § 395.2.

Время в пути – § 395.1 (j)

Когда водитель по указанию автомобильного перевозчика путешествует, но не управляет каким-либо транспортным средством и не принимает на себя какую-либо другую ответственность перед перевозчиком («амортизация»), такое время считается дежурным, если только водителю не предоставляется по крайней мере 8 часов подряд не при исполнении служебных обязанностей по прибытии в пункт назначения, и в этом случае он / она будет считаться неработающим в течение всего периода.

Разгрузочные драйверы

В дальних поездках, требующих движения по прямой, автобусные компании могут послать вперед водителя-помощника.

  1. В случаях, когда водитель управляет автомобилем или пользуется общественным транспортом, чтобы добраться до места остановки, и у водителя есть 8 часов подряд после прибытия, время в пути может быть записано как нерабочее время.
  2. Если водитель CMV ведет себя на автомобиле, отличном от CMV, время, потраченное на поездку на автомобиле, отличном от CMV, к месту стоянки должно регистрироваться как дежурное, а не вождение.

Исключение – § 395.1 (e)

Водитель освобождается от бортового журнала или записи требований к статусу дежурства, если он / она работает в радиусе 150 миль от места, где обычно сообщается о работе, и освобождается от дежурства в течение 14 часов подряд или меньше.

Спальное место – § 395.1 (g) (3)

Водитель, который управляет пассажирским CMV, оборудованным спальным местом, как определено в § 393. 76, может накопить эквивалент 8 последовательных часов свободного времени, взяв два периода отдыха на спальном месте, при условии, что четыре требования § 395.1 (g) (3) (i) – (iv) соблюдены.

Водитель с несколькими работодателями – § 395.8 (j)

Некоторые пассажирские перевозчики часто используют водителей с частичной занятостью или у нескольких работодателей. При использовании водителя с перерывами получите от водителя подписанное заявление, в котором указывается общее время дежурства в течение предшествующих 7 дней и время, когда водитель был в последний раз освобожден от работы перед использованием такого водителя. Вся оплачиваемая работа для автомобильного или не автомобильного перевозчика является дежурным.

Правила электронного регистратора (ELD)

Правила ELD применяются к большинству автомобильных перевозчиков пассажиров и их водителей, которые обязаны вести учет служебного статуса.Эти правила применяются к водителям, проживающим в Канаде и Мексике при работе в Соединенных Штатах, если только они не подпадают под исключение.

Исключения из правил ELD:

  1. Водители, которые обязаны составлять отчет о служебном статусе не более 8 дней в течение любого 30-дневного периода.
  2. Операции по подъезду-буксировке, если транспортное средство является частью перевозки (например, транспортировка порожнего транспортного средства для продажи, аренды или ремонта).
  3. Водители автомобилей, выпущенных до 2000 модельного года.

Автоперевозчики пассажиров должны выбирать только ELD, которые самостоятельно сертифицированы и зарегистрированы на веб-сайте FMCSA. Чтобы получить дополнительную информацию о ELD, включая часто задаваемые вопросы, посетите сайт www.fmcsa.dot.gov/elds.

Обычный день для водителя школьного автобуса

Хотя водитель школьного автобуса обычно работает неполный рабочий день, это подразумевает полную ответственность. Вождение учеников в школу и обратно – одна из основных задач, но в течение дня водителя школьного автобуса есть несколько этапов, которые происходят, когда в автобусе нет пассажиров. Продолжайте читать, чтобы узнать полное расписание типичного водителя автобуса:

Тактовая частота

Некоторые водители оставляют свои автобусы дома, и им не нужно беспокоиться об этом шаге, но те, кто встречается часто, обычно начинают свой день с регистрации.

Инспекция школьного автобуса

Водитель автобуса ежедневно проводит полный осмотр автомобиля. Они проверяют фары, давление в шинах, двери, дворники, уровень жидкости и тормоза. Они также проверяют погодные условия, чтобы убедиться в безопасности поездки.

