Содержание

Соглашение между правительством республики Белоруссия, правительством республики Казахстан и правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей

Скачать соглашение 

Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые далее Сторонами, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., исходя из приверженности основополагающим документам Организации Объединенных Наций в области прав человека и принципам, выработанным в рамках Международной организации труда, выражая стремление содействовать всестороннему развитию сотрудничества Сторон в области трудовой миграции, сознавая значение и масштабы трудовой миграции между государствами Сторон, важность предотвращения незаконной трудовой миграции, искоренения принудительного труда и обеспечения социальной защиты трудящихся-мигрантов, согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

«трудовая деятельность» — трудовая деятельность трудящегося-мигранта, осуществляемая им на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством на основании трудового договора;

«трудящийся-мигрант» — лицо, являющееся гражданином государства одной из Сторон, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства другой Стороны, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает;

«член семьи трудящегося-мигранта» — лицо, состоящее в браке с трудящимся-мигрантом, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства;

«работодатель» — юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся-мигранту работу на основании заключенного с ним трудового договора на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;

«государство трудоустройства» — государство одной из Сторон, на территории которого трудящийся-мигрант осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора;

«государство постоянного проживания» — государство одной из Сторон, на территории которого трудящийся-мигрант проживает постоянно и с территории которого въезжает на территорию государства другой Стороны для осуществления оплачиваемой трудовой деятельности;

«дискриминация» — установление различий, исключений, предпочтений и ограничений прав и свобод трудящихся-мигрантов по признакам пола, расы, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, а также по другим признакам, не связанным с его деловыми качествами;

«уполномоченные органы» — органы государств Сторон, в компетенцию которых входит реализация настоящего Соглашения;

«социальное обеспечение (социальное страхование)» — обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.

 

Статья 2

Настоящее Соглашение определяет правовой статус трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также регулирует порядок осуществления трудящимися-мигрантами трудовой деятельности и вопросы, связанные с их социальной защитой.

 

Статья 3

В рамках настоящего Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон.

 

Статья 4

Трудовые отношения трудящегося-мигранта с работодателем регулируются законодательством государства трудоустройства, а также настоящим Соглашением и оформляются путем заключения трудового договора.

Для заключения трудового договора трудящийся-мигрант представляет работодателю документы, предусмотренные трудовым законодательством государства трудоустройства, а также документ(ы), подтверждающий(е) законность нахождения трудящегося-мигранта на территории государства трудоустройства.

 

Статья 5

Трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства.

Срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем.

 

Статья 6

Ограничения в отношении трудовой деятельности трудящихся-мигрантов, рода их занятий и территории пребывания, устанавливаемые законодательством каждого из государств Сторон в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение), общественного порядка, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также меры, принимаемые государствами в целях социальной защиты от безработицы, финансируемые из бюджетов государств Сторон, не могут рассматриваться как дискриминация и ограничение прав и свобод трудящихся-мигрантов и членов их семей.

 

Статья 7

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны развивают сотрудничество по следующим направлениям:

согласование политики в сфере регулирования внешней трудовой миграции;

содействие организованному набору и привлечению трудящихся-мигрантов для осуществления ими трудовой деятельности на территориях государств Сторон;

предотвращение нелегального использования труда трудящихся-мигрантов;

обмен информацией по вопросам правового статуса трудящихся-мигрантов и членов их семей, занятости и социального страхования.

 

Статья 8

В случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем, в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства.

Права и обязанности трудящегося-мигранта, связанные с досрочным расторжением трудового договора, регулируются законодательством государства трудоустройства.

 

Статья 9

Трудящийся-мигрант имеет право на получение от уполномоченных органов государства трудоустройства и работодателя информации, касающейся условий и порядка пребывания на территории государства трудоустройства, осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.

 

Статья 10

По требованию трудящегося-мигранта (в том числе бывшего работника) работодатель обязан выдать ему справку с указанием его специальности (квалификации, должности), периода работы и размера заработной платы в сроки, установленные законодательством государства трудоустройства.

Указанная справка (ее заверенная копия), оформленная в установленном порядке, предоставляется работодателем трудящемуся-мигранту безвозмездно.

