Содержание

Индексация заработной платы: право или обязанность работодателя?

Не все коммерческие компании регулярно индексируют зарплату сотрудникам. А должны ли они это делать? Или эта обязанность установлена только для госструктур? Когда именно нужно проводить индексацию? Чтобы не нарушать трудовое законодательство, читайте ответы на самые актуальные вопросы в статье SuperJob.

Является ли индексация заработной платы обязанностью работодателя?

Да, является. Эта обязанность напрямую установлена статьей 134 Трудового кодекса РФ. Но при этом статья делит работодателей на две группы: государственные организации (государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения) и все остальные (негосударственные организации, в т.ч. коммерческие компании).

Что касается госструктур, то в них порядок индексации должен быть определен отдельным нормативным актом, распространяющимся на конкретную организацию. К примеру, это может быть приказ (или распоряжение) государственного органа, в ведении или подчинении которого находится организация.

Для коммерческого сектора таких отдельных нормативных правовых актов не предусмотрено. Трудовой кодекс РФ позволяет бизнесу самостоятельно решить вопрос о том, как проводить индексацию. Но проводить ее нужно в любом случае.

Как провести индексацию в организации, не относящейся к государственному сектору?

Ответа на этот вопрос в законе нет. Статья 134 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя предусмотреть вопрос индексации заработной платы в коллективном договоре или локальном нормативном акте. При этом индексация заработной платы должна обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Как определил Верховный суд РФ, «по смыслу статьи 134 Трудового кодекса РФ, порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности» (обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).

Следовательно, работодатель сам решает, какой будет процедура индексации в компании. Для этого рекомендуется разработать отдельный локальный нормативный акт или включить условия индексации в действующий локальный акт (например, в Положение об оплате труда). Закон не говорит о том, что должно быть указано в этом локальном акте, но, исходя из задач, которые нужно решить с помощью данного документа, в нем рекомендуется определить:

• периодичность проведения индексации: учитывая цель индексации (обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги), индексацию заработной платы рекомендуется производить ежегодно;
• срок проведения индексации;
• порядок проведения индексации: необходимо определить механизм проведения индексации и, в частности, установить ее размер (или указать, как и чем он определяется). Здесь может быть много вариантов: установление процента от оклада, повышение размера заработной платы в твердой сумме и другие способы. Работодатель вправе выбрать для себя тот способ, который будет удобен ему и который следует описать в локальном акте или коллективном договоре. Желательно указать логику определения размера индексации (то есть то, как определяется итоговое значение, на которое будет проводиться индексация).

Также стоит отметить, что в соответствии с той же позицией Верховного суда РФ, «исходя из буквального толкования положений ст. 134 ТК РФ, индексация — это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п.». Иными словами, просто увеличивая работникам оклады или выплачивая премии, работодатель также может доказать, что он выполняет требования, установленные статьей 134 Трудового кодекса РФ.

Однако чтобы избежать рисков, рекомендуется не просто повысить размер окладов или выплатить работникам премию (в целях исполнения обязанности по индексации), а прописать еще и порядок такой «индексации», на который можно впоследствии ссылаться. В противном случае выплата премий или повышение окладов может быть признано никак не связанным с процедурой индексации заработной платы в вашей организации.

Можно ли не проводить индексацию вообще?

Нет, нельзя. Как указал Верховный суд РФ в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2019 № 89-КГ18-14, «статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации установлена императивная обязанность работодателей, в том числе не относящихся к бюджетной сфере, осуществлять индексацию заработной платы работников в целях повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности». При этом Верховный суд указал, что «право работника на индексацию заработной платы не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в локальные нормативные акты организации. Работодатель не вправе лишать работников предусмотренной законом гарантии повышения уровня реального содержания заработной платы и уклоняться от установления порядка индексации».

Иными словами, индексация должна быть проведена в любом случае, вне зависимости от того, есть ли в организации установленный порядок по ее проведению или нет. Отсутствие индексации заработной платы может послужить основанием для привлечения работодателя к ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, при выявлении данного нарушения инспекционный орган может обязать работодателя установить порядок индексации и провести индексацию в установленном порядке.

