Прожиточный минимум в Москве



Динамика изменения прожиточного минимума в Москве

График прожиточного минимума в Москве

Таблица прожиточных минимумов в Москве

КварталНа душу населенияПо основным социально-демографическим группам населенияПостановление Правительства Москвы
трудоспо собное населениепенсио нерыдети
1 кв 191695719351120051464711.06.2019 №672-ПП
4 кв 181608718376114241374712.03.2019 №181-ПП
3 кв 181626018580115051393804.11.2018 №1465-ПП
2 кв 181646318781116091432919.09.2018 №1114-ПП
1 кв 181578617990111571378705.06.2018 №526-ПП
4 кв 171539717560109291330013.03.2018 №176-ПП
3 кв 171616018453114201393805.12.2017 №952-ПП
2 кв 171642618742116031425212.09.2017 №663-ПП
1 кв 171547717642109651344113.06.2017 №355-ПП
4 кв 161509217219107151298907.03.2017 №88-ПП
3 кв 161530717487108231315929.11.2016 N 794-ПП
2 кв 161538217561108831325906.09.2016 N 551-ПП
1 кв 161504117130106231319831.05.2016 г. №297-ПП
4 кв 151441316438102271243716.03.2016 г. №81-ПП
3 кв 151514117296106701308011.12.2015 г. №856-ПП
2 кв 151514117296106701308022.09.2015 г. №608-ПП
1 кв 151430016296100751256116.06.2015 г. №356-ПП

Потребительская корзина в Москве на 2018 год

Потребительская корзина в Москве действует до 30.06.2021, установлена Законом г. Москвы от 19.06.2013 N 32 (ред. от 06.06.2018).

Продукты питания включенные в состав потребительской корзины в Москве на 2018 год.

Наименование Объем потребления (в среднем на одного человека в год)
трудоспособное население пенсионеры дети
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые), кг 130,86 98,7 79,97
Картофель, кг 108,5 80,0 105,98
Овощи и бахчевые, кг 115,2 99,0 116,4
Фрукты свежие, кг 60,0 45,0 118,1
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар, кг 22,26 21,2 23,61
Мясопродукты, кг 58,7 54,0 45,8
Рыбопродукты, кг 19,0 17,0 18,6
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко, кг 290,8 267,8 359,5
Яйца, штук 210 200 201
Масло растительное, маргарин и другие жиры, кг 13,32 9,0 6,84
Прочие продукты (соль, чай, специи), кг 4,9 4,15 3,56

Стоимость непродовольственных товаров и услуг включенных в состав потребительской корзины в Москве на 2018 год, в процентах от стоимости продуктов питания.

Наименование трудоспособное население пенсионеры дети
Непродовольственные товары 45 45 46
Услуги 127 75 75

Нормативные документы:
  • Закон г. Москвы от 15 мая 2002 г. № 23 «О прожиточном минимуме в городе Москве»

pmini.ru

Прожиточный минимум в Москве по годам. Статистика 2007-2016гг

2007г.

2007 год. I квартал

В сред. на душу населения - 5609 руб
Трудоспособное население 6360 руб
Пенсионеры - 3830 руб
Дети - 4780 руб

2007 год. II квартал

В средн. на душу населения - 5772 руб
Трудоспособное население - 6533 руб
Пенсионеры - 3967 руб
Дети - 4936 руб

2007 год. III квартал

В сред. на душу населения - 5795 руб
Трудоспособное население - 6563 руб
Пенсионеры - 3983 руб
Дети - 4934 руб

2007 год. IV квартал

В среднем на душу населения - 5855 руб
Трудоспособное население - 6624 руб
Пенсионеры - 4038 руб
Дети - 4997 руб

2008 г.

2008 год. I квартал

В сред. на душу населения - 6441 руб
Трудоспособное население - 7288 руб
Пенсионеры - 4408 руб
Дети - 5547 руб

2008 год. II квартал

В ср. на душу населения - 6659 руб

Трудоспособное население - 7518 руб
Пенсионеры - 4586 руб
Дети - 5773 руб

2008 год. III квартал

В ср. на душу населения - 6597 руб
Трудоспособное население - 7456 руб
Пенсионеры- 4533 руб
Дети - 5698 руб

2008 год. IV квартал

В среднем на душу населения - 6648 руб
Трудоспособное население - 7510 руб
Пенсионеры - 4578 руб
Дети - 5747 руб