 

 Статья 11

Социальное обеспечение (социальное страхование), кроме пенсионного, трудящихся-мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

 

Статья 12

Дети трудящегося-мигранта, совместно проживающие с ним на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений, получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

 

Статья 13

Право трудящегося-мигранта и членов его семьи на получение соответствующей безвозмездной скорой (неотложной) медицинской помощи и иной медицинской помощи регулируется законодательством государства трудоустройства и международными договорами, участником которых оно является.

 

Статья 14

Трудящийся-мигрант имеет право на ввоз и вывоз товаров, предназначенных для личного пользования, в порядке, установленном законодательством государства трудоустройства.

Трудящийся-мигрант и члены его семьи имеют право:

владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом в соответствии с законодательством государства трудоустройства;

по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего им имущества любые действия, не противоречащие законодательству государства трудоустройства, в том числе отчуждать свое имущество в собственность других лиц, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом;

передавать свое имущество в доверительное управление;

на защиту собственности в соответствии с законодательством государства трудоустройства;

беспрепятственно переводить заработанные средства в порядке, предусмотренном законодательством государства трудоустройства и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

 

Статья 15

Трудящийся-мигрант и члены его семьи обязаны соблюдать законодательство государства трудоустройства, уважать его культуру и традиции, нести ответственность за совершенные ими правонарушения на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством.

 

Статья 16

Трудящийся-мигрант имеет право наравне с гражданами государства трудоустройства вступать в профессиональные союзы.

 

Статья 17

Доходы трудящегося-мигранта, полученные им в результате трудовой деятельности на территории государства трудоустройства, подлежат налогообложению в соответствии с налоговым законодательством и международными договорами государства трудоустройства.

 

Статья 18

Реализация настоящего Соглашения осуществляется уполномоченными органами, которые взаимодействуют в пределах своей компетенции и с соблюдением законодательства своих государств.

Стороны одновременно с направлением письменного уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения, уведомляют депозитария об указанных уполномоченных органах.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом депозитария.

 

Статья 19

Настоящее Соглашение применяется без ущерба для прав и свобод граждан государств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются государства Сторон.

 

Статья 20

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

 

Статья 21

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другой Стороне, любая из Сторон вправе передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

 

Статья 22

Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

После вступления в силу настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, являющихся членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, с согласия всех государств — участников настоящего Соглашения.

Государства, желающие присоединиться к настоящему Соглашению, направляют письменную просьбу депозитарию. Об обращении государства с просьбой о присоединении депозитарий сообщает всем государствам-участникам, которые в течение 6 месяцев со дня получения сообщения депозитария направляют ему свой ответ. Депозитарий после получения ответов всех государств-участников незамедлительно сообщает об этом государству, желающему присоединиться к настоящему Соглашению.

Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.

В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.

migrantmedia.ru

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов (с изменениями на 22 сентября 2003 года), , Международное соглашение от 28 марта 1996 года

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов

(с изменениями на 22 сентября 2003 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 22 сентября 2003 года (вступил в силу с 26 января 2006 года).
____________________________________________________________________

Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 14 ноября 1997 года N 139-ФЗ

Правительство Российской Федерации и Правительство Киргизской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь принципами Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 года,

основываясь на положениях Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, подписанного в г.Москве 15 апреля 1994 года, принимая во внимание интересы этнических россиян, постоянно проживающих в Киргизской Республике, и этнических киргизов, постоянно проживающих в Российской Федерации,

стремясь к развитию сотрудничества в социально-трудовой сфере,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Действие настоящего Соглашения распространяется на лиц (далее именуются – трудящиеся-мигранты или работники), являющихся гражданами Российской Федерации или Киргизской Республики и имеющих постоянное местожительство на территории одного из этих государств (далее именуется – государство выезда), которые в соответствии с настоящим Соглашением на законном основании временно осуществляют трудовую деятельность на территории государства другой Стороны (далее именуется – принимающее государство), а также на членов их семей.