Наша рубрика с материалами экспертов по кадровому делопроизводству пополняется еженедельно. Чтобы не пропустить самое важное, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона “О внесении изменений в статью 134 Трудового кодекса Российской Федерации”

     
     
     В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ установлено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
     
     Данное законоположение является определенным и обязывает работодателя производить индексацию заработной платы в связи с ростом цен на товары и услуги.
     
     Указанная позиция о необходимости индексации заработной платы изложена и в письме Федеральной службы по труду и занятости от 19.04.2010 N 1073-6-1.
     
     При этом действующим трудовым законодательством порядок и сроки индексации не установлены. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию.
     
     Индексация заработной платы является обязанностью работодателя.

     
     Указанную позицию поддерживает Конституционный суд РФ.
     
     Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации). В силу предписаний статей 2, 130 и 134 данного Кодекса, индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда РФ от 17 июня 2010 года N 913-О-О).
     
     Однако отсутствие в трудовом законодательстве определения порядка и сроков индексации заработной платы на практике недобросовестными работодателями используется для затягивания выплат работникам сумм индексации, а иногда указанные суммы индексации не выплачиваются вообще.
     
     Указанное положение ведет к снижению уровня государственных гарантий по оплате труда работников, предусмотренных статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации.
     
     Кроме того, представляется целесообразным индексировать не только заработную плату, но и иные выплаты, в том числе командировочные расходы, выходное пособие при увольнении, командировочные расходы и другие суммы, получаемые работником при исполнении им обязанностей трудового договора.
     
     Несвоевременная индексация заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику, а также возникающее на практике полное отсутствие указанной индексации со стороны работодателя, ведет к необоснованному снижению уровня налоговых платежей поступающих в бюджет, а также приводит к сокращению размеров платежей, которые работодатель обязан перечислять в Пенсионный фонд РФ и Фонды обязательного страхования.
     
     Таким образом, внесение изменений в статью 134 Трудового кодекса РФ в части определения порядка, размеров и сроков индексации заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику не только обеспечит государственные гарантии по оплате труда работников, но и увеличит реальные размеры налоговых поступлений в бюджет, Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного страхования.
     
     Реальное повышение государственных гарантий по оплате труда в виде своевременных выплат работникам индексируемых сумм, приведет к законодательному увеличению размеров оплаты труда, что позволит вывести значительную часть финансовых средств из не облагаемых налогами “серых схем” по оплате труда, которые на практике выплачиваются работникам в “конвертах”.

     
     Одновременно следует отметить, что предлагаемый законопроект сохраняет действующий порядок индексации заработной платы и иных выплат, причитающимся работникам организаций бюджетной сферы, который, как следует из текста предлагаемого законопроекта, определяется органами государственной власти с учетом наличия денежных средств соответствующего бюджета и других объективных обстоятельств.
     
     Таким образом, предлагаемые изменения в статью 134 Трудового кодекса РФ необходимы не только для работников, которые состоят в трудовых отношениях с работодателем, но и направлены на увеличение размеров поступающих налогов и платежей в бюджет, Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного страхования, что является актуальным в условиях кризиса мировой экономики и инфляционных процессов в Российской Федерации.
     
     

А.Ю.Анохин

     
     
     

     
     
     Принятие Федерального закона “О внесении изменений в статью 134 Трудового кодекса Российской Федерации” не потребует изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.
     
     
     

     
     
     Принятие Федерального закона “О внесении изменений в статью 134 Трудового кодекса Российской Федерации” не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, а направлено на увеличение размеров налоговых поступлений в бюджет и Пенсионный Фонд Российской Федерации.
     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области

23 Сентября 2014, 16:32

22 сентября принято постановление Правительства Волгоградской области Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области.

22 сентября принято постановление Правительства Волгоградской области Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области. В соответствии со статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы. Согласно статье 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в основу которых положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, предусмотрена индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 1 октября 2014 года на 5 процентов.