Ежедневные маршруты школьных автобусов

Дело не только в самом вождении. Конечно, водителям нужно сосредоточиться, чтобы безопасно управлять автомобилем весом 20000 фунтов. Им необходимо знать маршрут, соблюдать расписания, оставаться в безопасности на дорогах и многое другое. Кроме того, им необходимо следить за детьми и следить за тем, чтобы не было запугивания или небезопасного поведения. Он начинается, когда водитель подбирает всех. Ежедневно между водителем и учениками происходит регулярное взаимодействие и построение отношений, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и были готовы к общению.

Задачи с утра до полудня

В то время как многие водители, работающие неполный рабочий день, используют свободное время в течение дня для личных задач или отдельных работ, многие предпочитают дополнительно водить автобус или выполнять другую работу в школе. Это может включать в себя вождение автомобиля для экскурсий и спортивных мероприятий, отправление учеников в технические школы, работу со школьным питанием, помощь в качестве помощника учителя или выполнение работы по уборке.

Возврат автобуса

Также процесс ухода с работы для тех, кто в этом нуждается. Это та часть дня, когда всех детей высадили, а школьный автобус вернули на прежнее место.На этом этапе водитель часто завершает необходимые проверки, отчеты о ремонте и чистку, чтобы подготовить автомобиль к следующей поездке.

Оформление документов школьного автобуса

Обычно водители школьных автобусов заполняют обычные документы о маршрутах, которыми они следуют. Многие водители используют конец рабочего дня для оформления этих документов, хотя конкретные стандарты и сроки различаются в зависимости от района.

Получите дополнительную информацию, чтобы стать водителем школьного автобуса, связавшись с Rohrer Bus

Теперь, когда вы знаете, чего ожидать от работы водителем школьного автобуса, вы можете решить, подходит ли вам эта профессия или неполный рабочий день.Хотя день водителя школьного автобуса включает в себя много работы, большинство людей решают, что такие льготы, как льготы, праздники, свободное время, связь с обществом и многое другое, делают работу стоящей и значимой. Свяжитесь с нами, чтобы узнать о возможностях трудоустройства или арендовать или купить автобус.

Как водители школьных автобусов проводят время простоя?

Теперь, когда вы прошли курс обучения водителей автобусов, я уверен, что вы задаетесь вопросом: «Что именно водители автобусов делают в течение дня?» У водителей школьного автобуса большой перерыв во время утренних и дневных маршрутов. Однако этого перерыва недостаточно, чтобы водители могли работать неполный рабочий день, поэтому они должны найти альтернативный способ провести время.

Продолжайте читать, чтобы узнать, чем обычно занимаются многие водители автобусов во время простоя.

Проехать несколько маршрутов школьных автобусов

Часто водители школьных автобусов выбирают различные маршруты школьной системы. Как правило, старшеклассники начинают обучение раньше, чем ученики средней и начальной школы. Многие водители выберут свой первый маршрут для старшей школы, а затем перейдут к второму маршруту, чтобы забрать учеников средней школы или начальных классов, в зависимости от времени начала движения в разных школах.Это помогает сократить время простоя между утренним и дневным маршрутами.

Иногда водители школьных автобусов предпочитают водить машину для школьных экскурсий, спортивных мероприятий и других внеклассных мероприятий, чтобы заработать дополнительные деньги и сократить время простоя в течение дня.

Дополнительные рабочие места в школьной системе

Многие водители стремятся работать в других сферах школьной системы. Чаще всего водители школьных автобусов работают либо в школьной столовой, либо в качестве дворника.В большинстве случаев перерыв между маршрутами водителя автобуса идеально совпадает с школьным обедом, поэтому работник кафетерия кажется идеальным вариантом не только для дополнительного заработка, но и для того, чтобы заполнить свое время в течение дня.

Кроме того, некоторые водители автобусов работают механиками в автобусных гаражах или сараях. Обычно водители автобусов возвращают свои автобусы в гараж после утренних маршрутов, что позволяет им легко работать непосредственно в том же гараже с другими автобусами, нуждающимися в обслуживании.

Воспользуйтесь преимуществами простоя

Наконец, некоторые водители автобусов в полной мере используют время простоя.Многие водители автобусов в это время занимаются побочным бизнесом в свободное время, чтобы заработать дополнительную заработную плату. Тем не менее, некоторые водители школьных автобусов используют это время для выполнения поручений, домашних дел, проведения времени с семьей, обеда и даже короткого сна.