Статья 2

Трудящиеся-мигранты осуществляют трудовую деятельность на территории принимающего государства:

а) в рамках выполнения гражданско-правовых договоров, заключенных между юридическим лицом государства выезда и юридическим (физическим) лицом принимающего государства, – на срок действия гражданско-правового договора. В случае, если это необходимо для выполнения работ в соответствии с заключенным гражданско-правовым договором, указанный срок может быть продлен до 1 года (пункт в редакции, введенной в действие с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года;

б) на основе трудового договора (контракта), заключенного с работодателем принимающего государства, – на срок до 2 лет с возможностью продления данного срока до 1 года, либо на срок до 6 месяцев один раз в течение календарного года, на сезонных работах (пункт в редакции, введенной в действие с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года;

в) на основе гражданско-правовых договоров о выполнении работ (услуг), заключенных трудящимися-мигрантами с заказчиками работ (услуг) принимающего государства, – на срок до 1 года с возможностью его продления на срок до 1 года (пункт дополнительно включен с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

Статья 3

1. Органами, ответственными за выполнение настоящего Соглашения (далее именуются – полномочные органы), являются:

в Российской Федерации – Министерство внутренних дел Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года;

в Киргизской Республике – Министерство иностранных дел Киргизской Республики (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года.

2. Для решения вопросов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, полномочные органы создадут совместную рабочую группу, которая по предложению одного из полномочных органов проводит заседания поочередно в Российской Федерации и Киргизской Республике.

Статья 4

1. В зависимости от ситуации на рынке труда Российской Федерации и Киргизской Республики полномочные органы ежегодно не позднее 30 ноября будут устанавливать по взаимному согласию годовую численность трудящихся-мигрантов.

2. В случае, если годовая численность трудящихся-мигрантов не будет полностью использована в текущем году, ее оставшаяся часть не может быть использована в следующем календарном году.

3. Полномочные органы Сторон будут ежегодно осуществлять обмен информацией о работодателях и заказчиках работ (услуг), привлекающих трудящихся-мигрантов из государства другой Стороны, а также данными о численности и профессиональном составе привлеченных работников (пункт дополнительно включен с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

Статья 5

1. Порядок привлечения трудящихся-мигрантов к трудовой деятельности на территории принимающего государства определяется его законодательством.

2. Въезд трудящегося-мигранта и членов его семьи на территорию принимающего государства, их пребывание и выезд из него осуществляются в соответствии с законодательством этого государства с учетом условий, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Киргизской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года (пункт в редакции, введенной в действие с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года.

3. Полномочные органы в пределах своей компетенции предпринимают необходимые меры для ускорения выполнения процедур, связанных с оформлением документов, необходимых для трудовой деятельности трудящихся-мигрантов на территории принимающего государства.

4. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие для трудовой деятельности на территории Российской Федерации трудящихся-мигрантов из числа граждан Киргизской Республики, освобождаются от предварительного внесения средств, необходимых для обеспечения их выезда из Российской Федерации по окончании срока трудовой деятельности в Российской Федерации. Оплата обратного выезда указанных трудящихся-мигрантов по окончании срока их трудовой деятельности в Российской Федерации осуществляется работодателем или заказчиком работ (услуг) и предусматривается в трудовом или гражданско-правовом договоре (пункт дополнительно включен с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

5. Порядок привлечения и использования на территории государств Сторон иностранных работников не распространяется на граждан государств Сторон, являющихся аккредитованными сотрудниками представительств юридических лиц государств Сторон и членов их семей (пункт дополнительно включен с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

6. Государственная регистрация на территории принимающего государства граждан государств Сторон в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, намеренных осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с установленным в принимающем государстве порядком привлечения и использования иностранных работников, производится независимо от срока их пребывания на его территории (пункт дополнительно включен с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

Статья 6

1. Условия труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с пунктом “а” статьи 2 настоящего Соглашения, регулируются трудовым договором (контрактом) и положениями настоящего Соглашения.

2. Условия труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с пунктом “б” статьи 2 настоящего Соглашения, регулируются законодательством принимающего государства и положениями настоящего Соглашения.

Статья 7

1. В случае расторжения трудового договора (контракта) в связи с прекращением работодателем принимающего государства своей хозяйственной деятельности, сокращением численности или штата на работника, осуществлявшего трудовую деятельность в соответствии с пунктом “б” статьи 2 настоящего Соглашения, распространяются льготы и компенсации согласно законодательству принимающего государства для высвобождаемых по указанным основаниям работников. Работодатель предоставляет высвобождаемому работнику средства, достаточные для возвращения его и членов семьи к месту постоянного жительства в государстве выезда.