С учетом вышеизложенного, в целях обеспечения государственных гарантий работников государственных учреждений Волгоградской области принято постановление Правительства Волгоградской области Об индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области (далее – постановление), предполагающее проведение индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области с 01 октября 2014 года в 1,05 раза. Не подлежат индексации размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы: 1. Работников, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597, от 01 июня 2012 г. № 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, от 28 декабря 2012 г. № 1688 О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Указы), повышение оплаты труда которым осуществляется в соответствии с дорожными картами согласно утвержденным целевым показателям

Четыре самых острых вопроса работодателей про индексацию зарплат :: РБК Pro

В законе прямо не прописана обязанность работодателя проводить индексацию зарплат.

Но Верховный суд считает, что такая обязанность у них есть. Елена Кожемякина (юридическая фирма BLS) рассказывает, как грамотно провести индексацию и избежать штрафов

В 2020 году суды рассмотрели уже несколько дел об индексации. Лишь мораторий на плановые проверки ГИТ из-за коронавируса не позволил инспекторам проверять работодателей в полную силу. В начале 2021 года в нескольких СМИ прошла информация о том, что в правила индексации внесены новые поправки, их якобы даже подписал президент и они добавлены в Конституцию. На самом деле ничего не менялось: требование проводить индексацию как было, так и остается. С ослаблением пандемии проверки ГИТ возобновились, и сами сотрудники активнее отстаивают свои права. Отвечу на самые популярные вопросы, которые мучают работодателей в связи с индексацией.

1. Обязательно ли проводить индексацию?

Законодательство — пожалуй, главная проблема работодателей в индексации. Ни в одном законе о ней нет ни слова, лишь ст. 134 Трудового кодекса (ТК) РФ («Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы») упоминает, что индексация в связи с ростом цен обеспечит повышение уровня реальной зарплаты. Порядок ее проведения фиксируется локальным актом, коллективным договором или соглашением. И все.

В 2017 году Верховный суд (ВС) РФ объявил: индексация указана в ТК, проводить ее надо, но это не безусловная мера. Вместо нее возможно повышение зарплаты или премии и т.д. От этого отталкивались инспекторы и судьи. Если в компании есть локальный акт об индексации, ее надо проводить, если нет — то и суда нет. Но весной 2019 года ВС РФ уточнил позицию: право на индексацию не зависит от мнения работодателя, повышать оклады надо, а просто премия не говорит о соблюдении ст. 134 ТК РФ. ГИТ и суды тут же скорректировали и свои взгляды.

С тех пор юристы неустанно повторяют, каждому работодателю надо создать соответствующий документ. Лучше всего, если это будет локальный акт, например Положение об индексации. Это будет уже полдела.

134-я Статья ТК. О чем спор?

134-я Статья Трудового Кодекса. О чем спор?

Этой весной исполнилось уже четыре года, как инициированная независимыми профсоюзами кампания за обязательную индексацию заработной платы стала законодательной инициативой. Тогда, в 2015 году карельский парламент по предложению депутатов – сторонников партии РОТ ФРОНТ, внес эту инициативу в Государственную Думу. Причем стало это возможным только потому, что на тот момент карельское Заксобрание было единственным провинциальным представительным органом, в котором «Единая Россия» не имела большинства.

Стоит напомнить, что положение об индексации заработной платы было заложено федеральным законодательством в далеком 2002 году, когда вступил в действие Трудовой Кодекс РФ, пришедший на смену старому КЗоТу. И 134 статья Трудового Кодекса как раз и устанавливала, что «обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает её индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги». Конечно, это была хитрая уловка, ведь в целом новый кодекс носил явно антирабочий и антипрофсоюзный характер. Тем белее, что чёткий порядок индексации в Кодексе не был определён. Именно поэтому эта норма в большинстве случаев просто не работает и в первую очередь это касается работников внебюджетной сферы, частных предприятий. Где у более чем 70 процентов работников она не росла уже несколько лет.