Несмотря на длительные простои, водители школьных автобусов берут на себя огромную ответственность. Они не только несут ответственность за передвижение по дороге за рулем огромного транспортного средства, но также несут ответственность за безопасную транспортировку 40+ детей в школу и обратно домой.Несмотря на то, что это связано с огромными обязанностями, карьера водителя автобуса чрезвычайно полезна.

Вы хотите стать водителем школьного автобуса? Advanced Career Institute предлагает профессиональную подготовку водителей автобусов в Калифорнии. Кампус ACI находится во Фресно, Мерседе и Визалии. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей программой обучения CDL класса B!

Работа водителем – водитель автобуса Работа и обучение

Работа водителем общественного автобуса


Как водитель общественного автобуса, вы сможете управлять практически любым транспортным средством в нашем парке и станете первым улыбающееся лицо, которое наши пассажиры видят в ежедневных поездках. Но есть и другие аспекты работы, о которых вы, возможно, никогда не задумывались, например, раздельные смены и льготы!

Разделенные смены

Как новый водитель автобуса, ваш рабочий график, скорее всего, будет включать разделенные смены: рабочий день разделен на две части.

В Общественном общественном транспорте раздельные смены требуются из-за пикового автобусного сообщения в утренние и вечерние поездки. Термин «пик» подразумевает, что в это время больше обслуживания, чем в остальную часть дня, поэтому некоторые водители работают исключительно в часы пик.

Что вам следует знать о наших раздельных сменах
  • Наши пиковые периоды обслуживания – с 5:00 до 10:00 и с 15:00 до 18:00. Большинство «разделений» происходит в периоды между пиковыми периодами.
  • Продолжительность смены не должна превышать 13,5 часов. Вы не будете отдыхать между сменами более 5,5 часов.

Итак, что вы будете делать между сменами? Это ваше время, вы можете выбирать, как им пользоваться. Только не забудьте сообщить об этом вовремя.

Мы спросили некоторых из наших операторов автобусов, чем они занимаются между сменами, и вот что они ответили:

«Я люблю хорошо поспать в середине дня».
«Я бегаю по делам или планирую встречи с врачом в середине дня, когда другие люди на работе».
«Днем я работал волонтером в детской школе. Им это понравилось, и школа тоже ».
«В фитнес-центрах очень тихо в середине дня.»
«Пройдите курс – ремесла, курсы в колледже…»

Перспективы работы

В дополнение к перечисленным здесь преимуществам наши операторы автобусов также пользуются: ты экипирован с головы до пят.Наш поставщик форменной одежды дважды в год посещает магазин для фурнитуры, и вы можете заказать то, что вам нужно, через Интернет, и это будет доставлено к вашему порогу.

  • Конкурсные заявки на работу: По мере того, как вы набираете стаж, вы сможете подавать заявки на работу четыре раза в год при изменении графика обслуживания (это известно как «встряска»).
  • Чистая поездка: Мы гордимся тем, что предоставляем автобусы для операторов автобусов и служебные автомобили, которые находятся в хорошем состоянии и соответствуют требованиям дороги и являются чистыми.
  • Помещения для тренировок в зданиях Merrill Creek и Kasch Park и доступ к нашему координатору оздоровления на месте
  • Программа оздоровления для физиотерапии и профилактики боли на месте
  • Бильярдный стол в зале для водителей
  • Тихая комната (Чтобы почитать, расслабиться или вздремнуть в середине дня, упомянутые выше!)
  • Мероприятия для всех сотрудников. Наша ассоциация сотрудников и команда Unity спонсируют такие мероприятия, как корпоративный пикник, ежегодное мероприятие Show & Shine и обед в честь Дня благодарения.
  • часов работы для сотрудников общественного транспорта, необходимых для начала и окончания смены в разных местах

    % PDF-1. 4 % 1 0 объект / Продюсер (ABBYY FineReader 15) / Название (Часы работы “для сотрудников общественного транспорта, необходимые для начала и окончания смены в разных местах) >> эндобдж 2 0 obj >>> эндобдж 3 0 obj > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 4 0 объект > эндобдж 5 0 объект > эндобдж 6 0 объект > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > поток application / pdf