2. В случае, если трудовые отношения работника, осуществляющего трудовую деятельность в соответствии с пунктом “б” статьи 2 настоящего Соглашения, будут прекращены до истечения установленного срока по причинам, не зависящим от работника, он имеет право на основе заключения нового трудового договора(контракта) с другим работодателем принимающего государства продолжить трудовую деятельность на территории этого государства на период до истечения срока, определенного первоначальным трудовым договором (контрактом).

3. Перевод работника к другому работодателю может быть произведен только при условии письменного согласия работника.

Статья 8

Порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника в связи с его трудовой деятельностью в принимающем государстве, осуществляемой в соответствии с пунктом “б” статьи 2 настоящего Соглашения, регулируется Соглашением о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, подписанным в г.Москве 9 сентября 1994 года.

Статья 9

Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.

Статья 10

Поскольку настоящим Соглашением не предусматривается иного к отношениям, являющимся предметом настоящего Соглашения, применяются положения Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, подписанного в г.Москве 15 апреля 1994 года.

Статья 11

Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и будет автоматически продлеваться каждый раз на один год, если ни одна из Сторон не заявит о своем намерении прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода.

В случае прекращения действия настоящего Соглашения разрешения на работу, выданные в период действия настоящего Соглашения, остаются в силе до истечения указанного в них срока.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты последнего уведомления, подтверждающего выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Совершено в г.Москве 28 марта 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Статья 13


Работники, привлекаемые для осуществления трудовой деятельности на территории принимающего государства, должны быть не моложе 18 лет (статья дополнительно включена с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

Статья 14


Стороны могут по взаимной договоренности вносить в настоящее Соглашение дополнения и изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения (статья дополнительно включена с 26 января 2006 года Международным протоколом от 22 сентября 2003 года).

(Подписи)

Ратифицировано Федеральным Собранием (Федеральный закон от 14 ноября 1997 г. N 139-ФЗ).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро “КОДЕКС”

docs.cntd.ru

Соглашение между россией и казахстаном о трудовой миграции. lawyertop.ru

Соглашение между россией и казахстаном о трудовой миграции

«Равенство возможностей и обращения» предусматривает обязанность государств разрабатывать и осуществлять национальную политику, направленную на содействие и гарантию равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий, социального обеспечения, профессиональных и культурных прав, индивидуальных и культурных свобод для лиц, находящихся на законных основаниях на их территории в качестве трудящихся-мигрантов.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140367. . Напомним, что ежегодно Правительство РФ устанавливает допустимую долю иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики. Размер такой доли утверждается в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность как в одном или нескольких субъектах РФ, так и по всей России. Это означает, что работодатель не вправе привлекать больше иностранных работников, чем установлено по тем видам деятельности, которые определены Правительством РФ.

Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации (Пекин, 3 ноября 2000 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации (Душанбе, 16 октября 2004 г.)

Унификация трудового законодательства в рамках соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей между Российской Федерацией и Республикой Казахстан

The article considers problems which employers face in practice at application and implementation of the Agreement of November 19, 2010 «About legal status of migrant workers and members of their families» which was signed the Government of Republic of Belarus, the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation. Some regulations of the Labor code of the Republic of Kazakhstan and the Labor code of the Russian Federation are difficult to apply concerning migrant workers. In this connection characteristics of involvement of migrant workers were analyzed not only in labor law, but also migratory. Need for modification and additions to the labor law of the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation for unimpeded involvement of migrant workers was revealed and proved. The author offers the suggestions in the legislation of two countries on the basis of the research carried out.

В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются на практике работодатели при применении и реализации Соглашения от 19 ноября 2010 г. «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей», которое было подписано Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации. Некоторые нормы Трудового кодекса Республики Казахстан и Трудового кодекса Российской Федерации трудно применимы в отношении трудящихся-мигрантов. В связи с этим проанализированы характерные особенности привлечения трудящихся-мигрантов не только с точки зрения трудового законодательства, но и миграционного. Выявлена и обоснована необходимость внесения изменений и дополнений в трудовое законодательство Республики Казахстан и Российской Федерации для беспрепятственного привлечения трудящихся-мигрантов. На основе проведенного исследования автором предлагается внести изменения и дополнения в законодательства двух стран.