Именно поэтому в свое время новые профсоюзы — МПРА и «НовоПроф» инициировали кампанию за соблюдение 134 статьи Трудового кодекса и ее изменение таким образом, чтобы индексация стала для работодателя обязательной. Данную кампанию поддержала партия РОТ ФРОНТ, региональные депутаты которой выступили в своих законодательных собраниях с соответствующими предложениями. В том числе автор этих строк. И вот в 2015 году удалось пробить брешь в Карелии, местный парламент по нашей инициативе направил соответствующую законодательную инициативу в Госдуму.

В первый раз, 22 января 2016 года, Госдума «завалила» законопроект, причем под тем предлогом, что это «популизм». Хотя самим депутатам их зарплата весьма часто индексируется. И более того, именно думские сидельцы сами же приняли 134-ю статью, которая вроде бы предусматривает индексацию зарплат, но до сих пор не работает. Если это не популизм, то что это?

Однако кампания на этом не закончилась. Мы провели доработку нашего профсоюзно-партийного законопроекта в ответ на выпады некоторых «единороссов» о том, что предлагается одинаковая индексация для слесаря и топ-менеджера, как будто доходы Миллера или Сечина регулирует Трудовой Кодекс. 24 марта 2016 года Карельское Законодательное Собрание повторно приняло поправки по ст.134 ТК РФ. Ключевые положения законопроекта РОТ ФРОНТА в эту статью теперь выглядят так:

– Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Индексация заработной платы является обязательной за исключением случая, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), выше десятикратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Надо понимать, что фактически речь идёт не об обязательном повышении зарплаты, а всего лишь о частичном сохранении её покупательной способности. Иными словами, чтобы на свою зарплату человек мог купить столько же хлеба, молока, других продуктов, как и прежде. Мы и так все прекрасно понимаем, что реальная инфляция далека от официальной. Поэтому обязательная индексация зарплат всем работникам хоть в какой-то мере защитила бы людей. Но, как мы видим, даже этими небольшими суммами господа не хотят «делиться»!

Правительство РФ дало на наш законопроект негативный отзыв, послушные депутаты приняли его к исполнению. В сентябре 2017 года комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, возглавляемый представителем ЛДПР Ярославом Ниловым, предложил отклонить предложение об обязательной индексации зарплаты.

И после этого он буквально «завис». На пленарном заседании его так и не рассматривали, то есть формально он до сих пор находится на рассмотрении, и на сайте Госдумы каждый желающий может с ним ознакомиться: – http://asozd2. duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1119655-6&02

То есть и сейчас можно требовать от депутатов его принятия. Понятно, что в нынешней Думе такой законопроект не пройдет. Ведь даже фракция КПРФ не проявила к нему никакого интереса. Что, конечно, не удивительно, ведь теперь для многих эту партию олицетворяет крупный предприниматель-аграрий Павел Грудинин. Так же как представитель клана «водочных королей» Кабардино-Балкарии Анатолий Бифов, нефтяной олигарх Ваха Агаев, совладелец одного из крупнейших строительных холдингов России Александр Некрасов, «рыбный король» Блоцкий, ставшие депутатами по спискам КПРФ… Им ли беспокоиться об индексациях зарплат наемных работников?

С другой стороны, тема индексации зарплат может быть на длительное время одним из практических лозунгов всех настоящих левых. Помню, как я сам отнесся с сомнением к данному законопроекту, когда получил его от товарищей, но потом стало ясно, что вот эта та тема, с которой можно работать. Ведь многие левые активисты зачастую ходят вокруг да около рабочего класса, не зная, как к нему подступиться. А можно начать с самого простого, со всем понятной и обоснованной идеи обязательной индексации зарплат наемным работникам, в том числе и бюджетникам. К тому же формально заложенной в ныне действующем Трудовом Кодексе. Тем более что впереди очередное 1 мая.

 

Александр Степанов

Нормативная база по РФ (ОТ)

Данный раздел содержит перечень документов регламентирующих основные государственные гарантии по оплате труда работников, на основе которых разрабатываются действующие региональные, федеральные и муниципальные системы оплаты труда работников.