  • Часы работы “для сотрудников общественного транспорта, необходимые для начала и окончания смены в разных местах
  • ABBYY FineReader 15HP 9100C Digital Sender2020-09-08T21: 54: 02 + 05: 302020-09-08T21: 54: 02 + 05: 302020-09-07T15: 52: 45 + 05: 30uuid: AC8EBAC6-2560-4246-9E89 -280579476FE2uuid: 11e92f26-01c0-4a56-bb17-9b52e7451d5b1
  • PDF / UA Универсальная схема доступности http://www.pdf.aiim.org/pdfua/ns/id/pdfuaid
  • partIntegerinternalIndicates, какая часть стандарта ISO 14289 соблюдается
  • конечный поток эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 объект / F 2 / A 11 0 R / Родитель 9 0 R >> эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > / XObject >>> / Rotate 0 / StructParents 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 13 0 объект [14 0 R] эндобдж 14 0 объект > / Border [0 0 0] / Contents 15 0 R / H / I / Rect [410. ݜ Pjgo _ng> b; zi ~ څ 7 / O “% eX ֫ H63΍q.Yq \` `v ܖ 뛯 Gun6o_YМ /OmSP.h.d د O8% 9uiS3lrd & ffUfZ: 쌈 \ MsQ 9

    Руководство для райдера / FAQ | AppalCART

    Расписания, представленные в системной брошюре и указанные на картах, являются расписанием движения автобусов.

    В качестве совета не забудьте прибыть на свою остановку за 3–5 минут до запланированной.

    В расписании не указано время для всех остановок; Если на вашей остановке нет времени, посмотрите расписание ближайшей остановки до нее, чтобы оценить прибытие автобуса.

    Ниже приведен пример того, как читать наши расписания с использованием расписания Красного маршрута.

    Первый отправляющийся автобус выделен жирным шрифтом, и это означает, что он будет первой остановкой / отправлением автобуса на этом маршруте. Также номера автобусов не указывают порядок следования автобусов; это означает, что автобус 1 не обязательно является первым красным маршрутом. Время рядом с остановками необходимо сравнить со временем, указанным в расписании дней недели. Например, для красного маршрута автобусы 1, 3 и 4 отправляются из AppalCART в 7:05, 6:35 и 6:50 соответственно.Автобус № 2 отправляется от Колледжа медицинских наук АГУ в 6:51.

    Красный маршрут Автобусы 1, 3 и 4

    Время отправления автобуса – первая остановка / отправление

    Время в верхней части расписания указывает время, в которое ходит автобус.

    Например, с понедельника по пятницу AppalCART будет курсировать 4 автобуса, которые будут курсировать по Красному маршруту с 6:35 до 18:03, затем с 18:04 до 22:08 2 автобуса будут курсировать по Красному маршруту. . В субботу по Красному маршруту с 9:05 до 17:33 будут курсировать 2 автобуса.В воскресенье по Красному маршруту курсируют 2 автобуса с 12:05 до 20:03. Когда AppalCART находится в расписании перерывов (например, в праздничные дни), по Красному маршруту будет курсировать 2 автобуса с понедельника по пятницу (в зависимости от выходного дня недели) с 6:50 до 20:08.

    Примечание: для Красного маршрута расписание продолжается в другую половину с указанием остальных остановок.

    Как эти расписания помогают вам ездить на автобусе?

    Эти расписания необходимы для определения момента прибытия на остановку!

    При использовании маршрутов AppalCART помните следующее:

    • Red Route & Wellness District отправляется каждые 15 минут.

    • Purple Route, Pop 105 Route и Orange Route отправляются каждые 10 минут.

    • Green Route и Blue Route отправляются каждые 20 минут.

    • Серый маршрут, Маршрут совхозов и Серебряный маршрут проходят каждые 30 минут.

    • Express Route и Pink Route курсируют каждые 10 минут вместе друг с другом.

    * Примечание: это будние, дневные маршруты. Кроме того, время работы определяется количеством автобусов, курсирующих по каждому маршруту.