2009 год

2009 год. I квартал

В сред. на душу населения - 7386 руб
Трудоспособное население- 8377 руб
Пенсионеры - 5030 руб
Дети - 6307 руб

2009 год. II квартал

В ср. на душу населения - 7506 руб
Трудоспособное население - 8500 руб
Пенсионеры - 5136 руб
Дети - 6439 руб

2009 год. III квартал

В сред. на душу населения - 7493 руб
Трудоспособное население - 8492 руб
Пенсионеры - 5124 руб
Дети - 6391 руб

2009 год. IV квартал

В сред. на душу населения - 7406 руб
Трудоспособное население - 8398 руб
Пенсионеры - 5057 руб

Дети - 6306 руб

2010 год

2010 год. I квартал

В сред. на душу населения - 8267 руб
Трудоспособное население - 9414 руб
Пенсионеры - 5547 руб
Дети- 7006 руб

2010 год. II квартал

В ср. на душу населения - 8424 руб
Трудоспособное население - 9582 руб
Пенсионеры - 5677 руб
Дети - 7162 руб

2010 год. III квартал

В сред. на душу населения - 8448 руб
Трудоспособное население - 9608 руб
Пенсионеры - 5693 руб
Дети- 7180 руб

2010 год. IV квартал

В сред. на душу населения - 8656 руб
Трудоспособное население - 9825 руб
Пенсионеры - 5860 руб
Дети -7411руб

2011 год

2011 год. I квартал

В ср. на душу населения - 9449 руб
Трудоспособное население - 10693 руб
Пенсионеры- 6457 руб
Дети- 8145 руб

2011 год. II квартал

В ср. на душу населения- 9490 руб
Трудоспособное население - 10737 руб
Пенсионеры - 6491 руб
Дети- 8180 руб

2011 год. III квартал

В сред.на душу населения - 9188 руб
Трудоспособное население - 10417 руб
Пенсионеры - 6254 руб
Дети -7866 руб

2011 год. IV квартал

В среднем на душу населения - 9128 руб
Трудоспособное население - 10346 руб
Пенсионеры - 6213 руб
Дети - 7825 руб

2012 год

2012 год. I квартал

В сред. на душу населения - 9265
Трудоспособное население - 10490
Пенсионеры- 6326
Дети - 7972

2012 год. II квартал

В сред. на душу населения - 9437 руб
Трудоспособное население - 10677 руб
Пенсионеры - 6466 руб
Дети - 8124 руб

2012 год. III квартал

В средн. на душу населения - 9719
Трудоспособное население - 10973
Пенсионеры - 6721
Дети - 8382

2012 год. IV квартал

В сред. на душу населения - 9747
Трудоспособное население - 10998
Пенсионеры - 6752
Дети - 8424

2013 год

2013 год. I квартал

В сред. на душу населения- 9850

Трудоспособное население - 11249
Пенсионеры - 6918
Дети - 8559

2013 год. II квартал

В сред. на душу населения - 10874 руб
Трудоспособное население - 12169 руб
Пенсионеры - 8087 руб
Дети - 9828 руб

2013 год. III квартал

В сред. на душу населения - 10632 руб
Трудоспособное население - 11913 руб
Пенсионеры - 7937 руб
Дети - 9477 руб

2013 год. IV квартал

В сред. на душу населения - 10965 руб
Трудоспособное население - 12452 руб
Пенсионеры - 7908 руб
Дети - 9498 руб

2014 год

2014 год. I квартал

В сред. на душу населения - 11861
Трудоспособное население - 13540
Пенсионеры - 8374
Дети - 10265

2014 год. II квартал

В ср. на душу населения - 12145
Трудоспособное население - 13896
Пенсионеры - 8528
Дети - 10443

2014 год. III квартал

В сред. на душу населения- 12171 руб
Трудоспособное население - 13919 руб
Пенсионеры - 8646 руб
Дети - 10316 руб

2014 год. IV квартал

В ср. на душу населения - 12542 руб
Трудоспособное население - 14330 руб
Пенсионеры - 8915 руб
Дети- 10683 руб

2015 год

2015 год. I квартал

В ср. на душу населения - 14300
Трудоспособное население - 16296
Пенсионеры - 10075
Дети - 12561

2015 год. II квартал

В сред. на душу населения - 15141 руб
Трудоспособное население - 17296 руб
Пенсионеры - 10670 руб
Дети - 13080 руб