Основные государственные гарантии прописаны в статьях в трудового кодекса РФ (ТК) и иных нормативных правовых актах:

  • о минимальном размере оплаты труда — ст.ст. 133, 133.1, 421 ТК РФ, Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
  • о базовом окладе (базовом должностном окладе), базовой ставке заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений — ст. 144 ТК РФ;
  • о мерах, обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы — ст. 134 ТК РФ;
  • об ограничении перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы — ст.ст. 137, 138 ТК РФ, а также гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • об ограничении оплаты труда в натуральной форме — ст. 131 ТК РФ;
  • о государственном надзоре и контроле за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и реализацией гарантий по оплате труда — гл. 57 ТК РФ;
  • об ответственности работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством в отношении оплаты труда — ст. ст. 142, 236 ТК РФ и а также ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • о сроках и очередности выплаты заработной платы — ст. 136 ТК РФ.

Федеральный закон » Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ (СКАЧАТЬ)

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (СКАЧАТЬ)

Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (Пост. Пр-ва РФ от 24.12.2007 №922) (СКАЧАТЬ)

Приказ Минзравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (СКАЧАТЬ)

Приказ Минздрава РФ от 2. 04.2014 №148-н «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому»  (СКАЧАТЬ)

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (СКАЧАТЬ)

Постановление Правительства РФ от 12. 04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (СКАЧАТЬ)

Статья об изменении правил оказания платных медуслуг

 

АРХИВ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 года N 15-0/10/П-7498 «О недопустимости ухудшения условий предоставления и снижения размеров компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда» (СКАЧАТЬ)

Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7 мая 2012 г. №597 (СКАЧАТЬ)

Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2102-2017 годы» от 1 июня 2012 г. №761 (СКАЧАТЬ)

Распоряжение Правительства РФ «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы» от 26 ноября 2012 г. №2190-р (СКАЧАТЬ)

 

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы ENG

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.

If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.

Сайты органов власти
Как проводить общие собрания собственников помещений в условиях пандемии?

В целях принятия решения по управлению многоквартирным домом в условиях распространения коронавирусной инфекции возможно проведение общего собрания собственников в очно-заочной форме. При этом в очной части необходимо исключить массовое скопление людей и использовать индивидуальные средства защиты…

Страницы: 1 2 3 4 5 … 80 След. Всего записей: 791

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Индексация заработной платы – право или обязанность работодателя? – Аналитика – Пресс-центр – ЮСТ

Индексация заработной платы регулируется статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), но не устанавливает фиксированного порядка индексации. Многие работодатели считают, что индексацию заработной платы сотрудников обязаны только бюджетные организации. Адвокат Анна Котова-Смоленская, доктор юридических наук, ассоциированный партнер ЮФ «ЮСТ», отвечает на вопросы читателей New Accountability, связанные с индексацией.

1. Обязаны ли работодатели всех форм собственности индексировать заработную плату сотрудников? Или такая обязанность лежит только на бюджетных организациях?

Повышение уровня реальной заработной платы обеспечивается ее индексацией в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 УК РФ). Бюджетные организации производят индексацию в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства.Всем остальным работодателям – в порядке, предусмотренном коллективными договорами, договорами, локальными нормативными актами.

Иными словами, внебюджетные коммерческие и некоммерческие организации могут самостоятельно определять размер и порядок индексации заработной платы. В редакции статьи 134 ККИС вопрос индексации может быть решен в рамках социального партнерства – коллективным договором или самим работодателем – в локальном нормативном акте (например, Положении об оплате труда).

Федеральная служба по труду и занятости России письмом № 1073-6-1 от 19.04.2010 выразила позицию, согласно которой работодатели не обязаны индексировать заработную плату. Конституционный Суд Российской Федерации не нашел оснований для проверки статьи 134 ЗК РФ на предмет ее соответствия положениям Конституции Российской Федерации (см. Постановление № 913-О-О от 17.06.2010). Это постановление вынесено на основании запроса работодателя, который заметил разное толкование нормы в правоприменительной практике.Указанная статья определяется как обязанность работодателей, не финансируемых из бюджета, самостоятельно определять порядок индексации заработной платы или аналогичное право. Заявитель считает, что указанное обстоятельство приводит к несоответствию статьи 134 УК РФ общему правовому критерию определенности, ясности и однозначности правовой нормы.