    Пример использования расписания остановок: (Пример буднего дня, дневные автобусы)

    Например, вы живете в Kingswood Apartments и хотите попасть в Колледж медицинских наук ASU.

    В Kingswood Apartments не указано конкретное время, поэтому вы должны рассчитывать и быть готовыми между возможными временами.

    Остановка, указанная перед Kingswood в расписании, – это остановка NC 105 Ext / Azalea Dr, которая прибывает в: 02,: 17,: 32 и: 47 минут после часа.Остановка после Кингсвуда в расписании – вокзал ASU College St, который прибывает в: 08, 23, 38 и 53 минуты после часа. Между этими часами вам нужно быть готовым и ждать на остановке, чтобы предупредить водителя о том, что вы готовы сесть в автобус.

    После посадки в автобус вы ждете остановки College of Health Sciences. Вы проедете примерно 30-45 минут в зависимости от посадки других пассажиров и загруженности дорог. Прибытие в Колледж медицинских наук: 04, 19, 34 и 49 минут после часа.

    В зависимости от того, в какое время вы сели в автобус, вы следите за столбцом «Автобус», чтобы определить время, когда вы прибудете на желаемую остановку.

    Если вы сели на автобус в Кингсвуде примерно в: 05 минут после установленного часа (время определяется по оценке: 02 остановка на NC 105 Ext / Azalea Dr), то вы прибудете в Колледж наук о здоровье в: 49 минут после час. В этом примере автобус используется 2 раза, указанный в расписании.

    Для остановки, рядом с которой указано время, посмотрите на указанное время и определите, какое из них ближе всего к текущему времени, в которое вы хотите сесть на этой конкретной остановке.

    4 часа работы | Усталость водителей коммерческих автомобилей, долгосрочное здоровье и безопасность на дорогах: потребности исследований

    не смог решить эти проблемы. ICC впоследствии изменил свои правила HOS в 1939, 1962 и 1963 годах, после чего правила оставались неизменными до 2003 года. В 1995 году ICC был упразднен, и в том же акте Конгресс поручил Федеральной дорожной администрации (FHWA) создать новую правила, включающие последние научные знания об утомляемости и бдительности человека. 1 Закон о повышении безопасности автотранспортных средств 1999 г. привел к созданию FMCSA и установил безопасность в качестве наивысшего приоритета для нового агентства. В 2003 году FMCSA опубликовало новые правила, отражающие директиву Конгресса, которые затем были пересмотрены в 2011 году. В правилах указывается максимальное время работы, минимальное время неработающего и максимальное общее количество часов вождения. Они также описывают, как водитель может использовать свободное время для отдыха, включая перерывы в работе и время для сна.

    Рабочий цикл

    Рабочий цикл в данном контексте относится к дневному периоду максимального рабочего времени, за которым следует минимальное время простоя, которое может в сумме составлять, а может и не составлять 24 часа. Таким образом, например, если максимальное время дежурства составляло 12 часов, а минимальное время бездействия составляло 10 часов, «дневной» можно было возобновить через 22 часа, и водитель мог бы делать это до тех пор, пока не были достигнуты недельные ограничения. Когда рабочий цикл отличается от 24 часов, очевидно, что есть некоторая несогласованность с циркадными часами водителя.Рабочий цикл отличался от 24 часов до недавнего времени, когда, чтобы обеспечить циркадную синхронизацию, FMCSA установил его на 24 часа. Этот термин иногда также применяется к ограничению количества часов, которые можно провести за рулем в течение 7- или 8-дневного периода.

    Дежурное время

    Время дежурства – это время, в течение которого водитель работает, включая вождение, погрузку и разгрузку. Правила HOS устанавливают ограничения на дежурство и время вождения:

    .
    • Предел продолжительности рабочего времени относится к максимальному количеству общего рабочего времени в 24-часовом рабочем цикле и 7-дневном периоде, который разрешен.
    • Ограничение движения – это максимальное допустимое общее время вождения между двумя периодами отсутствия работы.

    ___________________

    1 Закон о прекращении действия Межгосударственной торговой комиссии. См. Http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-104publ88/html/PLAW-104publ88.htm [март 2016 г.].

    .