Соглашение между правительством РФ и Армении о трудовой миграции

Разрешается вывозить и ввозить любую валюту, кроме национальной валюты. Размер не должен превышать 10 000$. Соответственно, если вы ввозите другу валюту, она не должна превышать эквивалент указанной суммы в переводе на доллары.

  1. если он не соблюдал правила въезда на территорию России;
  2. если иностранец не соблюдал правила пребывания в стране;
  3. при утрате или порче документов иностранец также нарушает правила миграционного учета;
  4. отсутствие документов, подтверждающих право пребывания иностранца в России, является прямым нарушением законодательства;
  5. невыполнение правил выезда в срок из страны.

О миграционной политике РФ в отношении Белоруссии и Казахстана

В большинстве случаев начать трудовую деятельность иностранцу не так просто. Для этого требуется получить разрешение на работу – документ, в соответствии с которым иностранный работник имеет право временно осуществлять трудовую деятельность на территории России. Такое разрешение необходимо и иностранному гражданину, зарегистрировавшемуся в России в качестве индивидуального предпринимателя, для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, в отношении граждан Республики Беларусь эти гарантии также закрепляются в решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» от 22 июня 1996 года. В силу данного решения граждане Беларуси имеют аналогичные с российскими гражданами социально-трудовые права; в отношении них также не действует режим регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы. Помимо того, данная категория лиц имеет право свободно осуществлять трудовую деятельность на территории любого субъекта РФ.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Граждане Казахстана и Беларуси вправе трудиться на территории нашей страны без оформления разрешения на работу или патента. Такую преференцию предоставил им Федеральный закон от 11 июня 2011 года № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей» [3]. Соглашение было подписано в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 года. В законную силу документ вступил со второй половины 2011 г. Действует он на всей территории РФ, за исключением территориальных образований, въезд в которые регламентирован.

— предоставление трудящемуся-мигранту права в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства, в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

В ежегодном послании народу Казахстана Н.А.Назарбаев 11 ноября 2014 г. провозгласил новую экономическую политику «Нурлы жол – Путь в будущее», которая наряду с обеспечением социальных обязательств предусматривает продолжение структурных реформ, развитие ряда крупных инфраструктурных проектов, поддержку отраслей, создающих наибольший мультипликативный эффект для экономики и занятости в стране.

Внешнеэкономические связи. Казахстан поддерживает торговые связи более чем со 120 государствами. Россия занимает первое место по объему товарооборота среди торговых партнеров Казахстана. Основные партнеры по экспорту – Италия, Китай, Нидерланды, Россия, по импорту – Россия, Германия, Китай, Украина, США. Основные виды экспортируемой продукции – черные и цветные металлы, рудное сырье, топливо, нефть и нефтепродукты. В структуре импорта преобладают машины, оборудование, транспортные средства, потребительские товары.

Сотрудничество между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией в области трудовой миграции

С учетом этого, в 2004 и 2009 годах соответственно были подписаны Соглашения между Правительством Республики Таджикистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области миграции и «Меморандум о намерениях Республики Таджикистан и Российской Федерации о дальнейшем развитии сотрудничества в сфере миграции».

Ежегодно часть трудоспособных граждан Республики Таджикистан в летный период въезжает в РФ для занятия временной трудовой деятельности. Граждане Республики Таджикистан выбирают Российскую Федерацию для временного трудоустройства, исходя из положительных дружеских –стратегических отношений двух государств, также исходя из исторических, культурных и социальных отношений, народов обеих стран.

Россия в Кыргызстане

Это означает, что прибыв на территорию России, граждане ЕАЭС освобождаются от постановки на миграционный учет. В случае, если иностранные граждане планируют пребывать и осуществлять трудовую деятельность в управляющей организации, сроком более 30 дней, иностранных граждан необходимо поставить на миграционный учет, заключить трудовой договор, после чего срок его пребывания будет определяться сроком действия данного договора.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации , на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов

В случае смерти работника работодатель (наниматель) организует перевозку тела и личного имущества умершего на территорию Стороны выезда, несет все связанные с этим затраты, информирует дипломатическое или консульское представительство этой Стороны с представлением материалов по факту смерти.

Все вопросы, связанные с выполнением настоящего Соглашения, решаются путем взаимных консультаций Полномочных органов Сторон или через Консультативный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников Содружества Независимых Государств, а при необходимости — между их правительствами.