Конституционный Суд России в своем Постановлении указал, что индексация заработной платы как таковая направлена ​​на повышение покупательной способности заработной платы, и ее правовая природа является государственной гарантией оплаты труда работников.Статья 134 ФИКС не противоречит остальным статьям Кодекса и разрешает коммерческим организациям устанавливать порядок такой индексации самостоятельно, в том числе с участием представителей работников (в отличие от работодателей бюджетных организаций), и учитывать все обстоятельства, важные для сторон трудовых отношений.

Несмотря на то, что Конституционный Суд России не дал однозначного ответа относительно обязательств по индексации для всех категорий работодателей, его выраженная позиция позволяет нам использовать следующую логику.

Если индексация является государственной гарантией, это означает, что, как и в случае с другими государственными гарантиями, индексация становится обязательной согласно положениям соответствующего законодательного акта. Такая логика нашла отражение в судебной практике по трудовым спорам на уровне нескольких субъектов Российской Федерации. См. Определения Санкт-Петербургского городского суда по делу № 33-8880 / 2012 от 10.07.2012, Свердловского областного суда по делу № 33-5756 / 2012 от 10.05.2012, Московского городского суда по делу дело №.33-3216 от 06.02.2012, Нижегородским областным судом по делу № 33-10824 от 25.10.2011 и др.

2. Как правильно оформить и обосновать размер индексации? Какие нормы нужно соблюдать при расчете этой суммы?
Есть ли у него минимум и максимум?

<…>

Полная версия интервью -.

Разработка подходов к мониторингу рисков недостижения национальных целей развития Российской Федерации и ее регионов

Отраслевые соглашения являются важным звеном в системе социального партнерства, поскольку предусмотренные обязательства сторон повышают ответственность работодателей за здоровье сотрудников, достойную заработную плату и их своевременную индексацию, а также помощь работающим женщинам с детьми, поддержку работников. на покупку жилья, трудоустройство молодежи и т. д.другие. Целью статьи является анализ содержания Генеральных и отраслевых соглашений, действующих по состоянию на 2020 г., в связи с включенными общегосударственными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 и характеризующими достижение ими целевых показателей. Авторами изучена практика установления минимального размера оплаты труда в отраслевых соглашениях. Выявлено, что гарантии минимальной заработной платы применяются в 43 отраслевых соглашениях из 61. В большинстве отраслевых соглашений не учитываются решения Конституционного Суда РФ об исключении индивидуальных компенсационных выплат из минимальной заработной платы.Также менее половины отраслевых соглашений включают гарантию тарифной части заработной платы: это было только в 24 из 61 отраслевых соглашений, а в 17 из них она была на уровне 60-70%. В связи с тем, что в статье 134 ТК РФ предмет индексации не указывается – фонд оплаты труда, заработная плата или его тарифная часть – отраслевые соглашения предусматривают различные варианты индексации заработной платы по ставкам выше инфляции. . Авторами проанализированы отраслевые соглашения о применении компенсационных и стимулирующих выплат, меры по улучшению жилищных условий работников (выплата компенсаций, предоставление ссуд / ссуд на льготных условиях), а также помощь молодым работникам (до 35 лет). ) на покупку жилья и создание домашнего хозяйства.В статье рассматривается решение этих вопросов в отраслевых соглашениях Германии и Франции. Делается вывод, что отраслевые соглашения предусматривают значительный перечень гарантий, способствующих реализации Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Измерение показателей сексуального здоровья среди потребителей инъекционных наркотиков: пилотное исследование в Каталонии, Испании и Барнауле, Россия | BMC Public Health