2015 год. III квартал

В сред. на душу населения - 15141 руб
Трудоспособное население - 17296 руб
Пенсионеры - 10670 руб
Дети -13080 руб

2015 год. IV квартал

В ср. на душу населения - 14413 руб
Трудоспособное население - 16438 руб
Пенсионеры - 10227 руб
Дети - 12437 руб

2016 год

2016 год. I квартал

В сред. на душу населения - 15041 руб
Трудоспособное население - 17130 руб
Пенсионеры - 10623 руб
Дети - 13198 руб

2016 год. II квартал

В сред. на душу населения - 15382 руб

Трудоспособное население - 17561 руб
Пенсионеры - 10883 руб
Дети - 13259 руб

mosfo.ru

Прожиточный минимум в Москве в 2019 году

Практически каждый россиянин знает, что столица – один из самых дорогих для проживания городов страны, и поэтому с целью обеспечения наиболее полноценной реализации государственных гарантий, прожиточный минимум в Москве серьезно отличается от показателей в других регионах и от федерально установленных средств, необходимых для проживания. Узнайте, какой прожиточный минимум в Москве в 2019 году, какие законы его регулируют, и как он влияет на жителей столицы и гостей города.

Прожиточный минимум в Москве – отличается ли он от федерального

Прежде, чем рассматривать непосредственно прожиточный минимум в Москве, следует определить, что же представляет собой данный показатель. Так, согласно устоявшейся терминологии, под данным определением подразумевается денежный эквивалент продуктов питания, товаров и услуг, минимально необходимых для полноценной жизни человека.

Под полноценностью прожиточного минимума подразумевается не просто возможность обеспечить на данные средства выживание человека, но и его здоровое питание, оплату услуг и покупку непродовольственных товаров при условии, что он следует установленным рекомендациям по приобретению необходимых продуктов.

Более подробно о том, что такое прожиточный минимум, какие у него размеры в России и на что он влияет, можно прочитать в отдельной статье. Далее же будут рассматриваться именно особенности этого показателя на территории столицы, его правовое регулирование и влияние на жизнь и работу каждого москвича и гостя города.

Москва сама по себе входит в пятерку самых дорогих для жизни субъектов РФ и размеры прожиточного минимума здесь, соответственно, на порядок выше, чем средние показатели для всей Российской Федерации, закрепленные в нормативных положениях действующего законодательства. Устанавливается данный показатель при участии местных органов власти, которые также регламентируют сферу его влияния и применения в рамках субъекта федерации в виде города, находящегося в федеральном подчинении в качестве обособленного административного образования.

Прожиточный минимум в Москве отличается от аналогичного показателя не только на федеральном уровне в целом, но и от нормативов, затрагивающих Подмосковье и Московскую область, где действуют иные нормативно-правовые документы и применяются другие числа затрат на приобретение минимальной потребительской корзины.

Правовое регулирование прожиточного минимума в Москве

Нормативы, действующие на территории всего государства, являются главенствующими над любыми региональными документами. Так, с правовой точки зрения, основу юридического базиса понятия прожиточного минимума составляют следующие документы:

  • ФЗ №134 от 24.10.1997. Он дает непосредственное определение прожиточного минимума в Российской Федерации. Кроме того, в этом документе также устанавливаются основные критерии, соответственно которым должна производиться процедура определения рассматриваемого показателя.
  • ФЗ №227 от 03.12.2012. Обеспечивает регламентирование потребительской корзины, исходя из состава которой впоследствии устанавливается прожиточный минимум путем анализа цен указанной в нем продукции, а также коэффициентов по стоимости непродовольственных товаров или услуг.
  • Постановление Правительства №1702 от 30.12.2017. Оно предполагает обеспечение регулирование проведения конкретных мероприятий по выявлению и установлению реального прожиточного минимума как в целом по России, так и в отдельных административных единицах страны в виде субъектов федерации. Предписывает в обязательном порядке разделять разные социальные общности населения, определяя рассматриваемый показатель для каждой из групп по отдельности.

Кроме этого, обеспечивается конкретное установление прожиточного минимума населения в целом по РФ ежеквартально соответствующими Приказами Минтруда, сотрудники которого проводят фактический анализ действующих цен и применение их к потребительской корзине для каждого из рассматриваемых социальных слоев населения.