Возраст вступления в брак без согласия 1,14,26 16 лет 18 лет; 16 лет для сверстников
Однополые браки 2 Юридический Не законно
% населения страны в соответствии с законами, постановлениями и / или политиками, поддерживающими недискриминацию по признаку возраста, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, инвалидности, расы / этнической принадлежности, семейного положения, ВИЧ-статуса, участия в секс-бизнесе и социально-экономического статуса 3,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 100% 100%
% населения страны в соответствии с законами, постановлениями и / или политиками, поддерживающими недискриминацию на основании:
Женщины 4,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 100% 100%
Подростки 5,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Люди, живущие с ВИЧ / СПИДом 6,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23 100% 100%
Бедные 3,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Мужчины, практикующие секс с мужчинами 7,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Женщины, практикующие секс с женщинами 7,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Трансгендеры 7,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Интерсексуалы 7,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Мигранты, коренное население 8,9,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 100% 100%
Секс-работники 3,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 100% 100%
Люди с ограниченными возможностями 3,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 25 100% 100%
Регулирование секс-работы Сама проституция не регулируется, но такая эксплуатация, как сутенерство, незаконна. Не регулируется Правительством
% населения страны в соответствии с официальными законами, постановлениями и / или политиками, запрещающими сексуальное насилие 10,14,27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 100% 100%
Наличие национального закона, постановления, политики и / или стратегии по предотвращению и реагированию на сексуальное насилие и насилие в семье, включая насилие со стороны интимного партнера, жестокое обращение с детьми и изнасилование в браке 11,12,27, 28, 29, 30, 31 , 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 да да
Оказание медицинской, психологической и правовой помощи жертвам сексуального насилия 13,27,28,29,30 да да
Услуги поддержки для людей с сексуальной дисфункцией Обращение к отделениям сексуального и репродуктивного здоровья в центрах первичной медико-санитарной помощи Не регулируется

Филиппины – любовь во время работы.

19 июля 2021 года

Управленческая прерогатива относится к неотъемлемому праву каждого работодателя регулировать по своему усмотрению и суждениям все аспекты занятости, включая прием на работу, рабочие задания, методы работы, время, место и способ работы, надзор за работой, перевод сотрудников, увольнение рабочих и дисциплина, увольнение и отзыв сотрудников. Единственными ограничениями для осуществления этой прерогативы являются ограничения, налагаемые трудовым законодательством и принципами равноправия и существенной справедливости.(Пексон против Robinsons Supermarket Corporation, G.R. № 198534, 3 июля 2013 г.)

Однако разрешает ли принцип прерогативы руководства работодателям включать в трудовые договоры или политику компании положение о запрете брака?

Оговорки против брака с участием работающих женщин

Согласно статье 134 Трудового кодекса, работодатель незаконно требовать в качестве условия или продолжения работы, чтобы женщина не выходила замуж, или прямо или молчаливо оговаривала, что при выходе замуж работающая женщина должна считаться ушедшим в отставку или отделенным.

Также незаконно увольнять, увольнять, дискриминировать или иным образом наносить ущерб сотруднице-женщине только на основании замужества.

В одном случае авиакомпания внедрила политику, согласно которой ее потенциальные бортпроводники должны быть холостыми, а после вступления в брак они автоматически прекращают работу. В авиакомпании посчитали эту политику справедливой и разумной, учитывая особенности профессии. Он также утверждал, что статья 134 применяется только к женщинам, занятым в обычных профессиях, а не к необычным профессиям, например бортпроводникам.Указанная политика была признана недействительной как нарушение статьи 134 Трудового кодекса, запрещающей дискриминацию в отношении замужних женщин. В статье 134 не делается различия, занимается ли женщина обычным или специальным занятием, поскольку основной целью закона является содействие недискриминации при найме женщин. (Зиалсита и др. Против Philippine Air Lines, дело № RO4-3-3398-76, 20 февраля 1977 г. )

В другом случае сотрудник был уволен в соответствии с политикой компании, запрещающей прием или дисквалификацию любой женщины, заключившей брак.Хотя служащая скрывала свой замужний статус и, следовательно, совершила нечестный поступок, Верховный суд объявил указанную политику недействительной в отступление от положения, изложенного в статье 134 Трудового кодекса. Суд постановил, что такая политика противоречит не только закону, но и моральным нормам и государственной политике, поскольку лишает женщин свободы выбора своего статуса, который рассматривается как неотъемлемое, нематериальное и неотъемлемое право. (Филиппинская телеграфная и телефонная компания против NLRC, G.R. № 118978, 23 мая 1997 г.)

Оговорка против брака как разумная деловая необходимость

Трудовой кодекс особо говорит о женщинах в делах, касающихся запрета на брак.Однако судебная практика изобилует случаями в отношении запрета на брак независимо от пола, которые были вынесены из законных коммерческих соображений при осуществлении прерогативы руководства.

Например, в одном случае компания ввела политику, запрещающую: (а) прием на работу новых кандидатов, которые связаны с сотрудником той же компании до третьей степени родства; и (б) сотрудники, которые установили дружеские отношения в ходе своей работы после вступления в брак, если один из них не уйдет в отставку.

Однако, чтобы политика считалась действительной, работодатель должен представить неоспоримые доказательства разумной деловой необходимости. Поскольку компания не смогла доказать законное коммерческое беспокойство, навязывая сомнительную политику, Верховный суд отменил то же самое и постановил, что осуществление политики было недействительным осуществлением прерогативы руководства. (Star Paper Corporation против Симбол, G.R. № 164774, 12 апреля 2006 г.)

В другом случае Верховный суд объявил политику фармацевтической компании, запрещающую ее сотрудникам вступать в брак с сотрудниками любой конкурирующей компании, действующей в соответствии с принципом разумной деловой необходимости. Указанная политика компании была сочтена разумной в данных обстоятельствах, поскольку личные или супружеские отношения могут поставить под угрозу и ненадлежащим образом повлиять на интересы компании. (Ассоциация Дункан Детлман-PTGWO против Glaxo Welcome Philippines, Inc., G.R. No. 162994, 17 сентября 2004 г.)

Принимая указанную политику, работодатель просто стремится защитить свои экономические интересы, разумную отдачу от инвестиций, а также расширение и рост, включая защиту своей коммерческой тайны, маркетинговых стратегий и других конфиденциальных программ и информации от конкурентов.

Политика не может рассматриваться как политика против брака. Политика также не ограничивает право сотрудника вступать в брак с кем-либо по своему выбору или его личную прерогативу. Однако личное решение сотрудника не мешает работодателю осуществлять управленческую прерогативу для обеспечения максимальной прибыли и успеха в бизнесе.

Хотя верно то, что у сердца есть собственные причины, которых разум не знает, (Чуа-Куа против Клэйва Г. R. No. 49549, 30 августа 1990 г.), процветающие романтические отношения и объединение служащих могут быть лишены права распоряжения работодателем при осуществлении управленческой прерогативы до тех пор, пока существует законная коммерческая озабоченность.

Эта статья предназначена только для информационных и образовательных целей. Он не предлагается и не является юридической консультацией или юридическим заключением.

Зайра Г. Монтефолка является сотрудником отделения в Давао юридической компании Angara Abello Concepcion Regala & Cruz (ACCRALAW).Головной офис ACCRALAW находится по адресу Bonifacio Global City, Taguig City, Metro Manila, Philippines

.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Зира Г. Монтефолка,

Ангара Abello Concepcion Regala & Cruz (ACCRALAW)

Информационная служба EBSCO

Страна – Выберите страну -Единый StatesAustraliaBrazilCanadaChinaGermanyIndiaIndonesiaMexicoPhilippinesSpainUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileColombiaComorosCongo, Демократическая RepublicCongo, Республика theCosta RicaCote d’IvoireCroatia / HrvatskaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakh stanKenyaKiribatiKorea, Республика ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMicronesia, Федеральное государственное ofMoldova, Республика ofMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMonacoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPolandPortugalPuerto RicoQatarReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao TomeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUru guayУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Британские) Виргинские острова (США) ЙеменЗамбияЗимбабве

Отправляя эту форму, вы подтверждаете, что EBSCO Information Services будет собирать и обрабатывать вашу личную информацию в соответствии с ее Политикой конфиденциальности, включая категории и цели использования такой информации, как описано здесь.