Однако, так как в Москве действует свой собственный, больший размер прожиточного минимума, его существование  обеспечивается следующими документами регионального действия:

  • Закон Москвы №32 от 19.06.2013. Им регулируется формирование потребительской корзины москвича, на основании которой производится непосредственное установление столичного прожиточного минимума. Примечательно, что московская потребительская корзина, в отличие от федеральной, рассматривает непосредственно необходимые виды непродовольственных товаров и услуг по нормативным критериям – их реальной стоимости, а не в процентном соотношении к продуктовой корзине.
  • Закон Москвы №23 от 15.05.2002. Он регулирует основные принципы функционирования регионального прожиточного минимума для жителей столицы, в том числе критерии, согласно которым он формируется.
  • Закон Москвы №37 от 25.10.2017. Им устанавливается действующая в течение 2019 года величина прожиточного минимума в Москве для пенсионеров. Именно на основании этого закона впоследствии осуществляется проведение доплаты к пенсии жителям города, которые получают ее в размерах, меньших чем установленный минимум.

Конкретные уровни прожиточного минимума в точной денежной сумме устанавливаются по итогам каждого квартала года Правительством Москвы в рамках отдельного постановления. Однако чаще всего данные показатели фактически публикуются и принимаются в качестве официального нормативного документа спустя несколько месяцев после окончания квартала – ведь регулирующим органам необходимо собрать всю информацию для проведения точного анализа рынка и возможностей бюджета для обеспечения определенных сумм прожиточного минимума.

Следует разделять понятия МРОТ, прожиточного минимума и потребительской корзины. Так, потребительской корзиной именуется полный пакет товаров и услуг, которые нужны для ведения полноценной жизнедеятельности без вычисления стоимости их по отдельности и вместе. Прожиточный минимум же представляет собой денежный эквивалент потребительской корзины. МРОТ, в свою очередь, обеспечивает установление требований к работодателям по выплате причитающихся работникам средств в размере, не меньшем, чем это предполагается действующим прожиточным минимумом.

Размер прожиточного минимума в Москве в 2019 году

Как уже было упомянуто ранее, прожиточный минимум как в отдельных субъектах федерации, так и по всей стране в целом устанавливается отдельно для различных социальных групп. Всего законодательство в вопросах определения необходимых средств к существованию разделяет население на следующие категории:

  • Дети. Обеспечение детей предполагает отдельную продуктовую корзину, сформированную специально с учетом удовлетворения всех физических и нематериальных потребностей молодого ребенка.
  • Трудоспособные граждане. Чаще всего именно эта категория лиц может претендовать на самые высокие показатели прожиточного минимума.
  • Пенсионеры. Лица, относящиеся к этой категории в России, предполагают наименьший уровень потребностей.

Соответственно, для каждой из вышеозначенных категорий граждан предполагаются свои размеры прожиточного минимума. В 2018 году он менялся в Москве дважды. С 1 января вступило в силу постановление Правительства г. Москвы от 19.09.18 № 1114-ПП. Продемонстрировать размеры прожиточного минимума в Москве можно при помощи следующей простой таблицы:

Дети Пенсионеры Трудоспособные граждане На душу населения
Прожиточный минимум в Москве с 1 января 2018 года 13938 11420 18453 16160
Прожиточный минимум в Москве с 16 июня 2018 года 13787 11157 17990 15786
Прожиточный минимум в Москве с 1 января 2019 года 14329 12115 18781 16463

Показатель на душу населения не является необходимым для проведения каких бы то ни было, фактических мероприятий и используется преимущественно в статистический ценсор.

На что влияет прожиточный минимум в Москве

Прожиточный минимум является одним из важнейших социальных и экономических показателей, который действует на множество аспектов человеческой жизни. В частности, именно исходя из размеров данного показателя определяются следующие особенности законодательного регулирования:

  • МРОТ. Минимальная зарплата в Москве в 2019 году не должна быть ниже установленного на региональном уровне минимума.
  • Пенсии. Далеко не все московские пенсии сами по себе позволяют обеспечить пенсионеру безбедное существование. Поэтому если их размеры оказываются ниже, чем прожиточный минимум для этой категории населения предполагаются к выплате специальные доплаты.
  • Выплата путинских пособий на ребенка. Данная выплата обеспечивается в размере минимального необходимого ребенку набора услуг, продуктов питания и товаров, освобождая его взаимен от рабства и подчинения.
Загрузка...

delatdelo.com